Реставрация стола – декор и декор деревянного стола своими руками, как обновить и украсить старый письменный стол, фото

Реставрация стола: мастер-класс

Со слов автора. Этот мастер-класс получился с большим количеством фотографий и думаю будет интересен не только как мастер-класс, но и просто как отчет о проделанной очень интересной работе.

Вот такой стол привезли на реставрацию.

Очень сильно поврежденная столешница, поднятый и прогоревший шпон.



В некоторых местах шпон отвалился

Рассохлись и разошлись места соединений.

Со временем вытерся лак, ножки сколоты, побиты

Первым делом мы снимаем столешницу. К сожалению она не подлежит восстановлению, т.к. массив дерева из которого она была сделана со временем очень сильно выгнуло и столешница приобрела форму «лодочки». На фото Вы видите насколько неровная стала поверхность столешницы, т.е. функциональность ее утеряна.

Если ее пытаться выпрямить, то это необходимо делать под прессом, а пресс ее расколет. Так, что пришлось ее оставить как донор для последующих реставраций. А на этот стол сделать новую столешницу.

мебель» src=»//mtdata.ru/u3/photo91DD/20970288483-0/original.jpg#20970288483″ alt=»антикварная мебель» data-height=»425″ data-pin-url=»http://www.livemaster.ru/topic/186259-restavratsiya-stola-master-klass» data-width=»635″ />

Снимаем старую столешницу, аккуратно поддевая равномерно со всех сторон, дабы не повредить подстолье.



После снятия столешницы видим что массив подстолья в нескольких местах разломан.

Эти разломы разъединяем, для того что бы подстолье можно было восстановить


С помощью киянки и молотка, аккуратно выбиваем ножки из подстолья


Не забываем помечать ножку и место на подстолье для того, что бы не гадать какую ножку куда крепить обратно:)


Нижнее перекрестие (крепление ножек друг с другом снизу) тоже в плохом состоянии. Один элемент полностью отломан, разошлись и рассохлись места соединений на шкантах.

Пришлось все это полностью разобрать в некоторых местах даже пришлось ломать, что бы далее восстановить:))

Что бы склеить эти разломаные части пришлось воспользоваться саморезами, т.е. засверливать, смазывать клеем и стягивать саморезами составные части. Т.к. струбцинами подобраться невозможно, нет ровных плоскостей.


После того как клей просохнет, это примерно 12 часов, саморезы выкручиваются.

Теперь пришло время снимать старое покрытие.

В прошлом МК я показывал удаление покрытия путем смывки. На этом столе этот фокус не прошел, покрытие настолько прочное, что практически не поддавалось смывке( в разных ее проявлениях)

Поэтому в данном случае мы будем сошлифовывать.Это конечно труднее и намного дольше:(

На плоских деталях используем шлифовальную машину «Утюжок».



В тонких профилях и резьбе, машинкой сделать ничего не возможно, приходится вручную вышкуривать каждый изгиб, каждую деталь

В углублениях аккуратно работаю мелкозернистой шлифовальной бумагой

А на выпуклых и округлых поверхностях работаю скотч-брайтом для того что бы не снять лишнего


Теперь приступаем с склеиванию разломанного подстолья. Промазываем клеем все места соединений и стягиваем всю конструкцию струбцинами

Сначала соединяем детали, устанавливаем струбцины. Еще видно неплотное соединение.

А затем начианем стягивать струбцинами, но не сразу обоими, а поочередно по мере уменьшения зазоров, до тех пор пока плотно не соединятся составные части.

После высыхания подстолья смотрим как садятся в свои гнезда ножки

Новую столешницу я заказал на мебельной фабрике, ее изготовили по образцу старой столешницы из ореха, соблюдая старый рисунок «Конверт».

В оригинале столешница крепилась к подстолью «намертво», т.е. была несъемная, по просьбе заказчицы новую столешницу я сделал съемной, что б стол можно было легко перемещать между комнатами, иначе в стандартный современный дверной проем, стол не проходил.


Пришло время склеивать ножки с нижним соединением . Сначала наживляем без клея , смотрим как встает. Затем промазываем все шканты и отверстия клеем и стягиваем струбцинами на 12 часов.



и опять примеряем всю конструкцию на подстолье, убеждаемся что все садится на места и оставляем в таком положении склеиваться. Если начнем снимать и переставлять, то в это время струбцина может незаметно для глаза сдвинуться и деталь в последствии не встанет на свое место.

Огромная и самая основная работа по реставрации проделана. Теперь переходим к «водным процедурам»!:))

А если серьезно то осталась не менее важная работа это морение, грунтование и нанесение финишного лака.

Морим водной морилкой. Т.к. массив ореха очень плотный, требуется более глубокое проникновение, которым как раз и обладает водная морилка.

Морение и грунтование прозрачным грунтом выполняется по отдельности — подстолье с ножками и столешница.

Грунтуем прозрачным грунтом и обязательно вышкуриваем, выводим плоскость. На этой столешнице три слоя грунта с промежутной шлифовкой.

Резные детали межу слоями грунта обязательно матуем (легко шлифуем) скотч-брайтом для сцепления с последующим слоем.


И окончательно готовим поверхность к нанесению финишного лака. Тщательно снимаем всю пыль от шлифования.

Наносим лак.

И ………………….

Первый вариант

Финишный лак 70% глянца.



Конечно очень нарядно, красота безумная, яркость цвета, насыщенность, но к сожалению эта нарядность не соотвествует почтенному возрасту стола и выглядит слишком кричаще .Задача заказчика была в том, что бы стол не выглядел новоделом. Поэтому решено было перевести его в шелковисто-матовый лак.

Вариант второй, окончательный….

Шелковисто-матовый лак




На этом все.

Спасибо всем кто был с нами в прямом эфире:))

С уважением, Виталий.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sdelaisam.mirtesen.ru

РЕСТАВРИРУЕМ КРУГЛЫЙ СТОЛ — The wave of decor

Помните, я рассказывала как мечтала о круглом столе? И как долго думала и искала? А потом меня практически само нашло “старое подстолье”. Красивое, примерно середины прошлого века.

И вот спустя месяц стол готов , занял достойное место:) и радует нас:)

И сегодня я покажу как шел процесс реставрации.

Подготовим инструменты. У меня это небольшая шлифовальная машинка, плюс отдельные листы наждачной бумаги разных номеров для ручной работы. Всевозможные кисти, салфетки и прочее:).

Напомню каким мне досталось подстолье.  Приобретено было на аукционе “молоток”.

Сначала я сошкурила все старое покрытие – это был старый лак и он хорошо (на удивление) поддался шкурению.

Большие плоскости я обрабатывала машинкой, а все круглые части , впадинки, мелкие части вручную.

Сначала крупной наждачной бумагой, потом помельче. и потом совсем мелкой.

Работа заняла примерно три вечера:). В результате получила вот такую красоту.

Поближе.

После того как все подстолье было ошкурено, я тщательно его пропылесосила, вытерла влажной тряпочкой, хорошо высушила и еще раз проверила гладкость и однородность всей поверхности. Убедившись , что оно готово к финишной отделки приступила к работе:).

Приготовила покрытие и кисть. В своем выборе для покрытия остановилась в этот раз на “JOHNSTONE`S Satin Woodstain Защитное полуматовое покрытие”.

 

Перед началом работы я состав профильтровала через капрон в чистую одноразовую  миску. Для очистки кисточки приготовила растворитель в отдельной баночке. А также под рукой держала тряпочку, намоченную растворителем, чтобы в случае ошибки быстро ее исправить.

Постелила на пол большой лист укрывного материала. Перевернула подстолье  вверх ногами. И начала аккуратно наносить”краску”.

В процессе окрашивания не надо спешить. На кисть краски нельзя набирать много. Краска или лак  не должен литься по изделию, иначе будут подтеки, которые потом высохнут и испортят изделие.

Покрывать надо минимум на 2 раза с промежтком по времени в 1 сутки (или следовать инструкции производителя лакокрасочного материала).

Итак, подстолье готово, теперь приступили к столешнице.

Мы приобрели сосновую столешницу круглую, диаметром 100 см. Я также ее хорошо ошкурила. Но в связи с тем, что сосна мягкий материал , чтобы добиться гладкости надо потрудиться. После каждого окуривания я протирала влажной салфеткой столешницу тем самым поднимая ворс мягких волокон. И удовлетворилась, только после того как ворсинки перестали подниматься.

С помощью уровня установили столешницу  на подстолье и закрепили шкантами и специальным клеем по дереву.

После того как она “приклеилась” я нанесла первый слой краски.

На следующий день, когда покрытие  впиталось и высохло я прошкурила еще раз столешницу самой мелкой наждачкой. И нанесла еще один слой краски. Еще через сутки я намочила столешницу водой и снова ошкурила ее “по мокрому”.

Так получилось у меня 4 слоя, пока поверхность не стала меня удовлетворять полностью. Она получилась идеально гладкой и ровной.

Затем я приготовила финишный лак и новую кисть для нанесения лака!

Видите на кисте написано :лак.

И аккуратно покрыла столешницу лаком на 1 слой.

 

Вот и все:)

Дождалась когла все высохнет… Выветрится невкусный запах. И поставила на место!

Накрыли на стол и отпраздновали:)

 Удачи в ремонте!

www.thewaveofdecor.ru

Реставрация стола

Этот мастер-класс получился с большим количеством фотографий и думаю будет интересен не только как мастер-класс, но и просто как отчет о проделанной очень интересной работе.

Вот такой стол привезли на реставрацию. Очень сильно поврежденная столешница, поднятый и прогоревший шпон.

В некоторых местах шпон отвалился

Рассохлись и разошлись места соединений.

Со временем вытерся лак, ножки сколоты, побиты

Первым делом мы снимаем столешницу. К сожалению она не подлежит восстановлению, т.к. массив дерева из которого она была сделана со временем очень сильно выгнуло и столешница приобрела форму «лодочки». На фото Вы видите насколько неровная стала поверхность столешницы, т.е. функциональность ее утеряна.

Если ее пытаться выпрямить, то это необходимо делать под прессом, а пресс ее расколет. Так, что пришлось ее оставить как донор для последующих реставраций. А на этот стол сделать новую столешницу.

Снимаем старую столешницу, аккуратно поддевая равномерно со всех сторон, дабы не повредить подстолье.

После снятия столешницы видим что массив подстолья в нескольких местах разломан. 

Эти разломы разъединяем, для того что бы подстолье можно было восстановить

С помощью киянки и молотка, аккуратно выбиваем ножки из подстолья

Не забываем помечать ножку и место на подстолье для того, что бы не гадать какую ножку куда крепить обратно:)

 

 Нижнее перекрестие (крепление ножек друг с другом снизу) тоже в плохом состоянии. Один элемент полностью отломан, разошлись и рассохлись места соединений на шкантах.

Пришлось все это полностью разобрать в некоторых местах даже пришлось ломать, что бы далее восстановить:))

Что бы склеить эти разломаные части пришлось воспользоваться саморезами, т.е. засверливать, смазывать клеем и стягивать саморезами составные части. Т.к. струбцинами подобраться невозможно, нет ровных плоскостей.

После того как клей просохнет, это примерно 12 часов, саморезы выкручиваются.

Теперь пришло время снимать старое покрытие.

В прошлом МК я показывал удаление покрытия путем смывки. На этом столе этот фокус не прошел, покрытие настолько прочное, что практически не поддавалось смывке( в разных ее проявлениях)

Поэтому в данном случае мы будем  сошлифовывать.Это конечно труднее и намного дольше:(

На плоских деталях используем шлифовальную машину «Утюжок».

 

 В тонких профилях и резьбе, машинкой сделать ничего не возможно, приходится вручную вышкуривать каждый изгиб, каждую деталь

В углублениях аккуратно работаю мелкозернистой шлифовальной бумагой

А на выпуклых и округлых поверхностях  работаю скотч-брайтом для того что бы не снять лишнего

Теперь приступаем с склеиванию разломанного подстолья. Промазываем клеем все места соединений и стягиваем всю конструкцию струбцинами

 

Сначала соединяем детали, устанавливаем струбцины. Еще видно неплотное соединение.

А затем начианем стягивать струбцинами, но не сразу обоими, а поочередно по мере уменьшения зазоров, до тех пор пока плотно не соединятся составные части. 

После высыхания подстолья смотрим как садятся в свои гнезда ножки

 

Новую столешницу я заказал на мебельной фабрике, ее изготовили по образцу старой столешницы из ореха, соблюдая старый рисунок «Конверт».

В оригинале столешница крепилась к подстолью «намертво», т.е. была несъемная, по просьбе заказчицы новую столешницу я сделал съемной, что б стол можно было легко перемещать между комнатами, иначе в стандартный современный дверной проем, стол не проходил.

 Пришло время склеивать ножки с нижним соединением . Сначала наживляем без клея , смотрим как встает. Затем промазываем все шканты и отверстия клеем и стягиваем струбцинами на 12 часов.

и опять примеряем всю конструкцию на подстолье, убеждаемся что все садится на места и оставляем в таком положении склеиваться. Если начнем снимать и переставлять, то в это время струбцина может незаметно для глаза сдвинуться и деталь в последствии не встанет на свое место.

Огромная и самая основная работа по реставрации проделана. Теперь переходим к «водным процедурам»!:))

А если серьезно то осталась не менее важная работа это морение, грунтование и нанесение финишного лака.

Морим водной морилкой. Т.к. массив ореха очень плотный, требуется более глубокое проникновение, которым как раз и обладает водная морилка.

 

Морение и грунтование прозрачным грунтом выполняется по отдельности —  подстолье с ножками и столешница.

Грунтуем прозрачным грунтом и обязательно вышкуриваем, выводим плоскость. На этой столешнице три слоя грунта с промежутной шлифовкой.

Резные детали межу слоями грунта обязательно матуем (легко шлифуем) скотч-брайтом для сцепления с последующим слоем.

И окончательно готовим поверхность к нанесению финишного лака. Тщательно снимаем всю пыль от шлифования.

Наносим лак.

И ………………….

Первый вариант

Финишный лак 70% глянца. 

 

Конечно очень нарядно, красота безумная, яркость цвета, насыщенность, но к сожалению эта нарядность не соотвествует почтенному возрасту стола и выглядит слишком кричаще .Задача заказчика была в том, что бы стол не выглядел новоделом. Поэтому решено было перевести его в шелковисто-матовый лак.

Вариант второй, окончательный….

Шелковисто-матовый лак 

На этом все.

Источник

sdelaisam.mirtesen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *