Скандинавская архитектура частных домов – проекты одноэтажных коттеджей в норвежской стилистике, мотивы Скандинавии в интерьере деревянного загородного особняка

скандинавский стиль

  Я думаю, что не найдется такого человека, которому бы не понравился скандинавский стиль в оформлении интерьера . Он располагает к себе, излучая легкость, простоту и одновременно изысканность. В нем нет помпезной роскоши или яркой индивидуальности, его нельзя причислить к «штучности» в  исполнении как стиль модерн. Главной целью скандинавского стиля является создание уютного и теплого интерьера, в котором удобно и приятно жить. Ввиду отсутствия дорогих эксклюзивных  составляющих интерьера, будь то мебель или материалы отделки, как в стиле арт-деко, оформление жилого пространства в этом стиле будет по карману большому количеству людей, ведь все  предметы, его наполняющие, доступны в обычном современном магазине. 

 

  Не нужно быть специалистом, чтобы сразу отметить преобладание пастельных тонов в оформлении интерьера в скандинавском стиле. Бежевый, светло-голубой, светло-зеленый, светло-серые цвета создают нежную нейтральную палитру , воздействуют успокаивающе . Основным цветом, конечно является белый цвет. Безусловно, можно и нужно добавлять ярких акцентов там, где это уместно. Такими акцентами обычно являются растения с их сочной зеленой листвой, яркий текстиль подушек, декоративные предметы обстановки.

 

  Основное требование к используемым материалам — их натуральность. Древесина, металл, натуральные камни, стекло, хлопок, лен, мех, кожа, керамика, любые из этих материалов можно смело использовать в скандинавском стиле.

 

  Скандинавская мебель практична и функциональна. По форме она проста и легка, не массивна. По заполнению ей комнаты — ничего лишнего, должно оставаться максимум свободного пространства. Чаще всего мебель изготавливают из деревьев светлых пород (бук, береза, иногда сосна, ель). Для обивки  можно использовать замшу, кожу, хлопок, лен.

 

  Квартира в скандинавском стиле наполнена естественным светом, поэтому окна должны быть большими, а шторы легкими и пропускающими солнечные лучи. Всевозможное использование самых разнообразных светильников только приветствуется.

 

  Потолок  делается без затей – вряд ли можно встретить в скандинавском жилище какую-нибудь лепнину или подвесной потолок.

 

  Для отделки пола используют паркетную доску или ламинат. Часто можно увидеть светлые оттенки в отделке полов. Для санузла подходит белый или светло-голубой кафель. Гармонично украсят интерьер тонкие коврики с цветочным или полосатым орнаментом, ворсистые ковры, глиняные керамические предметы. Плетеные корзинки и живые цветы дополнят атмосферу уюта и тепла. Стены можно украсить рамками с фотографиями в паспорту.

 

  А особой любовью у скандинавов пользуется стекло. Оно может быть матовым и прозрачным. Главное – его должно быть много! Ведь оно помогает рассеивать свет по всему помещению, а это крайне важно.

 

  Интерьер, оформленный в скандинавском стиле хорош как для загородных домов, так и для маленьких квартир, в которых важно создать домашний уют, не перегружая сжатое пространство массивностью, помпезностью  и декором.  Простота этого стиля  и одновременно элегантность всегда будут оставаться актуальными, современными и выбираться людьми.

olgadmitrieva.com

Скандинавский стиль в архитектуре

Строгий и практичный скандинавский стиль в архитектуре формировался под влиянием национальных традиций, климатических особенностей и преобладания натуральных материалов. 

Безусловная «изюминка» северных регионов — холодная красота природы с ее зеркальными озерами, скалистыми горами и зелеными лесами. Скандинавские жилища, построенные из природных материалов, идеально передают этот дух.

Особенности скандинавской архитектуры

Основные черты, присущие данному стилю – строгая рациональность, гармония цвета и приоритет в использовании натуральных материалов.

Сруб в скандинавском стиле

Типичный дом в скандинавском стиле – невысокий деревянный сруб с правильной геометрией и сдержанным оформлением. Особое внимание при строительстве уделяется высокому качеству всех материалов и элементов. Считается, что данная технология была заимствована варягами-наемниками у древнерусских зодчих. Позднее, в XIII веке, в Норвегии был разработан свой способ возведения срубов, секреты которого дошли и до наших времен.

Конструкция стен

Скандинавский стиль ассоциируется с природной естественностью. Неудивительно, что преобладающий строительный материал данного направления — бревно (брус). Также, очень востребована каркасная технология.

Каркасный дом в скандинавском стиле

Деревянные поверхности принято обрабатывать покрытиями, подчеркивающими первозданную красоту материала. Ни чем не обработанные доски, потемневшие от времени, также распространены в оформлении. Основные цвета фасадов – коричневый, бежевый, песочный, черный.

Играя на контрасте и окрашивая отдельные элементы в яркие цвета, дом выделяется и компенсирует присущий минимализм в декоре.

Контраст цветов в отделке фасада

Стоит отметит, что современные скандинавские дома также возводятся из кирпича и бетона. Но они не безлики. Грамотное сочетание цветов, текстур и преобладание дерева в декоре бетонных конструкций гармонично вписывается в концепцию природного спокойствия стиля.

Окна в скандинавском стиле

Дефицит дневного света у народов севера сыграл важную роль в формировании концепции окон. В скандинавской архитектуре распространено панорамное остекление. Большие окна позволяют получать эстетическое удовольствие и ярко подчеркивают индивидуальность дома. Застеклять можно как целые стены, фронтоны, так и устанавливать мансардные окна.

Остекление по скандинавски

Однако, данный прием стал доступен лишь с появлением высокотехнологичных оконных конструкций.  Большая площадь остекления не должна приводить к потере тепла. Поэтому, помимо хороших окон, в таких домах особое внимание уделяется теплоизоляции стен и иных ограждающих конструкций.

Устройство кровли

Крыша у скандинавских домов чаще бывает двускатной. Возможны  плоские варианты или конструкции с небольшими вальмовыми скатами на фронтонах. Это соответствует основной концепции простоты и функциональности.

Зеленая кровля

Для покрытия используется черепица или металлопрофиль. Особо стоит выделить инверсионную зеленую кровлю, которая подойдет не под каждый проект.

Крыльцо, терраса

Обязательные элементы домов рассматриваемого стиля — крыльцо и терраса. Часто они могут объединяться или располагаться с разных сторон. Все зависит от конкретной задумки. Обычно, такие конструкции делают просторными, что позволяет разместить полноценную зону отдыха.

Террасы зачастую имеют простые формы. Они предельно открыты и в оформлении имеют минимальный декор. Популярный материал отделки — древесина.

Терраса в скандинавском стиле

Изучив особенности архитектуры скандинавских домов, выделим  основные преимущества стиля:

  1. Практичность, лаконичность и оригинальный дизайн без излишеств.
  2. Использование больших окон — это не только красиво, но функционально.
  3. Простота конструкции стен и крыши сокращает расходы материалов и упрощает монтажные роботы.

poweredhouse.ru

8 характеристик строительства домов в шведском стиле

содержание    

Нет комментариев        

Любое возведение домов в Скандинавских странах опирается на экологичность, сохранение тепла внутри дома, использование натуральных материалов, практичность и многофункциональность. Возводятся шведские дома достаточно быстро, а конструкция их прочна и долговечна. Если вы планируете возвести дом в шведском стиле, то можете взять за основу уже готовый проект, а с оформлением интерьера мы вам поможем.

Основные особенности шведского стиля

Если смотреть в общем на строительство домов, оформление интерьеров, то можно выделить несколько характерных черт шведского стиля:

  • Абсолютная натуральность. Шведы тяготеют к природе и предпочитают, чтобы их дома и интерьеры были оформлены с применением натуральных материалов.
  • Функциональность и простота. Практичность в интерьере достигается не за счет сложных и больших конструкций, а за счет компактной, но многофункциональной мебели.
  • Наличие естественного и натурального света. В домах и квартирах должно быть светло, поэтому шведы строят здания с большими окнами и организовывают удобную систему освещения.
  • Растения не только в дворе, но и в доме.
  • Использование ярких пятен в оформлении пространства. Это могут быть интересные яркие дизайнерские кресла или разноцветные плафоны светильников.
  • Натуральный текстиль. Декоративные подушки, пледы, коврики с красивыми скандинавскими узорами.
  • Сочетание национальных традиций с ультрасовременными технологиями.
  • Использование традиционных скандинавских узоров и геометрического принта.
  • Возможность сочетания шведского стиля с элементами хай-тек, кантри или рустикального стилей.

Шведский стиль достаточно сдержанный, но потрясающе уютный и практичный. Шведы не любят выставлять лишнюю одежду и другие личные предметы на всеобщее обозрение, довольствуются небольшим количеством мебели и техники, предпочитая жить в просторе.

Дома в шведском стиле: особенности и секреты возведения

Традиции возведения шведских домов известны во всем мире и являются предметом подражания. Мы собрали 8 полезных советов и общих характеристик строительства домов в шведском стиле, которые пригодятся в работе:

  1. Натуральные и безопасные для человека материалы. В основном — это дерево. Древесина используется не только при строительстве самого дома, но и во внутренней отделке. Деревянные планки применяют для оформления пола, потолка, используется деревянная мебель.
  2. Широкие скатные крыши, которые объединяют основные помещения с подсобными. Скатные крыши удобны тем, что на них не задерживается снег.
  3. Отсутствие вычурной резьбы или крупных кованных элементов. Форма дома имеет строгие, четкие линии.
  4. Широкие панорамные окна. В доме должно быть светло, поэтому под окно могут отвести целую стену.
  5. Наличие террасы. Шведы таким образом увеличивают полезное пространство загородного дома.
  6. Использование современных технологий энергосбережения.
  7. Использование альтернативных источников энергии — солнечные батареи, ветрогенераторы и так далее.
  8. Малоэтажность. Шведские частные дома не превышают двух этажей. Это связано с тем, что скандинавы предпочитают жить ближе к земле и заряжаться ее энергией.
Уникальность шведских домов заключается в том, что они достаточно экономичны за счет использования современных технологий. Но и без личного желания владельцев домов не обойтись. Вы должны сами стараться экономить воду, электроэнергию, стараться сортировать мусор, использовать предметы, созданные из вторсырья.

Внутренняя организация пространства шведских домов

Несмотря на то, что дома в шведском стиле приземистые, внутри они достаточно просторные и практичные. Какие помещения предусмотрены в шведском стиле:

  • Кухня. Просторная, многофункциональная, светлая. Выбирайте удобные мебельные модули, чтобы можно было спрятать всю кухонную утварь. На кухне используют энергосберегающие лампочки, практичную систему хранения продуктов, современные системы, позволяющие экономить электроэнергию и воду.
  • Столовая. Здесь обычно стоит обеденный стол, несколько стульев, растения в напольных ящиках и висит несколько светильников.
  • Гостиная. В шведских домах обычно кухня плавно переходит в столовую, а столовая — в гостиную, но каждая комната имеет свое функциональное назначение. В гостиной может располагаться удобный мягкий диван, какой-нибудь интересный журнальный столик, торшер, камин. В шведском стиле хорошо уживаются ретро-вещи с современной техникой или элементами декора в стиле модерн.
  • Спальни. В загородном доме обычно обустраивают три спальни. Одна может располагаться на втором этаже, под крышей, а две другие внизу. Оформляйте спальные комнаты в светлых тонах, с использованием деревянной мебели, фактурного текстиля, интересных дизайнерских светильников.
  • Ванная комната. Их в доме может быть несколько: на первом и втором этаже. Обычно в домах санузел и ванная идут раздельно. Ванная должна быть просторной, светлой.
  • Гардеробная. Если вы на стадии разработки проекта, то заложите небольшое помещение под гардеробную. Например, у компании Икеа в ассортименте есть масса удобных многофункциональных мебельных систем, которые позволят рассортировать одежду и обувь.

В оформлении шведских домов используют светлые оттенки, природные материалы, лаконичную и многофункциональную мебель, интересные элементы декора (работы ремесленников, этнические ретро-вещи, картины современных художников).

Дома в Швеции возводят таким образом, чтобы не нарушать красоту ландшафта, размеренное течение жизни жителей природы. Шведы стараются не вырубать деревья, не изменять рельефы, а буквально встраивать в участок свой дом. Часто дома повторяют рельеф соседней скалы или холма. Именно поэтому современные шведские дома имеют несколько футуристический вид, к которому нужно первое время привыкнуть.




scandinavianstyle.ru

10 примеров основных черт скандинавского стиля в ландшафте

содержание     Нет комментариев        

Скандинавский стиль в ландшафтном дизайне сложился совсем недавно. Впервые о таком понятии заговорили в 60-х годах ХХ столетия, когда зародились характерные черты. Под их влиянием сложился определенный вид придомового участка, который получил название «скандинавский». Сегодня скандинавский стиль это целая философия, которая базируется на гармонии, эстетике и функциональности. «Это пространство, без каких либо сложностей и затей, где все построено по принципу природы и натуральности» — так говорят о ландшафте в скандинавском стиле.

Скандинавский ландшафтный дизайн черпает свое начало в сочетании стилей кантри и эко, то есть, участок становится местом, на котором сочетается естественная простота и натуральные материалы. Природа Скандинавии не блещет яркими красками и достаточно скромна. Поэтому здесь используют все, что растет и способно пережить зиму, дожди и короткий световой день. В странах полуострова редко можно встретить палисадники, утопающими в роскоши красочных цветов. В основном, можно увидеть почвопокровные растения и скромные краски, как представлено на фото.

Особенности скандинавского стиля

Как правило, скандинавский участок, примыкающий к дому, не велик. Это либо лужайка, расположенная при подходе к жилищу, либо задний дворик.

Однако типичные черты можно встретить, практически, на любом участке. Это:

  • Каменные или гравийные дорожки;
  • Каменные или деревянные низкие заборчики – изгороди;
  • Газон или лужайка;
  • Почвопокровные растения;
  • Живая изгородь;
  • Вечно зеленые растения.

Можно сказать, что скандинавский ландшафтный стиль сложился благодаря простым формам, поддержанию природной естественности. Такой ландшафтный дизайн заслужил названия «эко». На участке естественный рост растений лишь « причесывают», придают порядок, но все остальное должно казаться непринужденным и естественным. Далее представленскандинавский стиль в ландшафтном дизайне, фото:

Как и внешняя архитектура, садовый скандинавский стиль это применение натуральных материалов, таких как дерево, гравий, камень, металл. Особо хочется отметить камень. Если он применяется в ландшафте, то и предпочтение отдается валунам естественной формы, хаотично разбросанным по периметру. Камни, обычно, «прикапывают» в землю, чтобы они смотрелись более натурально, словно, находятся на участке давно. Не редкость изюминкой дизайнаприусадебного участка становиться каменная печь для барбекю.

В скандинавском ландшафте не встретишь сложных форм, геометрических фигур или садовых скульптур. Скандинавский ландшафтный стиль подчинен минимализму. То же самое правило касается и растений: их подбирают по принципу минимального ухода. На участке при доме можно встретить посадки самшита, туи и других вечнозеленых кустарников.

Если предполагается маленький огородик, то в нем выращивают пряные травы. Как правило, землю приподнимают на грядки, которые ограждают аккуратным бордюром. По периметру высаживают низкорастущие или бордюрные растения. Если участок предполагает теплицу, то огораживают живой изгородью или невысоким деревянным заборчиком, иными словами, скрывают с центрального визуального плана. Компостные ямы не остаются без внимания. Нередко можно встретить тыквы, высаженные прямо на компост. Примеры представлены на фото.

Очень любят скандинавы подвесные кашпо с яркими цветами, которыми украшают каждый дом. Такие кашпо хорошо обогреваются солнцем, не соприкасаясь с холодной землей. Особенно популярны цветочные кашпо в Исландии и Северной Норвегии и в уголках с недостатком почвенного покрова.

Даже маленький участок принято делить на зоны: небольшой огородик, зона кухни, лужайки для отдыха и принятия солнечных ванн и игр, цветник. А если размеры позволяют, тогда возможно создать «укромный уголок» в духе домашнего леса. Высаживаются хвойные породы деревьев и под их сенью ставятся грубые столы, стулья и выносятся свечи. Вечером такой уголок смотрится очень эффектно. Так же, в таких импровизированных чащах можно спрятать маленький водоем или садовые скульптуры.

Сад в скандинавском стиле

Сад в скандинавском стиле — это камень, многоуровневые каскады, так как ландшафт может иметь естественный природный уклон, деревянные лестницы, низкие кустарники и одиночные посадки.

Как правило, большие хвойные деревья, типа ели, акцентные и высаживаются единично, так как создают много тени на участке. Исключение составляют финские ландшафтныепространства. Зимой хвойные посадки или единичная ель играет роль рождественского дерева. Летом их крепкие ветви служат креплением для качелей.

Посадки из злаков или высоких трав создают ощущение старинного скандинавского жилища. Присыпанные снегом, они будут смотреться особенно эффектно. Традиционны для скандинавского ландшафтного дизайнаостролисты, которые являются символом рождества и зимой добавляют свежести благодаря насыщенной зелени. Вообще, зеленый- основной фон для ярких цветовых акцентов. Приусадебный участок в странах полуострова не мыслим без хорошо подстриженного газона и вкраплений фиолетовых вереска или лаванды, овсяницы красной, мятника лугового. Сад в скандинавском стиле, как показано на фото, имеет в качестве посадок карликовые ивы или березы.

Подводя итог, можно отметить, что упорядоченность и скромность скандинавских стран, в сочетании с простотой и функциональностью просматривается во всем: в дизайне жилища и в устройстве ландшафтного стиля.

scandinavianstyle.ru

Архитектурные стили частных домов. Часть II

Архитектурные стили частных домов. Часть II

Модерн (от фр. moderne — современный, фр. art nouveau — в переводе означает новое искусство) — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

 

Это было первое направление в истории архитектуры, отошедшей от ордерной системы и от продолжения традиций классической архитектуры. Фасады зданий в стиле модерн асимметричны — без прямых линий и углов, они напоминают собой заимствованные у природы формы. Строения красивы и не имеют неудачных ракурсов, с каждой стороны фасад и декор выглядят по-особенному, при этом все элементы подчиняются единому замыслу архитектора. Еще одной особенностью искусства этого стиля было использование разнообразных строительных и отделочных материалов; стекло, сталь, бетон используется наравне с более традиционным деревом, кирпичом, камнем. Здания отличались громадными окнами-витринами и витражами — красочными картинами из цветного стекла. Скульптуры сказочных существ располагались над входами и окнами, органично сочетаясь с общим архитектурным образом.

 

Мастера модерна использовали новые технические и конструктивные средства, свободную планировку для создания необычных, подчеркнуто индивидуальных по облику зданий, все элементы которых подчинялись единому образно-символическому замыслу; фасады построек модерна динамичны и обладают текучестью форм, порой приближающихся к скульптуре.

 

 

 

 

 

 

 

Природная архитектура загородного дома представлена стилем шале, скандинавским и органическим стилями. Сюда же можно отнести и этническую архитектуру (архитектуру присущую определенному народу, стране, опирающуюся на традиции и обычаи).

 

Стиль Шале родился в Савойе, старинной провинции на юго-востоке Франции, граничащей с Италией и Швейцарией. Изначально шале (фр.shalet) это домики, расположенные на горных склонах. Они использовались сезонно в качестве ферм для молочного рогатого скота, который пасли на равнинных пастбищах пастухи (отсюда шалле-хижина пастуха). Эти домики служили убежищем в непогоду и домом для пастухов в летние месяцы выпаса скота. С наступлением холодов их закрывали и не использовали в течение альпийской зимы.

 

Шале строились из камня (фундамент и высокий цокольный этаж) и крепкого бруса (первый этаж и мансарда), стены штукатурились и белились известью. Каменный этаж защищал дом от любой непогоды и позволял крепко стоять на любом сложном горном рельефе. Полезную площадь застройки увеличивали террасы, выходящие далеко за периметр дома, как бы нависающие над долиной. Покатые крыши, с сильно выступающим за пределы стен скатом, создавали дополнительную защиту от осадков. Климатические условия в альпийских горах довольно суровы, поэтому строения возводились без особых изысков, но очень добротно. Ветер, снег и дожди лишь улучшали внешний вид шале: камень приобретал живописную выщербленность, а древесина смолистых хвойных пород (сосна, лиственница), традиционно используемая для постройки домов, с течением времени становилась благородного темного цвета. Фасады, обращенные в сторону непогоды, дополнительно обшивались щепой или дранкой, и выглядели угрюмо из-за однообразия естественного темного цвета дерева и отсутствия дополнительных украшательств. Самой красивой стороной дома являлся восточный фасад. Щипец крыши с коньком всегда ориентировали на восход солнца. Стены, смотрящие на солнечную сторону, штукатурили, красили белой известью, украшали яркими росписями, декорировали выступами, балконами, резьбой. Декор был прост и лишен всякой вычурности.

 

Отличительной чертой дома, построенного в стиле альпийского шале, является особая прочность и надежность строения, лаконичность форм, продиктованная суровым климатом и эргономичность внутреннего пространства. Среди особенностей архитектурных решений: покатая крыша, доминирующая над всем объемом строения; последний этаж всегда мансардный; и широкий, выполненный из дерева, балкон имеющий длину по всему фасаду и опирающийся на конструкцию первого этажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие Скандинавский стиль складывается в конце XIX века из многообразия скандинавских культур, языков, традиций и взглядов. Философия этого стиля сыграла важную роль в мировой архитектуре.

 

Скандинавия суровый северный край с красивейшей холодной природой, чистыми озерами, огромными лесными массивами, изломанной линией побережья со множеством фьордов. Скандинавы неторопливы и обстоятельны. Им присущи сдержанность и некоторая суровость, холодность и молчаливость, а также любовь и уважение к природе. Характер скандинавского дома сформировался под влиянием двух мощных стихий. Одна из них – природная. Долгие холодные зимы, близость моря и пронизывающий ветер заставили северян сосредоточиться на защите жилища от внешних воздействий. Другая – религиозная. Протестантизм и крайне негативное отношение к демонстративной роскоши. Поэтому дома скандинавов выглядят скромно.

 

Традиционный дом в северных странах строился из дерева. Голый сруб, обшитый досками, деревянным сайдингом или вагонкой, покрашен в контрастный неброский цвет с белыми переплетами окон. Скандинавские строители стараются сохранить естественную фактуру древесины, которая лишь подчеркивается бесцветным покрытием или тонировкой. Но отдельным деталям позволяется быть ярко окрашенными, например, конькам и опорам крыши или фронтонам. Сам дом отличается простыми формами, минимальным декором и высочайшим качеством изготовления всех деталей постройки. В этой простоте кроется особенная привлекательность. В скандинавском стиле ярко прослеживается тяга северных народов к природе и любовь к ее творениям.

 

 

 

 

 

Органический стиль — это направление в архитектуре, которое появилось благодаря американцу Луису Салливену-архитектору, который впервые сформулировал его на основе положений эволюционной биологии в 1890-е гг,  как «соответствие формы и функции». Луис Салливен и его ученик и соратник Френк Ллойд Райт (в чьих трудах это течение архитектурной мысли нашло наиболее полное воплощение) в начале XX века создавали американскую архитектуру, которая до них была смешением исторических европейских форм.

 

«Каждое здание, предназначенное для человека, должно быть составной частью ландшафта, его чертой, родственной местности и неотъемлемой от нее. Мы надеемся, что оно останется там где стоит на долгое время. Ведь дом не фургон!».

Ф.Л.Райт

 

Идеи Салливена легли в основу концепции Райта. Здание обязательно должно быть вписано в природу. Внешний облик должен вытекать из содержания. Гибкая планировка зданий, переливающиеся друг в друга внутренние пространства, связанные с внешним миром ленточным остеклением. Применение в архитектуре природных материалов.

 

Органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира. По его мнению, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится. Дома построеные в органическом стиле служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые технологии и материалы, новые веяния и течения современной мысли, функциональность, лаконичность форм, рациональное мышление и стремление к естественности, — все это формирует новый взгляд на архитектуру, создавая так называемый современный стиль. Простые формы, открытые конструкции, которые становятся архитектурным декором; связь интерьера с внешним миром, экологичность материалов, свободное пространство, много воздуха и света — это важные составляющие современного стиля.

 

На формирование архитектуры современности оказал сильное влияние целый ряд течений архитектурной мысли, объединенных термином Модернизм (от фр. modernism, moderne — новейший, современный) – это движение в архитектуре XX века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказ от стилей прошлого, оно основывается на достижениях научно-технической революции и охватывает почти весь XX век – от начала столетия до 70-80-х гг.

 

Архитектурный модернизм включает такие архитектурные направления как функционализм, конструктивизм, рационализм, архитектурный ар-деко стиль, брутализм, органическая архитектура (речь о ней шла в разделе «Природный стиль»). Все эти направления имеют свои особенности, свою философию и стадии развития, однако в частном загородном строительстве используются в чистом виде слабо, потому остановимся поподробнее лишь на конструктивизме и ар-деко.

 

Конструктивизм—направление в архитектуре 1920-х гг. XX века, получившее развитие после Первой Мировой войны в связи с ростом индустриальной техники, внедрения новых типов зданий и сооружений.

 

Этот архитектурный стиль выявляет конструкцию архитектурных сооружений, требует функциональности и рациональности форм, геометрической четкости объемов. Для Конструктивизма характерны обнажение конструкции здания, предельное упрощение формы, контраст глухих поверхностей стен с большими поверхностями остекления, монолитность внешнего облика здания.

 

 

 

 

Ар-деко, также арт-деко (фр. art deco, досл. «декоративное искусство», от названия парижской выставки 1925 года) — влиятельное течение в первой половине XX века, которое впервые появилось во Франции в 1920-х годах  и развивалось до окончания Второй мировой войны . Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модерна и неоклассицизма. Стиль ар-деко также имеет значительное влияние таких художественных направлений, как кубизм, конструктивизм и футуризм.

 

Отличительные черты — строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, богатство цветов, щедрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы.

 

Структура Ар-деко основана на математической геометрии форм. Принято считать, что Ар-деко — это одна из многих форм модерна с влиянием эклектики в добавление к мощным современным образцам высоких технологий.

 

Влияние дизайна Ар-деко было выражено в кристаллических и граненых формах декоративного кубизма и футуризма. Другими популярными темами в стиле ар-деко были трапециевидные, зигзагообразные, геометрические и смешанные формы, которые можно проследить во многих ранних работах архитекторов и дизайнеров.

 

 

 

 

Теперь перейдем непосредственно к основным направлениям современной архитектуры, таким как Хай-тек, Минимализм и  Био-тек.


Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, появился в Англии в 60-е годы 20-го века.  

 

Основные черты стиля:
Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Для Хай-тека характерны прямые линии и формы, обращение к элементам конструктивизма и кубизма, максимально практичное планирование внутреннего пространства; широкое использование серебристо-металлического цвета, стекла, пластика, металла; освещение, создающее эффект просторного помещения. Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции, вынесенных на фасад здания. Стиль Хай-тек не прячет конструктивные детали, а наоборот обыгрывает их, делая элементами декора. Здания в этом стиле очень функциональны, удобны, в них есть своя красота, сложная простота и скульптурная форма.

 

 

 

 

 

 

 

 

Минимализм (от лат. minimus –наименьший) — направление в архитектуре XX-XXI вв. Архитектура минимализма имеет четкую геометрию, она проста и лаконична, стремится к инженерной чистоте и конкретности,  это пластичный образ, чистый и обобщенный, ему чужды декор и украшательство. Минимализм стремится к простым формам, ровным поверхностям и чистым цветам. Он высоко функционален.

 

 

 

 

Био-тек (Бионика) — это новейшее направление в архитектуре (кон. XX — нач. XXI вв., до сих пор находится на этапе формирования), где в противоположность Хай-теку, выразительность конструкций достигается не обращением к элементам конструктивизма и кубизма, а заимствованием природных форм. Стиль био-тек развился из бионики (от греч. bios — жизнь), прикладной науки, сторонники которой для решения сложных технических задач ищут вдохновения в природе. Понятие бионика, появилось в начале ХХ в. Это область научного знания, основанная на открытии и использовании закономерностей построения естественных природных форм для решения технических, технологических и художественных задач на основе анализа структуры, морфологии и жизнедеятельности биологических организмов.

 

Название было предложено американским исследователем Дж. Стилом на симпозиуме 1960 года в г. Дайтоне — «Живые прототипы искусственных систем –– ключ к новой технике», — в ходе которого было закреплено возникновение новой, неизведанной области знания. С этого момента перед архитекторами, дизайнерами, конструкторами и инженерами возникает ряд задач, направленных на поиск новых средств формообразования.

 

Здания в стиле Био-тек повторяют естественные, природные формы и конструкции, стремясь к органичности с природой. Био-тек воплощает философскую концепцию, смысл которой — создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры. В отличии от органической архитектуры, которая не стремится копировать природу, ее проявления, а хочет быть в органичной взаимосвязи с ней, бионика стремится копировать природу не только внешне, но и конструктивно.

 

Архитектурная бионика – это инновационный стиль, берущий все самое лучшее от природы: рельефы, контуры, принципы формообразования и взаимодействия с окружающим миром.

 

 

 

 

 

 

 

В заключение статьи хочется добавить, мы рассмотрели архитектурные стили со времен Средневековья и до наших дней, постарались разобраться в их особенностях, теперь общее представление о том, чем жила та или иная эпоха поможет разобраться, что ближе именно Вам. Слушайте себя, опирайтесь на историю и ищите свой неповторимый образ дома, Вашего дома, в котором Вам будет уютно, где будете чувствовать себя комфортно и защищенно. Создавайте и творите свою красоту и индивидуальность.

 

   

 

www.o-p-i.ru

Скандинавский стиль 1

У каждого народа есть свое представление об архитектуре жилого дома и оформлении помещений. Это связано как с национальными традициями, так и с природными особенностями того или иного региона. Скандинавия, этот край суровой и красивой природы на севере Европы – не исключение. И хотя в каждой отдельно взятой стране можно найти свои особенности, общие для всех скандинавских культур, принципы постройки, организации пространства и внутренней отделки здания безошибочно укажут на его стилистическую принадлежность.

Норвегия, Швеция, Дания и Финляндия – все эти северные страны обладают общей архитектурной традицией. Отчасти это связано с тем, что их историческое развитие было сходным – они не испытали на себе влияния могущественной Римской империи, сравнительно долго оставаясь языческими. Собственно, именно языческое наследие стало одной из основных тем прекрасной архитектуры северного модерна, самые интересные образцы которой можно увидеть в Финляндии. Кроме того, формированию скандинавского стиля в архитектуре и интерьере способствовали общие особенности географии: изломанная линия берега, множество фьордов, холодный и суровый климат, большое количество гор и озер, огромные лесные массивы. Именно обилием лесов обусловлена популярность в Скандинавии древесины – деревянное зодчество издревле было здесь основным видом строительства.

Традиционный скандинавский дизайн ассоциируется с простотой, рациональностью и демократичностью. Ему присущи натуральные материалы, лаконичные формы, экологичность и качество. Одним из характерных элементов декора становится естественная фактура древесины, сохранить которую позволяет специальная технология обработки.

Архитектурные особенности

Что же такое скандинавский стиль в архитектуре? Лучше всего это можно увидеть, точнее – прочувствовать, посетив знаменитую на весь мир библиотеку, построенную Алваром Аалто в 30е годы прошлого столетия в Выборге. Простые и скромные формы могут показаться не интересующемуся архитектурой человеку грубоватыми и даже неказистыми – но при этом продумана каждая мелочь. Особенно это чувствуется внутри библиотеки. Верхний рассеянный свет, при котором никакие тени и блики не будут мешать чтению; трубы отопления, скрыты в стенах, благодаря чему помещение прогревается равномерно и защищено от возникновения сквозняков. И, наконец, лекторий с волнообразным деревянным потолком для лучшей акустики. От парка его отделяет стеклянная стена, через которую открывается завораживающий вид на вековые деревья. Собственно, здесь есть все признаки типичного скандинавского дома – и простота форм, и неяркие цвета, гармонирующие с северной природой, и огромные окнас видом, способствующим медитативному созерцанию.

Конечно, истоки скандинавской архитектуры относятся далеко не к 30м годам. Традиционный дом в северных странах строился из дерева. Поначалу это был голый сруб из бревен, потом его стали обшивать досками. Дома, обшитые деревянным сайдингом или вагонкой и покрашенные в темно­красный цвет с белыми переплетами и наличниками окон, строятся и по сей день. Такая «двухслойная» конструкция стен обеспечивает отличную защиту от осадков и пронизывающего ветра.

Когда в наше время говорят о скандинавском стиле в архитектуре и внутреннем убранстве дома, имеют в виду прежде всего Швецию и Финляндию. Именно этим странам мы обязаны характерными чертами современных интерьеров, где светлое дерево соседствует со стеклом, керамикой, металлом, а линии четки и просты, но в этой простоте кроется привлекательная и неброская красота. Скандинавский стиль в архитектуре не позиционируется как результат высоких технологий или художественно­декораторских инноваций. Это очень спокойный, лишенный ненужного пафоса, скромный и комфортный, но при этом на редкость элегантный вариант.

Скандинавское жилище

Современный скандинавский жилой дом – это здание, построенное с учетом рельефа местности и окружающего ландшафта. При возведении дома землю стараются тревожить как можно меньше и, по возможности, сохранить большую часть растительности. Конечно, если под застройку идет не участок девственного леса, а заросшее сорняками поле, то «церемониться» с флорой особенно не будут. Но если природный ландшафт в зоне строительства обладает достаточным колоритом, то все его элементы, будь тогранитные валуны или покрывающие землю лишайники, постараются сохранить, а к вопросу о новых посадках подойдут очень осмотрительно и позаботятся о том, чтобы они органично вписались в природное окружение. И ни за что скандинавы не станутна месте роскошной растительности соснового леса разбивать газон, как это любят делать у нас.

Сам дом отличается простыми формами, минимальным декором, но при этом – исключительно высоким качеством изготовления всех деталей постройки. И, конечно же, неповторимым скандинавским дизайном. Высота здания редко превышает два этажа. Цвета, как правило, неброски – бежевый, коричневатый, сиреневатый. Скандинавские строители стараются сохранить естественную фактуру древесины, которая лишь подчеркивается бесцветным покрытием или тонировкой. Но отдельным деталям позволяется быть ярко окрашенными, например, конькам и опорам крыши или фронтонам. Хотя норвежцы, например, предпочитают красить свои дома в яркие цвета, чтобы хоть как­то противостоять угрюмой и серой северной зиме. Соседи решилине отставать, поэтому в последнее время и в других странах Скандинавии все чаще появляются ярко окрашенные здания.

Почти наверняка в скандинавском доме будет немало панорамных окон, через которые так хорошо наслаждаться окружающим ландшафтом. Но это нисколько не способствует потерям тепла, так как стеклопакеты обеспечивают достаточную теплоизоляцию.При сооружении здания предпочтение отдается натуральным материалам, в первую очередь калиброванному или клееному брусу. Не меньшей популярностью пользуются и каркасные конструкции, особенно при возведении недорогих домов. Все материалыпроходят жесточайший отбор и строгую экологическую экспертизу, поэтому они абсолютно безопасны для здоровья. Крыша покрыта черепицей, металлом – крашеным или «натуральным» (особенно любят медь), или различными полимерными материалами.Она может быть как скатной, так и ровной. Это зависит от архитектуры дома, но скатная встречается гораздо чаще. Убирать снег с плоской крыши очень сложно, особенно весной, а при скатной этот вопрос можно оставить, в прямом смысле, на самотек.

Разумеется, жилые дома возводят не только из дерева и изготавливаемых из него стройматериалов. Есть множество кирпичных и железобетонных зданий. Но дерево все же скандинавы любят больше всего. Тем более, что современные технологии обработки позволяют придать ему недостижимые ранее качества – долговечность и удобство в использовании.

Работа на публику чужда нашим северным соседям, поэтому дом строится и обставляется таким образом, чтобы хозяевам в нем было приятно и удобно жить. Строгими протестантскими традициями не поощряется и вызывающая роскошь, так что скандинавы просто не поймут людей, показывающих таким образом свое превосходство над окружающими.

Дизайн интерьера

Типично скандинавские интерьеры отличает несколько характерных признаков. Прежде всего это скромная, неяркая и элегантная красота. Вторая особенность – окрашенные светлой краской или отделанные деревянными панелями стены; нередко используются и неброские обои под покраску.

В шведском или финском доме крайне сложно встретить подвесной или натяжной потолок насыщенного цвета или сложной конструкции. Впрочем, как и любой нетрадиционный потолок вообще. Зато если есть возможность построить скатный потолокна мансарде – его обязательно сделают, ведь это придаст помещению индивидуальность. Кроме того, комната станет просторнее, и пространство будет использовано рациональнее. Пол из светлых досок, покрытый прозрачным лаком, способен добавить легкости интерьеру даже небольшого помещения.

Оформляя ванную комнату или кухню, шведы и датчане проявляют удивительную неординарность. Вносить оживление в стиль помещения могут как мелкие детали, так и главные элементы отделки. Например, стены, оклеенные непромокаемыми обоями жаркого пламенного цвета и структурой напоминающие тонкую щепку. Такой необычный для ванной оттенок должен отлично бодрить темным зимним утром. А на кухне может встретиться множество приятных и забавных мелочей.

Используемый в интерьере текстиль отличается гармонией расцветок и рисунков. Предпочтительны неяркие цвета и спокойные сочетания. Столь любимая скандинавами изящная кремово­оливковая полоска на мебельных чехлах замечательно сочетаетсяс бежевым оттенком натуральной древесины, из которой изготавливают низкие и широкие журнальные столы. Громадные окна обычно слегка закрывают легкими занавесями. Тяжелые гардины здесь не пользуются популярностью – ведь большую часть года света не хватает, и во время короткого лета от него совсем не хочется прятаться.

Прямые линии и прямоугольные формы корпусной мебели из дерева и фанерованных ДСП продиктованы основной концепцией скандинавского стиля в оформлении интерьеров.

Разнообразные стенки, шкафы, полки, тумбы, столики, прихожие очень функциональны, имеют модульные системы, а за счет светлых тонов визуально облегчают интерьер, наполняя его гармоничной игрой линий. Мягкая мебель имеет прямые и простыесимметричные формы. Обивка выполняется как из прочных натуральных тканей, так и из кожи и замши.

Обычно дизайнеры предпочитают скрывать каркасные основания обивкой, что придает мягкой мебели законченность облика и обеспечивает гармоничное сочетание с корпусной мебелью.

Работы скандинавских дизайнеров отличает, помимо бережного отношения к национальным традициям, любовь к природным материалам — и не только к дереву. Металл, кожа, натуральный текстиль (лен и шерсть), а также керамика — материалы, без которых не обходятся шведские, финские или датские интерьеры. Мебель и аксессуары, созданные дизайнерами из северных стран, отличают не только экологичность, но и уникальное сочетание эстетики с функциональностью.

В предметах домашней обстановки продумано все для того, чтобы обеспечить максимальный комфорт — от прочного крепления деталей, надежных механизмов трансформации, обеспечивающих компактное складирование или новые функциональные возможности мебели, до красивой и долговечной фурнитуры. Более того, предметы интерьера со скандинавской маркой практически универсальны и вписываются в большинство современных стилей. Они практичны, удобны и годами не выходят из модыименно потому, что имеют оптимальную конструкцию и форму. Наряду с созданием новых моделей предприятия вновь и вновь воспроизводят полюбившуюся покупателям продукцию, лишь немного обновляя ее в духе времени.

Скандинавская архитектура удивительно органична, цельна и отлично гармонирует с окружающим универсумом. Может быть, именно в этом неторопливом и созерцательном подходе к жизни, который начинается с дома, и заключается секрет многовекового благосостояния потомков викингов.

Виктор Бескровный
«Землевладелец Северо-­Запада»,
№ 4(22), 2007 г

Похожие статьи:

www.zs-z.ru

Архитектурные стили частных домов. Часть II

Архитектурные стили частных домов. Часть II

Модерн (от фр. moderne — современный, фр. art nouveau — в переводе означает новое искусство) — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

 

Это было первое направление в истории архитектуры, отошедшей от ордерной системы и от продолжения традиций классической архитектуры. Фасады зданий в стиле модерн асимметричны — без прямых линий и углов, они напоминают собой заимствованные у природы формы. Строения красивы и не имеют неудачных ракурсов, с каждой стороны фасад и декор выглядят по-особенному, при этом все элементы подчиняются единому замыслу архитектора. Еще одной особенностью искусства этого стиля было использование разнообразных строительных и отделочных материалов; стекло, сталь, бетон используется наравне с более традиционным деревом, кирпичом, камнем. Здания отличались громадными окнами-витринами и витражами — красочными картинами из цветного стекла. Скульптуры сказочных существ располагались над входами и окнами, органично сочетаясь с общим архитектурным образом.

 

Мастера модерна использовали новые технические и конструктивные средства, свободную планировку для создания необычных, подчеркнуто индивидуальных по облику зданий, все элементы которых подчинялись единому образно-символическому замыслу; фасады построек модерна динамичны и обладают текучестью форм, порой приближающихся к скульптуре.

 

 

 

 

 

 

 

Природная архитектура загородного дома представлена стилем шале, скандинавским и органическим стилями. Сюда же можно отнести и этническую архитектуру (архитектуру присущую определенному народу, стране, опирающуюся на традиции и обычаи).

 

Стиль Шале родился в Савойе, старинной провинции на юго-востоке Франции, граничащей с Италией и Швейцарией. Изначально шале (фр.shalet) это домики, расположенные на горных склонах. Они использовались сезонно в качестве ферм для молочного рогатого скота, который пасли на равнинных пастбищах пастухи (отсюда шалле-хижина пастуха). Эти домики служили убежищем в непогоду и домом для пастухов в летние месяцы выпаса скота. С наступлением холодов их закрывали и не использовали в течение альпийской зимы.

 

Шале строились из камня (фундамент и высокий цокольный этаж) и крепкого бруса (первый этаж и мансарда), стены штукатурились и белились известью. Каменный этаж защищал дом от любой непогоды и позволял крепко стоять на любом сложном горном рельефе. Полезную площадь застройки увеличивали террасы, выходящие далеко за периметр дома, как бы нависающие над долиной. Покатые крыши, с сильно выступающим за пределы стен скатом, создавали дополнительную защиту от осадков. Климатические условия в альпийских горах довольно суровы, поэтому строения возводились без особых изысков, но очень добротно. Ветер, снег и дожди лишь улучшали внешний вид шале: камень приобретал живописную выщербленность, а древесина смолистых хвойных пород (сосна, лиственница), традиционно используемая для постройки домов, с течением времени становилась благородного темного цвета. Фасады, обращенные в сторону непогоды, дополнительно обшивались щепой или дранкой, и выглядели угрюмо из-за однообразия естественного темного цвета дерева и отсутствия дополнительных украшательств. Самой красивой стороной дома являлся восточный фасад. Щипец крыши с коньком всегда ориентировали на восход солнца. Стены, смотрящие на солнечную сторону, штукатурили, красили белой известью, украшали яркими росписями, декорировали выступами, балконами, резьбой. Декор был прост и лишен всякой вычурности.

 

Отличительной чертой дома, построенного в стиле альпийского шале, является особая прочность и надежность строения, лаконичность форм, продиктованная суровым климатом и эргономичность внутреннего пространства. Среди особенностей архитектурных решений: покатая крыша, доминирующая над всем объемом строения; последний этаж всегда мансардный; и широкий, выполненный из дерева, балкон имеющий длину по всему фасаду и опирающийся на конструкцию первого этажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие Скандинавский стиль складывается в конце XIX века из многообразия скандинавских культур, языков, традиций и взглядов. Философия этого стиля сыграла важную роль в мировой архитектуре.

 

Скандинавия суровый северный край с красивейшей холодной природой, чистыми озерами, огромными лесными массивами, изломанной линией побережья со множеством фьордов. Скандинавы неторопливы и обстоятельны. Им присущи сдержанность и некоторая суровость, холодность и молчаливость, а также любовь и уважение к природе. Характер скандинавского дома сформировался под влиянием двух мощных стихий. Одна из них – природная. Долгие холодные зимы, близость моря и пронизывающий ветер заставили северян сосредоточиться на защите жилища от внешних воздействий. Другая – религиозная. Протестантизм и крайне негативное отношение к демонстративной роскоши. Поэтому дома скандинавов выглядят скромно.

 

Традиционный дом в северных странах строился из дерева. Голый сруб, обшитый досками, деревянным сайдингом или вагонкой, покрашен в контрастный неброский цвет с белыми переплетами окон. Скандинавские строители стараются сохранить естественную фактуру древесины, которая лишь подчеркивается бесцветным покрытием или тонировкой. Но отдельным деталям позволяется быть ярко окрашенными, например, конькам и опорам крыши или фронтонам. Сам дом отличается простыми формами, минимальным декором и высочайшим качеством изготовления всех деталей постройки. В этой простоте кроется особенная привлекательность. В скандинавском стиле ярко прослеживается тяга северных народов к природе и любовь к ее творениям.

 

 

 

 

 

Органический стиль — это направление в архитектуре, которое появилось благодаря американцу Луису Салливену-архитектору, который впервые сформулировал его на основе положений эволюционной биологии в 1890-е гг,  как «соответствие формы и функции». Луис Салливен и его ученик и соратник Френк Ллойд Райт (в чьих трудах это течение архитектурной мысли нашло наиболее полное воплощение) в начале XX века создавали американскую архитектуру, которая до них была смешением исторических европейских форм.

 

«Каждое здание, предназначенное для человека, должно быть составной частью ландшафта, его чертой, родственной местности и неотъемлемой от нее. Мы надеемся, что оно останется там где стоит на долгое время. Ведь дом не фургон!».

Ф.Л.Райт

 

Идеи Салливена легли в основу концепции Райта. Здание обязательно должно быть вписано в природу. Внешний облик должен вытекать из содержания. Гибкая планировка зданий, переливающиеся друг в друга внутренние пространства, связанные с внешним миром ленточным остеклением. Применение в архитектуре природных материалов.

 

Органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира. По его мнению, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится. Дома построеные в органическом стиле служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые технологии и материалы, новые веяния и течения современной мысли, функциональность, лаконичность форм, рациональное мышление и стремление к естественности, — все это формирует новый взгляд на архитектуру, создавая так называемый современный стиль. Простые формы, открытые конструкции, которые становятся архитектурным декором; связь интерьера с внешним миром, экологичность материалов, свободное пространство, много воздуха и света — это важные составляющие современного стиля.

 

На формирование архитектуры современности оказал сильное влияние целый ряд течений архитектурной мысли, объединенных термином Модернизм (от фр. modernism, moderne — новейший, современный) – это движение в архитектуре XX века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказ от стилей прошлого, оно основывается на достижениях научно-технической революции и охватывает почти весь XX век – от начала столетия до 70-80-х гг.

 

Архитектурный модернизм включает такие архитектурные направления как функционализм, конструктивизм, рационализм, архитектурный ар-деко стиль, брутализм, органическая архитектура (речь о ней шла в разделе «Природный стиль»). Все эти направления имеют свои особенности, свою философию и стадии развития, однако в частном загородном строительстве используются в чистом виде слабо, потому остановимся поподробнее лишь на конструктивизме и ар-деко.

 

Конструктивизм—направление в архитектуре 1920-х гг. XX века, получившее развитие после Первой Мировой войны в связи с ростом индустриальной техники, внедрения новых типов зданий и сооружений.

 

Этот архитектурный стиль выявляет конструкцию архитектурных сооружений, требует функциональности и рациональности форм, геометрической четкости объемов. Для Конструктивизма характерны обнажение конструкции здания, предельное упрощение формы, контраст глухих поверхностей стен с большими поверхностями остекления, монолитность внешнего облика здания.

 

 

 

 

Ар-деко, также арт-деко (фр. art deco, досл. «декоративное искусство», от названия парижской выставки 1925 года) — влиятельное течение в первой половине XX века, которое впервые появилось во Франции в 1920-х годах  и развивалось до окончания Второй мировой войны . Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модерна и неоклассицизма. Стиль ар-деко также имеет значительное влияние таких художественных направлений, как кубизм, конструктивизм и футуризм.

 

Отличительные черты — строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, богатство цветов, щедрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы.

 

Структура Ар-деко основана на математической геометрии форм. Принято считать, что Ар-деко — это одна из многих форм модерна с влиянием эклектики в добавление к мощным современным образцам высоких технологий.

 

Влияние дизайна Ар-деко было выражено в кристаллических и граненых формах декоративного кубизма и футуризма. Другими популярными темами в стиле ар-деко были трапециевидные, зигзагообразные, геометрические и смешанные формы, которые можно проследить во многих ранних работах архитекторов и дизайнеров.

 

 

 

 

Теперь перейдем непосредственно к основным направлениям современной архитектуры, таким как Хай-тек, Минимализм и  Био-тек.


Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, появился в Англии в 60-е годы 20-го века.  

 

Основные черты стиля:
Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Для Хай-тека характерны прямые линии и формы, обращение к элементам конструктивизма и кубизма, максимально практичное планирование внутреннего пространства; широкое использование серебристо-металлического цвета, стекла, пластика, металла; освещение, создающее эффект просторного помещения. Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции, вынесенных на фасад здания. Стиль Хай-тек не прячет конструктивные детали, а наоборот обыгрывает их, делая элементами декора. Здания в этом стиле очень функциональны, удобны, в них есть своя красота, сложная простота и скульптурная форма.

 

 

 

 

 

 

 

 

Минимализм (от лат. minimus –наименьший) — направление в архитектуре XX-XXI вв. Архитектура минимализма имеет четкую геометрию, она проста и лаконична, стремится к инженерной чистоте и конкретности,  это пластичный образ, чистый и обобщенный, ему чужды декор и украшательство. Минимализм стремится к простым формам, ровным поверхностям и чистым цветам. Он высоко функционален.

 

 

 

 

Био-тек (Бионика) — это новейшее направление в архитектуре (кон. XX — нач. XXI вв., до сих пор находится на этапе формирования), где в противоположность Хай-теку, выразительность конструкций достигается не обращением к элементам конструктивизма и кубизма, а заимствованием природных форм. Стиль био-тек развился из бионики (от греч. bios — жизнь), прикладной науки, сторонники которой для решения сложных технических задач ищут вдохновения в природе. Понятие бионика, появилось в начале ХХ в. Это область научного знания, основанная на открытии и использовании закономерностей построения естественных природных форм для решения технических, технологических и художественных задач на основе анализа структуры, морфологии и жизнедеятельности биологических организмов.

 

Название было предложено американским исследователем Дж. Стилом на симпозиуме 1960 года в г. Дайтоне — «Живые прототипы искусственных систем –– ключ к новой технике», — в ходе которого было закреплено возникновение новой, неизведанной области знания. С этого момента перед архитекторами, дизайнерами, конструкторами и инженерами возникает ряд задач, направленных на поиск новых средств формообразования.

 

Здания в стиле Био-тек повторяют естественные, природные формы и конструкции, стремясь к органичности с природой. Био-тек воплощает философскую концепцию, смысл которой — создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры. В отличии от органической архитектуры, которая не стремится копировать природу, ее проявления, а хочет быть в органичной взаимосвязи с ней, бионика стремится копировать природу не только внешне, но и конструктивно.

 

Архитектурная бионика – это инновационный стиль, берущий все самое лучшее от природы: рельефы, контуры, принципы формообразования и взаимодействия с окружающим миром.

 

 

 

 

 

 

 

В заключение статьи хочется добавить, мы рассмотрели архитектурные стили со времен Средневековья и до наших дней, постарались разобраться в их особенностях, теперь общее представление о том, чем жила та или иная эпоха поможет разобраться, что ближе именно Вам. Слушайте себя, опирайтесь на историю и ищите свой неповторимый образ дома, Вашего дома, в котором Вам будет уютно, где будете чувствовать себя комфортно и защищенно. Создавайте и творите свою красоту и индивидуальность.

 

   

 

www.o-p-i.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *