Руки сопротивляются ему — история страшной картины
История возникновения шедевров искусства далеко не всегда открывает перед читателем приятную картину — художники сходили сума, бедствовали и голодали, умирали от нищеты или тяжелых заболеваний. Однако есть и такие картины, которые пугают не историей создания или биографией автора.
Руки сопротивляются емуКартина Билла Стоунхемма «Руки сопротивляются ему» опутана рядом странных и поразительных событий, которые заставляют задуматься не только о душевном состоянии автора.
На картине взору зрителя открывается сам автор в возрасте пяти лет, стоящий рядом с куклой жутковатого вида. Решетчатая же дверь позади него представлена как некая грань между реальным миром и миром снов, а кукла — проводником. Как описывает сам художник, картина срисована с его же детской фотографии.
Первая продажа картины стала предвестником скорой смерти ее нового владельца. Картина перепродавалась еще несколько раз, и все так же неизменно свежеиспеченные обладатели шедевра становились жертвами несчастных случаев. В одной семье, куда картина попала в очередной раз по не самой счастливой случайности, дети хозяина дома каждую ночь испуганно плакали и рассказывали, что персонажи на картине дерутся и прячутся за решеткой.
Как итог этой печальной истории — картина была куплена на e-bay владельцем художественной галереи Кимом Смитом. Вскоре новый владелец стал получать письма с просьбами сжечь картину, чтобы наконец закончить череду таинственных смертей, поскольку картина является настоящим источником зла, приносящим беды и несчастья.
Что сейчас с этой картиной – никому неизвестно, стоит ли верить в эту загадочную историю — тоже.
Однако если вы желаете испортить себе настроение на весь день или хотите почувствовать себя как минимум неуютно, хотя бы несколько секунд поразглядывайте этот странный шедевр.
morefactov.ru
«Самая страшная картина» или о художнике Билле Стоунхеме — pons
Картина «Руки противятся ему» («The Hands Resist Him») американского художника Билла Стоунхема была написана в далеком 1972 году. За минувшие с тех пор более 40 лет полотно обросло таким большим количеством зловещих легенд, мифов и баек, что обрело славу «самой страшной картины в мире».
На картине изображены мальчик и кукла-девочка, стоящие перед стеклянной дверью, с другой стороны к которой прижаты маленькие руки. Автор говорит, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь — представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.
Фотография, по которой написана картина. Билл Стоунхэм в пятилетнем возрасте, рядом с ним — кукла. Фотография сделана в 1952 году.
Дурная слава «The Hands Resist Him» началась со смерти ее первого владельца актёра Джона Марли в 1984 году. Многие люди отмечали что рядом с картиной у них резко ухудшалось самочувствие. Возможно слухи о «дурной энергетике» полотна были лишь рекламным трюком чтобы подороже продать картину. В пользу этой версии говорит тот факт, что в 2000 году на аукционе eBay «The Hands Resist Him» были выставлены на торги именно с аннотацие о якобы живущих в картине «привидениях».
В дальнейшем Билл Стоунхэм еще дважды возвращался к тематике мальчика с куклой. В 2004 году им было написано парное к «Руки противятся ему» полотно «Сопротивление на пороге» («Resistance at the Threshold»). А в 2012 году его художественная трилогия была завершена картиной «Порог откровений» («Threshold of Revelation»). Если просмотреть все три картины в хронологичесеком порядке, то виден замысел автора о постепенных метаморфозах изображенных на них персонажей. Кукла постепенно превращается в настоящую девочку, а мальчик — в дряхлого старика.
«Сопротивление на пороге» («Resistance at the Threshold»), 2004 г.
«Порог откровений» («Threshold of Revelation»), 2012 г.
Ну и напоследок еще несколько картин Билла Стоунхема, написанные им в разные годы.
#живопись
Руки сопротивляются ему | Drawingforall.ru
Самая страшная картина в мире. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы читаете это предложение? Полотно, на котором изображён Сатана? Возможно.
Отрубленные головы? Вполне подходит. Дух Блохи? Действительно пугает. Но могли ли вы когда-нибудь подумать, что самой страшной картиной во многих рейтингах станет полотно, на котором изображены дети?
Давайте разберёмся. Действительно, картина «Руки сопротивляются ему», написанная в 1972 году калифорнийским мастером Биллом Стоунхемом, очень часто становится первой в разнообразных топах и списках самых пугающий картин в истории человечества. История создания картины гласит, что художник её срисовал со старинной фотографии, на которой он сам, ещё будучи ребёнком, запечатлён рядом с маленькой соседской девочкой (мы поместили это фото в заголовок статьи).
Известно, что вскоре после того, как Билл закончил работать над картиной, её приобрёл известный голливудский актёр Джон Марли, который скончался в 1984 году. После этого картину отправили на помойку, где её спустя много лет обнаружил глава обычного американского семейства, отправившийся выбрасывать мусор.
Наверное, этот человек был ценителем искусства — он немедленно взял картину, очистил от грязи и повесил у себя дома. Интересно, что в одну из следующих ночей маленькая дочка прибежала в спальню родителей, разбудив их и рассказав, что не может спать, так как «дети с новой картины дерутся». Не поверив девочке, но весьма насторожившись, родители постарались успокоить ребёнка. Но на следующую же ночь малышка снова разбудила всех домочадцев, в слезах прибежав к маме и папе. На сей она рассказала, что
Затем от картины было решено избавиться. Поменяв множество владельцев, она оказалась на интернет-аукционе e-bay, где была продана владельцу частной галереи в Чикаго Киму Смиту. Посетители галереи жаловались хозяину на внезапное ухудшение самочувствия, беспричинную панику и чувство надвигающейся опасности. Судьба оригинала картины на данный момент неизвестна.
В чём причина такой дурной славы? На картине ведь просто изображены маленькие дети — мальчик и девочка. Хотя нет, не «просто». Долгое рассматривание картины объективно вызывает лёгкое чувство тревоги и душевного дискомфорта. Полотно само по себе очень мрачное, но разве только в этом дело? Наверное, нужно рассмотреть фигуры мальчика и девочки. Вообще, кто эта девочка? Человек, или кукла с неживыми, пустыми глазами и виноватым, тревожным лицом? Что это вообще — кукольное подобие человеческого лица или посмертная восковая маска?
Существует интересная научная теория, которая поможет нам хоть немного разобраться в этом пугающем полотне. Учёный по имени Масахиро Мори исследовал отношение людей к внешности роботов в далёком 1978 году. Опросы и эксперименты привели его к весьма необычным результатам: люди склонны симпатизировать всему, что похоже на них самих — дружелюбные картинки-смайлики, мультипликационные человечки, снеговики, роботы. Причём чем более сходство с человеком у предмета усиливалось, тем более усиливалась и позитивность его восприятия. Но рост этих показателей продолжался до определённого предела — наиболее похожие на людей роботы или манекены вызывали резкое отвращение, чувство страха, подавленности, тревоги.
Такое внезапное, сильное падение показателей положительности реакции и было названо «зловещей долиной». Возможно, суть этого явления заключается в конфликте сознания и подсознания — мы видим перед собой вроде бы человека, но в его внешности присутствуют мелкие детали, которые распознаются подсознанием как искажение, отклонение от привычной реальности. Это правило знают на зубок все мультипликаторы — если им требуется создать персонажа, который бы нравился зрителям, он не должен иметь идеальное сходство с человеком.
Вернёмся к мальчику. Его лицо имеет весьма выразительные черты — глаза, скулы, нос, овал лица написаны весьма реалистично. Однако здесь имеют место искажения пропорций, которые вводят зрителя в заблуждение. Лоб кажется слишком широким для ребёнка, макушка плоская и форма головы кажется непропорционально вытянутой. Его глаза слишком глубоко сидят, над ними тяжело нависают массивные надбровные дуги — совсем непривычно для детского лица. Сами же глаза прищуренные, создаётся эффект, что мальчик смотрит прямо на вас. Но если присмотреться, можно увидеть, что глаза лишены белка, они такие же пустые, как у девочки.
Фигура мальчика также непропорциональна, хотя и прорисована очень тщательно. Посмотрите на всю картину целиком. У вас не возникает ощущения, что мальчик намного выше человеческого роста, а дверь за его спиной вообще исполинских размеров?
И что вообще это за дверь? Сам художник весьма расплывчато пояснил, что она символизирует границу двух миров, разделяет реальность и мир наших невоплощённых мечтаний, пережитых впечатлений и таинственных, подсознательных страхов.
Вам также могут быть интересны:
drawingforall.ru
«Руки противятся ему». История картины, вызывающей синдром Стендаля
Следует сказать, что синдром Стендаля вызывается двумя способами. Первый — огромное количество просмотренных шедевров искусства за короткое время. А второй — очень тщательное рассматривание картины на протяжении нескольких часов. Человек как бы переносится на полотно и становится участником сюжета. Пожалуй, именно второй случай подходит к нашей картине.
В 1972 году художник Билл Стоунхем написал картину под названием «Руки противятся ему» («The hands resists him»). На картине изображен мальчик с куклой-девочкой, которые стоят на фоне стеклянной двери. К стеклу прижаты одиннадцать маленьких ручонок. Говорят, что долгое рассматривание этой картины может привести к галлюцинациями, панике, страху, плохому самочувствию — то есть она вызывает синдром Стендаля. Также в доме, в котором находится эта картина, происходят странные вещи.
Художник картины на волне успеха решил написать еще две, идейно продолжающих основную (Resistance at the threshold и Threshold of revelation), создав таким образом трилогию. Однако эти картины не вызвали никакого ужаса и успеха не имели.
Дальнейшая история картины
Здесь стоит оговориться, что под историей стоит понимать легенду. Некоторые события в этой легенде могли происходить на самом деле, однако остальные вполне могли быть выдуманными.
После написания картины в 1972 году ее на протяжении года выставляли в картинных галереях, где она имела очень серьезное воздействие на посетителей. Они начинали вести себя агрессивно, после чего их уводили с выставки. Сам художник ничего странного в картине не находил и всегда недоумевал, что же такого страшного в ней. В 1973 году он продал ее владельцу газеты «Лас-Анджелес таймс», который вскоре, как утверждают, принял ислам. Затем картина неизвестно каким образом попала к Джону Марли, актеру. В 1984 году он умер, а картина была выброшена на помойку.
На помойке ее нашла семья, состоящая из мужа, жены и дочери. Сам этот факт вызывает вопросы, но продолжим историю. По свидетельству самой семьи, они не нашли ничего лучше, чем повесить картину в спальне своей четырехлетней дочери. В первую ночь она прибежала к ним со слезами и сказала о том, что дети на картине начали драться. Родители не обратили внимание на слезы дочери и в следующую ночь их дочь снова прибежала к ним спальню и рассказала, что дети вышли из картины. Родители поставили камеру для наблюдения за картиной, однако та хоть и отреагировала на движения, сами движения запечатлены не были.
Дальше картина куда-то исчезла на долгие 15 лет. И тут на онлайн-аукционе eBay некий аноним выставил ее на продажу (шел 2000 год). Стартовая цена была 199 долларов, купили же ее за 1025.
Что интересно, администрации аукциона приходили письма, которые требовали убрать ее с торгов, сетуя на головные боли и сердечные приступы. После этого на странице с картиной поместили сообщение о том, что просмотр ее может иметь плохие последствия, что, конечно же, придало ей еще большую популярность («Эффект Стрейзанд»). С тех пор о судьбе картины ничего не известно. Если попытаться найти закономерность, она должна была появиться через 15 лет (в 2015 году), однако этого не случилось.
Пожалуй, говорить о том, что сам художник создавал своей картине такую легенду, было бы неправильным — скорее всего он продал ее за сумму, не превышающую тысячи долларов. Да и ее перепродажа на онлайн-аукционе принесла не так много денег. Поэтому здесь мы вряд ли имеем дело с продуманной легендой. Картина и правда жуткая. И скорее всего галлюцинации она могла вызвать, ведь подобные случаи не редкость. Так если не эта картина может иметь сильнейшее влияние на психику человека, то какая же тогда?
Эффект зловещей долины
Многие пытались понять, почему эта картина имеет такое сильное негативное влияния на психику человека. И эффект зловещей долины является наиболее удачной попыткой сделать это.
Японский ученый Масахиро Мори в 1978 году провел исследование, заключающееся в изучении реакции людей на внешний вид роботов. Вначале все было вполне предсказуемым — чем более человекоподобным был робот, тем больше он нравился людям. Однако когда людям показывали роботов, наиболее похожих на человека, они вызывали у людей отвращение и даже страх. Причина была в небольших несоответствиях в схожести робота и человека. Если проще, то когда робот похож на человека от 0 до 75% он кажется милым, когда от 75 до 90% то возникает зловещая долина, а с 90% и далее человек робот снова приятен. Человек, который видит такого робота, на подсознательном уровне считает его ненормальным человеком, даже зомби. Также такие роботы имеют симметричное лицо и такую же мимику, что не свойственно человеку. Этот же эффект описан в книге Мэри Шелли «Франкенштейн».
Если принять во внимание это исследование, то мальчик, изображенный на нашей картине, как нельзя лучше подходит для объяснений. Он вызывает страх у зрителя, потому что похож на мальчика очень близко, однако не до конца. Он кажется безжизненным, хотя и выглядит как живой. Этим приемом пользуются, кстати, создатели фильмов ужасов.
А если к эффекту зловещей долины добавить еще прибавить девочку-куклу без зрачков и таинственные руки, тянущиеся к стеклу, все это в сумме дает столь непредсказуемый результат.
А какие зловещие и страшные картины знаете вы? Поделитесь этим в комментариях.
4brain.ru
Картина Билла Стоунхэма «Руки защищают его»
Художник: Билл Стоунхэм
Название картины: «Руки противятся ему»
Картина написана: 1972 г.
Эта картина появилась в 1972 году благодаря таланту художника Билла Стоунхэма. Билл утверждал, что основой для произведения послужила его собственная фотография, где он был сфотографирован в пятилетнем возрасте, найденная в чикагском доме, где он жил в то время.
По утверждению художника, дверь на полотне символизирует некую линию между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика в тот мир. Руки за дверью представляют альтернативные жизни или возможности. Кто эта девочка на фотографии? Он уже не помнил.
Впервые картина была показана владельцу и искусствоведу Лос-Анжелес Таймс, который после этого скончался. Может быть, это было совпадением, а может, и нет.
На выставке картина Стоунхэма, названная им «The Hands Resist Him» («Руки противятся ему»), произвела неоднозначное впечатление. Некоторые посетители смотрели на нее довольно равнодушно. Другие начинали биться в истерике, плакать, кое-кто даже падал в обморок. Уже на следующий день администрация выставки вывесила объявление: «Людям со слабой психикой смотреть не рекомендуется». Закончилось тем, что картину приобрел известный в то время актер Джон Марли. В его доме она и провисела до самой смерти в 1984 году.
Судя по всему, родственники усопшего не оценили по достоинству доставшееся им наследство — через некоторое время картина была найдена на свалке игравшими там детьми. Девочка, обнаружившая это произведение искусства, принесла его домой и спрятала в своей спальне. Но уже в первую ночь она примчалась с плачем в комнату к родителям, крича, что «дети на картинке дерутся».
Ее отец заинтересовался полотном настолько, что на следующую ночь установил напротив картины видеокамеру с датчиком включения, реагирующим на движение. За ночь камера включалась несколько раз, но отснять ничего не удалось.
Картина была выставлена на интернет-аукцион eBay. Вскоре на почтовые адреса администраторов eBay стали приходить тревожные письма с жалобами на ухудшение самочувствия, потерю сознания и даже сердечные приступы. На eBay стояло предупреждение, но народ, как известно, любопытный, и многие пренебрегли предупреждением.
Картина была продана за 1025 USD, начальная цена составляла 199 USD. Страницу с картиной посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса. Ее купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Он как раз подыскивал что-нибудь для своей только-что отремонтированной художественной галереи на просторах инета. Когда он наткнулся на «The Hands Resist Him», то сначала подумал, что ее нарисовали в сороковых годах и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната.
Это было бы концом истории, но письма стали приходить теперь на адрес Смита. Многие из них были, как и раньше, с рассказами о плохом самочувствии после просмотра картины, но были и те кто писал о зле, исходившем от нее. Другие требовали просто сжечь ее. Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгонявшие демонов в Амитвильском доме в 1979 году. Некоторые даже вспоминали известное убийство Сатилло в лесных холмах штата Калифорния. Призраки двух детей, как говорят, часто посещают дом на холмах.
Художник: Билл Стоунхэм
Название картины: «Руки противятся ему»
Картина написана: 1972 г.
Эта картина появилась в 1972 году благодаря таланту художника Билла Стоунхэма. Билл утверждал, что основой для произведения послужила его собственная фотография, где он был сфотографирован в пятилетнем возрасте, найденная в чикагском доме, где он жил в то время.
По утверждению художника, дверь на полотне символизирует некую линию между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика в тот мир. Руки за дверью представляют альтернативные жизни или возможности. Кто эта девочка на фотографии? Он уже не помнил.
Впервые картина была показана владельцу и искусствоведу Лос-Анжелес Таймс, который после этого скончался. Может быть, это было совпадением, а может, и нет.
На выставке картина Стоунхэма, названная им «The Hands Resist Him» («Руки противятся ему»), произвела неоднозначное впечатление. Некоторые посетители смотрели на нее довольно равнодушно. Другие начинали биться в истерике, плакать, кое-кто даже падал в обморок. Уже на следующий день администрация выставки вывесила объявление: «Людям со слабой психикой смотреть не рекомендуется». Закончилось тем, что картину приобрел известный в то время актер Джон Марли. В его доме она и провисела до самой смерти в 1984 году.
Судя по всему, родственники усопшего не оценили по достоинству доставшееся им наследство — через некоторое время картина была найдена на свалке игравшими там детьми. Девочка, обнаружившая это произведение искусства, принесла его домой и спрятала в своей спальне. Но уже в первую ночь она примчалась с плачем в комнату к родителям, крича, что «дети на картинке дерутся».
Ее отец заинтересовался полотном настолько, что на следующую ночь установил напротив картины видеокамеру с датчиком включения, реагирующим на движение. За ночь камера включалась несколько раз, но отснять ничего не удалось.
Картина была выставлена на интернет-аукцион eBay. Вскоре на почтовые адреса администраторов eBay стали приходить тревожные письма с жалобами на ухудшение самочувствия, потерю сознания и даже сердечные приступы. На eBay стояло предупреждение, но народ, как известно, любопытный, и многие пренебрегли предупреждением.
Картина была продана за 1025 USD, начальная цена составляла 199 USD. Страницу с картиной посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса. Ее купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Он как раз подыскивал что-нибудь для своей только-что отремонтированной художественной галереи на просторах инета. Когда он наткнулся на «The Hands Resist Him», то сначала подумал, что ее нарисовали в сороковых годах и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната.
Это было бы концом истории, но письма стали приходить теперь на адрес Смита. Многие из них были, как и раньше, с рассказами о плохом самочувствии после просмотра картины, но были и те кто писал о зле, исходившем от нее. Другие требовали просто сжечь ее. Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгонявшие демонов в Амитвильском доме в 1979 году. Некоторые даже вспоминали известное убийство Сатилло в лесных холмах штата Калифорния. Призраки двух детей, как говорят, часто посещают дом на холмах.
5sec.info
«Руки сопротивляются ему». Часть 2
Начало статьи о картине здесь: Руки сопротивляются ему (Hands Resist Him)
Страшная картина «Руки сопротивляются ему» уже давно стала легендой, но доступной информации об ее авторе крайне мало. Известно лишь, что Билл Стоунхем родился Бостоне в 1947 году и воспитывался приемными родителями. Сейчас он живет в Калифорнии и продолжает творить, однако, ни одна из его работ более не заслужила широкой популярности. Хотя художник имеет оф. Сайт, вот он, кому интересно: http://www.stonehamstudios.com
Более-менее известна еще вот эта, но о ней знают лишь истинные ценители живописи в стиле Картины Тома Френча.
Таким образом, странная, страшная и пугающая картина «Руки сопротивляются ему» осталась непревзойденным шедевром мастера, и принесла ему всемирную славу, хоть и не слишком добрую.
Во всей картине Hands Resist Him (Руки сопротивляются ему) ужасная неправильность, которая пугает и страшит, и явно таит в себе какую то тайну.
Полотно было написано в теперь уже далеком 1972 году, а сюжет навеяла художнику старая фотография, найденная на чердаке его старого дома в Чикаго, где был изображен сам Билл в возрасте пяти лет. Виной ли тому какая-то детская душевная травма или другие причины, но тот факт, что живописец сумел превратить простой сентиментальный сюжет в воплощенный ужас, интригует и пугает одновременно. Замете даже название для картин художник выбрал мистическое и с тайным можно сказать психически ненормальным подтекстом: «Руки сопротивляются ему»
В чем же заключается страшная тайна полотна «Руки сопротивляются ему»? И какую же мысль вложил художник в свое творение? О чем, вообще эта картина, заставляющая зрителей падать в обморок и вспоминать о ней долгими ночами в страшных снах?
Давайте разбираться.
Картина написана в обычной реалистической манере, однако, если приглядеться, можно заметить множество странных деталей. Прежде всего – это искажение пропорций. Незаметная для простого зрителя дисгармония, тем не менее, способна существенно повлиять на общее впечатление от картины. Искажения в страшной картине заставляют вглядываться. Наш мозг устроен таким образом, что отсутствие гармонии в чем-либо всегда вызывает в нас смутную тревогу и раздражение. Вспомните, свою реакцию на звуки, издаваемые расстроенным музыкальным инструментом. Так и здесь.
Попробуйте описать форму головы мальчика – у вас это не получится, так как слишком причудливо расположены на ней тени. Кажется, что она плоская. Если же отойти от полотна на несколько метров, можно подумать, что его голова вообще отделена от тела. Это происходит из-за слишком резкой тени, падающей на его шею и плечо, случаен ли подобный эффект? К тому же явно что-то не так с ногами и руками мальчика, они безжизненны и непропорциональны по отношению к туловищу.
Вообще, вся фигура кажется неестественной, как будто сделанной из картона, а глаза на совершенно безжизненном лице выглядят как прорези, через которые просвечивает темный фон двери.
Но как бы жутко ни выглядел мальчик, он не идет ни в какое сравнение с девочкой. Мальчик кажется более живым, в нем чувствуется жизнью, но не своя, а как будто в нем – взрослый человек. Зато девочка (кукла)… При одном взгляде на ее лицо, по телу пробегает дрожь. Огромные пустые глаза создают впечатление, что истинное лицо девочки спрятано под какой-то страшной маской или же, что это не живой человек, а сломанная кукла. Лик смерти.
Отдельные вопросы вызывает странный предмет, зажатый у девочки в руке. Что это, какая-то игрушка? Чаще всего звучит мнение, что это бомба. Именно этим можно объяснить то, как неестественно крепко она сжимает свою ношу, как будто боится нечаянно выронить ее, а потому вся ее фигура выдает крайнюю сосредоточенность, хотя если присмотреться к маркировки, предмет похож на батарейку… Батарейку от куклы? Она села? Поэтому кукла так безжизненна?
Дверь на заднем плане также сложно назвать обычной. Вам не кажется, что мальчик по соотношению к двери ростом выше взрослого, или дверь изображена огромная? Куда она ведет? Что это за непроглядная тьма, сквозь которую видны несколько детских рук, отчаянно прижавшихся к стеклу, умоляя о помощи? Некоторые исследователи уверяли, что за дверью можно различить неясный силуэт нескольких детей и одного взрослого – если хотите, можете попробовать их рассмотреть.
Также определенные вопросы вызывают слишком высокий порог и странная трава под ним, которая растет абсолютно вертикально, плотно прижавшись к камню. Да и сама палитра цветов, выбранная художником для своей работы, кажется весьма странной. Во-первых, освещение на картине кажется неестественно ярким, кто-то даже сравнил его с мгновением перед яркой вспышкой ядерного взрыва. А во-вторых, несмотря на свет, все цвета на картине кажутся выцветшими, а потому создается ощущение запыленности изображения.
Сам Билл Стоунхэм так объяснял сюжет страшной картины «Руки сопротивляются ему»: мальчик – реальный человек, стеклянная дверь символизирует тонкую границу между реальностью и миром снов, руки – это прошлые жизни, а девочка-кукла является проводником людей в иной мир.
Спустя много лет, Стоунхем написал своеобразное продолжение своей нашумевшей картины. Новое произведение он назвал «Сопротивление на пороге» (Resistance at the Treshold), здесь мальчик уже превратился в седовласого старика, а руки за стеклом стали огромными. Им даже удалось пробить преграду и наконец-то схватить куклу, сорвав с нее страшную маску…
В совокупности обе работы (есть еще и третья) дают еще более странное, мистическое, затягивающее впечатление.
Искусство потому и имеет над нами такую власть, что в нем нет ничего бесспорного. Каждый человек при взгляде на то или иное произведение волен понимать его как угодно. Картина «Руки сопротивляются ему» ставит перед зрителем множество вопросов, но не дает никаких ответов, а пояснения самого автора туманны и невразумительны. Каждый зритель сам должен решить, что, по его мнению, изображено на полотне, и как к этому относиться. Картина пугает, но одновременно, завораживает и заставляет задуматься о самых странных и неизведанных сторонах нашей жизни.
Тайна картины состоит в том, что она западает нам в душу, и будит «драконов», затаившихся в глубине нашего подсознания. И остается лишь восхищаться гению художника, сумевшего создать столь потрясающее не гармоничное произведение в котором продуманна каждая деталь — это видно по тому как в странной картине Билла Стоунхэма все противоречиво и неясно – начиная от цветов и теней и заканчивая персонажами и сюжетом – а противоречия порождают дискомфорт, тем более, что они неявны.
В итоге к страшной картине Руки сопротивляются ему (Hands Resist Him) Билла Стоунхэма остались вопросы, главные касаются самого художника. Почему ничего не известно о самом художнике? он вообще то был? жив он или нет?
Существует мнение что художник был одержим или являлся жертвой насилия в детстве/был свидетелем или занимался оккультными науками благодаря чему смог «оживить» «мертвую».
plyk.ru
Билл Стоунхэм: картины, наводящие ужас
Мир искусства очень тонок, эмоционален, экспрессивен. Для многих уже не секрет, что картина в силах передавать не только художественный замысел творца, но и его душевное состояние, внутренний мир на момент создания произведения. Одна из самых ярких иллюстраций данного утверждения — картина Билла Стоунхема The Hands Resist Him.
Биография Билла Стоунхема
О самом авторе картины известно очень мало, что дает почву для фантазии и дорисовывания образа творца. Американский художник Билл Стоунхэм появился на свет в 1947 году. После рождения его мать по фамилии Миллер (это единственное, что о ней известно) оставила мальчика в приюте, где он и провел первые девять месяцев своей жизни. Затем его усыновила среднестатистическая американская семья Стоунхэмов.
Как складывались отношения Билла с родителями, как прошли его школьные годы и началось становление как художника – тайна, покрытая мраком. А мрака в истории Стоунхэма и его картин предостаточно. Кто он, настоящий Билл Стоунхэм, картины которого нарисованы в духе сюрреализма, – человек, пытающийся выразить свою боль или просто шоумен?
Скандальная картина
По-настоящему известным художник стал после создания картины The Hands Resist Him, что переводится как «Руки сопротивляются ему». Картина была написала в 1972 году. И в том же году представлена на выставке. Полотно у посетителей вызывало слезы, особо чувствительные даже падали в обморок.
Первым обладателем картины стал владелец издания Los Angeles Time. Через некоторое время после покупки полотна он скоропостижно скончался. Жуткая картина Билла Стоунхэма перешла к следующему владельцу, актеру Джону Марли. Через два месяца он умер. Семья актера винит в смерти Марли полотно и выбрасывает ее на свалку.
Там же, на свалке, ее находит американская семья, и приносит в свой дом. В ту же ночь младшая дочь начинает видеть кошмары и утверждать, что дети на картине дерутся. Так продолжалось какое-то время, и отец семейства решает установить в комнате с картиной видеокамеру, которая реагирует на движение. Камера несколько раз выключается, но на записи не видно движения. Семья выставляет The Hands Resist Him на продажу в интернет-аукционе еВау. Описание лота сопровождается его сомнительной историей и предостережением будущего покупателя о потенциальной опасности.
История картины Билла Стоунхэма приобретает жуткую славу и обрастает легендами. Администраторам сайта приходят письма с жалобами о плохом самочувствии и кошмарах после соприкосновения с картиной. Она становится настолько распиаренной, что количество просмотров страницы с этим лотом достигает тридцати тысяч. В конце концов картина Билла Стоунхэма была продана Киму Смиту. Он разместил ее в своей картинной галерее.
Описание картины
Идеей для создания полотна послужила фотография самого же художника, где он запечатлен в пятилетнем возрасте рядом со своей сестрой. Обнаружив это фото в родительском доме, Стоунхэм дополняет его сюрреалистичными деталями. Картина нарисована в духе сороковых годов. Краски создают впечатление пожелтевшей фотокарточки.
Изображенный на ней автор смотрит взглядом не ребенка, но пятидесятилетнего человека. Рядом стоящая с ним кукла навевает жуть пустыми глазницами. Она выглядит как живая, но сочленения на руках выдают в ней искусственность. С ярким солнечным днем, который дает тени на лицах героев картины, контрастирует темнота за дверью. Что там, внутри дома, зритель может только догадываться. Но нам отчетливо видны детские ладошки, тянущиеся и упирающиеся в стекло двери.
Психологическая интерпретация картины
Сам Билл Стоунхэм описывает содержание картины так: «Кукла – это проводник в мир снов. Стеклянная дверь разделяет мир реальный от мира фантазий. Детские ладошки – это нереализованные возможности и жизни». Нам остается только догадываться, каков же он – мир снов и фантазий пятилетнего малыша.
Если посмотреть на историю жизни художника через призму данного полотна, то можно интерпретировать его содержание. Для человека самыми важными, фундаментальными для дальнейшей жизни являются первые месяцы после рождения. Билл Стоунхэм, картины которого поражают своей отвлеченностью от реального мира, провел это время в приюте. Когда ребенок должен был находиться в руках матери, он одиноко лежал в своей кроватке. Это глубочайшая травма одинокого малыша, которую превосходно передал художник. Имея семью, он чувствует себя отчужденным. Сестра для него как будто неживая, потому что он не научен близким отношениям в первые месяцы жизни. Сюрреализм – это попытка убежать из мира реального, холодного и не принимающего, в мир фантазий – тоже не самых радужных.
История картины: мистика или удачный пиар-ход?
Если посмотреть на картину, не принимая во внимание ее жуткую ауру, то можно увидеть просто полотно, передающее боль маленького человечка. Реакция чувствительных людей на сюжет картины объясняется просто – он срезонировал с их детской душевной травмой. Второй владелец The Hands Resist Him умер в возрасте 77 лет. Описание лота на интернет-аукционе позволила продать картину не за стартовые 199, а за 1025 долларов.
Спустя годы создал Билл Стоунхэм картины, которые продолжили в динамике сюжет работы «Руки сопротивляются ему». В каждом последующем полотне автор становился все старше, а кукла все больше обретала черты живой девочки. Анализируя данные факты, картина все меньше и меньше кажется мистической и все больше напоминает просто успешный пиар-ход.
Судьба картины и автора сегодня
На сегодняшний день полотно все еще находится в галерее Кима Смита. Видимо, в ожидании момента, когда скандальная картина Билла Стоунхэма достигнет всего максимума в цене. Сам же художник продолжает жить в Калифорнии и писать сюрреалистичные полотна, а также цифровые изображения для изданий.
Билл Стоунхэм, картины которого обрели популярность благодаря The Hands Resist Him, стал в некотором роде легендой и обеспечил себе безбедную старость.
fb.ru