Как научиться рисовать бамбук | «Бесконечная ци»
Как научиться рисовать бамбук
Бамбук необычайно либим художниками Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока. Его любили изображать и в древности и в настоящее время профессиональные художники и любители. Сейчас бамбук популярен по всему миру. В домах часто растут бамбуковые растения. Помещения украшают картинами бамбука. Многие его рисуют.
Бамбук — это растение, которое остается зеленым круглый год. Это самое быстрорастущее растение в мире и оно считается символом долголетия из-за его долгой жизни.
Следуйте этому пошаговому руководству, чтобы научиться рисовать бамбук!
Шаг первый.
Нарисуйте четыре длинных цилиндра для бамбуковых стволов. Нарисуйте их прямыми или согнутыми, как вам нравится.
1.рис.1 Как нарисовать бамбук
Шаг второй
Добавьте четыре длинных бамбуковых ствола. Они должны быть более узкими, чем ваши первые нарисованные цилиндры.
2.
3.3.
Шаг третий.
Нарисуйте бамбуковые сочленения. Чтобы сделать это, нарисуйте четыре маленькие цилиндрические формы и поместите друг за другом, разделив бамбуковые стволы на пять равных частей.
Шаг четвертый.
Повторите предыдущий шаг. На этот раз рисуйте меньшие цилиндрические формы на более узких бамбуковых полюсах.
4.4.
Шаг пятый.
Нарисуйте листья. Нарисуйте листья бамбука, расположив их за бамбуковыми стволами. Убедитесь, что листья расположены за цилиндрами
5.
Шаг шестой.
Нарисуйте листья перед стволами
6.6.
Шаг седьмой.Обведите контур рисунка чернилами или тушью. Сотрите линии карандаша там, где он виден.
7.Рисуем бамбук. Шаг 7.
Шаг восьмой.
Раскрасьте свою работу. Используйте различные варианты зеленого цвета и такие варианты как желто- зеленый и светло- зеленый и темно-зеленый
Автор: Наталья
В течение жизни мне довелось много учиться и постоянно работать с новой информацией. Я участвовала в экспедициях на Тюменский Север для сбора материалов по языкам народов Севера их культуре и верованиям. Так же неоднократно участвовала в научных семинарах в Новосибирске (по языкам народов Севера), Томске, Новокузнецке, Москве. Много лет занималась преподавательской и лекционной деятельностью. Переводила стихи с английского языка. Есть публикации. Прошла стажировку по латинскому языку и антиковедению при МГУ. Преподавали в Омском государственном университете. Посещала тренировки Тай Цзицюань в начале 90-х годов. в 1993-1994 годах была членом Транснациональной радикальной партии (ТРП) (The Transnational Radical Party (TRP), whose official name is Nonviolent Radical Party, Transnational and Transparty (NRPTT)).В рамках ООН, партия провела громкие сражения по нескольким вопросам: мораторий на смертной казни, а также предложение о его полной отмене, справедливое правосудие и другие. Я участвовала в сборе подписей под петициями о запрете смертной казни в России. Посмотреть все записи автора Наталья
turisheva.ru
Роспись стен — Бамбуковые заросли
Комната в квартире Санкт-Петербурга. Акрил.
Роспись выполнили: Елена Герасимова, Алексей Иванов.
Роспись выполнена художественными акриловыми красками в комнате на дверях ниши. Такие краски не токсичны, а поверхность росписи можно мыть, что особенно важно, поскольку у хозяев квартиры есть трехлетний ребенок.
Перед росписью стояли задачи расширения пространства комнаты, объединения дверей и стены в единую плоскость с помощью цвета (изначально цвет дверей ниши сильно отличался от цвета обоев), создания декоративного рисунка бамбука с птичками и стрекозой для придания уюта комнате и маскировки дверей. Мотив бамбуковых зарослей в росписи органично подошел к оформлению интерьера комнаты в сочетании с рисунком тростника на полу и фактурой на обоях.
Общий вид росписи в комнате. Бамбук с листьями. Птицы и стрекоза. Солнце.
Деталь росписи стены. Птичка на ветке.
Общий вид верхней части росписи стены.
Деталь росписи дверей ниши в комнате. Стрекоза и бамбук.
Бамбуковые заросли. Деталь росписи ниши в комнате. Верхняя и нижняя часть росписи.
Деталь росписи с птичкой.
Играющие птички. Деталь росписи.
Солнце. Деталь декоративной росписи дверей ниши.
Общий вид средней части росписи. Птичка и стрекоза.
Декоративные листья бамбука в росписи.
Листья и солнце.
Общий вид росписи «Бамбуковые заросли» на дверях ниши.
Художник у работы.
› Посмотреть другие росписи
www.stenopis.com
Как нарисовать бамбук красками?
Представляем вам один из серии мини-уроков по рисованию деревьев от нашей художницы Дарьи Ефремовой.
Для начала сделайте зарисовку бамбука простым карандашом.
Намечаем общие контуры бамбука и протонируйте его, чтобы понимать, где свет, а где тень (это поможет нам избежать ошибок в дальнейшей работе с цветом).
Приступаем к написанию красками.
Набираем общий тон цветом, пишем в начале подложку, затем прописываем светотеневые отношения, далее детали и мелочи.
Не стесняйтесь брать насыщенные зелёно-жёлтые, лимонные, салатовые оттенки для написания бамбука. Это очень сочное дерево.
Можете поставить акценты светлыми или яркими пятнами и добавить контурности, если это необходимо (чтобы работа не смотрелась скучно), но это не обязательно.
Бамбук готов!
Урок подготовила Дарья Ефремова специально для сайта www.drawschool.ru
Посмотрите другие уроки из этой серии:
Как нарисвоать дубовый лист?
Как нарисовать секвойю?
Как нарисовать бамбук?
Как нарисовать голубую ель красками?
Как нарисовать клён и кленовый лист?
Как нарисовать дуб?
Похожие записи:
www.drawschool.ru
бамбук Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#45326190 — zen basalt stones and bamboo
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#18091470 — Bamboo on white background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#31283963 — spa stones in garden with flow water
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#12809847 — Bamboo background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#15272405 — bamboo with leaves on white with copy space
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#10099261 — zen basalt stones and bamboo with dew
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#12662295 — Bamboo background
ru.123rf.com
Мастер-класс. Панно в этническом стиле «Луна и бамбук». История одного интерьера…
Вид творчества/техника/стиль: Декоративная роспись. Панно в этническом стиле на холсте, в бамбуковой раме.
Материалы: стволы бамбука 4 шт., грунтованный холст, деревянные рейки для изготовления подрамника, джутовая веревка, «жидкие гвозди», картон для эскизов, акриловая краска белая, колеровочная краска, художественные акриловые краски, плоская малярная кисть, художественные кисти, акриловый лак,
Время работы: 1 месяц (учитывая наши переговоры с заказчицей и поиск нужных материалов)
Сложность: 3 -4
Фото и текст мастер — класса: Наталья Строганова
Фото в интерьере Nati (Наталья)
Изготовление панно: Наталья Строганова, Александр Пентешин
Как Вы общаетесь с заказчиками из других городов? Для меня этот опыт был сложным, поскольку у нас была долгая переписка, когда пожелания по форме и по цвету, да и вообще по идее работы мы вели буквально на «пальцах». Но и радостным одновременно, когда я увидела результат работы — в интерьере своей заказчицы! Хочу поделиться своим первым, а главное позитивным опытом, ведь это моя первая работа, которую я делала для заказчицы из другого города.
А теперь я получила фото моей работы в заданном интерьере. Спасибо за эти фотографии моей заказчице Наталье! Ведь она не только замечательная рукодельница с Ярмарки — Nati , но и молодая мама, которая вьет уютное гнездышко, чем и делится с нами в своем блоге http://www.livemaster.ru/topic/62068-vypolnyayu-obeschanie. Там она с интересом рассказывает, как у нее родилась эта идея и получилось сложить этот интерьерный «пазл»!
В своем интерьере Наташа была и дизайнером, и декоратором, и идейным вдохновителем мастеров, которые делали для нее свои работы: панно, светильники с росписью и шелковые шторы — тоже с росписью. Ну скажите мне, кто же лучше любящей жены, мамы и хозяйки сделает уютным любимый дом? Да никто! Даже самый продвинутый и образованный дизайнер! Удивительным было то, что все мы живем в разных городах: и мастера, и заказчица, общались исключительно по переписке, высылали друг другу фото. Мастера не общались друг с другом, выполняя свои работы — всю концепцию придумала Наташа, а мы старались понять ее, воплотить ее идеи в своих работах!
А теперь я покажу этапы своей работы «Луна и бамбук», которые я делала исключительно по согласованию с заказчицей. Перед отправкой работы я решила сфотографироваться, чтобы реально был виден размер работы. Мой рост 1, 7м.))))
Холст, акрил, рама — бамбук, джут. Финишное покрытие — лак. Размеры: высота 1,5м. ширина 1м.
У меня в доме только желтые стены, оббитые вагонкой, на фоне которых я делаю фотографии большинства своих работ. Фон для фото особо выбирать не приходится, теперь вы поймете мою радость, когда я увидела фото своей работы в интерьере и была удовлетворена результатом того, что у нас получилось!
Эта работа — моя стилизация стилизация живописных приемов Суми-е (японская разновидность китайской живописи) и Сеи (китайская свободная манера письма широкой кистью). Конечно, классический вариант Суми-е — это рисование на бумаге в черно-серо-белой гамме, китайской тушью, китайской же кистью. У меня же на холсте — рисование акрилом, да еще финиш лаком.
А теперь этапы нашей совместной работы с заказчицей!
1. Первый мой эскиз после переговров с Наташей. Я предложила сделать вот такую раму из стволов бамбука, перевязав ее для декоративности джутом. Само панно крепится к раме на дужутовых веревках. Дальше мы определялись, из чего делать основу панно. Из холста, натянутого на подрамник или из фанеры? Остановились на итальянском холсте. Подрамник делал мой муж — художник, реставратор Александр Пентешин http://www.livemaster.ru/village28?view=profile он же и натягивал холст, делал бамбуковую раму и все крепления из джутовой веревки.
Самое смешное, что в переписке мы вначеле не совсем поняли друг друга, и я сохранив заданные пропорции, сделала горизонтальный эскиз.
2. Бамбук цвета шоколад, вот такой — из магазина. Пришлось его ошкурить, немного затонировать морилкой, чтобы цвет совпадал с цветом пола в комнате заказчицы, покрыть матовым лаком.
3. Дальше делаем эскиз в цвете, на картоне, формата А3. «Бамбуковую рощу» решили не рисовать, оставив ассиметрию, характерную восточному искусству. Но ограничили композицию 2-3 стволами с крупными листьями, луной и иероглифами (которые я нарисую уже позже)
4. Пока я работала над эскизами мой муж Александр обрезал стволы бамбука до нужных размеров, стараясь сделать симметричными коленца бамбука на противоположных сторонах бамбуковой рамы. Соединил бамбуковую раму с помощью «жидких гвоздей», а также сделал подрамник и натянул на него холст.
5. Листы картона формата А3 я склеила между собою до нужных размеров. В нужной пропорции, в натуральную величину я сделала окончательный эскиз, который и утвердила заказчица, а также она «дала добро » делать уже этот рисунок на холсте.
6. Поскольку, мы с заказчицей боялись не попасть в оттенок стен (нежно — фисташковый), я сделала фото, положив на эскиз белый лист бумаги, для ориентира по цвету. По этому фото заказчица могла уже как-то представлять исход нашего с нею творчества.
7. Поскольку я работала с загрунтованным холстом, мне осталось подобрать базовый нежно — фисташковый цвет и нанести его на холст широкой синтетической кистью.
На этом фото уже окрашеный холст я полоджила рядом с эскизом, чтобы был виден одинаковый оттенок основного фона.
8. Наносим заданный рисунок на холст. Мне так понравилось работать на большом холсте, совершенно другое ощущение плоскости, в отличии от росписи мебели. моя кисть была, как у настоящего маляра — в запястье толщиной )))))) После окончательной просушки 2-3 часа. покрываем финишным акриловым лаком.
9. Аккуратно сверлим сквозные отверстия, попадая в деревянную рамку подрамника. Крепеж из веревок джута завязываем морским узлом.
10. С изнаночной стороны аккуратно крепим концы джутовых веревок на «жидкие гвозди». стараемся, чтобы клей не попал на лицевую сторону работы.
11. С лицевой стороны крепеж рамы и панно выглядит так!
12. Остается отснять работу и показать результат нашей работы заказчице. Фото сделаны в темной комнате, со вспышкой. Японские иероглифы: мир, красота, любовь.
13. А эти фото при дневном освещении, без вспышки. На идеально белой стене. Дневной свет дает холодные голубые оттенки работе.
14. Когда фото работы отправлено заказчице и получен ее позитивный отклик на результат, то остается запаковать работу и отвезти в транспортную компанию, для пресылки в другой город.
Ну и напоследок, еще фото мастера со своей работой!
www.livemaster.ru
Рисуем бамбук несколькими взмахами кисти — Miraman.ru
Простота, выразительность, изящество — именно так художники характеризуют технику японской живописи суми-э. Беремся за кисть?
Рисовать будем один из основных традиционных сюжетов суми-э — бамбук — символ долголетия, стойкости духа, удачи и богатства.
Наталья Мясникова, художник:
— Японией я интересуюсь давно. А вот любовь к живописи Страны восходящего солнца проснулась после того, как я прочитала книгу на эту тему. Потом я изучила всю доступную мне литературу на эту тему и начала пробовать писать тушью самостоятельно. Решила найти мастера, который работает в технике суми-э. Отыскала только в Москве. И у нас началось обучение по скайпу. Наложившись на классическое европейское художественное образование, обучение дало свои плоды. Но для занятий суми-э диплом живописца совсем не обязателен. Одна из особенностей техники суми-э в том, что, если следовать рекомендациям мастера, уже после первого урока есть результат. Это делает процесс обучения еще более увлекательным.
Композиция продуманная, рука — свободная
— Первый этап освоения суми-э — копирование: ученик берет работу известного мастера, анализирует, старается понять, как она сделана, и пытается воспроизвести, — говорит Наталья Мясникова. — Постепенно художник отрабатывает приемы и обретает свой индивидуальный почерк.
Несмотря на уровень владения техникой, работа в технике суми-э создается без какой-либо предварительной подготовки, нанесения контуров.
— Всю композицию художник должен держать в голове, — поясняет Наталья. — Для новичков это большая сложность. Но со временем этот навык нарабатывается.
Расположение кисти в руке не так важно, как в каллиграфии. Главное, чтобы рука была свободной и гибкой. Работать нужно от плеча: чем шире и свободнее движение, тем изящнее будет получаться рисунок.
Работа с цветом и кистью
В японской живописи много белого. Это цвет, который не воспринимается как пустота, а является равнозначным черному.
— Благодаря богатой палитре оттенков разбавленной туши создается объем, — поясняет наш эксперт. — Но сначала контур намечаем темным, а детали добавляем более светлым. Такой последовательности нужно придерживаться для того, чтобы тушь не растекалась.
Работать стоит мокрой или полусухой кистью. Если влаги слишком много, ее нужно удалить салфеткой, иначе тушь на бумаге может неконтролируемо растечься. Ведя кисть по бумаге, не стоит надолго задерживаться на одном месте, чтобы тушь не успела чрезмерно впитаться.
— Все, что нужно для освоения техники суми-э, — просто взять в руки кисть и начать рисовать, — уверена Наталья. — А то, где кисть нужно вести плавно, где — резко — станет понятно с опытом.
Потребуется: рисовая бумага (для начинающих подойдет обычная серая писчая), газеты (их нужно подложить под бумагу, чтобы впитывалась лишняя влага), салфетки (необходимы для того, чтобы удалять лишнюю влагу с кисти), каллиграфические кисти разной ширины, тушь.
Рисуем стволы бамбука
Для этого на кончик кисти набираем тушь. Располагаем кисть внизу листа (ворс — горизонтально). Сильным, уверенным движением проводим прямую вверх.
Расставляем акценты
На несколько секунд задерживаем кисть в двух-трех местах — ставим акценты, тем самым создавая узлы бамбука. Рисуем таким образом два ствола. Еще один — по диагонали. Стараемся, чтобы все три ствола отличались друг от друга. Начинающие художники могут рисовать обычной плоской кистью.
Рисуем листья
Для этого обмакиваем кончик кисти в тушь и резкими движениями, чтобы тушь не успела растечься, делаем мазки. Сколько именно листьев будет на бамбуке — автор определяет сам, в соответствии со своей композиционной задумкой. Кстати, благодаря листьям можно передать состояние природы. Например, листья, расположенные горизонтально в одном направлении, создадут эффект ветра.
После того как рисунок готов, его нужно просушить — для этого достаточно 5–10 минут.
Легенда о нарисованных мышах
Давным-давно, в XIV веке, один молодой японский художник по имени Сешу прогневал монастырское начальство. За то, что на уроках религии занимался рисованием, его привязали к дереву и заставили медитировать. Но Сешу и тут решил заняться любимым делом: на песке пальцем ноги он нарисовал мышат. Да настолько мастерски, что те тут же ожили, перегрызли веревки, которыми Сешу был привязан к дереву, и освободили своего создателя.
miraman.ru
Рисуем БАМБУК
Второй из «четырех друзей», бамбук — истинный джентльмен: китайцы считают это растение добродетельным, стойким, честным и скромным. Кроме того, бамбук отличается постоянством, потому что растет круглый год.
Много лет я рисовала бамбук проверенным временем способом, которому научилась на Дальнем Востоке, у своего блистательного наставника, профессора Чень Бин Суня. Но недавно я увидела, как китайский художник Цзю Лей Лей, живущий в Великобритании, рисует бамбук по-другому -как мне показалось, выразительнее. Я переняла этот метод. В настоящее время я чаще пользуюсь мазками с измененным направлением.
СТВОЛ
В качестве примера (справа) я обозначила форму ствола рядом мазков в форме кости, как показано на с. 13. Но вместо того, чтобы брать на кисть более темный тон, я осторожно брала с тушечницы густую тушь на одну сторону головки кисти.
При таких мазках тушь не всегда попадает на бумагу. Этот эффект называется «летучими белилами» и помогает придавать формам фактуру. Работайте большой кистью с достаточным количеством туши, но пока рисуете один ствол, не набирайте тушь второй раз. Если кисть не слишком влажная, «непрокрашенные» участки будут выглядеть особенно естественно.
ЛИСТЬЯ
Листья бамбука рисуют большой кистью «Орхидея и бамбук». Следует помнить, что некоторые листья кажутся более узкими, поскольку мы смотрим на них сбоку, а молодые листья короче старых.
Чтобы нарисовать основной ствол, проведите всей кистью в направлении роста растения, мазок должен сужаться к концу. Боковые стволы всегда растут из узлов, их следует рисовать быстрыми мазками в виде кости, на этот раз только кончиком кисти. Верхние узлы должны сужаться. Обозначьте их мазками густой черной туши, приблизительно в соответствии с границами междоузлий. Слегка подчеркните наружную границу ствола, в верхней части ствола оборвите мазок, слегка повернув его в сторону, как показано стрелками.
Чтобы нарисовать типичный пучок листьев, наберите на кисть жидкой черной туши, поставьте кончик кисти на бумагу и нанесите расширяющийся мазок. Не снижая темпа, постепенно опустите на бумагу всю кисть, а затем сведите мазок в одну точку. При этом бумагу надо не царапать, а гладить.
Не расстраивайтесь, если контуры некоторых листьев получатся рваными. Это не ошибка и не недостаток — такие листья часто встречаются в природе. Перекрывающие друг друга пучки листьев создают впечатление объемности рисунка. Более светлые листья следует рисовать после темных. При этом тушь с темных листьев лишь слегка растекается. Если же поместить темные листья поверх светлых, все они сольются в бесформенное пятно.
Когда все листья нарисованы, обычно приходится добавлять еще несколько боковых стволов, чтобы не осталось «висящих в воздухе» пучков листьев (см. справа).
sotnikov-art.ru