Гостиная творческая – Творческая гостиная как одна из наиболее эффективных форм организации воспитательного процесса, способствующая патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию младшего школьника | «Образование Ямала»

«Творческая гостиная» работа с родителями

Творческая гостиная  «Цветик-Семицветик»

Семья и ДОУ два важных института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединения усилий родителей и воспитателей. На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей. Возможны разнообразные формы взаимодействия с родителями, но наиболее эффективной, на мой взгляд, является  творческая гостиная.

«Творческая гостиная» — это модель взаимодействия родитель-ребенок-педагог.

На этих встречах дети и родители вместе играют, поют, танцуют, создают индивидуальные и коллективные работы из разных материалов, с использованием традиционных и нетрадиционных техник.

В основе лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии специалистов. Раннее обучение и развитие во взаимодействии ребенка с родителями направленно на достижение цели: создание оптимальных условий успешной адаптации детей к детскому саду, к детскому коллективу, сохранение и укрепление психического здоровья детей, повышение функциональных возможностей детского организма, стимулирование сенсорного и речевого развития, повышение педагогической компетенции родителей, включение родителей в деятельность детского сада через организацию творческой продуктивной деятельности, помогают родителям осознать важность дошкольного возраста.

Цели цикла встреч:

  • Оптимизация детско-родительских отношений
  • Гармонизация межличностных отношениях в семьях
  • Формирование позиции «любящего взрослого»

В основу цикла занятий положены:  игротерапия, элементы  сказкотерапии,  кинезотерапия, педтехнология  «Сказочные лабиринты игры»,  логоритмика.  Важное условие, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего возраста. Воспитание, на мой взгляд, должно строиться с опорой на народные традиции, включающие богатейший опыт обрядов и обычаев. В соответствии с этим в содержание занятий включается фольклорный материал — потешки, пестушки, сказки, песенки, игры.

Продолжительность занятие не должно превышать 20-25 мин.Проводиться 1 раз в месяц по  последним пятницам месяца.

месяц

Тема и задачи

Наименование составных частей встречи

Ответственные

и помощники специалисты

октябрь

1.«Мое солнышко»

Создание доброжелательной атмосферы; знакомство друг с другом ,сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве, обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми, развитие навыков сотрудничества; развитие мелкой моторики, памяти, речи, координации движений, фантазии у детей и родителей.

Приветствие-ритуал

Пальчиковая гимнастика

Игра «Солнышко и дождик»

Творческая работа

Игры на руках и коленях «Солнышко»

Прощание

Степура Т.В.

Бражникова Д.А.

Герасимова К.В.

ноябрь

2. «В гостях у Ёжика»

Создание атмосферы принятия каждого; развитие мелкой моторики у детей; развитие внимания, памяти, речи, умения производить действия под инструкцию; обучение нетрадиционным формам изодеятельности; развитие коммуникативных навыков; снятие психоэмоционального напряжения.

Приветствие

Таней «Листопад»

Игра «ветер и листочки»

Игры на руках и коленях «Ёжик»

Игровой массаж

Дай ладошку, моя крошка,

Я поглажу тебя по ладошке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый Ёжик

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки

Творческая работа

Прощание

Игра – сюрприз

«Волшебный платок»

декабрь

3. «Зимняя сказка»

Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре,  творчестве; расширение представлений участников группы о самих себе и о своих детях; обучение родителей взаимодействию, общению с детьми; развитие мелкой моторики, памяти. Речи; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства .способности подражать движениям взрослого, координации движений. фантазии.

Приветствие

Снег – снежок (картушина с 58)

Игра «Колокольчик» (Картушина с 60)

М\п игра «Зайка серый умывался»

Игра «зимняя прогулка» (картушина с 62)

Творческая мастерская

Игра «Зайчик»

Прощание

январь

4. «Рождественская ярмарка»

Формирование детско-взрослой нравственной общности,объединить всех членов образовательного пространства. Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре,  творчестве; развитие мелкой моторики, памяти, речи; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства; способности подражать движениям взрослого, координации движений, обогащать детей новыми впечатлениями.

Приветствие

Игра «Снежный тир»

«Карусель»

«Лиска-лиса»

Творческая работа

Пальчиковая гимнастика

Игра «Прятки»

Хоровод

Прощание

февраль

5. «В гости к нам пришли игрушки» (спортивное)

Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, занятии физкультурой; учить правилам выполнения элементарной кинезологической гимнастики, ; развитие мелкой моторики, памяти, речи;двигательных навыков, координации движений.

Приветствие

Игра «Зайчики и слоники»

Игра «Мишка»

Выполнение ОРУ

Хождение по полосе препятствий

П\и «Хвостики»

Игра «Поможем Мишке»

Дыхательная гимнастика

Глазная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Речедвигательная

«Мой веселый звонкий мяч»

Прощание

март

6. «Моя мама лучше всех»

Формировать у детей заботливое, нежное отношение к маме; продолжать развивать позитивные взаимоотношения в диаде родитель-ребенок; учить детей рисовать круговыми движениями; развивать воображение, познакомить детей и родителей с русским народным праздником «Масленница» (фольклорные песни,игры)

Приветствие

Упражнение «Колыбелька»

Игра «Иванушка»

Игра «Ладушки» с мукой

Игра «А чья мама лучше всех»

Творческая работа

«Солнышко на небе»

Игра «ой лады, лады,лады не боимся мы воды»

Игры на руках и коленях

Игра «Мама песню напевала»

Игра за столом «Я пеку»

Прощание

апрель

7. «Колобок» ( с использованием педтехнология «Сказочные лабиринты игры»)

Приветствие

Инсценировка сказки родителями

Игра «Катятся колобки»

Творческая деятельность

Зайчик приносит «Волшебный мешочек»

Игра с волком «Прятки»

Игра «Фонарик»

Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик тук-тук-тук»

Речедвигательное упражнение «Колобок»

прощание

май

8. «Весеннее солнышко и пальчики»

Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре,  творчестве; развитие мелкой моторики, памяти, речи; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства; способности подражать движениям взрослого, координации движений. фантазии.

Приветствие

Игры на коленях и на руках

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое!»

Русская народная закличка «солнышко»

Упражнение «Пальчики проснулись»

Творческая работа

Упражнение «Портрет ладошки»

Игра «Где спрятались ручки?»

Игра «Гавкалки —  мяукалки»

Прощание

Игра «Ласковые лапки»

Использованная литература

Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет- 2-е издание-М.: ТЦ Сфера, 2008-192с ранний возраст М..Ю.Картушина

«Родитель-ребенок-педагог»:модели развития взаимоотношений\авт.-сост. В.Е.Лампман, И.А.Желтикова.-Волгоград: Учитель2011.-143с

Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации у лошкольному учреждению.-М.:Книголюб, 2008.-72с.  А.С.Роньжина

nsportal.ru

Творческая гостиная как одна из наиболее эффективных форм организации воспитательного процесса, способствующая патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию младшего школьника | «Образование Ямала»

Солянникова Наталья Владимировна

МБОУ «Школа № 6»

г. Муравленко

 

Данный доклад представляет собой описание опыта работы по подготовке и проведению творческой гостиной как одной из наиболее эффективной формы организации воспитательного процесса, способствующей патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию младшего школьника.

Традиционно гостиные проводятся в музыкальных, литературных или литературно-музыкальных форматах, в рамках которых демонстрируются произведения писателей, поэтов, музыкантов. Чаще всего, участники являются пассивными слушателями, а в подготовке занято небольшое количество детей и педагогов.

Новизна предлагаемой нами гостиной в творческом формате, состоит в том, что акцент перенесён с демонстрации произведений известных авторов на процесс подготовки, в котором принимают участие все младшие школьники, учителя и большая часть родительской общественности. Таким образом, творческая гостиная становится нестандартной формой общения, демонстрацией результатов сотрудничества детей и взрослых, большим общешкольным событием.

Привлекательность творческой гостиной состоит в том, что она достаточна мобильна. Её можно посвятить любой теме, любому календарному празднику или знаменательной дате.

Одним из ярких примеров является проведённая творческая гостиная, посвященная 70-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (фото 1-6). Процесс подготовки занял одну учебную четверть, на протяжении которой у младших школьников и их родителей была возможность принять участие в различных творческих мероприятиях:

Школьный конкурс рисунков «Трудный путь к Победе!». Конкурс проходил в номинациях «Семейное творчество», «Детское творческое». Представителями конкурсного жюри являлись родители, учащиеся, дети – победители всероссийских конкурсов рисунков, педагоги детской – художественной школы. Все участники и победители конкурса были отмечены памятными дипломами. Работы конкурсантов были использованы для оформления номеров во время проведения творческой гостиной «Это страшное слово война…».

Конкурс мини-проектов «Музейный предмет». В конкурсе участвовали классные коллективы 1-4-х классов. Обучающимся 2-4-х классов было предложено поделиться на группы по четыре или пять человек, а ученикам  первых классов – принять участие совместно с родителями. Прежде чем приступить к выполнению мини-проектов, младшие школьники посетили Эколого-краеведческий музей города Муравленко, где для них провели занятия, экскурсии. Учащиеся изучали исторические события и факты из биографии своих родственников, участников Великой Отечественной войны, оформили творческие проекты, после чего, представили их на школьном конкурсе мини-проектов «Музейный предмет». Конкурс проходил в два этапа. Первый отборочный тур прошёл в классах, где были определены лучшие мини-проекты. Работы всех участников были размещены на классных стендах. Победители представили свои проекты в ходе проведения гостиной.

Конкурс чтецов. Отборочный тур для определения участников школьного конкурса провели классные руководители. Для участия в следующем туре были направлены чтецы, которые стали дипломантами I, II и III степени. Победителям была предоставлена возможность, прочесть стихотворения в творческой гостиной.

Участие в школьных конкурсах рисунков, чтецов, мини-проектов, разучивание песен, которое происходило на уроках музыки и занятиях школьного хора во внеурочное время стало своего рода отчётным мероприятием, где учащиеся, их родители, педагоги представили результаты своего труда.

Гостиная «Это страшное слово война…», посвященная 70-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

(сценарий в приложение) стала финальной точкой, демонстрацией результатов совместной детско-взрослой творческой деятельности. Мероприятие включало в себя просмотр видеороликов о сражении в Сталинграде, исполнение песен и стихов, представление исследовательских проектов: «Письмо – весточка с фронта», «Каска советского солдата», «Винтовка Мосина». Память о народных героях, о бессмертных подвигах солдата в Великой Отечественной войне нашла своё отражение в книге памяти «Бессмертный полк», оформлен патриотический стенд «Стена памяти». По завершении гостиной, состоялось торжественное открытие выставки рисунков. Все творческие проекты, выполненные участниками мероприятия, стали частью оформления образовательного пространства школы. Чтобы у каждого ребёнка была возможность принять участие в итоговом мероприятии, он проводилось три раза. Гостями были воспитанники детского сада «Дюймовочка», работники эколого-краеведческого музея, родители учащихся. Информация о творческой гостиной размещалась на сайтах школы, эколого-краеведческого музея [2], Управления образования [3].

Эффекты для детей – мероприятия, проводимые в рамках данного формата, позволили младшим узнать о наиболее значимых страницах истории страны, своей семьи, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, познакомиться с героями и участниками Великой Отечественной войны.

Эффекты для родителей – возможность увидеть реальные достижения ребенка, совместно поучаствовать в интересном, творческом деле.

Эффекты для педагогов – это одна из наиболее эффективных форм организации воспитательного процесса, способствующая патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Способ формирования проектных действий, ключевых компетенций учащихся. Условие для организации внеурочной деятельности.

Творческая гостиная – это добрая традиция начальной школы. За девятнадцать лет работы школы проведено около двадцати гостиных в разных форматах. Восемь из них в формате «Творческая гостиная». Из года в год меняется содержание, образовательная среда, появляются новые технические возможности, но неизменным остается большое общешкольное событие, которое объединяет в творческом сотрудничестве детей и взрослых, способствует

патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию младших школьников.

Список литературы.

1.            Научно-методический журнал «Наука и практика воспитания и дополнительного образования». М. №3 – 2013 год

2.            http://ekm.muravlenko.com/main/215-eto-strashnoe-slovo-voyna.html

3.            http://www.uomur.org/news/print:page,1,2122-yeto-strashnoe-slovo-vojna.html

 

Приложение

Сценарий творческой гостиной,

посвященной 70-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

 «Это страшное слово «война»»

Цель мероприятия: патриотическое воспитание школьников.

Участники: ученики 1-4 классов, дошкольники, родители, педагоги, представители городской общественности.

Место проведения: актовый зал школы.

На сцене располагается школьный хор. В центре ведущие. Звучит первый куплет песни «Поклонимся великим тем годам».

Ведущий 1

Завтра, 2 февраля, наша страна отмечает 70-летие со дня победы Советских войск в Сталинградской битве.

Ведущий 2

Это праздник, который соединил в себе радость и скорбь, гордость за нашу историю и искреннюю печаль о павших героях.

Видеосюжет о Сталинградской битве (использовались фрагменты документального фильма «Сталинградская битва», 2012г., ОАО ТРК «Звезда»).

Ведущий 1

На защиту своего родного города встал каждый житель от мала до велика! В обращении Сталинградского городского комитета обороны к жителям города говорилось:

Ведущий 2

«Дорогие товарищи! Родные сталинградцы! Не отдадим родного города, родного дома, родной семьи. Покроем все улицы города непроходимыми баррикадами. Сделаем каждый дом, каждый квартал, каждую улицу неприступной крепостью».

Ведущий 1

Тысяч трудящихся вступили в народное ополчение.

Литературный монтаж в исполнении хора, чтецов

Чтец 1

В зное заводы, дома, вокзал.

Пыль на крутом берегу.

Голос Отчизны ему сказал:

Хор

«Город не сдай врагу!»

Чтец 2

Верный присяге русский солдат,

Он защищал Сталинград.

Хор на сцене, участники гостиной на своих местах в зале исполняют песню «Он защищал Сталинград», автор текста Алексей Сурков. На экране демонстрируется видеоролик о Сталинграде» (использовались фрагменты документального фильма «Сталинградская битва», 2012 г., ОАО ТРК «Звезда»).

Ведущий 1

200 дней и ночей продолжалась Сталинградская битва.

Ведущий 2

Бой идет в подвалах, на лестничных клетках, в оврагах, на высоких курганах, на крышах домов, во дворах – тесно войне в Сталинграде.

Ведущий 1

В ходе бомбардировок города все здания превратились в руины, уцелел всего лишь один четырехэтажный дом. Верхние его этажи позволяли вести наблюдение и держать под обстрелом ту часть города, которая была занята противником, поэтому сам дом играл важную стратегическую роль в планах советского командования.

Победитель конкурса чтецов исполняет стихотворение о Сталинграде. На экране демонстрируются рисунки участников творческого конкурса «Трудный путь к победе».

Чтец 3

Дом Павлова в Сталинграде

Чудом лишь уцелел

В огненном водопаде,

В вихре смертельных стрел.

Бомбы рвались и снаряды,

Земля превратилась в ад,

Слышались гул канонады,

Взрывы мин и гранат.

Многих здесь смерть скосила,

Русских отважных солдат,

Но с неослабною силой

В доме строчил автомат.

Падал солдат. Поднимался

На смену ему другой

Дом Павлова не сдавался

И выиграл трудный бой!

Ведущий

Шли дни, недели, месяцы ожесточенной борьбы. Но всё же выдавались и редкие периоды затишья между боями. Многое необходимо было успеть за это время: обсушиться, привести в порядок форму, пообедать, написать письмо домой, родным и близким людям!

Презентация проекта «Весточка с фронта» (письмо), победителя школьного тура конкурса мини-проектов.

Ведущий

И снова в бой!

Ведущий

…Он вжался в наспех отрытый окопчик и, прильнув к автомату, зорко вглядывался вдаль, откуда враг огрызался всеми видами своего оружия. Низко склонив голову, солдат короткими очередями вел огонь в сторону вражеских позиций. Глубоко надвинутая каска маленьким бугорком возвышалась над окопом. От неё брызгами отлетали комья земли, выхваченные взрывами мин, время от времени противно дзинькали пули, рикошетом отлетая куда-то в стороны.

Презентация проекта «Каска», победителя школьного тура конкурса мини-проектов.

Победитель конкурса чтецов исполняет стихотворение М. Львовского. На экране демонстрируются рисунки участников творческого конкурса «Трудный путь к победе».

Чтец 4

Под Сталинградом шли бои,

Герои не сдавались.

Потери были велики

Солдаты кровью истекали.

Врачей так мало, места нет,

А раненых все больше, больше

И каждый дом уж лазарет

Казалось, сил не хватит больше.

И прадед с оравою ребят

Решили очень быстро,

«Медсестрам надо помогать

Водой снабдить их чистой!»

Не уставая целый день

Носили воду дети.

И для меня мой прадед – герой

И лучший он на свете!

На экране демонстрируются фото детей-героев Сталинграда. Ведущие сопровождают их словами:

Ведущий 1

Плечом к плечу, наравне со взрослыми, сражались маленькие герои большой войны!

Ведущий 2

Им пришлось пережить и голод, и холод, и гибель родных. На их плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет.

Ведущий 1

Но не согнулись они под этой тяжестью, а стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Об их подвигах поэты слагают стихи и песни.

Хор на сцене, участники на своих местах исполняют песню «Ленинградские мальчишки», музыка — Исаак Шварц, слова – Вадим Коростылев. В проигрыше чтец произносит слова:

Чтец 5

Мы их не забыли – девчонок, мальчишек.

Чья жизнь молодая за нас отдана.

Мы в сердце своем – как на знамени пишем,

Простые и гордые их имена.

Ведущий

В годы войны судьба детей Сталинграда и Ленинграда была одинаково тяжёлой. Они встали к станкам на военных заводах, дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, воевали в партизанских отрядах, беря в руки винтовку.

Презентация мини-проекта «Винтовка Мосина»,  победителя школьного тура конкурса мини-проектов.  

Ведущий

Переломным моментом стало сражение за Мамаев курган, борьба за который продолжалась 135 суток из 200 дней Сталинградской битвы.

Ведущий

Мамаев Курган – главная высота России, священное место для россиян. На нем воздвигнут памятник героям Сталинградской битвы.

На экране демонстрируются рисунки участников творческого конкурса «Трудный путь к победе». Победители конкурса чтецов исполняют стихотворение М. Агашиной.

Чтец 6

В свой срок – не поздно и не рано –

Придет зима, замрет земля…

И ты к Мамаеву кургану

Придешь второго февраля.

И там, у той заиндевелой,

У той священной высоты

Ты на крыло метели белой

Положишь красные цветы.

Чтец 7

И словно первый раз заметишь,

Каким он был, их ратный путь…

Февраль… солдатский месяц.

Пурга в лицо, снега по грудь

Сто лет пройдет, и сто метелиц,

А мы пред ними все в долгу…

Февраль… солдатский месяц,

Горят гвоздики на снегу.

Ведущий

Люди! Страшна и ужасна эта война,

Не повторяйте её никогда.

Ведущий

Чтобы жить мы могли для любви и добра,

Чтобы нас окружала всегда красота!

Ведущий

Так, давайте, все встанем, вместе мир сохраним!

Дом общий наш – землю, мы защитим!

Ведущий

И тогда в благодарность на все времена,

Наша планета будет жива!

Хор на сцене, участники на своих местах исполняют песню «Мы в мир приходим для добра».

Ведущий

Все дальше и дальше уходят от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. В этом году отмечается уже 70-я годовщина Сталинградской битвы, ставшей символом невиданного в мировой истории мужества и стойкости нашего народа.

Чтец 8

Мы не забудем грозных лет.

Пусть будет мир, пусть будет свет!

Не скрыться солнцу в дымной мгле,

Пусть будет мир на всей Земле!

  • Summus 22 октября 2016 г.

    Доклад Солянниковой Натальи Владимировны достаточно интересный, затрагивающий одну из наиболее важных тем , а именно формы организации воспитательного процесса, способствующие патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Доклад очень грамотный, использовалась не только теория, но и были приведены примеры из личной практики школы. 

    Доклад Солянниковой Натальи Владимировны достаточно интересный, затрагивающий одну из наиболее важных тем , а именно формы организации воспитательного процесса, способствующие патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Доклад очень грамотный, использовалась не только теория, но и были приведены примеры из личной практики школы. 

  • Summus 22 октября 2016 г.

    Доклад Солянниковой Натальи Владимировны достаточно интересный, затрагивающий одну из наиболее важных тем , а именно формы организации воспитательного процесса, способствующие патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Доклад очень грамотный, использовалась не только теория, но и были приведены примеры из личной практики школы. 

    Доклад Солянниковой Натальи Владимировны достаточно интересный, затрагивающий одну из наиболее важных тем , а именно формы организации воспитательного процесса, способствующие патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Доклад очень грамотный, использовалась не только теория, но и были приведены примеры из личной практики школы. 

  • radmila1986 22 октября 2016 г.

    В данном докладе затронуты важные и значимые стороны развития и воспитания детей. Доклад написан грамотно и интересно. И, пожалуй, самое важное, что это применяется на практике. В докладе приведены примеры из практики школы.

    В данном докладе затронуты важные и значимые стороны развития и воспитания детей. Доклад написан грамотно и интересно. И, пожалуй, самое важное, что это применяется на практике. В докладе приведены примеры из практики школы.

  • 1970elena26 24 октября 2016 г.

    Очень содержательный и интересный доклад. На мой взгляд, очень верно сделан акцент на связь патриотического воспитания и исторической памяти. В вышеизложенном  широко освещена многоступенчатость проведенной работы, виден конечный результат всего проделанного. Очень ценно то, что весь процесс — это совместная работа взрослых и детей, семьи и школы. Ведь нельзя вырастить патриота. если его родители не патриотичны.

    Очень содержательный и интересный доклад. На мой взгляд, очень верно сделан акцент на связь патриотического воспитания и исторической памяти. В вышеизложенном  широко освещена многоступенчатость проведенной работы, виден конечный результат всего проделанного. Очень ценно то, что весь процесс — это совместная работа взрослых и детей, семьи и школы. Ведь нельзя вырастить патриота. если его родители не патриотичны.

  • limanskaya 25 октября 2016 г. Патриотизм  важная и актуальная тема в наше время. Любить свою страну и свой народ – это уважать и все другие народы. Только человек, понимающий это, является патриотом в полном смысле этого слова. Все это освещено в докладе Натальи Владимировны. На мой взгляд, доклад очень интересный и содержательный, а самое главное примеры приведены из практики школы.   Беру!

    Патриотизм  важная и актуальная тема в наше время. Любить свою страну и свой народ – это уважать и все другие народы. Только человек, понимающий это, является патриотом в полном смысле этого слова. Все это освещено в докладе Натальи Владимировны. На мой взгляд, доклад очень интересный и содержательный, а самое главное примеры приведены из практики школы. [table][tr][td]Беру![/td][td][/td][/tr][/table]  Беру!

  • maxim 26 октября 2016 г.

    Наталье Владимировне удалось пропустить  через себя все о чем она пищит. не формальный подход, обкатка описанных приемов на практике, попытка вложить в детей немного больше чем просто знание , делает этот доклад ценным для применения в других школах. Замечательный труд. Так держать !

    Наталье Владимировне удалось пропустить  через себя все о чем она пищит. не формальный подход, обкатка описанных приемов на практике, попытка вложить в детей немного больше чем просто знание , делает этот доклад ценным для применения в других школах. Замечательный труд. Так держать !

  • Nata 30 октября 2016 г.

    Представлен действительно интересный и универсальный формат мероприятия, можно задать любую тему. Нам в  нашей школе не хватало таких мероприятий, к которым мы бы готовились всей школой и проводили это как целое событие.

    Представлен действительно интересный и универсальный формат мероприятия, можно задать любую тему. Нам в  нашей школе не хватало таких мероприятий, к которым мы бы готовились всей школой и проводили это как целое событие.

yamal-obr.ru

Ермилова Елена — Творческая гостиная «Театральная ярмарка»

Цель: развитие познавательной активности и творческого потенциала дошкольников и взрослых посредством театральной деятельности.
Задачи:
— создать положительную творческую взаимосвязь: «родитель-ребенок-педагог»;
— формировать у родителей практические умения в области театрального искусства;
— повысить интеллектуальный и культурный потенциал всех участников педагогического процесса.

Ход мероприятия:
Волшебник 1 (ребенок):
Рядом с нами, вы поверьте,
Есть волшебная страна.
Где она? За этой дверцей.
Так что сразу не видна.

Волшебник 2 (ребенок):
Там никто не знает горя,
Там всегда счастливый смех.
В этот край пойдем мы вскоре
И зовем с собою всех.

Ведуший:
Там всё сделано с душою!
Там живут борьба и лад!
Мы вас в гости приглашаем
В этот сказочный театр!

Волшебник 1:
Со сказкой весело нам жить,
А вы хотите с ней дружить?

Волшебник 2:
Проходите в гости к нам
Очень рады мы гостям!

Ведуший:
Мы рады видеть вас на театральной ярмарке. Здесь вы познакомитесь с многообразием видов театра и откроете для себя секреты актерского мастерства. Вашему вниманию:
Пальчиковый театр. История пальчикового театра имеет далекое начало, еще в Древнем Египте, Риме, Греции использовали кукольные постановки в виде обращения к Богам. Люди мастерили их в форме маленьких кукол из камня, глины, кости, дерева и поклонялись им.
Постепенно куклы стали оживать, двигая руками, ногами, открывали рот, выполняли какие–то действия. Сначала куклы играли, изображая легенды, потом сказки. В них они плакали, веселились, смеялись над глупыми, жадными, богатыми.
В наше время театры кукол есть везде. Были придуманы новые куклы:
Пальчиковые. Это куклы, надевающиеся на палец. Они самые маленькие из кукол.
Перчаточные. Это куклы в виде перчатки-костюма, который одевается на руку. Эти куклы очень подвижны.
Марионетки. К такой кукле пришивают нити и крепят их на крестовину. Кукловод держит в руке крестовину и дёргает за нити. Кукла оживает.
Варежки. Это обыкновенные варежки с аппликацией лиц и мордочек. Они простые в управлении даже для самых маленьких.
Я предлагаю вам поиграть. (Взрослый – мышка, ребенок обыгрывает медведя).
Бродит мишка у берлоги,
В желтых листьях вязнут ноги.
-Ты чего вздыхаешь, мишка?
Прошуршала тихо мышка.
Отвечает косолапый,
Промокнув глазенки лапой:
-Матушка-медведица
На меня все сердится…
Я прошу «Дай, мама, меда!»
А она: «Поспи полгода!…»
Педагог. Киска, как тебя зовут?
Ребенок. Мяу!
Педагог. Стережёшь ты мышку тут?
Ребенок. Мяу!
Педагог. Киска, хочешь молока?
Ребенок. Мяу!
Педагог. А в товарищи щенка?
Ребенок. Мяу, фр – фр – фр!


Теневой театр. Очень древний вид искусства. Театр теней появился на Земле с того момента, как только первый предмет на нашей планете отбросил тень, а благодаря вращению планет и Солнца эта тень смогла двигаться. Но пройдет огромное количество веков, прежде чем человек свяжет воедино свою фантазию и эти теневые пляски. Произойдет это в Древнем Китае.
Сейчас наши актеры вам покажут сказочных героев, а вы должны отгадать из какой они сказки.
Театр на песке. Игра в песочнице — чудесная сказка, созданная своими руками. Изобразите содержание сказки «Колобок» на песке.
А здесь вашему вниманию представлены различные виды театра, которые вы можете рассмотреть.
Театр не может существовать без актера. Уважаемые гости, в чем заключается мастерство великого актера? Как вы думаете? (Вы абсолютно правы).
Я предлагаю вам представить себя актером.
1.Каждый актер должен в совершенстве владеть навыками выразительного чтения. Вам предлагается отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
1. Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? — 6. Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

2. У меня секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого ответ
помещаю в книжке. 7. Если бьёт дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку.
3. — Если ветер
крыши рвёт,
если град загрохал, —
каждый знает — это вот
для прогулок плохо. 8. Этот вот кричит:
— Не трожь тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!

4. Дождь покапал
и прошёл.
Солнце в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим и детям.
9.Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

 

5. Если сын черне́е ночи,
грязь лежит на рожице, —
ясно, это
плохо очень
для ребячьей кожицы. 10. Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.

 

Молодцы, это была разминка.
2. А сейчас мы рассмотрим актерское мастерство в разных направлениях (разделение на подгруппы).
— Актер — импровизатор. В сказке импровизации ребенок имеет возможность проявлять свои способности практически в реальной ситуации. Ценно то, что игра способствует поиску и раскрытию всевозможных талантов у детей. Нельзя обойти внимание и тот факт, что участие в сказках — импровизациях способствует улучшению речи и ее грамматического строя.
(Группе предлагается завершить сказку. Дается начало сказки, необходимо додумать окончание).
Послала бабка дедку в лес за дровами.
Дед вздохнул, что ж с бабкой не поспоришь и отправился в лес.
Нашел он подходящее деревце, замахнулся топором, а из дерева голос:
— чивы – чивы – чивы – чок
что тебе надо старичок?….
— Актер – певец. (Группа пропевает сказку или отрывок из сказки). Рассказывать сказки лучше перед сном, когда ничто не отвлекает внимание ребенка, и он погружается в сказку. Сказка способствует развитию детского воображения, фантазии, концентрирует внимание ребенка. А ещё лучше пропеть её, т. к. пение вызывает у ребенка чувства психологической защищенности, оказывая тем самым терапевтическое воздействие.
— Актер, передающий эмоции зрителю. (Сочинить стихотворение).
От настроения человека во многом зависят его взгляд на окружающий мир, отношения между людьми. Конечно же, ходить, говорить, читать, писать ребёнок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать, общаться, любить – этому научиться сложно. Надеюсь, что работа в этом направлении поможет сделать эмоциональный мир детей ярким, насыщенным.
Ра – ра –ра – солнце с самого утра. (радостно)
Ры – ры – ры – (с опаской)
Ру – ру – ру – (с удивлением)
Рок – рок – рок – (тихо, шепотом)
Ух – ух – ух – (трагично)
Чу – чу – чу – (вопросительно, спрашивая)
Ром – ром – ром – ( с восхищением)

— Актер – диктор. Скороговорка — это уникальное явление языковой культуры любого народа. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы — великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.
Жили-были три японца: Як, Як Цидрок и Як Цидрок Цидроне.
Жили-были три японки: Цыпа, Цыпа Дрыпа, Цыпа Дрыпа Лимпопоне.
Вот они переженились: Як на Цыпе, Як Цидрок на Цыпе Дрыпе, Як Цидрок Цидроне на Цыпе Дрыпе Лимпопоне.
Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах, у Як Цидрока с Цыпой Дрыпой — Шах Шарах, у Як Цидрока Цидроне с Цыпой Дрыпой Лимпопоне — Шах Шарах Шароне.

Рефлексия. Оцените свой уровень актерского мастерства (зрители оценивают интерес мастер-класса).
Шкала:
— Актер театрального кружка «Дебют»;
— Актер «Театра на колесах»;
— Великий актер.

Заключение:
Для любого актера, не смотря на его уровень главная награда, это…. (зрительское
признание и бурные овации). Великим актерам — аплодисменты!
Ценность сказки заключается в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт, эмоциональное общение с ребенком. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание малыша, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него свое воспитательное воздействие.
Сказки нужны не только малышу, но и взрослым людям, ведь они дают возможность ненадолго забыть о суете и шуме большого города, помогают «поверить в чудо», где добро всегда побеждает зло, и всё обязательно закончится хорошо.

 

 

 

 

semicvetik54.ru

Творческая гостиная «Цветы садов, цветы полей…»

Разделы: Музыка, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (26 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели творческой гостиной:

  • Формирование умения видеть красоту, гармонию  в природе через произведения искусства.
  • Формирование бережного отношения к природе, приобщение к миру прекрасного на примере произведений литературы,  музыки, хореографии и изобразительного искусства.
  • Популяризация занятий внеурочной деятельностью по эстетическому направлению среди родителей и детей.

Оборудование: презентация, концертные номера, оформление зала (оформление сцены, стенд с рисунками  учащихся), ИКТ оборудование.

В красиво оформленном актовом зале сидят учащиеся 3 и 4 классов и педагоги. Звучат фанфары!

Танец «Хорошее настроение».

Ведущий. Мы рады вас приветствовать на очередной встрече в творческой  гостиной, посвященной прекрасному в природе – цветам (цветы языком искусства).

2017 год в нашей стране объявлен годом экологии. Ребята, что вы понимаете под словом экология? (ответы). Вы молодцы, вы говорите все правильно. Давайте посмотрим точное определение понятию экология (слайд-определение). Экология – это знание, наука о нашем природном доме. Ребята, давайте с вами порассуждаем, что мы понимаем под названием «Природный дом»? (ответы детей).

Вы все правильно рассуждаете, молодцы. Мы предлагаем поговорить о ярких красках в природе — о цветах, красоту которых отразили в своем творчестве многие поэты, художники, музыканты, хореографы. 

Тема гостиной «Цветы садов, цветы полей…» 

1 вед. (фон музыка)

Как много света и тепла
Они нам в жизни излучали –
Цветы любви, цветы добра,
Цветы восторга и печали.

2 вед.

Весны и осени цветы –
Мы с ними радость, грусть встречали –
Цветы любви, цветы мечты,
Цветы раздумий и печали.

Песня. «Песня о земной красоте»

1 вед. С древнейших времён цветы занимают особое место в творчестве поэтов и писателей всего мира. В одной библейской легенде упоминается, например, о лилии, выросшей из слёз Евы, изгнанной из рая.

2 вед. В древнерусском сказании о новгородском купце Садко, говорится об отвергнутой им морской царевне, из слёз которой появились ландыши.

3 вед. А один из греческих мифов повествует о юноше Нарциссе и цветке названным его именем.

1 Чтец (читает стихотворение С.Маршака “Ландыш”)

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.

Этюд-импровизация «Пробуждение» (хореографическая группа)

Т. В. Цветы вдохновили многих композиторов на создание великих произведений: например, Сергей Рахманинов написал романсы «Сирень» и «Маргаритки», Василий Андреев — вальс «Орхидея», П. И. Чайковский  — цикл произведений «Времена года».  

Вед. «Времена года» Чайковского — это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. В этих двенадцати пьесах композитор запечатлел и бескрайние русские просторы, и деревенский быт, и картины петербургских городских пейзажей… 

Вед. Пьеса «Подснежник» — это месяц  Апрель. Пьеса «Подснежник» (На фоне «Подснежника» звучит текст и стихотворение).

Музыка апреля похожа на вальс. Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко и хочется то ли покружиться в вальсе — плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку)

1.

Паводком бурным
В распутице вешней
Мчится апрель
По набухшей земле.
Он разбудил
Под сугробом подснежник –
Синюю песню
На тонком стебле.

Вед. Известно, что сирень вдохновила Чайковского на создание редкого по красоте балета-сказки «Спящая красавица». Роль феи доброты воплощена в образе сирени. А для балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский написал прекрасный вальс цветов, который стал очень известным.
Давайте посмотрим с вами партию феи сирени из балета «Спящая красавица» (фрагмент балета «Спящая красавица», партия феи Сирени).

Вед. А сейчас, попробуйте отгадать загадки. 

Вед.

1.

Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
Что это, ребята? (Цветы).

2.

Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим (Кактус).

3.

Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине …(подснежник).

4.

Посмотрите — у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка …(роза).

5.

Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ: Ромашка

Песня «Ромашковые поля»

Т. В. Ребята, мы с вами послушали как цветы воспеваются в музыке, стихах, танце, а какой еще вид искусства показывает нам красоту цветов? (ответы детей: изобразительное искусство). Молодцы!

Вед. Очень многие художники в своем творчестве воспевают цветы, и цветы разные: полевые, садовые, декоративные. У цветка можно научиться всему: и форме, содержанию, композиции, цвету, а самое главное, ощущению гармонии и красоты. Именно это и привлекает художников рисовать цветы и в акварели, и в масле, и в пастели, и в карандаше, а нас, зрителей, любоваться и восхищаться этой красотой.  На экране слайды картин с художниками: художник Исаак Левитан, художник Константин Коровин, художник Борис Кустодиев,  Клод Моне.

Вед.

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

Танец «Васильковая поляна»

Т. В. Ребята, внимание на экран, видео загадки.  Ваша задача по видеофрагменту назвать  мультфильм (фрагмент «Аленький  цветочек», «Цветик — семицветик», «12 месяцев»). Отрывок смотрим до конца, а потом поднимаем руку (видео конкурс). Молодцы! С этим заданием вы справились блестяще.

А теперь новое задание. От класса приглашаются по 2 человека для создания необычной цветочной поляны(для конкурса рисунков). Каждая команда  вытягивает лист со своим заданием. Ваша задача — нарисовать цветок по заданной теме. Прочитайте название вашего цветка (цветок добра, нежности, любви, дружбы….). Через две минуты мы смотрим ваши  рисунки. А залу другое задание. Какой класс назовет больше песен о природе и процитирует строчку  (давайте перечислим, что входит в понятие природа: лес, трава, вода, воздух, солнце, растения и т.д.).

Итак, начинаем.

Конкурс.

Подведение итогов конкурса рисунков.

Т. В. Дорогие ребята! Давайте подведем итог нашей гостиной.

  • Чему посвящен 2017 г. в нашей стране? (экологии)
  • Какой красивой частичке природы была посвящена наша гостиная? (цветам)
  • Перечислите виды искусств, которые рассказали нам о цветах.
  • Ребята, цветы всегда с нами, они вокруг нас — это красота, аромат, нежность, доброта, любовь. А цветы это часть природы? (да), а мы с вами это часть природы? (Да). Так как же мы должны относиться друг к другу? (Беречь и любить друг друга). Правильно! Молодцы!

Давайте будем любить природу, любоваться ею и беречь ее! Пусть на нашей планете будет как можно больше цветов. А вокруг нас  красота и гармония.

Зал исполняет песню под видео презентацию «Мы хотим, что б птицы пели»

Вот и закончилась наша творческая гостиная. Вели гостиную учащиеся 7А класса. В ней принимали участие объединения: «Карусель», «До-ми-солька», «Веснушки». А подготовили и провели творческую гостиную «Цветы весны, любви и дружбы» учителя эстетического цикла: Малькова О. Б., И., Колядинцева С. В., и  Корочкина Т. В.

Большое всем спасибо, до новых встреч!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Творческая гостиная | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Творческая гостиная
«Я и мой ребенок – творцы Прекрасного»

Цель: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс
работы ДОУ путем организации общения с ними.
Задачи: Познакомить родителей и детей с художественной техникой
коллажа.
Формировать у детей умения вырезать изображения по «сложному»
контуру.
Развивать фантазию, воображение и творческий потенциал детей и
родителей.
Материалы
и оборудование: Ватман (1/2 листа), клей, кисть для клея, ножницы,
открытки, «валентинки», старые журналы, фотографии
детей и их родителей (сестер, братьев, дедушек и бабушек),
фломастеры, маркеры, цветная бумага и картон, видеоролик
«Картины Сальвадора Дали», аудио-запись песни «Валентинов день» в исполнении Ф. Киркорова, воздушные шарики в виде
сердечек, клубок розовых шерстяных ниток, булавочки и маленькие
розовые сердечки.

ХОД:
Психологическое упражнение «Нить удачи».
Тема нашей творческой гостиной «Я и мой ребенок – творцы Прекрасного». А самый главный творец всего того, что нас окружает – это Вселенная (Природа). В ней все находится в Гармонии, в ней нет ничего лишнего, некрасивого. Все создано с Любовью, так как Любовь – самое созидательное чувство на Земле. Этому прекрасному чувству посвящены многие творения талантливых людей: поэтов, художников, композиторов.
Наш соотечественник Р. Рождественский писал в поэме «Письмо в ХХХ век»:
Да здравствует Любовь,
Пронизаная светом!
Звенящая над веком,
Да здравствует Любовь!
Которой все дано:
И муки, и горенье,
Которая давно
Перешагнула время,
Перенеслась в порыве
В грядущее Земли.
Не мы ее открыли,
Не мы изобрели!
Но, все равно, смотри,
Судьбою становясь,
Она застигла нас,
Она застигла вас –
Далекие мои!
Все повторится вновь
И ахнет человек:
Холодной станет кровь,
Горячим будет снег.
Придет пора цветов,
Брусники и грибов
Спасибо жизнь за то,
Что я узнал Любовь!
Ее всесильный гнев
Безвременья страшней,
Запреты, побледнев,
Склоняются пред ней!
Она царит высоко.
Ее невнятный шепот
Слышнее канонад!
Да здравствует Люб

educontest.net

Литератрно-творческая гостиная | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Описание культурной практики «Литературно-творческая гостиная»
МБДОУ «Филимоновский детский сад»
Воспитатель: Стрельченко Ирина Викторовна.
Мы с вами живем в век нанотехнологий, компьютерных технологий, современных гаждетов. Средства массовой информации почти вытеснили такую традиционную форму общения, как чтение. Дети все больше времени проводят у экранов телевизоров или играя в игрушки на смартфонах. В семьях стали мало читать, потому обедняется словарный запас и как следствие понижается уровень интеллектуальных возможностей.
Нарушается процесс социализации, вхождение в общество. Не читающие дети, вырастая, не приучают к книге своих детей. Формально люди грамотны, они читают, но уметь читать не значит складывать из букв слова, это значит понимать прочитанное, вникать в смысл текста.
Проанализировав все это, я поняла, что воспитатель должен участвовать в литературном развитии ребенка, в формировании у малыша читательского вкуса, отношение к книге, как явлению культуры. Потому в своей работе я стала использовать такую культурную практику, как проведение «Литературной-творческой гостиной», определила цель и выделила задачи.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг.
Задачи:
Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;
Расширить социальное партнёрство, привлечь родителей к чтению;
Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
Воспитывать у детей бережное отношение к книге;
Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
Расширять представление родителей о детской литературе;
Оказать семье информационную помощь.
Литературно-творческая гостиная – это гибкая форма организованного общения, импонирующая ребенку, потом я решила использовать эту форму организации в своей работе. Привлекательность её состоит в том, что она достаточна мобильна. Её можно посвятить любой теме, которая определена календарно-тематическим планированием ДОУ или какой-то знаменательной дате, используя различные формы и атрибуты. Она может быть тематической, мемориальной или жанровой. Были организованы книжные выставки: «Творчество А. Барто», «Сказки В. Степанова», «Зимушка-Зима» и тематические: «Новый год – пора чудес», «Наша Армия». Очень любят мои дети сказки и много книг приносят из дома и расположившись в литературной гостиной, я им читаю, а они с довольствием слушают… Чтобы организовать детей на чтение, использую прием – волшебный стул. Когда я накинув на плечи шаль, сажусь на расписной стул, дети уже знают, будет сказка. Именно сказка помогает детям стать умными, любознательными, сообраз

educontest.net

Творческая гостиная


Творческая гостиная

Ведущий А.А.: Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная. При решении задач происходит акт творчества, находится новый путь её решения или создаётся нечто новое. Вот здесь то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости – всё то, что в совокупности составляет творческие способности.

Слово «творчество» происходит от слова «творить» — А что это значит?

Творить – значит создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте индивидуальном или общественном.

Творчество – это исследование. Творчество предполагает новое видение, новый подход, новое решение, т.е. готовность к отказу от привычных стереотипов восприятия, мышления и поведения.

Человеческая индивидуальность всегда неповторима, а следовательно, само её появление есть уже появление чего – то нового.

Т.о., творческие проявления ребёнка – это те его проявления, в которых ему удалось реализовать свою уникальную индивидуальность.

Уже в самом раннем возрасте мы находим у детей творческие процессы, которые лучше всего выражаются в играх – драматизациях.

Ребёнок берёт палку и садится на неё верхом.

— Как вы думаете, что он себе воображает? «Что едет на лошади»

— А девочка, играющая с куклой? «Представляет себе её мамой»

Это примеры самого настоящего творчества.

Творчество детей в играх направлено на создание игровых ситуаций, учит обдумывать замысел, развивает такие качества как активность, самостоятельность.

— Что же вкладывается в смысл понятия «развить способность».

Это вооружить ребёнка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одарённости.

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование — процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий).

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания — создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определённых условий, благоприятствующих их формированию.

Творческая деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя.

— Какие существуют виды творческой деятельности? О некоторых из них мы сегодня с вами узнаем на нашей секции.

Так как наша секция творческая, мы решили подойти к ней по творчески и организовать творческую гостиную, которая будет проходить в форме путешествия по станциям. Вашему вниманию будут предоставлены 4 станции.

Ведущий Ж.А.: Нот на свете ровно семь,

И они известны всем.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –

Нотки в гости пригласи.

И мы с вами пребываем на 1 станцию «Нотная аптечка»

И нас встречает проводник: Пяткова Елена Викторовна.

^

Я дрессирую карандаш –

Пытаюсь рисовать пейзаж.

Но он не слушает меня,

Выходит страшная мазня.

Петляет малый вкривь и вкось,

Где нужно вместе, стало врозь.

Но я такой я не сдаюсь,

Упорно над картиной бьюсь.

Испорчен лист, возьму другой

И снова с прежним пылом в бой.

Вот карандашик мой устал,

Сопротивляться перестал.

Упрямства в нем в помине нет –

Он оставляет ровный след.

И мы с вами очутились на 2 станции «Веселый карандаш»

А вот и наш проводник: Рузейник Валентина Николаевна

^

Не скажи, нет, не лишний дракон на малиновом фоне:

Абажуры вообще – чем не мир разноцветных симфоний?

Как ни беден наш век, черно-белый дизайн не покатит.

…а под ним – из парчи со шнурами витыми бы – скатерть!

Понимаешь, о чем я? Дизайн – не последняя штука!

Это, друг мой любезный, высокая нынче наука!

И чем больше фантазий ты вложишь – с гармонией вкуса, —

Тем приятней твоя чаровница и умница Муза.

И с завораживающим чувством мы прибыли на 3 станцию «Море стиля»

И нас встречает проводник: Захар Ольга Эдуардовна

^

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет –

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо,

Звонко струиться ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

И в завершении мы прибыли на 4 станцию «Природные дары»

Нас приветствует проводник: Горжевская Ольга Владимировна

Я знаю, этот мир прекрасен,

Раз в нем такие люди есть как вы!

Вы в детские сердца несете сказку

И понимание музыки, искусства, красоты…

Ведущий А.А.: Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в уже дошкольном детстве.

Для успешного развития творческих способностей необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала у детей.

Эффективность работы по художественно-эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями.

Все участники педагогического процесса находятся не в вакууме, а живут в определенном социуме, который действует на детей, педагогов, родителей. Достижение приоритетных задач работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию реализуется коллективом педагогов детского сада на основе сотрудничества с другими учреждениями образования и культуры. Коллективы детских садов сотрудничают с детской библиотекой, Детской школой искусств, ЦДО, городским музеем, другими дошкольными учреждениями города: проводятся взаимопосещения, организуются в библиотеке занятия с детьми старших групп, посещение выставок, экспозиций. Дети ежегодно принимают участие в городских фестивалях детского творчества и занимают призовые места.

К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Большинство детей продолжают занятия в детской школе искусств, посещают кружки и студии и добиваются значительных результатов.

Для развития творческих способностей можно предложить следующие решения, направленные на эффективное развитие творческих способностей дошкольников:


  1. Самообразование педагогов.

  2. Применение на всех занятиях с детьми заданий творческого характера.

  3. Использование специальных игр, развивающих творческие способностей детей.

  4. Привлечение родителей к проблеме развития творчества детей.

  5. Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.

  6. Координировать деятельность дошкольных учреждений с другими учреждениями образования и культуры.

tvov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *