Сообщение на тему квартира студия 6 класс – «ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА 6 класс. Интерьер – планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей,». Скачать бесплатно и без регистрации.

Презентация к уроку технологии в 6 классе по теме «Интерьер жилого дома»

Инфоурок › Технология › Презентации › Презентация к уроку технологии в 6 классе по теме «Интерьер жилого дома»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Интерьер жилого дома 6 класс Раздел «Культура дома» Урок 1

2 слайд Описание слайда:

Дизайн – художественно проектная деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

3 слайд Описание слайда:

Интерьер (франц.) – «внутренний»; внутренний мир дома

4 слайд Описание слайда:

Зонирование – деление пространства жилого дома на отдельные зоны Зона приготовления пищи Зона приема пищи

5 слайд
Описание слайда:

Зона отдыха

6 слайд Описание слайда:

Зона сна

7 слайд
Описание слайда:

Санитарно – гигиеническая зона

8 слайд Описание слайда:

Квартира — студия

9 слайд Описание слайда:

Комната девочки — подростка

10 слайд Описание слайда:

Комната мальчика — подростка

11 слайд Описание слайда:

Композиция в интерьере

12 слайд
Описание слайда:

Симметричная

13 слайд Описание слайда:

Ассиметричная

14 слайд Описание слайда:

Цветовая доминанта

15 слайд
Описание слайда:

Статичная композиция

16 слайд Описание слайда:

Динамичная композиция

17 слайд
Описание слайда:

Материалы для отделки интерьера

18 слайд Описание слайда:

Отделка потолка

19 слайд Описание слайда:

Отделка пола

20 слайд
Описание слайда:

Отделка стен

21 слайд Описание слайда:

Оформление окна Драпировка

22 слайд
Описание слайда:

Виды штор

23 слайд Описание слайда:

Японские

24 слайд Описание слайда:

Римские

25 слайд
Описание слайда:

Французские

26 слайд Описание слайда:

Кантри

27 слайд
Описание слайда:

Ламбрекен

28 слайд Описание слайда:

Жалюзи

29 слайд Описание слайда:

Коллекции

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-887739

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Теория 6 класс 1 четверть

Теоретические положения по предмету технология

6 класс, 1 четверть

Технология это деятельность человека, направленная на преобразование материалов, энергии и информации для удовлетворения потребностей людей.

Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы.

Этапы выполнения проекта:

  1. Поисковый

  • выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия;

  • формулирование требований к проектируемому изделию;

  • Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего

  1. Технологический

  • Разработка конструкции и технологии изготовления изделия;

  • Подбор материалов и инструментов;

  • Организация рабочего места;

  • Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы;

  • Подсчет затрат на изготовление.

  1. Заключительный (аналитический)

  • Окончательный контроль готового изделия;

  • Испытание изделия;

  • Анализ тог, что получилось, а что нет;

  • Защита проекта.

Планировка жилого дома

Интерьер – оформление помещения в определенном художественном стиле. А также внутренний вид помещения.

Пол, стены. Потолок, мебель. Светильники, ковры, занавески, вазы, картины, комнатные растения – все это является частью интерьера.

Требования к интерьеру

  1. Дом, квартира должны быть удобными для каждого члена семьи (эргономические требования) Например, выключатели, крючки на определенной высоте….

  2. В жилище должен поддерживаться здоровый микроклимат (санитарно-гигиенические требования): чистота, комфортная температура и влажность воздуха, хорошее освещение, изоляция помещения от внешнего шума;

  3. Интерьер должен быть уютным и красивым (эстетические требования). Цвета стен и мебели должны сочетаться, художественное оформление – декорирование интерьера, комнатные растения подобраны со вкусом.

Жилой дом – это отдельное здание, состоящее из комнат и вспомогательных помещений и предназначенное для проживания людей.

Помимо жилого дома существуют другие жилые помещения:

Жилище должно быть экологичным (не выделять вредные вещества)

Важно очищать. Ионизировать воздух. Обогащать кислородом с помощью комнатных растений

Для комфортного проживания – зонирование

Зона приготовления пищи

Зона приема пищи

Зона отдыха

Зона сна

Санитарно-гигиеническая зона

Если площадь небольшая в 1 комнате несколько зон – кухня-столовая, квартира-студия.

Самая большая комната чаще всего для отдыха.

Интерьер жилого дома

Внутреннее пространство жилого дома, его интерьер складываются из планировки помещений. Отделки поверхностей, цветового решения, подбора мебели, декоративного оформления. Все это должно составлять единое целое в соответствии с какой-то идеей. В этом случае говорят о композиции в интерьере. При создании интерьера учитывают общие правила композиции.

Симметричная композиция

Ассиметричная композиция

Ритм задается повторением элементов интерьера

Доминанта – визуальный центр композиции, который сразу притягивает взгляд. Доминанта может быть цветовой или масштабной. Но обязательно связанной с др. элементами интерьера

Статичная композиция – преобладание в интерьере прямоугольных горизонтальных элементов – низких шкафов. Тяжелых диванов (классич. Стиль)

Динамическая композиция внесение в оформление диагональных и вертикальных линий – ассиметрично расставленная мебель, диагонально уложенный паркет или плитка. Это создает впечатление легкости. Устремленности вверх

Подбор материалов и цветового решения

Отделка потолка: побелка (известь, водоэмульсионные краски), навесные потолки — ГВЛ (гипсо- волокнистые листы), натяжные потолки.

Отделка стен – покраска, оклеивание обоями, отделка панелями

Отделка пола – деревянный пол (окраска), паркетный пол (натирание мастиками), ламинат, линолеум, керамическая плитка.

Декоративное оформление интерьеров

Самый распространенный – использование текстиля в интерьере.

Защищают от солнца. Шума, пыли. Создают уют.

Драпировка – свободно ниспадающая ткань, образующая красивые округлые складки

Виды занавесей для окон

Шторы — занавеси разнообразных моделей, которые шьют из различной ткани. Могут быть раздвижными или подъемными, иметь фестоны, складки, могут состоять из нескольких частей.

Шторы могут состоять из:

Ламбрекен – отделка в виде оборки или детали сложной формы, которая размещается в верхней части окна.

Портьеры – шторы из плотных легких или тяжелых тканей для защиты от дневного света или посторонних взглядов.

Гардины- занавеси из тонкой прозрачной ткани – органзы, тафты, вуали, тюля, муслина, «нитей дождя. Они рассеивают прямые солнечные лучи, защищают от избыточного света, создают уют.

Жалюзи – ряд горизонтальных или вертикальных пластин, которые соединены между собой, изолирующие помещение от света

Цветовое решение жилого помещения

Создать красивый интерьер можно с помощью цветового решения – подбором сочетающихся друг с другом по цвету предметов убранства, мебели, окраски стен, дверей и т.д.

В зависимости от того на какую сторону выходят окна жилого помещения. Можно оформить его в темных или в холодных тонах.

  • Если помещение выходит на солнечную сторону, хорошо освещено, можно применить тона голубого, светло зеленого, серого цвета.

  • Темное помещение, выходящее на северную сторону, можно оживить теплыми тонами желтого, оранжевого или розового цвета.

Мебель, обои, занавеси должны сочетаться между собой по цвету. Для этого можно использовать законы гармоничных сочетаний цветов.

Комнатные растения в интерьере квартиры

Цветы – элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна.

Фитодизайн – фито грч. Растение, дизайн англ. – проект. Замысел. – это искусство оформление интерьера. Создание композиций с использованием растений.

4 приема размещения комнатных растений:

  1. Одиночные растения

  2. Композиция из горшечных растений. Используют различные подставки и кашпо

  3. Комнатный садик

  4. Террариум

Разновидности комнатных растений

Тропическим необходимо много тепла

Субтропическим – тепла и влаги

Теневыносливые — хорошо переносят слабую освещенность- традесканции, монстера, большинство бегоний

Тенелюбивые— плющ, драцена, кливия

Светолюбивые – алоэ, аспарагус, бальзамин. лимон

Для озеленения жилых помещений чаще используют теневыносливые растения.

Различают 4 группы растений:

  1. Декоративнолистные – ради красоты листьев

  2. Декоративноцветущие (долговечные) привлекательна и листваи цветы.

  3. Декоративноцветущие горшечные (недолговечные) для создания временных композиций После цветения блекнут, их убирают и сохраняют до следующего периода цветения

  4. Кактусы и суккуленты – растения с мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками.

По внешним данным комнатные растения можно разделить на 6 групп:

  1. Злаковидные хлорофитум, нарцисс, валлота.

  2. Растения с прямостоячими стеблями лавр, фикус, драцена, юкка

  3. Лианы и ампельные растения – пассифлора. Стефанотис. Бегония повислая

  4. Розеточные – имеют листья, сближенные в 1 точке – глоксиния. Примула. Алоэ. Эхмея. Гусмания

  5. Шаровидные – астрофитум. Ребуция

  6. Кустистые – ахименес, маранта

Технология выращивания растений

Растения укашают и улучшают атмосферу.Некоторые растения выделяют фитонциды – летучие вещества. Благотворно влияющие на здоровье человека.

Технология:

  1. Подбор растения по следующим критериям:

  • Температура. Необходимая растению для нормального роста

  • Освещенность

  • Влажность воздуха

  • Водный режим

  • Почва

  • Влияние соседних растений

  • Сочетаемость с элементами интерьера

  1. Приобретение и транспортировка

Тщательно упаковывать

  1. Подбор и подготовка почвы для посадки. Подбор почвенной смеси

  2. Подбор и подготовка емкости

  • Горшок

  • Кашпо

  • Контейнер

Сделать отверстия, промыть емкость, сделать дренаж

  1. Посадка.

  • На дренаж насыпать смесь 1,5 – 2 см.

  • Поместить растение в центр горшка

  • Подсыпать смесь постепенно уминая ее и постукивая о стол, пока корни не покроются слоем 1-2 см и до края горшка останется тоже 1-2 см.

  • Полить растение. Опрыскать и поставить в тень на 10-12 дней

  1. Полив и опрыскивание растений

Частота зависит от типа, фазы развития и времени года.

Ежедневно – бегония, лимон, плющ

Через 1-2 дня – сенполия, пальма. Маранта

Раз в неделю. В месяц – кактус, алоэ

Полив сверху и с поддона

Температура должна быть на 2-3 градуса выше комнатной температуры.

  1. Очистка – мытье листьев – фотосинтез

  2. Подкормка. 1 раз в 10-14 дней с весны до осени

Кулинария. Технология первичной обработки рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы

Пищевая ценность рыбы

Мясо рыбы – очень ценный продукт питания. В нем содержатся белки и жиры, которые хорошо усваиваются организмом человека. А так же углеводы и витамины А,D,В1,В2,В12. Минеральные вещества (железо, фосфор, калий, кальций, йод, и др.)

Виды рыбы и рыбных продуктов

Морская и речная рыба.

Наиболее ценными считаются рыбы семейств осетровых и лососевых – осетр, белуга, севрюга, стерлядь. Семга, кета и др. Их мясо жирное и очень вкусное. В народе эту рыбу считали деликатесной и называли красной (красивой. Лучшей)

Группы рыб:

  • Карповые – карп, лещ, сазан, толстолобик, карась, красноперка и др.мясо у них нежное, слегка сладковатое.

  • Окуневые рыбы – судак, окунь обыкновенный.

  • Семейство тресковых – треска, пикша, навага, минтай, хек

В продажу поступает живая. Охлажденная, мороженная, соленая, копченая, вяленная, сушеная рыба, а так же рыбные консервы.

Лучше свежая

Можно заморозить – но нельзя несколько раз оттаивать

Консервы. Маркировка – которая дает информацию о сроке изготовления и их хранения

Мясо- полноценный продукт питания, в нем содержатся белки, жиры. Минеральные соли, углеводы, витамины и вода.

Виды мяса и мясных продуктов

Наиболее традиционными видами мяса являются говядина, свинина, баранина.

Говядина – мясо коров, быков и телят. Интенсивность окраски зависит от возраста и условий выращивания. Более темное – у животных старше 7 лет. Мясо мясных пород светлее, чем у молочных. Телятина имеет светло-розовый цвет и нежную структуру. Это мясо легко усваивается.

Свинина – мясо домашних свиней. Это один из самых вкусных и легких в приготовлении видов мяса.Мясо высшего сорта: лопатка, корейка, грудинка, окорок.

Баранина — мясо баранов (овец). Излюбленное мясо народов востока. Не старше 3 лет. Быстро готовится, если долго – теряется аромат, становится сухой. На востока его жарят и тушат с финиками, абрикосами, оливковое масло, помидоры, чеснок, и вино. В северных регионах предпочитают тушеную баранину с картофелем.

Субпродукты:

Печень, легкие, почки, сердце, язык. Мозги. Они по питательности не уступают мясу. Ноги и хвосты – основные составляющие для студней, холодцов.

Печень богата белками, витаминами и углеводами, Употребление печени способствует восстановлению и улучшению состава крови.

Язык — — много белка и жира.

Мясные консервы – свежее мясо закупоривают в банки и стерилизуют. Срок хранения 2-3 года. Походные условия.

Признаки доброкачественности мяса.

По запаху, цвету, консистенции. Употребление несвежего мяса может привести к тяжелым отравлениям.

Свежее мясо не имеет неприятного запаха, оно красноватого цвета, Консистенция плотная – при нажатии быстро поверхность выравнивается. Поверхность не скользкая.

Доброкачественность мороженого мяса – твердое при постукивании издает ясный звук, имеет красный цвет с сероватым оттенком. При оттаивании нет неприятного запаха..

Условия и сроки хранения мясной продукции.

Замороженное мясо длительное время сохраняет свои свойства. Охлажденное можно хранить в холодильнике несколько дней. При комнатной температуре – не более суток (завернуть в салфетку, смоченную в уксусе или растворе соли.

Фарш можно хранить не более 12 часов.

Свинину лучше хранить в закрытой стеклянной или эмалированной посуде, потому что она легко впитывает запахи.

Оттаивание мороженого мяса

Оттаивают и моют.

Медленное размораживание: положить в кастрюлю замороженное мясо. Накрыть крышкой и в холодильник – сохраняются все св-ва.

Нельзя оттаивать в воде – теряется много веществ.

Моют мясо целым куском, в дальнейшем разрезанное не моют.

Технология подготовки мяса к тепловой обработке.

  1. Обсушить полотенцем

  2. Срезать клеймо, пленки, держа нож в правой руке лезвием от себя.

  3. Для порционного блюда режут мясо поперек волокон 1,5 – 2 см (бифштекс. ромштекс, шницель, антрекот. 60-70 для лангета и эскалопа.

  4. Порционные куски отбить молотком для мяса.

  5. Для гуляша мясо нарезать сначала полосками(лучше вдоль волокон), затем кубиками.

  6. Для бефстроганов нарезать большие куски небольшими ломтиками. Слегка отбить молотком, нарезать ломтики соломкой

  7. Для запекания целым куском – прорези – сало, чеснок, соль, перец.

  8. Для рубленых изделий необходимы: луковица, белый хлеб без корочки размоченный в молоке, взбитое яйцо. Формуют биточки диаметром 6-7 см, толщиной 2-2,5;

Длиной 12, шириной 6, толщиной 1,5 – котлеты

Овальной формы. Толщиной 0,5 см – шницели.

Технология варки мяса

Жареное мясо

Технология жарки крупного куска мяса (говядина)

Технология жарки порционных кусков мяса.

Технология тушения мяса

Технология запекания мяса

Технология приготовления изделий из рубленого мяса

Гарниры: к блюдам из отварного мяса подают отварные овощи, отварной рис,

Для блюд из тушеного мяса подойдут предварительно обжаренные, а затем тушеные овощи.

К зажаренному целым куском – жареный картофель, пюре, различные каши, салаты.

К зажаренному порционными кусками – свежие и консервированные овощи, пюре из овощей, картофель

К свинине – тушеная капуста

К баранине – фасоль в томате или масле.

Подача готовых блюд

Отварное мясо подают в виде 1-2 кусков, нарезанных поперек волокон, лил нескольких мелких кусочков однородной формы. Мясо кладут рядом с гарниром, поливают маслом, бульоном или соусом

Жареное мясо подают в виде мелко нарезанных кусков, одинаковых по форме и размеру, в соусе или без соуса.

Тушеное мясо подают порционными или мелкими кусками с овощами, тушеными вместе с ним.

Запечённое мясо подают вместе с соусом. Который должен слегка загустеть. Но не высохнуть

Блюда из котлетной массы подают по 1-2 штуки на порцию. Укладывают рядом с гарниром, предлагают с маслом или соусом.

Требования к качеству готовых блюд

  1. Отварное мясо имеет мягкую. Сочную. Слегка упругую консистенцию. Его цвет от светло- до темно-серого. Вкус и запах соответствуют данному виду мяса.

  2. Консистенция жареного мяса – мягкое, сочное, полностью прожарено, легко прожевывается. Не допускается наличие пленок, сухожилий. Цвет от серого до светло-коричневого. Вкус и запах соответствуют данному виду мяса.

  3. Тушеное мясо мягкое. Сочное. Цвет мяса – от темно-красного до коричневатого. Вкус и запах соответствуют данному виду мяса.

  4. Консистенция запеченного мяса – мягкое, сочное. Цвет – светло-коричневый. Поверхность покрыта легкой корочкой от темно-желтого до светло-коричневого цвета.

  5. Изделия из котлетной массы должны сохранять первоначальную форму. Не иметь трещин. На поверхности жареных изделий – мягкая. едва заметная корочка. Консистенция рыхлая, сочная, однородная. Цвет от серого до коричневатого.

Технология разделки птицы:

  1. Отрезать крылья

  2. Отрезать ножки

  3. Отделить спинку и грудку

Технология приготовления первых блюд

Классификация супов:

  1. По температуре подачи: горячие и холодные

  2. По виду основы: на бульоне, на молоке;

  3. По способу приготовления: заправочные, прозрачные, супы-пюре, сладкие, холодные.

Сервировка стола к обеду

Сервировка – подготовка стола к завтраку, обеду или ужину, праздничному застолью, банкету, фуршету, чайной церемонии. Расстановка в определенном порядке всех необходимых для организации трапезы предметов: посуды, приборов, салфеток и т.д.

Сервировка стола к обеду зависит от типа обеда(повседневный или праздничный) и от меню.. В любом случае цель сервировки – удобство в процессе приема пищи.

Прежде всего, обеденный стол необходимо застелить скатертью. Если обед повседневный – клетчатая или однотонная скатерть. Для праздничного стола уместна белая скатерть.

Посуда и приборы к обеду

  • Подставная тарелка, на нее глубокую суповую тарелку

  • Справа от тарелок – полотняная салфетка (иногда ее складывают на тарелку свернутой)

  • Ложка для супа вогнутой поверхностью вверх, нож для второго блюда.

  • Вилку кладут слева от тарелок зубцами вверх.

  • За тарелками – десертные приборы – ложка – ручкой вправо. Вилка ручкой влево

  • Выше и правее от тарелок – стакан или фужер для воды или минеральной воды

  • Если места на столе достаточно слева ставят пирожковую(хлебную) тарелку и нож для масла ручкой вправо. В иных случаях хлеб подают на подносе или блюде.

  • В центре стола ставят супницу, большое блюдо со вторым, приправы: (соль, горчица, перец, хрен и др.)

Подача блюд

Удобно поставить около хозяйки сервировочный столик, на котором размещены суповая миска, разливательная ложка (половник) и стопка глубоких тарелок или большие чашки для прозрачных супов. Хозяйка начинает разливать суп всем по очереди, последнюю тарелку себе. Иногда удобнее разливать суп в тарелки на кухне, а потом приносить на подносе. Тарелки с супом подают, подходя справой стороны.

Суп прежде всего подают главе семейства или если есть гость, сначала гостю. Блюдо с пирожками ставят на середину обеденного стола.

Вторые блюда подают на стол после того, как убраны глубокие тарелки и ложки.

Горячее кушание, выложенное на подогретое блюдо ставят в центре стола. Рядом кладут общий прибор – лопатку, большую ложку или щипцы. Если блюдо не ставят на стол, его подают, подходя с левой стороны, и каждый накладывает сам себе на тарелку.

Перед подачей на стол десерта убирают всю посуду и блюда, кроме стаканов для воды, сметают крошки со скатерти в совок и ставят десертные тарелки.

Правила поведения за столом (этикет)

Сидя за столом, не следует:

  • Широко расставлять локти и опираться ими на край стола

  • Играть приборами

  • Привлекать внимание причмокиванием, прихлебыванием.

  • Облизывать тарелку

  • Размахивать вилкой или ложкой

  • Обхватывать рукой тарелку, когда в другой руке вы держите вилку или ложку

  • Нарезать всю порцию сразу – это выглядит неаппетитно

  • Набивать полный рот едой

  • Пить, пока не прожевана и проглочена пища

  • Оставлять ложку в чашке

  • Закончив есть, отодвигать от себя тарелку

  • Откидываться на спинку стула, объявляя вслух – «Все, наелась, больше не могу!»

Во время еды:

  • Голову наклоняя лишь слегка, приподнимая ложку или вилку

  • Есть и пить нужно беззвучно

  • Хлеб принято отламывать кусочками от ломтика, лежащего на пирожковой тарелке

  • Суп черпают справа налево, или от себя

  • Бульоны, которые подают в чашках, пьют не черпая ложкой. Если суп подан в чашке с двумя ручками – пользуются ложкой

  • Съев суп, ложку кладут на подставную тарелку, не облизывая ее и не оставляя в чашке

  • Если суп был подан без подставной тарелки, то ложку надо оставить в тарелке, ручкой вправо.

  • Твердое мясное второе блюдо едят с помощью вилки и ножа. При этом нож держат в правой руке, а вилку в левой.

  • Ножом аккуратно отрезают первый ломтик – потом другой. Вилкой поддерживаю продукт, который режут ножом, а также накалывают что-либо, чтобы затем отправить в рот.

  • Когда вилку применяют в качестве лопатки, то ее держат и подносят ко рту точно так же, как и ложку.

  • Можно не использовать нож, когда едят мягкую мясную пищу – тефтели, котлеты, а также рыбу, креветки. В этом случае вилку держат и действуют ею как ножом, разделяя мягкие блюда на части.

  • Если на десерт подано яблоко или груша, то разрезают на своей десертной тарелочке на 4 или 8 частей, удаляют сердцевину, накалывают десертной вилкой.

  • Персик разрезают на тарелке, удаляя косточку. Пользуясь ножом и вилкой, съедают отрезая по кусочку

  • Бананы очищают от кожуры, а затем нарезают с помощью ножа и вилки кружочками.

  • Арбуз. Если подан нарезанным на кусочке с коркой, нужно положить на свою тарелку ломтик коркой от себя, и есть с помощь ножа и вилки небольшими кусочками, предварительно освободив кончиком ножа каждый отрезанный кусочек от косточек. Ломтик арбуза с общего блюда берут одной или двумя руками, после чего пальцы вытирают салфеткой.

  • Бисквитные торты и пирожные едят ложкой или десертной вилкой, а твердые сухие пирожные, печенье, вафли едят руками, отламывая по кусочку.

  • Джем и желе намазывают на хлеб ножом, а не вилкой

  • Варенье или мед накладывают из общей вазочки при помощи общей ложки на свою розетку и едят с помощью чайной ложки

  • Кусковой сахар берут руками, или щипцами для сахара

  • Мороженое, компоты, кисели, кремы подают в вазочках на подставных тарелках. Едят их десертной или чайной ложкой.

  • Компот из вишни или черешни с косточками едят, набирая вместе с сиропом и ягоды. Косточку вынимают изо рта на ложку и перекладывают на подставную тарелку, а не на вазочку. После еды ложку следует положить на подставную тарелку, а не оставлять в вазочке.

studfiles.net

Конспект урока «Интерьер жилого помещения» ( 6 класс)

Тема: Интерьер жилого помещения.

Цель урока — организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера жилого помещения.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия интерьер, качества интерьера.

  2. Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).

  3. Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера;

  4. Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник технологии § 29, материалы для выполнения практической работы.

Формируемые УУД: личностные — проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному

ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;

предметные – знать основные правила создания интерьера жилого помещения, уметь выполнять макет интерьера комнаты

метапредметные — уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

Межпредметные связи: изо, русский язык, история, экология.

Технологическая карта урока.

(№п/п)

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационная часть

(2 мин)

1. Приветствие учителя.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать сегодня на уроке.

Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете? Войдем!

Готовятся к уроку, приветствуют учителя

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (10 мин)

О чем это стихотворение?

Может быть, вы знаете пословицы про дом?: “Дом вести – не лапти плести”, «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!» ”.(слайд №1) Как Вы думаете, какова тема нашего урока? (Слайд №2)

Что такое дом?

Давайте сформулируем цель нашего урока?

Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить?

Предположите план нашего урока.

План

Что такое интерьер.

Основные качества интерьера.

Композиция интерьера.

Практическая работа.

Защита проекта.

Определяют тему урока: Интерьер жилого помещения.

Записывают тему

урока в технологическую карту

Ставят цель урока: Рассмотреть что такое интерьер жилого помещения и сапроектировать свой вариант жилой комнаты.

Предлагают разные варианты плана.

3. Актуализация знаний учащихся (5 мин)

Фронтальная работа по вопросам:

Сталкивались ли вы с понятием интерьер?

Приходилось ли вам выбирать что -то для своей комнаты, квартиры, дома?

Как вы это делали?

Скажите пожалуйста, а вам эти знания пригодятся в повседневной жизни?

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

4. Формирование новых знаний (10 мин)

Кто из вас знает или слышал что такое Интерьер?

В разных источниках дается различное понятие «Интерьера».Мы с вами будем использовать понятие (Слайд № 4)

Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения.

Для создания интерьера жилого помещения руководствуются определенными качествами.

Самостоятельная работа.

Я предлагаю вам поработать в парах из текста учабника найдите и запишите в свои технологические карты качества интерьера

Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетика.

Проверка самостоятельной работы.

Вывод: интерьер должен быть функциональным, гигиеничным, эстетичным.

А скажите пожалуйста влияет ли на все эти качества расположение мебели и других предметов в помещении?

А как оно влияет, давайте разберемся. (Слайд № 7)

На интерьер жилого дома влияют следующие факторы:

Потребности человека

Традиции общества

Мода

Условия строительства.

Вводится понятие «композиция».

Композиция интерьера  это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон. (Слайд № 8)

Высказываются по знанию или незнанию понятия.

Записывают понятие в технологическую карту.

работают с учебником, ищут информацию, записывают в технологическую карту.

Функциональные качества  способствуют нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.

Гигиенические требования  совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.

Эстетические качества  расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

Обучающие зачитываю свои записи

Да

Обучающиеся высказывают свои предположения.

Обучающиеся записывают в технологические карты факторы влияющие на интерьер.

4. Практическая работа(25 мин.)

Практика

На основе полученных знаний об интерьере жилого помещения выполните в группах проект — макет комнаты.

1 гр. — гостинная

2 гр. — спальная

3 гр. — детская.

Подготовьте защиту своего проекта по вопросам:

1. Что мы учитывали при создании интерьера своей комнаты

2. Какие качества мы использовали для создания интерьера своей комнаты?

3. Чем руководствовались при расстановке мебели?

работают в группах

— распределение ролей в группе (ищет информацию, работает над проектом, готовит защиту)

5. Защита проектов.

( 15 мин)

Зашита проектов

Итак, вы создали свои проекты.

Оцените свою работу.

Но вы видите, что для создания проекта интерьера комнаты нужны не только знание трех качеств – функциональность, гигиеничность и эстетичность.

Защищают проект

6. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

(5 мин)

Вы сами увидели, что также необходимы зонирование помещения, декорирование и стиль.

Зонирование – это распределение пространства на отдельные зоны (при помощи мебели – зона для сна, рабочая зона, зоны отдыха и др.)

Декорирование -это выбор и размещение в интерьере различных предметов декора, аксессуаров.

Записывают в технологических картах понятия: Зонирование, Декорирование.

7. Итоговая часть.

(5 мин)

Итоги

Что изучали на уроках?

Что узнали для себя нового?

Как можно применить в своей жизни эти знания?

Д/з – доработать свои проекты с учетом новых знаний. В учебнике п. 29

По желанию найти в Интернете сообщения о разных стилях в интерьере жилых помещений, презентации к ним.

Участвуют в обсуждении результатов работы.

Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки.

8. Рефлексия

(3 мин)

Если вам все понятно было на уроке и все получилось, то покажите ладошку (все пять пальцев)

Если вам несовсем все понятно и не все получилось, разведите руки.

А если совсем ничего непонятно и ничего не получилось, сложите руки перед грудью

Обучающиеся показывают свое отношение к уроке.

infourok.ru

Сочинение на тему Моя квартира описание 6 класс

Я с родителями живу в панельном доме. Наша квартира находится на 4 этаже. В ней одна комната.

У нас дома большие окна, благодаря этому в комнате светло. А когда солнце заглядывает, то становится очень ярко и приятно.

Зайдя в квартиру, сначала попадаем в прихожую с коридором. Там стоит полка для обуви и шкаф для одежды. На полу лежит коврик, чтобы уличная грязь не попадала внутрь. Здесь же находятся двери ведущие в ванную и туалет. Туалет небольшой, но все необходимое есть. В ванной на стенах голубая плитка и рисунок с дельфинами и каплями. На полу коврик, чтобы ногам было тепло и мокрые ноги не скользили. На умывальнике стоит жидкое и обычное мыло. На полке стоят разные средства и принадлежности для зубной гигиены.

Кухня у нас квадратная. Там есть газовая плита, микроволновка и стиральная машина. В плите есть духовка, там мама иногда готовит пироги. В микроволновке мы только разогреваем еду и никогда не готовим. За небольшим столом мы как раз помещаемся семьей. А когда приходят много гостей, то достаем раскладной стол.

В комнате у нас есть диван и кровать. Я сплю на кровати, а родители на диване. Рядом с кроватью стоит стол, на котором я делаю уроки. На нем есть лампа, которую я включаю, когда делаю уроки.

На стенах светло-зеленые обои. От них не устают глаза. На потолке люстра бежевого цвета, в которую можно поставить три лампы. В комнате также есть шкаф для вещей.

С нами живет кошка, она любит спать на диване. Напротив дивана у нас стоит телевизор. По нему родители после работы обычно смотрят новости. Рядом стоит ноутбук. Через него мы выходим в интернет.

У меня очень уютная квартира.

Сочинение про квартиру — описание.

Я с родителями и сестрой живу в однокомнатной квартире. Комната у нас небольшая. Стены оклеены обоями, на полу постелен светло-коричневый линолеум. На одной из стен комнаты расположено окно с подоконником и балконная дверь. На подоконнике стоят горшки с цветами.

Окно выходит на запад, поэтому солнечные лучи попадают в нашу комнату во второй половине дня. Летом в солнечную погоду балконная дверь открыта. В результате воздух в нашей комнате становится свежим и прохладным. С наступлением холодов двери и окна закрываются. Входная дверь с внутренней стороны чем-то обита, поэтому зимой тепло и уютно.

В комнате стоят два стола, на них мы с сестрёнкой готовимся к урокам. Около столов стоят жёсткие деревянные стулья. Неподалёку две кровати и диван. Место в углу занимает книжный шкаф, а у балконной двери стоит шкаф для белья.

В прихожей на стене висит большое, прямоугольное зеркало, вешалка для одежды и стоит тумбочка. Из прихожей можно попасть на кухню. Здесь стоит холодильник, стол и газовая плита. На стенах висят шкафчики с посудой и припасами. Около стола стоят табуретки, на которых мы сидим во время обеда или ужина.

Квартира наша тесная, но уютная. Вечером собираемся мы все вместе в комнате и смотрим телевизор.

Другие сочинения:

Квартира

Несколько интересных сочинений

  • Краткое мини сочинение на тему Моя школа

    У меня очень хорошая школа. Меня и моих одноклассников учит добрая учительница, она рассказывает, как нужно считать, пишет на доске буквы и слова, чтобы мы писали их в свои тетради.

  • Сочинение Только у здоровой нации есть будущее

    Здоровье – бесценный божий дар. Здоровые люди оптимистичны, энергичны, стремятся выполнять полезные дела, дарить радость окружающим. Каждый человек является хозяином своего здоровья

  • Сочинение Самостоятельность, что такое самостоятельность? 9 класс 15.3 рассуждение

    Чем старше взрослее становится человек, тем самостоятельнее. И это понятно. Новорожденный не может быть самостоятельным потому что еще ничего не умеет ему надо всему учится

  • Сочинение повествование Как я однажды…

    Зима-замечательное время. Каждый школьник ждет наступления зимних каникул, чтобы наконец-то встретится с друзьями, погулять и отдохнуть. Зима в этом году получилась на славу снежной и не сильно холодной. И вот однажды мы с друзьями сидели вместе и

  • Сочинение на тему Космос и человек

    Космос… Как много в этом слове! Веками, тысячелетиями (страшно представить!) люди задаются вопросами, глядя в небо

sochinite.ru

Презентация к уроку «Интерьер жилого дома»

Интерьер жилого дома

6 класс

Подготовила:

Вершинина Марина Николаевна,

учитель технологии

МКОУ «СОШ № 4» г. Аши

Челябинской области

Цели урока

  • Ознакомить уч-ся с основными качествами интерьера, его особенностями;
  • Воспитывать эстетический вкус, чувство меры и гармонии;
  • Ознакомить с видами и организацией освещения в разных зонах;
  • Ознакомить с отделкой квартиры и оформлением тканями окна;
  • Прививать умения к созданию уюта, комфорта, эстетики быта;
  • Прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Интерьер

Планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

ИНТЕРЬЕР  — внутренний мир дома, обстановка, складывающаяся из отдельных элементов.

ДИЗАЙН – конструирование машин, вещей, интерьеров основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты

На интерьер жилого дома влияют следующие факторы

  • Потребности человека
  • Традиции общества
  • Мода
  • Условия строительства

Характерные особенности жилища

  • Функциональные качества
  • Гигиенические качества
  • Эстетические качества

Основные качества интерьера

  • Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи, чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё
  • Гигиенические качества – это обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, бесперебойной работы санитарно-гигиенического оборудования.
  • Эстетические качества интерьера – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Выбирают как расположить вещи в пространстве, их соответствие друг другу, озеленение.

Зонирование

  • Это разделение пространства на отдельные зоны в одной комнате.
  • Для этого используют мебель и элементы оборудования.

Функциональные зоны

— это отдельные участки помещения, где проходят определенные жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых.

Зонирование с помощью декоративных перегородок

Пространство может разделяться на зоны драпировками

Разделение зон может осуществляться по потолку

Определение зон на полу

Определение зон на полу

Разделение пространства с помощью арок

В зависимости от функций в квартире имеются следующие зоны:

— отдыха (общая комната), — приготовления пищи (кухня), — приема пищи (столовая, общая комната или кухня), — сна (спальня, детская комната), -отдыха детей (детская или общая комната).

Комнаты

  • Прихожая, ванная, кухня, гостиная , спальня

Композиция интерьера

— это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.

Декоративное убранство

— это декоративные элементы, украшающие быт человека: тканые ковры, посуда, цветы, картины, музыкальное оформление

Декоративное убранство

Освещение в интерьере

Освещение жилого дома

  • Общее – равномерно наполняет всё пространство светом (люстра в центре потолка).
  • Местное – освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (торшер, бра, настольная лампа).
  • Комбинированное – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.
  • Направленное – подчёркивает какой-либо элемент интерьера картину, статуэтку или цветы, узким световым потоком.
  • Декоративное – подчёркивает общий эстетический замысел.

Светильники

  • Торшеры, бра, ночники, люстры

Декоративные ткани в интерьере

Декоративные ткани

это все виды текстильных изделий, используемых для отделки и оформления квартиры: обивка мягкой мебели, ковры и дорожки, занавеси на окна и двери, покрывала и скатерти.

Виды оформления окон

  • Драпировка;
  • Шторы;
  • Гардины;
  • Портьеры;
  • жалюзи

Оформление оконных и дверных проёмов

  • Шторы – занавеси из непросвечивающихся тканей (бывают подъёмными и раздвижными).
  • Гардины – занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые драпируются.
  • Портьеры – занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума и маскировки дверного проёма.
  • Жалюзи – ряд пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.

Отделка квартиры

  • Общая цветовая гамма помещения выбирается в зависимости от его назначения, размеров, освещенности и ориентации на стороны света.
  • Все материалы должны быть экологически чистыми
  • Излишняя пестрота рано или поздно начинает раздражать человека.
  • Ткани придают интерьеру неповторимый характер, создают атмосферу уюта и теплоты.

Домашняя библиотека в интерьере

СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ

Стиль  — это совокупность признаков, художественного оформления.

Исторический

Этнический

Современный

ИСТОРИЧЕСКИЙ стиль

ГОТИКА

БАРОККО

АНТИЧНОСТЬ

МОДЕРН

ЭТНИЧЕСКИЙ стиль

АФРИКАНСКИЙ

ВОСТОЧНЫЙ

КАНТРИ

СОВРЕМЕННЫЙ стиль

АВАНГАРД

ХАЙ-ТЕК

МИНИМАЛИЗМ

Цвет в интерьере

Гармония цвета

Стилевое единство

Разные помещения дома могут быть оформлены как в одном, так и в разных стилях

Стилевое единство интерьера должно прослеживаться в пределах одного помещения .

Закрепление изученного материала

  • Что такое интерьер?
  • Назовите основные качества интерьера?
  • Охарактеризуйте кратко каждое качество?
  • Что такое зонирование?
  • Что называют декоративным убранством жилища?
  • Каковы роль и назначение освещения в интерьере?
  • Для чего используют комбинированное освещение?
  • Какие виды освещения вы знаете?

Домашнее задание

1. Нарисовать интерьер гостиной-столовой.

2. Выбрать и обосновать выбор стиля и цветовой гаммы.

3. Наполнить интерьер декором.

4. Подобрать портьеры на окна.

5. Подобрать освещение, обосновать выбор.

kopilkaurokov.ru

«Интерьер жилого дома». Урок 6 класс

 

I.Тема: «Интерьер жилого дома». Урок 6 класс

 

II.Цели:

1.познакомить учащихся с основными стилями и  качествами интерьера, композицией и зонированием; с элементами декора; с ролью освещения в интерьере жилья и его видами, научить подбирать цвет для детской комнаты, различать виды интерьера.

2. Воспитывать эстетический вкус.

        3. Развивать логическое мышление.

III. Оборудование: компьютер, проектор, экран.

IV. ПО: презентация «Интерьер»

V. Дидактика: карточки-задания

VI. МПС: информатика, ИЗО, графика, история, биология.

VII. Ход урока:

 

1.Орг. момент.

2.Повторение материала за 5 класс.

Позитивный ролик

— В 5 классе мы уже знакомились  с интерьером кухни и с самим понятием интерьер. Так что же такое интерьер?

 

(слайд) ИНТЕРЬЕР — (в переводе с французского – «внутренний»). Это внутренний мир дома, его устройство, убранство.

 

Объяснение нового материала:

(слайд) 1. Профессия человека, занимающегося оформлением  помещений, называется ДИЗАЙНЕР (записать). Главная задача, которую выполняет профессионал-дизайнер, — разработка интерьера помещения, соответствующего индивидуальности человека, которому предстоит в нем жить, его привычкам, темпераменту, образу жизни. Ну, и естественно, удовлетворять вкусу и предпочтениям хозяина. При этом основная задача дизайнера, учитывая образ жизни и пожелания хозяина квартиры, сделать так, чтобы в оформлении интерьера прослеживалась общая линия и его отдельные элементы гармонично и естественно сочетались между собой, создавали цельный образ — определенный стиль.

Заполнение таблицы (ЗУХ)

2.Существует множество различных стилей в интерьере.

 (слайд) Стиль по словарю Даля — это образ, вкус (записать).

 От правильного выбора стиля  интерьера жилых помещений — зависит ваше настроение и работоспособность, комфорт и удобство вашей жизни.

Стили в интерьере:

 -английский

-классический

-африканский

-восточный

-кантри

(сообщения учеников и показ примеров ч/з проектор,

 уч-ся записывают в тетрадь).

Работа в парах (собирание пазлов по стилям интернета)

 

3.При выборе или оформлении жилища уделяют внимание трём основным качествам:

(слайд)

Функциональные качества – способствуют нормальным условиям жизни семьи. Чем рациональнее планирование, тем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё.

 

Гигиенические качества – обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена, тепловоздушной среды и т.д.- всё учитывается в строительстве.

 

Эстетические качества – гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение и т.д.)

(под запись в тетрадь через проектор)

 

Физминутка

Деление на группы (по картинкам стилей)

 

4. (слайд)

Вам предложены слова, касающиеся интерьера дома. Составьте из первых букв каждого слова определение, касающееся особого расположения интерьера.

 Композиция интерьера – особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование.

 (слайд)

 Зонирование —  разделение пространства на отдельные зоны.

 

(слайд)

Все картинки, которые вы видите, каким  одним словом можно назвать?

 

 Декор – объединяет в себе элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, цветы.

(определения и картинки ч/з проектр, уч-ся записывают в тетрадь).

 

5.ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА

Цвет по исследованиям ученых человек способен воспринимать цвет даже кожей. В красной комнате у человека даже с завязанными глазами пульс резко увеличивается, в желтой — становится нормальным а в синей — замедляется.

Цветовое окружение непосредственно влияет на наше эмоциональное и психофизическое состояние. Даже один и тот же цвет, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, вызывает у нас положительные или отрицательные эмоции. А наш глаз способен различать 1,5 млн. цветов и оттенков. При этом женщины более чувствительны к цвету и малейшим оттенкам его. Возраст тоже сказывается на цветовосприятии: до 20-25 оно возрастает, затем постепенно снижается.

Таким образом, цветовое окружение способно формировать у человека определенное эмоциональное и психическое состояние.

 Психологи на основе многочисленных исследований  свойств цвета и человеческого характера пришли к выводу, что каждому знаку зодиака приносит удачу и психологическое удовлетворение определённый цвет или цветовая гамма. Ниже приводятся цвета, наиболее подходящие для того или иного знака Зодиака. Этих рекомендаций нужно придерживаться при разработке дизайна жилых помещений.

(слайды) Белый цвет зрительно расширяет пространство и отлично отражает свет. Современный дизайн мебели позволяет оформить комнату полностью в светлых тонах.

Серый цвет — деловой, бесстрастный, уместен в официальной обстановке, позволяет настроиться на рабочий лад.

Черный хорошо смотрится в комнатах в авангардном стиле, которые не будут постоянно использоваться в повседневной жизни.. Черный – это нейтральный цвет, он подходит ко всем краскам, и холодным и теплым.

 

Красный цвет очень активен, при долгом воздействии вызывает возбуждение, переходящее в агрессивность, но в небольшом количестве придадут энергию. Красный цвет зрительно уменьшает пространство и подавляет другие краски. Розовый цвет — расслабляет, создает легкомысленное настроение.

Оранжевый  – это сочетание двух самых горячих цветов: красного и желтого. Считается, что он повышает аппетит и настроение, особенно яркий апельсиновый тон. Он возбуждает, стимулирует двигательную активность. Но все же сделать его основным в комнате довольно рискованно.

Хорош он будет в детской комнате, где его можно использовать в неограниченных количествах. Небольшие пятна этого цвета внесут радостное оживление практически в любой интерьер. Несовместим он с цветами холодной гаммы – синим, голубым и зеленым. Сочетание с фиолетовым вообще неприемлемо.

 

Желтый цвет усиливает умственную активность и поднимает настроение.

Хорошо отражая солнечные лучи, он увеличивает освещенность помещения. Это символ богатства, золота, а на Востоке считается знаком вечности.

Зеленый цвет ассоциируется с живой природой, травами и деревьями. Обилие зеленого уравновешивает и успокаивает, но при продолжительном воздействии спокойствие постепенно переходит в равнодушие и лень, поэтому «зеленые» интерьеры не рекомендуется использовать в офисе. Он идеально подходит для медитации, да и просто отдыха после напряженного рабочего дня.

Голубой  дает способность сохранять спокойствие при опасности, это цвет общительных людей с развитым чувством ответственности. Часто он становится любимым, когда человек заболевает или переживает шок. Он успокаивает, но не дает сосредоточиться.

Синий – самый популярный среди холодных тонов. Это цвет вечности, неба и моря. Он визуально расширяет пространство. Так как многие оттенки синего тона успокаивают нервную систему, они подходят для оформления спален.

 

Фиолетовый в больших количествах он вреден для психического здоровья, понижает физическую активность и вызывает депрессию. Постоянно жить в комнатах, где преобладают эти оттенки, не всегда приятно, лучше использовать их для праздничного оформления или некоторых деталей.

Продолжительное может вызвать депрессию. То же самое относится и к черному.

У цвета есть много возможностей и, правильно управляя им, можно зрительно изменять размеры пространства, гасить шум и даже нейтрализовать запахи.

По цветовому колориту, предпочтение которому отдает человек, можно определить его эмоциональное состояние в данный момент. Если человек активен, способен лидировать в коллективе, энергичен и решителен, то чаще всего он выбирает различные тона красного, желтого или оранжевого — яркие и энергичные цвета. Если характер человека уравновешенный, спокойный и в достаточной степени хладнокровный, то предпочтение им отдается цветам спокойной, пассивной гаммы: зеленому, фиолетовому, синему. Человек неуверенный в себе, мнительный и замкнутый чаще предпочитает серую или коричневую гамму. Но стремление человека носить вещи определенных цветов может быть продиктовано не только его цветовым предпочтением, но и рекомендациями моды в данное время или его представлениями о благородстве стиля в одежде.

6.Оформляя помещение, нужно не только ориентироваться на цвет, но уделять особое внимание освещению жилого дома.

 

Освещение – один из решающих факторов правильного функционирования помещений жилища.

Характер освещения во многом зависит от мебелировки и убранства квартиры, от инд. вкусов и рода деятельности жильцов.

 

Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.

 

(слайд)

 

Общее освещение – равномерное наполнение светом всего пространства (плафоны, люстры)

Местное освещение – освещает одну функциональную зону и рабочую плоскость (бра, настольные лампы).

Комбинированное освещение – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.

Экспозиционное (акцентирующее) освещение определённого элемента интерьера (направленным лучом выделяет картину, статуэтку или цветы).

Декоративное освещение – подчёркивает общий эстетический замысел (декоративные светильники из цветного стекла).

Светильники — ночники – дают минимальное освещение в ночное время.

(слайды через  проектор).

 

(слайд) Рациональные способы освещения:

 

Прихожая – лучше использовать потолочный светильник, бра на стену.

Общая комната – люстра, торшер, бра, настольная лампа.

Детская – общее освещение и специальное.

Кухня – общее или комбинированное освещение.

Ванная – плафоны, бра.

Туалет – потолочное освещение.

 

 

 

 

 

 

7. Теперь рассмотрим оформление интерьера детской комнаты.  (слайд)

 

  • У вас у многих есть своя комната.  Какая она?(отвечают).

По утверждению психологов и  педагогов, у детей восприятие окружения происходит чувственно, определяется не логикой мышления, а эмоциональной насыщенностью. Непременным условием при оформлении детской комнаты является максимум свободного пространства. Мебель расставляют у стен, обеспечив место для игры и развлечений.

Детский интерьер, в первую очередь, должен быть интересным и занимательным, вызывать ассоциации, развивать воображение.

Необходимо уделить особое внимание зонированию детской комнаты. Здесь обязательно должны присутствовать рабочая зона, зона для отдыха, зона для игр (примеры слайдов). Если дополнить интерьер детской несколькими яркими пятнами (подушки дивана, большие игрушки, плакаты), то атмосфера комнаты приобретет элемент игры. Главное при этом не перегрузить пространство ярким цветом, т.к. длительное нахождение ребенка в насыщенном цветовом интерьере приводит к усталости, раздражительности и даже агрессии.

Для детской комнаты  больше всего подходит зелёный цвет, комната в зеленых тонах кажется какой-то сказочной. Особенность детской комнаты в том, что требования к ней постоянно меняются. Когда дети взрослеют – меняется и интерьер комнаты, характер мебели (пример  слайдов через проектор).

Ну, и, конечно, не надо никогда забывать, что в вашей комнате должен быть всегда порядок.

  • Что после всего услышанного вам хотелось бы изменить в своей комнате? (уч-ся отвечают), индивидуальная работа (ответы устно)

-Вы уже знакомы с 5 класса с выполнением  творческого проекта и уже выполняли несложные проекты. А учащиеся старших классов нашей школы уже выполняют более сложные проекты и вот один из них – «Интерьер загородного дома». Может быть, кто-то из вас в будущем выполнит нам ещё какой-нибудь проект, касающийся интерьера.

  • А сейчас я предлагаю кому-то из вас  на примере игрушечной мебели выполнить расстановку мебели в детской комнате

8.Сейчас мы выполним Практическую работу на компьютере.

Работа в парах

Для этого нам нужно вспомнить правила ТБ при работе на ПК. (учащиеся говорят правила ТБ)

 Вы получите  карточки, в них будет 2 задания:

1. Вам предложены эскизы детских комнат, а вам нужно подобрать цветовое решение. Для работы вы используете комп. программу  Paint.

 (как она запускается?) – Пуск-Программы-Стандартные- Paint.

 

   Физминутка   ( Гимнастика  для  глаз.)

 

2. Используя программу графических изображений, выберите объекты, которые соответствуют заданному стилю интерьера и вставьте их в презентацию. Это программа PowerPoint.

(как она запускается?) –Пуск- Программы-Офис- PowerPoint.

 

9.Оценка практической работы. (оценивание ЗУХ)

10.Домашнее задание.

11. Подведение итогов урока.

Рефлексия (стикеры)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

multiurok.ru

Урок по технологии «Дизайн-проект» 6 класс

Урок технологии 6 класс

Тема: Дзайн-проект «Оформление интерьера»

Цель урока:

    • Образовательная — способствовать формированию знаний, умений и навыков учащихся проектировать интерьер жилого помещения.

    • Развивающая — совершенствование умений и навыков оформлять интерьер жилого дома, расширить представления учащихся о дизайне и стилях интерьера. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

    • Воспитательная — способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности

Тип урока: проектная деятельность.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в малых группах.

Цель урока поставлена в совместной деятельности учащихся с учителем.

На данном этапе урока мы с учащимися выводим понятия, которые расширяют кругозор, обогащают словарный запас и позволяют точно сформулировать тему урока.

Формирование УУД:

Регулятивные: самоопределение, саморегуляция, выдвижение гипотез, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; прогнозирование, коррекция.

Познавательные: логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, умение структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, управление поведением партнера.

Хорошей мотиваций на деятельность стало то, что стандартную коробку квартиры, комнату можно оформить по вкусу, для определенного человека, и создать что-то своими руками.

Содержание учебного материала представляет собой запуск проекта, который предусматривает несколько этапов проектирования.

Первый из них, это определение потребности, где перед учащимися ставится определенная проблема, что сделать, для чего, кому и зачем? Это связывает проект с жизнью, с неудовлетворенными потребностями человека, в данном случае с оформлением интерьера, который пока ни о чем не говорит, и наталкивает мысль учащихся на то, что нужно что-то изменить.

Вначале девочки сами предлагают, как можно изменить и для кого для кого можно оформить интерьер.

На этом этапе мне как учителю, необходимо помочь, в выборе определения темы для проекта, так как время на выполнение данной работы ограничено в одном уроке, поэтому я предлагаю выбрать конкретного человека, для того чтобы сократить время на дальнейшую разработку.

(На уроках, где на проект запланировано большее количество времени, учащиеся могли бы выбрать тему проекта самостоятельно, и для кого можно спроектировать изделие, а значит вызвать личный интерес у самих учащихся на дальнейшую работу, так как выполнение проекта будет личностно окрашено.)

Определившись в потребности и выборе темы, запустив при этом проектную работу, следующим этапом становится предложение учащимися идей и вариантов, которые могли бы пойти на дальнейшую разработку.

На данном этапе урока идет фронтальная работа учителя с учащимися.

Признаки располагают в форме таблицы, называемой (матрицей).

Это позволяет лучше представить себе поисковое поле решения задачи.

После составления матрицы проходит отбор предложенных вариантов, и выбирается более подходящий вариант для дальнейшей разработки дизайн — проекта.

На данном этапе урока учащиеся работают индивидуально, где фиксируют свои предложения в проектной документации, поэтому теперь проект существует параллельно как в голове учащегося, так и в проектной папке или рабочей тетради. Это дает возможность эффективно развивать способности анализа принятых решений учащихся и улучшения уже созданных.

Затем мной предлагается поработать в группе, оценить свои наброски, при этом выбрать лучший вариант, который пойдет на дальнейшую разработку.

На данном этапе урока учащиеся учатся высказывать свои предположения, сравнивать, учатся умению объяснять свой выбор, уметь находить общий язык и компромисс при работе в малых группах.

Во время работы над эскизами, учащиеся используют различные области знаний, такие как:

  1. Профориентация — приобретение профессиональных знаний и умений профессии дизайнера.

  2. Рисование — при выполнении набросков.

3. Цветоведение — выбор цвета как важного информационного качества изделия, влияние различных цветов на человека, гармоничное сочетание цветовых сочетаний.

4. Эстетика – воплощение в изделии желаемой эстетической идеи (вкус, чувство цвета и формы, чувство меры, понимание ритма и композиции).

При разработке эскизов, одновременно предложено готовиться к защите своих будущих изделий, во время подготовки учащиеся учатся планировать, оценивать и представлять свою работу.

На этапе защиты своих эскизов, учащиеся формируют умение выражать в словесной форме информацию о проделанной работе, предлагают свои варианты дальнейшего проектирования, изготовления изделия. Осуществляют самооценку своей работы, высказывают свое мнение.

На этапе рефлексии наводящими вопросами я помогаю сделать выводы, о полученных и приобретенных знаниях на уроке, достигнутых целей урока.

Учащиеся осознают себя в процессе деятельности, формулируют конечный результат работы на уроке.

Оценивание достижений учащихся

Отметить учеников, активно работавших на данном этапе.

Работа в учебнике: отметить учеников, которые отвечали на вопросы.

Отметить учеников, точно сформулировавших ответ на ключевой вопрос урока.

Отметить учеников, верно выполнивших продуктивные задания.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *