Проектирование программа – Программы для дизайна скачать бесплатно, новые и лучшие версии софта для проектирования домов

Программы для проектирования

Вернуться на главную страницу

Программы для проектирования

В наше время, на рынке программного обеспечения для проектировщиков имеется огромный выбор программ. Вначале рынок был захвачен зарубежными производителями программного обеспечения. Программы были на английском языке, все учебные материалы и пособия также были на английском. Постепенно  стали появляться программы русификации, учебники были переведены на русский язык. После на рынке стали появляться отечественные программы, а иностранные производители стали выпускать русскоязычные версии своих программ.

Постараемся разобраться в этом многообразии программного обеспечения для проектировщиков. Для удобства разделим все программы на следующие группы.

Программы для черчения.

Программы для черчения появились, пожалуй, первыми и были широко востребованы как в России, так и за рубежом. Одной из первых таких программ был AutoCAD. Принцип их действия был довольно похож на обычное черчение, с той лишь разницей, что линии проводились не на бумаге, а на экране. После выполнения чертежа на экране, его можно было распечатать на принтере. Главным плюсом можно назвать возможность копирования чертежа или его фрагментов для новых проектов. Качество чертежей распечатанных на принтере было несравнимо лучше, чем чертежи, выполненные вручную карандашом.

Программы для разработки 3D.

Программы для 3D проектирования сразу же, как только возможности компьютеров стали позволять выполнять рендеринг. Первыми были такие программы как 3D MAX и т.п. Они сразу же нашли широкое применение у архитекторов и дизайнеров. Профессиональные программы позволяли получать очень реалистичное изображение.  Затем возможности работать с трехмерной графикой стали появляться у программ, которые первоначально  предназначались для разработки чертежей, например, такие программы как AutoCAD и КОМПАС. Возможности построения трехмерных изображений постоянно увеличивались, а набор инструментов для работы с трехмерной графикой пополнялся. Качество графики этих программ достигло профессионального уровня, возможности этих программ с успехом используются для получения реалистичных трехмерных изображений.

Программы для разработки чертежей КМ и КМД

Специализированные программы для разработки рабочей документаций на металлические конструкции появились не случайно. Специфика этой документации такова, что при разработке чертежей, проектировщик тратит много времени на выполнение таких примитивных операций как вычерчивание простых отдельных деталей, подсчет спецификаций и т.п. Построение же самой трехмерной модели металлического каркаса занимает относительно не большое количество времени. Конечная цель таких программ была изначально проста и конкретна: инженер делает трехмерную модель, а программа автоматически формирует комплект готовых к применению чертежей. Но путь к этой цели для многих программ был долгий. Первые версии были очень далеко от этой цели. Чертежи требовали очень большой доработки. В настоящее время, некоторые программы при грамотной настройке позволяют получать чертежи с очень высоким процентом готовности. Время, потраченное на разработку чертежей в таких специализированных программах, может быть в  десять раз меньше чем в обычных чертежных программах с использованием двухмерного черчения.

Программы для разработки чертежей КЖ

Программы для разработки рабочей документации на железобетонные конструкции появились почти одновременно с программами для разработки чертежей КМ и КМД. По сути задача одна и та же: На основании трехмерной модели получить готовый пакет рабочей документации. Разница между этими программами заключается в конструктивных особенностях трехмерной модели и структурой конечной рабочей документации. Учитывая современные требования нормативных документов, добиться получение чертежей КЖ в автоматическом режиме очень не просто. Но в конечном итоге эта проблема будет решена.

Программы для расчета конструкций

Использование компьютеров для расчетов строительных конструкций началось с их появления. Пожалуй, это первое, что научились делать компьютеры. Произошло это еще в советское время с появлением первых ЭВМ. (Электронно-вычислительных машин).  В наше время эти программы распространились до такой степени, что многие инженеры-проектировщики давно разучились выполнять эти расчеты вручную. Достаточно ввезти исходные данные и компьютер выдает сертифицированный результат расчета.

Программы для проектирования по технологии BIM

Концепция проектирования по технологии BIM появилась относительно недавно, а теперь активно внедряется при мощнейшей поддержке государства. Суть технологии в том, что бы в модель содержала полную информацию о здании, начиная с подготовительных работ, конструкций, коммуникаций и кончая периодом обслуживания и эксплуатации объекта. Одни эту технологию ругают, другие хвалят.  А причина очень простая, чем крупнее объект, тем целесообразнее использовать технологию BIM. Если проектировать ларьки, небольшие магазинчики, частные коттеджи, то применение этой технологии не принесет много пользы и чем меньше объект, тем бессмысленней применять эту технологию. И наоборот, чем крупнее объект, тем больший эффект принесет применение этой технологии BIM, особенно при строительстве крупных уникальных зданий и сооружений с большим сроком возведения и эксплуатации.

saitinpro.ru

С чего начать проектирование программы? Часть 1

С чего начать проектирование программы? Классический объектно-ориентированный подход даёт нам однозначный ответ на этот вопрос: с выявления ключевых абстракций и построения объектной модели предметной области.

Джеймс Рамбо, один из создателей языка UML и Rational Unified Process’а, в своей книге «UML 2.0. Объектно-ориентированное моделирование и разработка» предлагает нам такой алгоритм проектирования:

  1. Изучить предметную область и выделить классы предметной области.
  2. Удалить лишние классы (несущественные или избыточные).
  3. Связать классы ассоциациями.
  4. Выделить в классах атрибуты.
  5. Реструктуризовать классы при помощи наследования.
  6. Добавить классы приложения.
  7. Добавить операции.
Дж. Рамбо, М. Блаха. UML 2.0. Объектно-ориентированное моделирование и разработка. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007, стр. 218 – 285.

После выполнения этой процедуры предполагается, что проектировщик получает архитектуру программы, которую только и надо что реализовать в коде.

Такой подход к проектированию напоминает мне попытки некоторых учёных и философов эпохи Возрождения построить летательный аппарат, наблюдая за полётами птиц. 

Ключевая ошибка теоретиков объектно-ориентированного подхода заключается в

непонимании различий между описательными и процедурными моделями. Описательные модели с той или иной степенью точности описывают внешние проявления явления без понимания его внутренних механизмов, причинно-следственной связи, без предоставления технологии его воспроизведения.

Попытки подсмотреть архитектуру (а если выражаться точнее – конструкцию) программы в реальной жизни или в предметной области настолько же бесплодны, насколько бесплодно копирование крыльев птицы, навешивание их на руки человека и отправка последнего в полёт. Разработка новой техники идёт по противоположному пути: сначала разрабатывается теория функционирования устройства и лишь затем устройство реализуется «в металле».

Вернёмся к вопросу, вынесенному в заголовок. С чего начать проектирование программы?

Чтобы ответить на этот вопрос, сделаем небольшое отступление. Это отступление важно, потому что многие начинающие программисты о нём забывают. Его суть – любая техника разрабатывается для выполнения какой-либо полезной функции. Например, функция автомобиля – перемещение его владельца из пункта А в пункт Б. И программы здесь – не исключение. У каждой программы тоже должно быть определённое назначение, например, редактирование текста, редактирование таблиц или развлечение пользователя. Приступая к проектированию программы, разработчик должен чётко понимать её назначение.

Проектирование любой программы должно начинаться:

1)      с составления списка полезных функций, которые должна выполнять программа;

2)      с проектирования технологии реализации каждой полезной функции.

Иными словами, прежде чем проектировать конструкцию программы, нужно сначала спроектировать технологический процесс.

Технологический процесс – это пошаговый алгоритм, описывающий то, как будет выполняться полезная функция. Он разбивает функцию на операции и устанавливает порядок их выполнения.

Его можно описать в текстовом виде при помощи вариантов использования (см.:  Коберн, Алистер. Современные методы описания функциональных требований к системам/Пер. с англ. – М.: Издательство «Лори», 2002 г. – 263 с.: ил.) и в виде диаграммы (например, блок-схемы, flowchart’а).

Рассмотрим предложенноый подход на примере. В качестве примера возьмём задачу про датчики и метеостанцию из книги Гради Буча и продемонстрируем, как можно подойти к решению данной задачи иным образом, чем это изложено у Г. Буча.

Требования к метеорологической станции Система должна обеспечивать автоматический мониторинг следующих первичных погодных параметров:
  • скорость и направление ветра;
  • температура;
  • барометрическое давление;
  • влажность воздуха.
Система также должна вычислять некоторые производные параметры, в число которых входят:
  • коэффициент резкости погоды;
  • точка росы;
  • относительное изменение температуры;
  • относительное изменение барометрического давления.
В системе должна быть предусмотрена возможность определения текущего времени и даты, которые будут использоваться при генерации сообщении о максимальных и минимальных значениях первичных параметров за последние 24 часа. Система должна обеспечивать постоянный вывод на дисплей текущих значений всех восьми первичных и производных параметров, а также текущее время и дату. Пользователь должен иметь возможность увидеть максимальные и минимальные значения любого из первичных параметров за 24 часа, сопровождаемые информацией о времени произведения соответствующего замера.
Система должна позволять пользователю проводить калибровку датчиков по известным опорным значениям, а также устанавливать текущие время и дату.
Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на C++, 2-е изд./Пер с англ. – М.: «Издательство Бином», СПб: «Невский диалект», 1998 г., стр. 284, или: http://www.helloworld.ru/texts/comp/other/oop/ch08.htm

Начнём проектирование системы с описания процесса измерения и отображения температуры.

Первая диаграмма будет довольно простой:

На диаграмме показано, что температура считывается с датчика температуры напрямую и отображается на экране. Понятно, что это неверно. Скорее всего, датчик подключён к какому-нибудь порту, и его показания считываются программой через порт.

Внесём в диаграмму изменения:

В новой диаграмме тоже есть погрешность: данные на порт посылаются по определённому протоколу. Чтобы прочитать их, нужен модуль, который «понимает» этот протокол.

Внесём соответствующие изменения:

Сообщение от датчика температуры, скорее всего, закодировано в определённом формате (например, в формате json или в специализированном XML). Соответственно, потребуется парсер, который понимает этот формат:

При выводе температуры на экран может оказаться так, что надо преобразовать температуру из одних единиц в другие (например, датчик возвращает значение температуры в градусах шкалы Цельсия, а пользователь хочет узнать значение температуры в градусах шкалы Фаренгейта).

Отобразим этап преобразования градусов на диаграмме:

Наконец, температуру нужно показать в определённом месте экрана (или в определённом окне).

Внесём изменения в схему:

Получилось достаточно подробное описание процесса измерения и отображения температуры.

Теперь попробуем представить, как изменится процесс, если вместе с температурой нужно измерять и отображать атмосферное давление. Предположим, что датчик атмосферного давления подключён к тому же самому порту, что и датчик температуры, через концентратор.

В этом случае, диаграмма процесса будет выглядеть так:

Наряду с такими компонентами, как:

  • парсер атмосферного давления,
  • конвертер атмосферного давления (например, из кило-паскалей в мм. ртутного столба) и
  • окном для вывода давления,

— которые являются дубликатами аналогичных компонентов для температуры, появляется компонент «диспетчер», который определяет, от какого датчика пришло сообщение (от датчика температуры или датчика атмосферного давления) и направляет его соответствующему обработчику.

Приведённая схема достаточно подробно описывает процесс (т.е. технологию измерения и отображения температуры и атмосферного давления), а также подсказывает нам кандидаты в классы. Класс – это компонент на диаграмме, который отвечает за выполнение отдельной технологической операции.

Приведём список классов и операций:

Читает данные, пришедшие на порт.

Читает данные с порта по определённому протоколу.

Определяет, от какого датчика поступило сообщение, и пересылает его соответствующему обработчику.

Разбирает сообщение от датчика температуры.

Barometric Pressure Parser

Разбирает сообщение от датчика атмосферного давления.

Преобразует температуру из одних единиц в другие.

Barometric Pressure Converter

Преобразует атмосферное давление из одних единиц в другие.

Отображает температуру в специальном окне.

Barometric Pressure Window

Отображает атмосферное давление в специальном окне.

Отображает окна на экране.

ЛИТЕРАТУРА:

1.      Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на C++, 2-е изд./Пер с англ. – М.: «Издательство Бином», СПб: «Невский диалект», 1998 г. Или: http://www.helloworld.ru/texts/comp/other/oop/index.htm 4.      Рамбо Дж., Блаха М. UML 2.0. Объектно-ориентированное моделирование и разработка. 2-е изд./Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – 544 с.: ил.

askofen.blogspot.com

Программы для проектирования и строительства зданий и сооружений

Все, решившие начать самостоятельное строительство дома, сталкиваются с проблемой предварительного его проектирования и создания плана. Для решения подобных проблем существуют специальные приложения, такие как программы для проектирования зданий и сооружений. Они обеспечивают точность вычислений, дают возможность представить финальный облик здания в режиме реального времени.

Пример создания проекта здания в специальной программе

Используя их опции, можно создать трехмерную модель дома с учетом выбранных для строительства материалов, нужной цветовой гаммы, привязки к необходимым условиям окружающего ландшафта.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Google SketchUp

Есть ряд программ для моделирования объектов, которые рассчитаны на людей, не имеющих опыта работы в сфере проектирования.

Например, выполняя построения в Google SketchUp, можно с большой точностью создать чертежи жилых и хозяйственных строений.

На сайте программы есть материалы, позволяющие быстро освоить принципы работы в ней. Для создания 3d-моделей достаточно нарисовать контур будущего объекта или выдавить его трехмерную форму из представленных там же плоских поверхностей.

Интерфейс программы Google SketchUp для проектирования зданий

При создании архитектурных сооружений можно непосредственно в программе произвести раскраску созданных моделей или ввести в нее файлы подходящих изображений, применив их в качестве текстур. Есть возможность создавать тени, похожие на реальные.

Во время работы с данной программой доступны опции взаимодействия с Google Earth и другими продуктами данного производителя. Можно импортировать и экспортировать информацию. Имеются инструменты, позволяющие выполнять любые трехмерные формы. Эта программа для создания 3d-моделей домов работает в полуавтоматическом режиме, может самостоятельно построить нужные компоненты, пользователю остается только откорректировать нужные параметры.

Вернуться к оглавлению

КЗ-Коттедж

При выборе программы для 3d-моделирования следует учитывать, из какого материала вы хотите выполнить строительство дома.

Так выглядит интерфейс программы КЗ-Коттедж

Если это деревянное здание, при возведении которого будут использоваться только бревна или брус, то можно воспользоваться программой «КЗ-Коттедж» для проектирования зданий. Это производственная программа, которая позволяет не только выполнить компьютерную модель дома, но и создать весь комплект документации, необходимый для строительства.

Положительными ее сторонами являются:

Это программа российских разработчиков, поэтому составлена на русском языке. Имеются пошаговые инструкции, доступно изложенные для начинающих пользователей.

Вернуться к оглавлению

Архикад

Для автоматизированного проектирования существует программа «Архикад». Она очень удобна, функциональна, с ней прекрасно взаимодействуют все программы для создания проектов. С ее помощью очень легко выполнить самую сложную трехмерную модель. При этом материал, который будет взят за основу, не имеет ни малейшего значения.

Выполнив модель сооружения, можно не беспокоиться о разработке поэтажных планов, разрезов, видов фасадов и других чертежей. Все это формируется и выполняется в виде отчетов системой самостоятельно. «Архикад» — это не просто программа для черчения, в которой создаются схемы, чертежи и модели, она выполняет проектирование в единой информационной системе (BIM-проектирование).

Процесс проектирования здания в программе Архикад

Работа в данной программе несложная, но требует начальных навыков. Как и у всех строительных программ, у этой имеются свои плюсы и минусы.
Положительные стороны:

  1. Могут пользоваться даже новые пользователи, знающие только азы работы в программах по проектированию зданий и сооружений.
  2. Можно использовать для создания проектов в разных группах, от индивидуальных пользователей до проектных мастерских.
  3. Для внесения изменения в модель достаточно задать нужный угол наклона или вычертить пользовательский профиль детали.
  4. Количество выполняемых действий от построения модели до преобразования ее в чертеж минимально.
  5. Используется множество информации для обеспечения визуальной взаимосвязи с пользователем: при выборе объекта дается его характеристика; для правильного построения элементов можно ориентироваться на появляющиеся временные линии.

    Готовый проект дома в Архикад

  6. Можно выполнить проектирование не только простых конструкций, но и зданий со сложными формами, с размещением стен и балок под любым углом, с любыми проемами. А благодаря автоматизированной системе подготовки документации не будет проблем с созданием чертежей.
  7. Легко контролируются положения проемов при помощи фиксации высоты верхней грани.
  8. В программе можно выполнить настройку наборов перьев и цветов для создания чертежей дома. Это особенно удобно при подготовке комплекта документации.

К недостаткам можно отнести:

  • Стоимость лицензионной версии несколько выше похожих программ других разработчиков;
  • Бывают ошибки в передачах информации при работе онлайн;
  • В основном вся обучающая информация — на видео.
Вернуться к оглавлению

Revit

Autodesk Revit Architecture стала одной из лучших программ для специалистов, работающих в области архитектурного проектирования и дизайна.

Интерфейс программы Revit для проектирования зданий

Она полнофункциональная и дает возможность максимальной точности проектирования и расчета конструкций, а также инженерных систем любой сложности. К преимуществам программы можно отнести:

  1. Реализацию проектирования в единой информационной системе (BIM-проектирование).
  2. Хороший визуализатор с трассировкой лучей.
  3. Встроенную библиотеку с большим количеством объектов.
  4. Очень удобные ссылки с подсказками.
  5. Интерфейс без лишних значков и кнопочек, понятный всем пользователям Windows.
  6. Доступный перевод на русский язык.
  7. Возможность отредактировать под нужные параметры и сохранить под новым именем любой имеющийся в программе объект планировки.
  8. Высокую точность, начиная с проектирования и моделирования конструкций здания и закачивания определением количества материалов и их стоимостью.

Недостатками можно назвать то, что она занимает много места. Кроме этого:

  1. Для нормального функционирования программы нужен производительный офисный компьютер.
  2. Профессиональные программы наподобие Revit для работы требуют начальной подготовки.
  3. Имеет довольно высокую стоимость.
Вернуться к оглавлению

Planix Home 3D Architect

Люди, которые хотят выполнить трехмерное изображение своего дома, представить, как он будет выглядеть, но при этом существуют простые программы для проектирования, в них можно воспользоваться Planix Home 3D Architect. Она вполне подойдет как для начинающих пользователей, так и для более опытных. Здания в ней собираются по принципу конструктора из уже готовых деталей.
Несмотря на свою простоту, эта программа может создать разные отчеты на основании созданных в ней проектов. Вот какие работы можно выполнить в программе:

  • Проектирование стен, дверей, окон при помощи добавления символов из библиотеки программы;
  • Создание трехмерного изображения здания и его внутренних помещений;
  • Проекты перепланировки и расширения дома;
  • Создание плана этажей многоквартирных домов и коммуникационных сетей.

Planix Home 3D Architect работает совместно с редактором символов Symbol Editor.

Пример 3d проектирования дома в программе Planix Home 3D Architect

Редактор необходим для рисования и сохранения в программе символов, которых нет в библиотеке. При этом необходимо учесть, что созданные символы будут доступны только на чертежах, в трехмерном изображении они «пропадают». Большим плюсом в этой программе является то, что ее можно скачать бесплатно, к ней имеется множество учебной литературы, пошагово объясняющей работу.

Вернуться к оглавлению

Ashampoo Home Designer

Считается, что CAD-системы — это дорогостоящие, профессиональные софт продукты. Но есть простые в работе, идеально подходящие для домашнего использования программы. Одна из них — Ashampoo Home Designer. Она работает в системе Windows и позволяет строить проекты от дачных домиков до больших элитных коттеджей. Все необходимые компоненты автоматически ставятся при установке программы. Начинайте создавать проект с задания размеров предполагаемой площади.

Так выглядит интерфейс программы Ashampoo Home Designer

Если параметры введены неверно, то чертеж будет некорректен. После создания пола автоматически появляются стены. Выполняя дальнейшую работу, достаточно перетаскивать понравившуюся конструкцию из каталога и ставить в нужное место выполняемого макета.

Отделка здания производится таким же способом: необходимый материал перетаскивается мышью из каталога.

  • Для работы пользователю достаточно навыков работы на компьютере;
  • Имеется большая библиотека материалов;
  • Производится автоматический расчет размеров;
  • ТриD-вид позволяет осмотреть объект со всех сторон и пройтись по нему внутри;
  • Интерфейс программы такой же, как у обычного графического редактора, поэтому будет понятен практически всем;
  • Имеется перевод на русский язык;
  • Невысокая стоимость программы и большое количество обучающей литературы в интернете.
Вернуться к оглавлению

HouseCreator+ Каркас


Совсем недавно на базе программы HouseCreator+, был создан модуль «Каркас». Он дает возможность проектировать построение каркасных зданий и панельно-каркасных домов с автоматической разработкой всей необходимой документации. Состоит из трех модулей:
  1. Основного, куда входят: редакторы фундамента, стен и перекрытий, 3D-изображение, построение чертежей и отчетов.
  2. Проектирования крыши, включающего редактор крыши и отчеты.
  3. Модуля раскроя используемых при строительстве материалов.

Это дает возможность самостоятельно, с учетом всех нюансов работы с древесиной и SIP-панелями, разработать проект здания и предварительно осмотреть его макет в трехмерном изображении.

Пример планировки и проекта здания в программе HouseCreator

При работе с программой можно разработать все части здания от постройки фундамента до кровли.

  1. Есть библиотека материалов.
  2. Программа полностью русифицирована.
  3. Простое программное обеспечение в системе Windows.
  4. Можно обновлять программу через интернет.
  5. Возможна любая расстановка панелей.
  6. Расчет материалов для панелей.
  7. Экспорт чертежей в DWG и PDF.
  8. Формирование всей технической документации.
  9. Реалистичная визуализация любого этапа проектирования.
Вернуться к оглавлению

Архитектурное проектирование зданий и сооружений

Существуют программы для детальной проработки архитектурных решений, представления окончательных видов внешнего облика зданий с учётом фактуры материалов, цветовых композиций и позиционирования его на ландшафте участка застройки.

Такие программы, несмотря на реалистичность реализованных архитектурно — строительных решений, как правило, не обладают потенциалом для углублённой разработки узлов и деталей здания, и их применение ограничивается задачами визуализации проекта.

Например, Google SketchUp хорошо подходит для быстрой концептуальной проработки идеи, для архитектурного проектирования существует очень сильная программа ArchiCAD, визуализацию хорошо выполнять в Artlantis, для визуализации и детализации можно применять Autodesk 3ds Max.

Проект здания, сделанный в программе Google SketchUp

Конструктивная часть

Программные средства, приспособленные для глубокой конструктивной проработки проектных решений, обычно относятся к так называемым CAD- системам, основанным на векторной графике и позволяющим обеспечивать любой необходимый уровень детализации и выдавать рабочие материалы для строительства в соответствии с требованиями нормативных документов.

Они подразделяются на системы с двухмерной и трёхмерной графикой. Современные программные средства для проектирования, в основном, позволяют работать в трёхмерной среде, но далеко не всегда и не все обеспечивают необходимый уровень удобства такой работы и оптимальные требования к аппаратным ресурсам. К системам, обеспечивающим трёхмерное проектирование, предъявляются высокие запросы, так как они работают не с линейными объектами, а с пространственными.

Проект здания, сделанный в программе ArchiCad

Поэтому сегодня проектирование в двухмерной, плоскостной среде, всё ещё представляется для многих более удобным, привычным и надёжным способом разработки проектной графической документации. Традиционно значительная часть конструкторских работ выполняются на платформе AutoCAD.

Она обладает очень развитыми возможностями, как для общего проектирования, так и для детализации любого уровня. Можно отметить такие программные продукты, как Autodesk® Architecture и Autodesk® Revit®. Следует упомянуть известную программу Bentley (MicroStation), так же позволяющую осуществлять проектно-конструкторские работы.

Расчёты конструкций и материалов

Для проектирования зданий и сооружений требуется значительный объём не только графических работ, но и расчётов.

Проект сооружения, сделанный в программе Bentley Microstation

Широкое распространение получили программы для расчёта нагрузок, моделирования и конструирования различных элементов здания, проведения комплексных расчётов рам, каркасов, покрытий и прочих сложных конструкций, включающих в себя конструктивные элементы с различными характеристиками и учитывающие воздействие разнообразных нагрузок.

В качестве примера можно привести программы АРБАТ и Selena. Помимо конструктивных расчётов самого здания, применяют специализированные программы для выполнения конструирования и проектирования систем внутренних и внешних коммуникаций. На конечных этапах работы используют программы для подсчёта расхода материалов, составления сметных расчётов, ведомостей расходов материалов.


Следует отметить, что профессиональные программы для проектирования весьма дороги и сложны в освоении, поэтому следует рассчитывать свои возможности и уровень навыков, прежде чем прибегать к их использованию. Для рядового застройщика выгоднее ограничиться визуальным решением с использованием доступного и простого Google SketchUp и поручить остальную работу специалистам.

proekt-sam.ru

список и особенности :: SYL.ru

Создание стильных интерьеров современных квартир и домов требует совершенно нового подхода. Прежде чем начать делать ремонт, надо определить круг задач и целей. Для планирования обстановки жилища с нуля понадобится достаточно много времени, ведь стоит многое предусмотреть, а в процессе могут появиться и непредвиденные проблемы. Для составления плана-схемы можно прибегнуть к помощи профессионала – дизайнера, что повлечет дополнительные траты, хотя вполне реально справиться и самостоятельно.

Программа для проектирования позволит не только значительно сэкономить на услугах профессионала — вы почувствуете себя дизайнером или архитектором, проявив безмерную фантазию. К тому же самостоятельная разработка интерьера жилища предполагает полный контроль каждого этапа ремонта. Программы для проектирования домов и интерьеров позволяют визуализировать все самые смелые решения даже без знаний черчения и рисования. Необязательно быть специалистом, чтобы изменить интерьер своей квартиры, тем более если прибегнуть к помощи современных технологий.

3D Studio MAX

ТОП программ для проектирования домов возглавляет именно 3D Studio MAX. Эта платформа, созданная компанией Autodesk, имеет множество функций. Суть приложения состоит в возможности проектирования и редактирования 3D-графики и анимационных изображений. Программный продукт является палочкой-выручалочкой для художников, архитекторов и дизайнеров.

Autodesk 3ds Studio Max существует в двух версиях. Оба варианта лицензионные, отличия же состоят в следующем:

  1. Первая версия – «студенческая» – работает на бесплатной основе, для полноценного использования необходима всего лишь регистрация на электронном ресурсе Autodesk. Эта версия полная, включает в себя набор всех функций. Но в чем же тогда подвох? В коммерческих целях использовать бесплатный вариант программы нельзя.
  2. Второй вариант – полная версия, стоимость которой составляет около двух с половиной тысяч евро. Зато программа позволяет разрабатывать проекты на продажу.

Эта программа для проектирования – одна из наиболее известных и функциональных, но используется в основном профессионалами. При помощи Autodesk 3ds Max можно создать интерьер любой сложности, но чтобы воссоздать все в деталях, потребуется достаточно времени. Результат же превзойдет все ожидания. Программа позволяет смоделировать окна, двери, мебель, различные текстуры и распланировать освещение.

Google ScketchUp

Язык проектирования программ позволяет Google ScketchUp воссоздавать обстановку на всех этапах строительства. Даже самые неопытные художники могут создавать потрясающие трехмерные изображения. Объекты визуализации – от наиболее простых до сверхсложных. Благодаря Google ScketchUp дизайнеры и архитекторы воссоздают не только дома и квартиры, но и автомобили, самолеты, мебель, приборы, улицы и многое другое.

Ознакомиться с программой, разобраться в деталях работы приложения довольно быстро и просто. Конечно, потребуются и определенные трудозатраты, хотя все сугубо профессиональные определения в данном продукте заменены терминами, доступными и понятными каждому человеку. При возникновении трудностей разобраться помогут всевозможные подсказки и руководства пользователя.

Именно Google SketchUp прервал цепочку безумно дорогих программ для объемного моделирования. Результатами своих трудов можно поделиться со всем миром с помощью публикации их на Google Earth, а последняя версия этой программы связана с Google Maps, что обеспечивает возможность указания местоположения создания своих творений. Это позволяет, указав географическое положение своего объекта, получить снимок с трехмерным ландшафтом или цветной аэрографией.

Но даже несмотря на свою, возможно, излишнюю простоту, программа достаточно эффективна и отличается высокой производительностью. Создатели пытались сделать максимально доступными буквально каждому пользователю самые сложные элементы для рисования и моделирования. Палитра «Материалы» вмещает в себя более сотни вариантов.

К недостаткам программного продукта относится отсутствие некоторых продвинутых опций, хотя в целом набор инструментов достаточно богатый.

Apartama

Apartama – это 3D-редактор онлайн, с помощью которого каждый человек может воссоздать модель своего жилища, сделать перепланировку, выбрать материалы, мебель. В итоге пользователь получает спецификацию своего проекта и виртуальный тур, позволяющий прогуляться по собственной квартире в новом интерьере.

Весь процесс работы программы для проектирования в 3D-формате заключается в следующих этапах:

  1. Проектирование квартиры. На первой стадии создаются потолок, пол, стены, окна и двери. На сайте доступно более полутысячи стандартных планировок. Но в любом случае можно воссоздать квартиру «вручную».
  2. Выбор материалов и текстур. На этом этапе происходит выбор обоев и покрытий пола.
  3. На третьей стадии пользователь занимается подбором мебели. Также редактор позволяет выбрать цвет и материал изготовления мебели.
  4. По окончании работы программа предоставляет возможность осмотреть свой проект. Кроме того, можно сделать подвижную панораму с помощью flash-виджета.

Помимо трехмерного моделирования, Apartama предоставляет своим пользователям и иные возможности. Программа показывает те интернет-магазины, где можно приобрести использованные в проекте позиции. Здесь можно не только работать, но и просто наслаждаться творениями других дизайнеров и черпать для себя что-то новое, что очень важно для творческих людей.

Очень интересным на данном электронном ресурсе является раздел «Блоги». Тут публикуются специалисты из различных сфер. Это и дизайнеры, и архитекторы, и люди, занимающиеся фэн-шуем или хэнд-мэйдом. Также Apartama – это сервис для обмена недвижимостью без посредников.

Sweet Home 3D

Эта программа для проектирования очень проста в использовании. Чтобы получить хоть какое-то представление о будущем интерьере, понадобится не более пяти минут. Интерфейс редактора понятен любому пользователю. Принцип работы программы заключается в перетаскивании необходимых объектов на поле редактирования. Ощутимым недостатком же Sweet Home 3D является недостаточная свобода мышления – возможность выбора ограничена стандартным набором атрибутов. В целом редактор содержит все необходимые инструменты для того, чтобы сделать процесс моделирования простым и удобным.

FloorPlan 3D

Многие программы для архитекторов и строителей позволяют заниматься разработкой ландшафтного дизайна, и FloorPlan 3D – одна из таковых. Программа подойдет больше тем, кто собирается моделировать дом и прилегающую к нему территорию. Этот редактор имеет множество вариантов отделки жилища. Также данный программный продукт обладает функцией калькулятора и, произведя некоторые подсчеты, выдаст приблизительную рабочую смету.

VisiCon

При отсутствии специальных архитектурных навыков команды на английском вызовут дополнительные трудности. Поэтому программы для проектирования на русском языке – это просто находка.

VisiCon – это редактор, который рассчитан для оперативного проектирования, которое осуществляется благодаря понятному меню, подсказкам, панели инструментов и удобному дизайну самого редактора. «Мастер проектов» позволяет создать необходимую планировку согласно указанным размерам.

Благодаря программе можно создать проект функциональных помещений, таких как кабинет, кухня, ванная, туалет. Хранилище атрибутов имеет элементы, максимально приближенные к реальности. После получения готового результата можно насладиться своим творением и при необходимости внести изменения.

Редактор подводит количественную статистику по проекту. Он также позволяет сохранить и распечатать модель в трех проекциях.

Planner 5D

Данная программа для проектирования является достаточно популярной. Продукт также предназначен для создания трехмерных проектов домов, квартир, бассейнов и приусадебных участков. Редактор, так же как вышеперечисленные, рассчитан на людей без инженерных способностей.

Из атрибутов, помимо базовых элементов, есть возможность подбора лестниц и перегородок. Кроме того, Planner 5D отличается потрясающими 3D-эффектами, с помощью которых можно смоделировать даже декорации. Существуют версии редактора для IPad и IPhone.

PRO100

Архитектурные программы хоть и имеют большой функциональный набор, но специализированные редакторы обладают расширенным рядом возможностей. Таким приложением является PRO100, которое рассчитано на проектирование всего интерьера. Но особое внимание уделяется именно моделированию мебели. Иногда ведь представление будущего интерьера совсем не сходится с реальным результатом, именно чтобы избежать разочарования при дальнейшем воплощении замыслов в жизнь, и существует этот редактор.

Благодаря многочисленным плагинам работать с данной программой достаточно просто. В PRO100 можно создать свою библиотеку дизайна и мебели. Работа с редактором заключается в выборе параметров помещения, расстановке мебели, подборе дизайна. По окончании проектирования результат можно распечатать.

Astron Dizayn

Данный редактор позволяет спроектировать комнату до мелочей: выбрать цветовую гамму стен, потолка и пола, установить окна и двери, расставить мебель. Эта программа (так же как и предыдущая) специализируется на моделировании расположения модульной мебели в квартире: шкафов, библиотек, витрин. Благодаря редактору можно навсегда забыть о реальном перетаскивании мебели с целью нахождения новых вариантов расстановки.

IKEA Home Planner

Бесплатный редактор для дизайна представлен известным брендом – изготовителем мебели IKEA. Программа также рассчитана на неопытных дизайнеров. Суть работы с продуктом заключается в том, что необходимо просто выбрать понравившуюся мебель и разместить в пространстве. В итоге пользователь получает законченную планировку в объеме. Выбор атрибутов довольно широкий. С помощью предоставленных инструментов можно обустроить любую комнату – от кухни до спальни. Одной из функций данного редактора является возможность сохранения своего творения для того, чтобы в дальнейшем оформить покупку использованных в моделировании предметов мебели. И, конечно же, перед этим IKEA Home Planner подсчитает приблизительную стоимость проекта.

Итоги

Наиболее профессиональной из вышеперечисленных программ является 3D Studio MAX. Но это и понятно, ведь она рассчитана на опытных пользователей или специалистов данной отрасли. Остальные редакторы проще, хотя и обладают достаточным набором инструментов. Программы для проектирования на русском языке представляет VisiCon, а если вам нужно специализированное моделирование мебели, то поможет Astron Dizayn и PRO100.

www.syl.ru

Проектирование программ

Разработка программ и программных комплексов должна обеспечить создание в кратчайшие сроки программных изделий, которые могут использоваться без участия разработчиков. Понятие программного изделия включает в себя как программу, ее текст, представляемый на машинном носителе (магнитных дисках), так и сопровождающую ее документацию. Программное обеспечение регистрируется в фондах алгоритмов и программ, в функции которых входит размножение копий программ и документации к ним для пользователей.

Основные требования, предъявляемые к качеству программного изделия, — функциональность, надежность, удобство эксплуатации – обеспечиваются за счет правильного проектирования программного комплекса и создания необходимой документации.

Для сложных программ и программных комплексов этап проектирования программы выполняется параллельно с этапом разработки алгоритма и структуры данных. Проектирование предполагает разбиение задачи на несколько подзадач, для решения каждой из которых создается программный модуль. При этом программа проектируется как многомодульная структура. Существует два основных способа проектирования многомодульных программ – восходящее и нисходящее проектирование.

Восходящее проектирование (или проектирование «снизу вверх») основано на выделении нескольких достаточно крупных модулей, реализующих некоторые функции в общей программе. При выделении модулей опираются на доступность реализуемых функций для понимания, простоту структурирования данных, существование готовых программ и модулей для реализации заданных функций, возможности переделки существующих программ для новых целей; имеет значение и размер будущего модуля. Каждый модуль при восходящем проектировании автономно программируется, тестируется и отлаживается. После этого отдельные модули объединяются в подсистемы с помощью управляющего модуля, в котором определяется последовательность вызовов модулей, ввод-вывод и контроль данных и результатов. В свою очередь, подсистемы затем объединяются в более сложные системы и в общий программный комплекс, который подвергается комплексной отладке с проверкой правильности межмодульных связей.

Рассмотренный подход можно рекомендовать при разработке не очень сложных программ. Если размеры подпрограмм невелики, то целесообразно выделить подпрограммы и начать программирование с их составления.

Основные недостатки восходящего проектирования программы проявляются в сложности объединения модулей в единую систему, в трудности выявления и исправления ошибок, допущенных на ранних стадиях разработки модулей. Кроме того, отдельные модули могут создаваться без общего представления о структуре всей системы, что затрудняет их объединение.

Для создания сложных программ можно рекомендовать нисходящее проектирование, основанное на выделении в решаемой задаче иерархии уровней обобщения. Схема иерархии уровней обобщения позволяет программисту сначала сконцентрировать внимание на том, что нужно сделать, и лишь затем – на том, как это сделать.

Ведущая программа записывается как программа верхнего уровня, управляющая вызовами модулей более низкого уровня. Каждый из модулей более низкого уровня, в свою очередь, управляет вызовами модулей еще более низкого уровня. Такой способ проектирования позволяет создавать сложные и громоздкие программы из небольших простых модулей: размер задачи отражается только в числе модулей и уровней обобщений.

При нисходящем проектировании появляется возможность использовать вертикальное управление в схеме иерархии с использованием таких правил: модуль возвращает управление вызвавшему; модуль вызывает только модули более низкого уровня; принятие основных решений возлагается на модули максимально высокого уровня.

После разработки некоторой верхней части схемы иерархии модулей можно составлять, тестировать и отлаживать соответствующие программные модули, причем вместо каждого из модулей при тестировании могут использоваться так называемые «заглушки», т.е. фиктивные модули, содержащие лишь заголовки и операторы возврата. Нисходящий способ проектирования позволяет начать комплексную отладку и тестирование написанной части программной системы, не дожидаясь окончания написания всех модулей. Вставляя в фиктивные модули операторы печати сообщений о входе в имитируемый заглушкой модуль, получают трассировку программы; в заглушку можно поместить операторы, позволяющие выполнять оценку общих затрат машинного времени и памяти ЭВМ.

Основные достоинства нисходящего проектирования:

  1. проявление логики программы возникает уже при чтении головного модуля, что делает программу боле простой;
  2. возможность контроля хода работы над программой в процессе последовательной детализации программы обеспечивает ее непрерывную корректировку; отсутствие комплексной отладки благодаря сквозному контролю позволяет сэкономить до 30 % общего времени разработки программ;
  3. одновременная параллельная работа нескольких программистов может оказаться эффективной.

При нисходящем проектировании, однако, возможны и такие ситуации, когда после значительных затрат на программирование выясняется необходимость объединения нескольких подзадач в один модуль, либо обнаруживается невозможность выполнения модулями нижних уровней своих функций при заданных временных ограничениях.

inf1.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *