Модульное оригами для 3 класса
Здравствуйте!
С Вами снова я Наталья Хоменко.
Очень рада всем, кто зашел в гости в мой блог
«Модульное оригами»!
На этом уроке мы научимся простому соединению модулей и сделаем первую поделку. А также Вы получите маленький подарок.
И так начнем:
Напомню, что модули могут стоять на длинной стороне и на короткой.
Рассмотрим вариант, когда все модули стоят на короткой стороне.
Вставляем уголки одного модуля в кармашки другого модуля. Продолжая соединять модули таким способом, получим полоску.
Это самый удобный способ для хранения модулей. Их легко считать, если собирать по 20 или 25 модулей. И они занимают мало места.
Теперь рассмотрим вариант, когда один модуль стоит на короткой стороне, а следующий модуль — на длинной. Снова соединяем модули, вставляя уголки одного модуля в кармашки другого. Если чередовать модули таким способом, получим совершенно другую полоску.
Видите, как можно, изменяя положение модуля, получить разные фигуры. После урока можете пофантазировать.
А сейчас посмотрим, что можно сделать из этих простых полосок.
Рамочка простая
Возьмите 60 модулей трех цветов (по 20 модулей каждого цвета). Постарайтесь, чтобы цвета красиво сочетались. Собираем простую полоску, чередуя цвета (модули стоят на короткой стороне).
Формируем из полоски круг. И замыкаем круг, вставляя уголки последнего модуля в кармашки первого модуля.
Накладываем фотографию или вырезанную открытку на рамку. Смотрите, чтобы изображение было внутри рамки. Обратную сторону можно заклеить кружком из картона. Чтобы рамка стояла, сделайте ножку. Если с обратной стороны прикрепить ленточку, то получится медаль.
Соединяя модули чередованием короткой и длинной стороной, мы получим вот такие рамки.
Можно делать рамки из одного, двух и даже трех кругов.
Рамочка — сердечко.
Сделайте две полоски по 40 модулей и придайте им форму половинок сердечка. Для соединения верхней части сердечка добавьте в каждую полоску по 2 модуля, стоящих на длинной стороне. На фотографиях все соединительные модули зеленые.
Соедините их одним модулем, расположив его как показано на фото. Соединение лучше проклеить.
Нижние концы сердечка соединим одним модулем. Вставьте его между уголками последних модулей, предварительно смазав клеем.
Ну а дальше, дело за Вашей фантазией. Украшайте рамочки цветами, блестками, бабочками, божьими коровками и т.п.
Можно делать сложные рамочки для нескольких фотографий или оригинальные, как рамочка с лебедями.
Подарок.
Есть одна замечательная книга «Объемные фигурки из бумаги. Рыбы, птицы, звери» (Автор Армин Тойбнер). В ней рассказывается о Танграми. Понятие «Танграми» образовано из слов «танграм» и «оригами» — техника складывания бумаги очень похожа на оригами, а сборка фигурок напоминает головоломку «Танграм».
В Танграми также используются треугольные модули. Только складываются они из квадрата.
Я решила попробовать сделать фигурки из этой книги, используя наши треугольные модули, и вот, что у меня получилось.
На следующем уроке мы рассмотрим другой способ соединения модулей, который является основой для многих поделок.
До свидания. До новой встречи!
1 Поделки из модулей Работа с бумагой. Модульное оригами Технология, 3 класс Учитель: Чеканова Н.Т.
2 Что такое модульное оригами? Основой модульного оригами являются модули, сделанные из бумаги прямоугольной формы
3
4
5 1. Прямоугольник сгибаем пополам, как показано на рисунке 2. Сгибаем, а потом разгибаем лист для того, что бы наметить центр.
6 3. Края по обе стороны складываем в середину. 4. Обратной стороной переворачиваем нашу заготовку.
7 5. Загибаем нижние уголки и обязательно оставляем небольшой Промежуток между главным треугольником и маленькими. 6. Нижнюю половину загибаем вверх.
8 7. Складываем вдвое наш треугольник
9 Детские работы взяты из Интернета. Прошу прощения, сайт и фамилию педагога не сохранила. Огромное спасибо за идею!
Источники
origamir.ru
Оригами 3 класс простые — Оригамир
МОУ «Волоколамская начальная общеобразовательная школа № 4»
ТЕМА: «Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан»
Учитель: Цыбряева Екатерина Александровна
Задачи:
Развивающая: развивать творческое воображение ребёнка, аккуратность, мелкую моторику рук, пространственное воображение и внимание, умение бережно и экономно использовать бумагу.
Оборудование: бумага (красная, зелёная), ножницы, компьютер.
- Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. А теперь поприветствуйте друг друга.
Здравствуй, друг! (рукопожатия)
Где ты был? (дергают за ухо)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
— Садитесь.
- Сообщение темы урока.
— Теперь вы готовы воспринимать информацию.
— Какое же время года показывает нам композитор? (Весну)
— Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
— А какой праздник отмечают в марте? (8 марта)
— Что дарят обычно женщинам в этот праздник? (цветы)
— Сегодня мы сделаем с вами цветок из бумаги.
Тогда отгадайте загадку:
Словно яркий огонёк.
Нежный бархатный …
— Кто из вас не видел тюльпаны?
Тюльпаны — красивые, изящные цветы. Они бывают самой различной формы и цвета.
Тюльпаны — это нежность, солнце и любовь.
называют головной убор, цветок по форме похож на него). Тюльпаны называют символом пробуждающейся природы. Только сойдёт снег, а из-под земли уже тянутся тонкие зелёные трубочки. А через две недели начинают распускаться эти удивительные цветы.
— И вот сегодня на уроке мы с вами сложим вот такой тюльпан. (учитель показывает)
— Давайте с вами вспомним, а что такое оригами? (искусство складывания бумаги)
-А что нам понадобится, чтобы заниматься в технике оригами?
- Физминутка.
Их из лейки поливаем.
Пусть растут для нашей мамы.
— А теперь давайте с вами повторим какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами:
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
4. Подавай ножницы кольцами вперёд.
6. Не держи ножницы концами вверх — можно поранить глаза.
8. Не режь ножницами во время ходьбы.
10. Не подходи к ребятам во время работы с ножницами.
12. Перед работой проверь исправность ножниц: не работай инструментами с тупыми лезвиями.
Приступаем к работе.
Как делать цветок.
- Разверните квадратный лист углом верх. Делаем базовую форму воздушный змей.
- Правый и левые углы загните вперед до середины
- Теперь получившиеся боковые углы согните до середины.
- Верхние боковые углы опять сложите до середины.
- Согните фигуру пополам по горизонтали.
- Теперь сложите пополам по вертикали.
Цветок готов. Поднимите его.
— Что нам помогло правильно выполнить цветок? (внимание, старание)
ОЦЕНКИ
Своё место убери,
Инструменты материал,
Источник
origamir.ru
Мастер-класс: три поделки оригами — схема сборки оригами по шагам
Главная » Поделки из бумаги » Разноформенные поделки » Мастер-класс: три поделки оригами
Поделки своими руками из бумаги, сложенной гармошкой, пригодятся для украшения подарков и интерьера. Выполнение деталей не вызывает особого труда, поэтому изготовить их можно вместе с ребенком.
Бабочка
Нам потребуется (1):
- квадрат размером 12х12;
- кружок диаметром 8 см;
- двусторонний скотч;
- ножницы;
- узкая полоска бумаги.
Этапы:
- Берем кружок и приклеиваем его к одному из углов квадрата при помощи двустороннего скотча (2).
- Сгибаем квадрат пополам (3).
- Разгибаем обратно и кладем поделку перед собой так, чтобы ребро сгиба было сверху (4).
- Ставим указательные пальцы на получившуюся в 4 шаге линию сгиба и поднимаем большими пальцами нижний треугольник. Не убирая средних пальцев, загибаем треугольник вверх (6). Далее ставим на линию сгиба большие пальцы, а средними загибаем треугольник вниз. Продолжаем отгибать треугольник вверх и вниз, пока не кончится бумага. Должна получиться «гармошка» (7).
- Переворачиваем изделие (8). И теперь работаем с верхним треугольником, к которому приклеен кружок. Таким же образом, как описано в шаге 3 и 4 отгибаем часть детали то вниз, то вверх, пока не закончится бумага (9).
Если бы мы попытались развернуть изделие, то увидели бы «гармошку» (10).
- Получившееся изделие посередине заклеиваем узкой полоской двустороннего скотча и сверху прикрепляем цветную бумагу такой же ширины (11). Разворачиваем «гармошку», получаются крылья бабочки (12).
Цветок
Нам потребуется (1):
- полоска бумаги длиной 28 см и шириной 4,5 см;
- двусторонний скотч;
- ножницы;
- небольшой кусочек обычной бумаги;
- бусина или кружок бумаги диаметром 2 см.
Этапы:
- Берем полоску бумаги и вырезаем в ней треугольники (2).
- Делаем «гармошку». Чтобы изделие получилось ровным, можно нанести на бумагу разметку (3). Начиная от края полоски, отгибаем каждую половину треугольника в разные стороны, пока не закончится бумага (4).
- Расправляем изделие (5) и сворачиваем полоску в кружок (если делали разметку, то она должна быть внутри, чтобы ее не было видно). Склеиваем двусторонним скотчем края полоски (6).
- Ставим изделие так, чтобы треугольники оказались внизу (7). Аккуратно сводим в центр верхнюю часть (8).
Берем кусочек бумаги и приклеиваем к нему двусторонний скотч, ставим деталь так, чтобы бумага со скотчем оказалась посередине (9).
Снова сводим в центр верхнюю часть и прижимаем ее к скотчу (10).
Закрываем отверстие кружком бумаги, наклеивая его на двусторонний скотч. Можно прикрепить бусину (11).
Сердце
Нам потребуются те же материалы и инструменты, которые использовались при изготовлении цветка.
Этапы:
- Полоску бумаги складываем вдвое (1). Вырезаем из нее фигуру, как показано на фото (2).
Разворачиваем и кладем сгибом вверх. Двумя руками беремся за ребро сгиба и щипком приподнимаем вверх часть бумаги шириной в 1 см (или 0,5 мм с каждой стороны ребра). Затем отгибаем вправо (3).
Продолжаем отгибать бумагу то влево, то вправо, пока не закончится половина полоски, с которой работаем (4).
- Переворачиваем изделие (5) и делаем «гармошку» из второй половины полоски (6).
Смотрим, что получилось (7).
- Расправляем бумагу и сворачиваем полоску в кружок (8). Склеиваем двусторонним скотчем края полоски (9).
- Располагаем изделие так, чтобы треугольники оказались внизу (10). Аккуратно сводим в центр верхнюю часть (11).
Деталь ставим на кусочек бумаги с двусторонним скотчем. Снова сводим в центр верхнюю часть и прижимаем ее к скотчу (12).
Закрываем отверстие кружком бумаги, наклеивая его на двусторонний скотч (13).
Обрезаем лишний треугольник внизу сердца. Три изделия готовы (14).
Используя принцип складывания бумаги «гармошкой», также можно сделать и другие фигуры, например, ежа, елку, змейку, хвост птицы, листья различных форм.
[an error occurred while processing the directive]Похожие оригами:
Сердечко из фетра
На День влюбленных принято преподносить друг другу разнообразные презенты в форме сердца — валентинки.
Сделанное своими руками сердечко будет всегда напоминать возлюбленному о вас, ведь оно будет единственным и неповторимым.
Модульное оригами бабочка
Схемы изготовления модульной оригами бабочки, к сожалению нет.
10 идей на день святого Валентина — как сэкономить?
Приближается день святого Валентина. Каждый из нас хотел бы, чтобы этот день был особенным.
Два сердца оригами
Два сердца оригами делаются так. Приготовьте прямоугольный лист с пропорциями 2:1.
iz-bumagi.com
Открытый урок технологии «Оригами – сказка». 3-й класс
Разделы: Технология, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (434,6 кБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели:
- Образовательная – познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата, со сказкой из оригами;
- Развивающая — развить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;
- Воспитательная — сформировать интерес к данному виду труда, воспитать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля.
Подготовительная работа: создать выставку изделий из оригами, сделать презентацию.
Оборудование, материалы: презентация, технологическая карта, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, образцы готовых изделий, выставка оригами, выставка книг по оригами.
Технические средства: компьютер, мульти проектор. (слайд №1)
Ход урока
1. Вводная часть.
Организационный момент. (слайд № 4)
Проверка готовности учащихся к уроку.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.
Проверка готовности рабочих мест:
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Основная часть.
Сообщение темы и цели урока: (слайд № 5)
2.1 Подготовительный этап: дети приносят на урок готовый квадрат 20х20 см.
Вот сложили раз и два,
Показалась голова,
Ручки, ножки,
Появился зверь чудесный.
Мы вам скажем от души:
“Все уроки хороши,
Нет занятий оригами интересней!”
Оригами без прикрас
Нас научат, и тот час
Вдруг появятся цветок
И зверек чудесный.
Мы вам скажем от души:
“Все уроки хороши,
Нет занятий оригами интересней!”
Оформление доски:
- Базовая форма – двойной квадрат.
- Чертёж изделия:
2.2 Содержание: (слайд № 6)
Постановка цели.
— Сегодня мы с вами научимся рассказывать интересную сказку необычным способом — с помощью оригами.
— Кто скажет, что означает слово оригами? (Оригами в переводе с японского языка – сложенная бумага.)
— Где возникла эта техника? (В Японии.)
— Какая фигурка оригами является национальным символом Японии? (Журавлик.)
— Что она символизирует? (Счастье и долголетие.)
Признанным мастером оригами был Акира Йшизава. Он придумал сотни фигурок.
Оригами очень популярно во многих странах. А людей, которые занимаются оригами называют художниками — оригамистами. В области оригами немало интересных рекордов. Некоторые из них попали в Книгу рекордов Гиннеса.
- Самый большой японский журавлик был сложен из квадрата со стороной 33 м.
- Самый маленький – из квадрата 1х1мм. Он был сделан с использованием микроскопа и игл.
- Самая большая модель животного – панда высотой 3 метра из квадрата 8х8м.
- Самое большое панно с изображением головы кота было собрано из 10357 модулей.
- Самая сложная фигура – “морской ёж” - складывается в 913 этапов и имеет 2700 складок.
Физкультминутка (слайд № 8)
Объяснение нового материала.
Первый раз сказку рассказывает сам учитель, сопровождая рассказ поэтапным показом работы. Второй раз он делает то же самое, подробно объясняя учащимся последовательность работы (пояснения в скобках рядом с основным текстом).
3. Практическая часть.
(слайд №10)
Жил-был один человек. Была у него земля (показывается квадрат бумаги) | |
Решил он продать землю и на вырученные деньги отправиться в путешествие. Он продал часть земли (квадрат складывается пополам по диагонали), но денег ему не хватило. | |
Тогда он решил продать другую часть земли (квадрат разворачивается и складывается ещё раз пополам по другой диагонали). | |
Но денег ему всё равно показалось мало. Тогда он решил продать побольше (квадрат разворачивается и каждый угол складывается к центру листа попарно /правый к левому, верх к низу/), | |
и ещё больше (сложенный квадрат переворачивается и складывается ещё раз так же), | |
а потом продал и всю остальную землю (квадрат опять переворачивается и складывается третий раз /заготовка к базовой модели – двухтрубный пароход/). | |
На эти деньги он решил отправиться в путешествие и заодно принарядиться. Захотел на мир посмотреть, да и себя показать (квадрат переворачивается). | |
Путешествовать он собрался на пароходе
(квадрат разворачивается в пароход – в верхнем и
нижнем квадратиках вытягивают середины
(половинки) вверх по очереди и разглаживают –
получают вверху и внизу трубы (рис.1), а левый и
правый квадратики поддевают изнутри целиком
указательными пальцами и тянут соответственно
вправо и влево (фигура как бы складывается) и
разглаживают до рис.2). (слайд №11) Купил он себе красивую шляпу, (пароход берут двумя руками, на корму и нос парохода надавливают указательными пальцами и складывают их внутрь, прижимают большими пальцами) крепкие надёжные сапоги, (изделие складывается пополам справа налево) |
рис.1 рис.2 |
кожаные штаны (сапоги разворачиваются
обратно в шляпу, шляпа (только передняя часть)
разворачивается вниз (рис.3). Затем левый и правый
квадратики поддеваются указательными пальцами
изнутри и растягиваются в пароход, после чего, не
отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные
стороны указательными пальцами, одновременно
вдавливая большими пальцами нижние углы кормы и
носа парохода внутрь; разглаживаем бумагу вверх
рис.4) (слайд №12) и тёплый свитер (указательными пальцами сверху отгибаем переднюю часть фигуры свитер на себя и вниз, разглаживаем). (слайд №13) |
рис.3 рис.4 рис.5 |
И в таком нарядном виде он плыл и плыл, пока не проголодался. Решил он перекусить и сел за стол (сложный этап – берём свитер, верхнюю и нижнюю трубу сдавливаем по очереди с боков, складывая их обратно в квадратики /рис.5/; затем изделие поворачиваем вправо на 90 градусов, указательными пальцами левый и правый квадраты глубоко изнутри вытягиваем вправо и влево соответственно рис.6, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние /правый и левый/ углы изделия внутрь, поправляем до формы стола рис.7) (слайд №13) |
рис.6 |
Заказал он себе много разной еды и хорошо пообедал. | рис.7 |
После обеда поплыл он дальше и через некоторое время причалил к берегу небольшого островка. Погостил он на этом островке, продал пароход и решил отправиться дальше на новом паруснике (фигура стол разворачивается к себе углом, берётся правой и левой рукой за противоположные углы и стол по диагональному сгибу складывается вверх в фигуру 8; образовавшиеся треугольные выступы (к себе и от себя) проглаживают влево вверх правой рукой до фигуры 9; для нормального вида изделие поворачивают где-то на полкруга вправо). | рис.8 рис.9 |
На паруснике он плыл по морю, пока не
приплыл к пристани небольшого города. Денег у
него оставалось совсем немного, т.к. он их
потратил во время путешествия. Он продал
парусник и отправился он дальше на лодке (фигура
парусник — правый угол /край/ изделия (только
передняя часть) отгибается и прикладывается
ровно к левому краю, выступившая центральная
/передняя/ часть отгибается к правому краю,
разглаживается рис.10). (слайд №14) Плыл он, плыл и доплыл до морского залива. Залив этот переходил в пруд. Там наш путешественник сошел на берег и на оставшиеся деньги взял напрокат катамаран (фигура лодка сверху большими пальцами немного раскрывается за края, рис.10). (слайд №15) |
рис.10 |
Катался он на катамаране, пока время его не вышло. Но вот время закончилось, и человек, вполне довольный путешествием, сошёл на берег. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! (по ходу рассказа — в фигуре катамаран внутри торчат как бы язычки /треугольники, рис.11/, придерживая фигуру, аккуратно вытаскиваем первый язычок целиком вверх рис.12, после чего верхний треугольник сгибаем вниз рис.13 и боковые треугольные части сгибаем к центру. Затем полученный квадрат сгибаем пополам вниз. | рис.11 рис.12 рис.13 рис.14 |
(Переворачиваем фигуру и точно такую же
операцию повторяем с оставшейся половиной
катамарана.) А ты любишь сказки слушать – люби и денежки платить. (полученная фигура растягивается за края в разные стороны в кошелёк-коробочку рис.16). |
рис.15 |
Вот так и закончил он своё путешествие. Теперь он зарабатывает себе на жизнь тем, что рассказывает сказки прохожим. (слайд №16-17) | рис.16 |
4. Подведение итогов урока.
Скоро мы услышим звонок,
Пора заканчивать урок.
А теперь подведем итог урока. Чему вы научились сегодня? Какая базовая форма служила основой? Что нового вы узнали о технике оригами?
В заключение давайте поделимся своими впечатлениями об уроке.
Ребята проводят рефлексию своей работы на уроке. Ее результаты фиксируются на специальных заготовках. (слайд №18)
Заготовка
2345 | 2345 | 2345 | 2345 | 2345 |
Интерес | трудность | старание | оцени | оцени |
работу | свою | |||
группы | работу |
Инструкционная карта
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai