Для декорации – Декорации для вечеринок — цены на изготовление декораций для праздников в Москве

Декорации для кукольного театра. Работаем акварелью – Ярмарка Мастеров

Содержание

Присаживайтесь, берите чашечку чая. Пусть творческие настроения просыпаются.

Я уже предлагала читателям мастер-классы по изготовлению несложных кукол для маленького кукольного театра. А сегодня речь пойдёт о другой составляющей спектакля — о декорациях. Делаете ли вы с ребёнком спектакль «на публику» или он самостоятельно играет с персонажами, придумывая про них удивительные истории, хорошая организация сказочного мира очень пригодится. Предлагаю простой и быстрый способ изготовления эффектных декораций: мы будем рисовать их на плотной бумаге. Готовая работа сможет самостоятельно стоять или её можно будет прикрепить к ширме.

Чуть-чуть освоив процесс, вы сможете подключить к работе и ребёнка, сделать для своих кукол множество вариантов декораций на все сказочные случаи.

Итак, нам понадобится совсем немного вещей.

Первое и главное — это хорошая бумага для акварели. Не ватман, не «для черчения», не «для рисования». Именно для акварели. Я больше всего люблю обыкновенные крупнозернистые листы от Гознака, но в нашем городе их днём с огнём не сыщешь, поэтому сейчас взяла что было. В общем-то, подойдёт любая акварельная бумага, но чем толще она будет, тем лучше. Для работы, представленной в мастер-классе, понадобится лист формата А3.

Второй необходимый материал — акварельные краски. У меня — художественные, «Ладога» от «Невской палитры». Но при наличии хорошей бумаги неплохих результатов можно добиться и с детской коробкой красок. Лучше, если «медовых», но вообще — что есть, с тем и экспериментируйте.

Кисть белка круглая №4 (диаметром 4 миллиметра). Карандаш графитный, ластик. Ножницы.

Для работы с красками нужна ёмкость для полоскания кисти — не меньше полулитра, лучше больше. И палитра, на которой будем смешивать краски. В качестве палитры хорошо подойдёт белая керамическая тарелка. На пластике или бумаге смешивать акварель не стоит.

Сначала на отдельном листке бумаги придумаем основную часть декорации, прикинем размеры, конструкцию. Потом прорисуем и прочертим все детали точно и в подробностях, яркими линиями. Потом при помощи светостола, «просвета» или просто окна с дневным светом переведём рисунок на акварельную бумагу (подложим эскиз под основной лист и видимые напросвет линии легонько и аккуратно обведём). Таким образом мы избежим грязи, исправлений и потёртостей на работе. Если решите воспользоваться моим эскизом, его можно распечатать на принтере, обвести поярче и потом перевести на акварельный лист.

У меня был большой лист бумаги, поэтому я обрезала лишнее пространство, чтобы не мешало и не пачкалось.

Дальше готовим акварельные краски, кисть, воду и палитру. И первое, что мы сделаем — это вымоем лист. Почти на любом листе акварельной бумаги в процесе работы обнаруживаются жирные пятнышки, на которые плохо ложится краска. Поэтому берём на кисть чистую воду и протираем весь лист — без лишнего усердия, просто слегка смачиваем-проглаживаем кистью. И даём хорошо просохнуть. Либо выпейте чаю, пока ждёте, либо ускорьте процесс при помощи фена для волос.

Вот теперь можно приступать к цвету. Я люблю рисовать послойно. Начну с прозрачного жёлтого слоя на всей поверхности будущей декорации. Развожу на палитре большую мокрую лужу жёлтой краски с большим количеством воды и заливаю ею рисунок — мокро, не боясь луж на листе и не пытаясь выровнять насыщенность цвета. Пусть краска ложится как ей удобно. Заливку тщательно просушиваем.

Дальше потренируемся на досочках забора.

Возьмём немного зелёного и разведём водой до бледности. Аккуратно на мокро закрасим несколько досочек в заборе. Не боимся мокрой краски. На сухие участки она никогда не потечёт. Возьмём такой же бледный оранжевый и закрасим те досочки, которые не прикасаются к мокрым зелёным. Просушим.

Потом коричневым или насыщенно-жёлтым или ещё каким хотите заполним оставшиеся досочки.

И при дальнейшей работе продолжаем следить за двумя вещами: заливаем краску мокро-мокро, лужицей. А рядом кладём другой цвет только когда всё хорошо просохнет.

Деревья и траву сделаем заливкой с оттенками.

Почти в любом наборе акварели есть хотя бы две зелёные краски. Если к ним подмешать ещё немного жёлтого и синего, получится изрядное разнообразие. Закрашиваем крону дерева разными оттенками. Кладём один — мокро, лужицей. И пока не высох, к нему рядом — второй, третий, чтобы немного стекались-смешивались, образовывая красивые переходы. Лужи и подтёки не убираем, не растираем. Как залилось, так пусть и лежит, сохнет.

Основное пространство домика и узоры на крыше я залила охрой. Можно взять светло разведённый коричневый.

Брёвнышки домика-теремка раскрашиваем в разные цвета бледными красками, как забор. Добавляем цвета ставням, наличникам и узору под крышей. Стволы деревьев делаем темнее. асть рисунка может остаться первоначального бледно-жёлтого цвета.

Когда каждая часть рисунка получила свой основной цвет, мы можем оживить декорацию тенями и фактурами.  Я использовала два коричневых оттенка, чтобы положить тени под крышей и за ставнями, щели между досочками забора, места соединения брёвен, округлые штрихи на концах брёвен, рисунок ставен. На деревьях добавила фактуру коры и несколько зелёных пятнышек-листиков на кронах.

Когда работа просохнет, нам нужно будет вырезать её из листа бумаги, прорезать окна. Чтобы конструкция стояла, нужно согнуть её по линиям, обозначенным пунктиром. Чтобы сгибы были чёткие, красивые, эти места можно вполсилы прорезать-прогладить ножом по линейке.

Пока мы работали с акварелью и ножницами, бумага слегка покоробилась, пошла волнами. Чтобы декорация имела красивый вид и хорошо стояла, нам нужно её выровнять. Это можно сделать, прогладив бумагу горячим утюгом через тонкую ткань. Так же вы сможете восстановить форму декорации, если в процессе игры она помнётся.

На оборотной стороне декорации сделаем маленькие кармашки из бумаги. Они позволят бумажным или текстильным куколками самостоятельно выглядывать в окошко, пока ребёнок играет с другим персонажем. Для кармашков можно использовать обрезки основного листа. Сделайте их немного шире, чем игрушка, плюс припуски для клея по 5 мм. Отогните припуски, можно места сгиба, как и на декорации, слегка прорезать. Приклеиваем, загибая припуски внутрь, тогда кармашек будет легко открываться.

Представленный вариант декорации вполне универсален и подойдёт для многих сказок — например, для «Колобка», «Теремка» с использованием пальчиковых кукол. А самостоятельно вы сможете придумать ещё множество подходящих для ваших сказок конструкций. Если вы занимаетесь творчеством с маленьким ребёнком, можно вырезать декорацию из белого листа, а потом дать ребёнку раскрасить её любым способом, каким ему захочется. Моя дочь очень любит раскрашивать ещё и внутреннюю сторону домика, дорисовывать там мебель, обои, картинки на стенах.

Для игры достаточно разместить декорацию на столе или табурете, либо можно прикрепить к ширме. Дополните сцену направленным ярким светом для большей театральности и ощущения волшебства.

В сложенном виде декорация умещается в конверт альбомного формата и удобно хранится на полке.

www.livemaster.ru

Ширма и декорации своими руками

Изготовление ширмы и декораций для спектакля

Постановка кукольного театра невозможна без соответствующих декораций. В театре кукол основная декорация — это ширма. Ширма — небольшая перегородка. Ширмы бывают напольные и настольные.

Простой способ изготовления ширмы для кукольного театра, если Вы не располагаете временем:

натянуть между двумя устойчивыми стульями веревку, а через нее перебросить покрывало (лучше всего однотонное флисовое). Под такую импровизированную ширму можно поставить маленький столик, накрытый той же тканью. Тогда на нем можно будет закрепить дополнительные декорации.

Наверху декорации крепятся с помощью прищепок для белья, которые раскрашены цвета декораций (прищепка приклеевается к декорации одной «ножкой» и закрепляется сверху на веревке

Для изготовления декораций можно Вам понадобится: картон, ножницы, ткань, краски, цветная бумага, прищепки.

Из цветной бумаги вырежьте водоемы, домики, солнце, луну, деревья, цветы, бабочек и травку.

Можно найти готовые картинки в журналах или распечатать из интернета. Тогда эти картинки нужно всего лишь вырезать и наклеить на картон.

Домики и иные декорации можно делать двусторонними, тогда в домике можно показать, например, убранство комнаты. Пейзажи и деревья можно делать с одной стороны летними, с другой зимними и т. п.

На само покрывало можно прикрепить несколько бумажных или флисовых/фетровых цветочков. Получится очень красиво, особенно, если Ваша ширма (покрывало) зеленого цвета)

Изготовление ширмы и декораций для спектакля

Постановка кукольного театра невозможна без соответствующих декораций. В театре кукол основная декорация — это ширма. Ширма — небольшая перегородка. Ширмы бывают напольные и настольные.

Любой спектакль становится интереснее, красочнее, если он оформлен декорациями. Декорация — художественное украшение предмета или помещения. По декорациям зрители узнают время и место действия. Художественно выполненные декорации создают настроение, ярче раскрывают происходящие на сцене события.

Прежде чем приступить к изготовлению декораций, нужно определить по сценарию скизки, сколько понадобится сценических картин. Затем к каждой картине нужно сделать эскизы, так как они помогают лучше распределить декорации в пространстве ширмы,и дают представление и о размерах декораций относительно кукол. Только тогда, когда эскизы  выполнены, можно приступать к изготовлению декораций.

Декорации бывают плоские и объёмные. По месту расположения в пространстве ширмы, они бывают одноплановые (плоские и объемные с выступающими элементами) и многоплановые.

Декорации из книги Натальи Трифоновой «Кукольный театр своими руками», а также с сайта Олеси Емельяновой, где есть очень хороший мастер-класс по созданию декораций: http://olesya-emelyanova.ru/dom_teatr-master-class_dekoratsii_dlya_domashnego_teatra_domiki.html

www.kuklaperchatka.ru

Как делают декорации для шоу

Когда меня пригласили посмотреть на то, как строят декорации для фестиваля Alfa Future People я не мог отказаться. Мне было интересно сравнить это с тем, что я видел ранее, когда снимал шоу «Деда Мороза». Но если в новогоднем представлении я увидел только монтаж сцены, то здесь я застал момент, когда еще не все декорации готовы и работа над ними идет полным ходом.

Сегодня в kak_eto_sdelano репортаж о том, как делают декорации для шоу.


Над декорациями для самого большого музыкального фестиваля России трудится компания D-Construction, у которой огромный опыт работы на различных мероприятиях, для которых возводились сцены, подиумы и строились декорации.
Если в прошлый раз для фестиваля Alfa Future People на сцене возвышалась маска робота, то в этом году будет нечто человекоподобное.

Над созданием декораций работают самые различные люди, начиная от специалиста по 3D моделированию и заканчивая сварщиками. На фото можно видеть простого штукатура, который придает поверхности «лица» гладкий вид с помощью шпаклевки.

На рабочем столе схема лица и нужные инструменты, начиная от клея и наждачной бумаги и заканчивая пилой.

Главная декорация склеивается из больших листов полипропилена, материала похожего на пенопласт, однако превосходящего его по характеристикам. Он намного прочнее и его часто используют для строительства декораций, не только в шоу, но и в театрах.
Кроме штукатуров также задействованы и бутафоры.

Но мы забежали вперед. Для того, чтобы склеить такое «лицо» из листов полипропилена, нужно его нарезать.

Для этого используется станок с ЧПУ (числовым программным управлением).

Компьютером задается программа, по которой вырезаются различные детали.

Затем эти детали склеиваются с помощью простой монтажной пены. Это эффективный и простой метод. Тем более, что монтажная пена сходна по составу с полипропиленом.

Вот так.

Приложим сверзу грузом, чтобы сэндвич застыл как надо.

Потом различные части склеивают вместе.

«Лицо» делается частями, так как декорация будет перевозиться фурой к месту сборки и нужно, чтобы они свободно помещались в грузовике.

Лишнее отпиливается.

Затем в полипропиленовые части вклеиваются конструкции из арматуры, у «лица» будет прочный каркас. Дело в том, что внутри будет находиться диджейский пульт, и конечно диджей, который будет работать внутри «лица». Также было на прошлом фестивале, внутри маски робота.

На фото схематичные изображения «лица» в разрезе. На них можно видеть места стыков.

А так декорация должна выглядеть в окончательном варианте. «Лицо» будет покрашено в серый цвет и освещаться разноцветными прожекторами.

Другие детали декорации сцены.

А так будет выглядеть вся сцена.

Но это только небольшая часть работ над декорациями. В сварочном цеху проходят не менее важные события. У них есть даже свой герб).

Как мне сказали, в постройке сцены будет использовано более 40 тонн металлоконструкций.

Арматура предварительно нарезается.

Затем сваривается.

Этим аппаратом гнут арматуру.

Фиксируют, а опять сваривают в нужных местах, все просто.

Специально для фестиваля ALFA FUTURE PEOPLE 2015 строится целый город площадью свыше 50 гектаров. В этом году зрителей ждут сразу четыре сцены, на которых выступят более 100 диджеев — что является абсолютным рекордом в стране. На главной сцене, которая по традиции останется самой большой в России и вырастет даже по сравнению с прошлогодней, выступят: Deadmau5, Paul van Dyk, Steve Angello, проект Knife Party, Sander van Doorn, Fedde Le Grand, Nero, Infected Mushroom, Borgore, Netsky и другие музыканты. Вместе с ними на главном танцполе сыграют российские диджеи, добившиеся международного признания: Arty, Swanky Tunes, Matisse&Sadko, Bobina и DJ Smash.

На этом видео можно посмотреть, как монтировали сцену прошлогоднего шоу

А здесь можно увидеть того самого робота, и как все проходило.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] Лера Волкова ([email protected]) и Саша Кукса ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!


kak-eto-sdelano.livejournal.com

Что такое декорации в театральной постановке

Каждый человек хотя бы раз посещал театр. Такие мероприятия наполняют эмоциями, дарят душевное удовлетворение. Наверняка каждый знает, что такое декорации, но мало кто может себе представить, как бы выглядели театральные выступления без них. А ведь данный элемент является обязательным для создания нужного эффекта.

Что такое декорации

Каждый спектакль требует длительной подготовки. Декорации в театре могут быть разными, например:

  • небольшими фрагментами, которые создают нужную атмосферу;
  • масштабными композициями, дарящими ощущение реальности происходящего на сцене;
  • световыми эффектами, создаваемыми с помощью прожекторов и подобного оборудования.

В любом случае понять, что такое декорации, не сложно. Продуманные композиции могут состоять из разных деталей и элементов, что в целом дарит возможность создать ту картину, которая нужна для полноценного восприятия действа, передаваемого актерами.

Зачем украшать сцену

Зная, что такое декорации, можно понять, насколько они необходимы в любом представлении. Без определенного реквизита картина будет неполной. Да и актерам легче передать эмоции, когда на сцене создана необходимая атмосфера. Что такое декорации в театре, знает даже ребенок, тем не менее стоит детально рассмотреть вопрос о том, для какой цели и зачем их придумали.

Конечно, профессионально выступающие актеры и без дополнительных композиций на сцене могут передать нужные эмоции зрителям. Но декорации в театре помогут:

  • в полной мере погрузить зрителя в сюжет;
  • дать возможность актерам целиком и полностью передать суть постановки;
  • создать настроение представлению и открыть горизонты творчества для тех, кто занимается оформлением сцены для выступлений.

Узнав, что такое декорации, человек при визитах в театр будет обращать на них больше внимания. А также поймет, насколько важно декорирование сцены. Ведь всем нам хочется, чтобы актеры максимально раскрыли свои таланты и воодушевили тех, кто пришел лицезреть их выступление.

fb.ru

Оформление телевизионной студии, декорации из оргстекла для телестудий

Оформление декораций для телестудии – это увлекательный, но довольно сложный и трудоемкий процесс, имеющий свою специфику. Многие законы, которые используются при оформлении интерьеров обычных помещений, теряют свою силу, а на первый план выходят совершенно неожиданные правила и решения. Без хорошего дизайнера, специализирующегося на оформлении телевизионных студий, в этом вопросе не обойтись. Дизайн студии должен на все сто соответствовать концепции телепередачи. Пожалуй, именно это соответствие является главным признаком правильного оформления телестудии. Важно помнить, что картина, которую видят перед собой гости студии и телеведущие, кардинально отличается от картины, которую видят телезрители. Этот фактор должен непременно учитываться при оформлении студии.

Но мало просто нарисовать идеальную картину – ее нужно реализовать, воплотить в жизнь. Именно в этом не имеет себе равных удивительный материал – акрил. Настолько широкого простора для творчества не дает ни один из известных на сегодняшний день материалов. Акрил позволяет воплощать любые идеи, независимо от их сложности. Наши специалисты, работая с этим материалом, не боятся нестандартных заказов. Нет такой задачи, которую мы не смогли бы выполнить. Более того, именно поиски нового, эксперименты и смелые идеи – это сущность компании АкрилШик.

Акрил позволяет создавать неповторимые декорации, действительно уникальное оформление телестудии. А ведь в данной сфере выделиться – ой как непросто. Но большинство современных телестудий изготавливается по более или менее стандартному шаблону, а мы предлагаем избежать приевшихся штампов. Как это сделать? Очень просто! Достаточно лишь довериться специалистам нашей компании и, конечно же, магическому акрилу. Из этого материала можно изготовить все элементы оформления телестудии – от основных декораций до мебели и вспомогательного декора.

 Ознакомьтесь с одной из наших работ по оформлению телестудии проекта КУБ.

Любые дизайнерские идеи оформления телевизионных студий – осуществимы

Продумываяконцепцию «акриловой телестудии», дизайнер может не ограничивать полет своей фантазии. Каждая деталь оформления, от мебели и аксессуаров до перегородок и подиумов, выполняется из многоликого акрила – именно в этом заключается секрет создания гармоничного, целостного, правильного дизайна, в котором каждая мелочь подчинена единой стилистической идее.

Акрил превосходно гнется, поэтому великолепно подходит для создания арочных, дугообразных, цилиндрических конструкций. Технология выдувания позволяет получить декоративные элементы в виде сфер и полусфер. Разноцветные шары, сферические кресла, настенные полусферы – все это можно создать с помощью акрила. Такие элементы очень важны, потому что только объемные декорации для телестудий могут впечатлить своей зрелищностью на телеэкране. С акрилом можно легко свести количество прямых углов и плоских конструкций к минимуму. Акрил можно надежно склеивать – это, безусловно, расширяет наши технологические возможности. На поверхности можно выфрезеровать узор, нанести рисунок или надпись.

Часто в интерьере телестудий присутствуют декоративные фальш-окна. Эти элементы создаются по принципу лайтбоксов. Внутренняя подсветка позволяет создать эффект уличного освещения за окном. Такая конструкция может трансформироваться для проведения ночных и дневных телепередач путем регулирования уровня освещенности и замены передней панели.

Отдельное внимание стоит уделить акриловой мебели. Для изготовления стульев, столов, стоек, кресел используется исключительно акрил – никаких металлических опор, ножек и стяжек, за исключением случаев, когда сочетание акрила с металлом является дизайнерской задумкой. Такая мебель выглядит очень стильно и необычно, составляя серьезную конкуренцию традиционным мебельным конструкциям. Акриловая мебель – это обтекаемые формы, легкий футуристический оттенок, а главное – отличное средство демонстрации своего собственного уникального стиля.

Неограниченный выбор цветовых сочетаний

При оформлении телестудий особую роль играет правильный выбор цветовой гаммы. Именно этот фактор влияет на то, насколько гармоничной будет картинка на экране и насколько зритель будет доволен увиденным. Телезритель воспринимает цвет декораций на уровне ощущений, неосознанно делая для себя позитивные или негативные выводы о телепередаче. Здесь важно найти золотую середину, ведь ни тусклые, ни кричащие тона не должны присутствовать в качественном оформлении телевизионных студий.

Использование акрилового стекла позволяет играть с цветом, создавать интересные цветовые сочетания, добиваться эстетичной и гармоничной яркости цветов, обеспечивать идеальный контраст. Акрил выпускается в виде листов, блоков или труб всевозможных цветов. Материал полностью обеспечивает требуемую цветовую гармонию, при этом использование цветных самоклеющихся пленок сводится к минимуму.  Для создания ярких, креативных конструкций мы предлагаем трехслойные акриловые листы: все слои этого материала окрашены в различные цвета. Комбинируя акриловое стекло различных марок, можно создать настоящий калейдоскоп цветов. А если какой-то элемент по задумке дизайнера должен быть прозрачным, то в кадре он будет сиять и радовать глаз своим ненавязчивым, кристально чистым блеском.

Сочетание различных поверхностных текстур

Камера не любит плоских поверхностей, поэтому даже на отвесных стенах и перегородках всегда располагаются небольшие объемные элементы или сочетаются различные фактуры. С акрилом выполнить это правило очень легко. Кроме многообразия цветов, акриловое стекло предоставляет возможность экспериментировать с текстурами. Специальные марки рифленого и текстурированного акрила отлично подходят для оформления элементов дизайна телестудий. Комбинация фактур уместна при изготовлении акриловой мебели, стен студии, подиумов, стендов, перегородок, дополнительных декоративных элементов.

Антибликовая поверхность. Правильное распределение света в студии

Свет – это, пожалуй, один из самых важных факторов, влияющих на внешний облик телестудии. На декорации направляется свет многочисленных иллюминаторов и точечных светильников. Декоративные элементы должны быть ярко освещены, но при этом на их поверхности не должно быть бликов. Чтобы выполнить это требование, мы используем акрил со специальным антибликовым покрытием. Акриловые декорации для телестудий радуют глаз яркими цветами, абсолютно не создавая нежелательных бликов. Камера не терпит открытых прямо направленных источников света, поэтому отличным решением является использование освещения, встроенного в матовый акрил. Точечные и линейные светильники можно запаивать непосредственно в изделия из оргстекла. Такое освещение излучает мягкий, но яркий свет, создавая правильный телевизионный образ на экране.

Дополнительный декор из акрила для телестудий

Профессиональное оформление телевизионной студии не обходится без создания дополнительного декора. Из акрила можно изготовить стенды, настенные и навесные панели, декоративные фигуры. Не менее важны для завершения общей картины узоры, рисунки, надписи, линии. И в этом вопросе акрил не имеет равных. На акриловую поверхность можно наносить любые рисунки и надписи. Каждая деталь является неотъемлемой частью единого целого, поэтому мы уделяем столь пристальное внимание оформлению таких элементов. Выбор дополнительного декора ни в коей мере не ограничивается нашими технологическими возможностями.

Мобильные стенды для оформления телестудий

Использование трансформируемых мобильных декораций решает проблему быстрого создания образов для телепередач различного профиля. Иногда молодым телекомпаниям нет резона тратиться на дорогостоящую стационарную студию, а наиболее экономически целесообразно создать несколько мобильных стендов, комбинируя которые можно формировать различные образы на экране. Акрил – это легкий материал, поэтому он незаменим для изготовления передвижных конструкций, боксов. Для перемещения мобильных акриловых декораций не нужно прилагать много усилий – легкий акрил позволяет сделать это в любую минуту. То же самое касается сборки декораций. После завершения съемок декорации могут быть легко собраны, упакованы и отправлены на хранение. Акриловые элементы могут оборудоваться крепежными системами для изготовления быстросъемных конструкций.

Прочность и долговечность акриловых декораций

Не стоит забывать, что акриловые конструкции обладают высокой прочностью, устойчивостью к повреждениям и долговечностью. Это значит, что декор для телевизионной студии без проблем выдержит свой срок эксплуатации, не огорчая поломками или потерей внешнего лоска. О его сохранности во время транспортировки можно не беспокоиться.

Пожаробезопасность акрила

Очень важно для оформления телестудий использовать материал, который обеспечит надлежащий уровень пожарной безопасности. Акрил горит без дыма, быстро тушится, не выделяет в процессе горения агрессивных и высокотоксичных газов. Этот материал соответствует отечественным и европейским пожарным нормам, поэтому разрешен для использования в качестве основного материала для декорирования интерьеров жилых, общественных и рабочих помещений.

Независимо от назначения телестудии, будь то ежедневные новостные выпуски или грандиозные шоу-программы, с помощью акрила можно создать любой студийный интерьер. Используя акрил, мы можем сформировать любое настроение – по Вашему желанию телевизионная студия будет строгой, спокойной, ультрамодной, стильной, бодрящей, лаконичной, сумасшедшей, яркой… Да какой угодно!

Дата создания : 23  СЕН  2015 Автор «Акрилшик»

acrylshik.ru

Художник-декоратор в театре. Изготовление декораций для сцены

Зачем люди ходят в театр? Чтобы насладиться замечательной актерской игрой, интересным сюжетом спектакля и… восхитительными декорациями. А вы хоть раз задумывались, кто их создает и какого труда это стоит?

Художники-декораторы в театре трудятся не покладая рук, чтобы перевести замысел художника-постановщика с плоских рисунков-эскизов на объемные декорации. Из этой статьи вы узнаете о профессии художника-декоратора.

История профессии

Декораторы появились еще в древнем мире. Это связанно с потребностями высшего общества – служителей культа, правителей – окружить себя богатым изысканным интерьером, изготовленным из уникальных и дорогих материалов, который бы поразил воображение послов иностранных делегаций.

Профессия художника-декоратора стара так же, как и театр. Она прошла долгий путь становления и развития. Театральные декорации изначально были примитивны и грубы. Сейчас же представители профессии создают все для высокохудожественного оформления сцены.

Кратко о профессии

Название этой профессии произошло от английского слова decorate, что в переводе означает «украшать».

Декораторы – это специалисты по декорированию помещений и театральные художники, которые, основываясь на эскизах других художников, пишут декорации для спектаклей. Одна из их главных задач – изготовление декораций, которые создадут неповторимый облик сцены, который отразит не только вкусы режиссера, но и дух спектакля.

Художник-декоратор является своего рода архитектором сцены. Ему необходимо понимать ее устройство снаружи и изнутри. Художнику необходимо знать, как собственноручно изготовить декорации для сцены, чтобы контролировать процесс работы и следить за грамотным воплощением творческого замысла.

Театральные художники тесно взаимодействуют с режиссером: они должны всегда учитывать творческий замысел и реализовывать его задумку. Однако пассивного воплощения недостаточно. Если художник-декоратор обладает достаточным опытом и талантом, он может обогатить и расширить режиссерскую идею. Объединяя усилия, можно достичь невероятных результатов.

Обязанности

В обязанности художника-декоратора входит руководство работниками в мастерской театра, а также личное выполнение наиболее сложных живописных работ. Кроме того, художник-декоратор принимает участие в приеме эскизов и макетов декораций к спектаклям и контролирует художественное состояние декораций к спектаклям текущего репертуара. Он осуществляет руководство по восстановлению, если театральные декорации пришли в негодность. Работает над сохранением их первоначального стиля и колорита. Декорации для сцены нередко требуют множества различных материалов, учет которым также ведут художники-декораторы.

Массовость и уникальность профессии

Нередко художник-декоратор приравнивается к подобным специалистам, профессии которых связаны с творчеством, например, к дизайнерам. Однако это совсем не верно. Деятельность художника-декоратора направлена на изготовление декораций для сцены, которые будут способствовать воссозданию атмосферы произведения и помогать игре актеров, тогда как дизайнерская работа направлена на массовое производство.

Профессию театрального художника-декоратора нельзя отнести к массовым. Нередко в одном театре на протяжении десятилетий работает один и тот же специалист.

В крупном городе, где функционирует множество театров, молодому специалисту вполне возможно найти место в цехе декораций и благодаря упорству и творческой индивидуальности стать руководителем мастерской.

Художник-декоратор должен…

  • Уметь рисовать и творчески мыслить.
  • Знать основы композиции, рисунка и живописи.
  • Понимать законы цветоведения и психологию цвета.
  • Помнить историю стилей и искусств.
  • Знать традиции оформления интерьеров, как современные, так и исторические, этнические.
  • Учитывать особенности визуального восприятия зрителя.
  • Ориентироваться в рынке современных материалов декора.
  • Понимать устройство и оборудование сцены, ее характеристики.

Личные качества

Личные качества, которыми должен обладать художник-декоратор:

  • Умение анализировать.
  • Креативность, находчивость и изобретательность.
  • Гибкость мышления и любознательность.
  • Развитое пространственное воображение.
  • Художественные способности.
  • Исполнительность и ответственность.
  • Внимательность и аккуратность.

Образование: где получить профессию?

Профессию художника-декоратора можно получить в средних специальных художественных училищах, архитектурно-художественных академиях. Совершенствовать свое профессиональное мастерство можно на различных семинарах, курсах и мастер-классах.

Как работает художник-декоратор?

Итак, с чего начинается работа театрального художника-декоратора? Как и у любого режиссера и актера – с чтения сценария, ведь декорации в дальнейшем проектируются именно на его основе.

Художнику-декоратору необходимо понять идейный посыл произведения, познакомиться с действующими лицами, проникнуться исторической эпохой, в которой происходит действие, а также прочувствовать его ритм, динамику и переплетение сюжета. Здесь и начинается работа: художник-декоратор представляет спектакль так, будто он уже идет на сцене. Воображение на этом этапе является очень важной частью, так как оно работает на уточнение замысла будущей постановки.

Первое условие дальнейшей грамотной работы театрального художника – это ясное представление о постановке и возможном характере ее художественного решения. Далее происходит обсуждение концепции с режиссером. В большинстве случаев взаимодействие этих двух людей определяет успех спектакля.

После обсуждения с режиссером происходит разработка эскизов и макетов будущего оформления сцены, а также продумывание художественного оформления в целом. Здесь необходимо помнить, что сцена – это не просто часть зала, которую необходимо заставить. Это пространство для актерской игры, которое наполнено своими эмоциями и обладает своей выразительной силой. Художник создает макет декораций, формируя «стиль спектакля», прорабатывая оформление.

Далее, согласовывая макет с режиссером и внося поправки, художник-декоратор приступает непосредственно к созданию декораций. Это период кропотливый работы над деталями, подбором необходимого материала, текстуры и оттенка.

Цветовое решение сцены не должно быть само по себе: оно согласовывается с режиссером, художниками по костюмам и художниками по свету. Кроме того, каждое произведение мировой классики требует своей цветовой палитры.

На первый взгляд может показаться, что в работе театрального художника-декоратора слишком много мелочей, однако именно из них складывается целостный образ всего спектакля. Именно они помогают зрителю войти в атмосферу постановки, а актерам – в их роли.

«Работать для актера» – одна из главных заповедей художника-декоратора. Художественное оформление постановки работает на то, чтобы актеры строили пластику своего персонажа, находили наиболее выгодный участок сцены на каждый момент действия спектакля.

Цвета прожекторов, которые можно увидеть в процессе постановки, могут быть самыми разнообразными. Краски электрического освещения должны грамотно вливаться в общую канву художественного оформления спектакля.

Все это время мы говорили о театральном художнике-декораторе. Но не менее важна эта профессия и в музыкальном театре, и в цирке. Красочное и яркое представление на арене создается не без участия художника. В создании любых спектаклей, постановок и концертов нельзя обойтись без помощи художника-декоратора.

fb.ru

Декорации на Новый год 2018 для фотостудий

Новый год — именно то время, когда хочется подвести итоги года, с позитивом смотреть в будущее и запечатлеть на красивых фото своих любимых и близких. Поэтому в Новогодний сезон у фотостудий огромный спрос на помещения. Владельцы фотостудий стараются сделать максимально праздничные декорации, а фотографы — выбрать для аренды студию с самым красивым интерьером. Быть может, вы просто фото-любитель и хотите сделать декорации своими руками — это тоже возможно, а наша статья вам поможет.

Что учесть в первую очередь?

Во-первых, цветовую гамму будущих декораций. В качестве основных лучше выбрать один-два цвета, остальные цвета будут дополняющими. Или же весь декор должен быть монохромным. Вот классическая новогодняя цветовая гамма:

  • красный,
  • зеленый,
  • голубой,
  • золотой,
  • серебряный,
  • деревянная текстура;
  • всевозможные глиттеры и блестки.

Больше света!

Ни один новогодний интерьер не обходится без светового оформления. Всевозможные гирлянды, фонарики, искусственные свечи — обязательно должны присутствовать в декорациях. Вот несколько идей:

  • крупные светильники в форме звезд;
  • мелкие гирлянды-занавески;
  • настенные елки из гирлянды;
  • отдельно висящие фонарики;
  • искусственные свечи, напольные светильники и фонари.

Самые затратные декорации

Пожалуй, самыми эффектными и дорогостоящими декорациями в фотостудиях являются искусственные камины, фальш-окна, фальш-двери, пороги. Но без них никуда, ведь они так красиво смотрятся на фото! Совсем не обязательно покупать фальш-портал, ведь сделать камин из картонных коробок не составит труда.

Не обойтись и без кресел, скамеек и других поверхностей для сидения. И конечно же, без красавицы-елочки. Естественно, все это должно быть выдержано в стиле всего интерьера.

Необходимые мелочи

Мелкая новогодняя атрибутика придаст декорации жилой вид и реалистичность. Кроме того, эти предметы можно брать в руки во время позирования. Это могут быть:

  • муляжи новогодних подарков;
  • мандарины;
  • елочные шары;
  • фигурки животных;
  • новогоднее печенье;
  • небольшие фонарики;
  • подушки;
  • мягкие игрушки;
  • циферблат часов;
  • всевозможные пледы и покрывала.

Необычные друзья фото-студии

Некоторые студии сотрудничают с заводчиками диких животных и приглашают клиентов на новогодние фотосессии с рысью, лисами, совами или волками. Получаются очень необычные и интересные фото. Конечно же нужно принять необходимые меры безопасности — хозяин животного должен присутствовать во время всей сессии.

Иногда в фотосессиях участвуют и более компанейские братья наши меньшие. Например, хаски, породистые коты или овчарки.

Новогодний декор — для всех

Не забудьте позаботиться и о самых маленьких гостях фотостудии. Для младенцев и маленьких деток нужно подготовить корзинки, небольшие скамеечки, домики, пушистые коврики, мягкие игрушки, чтобы отвлечь малышей. Тогда сессия пройдет в радость, а яркие позитивные фото будут радовать многие годы!

new-year-party.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *