Картины неоклассика – варианты дизайна в стиле неоклассицизм с фото, особенности и правила оформления

Неоклассицизм в живописи

Термин «неоклассика» принят в современном искусствознании для определения различных по идеологическому содержанию и социальной направленности художественных явлений XIX-XX веков, присущим обращение к обычаям античного искусства, творчества эпохи Возрождения или классицизма. Сам термин «неоклассицизм» используется также для определения классицизма в искусстве XVIII — XIX веков, в отличие от обозначения классицизма XVII — XVIII веков. Происхождения неоклассицизма обусловлено тяготением противопоставить некие «вечные» ценности эстетики противоречивой и тревожной реальности. Идейный и формальный строй течения, основанного на поиске непосредственного сходства художественных произведений реальности, в неоклассицизме противостоят величавость и идеальность форм и образов, которые «очищенны» от конкретно-исторического содержания.

Неоклассицизм — течение в архитектуре и изобразительном искусстве конца ХІХ – начала ХХ веков, которое возродило интерес ясной пластической форме, к достоянию античности и Ренессанса.

В живописи термин «неоклассицизм» содержит более широкий круг различных художественных направлений. Отдельные, предвосхищающие неоклассицизм, моменты ощущаются уже в искусстве прерафаэлитов (с середины XIX века), однако, впервые как целостное явление он выявился в теоретических пониманиях и практике представителейнеоидеализма Германии (с 1870 годов.), которые усмотрели в пластической чёткости и монументальности классического творчества способ для преодоления «хаоса» реальности.

Для неоклассицизма к. XIX – н. XX вв., который распространился в характере одного из вариантов воздействия на импрессионизм, характерно соединение определенных позднеакадемических течений с программным следованием принципу античного творчества (обычно, периода архаики), иногда — искусства эпохи классицизма и Раннего Возрождения; примечательно для этого времени также плотное соприкосновение неоклассицизма и стилистики «модерна».

Неоклассицизм в различной степени относится к искусству таких мастеров к.XIX – пер. пол. XX веков, как: скульпторы Э. А. Бурдель и А. Майоль во Франции, К. Миллес в Швеции, А. Г. Вигеланн в Норвегии, А. Т. Матвеев, Конёнков С. Т., С. Д. Меркуров в России, И. Мештрович в Югославии, живописцы Ф. Ходлер в Швейцарии, З. Е. Серебрякова, А. Е. Яковлев в России, П. Пюви де Шаванн и М. Дени во Франции.

 Отношение к неоклассицизму раскрывают и некоторые направления в живописи 20-30 годов, которые возникли как реакция на футуризм, экспрессионизм и кубизм: регионализм в США, метафизическая живопись в Италии, «неоэнгризм» П. Пикассо во Франции, которая отличалась от перечисленных направлений своей гуманистически-идиллической тональностью. Арсенал художественных средств неоклассицизма использовали официальным творчеством фашистского режима для создания ложномонументального напыщенно- патетического образа, который воплотил культ силы и «сверхчеловека».

Художники неоклассицизма

Ангелика Кауфман, Бенджамин Уэст, Вильям Адольф Бугро, Владимир Боровиковский,Джованни Баттиста Пиранези, Джозеф Райт, Джон Синглтон Копли, Жак Луи Давид, Жан Огюст Доминик Энгр, Карл Брюллов, Михаил Шибанов, Пьер Поль Прюдон , Пьер-Нарцисс Герен, Фёдор Алексеев, Франц Ксавер Винтерхальтер.

Мастера неоклассицизма России осмысливали себя стражами традиций русской культуры, утверждали свои правила в полемике с авангардистами (публикации журнала «Аполлон»).

В изобразительном искусстве неоклассицизм показался в искусстве мастеров, которые объединили в 1904 году в группу Новое общество художников (А. Ф. Гауш, Б. М. Кустодиев, И. А. Фомин, К. Ф. Богаевский, В. А. Щуко, П. И. Нерадовский, Д. Н. Кардовский). В направлении неоклассицизма создавали свои творения Б. Д. Григорьев, В. И. Шухаев и А. Е. Яковлев, к этому стилю близки скульптурные композиции А. Т. Матвеева и С. Т. Конёнкова, картины К. С. Петрова-Водкина и их строгая пластика.

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Неоклассицизм в живописи

Проголосуйте

allpainters.ru

Неоклассицизм в живописи: художники представители

Неоклассицизм в России используется для обозначения течений в искусстве конца 19 – начала 20 веков. Европейская неоклассика сформировалась во второй половине 19 века во Франции, Англии, Италии. Термин применяют также для определения классического искусства 18 – 19 веков в Европе, при этом, классицизмом принято называть искусство 17 – 18 века.

Творцы в стиле неоклассицизм считают, что существуют устойчивые ценности и постулаты эстетики, на которые должно опираться искусство.

Живописцы стремятся противопоставить догматы «вечного» искусства реальности, которая не выделяется такой эстетикой.

История

Основа для формирования неоклассики:

  1. Культура античности.
  2. Стандарты Возрождения.
  3. Наследие художников-классиков.
  4. Формирование неоклассики частично происходило под влиянием рококо и барокко – художники почерпнули манеру передачи объектов. Влияние барокко отслеживание в манере передачи цветов, динамичности изображений, драматичности передачи сюжета.

Поскольку именно классика стала основой для формирования стиля, рассмотрим ее эволюцию и особенности:

Ранний период (1750 – 1780)

Стимулом для развития стиля стали научные исследования памятников древности в 18 веке. Серия знаменательных археологических открытий — раскопки погребенных римских городов Геркуланум и Помпеи – вызвали всплеск интереса к римскому искусству. Неоклассическая живопись основана на античных идеалах красоты и искусства, стандартах, основанных художниками-классиками 18 века. Поскольку во время исследования Помпей и Геракуланума найти картины, репрезентативные для эпохи античности, не удалось, живопись в неоклассическом стиле основана на архитектурных и скульптурных образцах. Картины Николо Пуссена стали примером для представителей классической живописи. Основные темы работ художников-классиков – библейские и мифологические сюжеты.

Поздний период (конец 18 – начало 19 века)

Строгая школа неоклассической живописи сформировалась во Франции в 1780-е годы под руководством Жака-Луи Давида. В связи с началом Французской революции – Жак-Луи Давид и другие художники стали заимствовать сюжеты из римской республиканской истории и искусства. Наибольшими ценностями были простота, строгость, стоицизм, проставление личности героя. Эти темы были центральными в условиях французской борьбы за свободу.

Картины классического образца – основа для развития неоклассики. Античность периода архаики стала одним из основных направлений интереса художников-неоклассиков.

Зарождение неоклассицизма ощущается в творчестве прерафаэлитов (середина 19 века). Если рассматривать в качестве образцов этого стиля картины конца 19 – начала 20 века, то течение прерафаэлитов можно считать источником развития. Появлению неоклассики конца 19 века способствовали немецкие неоидеалисты – течение появилось в 1870-х годах и на передний план ставило четкость построения композиции, идейность, монументальность произведений живописи.

Неоклассицизм распространил влияние на импрессионизм, поскольку эти направления искусства в качестве эстетического идеала рассматривали культуру античности и Ренессанса.

Ключевые идеи

  1. Неоклассическая школа живописи придает большое значение исторической точности костюмов, сюжета. В передаче изображения костюма художники ориентировались на стандарты древнего Рима и Греции.
  2. Неоклассицизм базируется на строгой линейной конструкции в изображении персонажей или объектов.
  3. Основные темы сюжетов – античность, мифы, подвиги героев древней Греции и Рима.
  4. Картины характеризуются использованим натуральных цветов и оттенков.
  5. Динамические сюжеты, наполненные драматизмом.
  6. Неоклассика стала способом популяризации эпоса страны, из которой родом художник.
  7. Идеальность образов: люди и предметы, изображенные на полотне, не имеют изъянов или недостатков.
  8. Идейность неоклассики, как направления в искусстве.
  9. Формализации живописи.
  10. Живописцы стремились очистить образы на картине от исторического содержания – образы существуют в изоляции от реалий времени.

В 1904 году неоклассики создали Новое общество художников, в которое входили Д.Кардовский, В.Щуко, К.Богаевский, А.Гауш, Б.Кустодиев, И.Фомин. Картины художников характеризуются строгой пластичностью, каноничностью, реалистичностью образов.

Представители направления также: З.Серебрякова, А.Яковлев в России, М.Дени, П.Пюви де Шаванн во Франции, Ф.Ходлер в Швейцарии.

Появление неоклассики вызвало волну реакции со стороны мастеров футуризма, кубизма и других направлений искусства авангарда начала 20 века. Многие связывали этот стиль с фашистским режимом: арсенал живописных средств стиля был призван возвышать образ идеального человека, что вписывалось в доктрину фашизма.

Развитие в России

Отличительная особенностью развития стиля в России было отсутствие конкретных теоретиков, основателей направления. Не было также объединений и сообществ, которые совместно развивали и популяризировали стиль. Не смотря на отсутствие перечисленного выше, неоклассика стала ярким явлением в изобразительном искусстве.

Цели русской неоклассики:

  • Возродить забытые идеалы красоты и совершенства в живописи.
  • Противостояние хаосу, который в искусство принесли авангардисты.
  • Возрождение канонических представлений о построении композиции картины.
  • Реалистическая передача образов.

Художники России, как и их единомышленники в Европе, ориентировались на образцы античного искусства. Неоклассика в начале 20 века не было распространенным стилем – это связано с историческими событиями в стране. Политическое и культурное развитие способствовали появлению тяготения к индивидуализму, поэтому многие художники работали в авангардных стилях живописи. На античность и Возрождение обратили внимание не многие. В своей работе русские неоклассики частично ориентировались на реализм, существовавший в России в форме искусства передвижников. Наиболее яркие картины: «Полк на позициях» (не завершена), «Портрет жены» В.Шухаева, «Скрипач» А.Яковлева.

Значение

Неоклассицизм в изобразительном искусстве стала попыткой упорядочить живопись, в которой усиливал влияние авангард. Возращение к истокам – античной культуре, эпохе Возрождения, классике – стало новым шагом в развитии живописи конца 19 – начала 20 веков. Формирование неоклассицизма стиля стало толчком для усиления оппозиции в виде футуризма, кубизма, экспрессионизма. С появлением неоклассики живописцы разделились на две категории: стремящиеся к индивидуализму и поклонники классической, идеализированной красоты.

Рекомендуем публикации

  1. Реализм как стиль в живописи
  2. Стиль живописи арт-деко
  3. Концептуализм как стиль в живописи
  4. Импрессионизм как стиль в живописи
  5. Символизм как стиль в живописи
  6. Поп-арт как стиль в живописи
Загрузка…

artrecept.com

Неоклассицизм в живописи

21.05.2015

Термином «неоклассицизм» в современном искусствознании характеризуют различные художественных направления 19-20 веков, для которых характерно обращение к традициям искусства Античности, эпохи Возрождения или классицизма, а так же для противопоставления классицизма в искусстве 18 — 19 веков классицизму 17 — 18 веков. Возникновение неоклассицизма вызвано желанием художников противопоставить «вечные эстетические ценности» противоречивой реальности. Для неоклассицизма характерна величавость и идеальность форм, которые полностью свободны своего исторического контекста.

В живописи неоклассицизм объединяет достаточно широкий круг разнообразных художественных стилей. Так, одними из предшественников неоклассики считаются прерафаэлиты. Как полноценное художественное течение неоклассицизм появился в работах немецких неоидеалистов, которые при помощи чёткости и монументальности классической манеры живописи пытались преодолеть хаос реальности. Неоклассицизм начала 20 века, который развивался как результат противодействия импрессионизма, отличает плотное взаимодействие со стилистикой модерна и следование принципам античного творчества, искусству раннего Ренессанса и эпохи классицизма.

Иногда к неоклассицизму относят некоторые направления в искусстве 20-30 годов прошлого века, возникшие в качестве реакции на футуризм, кубизм и экспрессионизм, например регионализм в США, неоэнгризм П. Пикассо, метафизическая живопись в Италии. Среди наиболее ярких представителей европейского неоклассицизма стоит отметить Ангелику Кауфман, Бенджамина Уэста, Вильяма Бугро, Джованни Пиранези, Джозефа Райта, Джона Копли, Жана Огюста Энгра, Пьера Прюдона и некоторых других. В отечественной живописи представители неоклассицизма представляли себя защитниками традиций русской культуры, которые противопоставляли себя авангардистам. Наиболее явно неоклассика проявилась в творчестве мастеров, которые в 1904 году создали группу «Новое общество художников» (Б.М. Кустодиев, А.Ф.Гауш, И.А. Фомин, В.А. Щуко, К.Ф. Богаевский, П.И. Нерадовский). Кроме того, некоторые элементы неоклассицизма заметны в картинах К.С. Петрова-Водкина, Владимира Боровиковского, Карла Брюллова, Михаила Шибанова и Фёдора Алексеева.

8-poster.ru

Картины в стиле Неоклассицизма!!! (Неоклассицизм)

 

 

 

Неоклассицизм (Neoclassicism ), эстетическое направление, господствовавшее в европейском искусстве в конце 18 века — нач. 19 века, которому было присуще обращение к античности, и отличавшееся от классицизма 17 века — нач. 18 века. Во Франции в рамках Неоклассицизма возникли стиль Людовика XVI, регентства, Директории и ампир; в Англии — стиль Адама, Хепплуайта и Шератона в мебельном деле.

Главным представителем в Германии был Дж.Дж. Уинкельман, а во Франции — Антуан Катрмер де Кэнси, чья книга «Очерки о природе и средствах подражания в изобразительном искусстве» была издана на английском языке в 1837 г. Наиболее ярко Неоклассицизм проявился, видимо, в архитектуре, что подтверждается работами братьев Адама Джона Нэшей, Александра Томпсона в Англии; Лангханса в Германии, Жан-Франсуа Шальгрена, Александра-Теодора Броньяра, Леду во Франции и Андреяна Захарова в России. Среди пионеров Неоклассицизма следует назвать Жака Анжа Габриеля, спланировавшего площадь Согласия в 1754 г., а его Малый Трианон в Версале считался самым совершенным примером «аттики» во французской архитектуре. Конечно, нельзя не упомянуть Суфло, который внёс элементы новой эстетики в планы реконструкции Парижа.

В живописи это был А.Р. Менгс, оказавший влияние на Бенджамина Уэста (США), Гэвина Гамильтона (Шотландия) и косвенно (через Жозефа-Мари Вьена) на Давида (Франция). Среди скульпторов, творчество которых имело широкий резонанс, можно назвать Канову, Торвальдсена, Жан Батиста Пигаля, Жан Антуана Гудона и Флаксмена. Неоклассицизм нашёл сторонников в США, в лице скульпторов Хирама Пауэрса и Горацио Гриноу, а также художника Джона Вандерлина. В декоративном искусстве с утверждением Неоклассицизма было покончено с орнаменталистикой рококо; возобладали строгая осевая симметрия и преимущественно классические мотивы, характерные для памятников античности. Композиция рисунка текстильных изделий, посуда и внутренний мебельный декор также испытали влияние неоклассических тенденций. Пик моды на произведения из керамики и серебра, выполненные в духе Неоклассицизма, пришёлся на период приблизительно с 1770 по 1820 гг. В это время Уэджвуд создавал из фаянса простые и элегантные «базальтовые» изделия, прекрасно гармонировавшие с неоклассическим интерьером. Романтический интерес к средневековым формам и изобретательности, в какой-то степени навеянным литературой, вылился в готическое возрождение (неоготический стиль), пришедшее на смену Неоклассицизма.

www.picture-russia.ru

Классицизм и неоклассицизм — Artrue

Разбор терминов, примеры картин в данных стилях, основные идеи художников-классицистов.

Классицизм и неоклассицизм

В изобразительном искусстве термин «классицизм», как правило, предполагает имитацию искусства классической античности (греческого, римского и этрусского искусства). Таким образом, любой архитектурный проект, скульптура или картина, созданные в средние века или более поздний период, вдохновленные искусством Древней Греции или Рима, являются примерами классицизма.

Термин «неоклассицизм» (иногда — «неоклассика») не равнозначен понятию «классицизм»: это понятие используется, как правило, для характеристики искусства Европы и Америки в период между 1750 и 1860 годами, для которого характерно использование обращение к образцам греческого и римского искусства.

Так, для статуи Давида работы Микеланджело правомерным является отнесение к стилю «классицизм», а для характеристики архитектурного стиля здания Капитолия в Вашингтоне предпочтительным является использование термина «неоклассицизм».

Статуя Давида

Характеристики классического стиля

Классическое искусство отличается своей гармонией, балансом и чувством меры. В живописи и скульптуре данного направления используются идеализированные фигуры и формы, субъекты представлены совершенными, а цвета картин нацелены на создание гармоничного эффекта.

Архитектура классицизма базируется на математических пропорциях и отношениях. Принципы, характеристики и идеи, заложенные греческими архитекторами и скульпторами, с течением времени доказали свою жизнеспособность и сохранились до сих пор с незначительными изменениями.

Давид. Донателло.

История

Средневековый классицизм (800–1400)

Для Средневекового искусства характерно явление нескольких волн классицизма. Первое обращение к образцам античности, относящееся к концу 10-го века, известно под названием «Каролингское возрождение». Этот период характеризуется значительным культурным и интеллектуальным развитием, что вылилось в создание большого числа манускриптов на латыни, церквей и других архитектурных произведений.

Вторую волну иногда называют «Оттоновский ренессанс». За ней последовала готическая эпоха, подарившая множество архитектурных шедевров.

Ренессанс (1400–1600)

Не удивительно, что именно в Италии — сердце Римской империи с традициями эллинистического искусства — произошло величайшее классическое Возрождение в Европе. Процесс, начавшийся периодом раннего кватроченто, объединил работы Альберти, Брунеллески, Мазаччо, Донателло и других видных мастеров своего времени. Классицизм доминирует в искусстве этой эпохи, что влечет за собой появление целого ряда шедевров: «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Витрувианский человек» и другие прославленные работы Леонардо да Винчи и множество других произведений в живописи, скульптуре и архитектуре. Классические принципы искусства того времени распространились по Франции, Испании, Германии и другим странам.

Сикстинская Мадонна

Барокко (1600–1700)

Гармоничных и выверенных пропорций классического искусства Возрождения, в конце концов, оказалось недостаточно для творческих импульсов и толчков в начале 17-го века, поэтому они сменились идиомами более сложного и драматичного барокко. Известные представители этого направления — Андре Поццо, Аннибале Карраччи, Караваджо и другие мастера. Развитию традиций классицизма в то время способствовало появление академий искусств.

Караваджо, «Больной Вакх».

Неоклассицизм (1780–1850)

В 18-го веке барокко уступает место капризному и склонному к внешнему украшательству рококо. Позднее этот стиль вытесняется неоклассицизмом, свидетельствующем о еще одном возрождении классического искусства. Это направление можно проиллюстрировать работами Жака-Луи Давида, Жана-Огюста-Доминика, Антонио Канова, Томаса Джефферсона и др.

Жак-Луи Давид, «Смерть Марата».

Классицизм в 19-20 веке

Для искусства этого периода характерным является поиск новых методов и форм отражения действительности, поэтому классические идеалы искусства Древней Греции и Рима отступают на задний план. В результате обращение к основным постулатам классицизма не было широко распространено в 19-м и 20-м веке. Исключение представляет творчество французских академий и работы братства прерафаэлитов. Обращение к идеям классицизма можно увидеть в некоторых работах Пикассо, Джорджо Моранди, Фернана Леже, Андре Дерена.

Танец под музыку времени. Пуссен.

Заключение

Все периоды классицизма разделяют идеи и почитают художественные ценности античности. Основные идеалы стиля оставались одинаковыми, независимо от жанра, эпохи и направления искусства.

artrue.ru

Неоклассицизм — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Основанный на классическом искусстве античности, неоклассицизм стал завершающим аккордом периода классицизма. Молодой ( в переводе с греческого) и образцовый ( в переводе с латинского) , неоклассицизм придерживается принципов легкого и прямолинейного исполнения. Его утонченный характер предельно аккуратен в цвете и декоре, строг в пропорциях и скромен в количестве элементов. 

Черты неоклассицизма

Сдержанный и легкий, утонченный и благородный, светлый и уютный — черты неоклассицизма сильно выделяются на фоне иных стилей искусства. Особенно ярко чувствуется это в сравнении со стилем модерн. Прямолинейность новой классики проста и понятна, что совершенно не сопоставимо с загадочностью ар-нуво. Недаром многие противопоставляют модерн классике. 

Декораторским штучкам тоже придется поумерить свой пыл, ведь неоклассицизм ограничивает количество декора в своем интерьере. Последователи данного стиля в искусстве и интерьере никогда не забывают о том, что фундамент его — классика, а главный принцип — «правило золотого сечения».

Неоклассицизм в искусстве

Искусствоведы определяют вторую половину XVIII века, как период зарождения неоклассики в искусстве. Значимым живописцем данного течения был Жак-Луи-Давид. Его картины исполнены в неоклассическом стиле и отражают всю сущность французской революции. Интересно, что источником вдохновения гениального художника является Рим и древние античные произведения. 

Расцвет неоклассицизма приходится на XIX век. Тогда, главным стилистическим направлением художников была новая классика. Среди представителей нужно выделить Ф. Ходлера, М. Дени, А. Серова и П. Пюви де Шаван.

Если провести связующую характерную нить всех картин неоклассиков можно наблюдать следующую стилистическую общность. Монументальность и четкость классики, приверженность античности и легкое соприкосновение с другими стилями.

Неоклассицизм в архитектуре

Одним из ярких представителей архитектуры данного стиля нужно отметить британского архитектора Роберта Адама. Его проекты — это первые всходы в становлении неоклассики и интерьерного дизайна в целом. На создание оригинальных интерьеров, автора вдохновила архитектура древнего Рима. Именно в этих ансамблях Роберт Адам нашел необыкновенные решения.

Представитель французской стороны Клод Никола Леду сильно упростил античность неоклассики, за что его проекты обвинялись в модернизме.

Карл Фридрих Шинкель, видел неоклассику по-своему. Его «Караульня» и «Старый музей» являются особым стилистическим исполнением, выдержанным в едином шинкелевском стиле. Проекты автора ценны за сдержанность в декоре, элегантность и греческие мотивы.

Неоклассицизм в интерьере

Говоря о новой классике в интерьере, мы имеем в виду респектабельность и классическую элегантность с гармоничным вплетением современности.

Неоклассицизм — это выбор тех, кто хочет видеть пространство роскошным, элегантным и в тоже время простым. Дизайнеры останавливают свой выбор на данном стиле достаточно часто, ведь проекты такого рода всегда выглядят шикарно и, позволяют использовать современные технологии. Из этого вытекает еще одно значительное преимущество. Применение ненатуральных материалов значительно снижает стоимость проекта, и он становиться привлекательным еще и в плане бюджета.

Обустраивая комнату в стиле неоклассики, следует соблюдать следующие правила:

Цветовая палитра должна быть выдержана в светлых тонах. Нежный голубой, непринужденный бежевый и коричневый — вот те цвета, что являются визитной карточкой стиля. Здесь также могут применяться оттенки коричневого и античного золота.

Неотъемлемым элементом интерьера являются зеркала. Они расширяют пространство и создают иллюзию незаконченности.

Стены могут быть оклеены обоями постельных тонов или декорированы тканью в античном стиле.

Для напольного покрытия рекомендуется дерево. Это может быть паркет, но  обязательно дерева благородных пород. Не исключается использование подходящих  по стилистике ковров.

Декор подразумевает шелковый текстиль, тяжелые шторы с драпированными ламбрекенами, а также бронзовые статуэтки и картины в позолоченных рамах. На последних , как правило,  изображены сцены исторических баталий.

Особую роль в интерьере неоклассики играет освещение. Хрустальные люстры, торшеры с деликатным абажуром обеспечивают помещению уютное , теплое настроение и привносят торжественный и богатый дух.

Орнамент сочетает в себе четкость и герметичность линий. Это может быть завиток, лавровый венок, розетка или гребень.

Неоклассицизм вещает о статусности, серьезности и богатстве, хотя и не всегда является высокобюджетным. Интерьеры в характере новой классики — это светлые и просторные гостиные не лишенные современных технологий и функциональности. Ностальгируя о строгости классицизма, неоклассики творят пространство,  таящее в себе теплоту веков и свежий дух новизны.

 

 

 

 

 

artishock.org

Неоклассицизм

Неоклассицизм — термин, обозначающий различные направления в искусстве, возникшие после классицизма XVII в., ориентирующие- ся на классические образцы искусства Древней Греции, Древнего Рима и Возрождения и имевшие целью сделать их критерием современного искусства. Чаше всего термин «неоклассицизм-применяется для обозначения течения внутри стиля модерн, раннего функционализма и раннего авангардизма первой четверти XX в. Его характерная черта — отношение к античному и ренессансному наследию как к высшей художественной норме.

Главным представителем в Германии был Дж.Дж. Уинкельман, а во Франции — Антуан Катрмер де Кэнси, чья книга «Очерки о природе и средствах подражания в изобразительном искусстве» была издана на английском языке в 1837 г. Наиболее ярко Неоклассицизм проявился, видимо, в архитектуре, что подтверждается работами братьев Адама Джона Нэшей, Александра Томпсона в Англии; Лангханса в Германии, Жан-Франсуа Шальгрена, Александра-Теодора Броньяра, Леду во Франции и Андреяна Захарова в России.

Среди пионеров Неоклассицизма следует назвать Жака Анжа Габриеля, спланировавшего площадь Согласия в 1754 г., а его Малый Трианон в Версале считался самым совершенным примером «аттики» во французской архитектуре. Конечно, нельзя не упомянуть Суфло, который внёс элементы новой эстетики в планы реконструкции Парижа.

В живописи это был А.Р. Менгс, оказавший влияние на Бенджамина Уэста (США), Гэвина Гамильтона (Шотландия) и косвенно (через Жозефа-Мари Вьена) на Давида (Франция). Среди скульпторов, творчество которых имело широкий резонанс, можно назвать Канову, Торвальдсена, Жан Батиста Пигаля, Жан Антуана Гудона и Флаксмена. Неоклассицизм нашёл сторонников в США, в лице скульпторов Хирама Пауэрса и Горацио Гриноу, а также художника Джона Вандерлина. В декоративном искусстве с утверждением Неоклассицизма было покончено с орнаменталистикой рококо; возобладали строгая осевая симметрия и преимущественно классические мотивы, характерные для памятников античности. Композиция рисунка текстильных изделий, посуда и внутренний мебельный декор также испытали влияние неоклассических тенденций. Пик моды на произведения из керамики и серебра, выполненные в духе Неоклассицизма, пришёлся на период приблизительно с 1770 по 1820 гг. В это время Уэджвуд создавал из фаянса простые и элегантные «базальтовые» изделия, прекрасно гармонировавшие с неоклассическим интерьером. Романтический интерес к средневековым формам и изобретательности, в какой-то степени навеянным литературой, вылился в готическое возрождение (неоготический стиль), пришедшее на смену Неоклассицизма.

Мастера  неоклассицизма : Жак Луи Давид, Менгс

Источник: http://www.arthistory.ru/neoclass.htm 

 

Похожие записи

design-kmv.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *