Пэчворк лучшее сочетание узоров и цветов – виды и техники пэчворка, применение. Пошаговая техника выполнения изделия в стиле пэчворк

схемы, шаблоны и выкройки. Наборы для пэчворка

Содержание

Восхищение пэчворком и квилтингом давно будоражит умы рукодельниц, но не каждая решается на такой серьезный шаг, ведь этот вид тканевого искусства довольно трудоемкий, требующий терпения и усидчивости, а также хорошего чувства цвета и формы. Несколько схем пэчворка для начинающих описано в этой статье.

Таким необычным словом называют вид рукоделия, основанного на сшивании маленьких (или не очень) отрезков ткани особым способом, в процессе которого образуется узор из этих кусочков, подобранных по текстуре, цвету и форме. В свободном переводе patchwork — это лоскутное шитье, целое искусство, сочетающее в себе навыки шитья, дизайна, геометрии и рисования. В процессе шитья у опытных мастеров кусочки соединяются в различные геометрические схемы, шаблоны по пэчворк- выкройке, формируя сложную структуру рисунка. Создаются различные по величине изделия: от маленьких кошелечков до ковров, одеял на синтепоне.

Как выбрать ткань?

Ткани для пэчворка можно использовать любые, но начинающим лучше использовать ситец, тик, а также хлопок: они практически не деформируются, отлично держат форму при сшивании и стирке. Также цветовые гаммы этих тканей отличаются огромным разнообразием, поэтому подобрать необходимые цвета не составит труда даже неопытному ученику.

Если в задумке сшить плед в стиле пэчворк, для набора тканевых кусочков можно использовать старые брюки, джинсы, теплые рубашки и прочие ненужные вещи. Это одно из особенностей лоскутного шитья – оно дарует вторую жизнь старым вещам, превращая их в потрясающее произведение ручной работы.

Если старых вещей недостаточно, то для плотных больших изделий можно использовать драп или габардин, шерсть или велюр, вельвет и прочие ткани, которые придутся по душе.

Пэчворк для начинающих

Схема «быстрый квадрат» считается самой простой и понятной для мастериц, делающих первые шаги в лоскутном шитье: ткань режется на одинакового размера квадраты, сшивается в полосы по ширине изделия, которые в свою очередь сшиваются вдоль своей длины, формируя полотно. Оригинальность этой схемы заключается в цветовом решении: ткань для пэчворка подбирается яркая, с различными мелкими узорами. Очень эффектно смотрятся детские одеяла-пэчворк, пошагово сшитые по такому шаблону.

Схема выкройки в пэчворке «Шахматы» тоже довольно проста, более того в ней используется только два оттенка: например, красные цветочки на желтом фоне и желтые цветы на красном. Из одинакового размера квадратов формируется подобие шахматной доски, то есть кусочки ткани поочередно сменяют друг друга со смещением в одну клетку вбок в следующем ряду.

Техника Stack-n-Whack для новичков

Схемы шаблонов и выкройки в пэчворке имеют несколько уровней сложности, но начинать следует с самых простых, чтобы набить руку и понять принцип соединения деталей. «Стак-энд-вак» считается не банальным, но довольно простым шаблоном в пэчворке. Схема выкройки состоит из пяти деталей, похожих в совокупности на часть детского калейдоскопа. Раскраиваются блоки довольно просто: выбранная разноцветная ткань разделяется по цветовой гамме на несколько стопок: 4-5 будет вполне достаточно. В каждом отделе должно быть столько же близких по цвету отрезков: четыре или пять. Далее все стопочки режутся на одинаковые квадраты, например, с длиной стороны в 45 см и каждая из них разрезается по шаблону.

  • Затем кусочки калейдоскопа сортируются так, чтобы в каждом отделе были разные цвета у каждой детали одного шаблона, важно не перепутать цвета, чтобы у готового изделия цветовая гамма имела гармоничный вид.

    Простые схемы соединения кусочков ткани для начинающих

    Схемы пэчворка, описанные ниже — самые распространенные, благодаря простоте, доступности и несложной геометрии рисунка, ведь в каждом искусстве (даже таком необычном) должна быть гармония формы, цвета и стиля:

  • «Изба» или «избушка из бревен», «блочный домик» — так называется способ соединения полос из ткани в виде сруба или по спирали вокруг центрального квадрата или прямоугольника, иногда с акцентом в одну сторону (угол)
  • «Акварель»: в этой схеме пэчворка выкройки или шаблона особенного нет, главная идея – в цвете: создаются полосы или квадраты из более мелких деталей такой же формы и далее группируются по цветовой гамме, выстраивая определенный рисунок
  • «Полоски в ряд»: название говорит само за себя – из полос различной длины и ширины формируется полотно и определенный узор.
  • «Магический треугольник» — этот шаблон считается одним из самых популярных как среди начинающих, так и среди опытных квилтеров, так как имеет уникальную форму, которую легко можно соединять в более сложные узоры, комбинируя и сочетая разные цвета. Довольно много сложных выкроек, схем и шаблонов в пэчворке построены именно на основе треугольника.

На базе таких простых схем можно выстроить довольно сложные композиции, которые стоит научиться применять в изделиях разного размера и назначения, чтобы обрести уверенность в соединении отрезков ткани разной величины и формы для получения необходимой пэчворк-схемы. Идеи для отработки навыков:

  • наволочка на детскую подушку;

  • покрывало или плед для пикников;

  • прихватки на кухню;

  • хозяйственная сумка для покупок;

«Быстрый квадрат»

Данная схема идеальна, если времени мало, а хочется создать вещь уникальную и необычную. Иногда ее называют «русским квадратом». Выкраивается она из трех полос, причем две из них (каждая) по ширине составляют половину третьей.

Две узкие полосы сшиваются по всей длине в одну широкую, сложить получившуюся деталь с третьей широкой полосой и прострочить с обеих сторон: получится тканевый «тоннель».

Прогладить швы и с помощью квадрата-линейки разделить на сегменты-треугольники, разрезая заготовку под углом в 45 градусов в двух направлениях. В итоге получатся ромбы (квадраты) двух типов: нижний треугольник будет постоянно одного цвета, а верх – разделен на два сектора: маленький треугольник и трапеция, которые по цвету будут сменять друг друга. Из этих заготовок можно сложить довольно много различных узоров, по-разному комбинируя их:

  • Из маленьких квадратов сложить большой – узор внутреннего рисунка будет состоять из треугольников, образуя еще один квадрат, обрамленный полосами.

  • Можно сложить большими треугольниками внутрь, образуя большой квадрат одного цвета, в обрамлении треугольников. Этот вариант можно развить и превратить в зигзаги – если из мелких треугольников создать параллельный рисунок.

  • Выстроить «елочками», располагая треугольник над треугольником, для этого слева квадраты кладем на один бок, а справа — на противоположный.

Далее можно продолжать импровизировать, переставляя заготовку и создавая все новые и новые узоры. Сшиваются воедино такие заготовки легко, ведь в основе – самый обычный квадрат, который не требует больший усилий.

Схема «Английский парк»

Одеяло в стиле пэчворк, изготовленное по такому шаблону выглядит очень эффектно: узор кажется трудоемким в исполнении, а на самом деле довольно прост: два отреза ткани контрастных цветов разрезаются на полосы и сшиваются по длине, складываются по шву и разрезаются на треугольники под углом 45 градусов (как чаще всего в лоскутном шитье). В итоге получатся квадратики, состоящие из двух треугольников, из которых собирается большой квадрат с определенным узором. В центр этого блока поместить квадрат из ткани третьего цвета.

Шаблон схемы «Карточный фокус»

Выбирается ткань трех цветов, например, желтая с белым, белая в желтый цветочек с зелеными мелкими листиками и зеленая с белым мелким узором. Очень хорошо, когда ткани для пэчворка сочетаются по узору или цвету, тогда готовое изделие смотрится более единым рисунком. Разделить на две стопки: на каждый квадрат одного цвета со стороной в 13,5 см приходится два квадрата такой же расцветки со стороной в 12 см.

Все большие квадраты разрезать накрест по косой линии и сшить в треугольники узкой стороной так, чтобы слева всегда находился один и тот же цвет (например, желтый с белым). Их получится четыре, а две заготовки останутся из других цветов – из них собрать квадрат из 4-х треугольников, напоминающий бант.

Далее разрезаем по одному малому квадрату каждого цвета по диагонали, и каждую диагональ большого треугольника сшиваем в квадрат с приготовленным ранее, состоящим из двух треугольников поменьше. В итоге должен получиться такой шаблон для будущего узора.

Центр готов, остается вырезать боковые части из оставшихся малых квадратов: разрезать по диагонали и сострочить из треугольников опять ромб из двух цветов. Собрать макет воедино. Разложив на столе, проверить соединение цветов и затем сшить швейной машинкой.

Более сложный вариант

Исходя из принципа, описанного выше, можно создать более сложные пэчворк- схемы шаблонов, выкройки которых необходимо заранее прорисовывать в бумажном варианте.

Как работать со схемой и шаблоном?

Выкройки в пэчворке обязательно рисуются сразу на бумаге, желательно в цвете, который предположительно задуман, а затем создается черновой вариант из обрезков ткани, чтобы удостовериться, что пропорции и отступы на швы просчитаны верно и ошибок нет. Вряд ли кому хочется потратить зря большие объемы хорошей ткани, осознав, что ошиблись в расчетах.

Чем сложнее задуманный шаблон, тем тщательнее необходимо рассчитать припуски на швы, иначе картинка из кусочков не сложится и гармония геометрических форм будет утеряна, ведь узор собирается именно из маленьких деталей, четко совпадающих по линии шва. Так создается из малого великое. Чтобы понять более детально, как сшить пэчворк-вещь, можно просмотреть несколько видеоуроков.

Некоторые мастерицы предпочитают произвольный стиль «крейзи», в котором следования четким формам и границам нет – из обрезков самых разнообразных форматов создается единое полотно, которое потом уже кроится на необходимую вещь.

Также при использовании геометрических шаблонов следует тщательно подбирать гамму цветов, не злоупотребляя количеством: лучше из трех-пяти цветов, связанных между собой, создать шедевр, чем из 15-20 – кричащую «бездну вкуса».

fb.ru

Главные правила сочетания цветов — «Ретро стиль, мода и шитье»

Главные правила сочетания цветов

Подробности
Категория: Теория моды и стиля
Опубликовано 04.03.2013 19:44
Просмотров: 15650

Для чего каждой женщине необходимо знать главные правила сочетания цветов. Прежде всего, чтобы выглядеть ярко, неповторимо и стильно. Цвет является одним важнейших качественных характеристик костюма. Различные цвета и оттенки могут совершенно по-разному влиять на визуальное восприятие, фигуры, внешности и в целом индивидуального образа. Именно поэтому важно знать как о свойствах самих цветов, так и знать главные правила сочетания цветов.


Наряд с умело подобранными цветами может смотреться свежо и интересно, а неудачные сочетания оттенков заставят выглядеть скучно и безвкусно даже комбинации самых модных вещей. Необходимо отметить, что даже в случае самых пестрых и многоцветных тканях, всегда можно выделить определенный доминирующий цвет. Такой главный и основной цвет ткани еще называют локальным.Локальный цвет не обязательно должен быть «чистым», он вполне может быть образован цветовой комбинацией, рождающий определенный оттенок,который при близком рассмотрении распадается на отдельные цвета.

Все цвета условно можно разделить на две большие группы: родственные и дополнительные. К родственным цветам относятся близкие к друг другу цвета. В свою очередь к дополнительным — цвета, контрастирующие друг с другом. Наилучшим образом правила сочетания цветов можно представить в виде несложной схемы. Такой упрощенный цветовой круг наглядно демонстрирует какие цвета являются дополнительными, располагая их друг напротив друга. Цвета, образующие на данной схеме сектора, отделенные пунктиром, будут относиться к родственным.

Итак, первое правило сочетания цветов заключается в том, что в силу цветового контраста, дополнительные цвета всегда взаимно подчеркивают друг друга.

Согласно второму правилу, родственные, сближенные цвета теряют свою активность, становясь менее насыщенными. Два этих главных правила порождают явление, которое носит название «эффект одновременного контраста цветов».

В этом случае цвет рядом с другим цветом вызывает на границах последнего его дополнительные цвета. Это интересное правило сочетания цветов может помочь в решении дизайнерских проблем. Так интересная отделка может оживить неброский, скучный и унылый рисунок. Поэтому, основываясь на этих двух правилах, если вы хотите ослабить яркость ткани вашего костюма, выбирайте схожие, родственные оттенки. Если же, наоборот вам нужно подчеркнуть яркость какого-либо элемента, обозначить его можно с помощью дополнительной цветовой палитры.

Правило третье касается способа нейтрализации двух первых правил. Оно заключается в том, что достаточно очертить точные границы цвета, как эффект одновременного контраста цветов теряет свою силу. В данном случае с помощью привычного монохрома, белого или черного цветов можно избавиться от влияния цветов друг на друга. Так, например, черный цвет поможет, каждому из цветов зазвучать соло при этом, объединяя все цвета в ансамбль.

Все цвета можно также разделить в соответствии с их пространственными свойствами. Не учитывать это при моделировании и шитье одежды было бы легкомысленной неопытностью, так как данные свойства могут сильно повлиять на наше визуальное восприятие. К первой группе будут относиться «отступающие» цвета, а ко второй — «выступающие».

В соответствии с этим, четвертое правило гласит: все отступающие цвета, к которым относятся холодные цвета и оттенки, такие как синие, фиолетовые, сине-зеленые, сине-красные и черные, обладают изумительным свойством, они зрительно уменьшают объем фигуры.

Согласно пятому правилу, в свою очередь «выступающие» цвета, к которым относятся теплые оттенки, желтый, оранжевый, теплые варианты красного, подчеркивают объем и следовательно, визуально увеличивают полноту. Именно поэтому для людей «больших» размеров не советуют носить горизонтальный рисунок в теплых тонах, так как это делает их фигуру оптически еще крупнее.

Однако было бы ошибочным предположить, что данных правил достаточно для поиска удачной цветовой комбинации. Более того,

шестое правило говорит о том, что дополнительные цвета, находящиеся противоположно друг другу в схеме цветового круга образуют слишком яркий и навязчивый, иногда даже кричащий и раздражающий контраст. Поэтому для получения красивых, нежных и привлекательных комбинаций можно использовать сочетания оттенков этих дополнительных цветов. Соединение оттенков чистых цветов одной степени яркости практически всегда смотрится удачно.

Для того, чтобы хорошо ориентироваться в цветовых сочетаниях, можно воспользоваться полным цветовым кругом, а котором основные цвета, разбиты на оттенки.

Чистые цвета в данной схеме находятся в третьем круге, и осветляются к центру. Опираясь на цветовой круг можно подобрать удачные цветовые сочетания. Данный цветовой круг полнее и удобнее в использовании, чем привычный круг Иттена, который обычно содержит только основные 12 цветов спектра. Полный цветовой круг помогает сориентироваться в многообразии возможных оттенков, а также позволяет сформулировать следующие правила сочетания цветов в одежде. Помимо уже упомянутых правил, позволяющих сочетать между собой пару цветов, существуют главные правила комбинации трех и более цветов. В этом нам поможет треугольник, расположенный в центре цветового круга.

Правило седьмое: если направить вершину треугольника на один цвет, то две другие вершины будут направлены на дополнительные цвета к первому. Такое сочетание можно комбинировать между собой. Такое соединение смотрится ярко, интересно и стильно. Каждый из цветов будет вычленять в образе другой.

Правило восьмое: если слишком вы хотите создать комбинацию, которая будет более умеренная спокойная по настроению, выбирайте к основному цвету, цвета находящиеся в данном круге по обе стороны. Каждый из трех сопряженных цветов будет «снимать» напряженность и насыщенность другого. Если вы не любите рисковать и боитесь сочетать контрастные цвета или такие союзы оттенков для вас выглядят слишком вызывающими, то в этом случае тоже можно использовать смешение оттенков одного цвета.

Правило девятое: для того, чтобы создавать интересные сочетания цветов можно пробовать сочетать главный, локальный цвет с оттенками сопряженными с основным дополнительным цветом. Однако следует быть осторожным, так не все такие сочетания могут быть удачными. Но все же не стоит бояться экспериментов, комбинируя цвета опираясь на главные правила их сочетания.

 

Следует заметить, что известная теория цветов, предлагающая соотносить все цвета с природными временам года, считает что простого сопоставления цветов по цветовому кругу недостаточно. Из этого вытекает десятое правило: цвета должны входить в цветовую палитру времени года. Именно тогда такие союзы цвета дадут гармоничные и красивые сочетания и оттенки. Согласно этой теории каждая пора года в природе рождает разные специфически для нее оттенки цветов. Так для весны характерны яркие и насыщенные оттенки, а вот для лета — приглушенные цвета. Зиму определяют цвета ясные, но не слишком яркие. А вот осень характеризуется насыщенными и мягкими оттенками. Цветовые палитры, разделенные по временам года выглядят более полными, так как предполагают большую вариативность сочетаний и многообразие нюансов. Такое разделение более точное, чем привычное для всех разделение на холодные и теплые цвета.

 

  

Такая подробная классификация цветов по временам года может помочь не только в правильном подборе элементов костюма, но и сориентироваться с какой внешностью лучше соотносить ту или иную цветовую гамму. Прежде всего, следует вспомнить достаточно интересную теорию разделения женской внешности по все тем же временам года. К так называемой холодной группе относятся женщины условно обозначаемые как зима и лето, а к теплой — весна и осень. Вполне естественно, что принадлежность к той или иной группе определяется по цвету волос, кожи, глаз. Следуя этому разделению, если вы хотите подчеркнуть определяющие внешность цвета, то необходимо выбирать цвета противоположных пор года. Таким образом, принцип дополнительности цвета поможет сделать необходимые внешности акценты. И наоборот, если вы хотите немного приглушить яркую внешность, то выбирайте оттенки одинаковой группы. Стоит напомнить, что если на одежде присутствует черная или белая окантовка, то она снижает, а то и вовсе убирает эффект влияния цветов друг на друга. Это относится и к сочетанию одежды и внешности.

 

 

Особое внимание на главные правила сочетания цветов и оттенков следует обратить в том случае, если вы решили создавать оригинальные модели одежды в технике пэчворк. Эта техника в последние несколько сезонов снова в тренде. Техника пэчворка создает достаточно широкое пространство для эксперимента над комбинациями цвета и дает в полной мере почувствовать себя дизайнером, во власти которого перемещать и перемешивать цветные детали, создавая неповторимый образ.Однако создание «лоскутной» одежды, модных вещей «из кусочков» — дело гораздо более сложное, чем кажется на первый взгляд. И в том случае, если не опираться на главные правила сочетания цветов, можно легко получить вместо оригинальной и уникальной вещи, вещь аляповатую и безвкусную.

Недостаточно только взять лоскутки и кусочки материала и сшить их между собой. Все цвета в «лоскутном» полотне должны быть подобраны, а производимое впечатление — строго продуманным. И если при создании лоскутного одеяла, можно особо не задумываться о выборе основных и дополнительных цветов и составлять кусочки по принципу «чем ярче и контрастнее, тем лучше», то в случае с одеждой такой подход является достаточно рискованный. Желаемый модный пэчворк, созданный своими руками, может в реальности выглядеть как неухоженная вещь «деревенского» вида в заплатках. Особенно важно понимать, что чем меньше детали тем более продуманной должна быть цветовая комбинация. Стильная вещь даже выполненная в технике пэчворк не должна нагло рябить в глазах.  

 

Остается лишь добавить, что работа над вашей индивидуальной цветовой палитрой, как и работа над собственным стилем, требует терпения, фантазии, готовности к экспериментам, строгой и беспристрастной оценки. Опираясь на главные правила сочетания цветов можно научиться легко и удачно комбинировать одежду, получая настоящее удовольствие от своего стильного и неповторимого образа.

(В статье использованы изображения полного цветного круга и разделения цветов по временам года из книги Гизела Ватерман «Дизайн Вашей квартиры» Издательский дом «Кристина» 2000 г.)

Копирование материалов без согласия редакторов сайта не разрешается
(при цитировании необходимо указывать адрес сайта)

 

Если Вам понравилась статья посоветуйте её друзьям.

Добавить комментарий

viktorianna.ru

история, материалы, инструменты – Ярмарка Мастеров

Не каждая из вас, наверное, слышала, а тем более знакома с техникой «пэчворк»!

В данной статье мы постараемся разобраться, что же это такое, и так же постараемся расширить ваш творческий кругозор!

Итак, давайте порассуждаем!

Оригинально оформить интерьер дома, при этом потратить совсем немного средств — мечта каждой хозяйки. Вспомним технику лоскутного шитья (этот термин уж, наверное, вы слышали). Лоскутное шитье — это и есть пэчворк — непростой и очень интересный вид рукоделия, известный еще с древних времен.

Никто точно не может сказать, когда человек решил из лоскутков изготовить новое изделие. Что это было? Детское одеяльце? Шторка для кухни? Одно можно утверждать с уверенностью — это изделие было сделано с любовью, теплотой и заботой о близких. Всегда хотелось создать что-то своими руками из ярких лоскутков, и использовать это с пользой? С пэчворк схемами сделать первые шаги в удивительный мир лоскутного шитья проще простого!

Итак, пэчворк (от англ. «рatch» — заплатка, «work» — занятие, работа) — это приемы лоскутного рукоделия (которые так хорошо были известны нашим бабушкам и прабабушкам), где по принципу мозаики сшивается цельное изделие из разноцветных кусочков ткани с определенным рисунком.

История пэчворка восходит к древним временам. Например, в одном из музеев Каира выставлен орнамент, сделанный из кусочков кожи газели. Изделие датируется примерно 980 г до н.э. В Токийском музее костюмов хранится одежда времен 16 века, украшенная узорами из кусочков различной ткани. В 4-9 веках нашей эры паломники приходили в храм и оставляли свои кусочки одежды. Из этих многочисленных кусочков был составлен ковер, который напоминал о паломничестве множества людей. А в Лондонском музее одеял хранятся великолепные изделия, выполненные женами первых поселенцев. Очень популярный на Востоке, пэчворк пришел в Европу, вероятно, после крестовых походов, когда рыцари привозили ковры, знамена, флаги, выполненные в этой технике. Но все же главные традиции зародились среди американских поселенцев. Было модно копировать традиционные узоры, а также формы и цвета стеганых одеял.

Техника пэчворк как самостоятельный вид декоративного искусства получила свое развитие в Англии XVIII века с появлением там чудесных индийских тканей. Впрочем, лоскутное шитье было развито у многих народов. В кризисные времена эта техника позволяла перерабатывать ненужные лоскутки и обрезки тканей в необходимые для домашнего обихода вещи. Многие из нас могут вспомнить детские впечатления от  веселых мохнатых бабушкиных ковриков.

Стиль пэчворк не забыт и в наши дни. С помощью этой техники можно изготовить практически все — от постельного белья до панно, детских игрушек, неувядающих цветов и модной дизайнерской одежды.

В настоящее время пэчворку посвящены отдельные выставки, создаются кружки и школы, обучающие этой технике. Сегодня для многих это хобби, а некоторые зарабатывают на этом искусстве. Традиционные узоры дорабатываются, изменяются или составляются заново. Если вы хотите всерьез заняться этим замечательным рукоделием, то вам необходимо два качества: терпение и усидчивость, ну и, конечно же, желание. Лишь с опытом приходит мастерство, поэтому не расстраивайтесь, если будут неровные строчки и стежки. Запаситесь терпением и у вас получится.

С чего начать?

Как ни парадоксально, но техникой пэчворка лучше всего овладевать с изготовления больших изделий. И если пособие по пэчворку рекомендует вам начать с какой-нибудь прихватки, то лучше возьмитесь за традиционное лоскутное одеяло или покрывало. На это есть несколько причин:

Во-первых, это результат, который сразит наповал ваших родных и близких своими размерами и красотой.

Во-вторых, осваивать эту технику лучше всего на крупном изделии, работая с большими кусками ткани.

В-третьих, времени на изготовление большого одеяла вам понадобится не больше, чем на собирание лоскутной мозаики для прихватки.

Фурнитура и материалы, которые необходимы для рукоделия

Нам понадобятся швейные принадлежности, которые есть у каждой уважающей себя швеи. Мы приведем практически полный список. Что-то нужно иметь обязательно, без чего вполне реально обойтись.

  1. Мел, мыло, исчезающий, смываемый маркер или специальный карандаш для квилтинга. Каждый пользуется тем, чем ему удобно.
  2. Портновская сантиметровая лента и линейка. При покупке линейки сверьте ее деления с обозначениями на мягком метре. Иногда они могут отличаться. Линейку лучше выбирать прозрачную, без зазубрин и заусениц.
  3. Ножницы и вспарыватель. Ножницы стоит иметь большие для основной работы и маленькие для ювелирных операций. А вспарывателем хорошо избавляться от плохого шва. Он обычно идет в комплекте со швейной машинкой.
  4. Роликовый нож и коврик для него. На коврике ножом удобно выкраивать крупные и длинные куски. Коврик самовосстанавливающийся. Но проводить ножом по одному и тому же месту не стоит – все-таки он не вечный.
  5. Швейная машинка — тут все понятно без слов. К машинке стоит прикупить отдельно лапку для квилтинга, чтобы выполнять швы более качественно. Существуют даже специальные машины для пэчворка — они не сминают синтепон при простегивании изделия. Но они нужны тем, кто занимается пэчворком профессионально.
  6. Утюг. Все швы нужно разглаживать, чтобы готовая работа выглядела идеально.
  7. Иглы. Понадобятся и машинные, и ручные иглы. Ручные швейные иглы нужны для сметывания деталей и для мелкой стежки. Они должны быть длинными и острыми. Не забудьте о наперстке.
  8. Булавки. Приобретите булавки портновские и английские булавки, которыми можно скрепить несколько слоев ткани.
  9. Нитки. Они должны быть прочными и качественными, разных цветов и толщины.
  10. Трафарет, калька, копирка и миллиметровка. С помощью кальки или копирки можно перенести понравившийся рисунок на миллиметровку. Иногда нужен трафарет, когда детали на одном изделии повторяются. Не забудьте подписать его и собрать вместе с другими трафаретами, используемыми для этого изделия, в один файл.
  11. Еще необходимо иметь набор прокладочных тканей — мешковину, синтепон, ватин, флизелин, поролон.
  12. Подкладочную ткань — плотную холщовую (для панно и ковриков), шелковую типа атласной (для оформления декоративных подушек).
  13. Для отделки понадобится много декоративной тесьмы, лент, сутажа и пуговиц.

Одной из главных частей являются шаблоны.

Шаблоны для изделия — это то же самое, что и выкройки для раскроя одежды. Изготовление лоскутного изделия и начинают с выкройки шаблонов: шаблоны могут быть разными: квадратные, треугольные, ромбовидные. Так как шаблонами возможно будут пользоваться не один раз, то их делают из прочных материалов (к примеру, картона).

Шаблон делают так: вычерчивают на картоне нужный контур шаблона без припусков швов, затем на припуск добавляют несколько миллиметров и проводят второй контур.

Материалы для пэчворка

Вам уже не терпится скорее начать творить? Давайте приступим!

Самый первый вопрос — где брать материал для пэчворка? Если вы — мастерица шить, вязать, вышивать, то наверняка у вас со временем скопилось большое количество лоскутков и обрезков. Именно они могут стать вашими первыми заготовками для изделий в стиле пэчворк. Если ваше большое желание создать нечто уникальное и просто сказочное совпадает с вашими такими же большими возможностями, то тканевые лоскуты для пэчворка можно купить в специализированном магазине для рукоделия или заказать через Интернет. Красочные, с восхитительным орнаментом, а то и с настоящими сюжетными картинками, специальные заготовки для пэчворка будут смотреться в изделиях невероятно красиво!

  • вы можете использовать тканевые кусочки как новые, так и уже побывавшие в употреблении. Рекомендуем лоскуты новой ткани отпарить или постирать, чтобы произвести нужную усадку и устранить возможную потерю цвета;
  • если тканевые лоскуты, используемые вами, не из новой ткани, рекомендуется их предварительно немного подкрахмалить и как следует выгладить;
  • самыми простыми в работе считаются ткани из хлопка — они держат форму, удобны в шитье. Из хлопковых лоскутов получаются отличные салфетки, прихватки и грелки для чайника, накидки и подушки для стульев, кресел и диванов;
  • ткани плотные типа габардина, твида и драпа используют для таких изделий, как коврики, панно и пледы;
  • шелковые лоскуты после предварительного накрахмаливания также удобны для использования в пэчворке, как и хлопковые, однако следует помнить, что готовые изделия из шелковых кусочков непрактичны, поскольку тонкий шелк имеет свойство быстро изнашиваться;
  • некоторые изделия при изготовлении нуждаются в сочетании лоскутов нескольких фактур (например, в прихватках одна сторона может быть плотнее другой), но если это не требуется, лучше для пэчворка брать лоскуты одинаковой фактуры;
    • если изделие будет подвергаться значительным нагрузкам (коврики, сиденья для стульев), лоскуты для них рекомендуем предварительно посадить на подкладку. Что может служить подкладкой? Это могут быть кусочки плотной ткани, синтепон или ватин;
    • красивый декоративный эффект получается при отделке швов тесьмой, шнуром или лентой, при этом вся композиция приобретает единое «звучание»;
    • при работе с лоскутами вы, скорее всего, будете использовать одинаковые по размеру и форме элементы. Учтите — чем тщательнее вы будете выкраивать свои заготовки, тем аккуратнее получится готовое изделие. Как добиться  того, чтобы все фрагменты были идеально одинаковыми? В этом вам помогут шаблоны — специальные макеты из картона или плотной бумаги. Наша рекомендация: изготавливая шаблон, предусматривайте в нем припуск на швы, примерно 0,75 сантиметра, тогда вам не придется особо подравнивать края заготовок при сшивании элементов;
    • Допустим, вам для изделия в стиле «пэчворк» нужны квадраты. Начертите на листе картона квадрат нужного размера без учета добавок для швов. Затем отступите от края требуемые 0,75 сантиметров и очертите квадрат побольше, уже с припуском на швы. Теперь шаблон можно вырезать — у вас должна получиться своеобразная рамка. Наложите ее на ткань и обведите внешнюю и внутреннюю сторону рамки, после чего вырезать полученный квадратик нужно по внешнему краю, а сшивать, ориентируясь на внутренний;
    • лоскуты из плотных тканей с припусками на шов, как правило, не выкраивают, так как потом они начинают в местах соединений некрасиво топорщиться. Как в таком случае поступить? Обязательно используют подкладку, на которую и нашивают лоскуты — встык, без припусков. Каждый лоскут прострачивают по краю обычной строчкой, затем края соседних лоскутов соединяют вместе широким швом «зигзаг».

В пэчворк нет законов, нет условий, ограничений по подбору тканей и сопутствующих материалов.

Пэчворк — это умение подобрать ткани для одного изделия по типу, структуре, цвету, размеру и рисунку так, чтобы получить картину согласно эскизу. Какие ткани можно использовать?

  • ситец. С ним проще всего работать. Он приятный на ощупь с широкой цветовой гаммой и красивыми принтами;
  • джинсовая ткань. Она бывает разных расцветок — от нежно-розовой до темно-синей. Джинсовая ткань красиво смотрится с тканью-шотландкой, ситцем, тесьмой, батистом;
  • драп — мягкая на ощупь ткань, поэтому она хорошо ляжет на гобелен, ее можно украсить вышивкой, кружевом, кантом, тесьмой;
  • органза, кристаллон или шифон, наложенные на другую ткань, преображают ее, придают новый оттенок и фактуру;
  • используются также натуральные и искусственные шелка, креп-сатины, шпатель, крепдешин и шерсть. Однако работа с ними требует определенных навыков. Чтобы ткань не елозила, мастерицы проклеивают ее с изнанки флизелином;
  • в лоскутном шитье красиво смотрится тафта с бархатом и муаром. Но, как и шелка, их тоже нужно проклеивать с изнанки. Кроме того при раскрое обращайте внимание на направление ворса.

Узоры и техники пэчворка

Узоры пэчворка зависят от вас и вашей фантазии. На сегодняшний день наряду с традиционными техниками пэчворка существует также техника, называемая крэйзи пэчворком.

Крэйзи-пэчворк или сумасшедший лоскуток — это одна из древних техник рукоделия, которая появилась наряду с традиционным пэчворком. Но в отличии от традиционной техники, которая требует четкой последовательности и форм, крейзи пэчворк позволяет пришивать лоскутки разнообразных форм и цветов в произвольном порядке. В таком пэчворке используются для декора бусинки, пуговицы, ленты, кружево, нитки мулине.

Кроме того, из техник выделяют вязаный (спицами или крючком) пэчворк, детский пэчворк, аппликации из лоскутков.

Вот некоторые узоры пэчворка:

Узор «Мельница»

Узор «Зубы пилы»

Где применим пэчворк?

Да практически везде! Одеяла, постельное белье, диванные подушки, панно для украшения стен, небольшие коврики, оригинальные шторы, радужные салфетки и даже мебель… Кстати, в этом стиле при желании можно оформить одну или несколько стен в комнате. Это несложно. Нужно лишь найти несколько рулонов обоев, продумать узор и наклеить вырезанные кусочки в определенном порядке. Лоскутное шитье очень увлекательно. Это занятие развивает воображение, позволяет воплотить свои фантазии, тем более, что простор для экспериментов неограниченный, ведь лоскутки можно складывать в тысячи рисунков и орнаментов. Важно и то, что ваши эксперименты не потребуют крупных денежных трат. К тому же, книги и журналы с выкройками и пошаговыми инструкциями помогут в освоении этого замечательного искусства.

Ну вот, пожалуй, все самое основное, что вы должны знать о пэчворке! В следующей части мы с вами поделимся полезными советами и секретами даного вида рукоделия, техники. Благодарим за внимание к нашей публикации! Очень надеемся, что оказались для вас полезными и интересными!

Удачных экспериментов, дорогие рукодельницы!

www.livemaster.ru

Лоскутные мелочи и не только…..: СОЧЕТАЕМ ЦВЕТА ПРАВИЛЬНО

 Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.

 Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.

 Серый – базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.

 Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно – голубым.

 Фуксия (темно – розовый) – с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый.

 Красный – подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.

 Томатно – красный: голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно – белый, серый.

 Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.

 Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.

 Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.

 Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.

 Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм.

 Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.

 Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.

 Светло – оранжевый: серый, коричневый, оливковый.

 Темно –оранжевый: бледно – желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.

 Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.

 Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.

 Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.

 Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.

 Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.

 Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.

 Салатовый цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.

 Бирюзовый: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.

 Электрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.

 Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.

 Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.

 Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.

 Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.

 Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Источник: Шедевры рукоделия

calugina53.blogspot.com

виды и техники пэчворка, применение. Пошаговая техника выполнения изделия в стиле пэчворк

Лоскутное бабушкино одеяло, веселый коврик, пестрые накидки на старых креслах, сшитые из разноцветных кусочков ткани. Вещи, которые знакомы всем. А вот о технике их исполнения — пэчворке — знают далеко не все. Пожалуй, стоит с ней познакомится поближе и даже подружиться, чтобы наполнить свой дачный дом теплом, уютом, чем-то родным и детским.


Пэчворк — лоскутное шитьё — известен достаточно давно

Что такое пэчворк, и откуда он появился

Пэчворк (Patchwork — «лоскутное шитье») известен достаточно давно. Сложно отследить отправную точку в «путешествии» лоскутка по миру. Практически одновременно его появление можно наблюдать на Востоке и в Японии. Об этом свидетельствуют экспонаты музеев Каира, где выставлены лоскутные одеяла, сшитые египетскими женщинами, полотна из кусочков кожи, а также лоскутное кимоно из Токийского музея. Все они датируются IX веком до н.э. Более поздняя находка (полотно из кусков одежды паломников) была обнаружена в Пещере Тысячи Будд примерно в IX веке н. э.

Свое второе рождение пэчворк пережил уже в Европе. В эпоху крестовых походов рыцари активно использовали технику «лоскутка» при создании флагов и военных полотен. Однако наиболее популярным лоскутное шитье стало среди британцев. Причина того предельно проста — экономия. В начале XVIII века был введен запрет на продажу индийского ситца. Ввозился он в страну нелегальным путем. Соответственно, цены стали астрономическими. Выбросить в помойку кусочки, оставшиеся после изготовления основного изделия из столь ценного материала, рука просто не поднималась. Предприимчивые англичанки решили декорировать ими шерстяные или любые другие ткани, а совсем маленькие кусочки сшивались друг с другом в единое полотно, которому потом обязательно находилось применение. Таким образом, они непроизвольно переняли основную технику азиатских народов, доработали ее и обогатили новыми вариантами орнаментов.


Когда-то лоскутное шитьё стали использовать из соображений экономии

Все та же экономия дала старт распространению пэчворка в Америке. Первые переселенцы не могли похвастаться обилием тканей в своих домах. На починку старой одежды шли более или менее презентабельные куски от совсем ветхой одежды. Так и закрепился «озорной лоскуток» на территории страны. Со временем американский пэчворк приобрел свойственные исключительно ему узоры. Во многом они отражают реалии повседневной жизни переселенцев: охота («Медвежья лапа»), строительство («Зуб пилы»), домоводство («Корзина для штопки»), религия («Звезда Иакова»).

Первые упоминая о русском лоскутном шитье относятся к XVIII веку. Связаны они со средой старообрядцев. Именно старообрядцы начали широкое использование лоскутных ковриков. Бережливый русский народ быстро пустил эту технику в массы. Вплоть до XIX века шитье из лоскутов было чисто крестьянским занятием. С появлением импортного ситца пэчворк становится популярнее и прочно закрепляется как вид декоративно-прикладного искусства. Создавались уникальные «свадебные одеяла», полотенца. Иногда сложное в исполнении кружево и вышивка заменялись искусно сшитыми лоскутами.


Со временем пэчворк стал популярным видом декоративно-прикладного искусства 

XX век в истории русского пэчворка неоднозначен. Авангардисты и футуристы активно его использовали в своих полотнах для придания им соответствующего колорита и экспрессии. Позднее лоскутное шитье превратилось в признак нищеты, напоминание о разрухе и войнах. Лишь в 90-х годах XX века интерес к пэчворку как к искусству пробудил его ото сна. И наконец, в последние 10 лет, когда различные виды «хенд-мейда» вновь обрели популярность, пэчворк стал поистине модным хобби.

Виды и техники пэчворка

Лоскутное шитье дает полную свободу для творчества и идей. Оно не ставит четких границ в сочетании цветов и форм. Но существует определенная база, на которую наслаиваются все авторские фантазии, — основные виды и техники пэчворка.

Виды пэчворка

Самый популярный вид – классический (он же английский) пэчворк. Кусочки ткани подбираются одинаковой формы и размера; цветовая гамма сдержанная — как правило, используются два основных цвета. Работа выполняется по шаблону. Ткани хлопчатобумажные. Получившаяся картина лаконична, аккуратна и проста в исполнении.
 
Самый популярный вид – классический (он же английский) пэчворк. 

Другой вид – crazy-пэчворк. Изделия в таком стиле отнюдь не похожи на творения рук сумасшедшего. Наоборот, они оригинальны и притягательны. Crazy-пэчворк никак не ограничивает фантазию рукодельницы, не создает никаких границ для творческой натуры.


Crazy-пэчворк никак не ограничивает фантазию рукодельницы
   
Лоскутки могут быть разными по цвету, по форме и размеру. Изделие обильно украшается лентами, бантами и вышивкой. Выглядит так, будто весь набор был случайно собран и сшит. В этом и заключается очарование «сумасшедшего пэчворка».


Выглядит так, будто весь набор был случайно собран и сшит

Еще один вид лоскутного шитья – восточный. Принцип построения изделий — классический, особенность состоит в использовании характерных деталей для украшения: здесь встречаются и бахрома, и кисти, и контрастная отделка.
 

Еще один вид лоскутного шитья – восточный
 
Внутри этого вида выделяется японский пэчворк. Его отличает буйство цветов, использование шелка, а не хлопчатобумажных тканей, особая стежка сашико (стежок «вперед иголку», обязательно контрастной нитью), а также характерные японские орнаменты: распускающиеся цветы и геометрический рисунок — символ рисовых полей.

И, наконец, особняком стоящий вид лоскутного творчества – вязаный пэчворк. Выполняется спицами или крючком. Основу составляют вязаные квадраты. Пряжа берется разноцветная, что очень удобно, если осталось немного от каждого мотка.
 
Вязаный пэчворк выполняется спицами или крючком  

Получается, что все виды лоскутного шитья (кроме, разве что, вязаного) не так уж сильно друг от друга отличаются. Да и техники используются одни и те же. В их основу положена элементарная геометрия — сочетания разных фигур. Каких же?

Техники пэчворка

Самая легкая для воспроизведения – техника квадратов. Изделие выполняется из квадратных лоскутов или из блоков ткани квадратной формы, но сшитых из разноцветных полос.


Самая легкая для воспроизведения – техника квадратов

Примерами этой техники могут служить орнаменты «шахматка», «быстрые квадраты», «русский квадрат». Для начинающих мастериц идеальный вариант — «шахматка»: квадраты контрастных цветов складываются в шахматном порядке в идеальный узор.


Квадраты контрастных цветов складываются в шахматном порядке в идеальный узор  

Следующая по популярности — техника полос. Основной рисунок собирается из тканевых полос, которые могут идти параллельно («полоса к полосе»), располагаться в виде спирали вокруг центрального квадрата («бревенчатая изба») или же сдвигаться относительно друг друга («барджелло»).
 

Следующая по популярности — техника полос 

Не обойтись в пэчворке без техники треугольников. Чаще всего используются прямоугольные равнобедренные яркие треугольники («веселые треугольники»). Они могут сшиваться по короткой стороне — тогда получится узор из разноцветных полос; другой вариант — из треугольников составляются квадраты. Можно сшить треугольники и в виде звезд (узор «звезда»).


Не обойтись в пэчворке без техники треугольников

И наконец, две самые интересные техники – соты и лапачиха. Выполненный в технике «соты» узор и внешне напоминает пчелиные соты. Полотно собирается из шестиугольников.


Пэчворк, выполненный в технике «соты»

Лапачиха же являет собой объемное шитье. Ляпаки (необработанные цветные полоски) пристрачиваются на полотно-основу по определенной цветовой схеме или в хаотичном порядке.


Лапачиха же являет собой объемное шитье
  
Это все теория, а пэчворк хорош на практике, которая нередко начинается с появления идеи, куда применить изделие. 

Как применить пэчворк в дачном доме

Сейчас, когда этот вид рукоделия стал столь популярным, во многих магазинах можно приобрести уже готовые лоскутные творения. Но гораздо приятнее и увлекательнее выполнить все самостоятельно, да и само изделие будет роднее.

Для начала стоит внимательно присмотреться к своему дачному дому и решить, в каком интерьерном пространстве окажется уместным такой декор: спальня, гостиная, кухня или, например, веранда. Затем наступает самый ответственный шаг – определение вида изделия.

Важно отметить: пэчворк – шитье пестрое (даже если используются пастельные оттенки), яркое и сразу бросается в глаза. В любом пространстве его не должно быть много, иначе «вишенка на торте» даст обратный эффект.

Для спальни можно сшить лоскутное покрывало, подушку-думочку, одеяло. Предпочтение отдается японскому пэчворку, так как его орнаменты самые гармоничные и прекрасно подойдут для отдыха и сна.
 
Для спальни можно сшить лоскутное покрывало, подушку-думочку, одеяло 

Но не у каждого хватит умения и терпения сшить целое одеяло или покрывало. Тогда стоит обратить внимание на кухню. Изделия для кухни меньше по размеру и легки в исполнении: квадратные прихватки, салфетки, фартуки, накидки на табурет, скатерть или дорожку сумеет сшить даже совсем неопытная мастерица.


Изделия для кухни меньше по размеру и легки в исполнении

Ограничений по цветовой гамме нет. Цвета могут быть яркими и несочетающимися друг с другом. Можно сделать аппликацию подходящей тематики поверх изделия: кружку, вилку, поварской колпак или что-то другое – фантазия, фантазия и еще раз фантазия!

Не надо забывать и про окна — они всегда притягивают взгляд. А если на кухне сияют «цыганские» шторы в стиле пэчворк, глаз оторвать не сможет никто.


Пэчворк-шторы. Фото с сайта 1pooknam.ru

Выбрали гостиную? Хорошо! Дать вторую жизнь старому любимому креслу поможет накидка из больших ярких квадратов. Диван украсят покрывало и подушки. На окна вешаются все те же «цыганские шторы», а из остатков ткани «дачная рукодельница» может сделать небольшой коврик и положить его к дивану. Главное — не переборщить.


Подушка для дивана в стиле пэчворк

Лучше всего сразу в своем воображении составить комплекты: шторы — коврик; покрывало — подушки; накидка на кресло — подушки. Выполнены они должны быть из одной ткани и в одной технике.

В стиле пэчворк можно оформить не только конкретные вещи, но и целую стену. Делается это при помощи готовых обоев, пэчворк-панно или кусочков обоев, склеенных друг с другом. Фабричных обоев с лоскутным орнаментом огромное количество, достаточно лишь внимательно выбрать цвет и фактуру. А вот пэчворк-панно и стена, выполненная из кусочков старых обоев своими руками, требуют определенных умений и стараний.

Принцип работы с панно похож на работу с другими изделиями. Поскольку такое изделие в первую очередь бросается в глаза, особое внимание нужно обратить на подбор цветов. Готовое панно прибивается к картону и вешается на стену.


Пэчворк-панно. Фото с сайта ticca.ru

Можно оформить его в красивую рамку (отдайте предпочтение однотонной, матовой и не затмевающей само панно). Эффектно подобное изделие будет смотреться и в рамке под стеклом.

Пэчворк из кусочков обоев – занятие кропотливое, занимает много времени. Выбирается одна стена, чтобы не перегружать пространство, или даже часть стены. Кусочки обоев, если они старые, должны выглядеть прилично: не быть потертыми и рваными. А дальше остается только творить: нарезать обои на квадраты или треугольники, сопоставить по цветам и форме, выложить орнамент.

 
Обои-пэчворк. Фото с сайта cornas.ru

Цвета подбираются в зависимости от помещения. Стена для спальни: нежно-сиреневый и ягодный, нежно-голубой и шоколадный; для гостиной: красный-серый-оранжевый, лимонный-сиреневый-светло-оранжевый. Это лишь некоторые удачные комбинации, которые можно выбрать.

Наши читательницы уже делились опытом создания изделий в стиле пэчворк — подробные мастер-классы вы найдете в публикациях Пэчворк для табуретки и Зимние дачные забавы: шьем лоскутное одеяло. Но начать свое путешествие по миру пэчворка лучше с маленького изделия. Например, с прихватки для кухни.

Пошаговая техника выполнения изделия в стиле пэчворк

  • Шаг 1 — сбор необходимых инструментов
Для шитья понадобятся: швейная машина, иголки, булавки, нож по ткани, ножницы, нитки, ткань, бейка или ленточка для окантовки, ватин или синтепон для наполнения прихватки.


Набор необходимых инструментов

  • Шаг 2подготовка ткани
Цвет ткани должен гармонировать с общей цветовой гаммой кухни. Перед тем, как нарезать лоскуты, ткань нужно хорошо выстирать, просушить и прогладить. Хлопчатобумажную можно накрахмалить, чтобы она стала жестче. Чем жестче ткань, тем легче с ней работать. Затем вырезаем 8 квадратов со стороной 10 см.
  • Шаг 3 — составляем пары
Сложите все лоскуты в пары. Сострочите каждую пару и отутюжьте.
  • Шаг 4 — соединяем пары
Каждую пару сшейте между собой и снова отутюжьте. На этом этапе должно получиться два полотна, состоящих из четырех квадратов.
  • Шаг 5 — добавляем наполнитель
Поместите наполнитель между полотнами, предварительно сложив их изнаночными сторонами.
  • Шаг 6 — соединение
Заготовку сколите швейными булавками и сострочите по линиям соединения лоскутов.
  • Шаг 7 — отделка
Почти готовое изделие обшейте ленточкой или бейкой, не забыв сделать петельку. К общей длине добавляем 8 см, начинаем обработку краев прихватки с угла, из оставшегося хвостика делаем петельку.

На выходе получается простое и симпатичное изделие!

А у вас на даче есть изделия в технике пэчворк?

7dach.ru

Лоскутное шитье для начинающих, как подобрать ткань и цветовую гамму

Сегодня мы поговорим с вами о том, какие же ткани использовать в лоскутном шитье и как подбирать их по цвету. 


В лоскутном шитье , квилтинге и лоскутной аппликации используют большое разнообразие тканей. Изначально принято считать , что для лоскутного шитья подходит исключительно хлопчатобумажные ткани , но это не так, конечно это самый практичный и удобный материал для новичков. 

Помимо, хлопка используется огромное разнообразие тканей о котором вы узнаете дочитав до конца нашу статью 

Как выбрать ткань для лоскутного шитья? 

Традиционно лоскутные изделия создавались из ненужного материала и обрезков ткани. Поношенная одежда распарывалась, и из нее вырезались плотные куски. 


Сегодня мало кто шьет себе одежду, и многие отдают свой голос в пользу покупки новой ткани. Не все виды ткани подходят для лоскутного рукоделия. 

Выбирайте ткани средней плотности, полотно которых не дефорировано. Тонкие ткани непригодны для пэчворка, они легко осыпаются и склонны к деформации. С другой стороны , с плотными тканями тоже сложно работать, они не такие податливые и их сложнее прошить или простегать. 

Хлопок— традиционный материал для лоскутного рукоделия. Начинающим рукодельницам рекомендуется использовать в работе 100% хлопок, его легко шить и он наиболее износостоек. С течением времени можно использовать шелк, фактурые и легкие ткани, синтетику и легкую шерсть. 


Отсортируйте имеющиеся у вас дома ткани по типам и плотности, прежде чем начать работу. Если вы хотите использовать необычную ткань или соединить в одном изделии несколько видов материи, следует сделать пробный образец, чтобы оценить все преимущества и недостатки. Те же правила действуют , когда мы говорим о квилтинге. Но если речь идет об аппликации, можно дать волю фантазии, ведь эта техника подразумевает работу с различными тканями, крепящимся к основному слою. 

Сложные ткани могут быть использованы наравне с простыми, а тонкие выступать в комбинации с плотными с более плотными. Но не стоит забывать, что основой работы должна быть наиболее плотная ткань. 

Прежде чем начать работу:

  1. Постирайте ткань 
  2. Рассортируйте по цвету и типу 
  3. Отутюжьте с паром или через марлю. 

Виды ткани: 

Атлас. Основой этой блестящей ткани может послужить хлопок, шелк или синтетика. Атлас эффектно выглядит в лоскутных изделиях, но нужно учитывать что он легко осыпается и мнется.


Бархат. Изготовляется из хлопка, тканей на хлопковой основе или синтетики. У этой ткани плотная основа и густой ворс. Плательный бархат тоньше и легче, но быстро протирается, и за ним сложее ухаживать. При лоскутном шитье из бархата необходимо следить за тем, чтобы ворс лежал в одном направлении. 


Батист. Тонкая плотная хлопчатобумажная ткань, однотонная или с рисунком. 


Вельвет.Ткань с вертикальными рельефными полосами. Вельвет легко мнется и осыпается. Его используют в аппликации или вырезают большие лоскуты для крупных изделий. Вуаль. Эта тонкая прозрачная ткань часто используется для создания декоративных эффектов. 


Вуаль из хлопка тоньше, и с ней проще работать, чем с синтетическими аналогами. Лен. Производится из натуральных волокон , а различная толщина нитей создает эффект неоднородности ткани. 


Лен легко осыпается и мнется, но его можно использовать как ткань основу для придания прочности изделию. 


Муслин. Беленая или небеленая хлопчатобумажная ткань. Применяется в технике «Трапунто», для аппликации и в качестве изнаночной стороны изделий в классическом печворке. Органди(тонкая кисея). Эту тонкую хлопчатобуажную ткань используют для декора изделий. 


Органза. Прозрачная жесткая ткань, полученная из шелка или синтетическх материалов либо соединяющая их в своем составе. Существуют однотонные ткани, ткани с переходами от цвета к цвету и с эффектом «металлик». Органзу используют в аппликации и для создания различных художественных эффектов. 


Поливинилхлорид(искусственная кожа)Эта синтетическая ткань плохо тянется , поэтому с ней труднее работать. Но ее можно использовать для аппликаций и лоскутного шитья, если перед шитьем смазать саму ткань и лапку швейной машины. 


Сатин. У этой приятной на ощупь ткани блестящая нежная поверхность. Она очень часто используется в лоскутном шитье. 


Тафта. Производится из натуральных синтетических нитей, используется в аппликации и для мелколоскутного шитья. 


Фетр. Это нетканый материал, полученный валянием мокрой шерсти под воздействием температуры. Фетровая ткань садится при стирке, поэтому ее не используют для изделий которые необходимо часто стирать. Однако фетр широко применяется для аппликаций по ткани, потому что его края не осыпаются. 


Хлопок. Изделия из чистого хлопка олго служат, хорошо отстирываются и гладятся. Оттенков хлопка великое множество .Он является основной тканью для лоскутного шитья. 


Чесуча. Ткется из нитей разной толщины, поэтому ее поверхность получается неровной. Необходимо учитывать чо такая ткань легко мнется и осыпается. 


Шелк. Будучи «королем тканей», шелк используется практически везде. Шелковые ткани обладают блестящей поверхностью и vun иметь огромное количество оттенков, принтов, фактури различаться по плотности. 


Шерстяная ткань. Изготавливается из овечьей шерсти, натуральные нити имеют пружинистую , эластичную структуру и отлично удеживает тепло. Следует отметить, что шерсть сложно стирать, потому что она дает сильную усадку. Шерстяную ткань используют для обратной аппликации, а тонкие лоскуты применяют для пэчворка. 


Как подобрать цвета и оттенки ткани для лоскутного шитья

Использование различных оттенков позволяет придать изделию объем, глубину и необычность. Такая работа смотрится более выгодно , чем однотонное изделие. При правильном использовании цвета можно достичь трехмерных оптических эффектов.

 Рассортируйте имеющиеся у вас ткани на светлые, средние и темные .Чтобы определить тон ткани, посмотрите на нее прищурив глаза. Если сгруппировать разные по тону ткани, ткани темных тонов отойдут на второй план, в то время как светлые будут казаться ближе. Ткани среднего тона будут казаться темными на фоне светлых и , соответственно, светлыми на фоне темных. 


Тщательно продуманная цветовая схема –важный этап в создании успешного изделия. Для начала вырежьте небольшие лоскуты ткани и прикиньте, как они будут сочетаться друг с другом. С опытом вы научитесь делать наброски узоров, создавать объем, подбирать цвет и его оттенки, акцентируя внимание на отдельных элементах.

 Цвет ткани для лоскутного шитья 

Многие рукодельницы идут проторенной дорогой и используют лоскуты разных оттенков одного цвета. В этом случае речь идет о монохромной гамме. Но в работу можно привнести разнообразие, если комбинировать базовый цвет с черным и белым. 

Для создания более ярких цветовых решений следует обратиться к цветовому спектру. Три основных цвета- красный, синий, желтый- противопоставлены второстепенным цветам- зеленому, оранжевому и фиолетовому. Наибольший цветовой контраст создается при использовании этих пар Красный-зеленый, голубой-оранжевый,желтый-фиолетовый. 



Более спокойную работу можно создать, используя оттенки родственных цветов. Это могут быть оттенки красного, оранжевого и желтого или холодные оттенки зеленого, голубого и фиолетового. 


От того, как расположены цвета, во многом зависит, как поведет себя отдельный лоскут ткани. Нежная бледная ткань может показаться насыщенной , если рядом с ней приложить , ее дополняющую. Используйте белый цвет при работе со средними и темными, и он будет выглядеть рельефно: используйте черную ткань, и близлежащие цвета будут сиять, проявляя все свое великолепие. 

Повторное использование одних и тех же тканей в изделии позволяет расставить нужные акценты, за счет которых просчитывается нужная задумка. Традиционно красную ткань используют в центре работ в деревенско стиле. Яркие, пестрые ткани, продуманно расположенные среди однотонных лоскутков также создают превосходный рисунок. Текстурированные и узорные ткани. Лоскутное изделие, составленное из одинаковых по размеру лоскутов одного оттенка разной текстуры, создает неуловимый, но красивый эффект.


Цвета приобретают различные оттенки в зависимости от того, как на них падает свет. Сложнее всего работать с набивными тканями, однако он придают изделию одухотворенность. 


Чтобы композиция была интересной и не банальной, скомбинируйте ткани с мелким, средним и крупным рисунком. Помните, что неправильно подобранный оттенок может повлиять на общее впечатление от изделия. Если вы имеете дело с крупным рисунком, выберете наиболее красноречивую деталь, например , цветок или бутон. 

Абстрактные рисунки, такие как точки или полоски, требуют дополнительного времени , чтобы сделать нужный трафарет. Прежде чем шить, поэксперементируйте с расположением и сочетанием таких тканей, ведь от него будет зависеть конечный результат. Хотя по правилам ткань в полоску необходимо кроить вдоль долевой нити, попробуйте вырезать ее по косой, чтобы линии шли по диагонали . Впоследствии можно будет так распоожить детали, что полоски словно лучи пойдут от центра к краям изделия.

handity.ru

цветовое сочетание | ПЭЧВОРК. Лоскутное шитье.

10 главных  советов по правильному выбору цветового сочетания изделия.

  

 

От чего зависит выбор цвета в пэчворке?

 

  1. От цвета в интерьере конкретной комнаты или помещения, какие цвета  преобладают.
  2.  Цвета м
  3. огут быть из основного цветового круга – красный, желтый и синий. Или они могут быт
    ь контрастными, то есть красный и синий, или красный и желтый, или соответственно , синий и желтый.
  4. Цвета могут быть родственными, это те цвета, которые находятся рядом в цветовом круге.
  5. Цвета могут быть холодными и теплыми. Если представить цветовой круг, то все цвета, которые находятся справа  по вертикали от середины круга – это холодная палитра – от зеленого до фиолетового,  а слева  по вертикали от середины цветового круга – теплая гамма. Это все оттенки от желтого до красного и промежуточных цветов.
  6. Хорошее сочетание дают ткани пэчворк в одной выбранной гамме, например, зеленых  оттенков с разным рисунком, а также более светлые с более темными.
  7. В пэчворке можно использовать ткани от 2-х цветов до 7. 7 разных тканей – это максимально допустимое количество цветов в одном изделии . Конечно, могут быть и исключения, но  это когда придет определенный опыт , со временем.
  8. Для изделия можно выбрать ткани белого цвета с различным рисунком опять же в выбранной цветовой гамме, или по тому же принципу, следуя правилам цветового круга.
  9. Хорошо сочетаются цветные ткани светлых тонов с темными.
  10. Интересное цветовое сочетание  изделия получается при использовании однотонных тканей, их можно соединять как по контрасту, так и смежных тонов, при этом можно темные ткани разделять тканями более светлой окраски.
  11. И, наконец, мода на цветовую гамму также имеет место быть на каждый сезон. И если Вы хотите сшить , к примеру, юбку в стиле пэчворк, то можно поинтересоваться, какие цвета в тренде, и получить самую стильную лоскутную вещь, сшитую своими руками.

 

В пэчворке  большую роль играют правильные цветовые сочетания. Ведь изделия в стиле пэчворк дополняют уже имеющийся  интерьер картиры или дома. Эти 10 советов помогут Вам при выборе цветовой гаммы для задуманного изделия.

Вот несколько примеров и идей для правильного цветового сочетания в пэчворке.

Успехов Вам  в претворении самых смелых творческих идей и творческого вдохновения!

Если Вам понравилась статья или появились вопросы, напишите здесь или на email [email protected] .

petchvork.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *