Хризантемы поздние – Bangiku Поздние хризантемы. Авторская энциклопедия фильмов. Том I

Хризантемы – цветы поздней осени

Содержание

Осень – далеко не самое благоприятное время для деления и посадки хризантем. Все ресурсы растений в этот период направлены на цветение, поэтому приживаются они плохо и у них мало шансов пережить зиму.Оптимальные сроки для пересадки и деления в условиях Центральной России – первая и вторая декада мая.К этому моменту обычно прекращаются весенние заморозки, а почва хорошо прогревается. Для посадки надо выбирать места, которые не затапливаются ливневыми или паводковыми водами: это плохо отражается на здоровье растений и провоцирует развитие грибных болезней.Лучше всего хризантемы укореняются и развиваются на богатых органикой, нейтральных или слабокислых почвах, лёгких по механическому составу и с хорошей аэрацией.

Что же касается импортных сортов хризантем, которые у нас продаются цветущими в горшках, в Центральной России их вообще не рекомендуется выращивать в открытом грунте. Как правило, они предназначены для выгонки или для срезки.

Волшебница.О болезнях хризантем

Если на кустах завяли листья, а потом почернели и сами стебли.Причиной беды стало грибное заболевание – фузариоз. Оно проявляется во время бутонизации и цветения: листья увядают, теряя зелёную окраску, а стебли чернеют.

Помимо этого хризантемы могут страдать от мучнистой росы.

Болезнь поражает растения при жаркой погоде с обильными росами и при избытке азотных удобрений. Её признак – белый мучнистый налёт на стеблях, листьях и бутонах.

Опасен для хризантем и септориоз, который проявляется в виде тёмно-коричневых пятен на листьях. Чаще всего это заболевание возникает при избыточной влажности воздуха и плохом освещении.

Для профилактики грибных болезней следует подбирать устойчивые к ним сорта хризантем, не загущать посадки, избегать избыточного увлажнения и тщательно убирать растительные остатки, в которых сохраняется и накапливается инфекция.

А в качестве основной меры борьбы со всеми этими заболеваниями можно порекомендовать опрыскивание медьсодержащими препаратами.

ЯрославнаОдно из главных достоинств хризантем – умение долго цвести. Причем ее яркие шапки стойко держатся не только на кусте, но и в срезанном виде в вазе.Кстати, вы не задумывались: а почему массовое цветение хризантем всегда приходится на осень? Дело в том, что она – растение короткого светового дня.Это означает, что она способна закладывать цветочные почки только в условиях, когда светлое время суток не длится слишком долго.
Хризантема ‘Умка

Сорта

Проверено

По результатам своей практики могу сказать, что лучшие результаты дает весенняя посадка.

 

Среди всего многообразия существующих в природе видов хризантем (более 140) в условиях средней полосы России в открытом грунте культивируется лишь хризантема корей­ская. Однако сортов ее – великое множество.

Они различаются по высоте: бывают низкие (бордюрные) – до 30 см, средние – до 50 см и высокие – до 1 м.

По форме «цветки» могут быть простыми (немахровыми), как ромашки, мохнатыми махровыми, а также полумахровыми (у них в пушистом обрамлении видна «серединка»).

К тому же их делят на мелкоцветные (до 7 см) и крупноцветные (7–10 см). П

о срокам цветения сорта делятся на ранние – зацветающие в середине августа, средние – цветение которых начинается в конце августа, и поздние – цветущие в сентябре.

Хризантема ‘Аленушка’

Самые выносливые сорта – низкие немахровые.

Чем крупнее «цветок», тем, как правило, менее морозостойко растение.

Высокорослые сорта зацветают позднее низкорослых, но они обладают более крупными соцветиями. Так что при выборе сорта хризантем для посадки нужно ориентироваться не только на его привлекательный внешний вид, но и на такие важные вещи, как сроки цветения и зимостойкость.

Проверено

Крупноцветковые хризантемы, обладающие не очень хорошей зимостойкостью, в малоснежные зимы могут вымерзать.

Растения, высаженные осенью, тоже рискуют. Такие экземпляры лучше подстраховать: срезать с них черенки и устроить их на хранение в подвал. При потере основного куста можно вырастить новые растения из черенков и сохранить сорт.

Среди бордюрных сортов можно найти варианты на любой вкус и цвет. Например, розовые ‘Фламинго’, ‘Аметист’ и нежный, как цветущий сад, ‘Цвет яблони’.

Хорош также ‘Мальчиш-Кибальчиш’ с простыми соцветиями насыщенно-красного цвета и темно-малиновая ‘Лелия’. Желтую и оранжевую тему поддер­живают ‘Кружевница’, ‘Варвара’ и ‘Листопад’.

Есть и белые хризантемы – трогательный ‘Первый снег’ и ослепительный пушистый ‘Умка’. Соответствует своему названию нежная хризантема ‘Кремовая’.

Среди высокорослых сортов известны: белая махровая ‘Элен’ и красно-кирпичный ‘Дипломат’, розовый ‘Вишневый сад’ и ярко-розовая ‘Аленушка’ с простыми «цветками». У ‘Золотой Осени’ соцветия крупные, махровые, полушаровидные, ярко-желтые.

Сроки посадки

Многие садоводы так вдохновляются от феерического зрелища цветущих хризантем, что немедленно хотят посадить у себя эти растения. И все это происходит осенью, хотя «очей очарованье» – не лучшее время для посадки хризантем. Если же вы все-таки решаетесь на осеннюю посадку, то необходимо серьезно отнестись к качест­ву посадочного материала. Приобретая хризантему, обязательно убедитесь в наличии хорошо развитых розеток замещения. Слабые кустики имеют меньше шансов прижиться до наступления зимы.

Хризантема ‘Дипломат’.

  То, что мы в быту называем цветками хризантем, с точки зрения ботаники – соцветия-корзинки.

 Хризантемы – многолетние растения, однако через 3 года после посадки им требуется деление. Делается оно для того, чтобы омолодить кусты и обеспечить свободу для нарастающих розеток.

Подготовка к зиме

Бытует мнение, что хризантемы сложны в уходе, плохо зимуют и нуждаются в тщательном укрытии на зиму.

Но из практики могу сказать, что никаких дополнительных «шуб» или «домиков» этим растениям не требуется, – достаточно обеспечить качественное укрытие снегом. Соответственно этот снег нужно удержать над кустиками.

Поэтому на открытых участках не следует проводить обрезку растений на зиму. Для снегозадержания можно также воткнуть ненужные ветки деревьев или еловый лапник вокруг растения.

Если хризантемы не образуют компактных кустиков, а сильно вытягиваются и разваливаются.

Возможно, проблема в недостатке освещённости. Хризантемы – светолюбивые растения, им нужны открытые солнечные места. В тени побеги сильно вытягиваются, а цветение ослабевает или может совсем отсутствовать.

Кроме того, компактные кусты хризантем можно сформировать путём обычной обрезки. Для этого слишком длинные зелёные побеги весной просто укорачиваются.

Это стимулирует рост боковых побегов и помогает сформировать кустик шарообразной формы. А чтобы получить более крупные верхние цветы, нужно удалить или проредить боковые бутоны.

Подготовка к зиме

На зиму большинство сортовых хризантем следует укрывать. Для этого можно использовать нетканый материал, лапник или опилки. Перед укрытием отцветшие растения обрезают на высоту около 10–15 см, окучивают или присыпают землёй слоем 10–15 см.

nashadacha.info

Поздние хризантемы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Поздние хризантемы» (яп. 晩菊: бангику; англ. Late Chrysanthemums) — японский чёрно-белый фильм, психологическая драма режиссёра Микио Нарусэ, вышедший на экран в 1954 году. Фильм основан на трёх коротких рассказах писательницы Фумико Хаяси, опубликованных в 1948 году. Часто повторяющейся темой в фильмах Нарусэ была драма стареющей гейши. Микио Нарусэ создает острый, проницательный портрет старения, любви и одиночества. Эта кинолента представляет собой гуманистическое исследование трагикомического характера четырёх стареющих гейш в послевоенной Японии, которые с сожалением оглядываются на своё прошлое, но сохраняют внутреннюю стойкость, чтобы выжить в их нынешней проблемной жизни.

Сюжет

Весёлый, мягкий воспитанный финансовый консультант Итая приходит поздним вечером в дом к бывшей гейше, гордой и предприимчивой Кин. Она осталась незамужней после былой жизни гейши. Скопив небольшое состояние, она теперь имеет возможность его приумножать, занимая деньги под проценты, а также сдавая жильё внаём. После завершения их сделки, Кин инструктирует Итаю о выселении вдовы, которая не заплатила вовремя арендную плату, и предупреждает его о большей строгости с клиентами, дабы он не выказывал сочувствия к должникам. Проводив Итаю, Кин покидает дом, чтобы лично собрать долги с её бывших подруг гейш.

Первый визит к Нобу и её мужу, которые управляют небольшим баром, проникая к ним через заднюю дверь, чтобы быть незамеченной. Поздно выйдя замуж, обременённая финансовыми трудностями, Нобу всё ещё продолжает жить надеждой на то, что в один прекрасный день она станет матерью.

Затем Кин посещает Томи для того чтобы выяснить, — действительно ли их общая подруга Тамаэ нездорова, или просто скрывается от неоплаченного долга Кин. Обе подруги — Томи и Тамаэ, овдовевшие, брошенные собственными детьми, снимают одну квартиру на двоих, изо всех сил пытаясь свести концы с концами. Томи разговорчива, она обладает неплохим чувством юмора, но уже давно пристрастилась к азартным играм и негодует на Кин за её богатство и жадность. А сама Томи, также как и другие, в должниках у Кин. Между тем, беззаботная дочь Томи, — Сатико решает выйти замуж, не спрашивая при этом одобрения родительницы. А её соседка Тамаэ ведёт скудную жизнь уборщицы, пока наконец-то не начинает получать материальную поддержку от взрослого сына. Но её сын кажется, сам не знает, как ему жить дальше. Он стал получать деньги от женщины старше его, которая надеется на брак с ним. Но он всё же принимает решение: перестаёт быть жиголо и уезжает работать в угольных шахтах на Хоккайдо. Томи и Тамаэ стоически принимают свои потери, воспринимая это как карму, и напиваются вместе, чтобы поделиться своими разочарованиями в детях и выразить своё возмущение, что их подруга Кин стала такой жадной и расчётливой.

Тем не менее, расчётливая Кин далеко не бессердечна, и вычислив скрывавшуюся Тамаэ, даёт ей ещё небольшую отсрочку по кредиту.

Кин до сих пор носит шрамы от одного из своих любовных похождений с одержимым клиентом по имени Сэки, который пытался осуществить двойное самоубийство с ней в Маньчжурии в годы войны. Она отвергла его план, а мужчина затем попал в тюрьму. Теперь, годы спустя, скорбный, удручённый Сэки блуждает по улицам Токио в надежде найти Кин, чтобы… попросить у неё денег. Кин также получает письмо от офицера Табэ, в которого была влюблена в военные годы. Он пишет ей, что хочет увидеться и Кин надеется на возрождение былой любви… Однако при появлении Табэ в её доме, она понимает, что мужчину интересует только лишь заимствование денег. Она поворачивается к нему спиной и сжигает его старую фотографию, тем самым показывая своё презрение к некогда любимому человеку.

Хотя ни одной из четырёх женщин не светит безоблачное будущее, и их дружба содержит свои прискорбные моменты, это всё-таки дружба, которая позволяет им иметь, по крайней мере, компаньонок, чтобы делиться своими болями и радостями и помогает им преодолеть некоторые из трудностей их жизни.

Видео по теме

В ролях

Раскрывая тему старости и разных способов прожить её, Нарусэ выражает радикально писсимистическую точку зрения на человеческий удел. У него одиночество — отнюдь не то странное блаженство, знакомое персонажам Одзу, которые через одиночество приобщаются к великим истинам, к неизбежным жизненным циклам. Нарусэ рассказывает об одиночестве, о покинутости грубее и натуралистичнее. Одиночество не приносит персонажам никакой награды ни на философском, ни на нравственном уровне; впрочем, этих уровней персонажи даже не достигают…

… Их персонажей роднит с персонажами Одзу общая черта: и те, и другие безропотно принимают свою судьбу и свои несчастья. Но у персонажей Нарусэ безропотность — пустота, бессилие, которые в итоге отнимают у них всё.

Премьеры

Награды и номинации

Кинопремия «Голубая лента»
  • 5-я церемония награждения (за 1954 год)
Выиграны:
  • Премия за лучшее исполнение женской роли второго плана — Юко Мотидзуки.[4]
Кинопремия «Кинэма Дзюмпо» (1955)
Номинация:
  • за лучший фильм 1954 года, однако по результатам голосования кинолента заняла 7 место[5].

Примечания

Ссылки

Литература

  • Лурселль, Жак. «Авторская энциклопедия фильмов» (Перевод с франц. Сергея Козина). — С. П.—М.: Rosebud Publishing, 2009. — Т. 1. — ISBN 978-5-904175-02-3

wikipedia.green

Поздние хризантемы Википедия

«Поздние хризантемы» (яп. 晩菊: бангику; англ. Late Chrysanthemums) — японский чёрно-белый фильм, психологическая драма режиссёра Микио Нарусэ, вышедший на экран в 1954 году. Фильм основан на трёх коротких рассказах писательницы Фумико Хаяси, опубликованных в 1948 году. Часто повторяющейся темой в фильмах Нарусэ была драма стареющей гейши. Микио Нарусэ создает острый, проницательный портрет старения, любви и одиночества. Эта кинолента представляет собой гуманистическое исследование трагикомического характера четырёх стареющих гейш в послевоенной Японии, которые с сожалением оглядываются на своё прошлое, но сохраняют внутреннюю стойкость, чтобы выжить в их нынешней проблемной жизни.

Сюжет

Весёлый, мягкий воспитанный финансовый консультант Итая приходит поздним вечером в дом к бывшей гейше, гордой и предприимчивой Кин. Она осталась незамужней после былой жизни гейши. Скопив небольшое состояние, она теперь имеет возможность его приумножать, занимая деньги под проценты, а также сдавая жильё внаём. После завершения их сделки, Кин инструктирует Итаю о выселении вдовы, которая не заплатила вовремя арендную плату, и предупреждает его о большей строгости с клиентами, дабы он не выказывал сочувствия к должникам. Проводив Итаю, Кин покидает дом, чтобы лично собрать долги с её бывших подруг гейш.

Первый визит к Нобу и её мужу, которые управляют небольшим баром, проникая к ним через заднюю дверь, чтобы быть незамеченной. Поздно выйдя замуж, обременённая финансовыми трудностями, Нобу всё ещё продолжает жить надеждой на то, что в один прекрасный день она станет матерью.

Затем Кин посещает Томи для того чтобы выяснить, — действительно ли их общая подруга Тамаэ нездорова, или просто скрывается от неоплаченного долга Кин. Обе подруги — Томи и Тамаэ, овдовевшие, брошенные собственными детьми, снимают одну квартиру на двоих, изо всех сил пытаясь свести концы с концами. Томи разговорчива, она обладает неплохим чувством юмора, но уже давно пристрастилась к азартным играм и негодует на Кин за её богатство и жадность. А сама Томи, также как и другие, в должниках у Кин. Между тем, беззаботная дочь Томи, — Сатико решает выйти замуж, не спрашивая при этом одобрения родительницы. А её соседка Тамаэ ведёт скудную жизнь уборщицы, пока наконец-то не начинает получать материальную поддержку от взрослого сына. Но её сын кажется, сам не знает, как ему жить дальше. Он стал получать деньги от женщины старше его, которая надеется на брак с ним. Но он всё же принимает решение: перестаёт быть жиголо и уезжает работать в угольных шахтах на Хоккайдо. Томи и Тамаэ стоически принимают свои потери, воспринимая это как карму, и напиваются вместе, чтобы поделиться своими разочарованиями в детях и выразить своё возмущение, что их подруга Кин стала такой жадной и расчётливой.

Тем не менее, расчётливая Кин далеко не бессердечна, и вычислив скрывавшуюся Тамаэ, даёт ей ещё небольшую отсрочку по кредиту.

Кин до сих пор носит шрамы от одного из своих любовных похождений с одержимым клиентом по имени Сэки, который пытался осуществить двойное самоубийство с ней в Маньчжурии в годы войны. Она отвергла его план, а мужчина затем попал в тюрьму. Теперь, годы спустя, скорбный, удручённый Сэки блуждает по улицам Токио в надежде найти Кин, чтобы… попросить у неё денег. Кин также получает письмо от офицера Табэ, в которого была влюблена в военные годы. Он пишет ей, что хочет увидеться и Кин надеется на возрождение былой любви… Однако при появлении Табэ в её доме, она понимает, что мужчину интересует только лишь заимствование денег. Она поворачивается к нему спиной и сжигает его старую фотографию, тем самым показывая своё презрение к некогда любимому человеку.

Хотя ни одной из четырёх женщин не светит безоблачное будущее, и их дружба содержит свои прискорбные моменты, это всё-таки дружба, которая позволяет им иметь, по крайней мере, компаньонок, чтобы делиться своими болями и радостями и помогает им преодолеть некоторые из трудностей их жизни.

В ролях

Раскрывая тему старости и разных способов прожить её, Нарусэ выражает радикально писсимистическую точку зрения на человеческий удел. У него одиночество — отнюдь не то странное блаженство, знакомое персонажам Одзу, которые через одиночество приобщаются к великим истинам, к неизбежным жизненным циклам. Нарусэ рассказывает об одиночестве, о покинутости грубее и натуралистичнее. Одиночество не приносит персонажам никакой награды ни на философском, ни на нравственном уровне; впрочем, этих уровней персонажи даже не достигают…

… Их персонажей роднит с персонажами Одзу общая черта: и те, и другие безропотно принимают свою судьбу и свои несчастья. Но у персонажей Нарусэ безропотность — пустота, бессилие, которые в итоге отнимают у них всё.

Премьеры

Награды и номинации

Кинопремия «Голубая лента»
  • 5-я церемония награждения (за 1954 год)
Выиграны:
  • Премия за лучшее исполнение женской роли второго плана — Юко Мотидзуки.[4]
Кинопремия «Кинэма Дзюмпо» (1955)
Номинация:
  • за лучший фильм 1954 года, однако по результатам голосования кинолента заняла 7 место[5].

Примечания

Ссылки

Литература

  • Лурселль, Жак. «Авторская энциклопедия фильмов» (Перевод с франц. Сергея Козина). — С. П.—М.: Rosebud Publishing, 2009. — Т. 1. — ISBN 978-5-904175-02-3

wikiredia.ru

Поздние хризантемы (фильм, 1954) — Википедия Переиздание // WIKI 2

«Поздние хризантемы» (яп. 晩菊: бангику; англ. Late Chrysanthemums) — японский чёрно-белый фильм, психологическая драма режиссёра Микио Нарусэ, вышедший на экран в 1954 году. Фильм основан на трёх коротких рассказах писательницы Фумико Хаяси, опубликованных в 1948 году. Часто повторяющейся темой в фильмах Нарусэ была драма стареющей гейши. Микио Нарусэ создает острый, проницательный портрет старения, любви и одиночества. Эта кинолента представляет собой гуманистическое исследование трагикомического характера четырёх стареющих гейш в послевоенной Японии, которые с сожалением оглядываются на своё прошлое, но сохраняют внутреннюю стойкость, чтобы выжить в их нынешней проблемной жизни.

Сюжет

Весёлый, мягкий воспитанный финансовый консультант Итая приходит поздним вечером в дом к бывшей гейше, гордой и предприимчивой Кин. Она осталась незамужней после былой жизни гейши. Скопив небольшое состояние, она теперь имеет возможность его приумножать, занимая деньги под проценты, а также сдавая жильё внаём. После завершения их сделки, Кин инструктирует Итаю о выселении вдовы, которая не заплатила вовремя арендную плату, и предупреждает его о большей строгости с клиентами, дабы он не выказывал сочувствия к должникам. Проводив Итаю, Кин покидает дом, чтобы лично собрать долги с её бывших подруг гейш.

Первый визит к Нобу и её мужу, которые управляют небольшим баром, проникая к ним через заднюю дверь, чтобы быть незамеченной. Поздно выйдя замуж, обременённая финансовыми трудностями, Нобу всё ещё продолжает жить надеждой на то, что в один прекрасный день она станет матерью.

Затем Кин посещает Томи для того чтобы выяснить, — действительно ли их общая подруга Тамаэ нездорова, или просто скрывается от неоплаченного долга Кин. Обе подруги — Томи и Тамаэ, овдовевшие, брошенные собственными детьми, снимают одну квартиру на двоих, изо всех сил пытаясь свести концы с концами. Томи разговорчива, она обладает неплохим чувством юмора, но уже давно пристрастилась к азартным играм и негодует на Кин за её богатство и жадность. А сама Томи, также как и другие, в должниках у Кин. Между тем, беззаботная дочь Томи, — Сатико решает выйти замуж, не спрашивая при этом одобрения родительницы. А её соседка Тамаэ ведёт скудную жизнь уборщицы, пока наконец-то не начинает получать материальную поддержку от взрослого сына. Но её сын кажется, сам не знает, как ему жить дальше. Он стал получать деньги от женщины старше его, которая надеется на брак с ним. Но он всё же принимает решение: перестаёт быть жиголо и уезжает работать в угольных шахтах на Хоккайдо. Томи и Тамаэ стоически принимают свои потери, воспринимая это как карму, и напиваются вместе, чтобы поделиться своими разочарованиями в детях и выразить своё возмущение, что их подруга Кин стала такой жадной и расчётливой.

Тем не менее, расчётливая Кин далеко не бессердечна, и вычислив скрывавшуюся Тамаэ, даёт ей ещё небольшую отсрочку по кредиту.

Кин до сих пор носит шрамы от одного из своих любовных похождений с одержимым клиентом по имени Сэки, который пытался осуществить двойное самоубийство с ней в Маньчжурии в годы войны. Она отвергла его план, а мужчина затем попал в тюрьму. Теперь, годы спустя, скорбный, удручённый Сэки блуждает по улицам Токио в надежде найти Кин, чтобы… попросить у неё денег. Кин также получает письмо от офицера Табэ, в которого была влюблена в военные годы. Он пишет ей, что хочет увидеться и Кин надеется на возрождение былой любви… Однако при появлении Табэ в её доме, она понимает, что мужчину интересует только лишь заимствование денег. Она поворачивается к нему спиной и сжигает его старую фотографию, тем самым показывая своё презрение к некогда любимому человеку.

Хотя ни одной из четырёх женщин не светит безоблачное будущее, и их дружба содержит свои прискорбные моменты, это всё-таки дружба, которая позволяет им иметь, по крайней мере, компаньонок, чтобы делиться своими болями и радостями и помогает им преодолеть некоторые из трудностей их жизни.

В ролях

Раскрывая тему старости и разных способов прожить её, Нарусэ выражает радикально писсимистическую точку зрения на человеческий удел. У него одиночество — отнюдь не то странное блаженство, знакомое персонажам Одзу, которые через одиночество приобщаются к великим истинам, к неизбежным жизненным циклам. Нарусэ рассказывает об одиночестве, о покинутости грубее и натуралистичнее. Одиночество не приносит персонажам никакой награды ни на философском, ни на нравственном уровне; впрочем, этих уровней персонажи даже не достигают…

… Их персонажей роднит с персонажами Одзу общая черта: и те, и другие безропотно принимают свою судьбу и свои несчастья. Но у персонажей Нарусэ безропотность — пустота, бессилие, которые в итоге отнимают у них всё.

Премьеры

Награды и номинации

Кинопремия «Голубая лента»
  • 5-я церемония награждения (за 1954 год)
Выиграны:
  • Премия за лучшее исполнение женской роли второго плана — Юко Мотидзуки.[4]
Кинопремия «Кинэма Дзюмпо» (1955)
Номинация:
  • за лучший фильм 1954 года, однако по результатам голосования кинолента заняла 7 место[5].

Примечания

Ссылки

Литература

Эта страница в последний раз была отредактирована 8 апреля 2018 в 23:43.

wiki2.org

Поздние хризантемы — WiKi

Весёлый, мягкий воспитанный финансовый консультант Итая приходит поздним вечером в дом к бывшей гейше, гордой и предприимчивой Кин. Она осталась незамужней после былой жизни гейши. Скопив небольшое состояние, она теперь имеет возможность его приумножать, занимая деньги под проценты, а также сдавая жильё внаём. После завершения их сделки, Кин инструктирует Итаю о выселении вдовы, которая не заплатила вовремя арендную плату, и предупреждает его о большей строгости с клиентами, дабы он не выказывал сочувствия к должникам. Проводив Итаю, Кин покидает дом, чтобы лично собрать долги с её бывших подруг гейш.

Первый визит к Нобу и её мужу, которые управляют небольшим баром, проникая к ним через заднюю дверь, чтобы быть незамеченной. Поздно выйдя замуж, обременённая финансовыми трудностями, Нобу всё ещё продолжает жить надеждой на то, что в один прекрасный день она станет матерью.

Затем Кин посещает Томи для того чтобы выяснить, — действительно ли их общая подруга Тамаэ нездорова, или просто скрывается от неоплаченного долга Кин. Обе подруги — Томи и Тамаэ, овдовевшие, брошенные собственными детьми, снимают одну квартиру на двоих, изо всех сил пытаясь свести концы с концами. Томи разговорчива, она обладает неплохим чувством юмора, но уже давно пристрастилась к азартным играм и негодует на Кин за её богатство и жадность. А сама Томи, также как и другие, в должниках у Кин. Между тем, беззаботная дочь Томи, — Сатико решает выйти замуж, не спрашивая при этом одобрения родительницы. А её соседка Тамаэ ведёт скудную жизнь уборщицы, пока наконец-то не начинает получать материальную поддержку от взрослого сына. Но её сын кажется, сам не знает, как ему жить дальше. Он стал получать деньги от женщины старше его, которая надеется на брак с ним. Но он всё же принимает решение: перестаёт быть жиголо и уезжает работать в угольных шахтах на Хоккайдо. Томи и Тамаэ стоически принимают свои потери, воспринимая это как карму, и напиваются вместе, чтобы поделиться своими разочарованиями в детях и выразить своё возмущение, что их подруга Кин стала такой жадной и расчётливой.

Тем не менее, расчётливая Кин далеко не бессердечна, и вычислив скрывавшуюся Тамаэ, даёт ей ещё небольшую отсрочку по кредиту.

Кин до сих пор носит шрамы от одного из своих любовных похождений с одержимым клиентом по имени Сэки, который пытался осуществить двойное самоубийство с ней в Маньчжурии в годы войны. Она отвергла его план, а мужчина затем попал в тюрьму. Теперь, годы спустя, скорбный, удручённый Сэки блуждает по улицам Токио в надежде найти Кин, чтобы… попросить у неё денег. Кин также получает письмо от офицера Табэ, в которого была влюблена в военные годы. Он пишет ей, что хочет увидеться и Кин надеется на возрождение былой любви… Однако при появлении Табэ в её доме, она понимает, что мужчину интересует только лишь заимствование денег. Она поворачивается к нему спиной и сжигает его старую фотографию, тем самым показывая своё презрение к некогда любимому человеку.

Хотя ни одной из четырёх женщин не светит безоблачное будущее, и их дружба содержит свои прискорбные моменты, это всё-таки дружба, которая позволяет им иметь, по крайней мере, компаньонок, чтобы делиться своими болями и радостями и помогает им преодолеть некоторые из трудностей их жизни.

ru-wiki.org

Поздние хризантемы Википедия

«Поздние хризантемы» (яп. 晩菊: бангику; англ. Late Chrysanthemums) — японский чёрно-белый фильм, психологическая драма режиссёра Микио Нарусэ, вышедший на экран в 1954 году. Фильм основан на трёх коротких рассказах писательницы Фумико Хаяси, опубликованных в 1948 году. Часто повторяющейся темой в фильмах Нарусэ была драма стареющей гейши. Микио Нарусэ создает острый, проницательный портрет старения, любви и одиночества. Эта кинолента представляет собой гуманистическое исследование трагикомического характера четырёх стареющих гейш в послевоенной Японии, которые с сожалением оглядываются на своё прошлое, но сохраняют внутреннюю стойкость, чтобы выжить в их нынешней проблемной жизни.

Сюжет[ | код]

Весёлый, мягкий воспитанный финансовый консультант Итая приходит поздним вечером в дом к бывшей гейше, гордой и предприимчивой Кин. Она осталась незамужней после былой жизни гейши. Скопив небольшое состояние, она теперь имеет возможность его приумножать, занимая деньги под проценты, а также сдавая жильё внаём. После завершения их сделки, Кин инструктирует Итаю о выселении вдовы, которая не заплатила вовремя арендную плату, и предупреждает его о большей строгости с клиентами, дабы он не выказывал сочувствия к должникам. Проводив Итаю, Кин покидает дом, чтобы лично собрать долги с её бывших подруг гейш.

Первый визит к Нобу и её мужу, которые управляют небольшим баром, проникая к ним через заднюю дверь, чтобы быть незамеченной. Поздно выйдя замуж, обременённая финансовыми трудностями, Нобу всё ещё продолжает жить надеждой на то, что в один прекрасный день она станет матерью.

Затем Кин посещает Томи для того чтобы выяснить, — действительно ли их общая подруга Тамаэ нездорова, или просто скрывается от неоплаченного долга Кин. Обе подруги — Томи и Тамаэ, овдовевшие, брошенные собственными детьми, снимают одну квартиру на двоих, изо всех сил пытаясь свести концы с концами. Томи разговорчива, она обладает неплохим чувством юмора, но уже давно пристрастилась к азартным играм и негодует на Кин за её богатство и жадность. А сама Томи, также как и другие, в должниках у Кин. Между тем, беззаботная дочь Томи, — Сатико решает выйти замуж, не спрашивая при этом одобрения родительницы. А её соседка Тамаэ ведёт скудную жизнь уборщицы, пока наконец-то не начинает получать материальную поддержку от взрослого сына. Но её сын кажется, сам не знает, как ему жить дальше. Он стал получать деньги от женщины старше его, которая надеется на брак с ним. Но он всё же принимает решение: перестаёт быть жиголо и уезжает работать в угольных шахтах на Хоккайдо. Томи и Тамаэ стоически принимают свои потери, воспринимая это как карму, и напиваются вместе, чтобы поделиться своими разочарованиями в детях и выразить своё воз

ru-wiki.ru

многолетники в саду поздней осени

В сентябре на всеобщем фоне увядания в цветниках царствуют хризантемы. У цветов осени терпкий полынный запах и непревзойденное богатство красок. Живописную картинку дополняют пчелы, шмели да бабочки, слетающиеся на них со всей округи.
Есть в этом цветке что-то особенное… Для меня без хризантем и сад и не сад, и осень не осень.

Свое предпочтение я уже давно отдала грунтовым корейским хризантемам, у нас их еще дубками называют. Они успешно зимуют при легком укрытии даже севернее средней полосы. Весной их ростки одними из первых показываются из земли, задолго до того, как проснутся более ранние солисты цветников: пионы, астильбы и хосты. Аккуратные куполообразные кустики с резными сизоватыми листьями украшают цветники целое лето. Массовое цветение корейских хризантем начинается в сентябре и продолжается до выпадения снега.

Чтобы добиться обильного цветения корейских хризантем, придерживаюсь нескольких правил:

  • высаживаю на высоких и самых солнечных местах. Хризантемы больше боятся выпревания и вымокания, чем морозов. Во время цветения дубки способны стойко переносить заморозки до -10°С, а после оттаивать и продолжить цвести;
  • почва должна быть рыхлая, плодородная и некислая, с реакцией, близкой к нейтральной. И никакого свежего навоза, иначе будут жировать и не зацветут;
  • весной часто рыхлю почву. В это время происходит наращивание корневой системы и подземных побегов, из которых сформируется куст. В дальнейшем рыхление прекращаю, чтобы не повредить молодые побеги;
  • дубки, которые зацветают в конце августа — начале сентября, весной всегда прищипываю над 6-10-м листом. Эта несложная операция практически не отодвигает их сроки цветения, но позволяет получить пышные кусты, увеличить количество бутонов. А главное — корневой поросли. Перезимовавшая, она отлично укореняется. Хризантемы, зацветающие в конце сентября, выращиваю в их естественной кустовой форме, прищипывая лишь отдельные вытянувшиеся побеги;
  • если хочу получить крупные соцветия, то весной после отрастания удаляю часть побегов, оставляя не более 3-5, в зависимости от развития куста;
  • первую подкормку весной делаю раствором травяного настоя (или куриного помета) с добавлением 25-35 г азофоски на 10 л, а перед бутонизацией — только раствором фосфорных и калийных удобрений;
  • корейские хризантемы хорошо зимуют, если их постоянно омолаживать. Весной рассаживаю все растения, выбрасывая старую серединку куста;
  • осенью не обрезаю хризантемы, оставляю зимовать так. Просто присыпаю перегноем. В крайнем случае, срезаю несколько веток с засохшими от мороза цветками и прикрываю ими же куст. Это для снегозадержания.

Важный момент
Подкармливать хризантемы нужно только по влажной почве и под корень. Попавшие на листья минеральные удобрения могут вызвать ожог.

Пересаживаю даже цветущие

Корейские хризантемы хороши еще и тем, что способны переносить пересадку на новое место в любом состоянии, но при соблюдении следующих условий:

  • если вам необходимо просто пересадить куст на другое место, то недели за две до этого подрежьте лопатой корни вокруг растения на расстоянии 15-30 см, этот прием вызовет образование новых корней. Пересаживать хризантему следует с комом земли, предварительно хорошо пролив его. Лучше подобрать пасмурный или дождливый день. После пересадки почву можно полить корневином. Со всеми манипуляциями желательно успеть до заморозков;
  • если вы купили цветущую хризантему, дайте ей процвести (можно в той же упаковке, что принесли с рынка), а затем, обрезав до высоты 5-10 см, отправьте на зимовку в прохладный подвал. Если же хотите оставить зимовать в саду, то перед посадкой куст нужно коротко обрезать. В противном случае он может не вынести зиму, особенно если у него нет корневой поросли.

Важный момент

Покупая цветущие хризантемы, обращайте внимание на поросль (молодые побеги). Если ее нет, значит, продают старую часть куста. А она плохо зимует.

Омолаживаю регулярно

Хризантемы разрастаются быстро, поэтому в цветниках без пересадки держу их не более двух лет. В первый год они хорошо ветвятся, обильно и красочно цветут, на второй каждый куст имеет уже 10-20 ветвистых побегов. Если хризантемы не рассадить на третий год, то они превращаются в настоящие веники: тонкие побеги с мелкими, быстро отцветающими соцветиями лишь на концах. Использовать такие кусты можно только на маточники.

Размножаю хризантемы чаще всего делением куста или корневыми отростками. Кусты делю обычно при пересадке. Каждая деленка должна иметь 2-3 побега с корнями. Ранней весной отделяю от куста корневые отпрыски при помощи лопаты и с большим комом земли переношу на новое место.

Хорошо размножаются дубки и черенками, особенно пазушными. Когда прищипываю побеги, то макушки не выбрасываю, а втыкаю их в землю, чтобы к осени иметь молодые растения.

Пробовала сеять хризантему и семенами. Всходы дружнее, если посеять их под зиму.

Если же мне надо быстро получить много посадочного материала, то поздней осенью выкапываю нужные мне кусты с комом земли. Делаю канавку, закладываю в нее хризантемы так, чтобы наверху оставались лишь верхушки. Затем все засыпаю землей, хорошо поливаю и мульчирую перегноем. После того, как замерзнет земля, набрасываю сверху еловых лапок. Весной из каждой листовой пазухи появляется росток с корешком. Остается лишь откопать куст, разделить и рассадить.

Анна ВАСИЛЬЕВА


siog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *