Фото спальник – Автомобильный спальник для активного отдыха и ночевки в автомобиле в экспедиции и путешествии

Спальники первых грузовиков | история mpark.pro

Дальний бой невозможен без спального отсека, который появился еще на заре грузового автостроения. О поиске множества вариантов рассказывает наш историк.

Что было первым — «слипер», «шляфкабине», а может быть, «кушетте»…?
(Часть первая, 1910-1940 год)

Сейчас уже тяжело представить работу современного дальнобойщика без создания комфорта в кабине грузовика, от чего в первую очередь зависит безопасность дорожного движения. В условиях дальних рейсов, когда отсутствует сопутствующая инфраструктура на протяжении пути следования, местом отдыха дальнобойщика является кабина.

При проектировании кабин учитывается много факторов, от ограничений по габаритам до финансовых возможностей покупателя.

Рассмотрим историю конструкторских изысканий в области спальников, и заглянем немного в будущее дизайнерской мысли.

В энциклопедии Альберта Мроза и многих статьях, посвящённых испытательному автопробегу Goodyear 1917 года по САСШ протяжённостью 2500 км, сказано, что на грузовиках Packard впервые было оборудовано спальное место для водителя. На фото как раз тот грузовик Packard, участвовавший в этом автопробеге, и его спальный отсек за кабиной.


Фото из архива Jeff Lakaszcyck

Однако известный автоисторик Станислав Кирилец поделился со мной фотографией грузовика Gaggenau 1910 года, которая опровергает версию о первенстве грузовика Packard. На представленной фотографии чётко видно отделение в кабине с откидной полкой, которую, очевидно, можно использовать для отдыха водителя. Немецкие производители и в дальнейшем широко использовали такое конструкторское решение.


Gaggenau 1910 года, из архива Станислава Кирильца

На грузовиках производства 1920 — 30-х годов порой сложно визуально определить наличие спального места, необходимо ориентироваться по отдушинам или окнам в месте, где потенциально может располагаться «спальник». На представленном фото грузовика Packard 1920 года нужно внимательно присмотреться, чтобы увидеть лицо водителя в спальнике над кабиной. Такой вариант дальнобойщики зовут «скворечником».

Фото из журнала «Тhe motor truck» 1921 года

Для грузовиков 1930 — 40-ых годов наибольшее распространение получило размещение спального места за водительским сиденьем, его использовали основные мировые производители грузовиков.


Слева — кабина для грузовиков Chevrolet фирмы York-Hoover Body, справа — организация спальных мест английского Sentinel DG6 1930 года. Фото из журнала «Тhe motor truck»


Итальянский OM 137 Titano 1937 года (из архива Георга Аврамидиса)


Mercedes-Benz LZ 10000 1939 года, кабина фирмы Kässbohrer

Однако некоторые фирмы Европы использовали иную схему. Так, французские Berliet 1933-1935 годов имели расположенный над местом шофера спальник.

Были и другие, иногда экзотические конструкторские решения, например, когда место для отдыха размещалось в полуприцепе или в специальном отсеке в кузове позади кабины. Такое решение, в частности, применяла компания Fruehauf в 1940-х гг.

В коротких, так называемых «дневных» кабинах, конструкторы тоже умудрялись организовать место для отдыха дальнобойщиков. Без увеличения габаритных размеров кабины для спальных мест использовали трансформируемые диваны водителя и сменщика.


Спальник в диване грузовика Henschel 1931 года и FIAT 634 N того же года (из архива Станислава Кирильца)

Были и другие оригинальные решения, вроде размещения спального места в крыльях вдоль капота, предложенное компанией Allan Kayser, или крепление спального бокса над кабиной прямо к кузову фургона, как у этого грузовика Autocar.

А что же было в этот период в СССР? Когда появилась статья Дмитрия Дашко «На седле» с опубликованной фотографией автопоезда НАМИ 1940 года с тягачом с кабиной со спальным местом, затеплилась надежда, что и у нас велись разработки комфортабельных кабин. Однако, при анализе видно, что это — американский тягач

General Motors Т-85, а заслуга НАМИ — конструкторское решение самого трехзвенного автопоезда. Так что вопрос, связанный с истоками появления кабин со спальным местом на грузовиках для дальних перевозок в СССР, остаётся открытым.

Продолжение следует…

P.S. Уважаемые друзья, — журналисты и автоисторики. Буду рад любой информации о появлении спальных мест в грузовиках разных стран, в первую очередь Германии, Франции, Италии. И, конечно, подтверждающих это фотографий.

Ваш Дмитрий Дмытрив.

mpark.pro

Способы ночёвки на природе без палатки или всё о спальниках

 

Сейчас лето, достаточно тепло, а значит — наступила пора походов. Многие тащут палатки и но вполне можно обойтись и без них. А ведь это лишний вес, а поход, в первую очередь должен приносить удовольствие, а какое удовольствие может быть от рюкзака на 80 литров, забитого до верху?

Оговорюсь сразу — переночевать без палатки можно, даже если пойти в поход на неделю. Самое главное — правильно выбрать место, иначе попросту всё будет мокрое от росы.

Суть в том, что какое бы укрытие типа шалаша не строили, все равно наиболее комфортной будет ночёвка в спальнике и на каремате.

Не, ну а что? Ночуем мы без палатки, верно? Верно. Здесь ключевым являются три фактора:

1. Температура окружающей среды. Именно этот фактор и является изначально важным для подбора спальника и каремета для ночёвки.

2. Толщина каремата. Если температура, как сейчас, то можно совершенно легко переночевать на лёгком ижевском каремете или складном каремате немецкой армии, т.к. они достаточно тонкие. Но мой вам совет — если вы не хотите слечь после такого похода от воспаления лёгких — берите каремат потолще и подороже. На себе родимом экономить не стоит. Также есть самонадувные или просто надувные карематы (такие состоят на снабжении Британской армии). Штука вроде бы хорошая из-за маленького размера, но привычнее и лучше классический каремат. 

3. Сам спальник. Общеизвестным есть тот факт, что спальники есть летние и зимние. Логично, что летние подойдут лучше, чем зимние. Важен и форм-фактор спальника. Их три:

1. Одеяло и одеяло с подголовником. Прямоугольной формы спальник, второй вариант имеет что-то вроде капюшона. Универсальнейший спальник. Достоинство-можно состегнуть два спальника в один огромный — для семейных валяний. Минус-большой вес и не компактность.

2. «Кокон». Форма человека в таком спальнике здорово напоминает кокон бабочки. Плюсы-в нём достаточно тепло (из-за того, что утеплителя в нём из-за такой формы можно запихнуть очень много). Минусы-достаточно некомфортно.

3. «Слоновья нога». Такой спальник достаточно компактен, потому как закрывает вашу тушку лишь до пояса. Плюсы — компактность и лёгкость. Минусы-спать можно только в тёплой одежде или просто в очень тёплое время.

Но немаловажным есть и утеплитель спальника. На данную тему я сам достаточно давно заморачивался, но знающие люди подсказали, что идеальным будет утеплитель Primaloft или Climashield. Лёгкие, потому как синтетические. Но в то же время достаточно тёплые. Достаточно долговечны и устойчивы к сжатию.

На данной таблице показаны теплоизолирующие свойства различных наполнителей.

Думаю, выбор очевиден.

Также стоит отметить наружное покрытие спальника, но про это заморачиваться не стоит. В продаже можно встретить гортексовые чехлы или чехлы из ткани «рип-стоп», подходящие для любого спальника. Для любителей армии-в камуфляже.

Не лишним будет также и компрессионный мешок для экономии места в рюкзаке.

Можно для полного погружения и воссоздания домашнего комфорта купить вкладыши в спальник, которые по сути представляют из себя простыню.

На фото — армейская простынь-вкладыш к спальнику. Фото из интернета. Девушка в вкладыше таким образом фотографироваться отказывается.

Теперь краткие итоги. Если спальник требуется только для лета, то берите спальник в форм-факторе «одеяло». Вам его более чем надо. К спальнику (если это не было в комплекте) докупите гортексовый чехол, компрессионный мешок и внутренний вкладыш-простынь. Всяко удобнее будет.

Добавить комментарий

i-survive.ru

Туристические спальники: какой спальник выбрать?

Одним из основных предметов туристского снаряжения, наряду с
рюкзаком
и палаткой, является спальник, он же спальный мешок. Это та вещь, которая должна обеспечить нам комфорт во время ночного сна. Туристические спальники довольно разнообразны, и в этой статье мы попытаемся кратко рассмотреть их основные типы: коконы, одеяла, зимние, летние, синтетические, пуховые, экстремальные, детские, армейские и другие.
Спальник-одеяло

Какой спальный мешок выбрать? Как определить, какой из них лучше? Эти вопросы мучают многих. Конечно же, лучший вариант – это лёгкий, тёплый, комфортный и дешёвый одновременно. Но, поскольку чудес не бывает, выбор спальника – это всегда компромисс между вышеуказанными характеристиками. Сделать выбор нам поможет рассмотрение различных типов спальных мешков.

По конструкции все туристические спальники делятся на два типа: коконы и одеяла. Спальник-кокон своей формой повторяет форму тела человека, т.е. в верхней части он более широкий, а в области ног сужается. Такая конструкция позволяет иметь оптимальное соотношение веса спальника и сохранения им тепла. Также целям сохранения тепла служат капюшон и затягивающийся воротник в области шеи, препятствующий попаданию холода вовнутрь. Молния находится только на боковой стороне и немного не доходит до низа, чтобы уменьшить охлаждение ног. При всех своих плюсах люди, требовательные к комфорту, могут найти спальник-кокон недостаточно удобным, поэтому им стоит обратить своё внимание на другой тип – спальники-одеяла.


Спальник-кокон

Спальник-одеяло имеет прямоугольную форму и одинаковую ширину как вверху, так и внизу, благодаря чему ноги чувствуют себя более свободно. Однако из-за «лишнего» объёма в ногах спальники-одеяла всегда проигрывают коконам либо в весе, либо в «теплоте». Молния располагается на боковой и нижней сторонах, благодаря чему при её расстёгивании спальник превращается в довольно большое (примерно 160х180 см) одеяло. Спальник-одеяло может иметь различную конструкцию: одеяло без капюшона (самые простые, дешёвые летние спальники), одеяло с капюшоном и одеяло с отстёгивающимся капюшоном (очень редкий тип, но удобен при состёгивании двух спальников в один). Одеяла с капюшоном, рассчитанные на низкие температуры, обычно имеют и затягивающийся воротник в области шеи.

Как коконы, так и одеяла могут состёгиваться попарно, образуя двухместный спальник. Необходимо только купить две одинаковые модели (у одеял) или однотипные правую и левую модели (у коконов). Нужно учесть, что специфика состёгивания двух спальников-одеял с капюшонами такова, что один капюшон получается снизу, а другой – сверху, что неудобно. На этот случай и поможет такая редкая модель, как одеяло с отстёгивающимся капюшоном. Двухместный спальник, образуемый двумя одеялами, существенно просторнее, чем два кокона, и два человека располагаются в нём с максимальным комфортом. Часто бывает, что в таком спальнике ночуют три человека, что позволяет облегчить вес снаряжения, взяв два спальника-одеяла на троих.

В зависимости от материала-утеплителя туристические спальники можно разделить на две группы: синтетические и пуховые. Пуховой спальник теплее и легче, однако пух требует более бережного обращения, чем синтетика, и не любит влагу. В походных условиях высушить мокрый или сырой пуховой спальник довольно затруднительно. К тому же пух имеет более высокую стоимость, чем синтетика. В связи с этим синтетические спальники сейчас более популярны, чем пуховые. Они достаточно неприхотливые и стоят дешевле.

Естественно, размер спальника может быть разным. Чаще всего фирмы выпускают спальники двух размеров, например, для людей ростом до 180 см и до 195 см. Они могут называться «размер L» и «размер XL». Иногда фирмы выпускают так называемые «женские» модели, размеры которых могут существенно отличаться от вышеприведенных. Важно, чтобы размер спальника соответствовал вашему росту. Если выбрать спальник меньшего размера, то в нём будет неудобно, а если большего – то в нём будет холоднее, а сам спальник – тяжелее и будет иметь более высокую цену.

В зависимости от температуры окружающей среды, на которую рассчитан тот или иной спальник, можно выделить спальники летние, зимние и трёхсезонные. Производители обычно указывают три-четыре цифры, характеризующие теплоту спальника. Нас интересуют две самые низкие. Это температура теплового комфорта и экстремальная температура (при ней будет холодно, но можно переночевать без последствий для здоровья). Стоит иметь в виду, что более тёплый спальник имеет более высокую цену и вес.

Летний спальник представляет собой довольно простую конструкцию. Это может быть как кокон, так и одеяло. Вес обычно около 1 кг, а температура комфорта около +5 градусов. Трёхсезонный спальник (весна-лето-осень) весит около 1,5 кг, рассчитан на температуру комфорта до -5 градусов. Зимний спальник имеет вес около 2 кг, а температура комфорта должна быть не выше -10 градусов. Зимние спальники обычно исполняются только в виде коконов. Они могут быть пуховыми (тёплыми и лёгкими, для холодных, но сухих условий) или же синтетическими. Иногда вес спальника может не иметь значения (например, для зимней рыбалки, когда стоит задача доехать на машине до реки и там заночевать), а на первое место выходят теплоизоляционные свойства. Тогда можно купить спальник весом свыше 2 кг и с температурой комфорта, достигающей -20 градусов. Заканчивая разговор о тёплой ночёвке, отметим, что она зависит не только от спальника, но и от коврика (каремата), а также от палатки.

Среди прочих встречающихся типов отметим «лёгкий» спальник и «экстремальный» спальник. Это компактные спальники, они отличаются малым весом и выполнены из пуха или высококачественной синтетики, соответственно, и цена будет выше, чем у традиционных моделей. «Лёгкий» спальник предназначен для летних продолжительных путешествий с небольшим рюкзаком в стиле легкоходов, а «экстремальный» спальник, более тёплый, подойдёт для кратковременных высокогорных восхождений.

Ещё один тип – детский спальник. Часто дети вместе со взрослыми ходят в несложные турпоходы. Для них выпускаются уменьшенные модели туристических спальников. Во многих случаях эти модели могут менять свою длину в зависимости от роста ребёнка благодаря тому, что снизу может пристёгиваться или отстёгиваться дополнительная часть. То есть, спальник, образно говоря, будет расти вместе с ребёнком.

Армейский спальник

Заканчивая разговор о типах спальников, рассмотрим военный или армейский спальник. Под этим названием скрывается большое количество моделей самого разного вида и качества. Единственная общая черта – зелёная или камуфляжная окраска. Армейские спальники могут быть как старых образцов (ватные, тяжёлые), так и новые, синтетические; как дешёвые, низкокачественные, так и высококачественные (например, спальники для спецназа, имеющие ряд особенностей, позволяющих ночевать под открытым небом – противокомариная сетка на лицо и водонепроницаемые низ и бока). Поскольку разнообразие армейских спальников велико, то рекомендовать из них можно только какие-то определённые модели.


Аксессуары для спальников. Это, прежде всего, компрессионный мешок, облегчающий упаковку спальника и уменьшающий его в размерах, что немаловажно при укладке рюкзака. Другой интересный предмет – вкладыш в спальник, представляющий собой тонкий мешок, улучшающий теплоизолирующие характеристики спальника, защищающий его от загрязнения при контакте с телом и использующийся в качестве заменителя спальника в жаркое время года. Последний интересный элемент снаряжения – бивачный мешок, представляющий собой непромокаемый чехол для спальника, что даёт возможность ночевать без палатки.

Как можно приобрести спальник? Некоторые люди предпочитают пошить спальник своими руками. В специальной литературе, например, книге «Самодельное туристское снаряжение», можно найти выкройки спальников. Самодельный спальник, сшитый своими руками толковым человеком, зачастую ни в чём не уступает фирменным спальникам. Однако большинство людей всё-таки спальники покупают.

Где купить спальник? Конечно, проще всего это сделать в крупном городе, где обычно достаточно много магазинов, продающих туристическое и спортивное снаряжение. В каждом магазине обычно представлены изделия нескольких фирм, например, Fjord Nansen, Pinguin, Terra Incognita, Hannah, Alexika, Nordway, Bask и другие. Встречаются и туристические спальники малоизвестных фирм. Они могут стоить дёшево, но быть вполне приличного качества. В магазине можно посмотреть, пощупать спальник и купить подходящий по качеству и цене. Другой вариант – интернет-магазин. На сайте такого магазина можно посмотреть фото спальников, почитать их характеристики, стоимость и отзывы о спальниках. Главное – выяснить, каким образом в данном магазине происходит доставка купленного товара.

Удачной вам покупки!

www.mir-vnutri-rukzaka.com

Автомобильный спальник для активного отдыха и ночевки в автомобиле в экспедиции и путешествии

Автомобильные спальники для джипов и внедорожников. Автомобильные спальные системы, экспедиционные багажные органайзеры для активного отдыха в путешествиях.

 Работаем с регионами, отправим спальник транспортной компанией.

Каждый обладатель автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью переночевать в нем, и каждый решает эту проблему по-разному. Можно, конечно, спать сидя и утром радоваться всем прелестям такой ночевки. Можно использовать подручные средства и пытаться организовать спальное место, позволяющее переночевать с относительным комфортом. В данном случае в ход идут евро-поддоны, надувные матрасы и прочие попавшиеся под руку составляющие. Но вы ведь не кирпич, чтобы спать на поддоне, а надувной матрас тоже не всегда хорош — например, зимой.

Не всегда удаётся поставить палатку и комфортно переночевать в ней. Поэтому мы предлагаем комплексное решение для тех, кто любит активный отдых на природе.

Автоспальник — это удобное и качественное решение для комфортного ночлега на природе.

Мы предлагаем как готовые и отработанные решения так и индивидуальные проекты — всё зависит от ваших пожеланий. Каждый автоспальник выполняется после индивидуального согласования с клиентом, учитывая все пожелания.

В наших изделиях мы используем специальную влагостойкую, антисептическую пропитку.

Один из примеров кастомного спальника:

Обзор спальника после ремонта:

Обзор спальника с ручками-защелками и полноценным туристическим столом, интегрированным в корпус спальника:

Отличие используемой фурнитуры, почему заказывать спальник нужно в Spalnik4x4.ru:

Как заказать:

Если вы находитесь во Владивостоке.

Первая стадия (около 20ти — 30ти минут).

1. Вы приезжаете к нам
2. Мы снимаем мерки салона вашего автомобиля, обсуждаем детали проекта
3. Вы вносите задаток и уезжаете

Вторая стадия (от 20 мин до 4х часов, в зависимости от сложности спальника).

4. Вы приезжаете к нам
5. Мы устанавливаем автоспальник в ваш автомобиль
6. Вы вносите остаток оговоренной суммы

 

Если вы находитесь в другом городе.

На сегодняшний день мы можем изготовить готовый к отправке автомобильный спальник на следующие автомобили: Toyota Land Cruiser 80, Toyota Land Cruiser 100/105, Toyota Prado, Toyota Hunter, Toyota Surf 130, 185, Nissan Safari/Patrol 60/61, MMC Pajero V43, V45, Suzuki Jimny JB
Комплектация автоспальника стандартная (пример), т.е. включает в себя два выдвижных ящика с крышками, позволяющими пользоваться содержимым ящиков при разложенном спальнике не выходя из машины (пример), поднимающуюся на пневматических лифтах крышку отсека для более габаритных предметов, таких как ружья, удочки и т.п. (пример) и два щита, раскладывающиеся на опущенные спинки сидений второго ряда (пример).

Вам также необходимо будет произвести замеры в багажном отделения, воспользуйтесь инструкцией: Инструкция по измерению

Сообщить результаты измерений, отправив письмо на адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или WhatsApp на номер +79147073231 Оплатить спальник.

Готовый к установке автомобильный спальник отправляется транспортной компанией в ваш город.

spalnik4x4.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *