Теплая гамма цветов — Искусство
Желтая гамма ассоциируется с солнечной энергией и теплом. Спектр расширяется от желто-белых, лимонных цветов до масляно-кремовых. Гамма разделена на 2 группы: светло-желтые оттенки и насыщенные желтые тона.
Первая группа — светло-желтые оттенки: ванильный цвет, насыщенный кремовый тон, карамельно-желтый и лимонный цвет. Рассмотрим гармоничные сочетания этих оттенков:
1) ванильный цвет (мягкий приглушенный оттенок)
2) насыщенный кремовый тон (пастельный оттенок желтого)
3) карамельно-желтый цвет (содержание в желтом цвете коричнево-оранжевого пигмента)
4) лимонный цвет (средний желтый оттенок)
Вторая группа этой гаммы — насыщенные желтые тона: солнечный желтый цвет, желто-коричневые тона, оранжево-желтые оттенки. Давайте разберем удачные их соотношения:
1) солнечный желтый цвет
2) желто-коричневые тона
3) оранжево-желтые оттенки
Оранжевая гамма – яркая и теплая гамма, владеет скрытой глубиной. Цвет имеет в своем составе, как яркий, глубокий красный цвет, так и мягкий, насыщенный желтый. Спектр цвета разворачивается от светлых абрикосовых тонов через яркие морковные до горячих глубоких терракотовых оттенков.
Мягкие и светлые оранжевые оттенки обладают такими характеристиками, как и светло-желтые желтой гаммы, только оранжевые оттенки дают насыченую глубину и создают некоторый накал в картине. Этот момент можно использовать, если хочется сделать в изображении больше теплоты и убрать яркие акценты. Рассмотрим основные цветовые отношение гаммы:
1) нежные абрикосовые оттенки
2) яркие оранжевые оттенки
Яркость оранжевого цвета можно сгладить с помощью кремового колёра. На противовес оранжевому цвету можно комбинировать с другими яркими цветами, например, с красным и синим. Лучше всего оранжевый цвет делать акцентом, особенно в сочетании желтого и красного оттенков.
Оттенки красного наполнены теплом, глубиной тонов и яркостью огня. Палитра красного цвета начинается от нежно розового и заканчивается яркими малиновыми и насыщенными желто-бордовыми тонами. Это цвет активности и бодрости.
Спектр гаммы начинается с утонченных розовых оттенков: бледный персиковый, ярко-розовый, мягкий розовый (стиль ретро), светло-вишневый. Подробно ознакомимся с гармоничными сочетаниями этих оттенков:
1) бледный персиковый (розово-оранжевые оттенки)
2) ярко-розовый
3) мягкий розовый
iskustvo.com.ua
2.32 Цветовая гамма — Природа цвета и цвета природы
Цветовая гамма — ряд гармонически взаимосвязанных цветовых оттенков художественного произведения. Различают теплые, горячие, холодные, яркие, блеклые, светлые и другие цветовые гаммы. (Источник)Материал по гаммам и тональностям с сайта по интерьерам
«Цвет в интерьере», автор Н.Н. Степанов:
Цветовая гамма и цветовая тональность — понятия взаимосвязанные, но различные по содержанию.
Цветовая гамма — это совокупность различных, локальных цветов, выбранных для решения определенной композиционной задачи с учетом характера их психофизиологического воздействия.
В зависимости от преобладания цветов конкретного психофизиологического воздействия цветовые гаммы классифицируют как теплые, холодные и нейтральные, состоящие преимущественно из малонасыщенных или ахроматических цветов. Психофизиологический критерий допускает и такую классификацию: гамма легких или тяжелых, выступающих или отступающих, возбуждающих, угнетающих или успокаивающих цветов. Кроме того, гамма цветов может быть хроматической или ахроматической, светлой или темной, чистой или тусклой.
Озанфан и Жаннере говорили, что состав гаммы подбирается сообразно природе впечатления, которое хотят вызвать. Так, она может быть сложной, используя активные и нейтральные цвета, если нужно выразить впечатление сложности.
В архитектуре степень воздействия некоторых цветовых гамм столь значительна, что иногда их выбор специально оговаривается.
Цветовое решение интерьера любого назначения прежде всего характеризуется цветовой гаммой основных поверхностей. Правильность её выбора особенно важна в помещениях для длительного пребывания людей — как бытовых, так и производственных.
Каждый из цветов, входящих в гамму, есть подлинный локальный цвет, колориметрически определяемый и имеющий числовое выражение.
В проектной документации цвета представлены в виде натурных паспортов.
Сопоставленные вместе в плоскостной, объёмной или пространственной композиции, они выглядят иначе, чем каждый в отдельности. Из цветов паспортных, локальных они превращаются в цвета взаимообусловленные. Такое изменение происходит в силу оптических закономерностей цветосочетаний и цветового контраста.
В реальном интерьере обусловленность паспортных цветов многократно возрастает под воздействием иных важных факторов и, прежде всего, условий освещения. Так, теплая цветовая гамма, выбранная при стандартном источнике света, при цветном освещении может выглядеть как холодная. Однако в этом случае действуют закономерности взаимодействия цвета и света, выходящие за пределы этого раздела.
Цветовая гамма способна создавать в композиции впечатление общей тональности — серо-голубой, красно-коричневой, розовой, фиолетовой и т.д. Для этого цвета гаммы специально подбирают, соответственно размещают на плоскости или в пространстве.
Общая тональность достигается:
в простейшем случае составлением гаммы из одного цветового тона с любым количеством оттенков, в частности по светлоте или насыщенности;
близостью по цветовому тону всех цветов гаммы, например групп пурпурно-фиолетовых или желто-оранжевых;
решающим преобладанием в цветовой гамме одного цветового тона, доминирующего по площади, количеству цвета, насыщенности и чистоте;
количественным преобладанием в цветовой гамме группы близких цветовых тонов — красных, оранжевых и желтых, голубых и зеленых, голубых и синих и т.д.;
оптическим смешением дробности множества различных цветовых тонов, в том числе и полярных;
созданием гармонической системы цветовых рядов на основе одного, двух и более основных цветов, образующих соответственно одну, две и более тональностей.
Однако решающее значение в образовании общей тональности принадлежит цветности освещения.
Таким образом, цветовая тональность композиции — это суммарный цветовой облик, общий цветовой характер, некое суммарное ощущение от цветовой множественности.
Это понятие, связанное с термином цветовой тон, адекватно колориту в живописи и столь же значительно, как интонации человеческой речи.
Тональное объединение цветов — важная закономерность, создающая целостность сочетания, исключающая хаотичность и пестроту.
Каждая цветовая гамма содержит множество тональностей. Так, к теплой гамме относят красные, оранжевые, желтые, желто-зеленые тональности и производные от них; к холодной — частично пурпурные, фиолетовые, синие, голубые, голубо-зеленые тональности со всеми производными, трудно поддающиеся учету.
Из этих тональностей архитектор выбирает наиболее отвечающую задуманной композиции. Так, интерьерам ближневосточных зданий, росписям православных храмов или дворцов итальянского Возрождения свойственна тональная целостность при широкой палитре цветов.
Такая целостность, общая гамма и тональность — одна из важнейших закономерностей построения гармонии и художественного образа.
В композиции могут одновременно присутствовать две и более тональностей, образующие группы с разным характером перехода одной в другую, что подчас создает большое цветовое напряжение. Образование гармонических переходов одной тональности в другую хорошо просматривается в гармонической системе рядов, основанной на ритме.
Особо декоративно эффектны переливы различных тональностей, созданные цветовым освещением интерьера.
На фоне общей тональности, не нарушая ее, могут существовать вспышки очень ярких цветов.
Градация тональностей — активное средство, формирующее восприятие пространства и целостный художественный образ интерьера.
От себя:
Вот пример осенних гамм цветов:
В обиходе понятие цветовая гамма часто тождественно понятию цветовая палитра, и все эти палитры-веера в цветотипировании есть ничто иное, как цветовые гаммы, которые используются конкретными типами внешности для решения определенных задач (в нашем случае задачи выглядеть оптимальным образом в правильно подобранных цветах). По сути и моя система цветовых паттернов есть выделение минимальных гамм из разнообразия цветов, присущих «сезону».
О наиболее популярных гаммах я буду выкладывать опять же сканы из книги Лесы Савахаты «Гармония цвета», чему будут посвящены следующие несколько лекций. Лучше, чем специалисты, я не смогу описать многообразие гамм, поэтому не буду изобретать велосипед, а просто буду выкладывать сканы.
Домашнее задание: подумать, какие цвета входят в уже вам известные гаммы: холодную, тёплую, нейтральную, весеннюю, летнюю, осеннюю и зимнюю.
natural-colours.livejournal.com
Создание теплой и холодной цветовой гаммы. Тёплые и холодные цвета
Цвета имеют безграничные возможности: они способны не только вызвать у нас определенные эмоции — уныние и радость, печаль и счастье, но и создать ощущения холода или тепла, большого пространства или тесноты.
Помимо спектра цветов существует почти полтора миллиона их оттенков и тонов, которые способен уловить глаз практически любого человека.
Цветовой круг можно разделить на тёплые и холодные цвета. В теплой части этого спектра расположились цвета от зеленого до красного (здесь преобладают в основном желтые и красные тона), а в холодной части расположились цвета от зеленого до фиолетового (преобладание синих и зеленых тонов).
Температура зеленого оттенка определяется по соотношению в нем холодного синего цвета и теплого желтого. Сине-зеленый цвет напоминает море, он успокаивает и оживляет, зелено-желтый оживляет и напоминает Вам свежую зелень в мае. Зеленые тона — это тона отдыха, они расслабляют и снимают усталость. Зелёный — нейтральный цвет, самый лёгкий и приятный для восприятия.
Теплые цвета
Тёплые цвета яркие и энергичные, создают ощущение хорошего настроения и бодрости, и, как правило, в пространстве кажутся ближе. Это цвета уюта и комфорта. В обстановке мягких тонов лучше думается, такой цвет хорошо тонизирует. Однако по мере того, как он приближается к красному, тонизирующее действие оранжевого, и стимулирующее желтого переходит в яркое возбуждение.
Это идеальный раздражитель. Это цвет огня и солнца. Он вселяет в людей уверенность, силу и радость. С одних языков он переводится как «богатый», с других — как «красивый». Однако всегда стоит помнить, что это самый наиболее агрессивный цвет, в больших «объемах» он утомляет и раздражает. А вот небольшие фрагменты этого цвета способны придать отличное настрое и взбодрить.
Желтый цвет — всегда легкий и солнечный. Исторически сложилось так, что этот цвет считают символом богатства и золота, а на Востоке он — символ величия и вечности. Он создает бодрое, оптимистическое настроение и прекрасно сочетается со всеми цветам. Солнечные, теплые оттенки положительно влияют на состояние человека.
Если желтый можно назвать цветом света, а красный — огня, то оранжевый цвет , впитавший в себя эти два цвета, является символом света и тепла. Для буддистов этот оттенок несет в себе божественные качества — просветление и святость. Приглушенный, светлый оранжевый тон придаст комнате тепло и уют, особенно той, в которой окна выходят на север. Однако не стоит забывать, что яркий оранжевый цвет в интерьере можно назвать скорее не хорошим вкусом, а заявкой на оригинальность и необычность.
Холодные цвета
Холодные цвета создают ощущение спокойствия, помогают сосредоточиться. Они указывают на глубину и даль.
Является символом покоя, простора и высокого неба. При этом он позволяет человеку сосредоточиться. Конфликты и споры среди стен голубого оттенка проходят спокойнее, а острые углы, как правило, сглаживаются.
————————————————————————————-
Насыщаясь и темнея, голубой превращается в синий цвет — серьезный, спокойный и холодный. Этот цвет можно назвать самым «деловым», так как он символизирует бесконечность и совершенство, заставляет погрузиться в себя, задуматься. Если Вы переборщите в интерьере с этим цветом, он начнет действовать подавляюще, тогда как мягкие тона синего или голубого делают прохладнее излишние комнаты, расширяют ограниченное узкое пространство, успокаивают.
Этот цвет можно назвать самым противоречивым, так как он состоит из двух совершенно разных антагонистов: холодного синего и горячего красного, можно назвать это сочетание «льдом и пламенем». Его можно назвать самым наиболее загадочным из всех цветов, так как он появился в художестве одним из последних. Этот цвет не употреблялся древними греками, кроме того о нем не знал первобытный человек. Что же касается христиан, то они считают этот цвет духовным страданием. Это многоликий и сложный цвет. Густой и глубокий, если использовать его в интерьере квартиры, он даже способен вызвать депрессию, так как фиолетовый цвет угнетает психику. Однако, этот цвет имеет множество других, менее приглушенных, высветленных и насыщенных оттенков: от серо-фиолетового до бледно-сиреневого, которые способны придать интерьеру некоторую изысканность и стиль.
Или вот такое простое деление цветового круга:
Или вот очень красивый пример теплой и холодной гаммы:
Красивая палитра холодных цветов:
Когда мы имеем дело с чистыми цветами, тогда различить тёплые и холодные цвета нетрудн
kaize.ru
Теория цвета: цветовая гамма
Цветовая гамма – это палитра, которая фиксирует диапазон (набор) оттенков и цветов. Она имеет в различных видах физическое или цифровое использование, то есть подбор цветов, характеризующий манеру живописи художника на разных этапах его творчества.
Линия гармонично взаимосвязанных цветовых оттенков представляет собой цветовую гамму, используемую в работе над художественными произведениями.
Можно выделить три гаммы:
- холодную
- теплую
- смешанную
Первая получается посредством красок с холодными оттенками. Вторая – образуется при использовании цветов с теплыми оттенками. Смешанная (нейтральная) – включает в себя два вышеназванных понятий. Равновесие в композиции холодных и теплых оттенков получают благодаря смешанной гамме, а отсутствие их дает нейтральная гамма.
Главное, чтобы не произошло перевешивание холодных или теплых оттенков.
Цветоведение выделяет следующие цветовые гаммы:
Красную: малиновый, вишневый, гранатовый, цвет красной смородины, розовый (полевая гвоздика), лафитный (красное виноградное вино), амарант (древесина красного дерева), пунцовый (яркий красный), бордо, земляничный, клубничный, нежно-розовый, цикламен (то есть темно-красный с оттенком розового), оттенок розовой пудры, желто-розовый, само (или телесно-розовый), малиново-красный, клюквенный, алый, брусничный, рубиновый, кумачовый, томатный, коралловый.
Оранжевую: апельсиновый, мандариновый, золотистый, морковный, цвет ржавчины, беж (с желтоватым светло-коричневым оттенком), экрю (старая слоновая кость с бронзовым оттенком), кофейный, молоко с кофе, кофе с молоком, шоколадный, гаванна (цвет сигар), цвет загара, каштановый, терракота (красновато-коричневый), коричневый, осенний (осиновый лист), мускат (мускатный орех), бронзовый, цвет сандалового дерева.
Желтую: лимонный, канареечный, банановый, соломенный, крем, жемчужный, палевый (бледно-желто-розовый), шафран (коричнево-желтый), табачный, янтарный, латунный, цвет сухой горчицы, желтовато-серый, песочный.
Желто-зеленую: гороховый, яблочный, фисташковый (или зеленоватый), оливковый (зелено-желтый), изумрудный, травянистый, резеда, хаки (коричнево-зеленый).
Голубовато-зеленую: цвет морской волны, воды, льда, павлиновый, полынный, бирюзовый, миртовый (темно-голубо-зеленый), кипарисовый, лилово-синий, зелено-голубой, бледно-зеленый, голубовато-серо-зеленый (эвкалипт).
Голубую: пепельный, небесно-голубой, незабудковый, сапфирно-голубой, голубо-пепельный, сумрачно-голубой, цвет гортензии, электрик.
Синюю: васильковый, индиго (темно-синий), перванш (темно-голубо-серый), ультрамарин (синька), кубовый (густо-синий), лазурный.
Фиолетовую: сиреневый, садовая фиалка, аметистовый, персидская сирень, лесная фиалка, лиловый, гелиотроп (темно-лиловый), ирис, лесная орхидея, свекольный, сливовый, фуксия, цвет примулы.
Серую: суровый, грифельный, графитный, свинцовый, темно-свинцовый, дымчатый, светло-серо-голубой, пыльный, стальной, цвет зимней беличьей шкурки.
Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!
Творчество. Свобода. Живопись.Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Теория цвета: цветовая гамма
Проголосуйтеallpainters.ru
Подбор цвета волос: холодная и теплая гамма
Содержание:
Наверное, любая женщина в современном мире хоть раз сталкивалась с такой косметической проблемой, как подбор цвета волос. Некоторые бесконечно экспериментируют и находят для себя оптимальный вариант методом проб и ошибок, а кто-то хотел бы заранее знать, что подойдет именно им, и не просчитаться с выбором.
Вернуться к содержанию
Нужно ли менять цвет прядей?
Не все знают о том, что пигмент, который определяет цвет ваших прядей — меланин, — влияет и на оттенок кожи. Нельзя не заметить тот факт, что между тоном кожи и волос существует взаимодействие.
Психологи давно отмечают стойкую связь между темпераментом человека и природными оттенками его кожи и волос. Ни в коем случае нельзя нарушать это равновесие.
Не стоит забывать и о том, что выбор другого тона волос повлечет за собой обновления гардероба и макияжа.
Поэтому стоит прислушаться к себе и сохранить естественность. Если у вас все же появилось желание немного отступить от естественной гармонии, то резко меняться не стоит. В некоторых случаях достаточно будет слегка интенсифицировать цвет или сделать колорирование, чтобы в вашем облике появились новые черты. Однако каждый поступает так, как считает нужным, исходя из своих предпочтений.
Вернуться к содержанию
Холодная и теплая гамма
Любой человек соответствует определенному типу. Например, если у него светлый или матовый тон кожи, то ему ближе теплая гамма, и в окраске прядей может присутствовать золотистый оттенок. Если же у него розовая кожа, то хорошо подойдут тона с пепельным напылением.
Бывает такое, когда при очень светлой коже ее полутон может иметь склонность к желтому или розовому оттенку, тогда в этом случае можно позволить сделать выбор между холодной и теплой гаммой.
Многие, наверное, обращали внимание на то, что у разных людей одни и те же натуральные тона имеют разную насыщенность. Модифицировать цвет прядей, при этом сохранив их природную экспрессию, не так просто, как может показаться на первый взгляд. Женщина, если природа наградила ее яркими и живыми красками в волосах, много потеряет, если выберет ровный оттенок для своих локонов. В то же время насыщенные тона могут «перегрузить» бесцветное лицо.
Что такое контрастность?
К контрастному типу нельзя отнести тех девушек, которые обладают белокурыми локонами, загорелой кожей и светло-коричневыми глазами. Классическим воплощением этого типа будут женщины с белой кожей и черными прядями. Контрастность станет еще более выраженной, если к этому добавить голубые глаза.
При попытке изменить цвет локонов и окрасить их в платиновый, он приблизится к телесному. В этом случае пропадет динамизм лица, исчезнет контрастность, а голубые глаза на общем фоне будут производить впечатление бесцветных. Если же черные кудри при матовой коже окрасить в платиновый тон, изменения хоть и будут радикальными, но «обезличивания» при этом не произойдет.
Вернуться к содержанию
Классические сочетания цветов
Приведем основные примеры сочетания оттенков, гармонично подходящих к разным цветовым типам внешности. Но возможны и некоторые отступления, ведь, как известно, в каждом правиле могут быть исключения.
Если природный цвет волос — светлый, золотистый или белокурый, то следует просто немного интенсифицировать натуральный тон, любые другие оттенки будут выглядеть неестественно и вульгарно.
Обладательнице русых, светло-русых локонов и матового или золотистого оттенка кожи подойдут золотистые блики и пряди. Если есть желание осветлить, следует обратить внимание на белокурый или светло-русый оттенок. Для тех, кто хотел бы просто подчеркнуть свою естественную красоту, подойдет русый или золотистый русый.
Женщинам, которые обладают светлым или матовым, холодным тоном лица (такие, как правило, плохо загорают) и белокурыми с пепельным оттенком кудрями, хорошо подойдут платиновые блики. Чтобы подчеркнуть свой цвет, достаточно его интенсифицировать, а чтобы осветлить, то окраситься в платиновый — при светлой коже, и в белокурый — при матовой.
Тем, кто имеет русые с пепельным оттенком локоны и светлый или матовый, холодный тон кожи, подойдут светлые или рыжеватые пряди. Можно покрасить их в светло-русый оттенок, для того чтобы осветлить, и в русый, рыже-русый или создать светлые блики для того, чтобы подчеркнуть.
Тем девушкам, которые имеют светлую или матовую, золотистую с веснушками кожу и белокурые или рыжие кудри, подойдут солнечные пряди и блики. Если есть желание немного осветлить, хорошо будет выбрать краску венецианский блондин, а чтобы подчеркнуть — темный белокурый или светло-русый золотистый.
Если у вас темно-русые золотистые локоны, а лицо имеет светлый или матовый цвет теплой или холодной гаммы, то вам показаны огненно-рыжие пряди и блики. Выбирайте краску медно-русого цвета для того, чтобы подчеркнуть свою естественность, а чтобы осветлить — в огненно-рыжий при светлой коже, в темный блондин — при матовой.
На тех, у кого кудри — от темно-русых до черных, а лицо — светлое или матовое, отлично будут смотреться рыжие блики, «соль с перцем». Чтобы подчеркнуть природный оттенок, достаточно будет его интенсифицировать либо перекраситься в черный, а чтобы осветлить — в темно-русый или рыжий.
Пожилым женщинам, у которых уже появились седые локоны, следует выбирать тона, близкие к естественному, но немного светлее. Темные, ярко-рыжие и черные пряди только подчеркнут возраст и морщины, поэтому следует избегать таких оттенков.
Новый тон ваших прядей должен сочетаться с обликом, стилем и выглядеть уместно. Например, девушке восточного типа с миндалевидными глазами и темной кожей вряд ли подойдут белокурые кудри.
Чтобы не ошибиться в выборе цвета, прежде чем использовать ту или иную краску для волос, попробуйте оттеночный спрей. Его можно легко и без особенных усилий удалить с прядей с первым же мытьем головы, или примерьте парик того оттенка, который вас интересует.
www.jlady.ru
«Теплая и холодная гамма в творческих заданиях по живописи для младшей подготовительной группы (5-6 лет)»
«Теплая и холодная гамма в творческих заданиях по живописи для младшей подготовительной — страница №1/1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования»
Занятие в изостудии «Палитра» по теме
«Теплая и холодная гамма в творческих заданиях по живописи для младшей подготовительной группы (5-6 лет)»
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования»
Шенец Ольга Николаевна
г. Онега
2014г.
Тема «Осень»
( теплые краски играют в прятки)
Первое ознакомительное занятие в ИЗО студии «Палитра», поэтому на нём могут присутствовать родители, которым, в свою очередь, предлагается поучаствовать в процессе изодеятельности. Это занятие открывает цикл занятий, где в игровой форме педагог показывает детям процесс создания образов пейзажей родной природы, организует наблюдение за своей художественной деятельностью, а также побуждает детей создавать по подражанию взрослому и по своему желанию эмоционально-яркие, выразительные образы хорошо знакомых предметов.
Цель: ознакомление детей с теплой гаммой цветового спектра красок.
Задачи:
— учить смешиванию красок для получения теплой гаммы;
— показать и учить выполнению мазков кистью;
— учить детей рисовать стволы и ветви деревьев;
— развивать чувство цвета и ритма.
Оснащенность:
— краски (гуашь),
— лист акварельной бумаги (формат А-3),
— кисти N6 и N2,
— карандаш,
— стакан с водой,
— тряпочка,
— таблица по цветоведению с теплой и холодной гаммой цветов,
— палитра.
План занятия:
-
Приветствие детей. Знакомство с родителями и детьми (5мин.) -
Введение (5 мин.) -
Новый материал (10 мин.) -
Практическая часть занятия (5 мин.)
Перемена (10 мин.)
5.Продолжение занятия (15 мин.)
6.Заключительная часть занятия. Просмотр работ (10 мин)
Ход занятия:
-
Приветствие. Организационная часть занятия
Педагог:
— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас первое занятие в ИЗО студии «Палитра». Давайте сначала познакомимся друг с другом. (Представляюсь и даю слово представиться каждому в студии.)
А теперь прошу всех подписать свои листы карандашом. Мы начинаем путешествие в удивительный мир изобразительного искусства.
2. Введение
Педагог:
— Наши первые помощники — краски. Они у нас уже открыты и ждут-не дождутся, когда мы начнем играть с ними в прятки… А вы, ребята, любите играть в прятки? Что нужно сделать сначала? Правильно, посчитаться, только краски считаться не умеют, зато у каждой из них есть свой домик. Давайте мы их разместим по своим домикам. Теплые — в теплый домик. А холодные — в холодный. Сейчас я покажу, как мы будем это делать (на примере кого – либо из детей показываю).
— Краски, похожие на теплое солнце: лимонная, желтая, оранжевая , красная, розовая, малиновая, алая, охра — теплые (рассказ сопровождается показом). Мы их разместим в коробке поближе к нам с одной стороны.
— А краски, похожие на небо, на воду, на траву, на мокрую землю: голубая, синяя, фиолетовая, зеленая, изумрудная, коричневая – холодные (показываем). Мы их разместим с другой стороны.
— Сегодня играть мы будем с тёплыми красками, поэтому понарошку, закроем крышкой холодные краски, чтобы они нам не мешали играть с теплыми красками в прятки. Только крышку не закручиваем, а то они на нас могут обидеться. Холодными красками мы тоже сегодня порисуем, но только в самом конце занятия. Запомнили, ребята, какие краски в каком домике живут? Давайте все вместе повторим (повторяют краски холодные и теплые).
— А теперь вы разместите по домикам краски у себя в коробке, а мы (с учеником, у которого образец, показанный учителем) проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Дети размещают свои краски по домикам, а педагог с помощником проверяют.
Педагог:
— Молодцы! Все правильно справились заданием.
3. Практическая часть занятия
Педагог:
— Сейчас мы будем учиться смешивать краски. Только будем делать это, как настоящие художники. Повторяйте за мной. (Показываю у себя на листе, как художники выполняют мазки. Дети за мной повторяют имитацию движения чистой кистью по воздуху или у меня на листе).
— Набираю сырой кистью первую краску – пусть это будет самая светлая лимонная краска. Лимонная краска пошла гулять на улицу. Гуляла-гуляла, скучно ей одной стало. Позвала она оранжевую (показываю как правильно мыть кисть и выжимать лишнюю воду о край банки, набираю оранжевую краску на кисть). Поиграли они в прятки (показываю, как прямо на листе бумаги можно мазками смешивать краски), и смотрите, что получилось. Какой цвет получился? (дети отвечают) Правильно, новый цвет – светло-оранжевый. Только смотрите, всю желтую краску не прячем и оранжевую тоже, а то они могут обидеться.
— Продолжаем дальше играть с красками в прятки. Какую теперь возьмем — выбирайте сами (дети предлагают обычно яркую — малиновую или красную). Смотрите, как у нас ярко и красочно получается — как осень за окном. Вот мы и нарисуем с вами сегодня осенний пейзаж. Но сначала теплые краски ещё поиграют в прятки. (Дети самостоятельно смешивают краски, постепенно закрашивая весь лист).
— Молодцы ребята, а знаете, что вы сейчас нарисовали? (Дети отвечают, по мере их ответов педагог объясняет, что это фон). Пока фон сохнет, объявляю переменку и научу вас менять воду и мыть кисти.
Перемена (10минут)
6.Практическая часть занятия.
Педагог:
— Ребята, а какое сейчас время года? (Дети отвечают) Правильно, осень. Сегодня светит солнышко, листва на деревьях яркая, разноцветная. Каких за окном больше цветов, теплых или холодных? (Дети отвечают) Правильно, теплых, а теперь проверим, кто из вас самый внимательный художник: какие деревья растут перед нашим зданием? (Дети дают ответы и постепенно приходят к выводу, что больше всего берёз). Молодцы, вы очень внимательны! И сейчас мы с вами на нашем теплом осеннем фоне будем рисовать берёзки.
— Пока мы на перемене меняли воду и мыли кисти, фон немного подсох и я покажу, как мы будем рисовать березки. Подойдите все к моему мольберту. Смотрите, как я тоненькой кистью провожу линии стволов. Какой цвет мы возьмем? (Дети отвечают) Правильно, белый. Кстати, некоторые художники рисуют стоя – так удобнее дотянуться до неба. Вот и вы тоже можете встать, если вам так удобнее. Я начинаю от земли и веду линию к небу, как березка растет, так и мы ведем линию. А теперь веточки на дереве – берем коричневую краску. Посмотрите, какие они тоненькие и изящные. Стараемся линии проводить тоненькие и изящные. (Педагог все показывает во время своего рассказа). Теперь вы будете выполнять у себя на листе стволы деревьев. (Дети рисуют).
— Стволы березок готовы, посмотрите чего на них не хватает? (Дети отвечают, если сразу не получается, то педагог подводит к мысли, что черточек). Правильно – черточек. Только они не черные, а серые. Чтобы получить серый цвет, мы берем палитру (показывает палитру) и на ней смешиваем краски – в белую краску добавляем немного черной. Вот для этого палитра и нужна художнику, чтобы смешивать на ней краски. И сейчас я вам сразу покажу, как мы будем рисовать листья на деревьях и траву. Для этого мы открываем наши холодные краски, которые что-то заскучали. Берем на палитру зеленую краску и посмотрим за окно. Такой ли яркий цвет у зелени? (Дети отвечают). Да, ребята, летом она сочная и яркая, а осенью она стала светлее. Поэтому мы в нашу зеленую краску добавляем желтую и холодная краска становится теплее. А для того, чтобы нарисовать траву – в зеленую добавляем охру (педагог показывает охру, дети хором могут проговорить название цвета, т.к. многим он не знаком, затем показывает, каким приемом рисовать листву и траву). Сейчас рисуем сами листву и траву. (Дети самостоятельно рисуют).
6.Заключительная часть занятия. Просмотр работ
Педагог:
(По мере окончания детьми работы педагог организует выставку, все вместе рассматривают получившиеся картины)
— Молодцы! Все поработали хорошо. У нас получилась картина «Золотая осень». А какие цвета сегодня играли в прятки? (Дети отвечают). Давайте ещё раз повторим теплые цвета и оттенки. На следующем занятии у нас будут играть в прятки холодные краски.
— Перед тем, как закончить занятие, я скажу вам главное правило художников: нужно обязательно выливать воду, мыть палитру и кисти, закрываем краски. (Учит детей убирать рабочее место, дети все повторяют). А теперь до свидания, ребята.
vnekl.netnado.ru
Теплая гамма для музыканта — проект от lenaloginova
Опубликовано:
Тип проекта
Дизайн-проект квартиры
Место
г. Москва
Площадь
44 кв. м
Стиль
Современный
Интерьер для творческой личности — всегда непростая задача для дизайнера. В этом проекте удалось объединить теплую цветовую гамму с естественностью и многогранностью текстур отделочных материалов. За счет размещения в холле просторной гардеробной, пространство комнаты не захламлено шкафами и тумбами, что позволило “от” и “до” создать комфортную, ненавязчивую и красивую атмосферу.
Гостиная 18 кв. м
Цветовая гамма:
Стиль: Современный
Метраж комнаты: 18.20 кв. м
Так как квартира однокомнатная, гостиная выполняет сразу несколько функций: это и рабочее место, и зона для встреч с друзьями, и комната для сна одновременно. Визуально помещение разделено пополам при помощи своеобразной конструкции потолка. Эффект отделенности усиливает использование разных текстур и контрастирующий цветов для отделки стен: белая кирпичная кладка в зоне сна и отдыха и темные гладкие окрашенные стены рабочего пространства. Рисунок ковра возле углового дивана перекликается с настенным панно. Не менее интересно в интерьере комнаты резонируют встроенные темные ниши со светлой навесной полкой.
Кухня 9 кв. м
Цветовая гамма:
Стиль: Современный
Метраж комнаты: 9.00 кв. м
Планировка кухни: Угловая кухня
Обстановка кухни: Обеденный стол
Кухня достаточно светлая, минималистичная, просторная. Раковина для мытья продуктов, посудомоечная и стиральная машинки выстроены в одну линию и спрятаны за фасадами кухонного гарнитура. Вместо стандартных табуреток использованы небольшие кресла. Благодаря им даже на кухне общение будет протекать в удобной и уютной обстановке. Цветовые акценты сделаны на наличниках и оконных рамах, которые словно обрамляют пастельную и несколько размытую палитру цветов кухни. Главным декоративным элементом интерьера выступает модульная картина над обеденной зоной и композиция из трех низких светильников над столом.
Ванная комната 4 кв. м
Цветовая гамма:
Стиль: Современный
Метраж комнаты: 3.90 кв. м
Ванная комната визуально получилась самым теплым помещением в квартире. В ней практически отсутствуют системы хранения, за исключением необычной конусообразной тумбы под умывальником. Особо хочется подчеркнуть конструкцию душевой кабинки: в ней нет поддона, от остальной части ванной комнаты она отгорожена небольшой колонной и стеклянной перегородкой, а вместо стандартной душевой лейки использована ультрасовременная душевая система “тропический ливень”.
Планировка
Читайте также
designmyhome.ru