Бумага оригами – Как сделать поделки оригами из бумаги своими руками.Мастер классы для начинающих

Как выбрать бумагу для оригами

Давно мы уже собирались разжиться на статью, освещающую данный трепещущий вопрос. И вот, та да, она родилась! Надеемся, теперь будут сведены к минимуму вопросы типа: «какая бумага подходит для оригами?» Сразу оговоримся, что не претендуем на абсолютную правдивость и охват всего и вся, но постараемся здесь собрать большую часть полученной и изученной информации, основанной на собственном опыте и опыте профессиональных оригамистов. Также, будем рады вашим комментариям с вашим опытом и добавлениями к данной статье. Всегда интересно услышать чужое мнение, изложенное корректно и по делу.

шелковая бумага плюс фольга

Автор фото: Александр Мироненко, автор модели: Андрей Ермаков!

Какая бумага подходит для оригами? Какую бумагу лучше использовать для сложных моделей? Какая бумага будет хороша для проб и ошибок? Итак, начнем, пожалуй, с того, что нет универсальной бумаги, подходящей для абсолютно любой модели. Это утверждение верно настолько, насколько верно и то, что почти любой лист бумаги можно использовать для складывания. Кроме того, материал, пригодный для складывания – это не всегда именно бумага.

оригами из металла

Оригами из меди и железа от Алексея Есюнина!

Существуют умельцы, которые складывают из сахарной пудры, ткани и других материалов для одежды, лепешек tortilla, листов морских водорослей, особого вида теста, различных полимерных материалов и даже из тончайших листов металла и золота. Конечно же, каждый из перечисленных материалов не существует сам по себе, готовый для складывания, и вам придется как следует изучить вопрос возможности и условия их использования. Для более подробного ознакомления со всеми материалами посоветуем перейти по ссылке на сайт английской ассоциации оригами:

British Origami Society

упаковочный пакет

Автор фото: Галина Тарасова, автор модели: Eric Joisel!

Ну а мы продолжим рассматривать более близкие и понятные простым и не очень простым складывателям категории, сделав упор, конечно же, на бумаге. Она же, родненькая, все стерпит, а это означает, что при должных навыках вы можете испытать удачу даже с оберткой из-под шоколадки, упаковочной бумагой в коробках из-под обуви, различными видами фольги.

офисная бумага

Автор фото: Дима Ан, автор модели: Dave Brill!

Самая распространенная и легкодоступная бумага на сегодняшний день – это офисная, цветная, писчая, газеты и журналы. Именно с них начинают обычно свой путь все жаждущие оригамного опыта новички. И тут надо сказать, что эти виды бумаги действительно лучше всего подходят для проб и ошибок, для первых неопытных шагов и упражнений в оригами. Офисная – это та самая, используемая для ксероксов и принтеров. Недостаток в виде высокой плотности и маленьких размеров сглаживаются минимальной ценой.

писчая бумага

Автор фото — Антон Кучкин, автор модели — Gerwin Sturm !

Писчая бумага – это та самая, которую используют для изготовления школьных тетрадей, а также всевозможных бланков и учебников. Доступность ее также зашкаливает, так что на фотографиях новичков мы очень часто видим именно эту «эффектную» бумагу в клеточку. Количество сделанных из газет и журналов  пилоток, корабликов и так далее невозможно определить, причем если раньше этот материал считался откровенно вредным и нежелательным к использованию, то сегодня, благодаря новым технологиям, вряд ли кто-то занесет его в черный список. В случае с цветной бумагой советуем выбирать пропитанную, а не глянцевую, с которой может облазить краска при определенном количестве сгибов.

журналы

Автор фото: Валентина Павлова!

Мы имели опыт работы с металлизированной фактурной бумагой. По виду она приглянется многим, ведь ее однотонный переливающийся цвет так и манит. Для большинства несложных и среднего уровня моделей она вполне подойдет.

мягкий металл

Автор фото: Миха Жмутин, автор модели: Kade Chan!

Калька и чертежная миллиметровка подойдут для более сложных работ, особенно для их первых проб. Их вообще в большинстве случаев советуют тем, кто уже достиг определенного уровня мастерства, но еще не решается тратить определенные суммы на закупку материалов. Тот же пергамент для выпечки – это тоже калька, причем, наверное, самая доступная в плане заполучения. Ну и размер, конечно же, тоже решает, так как в случае с этими видами бумаги есть куда разбежаться.

калька

Автор фото: Стас Чураков, автор модели: Hguyen Hung Cuong!

Только большое количество складок и наворотов они не всегда способны выдержать в связи с хрупкостью и недостаточной плотностью. Да, и будьте готовы к тому, что это будет очень сложно, ведь та же калька как будто разъезжается в руках, с нею нужно научиться работать. В Америке же имеется особый вид кальки, который более подходит для оригами в связи с тем, что обладает повышенной прочностью и стойкостью к покраске. Называется она стейтмор 300, очень хотелось бы ее когда-нибудь испробовать.

оригами из кальки

Автор фото: Стас Чураков, автор модели: Tadashi mori!

В разнообразии видов бумаги отдельным пластом идет все, что связано с фольгой. Мы сами имели опыт работы только разве что с самой обычной покупной цветной фольгой в упаковках по несколько цветов и с фольгой, идущей в комплекте к каким-нибудь конфеткам и шоколадкам (пищевая фольга). Все бы ничего, вот только сеточка из мелких сгибов при складывании портит весь результат, и это если вы не порвете ее преждевременно. Фольгированная бумага из-под мороженого в этом плане, должно быть, самый доступный вариант.

шелк плюс калька

Автор фото: Александр Мироненко, автор моделей: Eric Joisel!

Но оригамный мир, конечно же, уже давно оценил все достоинства данного вида материала и использует его как по отдельности, так и в связке с бумагой. Цветная фольга отлично держит форму моделей и придает готовой работе дополнительный эффектный блеск. В продолжение темы можем порекомендовать наиболее удачные связки для тех моделей, что вы можете видеть на сайте и в группе (так называемые бутерброды). Итак, очень удачный тандем выходит у сочетания крафта и фольги, а также кальки и  фольги. Также нередки случаи составления сэндвичей, то есть связок из трех составляющих: салфетка-фольга-салфетка, тишью/фольга/упаковочная бумага, тишью + фольга + тишью и так далее.

тишью-фольга-тишью

Автор фото: Yakomoga Origami, автор модели: David Derudas!

Среди видов бумаги большой популярностью пользуется также так называемая денежная бумага, даже целое направление благодаря купюрам придумали — манигами называется. На нашем сайте также имеется рубрика, посвященная складыванию из денег. В этом плане подойдет любая купюра, если не жаль ее использовать на оригами. Признаемся честно, моделек из 10-рублевой купюры полным-полно, а вот из пятисотки или купюры номиналом выше уже не так-то легко найти.

оригами из денег

Автор фото: Миха Жмутин, автор модели: Won Park!

Если вы не желаете заморачиваться созданием своей собственной сэндвичной бумаги, то советуем обратить внимание на пергамент, папиросную, крафт, рисовую, папирус, шелковую, тутовую и другие, более дорогие виды бумаги типа элефанта. У каждой из данных видов бумаги есть свои плюсы и минусы, однако и мнение на их счет у многих тоже расходится, так как зависит от многих других условий, в том числе выбранной модели, качества купленной бумаги, степени опытности и так далее.

Например, тот же елефант хайд довольно часто обвиняют в чрезмерной плотности, а  VOG paper, несмотря на то, что отлично держит складку, слишком хрупкая, и в неумелых руках грозит обойтись просто потерей денег.

Крафт – это вид оберточной бумаги, изготавливаемой из древесины, а точнее, сульфатной целлюлозы, длинные волокна которой проварены очень слабо. В основном она имеет коричневый цвет и очень часто продается в крупных сетевых магазинах как упаковочная или оберточная. Элефант хайд может быть толстоват для более сложных моделей, но выглядит просто шикарно. Нам больше всего понравилось работать с тонким крафтом и тутовой бумагой.

крафт

Автор фото: Никита Оксак, автор модели: Michael La Fosse!

И еще отельное отступление про креп , благодаря и по совету Анатолия Кириченко! Обращаем ваше внимание, что для оригами подойдет далеко не любой вид крепа, а так называемый жесткий креп, который в наших отечественных магазинах зачастую называют еще «жатой бумагой», ее можно найти среди упаковочной и подарочной бумаги. Также, вы можете встретить такое название, как крепированная бумага.

Именно из этой бумаги Анатолий уже лихо сложил такие сложные фигуры, как Дракон Себастиана Арелано, Цербер, Бахамут, Древний дракон Сатоши Камия, Грифон и Оборотень Кейда Чана, Назгул Джейсона Ку, и рекомендует ее как минимум на пробу всем настоящим оригамилюбам. Вот его же собственное описание крепа:

«Достаточно тонкая и хорошо выдерживает многократные сгибы в одном месте. Плюс имеет интересную фактуру. Работать проще чем с рисовой/тутовой, т.к. рисовая/тутовая ведёт себя как ткань, что местами выводило из себя при работе над фениксом и западным драконом.»

Не сочтите за труд почитать обсуждение про креп в комментах под статьей, если надумаете его заказывать — здесь есть вся необходимая информация, примеры нужного и не подходящего крепа, а также ссылки на проверенные магазины. А чудесные модельки из данного вида бумаги могут в опытных руках выглядеть, например, таким образом:

креп

Автор фото: Анатолий Кириченко, автор модели: Kashiwamura Takuro(статья последует вскоре)!

В заключение еще несколько добрых советов! Школьная цветная бумага не очень подойдет только из-за того, что она рыхлая, поэтому используйте ее, когда уж совсем больше ничего под рукой нет. Картон мы не рекомендуем использовать из-за чрезмерной плотности. Для самых сложных, эффектных и муторных во всех отношениях моделей мы советуем брать крупномасштабную оберточную бумагу, листы которой не нужно склеивать перед работой.

Не факт, что ваши сложные сгибы не выпадут на место скрепления листов, тот же Рю Дзин с его неимоверным количеством складок скажет вам спасибо за правильный выбор материала. Однако и оберточную бумагу также нужно выбирать кропотливо. Многие ее виды идеально подходят для кусудам в связи с разнообразием размеров и цветов, но форму хорошо держит далеко не всегда.

ками

Автор двух фото: Алина Маслова, авторы кусудамы: Jorge Pardo, Mio Tsugava & Uniya Filonova, автор дракончика: Sok Song!

Посоветуем каждому ознакомиться с данной статьей за авторством Роберта Лэнга, так как это самый лучший обзор из всех нами изученных, подходящий не только для самых продвинутых и серьезно относящихся к оригами, но и простых обывателей, любопытных и открытых для новых знаний людей. Отдельных похвал заслуживает рассказ про ками, ту самую порезанную на квадратики бумагу с красивыми рисунками, которую еще называют традиционной японской бумагой. Здесь отметим только то, что появилась она лишь в начале 20-ого века для использования в школах, как малобюджетная бумага опять же дешевого машинного производства. Обязательно почитайте, это очень интересно:

Сайт Роберта Лэнга

Что же касается мест для покупки той или иной бумаги, то здесь мы не будем вам давать никаких советов, а просто дадим ссылку на другую статью, касающуюся только лишь тех самых секретных и не очень мест. Большой обзор магазинов для приобретения бумаги для оригами вы найдете, перейдя по ссылке на дружественный нам сайт: http://shophacker.ru/bumaga-dlya-origami/

От себя добавим только лишь еще один источник, о котором много наслышаны в последнее время. Надежным его можно считать уже хотя бы потому, что это официальный сайт американской ассоциации оригами. Для заказа необходимо первоначально зарегистрироваться на сайте:

OrigamiUSA

Упреждая вопросы по поводу бутербродов, приведем в пример опять же свой единоразовый опыт. Итак, рецепт бутерброда для оригами: берем лист фольги и на него наносим слоем потолще клей ПВА. После того, как он полностью высох, накладываем на него тонкую бумагу. В нашем случае, чем тоньше, тем лучше. Теперь сверху и снизу накрываем любой другой ненужной бумагой, кладем на гладильную доску и поглаживаем  максимально разогретым утюгом. Затем переворачиваем и проделываем тоже самое с обратной стороны фольги.

рисовая бумага/фольга

Автор фото: Игорь Iver, автор модели: Hideo Komatsu!

А вот отдельным пластом мнение нашего админа и покорителя всея сеток и тесселяций, Сергея Суворова:

«Существует много видов бумаги и у каждого оригамиста своё мнение на счёт того или иного вида. Вот моё мнение:

Калька

«Отличный материал! Работать одно удовольствие!» — именно с такими мыслями шёл в канцелярский за калькой. До сих пор помню первую модель, которую сложил из неё — роза Брайна Чана (Brian Chan). Получилось, мягко говоря, не очень. Эту бумагу я забросил в ящик и не вспоминал о ней месяца 2, но во время не очередной уборки наткнулся и решил попробовать ещё раз, потом ещё, ещё и ещё…=) В общем, главное набить руку.

Креп

Его я купил вместе с калькой, подумав, что будет очень удобно складывать. Оказалось, из него невозможно складывать. На тот момент я не знал что такое фольга и забросил креп в тот же ящик, что и кальку. Месяц назад, увидел схему папильона Хидеу Коматсу (Hideo Komatsu) и решил попробовать собрать его из крепа с фольгой и калькой (уже другой, которую я очень редко использую из-за очень низкой плотности). Из этого бутерброда получилось……………………в том-то и дело, что не получилось =) Время идёт, а он там и лежит =) Единственное: я использую креп, как фон, когда фотографирую модели.

Офисная

К ней у меня предвзятое отношение, так как это самая доступная бумага и, что бы не случилось, офисная у меня есть всегда =)
Её я использую для тестирования диаграмм и паттернов. А также для черновиков тесселяций.

Газеты

Складывать из простой газеты не удобно. Но однажды решил попробовать склеить с фольгой и получилось очень даже не плохо.

Пергамент

Из пергамента складываю редко, так как просто забываю про его наличие во время выбора материала =) Но когда вспоминаю, получается замечательно! Конечно, пергамент и калька — абсолютно разные вещи, но по ощущениям во время складывания особых отличий не вижу. Единственное важное отличие, как мне кажется, — непрозрачность пергамента (во всяком случае, она меньше, чем у кальки).

Салфетки

Из салфеток складывал больше года назад. Делал модульную розу. На тот момент результат меня устроил, но, буквально вчера, попробовал из чистой салфетки сложить розу Кавасаки (one minute rose). Смеюсь до сих пор =) На счёт фольгилированной салфетки ничего не скажу, так как не пробовал в деле.

Упаковочная

Недавно нашёл мешочную бумагу (не крафт, его я отродясь не видел) и сразу же попытался сложить бюст Эрика Жуазеля. Что сказать, слишком плотная. Модель форму вообще не держала. Потом сложил лося Роберта Лэнга. Тоже самое, форму не держит, слои разъезжаются =( Единственные модели, которые получились из этой бумаги: Белка Майкла ЛяФосса (хотя, получилась она только благодаря клею для авиамоделирования) и моя тесселяция журавлика (вот тут никаких претензий).

Вот вообщем-то и всё моё мнение!»

И еще, небольшой совет вдогонку:

Если вы заказали бумагу с интернет-магазина, а она пришла помятая или загнутая, то просто прогладьте ее горячим утюгом, который уберет все заломы и лишние сгибы. Вот, например, каким пришел наш подарочек в конкурсе Михе Жмутину благодаря всемогущей почте РФ:

Пы.сы.: Огромное спасибо всем участникам группы за фото и за их творчество! Если кто желает ссылки на личные странички, блоги или сайты, пишите в комментарии, на почту, или мне в личку, все сделаем в лучшем виде!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями! comments powered by HyperComments

planetaorigami.ru

Бумага для оригами: виды и особенности

Единственный материал, что нужен для оригами — это бумага. Поэтому неудивительно, что этот вид декоративно-прикладного искусства так популярен во всем мире. И как раз именно по этой причине к бумаге для оригами особенные требования.

Какую бумагу выбрать для оригами? Может быть сразу купить рисовую бумагу, чтобы материалы были совершенно аутеничны, и чтобы создать соответствующий настрой для работы? Или, может, сначала потренироваться на обычной «Снегурочке»? Будет ли результат отличаться в зависимости от того, какая бумага используется? Перед новичками всегда стоит много вопросов, и в этой статье я попробую ответить на них.

Как и многие, я познакомилась с оригами в раннем детстве, с самолетиков, корабликов, шляп из газет, которые делали мне родители. Позже училась делать фигурки животных по схемам из детских журналов (может, «Мурзилка», может «Веселые картинки», если кто-то еще помнит такие). Обменивалась опытом с соседскими ребятишками и одноклассниками, помню, мне никак не давался заяц. 🙁

Ни о какой специальной бумаге для оригами тогда я, конечно же, не слышала — в ход шли тетрадные листочки, газеты, конфетные фантики, другими словами — все что попадалось под руку.

Классического журавлика я впервые сделала уже во взрослом возрасте. Тогда же узнала, что такое кусудамы, даже сделала парочку — из бумаги для принтера.

Мне не довелось складывать фигуры из многих экзотических видов бумаги (как, например, рисовая бумага; банановая; тутовая; фольгированная и др.), да и опыт мой в этой области творчества только набирает обороты — так что этот текст может быть полезен прежде всего для новичков 🙂

Итак, небольшой обзор, основанный на личном опыте:

Газетная бумага — самая доступная, часто бесплатная (по крайней мере в мой почтовый ящик за пару недель попадает две-три рекламных газеты). Идеально подходит для тех, кто только пробует свои силы, и боится испортить дорогую бумагу или просто хочет потренироваться в складывании фигурок. Тонкая, неплохо держит сгибы. Минусы: не очень прочная (особенно на растяжение), недолговечная — со временем желтеет и становится хрупкой, и, самый очевидный и значимый недостаток — не очень эстетичный вид у готовых моделей :).

Канцелярская бумага для принтера — довольно прочная, чтоб не рваться на сгибах, складки держит хорошо, подходит для большинства работ, тем более сейчас выпускают такую бумагу в огромном разнообразии цветов. Главное ее достоинство — доступность, а единственный, на мой взгляд, недостаток — она может быть слишком толстой для сложных фигур с большим количеством складок.

Цветная бумага для детского творчества — та, которую продают абсолютно во всех канцелярских магазинах. Она тоже очень доступна, достаточно тонкая для складывания сложных моделей, но, зачастую, слишком хрупкая — верхний цветной слой может лопаться на сгибах, образуя белые полоски, да и рвется такая бумага очень легко.

Крафт-бумага, она же оберточная бумага — гораздо прочнее обычной «офисной», выпускается большими листами, то есть можно сложить довольно крупную фигуру. Главный недостаток — однообразие расцветок. Хорошо подойдет для моделей большого размера, для изделий, требующих устойчивости — например, вазы или корзинки.

Подарочная (упаковочная) бумага — большое разнообразие принтов, большой размер — это несомненные плюсы, но для сложных моделей не подойдет — слишком толстая и может плохо держать сгибы. Среди данного вида бумаги для оригами лучше выбрать матовую, не слишком толстую бумагу. Отлично подходит для складывания коробочек.

Калька — с ней мне довелось работать мало — опыта не хватает, а может калька не та попадалась — слишком ломкая. По отзывам в интернете ее успешно используют.

По мере роста Вашего опыта и при переходе к более сложным моделям, обычной бумаги уже недостаточно, и тут на помощь приходит специальная бумага для оригами, которая продается наборами. Тонкая, довольно прочная, хорошо держит сгибы, бывает самых разнообразных расцветок, форм и размеров. Недостаток — довольно сложно найти такую бумагу большого формата, в основном, встречаются размеры 15х15 и 20х20 см.

В общем, для оригами подходит практически любая бумага, и выбор ее зависит лишь от Вашего опыта, и от того, какую именно фигуру Вы хотите сложить. Для сложных моделей бумага должна выдерживать многократное сгибание/разгибание, должна быть прочной на растяжение. Иногда, чтобы придать фигуре объем или сделать сгибы более плавными, возможно Вы предпочтете использовать бумагу потолще.

Неважно, какой материал вы будете использовать, будет ли это специализированная бумага для оригами или просто газетный лист, вырванный из рекламного каталога, который вы нашли у себя в почтовом ящике, да хоть предвыборная листовка. Главное в творчестве — вдохновение. Оно и станет для вас лучшим подсказчиком в выборе бумаги. А по мере того, как вы будете учиться, результаты будут становиться лучше и придет уверенность, вам захочется осваивать всё больше новых материалов.

blog.magbumag.ru

Материалы и инструменты для оригами / Оригами / В рукоделии

Для изготовления фигурок оригами потребуется лишь пара умелых рук, нехитрые инструменты да лист бумаги. Однако разнообразие ее сортов, имеющихся в продаже, поражает воображение даже бывалого оригамиста.

Бумага

Хотя большинство фигурок оригами можно складывать практически из любой бумаги, существуют и такие, для изготовления которых необходима бумага, удовлетворяющая особым требованиям. Как правило, эти требования связаны либо с эстетическими особенностями фигурки (может понадобиться бумага определенного цвета), либо с техническими особенностями (потребуется бумага определенной толщины или фактуры).

Специальная бумага для оригами

В магазинах, торгующих материалами для художественного творчества, можно приобрести специальные наборы
для любителей оригами, состоящие из предварительно нарезанной квадратами бумаги различных цветов и размеров. У такой бумаги масса преимуществ: во-первых, она уже нарезана на квадраты и не нужно делать это самостоятельно, во-вторых, она удобна в работе: тонкая, но при этом очень прочная — выдерживает многочисленные сгибания и распрямления, что делает ее идеальным поделочным материалом. Однако учиться складывать фигурки лучше на другой, более дешевой бумаге.

Цветная двусторонняя бумага

Эффектно выглядят фигурки, выполненные из цветной двусторонней бумаги, стороны которой окрашены в разные цвета. Такая бумага ценится среди любителей оригами, поскольку сделанные из нее фигурки всегда выглядят очень нарядными.

Тисненая бумага

Отличается эта бумага тем, что поверхность ее не гладкая, а тисненая. Цветы, сделанные из такой бумаги, выглядят особенно натурально.

Совет. Бумага для офисного оборудования (ксероксов и принтеров) для оригами не подходит. Она слишком плотная. В процессе работы на ней образуются изломы, вследствие чего она может порваться.

Оберточная бумага

Оберточная бумага достаточно прочна и украшена узорами или ярким абстрактным орнаментом, в котором причудливо сочетаются различные цвета. Она различается по плотности, фактуре, составу и цвету. Это разнообразие позволяет использовать ее для изготовления самых различных поделок в технике оригами. Однако
желательно, чтобы такая бумага имела не глянцевую, а матовую поверхность.

Уоши и другие сорта бумаги ручной работы

Сегодня не проблема купить мягкую, волокнистую японскую бумагу уоши. Эта бумага, как и ряд других видов, сделанных вручную, отличается тем, что складки на ней получаются более мягкими, и эта мягкость сохраняется в законченных фигурках, отчего они выглядят не слишком угловатыми.

Разная бумага

Прежде чем покупать дорогие сорта бумаги, проведите «домашнее расследование» — вы обнаружите настоящие залежи материала, пригодного для изготовления фигурок оригами, буквально у себя под рукой.
В дело могут пойти и исписанные листы бумаги, салфетки, старые журналы и газеты. Такая бумага идеально подойдет для складывания пробных образцов будущих изделий.

Совет. Неважно, какую бумагу для работы вы выберете, — самое главное, чтобы она хорошо держала сгиб и не рвалась в процессе складывания.
Совет. Цветы оригами можно делать не только из простой бумаги, но и из фольги и металлизированной бумаги. Работать с этими материалами нужно осторожно, поскольку они 1шеют свойство ломаться на сгибах.

Проволока

Для изготовления гибких устойчивых стеблей цветов потребуется мягкая (медная, алюминиевая) проволока разного диаметра.

Клей

Искусство оригами не приемлет клея, но порой он просто необходим, например, для фиксации частей ручки корзинки, крепления к стеблю цветка или листьев. Используемый для работы клей должен отвечать следующим требованиям: быстро высыхать, не быть стишком жидким (чтобы бумага не размокала), не обесцвечивать краски,
не оставлять пятен на бумаге. Лучше всего использовать клей ПВА (поливинилацетатный).

Ножницы

Выбирайте только острые и такие, чтобы лезвия двигались свободно. Слишком тугие ножницы будут резать неровно, а слишком слабые — мять бумагу. Лучше иметь несколько пар ножниц с лезвиями разной длины и формы. Перед тем как отрезать бумагу, перепроверьте себя и не поленитесь сначала нанести карандашом тонкую линию, а потом уже режьте по ней ножницами.

Карандаш

Остро заточенный карандаш — незаменимый инструмент для разметки бумаги при вырезании основы для складывания. Лучше всего использовать механический карандаш с тончайшим сменным грифелем: он проводит незаметные линии и его не надо затачивать. Также при помощи карандаша удобно подкручивать лепестки бумажных цветов.

Автор: Л. Кулакова «Золотая коллекция идей. Цветы и вазы из бумаги».

Автор не добавил информацию о себе

vrukodelii.com

Традиционная бумага для оригами — Оригами из бумаги

Нашел Бумаги

Сегодня, эквивалент бумага была бы бумага для копирования и печати-использованная и неиспользованная. И все, что нужно будет вырезать (или разорвать) нужный квадрат площади, и вы готовы к складыванию. Для простых складок, бумага для копирования работает очень хорошо. Она принимает складки красиво и не мнется. И найти его можно практически везде. Но поскольку мир оригами прогрессировал на протяжении последних нескольких десятилетий, сложность оригами выросла, и для многих конструкций копировальная бумага слишком толстая. Вам придется искать другие источники.

Журналы и газеты

Даже более распространенным, чем бумаги для копирования журнальной бумаги и газетной бумаги. Обе заманчивы, особенно потому, что они, как правило, значительно тоньше, чем бумага для копирования и печати. Но если вы попробуете их, вы обнаружите, что журнальная бумага и газетная бумага действительно не подходят для оригами. Они имеют очень легко рвутся: они слабые, и даже хуже, они не держат складки.

Коллектор и копировальная бумага(калька)

Эта бумага была когда не было копировальных аппаратов когда бизнес-форм пришли в пакетах по несколько листов копировальной бумаги между слоями, так что, когда вы заполнили анкету вы делали в нескольких экземплярах. Коллектор бумаги был достаточно тонкий , но в отличие от газетной и журнальной бумаги, он был свежий и держал складки красиво. Увы формы кажутся жертвой коммерческих копиров. Она очень похожа-тонкая, нежная, и сильная.

Традиционные Бумаги Оригами

Я регулярно спрашивают, «вы должны использовать специальную японскую бумагу для оригами, которая поставляется в небольшой квадрат пакеты?» Это верно, есть бумаги, сделанные специально для оригами, и большинство художественных или ремесленных магазинов предлагают ее. Это относительно тонкий, ярко окрашенные (большинство пакетов содержат ассортименте цветов), и, что очень удобно, это уже вырезанные квадраты. . Бумага не архивных, и красители неустойчивы, поэтому она разлагается в течение нескольких лет. И хотя это довольно тонкая (таким образом, используя меньше материалов, что делает его дешевле за лист), она не очень крепкая, для использовании его складывать насекомых! И требуется не всегда квадратный лист бумаги, для модели оригами.

 Она изготовлена на непрерывный пояс движение по бумажной целлюлозной суспензии, и движения ремня, как правило, выровняйте бумагу вдоль волокон заданном направлении. (Вы можете легко увидеть, как действие такой расклад, пытаясь вырвать лист из газеты, она будет рвать гораздо более аккуратно в одном направлении (с зерном), чем другие (поперек волокон).) Бумага впитывает влагу из воздуха, изменение влажности вызовет незначительное изменение размера бумаги. Но из-за зерна, машины сделаны доклады набухают больше в одном направлении, чем другие. Это означает, что даже если бумага была на площади, когда он покинул завод, он не может быть квадратным, когда вы открываете пакет, если влажность отличается, где вы живете. Так ками не очень стабильная, не очень сильный, и, может быть, не очень квадратный. Зачем ее вообще использовать?

Традиции и удобство.

История использования ками для оригами. И это удобно, чтобы иметь возможность просто вырвать лист и начать складывать. (И много складок, будучи полтора миллиметра из площади не сделает значительную разницу.) Ками чаще всего выпускается в двух стандартных размерах: 6 дюймов (15 см) и 10 дюймов (25 см), и эти являются настолько распространенными, что если вы спросите у любого оригами человек : «Эй, у тебя квадратные, шести-дюймовый да?», они точно будете знать, что вы имеете в виду. (По крайней мере в Америке, где мы до сих пор используем дюймов.) Но если вы посмотрите вокруг, вы можете найти его как 1″ и, как большой, как 15″, а в настоящее время, существует огромный выбор цветов, моделей, оттенков, и печатает. (Небольшое замечание по терминологии. Слово ками это японцы, и означает просто «бумагу». Слово «оригами» происходит от ору, что означает «складывать», и ками, смысл бумаги. Так, для японского языка, слово ками можете ссылаться на любой тип бумаги. Однако, в англоязычных странах, ками используется неофициально, в узком смысле для обозначения нарезанные упакованы квадратов, неважно откуда они.) Один недостаток ками разделяют большинство других бумаг, о которых я говорил. Это очень трудно сделать криволинейные поверхности. Для бумаги, чтобы взять складку аккуратно, она должна быть немного упругим; и если она немного пружинит, а при попытке Кривой, пружинистость будет выправить Кривой. (Раскладного жанра, называемого «косого натяжения складной,» что преодолевает эту проблему путем создания механизмов блокировки в складывании.)

В первые дни современные складные, что ничего не значило, большинство оригами была плоской. Вы могли бы закрыть каждый рисунок в книге, и поэтому кривые даже не рассматривается. Но как только люди стали более знакомы с произведениями великих 20-го века японские мастера оригами Акира Йошизава, произведения, которые были нежными, 3-мерный, органического, так и изогнутые, люди поняли, что изогнутые складки и 3-мерных формирование и были основные элементы художественного складывания. Традиционные документы не позволяют этого типа, формирование (и Йошизава не использовать традиционные бумагу для значительной части его складок). Это привело оригами художников, индивидуально и коллективно, в путешествие: в поисках идеального бумаги!

paperorigami.ru

Бумага для оригами: какая она должна быть?

В этой статье мы поговорим о том, какую бумагу лучше использовать для оригами. О преимуществах и недостатках разных видов бумаги. 

Во-первых, есть специальные наборы бумаги для оригами. Это квадратные листы бумаги, как правило не очень большого формата. Со стороной сантиметров 15 — 20. Они могут иметь самую разную окраску. Это может быть пестрая раскраска, или два разных цвета с разных сторон квадрата. Или просто квадратный лист бумаги, окрашенный одинаково с двух сторон.

Такая бумага достаточно легко складывается, хорошо держит складки.

Можно использовать и односторонне цветную бумагу.

Однако, специальной бумагой для оригами далеко не исчерпывается все виды бумаги, из которой можно делать фигурки оригами. Примером необычной бумаги, про которую вполне можно и не догадаться, что из нее можно делать оригами является обычная салфетка.

Конечно складывать такую бумагу сложнее, чем специальную бумагу для оригами. Ведь салфетку проще нечаянно порвать. Да и складки она почти «не запоминает». А это очень важно при складывании. В результате не запоминания складок намеченную ранее складку довольно трудно потом найти, чтобы использовать, кроме того со временем фигурка начинает сама по себе раскладываться.

Еще одна необычная бумага для оригами это обычная оберточная бумага Craft. В нее заворачивают стекла при продаже, в ней на почту развозят газеты. Эта бумага — результат вторичной переработки макулатуры.

Но как ни странно — это очень хорошая бумага для оригами. В отличии от салфеток она плотная, но вместе с тем и достаточно тонкая, чтобы ее было легко складывать, не утомляя пальцы. Кроме того она не рвется. В этом плане она даже лучше, чем специальные наборы бумаги для оригами. Есть у нее и еще одно преимущество — ее размер совершенно не ограничивается десятью — двадцатью сантиметрами. Можно раздобыть квадрат со стороной хоть метр.

У этой бумаги я знаю только один недостаток — ей, конечно, не хватает раскраски.

Для оригами можно использовать и обычную офисную бумагу. Это самая доступная бумага, которая скорее всего есть почти у всех на работе. Как правило все начинают погружение в мир оригами с нее.

Она вполне подходит для складывания, хорошо держит складки, достаточно прочная. Один недостаток — на работе только одного цвета — белого. Не для всех фигурок этот цвет подходит.

Часто в тех же канцтоварах, где продают обычную офисную бумагу, продают и окрашенную бумагу той же плотности. Так что, на самом деле, и с раскраской офисной бумаги тоже нет проблем.

Еще один доступный вид бумаги — это так называемая «бумага для уроков труда». Ее продают практически во всех канцтоварах.

Но эта бумага не очень подходит для складывания. Дело в том, что она слишком легко рвется, подсыхает и становится ломкой. Кроме того, на складках у нее пропадает цвет — получаются белые полоски. А еще — обычно ее не очень хорошо раскрашивают. Да и складки плохо держит.

Тем не менее, несмотря на все недостатки и ей найдется место в оригами. У нее есть и преимущество — она очень тонкая. Это позволяет складывать сложные фигурки с большим количеством складок.

Когда фигурка очень сложная, в ней много складок, то обычно не хватает размеров обычной бумаги, приходится искать бумагу побольше. Такую бумагу тоже можно найти.

Получается, что для оригами подходит совершенно любая бумага. Искусство состоит в том, чтобы под ту фигурку, которую вы хотите сейчас сложить найти подходящую бумагу.

www.origami-do.ru

Обновление: Добавлена новая статья про бумагу для оригами.

 

Спонсоры новости:

yourorigami.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *