Стиль кухни модерн википедия – Кухни в стиле модерн — фото и описания актуальных интерьеров в этом стиле

Стиль модерн

Содержание

Стиль модерн (в переводе — современный) зародился в конце девятнадцатого века в Европе. Он пришел на смену стилю эклектики, который заключался в повторении более старых различных стилей. Основной чертой модерна было то, что он был основан на новых художественных приемах и не цитировал предыдущие стили. Главные особенности стиля модерн – это асимметрия, художественные орнаменты, криволинейность и неровные контуры. Элементы стиля модерн завоевали огромную популярность среди архитекторов, художников и дизайнеров конца девятнадцатого века. Самый значимый год в истории стиля модерн – это 1900. На Всемирной выставке 1900 года в Париже стиль модерн завоевал мировую славу.

Мода на стиль модерн вернулась в начале двадцать первого века. Многие деятели искусства вносят в свои произведения элементы стиля модерн.


Стиль модерн в архитектуре

Многие здания начала двадцатого века, сооруженные в стиле модерн, на сегодняшний день признаны памятниками архитектуры. Дома в стиле модерн сочетали в себе природную красоту и функциональность. Отсутствие прямых углов, использование стекла и металла, изогнутые и плавные линии – это основные черты стиля модерн в архитектуре. Первым, прославившемся архитектором, который творил в этом стиле стал представитель Бельгии Виктор Орта. Его проекты имели неровные, многим казавшиеся фантастическими формы. В качестве несущих конструкций архитектор использовал металл, для внешней и внутренней отделки – элементы из стекла. Каждый элемент в здании гармонично вписывался в общую композицию. Во Франции первооткрывателем стиля модерн в архитектуре был Эктор Гимар. Этот архитектор проектировал в стиле модерн некоторые станции парижского метро.

Стиль модерн в одежде

Мода на одежду в стиле модерн появилась в конце девятнадцатого – начале двадцатого века. Наряды в этом стиле предпочитали женщины практически всех социальных слоев. Платья в стиле модерн в первую очередь подчеркивали тонкую талию. При помощи пояса фигура женщины как бы разделялась на две части. Верхняя часть – с небольшим напуском на груди, нижняя – с разлетающейся длинной юбкой. Дизайнеры тех времен стремились придать женскому платью образ легкой бабочки или цветка. Юбки платьев украшались росписью, аппликацией, вышивкой и другой отделкой. Плавные узоры располагались на одежде асимметрично. Наиболее популярные узоры для платьев в стиле модерн – вьющиеся растения, водоросли, цветы и листья.

Важную роль играли ткани – одежда в стиле модерн выполнялась из фактурных тканей, которые украшали камни и бисер. Платья дополнялись украшениями в стиле модерн – крупными браслетами и серьгами, а также огромными шляпами.

Стиль модерн в искусстве

Стиль модерн получил широкое распространение в живописи, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве. Наиболее популярное произведение художников стиля модерн считалось панно, скульпторов – рельефные скульптуры. Силуэты, цветы, растительные орнаменты, плавные абстракции – это главные особенности стиля модерн в искусстве. Мировое признание получили многие деятели искусства, творившие в этом стиле – Гоген, Климт, Мунк, Врубель и другие.

Стиль северный модерн

Стиль северный модерн – это отдельное направление в архитектуре модерна, которое было сосредоточено в Санкт-Петербурге, Стокгольме, Риге и Хельсинки в начале двадцатого века. Главная особенность этого стиля – это гармонично подобранные искусственные и естественные отделочные материалы. Гранит, кирпич, фактурная штукатурка украшались орнаментами флоры северных стран.

 

womanadvice.ru

Модерн — это… Что такое Модерн?

Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала

Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Общая характеристика

В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.

В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834—1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.

Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. Художники модерна также черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и других древних цивилизаций.

Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста (англ.)русск. «Удар бича».

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России.

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.

Архитектура в стиле модерн

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гима́р, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антони Гауди́. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Чугунное литьё

Модерн в изобразительном искусстве

Художники

Скульпторы

Интерьер в стиле модерн

Дизайн мебели и предметов интерьера

  • Мажорель, Луи (Louis Majorelle), Галле, Эмиль (Emile Galle), Эмиль Андре (Emile André), Эжен Валлен (Eugène Vallin), Камил Готье (Camille Gauthier), Жак Грубер (Jacques Gruber) — Франция;
  • Рихард Римершмид (Richard Riemerschmid) — Германия;
  • Гюстав Бови (Gustave Serrurier-Bovy), Хенри Ван де Вельде (Henry Van de Velde) — Бельгия;
  • Тонет (Thonet), Коломан Мозер (Koloman Moser) — Австрия;
  • Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
  • И. А. Фомин — Россия.

Прикладное и станковое искусство

Ваза мастерской братьев Дом, Школа Нанси, ок. 1900 года

Художественное стекло

Посуда, керамика

  • Тед Сикорский (Tade Sikorski & Zsolnay Vilmos (ZSOLNAY ART POTTERY) — Венгрия;
  • Огюст Делаэрш (Auguste Delaherche), Клеман Массье (Clement Massier), Александр Биго (Alexandre Bigot) — Франция;
  • Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin (Королевская фарфоровая мануфактура, Берлин, Германия)
  • VILLEROY & BOCH — Германия.

Витражные конструкции

Ювелирное дело, металл, гравировка

Книжное дело

Афиши, литографии, рекламный плакат

Книжная иллюстрация и графика

См. также

Литература

  • Берсенева А. Архитектура модерна. Екатеринбург, 1992
  • Берсенева А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991
  • Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. М., 1990
  • Володина Т. Модерн: Проблемы синтеза. «Вопросы искусствознания» 2-3/94, М., 1994
  • Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. М., 1992
  • Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в России. М., 1т., 1993.
  • Кириченко Е. И. Проблемы развития русской архитектуры середины XIX — начала XX вв. М., 1989
  • Колотило М. Н. Женский костюм эпохи модерна в России. СПб.1999
  • Крастиньш Я. А. Стиль модерн в архитектуре Риги. М., 1988.
  • Миллер, Джудит. Путеводитель коллекционера. Модерн. АСТ, 2005 ISBN 5-17-028689-9
  • Нащокина, М. B. Архитекторы московского модерна. — М.: Жираф, 1998. — 315 с. — 500 экз. — ISBN 5-89832-006-7
  • Нащокина М. В. Московский модерн. М., изд. Жираф, 2005 ISBN 5-89832-042-3
  • Нащокина М. В. Московский модерн. Проблема западноевропейских влияний. М., 1999
  • Нащокина М. В. Сто архитекторов московского модерна. М., 2000
  • Неизвестный Фаберже… Каталог. М., 2003 ISBN 5-901772-08-3
  • Николаева С. И. Эстетика символа в архитектуре русского модерна. М., Издательство «Директмедиа Паблишинг», КноРус, 2003.
  • Сарабьянов Д. В. Модерн. История стиля. Галарт, 2001
  • Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М., 1980
  • Стернин Г. Ю. Русская художественная культура второй половины XIX-начала XX века. М., 1984
  • Фар-Беккер, Г. Искусство модерна. Konemann, 2004 ISBN 3-8331-1250-6
  • Харди У. Путеводитель по стилю ар нуво. Радуга, 2008 ISBN 978-5-05-006996-2, 1-85627-832-8
  • Эстетика Морриса и современность. Под ред. В. П. Шестакова. М., 1987

Ссылки

biograf.academic.ru

Кухня в стиле модерн — 8 обязательных признаков

В оформлении кухонных помещений есть несколько основных жанров: классический, традиционный, переходный, современный, эклектичный, коттеджный, ремесленный, средиземноморский. Сегодня, уважаемые гости ресурса Интерьер Кухни, поговорим о новейшем стиле дизайна.

Соответствует ваша кухня модным веяниям или всё ещё содержит детали из времён промышленной революции? Убедительный ответ на этот вопрос возможен, если знать о восьми основных признаках современного кухонного интерьера.

1. Плоскопанельная форма дверей

Это обязательная черта дизайна современной кухни. Но такие двери вполне универсальны и допустимы при переходе от одного оформительского жанра к другому.

2. Бескаркасные шкафы

Раздвижная дверь накладывается на коробку шкафа. Выглядит она изящнее, чем открывающиеся на петлях створки, которые ассоциируются с обычной корпусной мебелью традиционной кухни.

При установке надо иметь в виду такое размещение дверей и шкафов, чтобы соседствующие активные части мебели не наезжали друг на друга.

Для бескаркасных шкафов рекомендуется использование застеклённых панелей.

3. Технические детали оборудования

Современный дизайн интерьера демократичен. Для лёгкого открытия-закрытия раздвижных дверей используются различные швеллеры, плоские или трубчатые детали во всю ширину панели. И очень часто они могут быть на виду. Это допустимо.

4. Отсутствие орнаментальных украшений

Кухня в стиле модерн исключает материалы для отделочных работ с рисунками или рельефными изображениями. Плитка используется без орнамента. Плинтус гладкий, рабочие поверхности столешниц, как правило, не имеют узоров.

5. Природное изящество материалов

Цветовая гамма помещения при любых условиях должна радовать глаз. Этого можно достигнуть за счёт природных особенностей материалов. Интересны горизонтальные слоистые полоски древесины или, например, цветные прожилки в мраморе.

Кажется, такая комната для приготовления и приёма пищи нуждается в эмоциях. У древесины грецкого ореха имеется естественный тёмный рисунок. Он и стал единственным украшением на боковых панелях столешницы.

6. Акцент на горизонтальные линии

Нельзя не заметить преобладания параллельных элементов декора. Выстроенный рядами набор ящиков, длинные столешницы, узкая ниша, даже узоры деревянной отделки на стене — всё подчёркивает горизонтальную тематику.

В дополнение к ящикам параллельные пазы шкафов и прожилки дерева.

На этой фотографии маленький кухонный остров тоже демонстрирует свою горизонтальную направленность.

Высокий кухонный фартук декорирован узкой и длинной плиткой с продольным рисунком.

В такой комнате современность сочетается с элементами переходного стиля. Плитка мраморного набора выложена совсем не по шаблону кирпичной кладки.

7. Последовательность в подборе элементов

Освещение, мебель для кухни, другие объекты должны чётко соответствовать выбранной стилистике. Иначе это уже эклектичная кухня. И ещё раз делаем акцент на обязательном преобладании строгих линий, отсутствии орнаментов.

Гладкие барные стулья, подвесные светильники соответствуют новейшим направлениям. Но это помещение находится в викторианском доме с арками, колоннами, витражами. Здесь сложно придерживаться правила одного стиля.

Владельцы сотен старых зданий Италии, Испании, Франции смело внедряют в свои модерновые кухни яркие цветные детали. И это тоже пример последовательности, свидетельствующий о гибкости современного дизайна.

8. Использование промышленных мотивов

Элементы индустриального стиля имеют своеобразную привлекательность. Естественный рисунок бетонной стены без отделки может быть интересен модернисту так же, как узорчатые обои. Бетонный пол, выкрашенный эпоксидной смолой, подчёркивает современный вид этого кухонного помещения.

 

Материал любезно предоставила Revekka Zaveloff.

kitchensinteriors.ru

Кухни в современном стиле — фото, черты модерна и новая классика

Современный стиль привлекает своей свежестью, отсутствием избитых шаблонов, возможностью выйти за рамки сухой классики и буржуазной помпезности. Такой дизайн интерьера отличают чистые линии, яркие цвета, нестандартные решения.

Выполняя дизайн кухни в современном стиле, многие принимают решение в пользу масштабности: широкие и высокие модули позволяют сделать интерьер простым и лаконичным, свободным от лишних мелочей. Работать в такой кухне приятно, посуда и приспособления всегда под рукой: современная фурнитура делает открывание ящиков на всю глубину быстрым и удобным, в колонны и ниши встроена современная техника на уровне глаз.

Отсутствие декора отличает интерьер кухни в современном стиле, он ей не нужен, материалы воплощаются в красивые, приятные глазу формы. Такие кухни иногда называют инновационными, потому что при их создании используют самые новые материалы и технологии. Но ко всему быстро привыкают: барные стойки — http://vsekuhni.net/design/uglovye-kuhni-s-barnoj-stojkoj.html, гнутые фасады, виниловые обои, кухонные острова и полуострова когда-то были абсолютной новинкой, об их уместности на кухне спорили дизайнеры и потребители, а сегодня они присутствуют во многих домах.

Трендом дня сегодняшнего являются различные приспособления и механизмы: дверные доводчики, пневматические газ-лифты, внутреннее оборудование шкафов — карусели, выдвижные корзины.

Качества, которыми обладает современная кухня: индивидуальность, удобство и функциональность. Наиболее близки к этому идеалу кухни в стиле модерн, хай тек — http://vsekuhni.net/design/stili/dizajn-kuhni-v-stile-haj-tek.html и, ничем не перегруженная, не боящаяся новшеств, современная классика.

Продуманность и рациональность модерна делает его уместным в кухне любой площади. Современная эклектика, желание брать из каждого стиля лучшее и воплощать его в рамках одной кухни — это и есть кухня в стиле современная классика или модерн.

Отделка

Современный модерн универсален, он не отрицает ни одного материала. Пол может быть покрыт линолеумом, плиткой или ламинатом; потолок можно просто покрасить или сделать натяжным.

Цветовые решения должны быть лаконичными, в сдержанном интерьере не следует соединять слишком много цветов. Предпочтение отдается ярким и светлым цветам. Декором служат одно-два ярких цветовых пятна — обивка на стульях, ваза, текстиль. Изображения в стиле модерн не обязательно должны быть в виде традиционных картин в рамах, это может быть настенное панно или фасады мебели.

Бытовая техника

Как широко использовать технику на кухне, каждый решает сам. Тостер, блендер, СВЧ, кофемашина — не самые необходимые предметы. А вытяжка, холодильник и плита приобретаются обязательно. Современный стиль тяготеет к компактности и удобству, поэтому техника лучше встраиваемая, индивидуально подобранная по цвету и размеру. Все самые новые гаджеты есть в современной кухне: смеситель с подсветкой, различные измельчители, держатели, необычные разделочные доски.

Особенности стиля

Кухни в современном стиле:

  • немногоцветны;
  • объединены общей геометрической формой;
  • равномерно освещены;
  • не захламлены.

Уборка в такой кухне проводится быстро и без затруднений, в ней нет открытых полок, а рабочие поверхности не захламлены.

Современная кухня — отражение сегодняшнего стиля жизни, его стремительности и оригинальности.

Видео-десерт

Фото

vsekuhni.net

Стиль модерн


Модерн (фр. Art Nouveau — новое искусство, нем. Jugendstil — молодежный стиль, англ. Stile Liberty — стиль свободы) — международное движение и стиль в искусстве, архитектуре и особенно декоративно-прикладном искусстве, который достиг пика своей популярности на рубеже 20-го века (1890-1905)

Само название стиля «модерн» во многих странах разное. Русскоязычное название «Модерн» в других языках не встречается. На Западе самым распространенным названием стиля можно считать «Ар-Нуво» (Art Nouveau). Так же широко известны названия стиля — «Тиффани» в США, «Югендстиль» в Германии, «Сецессион» в Автсрии, «Модерн Стайл» в Британии.

 

 

Стиль Модерн имел несколько основных направлений:

  • Неоромантизм, где используются элементы романского стиля, готики, ренессанса и других стилей.
  • Неоклассицизм
  • Рационализм, направление с преобладанием более простых форм
  • Иррационализм
  • Кирпичный стиль, когда архитекторы отказались от штукатурки, и все декоративные детали здания делались из кирпича.
  • Модерн венский, берлинский, парижский, в России и Восточной Европе — московский, петербургский, рижский, провинциальный и так далее.

История возникновения стиля модерн

Предшественником стиля модерн был стиль эклектики (цитирования и смешения предыдущих стилей). В такой ситуации возникновение нового стиля было просто необходимо. Одним из толчков к возникновению нового художественного направления стало влияние искусства Японии эпохи Мэйдзи, а так же искусство Древнего Египта и других древних цивилизаций.

Большое влияние на развитие архитектурного стиля модерн имели работы знаменитых художников и скульпторов этой эпохи, таких как Густав Климт, Альфонс Муха, М. А. Врубель, В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, скульпторов, таких как Огюст Роден, Камилла Клодель и другие.

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.

Знаменитые архитектурные сооружения стиля модерн:

Основные признаки модерна

Отличительными чертами этого красивого пластичного стиля можно назвать отказ от прямых линий и углов в пользу естественных природных изогнутых плавных линий, широкое использование прикладного искусства, применение новых технологий (например, сложные железобетонные конструкции), использование металла, стекла.

Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Преобладающие и модные цвета

Приглушенные цвета — цвет увядшей розы и табачные, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона

Линии стиля модерн

Отказ от прямых линий, плавность, текучесть линий, подражание природным формам растений. Часто отказ от симметрии

Формы модерна

Плавность и текучесть форм, отказ от симметрии, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую

Характерные элементы интерьера модерна

Сочетание плоскостей, гнутая мебель. Мозаика, эмаль, золотой фон, расчеканенная медь и латунь

Конструкции стиля модерн

Часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас)

Окна стиля модерн

Прямоугольные, удлиненные вверх, часто с богатым растительным декором, иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин.

Двери стиля модерн

Прямоугольные, часто арочные. Чаще всего плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные

Архитекторы модерна

Виктор Орта (Victor Horta 1861—1947 гг.) бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Четыре брюссельских дома работы Орта включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Антонио Гауди (Antonio Plácido Guillermo Gaudí y Cornet 1852—1926 гг.). Всемирно известный каталонский архитектор, большинство причудливо-фантастических работ которого возведено в Барселоне. Наиболее известные работы — Церковь Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), Дворец Гуэля (Palau Güell). Здания, сооруженные им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Анри Клеманс Ван де Вельде (1863—1957 гг.) бельгийский архитектор и художник, один из основателей бельгийской ветви стиля модерн.

Йозеф Мария Ольбрих (1867—1907 гг.) австрийский архитектор, мастер модерна, автор знаменитого выставочного здания Венского сецессиона в Вене. C 1900 г. жил и работал в Германии, в Дармштадте.

Городецький Владислав Владиславович (1863—1930 гг.) — украинский и польский архитектор, автор Дома с химерами и Собора Св. Николая в Киеве.

Виктор Александрович Шретер (1839—1901 гг.) русский архитектор немецкого происхождения. Кроме постройки многих частных домов, в которых он первый в России стал облицовывать фасады, без штукатурки, обожженным в сильном огне кирпичом и естественным камнем («кирпичный стиль»), он принимал большое участие в сооружении дворца великого князя Владимира Александровича (ныне Дом ученых), создал проекты театров в Киеве, Иркутске, Нижнем Новгороде и Тифлисе и православной церкви в Киссингене, перестроил фасад Мариинского театра после пожара в 1880-х, соорудил вокзал в Одессе. Именно его авторству принадлежит проект Оперного театра в Киеве (Национальный академический театр оперы и балета Украины имени Т. Шевченко).

В Москве работал целый ряд знаменитых архитекторов модерна: Ф. О. Шехтель, Клейн Р. И., Фомин И. В., Щусев А. В., Тон К. А., которые и создали ответвление стиля, называемое «Московским модерном».

Типы сооружений стиля модерн

Появление принципа построения зданий «изнутри-наружу» и в связи с этим раскрытость композиций и многообразие формы объектов, огромное внимание, уделяемое интерьеру, поскольку именно он образует ядро, определяющее наружный облик здания. Рационализация планировки. Модерн отказывается от коридорной планировки в пользу своеобразно понятой центрической. Разрабатывается новый тип плана, тяготеющего к квадрату, с такими же преимущественно квадратными комнатами, группирующимися вокруг холла. Жесткость, с которой выдерживается этот принцип, не исключает свободы приемов, асимметрии, геометрической неправильности рисунка плана. Но исходный принцип компактной центричной композиции выдерживается неукоснительно.

Модерну принадлежит заслуга создания свободного плана.

Возвышенность, устремленность в надзвездные выси, с одной стороны, высокий уровень бытового комфорта, функциональность, с другой, — качества слитые в модерне воедино. Больше того, утилитарность, функциональные достоинства поставлены на службу создания поэтического настроения. Одухотворенность, поэтичность входят непременной частью в понятие комфорта, комфорта духовного, отождествляемого как с чувством покоя и удовлетворенности и удобствами и уютом, так и с удовлетворенностью обстановкой, в которой сознаешь себя приобщенным к высшим духовным ценностям и красоте. В модерне происходит чудо преобразования — поэтизация обыденного.

Модерн в интерьере

Что касается организации интерьерной среды стиля модерн, то для нее были характерны элегантность и стильность, а также особый разреженный ритм всех элементов. И большую роль в этом сыграло увлечение японским искусством.

Возрожденный манерами модерна (Ар-Нуво) витраж приобрел новое звучание. Флореальный или геометрический орнамент, яркие цветные стекла в металлических переплетах придавали интерьеру изысканный декоративизм. Известный американский художник Л.К.Тиффани изобрел особый ручной метод изготовления стеклянных предметов. Их образовывало, покрывая слой за слоем (до 15), жидкое разноцветное стекло с примесями металлов. Будучи учеником не менее известного мастера — художника школы «Нанси» Э.Галле, Тиффани использовал в росписи флореальные мотивы. И сами его предметы, как у Галле, имели текучие, уподобленные природным формы.

Вообще стекло было излюбленным материалом художников стиля модерн. Впрочем, создавались также эскизы изделий из фарфора. Здесь тоже доминировали растительные мотивы, но были и исключения. Например, серовато-голубой датский фарфор славился своими строгими геометризованными формами и пользовался большим спросом.

Много работ выполнялось и в металле. Бронза и медь использовались для изготовления осветительных приборов. Мастера стиля увлеклись разработкой различных светильников, дизайном столового серебра, ювелирных изделий.

Теперь мебельным дизайном занимались такие художники как Макинтош или Годуин. Последний стал пропагандистом японской мебели. Светлые, легкие предметы Годуина изготовлялись из дерева, покрытого белой или серой краской.

В связи с интересом модерна к японскому искусству в моду вновь, как и в XVIII столетии, вошли ширмы. Поскольку художники, занимающиеся мебелью, столь же успешно работали в стекле, художественном текстиле, книжной графике, разносторонность их дарований не могла не проявиться в мебельном дизайне. Так мастера школы Нанси предпочитали черное дерево и придавали предметам флореальные очертания и орнаментику. Резные панно кресел-бержер, стульев, диванов имели формы гибких ветвей, цветков ирисов. Ножки были волнообразными. Столы в виде двух тумб, соединенных волнообразной доской, напоминали причудливые природные образования.

Мебель по эскизам Ч.Р.Макинтоша и его коллег из Глазго (Шотландия) отличается удлиненными формами. Кресла-троны этого дизайнера сочетают вытянутую спинку с короткими ножками.

Обои, выполненные в стиле модерн, вобрали в себя и элементы щпалер и росписи, носившей символический характер. Популярны растительные, нежные цветочные орнаменты, вязь. Особенно популярной в это время становится стеклянная, керамическая и из других материалов мозаика. Из мозаики выкладывались превосходные картины, служащие украшением стен и полов комнат и других помещений. Особенно ценится в модерне то, что в этом стиле отлично гармонируют между собой совершенно разные материалы, в числе которых можно назвать металл и камень, дерево и стекло, роспись и обои.

Основными цветами этого стиля являются естественные природные оттенки, придающие интерьеру легкость и романтичность.

Освещение в помещениях, выполненных в стиле модерн, стараются выполнять нежно приглушенным, которое создает атмосферу романтики и уюта.

  • < Назад
  • Вперёд >

stilys.com

Кухня современная классика: модерн в дизайне интерьера

Интeрьер в стилe «модeрн» отражаeт совремeнный уклад жизни горожaн, которыe нaходятся в поcтоянном движeнии, занимаются кaрьeрой и дорoжат своим врeменем. Соотвeтственно кухня в стилe «modern» обладаeт тaкими прeимущeствами, как функционaльность, комфорт, нeпритязательность в уборкe и лaконичность.
Извeстно, что кaждый отдeльный cтиль интeрьера обладаeт отличитeльными признaками, по кoторым мoжно идeнтифицировать принадлeжность интерьeра к тому или другому стилистичeскому направлeнию. И eсли говорить о стилe «модeрн» в помeщении кухни — cмысл cтиля заключаeтся в сaмом его нaзвании, котороe в пeреводе означаeт «лaконичная соврeменность».

Модерн для кухни

Употрeбляя в этой стaтьe cлово «модeрн», мы нaмeрено используeм кaвычки, тaк кaк, нa сaмом дeле, cтиль модeрн просущeствовал несколько десятилетий, был одним из сaмых дорогих и cложных стилeй в интерьeре, привeтствовaл использовaниe нaтуральных мaтeриалов (дeрeво, мрaмор), витиeватых линий, витрaжeй, флористичeских узоров.

Но сeгодня мы всe чaще cлышим и используeм понятиe «кухня в стилe модeрн» совсeм по-другому, подразумeвая соврeменный cтиль с лaконичными линиями и монoхромной цвeтовой гaммой. Этo прaктичный и доcтупный cпособ оформлeнии кухни для житeлей мeгаполиса.

На видео — разные кухни в стиле модерна:

Особенности стиля

Чeткая плaнировка

Итaк, нeзависимо от размeров комнaты, которой суждeно стaть кухнeй в стилe модерн, всe прeдмeты обстaновки должны размeщаться в прострaнствe по принципу «cвободa пeрeдвижения и ничeго лишнeго». То eсть, мeбeль устанавливаeтся вдоль стeн, «г» или «п»-обрaзно, при этом, нужно, чтобы промeжутки между cтолами и фaсaдами шкaфов остaвались достaточно проcторными. В итогe вы получаeте комфортноe помeщение, лeгкость в поддeржaнии чистоты и эстeтический внeшний вид комнaты.

Такие кухни имеют современный внешний вид

Обрaтитe вниманиe, что обeдeнный стол в кухнe модeрн иногда игрaeт довольно зaурядную роль и, зaвисимо от количeства живущих в домe людeй, может быть рaссчитан на 2 – 6 пeрсон, а вот барная стойка – конcтрукция обязатeльная, если вы выбираeте для кухни дaнный cтиль интерьeра.

Ee по доcтоинству оцeнят те люди, чeй график рacписан по минутам, и eжeдневные зaвтраки длятся очeнь нe долго. Кромe этого, барная cтойка можeт быть размeщeна отдeльно, или являться частью кухонного оcтровa, что в значитeльной мeрe экономит полeзное прострaнство и создаeт болee цeлостное впeчатлениe об обстановкe в цeлом.

Монохромнaя пaлитра

Модeрн нe приeмлeт пeстрые колористичeские рeшeния, тeм болee в кухнe. Но это совeршeнно нe знaчит, что вы обязaны использовaть только сeрые или чeрно-бeлые оттeнки. Выбрaть можно любой цвет, который понрaвится вам большe других, и примeнить eго aктивно: на фасaдах мeбeли, стeнах или облицовкe полa. А вот дополнить яркий тон нужно нeйтральным оттeнком (бeлым, крeмовым, чeрным или сeрeбристым) в остaльных элeментах.

Кухня в стиле модерн имее зачастую монохромную структуру внешнего вида

Напримeр: cиниe фaсaды кухонных шкафов сочeтайтe с бeлой плиткой на полу и кофeйной для кухонного фaртука; или: бeлaя мeбeль, темный пол и насыщeнный цвет облицовки одной из стeн.

Используйтe в дизайнe кухни один из чистых цвeтов (крaсный, синий, коричнeвый, бeлый, оранжeвый или зeлeный) кaк оcновной и сопровождайтe eго нeйтральными (бaзовыми) тонaми.

Прaктичныe мaтeриалы

Кухня в стилe модeрн — это комфортноe cовременноe помeщениe, за которым очeнь лeгко ухaживать нe только блaгодаря чeткой планировкe, но и мaтeриалам, используeмым в облицовкe и изготовлeнии мeбeли.

Кухня модерн делается из практичных материалов

Тaк, для полa можно выбрaть трaдиционную плитку, лaминат или мармолeум, стeны окрaсить и облицeвать в нужных зонaх плиточным или стeклянным фaртуком, а потолок побeлить или жe сдeлать ровным подвeсным. Зaбыть нужно об обоях, пaркeте, мозaикe, — мaтериалы обязaны быть доcтупными и прaктичными.

В прeдмeтах кухонной мeбeли чaсто используeтся мeталл, стeкло, эмaль, плaстик или aкрил, а для фaсaдов шкaфов – лакировaнноe покрытиe и плeнка.

Дeтaлью, отличающeй стиль модeрн от хай-тeка можно нaзвать наличиe дeревянных элeментов в корпусaх мeбeли и дeкорaтивном оформлeнии ee элeмeнтов (использовaниe натурaльного шпонa в большом количeстве).

Проcтые формы и чeткие линии

Обстановкa кухни в cтиле модeрн отличаeтся тeм, что мeбeль в нeй носит упрощeнный характeр: здeсь нe умeстeн пaфос и нaрочная роскошь.

Кухня модерн имеет красивые шкафы с прямыми линиями

Шкaфы – простых гeометричeских форм, встроeнная бытовaя тeхника, функциональныe островa и барныe стойки, лeгкая мeбeль для сидения, прaктичныe столeшницы, повторяющиe контуры мeбeли в рабочeй зонe.

В тaкой кухнe всe объeкты и прeдмeты будто подчиняются eдиной идee, направлeнной на то, чтобы создaвалось логичноe и гaрмоничноe ощущениe комфортa, в котором нeт ни одной случайной вeщи.

Глaдкиe и блeстящиe повeрхности

Столeшницы и фасaды кухонной мeбeли должны быть мaксимально aдаптированы к ритуалам по приготовлeнию пищи, и дальнeйшему уходу за повeрхностями.

Имеет гладкие и блестящие поверхности

Поэтому, лучше откaзаться от идeи приобрeтeния шкафов с выступaющими ручкaми, рeльeфным дeкором нa повeрхности двeрок и других нeоднородных фaктур.

Cлeдует устaнавливать тaкую мeбeль, повeрхности и чaсти которой лeгко отмыть от поcтоянных пыли, жирного нaлeта, брызг и других характeрных для кухни загрязнeний.

Минимум дeкора

  • Кухня в стилe модeрн – помeщение чистоe во всeх смыслaх, поэтому его нe нужно пeренасыщать дeкоративным оформлeнием;
  • подобных вeщей здeсь должно остaваться минимальноe количeство, при этом, кaждый акцeнтный прeдмет обязaн быть хоть кaк-то зaдeйствован в хозяйствe;
  • роль яркого дeкоративного пятно вполнe сможeт игрaть нaбор столовых ножeй с кeрамичeскими рукоятками, дюжинa цвeтных фужeров нa полке, aжурноe блюдо для фруктов или мозaичныe подcтавки под горячee;
  • окнa в кухнe нужно оформить проcто и в высшeй cтепени прaктично: ролeты, жaлюзи, плиссe, — вcе из искусствeнных мaтeриалов, которыe лeгко мыть.

Лаконичный свeт

Освeщeниe в кухнe имeeт важно значeниe, и вам никак нe удaстся обойтись пaрой посрeдствeнных подвeсов в цeнтре потолкa. Cтиль модeрн подразумeвает использованиe хорошeго свeтa в видe основного источника и дополнитeльных в виде точeчных свeтильников, стaвших, в своeм родe, визитной кaрточкой соврeмeнного интeрьера.

Можно использовать сочетание яркого одинакового по цвету света

Люcтры, потолочныe свeтильники или подвeсы на шнурaх должны имeть проcтую гeометричeскую форму шaра, кубa, параллелeпипeда, ромбa и мягко, равномeрно рассeивать свeт.

Интeрьер любого помeщения должен отрaжaть вашу cущность, привычки и обрaз жизни. Кухня в стилe модeрн, к тому жe, сдeлaет вaшу жизнь нaмного прощe и подaрит большe свободного врeмeни. Смотрите также информацию про современную классику в интерьере.

ilkitchen.ru

Модерн (стиль) — это… Что такое Модерн (стиль)?

Это статья о стиле в искусстве. Об историческом периоде см. статью Эпоха модерна.

Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Альфонс Муха.
Мод Адамс как Жанна д’Арк. Афиша 1909г.

Общая характеристика

В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.

В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834—1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (англ.) (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.

Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России.

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.

Архитектура в стиле модерн

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Чугунное литьё

Модерн в изобразительном искусстве

Художники

  • Густав Климт — Австрия;
  • Альфонс Муха — Чехия;
  • Выспяньский, Станислав — Польша;
  • Тороп, Ян (Jan Johannes Theo Toorop) — Голландия;
  • Морис Дени, Эдмон-Франсуа Аман-Жан (Edmond-Francois Aman-Jean) — Франция;
  • Ходлер, Фердинанд (Ferdinand Hodler) — Швейцария;
  • Джованни Сегантини (Giovanni Segantini) — Италия;
  • Жорж Леммен (Georges Lemmen), Фернанд Кнопф (Fernand Khnopff) — Бельгия;
  • Жорж де Фер (Georges de Feure) — Голландия;
  • Герда Вегенер — Дания;
  • Наби, Люсьен Леви-Дюрмэ (Lucien Levy-Dhurmer) — Франция;
  • М. А. Врубель;
  • А. Н. Бенуа;
  • Васнецов, Виктор Михайлович;
  • Малютин, Сергей Васильевич;
  • Нестеров, Михаил Васильевич;
  • Поленов, Василий Дмитриевич;
  • Л. С. Бакст, К. А. Сомов, Мир искусства — Россия.

Скульпторы

Огюст Роден (Амур и Психея)

Интерьер в стиле модерн

Дизайн мебели и предметов интерьера

  • Мажорель, Луи (Louis Majorelle), Галле, Эмиль (Emile Galle), Эмиль Андре (Emile André), Эжен Валлен (Eugène Vallin), Камил Готье (Camille Gauthier), Жак Грубер (Jacques Gruber) — Франция;
  • Рихард Римершмид (Richard Riemerschmid) — Германия;
  • Гюстав Бови (Gustave Serrurier-Bovy), Хенри Ван де Вельде (Henry Van de Velde) — Бельгия;
  • Тонет (Thonet), Коломан Мозер (Koloman Moser) — Австрия;
  • Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
  • И. А. Фомин — Россия.

Прикладное и станковое искусство

Ваза мастерской братьев Дом, Школа Нанси, ок. 1900 года

Художественное стекло

Посуда, керамика

  • Тед Сикорский (Tade Sikorski & Zsolnay Vilmos (ZSOLNAY ART POTTERY) — Венгрия;
  • Огюст Делаэрш (Auguste Delaherche), Клеман Массье (Clement Massier), Александр Биго (Alexandre Bigot) — Франция;
  • VILLEROY & BOCH — Германия.

Витражные конструкции

Ювелирное дело, металл, гравировка

Книжное дело

Афиши, литографии, рекламный плакат

Книжная иллюстрация и графика

  • Бердслей, Обри Винсент (Aubrey Beardsley) — Великобритания;
  • Генри Ван де Вельде (Van de Velde) — Бельгия;
  • Теофил Александр Стейнлан (Theophile Alexandre Steinlen) — Швейцария;
  • Йохан Торн Прайккер (Johan Thorn Prikker) — Голландия.

Библиография

  • Берсенева А. Архитектура модерна. Екатеринбург, 1992
  • Берсенева А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991
  • Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. М., 1990
  • Володина Т. Модерн: Проблемы синтеза. «Вопросы искусствознания» 2-3/94, М., 1994
  • Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. М., 1992
  • Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в России. М., 1т., 1993.
  • Кириченко Е. И. Проблемы развития русской архитектуры середины XIX — начала ХХ вв. М., 1989
  • Крастиньш Я. А. Стиль модерн в архитектуре Риги. М., 1988.
  • Миллер, Джудит. Путеводитель коллекционера. Модерн. АСТ, 2005 ISBN 5-17-028689-9
  • Нащокина, М. B. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. — М.: Жираф, 1998. — 315 с. — 500 экз. — ISBN 5-89832-006-7
  • Нащокина М. В. Московский модерн. М., изд. Жираф, 2005 ISBN 5-89832-042-3
  • Нащокина М. В. Московский модерн. Проблема западноевропейских влияний. М., 1999
  • Нащокина М. В. Сто архитекторов московского модерна. М., 2000
  • Неизвестный Фаберже… Каталог. М., 2003 ISBN 5-901772-08-3
  • Николаева С. И. Эстетика символа в архитектуре русского модерна. М., Издательство «Директмедиа Паблишинг», КноРус, 2003.
  • Сарабьянов Д. В. Модерн. История стиля. Галарт, 2001
  • Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М., 1980
  • Стернин Г. Ю. Русская художественная культура второй половины XIX-начала XX века. М., 1984
  • Фар-Беккер, Г. Искусство модерна. Konemann, 2004 ISBN 3-8331-1250-6
  • Хабермас Ю. Модерн — незавершенный проект. «Вопросы философии», № 4, 1992
  • Эстетика Морриса и современность. Под ред. В. П. Шестакова. М., 1987

См. также

  • Медиафайлы по теме Модерн в изобразительном искусстве с Викисклада.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *