Бирюзовый цвет как называется по другому – Как ещё называется синий цвет? Вот есть ИНДИГО, ЭЛЕКТРИК, КОБАЛЬТ, НАТР, ЛАЗУРЬ, АКВАМАРИН,а ещё какие оттенки синего?

Какие есть оттенки зеленого цвета? Какая палитра, названия оттенков?

Содержание

Какие есть оттенки зеленого цвета? Какая палитра, названия оттенков?

  • У зеленого цвета очень много оттенков (как и у любого другого цвета):

    цвет зеленого яблока, цвет мяты, хвои, кипариса, эвкалипта, полынный, бирюзовый, бутылочно-зеленый, малахитовый, гороховый, цвет морской волны, хакки, оливковый, фисташковый, болотный, мшисто-зеленый, изумрудный, липовый, турмалин…

    Выбирайте любой.

  • Зеленый цвет является одним из основных цветов. В основном он подразделяется на такие основные оттенки:

    • бирюзовый,
    • фисташковый,
    • оливковый,
    • аквамарин
    • изумрудная зелень

    Эти основные оттенки зеленого имеют такую палитру:

    • зеленый,
    • спаржа,
    • виридиан,
    • трилистник,
    • мусульманский,
    • светло зеленый,
    • бледно зеленый,
    • темно зеленый,
    • ярко зеленый,
    • ядовито зеленый,
    • сосна,
    • морская зелень,
    • весенняя зелень,
    • болотная зелень,
    • лесная зелень,
    • лайм,
    • защитный,
    • мох,
    • зеленый чай,
    • темно зеленый чай,
    • изумрудный,
    • нефритовый,
    • мирт,
    • оливковый,
    • папоротник,
    • травяной,
    • груша,
    • фельдграу,
    • фисташковый.
  • Зеленый — популярный в природе цвет, который, по мнению психологов, обладает успокаивающим эффектом. Есть огромное количество оттенков зеленого, но перечислять их смысла нет — так как один и тот же оттенок может называться по-разному.

    Самые популярные оттенки зеленого — это изумрудный, салатовый, желто-зеленый, сине-зеленый (иногда его называют цветом морской волны), цвет весенней зелени, оливковый, хвойный.

    Вот, например, палитра оттенков зеленого цвета, где, в том числе, указаны названия.

    А вот другая палитра оттенков зеленого, с другими названиями:

    Поэтому, называя кому-либо цвет (например, дизайнеру), не лишним будет увидеть картинку. Один и тот же оттенок может иметь разные названия.

    Оттенки зеленого в одежде:

  • Палитра оттенков зеленого очень богата. Тона отличаются друг от друга, и каждый несет свою роль в создании дизайна одежды, интерьеров, образа и тд.

    Лайм, оливковый, хаки, мята или молодая зелень — оттенки уже всем известные и полюбившиеся.

    Отлично выглядят комнаты, выполненные в зеленых тонах. Сочные цвета- поднимают настроение и вдохновляют, зрительно расширяют пространство, делают помещение просторным и светлым.

  • Зеленый цвет и его оттенки никогда не выйдут из моды, поэтому каждый год дизайнеры представляют нам зеленый во всех его проявлениях. Конечно, есть именно модные оттенки, но в любом случае зеленый цвет с нами всегда.

    У зеленого довольно много оттенков. Все и не перечислить. Это нереально даже потому, что всем известный Pantone придумывает и вводит в нашу жизнь такие названия оттенков, что диву даешься).

    На данный момент нам предложено свыше трехсот семидесяти оттенков зеленого! Вы только вдумайтесь в эту цифру.

    А названия предположить невозможно, они иногда своей оригинальностью просто шокируют).

    Например,

    цвет канарский зеленый, цвет мистического луга, цвет серы весенней, цвет цикория или бело-зеленый.

    Как вам)?

    еще назову оригинальные оттенки — цвет бабочки, цвет бледно-лаймовый, и цвет с необычным названием quot;лаймовый кремquot;.

    Перечислять можно очень долго, одного ответа будет мало.

    Поэтому предложу вам взглянуть на некоторые названия:

    **

    Выбирайте и будьте модной, красивой и quot;свежейquot;).

  • Зелный цвет один из самых распространнных в природе, если не самый распространенный, поэтому оттенков его каких только нет. И появляются вс новые и новые.

    Если раньше я знала просто зелный травяной, салатовый, гороховый, оливковый, то теперь я узнала, что есть оттенки зеленого, которые никак не описать, а только сказать

    Как блондинка, я предпочитаю в одежде оливковый.

    А на даче-зеленый травяной.

    В дизайне квартиры — небольшие элементы цвета цитруса и лесного зеленого.

    Примерно так.

  • info-4all.ru

    Необычные названия цветовых оттенков

    Чтобы заинтересовать нас, привлечь внимание, заинтриговать производители колготок и белья часто придумывают такие названия цветовых оттенков и сочетаний, что сложно не только представить, но и понять, что же на самом деле представляет собой тот или иной оттенок. Мы уже привыкли, что nero – это черный, но, например, мало кто знает, что любимый многими производителями цвет fumo – это дымчато-серый. Еще примеры из нашего ассортимента: колготки цвета greystone – еще можно догадаться, что это цвет «серого камня», «ghotic grape» — уже немного сложнее – «темный виноград».

    В 18-м веке был целый культ цвета. В моду входили совершенно необычные оттенки, а популярность им добавляли необычные названия. Мода на оттенки менялась с такой быстротой, что еще не все успевали узнать, что скрывается за экзотичным названием, как на пике был уже очередной новый оттенок.

    Какое-то время писком моды был блошиный цвет, причем различали множество оттенков: цвет блошиной головы, блошиной спинки, брюшка, цвет мечтательной блохи. По слухам, модистка Марии-Антуанетты мадемуазель Бертен ввела в моду «цвет блохи в период родильной горячки». Дошли даже до таких тонов, как цвет Нила, лавы Везувия, цвет испуганной мышки, влюбленной жабы, паука, замышляющего преступление. Как только французская королева Мария Антуанетта родила наследника, про блох мгновенно забыли. Гвоздем сезона стал цвет «сюрприз дофина» — тот, что до сих пор называется «цветом детской неожиданности».

    Как мы уже писали, в этом году самый актуальный цвет – marsala (марсала).

    Все же в наше время цветовые оттенки носят вполне удобоваримые названия. История возникновения наименований некоторых оттенков любопытна, и мы предлагаем Вам наш краткий словарь цветов.

    Авантюрин — [от авантюрин «минерал, разновидность кварца, желтоватого, буровато-красного или зеленого цвета, пронизанный блестками мельчайших включений слюды»; открыт случайно (per aventura) в 1750 г. фр. aventurine aventure «приключение»] – серебристо-черный, черный с металлическим блеском.

    Аделаида, аделаидин — [от Аделаида (др.-герм. «благородный» + «состояние, положение») — имени героини одноименной песни Бетховена на стихи Ф. Матиссона] — красный оттенок синего или лилового цвета, близкий к пурпурному; название было чрезвычайно модным в середине XIX в. В оригинале текста Матиссона речь идет о пурпурном цвете (purpur), с которым связывается грустное, меланхолическое настроение. «Одет он был в старенький, изорванный сюртук цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлонида» (И. Тургенев. Контора). Цвет дозволенного в Японии.

    Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены. У Даля адрианопольский — [по названию турецкого г. Адрианополь, где процветало искусство производства красок] – ярко-красный, краска из марены.

    Адский, адского пламени, адского огня — [калька с франц. flame d»enfer] лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

    Алебастровый, алавастровый — (устар.) — [от алебастр «плотная мелкозернистая разновидность гипса белого цвета, применяемая для строительства и различных поделок» греч. Alabastron – название города в Египте] — бледно-желтый с матовым оттенком, матово-белый. Чаще о цвете лица, кожи человека.

    Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.

    Альмандиновый — [от альмандин «драгоценный камень из группы гранатов» верхн.нем. Almandin по названию горы Алабанда в Малой Азии] — темно-красный с фиолетовым оттенком, темно-вишневый.

    Акажу — [от фр. acajou яз. тупи-гуарани acaju «тропическое дерево семейства сумаховых, т.н. «красное дерево»] цвет красного дерева.

    Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый, малиновый.

    Аметистовая ночь, аметистовый — [от аместист «полудрагоценный камень, прозрачная разновидность кварца» нем. Amethyst, фр. amthyste греч.  «не» + «опьяняю»; название связано с древним поверьем, согласно которому этот камень притягивает винные пары и таким образом предохраняет его обладателя от сильного опьянения] – темный фиолетово-синий, насыщенный искрасна-синий, фиолетово-красный с синевой, вишнево-лиловый.

    Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего — о цвете неба.

    Антрацитовый — [от антрацит «лучший сорт каменного угля» греч. «уголь»] — насыщенно-черный, с сильным блеском.

    Арлекин, арлекиновый — [от Арлекин — имени персонажа итальянского национального театра (так называемой commedia dell»arte), остроумного слуги-шута, характерной принадлежность которого является костюм, сшитый из кусочков материи всевозможных цветов ит. arleccino] — пестрый, разноцветный. В нач. XIX в. арлекином называли также модную ткань из разноцветных треугольников, а также играющий всеми цветами драгоценный камень — благородный опал. Ныне часто употребляется при характеристике окраса животных. Арлекиновый окрас, при котором цветные пятна разбросаны отдельными участками по голове, холке, спине и крестцу кошки…

    Аспидный — цвет сланца-аспида, употреблявшегося в прошлом для изготовления учебных досок: черно-серый.

    Афалина — [от афалина «млекопитающее семейства дельфинов отряда китов»] – серебристый зелено-голубой.

    Багор — густо-красный с синеватым оттенком, темно-красный с синеватым или лиловым оттенком. Варианты названия: багр, багрец, багрецовый, багровый, багрянец, багрянистый, багряный.

    Багрецовый

    — цвет багреца: яркий багровый.

    Багрянистый — устаревшая форма слова багряный.

    Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. — в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.

    Бакан, бакановый, баканный — ярко-красная краска из кошенили, используемая в живописи [ тюрк. и араб. bakkam] — красная краска — ярко-красный, багряный.

    Барканский — [от баркан «плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа» итал. barracano араб.-перс. barrakan] – один из оттенков красной гаммы. Упоминается как цветообозначение в 30-е-40-е гг. XIX в.

    Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».

    Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня, зеленовато-голубой.

    Берлинская лазурь, берлинская синь — [по названию краски, получаемой при действии солей окиси железа на желтую крове-щелочную соль] интенсивно-синий. Также Прусская синь.

    Бизон — темно-оранжевый.

    Биллиардного сукна, биллиардной покрышки — ядовито-зелёный.

    Бисквитный — [от бисквит – фарфор, не покрытый глазурью, но дважды обожженный фр. biscuit bis «дважды» cuit «печеный»] — белый с сероватым или зеленоватым оттенком.

    Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

    Бисмарк — [от Бисмарк – фамилии рейхсканцлера Германской империи в 1871-1890 гг.] — серовато-желтый или коричневый.

    Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.

    Бисной — арх. седой, серебристый, белый.

    Бистровый — [от бистр — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем; употреблялась европейскими художниками 15-18 вв. для рисования пером и кистью, после уступила место сепии и туши фр. bistre ниж.-герм. biester «темный»] — густой коричневый, бурый.

    Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc белый), — желтовато-белый, белый с кремовым оттенком, телесный.

    Бле-раймондовый, бле-реймон — [от франц. bleu «синий» + мужское имя Raymond (Раймон(д))] – оттенок синего цвета.

    Блокитный — (польск.) ярко-синий, сине-голубой. У Даля — голубой, васильковый.

    Блондовый — [фр. blonde «золотистая, рыжеватая, русая, белокурая»] — светлый, с золотисто-желтоватым отливом. Чаще о цвете волос. Прилагательное блондовый в XVIII – XIX вв. нередко употреблялось и в ином значении: блондами называли кружево из шелка-сырца первоначально золотистого, а затем также и белого либо черного цвета.

    Болкатый — черный, темный.

    Бордосского вина (бордо, бордовый) — красно-фиолетовый, темно-красный с лиловым оттенком.

    Бронзовой брони — зеленый с фиолетовым оттенком.

    Броный — [ср. бронь, брунь, брона «спелый колос», бронеть «зреть» возможно, др.-инд. Bradhnas «рыжеватый, буланый»] — беловатый, бело-серый.

    Брощаный — багряный, пурпурный.

    Бристольский голубой — ярко-голубой.

    Брусничный — [от названия ягоды брусники] — один из оттенков красного: цвет спелых ягод брусники, светло-красный, густо-розовый. Однако долгое время это слово в русском языке означало зеленый (по цвету листа брусники). Цвет под этим названием входил в описание знамени Ивана Грозного.

    Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.

    Брэнсолитеровый — [от франц. brun solitaire «единственный (в своем роде) коричневый или смуглый»; другое значение solitaire «драгоценный камень»] – оттенок коричневого.

    Буланый — [от тюрк. bulan «олень, лось»] — желтоватый, разных оттенков, особенно светлых; иногда при темном хвосте и гриве и с такой же полоской на хребте.

    Бурматный — [возможно, от польск. brunatny «коричневый, бурый» ср.-в.-н. brûnât «темная ткань», ср.-нем. braun «коричневый»] — темно-серый, как бы подернутый пылью.

    Бурнастый, брунастый — то же, что бурый, красновато-коричневый.

    Бусый — [возможно, от др.-тюрк. boz «серый, тёмный»] — темный голубовато-серый; иногда о неопределенной окраске. У Даля (сиб). темно-голубо-серый, избура-серый, буро-дымчатый, буро-пепельный; о шерсти, темно-бурый с синевою, сизо-бурый (В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка). Татарский глет зеленовато-бусый / Соседствует с венецианской бусой (М. Волошин).

    Бычьей крови — черный с красноватым отливом.

    Вайдовый — темно-синий, синь. Вайда использовалась вместо индиго. В дальнейшем, в связи с развитием синтетического производства индиго, возделывание В. почти прекратилось.

    Валюта — серо-зеленый, цвета доллара.

    Венге — [от венге «твердолиственная порода деревьев, произрастающих в тропических джунглях Западной Африки». Древесина венге отличается разнообразием цветовых оттенков: от золотистого до темно-коричневого с черными прожилками] — темный красновато-коричневый с черными прожилками.

    Вердепешевый — [от фр. vert-de-pеche «зелень персика»] — желтоватый или розоватый оттенок зеленого цвета, аналогичный цвету незрелого персика. Более всего такие названия были популярны в первой половине XIX в.

    Вердепомовый — [от фр. vert-de-pomme «зелень яблока»] — светло-зелёный, цвет незрелых яблок.

    Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

    Вердрагоновый — [франц. vert dragon «зеленый драгунский»; зеленый цвет драгунской униформы; возможно другое понимание: dragon «дракон»] — оттенок темно-зелёного.

    Вермильон, вермильоновый
    — [франц. vermillion «ярко-красный, алый; румянец»] — ярко-алый с оранжевым оттенком.

    Веселая вдова — оттенок розового. Название было популярным в XVIII в.

    Виардо — [искаженное фр. vert d»eau «зелень воды»] – светло-зелёный, цвет морской волны. Есть вариант водяная зелень.

    Винный — желтовато-красный.

    Влюбленной жабы — зеленовато-серый.

    Вороний глаз — черный, глубокий черный оттенок – рекомендовался для дорогих фраков, такого цвета могла быть лишь шерсть высочайшего качества. Любая другая очень скоро приобретала рыжеватый оттенок.

    Воронова крыла
    — черный с синеватым отливом.

    Вохра, вохряной — то же, что охра.

    Вощаный, восковой — цвет воска, от желто-серого, медового до янтарно-желтого.

    Выдровый — цвет меха выдры, грязновато-зеленый.

    Гавана или гавана-браун — темно-коричневый, шоколадный и более светлый, каштановый или слегка лиловый, напоминает цвет гаванских сигар.

    Гаити — или синий и красный — цвета флага Гаити, что символизирует союз черных и мулатов.

    Гагатовый — чёрный янтарь, с ярким смолистым блеском, цвет гагата — чёрный или коричнево-чёрный.

    Гелиотроповый — 1) цвета гелиотропа (кровавый камень, кровавая яшма, кровавик), минерал, разновидность халцедона; темно-зеленый халцедон с ярко- или темно-красными («кровавыми») пятнами и полосами. 2) цветок гелиотропа, садовое душистое растение с темно-лиловыми цветками. 3) искусств. органич. краска для окрашив. хлопчатобум. тканей в красно-фиолетовый цвет.

    Геморроидальный — модное слово начала ХХ в.: красный цвет лица нездорового человека, в словаре Ушакова — серо-желтый, измождённый. Также параличный.

    Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

    Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

    Голубец, горная синь, английская горная синь — ярко-синяя краска.

    Голубиной шейки — оттенок серого.

    Гороховый — цвета вареного серого гороха, желто-серый, дико-желтоватый.

    Гортензия — нежно-розовый.

    Гридеперливый — жемчужный оттенок серого. В начале века его называли и писали только по-французски.

    Гуляфный — астрах. роза, розан; шиповник. Гуляфная вода, розановая, перегнанная на лепестках розы, шиповника.

    Гусиного помета (мердуа)
    — желто-зеленый с коричневым отливом.

    Двуличневый — с преливом, отливом, с игрой, разноцветный, как бы двух цветов с одной стороны.

    Дети Эдуарда — оттенок розового. Картина Делароша «Дети Эдуарда IV» 1830—1831, Париж, Лувр, принесшая ему большую популярность, в моду даже вошла прическа «под детей Эдуарда»).

    Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

    Дикий, дикенький — светло-серый. естественный цвет исходного материала, не подвергавшегося отбеливанию или окраске

    Драконьей зелени — очень темный зелёный. «Так я впервые увидел драконье стекло.
    Я уверен, что ничего подобного ему никогда не существовало. Сначала вы видите только зеленоватую мерцающую прозрачность, как в море, когда плывешь в спокойный летний день под водой и смотришь вверх… По краям всплески алого и золотого, сияние изумруда, сверкание серебра и блеск слоновой кости. А в основании — топазовый диск, обрамленный красным пламенем, искрящимся маленькими желтыми язычками». (Абрахам Меррит «Сквозь драконье стекло»)

    Драконий крови — это был оригинальный цвет Михайловского Замка, цвет перчаток любимой фрейлины Павла I.

    Дроковый — ярко-желтый, цвет краски из красильного цветка дрока.

    Дымный, дымчатый — с виду или цветом похожий на дым; серый, дикий, мышастый, голубой, темной воды.

    Жандарм — оттенок голубого. Бытовало даже выражение «голубые штаны», которым обозначали служащих жандармского управления.

    Жаркий (он же горячий) — оранжевый, насыщенно-оранжевый.

    Жженого кофе
    — сложный оттенок коричневого.

    Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.

    Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол — старое название благородного опала.

    Жирафовый — желто-коричневый.

    Жирафьего брюха или брюха жирафа — сочетание светло-коричневого и желтого с рыжеватым оттенком. Летом 1827 года в парижском Ботаническом саду появилась маленькая жирафа-самка, присланная Мехметом-Али, вице-королем Египта, в дар французскому королю Карлу Х. Самые модные цвета лета 1827 года получили название цвет «жирафьего брюха», цвет «влюбленной жирафы» или цвет «жирафы в изгнании».

    Жонкилевый — золотисто-желтый, жонкиль — один из видов рода нарцисса.

    Зекрый — светло-синий, сизый. Голубоглазый. Зекры (голубые) очи.

    Изабелловый — бледно-соломенный, грязноватый соломенно-розовый. По имени испанской королевы Изабеллы, давшей в 1604г. обет: три года не менять рубашки.

    Индиго — темно-синяя краска. Добывается из сока тропического растение семейства бобовых.

    Инкарнатный — (от лат. «сarneus» мясной) цвет сырой говядины, пунцовый, малиновый.

    Испуганной мыши — нежно-серый цвет.

    Иудина дерева — ярко-розовый, как цветки Иудина дерева.

    Какао-шуа — (франц. «сacao-сhoix» отбороное какао). Это ликер темно-коричневого цвета.

    Камелопардовый — желтовато-коричневый.

    Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного. Когда кардинал де Роган был арестован и заключен в Бастилию, то парижские модистки в насмешку над королевой придумали дамскую шляпу, прозванную «Калиостро» или «Ожерелье Королевы». Так как она делалась из соломы цветов герба кардинала, то ее называли также шляпой «кардинала на соломе » и, чтобы разжалобить публику, распространяли слух, что его преосвященству приходится спать в тюрьме на соломе. Шляпа кроме того украшалась ожерельем, напоминавшим знаменитое ожерелье Бёмэра и Бессанжа.

    Кармазинный, кармезинный — (франц. cramoisi) ярко-алый, багряный; из ярко-алого сукна кармазина.

    Карминный — ярко-красный.

    Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого. Еще в XVIII столетии получили распространение чистые оттенки коричневого: «кармелитовый», «капуциновый» и т.д. В дальнейшем оттенки коричневого усложнялись, появились сложные цвета. Например, был оттенок «жженого хлеба» или «жженого кофе» и «лесных каштанов».

    Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

    Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды, часто применительно к автомобилям.

    КашУ или катеху — красно-коричневый, бурый, табачный. Получают из древесины акации катеху (Acacia catechu) семейства мимозовых, родом из Индии и Шри-Ланка (Цейлона). Вывариванием измельченной древесины получают экстракт, упариваемый в твёрдую красно-коричневую массу. КашУ дает с глиноземом — желтый цвет, с солями железа — оливковый, с медн. и хромов.— коричневый и черный. Иногда кашу обозначает два абсолютно разных цвета: синий или ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

    Кипенный, кипенно-белый — белый, как кипень, белоснежный, цвет белой пены от кипения.

    Колумбиновый — (от франц. «colombin» голубь) голубиный, сизый.

    Коричный — от «корица» то же, что коричневый.

    Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

    Кошенилевый — от краски кошениль, добываемой из насекомых, багрецовый, червцовый, ярко-красный, слегка малиновый.

    Краплачный, краповый — алый, мареновый, ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

    Краска — красный цвет, краснота, краснина.

    Кумачовый — иногда знач. красный, алый, по цвету кумача.

    Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

    Кубовый — ярко-синий, густо-синий, от названия растения куб (оно же индиго).

    Куропаткины глаза — обозначен в периодике как светло-красный.

    Лабрадоровый — цветa лабрадора, камня породы полевого шпата, с радужным отливом, от мельчайших трещин в нем. Сам лабрадор бесцветен, белого или серого цвета, образует сложные двойники, часто с красивой иризацией света сине-зелёных и золотистых оттенков.

    Лавальер — кожаный оттенок коричневого — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

    Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.

    Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

    Лилейный — нежно-белый, белизной, нежностью напоминающий лилею, т. е. лилию Лилейное чело. Лилейная грудь.

    Лондонского дыма — тёмно-серый.

    Лорд Байрон или байронов — [от имени англ. поэта Дж. Байрона] — рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого, близкий к темно-каштановому.

    Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.

    Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.

    Магово-гуляфный — красно-розовый.

    Маджента — с итал. — ярко-красный, фуксин, с англ. — пурпурный, между красным и фиолетовым. Цвет от смешения красного и синего света, суженный диапазон из пурпурного сектора. Похож на цветок фуксии. Возможно, название возникло после битвы около г. Magenta (сев.Италия) в 1859г.

    Майский жук — цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

    Маков цвет [чаще всего о лице] — цвет красного мака: румяный, пунцовый.

    Маренго — серый с вкраплениями черного. Оно появилось после битвы при Маренго в 1800 году. Дело в том, что ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

    Маренго-клер — светло-серый.

    Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

    Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.

    Массака — темно-красный с синим отливом. Хорошо известен в первой половине XIX века. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».

    Медвежий, медвежьего ушка — рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого.

    Милори — темно-голубой, синий, Берлинской лазури.

    Мов — розовато-лиловый. Мовеин (фр. Mauvéine — анилиновый пурпур) — первый синтетический краситель, полученный в 1856 году.

    Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

    Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.

    Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.

    Нагой — телесный.

    Накаратовый — оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.

    Наваринского пламени с дымом
    (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах».

    Нанковый (нанка, нанкинной) — цвет грубой хлопчато-бумажной ткани, в свое время привозимой из Нанкина: грязно-желтый.

    Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

    Облакотный — цвета облака.

    Оброщеный — багряный.

    Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

    Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

    Орельдурсовый — рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого.

    Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.

    Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.

    Павлиний — синевато-лиловый.

    Палевый — бледно-желтый, тускложелтый, розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille «солома». У Даля — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.

    Парижская синь
    — ярко-синий.

    Парижский голубой — cветло-голубой.

    Парижской грязи
    — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

    Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.

    Паука, замышляющего преступление — тот же темно-серый цвет, что и маренго. По другим источникам — черный с краснотой.

    Пелесый — темный, бурый.

    Перванш — серовато-голубой, бледно-голубой с сиреневым оттенком.

    Перловый — (от франц. perle, перл, жемчуг) жемчужный, белый, с сизым отливом.

    Померанцевый — ранжевый, рудо-желтый, жаркой. У Даля померанец — дерево и плод горький апельсин.

    Порфирный — пурпурный, багряный; (от греч. porphýreos — пурпурный) название происходит от своеобразной красной породы с белыми крупными вкрапленниками ортоклаза (античный П.), широко применявшейся для украшений и скульптур в Древнем Риме. Пурпуровая краска в древние времена была в большом употреблении в Вавилоне. С древних времён сохранилось почтительное внимание к лицам, которые могут позволить себе приобретать дорогие продукты — в том числе ценные красители: пурпур, лазурит, позже — кармин… Поэтому, в частности, пурпур и порфир — древние символы власти, признаки царственности их обладателя. Пурпуровая краска добывалась из сока известного рода раковин или улиток, которых находили в Средиземном море, а иногда из сока насекомого, водящегося в одном из видов дубовых деревьев (кошениль).

    Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

    Плавый — светло-желтый. У Даля изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

    Празеленый — иссиня-зеленоватый.

    Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.

    Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

    Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».

    Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).

    Пьяная вишня — коричневый с красноватым оттенком.

    Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи от французского puce «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Также есть ссылки на оттенки «блошной», «блошиный»; «блошиного брюшка», цвет «блохи в родильной горячке», «блохи, упавшей в обморок», «блошиной спинки», «влюблённой блохи», «мечтательной блохи»…). В 1775 году, однажды летом, Мария-Антуанетта появилась в платье из темной шелковой тафты. «Это цвет блохи!», — воскликнул король. И слово и моду, конечно, подхватили, и весь двор оделся в «цвет блохи». Париж и провинция, натурально, спешили ему подражать.

    Ранжевый — то же, что оранжевый.

    Резвая пастушка — оттенок розового.

    Рвота императрицы — оттенок коричневого.

    Рдяный — красный, алый.

    Редрый — бурый, рыжий, красноватый.

    Ржавчинный — ржавый, рыжий.

    Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

    Рудожелтый — оранжевый, рыжий.

    Рудый — желтый с красноватым оттенком.

    Сажной — цвета сажи: черный.

    Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

    Семги — оттенок розового.

    Сепия (он же китайская тушь) — коричневый, краска, добываемая из чернил каракатицы.

    Селадоновый — серовато-зеленый.

    Сизый — цвет голубя, после просто синий.

    Силковый — голубой, васильковый.

    Сине-алый — темно-фиолетовый.

    Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».

    Синявый — с синим отливом.

    Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.

    Смарагдовый — цвет смарагда (устаревшее название изумруда).

    Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый, темного, мешанного цвета, избура-черно-серый, темносерый, темнобурый. Так крестьяне называли темно-серый цвет. Получался он таким образом. При домашней выделке шерстяных тканей пряжу редко окрашивали. Материалы из нее получались различных грязно-серых оттенков цвета натуральной шерсти — иногда с коричневатым оттенком.

    Солдатский — цвета серого сукна солдатской шинели царской армии.

    Соловый — серо-желтый. По этому цвету назван соловей.

    Сольферино — ярко-красный. Этот оттенок стал особенно популярным после 1859 года, назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне.

    Сомо, сому (сомон) — от франц. saumon лосось, семга: светлый розово-желтый, телесный — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».

    Спаржевый — цвет спаржи: оливковый.

    Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

    Стризовый — ярко-красный.

    Сургучный — коричневый, цвет почтового сургуча.

    Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».

    Танго — оранжевый с коричневым оттенком. Название по одноименному танцу. Впервые был использован в 1897 году в музыкальном спектакле «Креольское правосудие».

    Таусинный — синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю темносиний, согласно Новому словарю русского языка темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

    Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

    Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

    Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука — красный сандал, красильное дерево Caesalpina, бразильское дерево, и желтая краска, из него выделанная. Фернамбуковая бумажка, окрашенная им, буреет от щелочей, и потому ею пытают жидкости на щелочь.

    Фисташковый — грязновато-зеленый.

    Фрез, фрезовый — [от франц. «fraise» земляника] цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка розовый с сиреневым оттенком.

    Фуксии — насыщенный розовый.

    Хаки — сложный серовато-коричневато-зеленоватый цвет. Обычно форменная. Название от англ. — khaki, восходящего к инд. от перс. hak — земля, пыль.

    Хризолитовый — цвет драгоценного камня хризолита: желтовато-зеленый.

    Хризопразовый — цвет полудрагоценного камня хризопраза: сочно-зеленый.

    Циан — также сине-зелёный, ядовито-синий, цвет морской волны.

    Цининный — зеленый.

    Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

    Червонный — красный, алый, ярко-красный.

    Червленый, червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый, багряный и багровый, цвета червца, ярко-малиновый. Червец — насекомое Coccus, дающее червцовую краску.

    Чермной — рыжий, искрасна-рыжий или червленый, багровый, темно-красный; мутного красного цвета..

    Чернильный — цвет фиолетовых чернил.

    Чесучовый
    — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

    Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.

    Шамуб — [от франц. «chamoi» верблюд] светлый рыже-коричневый.

    Шанжан — цвет с переливающимися оттенками. Шанжан — пестротканая ткань с контраст­ной фактурой. Применяя различно окрашенные нити для основы и утка при выработке гладких тканей, получают эффект переливающегося цвета, т. н. эффект «шанжан».

    Шарлах или шерлак — ярко-красный, от названия краски, цвет и краска яркий багрец, червлень.

    Шартрез — жёлто-зелёный.

    Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

    Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый, кремовый.

    Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

    Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

    Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.

    Юфтевый, юфтяной, юхотный — кожаный оттенок коричневого — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

    Ярь-медянка, медянка
    — яркая зеленая краска, получаемая путем окисления меди.

    Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой.

    Этот список, как Вы догадываетесь, далеко не полный. Возможно, Вы слышали и о друхих оттенках, которых нет в нем. Например, о таких, которые входили в моду не так давно: «ягодный», «небеленой шерсти», «сахар», «сафари». Интересно, что еще преподнесет нам мода?


    bracatus.com

    Как по другому можно называть «цвет морской волны»?

    Бирюзовый — зеленовато-голубой, цвета бирюзы. А бирюза — матовый драгоценный камень голубого или зеленоватого цвета.

    Бирюзовый, конечно! У меня в школе когда-то форма такого цвета была.

    карипский голубой

    touch.otvet.mail.ru

    Названия цветов-красок с картинками — Всё самое интересное!

    Продолжаем раздел «Рукоделие» и подраздел «Теория» статьёй «Названия цветов-красок с картинками«. Недавно в статье «Как получить нужный фиолетовый цвет» появился вопрос: «каковы точные названия цветов спектра круга?». На что мы и ответим в данной статье.

    Интересно, что с названиями цветов произошло нечто похожее на названия химических элементов. Так, по отношению к химическим элементам существует как минимум три системы названий:

    • тривиальная (название даётся по сырью, образцу, способу получения, открывателю)
    • рациональная (учитывает некоторые основные свойства)
    • современная (учитывает всё).

    Например: поваренная соль, хлорид натрия и натрия хлорид. Или виноградный спирт, этиловый спирт и этанол. Это всё одно и то же вещество.

    Точно так же один и тот же цвет может иметь различные названия. Наиболее точное название даётся по его номеру (например, пшеничный цвет и № f5deb3). Но поскольку интерес есть именно к тривиальной номенклатуре, то номера цветов приводить мы не будем. Благо их можно спокойно найти в интернете.

    Чтобы искать в статье цвет по названию, вы можете нажать ctrl + F и применить поиск по странице. Если какого-то интересного цвета нет — пишите в комментарии, найдём!

    Здесь даны примеры цветов — но они лишь примеры, потому что экран компьютера не очень хорошо отображает некоторые цвета.

    Все цвета узнаны у яндекса.

    ЦветОбразец
    Белый
    Цвет морской пены
    Цвет побега папайи
    Жёлто-розовый
    Персиковый
    Пшеничный
    Белый навахо
    Цвет старого льна
    Цвет кожи буйвола
    Песочный
    Горчичный
    Золотистый
    Янтарный
    Оранжевый
    Мандариновый
    Тыквенный
    Сиена
    Золотисто-берёзовый
    Бронзовый
    Рыжий
    Ванильный
    Медный
    Охра
    Шоколадный
    Краснобуро-оранжевый
    Коричневый
    Терракотовый
    Кирпичный
    Умбра
    Сепия
    Медвежьего ушка
    Коричный
    Тёмно-коричневый
    Кофейный
    Тёмно-каштановый
    Бледно-коричневый
    Циннвальдитовый
    Розовый
    Сомон
    Оранжево-розовый
    Лососевый
    Коралловый
    Сиена жжённая
    Морковный
    Тёмно-коралловый
    Каштановый
    Малиновый
    Ализариновый
    Карминово-красный
    Алый
    Красный
    Тициановы
    Кардина
    Ржаво-коричневый
    Бордовый
    Кармин
    Бургундский
    Тёмно-алый
    Бурый
    Блошиного брюшка
    Умбра жжёная
    Розовый Маунтбэттена
    Пюсовый
    Лиловый
    Светло-вишнёвый
    Фиолетово-красный
    Вишнёвый
    Баклажановый
    Ярко-фиолетовый
    Ярко-розовый
    Пурпурный
    Фуксии
    Бледно-пурпурный
    Фиалковый
    Цвет орхидеевый
    Сливовый
    Тёмно-пурпурный
    Индиго
    Тёмно-фиолетовый
    Персидский синий
    Фиолетовый
    Серобуромалиновый
    Аметистовый
    Сиреневый
    Чертополоховый
    Лавандовый
    Гридеперлевый
    Барвинковый
    Бледно-васильковый
    Небесный
    Ниагара
    Сизый
    Васильковый
    Голубой
    Морской волны
    Лазурный
    Синей стали
    Лазурно-серый
    Королевский синий
    Лазурно-синий
    Кобальтовый
    Синий
    Тёмно-лазурный
    Ультрамариновый
    Полуночно-синий
    Сапфировый
    Берлинская лазурь
    Чёрный
    Антрацитовый
    Мокрого асфальта
    Серый
    Кварецвый
    Серебристый
    Бледно-синий
    Электрик
    Циан
    Бирюзовый
    Сине-зелёный
    Мурена
    Аспидно-серый
    Маренго
    Панг
    Аквамариновый цвет
    Малахитовый цвет
    Изумрудный
    Нефритовый
    Бледно-зелёный
    Зелёного мха
    Салатовый
    Жёлто-зелёный
    Фисташковый
    Лаймовый
    Зелёный
    Травяной
    Тёмно-оливковый
    Защитный
    Болотный
    Кремовый
    Слоновой кости
    Лимонно-кремовый
    Вердепешевый
    Кукурузный
    Цвет детской неожиданности
    Лимонный
    Жёлтый
    Грушевый
    Шафрановый
    Старого золота
    Латунный
    Оливковый
    Тёмный хаки
    Хаки
    Шаума
    Жёлто-коричневый
    Сливочный
    Цвет бедра испуганной нимфы
    Льняной
    Бежевый
    Белый

    Обратите внимание: градиент (плавность перехода оттенка к оттенку) не везде плавен. Где-то больше названий цветов, где-то меньше, где-то переход плавнее, где-то резче.

    Интересно, с чем это связано?

    Наверняка здесь кроется какая-нибудь исторически-физиологическая закономерность. Например, по легенде, древние египтяне не отличали синие оттенки, в повседневной жизни они не использовались. Только некоторые элементы в священных росписях содержат синие цвета. Вероятно, и здесь есть нечто похожее?

    Также обратите внимание: в приведённых названиях цветов отсутствует метод их получения с помощью смешивания красок. К сожалению, на сегодня такой метод можно освоить лишь на опыте, общая система ещё не описана. Но закон получения различных цветов путём смешивания красок существует и вкратце описан в статье «Как получить нужный цвет?»

    Удачного изучения названий цветов-красок по картинкам!

    interesko.info

    Редкие названия цветов и оттенков

    Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева и Достоевского.

    Адского пламени — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

    Бедра испуганной нимфы — (франц. «cuisse de nimphe émue») — шутливое название нежно-розового цвета, связанное с эстетикой французского стиля Рококо первой половины XVIII в. Ассоциируется с античными образами нимф и богини утренней зари Эос, или римской Авроры (в иных версиях перевода с французского: «цвет ляжки тронутой, смущенной или задетой нимфы»). Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. Существует еще цвет «бедра нимфы»- это бледно-розовый, нимфа спокойна. По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский «ляжкой испуганной Машки». В русском языке это выражение впервые появилось в романе Л. Н. Толстого «Война и мир», в действии, происходящем в салоне А. Шерер (т. 1, часть I, III; 1863—1869), оно имело иронический оттенок. Еще раз это забавное выражение вспомнили И. Ильф и Е. Петров в фельетоне «Горю — и не сгораю» (1932).

    Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый) — кремовый оттенок белого.

    Блакитный — сине-голубой.

    Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.

    Вайдовый — синий.

    Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

    Винный — желтовато-красный.

    Влюбленной жабы — зеленовато-серый.

    Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

    Гавана — серый с оттенком коричневого.

    Гаити — или розовый, или ярко-синий.

    Гороховый — серый или грязно-желтый.

    Гортензия — нежно-розовый.

    Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.

    Гусиного помета — желто-зеленый с коричневым отливом.

    Дети Эдуарда — оттенок розового.

    Дикий — серый.

    Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в.благодаря цвету жандармской формы.
    Жирафовый — желто-коричневый.

    Жонкилевый — цвет нарцисса.

    Зекрый — темный, светло-синий, сизый.

    Испуганной мыши — оттенок серого.

    Иудина дерева — ярко-розовый.

    Камелопардовый — желтовато-коричневый.

    КашУ — синий, или ярко-красный, или табачный.

    Кубовый(индиго) — синий, от названия растения куб.

    Куропаткины глаза — светло-красный.

    Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.

    Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.

    Маджента — ярко-красный.

    Маренго — черно-серый. Именно такого цвета были брюки Наполеона, который со своей армией в 1800-м разгромил австрийские войска в итальянском местечке Маренго.

    Маркизы Помпадур — оттенок розового.

    Массака — темно-красный с синим отливом.

    Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.

    Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.

    Накаратовый — оттенок красного, «жаркий».

    Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м.

    Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — «солома».

    Парижской грязи- грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

    Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.

    Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого.

    Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

    Плавый — светло-желтый.

    Прюнелевый — оттенок черного, цвет спелой тутовой ягоды.

    Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, «цвет раздавленной блохи», от францу. puce — «блоха». Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и цвет «блохи в родильной горячке».

    Сизый — цвет голубя, после просто синий.

    Силковый — голубой, васильковый.

    Сине-алый — темно-фиолетовый.

    Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».

    Синявый — с синим отливом.

    Смурый- коричневый оттенок серого, грязно-серый.

    Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.

    Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне.

    Сомо — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».

    Сюрприз дофина, oн же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обкаканных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».

    Танго — оранжевый с коричневым оттенком.

    Таусинный — синий, от слова «павлин».

    Фисташковый — грязновато-зеленый.

    Фрез — цвет раздавленной земляники.

    Шарлах — ярко-красный.

    Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

    Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой.

    Редкие названия цветов и оттенков

    Загрузка…

    blog.hmstudio.com.ua

    Каталог названий цвета в русском языке

    10 — 2000

    А.П. Василевич, С.С. Мищенко, С.Н. Кузнецова

    Творческая Группа «Колорит», [email protected]

     

    Список 6. Слова с чисто рекламной функцией

       1. Названия, так или иначе связанные с географией

       2. Названия, навеян-ные устоявшимися символами и образами, в том числе почерпнутыми из сказок, легенд и т.п.

       3. Названия, в которых используются объекты и явления природы

       4. Названия, связанные с различными эмоциональными состояниями

       5. Названия с ноткой тоски по ушедшему прошлому (включая упоминание классиков живописи)

       6. Названия, имеющие отношение к разнообразным событиям, в особенности связанным с праздниками и досугом

       7. Прочие названия

     

    Продолжаем публиковать материалы Каталога названий цвета в русском языке (начало см. № 8, 9, 11’99 и № 4, 5’2000).1

    Список 6. Слова с чисто рекламной функцией

    Как мы уже отмечали, в последнее время возникает все более настоятельная потребность не столько выразить сам цвет, сколько привлечь к нему внимание. Другими словами, названию цвета придается особая — рекламная — функция. В опубликованном ранее Списке 5 собраны слова подобного типа, образованные от названий предметов. Как правило, представляя себе соответствующий предмет, мы можем составить более или менее четкое представление о цвете. Однако в помещаемом ниже Списке 6 слова практически вообще не несут в себе указания на конкретный цвет, а красивое и броское название выполняет чисто рекламную функцию. Массовое использование подобных слов на российском рекламном рынке — пожалуй, наиболее приметная черта развития лексики цветонаименований в настоящее время. Хотя толчком к их появлению сейчас послужили заимствования из иностранных языков (прежде всего из английского), следует отметить, что впервые слова этого рода исторически появились именно в русском языке (ср. бедро испуганной нимфы, лягушка в обмороке и др.). Произошло это в самом начале ХХ века, когда и российские товары, и сопутствующая им реклама занимали первые места в мире.

    Однако нельзя думать, что подобные слова лишены всякой привязки к цвету. Каждое слово языка обладает так называемым ассоциативным полем. Слово выступает в роли стимула, пробуждающего в сознании носителя языка ряд ассоциаций, которые могут быть положительными, отрицательными или нейтральными. Выяснить это можно, в частности, путем обращения к носителям русского языка, применяя обычную методику ассоциативного эксперимента. Информанту — носителю языка задается слово-стимул, а он в ответ называет первые слова, которые приходят ему в голову по ассоциации2:

    лист бумага, зеленый, белый, дерево; солнце яркое, светит, луна, небо, красное;

    море cинее, вода, волны, соленое; голубь мира, сизый, птица, белый и т.д.

    Как мы видим, среди ассоциаций довольно часто фигурирует цвет. Именно это обстоятельство позволяет использовать некоторые слова и словосочетания в качестве рекламного названия цвета. Успех здесь напрямую связан с тем, насколько естественной является ассоциация с цветом по сравнению с другими ассоциациями на данное слово. Если для слова море ассоциация «синее» является самой сильной (она пришла в голову 72 информантам, в то время как «вода» – 15), то, например, у слова океан та же ассоциация занимает лишь десятое место (ее назвали всего 13 человек). Но, пожалуй, еще более важным для эффективности термина является наличие одной и той цветовой ассоциации у значительной группы опрошенных. Для конкретных предметов (вроде упомянутого выше моря) этого достичь несложно. А вот если обратиться к абстрактным понятиям, которые, собственно, и составляют основу рекламной лексики, то здесь достичь единообразия значительно сложнее. Какой цвет ассоциируется у вас, скажем, со словами Адриатика, душа Африки, болотный фавн?

    Прежде чем поместить какое-либо название цвета в наш список, мы провели своего рода экспертизу всех найденных нами слов и словосочетаний, использованных в рекламе. С этой целью данные слова были предложены группе носителей русского языка с применением традиционной процедуры ассоциативного эксперимента.

    Из литературы известно, что в любом опросе этого типа встречаются ответы двух видов. Одни из них стандартны, типичны, отражают характерные для определенного социума бытовые и культурные реалии. В этой своей части итоги ассоциативного эксперимента легко воспроизводимы, и эксперимент можно повторить в аналогичной группе испытуемых примерно с тем же результатом. Другие ответы индивидуальны и свойственны скорее отдельным личностям, их собственным лексиконам. Соответственно эта часть ответов может сильно варьироваться даже в близких по составу группах информантов.

    Наше внимание, естественно, было направлено на изучение массовых, а не индивидуальных ассоциаций. Другими словами, в первую очередь мы стремились определить, имеет ли данное цветонаименование вполне определенный ассоциативный смысл. Если – да, то в ответах обязательно обнаруживалось определенное совпадение, то есть некоторые ответы были доминантными, а другие — малочисленными, случайными. И наоборот, если никаких значимых доминант в ответах не было, то это означало, что данное слово обладает очень незначительной ассоциативной силой.

    На основе вышесказанного мы разделили слова нашего списка на следующие категории, в зависимости от структуры полученных для них ответов:

    • Слова имеют выраженную ассоциативную доминанту. Это наиболее благоприятный результат экспертизы для автора названия цвета. Стоит, однако, отметить, что наш анализ имел двойную цель. С одной стороны, мы выясняли, имеет ли данное слово или словосочетание выраженный цветовой смысл. С другой стороны, мы оценивали, совпадает ли выявленный смысл с тем, который изначально имел в виду автор (кстати, изначальный смысл — не что иное, как индивидуальное ассоциативное представление самого автора). Понятно, что истинный эффект, производимый названием цвета, термина все-таки связан с представлением большинства воспринимающих его потребителей.
    • Доминанта выявляется, но не столь явно. Возможно, требуется более представительный опрос. В Списке 6 эти слова отмечены знаком *.
    • Слова имеют две-три доминанты. Ситуация также вполне приемлемая. Впрочем, опять-таки с поправкой на совпадение коллективного мнения и авторского замысла. Так, традиционными цветами Уимблдона принято считать фиолетовый и зеленый. Однако, как показала наша экспертиза, в представлении информантов Уимблдон — это либо белый (цвет традиционного теннисного костюма), либо зеленый (цвет газона). По-видимому, должно пройти время, чтобы какая-то из конкурирующих ассоциаций взяла верх. Здесь можно говорить о своеобразном процессе обучения, при котором последовательное использование названия цвета в одном и том же контексте в конечном итоге приведет к соответствующему изменению в сознании потребителя. В Списке 6 приводятся все выявленные господствующие варианты.
    • Доминанты нет. Причина может заключаться либо в недостаточном числе опрошенных, либо в самом термине. Скорее всего, он не имеет тех ассоциаций, на которые рассчитывал автор, и потому вряд ли можно ожидать от него должного рекламного эффекта. В Списке 6 при этих словах стоит знак **.
    • Большинство информантов плохо представляют себе, что означает данное слово или словосочетание. В таких случаях, естественно, мы получили многочисленные отказы от ответа. Конечно, при значительном увеличении числа опрошенных можно было бы выявить какую-то тенденцию в ассоциациях, но очевидно, что подобная ассоциация будет работать лишь для узкой группы лиц, по каким-либо причинам знакомых с данным цветонаименованием. Эта ситуация вряд ли приемлема для нормального функционирования слова, которое явно неудачно и обречено на скорое исчезновение. В Списке 6 при этих словах стоит знак [нет].

    Для наглядности слова Списка 6 поделены на шесть групп. В седьмую группу вошли слова, не попавшие в шесть предыдущих. Вполне возможно, что со временем из этой группы возникнет какая-то новая категория.

    1. Названия, так или иначе связанные с географией:

    Австралия — желто-зеленый*

    Адриатика — светлая морская волна

    Амурские волны — серовато-синий

    Ангара — морская волна, сине-голубой

    Арктика — белый с голубоватым оттенком

    Багамы — ярко-желтый, ярко-зеленый

    Багдад — коричневый*

    Белое море — **

    Валдайское сафари— светло-зеленый, светло-желтый

    ветер с Нила — голубой, песочный

    вечернее Средиземноморье — **

    воспоминания о Египте — песочно-желтый

    воспоминания об Италии— голубой

    восточные пряности — **

    восточный танец — яркие цвета с акцентом на желтый

    восточный — красный

    Гоби — песочно-серый

    душа Африки — **

    дыхание Востока — **

    загадка Востока — **

    заповедные Кижи — пепельный цвет старой древесины

    заря Венеции — теплые красно-розовые тона

    зной пустыни — оливковый

    знойный юг — **

    звонкий Валдай — **

    зов Арктики — **

    зов пустыни — песочно-желтый

    Капри — зеленый

    Кара-Кумы — желтый с серым оттенком, палевый

    Карибик — ярко синий, бирюзовый 

    Карибский берег — **

    карнавал в Рио — яркие цвета радуги с обязательным красным

    королева Камеруна — эбонитовый

    Ладога — голубой с сиреневым *

    Летний сад — доминирующий зеленый с дополнительным желто-красным

    Лимпопо — яркий зеленый, желтый, оранжевый

    Мальдивы — ярко-зеленый

    Манхэттен — коричневато-серый

    Марианская впадина — **

    мираж в Каракумах — беловато-голубой

    московская осень — **

    Онега  — беловато-голубой

    Пицунда — зеленовато-голубой, желтый, цвет какао

    пламя Парижа — кроваво-красный цвет революции, желто-оранжевый цвет огня

    подмосковный загар — охристо-коричневый

    Ривьера — ярко-голубой, темный зеленовато-голубой

    Рица  — холодный сине-голубой

    Москва на рассвете— красный

    солнце тропиков — цвет расплавленного золота

    солнце Ямайки — ослепительно-желтый

    Средняя Азия— разнообразные цвета с преобладанием желтого, коричнево-красного и зеленого

    Старая Англия — серо-коричневый

    Туманный Альбион — холодный серый

    2. Названия, навеян-ные устоявшимися символами и образами, в том числе почерпнутыми из сказок, легенд и т.п.:

    Аврора — розово-красный

    Аэлита — голубой

    Барби — розовый

    барышня-крестьянка — **

    бездна — глубокий черный, иссиня-черный

    болотный фавн — желто-зеленый, грязно-зеленый

    Валентина — серо-сине-фиолетовый

    верный паж — бархатно-черный

    волосы русалки — болотно-зеленый

    Гаврош — коричнево-серый

    [цвет] Генцианы — [нет]

    Гринпис — **

    девятый вал — **

    деликатный кентавр — светлый серовато-коричневый

    дипломат — темно-лиловый

    задумчивая блоха — **

    влюбленная жаба — **

    вольный ветер — серовато-голубой

    голубая русалка — **

    звезда Альдебаран — холодный светящийся голубой

    Зевс во гневе — черно-красный

    золотая Аида — золотистый

    Золушка — **

    игривый водяной — **

    Калипсо — бирюзовый*

    кардинал — пурпурно-красный, черный

    кентавр — зеленовато-коричневый

    королева болота — коричневато-зеленый

    космическая симфония — черно-синий

    космическая фантазия — **

    космический разум — лилово-синий, серый

    леди Бонд — [нет]

    лунный каприз — серебристо-голубой, желтый, фиолетово-синий

    лягушка в обмороке — светлый серовато-зеленый

    любимый цвет Венеры — красно-розовый, бело-голубой

    марсианский рассвет — пурпур на черном фоне

    Меркурий — [нет]

    мечтательный охотник — **

    морская сирена — сине-зеленый, фиолетовый

    Мустафа  — [нет]

    невеста рыцаря — серебряно-белый, серебристо-голубой

    нимфа в миноре — серовато-голубой

    Орфей — иссиня-белый

    Пеппи — рыжий

    перо жар-птицы — **

    персидская сказка — голубой с лиловым оттенком

    Петрушка — зелено-красный

    пират  — черный и красный

    подводный замок — ярко-зеленый, бирюзовый

    Прометей — огненно-красный

    Пьеро  — серовато-белый и черный

    Робин Гуд — коричнево-зеленый

    робкая нимфа — бледно-розовый, нежно-розовый

    рождение Венеры — **

    розовая Кармен — **

    Садко — красно-синий

    Северная Аврора — холодный серовато-голубой

    Сезам  — кремово-бежевый

    Снегурочка — бело-голубой

    Снежная королева — **

    сны инков — **

    сны Шахерезады — сине-красный *

    сон разбойника — золотой, красный и синий

    стыдливая русалка — **

    сундук домового — пыльно-серый

    тень русалки — темный зеленовато-серый

    тренняя Аврора — холодный розовый

    хвост сирены — зеленовато-фиолетовый

    Хелиоген — зеленовато-темно-голубой

    Царевна-лягушка — ярко-зеленый с золотом

    Шамаханская царица— темно-красный

    Шахерезада — красный

    шлейф королевы — серебристо-белый

    Шопенгауэр — [нет]

    юнония — светло-телесный

    юность рейвера — цвет подсолнуха, яркий красновато-желтый

    3. Названия, в которых используются объекты и явления природы:

    августовская прохлада — **

    бархат розы в пальцах ветра — нежно-красный, темно-розовый

    бетонная пустыня — серый

    бледная поляна — **

    венерин башмачок — [нет]

    вечерний звон — **

    вечная мгла — темная умбра

    взрыв холода — пронзительно-белый

    дождливое воскресенье — **

    дух моря — сине-голубой

    дыхание морского прибоя — пастельный голубой

    жаркий день — светло-оливковый

    запах черемухи — кипенно-белый, сиреневый

    звенящая даль — холодный голубовато-серебристый

    звонкая капля — **

    зеркальные брызги — **

    зимний остров — **

    каменный цветок — малахитовый

    капли на ветру — серебристо-голубой

    кашемировая мышь — [нет]

    квазар — **

    коралловые рифы — красновато-розовый, белый

    летняя засуха — пожухлый желтый

    лимонный каприз — блестящий зеленовато-желтый

    луговой ветер — светло-фисташковый

    магма — светло-оранжевый

    майский — **

    медовый ветер — желтовато-янтарный

    мелодия дождя — светлый голубовато-серый

    мороз и солнце — желтый и сине-голубой

    морской бриз — холодный зелено-голубой

    морской ветер — бирюзовый

    мышиная рябь — коричневато-серый

    небесный лед — светлый сизо-голубой

    осенний триумф — взрыв бордово-красного, оранжево-желтого

    осень в горах — багряно-золотой

    осень в городе — **

    оттенок весны — светлый голубовато-зеленый

    песня дождя — **

    песня жаворонка — разные цвета с доминирующим сверкающе-голубым *

    плавление — оранжевый * 

    плоды Прованса — яркий цвет молодых оливок

    потухшие звезды — **

    просвет лунного мороза — светлый желто-зеленый

    пустынный берег — песочно-бежевый

    робкая весна — светлый желтовато-зеленый

    робкая серна — серовато-коричневый

    рождение цветка — ярко-голубой, светло-зеленый

    русский ландшафт — буровато-зеленый

    рыбья кожа — **

    санрайз — (от англ. Sunrise — восход) розово-красный

    северное безмолвие — серебристо-голубой

    солнечный берег — **

    солнечный бриз — **

    солнечный бум — **

    соловьиная песня — **

    туманная неопределенность— дымчатый голубовато-серый

    утомленное солнце — оранжево-желтый

    утренние звоны — **

    утренний бриз — беловато-голубой

    утренняя свежесть — голубой с сероватым, розоватым оттенком

    флора — однозначно зеленый

    февральская пастель — голубовато-белый

    хрустальный лес — серебристо-изумрудный

    чистый источник — **

    яблочный аромат — светлый яблочно-зеленый

    4. Названия, связанные с различными эмоциональными состояниями:

    бледная немочь — [нет]

    бухта радости — золотисто-желтый, голубой

    вечная молодость — чистый светло-зеленый

    вкус нежности — розовый

    геморроидальный — [нет]

    гордое очарование — серебряно-белый

    губы красивой девушки — **

    девичьи грезы — мягкий нежно-розовый

    импровизация — пестрое разноцветье

    импульс — яркий бело-голубой

    каприз — розовый

    легкомыслие — дымчато-розовый

    летнее настроение— желтовато-зеленый

    надежда — кораллово-красный, оранжевый

    негодование — сиренево-лиловый, черно-коричневый

    неоновый всполох— бирюзовый, электрик

    ночная нежность — светлый серовато-синий

    очарование — бледный лиловато-розовый

    проблески радости— сиренево-синий, теплые оттенки желтого, красного, розового

    пробуждение города— голубовато-серый с розоватым оттенком

    прозрачная невинность— нежно-голубой, розовый

    радостный день — теплые цвета (желтый и оранжево-красный), холодные цвета (зеленый и голубой)*

    райское наслаждение — нежно-розовый, салатовый, светло-голубой

    розовые надежды — розовый

    розовый сон — пастельный голубовато-розовый

    сгусток энергии — желто-красный с металлическим блеском, яркий фиолетово-черный

    стальная улыбка — серый металлик

    улыбка бурого медведя — **

    фимиам — сизый, дымчатый

    элегия — сиреневато-голубой

    5. Названия с ноткой тоски по ушедшему прошлому (включая упоминание классиков живописи)3:

    античные руины — мраморно-серый

    бабушкина ваза — тускло-синий

    барокко — темно-красный, золотой

    городская элегия — печальный серый разных оттенков

    гробница фараона — цвета серого камня

    империя Вавилон — серый

    инфанта  — розовый, голубой *

    кантри — разноцветье с преобладанием зеленого *

    королевский бархат — фиолетовый, темно-вишневый

    Куинджи — темно-синий; колорит картины «Ночь на Днепре»

    озорная юность — ярко-зеленый, красно-желтый

    очарование Рериха — **

    палитра Врубеля — **

    пасторальная симфония — светлые оттенки зелени

    Патриаршие Пруды — зеленовато-голубой

    пески времени — бежево-желтый

    плюшевый мишка — шоколадно-коричневый

    поляна Куинджи — темно-зеленый

    прошлогодний букет— пожухлый серо-коричневый, охристо-зеленый

    пыль веков — бледно-соломенный

    роскошь увядания — цвет увядшей бордово-красной розы

    священный — оранжевый

    серебряный век — **

    скифская степь — зелено-охряный

    старая шаль — темно-серый

    старинный фарфор — матово-белый

    Страдивари — цвета красного дерева, красновато-коричневый

    Тициан — **

    6. Названия, имеющие отношение к разнообразным событиям, в особенности связанным с праздниками и досугом:

    английский клуб — **

    балаган — яркие пестрые цвета

    бархатный сезон — **

    белый танец — голубовато-белый

    веселые запевки — пестрота теплых ярких цветов

    веселый праздник — красный

    весенняя феерия — ярко-салатовый

    весенняя икебана — **

    вечерние окна — **

    вечерний макияж — темный фиолетово-красный

    вечерняя сюита — лилово-синий

    виндсерфинг — сине-белый, бело-голубой

    Голливуд4 — яркий, желтовато-красный

    гольф-клуб — зеленый

    дебют  — бледно-бежевый *

    жемчужный вальс — серебристо-белый

    Звездные войны — голубовато-стальной

    капризный Голливуд — см. Голливуд

    караван — коричневато-желтый

    карнавал — яркая пестрота с преобладанием теплых цветов – оранжевого, желтого, а особенно красного

    контральто — серовато-синий *

    кордебалет — ярко-красный

    коррида  — бордово-красный, светло-коричневый с оранжевым оттенком

    королевская регата — сине-белый, красно-золотой

    круиз — **

    круизная нега — сине-голубая морская волна

    летняя рапсодия — голубовато-зеленый, теплые цвета — желтый и красный

    Марлен Дитрих — красный (цвет губ), платиновый (цвет волос)

    матадор — красный с оранжевым оттенком

    мелодия блюза — голубой, сиренево-серый

    мерцанье ночного города— **

    морские леди — **

    негритянский блюз — черно-коричневый с желто-красным оттенком

    ночная серенада — фиолетово-синий

    ню — светло-розовый*

    охотничий сезон — болотный, коричневато-зеленый

    паинька — ярко-розовый *

    перепелиная охота— зелено-бурый

    песчаный вальс — охристо-желтый, золотисто-песочный

    полночное танго — темный сине-красный

    русская ярмарка — сочные желто-зеленый и красный цвета

    русский шик — **

    сафари — зеленовато-охряный, хаки

    светский раут — **

    серпантин — пестрое разноцветье

    сомбреро — соломенно-охристый, оранжево-красный

    сумеречная колыбельная— серовато-синий, фиолетовый

    танго  — яркий темно-красный *

    увертюра — прозрачный серовато-голубой с розовым отливом

    Уимблдон — цвет теннисной формы (белый), цвет газона (свежий зеленый)

    фейерверк — красный *

    «холодная война» — **

    цыганский танец — красный с золотом

    яхт-клуб — бело-голубой

    7. Прочие названия

    арания (аранья) — блестяще-черный, черное золото 

    астронавт — серебристый

    Аэрофлот — синий 

    верметус — бледно-розовый

    голубая кровь — **

    городской — грязно-серый

    День пограничника — зеленый, защитно-зеленый

    детская неожиданность— сочный желто-рыжий

    дисторсио — лиловый *

    классический адидасовский — сине-белый

    рыночная кофта — [нет]

    сари  — яркие цвета с акцентами на красный и золотой

    секрет — темно-розовый

    субмарина — серо-стальной

    текила санрайз — красный *

    тиффани — зеленый *

    томарилла — темно-коричневый с красным флуоресцентным *

    туннель — фиолетово-черный

    урцеус — соломенный *

    фальшьфеерный — красный *

    фаргон — розово-серый *

    феррари — красный

    фузинус — тепло-розовый *

    чеченский моджахед— зеленый

    шабо  — темный какао *

    янтина — золотисто-желтый *

    КомпьюАрт 10’2000

    compuart.ru

    Бирюзовый цвет — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 мая 2017; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 мая 2017; проверки требует 1 правка.
    Бирюзовый
    Цветовые координаты
    HEX#30D5C8
    sRGB¹(r, g, b)(48, 213, 200)
    CMYK²(c, m, y, k)(77, 0, 6, 16)
    HSV(h, s, v)(175°, 77%, 84%)

    ¹: Нормализовано к [0—255]
    ²: Нормализовано к [0—100]

    Бирюзовый цвет — оттенок голубого и зелёного цветов, различается от светло-зелёного с голубизной до голубого; близкий к циану. Характерный цвет минералов бирюзы (откуда название) и хризоколлы. Бирюза (от перс. فیروزه‎‎ — «фирузэ» — «камень счастья», или перс. پیروز‎‎ — пируз — «одерживающий победу»)

    Кусочек бирюзы, около 2,5 см в длину

    encyclopaedia.bid

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *