Подходящие друг к другу цвета – Магия цвета: как подобрать подходящие оттенки и с чем их сочетать? Цвета подходящие друг к другу

Сочетание цветов и цветовой круг (гармоничные цвета)

Категория: Цвет в интерьере

Здравствуйте уважаемые посетители и студенты школы дизайна интерьера studyas.com! Сегодня я хочу рассказать вам об основных правилах сочетания цветов в дизайне интерьера. Из сегодняшнего урока вы узнаете, какие цвета бывают в природе, как они образуются и как сочетаются между собой.

Очень многих начинающих заботит сочетание цветов, как правильно их сочетать, какой цвет лучше сочетается с другим цветом и т.д. Чтобы ответить на эти вопросы необходимо обратиться к теории цвета и познакомиться с правилами их образования. Однако начинающие дизайнеры очень не любят теорию, им подавай сразу готовые решения. Но чтобы действительно стать профессионалом в выборе цвета необходимо, всё-таки, знать теорию, а главное, постоянно применять её на практике.

Сегодня я расскажу вам основные правила в теории цвета, а вы сами решайте: пригодятся вам эти правила или нет в самостоятельном дизайне интерьера.

Чтобы хорошо и грамотно сочетать различные цвета между собой, необходимо, прежде всего, знать какие они бывают в природе и как «устроены». Ещё в 17 веке Исаак Ньютон ставил опыты по преломлению солнечного света через прозрачную призму (помните школьную физику?). На основе этих опытов он открыл цветовой спектр, который должен был знать каждый школьник. Звучит он так: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», т.е. солнечный свет через призму преломляется на семь спектральных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.

Это всё что касается физики, а в художественной среде художники и учёные шли немного в другом направлении. Задолго до открытия спектральных цветов, многие учёные и просто художники стали экспериментировать с цветом, с целью выработки основных правил по их сочетанию. В итоге это привело к появлению так называемого хроматического (т.е. цветного)

цветового круга, т.е. взяли все цвета спектра, за исключением голубого и сложили из него «колесо», в котором цвета расположены в определённой последовательности, напротив друг друга. Таким образом, и получился первый 6-частный цветовой круг.

Из практики также было известно, что всё многообразие цветов образуются на основе всего лишь трёх хроматических: красный, жёлтый, синий, которые называются основными в цветовом круге.

Если в равной степени смешать эти три основных цвета друг с другом мы получим ещё три, которые носят название составные: это зелёный, оранжевый, фиолетовый.

Таким образом, мы и получим 6-ти частный цветовой круг, который также может быть создан и на основе открытых спектральных цветов Ньютона. А что если мы смешаем в равной степени основные и составные цвета, тогда получим так называемые третичные: 

Теперь, нам необходимо собрать эти цвета вместе и мы получим уже 12-частный цветовой круг, который лёг в основу всей науки Цветоведение и гармонии цветов.

Такой 12-ти частный круг уже вполне подходит для подбора гармоничных цветов, однако вы можете заметить, что все получившиеся цвета очень яркие и насыщенные. Чтобы снизить чрезмерную насыщенность спектральных цветов принято добавлять в них ахроматические цвета: т.е. чёрный и белый. В итоге можно получить множество тонов и оттенков одного цвета.

Такой эффект цвета называется насыщенностью, и соответственно, если в любой выбранный спектральный цвет из цветового круга, добавлять белый цвет, то его насыщенность снижается до пастельных тонов или вообще до чисто белого; и наоборот, если добавлять чёрный цвет в тот же основной цвет, то его насыщенность повышается, и в конечном итоге достигнет полностью чёрного.

Если мы выполним такое насыщение хроматических цветов ахроматическими, среди профессионалов это называется цветовая «растяжка», то в итоге мы получим вот такой цветовой круг с множеством оттенков и тонов 12-ти основных цветов.

Гармоничные сочетания цветов

Теперь мы вплотную подошли к самому важному моменту, чтобы узнать, как же эти хроматические цвета можно сочетать друг с другом. Первое гармоничное сочетание цветов

одноцветное (монохромное). Выполняется оно на основе оттенков в пределах одного сектора цветового круга.

Второе гармоничное сочетание это сочетание соседних цветов оно называется аналогичное или аналогичная триада.

Третье гармоничное сочетание называется дополнительное сочетание, т.е. два цвета противоположные друг другу на цветовом круге.

Если к двум гармоничным дополнительным цветам цветового круга добавить соседние, то получим сочетание, называемое разбитое дополнение

И последнее гармоничное сочетание основывается на

трёх равноудалённых друг от друга цветах цветового круга. 

Также существуют и различные гармоничные сочетания цветов на основе квадрата и прямоугольника (четырёх гармоничных цветов) и пятиугольника (пять гармоничных цветов), однако такие сочетание позволительны только опытным дизайнерам, а для начинающих достаточно и сочетаний на основе трёх, тем более что правило трёх цветов в интерьере нам чётко об этом говорит.

Итак, благодаря именно этим знаниям вы сможете грамотно сочетать различные хроматические цвета между собой. На основе перечисленных выше правил вы сможете собрать для любой комнаты квартиры или дома палитру гармоничных друг другу цветов. Однако для того чтобы превратить выбранную палитру гармоничных цветов в цветовую композицию, вам следует ещё узнать о правилах её (цветовой композиции) создания. Но об этом немного ниже, а сейчас по порядку мы должны ещё познакомиться с хроматическими цветами.

Если вам уже удалось уяснить принцип сочетания хроматических цветов цветового круга, то у вас может возникнуть резонный вопрос: «А с какими цветами сочетается белый, серый, чёрный и, конечно же, наш любимый коричневый цвет?» Давайте разберёмся с ними, тоже, по порядку.

Ахроматические цвета, коричневый цвет, цветовые гармонии и композиция

Как вы уже могли заметить, что ни белый, ни чёрный, ни серый цвет не входят в состав цветового круга, а всё потому, что они являются, во-первых не спектральными, а во-вторых ахроматическими (т.е. не цветными). Так вот, ахроматические цвета: чёрный, белый и их оттенок – серый, очень хорошо сочетаются со всеми спектральными цветами цветового круга, так как являются нейтральными к хроматическим, и имеют всего одну качественную характеристику – светлоту. Они отлично дополняют хроматические цвета, подчёркивают их, и вносят дополнительную гармонию в цветовую гамму. На практике вы можете использовать и сочетать ахроматические цвета вместе с хроматическими в любом количестве.

Что же касается коричневого цвета, то тут всё несколько сложнее. Поскольку он, является третичным цветом, т.е. смешанным, то большое значение имеет то, от какого именно цвета он произошёл. Если коричневый образован на основе подмешивания чёрного в любой из этих цветов: красный, красно-оранжевый, оранжевый, то сочетание этих цветов создаётся по общим правилам цветового круга.

А если коричневый создан на смешении основных цветов, например красного и зелёного, то необходимо руководствоваться ещё одним правилом сочетания цветов: не стоит использовать в композиции одновременно чистые и смешанные («грязные») цвета. Это означает, что коричневый цвет и его оттенки будет плохо сочетаться с основными цветами цветового круга, т.е. красным, синим, жёлтым, а также с вторичными цветами цветового круга: зелёным, оранжевым и фиолетовым.

При этом, любой из оттенков коричневого, так же как и любые другие хроматические, лучше всего будет сочетаться с ахроматическими и смешанными третичными цветами. Надеюсь, что я не запутал вас окончательно.

Ну а теперь вам необходимо ещё узнать кое-что о цветовых гармониях. Цветовые гармонии – это хроматические и ахроматические гармоничные цвета, собранные в единую цветовую композицию на основе принципов контраста либо нюанса.

Когда вы при помощи цветового круга выберите подходящую цветовую палитру гармоничных друг другу цветов, их ещё следует сгруппировать в композицию. Цветовая композиция, как же, как и архитектурная композиция, строится либо на основе контраста, либо нюанса. Начнём с нюансной композиции. Если вы выбрали аналогичную триаду цветов (т.е. три соседних на цветовом круге) и в одинаковой насыщенности, то у вас получится нюансная композиция, т.к. как все цвета одинаковой насыщенности и среди них нет доминанты, а также они мало чем, кроме цветового тона, отличаются.

Контрастные цветовые композиции, напротив, строятся на сильном различии цветов друг от друга, как по цвету, так и по насыщенности. Причём контрастная цветовая композиция может быть построена даже в монохромной и ахроматической цветовой гамме. Например, чёрный и белый цвет сильно контрастны. А если вы возьмёте какой-нибудь хроматический цвет в разной насыщенности, например, тёмно-синий и светло-синий, то они также будут контрастны (сильный контраст), хотя и находятся в одном цветовом секторе цветового круга.

И последним гармоничным контрастным сочетанием цветов (сильный контраст) является композиция из противоположных друг другу цветов в цветовом круге: например: зелёный и красный, даже при одинаковой насыщенности.

А на этом наш сегодняшний урок по принципам сочетания цветов окончен. До скорых встреч в школе дизайна Studyas.com. 

Похожие материалы:

♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Добавить комментарий

studyas.com

Цвета, дополняющие друг друга — Мегаобучалка

Это первичные и вторичные цвета, противостоящие друг другу на цветовой схеме. Смешиваясь, они нейтрализуют друг друга. При составлении цвета бывает необходимо нейтрализовать смесь или очистить ее от теплого оттенка.

Знание взаимосвязей цветов подскажет вам выбор подходящего тона. Например, красный и зеленый при смешивании в равных количествах нейтрализуют друг друга, создавая коричневый. Нейтрализуют друг друга оранжевый и синий, желтый и фиолетовый.

Существуют различные способы использования сочетаний. Размещая дополняющие цвета рядом, вы создаете максимальный контраст.

 

Охарактеризуйте схему новой нормативной теории гармонических

Цветовых сочетаний?

Цветовая гармония

В теории цвета цветовой круг содержит в себе все цвета, видимые человеком, от фиолетового до красного. Цветовой круг показывает, как цвета связаны между собой, и позволяет определять по определенным правлам гармоничные сочетания этих цветов.

Черный, белый и серый не обозначены на цветовом круге, так как, строго говоря, они не являются цветами. Это нейтральные тона.

ЦВЕТОВЫЕ ГАРМОНИИ

В цветовых схемах приведены гармоничные сочетание цветов. Заметьте, что цвета можно и нужно варьировать понасыщенности и светлоте (яркости). И кстати, часто встречающаяся еще одна гармония: по насыщенности. На картинке представлены возможные варианты цветовой гармонии.


Не применяйте цвета в равных количествах. Сделайте лучше один цвет фоном, а другой пусть будет просто акцентом на нем. Интересно, что дополнительные цвета при смешении дают серый цвет (три основных цвета, кстати, тоже). Поэтому, если вы примените их рядом и в больших количествах, то в глазах зрителя будет происходить смешение до серого!
Нормативные теории цветовой гармонии

Попытки построить нормативную теорию цветовой гармонии предпринимались на протяжении всего XIX века и позже. Непосредственно практического значения для художественной практики они не имели, однако научные споры вокруг них оказывали определенное воздействие на умы художников и, несомненно, способствовали развитию более рационального подхода к решению цветовой проблемы. Таким образом, можно утверждать, что эти попытки влияли на творческую практику опосредствованно. В настоящее время они имеют для нас прежде всего исторический и теоретический интерес, и целесообразным будет в данной работе вкратце остановиться на некоторых наиболее популярных из них.



В 1865 году художником Рудольфом Адамсом был изобретен «аппарат для определения гармонических цветовых сочетаний» — или, как он его еще называл, «хроматический аккордеон». Аппарат Адамса состоял из цветового круга, разделенного на 24 сектора, каждый из которых делился на шесть степеней по светлоте. С помощью пяти шаблонов, в которых симметрично были вырезаны 2, 3, 4, 6 и 8 соответствующих цветным секторам отверстий, можно было, накладывая и передвигая их, получать различные цветовые комбинации — так называемые «симметричные аккорды». В своем сочинении Адамс, однако, предупреждал, что эти аккорды не следует рассматривать как непременно гармоничные, что они могут производить различное воздействие и поэтому служат лишь основой для выбора определенного гармоничного сочетания. Важнейшим, основным законом всякой гармонии Адамс считал наибольшее многообразие составляющих частей, соединенных в «высшее единство».

 

Таблица 20. Цветовой аккордеон Адамса

Таблица 21. Деление цветового круга на большие, средние и малые интервалы

В качестве основных принципов цветовой гармонии он предлагал следующие:

1. В гармонии должны быть заметными, по крайней мере, первоначальные элементы многообразия цветовой области: красный, желтый и синий. Будь они неразличимы, как это было бы в черном, сером или белом цвете, то было бы единство без многообразия, то есть лишь количественное отношение красок.

2. Многообразие тонов должно достигаться также через разнообразие светлого и темного и через изменения в цвете.

3. Тона должны находиться в равновесии таким образом, чтобы ни один из них не выделялся. Этот момент охватывает качественные отношения и составляет цветовой ритм.

4. В больших комбинациях цвета должны по порядку следовать друг за другом так, чтобы естественная связь по степени их родства имела место, как в спектре или в радуге. В следовании тонов выражается движение мелодии цветового единства.

5. Чистые краски следует применять экономно из-за их яркости и лишь в тех частях, на которые глаз в первую очередь должен быть направлен.

В изложенных принципах заметны интересы художника-практика, и, несмотря на то, что отчасти они отражали сугубо формальный подход к проблеме цветовой гармонии, обусловленный господствующими эстетическими воззрениями, они содержат и ряд мыслей, имеющих ценность для живописной практики последующего времени.

Проблемой цветовой гармонии в XIX веке много занимался также Альберт Генри Менселл (1859-1918). Будучи непосредственно связанным с практикой живописи. Основной закон гармонизации он, прежде всего, видел в родственной сближенности цветов: «Простой и практически безошибочный ряд цветовых гармоний можно получить в пределах одного цветового тона.

Таким образом, он считал возможными однотонные гармонии, то есть гармонии, построенные в пределах одного цветового тона. Менселл считал также, что гармоническими могут быть и два соседних цвета, как, например, зеленый и зелено-желтый, красный и желто-красный и т. д., которые к тому же могут варьироваться по светлоте и насыщенности.

Немецкий физиолог Брюкке также рассматривал цвета, лежащие в цветовом круге в пределах малых интервалов, как гармоничные благодаря их сближенности по цветовому тону. Формулируя общие принципы гармонизации цвета, Брюкке одним из первых обратил внимание на необходимость точнее определятьцветовой тон, считая, что красный киноварный будет давать наилучшее сочетание с синим в том случае, если последний имеет оттенок лазури. Брюкке считал также необходимым учитывать и степень светлоты сопоставляемых цветов.

В своей теории Брюкке наряду с парными сочетаниями выделял также и триады. При этом он конкретизировал входящие в триаду цвета, обозначая их через названия красок. Так, он находил важной и действенной триаду, состоящую из красного (киноварь), синего (ультрамарин) и желтого (золото). К этим трем цветам он считал возможным добавлять цвета малых интервалов. Триада из пурпурно-красного, лазурного и желтого легко принимает другие цвета. Особо Брюкке выделял триаду: красный — зеленый — желтый, отмечая ее распространенность в средневековых художественных тканях. Триады у него представляют собой, в сущности, пары взаимодополнительных цветов, так как два цвета из трех всегда образуют промежуточный и дополнительный к третьему. Например, в триаде «красный, синий и желтый» последние два цвета в их смеси дают зеленый, который является дополнительным к красному.

megaobuchalka.ru

Цвета, дополняющие друг друга

Это первичные и вторичные цвета, противостоящие друг другу на цветовой схеме. Смешиваясь, они нейтрализуют друг друга. При составлении цвета бывает необходимо нейтрализовать смесь или очистить ее от теплого оттенка. Знание взаимосвязей цветов подскажет вам выбор подходящего тона. Например, красный и зеленый при смешивании в равных количествах нейтрализуют друг друга, создавая коричневый. Нейтрализуют друг друга оранжевый и синий, желтый и фиолетовый.

Существуют различные способы использования сочетаний. Размещая дополняющие цвета рядом, вы создаете максимальный контраст. Например, рыжие волосы (фактически это — оранжевый цвет) и голубые глаза создают ослепительное цветовое сочетание. Хорошим дополнением к красному (первичному) служит зеленый (вторичный). Зеленый состоит из двух цветов — синего и желтого (оба — первичные), таким образом, в этой дополнительной паре представлены все три первичных цвета.

При составлении краски мы всегда работаем с сочетанием цветов: натуральный пигмент сочетается с цветом красителя или же смешиваются несколько красок. Натуральный цвет волос вносит свой вклад в конечный результат.

Мы знаем, что теплые тона — это красный, оранжевый и желтый. Если их наличие нежелательно, от них можно избавиться, используя дополняющие цвета, противоположные на цветовой схеме названным.

В цветах уровней 1 и 2 (очень темный цвет) преобладает красный пигмент (другие уровни имеют больше оранжевого, чем красного).

Чтобы убрать или нейтрализовать красный цвет, надо взять краску с зеленым тоном. Если клиентка хочет убрать рыжий тон, берут краску с синей основой. Небольшое предупреждение: уровень коррекции должен быть таким же, как уровень тона волос или же чуть темнее. Например, если вы хотите смягчить рыжий цвет, следует применить уровень 5 или 6 на синей основе — тогда вы избавитесь от излишней теплоты тона; уровень 7 краски с синей основой для этого недостаточен. Обычно нежелателен желтый цвет. Дополняющим к нему является фиолетовый. Краска с фиолетовой основой рафинирует желтый цвет.

Иногда вам встречаются женщины с зелеными волосами. Это результат неправильного подбора красителя или метода окраски. Бывает, что окрашенные волосы зеленеют под воздействием хлорированной воды в бассейне. Чтобы такого не случилось, проверьте действие красителя на контрольной пряди.

o Краска для создания натурального цвета волос

Натуральный цвет волос составлен основными цветами, смешанными в равных количествах. Получившийся цвет удобно идентифицировать по цветовой карте, а краску подбирать по инструкции, прилагаемой к красителям.

Цветовая схема — это профессиональный инструмент колориста. Пользуясь ею и зная свойства искусственных красителей, можно усилить или ослабить тот или иной оттенок при окрашивании волос. Когда тип красителя выбран, следует определить уровень искомого цвета. Из красок данного типа выберите ту, которая больше всего соответствует конечному результату. Чтобы получить нужные тон и интенсивность, добавляют немного краски более холодного или более теплого тона. Чтобы цвет волос выглядел натуральным, соблюдайте четыре правила:

o волосы должны быть светлее на концах, чем возле головы;

o волосы на поверхности — чуть светлее лежащих глубже;

o волосы на передней части головы — чуть светлее, чем на макушке и затылке;

o более темных волос должно быть больше, чем более светлых.

1.

o Классификация красок для волос:

o

o Временные красители (для временного изменения цвета волос)

Для тех, кому хочется слегка нейтрализовать желтоватый или другие нежелательные оттенки в своих волосах, хорошо подойдут красители временного действия. Молекулы пигмента в таких красителях имеют крупные размеры и по этой причине не могут проникнуть сквозь слой кутикулы. Они оказывают только покрывной эффект, покрывая волосы слоем, легко смываемым в результате применения шампуня (рис. 1). Временные красители вызывают не химические, а физические изменения в волосяном стержне. Проведение теста перед их использованием не требуется.


Рис. 1 Действие красителей для временного изменения цвета волос

Средства для временного окрашивания волос предлагаются в обширном ассортименте и включают в себя:

  • оттеночные ополаскиватели, которыми еженедельно обрабатываются волосы:

 после мытья шампунем для усиления оттенка;

 обработка проводится на сухих волосах;

 окрашивающие муссы и гели, которые используются для легкого изменения цвета или для создания ярких эффектов;

 «маскара» для волос;

 напыляемые красители, легко наносимые и используемые для создания спецэффектов;

 оттеночные шампуни, предназначенные для усиления цвета, для придания волосам яркости, большей интенсивности цвета или для удаления нежелательных оттенков.

o Полуперманентные (или семиперманентные) красители

o Полуперманентные красители придают волосам цвет, который смывается, после того как вы несколько раз помыли голову шампунем. Долговечность окрашивания зависит от пористости волос. Молекулы пигмента в таких красителях достаточно малы, чтобы обеспечивалось частичное их проникновение в волосяной стержень и окрашивание слоя кутикулы, однако они также достаточно малы для того, чтобы постепенно вымываться из волос, так что цвет блекнет после каждого мытья головы шампунем. Обычно после мытья волос шампунем шесть-восемь раз новый цвет вымывается. Такие красители не осветляют волосы, поэтому значительного изменения цвета не происходит. Подкрашивание отросших участков тоже не требуется. В состав таких красителей не входит аммиак. Они оказывают на волосы такое же мягкое воздействие, как шампуни, однако проведение предварительного теста все-таки необходимо (рис. 1).


Рис. 1

o Воздействие на волосы полуперманентного красителя

o Некоторые красители полуперманентного действия можно наносить на волосы прямо из бутылочки. Другие требуют предварительного смешивания с активатором. Активатор способствует выработке цветных пигментов в окрашивающем составе, а также способствует набуханию кортикального слоя и повышению проницаемости кутикулы.

o Некоторые полуперманентные красители продаются в комплекте с ополаскивателем. Ополаскиватель помогает предотвратить слишком быстрое потускнение и вымывание оттенка и делает волосы мягкими, эластичными и легко расчесывающимися. Какой бы полуперманентный краситель вы ни приобрели, применение после окраски волос мягкого кондиционирующего ополаскивателя является хорошей идеей.

o Демиперманентные красители

o Демиперманентные красители (также называемые «только осаждаемыми» красителями и определяемые некоторыми производителями как полуперманентные) по своему составу действительно напоминают полуперманентные красители, однако они дольше держатся на волосах. Их состав предусматривает только «осаждение» красителя на волосах без отбеливающего (осветляющего) эффекта. Они имеют более мелкие молекулы краски, способные проникать в волосяной стержень. Обычно формула таких красителей придает волосам живые, яркие оттенки. Демиперманентные красители прекрасно подходят для закрашивания непигментированных волос, освежения поблекшего перманентного красителя, для оттеночного окрашивания без предварительного осветления волос, для корректирующего окрашивания и для обратного «хайлайтинга».

o Состав демиперманентных или «только осаждаемых» красителей таков, что их применение делает натуральный цвет волос более темным (рис. 1). Они очень мало повреждают волосы или вообще не повреждают их и обычно классифицируются как мягкие благодаря низкому содержанию аммиака или безаммиачной формуле. В последнее время демиперманентные красители используются исключительно. Для окрашивания участков волос от средней части до кончиков прядей после нанесения перманентного красителя на базовые участки прядей. Это помогает предотвратить эффект наращивания слоев красителя на ранее окрашенных волосах, а также обеспечивает менее агрессивную обработку, помогая избежать сильных повреждений волос.

o
Рис. 1 Воздействие на волосы демиперманентного красителя

o Демиперманентные красители продаются в форме гелей, крем-красок или жидких составов. Требуют проведения предварительного теста.

o

studopedya.ru

как подобрать подходящие оттенки и с чем их сочетать?


как подобрать подходящие оттенки и с чем их сочетать?

Магия цвета: как подобрать подходящие оттенки и с чем их сочетать?

Те, кто понимает в цветах и оттенках, умеет их сочетать между собой, всегда выглядит привлекательней, уверенней и интересней. Но для большинства сочетание цветов процесс трудный, утомительный и непонятный. Поэтому многие женщины выбирают для себя нейтральную гамму, чтобы слиться с толпой, и не выделятся.

Правильно подобранные цвета не только сделают Вас ярче и придадут Вам уверенности, но и спасут. Ведь цвет одновременно способен нас преобразить: сделать худой, высокой, пышущей здоровьем так и навредить: придать болезненный вид, лишние килограммы и прочее.

Все знают, чтобы скрыть большую попу, нужно облачиться во все черное с головы до пят, от части, это правда…. Однако это не единственный вариант, благодаря которому можно достичь подобного эффекта. Любой цвет, который вам идет, если одеться в него полностью, обладает тем же действием.

Выбор цвета для одежды имеет большое значение! Как узнать, что нам идет васильковый, и категорически не идет баклажановый … На самом деле это не так уж и сложно. Ответ кроется в самом гардеробе! Возьмите, Ваш любимый цвет, ну например синий. Всем нам хорошо известно, что не существует одного оттенка синего. Любой цвет имеет как минимум девять оттенков. Так что у Вас в гардеробе наверняка найдутся разные оттенки любимого цвета: темно-синий, бледно-голубой, лазурный, цвет морской волны. Поднесите его к лицу: темно-синий делает круги под глазами более заметными, в ярко-синем и голубом Вы становитесь бледной, и только цвет морской волны выгодно оттеняет Ваши черты: глаза кажутся голубее, волосы красивее, кожа чище и ярче.

Как подобрать подходящие цвета и с чем их сочетать?

Извлеките из шкафа одежду тех цветов, которые Вы носите чаще всего. Отнесите отобранные вещи к зеркалу и отсортируйте их по цвету при дневном освещении. Отдельно сложите все синее, красное… затем по очереди приложите вещи одного цвета к лицу и внимательно вглядитесь в свое отражение. Блестят ли глаза или синяки под глазами стали заметней? Светится ли кожа или наоборот смотрится бледной и усталой. Окончательно определившись с наиболее выигрышными вариантами, переходите к рекомендациям по сочетаемости.

Все цвета это исходные от красного, синего и зеленого. Если Вы смешаете в равных долях два из этих основных цветов, Вы получите вторичные цвета – фиолетовый, желтый, оранжевый. Эти цвета называются родственными. Желтый дитя красного и зеленого, фиолетовый результат союза красного и синего. На цветовом круге Вы видите краски, наиболее близкие друг другу. Это самая простая цветовая схема, с которой можно работать.

Оттенки, плавно преходящие друг в друга от красного к фиолетовому, как в радуге, замкнутые в цветовом круге, можно увидеть в повседневной жизни, исключая ахроматические – черный и белый.

Родственные контрастные цвета — это цвета расположенные на цветовом круге в пределах 90 градусов. Если в качестве ключевого цвета взять желтый, то родственно-контрастными цветами будут желто-зеленый, зеленый, оранжевый и красно-оранжевый. Контрастные цвета – это цвета находящиеся в пределах 90 градусов от цвета, друг против друга. Если в качестве ключевого цвета взять желтый, то контрастными цветами будут синий, сине-фиолетовый и фиолетовый. Цвет, находящийся напротив ключевого, так же называется дополнительным, для желтого дополнительным является – синий.

Среди множества способов классификации цветов существует способ разделения по цветовым полутонам. Восприятие красного цвета меняется. Например, при добавлении синего — он становится пурпурным, а при добавление желтого – красно-оранжевым. Разделение цветового круга на две группы полутонов синие и желтые – называются системой цветовых полутонов.

Гармоничная цветовая гамма, оказывает сильное впечатление на окружающих Вас людей. Освоив систему полутонов, Вы сможете создавать эффектные цветовые сочетания не только в одежде, но и в интерьере.

  • Есть две техники сочетания цветов: первая – сбалансированное сочетание цветов, создающее единое впечатление. Вторая – изменяющееся, ритмичное сочетание цветов.
  • Правильное сочетание тонов, учитывает основные характеристики: яркость, насыщенность, фактуру, размер и форму.

Если Вы комбинируете цветовые палитры, помните о принципе главного и дополнительного цвета: сочетая краски из одной или двух палитр, Вы должны отдать пальму первенства одному цвету, тогда как второй цвет останется дополнительным. Если смягчить яркие контрастные тона нейтральными цветами, комбинация будет намного интересней.

Чтобы лучше понять различие цветов, надо опираться на полутона. В каждом цвете есть теплые и холодные краски с разной интенсивностью: светлые, средние и темные. Цвета из одной палитры всегда сочетаются лучше и создают более гармоничный наряд. Например, коралловый и бежевый будут хорошо смотреться, потому что в них присутствуют одинаковые золотисто-желтоватые полутона. Еще один пример сочетания оттенков из одной палитры: сиреневый и розовый, если Вы хотите добавить к нему третий цвет, остановите свой выбор на нейтральном светло-сером.

Монохромная гамма использует различные оттенки одного цвета. Например, сочетание светлого и яркого оттенков синего.

В высшей степени монохромная цветовая схема, предполагает использование только одного цвета с минимальными вариантами. Избежать монотонности в таком наряде помогут ткани с разной текстурой и узором. Представьте такой комплект: брюки из коричневой шерстяной фланели, мягкий джемпер из ангоры в тон, темно-коричневые замшевые туфли, кожаный коричневый пиджак и золотые украшения. Комплект выдержан в красивых шоколадных тонах, выглядит строго, но эффектно из-за разнообразия текстур и отделки.

Есть еще один вариант сочетания родственно-контрастных цветов. Например, сочетание яркого оттенка синего и сине-фиолетового. Поскольку это близкие цвета, они создают нежный образ и производят единое впечатление.

Двухцветное сочетание – это комбинация двух цветов. Для составления такого сочетание нужно помнить принцип о базовом соотношении главного и дополнительного цвета (75% на 25%). Например

nsfabrika.ru

какие цвета подходят друг к другу



В разделе Мода на вопрос Какие два цвета очень хорошо сочетаются друг с другом? заданный автором Особь лучший ответ это белый-черный
серый- розовый
вообще белый и черный цвета универсалы, подходят к любому цвету

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какие два цвета очень хорошо сочетаются друг с другом?

Ответ от Мария Митина[новичек]
жёлтый с голубым

Ответ от россыпь[эксперт]
сочетаний до фига, еслиб спросили про 3 цвета то яб сказал: салатовый, розовый и фиолетовый, особенно если ткань аля рваная и они в перемешку! видел, не фантазия)

Ответ от Невроз[гуру]
как дизайнер скажу — несочетаемых цветов нет!!!

Ответ от KARMEN[новичек]
Черный с белым — это классика, красный с черным- это страсть. Если вы хотите произвести впечатление девушки-загадки, попробуйте смешать красный с белым, если вы общительны и динамичны смешивайте яркие тона оранжевый с синим или зеленым (травяниствя зелень) , если Вы утонченная нежная натура, попробуйте смешать пастельные тона серого и розового, коралловый и белый (цвет топленого молока).

Ответ от LISA LIZA[гуру]
синий и черны, черный и розовый, розовый и серый, бежевый и черный, черный и желтый, желтый и синий, голубой и розовый, изумрудный и черный….

Ответ от Надя[гуру]
Вот сочетания, которые я очень люблю: бежевый и коричневый (довольно темный), черный и белый, пастельные оранжевый и салатовый, насыщенный красный и темно-серый (мокрый асфальт), красный и голубой, зеленым или синим; черный со многими (яркие желтый, оранжевый, красный, изумрудно-зеленый…),…вообще пастельные тана хорошо друг с другом сочетаются…

Ответ от Ђимур Юлдашев[гуру]
возьми противоположные цвета спектра, все они прекрасно сочетаются,
например: красный-зеленый, синий желтый, оранжевый-фиолетовыйи т.д.

Ответ от LANA[мастер]
синий и красный

Ответ от Mari mari[гуру]
Все кроме оранжевого и фиолетового-это сочетание шизиков!!

Ответ от Maxim grossman[мастер]
Белый и черный белый и голубой….

Ответ от Lekhail[гуру]
Жёлтый и синий. Если о тканях, то очень красиво когда низ жёлтый (брюки, юбка, пончо и т.д.), а верх синий (биджак, блузка, шарф, шляпка и т.д.)

Ответ от Heroinhero[гуру]
чёрный и белый, красный и чёрный

Ответ от Пани Гера[гуру]
чёрный — красный.

Ответ от Ангел[гуру]
синий с желтым

Ответ от ™Лена™[гуру]
черный белый, розовый серый, оранжевый коричневый, желтый синий, красный черный, в общем смотря в чем,


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Магия цвета: как подобрать подходящие оттенки и с чем их сочетать? Цвета подходящие друг к другу


Сочетание цветов в интерьере: принципы, таблица, фото примеры

Влияние цветов на человека — научно доказанный факт. Для того чтобы жить было комфортно, надо подобрать правильное сочетание цветов в интерьере. Это не так просто. Есть специальные правила, которых надо придерживаться для того чтобы цвета были совместимы. Есть также готовые таблицы, которые облегчают весь процесс. 

Принципы и типы формирования сочетаемых цветов

Содержание статьи

В природе существует огромное количество оттенков цветов. Но, как вы наверное заметили, не все они рядом друг с другом выглядят одинаково хорошо. Некоторые, казалось бы, неожиданные сочетания просто завораживают, от других скорее хочется отвести взгляд. Все потому, что при подборе цветов для интерьера, клумбы, букета, одежды надо руководствоваться определенными правилами и принципами.

В палитре сочетаемых цветов может быть от двух до семи красок и оттенков

Чтобы их было проще запомнить, создали специальные инструменты — цветовой круг и таблицы сочетаемых цветов. В принципе, основной инструмент — это круг, а таблицы — это готовый результат подбора по нему. Если вы хотите освоить основы комбинирования цветов, пользуйтесь кругом. В противном случае подбирайте вариант из таблиц.

Цветовой круг и правила его использования

Цветовой круг состоит из трех уровней. Внутри содержатся основные цвета — красный, синий, желтый. Их называют первичными. Их попарная комбинация дает три дополнительных (вторичных) цвета — фиолетовый, оранжевый, зеленый. На третьем уровне размещены третичные цвета — это результат сочетания вторичных и первичных. На основании этих цветов и подбирают сочетание цветов в интерьере (и не только).

Круг сочетаемости цветов — для подбора базовых цветов для интерьера

Как видите, черный, серый и белый в круге не представлены. Они в чистом виде в природе не существуют, при оформлении интерьера могут использоваться как основные (белый и серый) или дополнительные.

Количество цветов

Перед тем, как объяснять правила использования цветового круга, надо разобраться с количеством цветов для их гармоничного сочетания. Вообще можно использовать два, три или четыре сочетаемых оттенка. К ним еще можно добавлять универсальные — белый, серый, черный. Именно так и поступают декораторы и художники.

Цветов много, но в одном интерьере они смотрятся гармонично. Это потому что подобраны правильно — сочетаются между собой

Но для интерьера два оттенка — это слишком монотонно и скучно. Гораздо интереснее комнаты оформленные с сочетанием трех, четырех или более цветов. При этом использовать цвета в равных пропорциях неправильно. Один-два из них выбираются как основные, их «много». В эти цвета окрашивают стены, пол, они присутствуют в обивке мебели, текстиле. Еще один-два используется как дополнительные. Их не так много, но они заметны. Остальные — сколько бы их не было — служат для внесения разнообразия и акцентов. Они присутствуют в небольших количествах — это детали декора, подушки и т.п. Если вы присмотритесь к интерьерам, которые вам нравятся, скорее всего, обнаруж

shoeshoes.ru

Правила сочетания цветов в одежде

Для того, чтобы быть всегда элегантной, вам необходимо усвоить некоторые правила сочетания цветов в одежде. Рассмотрим их.

Правило 1. Интуитивная гармония двух цветов

Существуют простые способы комбинации двух цветов. Отлично сочетаются консервативно-официальные пары «дипломатических» цветов — белый с черным либо белый с бежевым, серый с белым или синий с голубым. Логическим является постулат: одежда серого или черного цвета прекрасно гармонирует как с яркими цветами, так и с нейтральными оттенками. Поэтому, выбирая одежду ярких тонов лучше комбинировать ее с тонами черного или серого цвета.

Правило 2. Классический ансамбль монохроматических цветов

Абсолютно беспроигрышный вариант – однотонное (монохроматическое) сочетание гаммы цветов, с превалирующим одним насыщенным и ярким цветом, который дополняют его более светлые оттенки. Вывод довольно простой: чтобы не выглядеть безвкусно, используйте монохроматические комбинации различных оттенков цвета. Например, темно-фиолетовый можно сочетать со светло-фиолетовым, который ближе к сирени.

Сочетание контрастных цветов

Правило 3. При использовании контрастной цветовой гаммы важно не ошибиться , чтобы не выглядеть нелепо. Какие же цвета являются контрастными? Рассмотрим теорию сочетания цветов, поместив весь спектр радуги по кругу, а равнобедренный треугольник поместим в его центр. Комбинация трех цветов, расположенных на одинаковом расстоянии один от другого ( в вершинах треугольника) показывает контрастные цвета, которых большинство из нас избегает, опасаясь выглядеть смешно. Проведем прямую через центр окружности спектра, которая поможет принять цветовое решение более смелым любителям сочетаний ярких тонов (таких как, желтый -фиолетовый, розовый-зеленый). Идеальная формула: избегайте контрастного сочетания двух цветов, которые находятся по обе стороны от углов треугольника в окружности спектра (например, красный – синий), старайтесь не нарушать правила цветовой гармонии.

Правило 4. Три цвета в одежде

Бытует мнение, что нельзя объединять в одежде более трех цветов. Но как тогда подобрать три цвета, которые идеально подходят друг к другу? Грамотно подобрать тройку подходящих цветов помогут классические однотонные комбинации цветов (например, сочетание темно-зеленого с ярко-зеленым и светло-зеленым) Следует помнить, что монохроматические цвета можно дополнить ахроматическими цветами, которые предусматривают использование черных, белых и серых цветов, которые отличаются лишь по яркости. Использование ахроматических оттенков, безусловно, будет успешным.

Правила и отступления от них

Все мы знаем, что люди не всегда следуют правилам, известные дизайнеры тоже не исключение. В их коллекциях мы все чаще встречаем невероятно резкие контрасты цветов. Мораль одна: хотите одеваться ярко и вызывающе – пожалуйста, только помните одно золотое правило — «темный низ — светлый верх».

Вы можете увидеть примеры различных сочетаний в одежде на стиле Анжелины Джоли

загрузка…

www.kotilda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *