Технология интерьер кухни – План-конспект урока по технологии (5 класс) по теме: Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой». | скачать бесплатно

Урок-презентация на тему «Интерьер кухни». Технология 5 класс.

Урок-презентация на тему: «Интерьер кухни» 5 класс

Разработчик (автор/составитель):

учитель технологии АОУ №13 г.Долгопрудного

Ясова Наталья Юрьевна

Цели урока:

Предметные :

дать начальное представление об интерьере дома, о кухне;

познакомить с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним;

познакомить с правилами размещения мебели и оборудования на кухне.

познакомить с цветовым решением кухни.

Метапредметные:

развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание;

мыслительные операции – сравнение, классификация.

Личностные:

реализация творческих способностей пространственного воображения, эстетического вкуса;

Формирование сознательного подхода к выбору профессии.

Учащиеся должны знать :

( теоретические сведения по теме) :  понятия интерьер, зонирование; требования, предъявляемые к интерьеру; стили кухни, виды планировки кухни, правила размещения мебели и оборудования на кухне, цветовое решение кухни.

Учащиеся должны уметь:  

(практические умения) выполнять задания, умение рационально использовать своё время.

Интерьер жилого дома

  • Интерьер – это оформление помещения в определённом художественном стиле, а также внутренний вид помещения.
  • Пол, стены, потолок, мебель, светильники, ковры, занавеси, вазы, картины, комнатные растения – всё это является частью интерьера.

Требования к интерьеру:

  • 1. Эргономические требования –удобства, оборудование и мебель кухни должны быть установлены так, чтобы экономить время и силы хозяев, то есть создавать комфортные условия пребывания на кухне.
  • 2. Санитарно-гигиенические требования здоровый микроклимат: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, хорошее освещение различных зон, изоляция помещения от внешнего шума.
  • Эстетические требования интерьера – сочетание цвета стен и мебели, со вкусом подобранное художественное оформление и комнатные растения.

Планировка кухни.

  • Планировка — разделение пространства на отдельные части, имеющие разное назначение.
  • Планировать кухню – означает располагать в ней в соответствии с определённым планом кухонную мебель и оборудование.
  • Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны.

Зона приготовления пищи.

Зона столовая (обеденная)

Цветовое решение кухни.

Создать неповторимый интерьер кухни можно с помощью его цветового решения, оригинального оформления.

Если кухня выходит на солнечную сторону, то при оформлении можно применить холодные тона, если на северную, то тёплые тона.

Рабочий треугольник

  • Расстановка мебели и оборудования должна происходить по принципу
    рабочего треугольника
    .

Рабочий треугольник кухни

Рабочий треугольник.

Линейное размещение мебели

Тип планировки: линейная.

Угловое размещение.

Рабочий треугольник.

Тип планировки: параллельная

Тип планировки: параллельная

Тип планировки: П-образная

Тип планировки: островная

Тип планировки: островная

Тип планировки: островная

Стили интерьера. Декоративное оформление кухни.

  • Классический стиль.
  • Рококо.
  • Деревенский стиль (кантри, прованс).
  • Модерн.
  • Минимализм.

Классический стиль.

Классический стиль.

Классический стиль.

Самые явные признаки и отличительные черты кухни в классическом стиле:

— преобладают яркие светлые цвета (белый, бежевый, коричневый)

— используется деревянная мебель и прочие элементы из дерева

— часто встречается объемная, подвесная люстра (хрусталь или стекло)

— приветствуется декоративная резьба, позолота, перламутр и бронза

— по канонам классического стиля для кухни используются качественные материалы

мебель строгая, но элегантная.

Стиль рококо.

Стиль рококо

  • Стиль рококо в интерьере обладает особой элегантностью, роскошью и шиком. …

Деревенский стиль.

Деревенский стиль.

Деревенский стиль.

Деревенский стиль (кантри)

  • Дизайн кухни в деревенском стиле — это удобство, простота и комфорт, который притягивает к себе всех любителей старины.

Стиль модерн (современный)

  • Модерн − это один из самых изящных и загадочных стилей в интерьере, самый «шедевральный». Главная особенность этого стиля – «царство» линий.
  • Характерные черты стиля — плавные текучие формы, специфическая орнаментальность с использованием волнистых линий и «флоральных» мотивов .

Стиль модерн.

Стиль модерн.

Стиль модерн.

Стиль модерн.

Стиль минимализм.

  • Интерьер кухонь отличается простотой и изысканностью форм, лаконичностью, отсутствием деталей, функциональностью. Отсутствуют узоры, рисунки, орнаменты.

Стиль минимализм.

Стиль минимализм.

Стиль минимализм.

compedu.ru

Презентация по технологии на тему «Интерьер кухни» (5 класс)

Инфоурок › Технология › Презентации › Презентация по технологии на тему «Интерьер кухни» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Интерьер кухни 5 класс Ясская Л.Б. МОУ СОШ № 2, г.Краснотурьинск

2 слайд Описание слайда:

Понятие об интерьере. Требования к интерьеру (эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические). Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни.

3 слайд Описание слайда:

Знаешь ли ты? Что такое интерьер? Разделяется ли пространство в доме, если да, то на какие зоны? Как называется функциональная зона, где проходит жизненно важный процесс питания? Проверь себя!

4 слайд Описание слайда:

Что такое кухня? (Это одно из помещений дома, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи) Зона приготовления пищи Обеденная зона Дизайнер

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Самое главное условие кухни – достаточная площадь помещения (7-9 м²). В таком случае кухню можно разделить на две зоны:  зону для приготовления пищи и столовую. 

7 слайд Описание слайда:

Варианты планировки кухни: Линейная Угловая П-образная Параллельная

8 слайд Описание слайда:

Рабочий треугольник кухни

9 слайд Описание слайда:

Эргономические требования к интерьеру: (с. 10) — ? Санитарно-гигиенические требования: (с.10) — ? Эстетические требования: (с.11) — ? Требования к интерьеру кухни (работа с учебником)

10 слайд Описание слайда:

Правила размещения мебели и оборудования на кухне, которые предлагают специалисты:  1. Предметы мебели и оборудования на кухне, столовой располагаются вплотную друг к другу в целях экономии места. 2. Рабочий стол удобно располагается между мойкой и плитой. 3. Мойка обычно встраивается в шкаф, где хранятся предметы,  4. предназначенные для чистки и уборки, моющие средства.  5. Над мойкой подвешивается шкаф-сушилка для чистой посуды.  6. Настенные шкафы навешиваются над рабочими столами соответствующих размеров и используются для хранения сухих бакалейных продуктов и мелкой кухонной и столовой посуды. 7. Над плитой располагается электроочиститель воздуха, поглощающий жир, сажу, пыль, устраняющий запахи.  8. Холодильник или морозильная камера устанавливается вблизи рабочего стола, но достаточно далеко от плиты и других источников тепла.

11 слайд Описание слайда:

Неповторимый интерьер можно создать с помощью: — занавесей; — покрытия полов; — изделий декоративно-прикладного творчества; — комнатных растений и т.д.

12 слайд Описание слайда:

Цветовое решение кухни

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Выполнить замер кухонного помещения (длину, ширину), имеющейся мебели, холодильника, плиты, мойки. 2. Принести цветной картон, клей-карандаш, ножницы.

15 слайд Описание слайда:

Кухня оборудуется различными бытовыми приборами Расскажите о современном бытовом электрооборудовании и приспособлениях, которые применяются в нашем жилище. Какое современное оборудование или новейшие приспособления для кухни, столовой можно увидеть и приобрести в наших торговых центрах?  Оборудование кухни

16 слайд Описание слайда:

Минимальный набор мебели и оборудования: Кухонные шкафчики; Мойка; Плита; Рабочий стол; Холодильник; Бытовая техника Эл.миксер; Эл.мясорубка; Фритюрница; Тостер; Кухонный комбайн; Микроволновая печь; Соковыжималка и т.д.

17 слайд Описание слайда:

Электроприборы на кухне Соковыжималка Миксер Гриль

18 слайд Описание слайда:

Мясорубка электрическая Блендер Блинница

19 слайд Описание слайда:

Кофеварка Кофемолка Кухонный комбайн

20 слайд Описание слайда:

Пароварка Тостер СВЧ печь

21 слайд Описание слайда:

Требования, предъявляемые к кухне, столовой: 1. Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места, что позволит свободно передвигаться по кухне и увеличить используемое пространство. 2. Оборудование и мебель должны быть установлены так, чтобы экономить силы и время хозяев, создавая комфортные условия пребывания на кухне. 3. Потолок, стены и пол должны гармонично сочетаться с цветом мебели и оборудования. 4. Освещение кухни, столовой должно быть достаточным для выполнения различных работ. Зону приготовления пищи, желательно, оборудовать дополнительным источником освещения. 5. Помещение оборудуют вентиляцией, воздухоочистителем, комнатными растениями для того, чтобы воздух был всегда чистым.

22 слайд Описание слайда:

Санитарное состояние кухни Рекомендации: Обрабатывая продукты, клади их дальше от края стола; Убирай пищевые продукты в ведро с крышкой и ежедневно выноси их в специальные баки; Использованную посуду вымой сразу; Для чистки, мытья и дезинфекции используй специальные моющие средства.

23 слайд Описание слайда:

Что такое интерьер? 2. Какие функции в современной квартире выполняет кухня? 3. Что входит в минимальный набор кухонного оборудования? 4. От чего зависит порядок размещения оборудования на кухне? 5. Какое главное требование к санитарному состоянию кухни? Проверь себя

24 слайд Описание слайда:

Выбери правильный ответ: 1. Слово «интерьер» в переводе с французского означает: А) внешний, Б) внутренний, В) объёмный. 2. Дополните предложение Кухня – это помещение, которое используют для хранения и обработки …, приготовления и … пищи. 3.Рабочие кухни различают в зависимости от: а) назначения, б) освещения, в) оборудования, г) использования, д) оформления. 4. Кухня-ниша – это: А) малая площадь помещения, является частью комнаты; Б) малая площадь помещения, служит только для приготовления пищи и  выполнения хозяйственных работ; В) разделение на две зоны. Проверочный тест

25 слайд Описание слайда:

Практическая работа Нарисуй и опиши в тетради, каким бы ты хотела видеть интерьер своей кухни, в зависимости от расположения кухни в твоей квартире: 1.Зарисуй общий вид кухни 2.Подбери цветовую гамму интерьера, виды оборудования, размещение света. 3.Опиши приемы украшения интерьера своей кухни.

26 слайд Описание слайда:

http://sad28.ru/my-i-semja/semejjnyjj-klub-ochag/

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-012894

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по технологии на тему «Интерьер кухни» 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Учитель технологии МБОУ «Большеаксинская СОШ» Дрожжановского муниципального района РТ Никитина Елена Геннадьевна. Технология ведения дома. Интерьер кухни, столовой. 5 класс С. Большая Акса 2014-2015 учебный год

2 слайд Описание слайда:

. Интерьер – в переводе с французского означает «внутренний». Под интерьером мы понимаем архитектурно и художественно оформленное пространство помещения, его устройство, убранство

3 слайд Описание слайда:

Эргономические требования — городской и сельский дом, квартира должны быть удобными для каждого члена семьи. Кухня – это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи Санитарно-гигиенические требования – в жилище должен поддерживаться здоровый микроклимат: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, хорошее освещение различных зон, изоляция помещения от внешнего шума. Эстетические требования – интерьер должен быть уютным, красивым. Цвета стен и мебели должны сочетаться, художественное оформление и комнатные растения подобраны со вкусом.

4 слайд Описание слайда:

Планирование кухни. «Планировка» — разделение пространства на отдельные части, имеющие разное назначение Зона приготовление пищи (рабочая) Зона столовая (обеденная)

5 слайд Описание слайда:

Дизайнер интерьера Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека. Профессия дизайнера интерьеров подразумевает весь процесс оформления интерьера, начиная с планировки помещения, освещения, систем вентиляции, акустики, отделки стен и заканчивая расстановкой мебели, текстильным дизайном и установкой навигационных знаков.

6 слайд Описание слайда:

Само слово «ДИЗАЙН» итальянского происхождения от  «Disegno». В переводе на русский язык оно имеет несколько значений: замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, схема, композиция. Также многозначна и многопланова профессия дизайнера, которая имеет несколько разновидностей (квалификаций): графический дизайн, промышленный дизайн, дизайн костюма, дизайн среды (интерьера и ландшафтный), дизайн транспортных средств, архитектурный дизайн.

7 слайд Описание слайда:

Варианты планирования http://fcior.edu.ru/card/14890/planirovka-kuhni.html

8 слайд Описание слайда:

Линейная кухня

9 слайд Описание слайда:

Угловая кухня

10 слайд Описание слайда:

Параллельная кухня

11 слайд Описание слайда:

П-образная кухня

12 слайд Описание слайда:

Бытовые электроприборы на кухне

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Бытовой холодильник Однокамерный Двухкамерный Морозильная камера

15 слайд Описание слайда:

Микроволновые печи

16 слайд Описание слайда:

Посудомоечные машины

17 слайд Описание слайда:

Воздухоочиститель (вытяжка)

18 слайд Описание слайда:

Практическая работа «Планирование кухни -столовая Вам потребуются: Лист бумаги в клетку, шаблоны оборудования кухни, ножницы, клей, фломастер, рабочая тетрадь. 1. Вырежи из листа бумаги шаблоны мебели и оборудования для кухни, выполненные в масштабе 1:20. 2. Начерти в рабочей тетради в том же масштабе план своей кухни. 3. Передвигая шаблоны на плане кухни, выполни рациональную планировку кухни с учетом принципа рабочего треугольника. 4. Приклей шаблоны на план клеем. 5. Начерти цветным фломастером с помощью линейки рабочий треугольник. 6. Оцени получившуюся планировку.

19 слайд Описание слайда:

Закрепление пройденного материала. 1. Почему при планировке кухни нужно размещать оборудование по принципу рабочего треугольника? 2. Какой тип планировки выбран для вашей домашней кухни? 3. Почему планировку нужно выполнять на бумаге?

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДA-039803

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Интерьер и планировка кухни-столовой 5 класс.

Интерьер и планировка кухни-столовой. 

Просмотр содержимого документа
«Интерьер и планировка кухни-столовой 5 класс.»

Интерьер и планировка кухни-столовой. урок технологии в 5 классе

Учитель технологии МОУ СШ №76

Шалаева Ю.С.

Интерьер – оформление помещения в определенном художественном стиле, а также внутренний вид помещения.

Эргономические требования

Санитарно-гигиенические

Требования к интерьеру:

Эстетические

Планировка —  это распределение пространства на комнаты и функциональные зоны, согласно их назначению. Планировать кухню означает располагать в ней в соответствии с определённым планом кухонную мебель и оборудование.

Кухня имеет зоны:

  • Зона приготовления пищи (рабочая) Главные элементы : мойка, плита для тепловой обработки продуктов и холодильник. Напольные столы-тумбы, настенные шкафы, духовка. Микроволновая печь, посудомоечная машина, вытяжка.
  • Зона столовая (обеденная) Здесь находится обеденный стол и стулья.

Варианты планировки кухни:

П-образная кухня

Островная кухня .

G-образная кухня

Двухлинейная кухня

Г-образная кухня

Линейная кухня

Стили:

  • Модерн
  • Деревенский
  • Классический
  • Минимализм

Кухня в стиле модерн

Кухня в деревенском стиле

Кухня в классическом стиле

Кухня в стиле минимализм

список использованных печатных источников:

  • Н.В. Синица, В.Д. Симоненко 5 класс, учебник ФГОС

ссылки на использованные изображения

  • Интерьер комнаты isetmobile.ru
  • Интерьер гостиной Smalljoys-spb.ru
  • Кухня красно-черная интерьер. designpodarki.ru
  • Кухня znakotveta.ru
  • http://www.bronnikov.biz/planirovka_pomshhenij.html
  • Требование к интерьеру кухни. avtoaudioelita.ru
  • Распределяем зоны на кухне. design-wx.ru
  • Зона приготовления пищи. fotodizzkom.ru
  • Обеденная зона. hypermarketmebel.ru
  • Варианты планировки кухни. http://www.h-furni.ru/info/statyi/chto-nugno-znat-pri-zakaze-kuhni/
  • П-образная кухня. http://idezz.ru/remo-gloss/
  • Островная кухня bankdeyat.ru
  • G-образная кухня vod-uds.ru
  • Двухлинейная кухня kustari-vorsma.ru
  • Г-образная кухня vatel.kiev.ua
  • Линейная кухня ocnovaspb.ru
  • Кухня в стиле модерн stav-kuhni.ru
  • Кухня в деревенском стиле vash-vybor.info
  • Кухня в классическом стиле ememdem.ru
  • Кухня в стиле минимализм rsstroi.ru

kopilkaurokov.ru

Презентация на тему по технологии«Интерьер кухни, оборудование и отделка»

 

 Программа: Технология, трудовое обучение. 5-11 классы. Научные руководители: Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко – Москва «Просвещение» 2010г. раздел 6, тема 1, номер урока 1-2; 5 класс

Тип урока: компетентностный урок

Продолжительность: 1 час 20 минут

Методы проведения занятия:

  • беседа;
  • самостоятельная работа
  • объяснительно-иллюстрированный с поисковой ситуацией и проблемными решениями.

Главная проблема урока: сформировать дизайнерские качества по оформлению интерьера кухни и столовой зоны.

Цели урока:познакомиться с условиями  создания интерьера кухни; разработать свой собственный интерьер кухни; представить выполненные творческие работы в форме защиты проекта.

Личностные цели: реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса.

Предметные цели: формирование положительного отношения к предмету; расширить теоретические знания по разделу «Интерьер жилых помещений».

Креативные цели: составление собственного эскиза кухни.

Образовательная продукция, которая будет создана учениками на уроке – эскиз интерьера кухни и столовой зоны выполненный в цвете карандашом.

Наглядные пособия: компьютерная презентация, журналы по интерьеру, плакат «Расположение кухонного оборудования».

Инструменты и материалы: карандаши цветные, простой карандаш, фломастеры, ластик, рабочие тетради, альбомный лист.

Ход урока:

1.                       Орг. момент. Организация начала занятия: подготовка учащихся к работе на занятии – полная готовность класса и быстрое включение учащихся в деловой ритм (2 мин.).

2.                       Актуализация знаний. Подготовка к основному этапу занятия — обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений (3 мин.).

(Слайд №2) — Мы с вами изучили раздел «Кулинария». Вы на практических занятиях использовали кухонное оборудования и перед изучением нового раздела «Интерьер жилых помещений» предлагаю Вам выполнить задание, представленное на слайде: перечисленные предметы и оборудование распределите на две группы – 1. нужные предметы на кухне, 2. лишние предметы на кухне (приложение к уроку задание №1).

3. Объявление темы урока. Изучение нового материала: объяснение нового материала, в сопровождении компьютерной презентацией (20 мин.).

(Слайд №3) «Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение».

Предполагаемый итог урока: выполнение учащимися эскиза кухни.

(Слайд №4) Объявление целей и задач урока.

 — Сегодня на уроке вы начнете знакомство с интерьером, оборудованием, отделкой и украшением кухни. Каждой хозяйке хочется оборудовать свою кухню таким образом, чтобы она выглядела по-особому, отличалась от кухонь всех знакомых и друзей. Предметы обстановки не просто выполняли свое прямое предназначение, но и отражали её эстетический вкус.

Ответьте на вопрос: Как вы понимаете значение слова – интерьер? (ответы детей)

(Слайд №5) Интерьер — (с франц. «внутренний») это внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей.

Интерьер квартиры – это её внутреннее пространство, определённым образом организованное и благоустроенное.

Требования к интерьеру:

  • Единство стиля  — это мебель и украшения должны представлять единое целое;
  • Сочетание пропорций и размеров предметов — мебель не должна занимать много места;
  • Многофункциональность – это пригодность вещи в различных ситуациях.

Назовите: Какими средствами можно благоустроить интерьер квартиры? (ответы детей)

Основными средствами благоустройства квартиры являются: меблировка, отделка, оборудование, освещение, оснащение бытовыми приборами.

Мы любим наш дом и хотим, чтобы он был гостеприимным и комфортным.

Давайте проанализируем: Какую квартиру можно считать комфортной? (на доске записывается схема)       

                               К    О    М    Ф    О    Р    Т    Н    О    С    Т    Ь

                                   ↓                                    ↓                               ↓

                        ГАРМОНИЯ                 УДОБСТВО             КРАСОТА

Необходимыми условиями комфортности жилища являются удобство и красота. Все элементы интерьера должны сочетаться друг с другом, а весь интерьер в целом – быть законченным и выразительным.

Сегодня на уроке благоустройство квартиры начнем с самого древнего и самого сложного функционального узла нашей квартиры – это с кухни – столовой. В кухне, какой бы по размеру она ни была, существует своя аура, располагающая к неспешной беседе, разговору по душам. Это всегда самая востребованная зона в квартире, где семья проводит больше всего времени, поэтому её интерьеру в современной квартире придается важное значение.

Ответьте на вопрос: А какое помещение принято называть кухней?(ответы детей)

(Слайд №6) Кухня – это помещение, которое используется для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.

Кухня – это сердце каждого дома. Сделать свой семейный очаг источником душевного тепла и любви, благополучия и преуспевания, здоровья, созидания и комфорта поможет грамотный дизайн интерьера кухни. Кухня – это не только место для семейного общения, встреч с друзьями, но и место приготовления кулинарных изысков. Поэтому ничто в обстановке не должно Вам помешать или разрушить задуманное. Верно подобранный дизайн кухни, сочетающийся с вашим «Я», поможет превратить ее в неисчерпаемый источник энергии, вдохновляющий на новые свершения.

Прежде чем приступить к созданию интерьера того или иного помещения, следует ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к нему. Итак, рассмотрим требования, предъявляемые к кухне:

  • Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места;
  • Оборудование и мебель должны быть установлены так, чтобы экономить время и силы;
  • Потолок, стены и пол должны гармонично сочетаться с цветом мебели и оборудования;
  • Освещение должно быть достаточным для всех видов работ.

Как Вы считаете: Все ли кухни одинаковые? Если нет, то в чём их отличие? (ответы детей)

Виды кухонь:

В зависимости от назначения, оборудования и использования различают:

  • (Слайд №7) Рабочие кухни служат для  приготовления пищи и выполнения хозяйственных работ. Они не приспособлены для приёма пищи, так как имеют маленькую площадь.

·         (Слайд №8)Кухни – столовые могут использоваться как для приготовления, так и для приёма пищи.

·         (Слайд №9)Кухни – ниши служат местом для приготовления пищи.

Ни одна кухня не представляет свое присутствие без мебели и оборудования. Оформление квартиры и кухни, их интерьера – дело серьёзное и интересное. Прежде чем начать их обустройство, нужно тщательно продумать и учесть все возможности многофункционального их использования. Как уже было сказано ранее, кухня – это помещение для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи.

(Слайд №10) ПредлагаюВам выполнить следующее задание:распределите ниже перечисленные предметы (мебель и оборудование) по зонам их назначения (приложение к уроку задание №2).

Давайте проанализируем: как же удобно, правильно и функционально расставить мебель на кухне?

Из всех видов работ, выполняемых на кухне, самой важной, требующей наибольшего времени и сил, является приготовление пищи.

По статистике женщина ежедневно «наматывает» на кухне несколько километров, проводя здесь около трёх рабочих дней в неделю. Марафонские женские забеги можно сократить, если удобно разместить кухонное оборудование, создать рабочее место, где всё находится у хозяйки под рукой.

Мебель на кухне должна размещаться с учётом того, что любая пища готовится в определённом порядке: холодильник – мойка – рабочий стол – плита – сервировочный стол. Рекомендуется, чтобы все элементы оборудования устанавливались вплотную в целях экономии площади.

Настенные шкафы используются обычно для хранения сухих бакалейных продуктов и для размещения мелкой посуды.

Кухня приобретает законченный вид с появлением в ней обеденного стола, нескольких стульев или небольшого узенького диванчика. При этом необходимо предусмотреть пространство для пользования оборудованием, для проходов и размещение людей за столом.

В зависимости от планировки кухни и её размеров оборудование может располагаться в один ряд, под углом или в 2 ряда.

Размещение кухонного оборудования.

(Слайд №11) Однорядное размещение мебели и оборудования применяется в маленьких кухнях, в кухнях – нишах. Однорядное размещение кухонного оборудования, вдоль одной из стен, является наиболее удобным. Это облегчит работу хозяйки, избавит её от лишних переходов и поворотов, позволит следить за всеми протекающими операциями.

(Слайд №12) Двухрядное – мебель и оборудование размещаются вдоль двух противоположных стен. Рекомендуется для вытянутых, удлиненных помещений.

(Слайд №13) Угловое — для узких помещений. Это размещение позволяет рационально поместить оборудование и обеденный стол.

После размещения оборудования мы можем поговорим о таком немаловажном требовании как отделке и оформлении кухни.

(Слайд №14) Отделка кухни должна быть рассчитана на влажную периодическую уборку.

Для отделки стен современное направление моды предлагает моющие обои, обои под покраску, различные стеновые панели, обладающие хорошими гигиеническими свойствами.

Участок стены между напольными и настенными шкафами рекомендуется облицевать материалами, обладающими повышенной прочностью – глазированными керамическими плитками, специальными влагостойкими панелями.

Для полов рекомендуются покрытия, которые легко содержать в чистоте: линолеум, половая плитка, ламинат.

Немаловажную роль в создании комфорта и уюта кухни играет цветовое решение. Известно, комната может произвести впечатление светлой, тёплой, солнечной или холодной, мрачной и унылой. Цвет не только оптически изменяет пропорции помещения (темный – уменьшает, светлый — увеличивает), он обладает свойством радости и печали, раздражения и спокойствия, усталости и работоспособности.

Так, красный цвет – возбуждает, жёлтый – стимулирует зрение, успокаивает нервную систему, зеленый – дает ощущение уюта, голубой – успокаивает, фиолетовый – усиливает тревожное настроение.

На стенах можно разместить декоративные тарелки, разделочные доски или прихватки. Уместно разместить на кухне соответствующую коллекцию: посуду, выполненную народными умельцами, деревянные ложки и т.п. А так же не стоит забывать о цветах. Они хорошо вписываются в интерьер кухни, поднимают настроение, оживляют убранство кухни.

(Слайд №15) Девочки Вам предстоит выполнить следующее задание на слайде: из предложенных предметов выберите изделия, являющиеся декоративными украшениями кухни (приложение к уроку задание №3).

(Слайд №16) Вся мебель, оборудование, а главное сама кухня всегда должны содержаться в идеальной чистоте, так как здесь происходит процесс приготовления пищи. Кухня является источником  быстрого размножения болезнетворных микроорганизмов, а также насекомых-вредителей. Поэтому нужно очень тщательно следить за санитарным состоянием кухни.

(Слайд №17) Рекомендации:

  • Обрабатывая продукты, клади их дальше от края стола;
  • Убирай пищевые продукты в ведро с крышкой и ежедневно выноси их в специальные баки;
  • Использованную посуду вымой сразу;
  • Для чистки, мытья и дезинфекции используй специальные моющие средства.

(Слайд №18) Давайте выполним следующее задание на слайде:из предложенных предметов и бытовой химии выберите те, которые предназначены для уборки и поддержания чистоты на кухне (приложение к уроку задание №4).

Какая же кухня без помощников для хозяйки! На прилавках магазинов можно встретить много разного бытового и кухонного оборудования. Многие приборы даже может быть вы ещё и не видели, а если видели, то не представляете, каково их назначение. Вот некоторые из них.

(Слайд № 19)Назовите приборы, которые вы видите? (ответы детей)

(Слайд № 20) Предлагаю Вам выполнить следующее задание: сгруппируйте данные предметы интерьера, наиболее гармонирующие между собой (соедините соответствующие предметы стрелками) (приложение к уроку задание №5).

4. Закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым: практическая работа (творческое задание) – (35 мин.).

— А сейчас, девочки, представьте себя в роли дизайнера. К вам поступило от частных лиц сразу три заказа на размещение оборудования кухни. Каждая из них имеет индивидуальные размеры: прямоугольную, квадратную и вытянутую. А окно и двери располагаются практически одинаково. Ваша задача схематично на плане показать размещение однорядного, двухрядного и углового оборудования (по выбору), а также, место расположения столовой зоны. Свой выбор необходимо обосновать, при защите проекта кухни.

5. Обобщение и систематизация знаний и умений: опрос учащихся — защита выполненных работ (10 мин).

 — Вы все приняли активное участие в роли дизайнера, придумав свой эскиз кухни. Вам предстоит защитить свой эскиз кухни.

6. Подведение итогов и результатов урока: проведение рефлексии и оценки, полученных учениками результатов (8 мин.)

(Слайд № 21) Метод «Ресторан»

Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

Численность: Все ученики

Материал: лист ватмана, фломастеры, скотч, цветные карточки

Проведение:

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

— Я съел бы еще этого…

— Больше всего мне понравилось…

— Я почти переварил…

— Я переел…

— Пожалуйста, добавьте.

Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист ватмана, комментируя.

Подведение итогов и результатов урока: открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке, прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества — рефлексия «Ресторан»

7. Домашнее задание (2 мин.):

·         На выбор: нарисовать эскиз кухни в объёме или сочинить сказку на тему: «Как живешь, Кухонник?» Вам предстоит от лица Кухонника написать о том, в каком теплом и чистом шкафчике он живет, как от него попасть к холодильнику, какая у него кухня и что в ней есть.

·         Прочитать в учебнике § 50-55.

Литература

1.      Золотая коллекция хозяйки. Серия «О′кей». Э.Зацепина. — Ростов на Дону «Феникс», 2003 год.

2.      Компакт-диск. Галерея современного интерьера. «Новый ДИСК». ООО «Софт Компас», 2004 год.

3.      Компакт-диск. Ремонт квартиры: тонкости, секреты, технологии. Медиа, 2000 год.

4.      Компакт-диск. Технология. Технический и обслуживающий труд. Девочки 5-9 классы. Издательская фирма «Сентябрь», 2009 год.

5.      Технология. Учебник для учащихся 5 класса. Под ред. В.Д. Симоненко. – М. Вентана-Граф, 2004.

Используемый источник

1.      Компакт-диск. Технология. Технический и обслуживающий труд. Девочки 5-9 классы. Издательская фирма «Сентябрь», 2009 год.

 

infourok.ru

Презентация по технологии «Интерьер кухни»

ИНТЕРЬЕР КУХНИ

г.КУРГАН

МБОУ «СОШ №42»

учитель технологии Красилова Лариса Леонидовна

«ИНТЕРЬЕР»-

— «внутренний»-архитектурно и художественно оформленное пространство помещения, его устройство, убранство.

КОМФОРТНАЯ КВАРТИРА

благоустроенная, уютная, удобная для проживания

КУХНЯ

помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.

КУХНЯ

требования к интерьеру:

  • Функциональные
  • Гигиенические
  • Эстетические

КУХНЯ

требования к интерьеру:

  • Функциональные

Функция-назначение

хранение и обработка продуктов, приготовление и прием пищи.

КУХНЯ

требования к интерьеру:

  • Гигиенические
  • Освещение
  • Воздухообмен
  • Отопление
  • Водоснабжение
  • Канализация
  • Материал для отделки
  • Чистота

БЕЗОПАСНОСТЬ и санитарное состояние

ИДЕАЛЬНАЯ ЧИСТОТА

ОБОРУДОВАНИЕ НА КУХНЕ

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ

Улавливает и фильтрует запахи, пыль и вредные вещества

ОБОРУДОВАНИЕ НА КУХНЕ

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ

ФАРТУК

ФАРТУК

БЕЗОПАСНОСТЬ

КУХНЯ

требования к интерьеру:

  • Гармония вещей и пространства
  • Цветовое и световое оформление
  • Формы и характер оборудования
  • Отделка поверхностей
  • Декоративное убранство
  • Озеленение

ТРЕБОВАНИЯ К КУХНЕ:

  • Оборудование и мебель кухни должно быть установлено так, чтобы экономить время и силы хозяев.
  • Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места.
  • Потолок, стены и пол должны гармонично сочетаться с цветом мебели и оборудования.
  • Освещение кухни должно быть достаточным для выполнения различных работ.
  • Помещение и воздух в кухне должны быть всегда чистыми.

ОБОРУДОВАНИЕ НА КУХНЕ

МОЙКА

ПЛИТА

РАБОЧИЙ СТОЛ

ХОЛОДИЛЬНИК

ОБОРУДОВАНИЕ НА КУХНЕ

ХОЛОДИЛЬНИК

МОЙКА

ПЛИТА

РАБОЧИЙ СТОЛ

ОБОРУДОВАНИЕ НА КУХНЕ

ПЕЧЬ СВЧ

ЖАРОЧНЫЙ ШКАФ

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

РАСПОЛОЖЕНИЕ МЕБЕЛИ

ОДНОРЯДНОЕ

РАСПОЛОЖЕНИЕ МЕБЕЛИ

УГЛОВОЕ

РАСПОЛОЖЕНИЕ МЕБЕЛИ

УГЛОВОЕ

РАСПОЛОЖЕНИЕ МЕБЕЛИ

П-ОБРАЗНОЕ

РАСПОЛОЖЕНИЕ МЕБЕЛИ

П-ОБРАЗНОЕ

РАСПОЛОЖЕНИЕ МЕБЕЛИ

ДВУХРЯДНОЕ

ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ

ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ

ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ

ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ

ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ

ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: НАЙТИ КАРТИНКИ КУХОННЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ,

КАРТИНКУ КУХНИ (пояснить)

Знать требования, предъявляемые к кухне

videouroki.net

Разработка презентации к уроку технологии «ИНТЕРЬЕР И ПЛАНИРОВКА КУХНИ»

Разработка урока технологии для девочек учителя МБОУ г. Иркутска СОШ № 9

Кочетыговой Светланы Валерьевны

Тема урока: ИНТЕРЬЕР И ПЛАНИРОВКА КУХНИ.

Учебный  предмет:  технология

Класс: 5

Автор  УМК: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема урока: «Интерьер и планировка кухни-столовой».

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели урока:

Предметные:

  • дать начальное представление об интерьере дома, о кухне;
  • познакомить с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним;
  • познакомить с правилами размещения мебели и оборудования на кухне.
  • познакомить с цветовым решением  кухни.

Метапредметные:

  • развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание;
  • мыслительные операции – сравнение, классификация.

Личностные:

  • Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса;
  • Формирование сознательного подхода к выбору профессии.

Методическое оснащение урока

  1. Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран

2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация  по теме,  карточки с заданиями.  

3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,

Инструменты и материалы (для учащихся): лист бумаги в клетку, шаблоны оборудования кухни, карточки с заданиями,  карандаш, линейка, цветные карандаши, рабочая тетрадь.

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов,  обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Мотивация к деятельности

Цель этапа:

организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создание положительного настроя учащихся на урок.

Актуализация  знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Построение

проекта выхода

из затруднения

Цель этапа:

обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися по теме.

Физкультминутка

Цель этапа: снятие напряжения с глаз.

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме

—  Ребята, закройте глаза. Представьте себе благоприятную  обстановку, уют, комфорт, удобство. 

— Что вы представили?   

— Всем нам хочется проводить свой   день в удобных для нас условиях. Окружающая нас обстановка оказывает непосредственное влияние на наше настроение, самочувствие и общее психологическое здоровье.

— Ребята, где нам  больше  всего хочется расслабиться, отдохнуть со своей семьей, забыть на время про все свои проблемы, трудности?

-Конечно же, дома. Не зря говорится в народе: «Мой дом – моя крепость».

— Скажите, из скольких  помещений состоят наши квартиры, в том числе и однокомнатные?

— Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья?

— Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит — следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме.

— Ребята, а как ее оживить?. Как создать вместо   унылого зрелища красоту, стиль и комфорт?

— Преобразование обычного помещения, будь то гостиная, коридор или кухня, в красивый, уютный, комфортабельный и надежный дом или рабочий кабинет – задача непростая, но очень увлекательная и вполне осуществимая.

— Что необходимо знать, оформляя помещение?

Учитель выслушивает версии детей.

-Возникли ли у вас трудности при ответе на этот вопрос?  В чём проблема?

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Включение  в  деловой  ритм.

— Ребята, я хотела бы узнать, какое у вас настроение. Выбери  из  предложенных  рисунков  тот, который  соответствует  твоему  настроению.

(Детям раздаются лучики, которые они прикрепляют к тому смайлику, который  подходит к его настроению)

 

—  Ребята, закройте глаза. Представьте себе благоприятную  обстановку, уют, комфорт, удобство.  

— Что вы представили?    

— Всем нам хочется проводить свой   день в удобных для нас условиях. Окружающая нас обстановка оказывает непосредственное влияние на наше настроение, самочувствие и общее психологическое здоровье.

— Ребята, где нам  больше  всего хочется расслабиться, отдохнуть со своей семьей, забыть на время про все свои проблемы, трудности?

-Конечно же, дома. Не зря говорится в народе: «Мой дом – моя крепость».

— Скажите, из скольких  помещений состоят наши квартиры, в том числе и однокомнатные?

— Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья?

— Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит — следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме.

— Ребята, а как ее оживить?. Как создать вместо   унылого зрелища красоту, стиль и комфорт?

— Преобразование обычного помещения, будь то гостиная, коридор или кухня, в красивый, уютный, комфортабельный и надежный дом или рабочий кабинет – задача непростая, но очень увлекательная и вполне осуществимая.

— Что необходимо знать, оформляя помещение?

Учитель выслушивает версии детей.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *