Реставрация стола: мастер-класс
Со слов автора. Этот мастер-класс получился с большим количеством фотографий и думаю будет интересен не только как мастер-класс, но и просто как отчет о проделанной очень интересной работе.
Вот такой стол привезли на реставрацию.
Очень сильно поврежденная столешница, поднятый и прогоревший шпон.



В некоторых местах шпон отвалился

Рассохлись и разошлись места соединений.

Со временем вытерся лак, ножки сколоты, побиты

Первым делом мы снимаем столешницу. К сожалению она не подлежит восстановлению, т.к. массив дерева из которого она была сделана со временем очень сильно выгнуло и столешница приобрела форму «лодочки». На фото Вы видите насколько неровная стала поверхность столешницы, т.е. функциональность ее утеряна.
Если ее пытаться выпрямить, то это необходимо делать под прессом, а пресс ее расколет. Так, что пришлось ее оставить как донор для последующих реставраций. А на этот стол сделать новую столешницу.
Снимаем старую столешницу, аккуратно поддевая равномерно со всех сторон, дабы не повредить подстолье.



После снятия столешницы видим что массив подстолья в нескольких местах разломан.

Эти разломы разъединяем, для того что бы подстолье можно было восстановить


С помощью киянки и молотка, аккуратно выбиваем ножки из подстолья


Не забываем помечать ножку и место на подстолье для того, что бы не гадать какую ножку куда крепить обратно:)


Нижнее перекрестие (крепление ножек друг с другом снизу) тоже в плохом состоянии. Один элемент полностью отломан, разошлись и рассохлись места соединений на шкантах.

Пришлось все это полностью разобрать в некоторых местах даже пришлось ломать, что бы далее восстановить:))

Что бы склеить эти разломаные части пришлось воспользоваться саморезами, т.е. засверливать, смазывать клеем и стягивать саморезами составные части. Т.к. струбцинами подобраться невозможно, нет ровных плоскостей.


После того как клей просохнет, это примерно 12 часов, саморезы выкручиваются.
Теперь пришло время снимать старое покрытие.
В прошлом МК я показывал удаление покрытия путем смывки. На этом столе этот фокус не прошел, покрытие настолько прочное, что практически не поддавалось смывке( в разных ее проявлениях)
Поэтому в данном случае мы будем сошлифовывать.Это конечно труднее и намного дольше:(
На плоских деталях используем шлифовальную машину «Утюжок».



В тонких профилях и резьбе, машинкой сделать ничего не возможно, приходится вручную вышкуривать каждый изгиб, каждую деталь

В углублениях аккуратно работаю мелкозернистой шлифовальной бумагой

А на выпуклых и округлых поверхностях работаю скотч-брайтом для того что бы не снять лишнего


Теперь приступаем с склеиванию разломанного подстолья. Промазываем клеем все места соединений и стягиваем всю конструкцию струбцинами

Сначала соединяем детали, устанавливаем струбцины. Еще видно неплотное соединение.

А затем начианем стягивать струбцинами, но не сразу обоими, а поочередно по мере уменьшения зазоров, до тех пор пока плотно не соединятся составные части.

После высыхания подстолья смотрим как садятся в свои гнезда ножки

Новую столешницу я заказал на мебельной фабрике, ее изготовили по образцу старой столешницы из ореха, соблюдая старый рисунок «Конверт».

В оригинале столешница крепилась к подстолью «намертво», т.е. была несъемная, по просьбе заказчицы новую столешницу я сделал съемной, что б стол можно было легко перемещать между комнатами, иначе в стандартный современный дверной проем, стол не проходил.


Пришло время склеивать ножки с нижним соединением . Сначала наживляем без клея , смотрим как встает. Затем промазываем все шканты и отверстия клеем и стягиваем струбцинами на 12 часов.



и опять примеряем всю конструкцию на подстолье, убеждаемся что все садится на места и оставляем в таком положении склеиваться. Если начнем снимать и переставлять, то в это время струбцина может незаметно для глаза сдвинуться и деталь в последствии не встанет на свое место.

Огромная и самая основная работа по реставрации проделана. Теперь переходим к «водным процедурам»!:))
А если серьезно то осталась не менее важная работа это морение, грунтование и нанесение финишного лака.
Морим водной морилкой. Т.к. массив ореха очень плотный, требуется более глубокое проникновение, которым как раз и обладает водная морилка.

Морение и грунтование прозрачным грунтом выполняется по отдельности — подстолье с ножками и столешница.

Грунтуем прозрачным грунтом и обязательно вышкуриваем, выводим плоскость. На этой столешнице три слоя грунта с промежутной шлифовкой.

Резные детали межу слоями грунта обязательно матуем (легко шлифуем) скотч-брайтом для сцепления с последующим слоем.


И окончательно готовим поверхность к нанесению финишного лака. Тщательно снимаем всю пыль от шлифования.

Наносим лак.

И ………………….
Первый вариант
Финишный лак 70% глянца.



Конечно очень нарядно, красота безумная, яркость цвета, насыщенность, но к сожалению эта нарядность не соотвествует почтенному возрасту стола и выглядит слишком кричаще .Задача заказчика была в том, что бы стол не выглядел новоделом. Поэтому решено было перевести его в шелковисто-матовый лак.
Вариант второй, окончательный….
Шелковисто-матовый лак




На этом все.
Спасибо всем кто был с нами в прямом эфире:))
С уважением, Виталий.
Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
sdelaisam.mirtesen.ru
РЕСТАВРИРУЕМ КРУГЛЫЙ СТОЛ — The wave of decor
Помните, я рассказывала как мечтала о круглом столе? И как долго думала и искала? А потом меня практически само нашло “старое подстолье”. Красивое, примерно середины прошлого века.
И вот спустя месяц стол готов , занял достойное место:) и радует нас:)
И сегодня я покажу как шел процесс реставрации.
Подготовим инструменты. У меня это небольшая шлифовальная машинка, плюс отдельные листы наждачной бумаги разных номеров для ручной работы. Всевозможные кисти, салфетки и прочее:).
Напомню каким мне досталось подстолье. Приобретено было на аукционе “молоток”.
Сначала я сошкурила все старое покрытие – это был старый лак и он хорошо (на удивление) поддался шкурению.
Большие плоскости я обрабатывала машинкой, а все круглые части , впадинки, мелкие части вручную.

Сначала крупной наждачной бумагой, потом помельче. и потом совсем мелкой.

Работа заняла примерно три вечера:). В результате получила вот такую красоту.

Поближе.


После того как все подстолье было ошкурено, я тщательно его пропылесосила, вытерла влажной тряпочкой, хорошо высушила и еще раз проверила гладкость и однородность всей поверхности. Убедившись , что оно готово к финишной отделки приступила к работе:).

Приготовила покрытие и кисть. В своем выборе для покрытия остановилась в этот раз на “JOHNSTONE`S Satin Woodstain Защитное полуматовое покрытие”.
Перед началом работы я состав профильтровала через капрон в чистую одноразовую миску. Для очистки кисточки приготовила растворитель в отдельной баночке. А также под рукой держала тряпочку, намоченную растворителем, чтобы в случае ошибки быстро ее исправить.

Постелила на пол большой лист укрывного материала. Перевернула подстолье вверх ногами. И начала аккуратно наносить”краску”.

В процессе окрашивания не надо спешить. На кисть краски нельзя набирать много. Краска или лак не должен литься по изделию, иначе будут подтеки, которые потом высохнут и испортят изделие.

Покрывать надо минимум на 2 раза с промежтком по времени в 1 сутки (или следовать инструкции производителя лакокрасочного материала).
Итак, подстолье готово, теперь приступили к столешнице.
Мы приобрели сосновую столешницу круглую, диаметром 100 см. Я также ее хорошо ошкурила. Но в связи с тем, что сосна мягкий материал , чтобы добиться гладкости надо потрудиться. После каждого окуривания я протирала влажной салфеткой столешницу тем самым поднимая ворс мягких волокон. И удовлетворилась, только после того как ворсинки перестали подниматься.
С помощью уровня установили столешницу на подстолье и закрепили шкантами и специальным клеем по дереву.
После того как она “приклеилась” я нанесла первый слой краски.

На следующий день, когда покрытие впиталось и высохло я прошкурила еще раз столешницу самой мелкой наждачкой. И нанесла еще один слой краски. Еще через сутки я намочила столешницу водой и снова ошкурила ее “по мокрому”.
Так получилось у меня 4 слоя, пока поверхность не стала меня удовлетворять полностью. Она получилась идеально гладкой и ровной.
Затем я приготовила финишный лак и новую кисть для нанесения лака!

Видите на кисте написано :лак.

И аккуратно покрыла столешницу лаком на 1 слой.

Вот и все:)
Дождалась когла все высохнет… Выветрится невкусный запах. И поставила на место!
Накрыли на стол и отпраздновали:)

Удачи в ремонте!
www.thewaveofdecor.ru
Реставрация стола
Этот мастер-класс получился с большим количеством фотографий и думаю будет интересен не только как мастер-класс, но и просто как отчет о проделанной очень интересной работе.
Вот такой стол привезли на реставрацию. Очень сильно поврежденная столешница, поднятый и прогоревший шпон.
В некоторых местах шпон отвалился
Рассохлись и разошлись места соединений.
Со временем вытерся лак, ножки сколоты, побиты
Первым делом мы снимаем столешницу. К сожалению она не подлежит восстановлению, т.к. массив дерева из которого она была сделана со временем очень сильно выгнуло и столешница приобрела форму «лодочки». На фото Вы видите насколько неровная стала поверхность столешницы, т.е. функциональность ее утеряна.
Если ее пытаться выпрямить, то это необходимо делать под прессом, а пресс ее расколет. Так, что пришлось ее оставить как донор для последующих реставраций. А на этот стол сделать новую столешницу.
Снимаем старую столешницу, аккуратно поддевая равномерно со всех сторон, дабы не повредить подстолье.
После снятия столешницы видим что массив подстолья в нескольких местах разломан.
Эти разломы разъединяем, для того что бы подстолье можно было восстановить
С помощью киянки и молотка, аккуратно выбиваем ножки из подстолья
Не забываем помечать ножку и место на подстолье для того, что бы не гадать какую ножку куда крепить обратно:)
Нижнее перекрестие (крепление ножек друг с другом снизу) тоже в плохом состоянии. Один элемент полностью отломан, разошлись и рассохлись места соединений на шкантах.
Пришлось все это полностью разобрать в некоторых местах даже пришлось ломать, что бы далее восстановить:))
Что бы склеить эти разломаные части пришлось воспользоваться саморезами, т.е. засверливать, смазывать клеем и стягивать саморезами составные части. Т.к. струбцинами подобраться невозможно, нет ровных плоскостей.
После того как клей просохнет, это примерно 12 часов, саморезы выкручиваются.
Теперь пришло время снимать старое покрытие.
В прошлом МК я показывал удаление покрытия путем смывки. На этом столе этот фокус не прошел, покрытие настолько прочное, что практически не поддавалось смывке( в разных ее проявлениях)
Поэтому в данном случае мы будем сошлифовывать.Это конечно труднее и намного дольше:(
На плоских деталях используем шлифовальную машину «Утюжок».
В тонких профилях и резьбе, машинкой сделать ничего не возможно, приходится вручную вышкуривать каждый изгиб, каждую деталь
В углублениях аккуратно работаю мелкозернистой шлифовальной бумагой
А на выпуклых и округлых поверхностях работаю скотч-брайтом для того что бы не снять лишнего
Теперь приступаем с склеиванию разломанного подстолья. Промазываем клеем все места соединений и стягиваем всю конструкцию струбцинами
Сначала соединяем детали, устанавливаем струбцины. Еще видно неплотное соединение.
А затем начианем стягивать струбцинами, но не сразу обоими, а поочередно по мере уменьшения зазоров, до тех пор пока плотно не соединятся составные части.
После высыхания подстолья смотрим как садятся в свои гнезда ножки
Новую столешницу я заказал на мебельной фабрике, ее изготовили по образцу старой столешницы из ореха, соблюдая старый рисунок «Конверт».
В оригинале столешница крепилась к подстолью «намертво», т.е. была несъемная, по просьбе заказчицы новую столешницу я сделал съемной, что б стол можно было легко перемещать между комнатами, иначе в стандартный современный дверной проем, стол не проходил.
Пришло время склеивать ножки с нижним соединением . Сначала наживляем без клея , смотрим как встает. Затем промазываем все шканты и отверстия клеем и стягиваем струбцинами на 12 часов.
и опять примеряем всю конструкцию на подстолье, убеждаемся что все садится на места и оставляем в таком положении склеиваться. Если начнем снимать и переставлять, то в это время струбцина может незаметно для глаза сдвинуться и деталь в последствии не встанет на свое место.
Огромная и самая основная работа по реставрации проделана. Теперь переходим к «водным процедурам»!:))
А если серьезно то осталась не менее важная работа это морение, грунтование и нанесение финишного лака.
Морим водной морилкой. Т.к. массив ореха очень плотный, требуется более глубокое проникновение, которым как раз и обладает водная морилка.
Морение и грунтование прозрачным грунтом выполняется по отдельности — подстолье с ножками и столешница.
Грунтуем прозрачным грунтом и обязательно вышкуриваем, выводим плоскость. На этой столешнице три слоя грунта с промежутной шлифовкой.
Резные детали межу слоями грунта обязательно матуем (легко шлифуем) скотч-брайтом для сцепления с последующим слоем.
И окончательно готовим поверхность к нанесению финишного лака. Тщательно снимаем всю пыль от шлифования.
Наносим лак.
И ………………….
Первый вариант
Финишный лак 70% глянца.
Конечно очень нарядно, красота безумная, яркость цвета, насыщенность, но к сожалению эта нарядность не соотвествует почтенному возрасту стола и выглядит слишком кричаще .Задача заказчика была в том, что бы стол не выглядел новоделом. Поэтому решено было перевести его в шелковисто-матовый лак.
Вариант второй, окончательный….
Шелковисто-матовый лак
На этом все.
Источник
sdelaisam.mirtesen.ru