Грязно серый цвет – Цвет бедра испуганной нимфы. (Идиотские названия цветов). | Блогер wqer на сайте SPLETNIK.RU 2 июля 2016

Редкие названия цветов и оттенков

РЕДКИЕ НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ

Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева и Достоевского.


Адского пламени — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.


Бедра испуганной нимфы — (франц. «cuisse de nimphe émue») — шутливое название нежно-розового цвета, связанное с эстетикой французского стиля Рококо первой половины XVIII в. Ассоциируется с античными образами нимф и богини утренней зари Эос, или римской Авроры (в иных версиях перевода с французского: «цвет ляжки тронутой, смущенной или задетой нимфы»).  Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. Существует еще цвет «бедра нимфы»- это бледно-розовый, нимфа спокойна. По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «

бедром испуганной нимфы«, а солдатский «ляжкой испуганной Машки«. В русском языке это выражение впервые появилось в романе Л. Н. Толстого «Война и мир«, в действии, происходящем всалоне А. Шерер (т. 1, часть I, III; 1863—1869), оно имело иронический оттенок. Еще раз это забавное выражение вспомнили И. Ильф и Е. Петров в фельетоне «Горю — и не сгораю» (1932).

 

БЕЖ (франц. beige — «некрашеный», сырцовая шерсть) — светло-коричневый, охристый цвет, характерный для необработанной, сырцовой шерсти. Также название тонкой шерстяной ткани подобного цвета. Бежевые тона типичны для стиля Рококо.

 

БЛАНЖ, БЛАНШ, БЛАНЖЕВЫЙ (франц. blanc — «белый, седой, бесцветный») — светлый, «телесный» цвет. Бланше (франц. blanchet — белесый) — название светлой шерстяной ткани. Отсюда: бланш — белый , карт-бланш — белая карта. В более широком значении: светлый, кремового, желтоватого оттенка цвет.


Блакитный — сине-голубой.

 

БУЛАНЫЙ (укр. буланий, польск. buiany через тюркск. из персидск. bulan) — желтоватый, глинистый, рыжеватый цвет. Отсюда название светло-желтой масти лошадей.


Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.


Вайдовый — синий.


Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).


Винный — желтовато-красный.


Влюбленной жабы — зеленовато-серый.


Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.


Гавана — серый с оттенком коричневого.


Гаити — или розовый, или ярко-синий.


Гороховый — серый или грязно-желтый.


Гортензия — нежно-розовый.

 

«ГРИ ДЕ ПЕРЛЬ» (франц. Gris de perle — «жемчужно-серый») — жемчужный оттенок серого цвета , один из любимых в искусстве французского Рококо.  Gris en poussière (франц.) — «пыльно-серый«. Еще одно, близкое название: Gris lilas (франц., «серо-сиреневый»). Известна также французская поговорка: «Gris de lin — amour san fin» («Серый лен — любовь без конца», игра слов: Gris de ligne — «серый в полоску», т. е. бесконечного рисунка).

 


Гусиного помета — желто-зеленый с коричневым отливом.


Дети Эдуарда — оттенок розового.

Дикий — серый.


Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

Жирафовый — желто-коричневый.


Жонкилевый — цвет нарцисса.


Зекрый — темный, светло-синий, сизый.


Испуганной мыши — оттенок серого.


Иудина дерева — ярко-розовый.


Камелопардовый — желтовато-коричневый.

 

КАРНИКИНО (итал. carnicino от лат. carnalis — «плотский») — розовый, телесный цвет.

 

КашУ — синий, или ярко-красный, или табачный.


Кубовый (индиго) — синий, от названия растения куб.


Куропаткины глаза — светло-красный.

 

ЛАВАНДОВЫЙ ЦВЕТ (итал. lavanda, из ср.-лат. lavandorum — «свежеумытый, прекрасный, благоухающий») — род средиземноморских растений семейства губоцветных. Многие виды этого растения с древности используют для получения благоухающих эфирных масел, косметических веществ. «Серо-лавандовый цвет» (

франц. gris-lavande) холодного, зеленоватого оттенка (по сходству с окраской листьев растения) — один из любимых в искусстве французского Рококо. Его также называют цветом «холодного золота«, или «совершенная любовь» (франц. parfait amour).

Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.


Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.


Маджента — ярко-красный.

 

МАРЕНГО (итал., франц. marengo) — в XVIII в. — название темно-коричневого цвета ткани с белыми крапинками, производившейся в селении Маренго на севере Италии. Во Франции —

marengo ou brun («маренго, или коричневый»), в России — «каштановый маренго«. После битвы при Маренго 14 июня 1800 г., в которой войска Наполеона Бонапарта нанесли сокрушительное поражение австрийской армии, маренго стали именовать серую или черную ткань с вкраплениями белой или серой нити (что характерно для домотканой материи). Такой цвет ассоциировался с серым сукном шинели Бонапарта и ненадолго вошел в моду. Именно такого цвета были брюки Наполеона, который со своей армией в 1800-м разгромил австрийские войска в итальянском местечке Маренго. В России начала XIX в. закрепилось название «маренго-клер» (франц. marengo clair — «маренго светлый»
), т. е. светло-серый.


Маркизы Помпадур — оттенок розового.


Массака — темно-красный с синим отливом.


Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.


Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.


Накаратовый — оттенок красного, «жаркий«.


Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м.

 

ПАЛЕВЫЙ ЦВЕТ (франц. paillé — «соломенный»; возм., связано с франц. pâle — «бледный») — «соломенный«, бледно-желтый, светлый охристый цвет. Характерен для искусства французского стиля Рококо.

 

ПАЛЛОР (лат. pallor, итал. pallore — «бледность») — бледный, блеклый цвет. В переносном смысле: страх, трепет.

 

Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа«.


Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.


Паука, замышляющего преступление

— темный оттенок серого.

 

ПЕРВАНШ (франц. pervenche, от лат. pervinca, от vinca — «побеждаю») — бледно-голубой цвет с сиреневатым оттенком. Название происходит от французского наименования цветка голубого цвета. Светлые, нежно-голубые оттенки иногда подчеркиваются специальным определением: «bleu pervenche» («голубой перванш»). Термин вошел в употребление в конце XVIII в., после того как этот цвет был описан в «Исповеди» Ж. Ж. Руссо (1766—1769; издано в 1782 г.).

«ПОСЛЕДНИЙ ВЗДОХ ЖАКО» (франц. jacquot — «серый попугай») — оттенок желтого цвета, «желто-рыжий«, близкий палевому. Попугай «

жако» — дымчато-серого цвета, поэтому столь странное название, распространенное в России в первой трети XIX в., имеет следующее объяснение: «По наблюдениям любителей попугаев, цвет глаз этой птицы в последние минуты жизни становится желтовато-коричневым«.


Плавый — светло-желтый.

 

ПОЛОВЫЙ (др.русск. половъ, ст.-слав. плавъ, праслав. polvъ, греч. polios, лат. pallidus — «бледный») — светло-желтый, блеклый, бледно-охристый тон; иногда — серый или даже голубовато-серый.

 

Прюнелевый — оттенок черного, цвет спелой тутовой ягоды.


Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, «

цвет раздавленной блохи«, от францу. puce — «блоха«. Были также оттенки «блоха в обмороке«, «блошиное брюшко» и цвет «блохи в родильной горячке«.

«РАЙСКАЯ ПТИЧКА» — название ярко-желтого цвета, распространенное в конце XVIII — начале XIX в. Объяснение таково: этот цвет похож на цвет крылышек и хвоста райских птичек (как будто их кто-нибудь видел; возможно, имеется в виду канарейка).


Сизый — цвет голубя, после просто синий.


Силковый — голубой, васильковый.


Сине-алый — темно-фиолетовый.


Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».


Синявый — с синим отливом.


Смурый— коричневый оттенок серого, грязно-серый.


Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.

СОЛЬФЕРИНО (Solferino) — город в Северной Италии, в Ломбардии, близ южного берега о. Гарда. 24 июня 1859 г. недалеко от этого города войска Франции и Пьемонта (североитальянского герцогства) разгромили армию австрийцев, чем способствовали завоеванию Италией независимости. Название «Сольферино» можно перевести как «Жестокое солнце«. В истории искусства после сражения 1859 г. этим словом стали именовать ярко-алый, красный, кровавый цвет.


Сомо — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире«.

 

СОМОН (франц. saumon — «лосось; семга») — «цвет семги«, светло-розовый тон, характерный для искусства французского Рококо.


Сюрприз дофина, oн же — цвет детской неожиданности. «Кака дофин» (франц. «caca du dauphin» — первое слово в переводе не нуждается; дофин — малолетний наследник престола). По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обкаканных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился«. Еще один цвет, зеленовато-бежевого оттенка, называли «caca d’oie« (тот же продукт, но не дофина, а гуся).


Танго — оранжевый с коричневым оттенком.


Таусинный — синий, от слова «павлин».


Фисташковый — грязновато-зеленый.


Фрез — цвет раздавленной земляники.

 

Цвет живота только что постригшейся монахини — бледно розовый.


Шарлах — ярко-красный.


Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).


Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой.

shedevrs.ru

Цвета в одежде, которые прибавляют возраст

Наверх

Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]

Войти Мода Красота Звезды Психология Дети Гороскоп Рецепты Здоровье Дом Отдых Экспертиза Накипело

lisa.ru

Цвет бедра испуганной нимфы. (Идиотские названия цветов). | Блогер wqer на сайте SPLETNIK.RU 2 июля 2016

                     
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик)
Влюбленной жабы — зеленовато-серый
Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот
Гаити — или розовый, или ярко-синий
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название
Лондонского дыма — тёмно-серый
Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком
Какао-шуа — цвет горячего шоколада
Майский жук — цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом

Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?»).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый — темно-вишневый.
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.


Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др. 
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Барканский — один из оттенков красной гаммы (от баркан ‘плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
Бистровый — — густой коричневый, бурый (от бистр — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый. 
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu «синий»+ имя Raymond).
Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин). 


Болкатый — черный, темный.
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Брэнсолитеровый — оттенок коричневого.
Буланый — серо-бежевый.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный – желтовато-красный.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый – серый или грязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока. 
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол — 
старое название благородного опала. 
Жирафовый – желто-коричневый.
Жонкилевый – цвет нарцисса.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной. 
Испуганной мыши – нежно-серый цвет. 
Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).


Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина. 
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани. 
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды. 
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды. 
КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь». 
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены. 
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго). 
Куропаткины глаза – светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии. 
Лондонского дыма — тёмно-серый. 
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный – красно-розовый.
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер — светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мов — розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.


Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный – оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный – цвета облака.
Оброщеный — багряный. 
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца. 
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной. 
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора. 
Павлиний — синевато-лиловый. 
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – «солома». Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий. 
Парижский голубой — cветло-голубой. 
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком. 
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг. 
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.


Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый – иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца. 
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый). 
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке»).
Ранжевый — то же, что оранжевый. 
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого. 
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги – оттенок розового. 
Селадоновый – серовато-зеленый. 
Сизый – цвет голубя, после просто синий.
Силковый – голубой, васильковый.
Сине-алый – темно-фиолетовый.
Синетный – церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый – с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet. 
Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый — ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный – синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина. 


Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый — грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии — насыщенный розовый. 
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Цвет бедра испуганной нимфы.


Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной — искрасна-рыжий. 
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского. 
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд. 
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах – ярко-красный, от названия краски.
Шартрез — жёлто-зелёный.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий. 
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.

Обновлено 02/07/16 21:21:

Обновлено 02/07/16 21:28:

www.spletnik.ru

Названия цветов и оттенков (продолжаю самообразовываться). – Ярмарка Мастеров

Здравствуйте, уважаемые мастера!

Снова нашла в своём компьютере давно сохранённую информацию из интернета о названиях цветов и оттенков (теперь не таблицы, а словесное описание). И снова решила поделиться со всеми: удивляться одной-разве это  интересно?
  Яхонтовый, электрик, маренго… Что это?…Очень нужные знания!
  А вот  «последний вздох жако» или «сюрприз дофина»…………? Что же это за цвета такие?
  Если кому-нибудь это интересно-присоединяйтесь!!!  Давайте расширять свой кругозор!!!

P.S.-источник информации уже давно стёрся из памяти…
 
                                  ——————————————————————————————————————————-
Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. А аграфенина цвета нет?»).

Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.

Адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.

Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.

Альмандиновый — темно-вишневый.

Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.

Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» — красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего — о цвете неба.

Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.

Багор — густо-красный с синеватым оттенком.

Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский — «ляжкой испуганной Машки».

Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.

Бисквитный — нежный серовато-зеленый.

Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.

Бисной — седой, серебристый.

Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый), — кремовый оттенок белого. У Даля — тельный, телесный цвет.

Блокитный — сине-голубой. По-украински «блакитный» — именно голубой.

Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).

Бордоского вина — красно-фиолетовый.

«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.

Бристольский голубой — ярко-голубой.

Брусничный — когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.

Буланый — серо-бежевый.

Бурнастый — то же, что бурый.

Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый — синий. Вайда использовалась вместо индиго.

Веселая вдова — оттенок розового.

Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.

Винный — желтовато-красный.

Влюбленной жабы — зеленовато-серый.

Вороний глаз — черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).

Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот.

Гаити — или розовый, или ярко-синий.

Гвоздичный — серый.

Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.

Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубиной шейки — оттенок серого.

Гороховый — серый или грязно-желтый.

Гортензия — нежно-розовый.

Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.

Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».

Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый — с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.

Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)

Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький — светло-серый.

Драконьей зелени — очень темный зелёный.

Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.

Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»

Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».

Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.

Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.

Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол —

старое название благородного опала.

Жирафовый — желто-коричневый.

Жонкилевый — цвет нарцисса.

Зекрый — темный, светло-синий, сизый.

Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.

Испуганной мыши — нежно-серый цвет.

Иудина дерева — ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Какао-шуа — цвет горячего шоколада.

Камелопардовый — желтовато-коричневый.

Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).

Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.

Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого.

Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.

КашУ — рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».

Коричный — то же, что коричневый.

Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый — синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же — индиго).

Куропаткины глаза — светло-красный.

Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.

Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.

Лондонского дыма — тёмно-серый.

Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.

Магово-гуляфный — красно-розовый.

Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Маренго — серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Маренго-клер — светло-серый.

Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.

Массака — темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».

Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.

Милори — темно-голубой, синий.

Мов — розовато-лиловый.

Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.

Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.

Накаратовый, накаратный — оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» — коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.

Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный — цвета облака.

Оброщеный — багряный.

Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Орельдурсовый — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.

Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.

Павлиний — синевато-лиловый.

Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — «солома». Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.

Парижская синь — ярко-синий.

Парижский голубой — cветло-голубой.

Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.

Пелесый — темный, бурый.

Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.

Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.

Померанцевый — апельсиновый с розовым.

Порфирный, порфировый — пурпурный.

Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый — светло-желтый. У Даля — изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

Празеленый — иссиня-зеленоватый.

Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.

Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».

Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).

Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи — от французского puce — «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и — врут, наверное, — цвет «блохи в родильной горячке»).

Ранжевый — то же, что оранжевый.

Резвая пастушка — оттенок розового.

Рвота императрицы — оттенок коричневого.

Редрый — бурый, рыжий, красноватый.

Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Семги — оттенок розового.

Селадоновый — серовато-зеленый.

Сизый — цвет голубя, после просто синий.

Силковый — голубой, васильковый.

Сине-алый — темно-фиолетовый.

Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».

Синявый — с синим отливом.

Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.

Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый.

Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.

Сомо — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».

Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Стризовый — ярко-красный.

Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».

Танго — оранжевый с коричневым оттенком.

Таусинный — синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю — темносиний, согласно Новому словарю русского языка — темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.

Фисташковый — грязновато-зеленый.

Фрез, фрезовый — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.

Фуксии — насыщенный розовый.

Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.

Чермной — искрасна-рыжий.

Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.

Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.

Шанжан — цвет с переливающимися оттенками

Шарлах — ярко-красный, от названия краски.

Шартрез — жёлто-зелёный.

Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.

Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.

Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой

www.livemaster.ru

Грязные и чистые цвета и их сочетание

Категория: Цвет в интерьере

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам об ещё одной распространённой ошибке при работе с цветом. Вообще одной из самых больших проблем при выборе цвета, с которой сталкиваются практически все домовладельцы (а иногда даже и дизайнеры интерьера), становится правильный выбор из всего многообразия оттенков. И очень распространённой ошибкой при сочетании цветов считается смешивание «чистых» и «грязных» оттенков цветов между собой.

Конечно, вы можете нарушить любое правило дизайна, но в подавляющем большинстве случаев, комбинация по отдельности чистого и грязного цветов на прекрасной плитке, или великолепной ткани, совместно будут выглядеть плохо.

А какие же цвета являются «чистыми», а какие «грязными», спросите вы? Чистые – это все основные цвета и их оттенки на цветовом круге. Грязные цвета – это все смешанные цвета, например, коричневые и земляные оттенки цветов.

Как правило, земляные оттенки цветов хорошо сочетаются с «грязными» или приглушенными цветами, потому что земляные оттенки, как мы уже знаем, — грязные. Свежие и чистые цвета хорошо сочетаются с белым, чёрным или серым. И это причина того, почему все популярные сегодня цвета комбинируются в сочетании с серым цветом и являются сейчас правильным решением.

Но вернёмся к сочетанию «чистых» и «грязных» оттенков цветов. Мне достаточно нелегко показать вам примеры комбинаций чистых и грязных цветов, потому что многим не понравится, что я буду критиковать их мнение. Так, на прошлой неделе я помогал одной из моих клиенток выбирать цвета для нового загородного дома. Она сказала, что я могу использовать в качестве примера её ванную комнату в классическом стиле, потому что она такая прекрасная в её представлении. Она принимает этот вариант в любом случае.

Но посмотрите на новый пол розово-бежевого цвета. Конечно, выглядит он достаточно грязным и, мягко говоря, старым в сочетании с плиткой чистого светло-зелёного цвета в этой ванной комнате. Пол мог бы выглядеть в десять раз лучше, если бы он был белого цвета или продолжением плитки тёмно-зелёного.

По этой же причине, совершенно новый, только что купленный диван может выглядеть старым и грязным, если выбрать неподходящий цвет стен для комнаты, который будет слишком чистым. И как мы только что видели на первом примере, как совершенно новая плитка плохо сочеталась, если скомбинировать чистые и грязные цвета вместе, то и цветовое решение гостиной будет негармоничным.

А теперь посмотрите на комбинацию свежей зелени с серо-зелёными стенами и серо-коричневыми стульями в столовой. Кажется, что вся зелень сочетается вместе, возможно потому, что все эти оттенки цветов встречаются в природе, и любая комната будет гармоничной со свежим зелёным, который встречается в растениях, листьях или даже изображениях растений, как на фотографии ниже, освежая комнату и приводя её в чувство. Это только единственная комбинация чистого и грязного цветов, которые работают по моему мнению.

И это также ещё одна причина, почему я так рад, что коричневая тенденция в дизайне интерьера закончена. Сколько людей укладывало тёмную земляного тона плитку от потолка до пола в своей ванной комнате, которая выглядела плохо в сочетании с кричащими белыми умывальниками и ванной в их мрачноватой коричневой ванной комнате. 

Поэтому, уважаемые пользователи studyas.com, если вы не можете уснуть, потому что знаете, что что-то в вашем доме негармонично и не в порядке с цветовым решением и сочетанием цветов, то это может быть одной из причин. Пересмотрите все свои цветовые сочетания в интерьере.

Похожие материалы:

♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Добавить комментарий

studyas.com

С чем носить грязно-розовое пальто?

Грязно-розовый цвет на первый взгляд звучит как-то не очень. Название, прямо скажем, не такое красивое, как «цвет бедра испуганной нимфы», но на самом деле это приятный оттенок, пусть с неблагозвучным названием. Сегодня мы узнаем, с чем носить грязно-розовое пальто, и как подобрать к нему ансамбль.

  1. Что за цвет: грязно-розовый?
  2. С чем носить?
  3. Подбираем аксессуары

Что это вообще за цвет такой?

Многие путаются с этим цветом. Естественно, что не совсем понятно, что за оттенок нужно представить, как это понять – «грязный розовый»? Ярко-розовый, пастельный? Все на самом деле просто – этот цвет приближен к оттенку пыльной розы. Взгляните на фото ниже, чтобы представить, как он выглядит.

Но при этом он может отличаться по интенсивности. «Пыльная роза» — это яркий вариант грязно-розового. А есть еще серо-розовый более светлого оттенка, который также можно отнести к нему. Также можно вспомнить такой интересный цвет, как серо-бежево-розовый разной степени интенсивности.

В целом, это неяркий цвет, приглушенный. Визуально как бы представьте налет пыли на том или ином оттенке розового и вы поймете, что имеется в виду.

При этом грязно-розовый бывает светлым, пастельным, темным, насыщенным… почти любым! Но классика – это ближе к серо-розовому или «пыльной розе».

Для пальто этот цвет очень удачен: смотрится оригинально, «незатасканно», но есть и минус – не так уж просто найти его в продаже. Хотя этот цвет стоит того, чтобы потратить на его поиски время.

Куда интереснее, с чем он сочетается, но об этом чуть ниже. Кстати, это один из немногих оттенков розового, который прекрасно подходит для элегантного или делового гардероба.

С чем носить грязно-розовое пальто? Образы

Все зависит от того, какой результат вы хотите получить. В целом это пальто годится для разных случаев и всех возрастов. Очень уж удачен оттенок!

Деловой гардероб.

Сдержанный и при этом очень красивый цвет прекрасно подойдет для офиса. Здесь, конечно, важен еще и фасон – прекрасно будет смотреться классическое, двубортное, английское пальто длиной до колен или около того.

Носите их поверх юбочных и брючных костюмов, дополняйте практически любые деловые ансамбли: юбка и блузка, блузка и сарафан, джемпер и брюки. Из сумок подойдет классическая модель или саквояж.

Пальто будет лучше смотреться поверх темной одежды – оно освежит образ и придаст ему изящную изюминку. Весной хорошо сочетать его с пастельными и вообще светлыми красками.

Повседневный стиль.

На каждый день подойдет такой фасон, как классический, кокон, оверсайз, дафлкот – практически что угодно, то же самое касается и длины верхней одежды – на то это и кэжуал-стиль.

С чем носить здесь грязно-розовое пальто? С чем угодно! Повседневный стиль хорош любыми сочетаниями. Оно прекрасно будет смотреться с белой одеждой, яркой, базовых цветов. Из вариантов одежды тоже можно выбрать что угодно: джинсы, брюки, платья, юбки  и любой теплый верх.

Например, это может быть сочетание из кораллового платья-свитера и черных сапожек до колен. Или темно-бордовых брюк и белой или бежевой водолазки, синих джинсов-бойфрендов и грубой кофты из вязаной пряжи.

Элегантные образы.

Нет ничего лучше грязно-розового для элегантного ансамбля, настолько спокоен и изящен этот оттенок. Он ненавязчиво заявляет о себе, но всегда в центре внимания – нежный и красивый. Длину пальто лучше подобрать среднюю, а фасон классический. Идеально будет выглядеть прямое пальто без воротника.

Носите его поверх бежевых, белых, светло-серых и любых пастельных красок. Например, как вам образ из бежевого платья и пальто? Дополните наряд интересными, в меру яркими аксессуарами и украшениями.

Хорошим выбором станут светло-серые прямые брюки, юбка-карандаш светлого оттенка, песочный джемпер. Используйте в качестве головных уборов шляпки и береты, носите элегантные шарфы.

Гламурный стиль.

Для светской львицы этот ненавязчивый цвет тоже подойдет на все сто. Модель пальто может быть любой, но лучше выбрать приталенный вариант с воротником-стойкой, приветствуется некоторая креативность в фасоне, длина пальто должна быть от мини до миди.

Набросьте пальто поверх бандажного или облегающего платья с незамысловатым черно-белым принтом, носите его в сочетании с мини-юбкой и блестящей блузкой. Отлично будут смотреться скинни всех мастей.

Обязательно добавляйте к таким образам каблуки: сапоги на шпильке, ботильоны, подойдет все.

Романтичный ансамбль.

Для этого стиля подойдет любой фасон, который смотрится достаточно женственно, длина лучше всего подходит средняя. Не имеет большого значения внешний вид самого пальто, тут дело в самом ансамбле.

Одежда должна быть подобрана к нему достаточно романтичная. Отличный выбор: различные женственные платья, юбки, широкие брюки. Палитра приветствуется пастельная, можно также в розовых не ярких тонах. Хорошо идут оттенки красного в деталях, кораллового, например, это могут быть коралловые брюки.

Например, пусть это будет юбка-тюльпан пастельно-розового цвета, белый верх и красные закрытые туфли. Сумку лучше подобрать по оттенку к пальто.

Лоли-стиль.

Лоли-стиль – это немного кукольный вариант романтичного образа. Здесь будет уместно так называемое лоли-пальто или платье-пальто. Его особенности: тонкая выраженная талия, круглый или отсутствующий воротник, пышная юбка, длина обычно средняя. Также сюда можно отнести короткое А-образное пальто.

Низ к ансамблю всегда подбирается аналогичный: с пышной юбкой, это может быть как платье, так и собственно юбка. Приветствуются любые романтичные детали: отделка кружевом, бисер.

К наряду подбирается невысокий каблук и обязательно элегантные аксессуары: перчатки, зонтик с кружевом, красивая сумочка небольшого размера или клатч, береты.

Аксессуары к грязно-розовому

Теперь поговорим о том, как подобрать аксессуары к нашему пальто: какими они должны быть по цвету и что будет смотреться лучше всего.

Во-первых, они должны соответствовать стилю, но это мы обсудили чуть выше. Наиболее важно не смешать в одном наряде неподходящие краски и не «забить» этот удивительный цвет. Акцент в образе всегда лучше делать на самом пальто, чем на чем-то другом.

Исходя из этого уже можно сделать вывод, что чем дальше (ниже) расположен аксессуар, тем с большей вероятностью он должен быть нейтральным. Например, сапоги лучше всего выбирать базового цвета, а с оттенком шапки можно поэкспериментировать.

Если вы не знаете, что именно надеть, то базовые оттенки вас всегда выручат. Это белый, бежевый, светло-серый и средний серый, черный. Они сочетаются с грязно-розовым все, но лучше подбирать что-то светлое.

На втором месте – пастельные краски. Отлично этот  цвет будет смотреться с другими нежными розовыми тонами, сиреневым, мятным, небесно-голубым. Экспериментируйте!

Очень хорошо, особенно весной, будут смотреться пастельные и яркие принты аксессуаров в розовых и красных тонах. Чаще всего это будет абстрактный или цветочный рисунок.

sprosistilista.ru

Грязно сиреневый цвет. Юфтевый, юфтяной, юхотный. Бурый цвет и его влияние на психику

Коричневый цвет сам то себе — новый, раньше в русском языке было для этого цвета слово БУРЫЙ. Но стали связи с другими странами налаживаться, и кора коричного дерева дало модное слово КОРИЧНЕВЫЙ. И как-то так постепенно-постепенно бурый был вытеснен. Сейчас его применяют только по отношению к природным объектам: бурый медведь, бурая земля.

1). Основной цвет – БУРЫЙ (буроватый, бурнастый, бурматный) и БЕЖ (бежевый).

БУРЫЙ — серовато-коричневый или серовато-рыжий цвет. О масти, шерсти: чёрный с коричневатым отливом.

БУРНАСТЫЙ — то же, что и бурый

Бурматный — темно-палевый

Цвет беж (фр. beige) — светло-коричневый, с кремовым (желтоватым) или сероватым оттенком, вариант цвета шерсти. В последние десятилетия все чаще используется лексически неточное выражение — «бежевый цвет» — светло-коричневый с желтоватым или сероватым оттенком цвет

2). Цвета, образованные от растений – КОРИЧНЕВЫЙ (бархатисто-коричневый) и другие: цвет сухих водорослей, акажу, венге, цвет дерева (в том числе – цвет старого дерева, орехового дерева

АКАЖУ — (от франц. аcajou «цвет красного дерева») — темный красно-коричневый

ВЕНГЕ — цвет венге появился в Италии, у нас действительно популярным он стал совсем недавно. У нас обычно венге – это древесина цвета темного шоколада с черными прожилками, цвет «венге» выглядит как очень темный шоколад, почти черный.

3). Коричневые цвета, взятые на кухне — продукты питания и посуда: цвет непромытой гречки и кофейной гущи, горчично-коричневый и божоле. Цвет пивной бутылки.

БОЖОЛЕ — шоколадно-фиолетовый цвет, в нем присутствует немного синевы, но, опять же на грани с пурпурным (не фиолетовый или сливовый)

4).Цвета, чье происхождение связано с животными, а также с их отходами. Верблюжий цвет и цвет старого верблюда, цвет брюха жирафа и белечье-коричневый, блошиный цвет (а также цвет обычной блохи, блохи мечтательной и блохи в обмороке). Цвет коровьего дерьма и гусиного помета (причем цвет помета гусей имеет собственное название – МЕРДУА).

БЛОШНЫЙ — (как калька от пюсовый — от франц. puce «блоха») красновато-бурый

БЛОХИ МЕЧТАТЕЛЬНОЙ ЦВЕТ (puce reveuse)

БЛОХА В ОБМОРОКЕ (или Блохи, упавшей в обморок) — просто темно-коричневый

БРЮХА ЖИРАФА ЦВЕТ — сочетание светло-коричневого и желтого с рыжеватым оттенком. Летом 1827 года в парижском Ботаническом саду появилась маленькая жирафа-самка, присланная Мехметом-Али, вице-королем Египта, в дар французскому королю Карлу Х. Самые модные цвета лета 1827 года получили название цвет «жирафьего брюха», цвет «влюбленной жирафы» или цвет «жирафы в изгнании».

ГУСИНОГО ПОМЕТА ЦВЕТ (МЕРДУА) — желто-зеленый с коричневым отливом.

5). Цвета глины и грязи: грязно-бежевый, цвет грязи (в том числе – уличной, парижской и лондонской), цвет глины (сухой или высохшей) и глиняный цвет. Болотный цвет

БОЛОТНЫЙ — коричневато-зелёный цвет

ГРЯЗИ ЛОНДОНСКОЙ ЦВЕТ – тёмно-коричневый.

ГРЯЗИ ПАРИЖСКОЙ ЦВЕТ — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

6). По названию местности

ГАВАННА — цвет сигары — серый с оттенком коричневого или наоборот
7).Специфичные названия окраски машин: Вавилон,

ВАВИЛОН — цвет машины — металлик серо-бежевый. (от названия древней столицы Месопотамии, знаменитой строительством Вавилонской башни

8). Прочие – голова негра

Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

ван-дик коричневый — краска Вандика Коричневая — коричневая краска,

БРЭНСОЛИТЕРОВЫЙ

Брэнсолитеровый — оттенок коричневого.

БРОНЗОВЫЙ — золотисто-коричневый цвет

БЛОНДОВЫЙ — бледный светло-коричневый с желтым оттенком

БЛАНЖЕВЫЙ — (от фр. blanc — белый) бледный светло-коричневый с розовым оттенком У Даля — тельный, телесный цвет.

БИСТРОВЫЙ — темный красно-коричневый, бурый, цвет бистра

Бистр — коричневая акварельная краска., приготовляемая из сажи, образующейся при сжигании букового дерева, ныне употребляется мало.

БАКЕЛИТОВЫЙ — коричневый цвет, со слабым фиолетовым оттенком.

асфальт Настоящий — коричневая краска, приготовляется из смолы Мертвого моря в Палестине (Bitume de Judee).

АМБРЫ ЦВЕТ

Ивоа была не совсем черной, а цвета амбры, и ее широко расставленные голубые глаза, опушенные длинными черными ресницами, ярко выделялись на смуглой, словно позолоченной солнцем.коже.
Робер Мерль. Остров

Лорд Байрон —

bittally.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *