Помещения фото – : , . : , : 700 . . : .   . , , . , . , . , -. , , . . . , . . , ? , . . , . , , . , . . SportBar . L . Stirkatime.ru : . — — 4hands , , . . ? : , ; , , , . . . , (, , , ), . , . , , . . , . , . . . , , , ( ., Google Maps 2). , . , . , . , . , , . . , -. , 700 . 3 . . ,  , , . , , , 3 . 700 . , . ; ; , , , . , . , , , . , . , 700 . . . : -, , ; -, . , , . , , , . , , . , . : 3- ; 60 .., 100 ..;   8-10 .; , ; ; , . . , 80 .., , 50 . . , . , . . , , . . , , . , . , , , : , love-story. , . , ; , . ; , . , . , . — . , . . , . . , -. ? . , , , , . , . ; , ; -. , . , , , , , , . , , (, , , ..). . 150 . . 150 . , : ( 4- ), , , , , , , , . , , . , . 250 . . 20 . . 50 . . 30 . . : 650 . . , . -, . . , . , . , 74.2 ( ) . , . . , . , . . , , . . 2 , . , . 25 . . , . . . . . , Instagram. — , . , . , , , , . : iGooods — -SHOP Bookingcat Jelly Shots — 3D — 4hands : IKEA . . ? , . , : , . . ; ; . . , : . ? , . , . . , 1 1300 . 120 ( , 4 ). 156 . . 70-80 . . . , 100 . , 10-12 . . , . . . . , . . . , , , , . . , , , . , , . . , — ( , — ..). : — — BONAPE L 100 . . — 4hands . . , . . 1.    , 700 . . , — . — : — ( , , ) ( , ..) , ,   (c) www.openbusiness.ru — — , , 10 . , , . , , , , , .. . / / ( .): : : -? » » Android Google Play — -. : 08.01.2018 12:16:03 220% . , , ! 149 000 , . 20 . . . CRM . …. . , , «1000 » — , . , , ( ) . , … — 5918. . 5162. 5707. 5561. 5423. — 5879. , . : Facebook Twitter 700 000 , . . — 30 000 . -. .  — , ? «-» . 300-500 . 100 000 , . 100 . … 6 . . , . Forbes! 600 000 , 16 ! ! — . , , , ,  . , . , .

Советы фотографам: учимся снимать в помещении

Ну что, друзья-фотографы, зима вступила в свои права. Вам хочется поснимать заснеженные пейзажи, но короткий световой день и затянутое тучами небо не дают такой возможности. Значит ли это, что про фотоаппарат придется забыть до весны? Вовсе нет, просто снимайте не на улице, а в помещении, и тогда к концу зимы ваше онлайн-портфолио пополнится новыми работами. Не знаете, как это делается? Вот пара советов, которые помогут сделать отличные снимки в домашних условиях.

Никакого беспорядка

Во время съемки в помещении следите, чтобы в кадре не было посторонних предметов и людей — «мусорный» фон вам не нужен. Да, в случае чего фотографию можно обрезать или почистить в Фотошопе, но мы считаем, что лучше заранее навести порядок и потратить побольше времени на съемку, а не на обработку. А вообще, пре-продакшен, то есть подготовка — это очень важный процесс, от которого зависит, как в итоге будут выглядеть ваши фотографии.

Следите за балансом белого

Правильно выставленный баланс белого нужен для того, чтобы люди и предметы на ваших фотографиях выглядели так же, как в жизни, то есть правдоподобно. У фотоаппарата не всегда получается определить «правильные» цвета, поэтому изображение получается то синеватым, то желтым, то оранжевым. Баланс белого может подбираться автоматически, но иногда это лучше делать вручную. Прежде чем начать снимать, посмотрите, какое в комнате освещение, выставите правильный баланс, а если ситуация изменится — поменяйте его. Кстати, иногда регулировка баланса белого помогает компенсировать нехватку или переизбыток света.

Больше света

Мы сейчас говорим про естественный свет. Хотите, чтобы снимок был светлее — поместите объект съемки возле окна или открытой двери. Если вы снимаете предметы — положите их прямо на подоконник, а если человека, то постройте кадр так, чтобы он смотрел, например, в заснеженную даль. Еще можно попробовать включить лампу: она может компенсировать нехватку дневного света и спасти ситуацию. Правда, иногда все эти трюки не работают, и тогда на помощь приходит вспышка.

Научитесь работать со вспышкой

Вспышка может сделать ваши снимки лучше, а может безнадежно их испортить. Многие фотографы предпочитают обходиться без нее, потому что искаженные цвета и резкие тени не нужны никому. Но в умелых руках это настоящее спасение, особенно если вам нужно работать в темном помещении и снимать, например, портрет. Со вспышкой у вас гораздо больше шансов получить выразительную и четкую фотографию, чем без нее.

Так со вспышкой или без? Если не знаете, как лучше, подумайте, какая картинка вам нужна, а уже потом принимайте решение. На всякий случай — вот несколько полезных советов:

  • Вспышку можно и нужно использовать, если вы снимаете в темной комнате или вечером, потому что естественного света вам точно не хватит.
  • Снимая со вспышкой, направляйте ее в потолок или стену — свет отразится от поверхностей, и у вас получится хороший, мягко освещенный снимок. Если же вы направите вспышку в лицо тому, кого снимаете, то получите жесткую картинку с резкими тенями.
  • Не пользуйтесь встроенной вспышкой, если не хотите, чтобы лица людей получилось плоскими, а глаза — красными.
  • Не снимайте со вспышкой в комнате с глянцевыми поверхностями: они отражают свет, а это портит фотографию.

Решите, какой свет вам нужен

Думаем, вас волнует не только художественная ценность изображения, но и его качество, а оно зависит в основном от света. Если вы хотите, чтобы ваши работы выглядели серьезно и профессионально, никогда не смешивайте естественный и искусственный свет: снимки могут получиться размытыми и желтоватыми, а для портфолио это недопустимо. Решите, с каким светом будете снимать, уберите все лишнее и — за работу.

 

Хотите показать миру свои фотошедевры? Сделайте сайт на Wix — это просто и бесплатно!

ru.wix.com

Как фотографировать недвижимость

Вы когда-нибудь задумывались над тем, как делаются эти удивительно красивые фотоснимки домов и интерьеров, которые печатаются на обложках журналов? Как фотографам удается сделать эти маленькие комнаты такими просторными? И как на фотоснимке может выглядеть так презентабельно дом не первой молодости?

Использование ракурсов при фотосъемке недвижимости

Чтобы сделать комнаты и фасад здания максимально привлекательными для потенциальных покупателей необходимо правильно использовать ракурс при фотосъемке.

Вот как это делается. Тщательно изучите весь внешний вид дома перед фотосъемкой. Определите время дня и направление освещения, при котором фасад дома будет выглядеть наилучшим образом. Дома и их интерьеры могут выглядеть одинаково, но выбор правильной перспективы и создание оригинальной композиции сделают фотографируемый дом выделяющимся среди других.

Стремитесь запечатлеть сцену, которая создает чувство теплого, радушного пристанища. Всегда исследуйте комнаты, прежде чем начать фотосъемку. Это даст вам возможность почувствовать истинную суть дома, а также поможет определить направление освещения и создать интересную композицию.

Подготовка к фотосъемке начинается с вашего оборудования. Фотокамера с высокой чувствительностью датчика изображения (ISO) может оказать вам значительную помощь в решении этой задачи. Вы должны знать основы фотографии, понимать значение диафрагмы, выдержки и ISO, чтобы получить правильную экспозицию, потому что при такой фотосъемке условия освещения часто бывают достаточно сложными.

Качество фотоснимков недвижимости в значительной степени зависит от используемого вами объектива. Широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 14-24 мм является наилучшим вариантом, поскольку он позволяет получить определенную перспективу, которая растягивает углы и внутреннее пространство комнат, делая их больше, чем они есть на самом деле. Широкоугольный или ультра широкоугольный объектив является ключом к успеху.

Штатив также должен стать неотъемлемой частью вашего оборудования. В некоторых комнатах может недоставать освещения, что потребует повышения ISO и установки более низкой скорости затвора, что, в свою очередь, добавит вам проблем с «шевеленкой» (дрожание фотокамеры при съемке с рук), если камера не установлена на штатив. Вы также должны иметь возможность делать более качественные изображения — с большей резкостью и с увеличенной глубиной резкости (ГРИП).

Всегда удерживайте фотокамеру в строгом горизонтальном положении. Если не делать этого, то вертикальные линии могут быть искажены, а горизонтальные линии на фотоснимке будут выглядеть криво. Для этого используйте встроенный в фотокамеру уровень (если таковой имеется) или приобретите небольшой наружный спиртовой уровень, который крепится на горячий башмак фотоаппарата.

Фотографии зданий и интерьеров бросают вызов знаниям перспективы фотографа и его мастерству создания композиции. В идеале вы должны обратить особое внимание на самые важные комнаты в доме: гостиная комната, ванные комнаты, спальни и кухня. Всегда старайтесь снимать с угла, и никогда не делайте прямые фотоснимки стен — это создаст ощущение глубины в ваших изображениях. Лучше всего сделать небольшой список первоочередных снимков. Это поможет вам представить на фотоснимках дом наилучшим образом.

Как только ваше оборудование будет установлено, начинайте фотосъемку в режиме брекетинга экспозиции. Такой режим предполагает получение одного снимаемого кадра с различными экспозиционными параметрами. Возможно, вам придется сделать составное изображение, так как экспозиция интерьера и экстерьера может быть совершенно разной. Составной фотоснимок позволяет передать большее количество мелких деталей снимаемого сюжета.

Создание HDR фотоснимков позволит передать больший динамический диапазон изображения, особенно на фотографиях наружной части здания. Однако такие фотоснимки при необходимости нужно откорректировать при постобработке, так как иногда они могут выглядеть искусственными или нереальными.

www.fotokomok.ru

Интерьерная съемка, практические советы

Фотография интерьеров является актуальным жанром фотосъемки не только для профессиональных декораторов, дизайнеров и архитекторов, но и для обычных любителей фотографии. Ведь у каждого из нас нередко представляется случай запечатлеть на камеру красивые интерьеры отеля или загородного дома, внутренние апартаменты старинных замков и дворцов, которые мы посещаем с экскурсией во время туристических путешествий. Кроме того, съемка интерьеров может быть востребована при продаже квартиры, чтобы продемонстрировать ее интерьеры потенциальным покупателям.

В любом случае интерьерная съемка – довольно сложное занятие, которое в корне отличается, например, от съемки архитектуры. Здесь фотограф имеет дело со съемкой в закрытом помещении, вследствие чего сразу же возникают определенные трудности. Предлагаем Вашему вниманию полезные советы, как сделать интерьерную съемку более качественной и красивой.

Особенности интерьерной съемки

При фотографировании интерьеров объектом съемки является не человек или какой-либо отдельный предмет, а часть внутреннего пространства помещения – комнаты, гостиной, кухни или холла. Но, как и при предметной съемке, Вам нужно показать интерьеры того или иного помещения с наилучшей стороны, акцентировать внимание зрителя на самых интересных деталях. Интерьерная съемка позволяет подчеркнуть фактуру отделочных материалов, красоту мебели и отдельных элементов внутреннего убранства, чтобы зритель мог отметить для себя оригинальность дизайнерского решения.

При съемке интерьеров Вы неизбежно сталкиваетесь с несколькими существенными трудностями, о которых никогда не стоит забывать. Во-первых, в закрытых помещениях зачастую наблюдается недостаточное или неравномерное освещение, что осложняет съемку. Вдобавок, в некоторых ситуациях возникает резкий контраст между естественным и искусственным освещением, вследствие чего фотографии получаются излишне темными или они просто теряют в деталях.

Также нередко проблемы возникают, когда в оформлении помещения используются отделочные материалы и мебель темных оттенков. Проявляется серьезная разница в яркости между самыми светлыми и темными объектами в кадре. Иногда цифровые камеры не справляются с правильной передачей всех оттенков на фото. Такая же проблема появляется, когда в помещении используется несколько светильников, дающих слабый свет и освещающих, таким образом, только небольшой участок пространства. В силу этих трудностей для достижения качественного результата Вам придется уделять самое пристальное внимание построению световых схем и работе с осветительным оборудованием.

Вторая проблема – это ограниченность пространства, в котором Вы вынуждены вести съемку. Если помещение небольшое, то очень трудно показать зрителю общий план. Особенно если Вы снимаете объективом, обладающим сравнительно небольшим углом обзора. Решение проблемы – использование широкоугольной оптики и выбор правильной точки съемки. Хотя композиция важна и в других видах фотографии, тем не менее, в интерьерной съемке она играет едва ли не главенствующую роль. В плане выбора точки съемки и композиционного решения съемка интерьера требует наибольшего внимания.

Оборудование для съемки интерьеров

Учитывая все вышеупомянутые проблемы, стоит использовать для качественной съемки интерьера все же полнокадровую цифровую камеру. Аппараты с кропнутой матрицей — далеко не лучший вариант. Важно, чтобы камера позволяла вытянуть все малейшие детали с допустимым уровнем шума. И тут современные полнокадровые зеркалки обычно вне конкуренции. Еще один интересный вариант – использование при съемке интерьеров среднеформатной пленочной камеры, ведь пленка обладает способностью воспроизводить достаточно широкий диапазон яркостей, что здесь может быть весьма кстати.

Разумеется, для интерьерной съемки Вам понадобится надежный и устойчивый штатив для устранения дрожания камеры. Что касается оптики, то подойдет зум-объектив 17 – 50 мм. Либо комплект из хорошего широкоугольного объектива и фиксового полтинника. Хороший широкоугольник позволит захватить в кадре как можно больше пространства интерьера. В свою очередь, фикс-объектив помогает передать на фото окружающие интерьеры именно такими, какими Вы их видите в реальной жизни, без малейших искажений. Из дополнительного оборудования обязательно требуется внешняя вспышка. Не повредит иметь при себе также несколько студийных вспышек и галогеновых светильников. Вашими помощниками при интерьерной съемке могут стать и зонты для рассеивания света, софт-боксы и насадки для получения направленного света.

Убираем все лишнее из кадра

Приступая к съемке интерьера, прежде всего, постарайтесь навести порядок в помещении, которое собираетесь снимать, убрав все лишние вещи из кадра. Также, например, как и при съемке модели, тут необходимо украсить помещение, сделать его более привлекательным и интересным для зрителя. Можно попробовать передвинуть мебель и отдельные детали интерьера, если Вам кажется, что композиция в этом случае получится более выразительной. Добавьте в кадр несколько мелких деталей – цветы на столе, рамки для фотографий, журналы. В то же время важно, чтобы в кадре не было слишком много предметов. Это может испортить общее восприятие от интерьеров помещения.

Настраиваем камеру

Закрепите фотоаппарат на высоте, которая будет примерно на одинаковом расстоянии от пола и потолка. Объектив камеры в помещении направьте таким образом, чтобы в кадр вошли все главные детали интерьера. Впрочем, если Вы хотите показать, например, красоту декоративного оформления потолка, то можно установить камеру так, чтобы участок потолка попал в кадр. Снимают интерьеры обычно используя большую глубину резкости, то есть выставляя диафрагму в районе f/6.3 и выше. Уровень чувствительности устанавливаем на минимум, чтобы на фотографии было как можно меньше шумов. Впрочем, эти установки могут меняться, ориентируйтесь по ситуации. До съемки желательно установить вручную баланс белого.

Выстраиваем освещение

Главное в интерьерной съемке – это, конечно, правильное освещение сцены. Именно благодаря грамотно подобранному освещению можно показать характер, особенности и индивидуальность интерьеров. Для начала включите все доступные светильники в комнате и и сделайте несколько пробных снимков. Оцените результаты на предмет наличия отражений и бликов, слишком темных или светлых участков на фото. Блики и отражения нередко возникают от присутствия в помещении зеркал, стекол, некоторых отделочных материалов. Далее начинаем выстраивать  световую схему в зависимости от ситуации. Лучший вариант для съемки интерьеров – это естественный свет, поскольку Вашей основной целью является создание наиболее реалистичного освещения по всему полю кадра. При натуральном свете интерьеры помещения выглядят более презентабельно и «дорого». В этом случае интерьеры фотографируют на выдержках в несколько секунд. Тут как раз весьма кстати пригодится штатив.

Если использовать полностью естественный свет не получается, то здесь у Вас есть несколько вариантов. Можно создать в помещении равномерную подсветку. Для этого используем существующее освещение плюс несколько дополнительных импульсных источников света (вспышек), которые должны светить вдоль оси объектива. Благодаря такой световой схеме экспозиция по всей площади кадра становится более равномерной, а каждый отдельный предмет хорошо прорисовывается светом.

Другой вариант – сочетание искусственного и естественного света. Вы можете использовать солнечный свет из открытого окна вкупе с включенной люстрой в помещении и дополнительной точечной подсветкой. В этом случае предметы интерьера приобретают форму, но несколько теряют в цветовой насыщенности. Главное избежать бросающейся в глаза разницы в цветовой температуре между светом из окна и освещением от ламп накаливания. Наконец, еще один вариант, как и первый, предполагает использование полностью искусственного освещения.  Но в этот раз все светильники в помещении выключаются, используются только импульсные источники света, которые по своему направлению и особенностям должны имитировать естественный свет из окна.

Без вспышки и дополнительных источников света практически не обойтись во время съемки интерьеров. При фотографировании внутреннего убранства помещений используют галогенные и импульсные источники света. Галогенные лампы позволяют придать сцене приятный желтоватый оттенок, а импульсные дают свет, приближенный к дневному. Также импульсные источники света более мощные, поэтому их для съемки интерьера требуется меньше, чем галогеновых ламп.

Внешняя вспышка просто необходима для интерьерной съемки, ее направляют на стену или в потолок. В результате она создает рассеянный свет и помогает избавиться от ненужных теней. Правда, на цветные стены вспышку лучше не направлять, иначе получатся разноцветные блики. Вспышка не обязательно должна быть очень мощной. Для выстраивания освещения просто установите фотоаппарат на штатив и постепенно добавляйте источники освещения, делая пробные снимки и оценивая результаты. Ваша задача – создать такое освещение, которое бы не выглядело на фотографии постановочным, а смотрелось бы как натуральный, дневной свет.

Снимайте с углов помещения

Штутгарт, городская библиотека

Фотографируйте с углов помещения, чтобы создать иллюзию пространства и перспективу. Такой ракурс сделает комнату более живой и интересной зрителю, она визуально расширится. Желательно снимать из низкого положения широкоугольным объективом. Съемкой с углов очень любят пользоваться профессиональные фотографы интерьеров, такие снимки часто можно увидеть в глянцевых журналах. Экспериментируйте с углами, ракурсами и фокусным расстоянием, чтобы сделать кадры более живыми и яркими.

Делайте общие планы интерьера и расставляйте акценты

Для фотографирования общего плана объектив фотоаппарата направляется по центру помещения с охватом всех необходимых деталей. Естественно, тут следует использовать широкоугольный объектив, но нужно внимательно следить за тем, чтобы не возникало неприятных искажений по центру и краям кадра. При построении композиции старайтесь избегать изогнутых вертикальных и горизонтальных линий, которые несколько ломают общее восприятие пространства.

Помимо общих планов, при съемке интерьера важно сделать несколько акцентов на отдельных деталях или предметах внутреннего убранства помещения.  Сделать это можно, например, за свет перемещения источника освещения и выделения этого предмета светом. Съемка в помещении осуществляется с более длительной выдержкой, чем на улице, а это значит, что Вы получаете возможность буквально рисовать светом. Акценты можно сделать на старинном камине, художественном полотне на стене, винтовой лестнице, текстуре отделочных материалов и других немаловажных деталях.

Подчеркните «характер» интерьера

Уделяйте внимание не только технической стороне съемки, но и художественной составляющей. Ведь очень важно при съемке не просто грамотно выстроить композицию снимка и подобрать правильное освещение, но и подчеркнуть атмосферу, индивидуальный «характер» внутренних интерьеров помещения. У каждого интерьера есть свой собственный стиль, «характер», который зритель, взглянув на Ваши фотографии, должен прочувствовать в полной мере. Например, если интерьеры помещения выполнены в романтическом стиле, во время съемки можно акцентировать внимание на шторах нежных оттенков, распахнутом окне, красивых цветах на столе. Всегда старайтесь подсветить самые интересные детали интерьера дополнительным светом.

Грамотная интерьерная съемка – это равномерное освещение сцены, отсутствие провалов в темных и светлых участков изображения, интересные ракурсы, акцент на отдельных деталях интерьера. В то же время фотосъемка интерьеров не имеет каких-либо универсальных шаблонов. Больше экспериментируйте, включайте воображение и свое художественное видение, не бойтесь пробовать что-то новое и интересное.  Попробуйте различные варианты освещения комнаты, используйте разные углы и ракурсы съемки, применяйте фильтры и светоформирующие насадки для достижения необычных эффектов.

www.fotokomok.ru

Интерьеры офисных помещений 500+ фото

В современном мире человек большую часть дня проводит на работе. На работоспособность и корпоративный дух влияет не только настроение и самочувствие сотрудника, но и грамотная организация рабочего пространства. Идеальный офис — это уютное и просторное помещение с обстановкой, стимулирующей к рабочей деятельности и настраивающей на позитивный лад. Если посмотреть фото офисных помещений, можно понять, насколько разным может быть дизайн в зависимости от рода деятельности фирмы и выбранной стилистической концепции.

Популярные стили оформления офисных помещений

На сегодняшний день при обустройстве офиса чаще всего придерживаются одного из следующих стилей:

  • Модерн или хай-тек. Характерными чертами таких интерьеров являются изящность, использование необычных материалов, аксессуаров и выразительной мебели. Модерну присущи нейтральные оттенки, узорчатое стекло и ковка. Поначалу кажется, что такая стилистика не совсем уместна для организации рабочей обстановки, но это не так. Стиль хай-тек или модерн способствует функциональному зонированию пространства и обеспечению комфортной атмосферы.

  • Классический или ампир. Такие рабочие помещения характеризуются плавными переходами и чистыми линиями. Некоторые считают классический стиль чересчур броским и презентабельным, но именно он поможет вам вызвать доверие клиентов. Классической стилистической концепции придерживаются при дизайне юридических контор, мебельных фирм и т.д. Презентабельность и аристократичность данного стиля передается даже через фото офисов. Кстати, классицизм великолепно сочетается с современными материалами, оборудованием и техникой.

  • Минимализм. Такие офисы отличаются простотой, удобством и строгостью дизайна. Именно поэтому минималистичный стиль по праву считается одним из наиболее подходящих для офисов. Такой дизайн выбирает большинство современных предпринимателей, ценящих практичность и функциональность интерьера. Для разделения помещения на зоны используют стационарные или мобильные перегородки, которые часто служат каналом для коммуникаций и креплением для мебели.

  • Лофт. Эстетика помещения подчеркивается открытым рабочим пространством, балками и кирпичной кладкой естественного оттенка. Для декорирования интерьера используют картины, граффити и постеры. Стилистической концепции лофт присущи светлые тона, поэтому такой интерьер нельзя назвать угрюмым. Дизайн лофт подойдет для оформления офисов компаний, связанных с искусством и архитектурой.

Обустройство рабочего места и зоны отдыха

Для нормальной работы нужен стол с изоляцией, вместительная тумба для бумаг и личных вещей, а также удобное компьютерное кресло, желательно на колесиках. Количество шкафных модулей зависит от числа работников и специфики компании. Важно разместить всю мебель так, чтобы к ней был свободный доступ. Для организации зоны отдыха рекомендуем использовать мягкий уголок и/или кресла.

Если вы до сих пор не определились с тем, какой стиль для обустройства своего офиса выбрать, рекомендуем посмотреть в интернете фото интерьеров офисов.

polinov.ru

Как снимать интерьер небольших помещений.

О чём речь вообще пойдёт?

Все любят большие пространства с большим количеством света и воздуха. В них приятно находиться и их одно удовольствие снимать. Однако, иной раз мы имеем дело и с довольно-таки скромными в плане метража интерьерами. И когда дело доходит до съёмки, мы сталкиваемся с некоторыми проблемами.

Вообще, мы будем обсуждать компоновку кадра и выбор объективов. Вопрос, конечно, с одной стороны чисто технический. Но не совсем. А даже наоборот, оставляя технические аспекты лишь в качестве закулисных персонажей и работников сцены, я бы хотел всё внимание направить на восприятие фотографии зрителем, неважно какого уровня профессиональной фотоподготовки.

При этом я, во-первых, практически уверен, что большинство читателей неплохо разбираются в основах заявленной темы; а во-вторых, поскольку предметом статьи является субъективное восприятие фотографий интерьера, я хочу совместить приятное с полезным и провести небольшое исследование: мне очень интересно что опытный читатель думает по поводу использования тех или иных визуальных приемов.

Впрочем, зайдём немного издалека и объявим технический перерыв.

Минутка технической информации.
Принято считать, что идеальным инструментом для интерьерной съёмки является широкоугольный объектив. Но давайте определимся. Классическое понятие «широкоугольника» подразумевает под собой фокусное расстояние от 24 миллиметров до 50. При этом, из опыта могу сказать, что в повседневной жизни и неспециалистами «широкоугольником» называется сверхширокоугольный объектив (с фокусным расстоянием меньше 24). Почему? Потому что он даёт очень заметные глазу перспективные искажения. В Мире Обывателя это означает ярлык «широкоугольный». Поэтому сейчас мы определимся с терминологией в рамках этой статьи: а именно, чтобы не запутаться, будем использовать один термин: «широкоугольный». Вообще, слово «сверхширокоугольник» я слышал последний раз лет 10 назад от дедушки-преподавателя в фотокружке при университете (кажется, он восхищенно рассказывал про даваемые сверхширокоугольной оптикой перспективные искажения нижних конечностей молодых особей женского пола).

Так вот. Подходя вплотную вопросу выбора оптики для интерьерной съёмки небольших пространств, обозначим одну из главных проблем современности. Если работу фотографа в «тесном» интерьере представить диаграммой типа «Инь и Янь», то двумя вечно враждующими силами, чёрным и белым будут две стихии: «Ой А Чё Всё Такое Вытянутое» и «Блин А Почему Комод Не Влез Целиком».

На самом деле, кто из дизайнеров при съёмке результатов своей работы не сталкивался с проблемой ограниченного пространства! Когда с одной стороны на снимке хочется показать изящество планировочного решения, игру сочетания цвета, форм и фактур, а с другой — избежать явных перспективных искажений при попытке включить больше пространства в кадр. Скажу вот что: разные снимки с одинаковым углом обзора могут восприниматься по-разному: один будет смотреться гармонично и «правильно», другой будет вызывать дискомфорт и казаться «вытянутым». Где эта грань и почему она возникает? Давайте разбираться.

Объять необъятное. Широкий угол.

Для начала давайте пройдём небольшой тест. Посмотрите на фотографию и скажите, кажется ли вам она «искаженной» и «вытянутой»?

Пока вы размышляете над ответом, сделаем еще одну техническую паузу.

Вторая минутка технических подробностей.
Прямая линейная перспектива — вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). В фотографии для получения линейной перспективы на снимке близкой к реальной используют объективы с фокусным расстоянием приблизительно равным диагонали кадра. Для усиления эффекта линейной перспективы используют широкоугольные объективы, которые делают передний план более выпуклым, а для смягчения — длиннофокусные, которые уравнивают разницу размеров дальних и близких предметов.

Вернёмся к снимку. Сюжет снят на 14 миллиметров. Четырнадцать! Это дальний предел сверхширокоугольности объективов, после которого идут уже объективы типа «рыбий глаз». Если присматриваться, явно видны перспективные искажения, которые особенно четко можно проследить по: а) разной ширине кроватей, б) разному размеру светильников в центре кадра и по краям, в) слегка искаженной перспективе стула слева. Давайте на скорую руку попробуем убрать эти искажения и посмотрим что получится.

Смотрите: кровати и светильники стали одного размера; стул пришёл в норму. Стало ли нам от этого лучше? Нет. Мы сейчас даже не принимаем во внимание появившуюся дисторсию (видите как изогнулись прямые линии брёвен и досок?) — это просто результат цифрового исправления перспективных искажений. Важно другое. Дело в том, что во время съёмки автор снимка стоит, прижавшись спиной к углу комнаты. Это значит, что снять аналогичный сюжет на менее широкоугольный объектив (без применения панорамной склейки) просто невозможно: абсолютно уходят композиция и суть кадра. Мы также потеряли комод, люстру и голову зверя.

Небольшие искажения пропорций на изначальном снимке в данном случае приемлемы и, более того, не вызывают сильного ощущения дискомфорта: стул и светильники не являются центрами композиции, а разница в размере кроватей не режет глаз. Второй довод в защиту экстремальной широкоугольности изначального снимка: комната кажется намного более просторной.

Отсекаем лишнее.

Итак, видно, что нет ничего страшного в том, чтобы иной раз устроить эксперименты с углом обзора на снимке. Что же теперь? Всякий раз брать самый широкоугольный объектив? Нет. Приведём обратный пример. Вспомним ребят, испытывающих на себе давление силы «Почему Комод Не Влез Целиком». Это отчасти обусловлено неосознанной боязнью упустить хоть одну важную деталь. Но иногда при съёмке нужно быть безжалостным.

Этот снимок я сделал пару дней назад специально для иллюстрации настоящей статьи. Он снят при помощи объектива с фокусным расстоянием 20 миллиметров. Это значительно больше по сравнению с предыдущим примером.

А теперь посмотрим на тот же ракурс, но снятый на 35 миллиметров.

Какой снимок на ваш взгляд выглядит более удачно? Посмотрите, на втором срезаны: унитаз, люстра, ножка тумбы. Но! Взамен мы получаем гораздо более цельную и «плотную» композицию. Посудите сами, важно ли в данном случае видеть унитаз и люстру целиком? Вряд ли. Первый непринципиален, вторая — раскрывает свою суть и показав лишь часть себя (плюс отражается в зеркале). Что до тумбы, я не вижу ничего плохого в том, что мы не видим её ножку: она точно такая же, как и та, что справа. Легкий дискомфорт я испытываю лишь от того, что нижний край тумбы слишком близок к границе снимка, но поскольку кадр был сделан специально для иллюстрации статьи, я не слишком терзаюсь этим фактом :–).

К тому же из-за немалого количества пустот на первой фотографии мы волей-неволей больше внимания обращаем на перспективные искажения, которые в данном оправданы желанием непременно включить в кадр весь унитаз и ножку тумбы.

Задача фотографа в отличие от художника, имеющего перед собой пустой холст и располагающего на нём объекты в соответствие с сюжетом и композицией, — отсечь лишнее из бесконечного количества композиционных решений.

Что в итоге?

На мой взгляд, важно иметь понимание для чего используется тот или иной метод и применять его осознанно. Самый важный аспект — цельная композиция с правильными акцентами, заставляющая зрителя рассматривать фотографию и преподносящая объект съёмки в выигрышном свете.

Теперь самое интересное. Мне очень хотелось бы узнать мнение уважаемых участников форума по описанному вопросу. Дизайнеры, делитесь! Как быть в случае с «тесными» интерьерами? Что вы думаете насчёт явных и не очень перспективных искажений? Считаете ли это допустимым? В каких случаях? Можно с примерами. Буду очень рад встречным вопросам. Давайте обмениваться мнениями!

 

www.interior-design.club

Как фотографировать портреты в помещении без вспышки

Дата публикации: 08.12.2014

Как и в каком режиме фотографировать в помещении? У начинающих фотографов с этим возникает масса сложностей. В статье пойдет речь прежде всего о создании художественного портрета, а не о фото на память. В этом случае мы должны не просто зафиксировать какой-то момент на фото, но и постараться, чтобы кадр получился красивым, эстетичным.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2, 1/125 с, 85.0 мм экв.

С точки зрения фотоаппарата освещение в любом помещении будет недостаточным. Поэтому нужно подумать и над местом съемки, и про правильную настройку параметров не забыть.

Разумеется, всегда есть возможность использовать вспышку. Но встроенная вспышка даст не очень красивое, плоское освещение, а на лице модели могут появиться некрасивые блики. Со внешней вспышкой будет то же самое, если направить ее фронтально, в лоб. Но если повернуть ее в потолок, то освещение получится более естественным. Но внешняя вспышка есть далеко не у каждого. К тому же, снимая не со вспышкой, а с доступным светом, можно получить интересное освещение поинтереснее.

Кадр, сделанный со вспышкой в лоб. Освещение получилось неудачным, на лице образовались неприятные блики.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Для получения качественных кадров важно выбрать хорошо освещенное место. Можно фотографировать возле окна. Лучше всего модель развернуть чуть боком к окну, тогда освещение будет падать на лицо естественно, подчеркивать его объем. А вот на фоне окна снимать бессмысленно: само лицо не будет освещено и скорее всего получится темным, а окно выйдет слишком светлым.

Хороший вариант для съемки в помещении — фотографировать около окна.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/160 с, 85.0 мм экв.

Разумеется, за окном должно быть светло, чтобы на лицо модели падал свет. Для дополнительного смягчения освещения, чтобы на лице не появились неприятные контрастные тени, окно можно задернуть тюлем или легкой занавеской.

Помимо окна в помещении есть и другие источники освещения. Используйте их! Человека можно поставить под свет торшера или настольной лампы. Компонуйте кадр так, чтобы в него не влезали посторонние, отвлекающие бытовые предметы. По случаю фотосъемки дома можно и уборку сделать.

Интересным приемом при работе в ограниченном пространстве может послужить съемка через зеркало. Когда мы фотографируем в тесном помещении, съемка через зеркало поможет визуально расширить пространство на снимке.

Как настроить фотоаппарат при фотографировании в помещении? Когда мы снимаем сюжет в слабом освещении, прежде всего стоит следить за выдержкой. Если она окажется слишком длинной, картинка может смазаться как от дрожания камеры в руках, так и от движений нашей модели. Человек совсем застыть на месте не может, поэтому его стоит снимать на выдержках короче 1/60 с. Выдержку контролировать удобнее всего в режиме S (“приоритет выдержки”).

При съемке в помещении удобно пользоваться светосильной оптикой. Она позволит снимать при более скудном освещении с короткой выдержкой, да и фон красивее размоет. При этом длиннофокусными объективами в условиях помещения работать не очень удобно. Поэтому для камер с матрицей APS-C уместно использовать объективы с фокусным расстоянием 28 мм (Nikon AF-S 28mm F/1.8G Nikkor), 35мм (Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor ) или 50 мм (Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor ). Для полнокадровых камер подойдут 35мм (Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor), 50мм (Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor ), 85мм (Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor). Можно пользоваться и более короткофокусной оптикой при недостатке пространства для съемки, однако важно помнить о том, что короткофокусная оптика может искажать пропорций лиц и тел наших героев.

Как обычно, предлагаем читателям поделиться своими портретными фотографиями, сделанными в помещении.

prophotos.ru

Фото для помещения | ФОТОВЫСТАВКА

Особую популярность с каждым годом приобретает направление в дизайне интерьеров – фото для помещения. Это расширяет возможности декораторского украшения интерьеров, открывает интересный и совсем еще новый для нас рынок декораторских услуг и поле для нового творчества.
 
Фото в помещении имеет ряд преимуществ по сравнению с другими способами украшения интерьера. К примеру с той же живописью. Они значительно дешевле и в зависимости от способа печати, оформления и сюжета фотографии могут вписаться в любой стиль интерьера. Фото в помещении мобильно, заменяемо. В зависимости от обстоятельств, настроения, рождения новых идей их можно сменить совершенно новыми, либо разместить по-другому. При этом изменится атмосфера в помещении.
 
Чаще всего фото используются в интерьерах кафе, ресторанов, офисов, гостиниц и, конечно же, в квартирах. Лучше всего выбрать для своего дома изображения, насыщенные положительной энергией. К примеру, фото в спальне должны быть изящными и нежными, нести спокойствие и уют. Выбор фото для гостиной можно быть более вольным. Фото для кабинета – строгим.
 
Наш сайт предлагает Вашему вниманию пейзажи родной природы, прежде всего алтайской. Панорамные виды, фото цветов, черно-белые снимки, модульное фото, фото в стиле сепия могут удовлетворить самые различные запросы при оформлении фотографиями помещений. Такие фотокартины способны не только замечательно вписаться в общую идею оформления интерьера, но и стать его изюминкой. Превосходные пейзажи Алтая, Сибири, Монголии всегда будут вызывать живой интерес в гостях, привносить в помещение особую атмосферу. А кому-то напоминать о местах родных, которые Вы некогда посещали.
 
На странице интернет-магазина подробно описано как купить фотоработы на нашем сайте. Сделать это просто и быстро. Ждем новых гостей и покупателей на нашем сайте!
 




 

 
СТАТЬИ НА ТЕМУ «ФОТО В ИНТЕРЬЕРЕ»
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ТЕМЫ — «ФОТО В ИНТЕРЬЕРЕ»
 

interier-foto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *