какую выбрать и где заказать
Действующие строительные нормы предписывают, чтобы освещенность лестничной конструкции в жилых домах составляла не менее 100 лк. Это обеспечит дополнительную безопасность движения в темное время суток, а при грамотном подборе осветительных приборов сделает лестницу выразительным элементом интерьера. Наш каталог лестниц с подсветкой.
Освещать конструкцию разрешается любыми светильниками. Их крепят к потолку лестничной клетки, вешают на стены, граничащие с лестничным пролетом, устанавливают в ступени или подступенки. Выбирая различные схемы освещения, можно выгодно представить лестницу в интерьере или сделать ненавязчивый ориентирующий свет, мягко выделяющий отдельные ее элементы. Как вариант, установить пару осветительных приборов к стене, а часть встроить в ступени. Это создаст контраст между вертикальной и горизонтальной поверхностью ступенек, подчеркнет их форму и дополнительно подсветит лестницу в вечернее время.
Для освещения, монтируемого в стену, используются маломощные приборы — лампы накаливания, небольшие галогеновые, светодиодные, люминесцентные светильники. Они располагаются вблизи поверхности, поэтому в месте их размещения не требуется яркое освещение. Обычно достаточно светодиодных светильников мощностью до 5 Вт, специально предназначенных для установки в стену. Такие приборы экономно расходуют электроэнергию, благодаря чему освещать лестницу можно круглосуточно.
Разные модели светодиодных светильников обеспечивают как теплый, так и холодный свет. По сравнению с другими типами приборов они отличаются рядом преимуществ:
- Эксплуатационной безопасностью;
Ударопрочностью;- Компактностью;
- Долгим сроком службы.
Система освещения лестницы, состоящая из встроенных в стену светодиодных светильников, довольно дорогая. Она включает большое количество приборов, к каждому из которых подводится проводка и делается электротехническая разводка. Такая система трудоемка в монтаже и трудно поддается изменению.
Альтернативный вариант — освещение, встроенное в ступени или подступенки. Оно состоит из светодиодных светильников, помещенных в металлические профили различной конфигурации. Приборы устанавливают в специальную штробу или крепят к ступеням механическим способом. В некоторых случаях ориентированная подсветка слепит людей, поднимающихся по лестнице. Решить проблему можно с помощью опалового рассеивателя. Он менее яркий, поэтому чаще используется в качестве декоративной подсветки. Такую же функцию выполняет встроенное в ограждения освещение. Для него используются оптико-волоконные или светодиодные приборы.
При желании заказчика, все производимые нашей компанией лестницы, могут быть оснащены осветительными системами. В производственных условиях мы делаем отверстия в ступенях или в тетиве специальные пазы для дальнейшей установки светильников или светодиодной ленты. Монтаж системы осуществляется силами клиента, который нанимает электрика со стороны.
Светодиодная подсветка лестниц на загородном участке
Если вы проживаете в загородном доме, то обязательно сталкивались с проблемой освещения территории собственного участка, что особенно важно с точки зрения техники безопасности. Городские улицы освещаются централизованно, но за городом света категорически не хватает, и кроме собственника освещением заниматься никто не будет.
В этом материале мы расскажем о подсветке ступеней лестницы на разноуровневом участке или об освещении лесенки на крыльце, попросту ведущей в дом, чтобы хорошо ориентироваться в темноте на потенциально опасных участках.
Подсветка лестницы выполняет исключительно функциональные задачи, но может быть и декоративной:
- Помогает ориентироваться на ступенях, оценить их высоту, чтобы не упасть.
- Если в доме есть животные, например кошка, то подсветка поможет определить ее местоположение, чтобы вы не наступили.
- Это еще и красиво, можно осветить лестницы, чтобы украсить входную группу к празднику, например, день рождения или Новый год.
- Оригинально смотрится декоративная подсветка лестницы светодиодной лентой в городском парке или ступени учреждений, торговых и офисных центров.
- Интересным решением будет точечная подсветка, позволяющая осветить тот участок загородного дома или коттеджа, который имеет крутые ступени, повороты или наоборот не требует навязчивого света.
Технические тонкости подсветки лестницы
На рынке освещения существуют различные по техническому решению варианты освещения уличной лестницы. Например, подсветка может быть статичной с обычным кнопочным выключателем или встроенным датчиком. Как вариант можно предложить подсветку лестницы с датчиком движения, который срабатывает во время приближения к источнику света.
Как это происходит?
Датчик движения позволяет в автоматическом режиме загораться светильникам, когда любой движущийся объект приближается к ним на некоторое расстояние. Второй вид — светодиодная подсветка лестницы с датчиком света. Она включается тогда, когда становится темно и выключается автоматически с рассветом.
Современные технологии позволяют запрограммировать другие сценарии освещения, например, лучи могут мигать под музыку или хаотично, виде бликов, подсветка может менять свет, если используются RGB-светильники или ленты. Можно выбрать режим самостоятельно, предварительно запрограммировав контроллер во время подключения.
Закажите ландшафтную подсветку прямо сейчас и получите 5 дизайн-проектов бесплатно! |
Какой может быть подсветка лестницы на улице?
Вариантов подсветки много. Всегда можно подобрать стиль, подходящий всем требованиям: классические и декоративные, с учётом дизайна фасада дома или всего участка, в зависимости от фантазии и желания домовладельцев. На что еще надо обращать внимание?
Цвет может быть классическим нейтральным белым, белым теплым или холодным, и вообще любым из спектра радуги. Инсоляция может гореть статично или переливаться / менять цвет в зависимости от сценария.
Обязательно надо учитывать общую концепцию освещения дома и сада, попросту повторить стилистику, ведь гармонично будет смотреться, если освещение везде одинаковое. Например, если у Вас встроенная подсветка лестниц с мягким белым теплым светом, то вдоль дорожек должны быть похожие встроенные в брусчатку, например, светильники.
Сделать подсветку лестниц своими руками можно, если требуется помощь, правильно всё спланировать, выбрать подходящее оборудование, расходные материалы, смонтировать и подключить помогут специалисты по свету компании OGNImо.
Оборудование для подсветки лестниц
Светодиодная промышленность не стоит на месте, производители постоянно предлагают интересные все новые варианты иллюминации потребителям, а специалисты нашей компании готовят готовые решения для жителей Москвы и Подмосковья. Итак, что можно предложить?
- Классические фонари на ножке. Их можно установить вдоль лестницы, они будут смотреться как продолжение дороги. Это недорогой и универсальный способ, позволяющий осветить лестницу в любое время года. Особенно актуален такой вариант зимой, когда много снега, но нет необходимости расчищать светильники.
- Встроенные светильники. Они встраиваются в лестницу или брусчатку. Мягкий свет помогает легко ориентироваться в пространстве. Такая встроенная подсветка лестниц особенно популярна в загородных домах, таун-хаусах и коттеджах и, особенно у объектов городской инфраструктуры.
- Контурная подсветка лестницы может повторять отдельные или все элементы лестничного марша. Для этих целей используется светодиодная лента, дюралайт или гибкий неон.
- Точечные светильники. Многим они знакомы, как оригинальный элемент внутреннего оформления дома, но в инсоляции лестницы такие светильники тоже смотрятся оригинально.
Правильно выбранная умная подсветка лестницы помогает не только освещать все вокруг, помогает экономить время и деньги за счет включения и выключения по заданным параметрам, а также создает настроение. Всегда приятно видеть хорошо освещённый собственный дом и двор, когда приезжаешь поздно вечером, идти не на ощупь, а по освещенному пути. Если к этому добавить еще и опыт хорошего дизайнера и мастеров освещения, то получаете хороший микс из услуг, которые помогают создать комфорт и уют на загородном участке. Сегодня такое освещение не роскошь, а необходимость, которую диктует время, новые условия, в которых приходится жить, растить детей, встречать гостей у себя дома. Специалисты компании OGNImо хорошо знают и понимают насколько Вам важно получать качественные услуги и готовы их предоставить.
Заказать качественную подсветку лестниц, дорожек или ландшафтное освещение можно по телефону +7 (495) 104 81 44 или заполните форму ниже.
Остались вопросы?
Это может быть интересным:
Декоративное освещение и подсветка фасадов зданий, загородных домов и коттеджей в Москве | OGNImo
Новогоднее оформление подсветкой фасадов зданий и коттеджей под ключ в Москве | OGNImo
Освещение территории загородных домов коттеджей и дачных участков в Москве и МО | OGNImo
Какие авиалайнеры оснащены собственной встроенной лестницей?
Автор Марк Финлей
Ryanair любит иметь трапы на своих Боингах 737.
Фото: Гетти ИзображенийРеактивные мосты стали нормой для пассажиров, привыкших летать из крупных международных аэропортов и большинства крупных городских аэропортов Северной Америки. Реактивный или небесный мост — это приподнятая закрытая дорожка, соединяющая ворота терминала с самолетом. Наличие реактивного моста помогает пассажирам оставаться в тепле и сухости и устраняет необходимость идти к терминалу пешком или ждать прибытия автобуса, который доставит вас к самолету или от него до терминала.
Реактивные мосты дорогие
Тем не менее, реактивные мосты не являются нормой в небольших региональных аэропортах и никогда не будут из-за связанных с этим затрат. Некоторым авиакомпаниям также не нравятся реактивные мосты, ярким примером которых является ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair. Когда аэропорты инвестируют в реактивные мосты, они взимают плату с авиакомпаний за их использование.
Поскольку Boeing 737 низко над землей, самолету нужно всего 12 шагов, чтобы добраться из салона до земли, что означает, что он достаточно легкий. Boeing предлагает своим клиентам 737 возможность иметь складные лестницы в передней и задней части салона. Ryanair это нравится, так как она может загружать и выгружать пассажиров спереди и сзади самолета, что позволяет выполнять пересадку менее чем за 30 минут. Если используется реактивный мост, пассажиры могут высаживаться и садиться только спереди самолета.
Многие небольшие пассажирские самолеты имели трапы
Одними из первых самолетов с трапами были Martin 2-0-2 и Martin 4-0-4, а также Douglas DC-3, оснащенный ими. В первые дни, когда в аэропортах не было таких удобств, как сегодня, почти все небольшие пассажирские авиалайнеры, такие как Sud Caravelle французского производства, имели лестницы в хвостовой части фюзеляжа под хвостом.
Фото: Getty Images
американских авиастроителя установили аналогичные лестницы на McDonnell Douglas DC-9и семейство узкофюзеляжных самолетов МД-80. В Европе Британская авиастроительная корпорация (BAC) включила заднюю лестницу в BAC One-Eleven. Самым известным самолетом с выдвижной лестницей под фюзеляжем был Boeing 727. Построенный для использования на более коротких взлетно-посадочных полосах и в аэропортах с ограниченными возможностями, помимо встроенной лестницы, Boeing 727 имел собственный блок питания и тормоза переднего колеса.
Французская армия использовала заднюю лестницу Sud Caravelle для прыжков с парашютом, что могло вдохновить грабителя банков Д.Б. Купер. 24 ноября 1971, находясь на борту Боинга 727 Northwest Airlines, Купер сказал бортпроводнику, что у него есть бомба и он хочет 200 000 долларов.
Очень немногие широкофюзеляжные суда имеют трапы, за исключением тех, что между палубами
За исключением Lockheed L-1011, Ильюшин Ил-86 и Air Force One, широкофюзеляжные самолеты редко имеют трапы, так как двери значительно выше над землей, чем у самолетов меньшего размера. Что интересно в российском Ильюшине, так это то, что лестница находится с нижней грузовой палубы самолета. Когда пассажиры садятся в самолет, они оставляют багаж в грузовом отсеке, а затем поднимаются по второй лестнице в пассажирский салон. Поскольку все убрано в грузовом отсеке, верхних багажных полок нет. Это придает кабине ощущение простора и открытости. Еще один самолет с задним трапом, о котором стоит упомянуть, — российский 100/120-местный трехмоторный ЯК-42, трап которого аналогичен Boeing 7279.0003
Преимущества и недостатки трапов
Преимущества наличия трапа:
- Помогают с быстрой разворотом пассажиров
- Помогают в аэропортах с ограниченным количеством подвижных трапов
- Позволяют пассажирам совершать посадку и высадку из самолета без помощи наземного персонала аэропорта
Недостатки трапов:
- Иногда они могут выйти из строя или застрять
- Они нуждаются в обслуживании
- Они увеличивают вес самолета, что влияет на расход топлива
Как вы относитесь к использованию трапов при посадке на самолет? Оставьте комментарий ниже и поделитесь своими мыслями.
Почему в некоторых самолетах есть лестницы
Автор Николас Камминс
Почему в фюзеляже некоторых самолетов есть встроенная лестница? И почему некоторые авиакомпании просят устанавливать лестницы на самолетах, которым они не нужны, например, на Boeing 737? Давайте исследовать.
Как выглядят эти лестницы?
Чтобы начать эту статью, нам нужно уточнить, что мы имеем в виду лестницы на дверях, чтобы обеспечить доступ между землей и самолетом. Мы не имеем в виду лестницы для доступа к альтернативным уровням (например, верхняя палуба A380, на которой есть две разные лестницы), поскольку это довольно очевидно.
Но что не очевидно, так это то, почему сегодняшним самолетам с реактивными трапами и трапами почти в каждом аэропорту нужны внешние лестницы, встроенные в сам планер.
Но на некоторых самолетах, даже широкофюзеляжных, установлены лестницы, позволяющие самолету приземляться и высаживать пассажиров.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.
В каком самолете есть лестница?
В некоторых самолетах, таких как меньшие по размеру самолеты Embraer, в двери встроены лестницы, поскольку они расположены так низко над землей, что облегчают посадку пассажиров. Они не могут использовать трап, и было бы расточительно использовать реактивный мост так низко.
Однако некоторые самолеты, такие как Boeing 737, могут включать электрические лестницы. Ryanair использует эти лестницы, чтобы не платить сборы в аэропортах за использование реактивных мостов или трапов. Хотите верьте, хотите нет, но, используя эти электрические лестницы в течение года, авиакомпания может избежать «ненужных» сборов, которые, вероятно, исчисляются миллионами.
Это также означает, что эти самолеты можно парковать на более удаленных пандусах и летать в более дешевые пункты назначения в аэропортах, где не всегда есть вся инфраструктура посадки пассажиров, как в крупных аэропортах. Кроме того, самолет может развернуть лестницу, как только коснется земли, высадить пассажиров и забрать всех новых, взлететь и выполнить больше рейсов в день. Чем больше секторов полета, тем больше прибыль.
Тем не менее, лестницы ломаются (и требуют ремонта, прежде чем самолет сможет взлететь), а также увеличивают вес самолета. Поэтому, если они вам не нужны, многие авиакомпании обходятся без них.
Другие узкофюзеляжные самолеты со встроенными лестницами включают Boeing 727 и также доступны в семействе Airbus A320 (хотя и очень редко).
Как насчет широкофюзеляжных самолетов?
Известно, что в более крупных самолетах, таких как Boeing 747, есть лестницы. У них может быть установлена лестница, если им нужно разрешить доступ для VIP-персон без работы с наземными службами.