Контрастный цвет к зеленому – Идеальные сочетания цветов. Цветовой контраст внешности:Идеальный гардероб

2.14 Контраст дополнительных цветов — Природа цвета и цвета природы

Материал сайта linteum.ru, из книги И.Иттена «Искусство цвета»:

Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-чёрный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они возбуждают друг друга до максимальной яркости и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. В цветовом круге дополнительные цвета расположены диаметрально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:

жёлтый — фиолетовый;
жёлто-оранжевый — сине-фиолетовый;
оранжевый — синий;
красно-оранжевый — сине-зелёный;
красный — зелёный;
красно-фиолетовый — жёлто-зелёный;

Если мы проанализируем эти пары дополнительных цветов, то найдём, что в них всегда присутствуют все три основных цвета: жёлтый, красный и синий:

жёлтый — фиолетовый = жёлтый, красный + синий;
синий — оранжевый — синий, жёлтый + красный;
красный — зелёный = красный, жёлтый + синий.

Подобно тому, как смесь жёлтого, красного и синего даёт серый, так и смесь двух дополнительных цветов также превращается в вариант серого цвета. Можно вспомнить также опыт из раздела «Физика цвета», когда при исключении одного из цветов спектра все остальные цвета, будучи смешанными, давали его дополнительный цвет. Для каждого из цветов спектра сумма всех остальных образует его дополнительный цвет. Физиологически доказано, что как и явление остаточного изображения, так и симультанный контраст иллюстрируют удивительный и до сих пор необъяснимый факт появления в наших глазах при восприятии того или иного цвета одновременно и другого, уравновешивающего его дополнительного цвета, который в случае его реального отсутствия спонтанно генерируется в нашем сознании. Это явление весьма важно для всех практически работающих с цветом. В разделе «цветовая гармония» было установлено, что закон дополнительных цветов является основой гармоничности композиции, потому что при его соблюдении в глазах создаётся ощущение полного равновесия.

Дополнительные цвета, в их пропорционально правильном соотношении, придают произведению статически прочную основу воздействия. При этом каждый цвет остаётся неизменным в своей интенсивности. Впечатления, производимые дополнительными цветами, идентичны сущности собственно самого цвета. Эта статистическая сила воздействия дополнительных цветов играет особо важную роль для настенной живописи. Однако помимо этого каждая пара дополнительных цветов обладает и другими особенностями. Так, пара жёлтый-фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и тёмного. Красно-оранжевый — сине-зелёный это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и тёплого.

Красный и дополнительный к нему зелёный одинаково светлы и обладают одинаковой цветовой яркостью. Чтобы яснее усвоить элементарную сущность контраста дополнительных цветов, приведём несколько следующих упражнений.

На рисунках 23-28 представлены три пары дополнительных цветов и их смеси, позволяющие получить серый тон. Цветовая градация полос, образованных при смешении каждой пары дополнительных цветов, определяется постепенным увеличением количества цвета, добавляемого к основному. При этом в центре каждого из этих рядов возникает тот нейтральный серый, который свидетельствует, что данная пара цветов является дополнительной. Если же этого серого не получается, то выбранные цвета не являются дополнительными. Рисунок 29 демонстрирует композицию из красного и зелёного и различных модуляций, возникающих при их смешении. Рисунок 30 составлен из квадратов, образованных смешением двух пар дополнительных цветов: оранжевого и синего и красно-оранжевого и сине-зелёного.

Во многих картинах, построенных на контрастах дополнительных цветов, эти цвета используются не только в их собственно контрастных качествах, но и составляют основу смесей, которые, наоборот, служат средством тонального выравнивания произведений. Природа весьма часто демонстрирует нам подобное цветовое смешение. Его можно видеть на стеблях и листьях кустов красных роз пока ещё не распустились бутоны. Красный цвет будущих роз смешивается здесь с зелёным цветом стеблей и листьев, вследствие чего возникают прекрасные красно-серые и зелено-серые оттенки.

С помощью двух дополнительных цветов можно получить особенно красивые серые тона. Старые мастера добивались столь цветного серого тона, например, благодаря тому, что на основной цвет полосками накладывали противоположный ему или же покрывали первый цветовой слой тончайшим слоем дополнительного к нему цвета.
Пуантилисты добивались цветного серого тона другим способом. Они наносили чистые цвета мельчайшими точками рядом друг с другом, а появление собственно серого тона происходило уже в глазах зрителя.

Примерами использования контраста дополнительных цветов могут служить следующие картины: «Мадонна канцлера Ролена» Ян ван Эйка (1 390-1441), Париж, Лувр; «Царь Соломон, встречающий царицу Савскую» в Ареццо и работа Поля Сезанна «Гора Сен-Виктор», Филадельфия, Музей искусства.

От себя добавлю:

Когда мы выбираем контрастные цвета в одежде, мы должны подбирать контрастный цвет, эквивалентный по тону, светлоте и насыщенности. Т.е., если основной цвет, к которому подбираем контрастный, пастельный, то и контрастный будет противоположный с круга пастельный.

Для смешанных цветов подбираем контраст по следующему принципу:

1) определяем, из каких частей состоит наш цвет, например розовый средней светлоты и насыщенности. Он имеет 2 визуальные составляющие красный плюс белый. Соответственно контрастный ему будет чистый зеленый плюс белый (так называемый мятный цвет), такой же средней светлоты и насыщенности, т.е. пропорция белого в цвете должна быть одинакова.

2) коричневые и бежевые цвета образованы смесью синего, красного и желтого в разных пропорциях. Контрастными для коричневых могут быть либо синие, либо красные, либо желтые цвета в соответствующей коричневому степени светлоты и насыщенности.

3) оливковые цвета есть оптическая смесь желтого и черного. Контрастными для оливковых будут фиолетовые плюс черный в одинаковой с оливковым пропорции, т.е. цвет баклажана и черной оливки. Забегая вперед — это базовые цвета осеннего подтипа «оливки и маслины», который является контрастным типом не только по тону, но и по светлоте (светлая кожа оливкового цвета и темные волосы и глаза цвета маслин).

Вот картинка, которую я уже выкладывала, для смешанных цветов, где можно посмотреть контрастные им (диаметрально противоложные на этом круге):

Контраст всегда подбираем к основному цвету, а подтоны переносим в неизменном виде на противоположный основному в круге цвет.

Также для продвинутого использования можно применять два вида контраста одновременно, если основной наш цвет является либо очень светлым, либо очень темным. Тот же цветотип «оливки и маслины» сочетает в себе два вида контраста — дополнительных цветов и светлого и темного, из осенних контрастных цветотипов это также «эбен и слоновая кость», «вино и виноград» (все эти контрасты заключены уже в самой внешности этих цветотипов).

Задание на дом! Продумать дополнительно-контрастные цвета для всех ваших любимых цветов.

natural-colours.livejournal.com

Контрастность в одежде. Часть 2

 

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Класснуть

В первой части статьи, посвященной теме контрастности, речь шла о контрастности во внешности. Вторая статья была посвящена контрастности в одежде, цветовому кругу Иттена, а также типам контрастности. В этой публикации продолжаем говорить о типах контрастности.

 

Напомню, что Иттеном была предложена модель двенадцатичастного цветового круга и описаны семь типов цветовых контрастов.

 

 

 

О первых двух (контрасте цветовых сопоставлений и контрасте светлого и темного) речь шла в предыдущей части статьи. Сейчас предлагаю познакомиться с 5 остальными типами контрастности.

 

Контраст холодного и теплого

Контраст холодного и тёплого, или, как его ещё называют, температурный контраст получается при сочетании тёплых и холодных оттенков. Это могут быть тёплые и холодные оттенки одного цвета, или же разных цветов. Если посмотреть на двенадцатичастный цветовой круг, то можно увидеть, что под прямым углом к оси жёлтого и фиолетового цветов (самые контрастные по светлоте) расположены красно-оранжевый и сине-зелёный цвета.

 

 

Красно-оранжевый – самый тёплый цвет, а сине-зелёный – самый холодный. Эти цвета – два полюса контраста холодного и тёплого. Цвета, которые расположены на цветовом круге между ними, могут быть как холодными, так и тёплыми в зависимости от того, с каким цветами они контрастируют.

 

 

На рисунке выше мы видим, как один и тот же фиолетово-бордовый цвет в сочетании с холодными тонами (верхняя строка) кажется более тёплым, а в сочетании с тёплыми тонами (нижняя строка) имеет холодный оттенок.

 

Обращаться с температурным контрастом крайне сложно, поэтому его не так часто используют в одежде. Необходимость сочетать в одном ансамбле и тёплые, и холодные оттенки одновременно может возникнуть, если вы хотите использовать цвет, который вам очень нравится, но не подходит вашей внешности по температуре красок. В таком случае рекомендуется сочетать данный цвет с таким, который подходит вам по температуре красок. Проще, конечно, для создания контраста тёплого и холодного использовать уже готовые дизайнерские принты.

 

 

Контраст дополнительных цветов

Контраст дополнительных цветов – это контраст цветов, которые в двенадцатичастном цветовом круге находятся прямо напротив друг друга. Это жёлтый с фиолетовым, жёлто-оранжевый с сине-фиолетовым, оранжевый с синим, красно-оранжевый с сине-зелёным, красный с зелёным, красно-фиолетовый с жёлто-зелёным.  Заметьте, что во всех перечисленных парах, состоящих из цветов третьего порядка, есть три цвета первого порядка: жёлтый, красный и синий. Например, пара жёлтый с фиолетовым раскладывается на жёлтый и красный с синим (из этих цветов состоит фиолетовый). Или, например, синий с оранжевым, это синий с жёлтым и красным (так как из этих цветов состоит оранжевый цвет). А красный с зелёным – это красный с синим и жёлтым (именно на эти цвета раскладывается зелёный цвет). Если смешать жёлтый, красный и синий цвета, мы получим серый. Поэтому смешивая два любых дополнительных

оттенка, мы также получим серый цвет.

 

 

 

Выше вы видите шесть пар цветов третьего порядка, при смешении которых получается оттенок серого цвета (квадратик в середине каждого ряда). Вы можете проверить, являются ли цвета дополнительными, смешав их. Если серого цвета в итоге не выходит, значит, цвета не являются дополнительными.

 

В одежде дополнительные цвета подчёркивают, усиливают друг друга, особенно, если их оттенки в цветовом круге находят близко к своим оригиналам. Эффектный контраст, создаваемый дополнительными цветами, подойдёт ярким девушкам с высококонтрастной внешностью. Дополнительные цвета часто используются в одежде для летнего отдыха, они ассоциируются с морем, пляжем, и красиво смотрятся на загорелой коже. В обычном повседневном кэжуале также можно использовать дополнительные цвета, выбрав их для обуви или аксессуаров.

 

 

Симультанный контраст

Симультанный контраст, как таковой, в природе не существует. Его нельзя передать через фотографию или изображение. Это явление, суть которого в том, что при восприятии определённого цвета в сочетании с другим наш мозг и зрение порождают другой оттенок этого цвета. Чтобы понять, что такое симультанный контраст, можно провести следующий эксперимент. Нужно на ярко окрашенную плоскость поместить чёрный квадрат небольшого размера, а поверх него положить лист тонкой прозрачной бумаги. Если плоскость окрашена в зелёный цвет, квадрат визуально будет казаться красноватым, если плоскость красного цвета, квадрат будет казаться зеленоватым, на фиолетовой плоскости он выглядит желтоватым и т.п. То есть глаз порождает несуществующий дополнительный цвет.

 

Ещё один простой пример симультанного контраста отображён на картинке ниже.

 

 

Квадрат на фиолетовом фоне и нижний квадрат справа имеют одинаковый цвет – нейтрально-серый. Симультанного контраст даёт верхнему квадрату жёлто-зелёный оттенок, он становится похожим на левый нижний квадрат.

 

Эксперименты с симультанным контрастом показали, что цветовые пары, которые не являются дополнительными друг для друга, зрительно принимают оттенки, близкие к дополнительным. Например, дополнительный цвет для фиолетового – жёлтый, а симультанный контраст выдаст нам оттенок, смещённый влево или вправо от жёлтого, то есть оранжево-жёлтый, или жёлто-зелёный.

 

В одежде симультанный контраст позволяет подчеркнуть природные цвета внешности. Например, фиолетово-сиреневый оттенок берета сделает болотно-зелёные глаза изумрудными. Но есть и негативные последствия симультанного контраста. Например, оттенки красного в одежде или в аксессуарах, находясь в непосредственной близости от светлых волос, могут придать им зеленоватый оттенок.

 

Контраст цветового насыщения

Контраст цветового насыщения, или, как его ещё называют, контраст по насыщенности, демонстрирует разницу между цветами чистыми, яркими, насыщенными и более бледными, затемнёнными или осветлёнными. Есть четыре способа затемнения или осветления цвета:

 

1) смешивание чистого цвета с белым;

2) смешивание чистого цвета с чёрным;

3) смешивание чистого цвета с серым;

4) смешивание чистого цвета с дополнительным для него цветом.

 

 

На рисунке выше показаны примеры контраста по насыщенности. Мы видим четыре квадрата, каждый из которых расчерчен ещё на двадцать пять квадратов. Чистый цвет размещён в центре каждого из больших квадратов. По углам расположились одинаковые по яркости квадраты серого цвета. Смешивая серый цвет с чистым, мы постепенно получим четыре разбавленных тона. Чтобы определить контраст насыщения этих тонов, необходимо убрать контраст светлого и тёмного, для того чтобы яркость всех квадратов была одинаковой. Если вместо серого квадрата в каждый угол больших квадратов поместить дополнительный к цвету центрального квадрата цвет, мы получим более яркие тона.

 

При этом определение насыщенности цвета весьма относительно. Любой цвет, расположенный с более бледным цветом, будет казаться ярким, насыщенным. Если этот же цвет сочетать с ещё более ярким цветом, на его фоне он будет казаться бледнее.

 

В одежде контраст по насыщенности применяется для создания изысканной палитры мягких цветов. Используя данный контраст, можно подчеркнуть лицо с помощью яркого шарфа, например, оставляя остальные элементы ансамбля в мягких, приглушённых тонах.

 

 

 

Контраст цветового распространения

Контраст цветового распространения, или, как его ещё называют, контраст площадей, демонстрирует размерные соотношения двух или более цветовых плоскостей. Определить, какой цвет сильнее можно, опираясь на его яркость и размер. Это можно сделать на глаз, или же воспользовавшись методом Гёте. Гёте отобразил пространственные отношения между цветами в числах, и выявил, что два цвета уравновешивают друг друга, если они взяты в такой пропорции:

 

жёлтый/фиолетовый = 1/4:3/4

оранжевый/ синий = 1/3:2/3

красный/зелёный = 1/2: 1/2, и т.д.

 

Но, например, если вам не нужно уравновешивать цвета, а, наоборот, выделить в большей мере какой-либо один из них, то вы можете нарушить предложенные Гёте пропорции, увеличив или уменьшив площадь нужного цвета. Чем меньше площадь цветовой плоскости, тем больше внимания она к себе привлекает.

 

В одежде контраст цветового распостранения играет особую роль. Изменяя соотношение цветовых площадей, можно добиться ощущения равновесия в одежде, или напротив, сильным контрастом сделать акцент на определенной детали. Так как контраст цветовых площадей привлекает внимание к меньшему объекту и отвлекает от большего, то он используется чаще всего в принтах, вышивке, аппликации, декоративных деталях кроя. Также данный контраст применяется по отношению к аксессуарам (головные уборы, украшения, пояса). Например, тёмный пояс на светлом пальто акцентирует внимание на тонкой талии, а яркий шарф на шее, наоборот, отвлечёт внимание от проблемной талии.

 

modagid.ru

Введение в цвет — Чердак

Как и обещал, переношу конспект сюда…

     Считается, что основных цветов есть три, и все остальные цвета можно получить путем смешения основных при различном пропорциональном их соотношении…

Все спектральные цвета называются хроматическими
Все остальные цвета получаются путем смешения основных.
Серый белый и черный называются ахроматическими

Взаимодополнительными  цветами являются противоположно расположенные цвета в спектре.
Они когда расположены рядом друг-друга усиливают , зажигают.

основные характеристики цвета:

1. Цветовой тон  (оттенок по отношению к основному цвету спектра)

2. Светлота  (большая или меньшая близость цвета к белому)

3.Насыщенность (степень яркости цвета, изменяется в зависимости от наличия в нем серого цвета)

4. Тепло- холодность  ( Все хроматические цвета и их оттенки делятся на теплые и холодные.
     К теплым относятся цвета огня и солнца — желтый, оранжевый.
     К холодным относятся цвета воды, льда — голубой, синий.)

*В пределах каждого цвета могут быть более теплые и более холодные оттенки. Например, красный цвет может быть холодным, если он с синеватым оттенком, и теплым — если с желтым оттенком. Зеленый цвет с желтоватым оттенком — теплый, а с синим — холодный.

…Теплые и насыщенны
е (яркие) цвета привлекают больше внимания и создают впечатление близости предмета. Их называют также приближающими], выступающими.

… Холодные цвета и ненасыщенные
  создают впечатление отдаленности. Поэтому их называют удаляющими,отступающими.

     Наибольшим приближающим эффектом обладает желтый цвет, максимально удаляющим — синий. Изображённые на одной плоскости цвета могут казаться более близкими или более отдаленными от зрителя. Пользуясь этим свойством цветов, можно передать объем и рельефность, приблизить и выделить одни части фото и отодвинуть на задний план другие.
      Свойство приближения и удаления цветов зависит от фона, на котором они расположены. На светлом фоне лучше выделяются, выступают темные тона, светлые теряются, а на темном фоне больше выступают светлые и яркие тона, а темные пропадают.
Все хроматические цвета лучше выделяются на сером фоне.

      В зависимости от источника освещения цвета имеют свойство изменяться. При дневном свете все цвета выглядят чище, прозрачнее. При искусственном освещении цвет может меняться. Например, белый и серый цвета желтеют, синий — темнеет и кажется черным, фиолетовый цвет может краснеть или синеть.

     В зависимости от того, как предмет расположен к источнику света, различают
шесть переходных степеней светотени:

блик — особо высветленная часть предмета.
светлая часть —
часть предмета, обращенная к источнику света;
полутон- часть
предмета, находящаяся под каким-либо углом к свету;
теневая часть —
часть предмета, находящаяся в противоположной стороне от источника света;
рефлекс —
свет, отраженный от каких-либо окружающих предметов.
тень,
падающая от предмета на другую освещенную часть;

Гармония цветов   подчиняется определенным законам, и, чтобы лучше их уяснить, надо изучить образование цветов. Для этого используют цветовой круг, который представляет собой замкнутую ленту спектра.


    На концах диаметров, разделяющих круг на 4 равные части, располагают 4 главных чистых цвета — красный, желтый, зеленый, синий

Далее на круге между чистыми цветами располагают [i]промежуточные[/i] или переходные цвета, которые получают, смешивая попарно в различных пропорциях соседние чистые цвета

Смешав каждый цвет  в отдельности с белой и черной краской, получают светлые и темные тона одного цвета.

Светлые тона располагают с внутренней стороны цветового круга, а темные — с внешней.

Монохромные — цвета, имеющие одно название, но разную светлоту, то есть переходные тона одного цвета от темного до светлого (полученные путем добавления в один цвет черной или белой краски в разных количествах). Эти цвета наиболее гармонично сочетаются между собой и просты в подборе.

Родственные-  цвета располагаются в одной четверти цветового круга и имеют в своем составе один общий главный цвет (например, желтый, желто-красный, желтовато-красный). Существуют 4 группы родственных цветов: желто-красные, красно-синие, сине-зеленые и зелено-желтые.

Родственно-контрастные цвета располагаются в двух соседних четвертях цветового круга на концах хорд (то есть линий, параллельных диаметрам) и имеют в своем составе один общий цвет и два других составляющих цвета, например, желтый с красным оттенком (желток) и синий с красным оттенком (фиолетовый). Эти цвета согласованы (объединены) между собой общим (красным) оттенком и гармонично сочетаются. Существуют 4 группы родственно-контрастных цветов: желто-красные и желто-зеленые; сине-красные и сине-зеленые; красно-желтые и красно-синие; зелено-желтые и зелено-синие.
      Родственно-контрастные цвета гармонично сочетаются, если они уравновешены равным количеством присутствующего в них общего цвета (то есть красные и зеленые цвета одинаково желтоваты или синеваты). Эти сочетания цветов выглядят более резко, чем родственные.

Контрастные цвета. Диаметрально противоположные цвета и оттенки на цветовом круге самые контрастные и несогласованные между собой.

Чем больше цвета отличаются друг от друга по цветовому тону, светлоте и насыщенности, тем менее они гармонируют друг с другом.

Колорит — определенное взаимоотношение всех цветов и тонов работы, подчиненное общему тону. Колорит в зависимости от преобладания определенных тонов может быть светлым или темным, ярким или мрачным, холодным или теплым. В художественной фотографии необходимо, чтобы каждый цвет, взятый в сочетании с другими цветами, не выпячивался и не пропадал, а создавал бы общее впечатление главного, основного тона. Богатство колорита не в пестроте, а разнообразии оттенков и переходов цвета.

Есть несколько правил, которые помогут вам при подборе гармоничного сочетания цветов.

Цвет   ——————>  Гармонирующие цвета

Цвет -Красный
Гармонирующие цвета-Зеленый, серый

Цвет -Малиновый
Гармонирующие цвета-Жемчужно-серый, розовато-лиловый

Цвет-Темно-красный (бардо)
Гармонирующие цвета-Черный, голубой, беж

Цвет-Алый
Гармонирующие цвета-Светло-голубой, зеленый

Цвет-Густо-розовый
Гармонирующие цвета-Различные оттенки голубого

Цвет-Коричнево-розовый
Гармонирующие цвета-Голубой, кремовый

Цвет-Бледно-розовый
Гармонирующие цвета-Салатный, бледно-сиреневый, голубой

Цвет-Оранжевый
Гармонирующие цвета-Фиолетовый, бледно-голубой, ярко-синий

Цвет-Соломенно-желтый
Гармонирующие цвета-Бледно-розовый, серовато-голубой, зеленый

Цвет- Желтый
Гармонирующие цвета-Фиолетовый, голубой, зеленый

Цвет-[Бледно-желтый
Гармонирующие цвета-Светло-лиловый, серовато-розовый, бледно-зеленый

Цвет-Золотистый
Гармонирующие цвета-Светло-серый, зеленый, темно-красный

Цвет-Темно-зеленый
Гармонирующие цвета-Коричневый, беж

Цвет-Серо-зеленый (цвет морской волны)
Гармонирующие цвета-Васильковый, оранжевый

Цвет-Синий
Гармонирующие цвета-Желтый, песочный, оранжевый, розовый

Цвет-Бледно-зеленый
Гармонирующие цвета-Темно-зеленый, лиловато-розовый

Цвет-Серо-голубой
Гармонирующие цвета-Бордо, серый

Цвет-Фиолетовый
Гармонирующие цвета-Светлые и темные оттенки зеленого

Цвет-Бледно-сиреневый
Гармонирующие цвета-Зеленый, серый, розовато-лиловый

Цвет-Розовато-лиловый
Гармонирующие цвета-Изумрудно-зеленый, темно-красный, коричневый

Цвет-Коричневый
Гармонирующие цвета-Оранжевый, красный, беж

Цвет-Серый
Гармонирующие цвета-Фиолетовый, малиновый, бледно-сиреневый

Основные цвета радуги, расположенные согласно их положению в спектре (1)
и по убыванию степени светлоты (2).
3 — монохромный вариант цветового ряда 2

    Kонтраст светлых и темных тонов:
К изменениям яркости наше зрение наиболее чувствительно — мы воспринимаем не только сильные перепады светлого и темного, но и тончайшие нюансы изменения светлоты тонов.


      Между дополнительными цветами, цветовой контраст которых считается очень сильным, существует различный контраст яркости — между красным и зеленым он наименьший, а между желтым и фиолетовым — максимален.

    Гармоничное фото часто содержит в большем или меньшем количестве набор полутонов разной яркости от очень светлого к очень темному. Изменение распределения полутонов на снимке часто позволяет исправить вялый снимок.

       контраст по цвету:

Считается, что одновременный контраст трех главных цветов, является самым сильным.

Чем меньше насыщенность цветов и дальше они на цветовом круге отстоят от трех главных, тем слабее их контраст.

Цветное изображение, построенное на контрасте по цвету, может потерять информативность при преобразовании в монохромное.

Цветовой контраст усиливает ощущения бодрости, чистоты, решительности, энергичности. Он используется для передачи сильных эмоций.

Автор фото Андрей Турцевич

Kонтраст теплого и холодного:

    Удивительно, но теплые и холодные цвета, которые так естественно ассоциируются с температурой, могут передавать, также ощущение глубины пространства. Причина тому — свойства земной атмосферы окрашивать удаленные предметы в синеватые тона. Чем дальше предмет от нас находится, тем более холодным он кажется. Художники этим пользуются для усиления чувства близости объектов, умышленно окрашивая их в более теплые тона.

    С помощь контраста теплого и холодного вы можете усилить ощущение глубины пространства в пейзажной фотографии,
контраст теплого и холодного можно использовать для передачи динамики.

   Ситуация, когда дальние объекты показываются в кадре в более теплых тонах может приводить к диссонансу.

  Kонтраст по площади цветовых пятен:
    Принцип использования цветового контраста по площади заключается в том, что для усиления звучания какого либо цветового оттенка, его задействуют в меньшем количестве. Изменив пропорции цветов в кадре, можно создать новый цветовой эффект. Чтобы правильно определить пропорцию, необходимо учитывать, что воздействие цвета определяется не только занимаемой площадью, но и другими видами цветового контраста.

    Чем светлее цвет, тем меньше должна быть его пропорция для достижения эффекта контраста по площади.
  
          Вот примерные значения степени светлоты основных неразбеленных цветов радуги по десятибалльной шкале: красный — 6, оранжевый — 8, желтый — 9, зеленый — 6, голубой — 7, синий — 4, фиолетовый — 3.

    Гармоничное сочетание дают оттенки, общее восприятие которых соответствует монохромному серому, однако для создания гармоничного произведения необходимо учесть как сам цветовой оттенок, так и занимаемую им область.

    Например, красный и зеленый — дополнительные цвета. Это значит, их сочетание будет восприниматься как гормоничная нейтральная гамма, если каждый цвет на фотографии займет равную площадь, по той причине, что степень светлоты обеих цветов примерно одинакова.

    Иначе складывается ситуация при использовании другого сочетания дополнительных цветов — фиолетового и оранжевого. Поскольку желтый втрое светлее фиолетового, для достижения гармоничного монохроматического эффекта, его необходимо взять в три раза меньшем количестве.

Если же в пропорции 1:3 соотнести красный и зеленый цвета, мы получим совсем иное восприятие гаммы красного и зеленого, где эффект по площади цветовых пятен создаст новый эффект.

Kонтраст дополнительных цветов:

    В отличие от других видов контраста, этот проявляется между конкретными парами оттенков — для каждого цвета существует единственный цвет, ему дополнительный. Дополнительными называются два цвета, при смешении дающие нейтральный тон. На действии дополнительных оттенков строится теория цветовой гармонии — наиболее гармоничным принято считать такое сочетание нескольких оттенков, общее восприятие которых соответствовало бы нейтральному тону.

    Контраст дополнительных цветов — один и самых сильных, при его использовании необходимо учитывать не только с психологию, но и физиологию восприятия цвета человеком. Например, разглядывание одноцветного объекта приведет к появлению в поле зрения ощущения дополнительного цвета. Этот эффект необходимо учитывают при компоновке цветных снимков.

     большое спасибо Андрею Турцевичу за столь доходчивое раскрытие темы!

photo-cherdak.livejournal.com

Шпаргалка цветосочетаний. Цветовой круг Иттена.

Подбор цветовой гаммы — достаточно ответственное занятие. Сочетание цветов в дизайне всегда было основной из главных задач. Обязательно придавайте значение сочетаниям цветов, это важно!

Цветовая гамма не должна напрягать или нервировать, а, наоборот возвращать потраченную в течение дня гармонию. Выбор цветовой гаммы начинается с решения, чего же Вы все-таки хотите от дизайна цвета. Только так Вы сможете подобрать оптимальное сочетание цветов.

Самый «горячий» цвет – это оранжевый. Наиболее холодный – голубой, всегда ассоциирующийся с прохладной водой и льдом. Переходя от голубых через зеленые и желтые тона, цвета теплеют, держат «высокую температуру» на красном, бордовом, коричневом и некоторых оттенках розового и фиолетового, а затем снова «спускаются» к холоду через сиреневый и синий. Однако представленная градация весьма условна, поскольку грани между холодными и теплыми едва уловимы. Например, лайм скорее относится к желтым оттенкам, но является холодным цветом. И, наоборот, глубокий, насыщенный фиолетовый может быть как теплым, так и холодным, в зависимости от того, доминирует в нем красный или синий.

И все же именно теплая или холодная палитры способны преображать помещение. Так, например, для того, чтобы расширить стены небольшой комнаты, желательно использовать не просто светлые, а светлые холодные тона.

И наоборот, сделать слишком просторное и оттого пустое помещение более уютным помогут теплые оттенки. Они же добавят в немного солнечного настроения, если в ней не хватает естественного освещения, и используются лампы дневного света. Тогда как обильно освещенную залу с большими окнами можно «нарядить» в холодные тона.

Особой широтой отличаются цветовые гаммы интерьера кухонь. Если Вы оформляете кухню, следует учесть, что сочные теплые цвета – оранжевый, травяной зеленый, яичный желтый – повышают аппетит, а голубой и белый помогают держать себя в рамках и употреблять пищу в умеренных количествах.

Спальня – будь то уголок для отдыха от суровых будней или само воплощение романтики – тоже требует особого подхода. В первом случае лучше раскрасить ее в прохладные цвета, уносящие далеко от требующих решения проблем. Во втором, конечно, первые роли принадлежат красному и всевозможным его оттенкам, или же любому другому цвету, который вам нравится и относится к теплой гамме. Такой цвет позволит быстро восстановить силы, будто передавая свою энергию и тепло вам.

Конечно, существуют модные сочетания цветов в каждом сезоне. Но когда Вы осуществляете подбор сочетаний цветов, следует все-таки основываться на таблицу сочетания цветов и собственные ощущения.
Не существует правильного сочетания цветов, существует только удачное сочетание цветов.

Для того, чтобы подобрать сочетания цветов, существует несколько подходов. Первый тип – однотонный

Цветовая гамма варьируется в пределах основного цвета, он лишь становится темнее или светлее. Например, темно-синий, синий, голубой. Однако оформленную таким образом комнату можно слегка разбавить «вкраплениями» другого цвета, не слишком притягивающего к себе внимание. Например, помещение в голубых и синих тонах могут дополнить белый и светлый песочный. Второй тип – гармоничный

Если вы хотите разнообразия, но не настолько радикального, чтобы говорить о контрастах, «раскрасьте» помещение по гармоничному сочетанию цветов. Самые выигрышные примеры сочетания цветов, которые можно смело сочетать друг с другом:

  • Для красного: розовый — фиолетовый и оранжевый — яичный желтый
  • Для оранжевого: красный – розовый и яичный желтый – желтый
  • Для желтого: оранжевый — яичный желтый и лайм – салатовый
  • Для зеленого: лайм – салатовый и цвет морской волны – синий
  • Для синего: зеленый – цвет морской волны и сиреневый – фиолетовый
  • Для фиолетового: синий – сиреневый и розовый – красный

Третий тип – игра на контрастах

Для любителей оригинального и яркого дизайна – игра на контрастах. У каждого цвета на палитре есть свой «антипод»:

  • Красный – зеленый
  • Оранжевый – цвет морской волны
  • Яичный желтый – синий
  • Желтый – сиреневый
  • Лайм – фиолетовый
  • Салатовый – розовый

«Неблагополучные» цвета и сочетания цветовой гаммы
Красный – создает нервное напряжение (может даже вызвать гипертонию).

Черный (а также фиолетовый) – «съедает» пространство.

Коричневый (в том числе и отделка «под дерево») — вызывает меланхолию, может привести к депрессии.

Серый — печаль и уныние.
Синий – ощущение холода и неуютности. Благоприятная цветовая гамма

  • Оттенки от желтого к зеленому – спокойная и оптимистичная гамма, снимает усталость.
  • Пастельные оттенки от желтого к бежевому – «примиряющие» и комфортные цвета.
  • Бирюза – дает ощущение свежести (подходит для ванной).
  • Светло-голубой – успокаивает, вызывает сонливость — идеален для спальни и комнат отдыха, а вот в кабинетах и рабочих зонах противопоказан.
  • Темно-голубой – «охлаждает» пространство и пыл (например, за столом переговоров), считается серьезным и деловым цветом.
  • Желтый и оранжевый – стимулирует и тонизирует (не годится для спальни), подходит для комнаты окнами на север.
  • Белый – может вызывать ощущение холода и дискомфорта, с другой стороны – «чистый лист» — идеальный фон для любых дизайнерских решений. Красный или терракотовый в виде акцентов – бодрит, поднимает настроение.
  • Черный в виде акцентов – придает интерьеру графичность и особый стиль.
  • Светло-серый в «миксе» с другими цветами – деловая обстановка.

Сочетания родственно-контрастных цветов представляют самый обширный вид цветовых гармоний. В системе цветового круга родственно-контрастные цвета располагаются в смежных четвертях. Это: теплые (желто-красные и желто-зеленые цвета ) и холодные (сине-зеленые и сине-красные цвета ).

Особенной гармоничностью обладают сочетания цветов, которые располагаются в цветовом круге на противоположных концах друг от друга. Это объясняется тем, что между такими парами родственно-контрастных цветов существует двойная связь: они состоят из равного количества объединяющего главного цвета и равных количеств контрастирующих цветов. В практике редко приходится сталкиваться с композициями, которые содержат всего два цвета . Простейшее гармоничное сочетание двух родственно-контрастных цветов значительно обогащается при добавлении цвета из тонового ряда этих же цветов, разбеленного или затемненного.

Также цветовая гармония может образовываться сочетанием цветов расположенных в вершинах вписанного в цветовой круг равностороннего треугольника. Поворачивая такой треугольник внутри круга, вы можете получить любое сочетание цветов, при этом оно будет обязательно гармоничным. Успешное сочетание цветов и красок в интерьере — залог уюта в доме.

Особой популярностью у дизайнеров пользуется цветовой круг Йоханесса Иттена, который является основополагающим  при изучении «Теории цвета» и «Цветоведения» в современных высших  и средних учебных заведениях архитектуры, дизайна и изобразительного искусства.

В круге Иттена основой являются три цвета: синий, красный и жёлтый.

Далее следуют цвета второго порядка, получаемые из смешения между собой основных: зелёный, оранжевый, фиолетовый (синий + красный  = фиолетовый; красный + желтый = оранжевый; желтый + синий = зеленый).

Шесть оставшихся цветов образованы при смешивании цвета первого и второго порядка: красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-фиолетовый, сине-зелёный, жёлто-оранжевый, жёлто-зелёный. Этим инструментом очень любят пользоваться дизайнеры при создании гармоничных, комфортных дизайнов помещений.

 

Цветовые сочетания в одежде — это очень важный момент при подборе гардероба или дизайне новой модели при вязании.

Гармония цветов в одежде строится по принципу сочетания родственных либо контрастных цветов. В одежде можно говорить о гармоничных сочетаниях, исходя из оттенков одного и того же цвета, тогда это — одноцветная гармония.

Гармония может быть построена на сочетании близких цветов, т. е. смежных цветов цветового круга, например, желтый и желто-оранжевый, оранжевый и красно-оранжевый.


Гармония может быть построена и на контрастных цветах. Это значит, что выбираются цвета из граничащих друг с другом секторов цветового круга. Наилучшим образом сочетаются между собой цвета, расположенные под углом 90° в соседних секторах. Другой разновидностью контрастной гармонии являются сочетания цветов, находящихся друг к другу в цветовом круге под углом 180°.

Основными принято считать 4 чистых цвета: желтый, красный, синий, зеленый. Все остальные рассматриваются как промежуточные (желто-красный, желто-зеленый, зелено-синий, сине-красный).
Пары «желтый—синий», «красный—зеленый» считаются дополнительными, контрастными сочетаниями. Цвета можно расположить в виде круга с осями: «желтый—синий», «красный—зеленый».


Выделяются 3 типа сочетаний цветов: родственные, родственно-контрастные, контрастные.
Контрастные — это сочетания противоположно расположенных четвертей круга (угол между ними 180°), всего 44 сочетания.
Родственно-контрастные — это сочетания цветов из двух соседних четвертей круга (угол между ними меньше 180°), всего 36 сочетаний.
— это промежутки от данного цвета до следующего главного. Родственными являются желтый и любой из промежутка — желто-красный (но не чисто красный).
Цветовая гармония понимается как цветовое равновесие в гармонирующих цветах количеств главных цветов (чистых желтого, синего, красного и зеленого).
Гармоничными будут родственные цвета при равной светлоте и насыщенности, если добиться в них одинакового количества главных цветов.
Гармоничными в родственно-контрастных цветовых тонах будут все пары цветов, расположенные на концах хорд, параллельных слоям, соединяющим главные цвета (так как содержат равное количество главных и дополнительных цветов).


На основе указанных гармоничных пар могут быть построены более сложные многоцветные гармонии. При этом надо соблюдать три правила:
1. К двум гармонирующим родственно-контрастным цветам может быть прибавлен третий — главный цвет, их роднящий, ослабленной насыщенности. Например, желтовато-красный, желтовато-зеленый и желтовато-белый цвета могут быть уравновешены одинаковой желтоватостью.
2. К двум гармонирующим родственно-контрастным цветам можно добавить третий и четвертый, уравновешенные с ними. Например, гармоничное сочетание оранжевого с желто-зеленым может быть дополнено фиолетовым и голубым.
3. Можно создавать гармонии родственных и дополнительных цветов. Например, гармония желтовато-белого и лиственно-зеленого может быть пополнена пурпурным.

Вариации цветовых сочетаний :


Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

polonsil.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *