Сочетание цветов в архитектуре: Цвет в архитектурном проектировании

Цвет в архитектурном проектировании

Использование цвета – существенная проблема в области архитектуры

Не существует формы без цвета, и каждый использованный материал также обладает собственным цветовым элементом. Цветовой эффект в архитектуре зависит от множества факторов – собственно цвета, соседствующих цветов, фона, источника света, а также личности наблюдателя.

В доиндустриальный период число цветов, окружающих человека, было ограничено натуральными тонами, связанными с собственным цветом материала или красителями минерального происхождения. XIX век изобиловал научными открытиями, которые использовались в промышленности – появился широкий спектр пигментов-красителей, основанных на соединениях металлов: хрома, кадмия, кобальта, цинка, меди и даже мышьяка. Поэтому цветовая палитра доступных в настоящее время материалов достаточно велика. Чтобы разные оттенки гармонировали между собой, требуется глубокое знание колористики, однако большинство архитекторов при выборе цвета по-прежнему полагаются на свою интуицию без учета основных принципов, которые управляют цветом и его соединениями. Поэтому стоит представить некоторые фрагменты из области знаний о цвете, чтобы способствовать более осмысленному цветовому оформлению зданий.

АТРИБУТЫ ЦВЕТА

К трем основным атрибутам, характеризующим каждый цвет, относятся: тон, яркость и насыщенность. Все градации определенного цвета, которым свойствен такой же тон, от, например, интенсивно-красного на одном конце шкалы до белого, серого или черного на другом ее конце, создают так называемую цветовую семью.

Яркость

Основные цветовые тона не имеют собственной яркости. Яркость изменяется при изменении источника, направления и расстояния от света, а цвет может выглядеть светлее или темнее в зависимости от окружения.

Практика показала, что наибольшее влияние на восприятие цвета в пространстве оказывает яркость. Светлые цвета могут быть видны лучше, чем чистые насыщенные. Особого контраста яркости добиваются, конечно, при сопоставлении белого и черного.

Таблица 1. Эмоциональное восприятие красок в интерьере

 

Насыщенность

Этот параметр, называемый также интенсивностью, определяет положение данного цветового тона между полюсом чистого цвета (с максимальным насыщением) и серым. Насыщенность информирует о содержании в данном цвете одного из ахроматических цветов – белого, черного либо серого – и говорит о том, насколько данный цвет интенсивен или приглушен.

В зависимости от соотношения между яркостью и насыщенностью выделяют следующие цветовые группы:

• бледные – светлые цвета с низкой насыщенностью, чаще всего выбираются как доминирующий цвет фасада;

• пастельные – светлые цвета с высокой насыщенностью, охотно выбираются как доминирующий цвет фасада;

• чистые, живые – цвета с высокой насыщенностью и собственной яркостью; ввиду того что эти цвета сильнее всего притягивают внимание, их следует применять на относительно небольших поверхностях;

• богатые – темные цвета с высокой насыщенностью; обладая низкой яркостью, создают визуальное единство и не производят впечатления перегруженности или хаоса;

• темные – цвета со средней или низкой насыщенностью.

ПАРАМЕТРЫ ЦВЕТА

Тон – это тот атрибут, который отличает, например, голубой от красного или желтый от зеленого. Тона, воспринимаемые человеком как основные, исходные для прочих, – красный, зеленый, голубой и желтый. Белый, черный и серый не воспринимаются как цвета, поэтому их называют ахроматическими.

Основной организационной формой оттенков цвета является цветовой круг – двухмерная модель, представляющая последовательность цветовых тонов. В зависимости от принятой цветовой систематики круг разделен на разное количество частей: например, пигментный круг на 12, в системе Манселла – на 100 (5 основных оттенков), а в системе NCS – на 40 (4 основных цветовых оттенка).

Красный

Красный, наряду с белым и черным, используется человеком с давних времен и как цвет многих минералов ассоциируется с цветами земли.

В качестве пигмента красный, получаемый главным образом из оксидов железа, использовался уже в древние времена, поэтому ему свойственна широкая символика. Позже он стал популярен как защитный цвет стальных элементов (например мостов).

Красный часто используется в качестве цвета кровли, что связано с распространением (особенно в Европе) керамической черепицы. Цвет таких материалов, как кирпич и клинкер, также чаще всего бывает красным. Как цвет штукатурки скорее используется очень светлый красный (в оттенках розы), чем темный, чаще применяется в оттенках из желто-красной группы, чем пурпура.

В чистом виде красный используется главным образом для окраски деталей, хотя нет недостатка в примерах использования его на больших поверхностях стен. Насыщенный красный, учитывая дополнительный контраст с зеленью, привносит заметный акцент в пейзаж, хотя он менее отчетлив, чем, например, белый и желтый, т.к. к вечеру быстрее всего становится темным (эффект Пуркинье).

Красный цвет как способ привлечения внимания и создания особого эмоционального эффекта используется для оформления интерьеров отелей, ресторанов и других публичных мест. При работе с этим цветом необходимо также учитывать, что помещение, решенное в красных тонах, будет выглядеть меньше и ниже реальных размеров.

В жилых помещениях чисто красный интерьер – явление редкое. Длительное пребывание в красной комнате может вызвать раздражение и негативные эмоции, поэтому, как правило, этот цвет вводится в жилые интерьеры небольшими дозами в виде отдельных предметов мебели, цветовых пятен на стенах, в текстиле и декоративных деталях. Присутствие в интерьере акцентов красного цвета поднимает настроение и дает заряд бодрости.

Желтый

Присутствует во многих минеральных соединениях, таких как сера, золото, сульфид мышьяка, и наравне с красным является цветом земли. Различные оттенки желтого присутствуют почти во всех натуральных материалах. Этот цвет также часто встречается в растительном и животном мире и, аналогично оттенкам красного, является основным пигментом с античных времен.

Желтый после белого – наиболее заметный цвет пейзажа, особенно при высокой насыщенности. Он также обладает наибольшей собственной яркостью. Желтый как цвет соломы, нового гонта и деревянных балок прочно связан с цветами традиционной архитектуры. Однако современное его применение на кровельном материале, принимая во внимание слишком высокую насыщенность доступных оттенков, не дает хороших результатов.

Как цвет штукатурки и фасадных красок желтый в настоящее время очень популярен, особенно распространены теплые оттенки оранжево-красного, а также желто-зеленого.

Традиционная комбинация – кремово-желтый с серо-голубым. Сероватые охристые цвета – прекрасный фон для кобальтово-синего.

Стиль английских сельских домов отдает предпочтение теплому сливочно-желтому для кухни, холла или жилой комнаты. Современный дизайн выбирает бледный лимонный в сочетании с серым или же яркий, открытый желтый с нежно-голубым.

Много споров ведется на тему того, можно ли желтый комбинировать с фиолетовым, поскольку это контрастное сочетание, которое может выглядеть излишне броско. Надо отметить, что при умелом сочетании выходят просто фантастические композиции!

Голубой

Голубой – цвет неба и воды. Натуральные голубые красители, как, например, индиго, раньше называли «скрытыми цветами» по причине необходимости проведения химических реакций для их получения. К примеру, в Польше голубой оттенок ассоциируется с традиционной деревянной архитектурой расположенных под Краковом деревень, где его получали, смешивая ультрамарин с известью, служащей для побелки срубов. Такое распространенное использование этого тона в традиционной архитектуре – явление уникальное в мировом масштабе, т.к. повсеместно он считался «дорогим» и использовался для окраски стен чрезвычайно редко.

Зато не существует традиции использования этого оттенка при покраске крыши. В настоящее время голубой цвет применяется для кровли главным образом из жести, что не всегда воспринимается положительно.

Зеленый

Зеленый – цвет жизни и «отдыха» для зрения. Глаз при дневном свете наиболее чувствителен именно к зелено-желтым цветам. В природе присутствует почти бесконечное число оттенков зеленого – от желтоватой зелени травы до темной зелени лесов.

В архитектуре зеленый цвет кровли традиционно ассоциируется со светлым цветом покрытой патиной меди на сакральных объектах. Современная зеленая кровля напоминает о растительном покрове.

В традиционной архитектуре зеленый в качестве цвета стен присутствует редко и используется главным образом для окраски деталей. В настоящее время этот тон применяется все чаще, но только некоторые оттенки этого цвета могут восприниматься положительно: в основном это оттенки желтовато-зеленого. В свою очередь голубовато-зеленый часто воспринимается как оттенок искусственный.

Зеленый цвет часто применяется в архитектурных объектах с целью их погружения в окружающую среду (камуфляж). Эти действия не всегда дают положительный результат, т.к. трудно найти зеленый, который гармонировал бы одновременно со многими оттенками этого цвета, существующими в природе. Поэтому, как ни парадоксально, зеленые архитектурные объекты в пейзаже часто воспринимаются как дисгармония.

Белый

Для белого цвета, применяемого в архитектуре, характерны три атрибута – чистота, простота и чувствительность к свету.

Чистота означает однозначность символики архитектурного сооружения белого цвета, простота – четкие контрасты и определенные формы, чувствительность к свету – несравнимую с другими цветами переменчивость под влиянием игры света и тени и связанное с этим появление разноцветных отблесков (бликов).

Многие архитекторы полагают, что именно белый наиболее архитектоничен среди всех цветов. Существует также многолетняя традиция побелки деревянных строений.

Если белого цвета слишком много (например, сейчас популярно создавать интерьеры восточного минимализма, где абсолютно все белого цвета), может возникнуть чувство одиночества. Тем более что предметы, выкрашенные в белый цвет, слабее других нагреваются и дольше остывают. Поэтому белый цвет обязательно должен разбавляться какими-либо яркими деталями.

Нежелательно делать кухню белого цвета, т.к. исчезнет ощущение уюта. Белая ванная может казаться прохладной. А вот белый офис считается хорошим решением, т.к. символизирует честность и аккуратность.

Черный

Черный цвет часто применяется в архитектуре в сочетании с белым в качестве контрастного элемента. Этот цвет присутствовал в традиционной архитектуре некоторых регионов, в которых применялась защита деревянных срубов смолой или нефтью. Одновременно дерево под влиянием воздействия атмосферных факторов или же в результате пропитки часто темнело, давая в итоге черную поверхность стены или крыши. Нередко темные стены отчетливо контрастировали с окрашенными белым цветом полосами вокруг окон или светлыми щелями между балками. Черным окрашивали также балки в т.н. конструкции «прусской стены», что создавало контраст с более светлым раствором.

В настоящее время черный цвет нередко применяется в цвете кровли из жести, толя, а также битумной черепицы. Этот цвет покрытия особенно часто используется в регионах, где крыши традиционно крыли гонтом или дранкой.

В качестве цвета стен черный в настоящее время почти не используется. Чаще всего он применяется для окрашивания элементов, расположенных на более светлой плоскости стены, как, например, балюстрады балконов, решетки, водосточные трубы, подоконники, орнаменты и прочие отделочные детали.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА

Выделяют факторы внешние, зависящие от окружающей среды, к которым относятся свет, расстояние и тип поверхности, а также внутренние, проистекающие из строения человеческого мозга и глаза: принцип «фигура – фон, цветовая температура, тяжесть и удаленность цвета».

Свет

Свет позволяет воспринимать объекты трехмерными и делает цвет видимым. На открытом пространстве цвет объектов в значительной степени зависит от естественного освещения, его направления и интенсивности, а также степени загрязненности атмосферы.

Цвет определенной поверхности зависит от того, какая часть лучей источника света будет поглощена, а какая отражена. Солнечный свет, который падает на поверхность прямо, дает глубокую тень, подчеркивая структуру и форму объекта. Присутствующий гораздо чаще отраженный, рассеянный свет дает слабую тень, из-за чего форма визуально сплющивается и сливается с фоном. Наилучшее восприятие цвета имеет место при среднем положении солнца. Если света слишком много, глаз слепнет и способность различения цветов снижается – они кажутся блеклыми и пожелтевшими, если света слишком мало, цвета плохо различимы. Вечером первыми темнеют красный и желтый цвета, дольше всего остаются видимыми зеленый и голубой (явление Пуркинье).

Непосредственное влияние на восприятие цветового решения имеет также солнечное освещение стен объектов. Стена, обращенная к востоку, получает ясный утренний свет. Западная – слегка приглушенный вечерний, красноватого оттенка. Северная стена обычно получает меньше всего света и потому должна быть окрашена в самый светлый тон. Южная стена может быть даже интенсивного, блестящего цвета, т.к., учитывая наиболее яркое освещение, ее визуальное воздействие значительно снижается.

Расстояние

На большом расстоянии от объекта существенное значение приобретает параметр яркости – даже самый сильный цветовой контраст теряет свой эффект, а определить пористость (ноздреватость) текстуры становится нереально (поэтому слабые различия цветовых оттенков могут восприниматься только с небольшого расстояния).

С увеличением расстояния также теряется трехмерность – отдаленная перспектива воспринимается на основе плоских цветовых поверхностей. Цвета при этом подвергаются оптическому смешиванию, становятся похожими друг на друга, а также поддаются влиянию воздушной перспективы, приобретая зелено-голубой оттенок. Видимый с далекого расстояния цвет теряет интенсивность, а его оттенок приближается к самому близкому ахроматическому цвету – белому, черному или серому.

Чистые цвета в меньшей степени подвержены влиянию расстояния и атмосферы, поэтому они играют значительную роль в композиции.

Фактура, размер, форма и пропорции

Стены и крыши архитектурных объектов могут восприниматься в качестве окрашенных поверхностей, цветовая композиция которых может быть гармоничной или хаотичной в зависимости от их фактуры, размера, формы и ориентации в пространстве. Можно сказать, что выбор материала накладывает определенные ограничения при выборе цвета, т.к. те же самые цвета, применяемые на разного рода материалах, вызывают различные чувства и дают разные визуальные эффекты. К примеру: интенсивные цвета приобретают особый блеск на материалах с гладкой, глянцевой поверхностью: эмаль, цветное стекло, глазурь, клинкер или искусственные материалы. Зато матовая, крупнозернистая или волокнистая фактура (штукатурка, сырцовый кирпич, бетон, грубо обработанный камень) лучше гармонирует с менее насыщенными цветами, приближенными к встречающимся в природе оттенкам. Фактура штукатурки будет иметь непосредственное влияние на цветовое решение: чем крупнее гранулы, тем более темным будет казаться цвет.

Естественно, небольшая окрашенная поверхность оказывает меньшее воздействие, чем большая, но даже маленькое пятно яркого или контрастного цвета может подавить более значительную поверхность спокойного, нейтрального цвета. Покрывающий маленькую площадь цвет кажется менее интенсивным, чем тот же тон на большой поверхности.

Если говорить о смене яркости в зависимости от величины образца, то эта проблема более сложная, хотя в общем можно утверждать, что цвета на маленьком образце кажутся темнее и менее насыщенными, чем, например, на большой площади.

Принцип «объект – фон»

Согласно теории формы, наблюдатель подсознательно ищет в пространстве четко выделенный объект на фоне, который кажется более крупным и менее детально очерченным. Если зависимость «акцент – фон» явственно видна, то данный вид воспринимается позитивно. Если акцентов слишком много, то может возникнуть ощущение хаоса.

Фон для архитектурного объекта может быть разным – в деревнях и пригородных территориях фоном обычно выступают зелень и небо, в городах это главным образом другие объекты. Фоном для деталей является цвет фасада, на котором они размещены.

Таким образом, формирование связи между объектом и фоном является основным элементом композиции. «Плоскостные» цвета стен и крыш объектов доминируют и поэтому в качестве акцентов должны выступать в тесной взаимосвязи с «фоном». Фактором, формирующим визуальную связь между объектом и фоном, считается не только цвет, но также масштаб, пропорции и фактура материалов.

Цветовая температура, тяжесть и движение цветов

Несмотря на индивидуальные различия в цветовом восприятии существуют общие, одинаковые для всех людей реакции на цветовые тона. Наука предоставляет архитектуре разнообразные возможности для использования влияния цвета на человека, например, цвета холодные и теплые, близкие и далекие, легкие и тяжелые.

Колористическими полюсами «тепла» и «холода» считаются желтый и голубой цвета. Цвет тем теплее/холоднее, чем он ближе к соответствующему цветовому полюсу, однако в действительности каждый цвет может казаться более холодным или теплым в зависимости от окружения.

Мнимая «тяжесть» цвета обратно пропорциональна увеличению яркости и насыщенности, а также зависит от оттенка, например, голубой тяжелее зеленого, который в свою очередь тяжелее красного.

В архитектуре тяжелые цвета, как правило, применяются:

• для цоколей – наводят на мысль о связи с землей;

• для крыш – в связи с ощущением визуального покрытия здания;

• для поддерживающих элементов, например колонн, – для усиления ощущения безопасности.

В свою очередь легкие цвета – это чаще всего цвета стен объектов.

Как правило, теплые цвета дают ощущение близости, а холодные отдаляют, создают ощущение пространства. Однако преобладающим фактором в случае близости и отдаленности цветов является насыщенность. Насыщенный холодный цвет всегда кажется ближе, чем теплый с меньшим насыщением. Также яркая краска всегда будет казаться ближе, чем темная.

Яркие и насыщенные цвета выступают вперед, а темные – сереют, отступают. Зелено-голубые тона из-за ассоциации с явлением воздушной перспективы кажутся отдаленными.

Изменчивость цветов – реальная и кажущаяся

Восприятие объекта снаружи не является раз и навсегда зафиксированным, но изменяется в зависимости от поры года, дня, а иногда даже часа. Эту изменчивость цвета в архитектуре можно разделить на реальную и кажущуюся.

Реальная связана с явлением старения краски, а также изменением цвета фасадов и кровли из-за смены материалов, т. е. ремонтов, обновлений, завершения объектов или же постройки новых. Процессы старения естественных материалов, таких как дерево, камень или кирпич, воспринимаются как естественные и оказывают положительное влияние на их визуальное восприятие.

Старение искусственных материалов связывается преимущественно с загрязнением/выцветанием красок и возникновением несимметричных потеков.

Кажущаяся изменчивость цвета связана со сменой освещения, а также взаимным влиянием цветов из-за одновременного или последовательного контраста. Изменчивость цвета возникает также при смене размера окрашенной площади – например, на фасаде цвет выглядит светлее, чем на образце, причем светлые цвета становятся бледными, яркость подвергается небольшим изменениям.

При рассмотрении проблем, связанных с наружным цветом, важно также разделение между цветом видимым, зависимым от окружающих условий, и собственно цветом. Видимый цвет далекого объекта складывается из правильного цвета, родственного по тону цвета, а также разнообразных отсветов. Правильный цвет можно измерить колориметром или классифицировать при помощи цветового шаблона, и он не подвержен изменениям.

Екатерина ХАРИТОНОВА, обозреватель


Цвет в архитектурном проектировании

Архитектурное проектирование

Важнейшим композиционным средством в руках архитектора при проектировании зданий является цвет. Свет и цвет неотделимы друг от друга. Окружающий мир воспринимается цветным благодаря лучам света, отражающими от небосвода, различных предметов и т. д. Человеческое зрение обладает чудесным качеством воспринимать весь мир цветным. Но цвет может вызвать не только положительные эмоции, но и отрицательные.

Задачей архитектора, разрабатывающего цветовую гамму, является достижение его максимального содействия трудовой деятельности человека.

Цвет может служить также для зрительного изменения пропорции помещения, улучшения его микроклимата.

Цвет обладает способностью выявлять пластические свойства помещений, может способствовать организации пространства и быть средством направлении движения. При помощи цвета может быть введен определенный ритм, созданы цветовые акценты в местах композиционных узлов, образована психологическая взаимосвязь интерьеров.

Разработку цветового решения можно условно подразделить на три стадии.

Первая стадия — выбор цветовой гаммы в системе пространств или отдельном пространстве. Выбор колорита обычно связан с ориентацией застройки или внутренних помещений. Ориентированные на север помещения обычно окрашивают в теплые цвета: кремовый светло-коричневый, абрикосовый и т. п. Это отчасти компенсирует недостаток прямых солнечных лучей в помещении, делает зрительно его микроклимат более теплым. В северных районах можно окрашивать в теплые цвета и те помещения, которые ориентированы на юг, так как там можно не опасаться перегрева помещений.

Желательно окрашивать в теплые или нейтрально-теплые цвета помещения, в которые не проникает естественный дневной свет. Холодный колорит могут иметь помещения, ориентированные на юг или юго-запад, в южных и центральных районах, а также помещения с большими тепловыделениями.

Холодноватый колорит бывает целесообразным при необходимости создания успокаивающего микроклимата. Холодные — голубые, серо-голубые, зеленые цвета уменьшают возбуждение — поэтому их применяют при окраске спален детских учреждений, классных комнат и т. п. Большие помещения не должны окрашиваться в чистые насыщенные тона. В таком перенасыщенном цветом помещении человек будет чувствовать себя плохо, быстро утомляться. В насыщенный чистый цвет в большом помещении целесообразно окрашивать лишь небольшие детали: светильники, цветочники, панно, элементы мебели и т. н.

Введение в общую спокойную гамму разных цветовых оттенков бывает нужным для смены впечатления монотонности — особенно, если трудовой процесс людей в этих помещениях однообразен.

Небольшие помещения, в которых человек находится непродолжительное время, можно окрашивать в более интенсивные цвета.

Если цвет в интерьере и экстерьере жилых и общественных зданий во многом зависит от субъективного подхода художника, то в интерьере промышленных зданий цвет предопределяется назначением этих зданий и их злементов, ориентацией, характером тепловыделений и т. д. Поэтому для промышленных зданий разработана регламентация цветов.

Специальная инструкция по применению цвета в промышленном интерьере вводит применение цвета в закон для основных видов производства. Общими для всех производств являются опознавательные окраски коммуникаций и предупредительные цвета опасных зон и предметов, а также зон безопасности.

В красно-черную, желто-черную или оранжево-черную полосу окрашиваются подкрановые балки, крюки кранов, цеховой транспорт. Зоны безопасности выделяются зеленым цветом. Все трубопроводы окрашиваются в цвета согласно специальному коду.

Применением определенных цветов можно достичь различного психологического эффекта. Например, введение в интерьер красного цвета создает впечатление торжественности, праздничности. Возбуждающе действуют на человека контрастные сочетания цветов. Нюансные сочетания, наоборот, успокаивают.

Вторая стадия разработки цветового решения — выбор соответствующих цветовых соотношений, определение контрастов взаимодействующих цветов и степени различия яркостей. В данном случае критерием может служить количество цвета.

Третья стадия — выбор материалов для отделки и подбор источников света. Здесь архитектор должен учитывать свойства отделочных материалов, характер фактуры их поверхностей и характер естественного и искусственного освещения. Последний фактор важен потому, что некоторые цвета искажаются в лучах искусственного освещения, спектр излучения которых отличается от белого дневного света.

Например, лампы накаливания, имеющие желтый спектр излучения, или некоторые люминесцентные лампы с холодным спектром излучения (ЛХВ) сильно искажают цвет окраски помещения.

При лампах накаливания повышается насыщенность желтых и красных тонов, голубые тона зеленеют, фиолетовые и синие чернеют. Короче говоря, спектр лучей ламп накаливания накладывается на цвет окрашенных поверхностей и происходит

смешение цветов.

Цветовой климат не всегда является определяющим фактором при выборе цветовой гаммы. Как правило, выбор цветового решения в интерьере подчиняется более сложным закономерностям, но в любом случае сочетания цветов должны быть гармоничными. Существует ряд теорий применения цвета в интерьере: теория оптимальных цветов (профессора Рабкина), согласно которой в интерьере следует применять лишь наименее утомительные для глаз зеленые и желто-зеленые цвета: теория нейтрального цвета; теория ведущего или доминирующего цвета: психофизиологическая теория; теория фокусирующего цвета профессора Бирпа; теория природного цвета и др.

Использование каждой из этих теорий возможно в конкретных случаях. Например, при цветовом решении интерьера торгового зала магазина, где продают яркие предметы, целесообразно пользоваться теорией нейтрального цвета, в соответствии с которой все ограждающие поверхности и оборудование должны иметь нейтральную ахроматическую окраску, на фоне которой цвета товаров выглядят еще более насыщенными.

Кроме того, ахроматический тон гармонизируется с любым цветом. При цветовом решении системы интерьеров возможно применение теории ведущего цвета. Всегда можно использовать теорию природного цвета, которая исходит из распределения цвета в природе, обычно вызывающего у человека положительные эмоции. Корни этой теории лежат в древней китайской философии, а впоследствии она была развита и дополнена немецкими учеными Фрилингом и Ауэром.

Психофизиологическая теория цвета учитывает различие в восприятии цвета людьми разного пола и возраста, создание иллюзии легкости и тяжести, холода и тепла, угнетающее и возбуждающее воздействие ряда цветов на человека и другие факторы.

Эту теорию нужно применять для окраски помещений, где человек проводит большую часть своего времени: жилых и производственных комнат в учебных и лечебных заведениях, столовых и т. д.

Гармоничность цветовых сочетаний зависит от знаний, опыта и интуиции архитектора-художника.

 

Архитектурная мастерская • Услуги проектирования
  • Индивидуальное проектирование домов
  • 3 комплектации — 3 стоимости эскизного проекта
  • Дизайн фасадов частного дома
  • Архитектурный проект коттеджа
  • Конструктивный проект
  • Заказать проект дома
  • Проект летней кухни
  • Дизайн-проекты интерьеров
  • Стоимость проекта интерьера

Важность цветовых палитров в архитектурном дизайне

Важность цветовых палитров в архитектурном дизайне

Фотография: © Ян Врановский
  • Написано Victor Delaqua
  • . акустический и световой комфорт, цвета являются факторами, влияющими на ощущения, которые мы испытываем, когда находимся в окружающей среде, и становятся сильным инструментом, влияющим на поведение пользователя.

    Помимо эстетических предпочтений, использование определенных цветов может иметь различные значения, охватывающие другие области, такие как психология или символика. Поэтому известно, что цвет зависит не только от света и окружающей среды, но и от того, как мы его воспринимаем. Немец Иоганн Вольфганг фон Гёте, углубивший свое изучение теории цветов, указывает, что идентификация тонов субъективна, но эффекты универсальны. Например, теплые цвета (красный, желтый и оранжевый) более динамичны и вызывают у людей чувство комфорта и стимула, а холодные цвета (зеленый, фиолетовый и синий) обладают более мягким, успокаивающим и статичным эффектом. Поэтому создание цветовой палитры — это возможность вызвать разные ощущения в восприятии пространства.

    + 13

    В области архитектуры возможности безграничны — контрасты между различными материалами и цветами, различные тенденции, такие как пастельные или неоновые тона, или даже акроматизм. В любом случае цвета являются фундаментальным инструментом для усиления или ослабления присутствия элементов, облегчения или усложнения прочтения окружающей среды в целом. По этой причине мы выбрали несколько проектов, окрашенных по-разному, и выделили выбранные палитры, чтобы проиллюстрировать различные ощущения, которые могут возникнуть у зрителя.

    Riviera Cabin / llabb

    Фото: © Anna Positano

    Mixtape Apartment / AZAB

    Фото: © Luis Diaz Diaz

    Latino Coelho Apartments / Manuel Tojal Architects

    Фото: © Francisco Nogueira

    highartual de school / TAONer afterschool

    Фото: © Leo Espinosa

    Апартаменты Ne_On / NestSpace Design

    Фото: © Hey!Cheese

    Дом на одну семью / Brandt + Simon Architekten

    Фото: © Michael Nast

    Casa Praia Vermelha / Nitsche Arquitetos

    Фото: © André Scarpa

    Апартаменты Nagatacho / Adam Nathaniel Furman

    Фото: © Jan Vranovsky

    Images d’Orient / Rabih Geha Architects

    Фото: © Tony Elieh

    TE Canafort ‘A arquitectes Фото: © Luis Diaz Diaz

    Lavabo Tri Suave / Marília Zimmermann Arquitetura e Interiores

    Фото: © Denilson Machado – MCA Estúdio

    Paredes de Coura / Escritório de Arquitetos

    Фото: © João Morgado

    GMG House / Pedro Gadanho

    Фото: © Fernando Guerra | FG+SG

    BOX 298 Building / Andrade Morettin Arquitetos Associados

    Фотография: © Nelson Kon

    House TEC 205 / Moneo Brock Studio

    Фотография: © Адриан Ллагуно – Documentación Arquitectónica
  • 2 9006 Знаете ли вы, что поиск возможен? для проектов по цветам в ArchDaily? Нажмите на один из них и посмотрите, насколько это просто: розовый, красный, оранжевый, синий, зеленый, желтый, черный, серый, белый.

    Примечание редактора: Эта статья была первоначально опубликована в июне 2020 года и обновлена ​​в апреле 2022 года. «Важность цветовых палитр в архитектурном дизайне» [A importância daspaletas de cores em um projeto de arquitetura] 5 июня 2022 г. ArchDaily. Доступ .

    Лучшая цветовая схема для архитектурных портфолио // Archareer

    При подаче заявки на работу в области архитектуры вам необходимо убедиться, что ваше портфолио соответствует вашему опыту и талантам, заявленным в резюме. Ваше портфолио — это возможность продемонстрировать потенциальным работодателям свой опыт, приобретенный в области ремесленной архитектуры, которую ученые-архитекторы называют «научным искусством». Кроме того, портфолио отражает суть вашего дизайнерского опыта в сочетании с вашим стилем или самовыражением. Портфолио помогает фирмам определить, подходите ли вы лучше всего для дизайна, созданного или связанного с брендингом фирмы, в которую вы подаете заявку.

    При планировании общего макета вашего портфолио помните о визуальной привлекательности, поскольку это важный элемент для точного представления вашей работы и таланта. Выбрав лучшие цветовые схемы для своего портфолио, вы можете быть уверены, что продемонстрируете точное выражение и чувство, которое вы передаете своей работе потенциальным работодателям. Лучшие цветовые схемы для архитектурного портфолио позволяют зрителю легко воспринимать содержимое вашего портфолио. Стремитесь к чистому выражению, избегайте беспорядка и используйте пустое пространство, если оно хорошо сочетается с вашим контентом. Вы также должны быть уверены, что последовательно придерживаетесь определенных правил макета, чтобы придать вашему портфолио целостность.

    Шаблоны портфолио архитектуры

    Быстрый просмотр

    18,00 $

    Быстрый просмотр

    18,00 $

    Быстрый просмотр

    18,00 $

    Выбранные вами цвета должны смешиваться с содержанием вашего портфолио, чтобы рассказывать историю, представлять собой игривую экспрессию или ощущение, будто оно запечатлено в вашем общем стиле дизайна. Как правило, если ваш материал яркого цвета, выберите приглушенную цветовую палитру как часть макета портфолио. И наоборот, если ваш контент очень приглушенный, используйте цветовую схему, чтобы привлечь внимание к своей работе. Чтобы выбрать лучшие цветовые схемы, спросите себя: какие слова описывают или имитируют мое выражение архитектурного дизайна? Например, привлекательный, красочный, современный, смелый, живой, провокационный, минималистичный, сбалансированный, элегантный или любое их сочетание?

    Далее, психология цвета в дизайне вступает в игру с точки зрения презентации вашего портфолио.

    По словам Колма Туита, дизайнера взаимодействия с пользователем из Дублина, за выбором цветов для создания ощущения или выражения мысли стоит настоящая наука. Туите объясняет, что цвета могут относиться к одной из трех категорий: чистые , оттенки, и оттенков . Категория pures — это цвета, которые часто используются в ярких дизайнах и выражают живые, веселые, летние чувства. 9Оттенки 0069 Категория — это цвета, смешанные с белым, чтобы выразить более легкое, спокойное, общее ощущение умиротворения. Наконец, категория оттенков — это цвета, смешанные с черным и раскрывающие таинственное, темное, отчужденное, провокационное выражение, как подробно описывает Туите в своем объяснении. Пример загадочного и провокационного выражения, показанного в этом портфолио архитектурного дизайна здесь.

    Если ваше выражение в дизайне является смелым, вы можете подумать о дополнительной цветовой схеме, но используйте ее с осторожностью. Комплементарной цветовой схемой будет использование двух цветов, противоположных друг другу на цветовом круге. Имейте в виду, что высокая контрастность дополнительных цветов создает яркий образ, но эту цветовую схему сложно реализовать, и ею нужно правильно управлять, чтобы избежать конфликтов.

    В своем дизайне вы делаете акцент на экологическом сознании? Используйте сочетание цветов, встречающихся в природе, гармоничных и приятных для глаз. Эта комбинация цветов будет считаться «приземленной» цветовой схемой и аналогичной цветовой схемой на цветовом круге. Аналоговые цветовые схемы — это цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге, которые хорошо сочетаются друг с другом, создавая спокойные и комфортные образы. В аналогичной цветовой схеме убедитесь, что у вас достаточно контраста, выбрав один цвет в качестве доминирующего, второй в качестве поддержки, а третий цвет в качестве черного, белого или серого в качестве акцента. Пример показан здесь.

    Наиболее популярные портфолио архитектурных проектов с точки зрения компоновки и наилучшего общего представления цветовых схем включают следующее: оттенок и тень, как показано в этом примере здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *