Правила композиции в интерьере
Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина.
Поговорим о том, что такое «композиция в интерьере» и правилах ее построения.
Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.
Композиция — это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.
Симметрия
Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная.
Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому сам стремится к «зеркальности».
Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.
Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей — дверей, окон.
Ассиметрия
По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека.
Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора.
Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.
Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.)
Ритм
Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели.
Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.
При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет «угасать» по мере удаления от зрителя.
Доминанта
Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные.
Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»).
Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.
Не стоит воспринимать слова «визуальный центр» буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты.
Статика
Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов — низких шкафов, тяжелых глубоких диванов придает приземистый и устойчивый вид.
Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность».
«Статичный» интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах.
Динамика
В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать не только асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.
Автор: Надежда Зотова
Источник: www.4living.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!
rb7.ru
10 признаков, что над интерьером работал дизайнер / Интерьер / Архимир
Поводом написать эту статью послужила история, недавно со мной приключившаяся. Я была в гостях у друзей, когда к ним заглянула соседка. Узнав, что я дизайнер, она пригласила посмотреть (оценить) ее недавний ремонт.Из разговора я почему-то решила, что хозяева делали дизайн самостоятельно. И, мягко говоря, опешила: приятно оформленный дом, несложные, но грамотные приемы. Мне все нравилось, я с удовольствием рассматривала комнаты и ничто мой глаз не резало. В какой-то момент даже подумала: «Если непрофессионал способен самостоятельно оформить большой дом вот так, то зачем нужны мы, дизайнеры?».
А потом выяснилось, что работал дизайнер, и мой когнитивный диссонанс немедленно рассеялся. Все встало на свои места.
После этого случая я задумалась: по каким признакам я практически безошибочно угадываю, что с интерьером работал дизайнер?
Я не говорю о тех пространствах, которые выстроены как арт-объекты — там идея лежит на поверхности и участие дизайнера очевидно. Скорее, я говорю о тех домах и квартирах, где интерьеры собраны из обычных, казалось бы, элементов. Но сделано это так, что пространство завораживает.
Если исключить две крайности — работы талантливых непрофессионалов, которые интуитивно делают великолепные вещи (такие есть, но это редкость) и творения дизайнеров-недоучек, вызывающие недоумение (попадаются гораздо чаще) — в остальных случаях профессионально оформленное пространство считывается почти сразу. Как?
Дизайнерские интерьеры всегда видны — и это не зависит от вложенного бюджета. Просто потому, что дизайнер закладывает в основу интерьера правильные базовые приемы, и уже на них нанизываются точечные декоративные решения. Вот эта база подсознательно и улавливается мозгом.
Я выделила 10 ключевых принципов работы с пространством, по которым, на мой взгляд, узнается профессионально сделанный интерьер. Покажу их на интерьерах, оформленных профессиональными дизайнерами.
1. Объемно-пространственная композиция
Пропорции, формы, объемы конструкций, предметов, деталей — у профессионалов все не случайно, каждый элемент связан с другими законами построения композиции. Посмотрите на фото: при внешней простоте элементов, плоскости точно выверены и по отношению друг к другу, и по размерам, и по цвету, и по фактурам. В результате появился чистый интерьер без лишнего «визуального шума», дополненный лишь несколькими штрихами.
Дополнительный бонус таких проектов — красивые перспективы и ракурсы. Когда интерьер — это цельная смысловая история, получается гармонично перетекающее пространство. К сожалению, это редко можно понять по фотографиям: даже если объект публикуется в виде целой статьи, а интерьер показан с разных точек, на снимках он все равно предстает отдельными фрагментами. Но в жизни эффект от ракурсов, гармонично перетекающих друг в друга, сложно переоценить.
На фото ниже: эта кухня и через 30 лет морально не устареет — мысленно уберите стулья, замените стол. Главное, что сделано дизайнером: грамотно выстроен объем самого пространства при помощи встроенных элементов кухонного гарнитура
2. Симметрия
Довольно распространенный прием выравнивания пространства. Посмотрите на фото: вы сразу обратили внимание на несовершенства планировки на верхнем ярусе? Вряд ли! Каминный портал — ось и симметрично поставленные диваны «держат» этот интерьер.
На фото: строго симметричная композиция сглаживает любой интерьер —глаз не замечает ничего, кроме оси симметрии
Изящный профессиональный прием — внести небольшую асимметрию в симметричную композицию, сделать ее незеркальной. На фото дверной проем и два кресла «уравновешивает» диван.
3. Ритм
Очень эффективный способ сделать пространство гармоничным. Посмотрите на это фото: ритмичные балки сделали незаметной сложную геометрию потолка. А разбивка на ставнях и радиатор поддерживают ритмический рисунок интерьера.
4. Стиль как идея
Про соответствие элементов интерьера одному стилю, кажется, знают уже все. Вот только не у всех получается отследить, чтобы каждый предмет отвечал этому условию, промашки здесь случаются часто.
На фотографии — хороший пример стилевой точности. Фактура дерева и ткани, формы предметов, изгибы линий основания стола, совпадающие с линиями на дверцах буфетов, цвет фурнитуры, раскладка на окнах и дверях — все из одной истории, отсылка к определенной эпохе.
Впрочем, профессиональные дизайнеры сейчас редко создают интерьеры, строго выдержанные в одном стиле. Нормой скорее стал стилевой микс. Такие миксы тоже подчиняются определенным правилам: разностилевые элементы должны объединять интерьер, а не превращать его в винегрет. И эта задача подчас оказывается более сложной, чем подбор стилистически однородных предметов.
Великолепный пример на фото — стилевой микс сделан настолько тонко, что даже не сразу осознается. Если же присмотреться к элементам по отдельности, то становится понятно: встроенный шкаф и оконный портал — из классики, стулья — отсыл к ар деко, основание стола —явный конструктивизм, люстра — из лофта… При этом все очень ловко сплетено в единую историю за счет цвета и цитирования форм: бра повторяют форму ножек стульев, зеркало неуловимо напоминает люстру, основание стола цветом и пропорциями безупречно вписано в столовую группу. Цвет явно классических штор совпадает с цветом ламп Эдисона (которые хотя и позиционируются как ретролампы, но уже стали приметой лофт-светильников), а отделка полотен — с цветом арматуры люстры. Анализировать можно долго — прекрасная работа.
5. Смысловой центр
В профессиональных интерьерах он есть и логичен. И не всегда это очевидное в быту решение наподобие стены с телевизором. Смысловой центр подчиняется общему решению пространства: например, в спальне это может быть не только стена в изголовье кровати, но и противоположная, и стена с окном, и даже простенок между окнами, как на этом фото.
В этом примере сделать камин центром композиции —значило бы сломать пространство. Поэтому камин оформлен нейтрально — это просто белый элемент, как окна. А смысловой центр —окно со шторами в качестве вертикалей. Кстати, и симметрия здесь тоже использована.
6. Считываемые доминанта, акценты, нюансы
Доминанта держит интерьер, сразу же притягивая взгляд к себе. Что будет этой доминантой — дизайнер решает в процессе обдумывания интерьера. Если доминанта окажется недостаточно выраженной — интерьер развалится, если слишком активной — интерьер будет перегружен.
Доминанта этого интерьера — художественный потолок. При этом все остальные элементы не вступают с ним в спор, а только поддерживают.
А здесь доминантой стала группа предметов: яркая штора на фоне темных переплетов окна, кресло и люстра. Камину в доминирующей роли отказано, в этом помещении он специально смазан, а потому работает на расширение пространства.
Перед авторами проекта на фото стояла задача приглушить доминанту, сделать ее сдержанной, чтобы она не задавила монохромный интерьер.
Акценты помогают выделить определенные участки и элементы при помощи контрастов. Прекрасный пример — в интерьере на фото. Буфет контрастирует и по цвету, и по форме, и по размещению. Подвесное кресло в качестве дополнительного акцента не перетягивает внимание на себя, но при этом выравнивает эту симметричную композицию, делая ее лишь незеркальной. Акценты вносят необходимую динамику, интерьер становится нескучным.
А это пример нюансов: интерьер, на первый взгляд, вполне подходит под определение «бежевый». Но при внимательном рассмотрении здесь можно насчитать большое количество оттенков того самого «бежевого»: от нежно-кремового до насыщенной охры, включая и серо-бежевую палитру. Нюансная, сближенная, но при этом довольно широкая цветовая гамма делает интерьер спокойным, теплым и наполненным. Кстати, без акцента здесь тоже не обошлось — красное пятно в углу ведь очень уместно, правда?
7. Достаточные цветовые решения
И в черно-белых, и в монохромных, и в цветных интерьерах должен быть цветовой баланс. Если баланс нарушен — интерьер начинает сыпаться: черно-белый становится радикально контрастным, монохромный — скучным, а многоцветный смотрится как цветовой хаос.
В интерьере на фото пропорции черного и белого четко выверены. И в чем он точно не нуждается, так это в цвете: попробуйте мысленно его раскрасить — вся выстроенность растворится.
На фото — удивительная работа с цветом. Практически монохромный интерьер, но если начать рассматривать внимательно — ни один оттенок не повторяется. Здесь использовались все те же приемы: акценты, нюансы… И выглядит это точно не скучно!
Великолепный цветной интерьер. Активные цвета мастерски сбалансированы по интенсивности и процитированы менее насыщенными оттенками на больших плоскостях. Оттенок доминантного дивана заслуживает отдельного комплимента — при всей своей свежести он удивительно уютен
Цвет — это гораздо больше, чем заполнение плоскостей краской, это решение целого комплекса проблем. С помощью цвета можно изменить пропорции, исправить геометрические проблемы, объединить или разделить…
В проекте на фото единый цвет стен, потолка, дверей и окон ненавязчиво объединяет все предметы в ванной и задает нужный ритм зеркалам.
Интересный прием — цитирование использованного цвета во всей квартире отдельными штрихами. Такой прием объединяет помещения, но при этом позволяет оформлять их в разных колористических решениях. Получается продолженная дизайнерская мысль, которая связывает все помещения ненавязчивой единой историей.
8. Повторение форм, рисунков, орнаментов
Это не про то, как «турецкий огурец» кочует по квартире — со штор на обивку дивана через обои в спальне, победно укладываясь в напольной плитке санузла. Это совсем про другое. Думаю, примеры здесь скажут сами за себя.
В проекте на фото выше квадратики стекол повторяются в плитке кухонного фартука и в рисунке пола в холле.
А здесь форма светильников над островом повторяет форму окон
В этом лондонском проекте линии орнамента напольной плитки повторяются в арматуре светильника, в держателях консоли и даже прочитываются во фронтоне шкафа
Необычная разбивка тумбы цитирует рисунок мрамора на стене и…
… светильник в гостиной
В этом проекте, по задумке дизайнеров, ажурность светильника повторена в стульях, в решетке наверху и в картине
Посмотрите, как изящно процитирован рисунок плитки в орнаменте зеркальных фасадов. Кстати, вопрос: если убрать красные туфли, что поддержит красные бра в этом интерьере?
А вот и ответ: пройдя по квартире, обнаруживаем другие красные детали
9. Графические решения
Линия — мощный оформительский прием. С ее помощью можно подчеркнуть геометрию помещения или скрыть какие-то его особенности. В примере на фото линия отделки кровати повторяется в отделке окон, в отбивке декоративных обоев, в плинтусе и форме светильника. Получилось красивое плавное пространство, хотя в первоначальном виде помещение вряд ли производило такое впечатление.
10. Свет
Продуманная интенсивность светового потока, несколько световых сценариев, использование света в качестве декора. Любой светильник решает в интерьере не одну задачу:даже скрытый воплощает идею дизайнера — оставляет пространство свободным для других решений, но при этом освещает нужную зону.
К сожалению, показать на фотографиях примеры работы со светом довольно трудно. Съемки проводят в определенных световых условиях, и все остальные продуманные для жизни сценарии остаются за кадром. Но поверьте: комфортное освещение в доме — очень важное условие сложившегося интерьера.
Любой интерьер состоит из отдельных элементов. Но если он сделан профессионалом, в основе всегда лежит общая идея работы с пространством — ей и подчиняются все детали. Не красивые стулья делают интерьер, а точный выбор этих стульев в продуманную концепцию.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А что, на ваш взгляд, отличает профессиональный интерьер от сделанного самостоятельно? По каким признакам вы это понимаете?
Источник
www.arhimir.ru
Правила композиции в интерьере — Статьи о мебели и дизайне интерьера — Диванди
Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина. Поговорим о том, что такое «композиция в интерьере» и правилах ее построения.
На фото: интерьер гостиной из проекта, реализованного декоратором Марией Ватолиной.
Функциональность или комфорт? Мой дом отражает мою индивидуальность и служит мне местом для отдыха, поэтому функциональность и комфорт в нем сплелись воедино. Мне нравится создавать свою историю и заполнять свое жилище предметами и аксессуарами, которые отражают мое настроение. Насыщенные цвета, мебель с мягкой текстурой, много уголков для работы, большие окна и высокие потолки, много воздуха и света, чтобы было ощущение легкости и свободы.Улькяр Гусейн-заде, дизайнер-декоратор (IIDA), руководитель студии «APRIL DESIGN»
В интерьере отдельные предметы должны быть логично связаны между собой, так же как и элементы на картине.
Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.
Композиция — это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.
Симметрия
Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная. Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому сам стремится к «зеркальности».
Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.
На фото: модель Буазери_06 от фабрики Santo Passaia, дизайн Bruno Luigi.
Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей — дверей, окон.
Ассиметрия
По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.
На фото: интерьер домашнего кинотеатра из проекта, реализованного архитектором Гарольдом Мосоловым.
Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.)
Ритм
Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.
На фото: модель Basil chair от фабрики Calligaris, дизайн MrSmith Studio.
При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет «угасать» по мере удаления от зрителя.
Доминанта
Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.
На фото: модель Paradise sofa от фабрики Stressless.
Не стоит воспринимать слова «визуальный центр» буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты.
Статика
Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов — низких шкафов, тяжелых глубоких диванов придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.
На фото: интерьер кабинета из проекта, реализованного архитектором Виктором Грицкевичем.
«Статичный» интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах.
Динамика
В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать не только асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.
На фото: интерьер столовой из проекта, реализованного архитектурным бюро Романа Леонидова.
Динамичные интерьеры чаще всего выдержаны в современном стиле, ведь нарушать законы композиции стали только в ХХ веке.
© Надежда Зотова, 4living.ru
comments powered by HyperCommentswww.divandi.ru
понятие о композиции в интерьере и правила ее построения
Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина. Поговорим о том, что такое композиция в интерьере и о правилах ее построения.
На фото:
В интерьере отдельные предметы должны быть логично связаны между собой, так же как и элементы на картине.
Композиция — это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.
Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.
Симметрия
Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная. Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому стремится к «зеркальности».
Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.
На фото:
Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей — дверей, окон.
Ассиметрия
По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.
На фото:
Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.)
Ритм
Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.
На фото:
При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет «угасать» по мере удаления от зрителя.
Доминанта
Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.
На фото:
Не стоит воспринимать слова «визуальный центр» буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты.
Статика
Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов (низких шкафов, тяжелых глубоких диванов), придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.
На фото:
«Статичный» интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах.
Динамика
В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.
На фото:
Динамичные интерьеры чаще всего выдержаны в современном стиле, ведь нарушать законы композиции стали только в ХХ веке.
www.4living.ru
Основы дизайна: композиция в интерьере
Красота и комфорт любого пространства не возможны без использования некоторых условий его построения, так называемых композиционных законов. Они играют решающую роль в возникновении гармоничных условий в любом помещении — жилом или общественном.
Грамотно применить законы композиции в интерьере способны лишь немногие — те, кто обладает особым чутьем цвета, формы и фактур. И все же, такую способность возможно в себе развить, если обратиться к основам оформления пространства и его построения, а также, понять необходимость использования композиционных приемов.
Композицией в интерьере называют художественную связь всех элементов в конкретном пространстве, которые должны располагаться в нем в определенном порядке и количестве, чтобы поддержать общую идею гармоничного образа.
Не стоит обольщаться кажущейся простотой процесса оформления площади комнаты, поскольку без знания и применения на практике основных приемов композиции, создать по-настоящему комфортный интерьер не удастся. В связи с этим, рекомендуется обращаться к специализированной литературе или к нашей статье, для начала.
Основы композиции не только важны, но могут оказаться особенно полезны, когда нужно оформить сложное помещение, например, узкое, слишком высокое или с низкими потолками.
Основы композиции в дизайне интерьера
Обстановка комнаты, если она верно спланирована, не может быть хаотичной, и все предметы и объекты, фактуры и текстуры, используемые в ней, обязательно взаимодействуют друг с другом.
Центр композиции
Попадая в помещение, ваш взгляд должен невольно устремляться к некоему объекту, который может выделяться из всей обстановки необычным цветом, крупным размером, формой или рельефом, — это и есть композиционный центр. По смыслу можно догадаться, что он, как правило, располагается в середине комнаты, что вовсе не принципиально, и пристенное или угловое его расположение также возможно.
Дополняющие элементы обстановки в удачной композиции всегда расположены вокруг ее центра равномерно.
Композиционным центром комнаты может быть кровать, камин, окно, ковер или декоративная перегородка, которая, в совокупности с остальными предметами интерьера, и образует единую композицию.
Законы равновесия
Наполнение комнаты, или ее обстановка, в свою очередь создает впечатление о целостности образа, его красоте, функциональности и визуальном комфорте. Следовательно, объекты вокруг композиционного центра могут располагаться по законам симметрии или ассимерии.
Симметрия
Равномерное распределение предметов схожего размера и формы вокруг композиционного центра называется симметричным. Особенных сложностей использование симметричной композиции не вызовет, особенно, в горизонтальной плоскости. То есть, если в гостиной возведен камин, то вокруг него должны располагаться предметы на одинаковом расстоянии, например: два торшера по бокам, два дивана перед ним, два кресла напротив, одинаковые или похожие по габаритам и форме.
В спальне, у кровати в центре, поставьте одинаковый комплект с обеих ее сторон, состоящий из прикроватного столика, лампы, зеркала, а изножье дополните мини-диваном, банкеткой, сундуком. Симметрию композиции дополнят, к примеру, пара стеллажей (комодов, кресел), установленных напротив кровати, на одинаковом расстоянии друг от друга.
2
Симметрия в вертикальной плоскости заключается в том, чтобы зрительно уравновесить верхнюю и нижнюю часть комнаты. Например, если комната высокая, а мебель массивная, можно подвесить крупную люстру, и «утяжелить» потолок лепниной, при этом, стены не должны пустовать, — украсить их стоит декором на уровне глаз, тогда вертикальная композиция будет сохранена.
Ассиметрия
Ее нельзя назвать антиподом симметричного расположения, скорее, еще одним, интересным приемом создания композиции. Ассиметрия, также, — это не дисгармония, как кажется некоторым, а сложный и неоднозначный способ оформления пространства. Тем не менее, для нее, как и для симметрии, важно равновесие визуальной нагрузки предметов в обстановке интерьера.
К примеру, когда основные предметы установлены на 2/3 площади помещения, третья его часть не должна оставаться пустой. Здесь, в противовес, можно расположить один, но броский, и достаточно крупный объект (шкаф, зеркало, стол, панно).
Элементы гармонии
Удачное композиционное решение интерьера предполагает гармоничное объединение всех предметов посредством подбора цветов, форм и фактур. С их помощью обстановка становится сбалансированной и эстетичной.
Нюансы в композиции интерьера
Их еще называют акцентами, благодаря которым комната становится живее, предметы фактурными, и появляется визуальный пространственный объем.
Наиболее красноречиво нюансы проявляются в фактурах, противопоставленных друг другу:
- Зеркало на фоне матовой стены.
- Гладкая обивка дивана в сочетании с меховым покрывалом.
- Узор на однотонном фоне.
- Использование более насыщенного цвета в малом количестве.
Следует помнить, что нюанс, по сути, должен использоваться аккуратно, лишь в паре объектов — перебор же крайне не желателен.
1
Контраст
Четкое и ясное отличие фактур и цветов часто используется при построении гармоничной композиции. Так, узорчатые ткани могут сочетаться с однотонными, грубая отделка стен — с гладкими фасадами, а обилие декоративных элементов с одной стороны — быть противопоставлено минимализму с другой.
1
Схожесть элементов
Третий прием гармоничного построения композиции базируется на использовании однотипных, похожих по фактуре, форме и цвету предметах.
Так, в основе может лежать квадрат, прямоугольник или круг, и все объекты, наполняющие пространство — стремиться к его форме, плавно переходя от одного оттенка одного цвета к другому.
2
Не пренебрегая основными правилами создания композиции возможно построить больше, нежели среднестатистический жилой интерьер. Поэтому мы полны надежд, что данный текст окажется полезен вам в будущих свершениях и поможет расставить приоритеты. Удачи!
homester.com.ua
Яркая доминанта в скучном интерьере
Многие не хотят спорить с современными тенденциями и выбирают для своего дома практичный и нейтральный по дизайну минимализм. Единственная мысль тревожит при этом: а не будет ли такой интерьер чересчур скучным? «Собственник» подскажет вам, как решить эту проблему
У архитекторов и декораторов существует такое понятие – доминанта интерьера. Смысл его заложен в самом слове, поскольку dominus по латыни значит «хозяин», «главный». Как правило, доминанта – это некий объект, который отчетливо выделяется на фоне всего остального интерьера и сразу привлекает к себе внимание. Минимализм с его предельной лаконичностью и «пустотой» является идеальным случаем для разыгрывания в домашнем пространстве этой дизайнерской темы.
Традиционно…
Если в ваш вполне современный интерьер затесалась какая-то чужеродная вещь – например, пианино (ребенку надо заниматься), большое художественное полотно (подарок друзей) или старинный буфет (храните из уважения к бабушке), считайте, что проблема доминанты в нем уже решена. Ваша задача – лишь не мешать этому контрасту, пытаясь «увязать» этот предмет с новомодным фоном. Позвольте ему откровенно доминировать и ощущать себя раритетом – тогда он станет той самой «изюминкой», которая вам необходима. Если же таковых предметов не имеется, стоит задуматься и привнести их в интерьер искусственно.
Классику интерьерного декорирования – колонны, арки, скульптуры и лепнину – следует использовать очень осторожно (лучше посоветоваться с профессионалами). Но есть и другие варианты. Например, прекрасными традиционными вариантами доминанты являются фрески или яркие мозаичные панно. Сегодня даже не обязательно заказывать художнику роспись: вы можете купить готовые «обои», имитирующие каменную стену с конкретной старинной фреской. Главное – избегать избитых, китчевых сюжетов и ориентироваться прежде всего на индивидуальность.
Располагать «цветовое пятно» следует на самом парадном месте, чтобы при входе в комнату это было первое, что бросается в глаза. Той же цели может служить и такое традиционное украшение как витраж. Конечно, узору из цветных стеклышек сам бог велел размещаться в оконном проеме – это лучшее для него место. Но если вы не хотите лишать прозрачности ваше окно, воспользуйтесь более смелым вариантом: закажите светящуюся витражную перегородку или подвесной потолок.
Отличный выход, совмещающий приятное с полезным, – это растительный уголок, вроде зимнего сада. Отдайте растениям небольшой участок пола (можно выложить его декоративной плиткой) – и они с легкостью станут главным украшением комнаты. Тому же, кто считает, что ухаживать за множеством растений слишком хлопотно, можно посоветовать завести всего один экземпляр, но зато большой и эффектный. Опять же, если обратиться к классике, то эту функцию всегда отлично выполняли такие домашние фавориты прошлых лет, как пальма или фикус (символ процветания дома). На фоне светлых стен и при отсутствии отвлекающих деталей их темно-зеленая листва будет выглядеть особенно импозантно.
Современно…
Очень модно сегодня использовать для дизайна обыкновенную воду. Для интерьеров изготовляют различные фонтаны, ручейки, водопады, озера и водно-пузырьковые панели. Как вы понимаете, если в комнате заводится подобная вещь, то все остальное, что называется, «отдыхает». Все эти водяные затеи – безусловные кандидаты в доминанты интерьера, поэтому не должны иметь никакой конкуренции. И опять же, главная опасность, которая таится в таком выборе, – это не слишком изысканный вкус большинства изготовителей. К сожалению, пока что чаще всего встречается продукция кустарей, которые если и следят за качеством работы фонтанов, то художественную задачу считают не столь важной. Если же вам повезет, и вы сможете подобрать себе нечто действительно дизайнерское, вы убьете сразу трех зайцев: получите прекрасную доминанту, повысите влажность воздуха и укрепите нервную систему с помощью целебного звука журчащей воды.
Другой вариант «водного дизайна» – это аквариум, который в последнее время перекочевал из разряда детских увлечений едва ли не в архитектурный прием организации пространства. Сегодня есть масса возможностей сделать аквариум эффектной доминантой интерьера. Его и устанавливают в центре большой комнаты-студии, используя как логический центр, вокруг которого «крутится» все остальное. И делают в виде прозрачной светящейся стены-перегородки, зонирующей пространство. И занимают под аквариум всю стену (или вешают его на нее как картину). Современных заказчиков все чаще интересуют не сами обитатели «банки», а непосредственно декоративность живого объекта. Поэтому они предпочитают не классические биотопные аквариумы, а голландские декоративные аквариумы-клумбы (напоминающие уголок подводного парка с буйной растительностью). Или вовсе не требующие никакого ухода долгоиграющие замкнутые экосистемы с креветками, которые продаются запаянными и могут «прослужить» от трех до пяти лет (при этом креветки будут сами поглощать все издержки своего существования).
Оригинально…
Можно пойти еще дальше и украсить свое жилище… экзотическими животными! Единственное но: за всеми этими тварями – симпатичными змеями, хамелеончиками, дракончиками и игуанами – вам действительно придется ухаживать, и весьма тщательно (иначе они у вас долго не протянут). Если вы готовы поддерживать постоянный температурный режим и влажность, покупать любимцу в качестве корма живых тараканов или сверчков, а затем наблюдать, как он весело их хрумкает, и т. д., вот тогда можно подумать о самой нетривиальной доминанте в интерьере – декоративном террариуме.
В какой-то степени устройство это напоминает аквариум: то же стекло, тот же сымитированный фрагмент природы, те же варианты размещения в квартире. Но декоративных возможностей здесь даже больше: для создания антуража используются и ветки деревьев, и живые растения, и декоративные искусственные водоемы. Ну и, конечно, сами животные – необычные, яркие и гораздо более интеллектуальные, чем рыбы. Вообще, надо сказать, что грамотно «вписанные» в жилище домашние питомцы всегда будут являться его украшением. Даже обычная клетка с птицей вполне может претендовать на роль главной дизайнерской штучки (особенно если она круглая). Забавно могут смотреться и домики для грызунов с их лестницами и крутящимися колесами…
Но даже если в ваши планы не входят большие и ответственные покупки, а доминанту все равно хочется – вы можете быстро преобразить свой интерьер, создав в нем совершенно беспроигрышный центр притяжения. Возьмите большую вазу (напольную или настольную), наберите в лесу разных веточек, поставьте их в подслащенную воду – и уже через неделю в вашей комнате загорится салатовыми огоньками неповторимая весенняя листва!
Марина Воронежская
sob.ru
www.salon.by
Орнамент в интерьере: 7 правил
Орнамент — один из главных помощников дизайнера. Он привносит в интерьер живость, поддерживает пластику окружающих предметов и создает настроение. Интересный рисунок всегда хочется рассматривать поближе, разгадывать как ребус, всматриваясь в детали.
И конечно, всегда интересно, почему из всего многообразия декоративных орнаментов дизайнер выбрал именно этот, а не какой-то другой? По каким принципам узор сочетается с другими цветами и текстурами в интерьере?
7 ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ ПРИ РАБОТЕ С ОРНАМЕНТОМ В ИНТЕРЬЕРЕ
1. Баланс орнамента и фона
Рисунку нужна нейтральная, спокойная поддержка. Только тогда он, как бриллиант в достойной оправе, проявит все свои декоративные качества. Цвет фона можно взять как из самого орнамента, так и близкий, родственный. Или построить решение на контрасте.
2. Доминанта + компаньоны
В сочетаниях используйте разные по характеру рисунка орнаменты. Отдайте явное первенство самому выразительному орнаменту и поддержите его нейтральными, возможно, с более мелкими узорами.
3. Активный орнамент на стенах используйте фрагментарно
Даже если орнамент вам очень нравится, и его хочется применить на всех стенах, подумайте, везде ли он будет хорошо «работать»? Какие предметы мебели будут размещены на этом фоне? Не станет ли рисунок со временем утомлять? Порой хочется разнообразия и более сложных сочетаний. Также примите во внимание окна, двери и текстиль, закрывающие красивую стену.
4. Акцентный орнамент — на потолке
Да-да, именно на потолке! Когда мы заходим в комнату, орнамент виден фрагментарно, c определенного ракурса. В наше поле зрения попадает акцентный фрагмент потолка, а спокойные стены позволят глазу отдохнуть.
5. Спокойный орнамент можно применять по всей поверхности стен
Особенно, если декоративный мотив не слишком выделяется на общем фоне, и масштаб рисунка соответствует пропорциям помещения.
6. Крупный орнамент — исходим из пропорций помещения
В тренде – крупные орнаменты. Яркая геометрия, растительные и тропические мотивы. Помните о балансе между пропорциями комнаты и размером рисунка. Мелкий рисунок издалека будет едва различим. А излишне крупный может подавлять.
Проанализируйте, можно ли охватить взглядом орнамент целиком при входе в комнату, понять его логику, исходя из пропорций помещения.
Рассчитайте, сколько повторяющихся мотивов уместятся в одном помещении (лучше не менее 4-5).
7. При сочетании нескольких орнаментов выбираем общий цвет
Если вы приняли решение скомбинировать в одном интерьере несколько разных орнаментов, лучше выбрать такой вариант, при котором в узорах будет присутствовать какой-то один цвет. Он поможет создать цельную композицию.
Elle Decoration
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
www.elledecoration.ru