Ар деко мода – роскошь и изящество в современном исполнении / Модные тренды / Вещи / МодноНемодно.ру

Стиль арт-деко в одежде — основные черты образа

Содержание

Отправляясь на светский раут или торжественный прием, многие женщины теряются в непростом выборе вечернего наряда. В самом деле, какой лучше предпочесть образ – возвышенный романтичный, артистический экстравагантный, а может быть, клубный диско? Но каждый из них требует особого подхода и соответствующей атмосферы.

Чтобы не ошибиться с выбором, стилисты рекомендуют обратить внимание на трендовый ретро-стиль арт-деко. В одежде эпохи прошлых лет на праздничном вечере вы будете неотразимы и обаятельны. Эффектный наряд, украшенный множественным декором, придает даме легкую театральность и загадочность.

Истоки стиля

Еще в начале прошедшего века эталоном женской красоты были пышные формы и миниатюрная талия. Дамы предпочитали тугие корсеты, пышные юбки с турнюрами и завивали волосы в шикарные локоны. Тяготы и беды Первой мировой войны внесли глобальные изменения в жизнь людей. Феминизм достиг необычайных высот в борьбе женщин за равные права с мужчинами. Преобразования коснулись всех сторон жизнедеятельности, что не могло не отразиться на костюме.

 В 1925 году в Париже, общепризнанной столице мировой моды, прошла выставка декоративных искусств Arts Décoratifs (фр). В представленных проектах архитектуры, дизайнах интерьера, народных промыслах отмечалась помпезность, вычурность и невероятное количество декоративных элементов. Все это символизировало переход на мирные рельсы и надежды людей на стабильность и обеспеченность.

 Крупное мероприятие на несколько лет вперед определило жизненный стиль Европы, а термин арт-деко стал созвучием послевоенной моды. В числе первых лиц, стоявших у истоков развития новаторского тренда, находились Роман Эрте (Тыртов) и Поль Пуаре. Это были яркие представители художественной богемы и талантливые французские кутюрье, прославившие своим искусством самые известные глянцевые журналы того времени.

Модная характеристика арт-деко

На Парижской выставке многочисленным гостям представили новые дорогие ткани, необычные цветовые решения и модели с нетривиальными геометрическими формами. Силуэты арт-деко были результатом симбиоза двух стилевых направлений модерна и неоклассицизма. В одежде модного течения удачно совмещались тонкие мотивы древних греков и египтян, изящные элементы культуры народов майя и ацтеков с резкими очертаниями кубизма и категоричностью русского конструктивизма.

 Женская одежда отличалась простым кроем, обильно дополненным изящными драпировками, многоярусными складками. В костюме арт-деко обязательно присутствовали многочисленные аксессуары и дорогие украшения.

 Прямые платья, свободно ниспадающие с плеч, с заниженной линией талии успешно скрывали плавные очертания фигуры, создавая мальчишеский типаж. Своим видом они подтверждали торжество эмансипации. Но женская сущность оставалась неизменной и требовала внешнего проявления. Это выражалось в обязательном наличии декора, создающего иллюзию роскоши и богатства.

Типичные черты в женском гардеробе art deco

 

Самой популярной одеждой были платья длиной чуть ниже колена, превращавшие дамскую фигуру в прямоугольник. Смещение талии вниз либо полное ее отсутствие визуально вытягивало силуэт, делая женщину выше и стройнее. Большая часть моделей задумывалась без рукавов, с открытой спиной и глубоким декольте.

Изысканный вид одежде создавали дорогостоящие материалы бархат, велюр, шелк, атлас. В моде были яркие принтованные ткани с изображениями геометрических фигур и абстрактных рисунков. Чтобы придать изделиям помпезный вид, их обильно расшивали блестящими пайетками, бисером, камнями, кружевами. Популярными украшениями были перья, меха, бахрома, искусственные цветы.

Главный акцент делали на изысканные и утонченные аксессуары. В моде были отделанные стразами сумочки ридикюли, удлиненные серьги, многочисленные бусы, браслеты, кольца.

Особое внимание уделялось головным уборам, без которых ни одна женщина не появлялась на людях. Типичная шляпка в стиле арт-деко имела фасон cloche, лаконичной формой напоминавший цветочный колокольчик. Визитной карточкой модного тренда были также повязки и ободки с обязательным декорированием.

Стиль арт-деко в одежде 21 века

Сегодня ретро тренд в чистом виде приветствуется на тусовочных вечеринках и тематических балах. Но это вовсе не означает, что у него осталось только узкое направление. В повседневной одежде сохранились общие черты простого кроя, при этом уменьшилось количество нарядных деталей. Драпировки теперь выглядят скромнее, вышивки и  украшения отличаются сдержанностью.

 Вместе с тем наряды в стиле art deco должны смотреться дорого и эффектно. Поэтому декоративные элементы для них следует подбирать только из числа качественных материалов: кружева, вышивки, ленты, стразы. Для пошива платьев лучше выбирать бархат, натуральный шелк, атлас.

 Наиболее подходящим видом обуви являются туфли лодочки на невысоком каблуке, сандалии с переплетенными ремешками или ботильоны. Дополнить образ помогут аксессуары, подобранные со вкусом и тщательностью. Можно использовать элегантные шляпки, миниатюрные сумочки, кружевные перчатки, украшения из драгоценных и полудрагоценных материалов.

Большое внимание следует уделять прическе и макияжу. Длинные волосы укладывают волнами и закрепляют тонкой сеточкой. Темные тени и сочная помада ярко смотрятся на осветленной коже, создавая эффектный контраст.

 

Нестареющий стиль арт-деко не обходят своим вниманием современные звезды экрана и шоу бизнеса. Их появление в ярких вычурных образах вызывает бурю эмоций у поклонников и вызывает желание подражания модному стилю. Достаточно посмотреть на фото Шарлиз Терон, Николь Кидман, Кристины Агилеры, Хайди Клум и прочих общепризнанных модниц, чтобы понять простую истину – платья эпохи вековой давности по-прежнему выглядят свежо и ново.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

cutur.ru

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х – Ярмарка Мастеров

Когда я написала о моде 20-х годов первый раз, моя публикация о вечерней моде того периода была в большой степени подготовлена. Однако все сложилось так, что смогла я к ней вернуться только сейчас. Но лучше поздно, чем никогда.

Мода и стиль 20-х годов ХХ века  оставили большой след не только в истории моды, но и вообще в человеческой истории. К этому периоду постоянно возвращаются художники, кинематографисты, модельеры… ну и  многие из нас тоже очень активно интересуются.

Мода того периода формируется в условиях экономического роста послевоенных лет, стремительного развития промышленности, формирования новых взглядов и культурных ценностей. Так же начиная с 20-х годов, на моду и стиль непосредственное влияние стали оказывать звезды кино и танцовщицы джаза. Так, под влиянием американской актрисы Луизы Брукс, образом десятилетия стала стрижка паж.

Стильные 20-е годы предоставили женщинам до сих пор не виданную свободу и самостоятельность – женщины стали путешествовать в одиночку, осваивать мужские специальности, водить авто, гулять, пить и курить наравне с мужчинами. Все это отразилось не только на манере поведения, но и на внешнем облике и стиле женщины 20-х годов.

В это десятилетие были популярны банты на бедрах и неровный подол, драпировки и длинные шарфы, бисерная вышивка сверху донизу, бахрома, прямые юбки, часто имевшие плиссированные складки, пояс подчеркивал бедра.

Основной силуэт тех лет – труба, с бретельками или без рукавов, с низким декольте спереди и сзади. Декольте на спине зачастую достигало талии.

Стильные аксессуары 20-х годов – это пудреницы, портсигары, длинные бусы и цепочки, шелковые шарфы, пояса и банты, подчеркивающие бедра.

Самым стильным и почти обязательным украшением 20-х годов стала длинная, до двух метров, нить жемчуга.

Среди головных уборов популярностью пользовались шляпки-«колокольчики», закрывающие всю голову и уши, так же часто носили косынки и маленькие чалмы на голове. Модные головные уборы отделывались декоративными строчками, атласными лентами, цветами, расшивались стразами. Шляпки украшались перьями, брошами и шляпными булавками.

В этом десятилетии в обувной моде произошел настоящий бум – началось массовое производство на фабриках. Впервые в истории модницы получили возможность подбирать модели туфель к тому или иному платью.

Самой модной моделью обуви 20-х годов стали танцевальные туфли на устойчивом каблуке для украшения, которых использовали алмазы, пряжки, ремни и перепонки. Появились модные и удобные резиновые ботики. Они не были самостоятельной обувью, а, как и галоши, надевались на хорошую обувь, чтобы защитить ее от воды и грязи. Широкий каблук у них был не сплошной, а с углублением по центру. Нарядная туфелька входила туда каблучком.

В это десятилетие мода и стиль развиваются в нескольких направлениях.

Стиль «золотых двадцатых» – это мода женщин-подростков с выразительными глазами и яркими темно-красными губами, смуглой кожей, в платьях с открытой спиной, на которой красовалась длинная нить жемчуга.

В это же время появляется стиль Ар Деко. На формирование этого стиля оказали влияние сценические костюмы «Русских сезонов» Дягилева, а также восточные и персидские традиции в одежде. Русская вышивка стала пользоваться огромной популярностью. Стиль Ар Деко предполагал смешение множества направлений моды, роскошную отделку. Одежда украшалась кружевом, вышивкой, бахромой. В моде также была отделка мехом.

Одной из главных черт ар-деко стало увлечение Китаем, Японией, Персией и Египтом. Египтомания захлестнула Европу в 1922 году, когда была найдена гробница Тутанхамона. У древнеегипетского искусства и стиля ар-деко есть много общего, например плоскостность и декоративность, которые заключены уже в самом рисунке. Появившиеся тогда ювелирные украшения с египетскими мотивами в общем приближении можно разделить на два вида. В первом подлинные частицы древних египетских украшений инкорпорируются в новые изделия. Такие драгоценности характерны, прежде всего, для дома Cartier (как известно, Луи Картье был страстным коллекционером древностей). Второй вид—представляет собой типичные сотуары и подвески ар-деко, но с традиционной египетской символикой и характерен, скорее, для фирмы Van Cleef & Arpels.

Раскопки гробницы Тутанхамона в 1922 году привели к всплеску популярности египетских мотивов во всех отраслях европейской жизни – в том числе и в моде. Ориентальные тенденциии, популярные с 1910-х сплелись с вновь набирающими тенденциями древне-египетских мотивов, что нашло отражение в этом вечернем платье сезона весна-лето 1923 года.

Designer: Jeanne Adele Bernard
Brand: Jenny

Другим центром влияния на ювелирное искусство стал Китай, именно оттуда пришёл интерес к главному драгоценному камню Поднебесной империи — жадеиту, всплеск любви к которому мы вновь переживаем сегодня. Много китайских мотивов в эпоху ар-деко используют в своих украшениях Boucheron и Cartier, сочетая жадеит и кораллы. Увлечение Персией дало ювелирам совершенно экзотические сочетания бирюзы, лазурита и оникса. Влияние Японии выразилось в маленьких вечерних сумочках с кистями, прототипом которых были традиционные японские мужские кошельки. Многие ювелирные дома вслед за Фаберже вплотную подходят к созданию аксессуаров и подарков: портсигаров, мундштуков, необычных футляров для помад и пудрениц.

Эклектичный стиль «ар деко», который смешивал геометрические формы кубизма и абстракционизма с африканской экзотикой, стилизованные формы в духе «ар нуво» с искусством Древнего Египта, египетские мотивы были особенно популярны в этом стиле, самые дорогие традиционные материалы с инновационными.

Стиль ар-деко предполагал обязательную вычурность и яркость, которая проявляла себя не только в масштабах изделий и произведений искусства, но и в их исполнении, в материалах, которые были использованы при изготовлении. Таким образом, одежда в стиле ар-деко предполагает роскошный вид.

Первые модели одежды ар-деко сочетали в себе большое количество стилей и мотивов: восточных, элементов старины, русский конструктивизм, абстракционизм, кубизм, модерн. Яркие и необычные для того времени цветовые сочетания, этника, геометрические узоры делали одежду ар-деко помпезной и претенциозной.

И последний, не менее экзотичный для западного человека стиль — русский — также стал одним из символов моды 1920-х гг. появление стиля было обусловлено эмиграцией из большевистской России. В Париже, Берлине, Лондоне и других центрах эмиграции были открыты русские дома моды. Эмигранты шили и вышивали платья и белье, делали бижутерию и сумки, расписывали шелковые шарфы и шали. Русский стиль — это платья-рубашки с вышивкой, напоминающей узоры крестьянских полотенец и драгоценные украшения византийских одежд, пальто с меховой отделкой и один из самых модных на то время головной убор — русский кокошник.

Ар Деко – это последний большой стиль в Европейской моде. Он получил своё название в 1925 году и в переводе означает «декоративное искусство». Развиваясь под влиянием археологических раскопок, открывших цивилизации Америки и Древнего Египта, Ар Деко просуществовал немногим более пятнадцати лет и стал символом финансового благополучия, процветания и изысканности.

Designer: Lucien Lelong
Brand: Lucien Lelong

Это танцевальное платье для популярнейшего в то время чарльстона, созданное из деликатнейшего шифона, расшитое стразами и бисером. Бахрома придавала дополнительный эффект движения и ритмичности. Бум танцевальных платьев с большим количеством блесток и полос, которые выглядели прекрасно благодаря движениям тела в танце символизирует 1920-е годы — эпоху, которую стали называть «Ревущие двадцатые» или «Век джаза».

Женское платье из хлопковой сетчатой основы, всё расшитое вручную серебром и бисером, 1925 год.
На платье очень много украшения из серебра, поэтому и вес этого маленького платья поражает – около 2 кг!

Женское платье на хлопковой основе, всё расшитое вручную стеклярусом и бисером, с подкладкой из хлопкового атласа, 1926 год. Платье также довольно тяжёлое.

Женское платье из шёлка и крепа, украшенное бисером, 1925 год.

Женское платье из бархата, украшенное вышивкой из золотого и серебряного бисера, бусинками и искусственными бриллиантами, 1925 год.

Женское платье из хлопковой сетчатой основы, всё расшитое вручную бисером, бусинками, 1926 год. Стиль — Art Deco

Женское платье из хлопковой сетчатой основы, всё расшитое вручную бисером, 1926 год.

Женское платье из шифона, украшенное вышивкой из бисера, 1926 год.

Женское платье из шифона, украшенное вышивкой из коралловых и блестящих бусинок, 1925 год.

Женское платье из шёлка, украшенное вышивкой из бисера, 1926 год.

Женское платье на хлопковой основе, всё расшитое вручную бисером, 1927 год.

Женская короткая туника на хлопковой основе, вся расшитая вручную блёстками и бисером, 1927 год.

Изумительное женское зимнее пальто из бархатного шёлка с меховым воротником, 1926-1927 года.
Материал собран совершенно фантастическим способом в «перо».

Вечернее платье из шелка с вышивкой бархатом и шелком «Lucy Perret». Париж. Ок. 1920-х гг.

Вечернее платье из шелка с тюлевым чехлом, вышитый черными пайетками. Пояс выполнен из манильской шали. США. Около 1919 г.

Ансамбль, состоящий из туники и платья, вышитый пайетками и бисером. Середина 20-х гг.

русский стиль

Нарядное платье из шелка с тюлевым чехлом, вышитое шелком с мотивом двуглавых орлов. Работа неизвестного русского дома моды. Париж. Середина 20-х гг.

русский стиль

Вечернее платье вышитое бисером, стеклярусом, жемчугом и стразами. Работа русской кустарной мастерицы. Белград. Сер. 1920-х г.г.

Туника из шелка. Атрибутируется как работа русского дома моды «Анели». Константинополь. Ок. 1923 г.

Ансамбль из шелка, состоящий из туники и юбки. Юбка вышита гладью в псевдо-русском стиле. Русский дом моды в эмиграции «YTEB».Париж. Середина 20-х гг.

Вечернее платье из муслина вышитое бисером, стеклярусом, стразами и пайетками. Работа русской кустарной мастерицы. Париж. Ок. 1925 г.

Оперное манто из шерсти с меховым воротником. Дом моды «Jeanne Castel ». Париж. 1920-е гг. Вечернее платье из серого муслина вышитое бисером, стеклярусом. Работа русского дома «KITMIR». Париж. Ок. 1927 г.

Платье в русском стиле из велюра отделанное по низу подола мехом. «Grabowsky».Париж. 1925.

Вечернее платье из муслина вышитое бисером, стразами. Работа русского дома «YTEB». Париж. 1927 г.

Когда я написала первую публикацию про моду 20-х годов, в обсуждениях мне был высказан упрек, что какие могут быть золотые 20-е в нашей стране после революции, войн, голода, разрухи  и т.д.  Конечно, золотые 20-е не применимы к нашей стране в целом, но… задумалась я тогда, вспомнила про НЭП и немного, но нашла в интернете фото. Не буду к этому возвращаться,  это есть в предыдущей публикации. Однако с тех пор стала обращать на это внимание.

Несколько неожиданно, но платья на этой фотографии – российские вечерние платья 20-х годов. Находятся или в частной коллекции А.Васильева или принадлежат Музею Москвы.  Фотографии сделаны мной на выставке «Мода в зеркале истории», организованной Александром Васильевым и проходившей прошлым летом в Москве.

Вечерние головные уборы

Женская шляпка для девушки-flapper, выполненная из золотых нитей, украшенных вышивкой, бисером, бусинками, 1920-е года.Эта шляпка также выполнена в большом размере для девушки с длинными волосами, которые можно было спрятать внутрь этого головного убора.

Женская шляпка «Flapper Gold Lame and Sequin Cloche», сотканная из золотой проволоки и шёлковых нитей разного цвета, основа – бархат, 1920- года. Производство CAMILLE ROGER, Франция.

Женская шляпка «Multicolored Deco Sequin/Beaded Evening Cloche», полностью выполненная из блёсток и стекляруса по сетчатой основе, 1920-е года. Производство BEDELL, Paris, New York.

Золотые и серебряные парики конца 1920-х — начала 1930-х гг. Информации о них сохранилось мало. Известно только, что сделаны они, действительно, с применением нитей, включающих в себя драгоценные металлы, и что дамы носили такие парики на балы и вечеринки.

Обувь.

Итак туфли. Как известно – это один из важнейших элементов в создании женского образа. Вечерние туфли в основном все дизайнерские и делались они вручную. Особенно каблуки поражают 🙂 Перемычки на туфельках делались для того, чтобы дамы могли в них танцевать появившийся тогда джаз.

Украшения и акссесуары

Излюбленными украшениями 20-x годов были длинные нити из жемчуга и горного хрусталя, броши и заколки, широкие браслеты, крупные серьги в геометрическом стиле, стиле модерн и арт-деко. В вечерней моде очень распространены диадемы.

Использованные источники информации: различные интернет-сайты

www.livemaster.ru

Стиль арт деко в одежде: основные черты образа

Стиль арт деко в одежде

 

Одежда в стиле арт деко – это воплощение шарма, роскоши и оригинальности. Наряды арт деко нельзя отнести к повседневной одежде. Такие модели больше подходят для значимого мероприятия. Ведь каждая вещь в этом стиле уникальна и имеет свою дизайнерскую задумку.

 

Содержание материала

 

Одежда в стиле арт деко – воплощение красоты, шарма и неповторимости

Такой наряд смотрится ярко и даже вызывающее, но при этом стиль арт деко в одежде не приемлет никакой вульгарности, только элегантность во всем ее изяществе и утонченности!

Шарм арт деко в одежде

 

Женщина в таком образе может быть роскошной, но игривой, беззащитной, но кокетливой.

Стиль арт деко в одежде характеризуется своей сдержанностью и утонченностью

 

Этот смелый и необычайно многогранный стиль совместил, казалось бы, абсолютно не сочетаемые вещи. Эпатажность и сдержанность, чрезмерность и утонченность – вот его описание.

Стиль арт деко – это выбор истинных гурманов моды

 

Извилистые и прямые линии, мягкость и контрастность, буржуазные излишества и простота этнических мотивов – особенности этого стиля.  

Арт деко – это шикарный модерн

 

Продемонстрировать красивое тело помогут разрезы и вырезы, открытые плечи и спина, полупрозрачные намеки в виде летящего шифона или изысканного кружева в вечернем наряде.

Именно в вечернем, потому что арт деко нельзя отнести к повседневной одежде, такой как джинсы или свитер, которые надевают, отправляясь в магазин за хлебом. Такие наряды предназначены для похода в оперу или театр, а в чистом виде арт деко чаще всего можно встретить на специальных вечеринках, устроенных в стиле 20-х.

Арт деко — ретро-стиль 20-х годов

 

Триумфальное возвращение

Вернувшийся почти через сто лет, эффектный и роскошный стиль арт деко сначала появился на красных дорожках. Иконы стиля и признанные красавицы, такие как Николь Кидман, Кристина Агилера, Хайди Клум избрали его, дабы подчеркнуть индивидуальность и яркость собственного образа.

Кристина Агилера

 

Николь Кидман

 

Хайди Клум

 

А после появления на экранах «Великого Гетсби» такие наряды перекочевали в гардероб и многих современных женщин, никак не связанных с искусством.

Блеск, гламур, великолепие, богатство и шик в одежде – свежая интерпретация изобилия «Великого Гэтсби»

 

Уже несколько сезонов подряд это направление в одежде набирает обороты. Его представили в своих модных коллекциях Стефан Ролланд, Альберт Феретти, Ральф Лаурен, Роберто Кавалли и другие знаменитые дизайнеры. Этот стиль легко узнать по прямым силуэтам, большим ярким украшениям и контрастным цветам. Простым смертным черпать вдохновение можно из старых фильмов, в которых царит удивительная атмосфера арт деко.

 

Истоки стиля

Он возник в двадцатые годы прошлого века. Это было тяжелое и одновременно светлое время. Только что закончилась мировая война. Люди после тягот и лишений возвращались к нормальной жизни.

Мода 20-х годов

 

Им хотелось хоть как-то компенсировать потерянное. Пожалуй, именно это стремление к празднику и привело к появлению стиля, который отличался особой театральностью, вычурностью и даже помпезностью.

20-е годы — это переломный период в истории мировой моды

 

Определенную роль в формировании арт-деко сыграла и эмансипация. Женщины во всем стремились уравняться с мужчинами: они водили автомобили, курили и отрезали длинные волосы. Пышные формы ушли в прошлое. Современная женщина должна была похожей на мальчишку — невысокая, худенькая, с узкими бедрами и маленькой грудью.

Мода 20-х годов была идеальным сочетанием стиля и функциональности

 

Соответственно, покрой платья — без выраженной талии и любого иного намека на женственность. Но чтобы компенсировать строгость силуэта появился поражающий своим разнообразием и богатством декор.

 

Отличительные признаки

Стиль арт деко – это всегда изысканность и некая театрализованность, непрактичность и роскошь. В нем соединяются модерн и кантри, этника и классика. На одежде можно увидеть изображения павлинов и драконов, выбеленных женских лиц и лебедей – все то, чего не встретишь в обычной, повседневной жизни.

Платья в стиле арт деко — настоящее произведение искусства

 

Это стиль требователен во всем: платье только прямое, туфли – лодочки.

Классическое прямое платье в стиле арт деко

 

Брюки нежелательны, но если очень хочется надеть, то обязательно клёш или абсолютно прямые.

Одежда в стиле арт-деко все чаще встречается в современных коллекциях

 

А вот пальто непременно должно быть необычной формы и обязательно на ладонь выше коленок.

Яркое пальто в стиле арт деко

 

Платье — основа стиля

Именно ему уделяется главное внимание. Это всегда центральный элемент образа, который дополняется подходящими аксессуарами.

Вечернее платье в стиле ретро

 

Отличительные особенности платья в стиле артдеко:

  • Фасон чрезвычайно простой и напоминает прямоугольник, в крайнем случае, допускается небольшая приталенность. Никаких пышных юбок.
  • Детали крупнее, чем обычно. Если карманы, то большие, если воротник, то роскошный.
  • Длина традиционно немного ниже колена, но в современных вариациях оно вполне может подниматься и выше коленок. Вечернее платье чаще всего ниспадает до пола.
  • Рукава, как правило, отсутствуют, хотя бывают исключения.
  • Спина часто бывает открытой.
  • Декольте разной глубины, чаще всего глубокое.
  • Отделка всегда богатая — пайетки, цветы, вышивка, кружево, бисер, камни и так далее.
  • Узоры чаще всего геометрические или абстрактные. Иногда встречаются цветочные.
Мех, блестки, шик — все это стиль арт деко

 

Ткани

Чаще всего дизайнеры, создавая одежду в этом стиле, применяют такие благородные материалы, как шелк, велюр, атлас, шифон. Хотя на модном подиуме, кроме традиционных нарядных тканей, можно увидеть более простые – батист, лен, хлопок. Но в любом случае ткань должна быть натуральной.

Платья в стиле арт деко – это воплощение шарма и роскоши

 

Расцветки

Современный стиль арт деко допускает любой цвет. Все зависит от того, какое впечатление хотят произвести. Дизайнеры часто останавливают свой выбор на элегантных однотонных тканях, внося неожиданный асимметричный и к тому же довольно яркий элемент в виде большого цветка, воротника неожиданной формы, интересной драпировки.

Откровенно женственное и соблазнительное платье в стиле арт деко

 

Не менее популярны в современном модном мире разнообразные этнические мотивы и геометрические узоры: как четкие, так и весьма причудливые. Определенным образом сказалось и влияние кинематографа. В последние несколько лет очень востребованы контрастные сочетания, особенно черного и белого, либо роковые черно-бело-красные. Также в тренде цвета золота, серебра, платины.

Стиль арт деко вдохновляет дизайнеров на новые идеи, а модниц – на эксперименты с одеждой

 

Отделка

Яркие декоративные элементы – непременный атрибут этого стиля. В качестве отделки используется все яркое, броское и блестящее: стразы, блестки, бисер и т.д. Но при этом женщина не должна напоминать попугая или рождественскую елку. Наоборот, дополнения призваны создать впечатление изысканности и утонченности.

Стиль арт деко в одежде является одним из винтажных направлений и пользуется большой популярностью в настоящее время

 

Правильно оформленный образ в стиле art deco всегда выглядит дорого и эффектно. Поэтому материалы подбираются только высшего качества. Широко используются драгоценные и полудрагоценные камни, натуральный жемчуг, кружева ручной работы. Отличным дополнением может быть натуральный мех.

 

Украшения

Чем более изысканными они будут, тем лучше. Количество тоже может быть неограниченным: несколько витков натурального жемчуга, довольно длинные серьги, много широких браслетов.

Основным стилем в современных видах ювелирных украшений является — стиль арт деко, отличающийся своей простотой и, в то же время, роскошностью

 

Особенно это касается случаев, когда само платье не дополнено декоративными элементами. Прекрасно будут смотреться также броши всевозможных форм и размеров, ожерелья, массивные кольца.

Арт деко отличается от других видов украшений своим четким многообразием линий и яркой игрой драгоценных камней

 

Сумка

В руках у женщины арт-деко может быть только изящная дамская сумочка или клатч либо веер из настоящих перьев. Большие сумки, деловые портфели и объемные котомки – это не здесь. Сегодня на пике моды — совсем миниатюрные сумочки и клатчи, расшитые бисером. Хорошо, если руки, держащие такую сумочку, будут в декоративных перчатках. Дизайнеры настоятельно рекомендуют именно такой изысканный вариант.

 

Головной убор

В артдеко головному убору отводится особая роль. Возможно, потому, что во время зарождения этого стиля все женщины ходили в шляпках. Несомненно, визитной карточкой стиля является шляпа cloche, лаконичная и в то же время невероятно женственная форма которой, напоминает цветок колокольчика. Внешняя простота такой шляпки компенсируется декором – бусинами, перьями, тканевыми цветами. Она также может быть украшена сеточкой-вуалью, наполовину закрывающей лицо. Неплохой вариант – берет или котелок, если такой вариант нравится больше.

Шляпка cloche

 

В тренде — разнообразные ободки и повязки, но они должны быть обязательно декорированы соответственно стилю.

Повязка на голову в стиле арт деко подчеркивает образ

 

Прическа и макияж

Современные прически в большинстве своем не подходят для арт-деко. Он не приемлет растрепанных волос и рваных челок. Сложные формы и увеличенные объемы тоже не для него. Простая короткая стрижка либо аккуратные волны, – особенности этого сложного стиля. Длинные волосы лучше всего заколоть и спрятать под головной убор. Можно их закрепить тонкой сеточкой.

Гармоничный образ в стиле арт деко

 

Макияж строится на игре контрастов: белая кожа, серебряные, серые или даже черные тени, яркая помада сочного красного или бордового цвета завершат роковой образ «прожигательницы жизни» эпохи модерн.

Макияж в стиле арт деко предназначен для того, чтобы прекрасно завершить образ

 

Обувь

Никаких сапог — только туфли! В крайнем случае, босоножки. Раньше к обуви предъявлялись особо строгие требования. В основном это были простые туфли-лодочки без декора и лишних деталей.

Туфли-лодочки для образа в стиле арт деко

 

Современная мода более либеральна. Известные дизайнеры мастерски обыгрывают оригинальную форму обуви, дополняя ее шипами, креативными застежками или цветами.

Оригинальные дизайнерские босоножки в стиле арт деко

 

Главное условие любой обуви в арт-деко – это наличие каблука. Кроме классических туфель летом это могут быть босоножки с тонкими ремешками, а в прохладное время года — ботильоны.

 

Новое звучание

Конечно, в повседневной жизни этот ретро-стиль в чистом виде увидишь не часто. Его шик, блеск и красота больше подходят для вечерних увеселительных мероприятий. Но это не значит, что арт-деко уместен только на балах. Простой крой его платьев пришелся по вкусу уличной моде, тем более что смещенная вниз талия либо отсутствие ее как таковой, вытягивает вверх и необыкновенно стройнит женский силуэт. Этот сложный и удивительно многогранный ретро-стиль вдохновил многих современных дизайнеров на создание моделей, казалось бы, далеких от арт-деко – сарафанов, комбинезонов, туник, крой которых напоминает прямоугольник. Уменьшилось только количество ярких деталей, а геометрические узоры, наоборот, выглядят свежо и современно. Они часто встречаются как в праздничных, так и в повседневных луках. Главное, помнить, что арт деко – это всегда воплощение красоты, шарма и неповторимости.

 

 

 

ethnoboho.ru

Стиль ар-деко в одежде для создания роскошного образа

Стиль ар-деко в одежде – это направлением в моде, с которым общественность впервые познакомилась в начале XX века. Его максимальная популярность пришлась на времена роскошных вечеринок высшего света.

Это направление в моде актуально и сегодня. Наряды в данном стиле можно наблюдать на праздничных мероприятиях и светских раутах.

Сегодня вы узнаете хитрости создания роскошного образа в стиле ар-деко, который подойдет любой женщине.

Основные характеристики стиля ар-деко в одежде

Рассматриваемое нами модное направление возникло сразу после I мировой войны, поэтому в нем отражены эйфория от мирного неба над головой, увлечение весельем и роскошью, но в то же время стремление женщин к независимости и свободе, начало эмансипации общества.

Для образа в нашем случае характерны следующие черты:

  • в качестве основы наряда выступает платье, которое имеет подчеркнутый свободный силуэт и не акцентирует внимание на женской фигуре;
  • пошив нарядов из дорогих и высококачественных материалов: натурального шелка, бархата;
  • одежда славится роскошным декором: в ход идут натуральный и искусственный жемчуг, драгоценные камни, стеклярус, перья, роскошная вышивка, золотые и серебряные элементы, натуральный мех;
  • использование броских аксессуаров: массивных украшений, экстравагантных шляпок, длинных перчаток, ярких сумочек;
  • прическа и макияж также играют важную роль в создании образа: к нарядам лучше всего подходят короткие стрижки и уложенные волнами пряди, а также броский макияж в темных тонах с акцентом на глаза и губы.

Очевидно, что наряды с такими особенностями не для повседневной жизни. В таком наряде не отправишься на работу, прогулку или по магазинам. Но в торжественной обстановке такой образ будет уместным.

Основные элементы гардероба в стиле ар-деко

Для того чтобы создать гармоничный образ, не нужно полностью менять свой гардероб. Достаточно обзавестись несколькими необходимыми вещами, которые будут сочетаться между собой.

Платье

Лучшим вариантом станет свободная модель. Платье должно иметь прямой крой и четкие линии силуэта: никаких воланов, рюшей и пышных юбок.

Одна из наиболее характерных черт такого наряда – заниженная и неярко выраженная линия талии. Чаще всего встречаются модели без рукавов, с достаточно глубоким V-образным декольте.

В приоритете платье с яркой отделкой: оно может быть расшито бисером, стеклярусом, жемчугом или камнями. Также в декоре зачастую используются бахрома, кружево и перья.

Важна и цветовая гамма платья. Эталон – глубокий черный цвет. Но вы также можете обратить внимание на наряды других благородных оттенков: бордового, темно-синего, жемчужного, изумрудного.

Обувь

Специалисты рекомендуют элегантную обувью на среднем каблуке. Если вы решили придерживаться традиций, обратите внимание на туфли с круглым мыском и тонким ремешком в области щиколотки. Именно такую обувь носили женщины тех времен.

Неплохим вариантом также станут классические лодочки на тонком каблуке. При этом носок туфель может быть как закругленным, так и острым. В отличие от платья, обувь не должна отличаться ярким декором, потому что она лишь создается подходящий фон для остального наряда.

Аксессуары

Вам потребуются яркие аксессуары. И чем их будет больше, тем лучше. Большой популярностью пользуются массивные украшения из жемчуга и драгоценных камней, но подойдет и бижутерия. Не бойтесь надевать сразу несколько крупных украшений.

Кроме того, вам не обойтись без аккуратной шляпки. В приоритете модели, которые плотно облегают голову и не имеют полей. При этом головные уборы могут быть декорированы бисером, перьями, ювелирными украшениями и драгоценными камнями. Роскошная вуаль на шляпке также будет уместной.

Что касается сумочек, то идеальным вариантом станет небольшой аккуратный клатч на длинной цепочке или вовсе без ручек. Как и в случае с остальными аксессуарами, предпочтение стоит отдавать броским моделям с яркой расцветкой и богатым декором.

Стиль ар-деко в одежде позволяют создавать роскошные образы для праздничных мероприятий. Женщина, выбравшая наряд в этом стиле, наверняка не останется незамеченной.

www.krasavtebe.ru

роскошь и изящество в современном исполнении / Модные тренды / Вещи / МодноНемодно.ру

Ар-деко – это модное течение, зародившееся во втором десятилетии 20-го века путем слияния модерна и неоклассицизма. Дословно название этого стиля переводится как «декоративное искусство». Для данного направления характерны геометрические силуэты,  шик, роскошь, использование дорогостоящих материалов.

Ralph Lauren

Едва появившись, ар-деко покорил не только моду, но и искусство и архитектуру. Сегодня это направление снова любимо дизайнерами всего мира. Яркие цвета, богатство убранства и смелые геометрические формы так же, как и в прошлом веке, органично вписываются в современную моду и жизнь, символизируя достаток и хороший вкус.

Из истории ар-деко

Изначально вещи в стиле ар-деко совмещали в себе восточные мотивы, модерн, элементы старины, кубизм, абстракционизм и русский конструктивизм. Контрастные и яркие сочетания, геометрические рисунки и этника делали наряды несколько вычурными, помпезными и претенциозными.

Стиль 20-х годов

Поль Пуаре – знаменитый французский кутюрье, стал первым использовать ар-деко в своих коллекциях. Изысканные и утонченные наряды очень полюбились дамами из обеспеченных слоев общества. И в связи с высоким спросом на богатые убранства, одежду ар-деко стали производить другие модные дома, среди них были Martial & Armand и Chanel.

Одежда ар-деко 20-х годов

Бархат и шелк были главными материалами, используемыми в то время для создания элитных туалетов. Декоративными элементами служили  серебро, жемчуг, бахрома, стеклярус. Вещи в стиле ар-деко имели достаточно простой силуэт, но очень богатую отделку, поэтому надевать их можно было только для торжественного выхода в свет.

Ар-деко сегодня

Как и почти столетие назад, ар-деко отличается насыщенными красками, графикой и роскошью. Разумеется, присутствуют  в нарядах некоторые современные элементы. Встретить одежду в данном стиле можно в весенне-летних коллекцияхRalph Lauren, Roberto Cavalli,  Max Azria, Alberta Ferretti и Stephane Rolland.

Из фотосессии Vogue

В настоящее время позволить себе наряд в стиле ар-деко может практически любая барышня. Однако к созданию такого образа нужно подходить внимательно, продумывая все до мелочей.

Основа образа – это платье средней длины. Оно должно быть прямым, ни в коем случае не расклешенным и не приталенным. Вообще, в ар-деко присутствует  тяготение к плоскости, то есть бедра и грудь не акцентируются. Рукав платья прямой, но в большинстве случаев он и вовсе отсутствует.

Alberta Ferretti

Gucci

Ralph Lauren

 

В крое и орнаменте может присутствовать асимметрия.  Декорируются изделия пайетками, стразами, бисером, камнями. В цветовой гамме присутствуют яркие  тона, а также традиционная черно-белая гамма.

Gucci

Roberto Cavalli

Основная обувь – туфли, имеющие  маленький устойчивый каблук. Так же, как и одежда, они украшаются различными декоративными элементами. Примечательно, что туфли полагается носить не только с платьем, но и с пальто.

Roberto Cavalli

Gucci

Alberta Ferretti

Особое внимание необходимо уделить аксессуарам. В первую очередь необходимо подобрать головной убор (шляпка, берет, повязка и пр.), который может быть оснащен вуалью, бантом или, к примеру, пером. Украшения должны быть достаточно массивными и заметными, желательно отдавать предпочтение изделиям с жемчугом.

Ralph Lauren

Не стоит забывать о прическе и макияже. Ар-деко подразумевает короткие волосы, аккуратно уложенные волнами и макияж в темных тонах. То есть, это могут быть серые тени, темная помада и обязательно белый цвет лица.

Gucci

monemo.ru

Ар-деко (фр. «art deco») – направление моды, в основе которого лежит одноименное течение в искусстве, зародившееся в первой половине ХХ века. Дословно название стиля можно перевести на русский язык как «декоративное искусство». Для этого стиля характерны роскошь и шик, использование дорогих материалов, геометрические линии. Ар-деко синтезировался благодаря слиянию неоклассицизма и модерна.

История возникновения

Само название ар-деко возникло благодаря сокращению названия парижской выставки 1925 года Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes, Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств (Arts Décoratifs трансформировалось в art deco). Впрочем, само направление, правда, не имевшее пока собственного названия, существовало и до выставки: в 20-х годах прошлого века элементы ар-деко четко прослеживались в европейском искусстве.

После окончания Первой Мировой войны в Европе ожидаемо царила экономическая и социальная нестабильность. Выставка декоративных искусств 1925 года стала первым мостиком на пути к воцарению привычной мирной жизни. Франция хотела показать всему миру, что даже война не помешала Парижу остаться главным средоточием стиля.

Поствоенность ар-деко – самая главная причина вычурности и помпезности этого стиля. Люди, истосковавшиеся по нормальной  жизни, буквально вычеркнули четыре года жизни из истории собственных стран и собственных судеб. И теперь наступало время компенсировать себе все то, что волей-неволей было потеряно.

На парижской выставке 1925 года были представлены грандиозные архитектурные проекты, поражающие своей помпезностью. Кроме этого, на выставке демонстрировалось множество народных промыслов, кинолент и прочих предметов искусства. Кстати, одну из золотых медалей на ней получили работы советских вологодских кружевниц.

Ар-деко в одежде

Стиль ар-деко предполагал обязательную вычурность и яркость, которая проявляла себя не только в масштабах изделий и произведений искусства, но и в их исполнении, в материалах, которые были использованы при изготовлении. Таким образом, одежда в стиле ар-деко предполагает роскошный вид.

Первые модели одежды ар-деко сочетали в себе большое количество стилей и мотивов: восточных, элементов старины, русский конструктивизм, абстракционизм, кубизм, модерн. Яркие и необычные для того времени цветовые сочетания, этника, геометрические узоры делали одежду ар-деко помпезной и претенциозной.

Балетные «Русские сезоны», представленные миру благодаря знаменитому творческому деятелю и театральному меценату Сергею Дягилеву, стали истинным источником вдохновения для тех, кому идеи ар-деко пришлись по вкусу. Необыкновенные декорации и костюмы актеров поражали зрителей красотой и изысканностью, цветами и украшениями. В создании этих «форпостов» ар-деко в одежде принимали участие Александр Бенуа, Наталья Гончарова, Лев Бакст. На протяжении 20 лет, с 1909 по 1929 год «Русские сезоны» покоряли мир и задавали свой тон в области моды.

Первым модельером, который стал использовать «чистый» ар-деко в своих модных шедеврах, считается Поль Пуаре (Paul Poiret). Он обожал русский театр, а потому «Русские сезоны» не могли не оставить след в его душе. Модели одежды Пуаре позволяли женщинам быть роскошными, утонченными.  Точные геометрические линии, сочетание простых силуэтов и сложных драпировок, изысканные украшения платьев – такой ар-деко познал мир высокой моды благодаря выдающемуся французскому кутюрье.

В дальнейшем опыт Поля Пуаре стали перенимать многие другие коллеги по цеху. Одежда ар-деко пользовалась колоссальной популярностью у обеспеченных слоев населения. Модный дом Шанель, Агнесс, Мартиаль и Арманд стали создавать свои шедевры модного искусства в этом стиле.

Прогремев в 20-е годы на весь мир, стиль ар-деко остался популярным и сейчас. Более того, он снова находится на пике своей популярности. Многие современные дизайнеры, создавая коллекции haute couture, берут за основу все главные особенности этого стиля.

Для создания подобных коллекций модельеры используют натуральный шелк, бархат. Украшаются модели жемчугом, стеклярусом, серебром. В оформлении одежды присутствует характерная геометрия, четкость линий.

Платья в стиле ар-деко – настоящие произведения искусства. Их нельзя надеть просто так, чтобы выйти на прогулку на улицу. Они годятся только для торжественной обстановки, дорогих ресторанов и светских мероприятий.

Как создать образ в стиле ар-деко?

Создание образа в стиле ар-деко требует внимательности и щепетильности в деталях. Не только наряд должен быть продуман до мелочей, но и прическа и макияж.

Единственно правильным выбором для создания образа в стиле ар-деко станет платье. Поскольку ар-деко напрямую связан со стилем 20-х годов ХХ века, вам необходимо выбрать платье соответствующего фасона. Никаких пышных юбок, линия талии также не должна быть ярко выражена. Прямой покрой и четкие линии. Длина, как правило, средняя или чуть ниже колена, но встречаются и варианты платьев в пол.

Очень важно, чтобы выбранное платье не только имело правильный фасон, но и было декорировано подходящим образом. Первоначально платья данного стиля украшали геометрическими рисунками, характерными для одноименного направления в искусстве. Однако с годами наряды в стиле ар-деко становились все ярче и роскошнее. Выбирайте модели, декорированные стеклярусом, россыпью камней, бахромой и жемчугом. Цвет платья может быть любым.

Еще один предмет одежды, который, несомненно, относится к стилю ар-деко, и может сделать ваш образ завершенным, это пальто. Пальто должно иметь необычную форму, а его длина должна быть чуть выше колена. Рекомендуемый цвет – насыщенный черный.

Главным видом обуви для стиля ар-деко являются туфли. Причем носить туфли следует не только с платьем, но и с пальто.

Чтобы туфли гармонично вписывались в стиль ар-деко и выгодно дополняли образ, их дизайн должен быть достаточно оригинальным. Туфли в стиле ар-деко должны иметь небольшой устойчивый каблук и перепонку. Кроме того они могут быть украшены бисером, ремешками и другими декоративными элементами. Если же вы выберете туфли-лодочки, которые также относят к стилю ар-деко, то в данном случае количество украшений должно быть минимальным.

Неплохо будут смотреться и модные в последние годы ботильоны.

Без аксессуаров стиль ар-деко немыслим. В первую очередь речь идет о всевозможных головных уборах: шляпках, стильных беретахи котелках. Выберете тот вариант, который вам больше подойдет. Ваш головной убор может быть украшен перьями (одно-два), может иметь стильную сеточку-вуаль, закрывающую часть лица или же небольшой бант. Чем оригинальнее будет шляпка, тем больше вы будете соответствовать стилю.

Украшения выбирайте броские и сложные. Широкие браслеты, украшенные множеством камней, ожерелья. Однако великолепно будут смотреться и длинные бусы с жемчугом.

Стиль ар-деко подразумевает короткую женскую прическу и аккуратно уложенные волнами волосы. Используйте для этих целей лак, ведь волосы не должны быть растрепанными. Если у вас длинные волосы, то закрепите их с помощью заколки таким образом, чтобы можно было полностью спрятать под шляпкой.

Макияж должен быть выполнен в темных тонах. Черные, серые, серебряные тени и темно-бордовая помада на фоне белого лица будут выглядеть прекрасно.

источник


blog.arthistoryonline.ru

Ар Деко и мода — Ретро-дамы

 В галерее Зураба Церетели проходит выставка «Ар Деко и мода. Золотые 20-е!»
 Я в восторге!:) Выставка великолепно организована. Она дарит возможность заглянуть в романтическое прошлое «ревущих 20-х», почувствовать аромат эпохи джаза.

 Стиль Ар Деко по образному выражению Скотта Фицжеральда был сформирован «всей нервной энергией, накопленной и растраченной в войне». Пружина, так сильно сжатая войной, наконец разжалась и эффект был стремительным и неожиданным. Жесткие традиции моды предыдущих десятилетий быстро сменялись под влиянием новых идей в искусстве, архитектуре и музыке, новых исторических открытий, новых технологий.


 Временем появления этого стиля можно смело назвать 1918 год — той осенью закончилась Первая Мировая война, приведшая к огромным изменениям в парадигме этого мира.

 Эйфорическое ощущение победы охватило общество, и, слившись со звуками привнесенного войной из США новомодного джаза, оно потребовало срочных перемен и в модном женском силуэте. В первую очередь, период 1920-х годов знаменит новой концепцией женского тела — не «бельфамистой», то есть пышногрудой фигуры femme fatale, а стройной, спортивно-подтянутой и узкобедрой фигурки Garconne.

 Женщина нового десятилетия старалась во многом быть похожей на мужчину — водить автомобиль и аэроплан, работать с утра до вечера, курить в обществе, заниматься спортом, купаться и загорать на смешанных пляжах, пить шампанское и лихо танцевать чарльстон или фокстрот. С легкой руки Голливуда, чьи немые фильмы во многом способствовали распространению моды Ар Деко во всем мире, вошел новый тип беззаботной девушки с короткой стрижкой и ярким макияжем в стиле «вамп», мечтавшей о романах с миллионерами, роллс-ройсах, шампанском и полуночных танцах. Эти юные создания получили прозвище «флэппер» ( от английского слова «хлопушка»). Для подобного образа жизни требовались новые, отражающие запросы той бурной эпохи платья, вовсе не похожие на вышедшие из моды силуэты прошлых лет.

 Следует отметить и геополитические причины изменения женской моды в ту пору. Так из праха возродилась Польша, на карте образовались Литва, Латвия, Эстония, Чехословакия, Венгрия и Румыния, а на обломках австро-венгерской монархии родилось королевство Югославии. Рождение этих новых государств мотивировалось в первую очередь их культурной уникальностью и неповторимостью. А значит, в связи с этим, возник интерес к их национальному искусству, фольклору, орнаменту и костюму.

 Мода моментально взяла на вооружение орнаментальную часть восточно-европейского фольклора, особенно вышивок. Ведь во время недавней войны множество ткацких фабрик, ранее вырабатывавших великолепные шелковые ткани на нужды модной индустрии, были вынуждены волею судеб переквалифицироваться на нужные армии ткани для обмундирования, и первые послевоенные сезоны в моде нового направления ощущалась очевидная нехватка роскошных материалов. Так в моду вошла ручная вышивка, неотделимая от концепции стиля Ар Деко в 1918-1929 годы, то есть до периода экономического кризиса осени 1929 года, повлекшего за собой Великую депрессию и рождение совсем другой моды. Среди вышивок на платьях тех лет особенно заметны славянские и русские мотивы, чья популярность поддерживалась небывалым притоком русских беженцев в страны Европы из послереволюционной России.

 

 

 

 Главные изменения силуэта в тот период коснулись длины платьев, которая постепенно поднималась все выше и выше, пока не достигла шокировавшей тогда многих ретроградов поколенной длины. Другие изменения коснулись линии талии, которая в 1920-е годы окончательно упала низко на бедра. Новое положение талии позволило совершенно выпрямить силуэт женских платьев, сделав их почти геометрически прямоугольными, что вторило стилю архитектуры, живописи, убранству интерьера и орнаментам периода Ар Деко. Сам термин «Ар Деко» пришел в моду лишь в 1925 году, когда в Париже открылась международная выставка «Des Arts Decoratifs». Много павильонов имели строго выдержанные геометрические формы пирамиды, призмы или конуса, тем самым задавая тон всему визуальному пространству той творческой эпохи.

 Интерес к пирамидам был вовсе не случаен: в 1923 году английский археолог Картер открыл ранее неизвестную гробницу забытого египетского фараона Тутанхамона. Обилие золотых украшений египетского стиля, мебель и предметы быта, найденные там, стали мировой сенсацией и вызвали волну так называемой «египтомании», сильно повлиявшей и на модные тенденции — появление «египетских платьев», шляп, серебряных каирских шалей, оригинальной обуви и украшений, моды на псевдоегипетские прически и грим, характерные позы манекенщиц на модных фотографиях тех лет.

 

 

 Культ молодости — это изобретение 20-х годов. Тот, кто хотел идти в ногу со временем, должен был быть мобильным и беззаботным. Жили на пределе, обгоняли на автомобиле старые экипажи, заправлялись алкоголем как топливом, заглушали гложущие чувства голода или вины опиумом и танцевали до упада. Лучшего средства поддержания стройности не существовало. Ведь она должна была непременно быть худенькой, эта garconne ( «женщина-мальчик» ) 20-х годов.

 Так их стали называть после романа Виктора Маргеритта «Мальчик», опубликованного в 1922 году. Несмотря на то, что эту книгу расценили как порнографию, так как в ней описывались женщины, которые коротко стриглись, делали карьеру, носили мужскую одежду и предавались свободной любви, роман стал бестселлером, а его главная героиня на протяжении многих лет была примером молодой женщины в стиле «унисекс», которая из принципа предпочитала делать все то, что вызывало скандал или было запрещено.

 Иначе она, видимо, получала бы мало удовольствия. Мужчин катастрофически не хватало…Кто же в такой ситуации станет мечтать об идеале обеспеченной и потому беззаветно преданной жены и матери? Ведь лучше было изображать роковую женщину-вамп, в духе тех, что производили фурор в кино. И потому они пользовались косметикой, брились и опрыскивали себя духами так, будто все они были звездами экрана.

 В остальном мальчишеский облик не предусматривал наличия признаков пола. Волосы можно было коротко постричь, но куда делись грудь, живот и бедра? Конечно, спорт и всевозможные диеты входили в обязательную программу современной женщины, и новые эластичные корсеты делали плоским все, что прежний корсет когда-то подчеркивал.

 

 Что касается аксессуаров, то важна была не стоимость, а шокирующий эффект. Поэтому бесконечно длинный мундштук, который мог быть так провоцирующе двусмыслен, пользовался еще большим успехом, чем безумно длинная нить жемчуга, причем совсем необязательно настоящего.

 

 

 Обувь «сумасшедших лет» была рассчитана на танцы. Поэтому и сшиты туфли были так, чтобы не соскользнуть с ноги. Туфли с ремешком — это символ золотых двадцатых, времени буйных вечеринок и танцевальных марафонов. Верхом экстравагантности была танцевальная обувь из той же ткани, что и выходное платье.

 Теплые пальто с меховым воротником и дорогой вышивкой на рукавах вошли в моду по необходимости: как иначе можно было не замерзнуть в крошечных платьицах?
Пуаре тут же создал подходящую шляпку.

Анна Павлова

 В «черную пятницу», крах на бирже 25 октября 1929 года, закончилась короткая эра золотых двадцатых.

Окунуться в эпоху джаза мне помогли книги:
Шарлотта Зелинг «Мода. Век модельеров»
Александр Васильев, Назим Мустафаев «Ар Деко и мода» 

retro-ladies.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *