Пейзаж из листьев своими руками – Пейзаж из сухих листьев на Конкурс Весна 2016, оригинальные идеи своими руками

Картины из лепестков цветов и листьев

Ошибана  или осибана — это разновидность флористики, искусство создания картин из высушенных под прессом природных материалов: лепестков цветов, зеленых и желтых листьев, стеблей и семян трав.

Материал для создания картины должен быть подготовленным, т.е. собранным и высушенным. Цветы, листья, траву, семена, пух собирают и высушивают под прессом или в гербарной папке, чтобы они стали плоскими. Листья и цветы при этом часто меняют свой цвет. Для получения нужного оттенка иногда применяют термическую обработку или другие способы сохранения природной красоты. Важно знать, какое растение, в какое время года лучше собирать. Кроме того, собирать растения нужно в ясную погоду, чтобы растения не были влажными.

Как засушить растения?

1. В бумаге под прессом

Засушить цветы и листья можно в  толстой книжке, между листочками кальки. Если нужен объемный цветок — в ящике с песком (ромашки так можно засушить, аккуратно пересыпая цветок песком), одуванчик сушат в стадии раскрытия, головкой вниз, как только раскроется белая пушистая головка  сбрызнуть лаком для волос.

2. Утюгом

Если не стремитесь сохранить естественный цвет растений, можно высушить их утюгом, положив между двух листов бумаги. Только утюг не должен быть слишком горячим, иначе листья станут очень ломкими. Лучше прогладить их еле теплым утюгом 3-4 раза с интервалом в несколько часов, чтобы не пересушить.

3. В микроволновой печке

Гербарий можно высушить в микроволновке, но листья не всегда остаются ровными и гладкими, поэтому их будет сложно приклеить.

4. В глицерине

Высушенные в глицерине растения хорошо сохранят форму, но приобретут зеленовато-бурый оттенок, впрочем, для декоративного панно их можно будет покрасить краской.

Разведите глицерин (продается в аптеках) в горячей воде в пропорции 1:3. Налейте полученный раствор в емкость глубиной не менее 6-10 см, опустите растения вертикально, оставьте на несколько дней, пока они не потемнеют, затем просушите.

Маленькие хитрости при засушивании гербария:

1. При правильном засушивании верхушка целого растения со стеблем и листьями не должна наклоняться вниз.

2. Чтобы листья стали более плотными, опустите их в раствор из 20% клея ПВА и воды.

3. Бутоны цветов можно засушить в песке, насыпанном в картонную коробку. Из цветов лучше других сохраняют цвет засушенные красные георгины или дельфиниум.

4. Чтобы сизо-голубые или синеватые листья сохранили свой оттенок при сушке, опустите их на 1 минуту в денатурированный спирт.

Хранят растительный материал в герметичных емкостях, защищая от прямых солнечных лучей, влаги и моли. Готовые картины ошибана тоже со временем могут выгорать и менять свой цвет, поэтому желательно вставлять их в рамку под стекло и не держать на солнце.

Художники прикрепляют (приклеивают) высушенный растительный материал к основе (картон, ткань, дерево), при этом автор создает при помощи растений произведение живописи. То есть, ошибана – это живопись цветами, растениями.

Искусство ошибана возникло в Японии приблизительно шестьсот лет назад. В Европе этот вид декоративно-прикладного искусства  был широко распространен в Викторианскую эпоху. В последние десятилетия ошибана переживает второе рождение.

Художники-флористы выполняют в технике ошибана не только орнаменты, пейзажи, натюрморты, но также портреты и сюжетные картины.

Несмотря на кажущуюся простоту, техника ошибана позволяет создавать просто потрясающие картины. Предлагаем полюбоваться ими вместе с нами.

curious-world.ru

Картина из листьев, обновлено и добавлено 16.03.2015 г.



Поделиться:

Работу такого рода делала впервые, насмотревшись в интернете на картины, выполненные в технике «ошибана», или флорийская мозаика, или прессованная флористика. Здесь на сайте еще в 2011 году увидела мастер класс http://stranamasterov.ru/node/126556 Надежды Путиловой, стала усиленно засушивать листья, травы, все не хватало то времени, то вдохновения, но наконец созрела сейчас и сразу сделала за несколько присестов эту картину. Спасибо мастеру за идею!

Решила добавить фото с подробностями, а то сама когда готовилась делать эту работы-практически не могла найти крупных фотографий, только все выставляют вид издалека. А хотелось бы посмотреть поближе Надеюсь не разочаруетесь,т.к. как то страшновато все это с близкого расстояния. Здесь небо, тут я вижу, что стоило отламывать края листьев-чтоб контура не было. Немного левее центра-это лист хрена, из-под снега его выкопала и во влажном виде засушила. Он побелел — высох к концу лета, а зимой еще от влажности заплесневел. Лист хрена при сушке становится прозрачным-очень ценное качество. Сушила для пробы даже вынутые из маринада -из маринованных огурцов. Но тут их конечно нет, но ждут своей очереди, когда меня очередной раз сподвигнет на творчество

вот из такого сора сделана картина Левее березок- белая волокнистая штучка, что под кожурой мандарина

Слева приклеен лепесток желтого ириса. Пока сох в книге с плотными листами-пятнами покрылся -наверное плесень, зато красиво. На березе черные полосы-это серебристый тополь, почему то он почернел в книге при сушке. Очень кстати. Цветы -это бузина, несколько лет пролежало в книге соцветие, при сушке побурели ее белые лепесточки. Тень от березы-это кофейная гуща+ лист темный раскрошенный.

Посыпка в виде песочка-это заварка из использованных чайных пакетиков, просеянная. Практически порошок.

На стволе по правому боку приклеена луковая шелуха-от белого лука. Имитирует игру света от последних лучей закатного солнца. Желтая листва на березе-раскрошила листья нескольких оттенков. Мазала клеевым карандашом места на картине, где должна быть листва, сыпала крошку, прижимала, немного погодя лишнее стряхивала Черные ветки-это банановая шкурка. Отлично режется и не крошится

Вот такое небо сблизи. Листья серебристого тополя лежалые, и дожди и снег их попортили. А белые и чистые- с веток рвала.

На небе отблески заката -из лепестков розы, где то и мальва розовая тоже была. Листья скелетированные -отбивала жесткой щеткой, причем сам лист клала на неровную твердую поверхность, некоторые клала на поверхность другой щетки

Это фото неоконченной работы. Здесь видны листья, из которых сделан ближний берег. Короче, я поняла, что чем страшнее природные листья, чем больше на них пятен-тем красивее они смотрятся на картине

Использовала листья различных деревьев, луковую шелуху от белого лука, лепестки роз, ириса, анютиных глазок, цветы бузины, от мандарина белую подложку под коркою,  шкурку банана, лист хрена-высохшего до белого цвета и прозрачности на корню и потемневшего от дождей, даже немного кофейной гущи, а так же высушенную и просеянную заварку чая из заварочных пакетиков. Клеила на клей ПВА, но потом обнаружила, что клеевым карандашом неплохо тоже. Здесь нет ни подрисовки, ни какой либо краски, все из природного материала. Знаю, что есть недостатки,  но думаю в последующем их избежать. Недостатки чисто технологические-не везде плотно приклеены листья, где то клей блестит лишний, подложку не приклеела, а надо бы, да и много всего неаккуратного, но издалека не видно, все гармонично как будто бы

stranamasterov.ru

Продолжаем создавать пейзаж из осенних листьев. Отдых


Техника: Отдых
1.

Продолжаем создавать пейзаж. Небо у нас уже готово. Переходим к дальнему плану. В моей картине это лес. Чтобы его создать я вначале переворачиваю все такие же листики тополя серебристого и наклеиваю их черной стороной вверх.

2.

Клею там, где предполагаю изобразить лес.
Затем убираю работу под пресс.
Приступаю к подготовке листиков, нужных для дальнейшей работы.

3.

Мне понадобятся пробивные (сеточки) листики разных оттенков. Оказалось, что таких у меня мало.

Ну что же, придется пробить еще и вам показать.

4.

Беру листики нужной расцветки. А инструментом служит обыкновенная одежная щетка и лист ДВП шершавый с обратной стороны. Вот этой одежной щеткой легкими постукиваниями я и делаю из листиков сеточки.

5.

Вот что получилось через полчаса.

6.

Теперь, аккуратненько отрывая кусочки от сеточек, наклеиваем их на черный фон. Начинаем с самого верху и рядами опускаемся вниз.

7.

Примерно вот так. Кое где я из бересты сделала стволы дерева.

8.

Получился вот такой результат.


Автор: Надежда Путилова ~ Приму любые комментарии
Источник: Страна мастеров
Продолжаем создавать пейзаж из осенних листьев. Отдых

prostodelkino.com

Завершаем пейзаж из осенних листьев

1. Мы тормознули после выполнения далекого плана. На данный момент из листьев лопуха я выклеиваю далекие берега, фронтальный план из листьев ландыша.

2. Делаю из узенькой полосы ландыша намек на тропинку, около тропинки сажаю куст. Выше я говорила как делать далекие деревья. И из тополя серебристого клею воду. Вода должна быть того же цвета, что и небо, только темнее.

3. Сейчас начинаются маленькие детали. Нам необходимо изобразить отражение в воде. Я это делаю из маленьких полосок, можно кусками рвать листики, это кому как нравится. 4. Будем считать, что отражение мы окончили. Убираем под пресс работу достаточно на длительно. 5. А сами тем временем вырезаем из бумаги контур деревьев с фронтального плана. У меня это березы. Подбираю нужные цвета для ствола. Снова это тополь серебристый. Без него ни куда. Он всюду. Благо, что он вырастает во всех широтах и погодных поясах.
Когда нибудь я напишу оду тополю серебристому, как самому неподменному дереву во флористике! 6. Ствол березы визуально делим на три части и заклеиваем 3-мя цветами от темного до светлого. Это даст ему объем. Низ ствола я заклеила бананом. С солнечной стороны я поскоблила банан скальпелем и он стал там светлее. 7. Пора водрузить березы на загаданое место. 8. Пора заняться веточками. Я показала вам три варианта. Толстые из бересты и банана и тонкие из корней клубники. Весной при пересадке, корешки клубники моем, обрываем и убираем в книжку. они произвольно изогнутся и будут отлично изображать ветки деревьев. 9. Вот оно основное мучение! До того как деревья покроются осенней листвой, нужно высадить траву. Делаем ее по той же технологии, что и отражение в воде. Смотрится пока не очень. Но нам важен конечный итог. 10. Вот так уже лучше. Кстати фронтальный край я изменила и покрыла его листом комнатного растения. (Не помню как именуется. Высочайший с большенными пятнистыми листьями.) 11. Итог таковой. Снова убираем работу под пресс. 12. Пора поразмыслить о листве на деревьях. Самое обычное — это покрошить листики подходящей раскраски в маленькую крошку и посыпать на клей. Так мы и создадим. 13. И вот он итог! Все, работу под пресс до полного высыхания, а сами на кухню пить чай!
Осталось подобрать паспорту, рамочку и можно даровать на новый год. Если что то осталось не понятно, пишите. Секретов не прячу. Ну а если кто то отважится повторить либо сотворить что то схожее, пользуясь этим мастер-классом, то хотелось бы поглядеть на итог. Не забудьте показать.

searchmasterclass.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о