Из под листьев – Сколько сколько грибов в лесу они выглядывают из-под засохших стеблей травы из-под прошлогодних листьев грибы так красива словно лесные гномики в разноцветных шапочках тут и стройные подберёзовики и нарядные подосиновики а толстенькие лисички похожие на опавшие березовые листики найти два однокоренные слова и формы одних и тех же слов

ЛитКульт — Из-под листьев

Во сне была осень, и Олег гулял с дочерью по сырым улицам. Небо наглухо затянули серые облака, но внизу хватало желтого и оранжевого, чтобы мир казался теплее. Палые листья покрывали асфальт плотным пестрым ковром, в котором тут и там зияли просветы луж.

Они дошли до пустой детской площадки, и девочка – Марина, вот как ее звали – побежала к качелям, радостно смеясь. Олег улыбнулся, хотя краем сознания понимал, что все это сон, что у него никогда не было дочери, что на самом деле он лежит на боку на старом диване, сунув левую руку под подушку. Но здесь и сейчас, в реальности, сотканной из теней и осыпанных золотом тротуаров, он чувствовал себя счастливым и не собирался просто так отказываться от этого.

Марина осторожно забралась на качели, уселась. Он вряд ли бы смог точно сказать, сколько ей лет – может быть, три или три с половиной. По крайней мере, именно так по его представлениям должны были выглядеть трехлетние девочки.

— Папа! Покатай! – она снова засмеялась, глядя на него. Розовый непромокаемый комбинезон с круглыми веселыми медведями, тонкая вязаная шапочка с лохматым помпоном. Тоже розовым. Этот цвет особый. Идентификационный. Чтобы встречные мамаши не спрашивали, кем именно им приходится умиляться, девочкой или мальчиком. Вот только за всю прогулку они не встретили ни единой живой души. Олег улыбнулся в ответ:

— Сейчас.

На самом дне сознания, в той его части, которую невозможно обмануть, он удивился тому, насколько реалистичным и подробным оказывался сон. А на детской площадке подошел к качелям, взялся за холодный металл.

Ее маленькая ладошка была очень теплой, почти горячей. Они медленно шли по тротуару, и Марина вышагивала важно и сосредоточенно, норовя вступить в каждую лужу на пути. Резиновые сапожки шлепали по воде, брызги разлетались в разные стороны, попадали на его джинсы. Олега это не волновало. Важнее всего сейчас была именно эта крохотная ручка, казавшаяся такой живой и настоящей, но способная исчезнуть в любой момент.

— Папа, кто это?

— Где? – он насторожился, оглянулся тревожно. Но улица была абсолютно пуста.

— В воде. Под листьями.

Олег опустил взгляд. Дочка стояла над небольшой, но глубокой лужей. В этом месте на тротуаре находилась почти идеально круглая впадина внушительных размеров, которую сейчас до краев наполняла вода. Дно впадины устилали кленовые листья, не выглядевшие грязными или мертвыми — можно было без труда разглядеть каждую прожилку, каждый изгиб их когтистых краев. Да и лежали они аккуратно, складываясь в некий абстрактный узор, словно элементы мозаики на дне бассейна.

— Я никого не вижу, — сказал он, с огромным трудом подавив желание прибавить «родная» в конце фразы. – Это просто лужа.

— Да, — согласилась дочь, не поднимая головы. – В ней живут.

— Конечно. Может, там под листьями лежат какие-нибудь червяки или улитки.

Марина поджала губы, потом посмотрела на него:

— Папа, ты что! Червяки и улитки не умеют говорить.

— Не умеют, — согласился Олег.

Он стоял в нескольких шагах от тротуара, рядом с припаркованной у подъезда машиной, и сосредоточенно пытался высмотреть что-то в салоне сквозь затонированное стекло. Внутри кто-то был, кто-то большой, испуганный, дышащий натужно и тяжело. Или это его собственное дыхание? Или это…

— Папа, они хотят забрать меня! – раздался за спиной голос Марины. – Они голодные.

— Что? – Олег резко обернулся, уже зная, что увидит. Девочка исчезла. Все замерло вокруг, лишь ветер вяло тащил несколько только что сорванных листьев по дороге. Мир умирал, но, в отличие от реальности, здесь ему не суждено было воскреснуть весной.

Он хотел позвать ее, открыл рот, чтобы закричать, но не успел. Проснулся. Вырубил так и не прозвеневший будильник, выполз из-под простыни весь потный и, пошатываясь, пошел в душ.

***

По дороге на работу ему едва не стало плохо от взглядов окружающих. Ему всегда было не по себе среди незнакомых людей, но в последнее время ситуация ухудшилась настолько, что стала выматывать. В июньской духоте и давке все смотрели на него, думали о нем, судили его в своей голове, делали выводы, не имея на это никакого права, не имея ни малейшей возможности или желания узнать его, выяснить его мнение. Наверняка, считали его неудачником, замечая потертые джинсы, мятую футболку и старые, потрескавшиеся кеды. Наверняка, жалели или даже презирали его. От осознания этого кружилась голова и пересыхало в горле и хотелось вопить во всю глотку и биться головой о стены.

Но было еще одно средство. Не панацея, но помогало. Давало возможность окружающим изменить свое мнение. Олег достал мобильник, порылся в списке контактов, нашел Макса. Номер был бессмысленным набором цифр, а Макса в природе не существовало. Олег никогда в жизни не знал ни одного Максима – честно говоря, это была основная причина выбора имени. Чтобы не забыть и не перепутать.

Он приложил телефон к уху, подождал несколько секунд, потом сказал:

— Привет! Звонил мне?

Разумеется, на другом конце не было ничего, кроме тишины. Если бы он действительно набрал бы указанный номер, то услышал бы механический голос, извещающий об ошибке. Однако это никак не входило в план действий – кто-нибудь из стоящих рядом мог случайно услышать и понять, что Олег только притворяется, будто звонит кому-то.

— Да, да. Естественно, они все передали…

Пауза. Нужно правильно выдерживать паузы. Давать Максу время на ответ.

— Ага, у меня в офисе. Подъезжай и забирай.

Пауза. Кто-то оглядывает его с любопытством. Это приятно. Им интересно, о чем идет речь. Интрига работает. Интрига – это всегда хорошо.

— Нет, на этой неделе я его не видел. Может быть, тоже зайдет сегодня, ближе к вечеру. Если есть время, встретишь у меня.

Ждем чуть дольше. Чтобы Макс успел рассказать о своих планах.

— Ну… отлично! Я только за, сам знаешь, всегда готов поддержать любую движуху. Хорошо, так и договоримся: приезжайте все вместе, только не раньше половины седьмого, лады? Ну, давай…

Нельзя останавливаться. Слишком рано. Положи трубку, и все тут же вернется на круги своя. Тяни разговор.

— А? Да-да, у них. Должно быть у них, по крайней мере. Мне ведь не докладываются. Знаешь что, свяжись-ка с ними сам и все выясни, потому что у меня нет времени на этих уродов. Особенно после прошлого раза.

В голове пустота. Слова больше не идут, пауза затягивается. В горле пересыхает, и сердце начинает странно вести себя в груди.

— Тогда так… пусть Марина…

Марина?

— Пусть Марина прогуляется и решит вопрос. Ей не помешает немного воздухом подышать, а то из-за компьютера не встает уже который день.

Вот оно. Пошло. Наверное, это и называется вдохновением.

— Ничего страшного, потом допишет. Я даже специально для нее перенесу срок сдачи. Мы всегда готовы идти навстречу исполнительным и ответственным подчиненным.

Так, это он, пожалуй, перегнул. Пора остановиться, пока не… бросив взгляд за открывшиеся двери вагона, Олег понял, что это его станция, и принялся с силой проталкиваться сквозь сгрудившихся потных пассажиров, помогая себе локтями. Кто-то толкнул его в спину.

— Я перезвоню! – гаркнул Олег в мобильник и успел выскочить на платформу в самый последний момент. Обернулся, пытаясь разглядеть обидчика. За стеклом, наполовину скрытый надписью «не прислоняться», кривлялся высокий человек с бритой наголо головой. Поезд уже набирал скорость, и Олег не успел заметить ничего, кроме рубашки с коротким рукавом – вроде гавайской, с раскиданными тут и там ярко-красными пятнами кленовых листьев.

***

В офисе было прохладно и тихо. Начальство почти в полном составе рвануло на какую-то профильную выставку, а потому коллектив работал по-честному. Утро тянулось вяло, за огромными, во всю стену, окнами небо медленно наливалось хмурой грозовой серостью. Олег выпил чая, обсудил с коллегами планы на отпуск, полистал свежий каталог новинок автомобильного рынка. Сон не выходил из головы, воспоминания о нем постоянно болтались где-то на краю сознания, но не осмеливались выбираться на освещенную середину – и это причиняло странный дискомфорт. Он пытался сосредоточиться на них, разобраться в причинах своей тревоги, но мысли трусливо возвращались к выгодным предложениям турфирм и гладким бокам машин с глянцевых страниц.

Олег на самом деле не любил автомобили. Не испытывал восхищения перед лошадиными силами и не мечтал с детства о крутом внедорожнике, похожем на БТР. Подходя к офису по утрам, он равнодушно миновал ряды железных коней всех марок и расцветок. Но больше на работе было нечего читать и нечего обсуждать, а потому он оказался вынужден интересоваться машинами и разбираться в них. Иногда это раздражало его, иногда доставляло странное удовлетворение – так же, как и с фальшивыми телефонными разговорами – позволяло почувствовать себя совсем другим человеком, успешным, бесстрашным, избавленным от необходимости сталкиваться ежедневно с целым сонмом мелких, но назойливых проблем.

Вернувшись на рабочее место, Олег несколько минут рассматривал экран монитора, где причудливыми ступеньками разбегались строки программного кода. Он написал их сам еще вчера, но сейчас не смог бы сказать, для чего. Символы вдруг утратили смысл, превратились в нелепые закорючки на белом фоне. Магия ушла из них. Олег откинулся на спинку кресла, глянул в окно. Город занимал все вокруг, упирался в горизонт, в само небо, казавшееся сплошным бетонным сводом, огромным куполом, накрывшим мир. Наверняка там, снаружи, копилось душное предвкушение грозы, но в офисе вовсю работали кондиционеры, поэтому пейзаж казался осенним, сырым и холодным, навевал сонливость.

Часы на стене упрямо не желали приближать время обеденного перерыва. Он пытался заставить себя не смотреть на них, но голова поворачивалась словно сама собой, взгляд судорожно хватался за секундную стрелку, едва ползущую по белому блюду циферблата. Соседи по отделу вяло перекидывались шутками и вдвое чаще, чем обычно, ходили курить. Олег не курил – запах табачного дыма с раннего детства вызывал у него отвращение, преодолеть которое так и не получилось. Но…

Зазвонил мобильник. Он раздраженно поднял его со стола, поднес к уху, ожидая услышать привычное ворчание матери или уникальное кредитное предложение от очередного заштатного банка, но мгновение спустя отдернул руку, словно в ней оказалась змея, уставился на экран.

МАКС.

— Ё-мое… — он зажмурился, надеясь, что эти четыре буквы и нелепый номер под ними просто привиделись из-за переутомления или погодных условий, но, когда вновь открыл глаза, ничего не изменилось. Звонил его несуществующий и никогда не существовавший собеседник.

Олег осмотрелся, поднялся со стула и направился в коридор. Сердце грохотало в бешеном ритме, словно бас-барабан какой-нибудь экстремальной метал-группы. Зажатый в подрагивающих пальцах мобильник продолжал настойчиво вибрировать. Он нажал зеленую кнопку, прижал его к уху.

— Алло?

— Обычно ты говоришь «да», — сказали в ответ. Голос был мягкий, скользкий, пропитанный влагой и гнилью.

— Кто это?

— Макс.

— Н-н-не… не н-надо так! – дыхание перехватило, и Олегу пришлось прижаться спиной к стене, чтобы удержаться на ногах. – Кто это?

— На самом деле, не важно. Значение сейчас имеют иные вещи. Например, ножи. Или жизнь твоей дочери.

— У меня нет дочери.

— А как же Марина?

Олег набрал в грудь воздуха и закричал в трубку, брызгая слюной:

— У меня! Нет! Дочери!

— Повтори…

— Нет дочери! Нет и никогда не было! Ты понял, пидарас?! Понял? Понял?!

Он с размаху швырнул телефон в стену. Аппарат разлетелся на несколько частей. Двое копирайтеров, возвращавшихся после перекура, застыли, испуганно глядя на Олега. Тот, не поднимая глаз, махнул рукой:

— Извиняюсь, — и пошел по коридору к выходу из офиса.

— Эй! – крикнул сзади один из копирайтеров. – Олег, да? Мобильник забери свой.

Олег не обернулся.

В лифте он вдруг вспомнил, что оставил ключи от квартиры на столе возле монитора, но возвращаться в офис не решился. Сошедший с ума телефон поджидал его там. Лежал на полу, притворившись безобидным набором микросхем и кусочками пластика. Ничего, обойдется. Как-нибудь перекантуется эту ночь. На крайний случай, всегда можно заехать к матери.

На улице ждала гроза. Казалось, она разразилась в тот самый момент, когда перед ним разъехались стеклянные двери вестибюля. Нечто гигантское взорвалось в небе, ударив грохотом в стены домов, а через несколько секунд на землю хлынул дождь.

Ссутулившись, Олег побрел по тротуару в сторону станции метро. Всего за минуту он промок насквозь и промочил ноги. Вода струилась по его лицу и плечам, капала с волос и носа. На каждом крыльце, укрывшись под навесами, стояли веселые люди, которых почему-то радовал этот ливень. Они провожали его взглядами, перекидывались словами, смеялись. Наверняка смеялись.

Он не смотрел на них – да и проблематично было что-то отчетливо различить сквозь густую пелену дождя – но опускать взгляд тоже боялся. Мысль о том, что в лужах, собирающихся на асфальте, вдруг появятся палые кленовые листья, яркие и отчетливые, словно вырезанные из цветной бумаги, заставляла его живот болезненно ныть. Так и шел, не разбирая дороги, недвижно уставившись в одну точку перед собой, пока кто-то не тронул его за локоть.

Олег обернулся, замер, словно выйдя из транса. Рядом никого не было, но он оказался в совершенно незнакомом месте. Ливень продолжал падать сплошной стеной, меняя очертания окружающего мира. Со всех четырех сторон огромными темными пятнами возвышались громады домов. Между ними, прямо перед Олегом, находилась пустая детская площадка. Видимо, дети совсем недавно убежали с нее, спугнутые дождем – не успели замереть качели, и двухцветный мяч еще катился от них к горке.

А чуть дальше угрожающе чернела машина. Узнавание наполнило душу мерзким, голодным холодом. Нужно было бежать, нужно было принять свои ошибки, признаться в них хотя бы самому себе. Он никогда не заведет собственную семью, собственных детей. Любые попытки всегда заканчиваются одинаково. Раз за разом он совершает одну и ту же ошибку. Позволяет отчаянию и гневу возобладать над любовью.

Стиснув зубы, Олег приблизился к машине, попытался заглянуть внутрь сквозь тонированное стекло. Они смотрели на него изнутри. Никаких сомнений. Смотрели, замерев, затаив дыхание, с ненавистью и страхом, как всегда. Ничего удивительного. Проблема была вовсе не в листьях – как раз наоборот, листья защищали его, скрывали то, что пряталось под ними, не позволяли увидеть чудовище в серой глади луж.

Макс подошел сзади, медленно, ласково провел лезвием ножа по мокрому затылку. Макс хорошо знал, где лежат ножи. Особые, для специальных случаев, для дорогих гостей.

— Я хочу, чтобы все прекратилось, — попросил Олег и удивился твердости своих слов. – Они не полюбят меня, и мне не удастся их заставить. Никогда.

— Верно, — прошелестел дождь по имени Макс. – Никогда.

— Но я же смогу обрести покой? Пустоту?

— Нет, — в сочащемся вязкой жижей голосе появилось нечто, похожее на удивление. – Мы не отпустим тебя. Ты станешь одним из нас.

— Я стану безумием?

— Психическим расстройством. Сейчас принято говорить так. Но вообще, — Макс усмехнулся. – Ты уже им стал.

— Просто…

— Нужно решиться и сделать последний шаг. Поступить с собой так, как хотел бы поступать с другими. Мир навсегда изменится, и появятся те, кому нужна будет твоя помощь, твоя любовь… твой опыт. Здесь слишком много пустых душ, которые не заполнить никакому дождю.

Олег открыл переднюю дверь машины и, сморщившись от застоявшегося запаха крови, достал из бардачка маленький черный пистолет. Чуть тронутый ржавчиной, с потертым рисунком на щечках, но вполне рабочий и полностью заряженный. Ему ни разу не пришлось использовать его. Берег на крайний случай. Похоже, с самого начала знал, на какой именно.

Дождь барабанил по лужам вокруг, а потому в них ничего нельзя было разглядеть. Но Олег знал, что из каждой за ним следят чудовища.

И ждут.

litcult.ru

Сонник Голова видна из под Листьев. К чему снится Голова видна из под Листьев видеть во сне

Только-только распустившиеся и еще клейкие листочки – это предвещает вам радость и успешное выполнение задуманного.

Ветка, отломанная от дерева или куста, на которой вы видите уже успевшие завянуть листья, – такой сон сулит болезнь и тяжелую утрату.

Слышать шелест листьев над своей головой в кронах развесистых деревьев означает, что ваши дела пойдут в гору и станут приносить все больший и больший доход.

Густая и сочная зелень летней листвы в вашем сновидении предвещает глубокие любовные переживания.

Маленькие, типа березовых, листья предвещают потери и лишения. Большие, вроде кленовых, листья сулят приобретения и удачу.

Видеть опадающие на исходе лета листья – знак ухудшения самочувствия и упадок в делах.

Расцвеченные всеми красками осени листья предвещают неприятное открытие, от которого у вас станет мерзко на душе.

Лежащие на земле жухлые листья означают ложные надежды и разочарование в собственных способностях и возможностях.

Поблекшие листья означают, что вы будете покинуты своим избранником прямо накануне свадьбы.

Собирать опавшие листья – для вас наступят трудные времена.

Делать из сухих листьев зимний букет – к получению наследства из-за рубежа, отъезд и жизнь в райском уголке в свое полное удовольствие.

Если во сне вы сжигаете осенние листья в костре – значит, наяву вас ожидает взаимная любовь, которая со временем перейдет во взаимную ненависть.

Вороха шуршащей листвы под ногами предвещают вам блестящие перспективы на будущее.

Дубовые листья – знак удовлетворения желаний и осуществления мечты.

Листья папоротника наяву доставят вам множество хлопот с престарелыми людьми.

Фиговый листок – переживете позор.

Видеть во сне листопад означает, что вам придется пережить одновременно несколько печальных событий, при этом вы в полной мере познаете всю цену человеческого добра и зла.

Если видите во сне дворников, метущих опавшие листья, – вскоре вам порекомендуют прочесть интереснейшую книгу.

www.sunhome.ru

Воины из-под листьев братьев Якушевых

Ещё патриотические музеи и выставки, в т.ч. музеи ВОВ и ВМВ
«Война – противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»
Лев Толстой
Железная правда, всплывшая из-под листьев: весть от пропавших без вести
О выставке Антона и Павла Якушевых «Война под листьями» в галерее «Борей», Санкт-Петербург, 6-24 марта 2018 / Металлическая скульптура

Война… О том, что она такое, как начались на Земле войны и закончатся ли они когда-нибудь, люди размышляют издревле. Сколько человечество помнит себя, столько оно воюет — и столько же мечтает о мире. ©


Ещё о поисковиках здесь и здесь
Экспонат выставки Антона и Павла Якушевых «Война под листьями»
Для кого-то война — это продолжение политики иными средствами, для кого-то — «мать родная», то есть хороший способ погреть руки на крови (что никак не противоречит первому постулату, скорее наоборот), для кого-то — поле чести и славы, для кого-то — способ что-то доказать себе и другим, а для кого-то — бедствие, ужас и зверство, несовместимые с именем Человека Разумного. Несмотря на века развития цивилизации, все эти представления о войне по-прежнему существуют одновременно.
Для молодых художников из подмосковной Коломны Антона и Павла Якушевых война — это не что-то то умозрительное, вычитанное из учебника истории или навеянное политическими дискуссиями и ак Экспонат выставки Антона и Павла Якушевых «Война под листьями»туальными событиями, они соприкасались со страшным наследием войны очень тесно — во время работы в поисковых экспедициях.
2. Экспонат выставки Антона и Павла Якушевых «Война под листьями»
«Все, о чем мы хотели здесь сказать, мы увидели в экспедициях, когда искали пропавших без вести солдат в разных войнах, — рассказывает Павел. — Это попытка запечатлеть эмоции от этих «приключений» если можно так сказать. «Война под листьями» — это был сначала небольшой рассказ. Маленькая проза. Война под листьями… стоит зайти в лес, пнуть кочку земляную, и оттуда вылазит винтовка или кость. И, конечно, война не закончена, пока не найден последний солдат».
3. Экспонат выставки Антона и Павла Якушевых «Война под листьями»
Представленные на выставке работы — это результат семилетнего труда. Среди металла, из которого с большим мастерством изготовлены скульптуры, есть фрагменты тех, извлеченных из-под листьев и земли, военных находок. По словам Антона, этого старого металла в каждой скульптуре около 20 процентов. Расколотые каски, части оружия… Металл перековывался и неотличимо соединялся с другим, современным материалом в единое целое. Такое соединение нужно было художникам, чтобы наполнить скульптуры смыслами, сложить из этих крупиц некую историю, свой мир, который помог бы через железо донести пережитое ими до людей. Наверное, есть в этом что-то от своего рода художественной «магии»…
4. Экспонат выставки Антона и Павла Якушевых «Война под листьями»


5. Эскиз к выставке Антона и Павла Якушевых «Война под листьями»


На выставке в самом деле чувствуешь себя в некоем ином мире… в мире ином. Работ здесь совсем немного, а графика на стенах является по сути эскизами к скульптурам, представленным на выставке и оставшимся за ее границами (авторы смогли привезти в Петербург далеко не все, что составляет цикл «Война под листьями»). Изображения монохромны — цвета земли и ржавого железа. Залы выставки в буквальном смысле слова населены призраками — неупокоенными душами солдат, погибших в самых разных войнах — в столетних, тридцатилетних, в Первой мировой… Наверное, не случайно здесь почти нет отсылок к последней (последней ли?) мировой войне — все же, несмотря на прошедшие семь с гаком десятилетий, эта тема остается слишком болезненной и деликатной. К тому же в этой войне большинство ее участников более-менее понимали, за что убивают и умирают. Воплощением иррационального военного ужаса, инфернальной бойни, остается Первая мировая. Графика Отто Дикса, где каждый штрих кричит и корчится от ужаса и отвращения перед бессмысленной массовой гибелью, остается непревзойденной в этом смысле. Работы Якушевых сдержаннее, прохладнее и где-то ироничнее — ирония свойственна нашему времени.
6. Эскиз к выставке Антона и Павла Якушевых «Война под листьями»


7. То же


Персонажи «Войны под листьями» — обитатели некоего потустороннего пространства за оградами рая и ада, лимба для не найденных, не взысканных живыми погибших. Они изувечены и обезображены, но не страдают, пребывая в сумеречном состоянии забвения себя и самого факта своей смерти. Война с ее особым бытом для них продолжается. Изрешеченный пулями солдат на рисунке пьет из чайника, как он делал это где-нибудь на станции в ожидании отправки эшелона или на привале в лесу — вот только все выпитое выливается из дыр в его теле. Солдат без глаз идет куда-то церемониальным шагом, к его каске приварен руль для управления, на его плечах товарищ без ног смотрит в бинокль. Еще один безногий, вставленный в странную конструкцию, раскинул руки крестом — взывает к кому-то о помощи или, наоборот, хочет воодушевить? Летчик-мумия, превратившийся в мачту с рваными парусами (крыльями его сбитого самолета?). Кромешно одинокий утопленник за иллюминатором (пожалуй, это самая сильная часть экспозиции — иллюминатор на стене абсолютно пустого зала, с прижатым к нему из воды лицом). Все они словно бы собрались в некоем зале ожидания и ждут отправки к месту назначения, которая так ужасно затянулась. Есть и работы, манящие смутной надеждой, — например, пробитый пулями и осколками циферблат без стрелок (подлинный, привезенный из Калининграда) и рука с голубем, протянутая к нам с той стороны безвременья.
8. Экспонат выставки Антона и Павла Якушевых «Война под листьями»


9. То же


«Главный смысл того, что мы проиллюстрировали… это важность того, что пропавшие без вести должны быть найдены, — говорит Павел. — Это главный «хештег»: потерянные люди должны быть найдены… Есть же люди, похороненные по правилам, хоть каким-то. Есть люди, мы видели лично таких, которые до сих пор стоят на коленях в окопе. И когда ты с этим сталкиваешься лично, ты не можешь остаться равнодушным. Там все пронизано глубоким очень мистицизмом, на ментальном уровне это очень все мощно. Очень тяжело находиться на поле боя. И мы решили об этом рассказать, проиллюстрировать. Показать в образах, как мы себе это представляем, как они ищут выход из этой ситуации. Они хотят, чтобы их нашли, и там, на поле боя, это очень четко ощущается. Даже самый прожженный атеист, человек, который ни во что не верит, оказавшись там, не может чувствовать себя спокойно ни при каких обстоятельствах. Хотя есть, конечно, люди, которые отправляются туда как на рыбалку или на охоту, есть, которые отправляются туда за артефактами. Но я, мой брат и еще десятки людей, которых я знаю, воспринимают это гораздо глубже».
10. Экспонат выставки Антона и Павла Якушевых «Война под листьями»


11. То же


Здесь практически нет плакатно-антивоенного пафоса. Считать ли агитацией «за мир» странную печальную фигурку с истрепанными крыльями, которой очень мешает взлететь ввысь огромный пистолет, но она вцепилась в него накрепко и не отпускает? Или готическую композицию с мертвым знаменосцем с прикрученным прямо к плечу знаменем, подвешенным на веревочках, словно кукла (аллегория нерассуждающего патриотического пафоса на крови?). К счастью, эти образы глубже и сложнее расхожего пацифизма. Братья Якушевы, несмотря на отношение к войне как к бессмысленному страданию, не сторонники абсолютного непротивления злу при любых обстоятельствах.
12. Экспонат выставки Антона и Павла Якушевых «Война под листьями»
«Все очень субъективно всегда, а во-вторых, существует же позиция — защищать родину или нападать — это ведь разные вещи. Я не соглашусь с абсолютным пацифизмом. Мужчина должен оставаться мужчиной, должен защищать, — считает Павел. — Но по сути война — это ад. И зачем ты вступаешь в этот ад, оправданно ли это — важный вопрос…»
13. Экспонат выставки Антона и Павла Якушевых «Война под листьями»
Скульптуры и рисунки «Войны под листьями» сделаны с большой тщательностью и некоторой декоративностью, со скрупулезным вниманием к детали, заставляющим вспомнить стилистику стимпанка. Это ужас, уже отдалившийся во времени, отчасти, так сказать, выветрившийся и претворившийся в бесплотный фантазм — призраки не пахнут кровью, порохом и гнилью. Но за всеми этими, может быть, порой даже слишком эстетскими формами стоит опыт реальных встреч с войной и смертью — пусть и не лицом к лицу в бою, среди взрывов и свиста осколков, а в тихом лесу.
14. Экспонат выставки Антона и Павла Якушевых «Война под листьями»


15. Павел Якушев, справа, и гости выставки


«Был у нас один человек, который искал при помощи крестика православного, — рассказывает Антон. — Не миноискатели, не щупы, он просто брал крестик — доктор, хирург наш коломенский — брал крестик, шел и говорил: вот здесь есть боец, здесь два, а здесь медсестра. И на меня как раз попала эта медсестра. «Вот здесь медсестра, копай». Я копаю и понимаю, что у меня в руках косички… Они цвета земли, я понимаю, что в одной руке у меня одна, в другой вторая… и все так пОшло со стороны, все эти шутки: «дерни за косичку…» Очень разнобразный контингент этих поисковиков, многие понять не могут, зачем они этим занимаются, чтобы провести время — там это лес, это очень классно… не буду говорить за все отряды, это был один отряд, мы к нему прибились, не знали этих людей… У меня учитель по ковке занимался поиском, был командиром отряда, и он нас направил… И еще была в детстве экспедиция под Питер, мне было девять, отправили под Питер на две недели… я смутно помню, это для меня была какая-то шутка непонятная, приключение… а потом, после большого перерыва все осознанно встало на свои места».
16. Экспонат выставки Антона и Павла Якушевых «Война под листьями»
Антон не хочет говорить о смысле, обретенном им в этих экспедициях, в которых бывало всякое, — этот смысл очень личный. Сейчас братья не занимаются поиском пропавших без вести, хотя Павел в свое время получил сертификат военного археолога. Причиной среди прочего стало и некоторое разочарование в том, как зачастую организованы эти экспедиции и какие люди туда порой попадают. Братья решили дать себе время осмыслить то, с чем они столкнулись и что пережили. И посетители выставки имеют возможность присоединиться к этому осмыслению.
17. Экспонат выставки Антона и Павла Якушевых «Война под листьями»
Одним из экспонатов выставки является половинка морской мины с оборванной цепью, ангельскими крыльями и наваренными буквами «ПРАВДА». По словам Павла, это означает то, что правда всегда всплывает. Со дна океана или из-под листьев… И прикосновение к ней чревато взрывом в сознании, в душе…
_______
18. Антон и Павел, справа, Якушевы
Антон и Павел Якушевы — художники из Коломны, Московская область. Антон Якушев (1985 г.р.) занимается металлической скульптурой. Павел Якушев (1990 г.р.) занимается преимущественно стрит-артом (граффити, металлическая скульптура).

2010 – Выставка «Стимпанк» (Антон Якушев), Коломна, К/Ц «Дом Озерова»;
2011 – Выставка «Ironville» (Антон Якушев), Коломна, К/Ц «Лига»;
2012 – Открыт памятник Водовозу в Коломне;
2013 – Выставка «Тяжелая иллюстрация» (Антон и Павел Якушевы), Коломна, музей-резиденция «Арткоммуналка»;
2013 – Москва, Зверевский центр современного искусства;
2014 – Реализован проект «Ангельская почта» (Антон и Павел Якушевы), Коломна, набережная Москва-реки.

Марина Александрова
ИА «Regnum», 9 марта 2018


yarodom.livejournal.com

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев – Ярмарка Мастеров

Подставка под горячее из кукурузных листьев,

или

Маленькое начало большого пути

Все самое большое всегда начинается с малого – с петли, стежка, первого шага… Сегодня я предлагаю вам освоить первые приемы спирального плетения из талаша – листа кукурузного початка, ведь корзиночная спираль лежит в основе практически всех изделий, плетеных из этого удивительного природного материала: тарелочек, ваз, корзин, шкатулок, шляп и даже сумочек…

Итак, для работы нам понадобятся: талаш (лист кукурузного початка), ножницы, пульверизатор и конусное шило (желательно, но необязательно, вместо него можно взять что-то похожее, например, гвоздик или непишущий стержень от шариковой ручки).

Пару слов о первом составляющем набора – талаше. Любители кукурузы очень хорошо представляют себе «одежку» кукурузного початка: ближайшие к нему листочки обычно белые, очень нежные и эластичные, — они-то нам и нужны. Их можно снять и подсушить сразу (традиционный подход), а можно сварить вместе с кукурузой или отдельно от нее – листу достаточно лишь несколько минут побыть в кипящей воде – и он при дальнейшем хранении в подсушенном виде никогда не заплесневеет и покроется предательскими маленькими черными точками, которые могут подпортить уже готовое  изделие. Сушеный талаш может храниться годами – в любой момент сухой листочек можно намочить с помощью пульверизатора – и сырье уже готово к процессу плетения… Для сегодняшнего мастер-класса я приготовила именно такие листочки – целые, проваренные и подсушенные прошлым летом.

Берем нужное количество сухих листочков от кукурузного початка, обильно брызгаем их водой из пульверизатора.

Увлажненные листочки перестают быть ломкими и становятся мягкими и эластичными.

Обрезаем ножницами нижние части листочков, с помощью которых они крепятся к растению – поскольку эти несколько сантиметров листа очень жесткие, в плетении они будут только мешать.

Вот такие получаются обрезанные листочки, полностью готовые к дальнейшему плетению.

От края листочка в любом месте отмеряем 1,5 – 2 сантиметра, делаем в этом месте надрыв или прокол (можно иглой или шилом).

По образовавшемуся отверстию отрываем полоску листа – она оторвется сама, прямо по направлению волокна.

В итоге должны получиться вот такие рабочие полосочки.

Теперь наконец-то мы начинаем плести. Основой спирального плетения служит колечко. Для его создания мы берем одну рабочую полоску и несколько раз обкручиваем ее вокруг мизинца (при этом мы используем не всю рабочую полоску).

Обматываем получившееся колечко оставшейся частью полоски, придавая ему тем самым дополнительную прочность.

Готовое колечко выглядит так. Его можно сделать диаметром поменьше – тогда начало плетения будет выглядеть аккуратнее, без видимого отверстия. Но сегодня мы учимся…

В готовое кольцо продеваем новую полосочку.

Сгибаем ее пополам (сгиб смотрит в центр кольца).

Рядом продеваем еще одну полосочку и тоже сгибаем ее пополам (в плетении «пополам» – понятие нематематическое, миллиметры считать не нужно).

Итак, перед нами две продетые в кольцо и согнутые пополам полоски. Правая будет образовывать жгут, который мы будем укладывать вокруг кольца по спирали, а левая всегда будет рабочей – она и будет помогать нам создавать этот самый жгут. Итак, накладываем левую рабочую полоску на правую.

Загибаем ее под правую и продеваем ее концы в образовавшееся между полосками отверстие.

Затягиваем узелок.

Края полосочек, завязанных в узелок, уже начали образовывать жгут, который мы должны уложить справа налево, по часовой стрелке, максимально близко к кольцу. Здесь мы уже отчетливо видим образовавшиеся в кольце два столбика, перпендикулярно расположенные по отношению и к кольцу и к жгуту.

Продолжаем плетение. Слева добавляем следующую рабочую полоску.

Складываем ее пополам.

Накладываем левую рабочую полоску на образовавшийся справа жгут.

Уже привычным движением обнимаем левой полоской жгут, продеваем ее края в образовавшееся отверстие, завязываем узелок, не забывая аккуратно и плотно укладывать растущий жгут по часовой стрелке – никакая левая рабочая полоска не сможет сделать это за вас.

Хорошенько затягиваем, укладываем жгут по часовой стрелке. Теперь мы отчетливо видим три столбика, образованных сгибами трех полосок – столбики располагаются перпендикулярно по отношению к кольцу и растущему жгуту.

Так, добавляя полосы слева и провязывая из с растущим жгутом, полностью оплетаем кольцо и подходим к тому месту, откуда начинали плести.

Сейчас мы хорошо видим первый столбик (это самая первая наша согнутая в кольце пополам полосочка). После столбика узелком образовано отверстие – оно-то и будет продолжением нашей работы. Если отверстие плохо видно – аккуратно расширяем его с помощью конусного шила (не протыкаем материал, а раздвигаем элементы плетения). Если нет такого шила – можно использовать любой заостренный и расширяющийся предмет – гвоздик, стержень ручки и т.д.

Вот как выглядит расширенное отверстие:

Следующее отверстие соответственно будет находиться после второго столбика – обозначим их сразу для облегчения дальнейшей работы.

Итак, мы почти замкнули круг, расширили отверстие, образованное после первого столбика, теперь продеваем в него новую левую рабочую полоску.

Складываем ее пополам.

Обнимаем рабочей полоской уже хорошо подросший жгут.

Укладываем жгут по часовой стрелке, плотно прижимая его к предыдущему витку спирали, и только после этого подтягиваем узелок. Такая последовательность действий важна потому, что жгут с каждым новым витком спирали становится все более плотным и тяжелым – если не помогать ему укладываться вручную, а просто тянуть за рабочую полоску – полоска обязательно порвется.

Находим следующее отверстие – оно за следующим перпендикулярным столбиком.

При образовании узелка можно продевать в отверстие концы рабочей полоски, а можно продергивать полоску через отверстие при помощи крючка или шила – выбирайте, какой способ удобен лично вам.

Дальше по ходу спирального плетения обязательно возникнет ситуации, хорошо знакомая тем, кто хоть немного вяжет крючком – каждый новый виток спирали должен включать в себя возрастающее по сравнению с предыдущим число петель – иначе спираль просто не получится. Возникает вопрос: когда и как прибавляются в плетении эти дополнительные петли? Мы с вами уже знаем о том, что образующиеся столбики располагаются перпендикулярно к формирующемуся жгуту и должны находиться на линии луча, проходящего от центра кольца (начала плетения) перпендикулярно к образующемуся в данный момент жгуту. Когда нужна дополнительная петля – новый столбик не становится ни перпендикулярно, ни по линии луча – он скашивается набок, не дотягивая до нужного положения. На фото в красном овале показан «кривой столбик» — он не дотягивает до перпендикулярного положения красного луча. На линии синего луча показан правильный, перпендикулярный столбик.

Как только мы увидели, что у нас образовался «косой столбик» – это значит, что следующая рабочая полоска должна быть продета в то же отверстие, что и предыдущая – то есть, из одной петли у нас получится два столбика, выравнивающие друг друга.

Вот так выглядят в итоге два столбика, образованные в одном отверстии-петле:

Посмотрите, как это выглядит в уже готовом изделии:

Таким образом, плести спираль можно бесконечно – хватило бы материала. Если вам нужно оставить на время плетение, то достаточно плотно прижать жгут к предыдущему витку спирали, туго затянуть последний в плетении узелок и закрепить все обычной прищепкой (можно заколкой или канцелярским бингером).

Теперь нам нужно выбрать момент окончания плетения. Когда подставочка будет достаточных для ваших нужд размеров, нужно аккуратно закрыть очередной виток спирали, не забыв при этом доплести изделия до ровного круга. А заканчивается он там, где от начала плетения (от самой первой полосочки) спустится к концу спирального жгута ровный перпендикулярный луч. Визуально это выглядит так. Еще не круг (плетение заканчивать рано):

А это уже круг. Плетение можно заканчивать. На фото красным показан тот самый перпендикулярный луч и место окончания плетения – в этом месте круг полностью замкнется.

Для того чтобы закончить плетение, вставляем следующую левую рабочую полоску.

Но сгибаем ее не пополам, как обычно, а так, чтобы одного конца хватило лишь на узелок, а второй остался очень длинным.

Завязываем узелок, видим короткую часть полоски, берем в руки ее длинную часть.

Длинным концом в нужном для нас направлении единожды обхватываем жгут…

А затем начинаем им «обшивать» край изделия, вставляя его в петли по ходу работы.

Как долго делать такую обмотку – личное дело каждого. Можно закончить ее в месте, где полностью закончится жгут, а можно сделать 2-3 плотных витка и хорошенько затянуть конец рабочей полоски – когда она высохнет, плетение само закрепится, хотя для верности можно в конце сделать обычный узелок.

Лишнее аккуратно обрезаем.

И вот что у нас получилось. Лицевая сторона:

Оборотная сторона:

Таким образом, мы с вами научились плести спираль из талаша, которая может стать основой любого плетеного изделия. Этим же способом можно плести из многих природных материалов: листа ириса, листа лилейника, трав и даже сосновой иглы (моя первая сосновая корзинка была сплетена именно так). Первый шаг вами сделан, и это немало. И хотя для многих изделий достаточно только этого урока, впереди у нас много открытий, но об этом… В следующий раз.

www.livemaster.ru

Подскажите блюда из листьев ревеня, пожалуйста? Зеленой их части …И правда ли, что они ядовитые ?

Голубцы в листьях ревеня: 300-400 г мяса 2-4 ст. л. риса листья ревеня 3-4 ст. л. томатной пасты 3 ст. л. сметаны Можно рис взять уже вареный, тогда время тушения можно сократить. Мясо (свинина) прокрутить. Добавить сухой рис, соль, молотый черный перец по вкусу. Все перемешать. У листьев ревеня отрезать стебли. Опустить в кипящую воду на несколько секунд – долго не держать, листочки нежные. Отвар не выливать. Разложить листочки на столе, утолщения (слегка! ) отбить или аккуратно расплющить ложкой.. . Фарш выложить ложкой на каждый листочек. Завернуть конвертиком. Включить мультиварку на режим «Выпечка». В мультиварку налить немного растительного масла, положить подготовленные голубцы и обжарить. Листья ревеня нежные, мягкие, готовятся быстро — достаточно 5-7 минут. Приготовить смесь для заливки: 3-4 ст. л. томатной пасты, 3 ст. л. сметаны + отвар из-под листьев. Густота смеси – по вкусу. Залить смесью голубцы.

Тем, кто страдает запорами следует употреблять сырые листья этого растения в пищу. При этом желательно, чтобы количество их было не более ста граммов, иначе возможны проблемы с желудком. — Тем, у кого повышен уровень глюкозы в крови, также следует употреблять сырые листья в виде салата. — Для улучшения зрения нужно готовить отвар из листьев. Также этот отвар помогает и при начальных стадиях катаракты. — После сильного перепоя очень облегчают состояние и помогают очистить организм. Нужно пожевать в сыром виде несколько листочков этого растения. Замечательные кулинарные блюда можно готовить из листьев этого растения. Так, они вполне могут заменить щавель в зеленых щах. Готовятся такие щи очень просто. Нужно взять четыре средние картошки, одну морковку, два крутых куриных яйца, одно сырое, пять или шесть некрупных листочка ревеня. Морковку натереть и немного потушить в небольшом количестве растительного масла, положить в закипевшую воду, туда же опустить и картофель, очищенный и порезанный кубиками. Довести до готовности картофеля. Листья измельчить и опустить в кипящий суп, туда же положить и измельченные вареные яйца, а также и взбитое сырое. Посолить по вкусу. Суп получается очень нежным и приятным. Его в небольших количествах можно давать и деткам с двухлетнего возраста. А вот людям с повышенной кислотностью следует ограничить себя в употреблении зеленого супа из ревеня

про ЯДОВИТЫЕ впервые слышу!

Листья не ядовиты. Они содержат щавелевую кислоту, и во «взрослых» листьях ее больше, чем в молодых или черешках. А она неполезна при некоторых заболеваниях.

черешки ревеня мелко режутся и сырыми выкладываются на тесто открытого пирога, посыпаются сахаром и …в духовку . получается очень вкусная начинка. Ещё черешки режутся и чут отвариваютя — получается компот, добавить крахмал-будет кисель. Знаю и пила квас из ревеня, правда сама не делала, но рецепт можно поискать в кулинарных книгах -было вкусно.

шарлотка с ревенем, пирожки сладкие с ревенем, варенье из ревеня, салат из моркови, ревеня, ореха, яблока и сметаны — палочка, из молодых листьев зеленый борщ (вместо щавеля),

Я, скушала кусочек молодого свежего листа ревеня -весна он первый появляется в огороде, и сожгла всю полость рта, который день мучаюсь!!! ЛИСТЬЯ РЕВЕНЯ ЯДОВИТЫЕ, БУДТЕ ОСТОРОЖНЫ!!!

danute, ты ошиблась! То, что ты съела — это борщевик! А ревень ничего не сжигает и его листья нейтральны. Кисловаты (как щевель), но не ядовиты.

Я бы не стала использовать листья ревеня в пищу. Но я использую листья в огороде для мульчи вокруг растений для притенения и задержания влаги в земле. А вот здесь есть информация о полезности листьев ревеня. <a rel=»nofollow» href=»http://edaplus.info/produce/pieplant.html» target=»_blank»>http://edaplus.info/produce/pieplant.html</a>

touch.otvet.mail.ru

торчат из под листьев — Перевод на английский — примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

А их желтые цветы торчат из под листьев.

Предложить пример

Другие результаты

Сразу видно, чьи уши торчат из-за всего этого.

Ты так быстро растешь, у тебя руки торчат из рукавов.

Мне нужна тетрадь, чтобы подложить под лист.

Когда я отсмеялась, а тот мужик его поднял и обнял по-педофильски, я увидела, что у Томми зубы торчат из щеки.

After I stopped laughing and the man picked him up and hugged him predator-style, I saw Tommy’s teeth had busted through his cheek.

Если увидите, что листья движутся он под листьями

Дерево маскируется под лист, дом под дверь… А город под дом.

Дерево маскируется под лист, дом под дверь… А город под дом.

Я пришёл добиться его освобождения из-под незаконного ареста.

I’ve come to secure his release from the illegal arrest you’ve placed him under.

Мы не можем допустить выхода ближневосточного конфликта из-под контроля.

We cannot allow the Middle East conflict to get out of hand.

Ситуация в Гаити явно вышла из-под контроля.

It is clear that the situation in Haiti is out of control.

Если им предоставляется виза, их освобождают из-под стражи.

Мы считаем, что число и стоимость этих операций выходят из-под контроля.

We feel that the sheer number and cost of these operations are getting out of hand.

Кроме этого воздействие экологического компонента зачастую выходит из под контроля конкретного государства.

Moreover, the impact of the environmental component is often beyond the control of a single State.

Содействие или невосперепятствование побегу из-под стражи.

Facilitating or permitting the escape of a person from custody.

Утверждается, что сфера международных отношений вышла из-под контроля отдельных государств.

It is claimed that international affairs are now beyond the control of individual nations.

И единственный шанс выжить — выбраться из-под Купола.

And the only way we stand a chance is for us to get out of this dome.

context.reverso.net

торчат из под листьев — Translation into English — examples Russian

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

А их желтые цветы торчат из под листьев.

Suggest an example

Other results

Сразу видно, чьи уши торчат из-за всего этого.

Ты так быстро растешь, у тебя руки торчат из рукавов.

Мне нужна тетрадь, чтобы подложить под лист.

Когда я отсмеялась, а тот мужик его поднял и обнял по-педофильски, я увидела, что у Томми зубы торчат из щеки.

After I stopped laughing and the man picked him up and hugged him predator-style, I saw Tommy’s teeth had busted through his cheek.

Если увидите, что листья движутся он под листьями

Дерево маскируется под лист, дом под дверь… А город под дом.

Дерево маскируется под лист, дом под дверь… А город под дом.

Я пришёл добиться его освобождения из-под незаконного ареста.

I’ve come to secure his release from the illegal arrest you’ve placed him under.

Мы не можем допустить выхода ближневосточного конфликта из-под контроля.

We cannot allow the Middle East conflict to get out of hand.

Ситуация в Гаити явно вышла из-под контроля.

It is clear that the situation in Haiti is out of control.

Если им предоставляется виза, их освобождают из-под стражи.

Мы считаем, что число и стоимость этих операций выходят из-под контроля.

We feel that the sheer number and cost of these operations are getting out of hand.

Кроме этого воздействие экологического компонента зачастую выходит из под контроля конкретного государства.

Moreover, the impact of the environmental component is often beyond the control of a single State.

Содействие или невосперепятствование побегу из-под стражи.

Facilitating or permitting the escape of a person from custody.

Утверждается, что сфера международных отношений вышла из-под контроля отдельных государств.

It is claimed that international affairs are now beyond the control of individual nations.

И единственный шанс выжить — выбраться из-под Купола.

And the only way we stand a chance is for us to get out of this dome.

context.reverso.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *