Что это беседка – как оформить просто и красиво, виды и размеры современных беседок, альтанка во дворе частного дома

Что такое беседка

Содержание

Беседка — лёгкое архитектурное сооружение, расположенное, как правило, в саду или парке, со скамейками и столом, предназначенное для защиты от дождя и прямых солнечных лучей и служащее для отдыха и бесед, что и дало ему название.

Форма беседок может быть самая разнообразная. Простейший вид — четыре столбика, покрытые прямой или четырехскатной крышей; по низу столбики обносятся с трех сторон стенкой высотой по локоть; с четвертой — открытой делается вход; скамьи идут по стенкам, а посередине ставится на неподвижной тумбочке стол. Беседки, кроме того, бывают многоугольные или круглые.

Иногда беседки делаются совсем открытые, в виде небольшой площадки, густо обсаженной деревцами или обнесенной трельяжем — деревянной или проволочной решёткой, покрытой вьющимися растениями.

Однако, беседки делаются не только открытые, но также и закрытые, то есть со стенами, вроде небольшого домика в одну комнату, с окнами и дверями.

Купить беседки по своему устройству, внешнему виду и использованному для их строительства материалам отличаются крайним разнообразием. Чаще всего их изготавливают из древесины, железа и природного камня. В первом случае они делаются в русском, швейцарском или китайском стиле; в последнем случае им придается более монументальный характер и к ним применяются формы древних классических стилей, греческого и римского или формы стиля Возрождения. Такого вида беседки служат лучшим украшением садов и парков; особенно хороши беседки из белого мрамора или из других светлых пород камня: их строгие архитектурные линии и светлый тон являются прекрасной антитезой темному фону и прихотливым очертаниям зелени, от которых на них падают легкие прозрачные тени.

Крыша беседки может быть увенчана флюгером или небольшой скульптурой.

Иногда к беседкам проводят внутреннее или внешнее освещение, однако последнее более популярно у беседок закрытых, за ненужностью в дневное время, а с наступлением темноты свет привлекает насекомых, что создает ощутимый дискомфорт.

В последнее время довольно популярны так называемые беседки-барбекю. Их отличительной особенностью являются большие размеры, что обусловлено необходимостью размещения сравнительно большого количества людей, причем сделано это должно быть на безопасном расстоянии от садового камина или мангала, которые являются их неотъемлемым атрибутом.

melma.ru

Беседка — это… Что такое Беседка?

легкое сооружение в саду или парке, с скамейками и столом, предназначенное для отдыха и беседы, откуда и происходит самое его название. Форма беседок — самая разнообразная. Простейший вид — четыре столбика, покрытые четырехскатной крышей; по низу столбики обносятся с трех сторон стенкой высотой по локоть; с четвертой — открытой делается вход; скамьи идут по стенкам, а посередине ставится на неподвижной тумбочке стол. Беседки, кроме того, бывают многоугольные или круглые. Затем, беседки делаются не только открытые, но также и закрытые, т. е. со стенами, вроде небольшого домика в одну комнату, с окнами и дверями. Иногда беседки делаются совсем открытые, в виде небольшой площадки, густо обсаженной деревцами или обнесенной трельяжем, т. е. деревянной или проволочной решеткой, покрытой вьющимися растениями. Вообще беседки по своему устройству и внешнему виду отличаются крайним разнообразием. Они устраиваются из дерева, железа и камня. В первом случае они делаются в русском, швейцарском или китайском стиле; в последнем случае им придается более монументальный характер и к ним применяются формы древних классических стилей, греческого и римского или формы стиля Возрождения. Такого вида беседки служат лучшим украшением садов и парков; особенно хороши беседки из белого мрамора или из других светлых пород камня: их строгие архитектурные линии и светлый тон являются прекрасной антитезой темному фону и прихотливым очертаниям зелени, от которых на них падают легкие прозрачные тени.

Таким образом, беседки дополняют собой пейзаж и придают ему тот или другой характер. Этим нередко превосходно пользуются наши писатели-беллетристы. Стоит только вспомнить мастерское изображение в «Обрыве» Гончарова: — «Вера пробралась к развалившейся и полусгнившей беседке в лесу, который когда-то составлял часть сада. Крыльцо отделилось от нее, ступени рассохлись, пол в ней осел, и некоторые доски провалились, а другие шевелились под ногами. Оставался только покривившийся на бок стол, да две скамьи, когда-то зеленые, и уцелела еще крыша, заросшая мхом». Иногда же у них Б. не только дополняет пейзаж, но даже рисует характер самого обладателя сада, лучшим доказательством чего служит беседка Манилова «с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «храм уединенного размышления». Родина беседок, конечно, южные, теплые страны, где прежде всего приходит мысль о защите от солнечного зноя. И действительно, наиболее роскошные Б. и павильоны мы видим в парках Италии и Франции, каковы, напр., «Бельведер» в Версале, в парке Малого Трианона или так называемый «Французский павильон» там же. Начиная с XVIII века беседки и павильоны в этой форме появляются у нас в роскошных парках царских резиденций и барских поместий. Образчиками подобных сооружений у нас могут служить беседки Петергофа, «Большой Каприз» в Царском Селе, павильон в саду Михайловского дворца в Петербурге, против Царицына луга и пр.

Тем не менее нельзя сказать, чтобы беседки не были известны в нашей допетровской Руси. На это есть несомненные письменные указания. Назывались они тогда «чердаками». Известно, напр., что в 1680 г. царь Феодор Алексевич поставил в своем новом «Верхнем» саду «резной, деревянный чердак, расписанный узорочно красками. Доски, украшавшие его, были вырезаны против того, как вырезаны у чердака в Аптекарском саду». Затем в 1697 г. в Красном Верхнем саду для царевича Алексея Петровича был поставлен возобновленный чердак столярной работы на брусяном рундуке (прямоугольном основании), расписанный «с лица красным аспидом, столбы цветным аспидом же, дорожки блягилем, гзымз — розными краски; внутри лазоревым аспидом». Створные дверцы его были расписаны теми же красками (см. Ив. Забелин, «Домашний быт русских царей и цариц», часть I). О построении беседок см. журнал, «Хозяйственный строитель», №№ VI, XV, XLVIII, LXVI, LXXVII, LVIII и XVII (1878—83 гг.).

dic.academic.ru

Беседка — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бесе́дка — лёгкое архитектурное сооружение, расположенное, как правило, в саду или парке, со скамейками и столом, предназначенное для защиты от дождя и прямых солнечных лучей и служащее для отдыха и бесед, что и дало ему название[1][2]

.

Терминология

  • Ротондой или беседкой-ротондой называется беседка круглой формы. В классическом варианте представляет собой круг колонн, поддерживающий крышу[3]. При этом слово ротонда может означать любое круглое здание, увенчанное куполом, в том числе христианский храм.
  • По-английски беседка как таковая называется газебо (англ. gazebo), в русских текстах этот термин не используется.
  • Павильон представляет собой вообще любую садовую постройку развлекательного характера. В ряде конкретных частных случаев слова «павильон» и «беседка» могут использоваться как синонимы[4], или «беседка» может быть частным случаем «павильона»[5]
    , или отдельным от «павильона» понятием [6].
  • Бельведер (от итал. belvedere — «прекрасный вид») — лёгкая постройка на возвышенном месте, позволяющая обозревать окрестности. Может представлять собой как отдельную постройку-беседку, так и надстройку на здании[7] (например на Доме Пашкова в Москве).

Описание

Форма беседок может быть самая разнообразная. Простейший вид — четыре столбика, покрытые прямой или четырехскатной крышей; по низу столбики обносятся с трех сторон стенкой высотой по локоть; с четвертой — открытой делается вход; скамьи идут по стенкам, а посередине ставится на неподвижной тумбочке стол. Беседки, кроме того, бывают многоугольные или круглые

[1].

Иногда беседки делаются совсем открытые, в виде небольшой площадки, густо обсаженной деревцами или обнесенной трельяжем — деревянной или проволочной решёткой, покрытой вьющимися растениями[1].

Однако, беседки делаются не только открытые, но также и закрытые, то есть со стенами, вроде небольшого домика в одну комнату, с окнами и дверями[1].

Беседки по своему устройству, внешнему виду и использованному для их строительства материалам отличаются крайним разнообразием. Чаще всего их изготавливают из древесины, железа и природного камня. В первом случае они делаются в русском, швейцарском или китайском стиле; в последнем случае им придается более монументальный характер и к ним применяются формы древних классических стилей, греческого и римского или формы стиля Возрождения. Такого вида беседки служат лучшим украшением садов и парков; особенно хороши беседки из белого мрамора или из других светлых пород камня: их строгие архитектурные линии и светлый тон являются прекрасной антитезой темному фону и прихотливым очертаниям зелени, от которых на них падают легкие прозрачные тени

[1].

Крыша беседки может быть увенчана флюгером или небольшой скульптурой.

Иногда к беседкам проводят внутреннее или внешнее освещение, однако последнее более популярно у беседок закрытых, за ненужностью в дневное время, а с наступлением темноты свет привлекает насекомых, что создает ощутимый дискомфорт.

В последнее время довольно популярны так называемые беседки-барбекю. Их отличительной особенностью являются большие размеры, что обусловлено необходимостью размещения сравнительно большого количества людей, причем сделано это должно быть на безопасном расстоянии от садового камина или мангала, которые являются их неотъемлемым атрибутом[8].

Галерея

  • Харьков Хар.наб.8 Беседка Vizu2010.JPG

    Беседка на набережной города Харькова

  • Мавританская беседка.jpg

    Мавританская беседка (Сочи)

  • Беседка Ветров.JPG

    Беседка Ветров (Крым)

  • Heart of the Lake Pavilion and bridge in Dunedin Chinese Garden.jpg

    Традиционная китайская беседка.

  • Petworth Park rotunda October 2014.jpg

    Старинная беседка-ротонда в одном из английских парков.

История

Вероятнее всего, родина беседок — южные, теплые страны, где прежде всего приходит мысль о защите от солнечного зноя. В пользу этой версии говорит то, что наиболее роскошные беседки и павильоны можно увидеть в парках Италии и Франции, каковы, например, «Бельведер» в Версале, в парке Малого Трианона или так называемый «Французский павильон» там же. Начиная с XVIII века беседки и павильоны в этой форме стали появляться в Российской империи в роскошных парках царских резиденций и барских поместий. Образчиками подобных сооружений у нас могут служить беседки Петергофа, «Большой Каприз» в Царском Селе, павильон в саду Михайловского дворца в Санкт-Петербурге, против Царицына луга, беседка «Храм Цереры»и т.д

[1].

Тем не менее нельзя сказать, чтобы беседки не были известны в допетровской Руси. На этот счёт есть несомненные письменные свидетельства. Назывались они тогда «чердаками». Известно, например, что в 1680 году царь Фёдор Алексевич поставил в своем новом «Верхнем» саду «резной, деревянный чердак, расписанный узорочно красками. Доски, украшавшие его, были вырезаны против того, как вырезаны у чердака в Аптекарском саду

». Затем в 1697 году в Красном Верхнем саду для царевича Алексея Петровича был поставлен возобновленный чердак столярной работы на брусяном рундуке (прямоугольном основании), расписанный «с лица красным аспидом, столбы цветным аспидом же, дорожки блягилем, гзымз — розными краски; внутри лазоревым аспидом». Створные дверцы последнего были расписаны теми же красками[1].

Беседки в литературе

В литературе беседки нередко дополняют собой пейзаж и придают ему тот или другой характер. Этим нередко превосходно пользуются писатели-беллетристы. Стоит только вспомнить мастерское изображение в «Обрыве» Ивана Гончарова: «Вера пробралась к развалившейся и полусгнившей беседке в лесу, который когда-то составлял часть сада. Крыльцо отделилось от неё, ступени рассохлись, пол в ней осел, и некоторые доски провалились, а другие шевелились под ногами. Оставался только покривившийся на бок стол, да две скамьи, когда-то зеленые, и уцелела еще крыша, заросшая мхом». Иногда в литературных произведениях беседка не только дополняет пейзаж, но даже рисует характер самого обладателя сада, лучшим доказательством чего служит беседка Манилова «с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «храм уединенного размышления»[1].

Одно из стихотворений Константина Николаевича Батюшкова озаглавлено «Беседка муз», где он акцентирует своё внимание на мыслях, которые навевает нахождение в беседке «Под тению черёмухи млечной и золотом блистающих акаций»…

См. также

Напишите отзыв о статье «Беседка»

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 Беседка // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. [slovari.yandex.ru/Беседка/Российская%20архитектура/Беседка/ Беседка](недоступная ссылка с 14-06-2016 (850 дней))
  3. [sprav.topdom.info/sprarea12/sprsect63/sprorg2727.php «Ротонда (от лат. rotondus — круглый). Это обязательно круглое в плане сооружение (павильон), имеющее перекрытие (купол) и, как правило, колоннаду.»]
  4. [www.tzar.ru/museums/palaces/catherine_park/landscape/creaking_pagoda «Экзотический павильон, называемый Скрипучей (Китайской) беседкой…»]
  5. Описание беседки «Xpaм Цepepы» в статье «Пaвильoны в Цapицынcкoм пapкe» на сайте «Про-странства.ру»
  6. [nataturka.ru/muzey-usadba/kuskovo.html «Усадебный комплекс был предназначен для пышных приёмов гостей и увеселений. Для этих целей выстроены парковые павильоны и беседки»]
  7. [ru.wikisource.org/wiki/%D0%AD%D0%A1%D0%91%D0%95/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80 ЭСБЕ/Бельведер]
  8. [vosledoma.com/vse-o-besedkax/ Всё о беседках]

Литература

  • Забелин И., «Домашний быт русских царей и цариц», часть I).
  • Журнал «Хозяйственный строитель», №№ VI, XV, XLVIII, LXVI, LXXVII, LVIII и XVII (1878—1883 гг.).

Ссылки

  • [slovari.yandex.ru/Беседка/Российская%20архитектура/Беседка/ Беседка](недоступная ссылка с 14-06-2016 (850 дней)) — Яндекс.Словари › Российская архитектура. 1995 год.

Отрывок, характеризующий Беседка

Летом еще в 1809 году, Пьер вернулся в Петербург. По переписке наших масонов с заграничными было известно, что Безухий успел за границей получить доверие многих высокопоставленных лиц, проник многие тайны, был возведен в высшую степень и везет с собою многое для общего блага каменьщического дела в России. Петербургские масоны все приехали к нему, заискивая в нем, и всем показалось, что он что то скрывает и готовит.
Назначено было торжественное заседание ложи 2 го градуса, в которой Пьер обещал сообщить то, что он имеет передать петербургским братьям от высших руководителей ордена. Заседание было полно. После обыкновенных обрядов Пьер встал и начал свою речь.
– Любезные братья, – начал он, краснея и запинаясь и держа в руке написанную речь. – Недостаточно блюсти в тиши ложи наши таинства – нужно действовать… действовать. Мы находимся в усыплении, а нам нужно действовать. – Пьер взял свою тетрадь и начал читать.
«Для распространения чистой истины и доставления торжества добродетели, читал он, должны мы очистить людей от предрассудков, распространить правила, сообразные с духом времени, принять на себя воспитание юношества, соединиться неразрывными узами с умнейшими людьми, смело и вместе благоразумно преодолевать суеверие, неверие и глупость, образовать из преданных нам людей, связанных между собою единством цели и имеющих власть и силу.
«Для достижения сей цели должно доставить добродетели перевес над пороком, должно стараться, чтобы честный человек обретал еще в сем мире вечную награду за свои добродетели. Но в сих великих намерениях препятствуют нам весьма много – нынешние политические учреждения. Что же делать при таковом положении вещей? Благоприятствовать ли революциям, всё ниспровергнуть, изгнать силу силой?… Нет, мы весьма далеки от того. Всякая насильственная реформа достойна порицания, потому что ни мало не исправит зла, пока люди остаются таковы, каковы они есть, и потому что мудрость не имеет нужды в насилии.
«Весь план ордена должен быть основан на том, чтоб образовать людей твердых, добродетельных и связанных единством убеждения, убеждения, состоящего в том, чтобы везде и всеми силами преследовать порок и глупость и покровительствовать таланты и добродетель: извлекать из праха людей достойных, присоединяя их к нашему братству. Тогда только орден наш будет иметь власть – нечувствительно вязать руки покровителям беспорядка и управлять ими так, чтоб они того не примечали. Одним словом, надобно учредить всеобщий владычествующий образ правления, который распространялся бы над целым светом, не разрушая гражданских уз, и при коем все прочие правления могли бы продолжаться обыкновенным своим порядком и делать всё, кроме того только, что препятствует великой цели нашего ордена, то есть доставлению добродетели торжества над пороком. Сию цель предполагало само христианство. Оно учило людей быть мудрыми и добрыми, и для собственной своей выгоды следовать примеру и наставлениям лучших и мудрейших человеков.
«Тогда, когда всё погружено было во мраке, достаточно было, конечно, одного проповедания: новость истины придавала ей особенную силу, но ныне потребны для нас гораздо сильнейшие средства. Теперь нужно, чтобы человек, управляемый своими чувствами, находил в добродетели чувственные прелести. Нельзя искоренить страстей; должно только стараться направить их к благородной цели, и потому надобно, чтобы каждый мог удовлетворять своим страстям в пределах добродетели, и чтобы наш орден доставлял к тому средства.
«Как скоро будет у нас некоторое число достойных людей в каждом государстве, каждый из них образует опять двух других, и все они тесно между собой соединятся – тогда всё будет возможно для ордена, который втайне успел уже сделать многое ко благу человечества».
Речь эта произвела не только сильное впечатление, но и волнение в ложе. Большинство же братьев, видевшее в этой речи опасные замыслы иллюминатства, с удивившею Пьера холодностью приняло его речь. Великий мастер стал возражать Пьеру. Пьер с большим и большим жаром стал развивать свои мысли. Давно не было столь бурного заседания. Составились партии: одни обвиняли Пьера, осуждая его в иллюминатстве; другие поддерживали его. Пьера в первый раз поразило на этом собрании то бесконечное разнообразие умов человеческих, которое делает то, что никакая истина одинаково не представляется двум людям. Даже те из членов, которые казалось были на его стороне, понимали его по своему, с ограничениями, изменениями, на которые он не мог согласиться, так как главная потребность Пьера состояла именно в том, чтобы передать свою мысль другому точно так, как он сам понимал ее.
По окончании заседания великий мастер с недоброжелательством и иронией сделал Безухому замечание о его горячности и о том, что не одна любовь к добродетели, но и увлечение борьбы руководило им в споре. Пьер не отвечал ему и коротко спросил, будет ли принято его предложение. Ему сказали, что нет, и Пьер, не дожидаясь обычных формальностей, вышел из ложи и уехал домой.

На Пьера опять нашла та тоска, которой он так боялся. Он три дня после произнесения своей речи в ложе лежал дома на диване, никого не принимая и никуда не выезжая.
В это время он получил письмо от жены, которая умоляла его о свидании, писала о своей грусти по нем и о желании посвятить ему всю свою жизнь.
В конце письма она извещала его, что на днях приедет в Петербург из за границы.
Вслед за письмом в уединение Пьера ворвался один из менее других уважаемых им братьев масонов и, наведя разговор на супружеские отношения Пьера, в виде братского совета, высказал ему мысль о том, что строгость его к жене несправедлива, и что Пьер отступает от первых правил масона, не прощая кающуюся.
В это же самое время теща его, жена князя Василья, присылала за ним, умоляя его хоть на несколько минут посетить ее для переговоров о весьма важном деле. Пьер видел, что был заговор против него, что его хотели соединить с женою, и это было даже не неприятно ему в том состоянии, в котором он находился. Ему было всё равно: Пьер ничто в жизни не считал делом большой важности, и под влиянием тоски, которая теперь овладела им, он не дорожил ни своею свободою, ни своим упорством в наказании жены.
«Никто не прав, никто не виноват, стало быть и она не виновата», думал он. – Ежели Пьер не изъявил тотчас же согласия на соединение с женою, то только потому, что в состоянии тоски, в котором он находился, он не был в силах ничего предпринять. Ежели бы жена приехала к нему, он бы теперь не прогнал ее. Разве не всё равно было в сравнении с тем, что занимало Пьера, жить или не жить с женою?
Не отвечая ничего ни жене, ни теще, Пьер раз поздним вечером собрался в дорогу и уехал в Москву, чтобы повидаться с Иосифом Алексеевичем. Вот что писал Пьер в дневнике своем.
«Москва, 17 го ноября.
Сейчас только приехал от благодетеля, и спешу записать всё, что я испытал при этом. Иосиф Алексеевич живет бедно и страдает третий год мучительною болезнью пузыря. Никто никогда не слыхал от него стона, или слова ропота. С утра и до поздней ночи, за исключением часов, в которые он кушает самую простую пищу, он работает над наукой. Он принял меня милостиво и посадил на кровати, на которой он лежал; я сделал ему знак рыцарей Востока и Иерусалима, он ответил мне тем же, и с кроткой улыбкой спросил меня о том, что я узнал и приобрел в прусских и шотландских ложах. Я рассказал ему всё, как умел, передав те основания, которые я предлагал в нашей петербургской ложе и сообщил о дурном приеме, сделанном мне, и о разрыве, происшедшем между мною и братьями. Иосиф Алексеевич, изрядно помолчав и подумав, на всё это изложил мне свой взгляд, который мгновенно осветил мне всё прошедшее и весь будущий путь, предлежащий мне. Он удивил меня, спросив о том, помню ли я, в чем состоит троякая цель ордена: 1) в хранении и познании таинства; 2) в очищении и исправлении себя для воспринятия оного и 3) в исправлении рода человеческого чрез стремление к таковому очищению. Какая есть главнейшая и первая цель из этих трех? Конечно собственное исправление и очищение. Только к этой цели мы можем всегда стремиться независимо от всех обстоятельств. Но вместе с тем эта то цель и требует от нас наиболее трудов, и потому, заблуждаясь гордостью, мы, упуская эту цель, беремся либо за таинство, которое недостойны воспринять по нечистоте своей, либо беремся за исправление рода человеческого, когда сами из себя являем пример мерзости и разврата. Иллюминатство не есть чистое учение именно потому, что оно увлеклось общественной деятельностью и преисполнено гордости. На этом основании Иосиф Алексеевич осудил мою речь и всю мою деятельность. Я согласился с ним в глубине души своей. По случаю разговора нашего о моих семейных делах, он сказал мне: – Главная обязанность истинного масона, как я сказал вам, состоит в совершенствовании самого себя. Но часто мы думаем, что, удалив от себя все трудности нашей жизни, мы скорее достигнем этой цели; напротив, государь мой, сказал он мне, только в среде светских волнений можем мы достигнуть трех главных целей: 1) самопознания, ибо человек может познавать себя только через сравнение, 2) совершенствования, только борьбой достигается оно, и 3) достигнуть главной добродетели – любви к смерти. Только превратности жизни могут показать нам тщету ее и могут содействовать – нашей врожденной любви к смерти или возрождению к новой жизни. Слова эти тем более замечательны, что Иосиф Алексеевич, несмотря на свои тяжкие физические страдания, никогда не тяготится жизнию, а любит смерть, к которой он, несмотря на всю чистоту и высоту своего внутреннего человека, не чувствует еще себя достаточно готовым. Потом благодетель объяснил мне вполне значение великого квадрата мироздания и указал на то, что тройственное и седьмое число суть основание всего. Он советовал мне не отстраняться от общения с петербургскими братьями и, занимая в ложе только должности 2 го градуса, стараться, отвлекая братьев от увлечений гордости, обращать их на истинный путь самопознания и совершенствования. Кроме того для себя лично советовал мне первее всего следить за самим собою, и с этою целью дал мне тетрадь, ту самую, в которой я пишу и буду вписывать впредь все свои поступки».

wiki-org.ru

Беседка что это? Значение слова Беседка

Значение слова Беседка по Ефремовой:

Беседка — Крытая легкая постройка в саду, парке для отдыха, защиты от дождя и солнца.

Значение слова Беседка по Ожегову:

Беседка — Крытая легкая постройка для отдыха в саду, парке

Значение слова Беседка по морскому словарю:

Беседка — деревянная доска, подвешенная на гордене и служащая сидением при подъеме людей на мачты, трубы и пр., а также при спуске за борт.

Значение слова Беседка по словарю Символизма:

Беседка — Символизирует женский принцип в природе, убежище и за- щиту. В христианстве олицетворяет Деву Марию.

Значение слова Беседка по словарю Ушакова:

БЕСЕДКА
беседки, ж. Крытая легкая постройка в саду для отдыха.

Значение слова Беседка по словарю Брокгауза и Ефрона:

Беседка — легкое сооружение в саду или парке, с скамейками и столом, предназначенное для отдыха и беседы, откуда и происходит самое его название. Форма беседок — самая разнообразная. Простейший вид — четыре столбика, покрытые четырехскатной крышей. по низу столбики обносятся с трех сторон стенкой высотой по локоть. с четвертой — открытой делается вход. скамьи идут по стенкам, а посередине ставится на неподвижной тумбочке стол. Беседки, кроме того, бывают многоугольные или круглые. Затем, беседки делаются не только открытые, но также и закрытые, т. е. со стенами, вроде небольшого домика в одну комнату, с окнами и дверями. Иногда беседки делаются совсем открытые, в виде небольшой площадки, густо обсаженной деревцами или обнесенной трельяжем, т. е. деревянной или проволочной решеткой, покрытой вьющимися растениями. Вообще беседки по своему устройству и внешнему виду отличаются крайним разнообразием. Они устраиваются из дерева, железа и камня. В первом случае они делаются в русском, швейцарском или китайском стиле. в последнем случае им придается более монументальный характер и к ним применяются формы древних классических стилей, греческого и римского или формы стиля Возрождения. Такого вида беседки служат лучшим украшением садов и парков. особенно хороши беседки из белого мрамора или из других светлых пород камня: их строгие архитектурные линии и светлый тон являются прекрасной антитезой темному фону и прихотливым очертаниям зелени, от которых на них падают легкие прозрачные тени. Таким образом, беседки дополняют собой пейзаж и придают ему тот или другой характер. Этим нередко превосходно пользуются наши писатели-беллетристы. Стоит только вспомнить мастерское изображение в «Обрыве» Гончарова: — «Вера пробралась к развалившейся и полусгнившей беседке в лесу, который когда-то составлял часть сада. Крыльцо отделилось от нее, ступени рассохлись, пол в ней осел, и некоторые доски провалились, а другие шевелились под ногами. Оставался только покривившийся на бок стол, да две скамьи, когда-то зеленые, и уцелела еще крыша, заросшая мхом». Иногда же у них Б. не только дополняет пейзаж, но даже рисует характер самого обладателя сада, лучшим доказательством чего служит беседка Манилова «с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «храм уединенного размышления». Родина беседок, конечно, южные, теплые страны, где прежде всего приходит мысль о защите от солнечного зноя. И действительно, наиболее роскошные Б. и павильоны мы видим в парках Италии и Франции, каковы, напр., «Бельведер» в Версале, в парке Малого Трианона или так называемый «Французский павильон» там же. Начиная с XVIII века беседки и павильоны в этой форме появляются у нас в роскошных парках царских резиденций и барских поместий. Образчиками подобных сооружений у нас могут служить беседки Петергофа, «Большой Каприз» в Царском Селе, павильон в саду Михайловского дворца в Петербурге, против Царицына луга и пр. Тем не менее нельзя сказать, чтобы беседки не были известны в нашей допетровской Руси. На это есть несомненные письменные указания. Назывались они тогда «чердаками». Известно, напр., что в 1680 г. царь Феодор Алексевич поставил в своем новом «Верхнем» саду «резной, деревянный чердак, расписанный узорочно красками. Доски, украшавшие его, были вырезаны против того, как вырезаны у чердака в Аптекарском саду». Затем в 1697 г. в Красном Верхнем саду для царевича Алексея Петровича был поставлен возобновленный чердак столярной работы на брусяном рундуке (прямоугольном основании), расписанный «с лица красным аспидом, столбы цветным аспидом же, дорожки блягилем, гзымз — розными краски. внутри лазоревым аспидом». Створные дверцы его были расписаны теми же красками (см. Ив. Забелин, «Домашний быт русских царей и цариц», часть I). О построении беседок см. журнал, «Хозяйственный строитель», №№ VI, XV, XLVIII, LXVI, LXXVII, LVIII и XVII (1878—83 гг.).


Расскажите вашим друзьям что такое — Беседка. Поделитесь этим на своей странице.

xn—-7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai

Беседка Википедия

Бесе́дка — лёгкое архитектурное сооружение, расположенное, как правило, в саду или парке, со скамейками и столом, предназначенное для защиты от дождя и прямых солнечных лучей и служащее для отдыха и бесед, что и дало ему название[1][2].

Терминология[ | код]

  • Ротонда на набережной в Волгограде в 50-60 г. XX века.Ротондой или беседкой-ротондой (от лат. rotondus — круглый) называется беседка круглой формы. В классическом варианте представляет собой круг колонн, поддерживающий крышу. Это обязательно круглое в плане сооружение (павильон), имеющее перекрытие (купол) и, как правило, колоннаду[3]. При этом слово ротонда может означать любое круглое здание, увенчанное куполом, в том числе христианский храм.
  • Павильон представляет собой вообще любую садовую постройку развлекательного характера. В ряде конкретных частных случаев слова «павильон» и «беседка» могут использоваться как синонимы[4], или «беседка» может быть частным случаем «павильона»[5], или отдельным от «павильона» понятием [6].
  • Бельведер (от итал. belvedere — «прекрасный вид») — лёгкая постройка на возвышенном месте, позволяющая обозревать окрестности. Может представлять собой как отдельную постройку-беседку, так и надстройку на здании[7] (например на Доме Пашкова в Москве).

Формы и устройство беседок[ | код]

Форма беседок может быть самая разнообразная. Простейший вид — четыре столбика, покрытые прямой или четырёхскатной крышей; по низу столбики обносятся с трёх сторон стенкой высотой по локоть; с четвёртой — открытой делается вход; скамьи идут по стенкам, а посередине ставится на неподвижной тумбочке стол. Беседки, кроме того, бывают многоугольные или круглые[1].

Иногда беседки делаются совсем открытые, в виде небольшой площадки, густо обсаженной деревцами или обнесённой трельяжем — деревянной или проволочной решёткой, покрытой вьющимися растениями[1].

Однако, беседки делаются не только открытые, но также и закрытые, то есть со стенами, вроде небольшого домика в одну комнату, с окнами и дверями[1].

Беседки по своему устройству, внешнему виду и использованному для их строительства материалам отличаются крайним разнообразием. Чаще всего их изготавливают из древесины, железа и природного камня. В первом случае они делаются в русском, швейцарском или китайском стиле; в последнем случае им придаётся более монументальный характер и к ним применяются формы древних классических стилей, греческого и римского или формы стиля Возрождения. Такого вида беседки служат лучшим украшением садов и парков; особенно хороши беседки из белого мрамора или из других светлых пород камня: их строгие архитектурные линии и светлый тон являются прекрасной антитезой тёмному фону и прихотливым очертаниям зелени, от которых на них падают лёгкие прозрачные тени[1].

Крыша беседки может быть увенчана флюгером или небольшой скульптурой.

Иногда к

ru-wiki.ru

Беседка — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бесе́дка — лёгкое архитектурное сооружение, расположенное, как правило, в саду или парке, со скамейками и столом, предназначенное для защиты от дождя и прямых солнечных лучей и служащее для отдыха и бесед, что и дало ему название[1][2].

Терминология

  • Ротондой или беседкой-ротондой называется беседка круглой формы. В классическом варианте представляет собой круг колонн, поддерживающий крышу[3]. При этом слово ротонда может означать любое круглое здание, увенчанное куполом, в том числе христианский храм.
  • По-английски беседка как таковая называется газебо (англ. gazebo), в русских текстах этот термин не используется.
  • Павильон представляет собой вообще любую садовую постройку развлекательного характера. В ряде конкретных частных случаев слова «павильон» и «беседка» могут использоваться как синонимы[4], или «беседка» может быть частным случаем «павильона»[5], или отдельным от «павильона» понятием [6].
  • Бельведер (от итал. belvedere — «прекрасный вид») — лёгкая постройка на возвышенном месте, позволяющая обозревать окрестности. Может представлять собой как отдельную постройку-беседку, так и надстройку на здании[7] (например на Доме Пашкова в Москве).

Описание

Форма беседок может быть самая разнообразная. Простейший вид — четыре столбика, покрытые прямой или четырехскатной крышей; по низу столбики обносятся с трех сторон стенкой высотой по локоть; с четвертой — открытой делается вход; скамьи идут по стенкам, а посередине ставится на неподвижной тумбочке стол. Беседки, кроме того, бывают многоугольные или круглые[1].

Иногда беседки делаются совсем открытые, в виде небольшой площадки, густо обсаженной деревцами или обнесенной трельяжем — деревянной или проволочной решёткой, покрытой вьющимися растениями[1].

Однако, беседки делаются не только открытые, но также и закрытые, то есть со стенами, вроде небольшого домика в одну комнату, с окнами и дверями[1].

Беседки по своему устройству, внешнему виду и использованному для их строительства материалам отличаются крайним разнообразием. Чаще всего их изготавливают из древесины, железа и природного камня. В первом случае они делаются в русском, швейцарском или китайском стиле; в последнем случае им придается более монументальный характер и к ним применяются формы древних классических стилей, греческого и римского или формы стиля Возрождения. Такого вида беседки служат лучшим украшением садов и парков; особенно хороши беседки из белого мрамора или из других светлых пород камня: их строгие архитектурные линии и светлый тон являются прекрасной антитезой темному фону и прихотливым очертаниям зелени, от которых на них падают легкие прозрачные тени[1].

Крыша беседки может быть увенчана флюгером или небольшой скульптурой.

Иногда к беседкам проводят внутреннее или внешнее освещение, однако последнее более популярно у беседок закрытых, за ненужностью в дневное время, а с наступлением темноты свет привлекает насекомых, что создает ощутимый дискомфорт.

В последнее время довольно популярны так называемые беседки-барбекю. Их отличительной особенностью являются большие размеры, что обусловлено необходимостью размещения сравнительно большого количества людей, причем сделано это должно быть на безопасном расстоянии от садового камина или мангала, которые являются их неотъемлемым атрибутом[8].

Галерея

  • Харьков Хар.наб.8 Беседка Vizu2010.JPG

    Беседка на набережной города Харькова

  • Мавританская беседка.jpg

    Мавританская беседка (Сочи)

  • Беседка Ветров.JPG

    Беседка Ветров (Крым)

  • Heart of the Lake Pavilion and bridge in Dunedin Chinese Garden.jpg

    Традиционная китайская беседка.

  • Petworth Park rotunda October 2014.jpg

    Старинная беседка-ротонда в одном из английских парков.

История

Вероятнее всего, родина беседок — южные, теплые страны, где прежде всего приходит мысль о защите от солнечного зноя. В пользу этой версии говорит то, что наиболее роскошные беседки и павильоны можно увидеть в парках Италии и Франции, каковы, например, «Бельведер» в Версале, в парке Малого Трианона или так называемый «Французский павильон» там же. Начиная с XVIII века беседки и павильоны в этой форме стали появляться в Российской империи в роскошных парках царских резиденций и барских поместий. Образчиками подобных сооружений у нас могут служить беседки Петергофа, «Большой Каприз» в Царском Селе, павильон в саду Михайловского дворца в Санкт-Петербурге, против Царицына луга, беседка «Храм Цереры»и т.д[1].

Тем не менее нельзя сказать, чтобы беседки не были известны в допетровской Руси. На этот счёт есть несомненные письменные свидетельства. Назывались они тогда «чердаками». Известно, например, что в 1680 году царь Фёдор Алексевич поставил в своем новом «Верхнем» саду «резной, деревянный чердак, расписанный узорочно красками. Доски, украшавшие его, были вырезаны против того, как вырезаны у чердака в Аптекарском саду». Затем в 1697 году в Красном Верхнем саду для царевича Алексея Петровича был поставлен возобновленный чердак столярной работы на брусяном рундуке (прямоугольном основании), расписанный «с лица красным аспидом, столбы цветным аспидом же, дорожки блягилем, гзымз — розными краски; внутри лазоревым аспидом». Створные дверцы последнего были расписаны теми же красками[1].

Беседки в литературе

В литературе беседки нередко дополняют собой пейзаж и придают ему тот или другой характер. Этим нередко превосходно пользуются писатели-беллетристы. Стоит только вспомнить мастерское изображение в «Обрыве» Ивана Гончарова: «Вера пробралась к развалившейся и полусгнившей беседке в лесу, который когда-то составлял часть сада. Крыльцо отделилось от неё, ступени рассохлись, пол в ней осел, и некоторые доски провалились, а другие шевелились под ногами. Оставался только покривившийся на бок стол, да две скамьи, когда-то зеленые, и уцелела еще крыша, заросшая мхом». Иногда в литературных произведениях беседка не только дополняет пейзаж, но даже рисует характер самого обладателя сада, лучшим доказательством чего служит беседка Манилова «с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «храм уединенного размышления»[1].

Одно из стихотворений Константина Николаевича Батюшкова озаглавлено «Беседка муз», где он акцентирует своё внимание на мыслях, которые навевает нахождение в беседке «Под тению черёмухи млечной и золотом блистающих акаций»…

См. также

Напишите отзыв о статье «Беседка»

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 Беседка // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. [http://slovari.yandex.ru/Беседка/Российская%20архитектура/Беседка/ Беседка](недоступная ссылка с 14-06-2016 (850 дней))
  3. [http://sprav.topdom.info/sprarea12/sprsect63/sprorg2727.php «Ротонда (от лат. rotondus — круглый). Это обязательно круглое в плане сооружение (павильон), имеющее перекрытие (купол) и, как правило, колоннаду.»]
  4. [http://www.tzar.ru/museums/palaces/catherine_park/landscape/creaking_pagoda «Экзотический павильон, называемый Скрипучей (Китайской) беседкой…»]
  5. Описание беседки «Xpaм Цepepы» в статье «Пaвильoны в Цapицынcкoм пapкe» на сайте «Про-странства.ру»
  6. [http://nataturka.ru/muzey-usadba/kuskovo.html «Усадебный комплекс был предназначен для пышных приёмов гостей и увеселений. Для этих целей выстроены парковые павильоны и беседки»]
  7. [https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%AD%D0%A1%D0%91%D0%95/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80 ЭСБЕ/Бельведер]
  8. [http://vosledoma.com/vse-o-besedkax/ Всё о беседках]

Литература

  • Забелин И., «Домашний быт русских царей и цариц», часть I).
  • Журнал «Хозяйственный строитель», №№ VI, XV, XLVIII, LXVI, LXXVII, LVIII и XVII (1878—1883 гг.).

Ссылки

  • [http://slovari.yandex.ru/Беседка/Российская%20архитектура/Беседка/ Беседка](недоступная ссылка с 14-06-2016 (850 дней)) — Яндекс.Словари › Российская архитектура. 1995 год.

Отрывок, характеризующий Беседка

– Что-о это? – удивлённо выпучила свои карие глазки моя подружка. – Что это с ней происходит?..
А «птица» уже выскользнула из своих крыльев, и перед нами стояло очень необычное существо. Оно было похоже на полуптицу-получеловека, с крупным клювом и треугольным человеческим лицом, очень гибким, как у гепарда, телом и хищными, дикими движениями… Она была очень красивой и, в то же время, очень страшной.
– Это Миард. – представила существо Вэя. – Если хотите, он покажет вам «живность», как вы говорите.
У существа, по имени Миард, снова начали появляться сказочные крылья. И он ими приглашающе махнул в нашу сторону.
– А почему именно он? Разве ты очень занята, «звёздная» Вэя?
У Стеллы было очень несчастное лицо, потому что она явно боялась это странное «красивое страшилище», но признаться в этом ей, по-видимому, не хватало духу. Думаю, она скорее бы пошла с ним, чем смогла бы признаться, что ей было просто-напросто страшно… Вэя, явно прочитав Стеллины мысли, тут же успокоила:
– Он очень ласковый и добрый, он понравится вам. Вы ведь хотели посмотреть живое, а именно он и знает это лучше всех.
Миард осторожно приблизился, как будто чувствуя, что Стелла его боится… А мне на этот раз почему-то совершенно не было страшно, скорее наоборот – он меня дико заинтересовал.
Он подошёл в плотную к Стелле, в тот момент уже почти пищавшей внутри от ужаса, и осторожно коснулся её щеки своим мягким, пушистым крылом… Над рыжей Стеллиной головкой заклубился фиолетовый туман.
– Ой, смотри – у меня так же, как у Вэйи!.. – восторженно воскликнула удивлённая малышка. – А как же это получилось?.. О-о-ой, как красиво!.. – это уже относилось к появившейся перед нашим взором новой местности с совершенно невероятными животными.
Мы стояли на холмистом берегу широкой, зеркальной реки, вода в которой была странно «застывшей» и, казалось, по ней можно было спокойно ходить – она совершенно не двигалась. Над речной поверхностью, как нежный прозрачный дымок, клубился искрящийся туман.
Как я наконец-то догадалась, этот «туман, который мы здесь видели повсюду, каким-то образом усиливал любые действия живущих здесь существ: открывал для них яркость видения, служил надёжным средством телепортации, вообще – помогал во всём, чем бы в тот момент эти существа не занимались. И думаю, что использовался для чего-то ещё, намного, намного большего, чего мы пока ещё не могли понять…
Река извивалась красивой широкой «змеёй» и, плавно уходя в даль, пропадала где-то между сочно-зелёными холмами. А по обоим её берегам гуляли, лежали и летали удивительные звери… Это было настолько красиво, что мы буквально застыли, поражённые этим потрясающим зрелищем…
Животные были очень похожи на невиданных царственных драконов, очень ярких и гордых, как будто знающих, насколько они были красивыми… Их длиннющие, изогнутые шеи сверкали оранжевым золотом, а на головах красными зубцами алели шипастые короны. Царские звери двигались медленно и величественно, при каждом движении блистая своими чешуйчатыми, перламутрово-голубыми телами, которые буквально вспыхивали пламенем, попадая под золотисто-голубые солнечные лучи.
– Красоти-и-и-ще!!! – в восторге еле выдохнула Стелла. – А они очень опасные?
– Здесь не живут опасные, у нас их уже давно нет. Я уже не помню, как давно… – прозвучал ответ, и тут только мы заметили, что Вэйи с нами нет, а обращается к нам Миард…
Стелла испуганно огляделась, видимо не чувствуя себя слишком комфортно с нашим новым знакомым…
– Значит опасности у вас вообще нет? – удивилась я.
– Только внешняя, – прозвучал ответ. – Если нападут.
– А такое тоже бывает?
– Последний раз это было ещё до меня, – серьёзно ответил Миард.
Его голос звучал у нас в мозгу мягко и глубоко, как бархат, и было очень непривычно думать, что это общается с нами на нашем же «языке» такое странное получеловеческое существо… Но мы наверное уже слишком привыкли к разным-преразным чудесам, потому что уже через минуту свободно с ним общались, полностью забыв, что это не человек.
– И что – у вас никогда не бывает никаких-никаких неприятностей?!. – недоверчиво покачала головкой малышка. – Но тогда вам ведь совсем не интересно здесь жить!..
В ней говорила настоящая, неугасающая Земная «тяга к приключениям». И я её прекрасно понимала. Но вот Миарду, думаю, было бы очень сложно это объяснить…
– Почему – не интересно? – удивился наш «проводник», и вдруг, сам себя прервав, показал в верх. – Смотрите – Савии!!!
Мы взглянули на верх и остолбенели…. В светло-розовом небе плавно парили сказочные существа!.. Они были совершенно прозрачны и, как и всё остальное на этой планете, невероятно красочны. Казалось, что по небу летели дивные, сверкающие цветы, только были они невероятно большими… И у каждого из них было другое, фантастически красивое, неземное лицо.
– О-ой…. Смотри-и-те… Ох, диво како-о-е… – почему-то шёпотом произнесла, совершенно ошалевшая Стелла.
По-моему, я никогда не видела её настолько потрясённой. Но удивиться и правда было чему… Ни в какой, даже самой буйной фантазии, невозможно было представить таких существ!.. Они были настолько воздушными, что казалось, их тела были сотканы из блистающего тумана… Огромные крылья-лепестки плавно колыхались, распыляя за собой сверкающую золотую пыль… Миард что-то странно «свистнул», и сказочные существа вдруг начали плавно спускаться, образуя над нами сплошной, вспыхивающий всеми цветами их сумасшедшей радуги, огромный «зонт»… Это было так красиво, что захватывало дух!..
Первой к нам «приземлилась» перламутрово-голубая, розовокрылая Савия, которая сложив свои сверкающие крылья-лепестки в «букет», начала с огромным любопытством, но безо всякой боязни, нас разглядывать… Невозможно было спокойно смотреть на её причудливую красоту, которая притягивала, как магнит и хотелось любоваться ею без конца…
– Не смотрите долго – Савии завораживают. Вам не захочется отсюда уходить. Их красота опасна, если не хотите себя потерять, – тихо сказал Миард.
– А как же ты говорил, что здесь ничего опасного нет? Значит это не правда? – тут же возмутилась Стелла.
– Но это же не та опасность, которую нужно бояться или с которой нужно воевать. Я думал вы именно это имели в виду, когда спросили, – огорчился Миард.
– Да ладно! У нас, видимо, о многом понятия будут разными. Это нормально, правда ведь? – «благородно» успокоила его малышка. – А можно с ними поговорить?
– Говорите, если сможете услышать. – Миард повернулся к спустившейся к нам, чудо-Савии, и что-то показал.
Дивное существо заулыбалось и подошло к нам ближе, остальные же его (или её?..) друзья всё также легко парили прямо над нами, сверкая и переливаясь в ярких солнечных лучах.
– Я Лилис…лис…ис…– эхом прошелестел изумительный голос. Он был очень мягким, и в то же время очень звонким (если можно соединить в одно такие противоположные понятия).
– Здравствуй, красивая Лилис. – радостно приветствовала существо Стелла. – Я – Стелла. А вот она – Светлана. Мы – люди. А ты, мы знаем, Савия. Ты откуда прилетела? И что такое Савия? – вопросы опять сыпались градом, но я даже не попыталась её остановить, так как это было совершенно бесполезно… Стелла просто «хотела всё знать!». И всегда такой оставалась.
Лилис подошла к ней совсем близко и начала рассматривать Стеллу своими причудливыми, огромными глазами. Они были ярко малиновые, с золотыми крапинками внутри, и сверкали, как драгоценные камни. Лицо этого чудо-существа выглядело удивительно нежным и хрупким, и имело форму лепестка нашей земной лилии. «Говорила» она, не раскрывая рта, в то же время улыбаясь нам своими маленькими, круглыми губами… Но, наверное, самыми удивительными у них были волосы… Они были очень длинными, почти достигали края прозрачного крыла, абсолютно невесомыми и, не имея постоянного цвета, всё время вспыхивали самыми разными и самыми неожиданными блестящими радугами… Прозрачные тела Савий были бесполы (как тело маленького земного ребёнка), и со спины переходили в «лепестки-крылья», что и вправду делало их похожими на огромные яркие цветы…

o-ili-v.ru

Садовая беседка. На что стоит обратить внимание

Беседка — это очень важное место на участке, в саду. Место дружеских встреч и семейных застолий, место уединения и раздумий, место чтения любимых книг, место для настольных игр и еще для многого другого.

Именно поэтому к выбору места для беседки на участке и ее решению предъявляется очень много требований.

Основное требование к садовой беседке

Удобство расположения относительно дома, сада, леса, речки или пруда. Беседка должна располагать к отдыху, и ничего не должно ему мешать, поэтому беседку стараются расположить в тихом уголке участка. При этом она должна быть, по возможности, так сказать, «в шаговой доступности» от дома.

Как правило, беседки выполняют в виде легкого крытого сооружения, защищенного от ветра, осадков и палящего солнца. Поэтому присмотритесь к своему участку внимательно, может вам сразу бросится в глаза место, естественно защищенное от этих факторов. Это может быть соседский сплошной забор, высокая подпорная стена на участке со сложным рельефом, глухая стена дома, высокий и густой кустарник, существующие деревья с раскидистыми кронами и прочее. К слову сказать, существующие высокие деревья могут стать составной частью вашего строения, и будут подчеркивать неповторимость этого места.

Кроме этого, беседка должна защищать вас от любопытных взглядов ваших соседей или уличных прохожих, поэтому, позаботьтесь и об этом.

Места в беседке должно быть достаточно для всех и всего. Поэтому подумайте над ее планировкой и расставьте мебель с учетом максимально возможного количества ее посетителей.

Вход в беседку

Его лучше не прятать, вход должен приглашать вас и ваших гостей посетить это место. Также, через этот вход вы увидите всех входящих и вновь прибывших, которые хотят присоединиться к вашей компании.

Дорожку к садовой беседке лучше выполнить из материалов, которые имеют шершавую, нескользкую и достаточно ровную поверхность (без значительных ямок, на которых можно споткнуться). Учтите, что когда идет сильный ливень, в беседку, возможно, будут забегать (помните, как это происходило в кинофильме «Весна на Заречной улице»?).

Ширина тропинки-дорожки зависит от ее общей длины. Если она очень короткая, то можно сделать ее узкой, достаточной только для прохода одного человека (шириной около 600 мм), но вот, если она длинная, то для того, чтобы люди расходились на ней, следует либо выполнить расширение дорожки посередине пути (расширитель), либо сделать ее достаточно широкой (900-1000 мм).

Оборудовать беседку

Это также важная задача. Подумайте над тем, как и с каким комфортом вы будете здесь проводить время. Например, если вы планируете отдыхать в ней поздней осенью, то неплохо будет в беседке разместить садовый камин или мангал, на котором также можно будет приготовить еду (барбекю). Если будут вечерние или ночные застолья, то необходимо выполнить электроосвещение беседки и дорожки к ней.

Подумайте о размещении хозяйственных полок или шкафчиков и пр. Мебель должна быть простая и атмосфероустойчивая (садовая мебель), то есть, не должна портиться от перепадов температуры и влажности.

Красота и природа способствует отдыху

Природа важна для человека, она обновляет нас и дает новые силы для жизни. Также нас заряжают новые впечатления. Положительный эмоциональный заряд от природы и впечатлений можно и нужно получить здесь. Поэтому необходимо много внимания уделить не только внешнему облику садовой беседки и ее внутреннему наполнению, но и месту, где она расположена. Красивый ландшафт и озеленение придадут этому кусочку вашего участка непревзойденный вид и будут вдохновлять вас на новые эксперименты в этой области.

Также не забывайте о запахах цветущих растений, которые больше всего нравятся вам и вашим близким. Они очень важны для нас и способствуют полноте впечатлений от этого места.

Если есть желание, можете ознакомиться с нашим вариантом садовой беседки с элементами ландшафтного дизайна, который выполнен с любовью к своему делу архитектора и исполнителей-строителей несколько лет назад.

Если вы желаете заказать у нас проект садовой беседки в любом исполнении, напишите нам.

gidproekt.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *