Сочетание цветов холодных – Правила сочетания цветов. Читать ВСЕМ!!! / Основы бисероплетения / Biserok.org

Теплые цвета и холодные цвета в живописи: таблица :: SYL.ru

Содержание

Цвет в живописи – очень важное и сложное понятие. Это вытекает из физической природы света и из устройства человеческой системы зрения, из процесса цветового восприятия. Давно известно, что нет двух людей, одинаково видящих одни и те же предметы и пейзажи, но при всем богатстве колоритов в цветовых ощущениях художников есть общие принципы. Деление живописной палитры на теплые цвета и холодные цвета – одно из таких понятий.

Разделение спектра

Великий физик Исаак Ньютон (1643-1727) первым выяснил цветовой состав солнечного света. Луч, пройдя сквозь стеклянную призму, разложился на семь основных оттенков. В дальнейшем научные разработки привели к созданию цветового круга из двенадцати основных цветов, из которых путем смешивания можно получить то цветовое многообразие, что окружает нас, то богатство оттенков, которое издавна вдохновляет живописцев. Это цветовой круг носит имя швейцарского художника и ученого Иоганнеса Иттена (1888-1967).

Цветовой спектр и цветовой круг принято делить на две части — на теплые цвета и холодные цвета: от зеленого к красному цвету располагаются теплые, от голубого к пурпурному – холодные. Зеленый некоторыми считается холодным цветом, другие выделяют для него особое понятие – нейтральный. Такое разделение всем понятно, все с ним согласны, но об объективности причины такого деления спорят давно, выдвигая свои версии.

Главный критерий – температурные ассоциации

Конечно, первое, что можно принять, рассуждая о происхождении разделения на теплые цвета и холодные цвета, — это природные ассоциации. Желтый, красный, оранжевый – это цвета солнца, огня. Не зря в русском языке есть оборот, объясняющий нагрев металла: раскалить докрасна. Такие температурные изменения цвета можно увидеть в костре или в камине, хотя некоторые газы при горении могут окрашиваться в, казалось бы, холодные цвета: как не вспомнить голубоватое горение бытового газового топлива. И всё-таки синеватые и голубоватые цвета вызывают логичные ощущения прохлады: это цвет неба, воды, льда, снега.

День-ночь, лето-зима

«Температура» цвета явственно связана со временем суток: восходящее, согревающее мир солнце окрашивает небо в пылающую гамму: красные, розовые, оранжевые оттенки, а ночная прохлада явственней чувствуется в голубоватом лунном свете, который придает природному окружению приглушенную и неяркую окраску, хотя вечерняя заря – закат солнца — может также вспыхнуть горячей гаммой.

Интересно, что перед наступлением холодов, в предзимье, теплые цвета лета ярко вспыхивают в огненных красках осени, чтобы смениться голубоватым и синеватым цветом снега, льда и холодного неба.

Итог: определяющий смысл понятия цветовой «температуры» имеет эмоциональная составляющая, что придает ему большую субъективность, хотя согласие с общепринятым делением на теплые цвета и холодные цвета среди всех имеющих дело с цветовыми характеристиками предметов носит глобальный характер.

Близко – далеко

Со времени Возрождения появляется хорошо проработанная теория воздушной перспективы, которая основана на еще одной эмоциональной и психологической характеристике теплых и холодных цветов: предмет, окрашенный в холодный цвет, кажется расположенным дальше, чем желтый, красный, оранжевый или их оттенков. Даже не пейзаж, а просто содержащая теплые и холодные цвета таблица может дать представление об этом.

Хорошо видно, как использует такое свойство цвета один из титанов Возрождения Тициан Вечеллио (1488-1576) в картине «Вакх и Ариадна».

Мастер четко делит цветовое пространство по диагонали на две части в полном соответствии с цветовым кругом Иттена, который появится спустя четыре с половиной века. Холодные и теплые оттенки цветов использованы для построения огромного пространства картины. На переднем плане доминируют теплые цвета, фоном – синеватые разбеленные цвета неба, моря и уходящей вдаль земли, а на границе – зелень деревьев, которая по всем теориям считается нейтральной, а холодная по цвету драпировка у главной героини и теплый цвет плаща у центрального персонажа делают цветовое решение изысканным и гармоничным.

Всё познается в сравнении

Необходимо понимать, что «теплохолодность» цветов в живописи – понятие не абсолютное, то есть его нельзя измерить, и правильно оценить это свойство можно только в сравнении с другим цветом.

Использование спектральных, однозначно теплых или определенно холодных цветов – вещь в живописи экзотическая, картины из существенных по площади плоскостей, окрашенных одним колером, – вещь скорее концептуальная, например, абстрактная живопись Марка Ротко.

В более традиционной живописи взаимоотношения разных по «температуре» цветов происходят на уровне сочетания небольших мазков, в силу оптического смешивания делающих соседние цвета более теплыми или более холодными. Понять, какие цвета теплые, а какие холодные, невозможно, рассматривая содержащие их участки живописного пространства отдельно от окружения.

Оттенок дороже цвета

Одним из самых явных качеств высокого живописного мастерства является умение увидеть и нанести на холст те миллионы оттенков, что содержатся в каждом элементе окружающей нас природы. Умение различить в холодных цветах теплые нотки и наоборот придает особую выразительность изображению. Здесь важно упомянуть о принципе цветового моделирования объёма: если на объект падает свет, окрашенный теплым цветом,- тень должна быть холодной и наоборот. Не все живописцы согласны с ним, но применяется этот закон очень широко.

Отдельные исследователи говорят о некорректности выражения «теплые и холодные цвета». Таблица показывает цвета, которые очень редко применяются без смешивания с другими оттенками, и для более точного определения красок следует говорить «теплее» или «холоднее». К примеру, берлинская лазурь и ультрамарин – оттенки синего сектора из холодной части цветового круга, и каждая из этих красок будет явно холоднее любого оттенка красного, но даже начинающий художник скажет, что лазурь теплее ультрамарина.

Использование сложных цветовых сочетаний и оттенков, полученных путем смешивания, позволяет обогатить палитру, даже если в ней преимущественно нейтральные цвета. Так, сделать нужной «температуры» зеленый цвет – теплый или холодный – можно, добавив к нему нужную краску из синей или красной гаммы.

Насыщенность и чистота

Художники учитывают в процессе создания живописных полотен еще некоторые свойства ощущений теплоты или прохлады в цвете. Так, чтобы «повысить температуру» на нужном участке пространства картины опытный живописец применяет менее чистые и менее насыщенные оттенки, которые будут приближаться к ахроматическим белому или серому. Соответственно, более холодными являются самые чистые и насыщенные оттенки.

Такое определение восходит к вопросам психологии: мы считаем более холодным все, что выглядит строже, правильнее, лаконичнее, симметричнее, логичнее и т. д. Более душевное и теплое всегда содержит какую-нибудь неправильность, недоговоренность, незавершенность. Так можно характеризовать не только живопись, но и архитектуру, дизайн, полиграфию и другие подобные отрасли искусства.

Теория – лишь помощь

Исторический опыт тех мастеров прошлого, кто применял теплые и холодные цвета в живописи, показывает важность этого аспекта восприятия цвета. Знания о нём, но только в сочетании с опытом и талантом, помогают в творчестве и современным художникам.

www.syl.ru

Теплые и холодные цвета. Сочетание цветов :: ashanet.ru

Разделение спектра на теплые и холодные цвета зародилось вместе с теорией живописи и цветовосприятия. Сегодня правильное сочетание тональных противоположностей важно не только для живописи, но и для дизайна одежды и интерьера, рекламы и интернет-страниц.

Спектр

Все, что известно о цвете сегодня, происходит из физики и теории искусства. Психология также играет немалую роль в развитии теории о цветовосприятии, но она опирается на знания, предоставленные двумя вышеперечисленными областями.

Впервые цветовой спектр получил привычную форму и содержание благодаря открытию гениального Исаака Ньютона, который во второй половине XVII века с помощью призмы преломил луч света и получил спектр, состоящий из семи видимых человеческому глазу цветов. Своим открытием он не только определил основные природные цвета, но и научно объяснил радугу.

Цветовой круг

Следующим семимильным шагом вперед для теории цвета стали разработки швейцарского искусствоведа Иоганнеса Иттена. Он разработал цветовой круг, происходящий из трех первичных (чистых) цветов, из которых создаются еще три вторичных. При смешении эти 6 цветов создают круг из 12 основных цветов.

Цветовой круг Иттена разделен пополам теплыми и холодными цветами: от красного к салатовому – теплые, а от голубого к фиолетовому – холодные. Зеленый и пурпурный цвета принято считать нейтральными. Изначально открытие Иттена стало бесценной находкой для художников; сегодня концепцией цветового круга пользуются как живописцы, так и дизайнеры.

Теории разделения цветов на холодные и теплые

Различие цветов по «температурной» характеристике пришлось по душе всем и используется даже людьми, далекими от искусства, однако не существует единой и неопровержимой теории происхождения этого различия. Несколько основных теорий рассматривают в качестве этимологической основы законы воздушной перспективы, психологическое влияние, световые и температурные контрасты.

Еще во времена Раннего Возрождения зародились законы тональной и воздушной перспективы, один из которых гласит: чем дальше расположен объект, тем больше он приобретает оттенки синего, фиолетового, белого или голубого (чем плотнее воздух, тем темнее оттенок). На многих полотнах мастеров Возрождения дальний план выполнен в холодных тонах, а на первом плане преобладают теплые оттенки.

Теория психологического восприятия цвета называет некоторые цвета возбуждающими, а некоторые — успокаивающими. Так, красный, оранжевый и желтый «разжигают» восприятие, а голубой, синий и фиолетовый, наоборот, «охлаждают» его.

Большой Оксфордский словарь английского языка находит этимологический источник разделения на теплые и холодные цвета в наличии или отсутствии солнечного света.

Основные критерии контраста

Каким бы ни было историческое происхождение терминов «теплые» и «холодные» цвета, сегодня они разделяются в основном на интуитивном уровне. Существует ряд основных ассоциаций, влияющих на «температуру» цвета:

  • Световые ассоциации: день и ночь. Большее количество света, особенно если он солнечный, придает цветам яркость и теплоту, в то время как ночь красит все в синий или серый.
  • Температурные ассоциации: лед и пламя. Красный, оранжевый, желтый и их оттенки ассоциируются с огнем, а синий, белый и голубой — со льдом.
  • Природные ассоциации: зима и лето. Этот контраст происходит из двух вышеперечисленных: зима ассоциируется со льдом и снегом, а лето — с солнечным светом.

Тон и полутон

Для того чтобы научиться правильно сочетать теплые и холодные цвета, важно помнить, что чаще всего приходится работать не с основными цветами, а с различными их оттенками. Таких оттенков может быть множество, и они творят чудеса. Например, если добавить в нейтральный зеленый немного желтого, то он становится теплым, а если подмешать голубого, получится холодный цвет морской волны.

Чтобы определить сочетаемые и несочетаемые оттенки, нужно познакомиться с такими понятиями, как тон и полутон. Тон – основная цветовая составляющая оттенка, полутон – меньшая составная часть. Именно полутон магически меняет «температуру» оттенка. На примере все того же цвета: зеленый является тоном, сам по себе он нейтрален, однако желтый полутон делает его теплым, а голубой – холодным. Интересно, что оранжевый цвет совершенно невозможно «охладить», он не гармонирует ни с одним из холодных полутонов.

Определившись, что такое тон и полутон, можно переходить к правилам их сочетания. Отлично сочетаются цвета с одним полутоном, например, цвет морской волны будет хорошо смотреться рядом с фиолетовым, разбавленным синим полутоном. Этим же правилом стоит пользоваться при желании скомбинировать теплые и холодные цвета. Например, охра, «запыленная» серым полутоном, и холодный голубой цвет, приглушенный им же, создадут приятный, ненавязчивый контраст.

Как правильно сочетать теплые и холодные цвета?

Есть несколько советов, которые пригодятся художникам, модельерам и дизайнерам. Эти советы касаются природной гармонии, объекта фокуса, цветовых контрастов и психологического восприятия цвета:

  • Для живописи необходимо помнить, что в природе очень редко встречаются чистые цвета, именно этим и обусловлены законы тональной и воздушной перспективы. Для художника важны оттенки и правильное смешение красок, ведь именно это делает цветовую палитру картины богаче. Считается, что солнечный свет, падающий на объекты, окрашивает их в теплые тона цветов. Если же свет холодный (от луны или пасмурного неба), то предметы под его лучами «холодеют». Эффекта лунного блика можно добиться с помощью голубого полутона, а холодный серый цвет добавит облачности в пасмурный день.
  • В дизайне одежды и интерьера важна игра контрастов. Если в интерьере преобладают светлые, теплые цвета и оттенки, то необходимо добавить несколько деталей или элементов декора, выполненных в холодных тонах.
  • В рекламе большую роль играет теория психологического восприятия цвета, согласно которой теплые цвета, особенно красный и оранжевый, возбуждают, а холодные оттенки, наоборот, успокаивают.

Выводы

Каждый человек индивидуален. Люди воспринимают цвета по-разному, в зависимости от психологических, физиологических и социальных характеристик. При этом живопись и дизайн – творческие сферы деятельности, а творчество нельзя ограничивать рамками и правилами. Многие люди предпочитают природную гармонию китчу, а некоторые, наоборот, ждут новых взрывных сочетаний. Представленные выше советы являются лишь подспорьем, но никак не руководством к действию.

ashanet.ru

Как правильно сочетать цвета в одежде? Шпаргалка для модниц

 

Ни для какой девушки не секрет, что ключ к разгадке тайны идеального стильного образа кроется в сочетании цветов в одежде. В большинстве случаев, когда наряд можно смело назвать безвкусным или просто не очень модным, проблема кроется как раз в том, что цвета либо совершенно не подходят друг другу и являют собой неприятный ансамбль, либо удачное сочетание цветов и сами они абсолютно не к лицу хозяйке наряда.

К тому же, приходится учитывать и такой фактор, как актуальность тех или иных оттенков и совершенная устарелость других. Эти три условия (причем последнее – в куда меньшей степени) следует соблюдать, чтобы образ был гармоничным, подходящим именно вам и модным.

Так что вопрос, как правильно подобрать одежду по цвету, остается открытым и животрепещущим.

 

Подбираем цвета «по фигуре»

Мы думаем, о цветотипах и о том, какому какие цвета больше подходят, вы знаете, поэтому разберемся, как подобрать цвета в одежде, исходя из индивидуальных особенностей, в роде цвета глаз, фигуры и т.д.

Цвета выбираемой вами одежды должны гармонировать, например, с цветом ваших глаз. Если выбранный цвет на пару оттенков темнее или светлее, то природная красота глаз станет еще более подчеркнутой.

Но главной ошибкой, которую любят совершать и совершают некоторые модницы, остается несоответствие между цветом и фигурой.

Для слишком худых или просто миниатюрных девушек не слишком подходят холодные и темные тона, так как зрительно они еще больше уменьшат фигуру.

Теплые светлые тона могут сыграть наоборот, поэтому, если вы немного полноваты, с этими цветами будьте осторожны.  Яркая одежда при удачном раскладе отвлечет внимание от какой-то части тела, на который вы бы не хотели сделать акцент, и сгладит ваш недостаток. Но и тут есть оборотная сторона медали: надев яркую вещь на нежелательное место, вы только усугубите положение и подчеркнете свой недостаток.

Кстати, чтобы визуально сделать фигуру более стройной и подтянутой, низ вашего наряда должен быть на несколько тонов темнее верха.

 

Главные правила сочетаемости цветов

Многие девушки задаются вопросом: «Какие цвета можно сочетать в одежде?». Ответ прост – любые. Но тут, как всегда, есть свои «но» и в данном случае это два нюанса:

— во-первых, в одном наряде должно присутствовать не более 4 цветов, причем один или два должны быть превалирующими,

— во-вторых, стоит учитывать многообразие оттенков всех цветов, чтобы достигнуть максимально гармоничного сочетания.

 

Подбираем цвет по цветовому кругу

 

 

Решить, как правильно сочетать цвета в одежде, можно и с помощью цветового круга, к которому часто обращаются, как обычные дамы, так и стилисты.

 

Шпаргалка для модниц: как сочетать цвета в одежде правильно

Да, возможно, эта цветовая таблица – хорошая помощница при выборе одежды и ее цветов, но мы подготовили для вас несколько правил, благодаря которым все эти волнующие вопросы станут более или менее разрешенными:

 

С чем носить пастельные оттенки?

Пастельные оттенки прекрасно сочетаются между собой в любых пропорциях и комбинациях. Здесь даже можно не выбирать какой-то один цвет и делать его основным, все 4 оттенка (если вы решились на 4) могут быть полноправными.

Образ, собранный из таких оттенков, наилучшим образом подойдет к обладательницам смуглого цвета кожи, создав с ней подобие контраста.

Бледной коже следует быть осторожной. Если ваша светлая кожа холодного оттенка, то направьтесь в сторону теплых тонов (лимонный, розовый, персиковый), а если ваша кожа имеет розоватый оттенок, то возьмите на вооружение голубой, лиловый, мятный цвета.

 

Всегда стильно: цветовая палитра одного цвета

Один из самых стильных вариантов сочетания цветов – это ансамбль разных оттенков одного и того же цвета. Например, темно-синие брюки и жилет, голубая рубашка или футболка и ярко-синяя сумочка.

Играя с различным оттенками, выбирайте именно те, которые наиболее выгодно смотрятся на вас.

 

Холодные + теплые оттенки: ищем стильные сочетания

Бытует мнение, что сочетать теплые и холодные оттенки неприемлемо, а между тем смотрится это очень эффектно и стильно. Главное – выбирать не самые кричащие оттенки.

 

 

Сочетание, например, персикового и голубого или синего и розового смотрится очень нежно и женственно.

А сочетание бордового с пастельным оттенком зеленого выглядит необычно и элегантно.

 

Сочетание теплых оттенков – всегда актуально

Но не менее стильно выглядит и более классическое сочетание теплых оттенков с теплыми и холодных – с холодными.

Бордовый и розовый, коричневый и бежевый, глубокий темно-синий и голубая пастель – сочетания эффектные и в то же время не кричащие.

 

Классика жанра

В гардеробе должны присутствовать базовые вещи соответственно базовых цветов – белого, серого, черного. Иногда к этим цветам добавляется голубой или синий.

Одежда этих цветов, особенно выбранная как основа для всего образа, может быть дополнена всего лишь одной яркой вещью – как предметом одежды, так и аксессуаром. Эти цвета сочетаются отлично и между собой и с подавляющим числом других.

Но, добавляя к ним яркий цветовой акцент, следует помнить про фигуру – акцент должен располагаться самым выгодным образом, на той части тела, которую вы хотели бы подчеркнуть и отвлечь внимание от другой.

 

Любимый цвет

Наверняка у вас есть какой-то любимый цвет или цвет, по вашему мнению, наиболее подходящий к вашей внешности. Тогда пусть добрая половина вашего гардероба будет состоять из вещей именно этого цвета, но различных оттенков.

Это позволит вам создавать самые разнообразные образы, в которых всегда будет фигурировать цвет, который вам к лицу.

 

Добавим яркий акцент

Если вы вдруг захотели одеться полностью в один цвет и даже не хотите насладиться богатством оттенков, то непременно добавьте какой-нибудь аксессуар.

Иначе на фоне сплошного цвета ваша внешность потеряется и вы будете восприниматься, как одно большое  монохромное пятно.

_

Автор: Татьяна Обухова — 

сайт www.Korolevnam.ru – Женский онлайн-журнал.
Копирование этой статьи запрещено!

www.korolevnam.ru

как сочетать теплые и холодные цвета

Если вы только начинаете ремонт в своём жилище, наверняка вам приходится много думать о цветовом оформлением дома. Ведь цвет имеет большое значение для нашего восприятия пространства и комфорта. Цвет способен создать иллюзию тепла и покоя, визуально расширяет или уменьшает пространство, но может и создать эмоциональное напряжение и даже вызвать головную боль и усталость.. Поэтому, приступая к оформлению интерьера, полезно узнать о свойствах и взаимных сочетаниях цвета.

Тёплые и холодные цвета

Мы часто слышим о том, что цвета бывают «тёплыми» или «холодными». Коротко напомним, что «тёплыми» мы называем те цвета, при которых возникает ощущения, почти осязаемой теплоты. Эти цвета ассоциируются у нас с солнцем, огнём, теплом: это красный, оранжевый, жёлтый, в смешанном варианте, малиновый, коричневый, терракотовый. «Холодные» цвета вызывают ассоциации со снегом, чистой водой или высоким ясным небом. Это цвета: синий, голубой, зелёный, и их оттенки: фиолетовый, бирюзовый, цвет морской волны. Несмотря на столь разные ассоциации «тёплые» и «холодные цвета могут прекрасно сочетаться и взаимно дополнять друг друга.

Кроме «тёплых» и «холодных», цвета разделяют, согласно восприятию, на «отступающие» и «выступающие». Цвета «отступающие» зрительно увеличивают помещение, к ним относятся светлые холодные тона – голубые, светло – зелёные, фиолетовые. «Выступающие» цвета это тёплые тёмные цвета, в особенности оттенки коричневого, способны зрительно уменьшать пространство, что будет уместно при оформлении непропорционально больших комнат с очень высокими потолками. Непременно воспользуйтесь этими свойствами цветов при дизайне дома.

Выбираем цветовую гамму для интерьера комнат

Выбирая отделочные материалы, их цветовую гамму нужно брать во внимание ориентацию помещения относительно сторон света, на каком этаже находится помещение, степень освещённости.

Для западных и южных комнат больше подойдут холодные цвета. Естественный солнечный свет в сочетании с холодными цветами даёт спокойный тон. Северные и восточные комнаты более затемнены. Солнечного света в них почти не бывает, эти комнаты по ощущению всегда прохладные сами по себе. Если мы выполним стены этих комнат в тёплых тонах, то сделаем комнату более светлой и уютной, создав ощущение теплоты и гармонии.  При разработке цветового оформления большое значение имеет этаж, на котором располагается помещение. Та цветовая гамма, которая превосходно смотрится в квартире на 5, 6 и так далее этаже, с окнами на юг, может оказаться совершенно недопустимой в квартире на 1 или 2 этаже так же выходящей окнами на юг. Происходит это потому, что на нижних этажах в течении дня света оказывается недостаточно.

Сочетание контрастных цветов

Сочетание цветов контрастных по тону и яркости сделает комнату более интересной. Иногда всего один яркий необычный аксессуар, оживляет интерьер и избавляет от ощущения однообразия. При сочетании цветов главное выдержать баланс, чтобы комната стала нарядной, но не крикливой. Существуют уже опробованные цветовые решения.

[list style=»list5″]

  • • Один цвет наиболее яркий избирается как основной, а остальные – сопутствующие. Например, при выборе жёлтого основным цветом, в качестве дополнительного хорошо подходит светло или тёмно фиолетовый. Следует помнить, что сочетание контрастных цветов действует возбуждающе, поэтому не стоит злоупотреблять ими в комнатах предназначенных для отдыха. Но вот в кухне, прихожей, детской комнате для игр сочетание контраста вполне приветствуется.
  • • Сочетаются близкие в цветовом круге цвета или оттенки одного цвета. Если мы оформляем комнату используя оттенки, то традиционно более светлые тона подходят к оформлению стен, потолка и пола. Яркие, насыщенные тона используются при подборе обстановки, аксессуары (шторы, покрывала, накидки) подбирают в светлых приглушённых тонах. Надо отметить, что такая цветовая гамма несёт в себе умиротворение и наилучшим образом подходит для помещений, предназначенных для психологической разгрузки. Объедения близкие цвета, например жёлтый, зелёный, коричневый важно соблюсти гармонию. Лучше всего когда один цвет выбран ведущим и один – два дополнительных. Такое цветовое решение очень украшает маленькие комнаты.
[/list]

Освещение и цвет
Подбирая цвета, не лишне будет учесть их сочетание с искусственным и естественным освещением. Например, красный цвет на свету становится более насыщенным, а синий наоборот, менее ярким. Зелёный цвет от долгого пребывания на свету выгорает. При сильном освещении синий, голубой и другие цвета этого спектра темнеют, ярко фиолетовый цвет может измениться на тёмно красный. Всё это надо иметь в виду и даже умело пользоваться.

Благодаря тому, что цветовых решений существует великое множество, можно любой интерьер сделать выразительным и комфортным. Даже в пределах одной комнаты при помощи цвета можно выделить функциональные зоны. В результате воссоздаётся именно ваш неповторимый стиль, свойственный только вашему дому.

vremont-e.ru

Теплые и холодные цвета в интерьере. Чтобы выбор был правильным!

Все цвета разделяются на теплые и прохладные. Но какие лучше применять в декоре интерьера?

Влияние цвета

Все знают, что оттенки желтого или красного – это цвета теплой части спектра. Ассоциация – теплота, солнечность. А голубые, зеленые и фиолетовые оттенки – это холодные тона. Ассоциация – прохладная вода, темный лес.

Но с тонами можно играть. К холодным оттенкам добавить немного теплых, или наоборот. К примеру, если к ярко-красному добавить синий оттенок, то красная краска по восприятию станет в один миг прохладным цветом. Также и с желтым, если к нему добавить белый цвет. А вот если к синему добавить красный или к зеленому желтый, то они сразу станут теплее и мягче на вид. Не стоит забывать о том, что при сочетании всех оттенков в интерьере, каждый цвет может восприниматься совсем по-другому, чем в отдельности.

Сочетание

Как правильно сочетать холодные и теплые цвета?

Выбор оттенка зависит от того, что будет в данной комнате. К примеру, если это спальня, то можно выбрать желтый цвет. Он будет всегда дарить тепло и уют. А вот если выбрать синий или фиолетовый, то они могут напоминать темный лес или холодную воду в озере.

Холодные и теплые цвета друг друга уравновешивают. Не нужно стараться сделать весь интерьер в одном цветовом тоне. Если это теплый тон, то он станет слишком душным, а используя только один холодный оттенок, вы будете чувствовать, что в доме зябко. Кроме того, засилье холодного цвета создает не всегда гостеприимную атмосферу.

Если вы решили в интерьере использовать элементы красивого заката или теплого песка с пляжа, то для лучшей гармонии нужно использовать в интерьере голубой или фиолетовый оттенок. А если интерьер связан с чем-то холодным, то лучшим сочетанием станет включение ярких цветовых пятен: лимонного, шафранового, розового, кораллового, апельсинового.

Правильно сочетание с поверхностями из металла

Особенное внимание нужно обратить на то, какая мебель подбирается под интерьерные цвета. Нужно обратить внимание на металлические аксессуары, имеющие гладкий верх, в котором отразятся цветовые оттенки комнаты. При помощи этого нюанса придается некий (прохладный или ближе к теплому) блеск металлическому аксессуару или предмету мебельного гарнитура.

Сплавы хрома и серебра отлично гармонируют с оттенками цвета травы и всей фиолетовой гаммой. Все, что выполнено из золота, меди и бронзы – с солнечными оттенками, багровым цветом или оранжево-розовыми тонами.

Не стоит забывать о том, что вид вашего интерьера зависит не только от цветовой гаммы. Огромное значение здесь имеет и выбор освещения, подбор мебели, декоративных предметов.

Создавайте такой интерьер, в котором вам будет приятно находится!

starhab.ru

Холодные цвета и оттенки

Всем, кто хоть немного знаком с темой моды и стиля, известно, что существует деление в зависимости от цветовой температуры на теплую и холодную гамму. Начнем со специфики холодных цветов и оттенков.

Особенности холодных цветов и оттенков

Большинство цветов радуги может проявляться и в холодных, и в теплых оттенках. Исключение в этом смысле составляют, во-первых, чистые ахроматические цвета: белый, черный и серый – они всегда холодные. Вторым исключением служит оранжевый. Этот цвет ни в каких оттенках не бывает холодным. У прочих цветов можно определить цветовую температуру согласно подтону, который визуально заметен. Холодные краски всегда отдают синевой, они выглядят сдержаннее и спокойнее, чем их теплые собратья.

Холодные оттенки в одежде подходят соответствующим холодным цветотипам: Зиме и Лету. Эти оттенки наиболее широко представлены в магазинах, так как подавляющее большинство жительниц России, порядка 80-85 %, обладают именно холодным колоритом внешности. Посмотрим, как же выглядят холодные оттенки разных цветов.

Холодные оттенки

Белый без каких-либо примесей холодный. Кроме того, к холодным относятся античный белый, молочный, а также натуральные сероватые оттенки хлопка, льна и шерсти.

кипенно-белыйкардиган цвета айвориплатья молочного цветальняной оттенок белого

Коричневый и его высветленный оттенок беж могут быть как теплыми, так и холодными. Характерной чертой холодной гаммы бежево-коричневых тонов является примесь серого.

бежевый с серым подтономцвет темного шоколада

Яркий красный принадлежит к числу холодных оттенков. К этой же категории относятся глубокие затемненные тона: вишневый, малиновый, бордовый, бургунди, брусничный. Холодными также является большинство оттенков розового: фуксия, чистый льдисто-розовый, пыльно-розовый, яркий красно-розовый. Цвет чайной розы является составным оттенком бежевого и розового, поэтому способен проявляться и в теплом, и в холодном варианте.

бордовыйвишневыймалиновыйбрусничныйрозовое платьельдисто-розовыйфуксияпыльно-розовыйблузка цвета чайной розы

Желтый цвет, являясь по сути теплым, имеет немного холодных оттенков и во всех них основной желтый тон сильно разбавлен белым. Во-первых, это оттенок цвета лимонной цедры или бледно-лимонный, как его часто называют. Кроме того, может иметь место металлизированный серебристо-желтый цвет, который тоже будет относиться к числу холодных.

бледно-лимонныйсеребристо-желтый

Зеленый в холодных оттенках всегда имеет хотя бы небольшую примесь синего, в темных часто есть коричневатый или сероватый подтон. Из светлой гаммы это капустный и мятный, из затемненной – изумрудный, сероватый оливковый, лиственно-зеленый, цвет бутылочного стекла, хвойный и мшистый, черно-зеленый. Яркие и сочные оттенки зеленого в большинстве своем теплые.

платье мятного цветаизумрудно-зеленыйоливковыйлиственно-зеленыймшисто-зеленыйцвет бутылочного стекла

Определяющий для многих прочих принадлежность к холодной гамме синий цвет закономерно является холодным. Практически все его оттенки, равно как и оттенки голубого, холодные по цветовой температуре. К светлым относятся аквамарин, небесно-голубой, сероватый незабудковый и цвет голубой пудры. Яркий васильковый, электрик, королевский синий аналогично принадлежат к числу холодных. Темно-синие оттенки тоже все как один холодные: нэви, цвет морской волны, сапфировый.

Самой холодной гаммой из всех существующих является фиолетово-синяя, поэтому логично, что неоново-яркий оттенок индиго и затемненный чернильный включены в холодную палитру.

платье цвета голубой пудрыголубойкоролевский синийвасильковыйэлектриксапфирово-синийиндигочернильный

С фиолетовым цветом дело обстоит совсем просто: абсолютно все его оттенки, включая сиреневый и сливовый, являются холодными. Теплых здесь просто нет.

светло-фиолетовыйпыльно-фиолетовыйфиолетовыйтемно-фиолетовый

А теперь небольшой секрет для женщин, чей колорит внешности является холодным, как и все цвета, рассмотренные в этой статье: пересмотрите еще раз фото холодных оттенков, для составления красивых образов, подчеркивающих ваш природный колорит, можно сочетать любые из них. Если во внешности присутствует контраст по светлоте (темные волосы и светлая кожа), то и в сочетании он желателен.

В следующей статье читайте все о теплых цветах и оттенках.

Текст: Валентина Чайко
  • < Теплые цвета и оттенки
  • Летние и пляжные образы (луки) >

cvet-v-odezhde.ru

Правильные сочетания цветов в одежде


Сочетание цветов в одежде – это важная составляющая в индустрии моды. Неправильно подобранный оттенок может испортить вещь даже самого идеального кроя, а предмет одежды «не своего» цвета «убьёт» и цвет лица, и цвет волос, сделав человека больным на вид. Колористика – это целая наука, в которой существуют свои правила и исключения.

Ещё Аристотель выделил семь оттенков цвета, являющихся основными. Многие на уроках рисования учили такую поговорку: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Там дети учились запоминать цветовой спектр радуги, куда входят красный, оранжевый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Это связано с тем, что каждый из перечисленных оттенков имеют свою длину волны, которая воздействует на сетчатку глаза, в результате чего мы можем различать миллионы нюансов. Эта особенность зрения сложилась эволюционно, и на неё большое влияние оказала окружающая среда, в которой обитал человек. Так, например, эскимосы различают около 230 оттенков белого цвета, а остальные народы – не более 40. Зато африканцы могут выделить 120 оттенков чёрного.

Женщины лучше воспринимают нюансы в цветах, и, если мужчина назовёт несколько различных оттенков одним словом «фиолетовый», то прекрасный пол уже сможет выделить тон «баклажан», «сливовый», «лиловый», «лавандовый». Недаром мужской гардероб не так изобилует оттенками, как женский.

По психологическому воздействию на человека цвета разделяют на три группы:

I. Активные цвета (красный, оранжевый, малиновый). Они действуют на нервную систему возбуждающе, но при длительном воздействии вызывают раздражение и переутомление.

II. Пассивные цвета (синий, фиолетовый, лиловый). Они способны действовать умиротворяюще, но могут вогнать в депрессию.

III. Нейтральные цвета, которые находятся в середине спектра (жёлтый, зелёный). Они практически не воздействуют на психику человека, поэтому являются оптимальными в качестве доминантного оттенка одежды.

Чёрный и белый цвета гармонично сочетаются со всеми оттенками и несут двоякую смысловую нагрузку (у одних народов чёрный цвет символизируется с трауром, а белый с весельем, у других, наоборот, на похороны одевают светлую одежду). Белый цвет сочетает в себе все цвета одновременно, он нейтрален, не тёплый и не холодный. Чёрный цвет имеет длину волны равную нулю, поэтому также попадает в разряд нейтральных. Так что чёрны и белый – это универсальные цвета, которые сочетаются со всеми существующими оттенками и не вызывают почти никого психологического воздействия. Они обезличивают человека, делают его таким, как все. Недаром чёрно-белая гамма выбирается в качестве оттенков, одобренных дресс-кодом на работе и официальных мероприятиях (чёрный низ, белый верх).

Чёрный, белый и красный несут в себе огромный символизм. Испокон века на войне выбрасывали белый флаг, если хотели прекратить боевые действия и заключить перемирие. Белый цвет и его оттенки выбирает невеста, чтобы подчеркнуть чистоту и торжественность мероприятия. Чёрный цвет ассоциируется со смертью и трауром, а также сдержанностью и отстранённостью. Красный цвет – это символ страсти, любви и огня. Женщина в красном платье делает посыл, что она темпераментна, открыта для общения и ничего не боится. Многие государства в составе своего национального флага имеют красный элемент. Красный – цвет перемен, а белый – консерватизма. В послереволюционной России «красные» ассоциировались с революционерами и реформаторами, а «белые» — с консерваторами и приверженцами прежнего строя.

Также оттенки следует разделять на «холодные» и «тёплые». Чем короче волна спектра, тем холоднее считается оттенок, и наоборот. Холодные цвета обычно пассивны, поэтому их применяют в качестве фона. Тёплые оттенки нередко бывают активными. Их используют в качестве ярких акцентов на холодном фоне.

Модное сочетание цветов в одежде

2015 год изобилует на подиумах сочетанием нейтральных пастельных оттенков с яркими акцентами. Весна и лето 2015 года характеризуется необычным сочетанием холодного мятного оттенка с тёплым жёлтым. В итоге получается свежий, сочный, но не слишком вызывающий образ, который делает женщину значительно моложе.

Актуальной в летнем сезоне 2015 года будет неоновая деталь одежды. Но сочетать её нужно с вещью нейтрального цвета, и нельзя сочетать несколько неоновых деталей, иначе это будет перебор.

Цветущая сирень, хрупкая фуксия, успокаивающая лаванда и лиловые тюльпаны – вот такой цветник заполыхает на улицах города, потому что в 2015 году вновь на пике моды холодные сиренево-розовые оттенки. Но их себе могут позволить девушки цветотипа «лето» или «зима». Рыжеволосые красавицы, а также пепельные блондинки могут потеряться среди столь ярких цветов. Для них создана зеленовато-серая и голубовато-серая гамма, которая подчеркнёт нежный колорит «весенней» леди. «Осенние» красавицы с рыжим и золотистым цветом волос сделают акцент на своей оригинальной красоте с помощью зелёной гаммы в одежде. Причём им пойдут как холодные оттенки (изумрудный, цвет молодой листвы), так и тёплые, «пожухлые» тона.

Правила сочетания цветов в одежде

Если вам нужно выглядеть ярко, выделиться среди окружающих, то беспроигрышным вариантом станет сочетание одного из нейтральных цветов и одного холодного/тёплого. Тандем красного и чёрного – это извечная классика, символ аристократизма и элегантности. Королевский синий оттенок благороден сам по себе, а в сочетании с чёрным вы получите наряд «и в пир, и в мир».

Хотите выглядеть нарядно, но одновременно сдержанно, выбирайте сочетание синего и белого цветов. Так называемый морской стиль – это триумвират синего, белого и красного. Он придаёт образу лёгкость и летнее настроение.

Красный и белый оттенки – невероятно яркое, взрывное сочетание. Яркое и сдержанное одновременно. Белое платье в красный горошек или с красными цветами является самым распространённым летним вариантом одежды.

Правильное сочетание цветов

При подборе одежды нельзя подбирать цвета так, чтобы они диссонировали. Так, например, близкие по тону оттенки не всегда гармонично смотрятся вместе или действуют угнетающе. К ним относятся:
— тёплый коричневый оттенок и пронзительный ярко-голубой

— лимонно-жёлтый и солнечный оранжевый

— холодный розовый и золотистый

— глубокий вишнёвый и осенний горчичный

— сочетание чёрного и голубого будет воздействовать угнетающе

— депрессивное сочетание чёрного и синего

— тёмно-розовый и алый

— совершенно несовместимы холодные и тёплые тона одного цвета, например, хаки и бирюзовый

Если вывести общую формулу, то для гармоничного восприятия нужно совмещать оттенки по принципу «холодный+холодный» и «тёплый+тёплый». Например, сочетание солнечного жёлтого оттенка с морозным мятным красиво смотрится только в живой природе. В своём гардеробе лучше подбирать оттенки одной «холодной гаммы, например, лимонно-жёлтой и мятной.

Таблица сочетания цветов в одежде


Мода для девочек-подростков осень-зима 2016-2017 Женские деловые костюмы и офисная мода осень-зима 2015-2016 Как правильно выбирать и носить одежду с бахромой Звёздный стиль Джессики Альбы Модные сарафаны 2016 О Лабутене, красной подошве и модных обувных брендах

tossy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *