«Творческая гостиная» работа с родителями
Творческая гостиная «Цветик-Семицветик»
Семья и ДОУ два важных института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединения усилий родителей и воспитателей. На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей. Возможны разнообразные формы взаимодействия с родителями, но наиболее эффективной, на мой взгляд, является творческая гостиная.
«Творческая гостиная» — это модель взаимодействия родитель-ребенок-педагог.
На этих встречах дети и родители вместе играют, поют, танцуют, создают индивидуальные и коллективные работы из разных материалов, с использованием традиционных и нетрадиционных техник.
В основе лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии специалистов. Раннее обучение и развитие во взаимодействии ребенка с родителями направленно на достижение цели: создание оптимальных условий успешной адаптации детей к детскому саду, к детскому коллективу, сохранение и укрепление психического здоровья детей, повышение функциональных возможностей детского организма, стимулирование сенсорного и речевого развития, повышение педагогической компетенции родителей, включение родителей в деятельность детского сада через организацию творческой продуктивной деятельности, помогают родителям осознать важность дошкольного возраста.
Цели цикла встреч:
- Оптимизация детско-родительских отношений
- Гармонизация межличностных отношениях в семьях
- Формирование позиции «любящего взрослого»
В основу цикла занятий положены: игротерапия, элементы сказкотерапии, кинезотерапия, педтехнология «Сказочные лабиринты игры», логоритмика. Важное условие, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего возраста. Воспитание, на мой взгляд, должно строиться с опорой на народные традиции, включающие богатейший опыт обрядов и обычаев. В соответствии с этим в содержание занятий включается фольклорный материал — потешки, пестушки, сказки, песенки, игры.
Продолжительность занятие не должно превышать 20-25 мин.Проводиться 1 раз в месяц по последним пятницам месяца.
месяц | Тема и задачи | Наименование составных частей встречи | Ответственные и помощники специалисты |
октябрь | 1.«Мое солнышко» Создание доброжелательной атмосферы; знакомство друг с другом ,сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве, обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми, развитие навыков сотрудничества; развитие мелкой моторики, памяти, речи, координации движений, фантазии у детей и родителей. | Приветствие-ритуал Пальчиковая гимнастика Игра «Солнышко и дождик» Творческая работа Игры на руках и коленях «Солнышко» Прощание | Степура Т.В. Бражникова Д.А. Герасимова К.В. |
ноябрь | 2. «В гостях у Ёжика» Создание атмосферы принятия каждого; развитие мелкой моторики у детей; развитие внимания, памяти, речи, умения производить действия под инструкцию; обучение нетрадиционным формам изодеятельности; развитие коммуникативных навыков; снятие психоэмоционального напряжения. | Приветствие Таней «Листопад» Игра «ветер и листочки» Игры на руках и коленях «Ёжик» Игровой массаж Дай ладошку, моя крошка, Я поглажу тебя по ладошке. Ходит-бродит вдоль дорожек Весь в колючках серый Ёжик Ищет ягодки-грибочки Для сыночка и для дочки Творческая работа Прощание Игра – сюрприз «Волшебный платок» | |
декабрь | 3. «Зимняя сказка» Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; расширение представлений участников группы о самих себе и о своих детях; обучение родителей взаимодействию, общению с детьми; развитие мелкой моторики, памяти. Речи; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства .способности подражать движениям взрослого, координации движений. фантазии. | Приветствие Снег – снежок (картушина с 58) Игра «Колокольчик» (Картушина с 60) М\п игра «Зайка серый умывался» Игра «зимняя прогулка» (картушина с 62) Творческая мастерская Игра «Зайчик» Прощание | |
январь | 4. «Рождественская ярмарка» Формирование детско-взрослой нравственной общности,объединить всех членов образовательного пространства. Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие мелкой моторики, памяти, речи; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства; способности подражать движениям взрослого, координации движений, обогащать детей новыми впечатлениями. | Приветствие Игра «Снежный тир» «Карусель» «Лиска-лиса» Творческая работа Пальчиковая гимнастика Игра «Прятки» Хоровод Прощание | |
февраль | 5. «В гости к нам пришли игрушки» (спортивное) Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, занятии физкультурой; учить правилам выполнения элементарной кинезологической гимнастики, ; развитие мелкой моторики, памяти, речи;двигательных навыков, координации движений. | Приветствие Игра «Зайчики и слоники» Игра «Мишка» Выполнение ОРУ Хождение по полосе препятствий П\и «Хвостики» Игра «Поможем Мишке» Дыхательная гимнастика Глазная гимнастика Пальчиковая гимнастика Речедвигательная «Мой веселый звонкий мяч» Прощание | |
март | 6. «Моя мама лучше всех» Формировать у детей заботливое, нежное отношение к маме; продолжать развивать позитивные взаимоотношения в диаде родитель-ребенок; учить детей рисовать круговыми движениями; развивать воображение, познакомить детей и родителей с русским народным праздником «Масленница» (фольклорные песни,игры) | Приветствие Упражнение «Колыбелька» Игра «Иванушка» Игра «Ладушки» с мукой Игра «А чья мама лучше всех» Творческая работа «Солнышко на небе» Игра «ой лады, лады,лады не боимся мы воды» Игры на руках и коленях Игра «Мама песню напевала» Игра за столом «Я пеку» Прощание | |
апрель | 7. «Колобок» ( с использованием педтехнология «Сказочные лабиринты игры») | Приветствие Инсценировка сказки родителями Игра «Катятся колобки» Творческая деятельность Зайчик приносит «Волшебный мешочек» Игра с волком «Прятки» Игра «Фонарик» Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик тук-тук-тук» Речедвигательное упражнение «Колобок» прощание | |
май | 8. «Весеннее солнышко и пальчики» Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие мелкой моторики, памяти, речи; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства; способности подражать движениям взрослого, координации движений. фантазии. | Приветствие Игры на коленях и на руках Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое!» Русская народная закличка «солнышко» Упражнение «Пальчики проснулись» Творческая работа Упражнение «Портрет ладошки» Игра «Где спрятались ручки?» Игра «Гавкалки — мяукалки» Прощание Игра «Ласковые лапки» |
Использованная литература
Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет- 2-е издание-М.: ТЦ Сфера, 2008-192с ранний возраст М..Ю.Картушина
«Родитель-ребенок-педагог»:модели развития взаимоотношений\авт.-сост. В.Е.Лампман, И.А.Желтикова.-Волгоград: Учитель2011.-143с
Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации у лошкольному учреждению.-М.:Книголюб, 2008.-72с. А.С.Роньжина
nsportal.ru
Творческая гостиная как одна из наиболее эффективных форм организации воспитательного процесса, способствующая патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию младшего школьника | «Образование Ямала»
Солянникова Наталья ВладимировнаМБОУ «Школа № 6»
г. Муравленко
Данный доклад представляет собой описание опыта работы по подготовке и проведению творческой гостиной как одной из наиболее эффективной формы организации воспитательного процесса, способствующей патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию младшего школьника.
Традиционно гостиные проводятся в музыкальных, литературных или литературно-музыкальных форматах, в рамках которых демонстрируются произведения писателей, поэтов, музыкантов. Чаще всего, участники являются пассивными слушателями, а в подготовке занято небольшое количество детей и педагогов.
Новизна предлагаемой нами гостиной в творческом формате, состоит в том, что акцент перенесён с демонстрации произведений известных авторов на процесс подготовки, в котором принимают участие все младшие школьники, учителя и большая часть родительской общественности. Таким образом, творческая гостиная становится нестандартной формой общения, демонстрацией результатов сотрудничества детей и взрослых, большим общешкольным событием.
Привлекательность творческой гостиной состоит в том, что она достаточна мобильна. Её можно посвятить любой теме, любому календарному празднику или знаменательной дате.
Одним из ярких примеров является проведённая творческая гостиная, посвященная 70-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (фото 1-6). Процесс подготовки занял одну учебную четверть, на протяжении которой у младших школьников и их родителей была возможность принять участие в различных творческих мероприятиях:
— Школьный конкурс рисунков «Трудный путь к Победе!». Конкурс проходил в номинациях «Семейное творчество», «Детское творческое». Представителями конкурсного жюри являлись родители, учащиеся, дети – победители всероссийских конкурсов рисунков, педагоги детской – художественной школы. Все участники и победители конкурса были отмечены памятными дипломами. Работы конкурсантов были использованы для оформления номеров во время проведения творческой гостиной «Это страшное слово война…».
— Конкурс мини-проектов «Музейный предмет». В конкурсе участвовали классные коллективы 1-4-х классов. Обучающимся 2-4-х классов было предложено поделиться на группы по четыре или пять человек, а ученикам первых классов – принять участие совместно с родителями. Прежде чем приступить к выполнению мини-проектов, младшие школьники посетили Эколого-краеведческий музей города Муравленко, где для них провели занятия, экскурсии. Учащиеся изучали исторические события и факты из биографии своих родственников, участников Великой Отечественной войны, оформили творческие проекты, после чего, представили их на школьном конкурсе мини-проектов «Музейный предмет». Конкурс проходил в два этапа. Первый отборочный тур прошёл в классах, где были определены лучшие мини-проекты. Работы всех участников были размещены на классных стендах. Победители представили свои проекты в ходе проведения гостиной.
— Конкурс чтецов. Отборочный тур для определения участников школьного конкурса провели классные руководители. Для участия в следующем туре были направлены чтецы, которые стали дипломантами I, II и III степени. Победителям была предоставлена возможность, прочесть стихотворения в творческой гостиной.
Участие в школьных конкурсах рисунков, чтецов, мини-проектов, разучивание песен, которое происходило на уроках музыки и занятиях школьного хора во внеурочное время стало своего рода отчётным мероприятием, где учащиеся, их родители, педагоги представили результаты своего труда.
Гостиная «Это страшное слово война…», посвященная 70-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве
Эффекты для детей – мероприятия, проводимые в рамках данного формата, позволили младшим узнать о наиболее значимых страницах истории страны, своей семьи, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, познакомиться с героями и участниками Великой Отечественной войны.
Эффекты для родителей – возможность увидеть реальные достижения ребенка, совместно поучаствовать в интересном, творческом деле.
Эффекты для педагогов – это одна из наиболее эффективных форм организации воспитательного процесса, способствующая патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Способ формирования проектных действий, ключевых компетенций учащихся. Условие для организации внеурочной деятельности.
Творческая гостиная – это добрая традиция начальной школы. За девятнадцать лет работы школы проведено около двадцати гостиных в разных форматах. Восемь из них в формате «Творческая гостиная». Из года в год меняется содержание, образовательная среда, появляются новые технические возможности, но неизменным остается большое общешкольное событие, которое объединяет в творческом сотрудничестве детей и взрослых, способствует
Список литературы.
1. Научно-методический журнал «Наука и практика воспитания и дополнительного образования». М. №3 – 2013 год
2. http://ekm.muravlenko.com/main/215-eto-strashnoe-slovo-voyna.html
3. http://www.uomur.org/news/print:page,1,2122-yeto-strashnoe-slovo-vojna.html
Приложение
Сценарий творческой гостиной,
посвященной 70-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве
«Это страшное слово «война»»
Цель мероприятия: патриотическое воспитание школьников.
Участники: ученики 1-4 классов, дошкольники, родители, педагоги, представители городской общественности.
Место проведения: актовый зал школы.
На сцене располагается школьный хор. В центре ведущие. Звучит первый куплет песни «Поклонимся великим тем годам». |
|
Ведущий 1 |
Завтра, 2 февраля, наша страна отмечает 70-летие со дня победы Советских войск в Сталинградской битве. |
Ведущий 2 |
Это праздник, который соединил в себе радость и скорбь, гордость за нашу историю и искреннюю печаль о павших героях. |
Видеосюжет о Сталинградской битве (использовались фрагменты документального фильма «Сталинградская битва», 2012г., ОАО ТРК «Звезда»). |
|
Ведущий 1 |
На защиту своего родного города встал каждый житель от мала до велика! В обращении Сталинградского городского комитета обороны к жителям города говорилось: |
Ведущий 2 |
«Дорогие товарищи! Родные сталинградцы! Не отдадим родного города, родного дома, родной семьи. Покроем все улицы города непроходимыми баррикадами. Сделаем каждый дом, каждый квартал, каждую улицу неприступной крепостью». |
Ведущий 1 |
|
Литературный монтаж в исполнении хора, чтецов |
|
Чтец 1 |
В зное заводы, дома, вокзал. Пыль на крутом берегу. Голос Отчизны ему сказал: |
Хор |
«Город не сдай врагу!» |
Чтец 2 |
Верный присяге русский солдат, |
Хор на сцене, участники гостиной на своих местах в зале исполняют песню «Он защищал Сталинград», автор текста Алексей Сурков. На экране демонстрируется видеоролик о Сталинграде» (использовались фрагменты документального фильма «Сталинградская битва», 2012 г., ОАО ТРК «Звезда»). |
|
Ведущий 1 |
200 дней и ночей продолжалась Сталинградская битва. |
Ведущий 2 |
Бой идет в подвалах, на лестничных клетках, в оврагах, на высоких курганах, на крышах домов, во дворах – тесно войне в Сталинграде. |
Ведущий 1 |
В ходе бомбардировок города все здания превратились в руины, уцелел всего лишь один четырехэтажный дом. Верхние его этажи позволяли вести наблюдение и держать под обстрелом ту часть города, которая была занята противником, поэтому сам дом играл важную стратегическую роль в планах советского командования. |
Победитель конкурса чтецов исполняет стихотворение о Сталинграде. На экране демонстрируются рисунки участников творческого конкурса «Трудный путь к победе». |
|
Чтец 3 |
Дом Павлова в Сталинграде Чудом лишь уцелел В огненном водопаде, В вихре смертельных стрел. Бомбы рвались и снаряды, Земля превратилась в ад, Слышались гул канонады, Взрывы мин и гранат. Многих здесь смерть скосила, Русских отважных солдат, Но с неослабною силой В доме строчил автомат. Падал солдат. Поднимался На смену ему другой Дом Павлова не сдавался И выиграл трудный бой! |
Ведущий |
Шли дни, недели, месяцы ожесточенной борьбы. Но всё же выдавались и редкие периоды затишья между боями. Многое необходимо было успеть за это время: обсушиться, привести в порядок форму, пообедать, написать письмо домой, родным и близким людям! |
Презентация проекта «Весточка с фронта» (письмо), победителя школьного тура конкурса мини-проектов. |
|
Ведущий |
И снова в бой! |
Ведущий |
…Он вжался в наспех отрытый окопчик и, прильнув к автомату, зорко вглядывался вдаль, откуда враг огрызался всеми видами своего оружия. Низко склонив голову, солдат короткими очередями вел огонь в сторону вражеских позиций. Глубоко надвинутая каска маленьким бугорком возвышалась над окопом. От неё брызгами отлетали комья земли, выхваченные взрывами мин, время от времени противно дзинькали пули, рикошетом отлетая куда-то в стороны. |
Презентация проекта «Каска», победителя школьного тура конкурса мини-проектов. |
|
Победитель конкурса чтецов исполняет стихотворение М. Львовского. На экране демонстрируются рисунки участников творческого конкурса «Трудный путь к победе». |
|
Чтец 4 |
Под Сталинградом шли бои, Герои не сдавались. Потери были велики Солдаты кровью истекали. Врачей так мало, места нет, А раненых все больше, больше И каждый дом уж лазарет Казалось, сил не хватит больше. И прадед с оравою ребят Решили очень быстро, «Медсестрам надо помогать Водой снабдить их чистой!» Не уставая целый день Носили воду дети. И для меня мой прадед – герой И лучший он на свете! |
На экране демонстрируются фото детей-героев Сталинграда. Ведущие сопровождают их словами: |
|
Ведущий 1 |
Плечом к плечу, наравне со взрослыми, сражались маленькие герои большой войны! |
Ведущий 2 |
Им пришлось пережить и голод, и холод, и гибель родных. На их плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. |
Ведущий 1 |
Но не согнулись они под этой тяжестью, а стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Об их подвигах поэты слагают стихи и песни. |
Хор на сцене, участники на своих местах исполняют песню «Ленинградские мальчишки», музыка — Исаак Шварц, слова – Вадим Коростылев. В проигрыше чтец произносит слова: |
|
Чтец 5 |
Мы их не забыли – девчонок, мальчишек. Чья жизнь молодая за нас отдана. Мы в сердце своем – как на знамени пишем, Простые и гордые их имена. |
Ведущий |
В годы войны судьба детей Сталинграда и Ленинграда была одинаково тяжёлой. Они встали к станкам на военных заводах, дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, воевали в партизанских отрядах, беря в руки винтовку. |
Презентация мини-проекта «Винтовка Мосина», победителя школьного тура конкурса мини-проектов. |
|
Ведущий |
Переломным моментом стало сражение за Мамаев курган, борьба за который продолжалась 135 суток из 200 дней Сталинградской битвы. |
Ведущий |
Мамаев Курган – главная высота России, священное место для россиян. На нем воздвигнут памятник героям Сталинградской битвы. |
На экране демонстрируются рисунки участников творческого конкурса «Трудный путь к победе». Победители конкурса чтецов исполняют стихотворение М. Агашиной. |
|
Чтец 6 |
В свой срок – не поздно и не рано – Придет зима, замрет земля… И ты к Мамаеву кургану Придешь второго февраля. И там, у той заиндевелой, У той священной высоты Ты на крыло метели белой Положишь красные цветы. |
Чтец 7 |
И словно первый раз заметишь, Каким он был, их ратный путь… Февраль… солдатский месяц. Пурга в лицо, снега по грудь Сто лет пройдет, и сто метелиц, А мы пред ними все в долгу… Февраль… солдатский месяц, Горят гвоздики на снегу. |
Ведущий |
Люди! Страшна и ужасна эта война, Не повторяйте её никогда. |
Ведущий |
Чтобы жить мы могли для любви и добра, Чтобы нас окружала всегда красота! |
Ведущий |
Так, давайте, все встанем, вместе мир сохраним! Дом общий наш – землю, мы защитим! |
Ведущий |
И тогда в благодарность на все времена, Наша планета будет жива! |
Хор на сцене, участники на своих местах исполняют песню «Мы в мир приходим для добра». |
|
Ведущий |
Все дальше и дальше уходят от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. В этом году отмечается уже 70-я годовщина Сталинградской битвы, ставшей символом невиданного в мировой истории мужества и стойкости нашего народа. |
Чтец 8 |
Мы не забудем грозных лет. Пусть будет мир, пусть будет свет! Не скрыться солнцу в дымной мгле, Пусть будет мир на всей Земле! |
- Summus 22 октября 2016 г.
Доклад Солянниковой Натальи Владимировны достаточно интересный, затрагивающий одну из наиболее важных тем , а именно формы организации воспитательного процесса, способствующие патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Доклад очень грамотный, использовалась не только теория, но и были приведены примеры из личной практики школы.
Доклад Солянниковой Натальи Владимировны достаточно интересный, затрагивающий одну из наиболее важных тем , а именно формы организации воспитательного процесса, способствующие патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Доклад очень грамотный, использовалась не только теория, но и были приведены примеры из личной практики школы.
- Summus 22 октября 2016 г.
Доклад Солянниковой Натальи Владимировны достаточно интересный, затрагивающий одну из наиболее важных тем , а именно формы организации воспитательного процесса, способствующие патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Доклад очень грамотный, использовалась не только теория, но и были приведены примеры из личной практики школы.
Доклад Солянниковой Натальи Владимировны достаточно интересный, затрагивающий одну из наиболее важных тем , а именно формы организации воспитательного процесса, способствующие патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию. Доклад очень грамотный, использовалась не только теория, но и были приведены примеры из личной практики школы.
- radmila1986 22 октября 2016 г.
В данном докладе затронуты важные и значимые стороны развития и воспитания детей. Доклад написан грамотно и интересно. И, пожалуй, самое важное, что это применяется на практике. В докладе приведены примеры из практики школы.
В данном докладе затронуты важные и значимые стороны развития и воспитания детей. Доклад написан грамотно и интересно. И, пожалуй, самое важное, что это применяется на практике. В докладе приведены примеры из практики школы.
- 1970elena26 24 октября 2016 г.
Очень содержательный и интересный доклад. На мой взгляд, очень верно сделан акцент на связь патриотического воспитания и исторической памяти. В вышеизложенном широко освещена многоступенчатость проведенной работы, виден конечный результат всего проделанного. Очень ценно то, что весь процесс — это совместная работа взрослых и детей, семьи и школы. Ведь нельзя вырастить патриота. если его родители не патриотичны.
Очень содержательный и интересный доклад. На мой взгляд, очень верно сделан акцент на связь патриотического воспитания и исторической памяти. В вышеизложенном широко освещена многоступенчатость проведенной работы, виден конечный результат всего проделанного. Очень ценно то, что весь процесс — это совместная работа взрослых и детей, семьи и школы. Ведь нельзя вырастить патриота. если его родители не патриотичны.
- limanskaya 25 октября 2016 г.
Патриотизм важная и актуальная тема в наше время. Любить свою страну и свой народ – это уважать и все другие народы. Только человек, понимающий это, является патриотом в полном смысле этого слова. Все это освещено в докладе Натальи Владимировны. На мой взгляд, доклад очень интересный и содержательный, а самое главное примеры приведены из практики школы. Беру!
Патриотизм важная и актуальная тема в наше время. Любить свою страну и свой народ – это уважать и все другие народы. Только человек, понимающий это, является патриотом в полном смысле этого слова. Все это освещено в докладе Натальи Владимировны. На мой взгляд, доклад очень интересный и содержательный, а самое главное примеры приведены из практики школы. [table][tr][td]Беру![/td][td][/td][/tr][/table] Беру!
- maxim 26 октября 2016 г.
Наталье Владимировне удалось пропустить через себя все о чем она пищит. не формальный подход, обкатка описанных приемов на практике, попытка вложить в детей немного больше чем просто знание , делает этот доклад ценным для применения в других школах. Замечательный труд. Так держать !
Наталье Владимировне удалось пропустить через себя все о чем она пищит. не формальный подход, обкатка описанных приемов на практике, попытка вложить в детей немного больше чем просто знание , делает этот доклад ценным для применения в других школах. Замечательный труд. Так держать !
- Nata 30 октября 2016 г.
Представлен действительно интересный и универсальный формат мероприятия, можно задать любую тему. Нам в нашей школе не хватало таких мероприятий, к которым мы бы готовились всей школой и проводили это как целое событие.
Представлен действительно интересный и универсальный формат мероприятия, можно задать любую тему. Нам в нашей школе не хватало таких мероприятий, к которым мы бы готовились всей школой и проводили это как целое событие.
yamal-obr.ru
Ермилова Елена — Творческая гостиная «Театральная ярмарка»
Цель: развитие познавательной активности и творческого потенциала дошкольников и взрослых посредством театральной деятельности.
Задачи:
— создать положительную творческую взаимосвязь: «родитель-ребенок-педагог»;
— формировать у родителей практические умения в области театрального искусства;
— повысить интеллектуальный и культурный потенциал всех участников педагогического процесса.
Ход мероприятия:
Волшебник 1 (ребенок):
Рядом с нами, вы поверьте,
Есть волшебная страна.
Где она? За этой дверцей.
Так что сразу не видна.
Волшебник 2 (ребенок):
Там никто не знает горя,
Там всегда счастливый смех.
В этот край пойдем мы вскоре
И зовем с собою всех.
Ведуший:
Там всё сделано с душою!
Там живут борьба и лад!
Мы вас в гости приглашаем
В этот сказочный театр!
Волшебник 1:
Со сказкой весело нам жить,
А вы хотите с ней дружить?
Волшебник 2:
Проходите в гости к нам
Очень рады мы гостям!
Ведуший:
Мы рады видеть вас на театральной ярмарке. Здесь вы познакомитесь с многообразием видов театра и откроете для себя секреты актерского мастерства. Вашему вниманию:
Пальчиковый театр. История пальчикового театра имеет далекое начало, еще в Древнем Египте, Риме, Греции использовали кукольные постановки в виде обращения к Богам. Люди мастерили их в форме маленьких кукол из камня, глины, кости, дерева и поклонялись им.
Постепенно куклы стали оживать, двигая руками, ногами, открывали рот, выполняли какие–то действия. Сначала куклы играли, изображая легенды, потом сказки. В них они плакали, веселились, смеялись над глупыми, жадными, богатыми.
В наше время театры кукол есть везде. Были придуманы новые куклы:
Пальчиковые. Это куклы, надевающиеся на палец. Они самые маленькие из кукол.
Перчаточные. Это куклы в виде перчатки-костюма, который одевается на руку. Эти куклы очень подвижны.
Марионетки. К такой кукле пришивают нити и крепят их на крестовину. Кукловод держит в руке крестовину и дёргает за нити. Кукла оживает.
Варежки. Это обыкновенные варежки с аппликацией лиц и мордочек. Они простые в управлении даже для самых маленьких.
Я предлагаю вам поиграть. (Взрослый – мышка, ребенок обыгрывает медведя).
Бродит мишка у берлоги,
В желтых листьях вязнут ноги.
-Ты чего вздыхаешь, мишка?
Прошуршала тихо мышка.
Отвечает косолапый,
Промокнув глазенки лапой:
-Матушка-медведица
На меня все сердится…
Я прошу «Дай, мама, меда!»
А она: «Поспи полгода!…»
Педагог. Киска, как тебя зовут?
Ребенок. Мяу!
Педагог. Стережёшь ты мышку тут?
Ребенок. Мяу!
Педагог. Киска, хочешь молока?
Ребенок. Мяу!
Педагог. А в товарищи щенка?
Ребенок. Мяу, фр – фр – фр!
Теневой театр. Очень древний вид искусства. Театр теней появился на Земле с того момента, как только первый предмет на нашей планете отбросил тень, а благодаря вращению планет и Солнца эта тень смогла двигаться. Но пройдет огромное количество веков, прежде чем человек свяжет воедино свою фантазию и эти теневые пляски. Произойдет это в Древнем Китае.
Сейчас наши актеры вам покажут сказочных героев, а вы должны отгадать из какой они сказки.
Театр на песке. Игра в песочнице — чудесная сказка, созданная своими руками. Изобразите содержание сказки «Колобок» на песке.
А здесь вашему вниманию представлены различные виды театра, которые вы можете рассмотреть.
Театр не может существовать без актера. Уважаемые гости, в чем заключается мастерство великого актера? Как вы думаете? (Вы абсолютно правы).
Я предлагаю вам представить себя актером.
1.Каждый актер должен в совершенстве владеть навыками выразительного чтения. Вам предлагается отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
1. Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? — 6. Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
2. У меня секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого ответ
помещаю в книжке. 7. Если бьёт дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку.
3. — Если ветер
крыши рвёт,
если град загрохал, —
каждый знает — это вот
для прогулок плохо. 8. Этот вот кричит:
— Не трожь тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!
4. Дождь покапал
и прошёл.
Солнце в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим и детям.
9.Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
5. Если сын черне́е ночи,
грязь лежит на рожице, —
ясно, это
плохо очень
для ребячьей кожицы. 10. Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.
Молодцы, это была разминка.
2. А сейчас мы рассмотрим актерское мастерство в разных направлениях (разделение на подгруппы).
— Актер — импровизатор. В сказке импровизации ребенок имеет возможность проявлять свои способности практически в реальной ситуации. Ценно то, что игра способствует поиску и раскрытию всевозможных талантов у детей. Нельзя обойти внимание и тот факт, что участие в сказках — импровизациях способствует улучшению речи и ее грамматического строя.
(Группе предлагается завершить сказку. Дается начало сказки, необходимо додумать окончание).
Послала бабка дедку в лес за дровами.
Дед вздохнул, что ж с бабкой не поспоришь и отправился в лес.
Нашел он подходящее деревце, замахнулся топором, а из дерева голос:
— чивы – чивы – чивы – чок
что тебе надо старичок?….
— Актер – певец. (Группа пропевает сказку или отрывок из сказки). Рассказывать сказки лучше перед сном, когда ничто не отвлекает внимание ребенка, и он погружается в сказку. Сказка способствует развитию детского воображения, фантазии, концентрирует внимание ребенка. А ещё лучше пропеть её, т. к. пение вызывает у ребенка чувства психологической защищенности, оказывая тем самым терапевтическое воздействие.
— Актер, передающий эмоции зрителю. (Сочинить стихотворение).
От настроения человека во многом зависят его взгляд на окружающий мир, отношения между людьми. Конечно же, ходить, говорить, читать, писать ребёнок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать, общаться, любить – этому научиться сложно. Надеюсь, что работа в этом направлении поможет сделать эмоциональный мир детей ярким, насыщенным.
Ра – ра –ра – солнце с самого утра. (радостно)
Ры – ры – ры – (с опаской)
Ру – ру – ру – (с удивлением)
Рок – рок – рок – (тихо, шепотом)
Ух – ух – ух – (трагично)
Чу – чу – чу – (вопросительно, спрашивая)
Ром – ром – ром – ( с восхищением)
— Актер – диктор. Скороговорка — это уникальное явление языковой культуры любого народа. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы — великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.
Жили-были три японца: Як, Як Цидрок и Як Цидрок Цидроне.
Жили-были три японки: Цыпа, Цыпа Дрыпа, Цыпа Дрыпа Лимпопоне.
Вот они переженились: Як на Цыпе, Як Цидрок на Цыпе Дрыпе, Як Цидрок Цидроне на Цыпе Дрыпе Лимпопоне.
Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах, у Як Цидрока с Цыпой Дрыпой — Шах Шарах, у Як Цидрока Цидроне с Цыпой Дрыпой Лимпопоне — Шах Шарах Шароне.
Рефлексия. Оцените свой уровень актерского мастерства (зрители оценивают интерес мастер-класса).
Шкала:
— Актер театрального кружка «Дебют»;
— Актер «Театра на колесах»;
— Великий актер.
Заключение:
Для любого актера, не смотря на его уровень главная награда, это…. (зрительское
признание и бурные овации). Великим актерам — аплодисменты!
Ценность сказки заключается в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт, эмоциональное общение с ребенком. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание малыша, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него свое воспитательное воздействие.
Сказки нужны не только малышу, но и взрослым людям, ведь они дают возможность ненадолго забыть о суете и шуме большого города, помогают «поверить в чудо», где добро всегда побеждает зло, и всё обязательно закончится хорошо.
semicvetik54.ru
Творческая гостиная «Цветы садов, цветы полей…»
Разделы: Музыка, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (26 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели творческой гостиной:
- Формирование умения видеть красоту, гармонию в природе через произведения искусства.
- Формирование бережного отношения к природе, приобщение к миру прекрасного на примере произведений литературы, музыки, хореографии и изобразительного искусства.
- Популяризация занятий внеурочной деятельностью по эстетическому направлению среди родителей и детей.
Оборудование: презентация, концертные номера, оформление зала (оформление сцены, стенд с рисунками учащихся), ИКТ оборудование.
В красиво оформленном актовом зале сидят учащиеся 3 и 4 классов и педагоги. Звучат фанфары!
Танец «Хорошее настроение».
Ведущий. Мы рады вас приветствовать на очередной встрече в творческой гостиной, посвященной прекрасному в природе – цветам (цветы языком искусства).
2017 год в нашей стране объявлен годом экологии. Ребята, что вы понимаете под словом экология? (ответы). Вы молодцы, вы говорите все правильно. Давайте посмотрим точное определение понятию экология (слайд-определение). Экология – это знание, наука о нашем природном доме. Ребята, давайте с вами порассуждаем, что мы понимаем под названием «Природный дом»? (ответы детей).
Вы все правильно рассуждаете, молодцы. Мы предлагаем поговорить о ярких красках в природе — о цветах, красоту которых отразили в своем творчестве многие поэты, художники, музыканты, хореографы.
Тема гостиной «Цветы садов, цветы полей…»
1 вед. (фон музыка)
Как много света и тепла
Они нам в жизни излучали –
Цветы любви, цветы добра,
Цветы восторга и печали.
2 вед.
Весны и осени цветы –
Мы с ними радость, грусть встречали –
Цветы любви, цветы мечты,
Цветы раздумий и печали.
Песня. «Песня о земной красоте»
1 вед. С древнейших времён цветы занимают особое место в творчестве поэтов и писателей всего мира. В одной библейской легенде упоминается, например, о лилии, выросшей из слёз Евы, изгнанной из рая.
2 вед. В древнерусском сказании о новгородском купце Садко, говорится об отвергнутой им морской царевне, из слёз которой появились ландыши.
3 вед. А один из греческих мифов повествует о юноше Нарциссе и цветке названным его именем.
1 Чтец (читает стихотворение С.Маршака “Ландыш”)
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Этюд-импровизация «Пробуждение» (хореографическая группа)
Т. В. Цветы вдохновили многих композиторов на создание великих произведений: например, Сергей Рахманинов написал романсы «Сирень» и «Маргаритки», Василий Андреев — вальс «Орхидея», П. И. Чайковский — цикл произведений «Времена года».
Вед. «Времена года» Чайковского — это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. В этих двенадцати пьесах композитор запечатлел и бескрайние русские просторы, и деревенский быт, и картины петербургских городских пейзажей…
Вед. Пьеса «Подснежник» — это месяц Апрель. Пьеса «Подснежник» (На фоне «Подснежника» звучит текст и стихотворение).
Музыка апреля похожа на вальс. Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко и хочется то ли покружиться в вальсе — плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку)
1.
Паводком бурным
В распутице вешней
Мчится апрель
По набухшей земле.
Он разбудил
Под сугробом подснежник –
Синюю песню
На тонком стебле.
Вед. Известно, что сирень вдохновила Чайковского на создание редкого по красоте балета-сказки «Спящая красавица». Роль феи доброты воплощена в образе сирени. А для балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский написал прекрасный вальс цветов, который стал очень известным.
Давайте посмотрим с вами партию феи сирени из балета «Спящая красавица» (фрагмент балета «Спящая красавица», партия феи Сирени).
Вед. А сейчас, попробуйте отгадать загадки.
Вед.
1.
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
Что это, ребята? (Цветы).
2.
Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим (Кактус).
3.
Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине …(подснежник).
4.
Посмотрите — у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка …(роза).
5.
Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ: Ромашка
Песня «Ромашковые поля»
Т. В. Ребята, мы с вами послушали как цветы воспеваются в музыке, стихах, танце, а какой еще вид искусства показывает нам красоту цветов? (ответы детей: изобразительное искусство). Молодцы!
Вед. Очень многие художники в своем творчестве воспевают цветы, и цветы разные: полевые, садовые, декоративные. У цветка можно научиться всему: и форме, содержанию, композиции, цвету, а самое главное, ощущению гармонии и красоты. Именно это и привлекает художников рисовать цветы и в акварели, и в масле, и в пастели, и в карандаше, а нас, зрителей, любоваться и восхищаться этой красотой. На экране слайды картин с художниками: художник Исаак Левитан, художник Константин Коровин, художник Борис Кустодиев, Клод Моне.
Вед.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Танец «Васильковая поляна»
Т. В. Ребята, внимание на экран, видео загадки. Ваша задача по видеофрагменту назвать мультфильм (фрагмент «Аленький цветочек», «Цветик — семицветик», «12 месяцев»). Отрывок смотрим до конца, а потом поднимаем руку (видео конкурс). Молодцы! С этим заданием вы справились блестяще.
А теперь новое задание. От класса приглашаются по 2 человека для создания необычной цветочной поляны(для конкурса рисунков). Каждая команда вытягивает лист со своим заданием. Ваша задача — нарисовать цветок по заданной теме. Прочитайте название вашего цветка (цветок добра, нежности, любви, дружбы….). Через две минуты мы смотрим ваши рисунки. А залу другое задание. Какой класс назовет больше песен о природе и процитирует строчку (давайте перечислим, что входит в понятие природа: лес, трава, вода, воздух, солнце, растения и т.д.).
Итак, начинаем.
Конкурс.
Подведение итогов конкурса рисунков.
Т. В. Дорогие ребята! Давайте подведем итог нашей гостиной.
- Чему посвящен 2017 г. в нашей стране? (экологии)
- Какой красивой частичке природы была посвящена наша гостиная? (цветам)
- Перечислите виды искусств, которые рассказали нам о цветах.
- Ребята, цветы всегда с нами, они вокруг нас — это красота, аромат, нежность, доброта, любовь. А цветы это часть природы? (да), а мы с вами это часть природы? (Да). Так как же мы должны относиться друг к другу? (Беречь и любить друг друга). Правильно! Молодцы!
Давайте будем любить природу, любоваться ею и беречь ее! Пусть на нашей планете будет как можно больше цветов. А вокруг нас красота и гармония.
Зал исполняет песню под видео презентацию «Мы хотим, что б птицы пели»
Вот и закончилась наша творческая гостиная. Вели гостиную учащиеся 7А класса. В ней принимали участие объединения: «Карусель», «До-ми-солька», «Веснушки». А подготовили и провели творческую гостиную «Цветы весны, любви и дружбы» учителя эстетического цикла: Малькова О. Б., И., Колядинцева С. В., и Корочкина Т. В.
Большое всем спасибо, до новых встреч!
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Творческая гостиная | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Творческая гостиная«Я и мой ребенок – творцы Прекрасного»
Цель: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс
работы ДОУ путем организации общения с ними.
Задачи: Познакомить родителей и детей с художественной техникой
коллажа.
Формировать у детей умения вырезать изображения по «сложному»
контуру.
Развивать фантазию, воображение и творческий потенциал детей и
родителей.
Материалы
и оборудование: Ватман (1/2 листа), клей, кисть для клея, ножницы,
открытки, «валентинки», старые журналы, фотографии
детей и их родителей (сестер, братьев, дедушек и бабушек),
фломастеры, маркеры, цветная бумага и картон, видеоролик
«Картины Сальвадора Дали», аудио-запись песни «Валентинов день» в исполнении Ф. Киркорова, воздушные шарики в виде
сердечек, клубок розовых шерстяных ниток, булавочки и маленькие
розовые сердечки.
ХОД:
Психологическое упражнение «Нить удачи».
Тема нашей творческой гостиной «Я и мой ребенок – творцы Прекрасного». А самый главный творец всего того, что нас окружает – это Вселенная (Природа). В ней все находится в Гармонии, в ней нет ничего лишнего, некрасивого. Все создано с Любовью, так как Любовь – самое созидательное чувство на Земле. Этому прекрасному чувству посвящены многие творения талантливых людей: поэтов, художников, композиторов.
Наш соотечественник Р. Рождественский писал в поэме «Письмо в ХХХ век»:
Да здравствует Любовь,
Пронизаная светом!
Звенящая над веком,
Да здравствует Любовь!
Которой все дано:
И муки, и горенье,
Которая давно
Перешагнула время,
Перенеслась в порыве
В грядущее Земли.
Не мы ее открыли,
Не мы изобрели!
Но, все равно, смотри,
Судьбою становясь,
Она застигла нас,
Она застигла вас –
Далекие мои!
Все повторится вновь
И ахнет человек:
Холодной станет кровь,
Горячим будет снег.
Придет пора цветов,
Брусники и грибов
Спасибо жизнь за то,
Что я узнал Любовь!
Ее всесильный гнев
Безвременья страшней,
Запреты, побледнев,
Склоняются пред ней!
Она царит высоко.
Ее невнятный шепот
Слышнее канонад!
Да здравствует Люб
educontest.net
Литератрно-творческая гостиная | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Описание культурной практики «Литературно-творческая гостиная»
МБДОУ «Филимоновский детский сад»
Воспитатель: Стрельченко Ирина Викторовна.
Мы с вами живем в век нанотехнологий, компьютерных технологий, современных гаждетов. Средства массовой информации почти вытеснили такую традиционную форму общения, как чтение. Дети все больше времени проводят у экранов телевизоров или играя в игрушки на смартфонах. В семьях стали мало читать, потому обедняется словарный запас и как следствие понижается уровень интеллектуальных возможностей.
Нарушается процесс социализации, вхождение в общество. Не читающие дети, вырастая, не приучают к книге своих детей. Формально люди грамотны, они читают, но уметь читать не значит складывать из букв слова, это значит понимать прочитанное, вникать в смысл текста.
Проанализировав все это, я поняла, что воспитатель должен участвовать в литературном развитии ребенка, в формировании у малыша читательского вкуса, отношение к книге, как явлению культуры. Потому в своей работе я стала использовать такую культурную практику, как проведение «Литературной-творческой гостиной», определила цель и выделила задачи.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг.
Задачи:
Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;
Расширить социальное партнёрство, привлечь родителей к чтению;
Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
Воспитывать у детей бережное отношение к книге;
Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
Расширять представление родителей о детской литературе;
Оказать семье информационную помощь.
Литературно-творческая гостиная – это гибкая форма организованного общения, импонирующая ребенку, потом я решила использовать эту форму организации в своей работе. Привлекательность её состоит в том, что она достаточна мобильна. Её можно посвятить любой теме, которая определена календарно-тематическим планированием ДОУ или какой-то знаменательной дате, используя различные формы и атрибуты. Она может быть тематической, мемориальной или жанровой. Были организованы книжные выставки: «Творчество А. Барто», «Сказки В. Степанова», «Зимушка-Зима» и тематические: «Новый год – пора чудес», «Наша Армия». Очень любят мои дети сказки и много книг приносят из дома и расположившись в литературной гостиной, я им читаю, а они с довольствием слушают… Чтобы организовать детей на чтение, использую прием – волшебный стул. Когда я накинув на плечи шаль, сажусь на расписной стул, дети уже знают, будет сказка. Именно сказка помогает детям стать умными, любознательными, сообраз
educontest.net
Творческая гостиная
Творческая гостиная
Ведущий А.А.: Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная. При решении задач происходит акт творчества, находится новый путь её решения или создаётся нечто новое. Вот здесь то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости – всё то, что в совокупности составляет творческие способности.
Слово «творчество» происходит от слова «творить» — А что это значит?
Творить – значит создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте индивидуальном или общественном.
Творчество – это исследование. Творчество предполагает новое видение, новый подход, новое решение, т.е. готовность к отказу от привычных стереотипов восприятия, мышления и поведения.
Человеческая индивидуальность всегда неповторима, а следовательно, само её появление есть уже появление чего – то нового.
Т.о., творческие проявления ребёнка – это те его проявления, в которых ему удалось реализовать свою уникальную индивидуальность.
Уже в самом раннем возрасте мы находим у детей творческие процессы, которые лучше всего выражаются в играх – драматизациях.
Ребёнок берёт палку и садится на неё верхом.
— Как вы думаете, что он себе воображает? «Что едет на лошади»
— А девочка, играющая с куклой? «Представляет себе её мамой»
Это примеры самого настоящего творчества.
Творчество детей в играх направлено на создание игровых ситуаций, учит обдумывать замысел, развивает такие качества как активность, самостоятельность.
— Что же вкладывается в смысл понятия «развить способность».
Это вооружить ребёнка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одарённости.
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование — процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий).
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания — создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определённых условий, благоприятствующих их формированию.
Творческая деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя.
— Какие существуют виды творческой деятельности? О некоторых из них мы сегодня с вами узнаем на нашей секции.
Так как наша секция творческая, мы решили подойти к ней по творчески и организовать творческую гостиную, которая будет проходить в форме путешествия по станциям. Вашему вниманию будут предоставлены 4 станции.
Ведущий Ж.А.: Нот на свете ровно семь,
И они известны всем.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си –
Нотки в гости пригласи.
И мы с вами пребываем на 1 станцию «Нотная аптечка»
И нас встречает проводник: Пяткова Елена Викторовна.
^
Я дрессирую карандаш –
Пытаюсь рисовать пейзаж.
Но он не слушает меня,
Выходит страшная мазня.
Петляет малый вкривь и вкось,
Где нужно вместе, стало врозь.
Но я такой я не сдаюсь,
Упорно над картиной бьюсь.
Испорчен лист, возьму другой
И снова с прежним пылом в бой.
Вот карандашик мой устал,
Сопротивляться перестал.
Упрямства в нем в помине нет –
Он оставляет ровный след.
И мы с вами очутились на 2 станции «Веселый карандаш»
А вот и наш проводник: Рузейник Валентина Николаевна
^
Не скажи, нет, не лишний дракон на малиновом фоне:
Абажуры вообще – чем не мир разноцветных симфоний?
Как ни беден наш век, черно-белый дизайн не покатит.
…а под ним – из парчи со шнурами витыми бы – скатерть!
Понимаешь, о чем я? Дизайн – не последняя штука!
Это, друг мой любезный, высокая нынче наука!
И чем больше фантазий ты вложишь – с гармонией вкуса, —
Тем приятней твоя чаровница и умница Муза.
И с завораживающим чувством мы прибыли на 3 станцию «Море стиля»
И нас встречает проводник: Захар Ольга Эдуардовна
^
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живет –
В шелесте трав,
В шуме дубрав –
Только прислушаться надо,
Звонко струиться ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
И в завершении мы прибыли на 4 станцию «Природные дары»
Нас приветствует проводник: Горжевская Ольга Владимировна
Я знаю, этот мир прекрасен,
Раз в нем такие люди есть как вы!
Вы в детские сердца несете сказку
И понимание музыки, искусства, красоты…
Ведущий А.А.: Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в уже дошкольном детстве.
Для успешного развития творческих способностей необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала у детей.
Эффективность работы по художественно-эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями.
Все участники педагогического процесса находятся не в вакууме, а живут в определенном социуме, который действует на детей, педагогов, родителей. Достижение приоритетных задач работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию реализуется коллективом педагогов детского сада на основе сотрудничества с другими учреждениями образования и культуры. Коллективы детских садов сотрудничают с детской библиотекой, Детской школой искусств, ЦДО, городским музеем, другими дошкольными учреждениями города: проводятся взаимопосещения, организуются в библиотеке занятия с детьми старших групп, посещение выставок, экспозиций. Дети ежегодно принимают участие в городских фестивалях детского творчества и занимают призовые места.
К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Большинство детей продолжают занятия в детской школе искусств, посещают кружки и студии и добиваются значительных результатов.
Для развития творческих способностей можно предложить следующие решения, направленные на эффективное развитие творческих способностей дошкольников:
Самообразование педагогов.
Применение на всех занятиях с детьми заданий творческого характера.
Использование специальных игр, развивающих творческие способностей детей.
Привлечение родителей к проблеме развития творчества детей.
Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
Координировать деятельность дошкольных учреждений с другими учреждениями образования и культуры.
tvov.ru