Серый цвет это какой цвет фото – Серый цвет в интерьере гостиной и спальни. Сочетание цветов с серым цветом. Фото

Современные названия цветов и оттенков

Что такое цвет? 

Кажется, что все очень просто. Цвет – это определенные волны электромагнитной энергии, которые после восприятия глазом и мозгом человека преобразуются в цветовые ощущения. 

    Все просто, но не совсем. Достаточно хотя бы упомянуть, что цветное зрение недоступно большинству животных на Земле, а для человека цвет — не только носитель информации о предмете. 
   

 Цвет  может быть  еще и символом, который  меняет свое значение от ситуации, но всегда понятен (он может быть не осознан, но принят подсознанием). 

    Также с помощью цветовых образов можно донести до читателя больше информации. Это лингвистическое понимание цвета. 

    И, конечно, нельзя не отметить, что определенные цвета и оттенки вызывают эстетическое удовольствие или, напротив, не удовольствие. 

    Что же это за цвета и оттенки и как они различаются? Разобраться в многообразии цветовой палитры поможет эта классификация:

Оттенки красного цвета

Оттенки голубого и фиолетового цветов

Оттенки зеленого цвета

Оттенки коричневого цвета

Оттенки желтого и оранжевого цветов

Оттенки белого цвета

Оттенки серого цвета

 

denishorhe.ru

Модницам на заметку: оттенки и цвета | Блогер prodeus на сайте SPLETNIK.RU 28 ноября 2012

Берлинская лазурь — художественный термин. До ее изобретения в 1704 году мир не знал ярких синих цветов. Все выглядело тускло, бледно — в общем, совсем не лазорево. С изобретением этой краски эстеты позволили себе синие стены и мебель. Совершенству не было предела — после берлинской изобрели прусскую и парижскую лазурь. Самой яркой оказалась парижская.

Викторианский красный — английская классика. Популярным этот цвет стал не при королеве Виктории, а намного раньше, при Елизавете, которая обожала темную помаду и румяна, контрастировавшие с бледным цветом ее лица. С тех пор темно-красный оттенок — любимый у англичан, часто в сочетании с темно-зеленым. Его традиционно выбирают для гостиных. А если хочется и красного викторианского, и зеленого георгианского, то клеят красно-зеленые обои в полоску.

Гуммигут — ярко-желтая краска. Делалась на основе сока растения камбоджа гута с острова Цейлон. Этот цвет любил, в частности, английский художник Рейнольдс. В других странах гуммигут принято называть «драконовой кровью».

Жженная сиена — красивая красно-коричневая краска, без которой не может обойтись ни один художник, пишущий маслом. До прокаливания она имеет желтый оттенок и называется «сиенская земля», поскольку в чистом виде добывается близ итальянского города Сиена. Вообще, у художников есть целая палитра разных «земель»: зеленая, умбрская, кассельская, кельнская. Под этими поэтическими названиями скрываются, как правило, вполне рядовые коричневатые оттенки.

Индиго — натуральный краситель, дающий синий цвет. Мощное его использование относится к эпохе наполеоновских войн, когда Франции требовалось море синей краски для военных мундиров. В принципе во Франции на тот момент существовал другой синий краситель — вайда, но он надежд не оправдал. Сейчас синюю краску получают искусственно, но название осталось — в частности, появился термин «дети индиго». Это дети, наделенные особыми способностями, а в их ауре преобладает синий цвет.

Киноварь — художественный термин. Это ярко-красный цвет, а сама краска была известна с давних времен под римским названием «минимум». Найти ее можно было практически в любой точке земного шара, стоила она дешево, но под воздействием света чернела раз и навсегда. Вернее так: если картина, написанная киноварью, стояла в помещении, то ночью почерневшая краска опять возвращала свой красный оттенок. А если выставлялась на солнцепек, то все, прости-прощай. Многое зависело от грунта, который использовал художник. Рубенс писал на клеевом, поэтому у него сочные красные краски. Другим повезло меньше. Киноварь до сих пор производится в разных странах, особенно в Китае — стране, замеченной в особом пристрастии к красному цвету.

Маджента — название, знакомое всем, кто близок к полиграфии. Это один из основных печатных цветов, имеет пурпурно-малиновый оттенок. В модных интерьерах маджента невероятно популярна в сочетании с оливковым, горчичным или апельсиновым.

Пепел розы — тонкий и сложный оттенок, пользовавшийся особой любовью в XIX ве**ке в Скандинавии. При натуральном освещении он казался серым, а когда зажигали свечи, дом наполнялся теплыми розовыми тенями.

Перванш — нежный голубовато-сиреневый оттенок. Несмотря на всю изысканность, считается довольно холодным.

Пюс, или пюсовый цвет, — старое название коричневого тона. В современном русском языке не прижилось, поскольку никому не хочется называть свой наряд или интерьер «блошиным» (puce по-французски — блоха). Однако это не значит, что с красивым цветом блохи декораторы перестали работать. Известен случай из практики знаменитого английского декоратора XX века Дэвида Хикса: во время семейной сцены жена бросила в него банкой с кока-колой, но промахнулась. А Хиксу так понравилось образовавшееся коричневое пятно на стене, что он тут же запатентовал свой собственный оттенок под названием «кока-кола».

Селадон — так звали волокиту из французского любовного романа XVII века, щеголявшего в костюме с лентами серовато-голубовато-зеленого цвета. Сейчас этот оттенок ассоциируется не с любовными похождениями, а с классическим китайским фарфором, покрытым глазурью «цинцы», который был известен с 1000 года. Селадоновая керамика повлияла не только на все прикладное искусство Востока, но и на саму чайную традицию: в те времена цвет чая должен был сочетаться с цветом посуды, следовательно, успех имели «голубоватые» сорта. Отголоски этой традиции остались во многих языках. Многие азиаты на вопрос, какой чай они пьют, скажут «голубой» вместо «зеленый». Нашим декораторам работать с селадоном трудно: чуть ошибся, и вот уже получился не селадон, а цвет стены в советской поликлинике. Зато на правильном селадоновом фоне отлично смотрятся гобелены, светлая мебель и фарфоровая посуда с розовым рисунком.

Сепия — прозрачный коричневый цвет, создавший в акварели целое направление. Сепии коллекционируют так же, как сангины (рисунки в красном цвете) и гризайли (в сером). Очень популярны фотографии, обработанные под сепию, — они создают иллюзию старины.

Сомон — французское название лосося. Лососевый цвет был популярен в конце XIX века и страшно популярен в 50-е годы XX века. Впрочем, в то время с ним успешно соревновался ядреный пинк (англ. pink — розовый), введенный в моду Эльзой Скьяпарелли, вечной соперницей Шанель. XX век вообще оказался поклонником розового. Хотя в интерьере с сомоном работать очень трудно. Дэвид Хикс называл этот цвет в ряду пяти самых дисгармоничных оттенков.

Сольферино — темно-фиолетовая краска с синим оттенком. Фиолетовая семья вошла в моду и интерьер только во второй половине XIX века, когда были изобретены анилиновые красители. Первым анилином стал цвет, близкий к фуксии, затем появились другие разновидности. Фиолетовые оттенки неплохо смотрятся в городской квартире: они спокойны, изысканны и свидетельствуют о том, что хозяйка — «еще та штучка».

Умбра — художественный термин. Это старая коричневая краска, известная со времен древних римлян. Добывали ее в итальянской провинции Умбрия. Краска активно используется во всех видах живописи, в жженном виде у нее красно-коричневый оттенок.

Французский серый ведет свое проис-хождение от картин в серых тонах (гризайлей) и панорамных обоев Жана Зубера (начало XIX века), прорисованных серой краской. Французы питают к серому особую любовь: часто выбирают этот цвет для стен, строят дома из серого камня. Максимилиан Волошин в свое время совершенно справедливо назвал Париж «серой розой». Но чем отличается французский серый от просто серого, ни один из производителей красок сказать не может.

Экрю — элегантное семейство светло-бежевых и беловатых оттенков со сплошь французскими именами. Шампань (цвет шампанского), крем (сливочный цвет), экрю (цвет небеленого льна) — именно этими оттенками пользуются профессионалы, если им нужно оформить помещения, где мало солнца, или ввести большое количество светлых поверхностей. Просто белила — это не выход. У производителей красок давно разработаны тончайшие градации оттенков: белый для потолка, белый для стен, белый теплый, белый холодной. Потолок кремового цвета — правильное решение, особенно если вы сделали яркие стены.
Ярь-медянка у художников носит более куртуазное название «французская зелень» (vert-de-gris). Если вы хотите узнать, на что она похожа, посмотрите на старые медные крыши. Нереальный зелено-голубой цвет получается путем окисления меди, поэтому краска страшно ядовита и даже вроде бы повинна в смерти Наполеона Бонапарта. Известно, что в его спальне были обои с рисунком, выполненным такой краской, содержащей большую долю мышьяка. Во Франции ярь-медянку получали из виноградных выжимок, на свету она сильно чернела, и многие полотна XVI-XVII веков почернели именно по этой причине. Сейчас такого цвета можно достичь без всякого мышьяка. Есть даже любители, которые специально выкрашивают новенькие крыши этой краской — чтобы было похоже на старые медные!

Абрикосовый — цвета спелого абрикоса, желто-красный.
Аквамарин — цвета морской волны, зеленовато-голубой. .
Ал:)стровый — напоминающий по виду ал:)стр, матово-белый с налетом желтизны.
Аспидный — серо-черный.
Бирюзовый — цвета бирюзы, голубовато-зеленый.
Бланжевый — телесного цвета (устар.).
Бусый — серый, дымчатый, грязно-серый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта, красный или золотисто-оранжевый.
Защитный — серовато-зеленый.
Индиго — темно-синий.
Карминный — ярко-красный.
Киноварный — ярко-красный.
Кобальтовый — темно-синий.
Кошенилевый — ярко-красный.
Кубовый — ярко-синий, густо-синий, цвета индиго.
Лилейный — нежный и белый, как лилия.
Лиловый — цвета фиалки или сирени, светло-фиолетовый.
Маренго — черный с серым отливом.
Муаровый — имеющий окраску с волнообразным отливом. .
Оливковый — цвета оливки, желто-зеленый с коричневатым оттенком.
Опаловый — цвета опала, молочно-голубой.
Охристый — цвета охры, желтовато-красный.
Палевый — бледно-желтый с розовым оттенком, тускло-желтый.
Перванш — серовато-голубой.
Порфирный — багряный, пурпурный.
Пурпур — ярко-красный, алый, багряный с фиолетовым оттенком.
Салатный — цвета листьев салата, бледно-зеленый.
Свинцовый — сине-черный с мрачным оттенком.
Сизый — темно-серый с густым синеватым отливом.
Сиреневый — цвета сирени, светло-фиолетовый, светло-лиловый.
Смурый — темно-серый, темно-бурый.
Сомон — розовато-желтый (устар.).
Стризовый — ярко-красный.
Тагашиный — синий (устар.).
Ультрамариновый — ярко-синий.
Фиалковый — цвета фиалки, светло-фиолетовый.
Фисташковый — цвета фисташки, светло-зеленый.
Хаки — коричневато-зеленый с серым.
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.
Червленый — багряный, темно-красного цвета (устар.).
Червонный — красный, алый (устар.).
Чермный — багровый, темно-красный (устар.).
Шафранный — цвета шафрана, красновато-желтый, желто-оранжевый с коричневым оттенком.
Электрик — голубой, синий с серым отливом.

www.spletnik.ru

62 редких названия цветов и оттенков

Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева и Достоевского.
Адского пламени — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами
Бедра испуганной нимфы — (франц. «cuisse de nimphe émue») — шутливое название нежно-розового цвета, связанное с эстетикой французского стиля Рококо первой половины XVIII в. Ассоциируется с античными образами нимф и богини утренней зари Эос, или римской Авроры (в иных версиях перевода с французского: «цвет ляжки тронутой, смущенной или задетой нимфы»). Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый) — кремовый оттенок белого.
Блакитный — сине-голубой.
Бусый — темный серо-голубой.
Вайдовый — синий.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Винный — желтовато-красный.
Влюбленной жабы — зеленовато-серый.
Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана — серый с оттенком коричневого.
Гаити — или розовый, или ярко-синий.
Гороховый — серый или грязно-желтый.
Гортензия — нежно-розовый.
Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.
Гусиного помета — желто-зеленый с коричневым отливом
Дети Эдуарда — оттенок розового.
Дикий — серый.
Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ века благодаря цвету жандармской формы
Жирафовый — желто-коричневый
Жонкилевый — цвет нарцисса
Зекрый — темный, светло-синий, сизый
Испуганной мыши — оттенок серого
Иудина дерева — ярко-розовый
Камелопардовый — желтовато-коричневый
КашУ — синий, или ярко-красный, или табачный
Кубовый (индиго) — синий, от названия растения куб
Куропаткины глаза — светло-красный
Лани — желтовато-коричневый. Произошел от названия животного
Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый
Маджента — ярко-красный
Маренго — черно-серый. Именно такого цвета были брюки Наполеона, который со своей армией в 1800-м разгромил австрийские войска в итальянском местечке Маренго
Маркизы Помпадур — оттенок розового
Массака — темно-красный с синим отливом
Медвежьего ушка — темно-каштановый оттенок коричневого
Московского пожара — похож на цвет давленой брусники
Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — «солома»
Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа»
Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом
Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого
Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют
Плавый — светло-желтый
Прюнелевый — оттенок черного, цвет спелой тутовой ягоды
Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, «цвет раздавленной блохи», от францу. puce — «блоха». Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и цвет «блохи в родильной горячке»
Сизый — цвет голубя, после просто синий
Силковый — голубой, васильковый
Сине-алый — темно-фиолетовый
Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий»
Синявый — с синим отливом
Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый
Соловый — серый. По этому цвету назван соловей
Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне
Сомо — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире»
Сюрприз дофина, oн же — цвет детской неожиданности. По легенде, в Париже принялись красить ткани в цвет обкаканных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился»
Танго — оранжевый с коричневым оттенком
Таусинный — синий, от слова «павлин»
Фисташковый — грязновато-зеленый
Фрез — цвет раздавленной земляники
Шарлах — ярко-красный
Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты)
Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой.

repetitor3d.ru

Серый цвет в интерьере

Ничто так не вселяет уверенность, как серый цвет — спокойный, уравновешенный и даже консервативный. Этот цвет по праву считается универсальным, и по другому быть не может, ведь серый — это нечто среднее между темным и светлым цветом. Эдакая золотая середина, которой так часто бывает тяжело достигнуть. Не удивительно, что серый цвет — это любимый цвет парижан, а они -то знают в этом толк. Но если в одежде мы позволяем себе серый цвет достаточно часто, то сказать это о нашем интерьере нельзя. Для того, чтобы изменить свое мнение о сером цвете, познакомимся с интерьером, выполненном в серых цветах.

Итак, серый цвет представляет собой смешение трех цветов — красного, зелёного и синего. Вот такая необычная комбинация и подарила нам серый цвет, который, в зависимости от оттенка, может быть темнее или светлее.

Серый цвет — это и стальной, и серебристый, и цвет мокрого асфальта. К серому цвету также относится и перламутровый цвет, сизый, свинцовый и многие другие. Как вы видите, есть из чего выбрать.

Конечно, выбирая цвет для интерьера квартиры, не стоит слишком увлекаться темно-серыми цветами. Они могут действовать угнетающе, подавлять и вызвать негативные эмоции. Если вы уж выбрали темно-серый цвет, тогда разбавляйте его другими, более светлыми цветами.

А вот светло-серый цвет отлично подойдет для оформления интерьера. Этот цвет легкий, дарит ощущение чистоты и простора. Светло-серый цвет положительно воздействует на психику человека, умиротворяет и успокаивает.

Пройдемся по комнатам и узнаем, где же серый цвет приживается лучше всего…

Гостиная

Серый цвет для гостиной — отличное решение, особенно, если вы любите светло-серые тона и часто используете гостиную для приема гостей. Гостиная, выполненная в серых тонах, смотрится изысканно и элегантно. Такая гостиная полна спокойствия и уверенности. Но, конечно, серый цвет лучше разбавить какими-нибудь аксессурами других цветов.

Спальня

Серый цвет в спальне тоже довольно уместен. А если вы любитель нежных тонов, то, как нельзя лучше подойдут перламутровые и жемчужные оттенки серого. Спальня в светло-серых тонах очень нежна и чувственна.

Кухня

А вот любители серого цвета на кухне должны помнить, что здесь серый цвет будет сродни белому, и ухаживать за такой кухней нужно более, чем тщательно. Но огромный плюс серого цвета на кухне в том, что он подчеркивает чистоплотность и аккуратность хозяев.

Кабинет

В кабинете серый цвет воистину король. Сам по себе этот цвет — консерватор, а значит он не будет вас отвлекать от работы, а наоборот, будет только способствовать вам, помогая сосредоточиться и решить все насущные проблемы и вопросы. К тому же, серый цвет располагает к себе и вселяет уверенность, что немаловажно для проведения успешных переговоров.

Как уже упоминалось выше, серый цвет — универсальный, а это значит, что он прекрасно сочетается с другими цветами. Именно эта нейтральность и позволяет нам экспериментировать с сочетанием серого цвета. Серый цвет служит отличным фоном для других цветов, и один из лучших вариантов — это серые стены, на фоне которых мебель, гардины, картины и прочие предметы, в прямом смысле этого слова, «заиграют».

Серый цвет отлично сочетается с розовым цветом, такой интерьер наполнен нежностью и романтикой. Также превосходно смотрится сочетание серого со светло-голубым или светло-зеленым. Не менее интересно и сочетание серого с яркими цветами, например, ярко-красным и даже малиновым.

Какие бы комбинации цветов вы не задумали — помните, что если вы ставите рядом с серым цветом холодный цвет, то в данном случае ваш серый потеплеет. Если же рядом с серым цветом находится теплый цвет, это только подчеркнет холодность и строгость серого.





Фото marthastewart.com

www.charla.ru

Темно-серый цвет с точки зрения психологии

Темно-серый — это цвет интеллекта, знания и мудрости. Психологически он воспринимается как долговечный, классический, элегантный и даже благородный. Несмотря на общеизвестность фразеологических выражений вроде «серая мышь» или просто «серость», в палитре цветов этот оттенок ассоциируется с достоинством, консервативным подходом и властностью.

Серый цвет олицетворяет самоконтроль и неприметность и считается символом компромисса. Возможно, такая психологическая ассоциация происходит из того факта, что серый является смешением двух противоположностей — черного и белого. Это воплощение совершенной нейтральности — именно поэтому дизайнеры так часто выбирают темно-серый цвет в качестве фона для своих работ.

Цвет индивидуальности

Если ваш любимый оттенок — темно-серый, возможно, вы найдете много интересных фактов о себе в представленном ниже перечне. Разумеется, нельзя приписать все типичные черты стандартного психотипа одному человеку, поэтому не стоит беспокоиться, если какая-либо информация идет вразрез с вашими взглядами и представлениями (особенно касающимися собственной личности). Негативные черты, присущие людям, предпочитающим серый цвет, проявляются не всегда — обычно их провоцируют стрессовые ситуации.

Если вы любите серый

  • Если это ваш любимый оттенок — вы нейтрально относитесь к жизни, возможно, даже проявляете равнодушие к происходящему.
  • Люди, влюбленные в темно-серый цвет, подсознательно пытаются закрыться, спрятаться от хаоса и суматохи окружающего мира. Эскапизм — часто встречающаяся модель поведения. Добровольная изоляция от остальных членов общества почти всегда приводит к психологическим проблемам: людям начинает казаться, что они не принадлежат по-настоящему ни к одной социальной группе, ни к одной дружеской компании.
  • Если цвет вашей индивидуальности — темно-серый, вы уделяете особое внимание сохранению так называемого «статус-кво» — безопасного, приземленного и уравновешенного состояния, лишенного чрезмерных волнений и тревог. При столкновении с трудностями и неприятностями вы охотно пойдете на компромиссы, чтобы не подвергнуть риску столь драгоценное равновесие и жизненно важную стабильность.
  • Вы спокойны и практичны, не любите привлекать к себе излишнее внимание и мечтаете о простой тихой жизни с обычными маленькими радостями.
  • Чаще всего темно-серые оттенки выбирают люди с врожденными дипломатическими способностями. Если это о вас, то, скорее всего, вы всегда сдержанны, невозмутимы, собранны и надежны. Вы стремитесь отыскать взаимно выгодное решение не столько в целях извлечения прибыли, сколько в надежде сохранить мирные отношения.
  • Вы чувствуете особое пристрастие к серой палитре, потому что эта гамма позволяет максимально контролировать вашу энергию. Вас может переполнять волнение или энтузиазм, но внешнее проявление эти эмоции находят очень редко: вы просто не привыкли уведомлять окружающих о собственных чувствах, как это делают холерики и любители красной палитры.
  • Вы потрясающе трудолюбивы и с ответственностью приступаете к любой предложенной работе. Действительно, то, что необходимо выполнить, должно быть выполнено в оптимальные сроки и на высшем уровне. Вы любите свою работу и компанию и цените усилия руководителей.
  • Возможно, темно-серый является вашим любимым цветом в одежде. Однако это вовсе не означает, что вы предпочитаете выглядеть невзрачно или неприметно. Как раз наоборот: один яркий аксессуар или неожиданная пестрая деталь серого наряда превращает вас в олицетворение стиля.
  • Вам часто не хватает решительности и уверенности в себе и своих силах. Вы привыкли к образу наблюдателя, которому сложно самостоятельно принимать важные решения в жизни.

Сильнейшее из желаний

Если ваш любимый цвет — темно-серый (фото его в разных интерпретациях представлены в обзоре), ваша тайная мечта — это достижение равновесия во всех аспектах жизни. Вы желаете, чтобы окружающие уважали вас за вашу индивидуальность. Не менее важно найти свое место в мире и осознать, что вы нужны людям.

Если вы не любите темно-серый

  • Вам не по душе нейтральность. Лучше быть правым или неправым, чем равнодушным.
  • Вы уверенно высказываете собственное мнение и с легкостью принимаете любые решения.
  • Вам надоедает рутина и повседневность; вы стремитесь к богатой событиями активной жизни.
  • Из оттенков вы выбираете те, которые вызывают у вас более сильные эмоции.
  • Возможно, вы часто меняете интересы, профессии и места жительства в поисках счастья.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о