Кв 14 – проект интерьера квадратной и прямоугольной спальни, как сделать ремонт и обустроить

Советские САУ времен войны (часть 3) – Су-152 » Военное обозрение

В декабре 1942 года конструкторское бюро ЧКЗ (Челябинский Кировский завод) получило задание на разработку тяжелого штурмового орудия. В рекордные сроки, всего за 25 дней коллектив завода представил готовый прототип машины, имеющей заводское обозначение У-11. САУ была создана на базе танка КВ-1С. Основным ее оружием стала 152-мм гаубица пушка МЛ-20 обр. 1937 года. В то время данная артиллерийская система была одной из лучших среди всех советских тяжелых гаубиц. Орудие могло использоваться как для стрельбы прямой наводкой и уничтожения бронированных подвижных целей, так и для огня с закрытых позиций по навесной траектории для обстрела по площадям, разрушения заграждений и укреплений противника.

Предыдущей моделью советского штурмового орудия являлся танк КВ-2, вооружение которого размещалось во вращающейся башне. Повторить конструкцию этого танка мешал более значительный откат орудия, поэтому орудие было установлено в неподвижной шестигранной бронерубке. При этом качающаяся часть гаубицы-пушки МЛ-20 практически не претерпела изменений. Орудие крепилось к специальной раме-станку, который в свою очередь соединялся с передней бронеплитой рубки. Выступающие за габариты рубки противооткатные устройства орудия были прикрыты массивной бронемаской, которая выполняла и роль уравновешивающего элемента. Использование конструктивного решения со станком позволило улучшить обитаемость и полезный объем рубки. Ходовая часть самоходки полностью была заимствована у тяжелого танка КВ-1С не претерпев каких-либо существенных изменений.




Прототип самоходки, получил обозначение КВ-14, и был продемонстрирован правительству уже в начале 1943 года. После демонстрации ЧКЗ получил приказ о немедленной подготовке серийного производства данных САУ. Такая поспешность объяснялась достаточно просто – войска нуждались в штурмовых орудиях при ведении наступательных операций, также КВ-14 был единственной машиной, которая могла уничтожать новый тяжелый танк вермахта Pz Kpfw VI «Тигр» на любых дистанциях боя. Впервые с ним советские войска столкнулись в сентябре 1942 года под Ленинградом.

Коллектив челябинского завода, проявив максимум усилий и настоящего трудового героизма, поставленную задачу выполнил – первые серийные САУ КВ-14 вышли из сборочных цехов завода уже в феврале 1943 года. При этом надо выделить то обстоятельство, что в 1943 году ЧКЗ занимался не только выпуском тяжелых танков КВ-1С, но и производил куда большее количество средних танков Т-34. Поэтому адаптация сборочных линий завода под КВ-14 проходила таким образом, чтобы не навредить массовому производству Т-34 и продолжать выпуск тяжелых танков КВ-1С. Лишь после запуска в серию нового тяжелого танка ИС и САУ на его базе выпуск Т-34 на ЧКЗ был свернут.

В армию новые машины попали уже весной 1943 года. Здесь их окончательно переименовали в СУ-152. В процессе серийного производства в конструкцию машин вносились различные несущественные изменения, которые были направлены на улучшение их боевых качеств и технологичности. Так на СУ-152 появилась турельная установка зенитного пулемета ДШК, которая была установлена лишь на те машины, которые прошли модернизацию на заводе-изготовителе в 1944-1945 годах. Век САУ СУ-152 в производстве оказался недолгим. На ЧКЗ полным ходом шли работы по созданию нового тяжелого танка, который хоть и был прямым наследником КВ, но «обратной совместимости» узлов и деталей с ним не имел. Пока не были закончены работы над его шасси, на ЧКЗ продолжался выпуск СУ-152 и переходной модели КВ-85, к концу осени 1943 года все работы по новому тяжелому танку были завершены и место САУ СУ-152 на конвейере заняла ее наследница ИСУ-152. Всего в течение 1943 года была выпущена 671 самоходка СУ-152.


Особенности конструкции

Броневой корпус и рубка САУ сваривались из катанных бронеплит толщиной в 75, 60, 30 и 20 мм. Броневая защита была дифференцированной, противоснарядной. Броневые плиты, из которых собиралась рубка, располагались под рациональными углами наклона. Для того чтобы обеспечить доступ к агрегатам и узлам двигателя на крыше моторного отделения был спроектирован большой прямоугольный люк с выштамповкой и отверстием для заливки воды в систему охлаждения двигателя. Также в бронеплите над трансмиссионным отделением находилось еще 2 круглых люка, которые использовались для доступа к механизмам трансмиссии САУ.

Весь экипаж самоходки размещался в броневой рубке, которая объединяла в себе отделение управления и боевое отделение. От двигательной установки рубка отделялась специальной перегородкой, в которой были сделаны шиберы, предназначавшиеся для вентиляции боевого отделения САУ. Когда шиберы были открыты, работающий двигатель создавал необходимую тягу воздуха, которой было достаточно для обновления воздуха в обитаемом пространстве СУ-152. Для посадки-высадки из машины члены экипажа использовали правый круглый одностворчатый люк на крыше рубки, а также прямоугольный двустворчатый люк, расположенный на стыке крышевой и задней бронеплит рубки. Слева от орудия размещался еще один круглый люк, но он не предназначался для посадки-высадки экипажа. Данный люк использовался для вывода наружу удлинителя панорамного прицела, однако в результате возникновения экстренной ситуации он также мог использоваться для эвакуации экипажа самоходки. Основной аварийный люк для покидания машины располагался в днище позади сидения механика-водителя.

Главным оружием САУ СУ-152 выступала модификация МЛ-20С нарезной 152-мм гаубицы-пушки МЛ-20 обр. 1937 года. Различия между качающимися частями буксируемого и самоходного вариантов в первую очередь были обусловлены необходимостью обеспечения удобства работы наводчика и заряжающего в тесных условиях закрытой рубки. Так маховики вертикальной и горизонтальной наводки на орудии МЛ-20С были расположены с левой стороны ствола, тогда как у буксируемого варианта с обеих сторон. Также МЛ-20С дополнительно оснащалась зарядным лотком. Углы вертикальной наводки орудия составляли от -5 до +18 градусов, сектор горизонтального обстрела равнялся 24 градусам (по 12 в каждую сторону). Длина ствола гаубицы-пушки составляла 29 калибров. Максимальная дальность стрельбы прямой наводкой составляла 3,8 км., максимально возможная дальность стрельбы – 13 км. Оба поворотных механизма орудия были ручными, секторного типа, обслуживались наводчиком САУ, спуск МЛ-20С также был механическим ручным.


Боекомплект орудия состоял из 20 выстрелов раздельного заряжания. Снаряды и метательные заряды в гильзах размещались у задней стенки боевого отделения САУ и вдоль его бортов. Скорострельность орудия находилась на уровне 2 выстрелов в минуту. Для самообороны экипаж самоходки использовал 2 пистолета-пулемета ППШ (боекомплект 18 дисков на 1278 патронов), а также 25 гранат Ф-1.

САУ СУ-152 оснащалась четырёхтактным V-образным двенадцатицилиндровым дизелем В-2К жидкостного охлаждения. Максимальная мощность двигателя 600 л.с. Пуск дизеля обеспечивался при помощи стартера СТ-700 мощностью в 15 л.с. или сжатым воздухов из двух баллонов по 5 литров каждый, расположенных в боевом отделении САУ. Самоходка имела достаточно плотную компоновку, при которой основные топливные баки общим объемом в 600 литров были расположены в моторно-трансмиссионном и боевом отделении машины. Дополнительно САУ СУ-152 могла комплектоваться 4 наружными баками объемом по 90 литров каждый, которые устанавливались вдоль бортов моторно-трансмиссионного отделения и не были связаны с топливной системой двигателя. Дизельный двигатель самоходки работал в связке с четырёхступенчатой коробкой передач с демультипликатором (8 передач вперед, 2 назад).

Ходовая часть САУ СУ-152 была аналогична ходовой части тяжелого танка КВ-1С. Подвеска САУ – индивидуальная торсионная для каждого из 6 цельнолитых двускатных опорных катков малого диаметра на каждый борт. Напротив каждого опорного катка к корпусу САУ были приварены ограничители хода балансиров подвески. Ленивцы с винтовым механизмом натяжения гусеницы находились спереди, а ведущие колеса со съёмными зубчатыми венцами – сзади. На каждый борт самоходки приходилось также по 3 малых цельнолитых поддерживающих катка.


Боевое применение

Первоначально самоходками СУ-152 вооружались отдельные тяжелые самоходно-артиллерийские полки (ОТСАП), каждый из которых включал в себя по 12 боевых машин. Несколько таких подразделений были сформированы уже к весне 1943 года. В оборонительной операции Красной Армии на Курской дуге приняло участие 2 полка, вооруженных этими машинами, которые были развернуты на северном и южном фасе Курской дуги. Из всей советской бронетехники только данные САУ могли уверенно бороться со всеми типами бронетехники немцев, не сближаясь с ней.

Ввиду малого количества (всего 24 штуки), заметной роли в Курской битве данные самоходки не сыграли, но важность их наличия в действующих частях не подвергается сомнению. Применялись они по большей части как истребители танков, так как только САУ СУ-152 могла достаточно эффективно бороться с новыми и модернизированными танками и САУ вермахта практически на любой дистанции боя.

Стоит отметить, что большую часть немецкой бронетехники в Курской битве составляли модернизированные версии танков PzKpfW III и PzKpfW IV, «Тигров» использовалось около 150, «Пантер» около 200, а «Фердинандов» – 90. Тем не менее, даже средние немецкие танки, лобовая броня корпуса которых была доведена до 70-80 мм. были грозным противником для советской 45 и 76-мм артиллерии, которая не пробивала их калиберными боеприпасами на дальности свыше 300 метров. Более эффективные подкалиберные снаряды имелись в войсках в недостаточном количестве. В то же время снаряды СУ-152 вследствие большой массы и кинетической энергии обладали сильным разрушительным потенциалом и их прямые попадания в бронированные цели приводили к серьезным разрушениям последних.


САУ СУ-152 доказали, что не существует такой немецкой техники, которую они не могли бы уничтожить. Бронебойные снаряды 152-мм гаубицы просто разбивали средние танки Pz Kpfw III и Pz Kpfw IV. Броня новых танков «Пантера» и «Тигр» также не способна была противостоять данным снарядам. Из-за нехватки в войсках 152-мм бронебойных снарядов экипажи САУ часто использовали бетонобойные или даже просто осколочно-фугасные выстрелы. Осколочно-фугасные выстрелы также обладали неплохой эффективностью при использовании по бронированным целям. Нередко отмечались случаи, когда фугасный снаряд при попадании в башню срывал ее с погона. Даже если броня танка выдерживала удар, разрывы таких боеприпасов повреждали ходовую часть, прицелы, орудия, выводя танки противника из боя. Иногда для поражения немецкой бронетехники достаточно было близкого разрыва осколочно-фугасного снаряда. Экипаж САУ майора Санковского, командовавшего одной из батарей СУ-152, за один день боев записал на свой счет 10 вражеских танков (возможно успех относился ко всей батарее) и был представлен к званию Героя Советского Союза.

В наступательной фазе Курской битвы СУ-152 также достаточно хорошо себя зарекомендовали, выступая в роли мобильной тяжелой артиллерии, которая усиливала пехотные и танковые части Красной армии. Часто самоходки сражались в первых линиях наступающих войск, но нередко использовались и более рационально – в качестве средства огневой поддержки второй линии атаки, что положительно сказывалось на выживаемости экипажей.

Тактико-технические характеристики: СУ-152
Масса: 45,5 т.
Габаритные размеры:
Длина 8,95 м., ширина 3,25 м., высота 2,45 м.
Экипаж: 5 чел.
Бронирование: от 20 до 75 мм.
Вооружение: 152-мм гаубица МЛ-20С
Боекомплект: 20 снарядов
Двигатель: двенадцатицилиндровый V-образный дизельный двигатель В-2К мощностью 600 л.с.
Максимальная скорость: по шоссе – 43 км/час, по пересеченной местности – 30 км/час
Запас хода: по шоссе – 330 км.

topwar.ru

КВ-14 (СУ-152) — 5 Хобби

После появления на полях сражений новейших немецких танков, в Советском Союзе в спешном порядке наряду с другими боевыми машинами были созданы чертежи самоходной установки КВ-14, вооруженной пушкой-гаубицей МЛ-20 калибра 152 мм. Гаубица МЛ-20 имела начальную скорость снаряда 600 м/с и на дистанции 2000 метров пробивала броню толщиной свыше 100 мм. Масса бронебойного снаряда этого орудия — 48,78 кг, осколочно-фугасного — 43,5 кг.

Хотя КВ-14 создавали прежде всего для поддержки пехоты, была предусмотрена возможность использовать машину и в качестве истребителя танков. Самоходная установка КВ-14 принята на вооружение и запущена в производство в феврале 1943 года. Своеобразным рекордом является то, что на ее проектирование и изготовление опытного образца было затрачено всего 25 суток.

Поскольку откат у гаубицы-пушки МЛ-20 был слишком велик, орудие пришлось разместить не в башне, как у КВ-2, а в неподвижной рубке, наподобие немецкой StuG III. При этом качающуюся часть мощной 152-мм пушки-гаубицы МЛ-20 практически без изменений установили в раму-станок и вместе с боекомплектом и экипажем разместили в специально спроектированной боевой рубке на шасси танка. Серийное орудие конструктивным изменениям при этом почти не подверглось, немного видоизменились лишь противооткатные устройства и расположение ЦАПФ орудия. При этом лобовой броневой щит с массивной броневой маской, кроме защиты от снарядов, служил еще и уравновешивающим элементом.

Бронирование маски пушки достигало 120 мм, лобовой части корпуса — 70, а бортов — 60 мм. Скорострельность орудия из-за использования поршневого затвора и раздельного заряжания составляла всего 2 выстрела в минуту. Орудие имело секторные ручные механизмы наведения. Горизонтальный угол наведения составлял 12°, вертикальные — от -5° до +18°.

Приборы прицеливания состояли из панорамного прицела для стрельбы с закрытых позиций и телескопического СТ-10 — для стрельбы прямой наводкой. Дальность прямого выстрела — 700 метров. На самоходку также устанавливались пять призматических смотровых приборов в крыше рубки, кроме того, имелось смотровое окно механика-водителя, закрытое стеклоблоком и броневой крышкой с прорезью.

Боекомплект состоял из выстрелов раздельного заряжания с бронебойными снарядами весом 48,8 кг и осколочно-фугасными снарядами весом 43,5 кг. Их начальные скорости составляли соответственно 600 и 655 м/с. На расстоянии 2000 м бронебойные снаряды пробивали броню толщиной 100 мм. Попадание же осколочно-фугасного снаряда в башню любого танка как правило срывало ее с погона.

Новые САУ комплектовались радиостанциями 10-РК-26, а также внутренним переговорным устройством ТПУ-3.

Для выпуска самоходных установок использовали шасси танка КВ-1С, который в то время еще стоял на конвейере. По проходимости самоходная установка СУ-152 была аналогична танку КВ-1С, максимальная скорость ее движения по шоссе составляла 43 км/ч.

14 февраля 1943 года Государственный Комитет Обороны принял КВ-14 на вооружение под обозначением СУ-152. Серийный выпуск СУ-152 начался 1 марта 1943 года в Челябинске. Постепенно производственные мощности «Танкограда» (ЧТЗ) были переключены с КВ-1С на СУ-152. До конца 1943 года было выпущено 704 машины.

Уже в ходе серийного производства для СУ-152 была спроектирована турельная установка зенитного 12,7-мм пулемета ДШК, который мог применяться для защиты от нападения с воздуха и против наземных целей (поскольку первоначально установка пулеметов на САУ не предусматривалась).

СУ-152 поступали на вооружение тяжелых самоходно-артиллерийских полков РВГК, в каждом из которых имелось по 12 таких машин. Первый полк самоходных установок сформировали уже в мае 1943 года. Поступление новых САУ в войска было встречено с большой радостью, так как они являлись одними из не многих, кто мог бороться с немецким «зверинцем». Под Курском СУ-152 получили прозвище «Зверобой», так как за три недели боев полк, на вооружении которого состояли эти грозные боевые машины, уничтожил 12 «Тигров» и 7 «Фердинандов».

Попадание бронебойного снаряда в башню «Тигра», срывало ее с корпуса танка. Сам полк самоходных установок (самоходно-артиллерийский полк РВГК), состоял сначала из 12, а затем — зимой 1943-44 гг. — из 21 СУ-152. После запуска в серийное производство тяжелых танков серии «ИС», на их шасси был налажен выпуск САУ ИСУ-152 с тем же орудием, что и у СУ-152.

ПараметрЗначение
Боевая масса, т.45,5
Экипаж, чел.5
Длина, мм.6750
Ширина, мм.3250
Высота, мм.2450
Броня (Лоб корпуса), мм.60
Броня (Лоб рубки), мм.60
Броня (Борт), мм.60
Броня (Корма), мм.60
Броня (Крыша, днище), мм.20
ВооружениеОдна 152-мм пушка
Боекомплект20 снарядов
2772 патрона
Мощность двигателя, л.с.600
Максимальная скорость по шоссе, км/ч.46
Запас хода по шоссе, км.450
ПрепятствияПодъем — 37°
Крен — 36°
Ширина рва — 2,7 м
Глубина брода — 1,6 м
Высота стенки — 0,7 м.

Для создания модели понадобилось:
35103 Восточный экспресс 1/35 Самоходная установка КВ-14 (СУ-152)
35107 Восточный экспресс 1/35 Набор траков танка Кв-1 ранних серий
Краски «ARMY PAINTER» и VAILEJO
Пигменты WILDER и MIG
фиксация пигментов — Fixer WILDER
проливки «ARMY PAINTER»

5hobbi.ru

СУ-152: обзор, характеристики, сравнение параметров

Разработка ПТ-САУ на базе тяжёлого танка КВ-1С началась 4 января 1943 года. Машина получила обозначение КВ-14 (Объект 236). В начале февраля 1943 года опытный образец проходил полигонные испытания и был принят на вооружение 14 февраля 1943 года. В апреле КВ-14 был переименован в СУ-152. До декабря 1943 года было выпущено 670 машин данного типа. Благодаря способности успешно противостоять немецким танкам Tiger I и Panther, СУ-152 получила неофициальное название «Зверобой».

Нация

СССР
СССР

Уровень

Уровень
VII

Тип

ПТ-САУ

ПТ-САУ

Стоимость

Кредиты
1 305 000

Опыт
31 500

worldoftanks.ru

КВ 14-4 по стандарту: Серия ИИ 03-02

Козырьки входов КВ 14-4 включены в Альбом 15-64 Серии ИИ 03-02, где поданы рабочие чертежи, основные описания и требования к выпуску и установке всевозможных вспомогательных плит для общественного домостроения. Выполненные в виде плоской плиты из армированного сталью прочного бетона, козырьки КВ могут снабжаться дополнительными закладными деталями в боковых ребрах: выбор зависит от конструкции здания, для обустройства которого приобретается изделие. При установке концы опорных ребер козырька защемляются в стены и закрепляются с помощью перемычек, анкерных деталей, или же вышеупомянутых закладных элементов. Такая конструкция как нельзя лучше справляется с защитой выхода от сильного дождя и снега, а потому является одним из обязательных стройматериалов в гражданской сфере строительства.

1. Варианты маркировки

Правила маркирования унифицированных железобетонных изделий регламентируются соответствующими техническими нормативами. Марка представляет собой ряд буквенно-цифровых обозначений, последовательность и значение которых нельзя менять по своему усмотрение. Для козырьков входов КВ 14-4 Серия ИИ 03-02 Альбом 15-64 предполагает следующие возможные варианты изображения маркировки:

1. КВ 14-4;

2. КВ 14-5;

3. КВ 14-5 а;

4. КВ 14-6;

5. КВ 14-6 а.

2. Основная сфера применения

Изделия данного типа запроектированы и выпускаются для применения в гражданской сфере индустриального строительства. Они используются при возведении жилых многоэтажных домов, в связи с чем должны обладать не только повышенной прочностью, но и долговечностью. Еще одна важная отличительная черта козырьков КВ 14-4 — впечатляющие показатели сопротивляемости погодным условиям. Они не боятся ни большого уровня осадков, ни резких перепадов температуры, ни повышенной влажности, а потому могут применяться почти во всех климатических зонах страны. Козырьки подходят как для блочных, так и для кирпичных зданий (для последних в изделиях предусматриваются закладные детали для крепления смежных перемычек). Элементы рассчитаны на выдерживание снеговой нагрузки в 200 кг на м2 и гарантируют обитателям дома абсолютно безопасный выход на улицу, что особо актуально в холодный период падающих с крыши сосулек и оползающих сугробов.

3. Обозначения маркировки изделия

Для быстрого ориентирования в технической документации, а также для удобства сортировки строительных материалов на объекте важно понимать, как расшифровывается марка ЖБ изделия. Например, обозначения КВ 14-4 означают следующее:

1. КВ – козырек входа;

2. 14 – вынос козырька в дм.;

3. 4 – толщина стен в дм.

При маркировании готовой продукции, помимо данных обозначений указывается также дата изготовления ЖБ элементов, название их производителя и дополнительные габаритные параметры:

Длина = 2790;

Ширина = 1640;

Высота = 150;

Вес = 1130;

Объем бетона = 0,452;

Геометрический объем = 0,6863.

По официальным стандартам подобная развернутая маркировка должна наносится минимум на 10% изделий из каждой партии несмываемыми красками.

4. Изготовление и основные характеристики

Козырьки любых форматов изготавливаются из тяжелых сортов бетона марки М200 по прочности на сжатие. Для армирования козырьков КВ 14-4, для их закладных элементов и строповочных петель берется сталь классов А-І, а также полосовая и угловая. Чтобы готовое изделие отвечало высоким стандартам прочности и обладало повышенной стойкостью к работе на изгиб, все металлические детали соединяют между собой методом контактной точечной сварки. Кроме того в целях продления сроков службы они в обязательном порядке подвергаются антикоррозийной обработке. Производственный процесс делится на этапы подготовки, формовки, сушки в автоклавах и распалубки, по завершению которых согласно с Альбомом 15-64 Серии ИИ 03-02 проводится приемка (проверка качества) и паспортизация готовой продукции. При приемке учитываются не только эксплуатационные характеристики элементов (прочность, трещиностойкость), но и их внешние показатели.

5. Транспортировка и хранение

Хранятся козырьки входов в условиях крытых подготовленных площадок. Их укладывают ровными штабелями и отделяют друг от друга специальными деревянными досками. Между рядами предусматривается расстояние, достаточное для свободного прохода подъемной техники, посредством которой осуществляются все погрузочные работы.

Транспортируются изделия также в горизонтальном положении, при этом их тщательно фиксируют в кузове во избежание смещений и ударов. Козырьки закрепляют стальными лентами на установленном расстоянии от бортов кузова и изолируют специальными инвентарными прокладками: это позволяет не беспокоится о безопасности изделий во время перевозки, какой бы сильной ни была тряска.

Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер.
Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ).
Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52

tdajbi.ru

КВ 14-5 а по стандарту: Серия ИИ 03-02

Козырьки входов КВ 14-5 а включены в Альбом 15-64 Серии ИИ 03-02, где поданы рабочие чертежи, основные описания и требования к выпуску и установке всевозможных вспомогательных плит для общественного домостроения. Выполненные в виде плоской плиты из армированного сталью прочного бетона, козырьки КВ могут снабжаться дополнительными закладными деталями в боковых ребрах: выбор зависит от конструкции здания, для обустройства которого приобретается изделие. При установке концы опорных ребер козырька защемляются в стены и закрепляются с помощью перемычек, анкерных деталей, или же вышеупомянутых закладных элементов. Такая конструкция как нельзя лучше справляется с защитой выхода от сильного дождя и снега, а потому является одним из обязательных стройматериалов в гражданской сфере строительства.

1. Варианты маркировки

Правила маркирования унифицированных железобетонных изделий регламентируются соответствующими техническими нормативами. Марка представляет собой ряд буквенно-цифровых обозначений, последовательность и значение которых нельзя менять по своему усмотрение. Для козырьков входов КВ 14-5 а Серия ИИ 03-02 Альбом 15-64 предполагает следующие возможные варианты изображения маркировки:

1. КВ 14-4;

2. КВ 14-5;

3. КВ 14-5 а;

4. КВ 14-6;

5. КВ 14-6 а.

2. Основная сфера применения

Изделия данного типа запроектированы и выпускаются для применения в гражданской сфере индустриального строительства. Они используются при возведении жилых многоэтажных домов, в связи с чем должны обладать не только повышенной прочностью, но и долговечностью. Еще одна важная отличительная черта козырьков КВ 14-5 а — впечатляющие показатели сопротивляемости погодным условиям. Они не боятся ни большого уровня осадков, ни резких перепадов температуры, ни повышенной влажности, а потому могут применяться почти во всех климатических зонах страны. Козырьки подходят как для блочных, так и для кирпичных зданий (для последних в изделиях предусматриваются закладные детали для крепления смежных перемычек). Элементы рассчитаны на выдерживание снеговой нагрузки в 200 кг на м2 и гарантируют обитателям дома абсолютно безопасный выход на улицу, что особо актуально в холодный период падающих с крыши сосулек и оползающих сугробов.

3. Обозначения маркировки изделия

Для быстрого ориентирования в технической документации, а также для удобства сортировки строительных материалов на объекте важно понимать, как расшифровывается марка ЖБ изделия. Например, обозначения КВ 14-5 а означают следующее:

1. КВ – козырек входа;

2. 14 – вынос козырька в дм.;

3. 5 – толщина стен в дм.;

4. а – применяется при кирпичных стенах.

При маркировании готовой продукции, помимо данных обозначений указывается также дата изготовления ЖБ элементов, название их производителя и дополнительные габаритные параметры:

Длина = 2790;

Ширина = 1740;

Высота = 150;

Вес = 1235;

Объем бетона = 0,494;

Геометрический объем = 0,7282.

По официальным стандартам подобная развернутая маркировка должна наносится минимум на 10% изделий из каждой партии несмываемыми красками.

4. Изготовление и основные характеристики

Козырьки любых форматов изготавливаются из тяжелых сортов бетона марки М200 по прочности на сжатие. Для армирования козырьков КВ 14-5 а, для их закладных элементов и строповочных петель берется сталь классов А-І, а также полосовая и угловая. Чтобы готовое изделие отвечало высоким стандартам прочности и обладало повышенной стойкостью к работе на изгиб, все металлические детали соединяют между собой методом контактной точечной сварки. Кроме того в целях продления сроков службы они в обязательном порядке подвергаются антикоррозийной обработке. Производственный процесс делится на этапы подготовки, формовки, сушки в автоклавах и распалубки, по завершению которых согласно с Альбомом 15-64 Серии ИИ 03-02 проводится приемка (проверка качества) и паспортизация готовой продукции. При приемке учитываются не только эксплуатационные характеристики элементов (прочность, трещиностойкость), но и их внешние показатели.

5. Транспортировка и хранение

Хранятся козырьки входов в условиях крытых подготовленных площадок. Их укладывают ровными штабелями и отделяют друг от друга специальными деревянными досками. Между рядами предусматривается расстояние, достаточное для свободного прохода подъемной техники, посредством которой осуществляются все погрузочные работы.

Транспортируются изделия также в горизонтальном положении, при этом их тщательно фиксируют в кузове во избежание смещений и ударов. Козырьки закрепляют стальными лентами на установленном расстоянии от бортов кузова и изолируют специальными инвентарными прокладками: это позволяет не беспокоится о безопасности изделий во время перевозки, какой бы сильной ни была тряска.

Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер.
Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ).
Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52

tdajbi.ru

КВ 14-6 а по стандарту: Серия ИИ 03-02

Козырьки входов КВ 14-6 а включены в Альбом 15-64 Серии ИИ 03-02, где поданы рабочие чертежи, основные описания и требования к выпуску и установке всевозможных вспомогательных плит для общественного домостроения. Выполненные в виде плоской плиты из армированного сталью прочного бетона, козырьки КВ могут снабжаться дополнительными закладными деталями в боковых ребрах: выбор зависит от конструкции здания, для обустройства которого приобретается изделие. При установке концы опорных ребер козырька защемляются в стены и закрепляются с помощью перемычек, анкерных деталей, или же вышеупомянутых закладных элементов. Такая конструкция как нельзя лучше справляется с защитой выхода от сильного дождя и снега, а потому является одним из обязательных стройматериалов в гражданской сфере строительства.

1. Варианты маркировки

Правила маркирования унифицированных железобетонных изделий регламентируются соответствующими техническими нормативами. Марка представляет собой ряд буквенно-цифровых обозначений, последовательность и значение которых нельзя менять по своему усмотрение. Для козырьков входов КВ 14-6 а Серия ИИ 03-02 Альбом 15-64 предполагает следующие возможные варианты изображения маркировки:

1. КВ 14-4;

2. КВ 14-5;

3. КВ 14-5 а;

4. КВ 14-6;

5. КВ 14-6 а.

2. Основная сфера применения

Изделия данного типа запроектированы и выпускаются для применения в гражданской сфере индустриального строительства. Они используются при возведении жилых многоэтажных домов, в связи с чем должны обладать не только повышенной прочностью, но и долговечностью. Еще одна важная отличительная черта козырьков КВ 14-6 а — впечатляющие показатели сопротивляемости погодным условиям. Они не боятся ни большого уровня осадков, ни резких перепадов температуры, ни повышенной влажности, а потому могут применяться почти во всех климатических зонах страны. Козырьки подходят как для блочных, так и для кирпичных зданий (для последних в изделиях предусматриваются закладные детали для крепления смежных перемычек). Элементы рассчитаны на выдерживание снеговой нагрузки в 200 кг на м2 и гарантируют обитателям дома абсолютно безопасный выход на улицу, что особо актуально в холодный период падающих с крыши сосулек и оползающих сугробов.

3. Обозначения маркировки изделия

Для быстрого ориентирования в технической документации, а также для удобства сортировки строительных материалов на объекте важно понимать, как расшифровывается марка ЖБ изделия. Например, обозначения КВ 14-6 а означают следующее:

1. КВ – козырек входа;

2. 14 – вынос козырька в дм.;

3. 6 – толщина стен в дм.;

4. а – применяется при кирпичных стенах.

При маркировании готовой продукции, помимо данных обозначений указывается также дата изготовления ЖБ элементов, название их производителя и дополнительные габаритные параметры:

Длина = 2790;

Ширина = 1480;

Высота = 150;

Вес = 1340;

Объем бетона = 0,536;

Геометрический объем = 0,6194.

По официальным стандартам подобная развернутая маркировка должна наносится минимум на 10% изделий из каждой партии несмываемыми красками.

4. Изготовление и основные характеристики

Козырьки любых форматов изготавливаются из тяжелых сортов бетона марки М200 по прочности на сжатие. Для армирования козырьков КВ 14-6 а, для их закладных элементов и строповочных петель берется сталь классов А-І, а также полосовая и угловая. Чтобы готовое изделие отвечало высоким стандартам прочности и обладало повышенной стойкостью к работе на изгиб, все металлические детали соединяют между собой методом контактной точечной сварки. Кроме того в целях продления сроков службы они в обязательном порядке подвергаются антикоррозийной обработке. Производственный процесс делится на этапы подготовки, формовки, сушки в автоклавах и распалубки, по завершению которых согласно с Альбомом 15-64 Серии ИИ 03-02 проводится приемка (проверка качества) и паспортизация готовой продукции. При приемке учитываются не только эксплуатационные характеристики элементов (прочность, трещиностойкость), но и их внешние показатели.

5. Транспортировка и хранение

Хранятся козырьки входов в условиях крытых подготовленных площадок. Их укладывают ровными штабелями и отделяют друг от друга специальными деревянными досками. Между рядами предусматривается расстояние, достаточное для свободного прохода подъемной техники, посредством которой осуществляются все погрузочные работы.

Транспортируются изделия также в горизонтальном положении, при этом их тщательно фиксируют в кузове во избежание смещений и ударов. Козырьки закрепляют стальными лентами на установленном расстоянии от бортов кузова и изолируют специальными инвентарными прокладками: это позволяет не беспокоится о безопасности изделий во время перевозки, какой бы сильной ни была тряска.

Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер.
Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ).
Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52

tdajbi.ru

Танки КВ — список, фото, видео

Содержание

Серия танков КВ появилась в 1939 году и приняла участие в Советско-финской и Великой Отечественной войнах. Нельзя назвать эти машины совершенными, но в некотором они определили развитие советских тяжёлых танков, а КВ-1 стал символом победы наравне с Т-34.

Давайте подробнее рассмотрим всё семейство этих танков.

КВ-1

Танки КВ - список, фото, видео

Первый в серии, поступивший в производство в августе 1939 года, изначально назывался КВ в честь Клима Ворошилова, а цифровой индекс получил после появления следующего в серии танка.

Создавался как альтернатива многобашенным машинам, чьё развитие зашло в тупик из-за огромной массы и габаритов. Несколько лет оставался практически неуязвимым для танковых пушек, лишь немецкие зенитки могли справиться с его бронёй.

Недостатками стали не самое мощное орудие калибра 76 мм, плохая подвижность, слепота экипажа внутри и постоянные поломки. Был в серийном производстве на Кировском заводе до 1941 года, выпущен в количестве 3162 единиц.

КВ-1С

Танки КВ - список, фото, видео

Созданная летом 1942 года скоростная модификация с ослабленным бортовым бронированием. К этому добавили улучшенный обзор для командира, новую коробку передач, что повысило боевые качества танка.

По своим характеристикам находился между тяжёлыми танками и средними танками, вооружение осталось прежним без возможности установки более мощной пушки без значительных переделок, что и стало главным недостатком.

Выпускался до конца лета 1943 года, всего выпущено 1120 штук.

КВ-1К

Интересная модель, созданная в единственном экземпляре в 1942 году. На машину установили систему КАРСТ-1 (короткая артиллерийская ракетная система танковая), представляющую из себя четыре пушки с направляющими внутри. В качестве снарядов использовались реактивные осколочно-фугасные М-13 калибра 132 мм.

Успешно прошёл испытания, даже были получены рекомендации по установке подобных систем на другие танки, но на это всё закончилось.

ЭКВ

Малоизвестный экспериментальный образец с электромеханической трансмиссией. Создан в 1944 году, хотя разработка началась в 1940.

Танк получил корпус КВ-1 и башню КВ-С, масса выросла до 52 тонн. Полученный при его создании опыт пригодился при разработке ИС-6 и ИС-7 с подобными трансмиссиями.

КВ-150 (Т-150)

Танки КВ - список, фото, видео

Экспериментальная модификация КВ-1 массой 50 тонн. Получила новый двигатель В-5, развивающий 700 л.с., командирскую башенку с улучшенным обзором и увеличенную толщину брони.

Военные предпочли использовать обычный КВ-1 с дополнительно установленной бронёй, к тому же, двигатель Т-150 был склонен к перегреву из-за чрезмерного форсирования.

Был создан в единственном экземпляре, после испытаний отправлен на фронт.

КВ-220

Танки КВ - список, фото, видео

Попытка улучшить защищённость КВ-1, доведя толщину его брони до 100 мм.

Ходовую часть удлинили на 1 каток, установили дизель В-2СН мощностью 850 л.с., разработали новую башню, в которую установили пушку Ф-30 калибра 85 мм.

Зимой 1941 года опытный образец КВ-220 отправился на фронт, где некоторое время считался практически неуязвимым, пока не был уничтожен в декабре этого же года немецкими противотанковыми орудиями, сорвавшими с него башню.

КВ-85

Танки КВ - список, фото, видео

Летом 1943 года разработали танк, который должен был хоть как-то противостоять немецким Тиграм.

Существующая советская пушка Д-5Т калибра 85 мм была способна бороться с немецкими тяжёлыми танками, но в башню средних танков Т-34-85 помещалась с трудом, как и в башню КВ-1С.

КВ-85 получил переделанный корпус и ходовую часть КВ-1С, а башню и орудие от ИС-1.

Было создано 148 таких машин, лишь 2 из них сохранились до нашего времени, остальные были потеряны в боях. Вооружение позволяло бороться с Тиграми и Пантерами, но защита была посредственной, поэтому приоритет был отдан серии ИС.

КВ-100

Попытка сделать КВ-85 мощнее. В конце 1943 года на его базе создали КВ-100, установив в башню пушку С-34 калибра 100 мм. На испытаниях башня оказалась слишком тесной, поэтому танк остался в единственном экспериментальном экземпляре.

КВ-122

Ещё одна попытка вдохнуть жизнь в устаревший КВ-85. 122 мм пушка, корпус с более толстой бронёй, башня от ИС-2.

В целом, очень удачная и дешёвая модификация, но для неё было необходимо отзывать все КВ-85 с фронта и транспортировать на завод для переделки. Это посчитали нецелесообразным и отдали предпочтение ИС-2.

КВ-2

Танки КВ - список, фото, видео

Танк с огромной башней и огромной гаубицей калибра 152 мм. Создавался как хорошо защищённая машина для уничтожения фортификационных сооружений.

Плохая обзорность, такая же подвижность, отвратительная надёжность, но сверхмощное орудие, проламывающее при попадании броню любой техники противника.

Выпускался с 1940 по 1941 год, всего было создано 204 машины, из которых сохранились в приемлемом состоянии лишь 3.

КВ-3

Экспериментальный танк создававшийся на базе КВ-150 и КВ-220. Планировали установить пушку ЗИС-6 калибра 106 мм и двигатель В-2СН мощностью 850 л.с.

Разработка завершилась в первой половине 1942 года.

КВ-4

Ещё один экспериментальный танк, который даже не был построен.

Планировалось установить пушку калибра 107 мм вместе с пушкой Л-11 калибра 76 мм. Корпус в лобовой части защищался листами брони толщиной до 150 мм. Получившуюся махину массой более 80 тонн в движение должен был приводить двигатель мощностью 1200 л.с.

КВ-5

Сверхтяжёлый танк, который начали разрабатывать в 1941 году. Отличался толщиной лобовой брони в 180 мм, тремя башнями и массой 100 тонн.

Был своеобразной работой над ошибками при создании КВ-4, при создании пытались использовать максимальное число уже находящихся в серийном производстве деталей от КВ-1.

Огромная масса не позволяла бы преодолевать мосты, затрудняла маневрирование на пересечённой местности, а габариты превратили бы в отличную мишень.

Впрочем, это лишь в теории. На практике разработка была свёрнута в августе того же года и все силы были брошены на доводку и совершенствование уже существующих танков.

КВ-6

Тяжёлый огнемётный танк на базе КВ-1. На место курсового пулемёта установили огнемёт АТО-41.

Ничем кроме огнемёта не отличался от базовой модели.

Всего было выпущено 4 полноценные машины, ещё несколько выехали из заводских ворот без огнемётов. Немцы использовали трофейные КВ-6, обозначая их Pz.Kpfw. KV-1A 753 (r) Flamm.

КВ-7

Танки КВ - список, фото, видео

Экспериментальная САУ на шасси КВ-1, призванная снабдить армию удобной боевой бронированной машиной, одинаково приспособленной как для борьбы с бронетехникой, так и с живой силой, укреплёнными сооружениями.

Разрабатывалась зимой 1941 года. В неподвижной рубке установили 3 орудия. Сначала это была пушка Ф-34 калибра 76 мм и две пушки 20-К калибра 45 мм, позже их сменили на две ЗИС-5 калибра 76 мм.

Большая загруженность заводов не позволила начать производство машины, не имеющей значимых преимуществ над существующими образцами техники. Тем не менее, наработки пригодились при создании штурмового орудия КВ-14 (СУ-152).

КВ-8 и КВ-8С

Огнемётный танк на базе КВ-1. После окончания производства КВ-1, за основу взяли КВ-1С, создав на его базе КВ-8С.

В башне располагался огнемёт АТО-42, а пушка заменена на более компактную калибра 45 мм. Для маскировки на пушку одевался кожух, делающий её похожей на прежнюю калибра 76,2 мм.

КВ-9

Малоизвестный тяжёлый советский танк, созданный как штурмовой или артиллерийский. Для уничтожения вражеских укреплений планировали установить гаубицу У-11 калибра 122 мм.

Разработка началась в 1941 году и закончилась через год выпуском экспериментального Объект 229. После испытаний его решили производить под названием КВ-9, но создали только один образец.

КВ-12

Танки КВ - список, фото, видео

Объект 232 разрабатывался с 1942 года, предназначался для уничтожения вражеской пехоты огнемётом и ядовитыми веществами. Помимо этого, должен был дезинфицировать уже зараженную местность и иметь возможность ставить дымовые завесы.

Работы предусматривали замену курсового пулемёта стандартного КВ-1 на огнемёт и установку дополнительного оборудования.

Весной 1942 года появился первый образец, получивший название КВ-12, он успешно прошёл испытания и был признан лучше чем КВ-8. Но в серийное производство машина не пошла, поскольку заводы были загружены производством более стандартных вариантов.

КВ-13

Танки КВ - список, фото, видео

Попытка объединить плюсы средних Т-34 и тяжёлых КВ в одном танке. Разработка стартовала в 1942 году и длилась до весны, осенью начались испытания. На испытаниях выявилась плохая надёжность и недостаточная защита.

При создании широко применялось литьё и максимально сокращалось использование цветных металлов.

Было создано 2 прототипа, после чего разработку свернули.

КВ-14 (СУ-152)

Танки КВ - список, фото, видео

Эта самоходка известна большинству как СУ-152. Разработали её в начале 1943 года на базе КВ-1С, а в боевое крещение произошло в Курской битве.

СУ-152 показала эффективность своей нарезной гаубицы МЛ-20С калибра 152 мм, оказавшись способна уничтожать любую немецкую технику.

Всего создали 670 таких САУ, лишь несколько штук сохранились до нашего времени.

Эпилог

Танки КВ воплотили в себе стремление создать как можно более бронированную машину в ущерб подвижности. К тому же, высокая масса и спешное производство делали трансмиссию и другие узлы ненадёжными.

Появившиеся Т-34 были гораздо динамичнее, а ИС ещё и бронированние, что завело серию КВ в тупик. Были попытки создать облегчённый КВ-13, но они оказались не слишком успешными, в результате чего приоритет отдали танкам других серий.

Тем не менее, КВ прошли две войны, а создание экспериментальных образцов позволило воплотить удачные решения на других танках.

Поделитесь с друзьями

Выскажите своё мнение

Отправка сообщения

tanksdb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о