Комнаты эскизы – Как нарисовать интерьер комнаты. Мастер-класс по рисованию своей комнаты поэтапно. Инструкции как нарисовать мебель

Как нарисовать интерьер комнаты. Мастер-класс по рисованию своей комнаты поэтапно. Инструкции как нарисовать мебель

Как приятно зайти в просторную комнату, где красиво расставлена мебель, и в которой светло, уютно, акуратно! Предлагаю Тебе почувствовать себя настоящим дизайнером и нарисовать комнату своей мечты — именно такую, какой ее хотел бы видеть Ты.

46 137 т.

Сделать это очень легко! Я подготовил для тебя разнообразные схемы домашней мебели, которые непременно помогут воплотить твои идеи в жизнь.

Скорее бери в руки карандаш и ластик и начинай творить прямо на альбомном листе!

Как нарисовать диван

Как нарисовать кресло

Как нарисовать пианино

Как нарисовать компьютер

Как нарисовать кровать

Как нарисовать магнитофон

Как нарисовать плиту

Как нарисовать стол

Как нарисовать светильник

Как нарисовать чашку и пирожное

Друзья! Рисуйте комнаты своей мечты и присылайте свои работы на мою страницу в контакте! За свои старания Вы непременно получите от меня замечательные подарки.

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

pustunchik.ua

Как нарисовать интерьер комнаты в перспективе

Задача видеоурока: Научиться рисовать интерьер в перспективе. И по одному образцу интерьера, научиться рисовать любой интерьер.

В этом уроке я покажу и расскажу как нарисовать интерьер в перспективе. Я думаю, по изложению материала этот урок  удался. Прошу меня простить, в уроке я так увлекалась рисованием, что часто моя голова была «звездой экрана».

Дополнения и уточнения к видеоуроку

Домашнее задание:

1.Интерьер, который мы рисовали на уроке, сделайте объёмным с помощью штриховки простым карандашом. Штриховка будет развивать у Вас технику штриха и чувство светотени.

2. Предварительно просмотреть аналоги интерьеров, затем  придумать и нарисовать интерьер с мебелью; можно вводить декоративные вещи; изменять форму, рельефность потолка. Попробуйте это сделать цветными карандашами. Это будет развивать у вас фантазию, чувство цвета и закрепит пройденный материал на уроке.


Маргарита Макарова: Перспектива: Учебник для студентов специальности «Изобразительное искусство»
Это хорошая книга по перспективе, она для учащихся вузов, училищ по художественному направлению. Здесь показаны изображение интерьеров в перспективе и рисование архитектурных сооружений в перспективе. Это не поверхностная книга, поэтому, рекомендую покупать только тем, кому действительно нужна перспектива с углублёнными знаниями.


 

Холмянский Л.М. и Щипанов А.С. «Дизайн»

Эта книга предназначена для дизайнеров по интерьеру и предметной среды.

В этой книге рассказано и выложено в фото и картинках в предметный мир прошлого: предметы Рима, Египта, рассмотрены предметы некоторых стилей. Также освещены вопросы, что такое эргономика (как машины и предметы приспособлены к человеку), антропометрия -система измерений человеческого тела для создания предметов окружающего мира человека. Изложена методика проектирования предметов, и машин. Очень поучительно рассмотрено особенности проектирования интерьера. Также рассмотрены рекомендации по оформлению цвета интерьера через призму восприятия эмоционального ощущения человеком цвета.

В целом, эта  книга будет очень полезна дизайнерам по проектированию интерьера  и предметного мира.


koshkina.net

Как нарисовать комнату с мебелью

Сегодня у нас с вами непростое, но интересное задание – узнать, как нарисовать комнату карандашом. Потом вы сможете нарисовать свою комнату, а может быть комнату родителей или знакомых. Чтобы рисовать предметы в пространстве, важно иметь чувство перспективы. Во первых, удаленные предметы кажутся нам меньше, а расположенные ближе – больше. Если мы встанем посередине длинной прямой улицы, то будет казаться, что она исчезает. То есть существует так называемая «точка исчезновения». И все линии перспективы, выходящие из этой точки, проходя по всем объектам, покажут нам пропорции. Она нам  и поможет рисовать комнату. При этом можно воспользоваться линейкой.

Итак, начнем.

Как нарисовать комнату с мебелью

Шаг первый. Нарисуем горизонтальную линию, так мы с вами обозначим горизонтальную плоскость. На этой линии наметим «исчезающую точку». И почти от углов комнаты построим сходящиеся в этой точке линии. Шаг второй. Построим четвертую прямую, приходящую в точку. А теперь разместим прямоугольник, таким образом, чтобы его углы оказались на сходящихся в центр линиях. Это будет стена нашей комнаты.  На ней покажем прямоугольное окно. Шаг третий. На левой стене, чуть ниже потолка, рисуем еще одну прямую, приходящую в «исходящую точку». Между получившейся линией и линией пола покажем две вертикальные линии, которые в дальнейшем станут дверью. С правой стороны рисуем прямоугольник, правый нижний угол которого упирается в стену. А потом построим  две линии от углов получившегося прямоугольника: одну на полу, вторую на стене. Они также пересекают «исчезающую точку». Между этими двумя линиями покажем одну горизонтальную. Видите параллелепипед с правой стороны?

Шаг четвертый. В середину листа под окно поместим прямоугольник. А от центральной точке к столу идут две линии. Под ними – четырехугольник. Шаг пятый. Аналогично строя линии из «исчезающей точки», нарисуем с вами стол и стул. На потолке – овал. Шаг шестой. Прорисуем детали: окна, люстру. С помощью ластика сотрем все ненужные линии. Теперь вы можете разместить в комнате любые предметы, например, игрушечного мишку Тедди, а потом раскрасить рисунок. Ну вот и все. Надеюсь, у вас все получилось, и вы будете знать, как нарисовать интерьер комнаты. До встречи!
Попробуйте также изобразить:

  1. Еще одну комнату, но попроще;
  2. Рисуем двухэтажный дом;
  3. Рисуем целый город;

dayfun.ru

Эскизы интерьеров — примеры — эксклюзивно на Our-Interior.com

С чего начинается работа мастера-дизайнера? После получения заказа и ознакомления с помещением, которое требует преображения, дизайнеры начинают работу… с рисунков. Да, да, именно с рисунков. Но только не с простых, а с дизайнерских эскизов.

Эскизы интерьеров – это своеобразные наброски, которые дизайнеры делают от руки без вспомогательных инструментов для черчения.

И прежде чем начинать создание любого интерьерного эскиза, профессиональный дизайнер долгое время общается с заказчиком. Он старается за время общения узнать, как можно больше о предпочтениях клиента, его вкусах, желаниях, о его увлечениях. Дизайнер, узнавая о клиенте максимум информации, делает для себя пометки, а затем, на основании, полученных данных, придумывает интерьер под конкретного заказчика.

Он принимается за исполнение эскиза. Эскизы интерьеров порой, похожи на чертежи, вот только в отличие от чертежей, их делают только от руки, а все потому, что это просто набросок.

Создавая эскиз, мастер следит обязательно за пропорциями: все предметы интерьера даже на рисунке должны выглядеть пропорционально друг другу, а также того помещения, которое будет обустраиваться.

Зачастую дизайнеры, работая над одним проектом, создают не один эскиз, а несколько. А все потому, что сразу на одном листе изобразить весь интерьер квартиры в картинках просто невозможно. А ведь эскизы интерьеров предназначены для того, чтобы каждому рассказать о том, каким образом будет выглядеть пространство, которое подвергается перестройке, как оно будет выглядеть в итоге, после всех проведенных работ.

Важный этап преображения интерьера – составление эскизов

Надо сказать, что этап разработки эскизов для интерьера – один из важных этапов. Эта работа сильно помогает в дальнейшей работе по изменению помещения.

Ну, перво-наперво, эскизы интерьеров нужны самим разработчикам дизайн-проекта интерьера, то есть дизайнеру, который этим помещением занимается. Сверяясь с эскизом, он проверяет, сверяет свои идеи и задумки. Порой бывает так, что нарисованный проект просто идеален, а в реальности возникают трудности в его воплощении: одни материалы не комбинируются с другими, декоративные предметы и отделка не очень вписывается в сам интерьер, или возможно то или иное пространство нужно больше «оживить», внести яркости или наоборот, уменьшить яркие краски.

И второе, эскизы интерьеров необходимы для выбора материалов отделки. При этом они не только помогают дизайнеру выбрать цвет материалов, но и помогают определиться с их текстурой, какая текстура, какого происхождения гармонично впишется в идею данного запланированного интерьера.

Третий момент, эти эскизы, естественно, нужны заказчику. С помощью этих эскизов дизайнер наглядно показывает клиенту, каким будет внутренне пространство обустраиваемого жилья. Клиент в свою очередь, изучает внимательно представленные на его суд изображения, полностью соглашается с идеей дизайнера или просит внести дополнительные правки и корректировки, объясняя мастеру, что его не устраивает, а что хотелось бы только дополнить.

Итак, мы говорили ранее, что эскизов для одного проекта может быть несколько. Чаще всего несколько – это два–три эскиза, с помощью них он полностью показывает весь интерьер, каким он будет после ремонта. Профессионал может ограничиться только парой-тройкой эскизов с изображением перспективы помещения, но зачастую, мастера дизайнерского дела прибегают к эскизам, где «расставляют» мебель, изготовляют эскизы потолков, эскизы пола и так далее.

И еще, нужно помнить, что цвета, которые используются в эскизах, могут существенно отличаться от реальных, ведь передать реалистичность красок, не способно даже самое высококачественное изображение. Но, ведь эскизы интерьеров нужны больше не для передачи цветовой гаммы и точных оттенков, а для изображения сочетания цветовых пятен, отображения пропорций мебели, помещения в целом, сочетаемости текстур, используемых в интерьере.

Эскизы интерьеров – это всего лишь изображения начальные, на основании которых мастера дизайнеры в дальнейшем продолжают разработку всего интерьера по задуманному плану, другими словами, это моделирование интерьера на бумаге. Эскизы нужны для предварительного ознакомления с творческими задумками и идеями мастера, выбранного вами для совершения изменений в вашем доме.

Имея в руках перед собой эскизы интерьера вносить правки или корректировки намного проще. Если вы самостоятельно не можете разобраться и понять, что изображено, какие материалы планируется использовать в представленном вам эскизе, попросите дизайнера, пусть объяснит, при этом спросите его почему будут использоваться те или иные материалы, как будет оформлено освещение и так далее – узнайте все интересующие вас вопросы.

Итак, мы уже разобрали с вами, что эскизы интерьеров – это изображение меняемого интерьера в перспективе. А еще эскизы интерьеров в современной интерпретации имеют название 3D визуализации. Не так давно, когда компьютерная графика, да и компьютерное обеспечение были не наилучшими, все эскизы интерьеров выполнялись дизайнерами вручную, в принципе они так выполняются и до сего дня, но можно делать их с помощью компьютерных программ специального назначения.

Ведь суть такой работы, сделана она вручную или с применением информационных технологий – остается все та же, но вот возможности по проектированию невероятным образом расширились.

Эскизный проект выполняет особую миссию в работе над интерьером – ведь это он задает главные стилистические черты помещения, воплощает в реальность предпочтения, желания, вкусы хозяев дома при этом учитывая техническую сторону проекта, а также дальнейшее наполнение интерьера помещения.

Как мы уже говорили, эскизов должно быть не мало, чтобы они смогли полностью раскрыть тему интерьера, чтобы у клиента сложилась воедино картинка, и он получил полное представление о том, каким будет после ремонта интерьер, какими будут его меблировка, какие будут применены декораторские приемы.

Пример — описание эскиза интерьера дома на Рублевке

По эскизам в доме предусмотрены две гостиные комнаты. При этом главная гостиная, в которой планируется принимать гостей, объединяет несколько зон – зону чаепития, место для отдыха, а для спокойного общения – парные кресла. В интерьере гостиной комнаты чуть меньшего размера, дизайнер предложил разместить камин, а вдоль стен расположить шкафы для вина, так называемые шкафы-винотеки, а напротив этой композиционной мебельной группы – барная стойка.

Самое просторное помещение – музыкальный салон. Центром композиции является в музыкальном салоне – рояль. Его расположение в интерьере выделено колоннадой по периметру рисунка и паркетной розеткой.

В таком роскошном особняке хозяйке наверняка захочется иметь свою и только свою комнату. Дизайнер предложил во владения хозяйки роскошный будуар. Его основной фон – светлые жемчужные оттенки, тогда как туалетный столик и зона около него оформлены зеркальным панно во всю ширину. В дизайн-проекте интерьера дома предусмотрено также несколько ванных.

Загрузка…

Есть просторная сауна с бассейном, при этом бассейн кажется вдвое больше, так как рядом с ним оформлено зеркальное настенное панно. В пристройке к дому, которая организована по типу длинной галереи, находиться бассейн, оформленный античными классическими колоннами, статуями и барельефами.


Рекомендуем к прочтению:

  • Создание дизайна интерьера в Перми, Москве, Киеве, не важно в каком городе – это очень увлекательно, интересное занятие. Но абсолютно не прост …

  • Дизайн интерьера, его создание – занятие очень увлекательное и интересное. Но, не так все это просто, как может с первого взгляда показаться. …

  • Вы собрались делать ремонт квартиры? Вам нужна профессиональная помощь дизайнера? Сегодня – это не проблема: свои услуги дизайнера интерьера п …

  • Представьте себе на минуту, что вас взяли и поместили в пустую огромную комнату, абсолютно пустую, неуютную, унылую, и в ней же и оставили на …

  • Ну, вот честно, положа руку на сердце, много ли в нашем окружении людей, которых мы знаем, постоянно пользуются услугами специалистов по дизай …

www.our-interior.com

8 ПЛАНИРОВОК СПАЛЬНИ — The wave of decor

Продолжим сегодня разговор о планировании спальной комнаты. Открывая тему о спальнях мечты, мы говорили о важности Первого шага.
А сегодня, как и обещала, мы поговорим о различных вариантах планировочных решений для самых разных спальных комнатах.

Я для себя выбрала топ —  самых распространенных планировок спален в наших реалиях — от самой маленькой спальни до  большой.

Ну что поехали? Для начала вспомним «АЗЫ» любой планировки — вспомним сколько человек занимает места.

из книги Э. Нойферт

Это важно, так как мы можем расставлять мебель в спальне бесконечно… но если потом окажется , что в комнате не развернуться — будет печально…

Для спальной комнаты принято считать, что необходимо выделять комнату площадью 9-10 квадратных метров минимум.

Если там будет стоять двуспальная кровать, то площадь должна быть увеличена до 12-14 метров квадратных…

Я всегда говорю следующее — если нет возможности выбора комнат, то думаем о том что  В СПАЛЬНЕ МЫ ТОЛЬКО СПИМ. И делаем красиво, комфортно  даже в самой маленькой комнате.

Особенно если у вас есть ребенок… Подумайте три раза перед тем как делить комнаты — может все-таки ребенку отдавать большую комнату? А себе оставить самую маленькую? Но это лирика:)…

Помним о том , что минимальные нормы для прохода составляют 70 см. Лучше конечно больше… У меня в спальне меньше 70 см :(.. и скажу вам что, конечно, это печально.. и не супер удобно… но жить можно! В комнате мы только спим, а не ведем активную деятельность…

by Oxana Panteleeva

Как я уже говорила в первой статье на тему «Спальня мечты» — планировку мы начинаем с выбора кровати и поиска лучшего места для нее в комнате.

Вот основные варианты расположения кровати в спальной комнате: свободно, в нише, у стены и тд…

Выбирать расположение кровати надо исходя только из площади комнаты, наличия остальной мебели (особенно крупной такой как шкафы, столы, комоды) и личных предпочтений.

Так как мы можем , конечно, поставить кровать по центру комнаты 3х3 м… Но сможем ли мы потом втиснуть в эту комнату шкаф? 🙂

Теперь будем рассматривать разные планировочные решения, которые я для вас приготовила, Но начнем с одной планировки, которая считается самой спорной и по-мнению профессионалов самой не правильной.

Профессиональный дизайнер не ставит, как правило кровать, по одной стене с входной дверью.

by Oxana Panteleeva

Это не правильно и не комфортно… Я стараюсь так никогда не делать… Но … Всегда есть НО.

by Oxana Panteleeva

И бывают исключения (так случилось у меня в проекте одном), бывают ситуации когда кровать по-иному не поставить в силу разных причин: особенности комнаты, расположения окон, приборов отопления и тд… В этом случае я выстраиваю нишу, помещая туда кровать, тумбочки или столики или шкафы… Так гораздо комфортнее воспринимается планировка, и чувство «защищенности», к которому мы психологически стремимся, более явно выражено. Вдруг кому-нибудь поможет это.

by Oxana Panteleeva

Также считается неправильным ставить кровать «лицом» к окнам… Но вот это я считаю излишнее ограничение. Явных и столь ярковыраженных недостатков у такого расположения кровати я не вижу. Шторы плотные могут решить проблему солнечного света, а какие еще проблемы?

Еще у нас не принято ставить кровать изголовье к окнам. Этому есть только одна причина: климатические условия и радиаторы отопления. Но на юге, я думаю, что такая планировка может быть очень и очень удачной!

А теперь к моей подборке:

Вариант 1. 
Самый стандартный для спальной комнаты, которая представляет из себя прямоугольник со сторонами 3 и 5 метров. Площадь 15 метров, на которой мы можем разместить все необходимое: кровать, тумбочки, шкафы встроенные, комод с тв.
В этой планировке удачно расположена входная дверь, благодаря отступу от угла на 60-70 см, вдоль стены 3 метра можно поставить встроенный шкаф, который по вместительности будет равен маленькой гардеробной комнате. Встает большая кровать (180 см ширина матраса). При желании можно разместить неглубокий комод , чтобы оставался комфортный проход между ним и кроватью.

Вариант 2.
Когда в прямоугольных комнатах дверь «прилипает почти к углу». Часто встречается также в наших условиях и перенести проем не представляется возможным. В таких случаях я советую делать шкафы с разыми секциями по глубине.

Вариант 3.
Этот вариант лично моей планировки, когда есть маленькая комната  3х4 метра, и очень хочется иметь большой встроенный шкаф почти гардероб (у нас глубина 90 см). В угол поместилось небольшое кресло. Проходы получились по 60 см. минимум не соблюден, но жить можно:). Совет: в этой планировке оставьте обычную  глубину шкафа в 60 см — это будет правильнее и комфортнее!

Вариант 4. 

Такая же площадь комнаты как и в третьем варианте — 12 кв метров. Это очень распространенная планировка спальни, когда выстраивается ниша для встраивания кровати и шкафов вокруг нее. Если длина комнаты позволяет в нишу с кроватью встают небольшие столики/тумбочки. Если не позволяет в простенках, которые разделяют шкафы и кровать делают маленькую «нишу» или полочку, для «книгу положить, очки, телефон…

очень красивая планировка. Комната не кажется маленькой и стесненной.

Вариант 5.

Еще один стандартный прямоугольник. Входная дверь в этом случае не позволяет построить шкаф во всю стену, поэтому его ставят обычно по стене и я всегда дополняю его антресолью над дверью. Получается, что дверь мы встраиваем в систему шкафа.

Чтобы уйти от ощущения «вагончика» есть возможность поменять одну прикроватную тумбочку на рабочий стол (если необходим), на комод, на туалетный столик.

Для ТВ ставим узкую консоль или вешаем узкую полку, так как в этом варианте вряд ли встанет полноценный комод 60 см глубиной… и чтобы проход сохранить  комфортный.

Вариант 6.

Прямоугольная комната с очень удобным расположением окон и входной двери ( часто встречается в старых домах). При такой планировке мы получаем красивую спальную комнату, с правильно размещенной кроватью, зона ТВ соединена с платяными шкафами, а длина комнаты позволяет добавить в изножье кровати банкетку. На проход останется  около 1 метра.

Вариант 7. 

Этот вариант редко встречающийся, но не лишен своей прелести (особенно для старых построек), когда комната представляет собой не маленькое пространство, правильной формы и очень хочется иметь гардеробную. В таком случае мы предлагаем построить гардероб за изголовьем кровати. За счет этого решаем сразу две задачи: гардероб с нормальной площадью и удобством использования, и комфортную спальню. Вместо прикроватных тумбочек в этом случае ставят консоль за изголовье.

Вариант 8. 

Вариант для тех , у кого спальная комната  — это длинный прямоугольник, и очень хочется иметь гардероб.

Можно рассмотреть выстраивание гардеробной комнаты внутри спальни. Планировка имеет право жить в наших условиях. И может для некоторых действительно станет спасением. Ведь наши квартиры лишены комнат для хранения вещей:(

Сегодня мы не рассматривали варианты планировок, когда из спальной комнаты есть собственный выход в санузлы. Это отдельная интересная тема и о ней мы обязательно поговорим!

ПС: все иллюстрации подготовлены Пантелеевой Оксаной.

Если Вам понравилась статья — поделитесь, пожалуйста, со своими друзьями!

Задавайте вопросы и оставляйте комментарии!

И…

Удачи в ремонте!

www.thewaveofdecor.ru

Рисунок интерьера

О рисовании интерьера

Комнаты в квартире и частном доме, офисы, рестораны, магазины, каюты на корабле, салоны самолетов — все это интерьеры. Умение рисовать интерьер открывает большие возможности перед художником.

Интерьер
Интерьером называется архитектурно-художественное оформление внутреннего пространства здания, а также само внутреннее пространство здания.

Рисование интерьера — это логическое продолжение процесса обучения рисунку после натюрморта. Натюрморт, как правило, является частью интерьера и им обоим свойственны одинаковые законы композиции, перспективы и светотени. Полученные знания и навыки в процессе рисования натюрморта пригодятся при рисовании интерьера.

Рисунок комнаты

Чтобы лучше разобраться в тонкостях рисунка интерьера нарисуем простой пример комнаты. В рассматриваемом примере предполагается, что зритель находится около стены точно на ее середине. В этом случае большинство объектов в интерьере будет подчинено построению перспективы с одной точкой схода.

Основа комнаты с одной точкой схода

В самом начале рисуем линию горизонта. Для упрощения процесса дальнейшего построения расположим линию горизонта на середине листа.

Далее диагональными линиями соединяем противолежащие углы листа. Пересечение диагоналей должно оказаться на линии горизонта. Точка пересечения всех нарисованных линий будет точкой схода, а диагонали, опущенные в нее из углов листа — это границы стен, потолка и пола.

Теперь проводим горизонтали и вертикали посередине между точкой схода и краями листа. В результате эти линии должны образовать прямоугольник, углы которого будут находиться на диагоналях, опущенных из краев листа. Полученный прямоугольник обозначает противолежащую фронтальную стену.

Построение перспективы

Предположим, что в комнате, которую мы рисуем, у левой стены стоит шкаф, на правой стене дверь и картина, на противоположной стене окно со шторами. Снизу деревянный пол, а сверху натяжной потолок.

Шкаф

Начнем рисовать интерьер со шкафа у левой стены. Отмерим на нижней левой диагонали две трети и отложим их от нижнего угла. Проводим от полученной точки небольшую горизонталь произвольной длины. Эта горизонталь обозначает ширину шкафа. Через правую точку горизонтали и точку схода проводим луч до края листа. На полу получился рисунок прямоугольника в перспективе — основание шкафа. От горизонтальной линии шкафа справа и слева проводим вверх одинаковые вертикали, они будут обозначать дальние углы шкафа. Сверху вертикали соединяем горизонталью. Получилась дальняя стенка шкафа. Через верхние углы дальней стенки шкафа от точки схода проводи лучи к краю листа. Теперь у шкафа есть все стенки, верх и низ.

Делим шкаф на две равные части. Слева будет закрытый дверьми отсек, справа открытый верхний отсек и закрытый нижний. Чтобы поделить шкаф на две равные части с учетом перспективы, мысленно достаиваем шкаф за пределами листа и находим в пространстве не достающие углы. На фасаде шкафа проводим диагонали из противоположных углов шкафа, в том числе из воображаемых. На пересечении диагоналей проводим вертикаль до пересечения с верхней и нижней границами шкафа.

Проводим такие же манипуляции с левой частью шкафа и правой. Слева на пересечении диагоналей проводим вертикаль — граница между будущими дверьми шкафа. Справа сначала проводим линию на произвольной высоте от середины шкафа до точки схода. Эта линия граница верхнего открытого участка шкафа и нижнего закрытого. В нижней правой части шкафа проводим из углов отсека диагонали и на их пересечении рисуем вертикаль. В итоге получился шкаф.

Пол

Делим нижний край листа от шкафа до противоположного угла на равные 8-10 частей и ставим на краю листа соответствующие точки. Соединяем полученные точки с точкой схода. Теперь в комнате появился пол, устланный досками.

Потолок

Верхний край листа делим на четыре равные части и из полученных точек проводим линии до точки схода. Получились продольные направляющие натажного потолка. Далее на глаз или путем деления на равные части проводим на полке горизонтали для получения поперечных направляющих натяжного потолка. Главное условие при разметке горизонталей на потолке — это равномерное уменьшение расстояния между горизонталями по мере их удаления от зрителя.

Дверь, картина и окно

Справа рисуем с учетом перспективы дверной проем произвольной высоты и ширины. Правее двери также произвольно располагаем картину. На фронтальной дальней стене по центру размещаем окно и гардину со шторами

Построение теней

В рисуемом нами интерьере предполагается единственный источник света — люстра посередине потолка. При построении теней нужно придерживаться теории теней в части построения теней от искусственных источников света.

Для большей наглядности построения теней дорисуем слева около шкафа табурет. Далее на потолке рисуем люстру. От центра люстры, где предполагается расположение лампы, вниз до пересечения с полом проводим вертикаль. Далее проводим лучи от лампы через углы всех объектов в комнате до пересечения с поверхностями, рядом с которыми расположены объекты. Соединяем, где необходимо лучи испущенные от лампы с лучами испущенными из точки пересечения вертикали от лампы с полом. После этого обрисовываем границы теней и схематично обозначаем полученные тени.

Тональный рисунок комнаты

В тональном рисунке придерживаемся следующих правил. Во-первых, наиболее темные и контрастные участки — это падающие и собственные тени. Во-вторых, для обозначения границ вертикальных и горизонтальных плоскостей одна из них при приближении к границе должна быть темнее другой. В третьих, пол более всего освещен, так как источник света находится точно по центру над ним и световой поток направлен на пол. В четвертых, контрасты смягчаются по мере их удаления от зрителя.

xn--80aaah3aakb1anulckhg2eyei6c.xn--p1ai

Рисунки интерьера карандашом. Примеры работ- Уроки ИЗО

Интерьер — это внутреннее пространство архитектурного сооружения. Рисунок интерьера имеет своей целью развить объемно-пространственное мышление, дать возможность учащимся приобрести навыки изображения внутреннего пространства различной степени сложности, закрепить и углубить знания по практическому применению закономерностей наблюдательной перспективы, расширить композиционное понятие.

Весь внутренний строй интерьера определяется жизнедеятельностью человека. Такие составляющие, как освещение, декор, цветовое решение, с одной стороны, и внутреннее оборудование (мебель, ее расстановка и т. д.) — с другой, позволяют создать комфортную для человека среду обитания. Все элементы интерьера соподчиняются и отвечают функциональным потребностям человека, его эстетическим и духовным запросам.

Интерьер — это прежде всего замкнутое внутреннее пространство, которое включает в себя различные пространственные планы и источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду, характеризующую помещения. Использование различных цветов, фактур материалов и предметов, входящих в интерьер, создает определенные сложности в его изображении.

В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке.

Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа. Первый этап — это рисование интерьера с натуры, второй — по воображению.

Изображение интерьера карандашом с натуры

Рисование интерьера с натуры помогает учащимся приобрести визуальный опыт, необходимый при построении внутреннего пространства помещений, выявить основные характеристики объема и закономерности светотеневого решения рисунка.

Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.

Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной.

При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера.

Изображение интерьера карандашом по воображению

В практической деятельности архитектор довольно часто сталкивается с ситуацией, когда возникает необходимость быстро изобразить проектируемый интерьер в перспективе, чтобы помочь заказчику представить себе пространство помещения, расположение мебели и общую стилистику интерьера.

Для характеристики интерьера, рисуемого по воображению, важен вопрос выбора линии горизонта, которая в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. Например, при рисовании помещения детского сада ее лучше взять на уровне глаз ребенка, при рисовании небольшого жилого помещения — на уровне глаз сидящего человека. Если речь идет о больших помещениях, таких, как спортзал, бассейн, производственный цех и т. д., линию горизонта следует брать повыше, это подчеркнет большой объем помещения, так как раскроет плоскость пола. Выбор линии горизонта при рисунке интерьера по воображению зависит от тех задач, которые ставит перед собой архитектор, сообразуясь с необходимостью показать то или иное достоинство проектируемого помещения.

Иногда при изображении большого объема и множества сложных деталей интерьера для уменьшения искажения выбирается несколько картинных плоскостей, точек схода и линий горизонта.

Рисунки перспектив с несколькими точками схода называются широкоугольными, и угол зрения в них может доходить до 90-100 градусов. В этих случаях используется несколько линий горизонта.

Работа над рисунком интерьера по воображению начинается с работы с планами помещения. В рамках данного учебного пособия мы рассмотрим построение рисунков интерьеров небольших жилых помещений. Первоочередная задача — выбор ракурса, при котором наиболее выгодно показывать интерьер и входящие в него детали. Для этого выполните предварительные эскизы, помогающие определить композицию рисунка и пропорциональные отношения целого (стен, пола, потолка) и деталей (мебели и т. д.).

После чего на плане помещения делаются пометки точек зрения картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении не только простой, но и сложной перспективы. Для того чтобы избежать ошибок при построении мебели, входящей в интерьер, целесообразно изобразить план расстановки мебели в перспективе (разложить план в перспективе), что позволит правильно определить местоположение мебели. После этого восстанавливается высота и прорабатываются детали предметов, входящих в интерьер.

Если учащийся ставит перед собой задачу показать общий вид комнаты с расположенной в ней мебелью, логично воспользоваться фронтальной перспективой. Необходимо правильно определить точку зрения, угол зрения, линию горизонта и картинную плоскость, учитывая наиболее выгодный ракурс при рисунке помещения.

Если есть необходимость показать угол помещения, лучше использовать угловую перспективу. Чтобы избежать искажений изображения, следует взять более широкий угол зрения: чем дальше друг от друга будут располагаться точки схода параллельных прямых, тем естественнее будет изображение интерьера.

Чрезвычайно полезен для развития пространственного воображения рисунок интерьера, включающий лестницу. Лестница — одна из наиболее сложных для рисовальщика деталей. Для рисунка по воображению внутреннего пространства с лестницей учащемуся понадобится знание не только типологии, но и конструкций и стандартных размеров лестниц. Для облегчения построения рисунка лестницы следует начать с ее плана в перспективе интерьера, затем по аналогии с рисунком более простых предметов восстановить высоту и насытить рисунок деталями.

Приобретенные навыки позволят учащемуся самостоятельно изображать проектируемые интерьеры, соответствующие определенной стилистике и интересам предполагаемого заказчика.

При рисовании интерьеров, как и архитектурных сооружений вообще, используются всевозможные материалы: простая и цветная бумага, различной мягкости карандаши, уголь, кисли, перо, акварель, тушь, гуашь и т. д.

Авторы: Жабинский В. И., Винтова А. В.

urokizo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о