Поделка осеннее дерево из сухих листьев: Поделка осеннее дерево из втулки и сухих листьев

Поделка из природного материала: «Осеннее дерево» старшая группа | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:

Поделка из природного материала: «Осеннее дерево»

Сегодня мы с детьми мастерили дерево из веточек и листиков. Для этого нам потребовались веточки разной толщины и листики из бумаги разного цета. Поделка проста и выполняетя быстро. Но самое главное правильно соотнести детали по длине и толщине и скрепить их между собой. Сначала мы степлером вырезаем кленовые листочки разного цвета. Затем намечаем веточку для ствола и веток. Теперь самое важное: сначала прикрепить листья к маленьким веточкам пластилином коричневого цвета, а затем эту веточку с листочком прикрепить к стволу. Поделки получаются яркие и, на первый взгляд, очень просты. Самое главное – соединение деталей. Все дети справляются самостоятельно и поэтому чувствуют огромное самоудовлетворение.

Цель: Расширить представление детей о флористике. Задачи: 1. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала — засушенных листьев, лепестков, соцветий и семян. 2. Развивать чувство цвета и композиции; творческое воображение и ассоциативное мышление. 3. Сосредоточить внимание на зрительно-моторной координации. 4. Совершенствовать технику приклеивания, резания без разметки — «на глаз». 5. Развивать старание, усердие и терпение. 6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.

Материал: Засушенные красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, ива, рябина, шиповник, трав, лепестки и соцветья цветов, семена (крылатки клена и ясеня, семечки тыквы, арбуза, подсолнечника) на небольших подносах; цветной картон размером А4 для основы (фона) композиций; белые альбомные листы; клей ПВА; посуда для клея; клеевые кисти; подставки для кистей; ножницы; салфетки матерчатые и бумажные; вырезанные из бумаги кленовые листья. Зрительный ряд: Ваза с букетом из осенних листьев, работы детей и педагога на тему “Флористика” Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года» Словарная работа: Обогащение словаря – подбор наиболее точных глаголов и прилагательных Активизация словаря – листопад, гербарий, флористика, флорист, композиция, палитра Предварительная работа: Сбор и засушивание осенних листьев; составление букетов (аранжировки из цветов, листьев, веток) ; простейшая аппликация из осенних листьев; экспериментирование с природным материалом «На что похож осенний лист? «; дидактическая игра «С какого дерева лист? «; речевые игры «Скажи, какой (какая, какое) «, «Подбери красивое слово»; конкурс работ родителей и детей на тему “Осенние фантазии”; прослушивание красивых стихотворений и песен про осень. Логика образовательной деятельности: Звучит негромкая музыка. Дети входят в студию. На полу лежат вырезанные из бумаги кленовые листья. Педагог: Здравствуйте! Проходите и садитесь! Тихо я бреду одна по саду Под ногами желтый лист хрустит, Осень льет предзимнюю прохладу, О прошедшем лете говорит…. Педагог: Ребята, как называется явление, когда с деревьев падают листья? Дети: Листопад. Педагог: А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? Дети: Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали. Педагог: У меня для вас есть сюрприз! За окном уже холодно, на деревьях очень мало листьев, а у меня есть вот такой осенний букет. Вам нравится? Дети: Да. Педагог: Из осенних листьев можно делать много интересных поделок. А вы знаете, что можно делать из листьев? Дети: Гербарий, засушить листья, сделать аппликацию, составить букет, поиграть. Педагог  Посмотрите вот на эти интересные картинки. Они тоже сделаны из осенних листочков. Надо быть большим фантазером, чтобы придумать, на что похож листок. Такие необычные работы выполняют флористы. Кто такие флористы? Первое, что приходит на ум, что эти люди связаны с природой, с цветами. Ведь флора в древнегреческой мифологии — богиня цветов и весны! Флористы — художники, использующие для своих картин вместо красок листья и лепестки цветов, травы, мох, кору деревьев, семена и любой другой отживший растительный материал. Цветы и листья имеют такую неисчерпаемую гамму цветовых оттенков, что собрав и правильно засушив эти цветы и листья, можно получить богатейшую палитру. Опишите мне цвета осени? Дети: Желтый, красный, оранжевый, коричневый, зеленый, бордовый, лимонный, пурпурный, багряный, огненный, золотой. Педагог: Ребята, я хочу показать вам еще одну интересную работу. Посмотрите внимательно, из чего она сделана? Дети: Лепестки и соцветья цветов, кора деревьев, травы, семена. Педагог: Таким образом, «флористика» — разновидность декоративно–прикладного искусства, создание букетов, композиций, панно, коллажей и других произведений из различных природных материалов: цветов, листьев, ягод, плодов, семян. Повторите, как называется этот вид искусства? Дети: Флористика. Педагог: А люди, занимающиеся такой работой? Дети: Флористы. Педагог: А вы хотите научиться делать интересные картины из разнообразных природных материалов? Дети: Да. Педагог: Сейчас я объясню особенность изготовления таких флористических работ. Сначала надо придумать и представить себе картину (кто или что на ней будет). Сюжеты могут быть самыми разнообразными, например «Бабочки», «Птица летит в небе», «Филин в лесу», «Цветы на поляне», «Морское дно» и т. д. Затем выбрать из предложенного природного материала подходящие листочки и составить композицию на листе картона. Я пройду, посмотрю и если вы составили правильно, интересно и необычно, то будете наклеивать на основу, начиная с наиболее крупных деталей. Работать нужно аккуратно и осторожно, ведь засушенные листья очень хрупкие и ломкие. При создании работы следует учитывать цвет основы, на котором будет находиться ваша композиция. Она не должна сливаться с фоном. Наносить клей необходимо маленькими точками в нескольких местах, чтобы его излишки не выступали за край поверхности. Нельзя передвигать уже приклеенные детали композиции, поэтому будьте очень внимательны. Вы, я надеюсь, уже придумали, что собираетесь сотворить из осенних листьев, а кто сомневается, я подойду и помогу определиться с замыслом. Приступайте к работе. (Дети начинают работать, педагог наблюдает, помогает советом, подсказывает, как расположить композицию, уточняет замысел, направляет внимание ребенка на более полное осуществление замысла, следит за аккуратным выполнением задания, если необходимо – помогает.) Педагог: Цвет и форма осенних листьев вызывают разнообразные ассоциации, задают тему и настроение. Листья при желании и по необходимости можно преобразовать — разрезать пополам, отрезать лишнее, составить из нескольких листочков новую форму. Я обязательно подскажу каждому, как сделать работу лучше и выразительнее. (Уделить внимание каждому ребенку, направить на творчество.) Педагог: Не забывайте об осторожности и аккуратности при работе с ножницами, клеем и природным материалом: не следует передавать ножницы острыми концами вперед, только кольцами; если ножницы не нужны, то они должны лежать на середине стола; клей наносят на поверхность рабочего материала кисточкой; клеевая кисть не в работе, значит, располагается на подставке; излишки клея следует удалять мягкой тряпочкой или бумажной салфеткой; природный материал не разбросан по всему столу, а лежит на подносе. Педагог: Почти у всех работа близится к завершению, не бойтесь творить, проявляйте фантазию, экспериментируйте, используйте весь предложенный природный материал — листья разных деревьев и кустарников, травы, лепестки и соцветья цветов и семена, создавайте свои шедевры, как настоящие художники-флористы. (Оказывать индивидуальную помощь каждому ребенку. Следить за осанкой.) Педагог: Флористические композиции готовы и пока они подсыхают, мы с вами поиграем. Физкультминутка Педагог: Представьте, что ваши кисти рук — это листья. Раздвиньте пальчики и сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (педагог проверяет напряженность пальцев) А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение несколько раз.Листики качаются на ветру. Выполняйте вместе со мной. (руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону) Листики дрожат на ветру. (быстрые движения пальцами рук) .Подул ветерок, листья стали отрываться и падать. (дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха) Педагог: Молодцы! Отлично справились с заданием! Давайте повесим готовые работы на доску и рассмотрим их. Какие красивые и разнообразные они у вас получились. В этой работе подобраны листья очень красивой формы, а здесь – интересное цветовое сочетание. Своеобразный выразительный и живописный образ можно заметить вот в этой работе, а тут необычайная оригинальность композиции. Как аккуратно и гармонично выполнено это изделие и воплощен замысел вот в этой работе. Какая работа привлекла ваше внимание? Чья работа похожа на сказку? А какое настроение вызывает у вас вот эта работа? Покажите мне самую необычную работу? Самую красочную и яркую? Самую загадочную? Самую сложную? Самую аккуратную? (Похвалить всех и в отдельности каждого. Привлечь к анализу детей. Заметить лучшее и необычное в каждой работе и выделить это, тактично отметить недостатки некоторых работ.) Педагог: Какая у нас получилась замечательная выставка. А сейчас представьте, что вы – это веточки. Чтобы превратиться в осеннюю веточку возьмите по два кленовых листочка. Когда будет звучать музыка, вы танцуете, музыка затихает – вам нужно замереть на месте и изобразить ветку дерева. Листочки, листочки по ветру летят, у деток под ножками тихо шуршат. И, плавно качаясь, ведут хоровод. И ветер осенний им песню поет. То вправо, то влево листочки летят, прощается с нами веселый наш сад. Листочки, качаясь, ведут хоровод. И ветер осенний им песню поет. (Педагог дает задание: встать по две веточки, по одной, по три, составить один общий букет. Дети выполняют движения по заданию педагога, и складывают листья в корзину.) Педагог: Наше занятие закончилось. До свидания! До новых встреч!

Делаем вместе с ребенком «Осеннее дерево»

Вот и наступила осенняя пора. И вместе с тем пришло время сделать с ребенком осеннюю поделку для детского сада.

В выходной день сходили в лес, надышались пряным осенним воздухом и собрали природные материалы для поделки. Пока гуляли, обсуждали с ребенком, что же будем делать. Предложений была масса, начиная от ёжика из шишки, заканчивая домиком Бабы Яги.

А по возвращению домой, нашли на газоне отломанную ветку березы и тут я поняла, надо тащить ее домой и делать осеннее дерево.

Историю его создания мы вам сегодня и расскажем.

Забыла представиться 🙂 меня зовут Екатерина, а юного мастера Давид, ему 5 лет.

Приступаем к пошаговому мастер-классу: детская поделка — «Осеннее дерево».

Для дерева нам понадобится основа, у нас ею стал, ненужный в хозяйстве, цветочный горшок.

Выкладываем на стол собранные материалы. Примеряем будещее дерево к горшкку, отрезаем лишние ветки.

Моем и просушиваем все природные материалы, это не только вопрос гигиены, но и эстетики, так работа будет выглядеть аккуратнее.

Подготавливаем горшок перед тем, как посадить в него дерево.

Конечно же, можно взять готовый красивый горшок из магазина, но ведь у нас поделка, а значит мастерим все сами. Не лишая ребенка удовольствия проявить себя.

Так как акриловые краски нынче «в цене», да и для моей работы очень нужны, для детской поделки обошлись обыкновенной гуашью. Но бесспорно акриловыми художестенными красками работать намного лучше.

Наносим первый слой гуаши кистью.

Сушим феном, чтобы было побыстее и чтобы у ребенка не пропал интерес к работе.

Обратите внимание на испуганные глаза собаки, она у нас боится фена 🙂

После высыхание следующим слоем делаем хаотичные мазки с помощью губки. Берем разные цвета, в осенних тонах, чтобы получилось колоритнее. Каждый новый цвет краски сразу просушиваем феном, чтобы цвета не перемешивались. На этом этапе взрослый должен тактично подправлять работу, чтобы конечный результат выглядел аккуратно.

Хорошо просушив последний слой, делаем мазки золотой акриловой краской. Чтобы горшок заиграл и заблестел осенним золотом. Наносим краску с помощью ненужной зубной щетки, ребенку этот этап очень понравился.

Покрываем горшок аэрозольным лаком на алкидной основе (продается в строительных магазинах). Этот этап выполняет взрослый, так как лак имеет очень резкий запах при нанесении. Покрывать лучше на улице или через окно, как это делала я. Обязательно в сухую погоду.

Даем горшку просохнуть.

Просим ребенка порвать на кусочки пенопласт и сложить его в горшок. Это необходио, чтобы горшок не треснул, когда гипс будет застывать, так как в процессе сушки гипс нагревается. Будет очень жаль, если треснет горшок, ведь мы его так старательно раскрашивали.

Создаем композицию из палки и веток, связываем ее, чтобы не распадалась.

Самый важный этап: замешиваем раствор гипса, в соответствии с инструкцией на упаковке. В соотношении 50% воды от массы гипса. Важно хорошо перемешать смесь, мы использовали резиновый шпатель и палочку для суши.

Сажаем дерево в горшок и заливаем его, учитывая, что при твердении гипс увеличивается в объеме примерно на 1%. Поэтому не заливаем горшок до краев. Работаем в несколько этапов. Первые два можно поручить ребенку. Окончательный лучше сделать самостоятельно.

Важно примастить дерево ровно, можно облокотить на стену. Ведь оно должно простоять так ночь. Даем гипсу хорошо просохнуть.

На следующий день приступаем к декорированию самого дерева.

Оборачиваем пленкой горшок или надеваем на него пакет, чтобы не испортить. Берем аэрозольный балончик с золотой краской. И распыляем его на наше дерево. Лучше всего это мероприятие провести на улице, краска тоже имеет неприятный запах при нанесении, на улице это не чувствуется. Да и сохнет, мгновенно.

Продолжаем работу уже дома. Гуашью коричневого цвета красим белую поверхность гипса, эмитируя землю.

Приступаем к созданию декора нашего деревца. Из сизаля мастерим подобие гнезда.

В него укладываем сухой мох (как и сизаль, продается в магазинах для творчества и флористики). Мох приклеиваем на клей «Момент Кристалл», с ним же ведем всю остальную работу.

Хочу отметить, что для приклеивания природных материалов, отлично подойдет пистолет с горячим клеем. Но это для взрослых, лично я своему сынишке пока его не даю, из-за соображений безопасности.

По нашей задумке, в гнезде расположились каштаны и желудь, покрашенный той же золотой краской и приклеенные на клей. Ведь птички уже улетели и яички в гнезде будут выглядеть неправдоподобно. Да и не зря же мы столько бродили по лесу в поиске осенних материалов.

Вот такое осенние гнездышко у нас получилось.

Чтобы дерево выглядело понаряднее, дополняем его шариками из сизаля, украшенными желудями и спрыснутыми золотой краской, чтобы они не слишком выделялись и смотрелись в композиции целостно.

Чтобы сделать шарик, отрываем немного сизаля и скатываем в ладонях. Моему ребенку это не очень понравилось, говорит что колется, он осилил скатать только один, зато красил и приклеивал желуди уже самостоятельно.

В низ горшка у подножья дерева кладем немного сизаля и прикрываем мхом, закрепляем на клей. Сверху хаотично раскладываем веточки и желуди.

Следующим этапом размещаем и приклеиваем наше гнездо и маленькие шарики.

Немаловажную роль сыграло то, что на веточках остались засохшие листики березы, они придавали дереву более интересный вид.

В конце не выдержала душа мастерицы, и я приклеила флористический жгут, который давно у меня заволялся без надобности.

Ура! Наше осеннее дерево готово!

Поставили мы его на стол и любовались весь вечер и в доме как-то сразу стало по-осеннему тепло.

А самое главное, что мы провели время с пользой и вместе. Ведь это так важно, делать что-то вместе, вкладывая в ребенка свои знания. Мы опробовали много новых техник, изучили новые материалы и их свойства, и отточили навыки приклеивания.

Спасибо за внимание, надеюсь наш мастер-класс будет вам полезен. Хорошего и теплого вам настроения.

С уважением, Екатерина и Давид

сушеных и прессованных осенних листьев для рукоделия. Real

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Сушеные и прессованные осенние листья деревьев для рукоделия. Натуральный сушеный дуб, бук и др. Материалы для творчества, гербарий, настенное искусство.

Продано

Похожие товары на Etsy

( Результаты включают рекламу Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

Купить похожие товары

  • 3 поделки из осенних листьев для детей

    статьи

    Эти простые поделки побуждают детей выходить на улицу и заниматься творчеством!

    Эми Ромбак 11 октября 2022 г.

    Изображение предоставлено: Елена Абросимова через Canva

    Красота осени просто захватывает дух! Одно из моих любимых занятий осенью с детьми — гулять и собирать листья, чтобы принести их домой для поделок.

    Вот три простых поделки из осенних листьев для детей всех возрастов:


    иринахаблюк via Canva

    1. Осенняя картина

    Дети могут быть настолько изобретательны, что хотят, создавая картины из листьев! От добавления листьев к деревьям в своих произведениях искусства или создания таких вещей, как животные (например, курица из листьев выше), небо является пределом их воображения.

    Расходные материалы:
    • Осенние листья
    • Большой лист бумаги
    • Мелки, фломастеры, краски или другие материалы по выбору
    • Клей
    Инструкции:
    1. Соберите листья снаружи.
    2. Попросите ребенка нарисовать дерево или сцену на бумаге.
    3. Пусть ваш ребенок приклеит листья к своему дереву или даст ему возможность использовать свое воображение, чтобы создать животное, монстра или что-то еще, что может придумать его воображение!

    StockPlanets через Canva

    2. Рисование силуэта листьев

    Создайте силуэт своих листьев! Дети могут использовать обычную краску и кисть или губку, чтобы обвести листья. Акварель тоже работает!

    Расходные материалы:
    • Осенние листья
    • Белая бумага (лучше всего подойдет картон)
    • Смываемая краска (предпочтительно зеленая, красная, оранжевая и желтая)
    • Кисть
    Инструкции:
    1. Соберите листья снаружи.
    2. По одному листу кладите на бумагу.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *