Кухня своими руками в хрущевке: 10 советов которые работают на 100%

Как сделать интерьер кухни в хрущевке модным и функциональным?

Содержание

Эту статью не стоит читать пессимистам и тем, кто привык сетовать и ныть. Она – для людей творческих, руки которых растут из нужного места. Вы – обладатель апартаментов в постройке имени товарища Хрущева?

У членов вашей семьи существующий интерьер кухни в хрущевке не вызывает восторга? В ней тесновато даже вдвоем? Расцените это как вызов фантазии и смекалке – и за дело! В помощь – фото ремонта кухни в хрущевке, которые красноречиво доказывают, что даже малогабаритная кухня 6 кв. м может стать уютной и иметь модный интерьер.

Обратите внимание: все картинки увеличиваются для максимально внимательного просмотра всех нюансов стильного преображения.

 

Содержание

  1. Кухня с газовой колонкой
  2. Рабочая зона для маленькой кухни в хрущевке
  3. Угловая кухня в хрущевке
  4. Дизайн кухни в хрущевке своими руками
  5. Модные идеи для кухни в хрущевке
  6. Первый вариант – много света
  7. Второй вариант – красивые детали

Кухня с газовой колонкой

Хрущевка знаменита многими неудобствами, но основной недостаток – маленькие кухни в хрущевке площадью не более 6 кв. м имеют газовую колонку, которая мозолит глаза и выступает из стены. Решаемо? Да!

Замаскируйте «архитектурное излишество» под подвесной шкаф – преобразите интерьер кухни в хрущевке в соответствии с общим стилем остальной мебели и вашим вкусом. Казалось бы, поместить так колонку совсем не трудно, но есть нюансы.

Чтобы спрятать газовую колонку в навесном шкафу правильно:

  1. В первую очередь воспользуйтесь консультацией специалиста по пожарной безопасности;
  2. Сделайте по его рекомендации широкий шкаф на заказ, в котором будет много вентиляционных отверстий;
  3. Качественно заизолируйте стенки;
  4. Позаботьтесь, чтобы были сделаны отверстия для гофры и газовой трубы.

Вы уже удостоверились, как хорошо может смотреться кухня хрущевка с колонкой? Фото так великолепны, что даже скептически настроенных хозяев принуждают быстрей начать ремонт.

Рабочая зона для маленькой кухни в хрущевке

Кухня 6 кв м хрущевка не оставляет шансов разместить на ней большое количество мебели, поэтому будем делать ставку не на количество, а на качество и функциональность. Три кита – плита, холодильник, мойка, без них не обойтись.

Как же установить максимально много полезной кухонной бытовой техники:

  • Плиту может успешно  заменить варочная поверхность. Сейчас появились варианты-трансформеры, откидные модели.
  • Мини-духовка или микроволновка окончательно решат проблему с готовкой.
  • Под раковиной останется место для компактной стиралки или посудомоечной машины.
  • Вместо стандартного холодильника подыщем встроенную горизонтальную модель – оригинально, современно, модно плюс вот вам новая полезная площадь.
  • Как вариант – размещаем холодильник в коридоре.
  • При выборе стола рассматриваем откидные варианты, как в поезде.
  • Продумаем дизайн подоконника как дополнительную рабочую поверхность.

Угловая кухня в хрущевке

Фото интерьеров с угловой кухонной мебелью наглядно демонстрируют, как можно полезно использовать любое свободное пространство.

Стандартный набор мебели и 6 кв. м – очень мало, чтобы на них получилось поместить всю необходимую кухонную утварь.

Единственный выход – полностью изменить привычный всем дизайн кухни в хрущевке, добавить больше мест для хранения вещей.

Элементы мебели могут располагаться:

  • в форме буквы Г – задействованы две стены, это самый частый вариант планировки;
  • в форме буквы П – гарнитур размещается вдоль трех стен, для него отводится намного больше места;
  • по кругу – функциональный и непривычный способ, широкого применения у него нет.

Плюс углового кухонного гарнитура для хрущевки в том, что можно отделить место приготовления пищи от мини-столовой. Рабочая зона при этом располагается внутри мебели. Оригинальная идея – барная стойка.  Форма имеет значение – лучше избегать острых углов.

Заказать мебель необходимого размера сейчас не составляет труда. Консультанты фирмы-производителя помогут все подобрать согласно вашим пожеланиям. Популярными материалами для изготовления гарнитуров остаются МДФ, ДСП, мультиплекс. Дерево используется реже из-за высокой стоимости. Все указанные материалы практичны, прочны, надежны, эстетичны.

Дизайн кухни в хрущевке своими руками

Профессионалы всегда стараются зрительно увеличивать пространство. В данном случае – это жизненно необходимо.

Что можно применить, чтобы визуально расширить интерьер кухни в хрущевке:

  • светлые, а еще лучше белые оттенки;
  • матовое пластиковое покрытие потолка;
  • гладкие, однотонные или с мелким рисунком, обои;
  • зеркала на кухне;
  • откидные поверхности;
  • глянцевые, блестящие поверхности;
  • встроенную технику;
  • прозрачную мебель (стекло, пластик).

Полезную площадь можно увеличить не только зрительно. Однако это потребует серьезной перепланировки и устранения перегородок. В качестве промежуточного варианта можно предложить поэкспериментировать с дверями. Их можно убрать совсем или поставить дверь-гармошку.

Объединение кухни и балкона возможно, только подумайте о его утеплении. Микс жилой комнаты и кухни превратит помещение в квартиру-студию. Это модно, а проблему с запахами готовящейся еды решит качественная вытяжка.

Вот так могут выглядеть кухня гостиная, совмещенные в хрущевке. Для семей с маленькими детьми, холостяков – отличный выход сделать небольшую квартиру красивой и функциональной.

Модные идеи для кухни в хрущевке

На нашем сайте много статей о том, как можно сделать стильный ремонт в обычной, стандартной квартире. Предлагаем еще несколько подсказок, которые помогут превратить вашу кухню в любимое место дома.

Первый вариант – много света

Для малогабаритной комнаты нужно мягкое, теплое освещение. Его источники установите точечно, равномерно, для этого понадобятся:

  • галогенные светильники;
  • подсветка шкафов и пола;
  • зеркала, другие отражающие поверхности.

 

Пусть будет максимальный доступ к солнечному свету. Не используйте тяжелые объемные шторы, ворующие свободное пространство, делающие комнату мрачной, нежизнерадостной.

Второй вариант – красивые детали

Интерьер кухни в хрущевке можно оформить роскошно, причем минимальными средствами. Отличные идеи:

  • напольная плитка или ламинат под натуральное дерево;
  • кухонный фартук с рисунком  «мрамор»;
  • шторы из прозрачной органзы на окна;
  • длинные оконные карнизы;
  • аксессуары из стекла и других прозрачных материалов;
  • элитные комнатные растения (орхидеи, пальмы, цитрусовые).

Что касается цветовой гаммы, то дизайн кухни в хрущевке предполагает использовать самые нежные оттенки. Сливки, ваниль, слоновая кость, благородный беж, фисташки, розовые лепестки, голубые подснежники – каков букет!

Все цвета прекрасно сочетаются с основным светлым тоном и усиливают ощущение уюта и комфорта. Немного усилий, выдумки и ваш интерьер кухни в хрущевке – словно картинка из модного журнала! Результат достигнут, поздравляем!

 

дизайн и вариации маленького помещения

Сожалеть о дефиците квадратных метров на кухне можно бесконечно, но многие владельцы кухонь-шестиметровок уже раскрыли секрет комфорта и уюта — это маленькие угловые кухни для хрущевки.

Если вы не собираетесь в ближайшем времени менять место жительства, то пора приниматься за дело — даже шесть квадратных метров тесноты легко превратить в современное и удобное помещение.

Угловая кухня очень удобна и не занимает много места

Содержание

  • Плюсы и минусы хрущевки
  • Идеальная кухня для хрущевки
  • Как расставить мебель
  • И напоследок о цифрах

Плюсы и минусы хрущевки

Плюсов у хрущевской кухни больше, чем минусов. К недостаткам относятся площадь и коммуникации. Готовые угловые кухни в хрущевку не способны решить вопрос выступающих труб, поэтому обычно обстановка делается на заказ. Среди достоинств выделяются следующие:

  • Компактность — здесь все под рукой
  • Стоимость мебели — недорогие кухни для хрущевок из различных материалов продаются готовыми или делаются на заказ
  • Возможность пофантазировать — размещение бытовой техники и мебели становится очень увлекательным процессом
  • Возможность познакомиться с передовыми технологиями — подбираются системы хранения, которые зайдествуют каждый полезный сантиметр драгоценной площади, или покупаются последние новинки бытовой техники
  • Простой уход — убрать шесть квадратов совсем несложно

Любить и ценить маленькую кухню точно есть за что.

Теперь нужно правильно ее оформить. Сегодня рассмотрим лучшие варианты маленьких кухонь в хрущевке, чтобы завтра они уже заняли почетное место в вашем доме.

Маленькая кухня это на самом деле большое поле для фантазии

Идеальная кухня для хрущевки

Малогабаритное помещение предъявляет жесткие требования к организации пространства — красота и функциональность идут нога в ногу. Практика показала, что угловая кухня для маленькой кухни в хрущевке является оптимальным вариантом и именно она позволяет создать гармоничный дизайн помещения.

Размеры гарнитура

Это одно из главных требований. Мебель подбирается компактной, но не кургузой. Приоритет отдается вертикальному размеру — гарнитур растягивается в высоту, чтобы подвесные полки доходили до потолка. Иногда шкафчики и полки заказывают нестандартной глубины, а несколько убранных сантиметров компенсируются современными системами хранения. Учесть нюансы помещения помогает индивидуальное изготовление мебели по конкретным размерам. Сделанная угловая кухня своими руками в хрущевке станет предметом гордости хозяина — небольшие габариты позволяют проявить себя даже начинающему мастеру.

Практичность

Для изготовления мебели подбираются материалы, которые легко содержать в чистоте и порядке. Маленькая кухня обязана быть опрятной. В небольшом помещении предметы интерьера сильно страдают от повышенной влажности и разлетающегося от плиты жира. Особенно быстро изнашивается столешница, поэтому угловая кухня в хрущевку ставится с рабочей поверхностью из натурального камня. Красивый и практичный материал стоит недешево, но обладает исключительной износостойкостью. Единственный недостаток натурального камня — хрупкость, а вот искусственные материалы этого минуса не имеют.

Меньше помещение меньше времени занимает уборка

Дизайн помещения

Ограничений по стилю оформления хрущевки не существует, но есть ряд требований, который обязателен для исполнения:

  1. Гарнитур выполняется из светлых материалов или имеет фасады со стеклянными вставками — это позволяет расширить границы, сделать помещение светлым и легким.
  2. Отделка стен сочетается с мебелью — угловая кухня для хрущевки не делается контрастной, но может иметь цветовые акценты. Хороший пример тому — фасады на выдвижных ящиках, которые противостоят основному тону.
  3. Для изготовления гарнитура подходят любые материалы — ДСП, МДФ, пластик, дерево. Деревянная мебель подбирается светлого тона, обязательно разбавляется стеклянными вставками или открытыми полочками.
  4. Угловые маленькие кухни в хрущевке лучше делать с округлыми очертаниями — пространство не нужно рассекать прямыми линиями на мелкие части. Чтобы на малогабаритной кухне было безопасно, изготовьте ее без углов — это особенно актуально, если последняя тумба или шкафчик располагаются рядом с дверью.
  5. Стиль — дизайн угловой кухни в хрущевке отлично поддерживает минимализм, не перегруженная деталями классика. Подойдут кантри с открытыми полочками, хайтек, прованс, городской стиль. Роскошные барокко или рококо, грубое рустикальное направление для малогабаритного помещения не подходят.

Не заставляйте маленькое помещение лишними вещами и предметами, придерживайтесь минимализма

Техника и системы хранения

Присмотрите компактную и многофункциональную технику.

Если духовка в вашем хозяйстве не используется, то лучше ее не устанавливать — освободившееся место займут стиральная или посудомоечная машина, дополнительный шкаф

Повышенная нагрузка ляжет на микроволновую печь с расширенным набором функций.

Больной вопрос для владельцев малогабаритных помещений, как планируется угловая кухня в хрущевке с холодильником. Попробуйте реализовать вот такие решения:

  • Установите под столешницей компактный холодильник, а морозильную камеру поставьте в другом помещении
  • Купите узкий, но высокий холодильник
  • Компактный холодильник поставьте на тумбу — появится дополнительное место для хранения вещей
  • Выберите модель высотой до верхних шкафчиков, чтобы разместить над холодильником дополнительную полку

Особое значение придается системам хранения, которые ставятся в угол кухни. Используйте выдвижные или выкатные варианты, карусели. На фартуке разместите рейлинги — угловые маленькие кухни в хрущевке не терпят беспорядка.

Как расставить мебель

Угловой гарнитур ставится по двум перпендикулярным стенам или по стене и пространству вдоль окна.

Красивая кухня может получится в результате правильной расстановки мебели и функционала

Возможны следующие варианты:

  1. Традиционный — холодильник рядом с окном, плита, рабочая поверхность, угловая мойка, снова столешница. Верхний ярус закрывается навесными шкафчиками и доходит до входа.
  2. Современный — вход остается свободным, в угол, который образуется стенами, устанавливается холодильник, затем рабочая поверхность, плита. Для мойки отводится место рядом с окном или напротив, тогда подоконник становится столешницей.
  3. Асимметричный — верхние шкафчики делаются разной высоты, чтобы избежать ощущения монолитности.
  4. Облегченный — это такой дизайн угловой кухни для хрущевки, когда второй ярус устанавливается по одной стене и помещение выглядит просторным.
  5. Молодежный — обеденный стол меняется на барную стойку, которая примыкает к последней тумбе гарнитура или ставится отдельно вдоль свободной стены.

И напоследок о цифрах

Угловая кухня на заказ в хрущевку отлично решает вопрос обустройства помещения. Приобретая мебель, не забудьте о следующих правилах расстановки:

  • Объем гарнитура занимает 30% от объема кухни
  • Расстояние от плиты до мойки — 50 см
  • Расстояние между плитой и стеной — 15 см
  • Расстояние между холодильником и варочной поверхностью или плитой — 15 см
  • Вытяжка ставится над плитой на расстоянии 75 см

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Грамотный подход к обустройству маленькой кухни обязательно превратит ее в функциональное помещение, а капелька фантазии наполнит домашним теплом.

Универсальная дизайнерская кухня Джо Максвелла

Автор:  Том Максвелл. Опубликовано: 07 августа 2015 г. 

 

Введение: Джо Максвелл и Universal Design ищет способы воплотить их в жизнь, и потому что ему понравилось то, что он прочитал на нашем сайте о совместном творчестве. Мы все еще обсуждаем, как мы могли бы работать вместе, а пока я предположил, что нашим читателям будет интересно описание одного из проектов Джо по универсальному дизайну. Сын Джо, Том, оказался писателем, и он был достаточно любезен, чтобы написать статью ниже.

Я нахожу это особенно интересным, потому что сегодня постоянно можно услышать, как люди говорят о «Универсальном дизайне », как будто это какая-то радикально новая идея. На самом деле, как показывает эта статья, это вовсе не новая идея, хотя и очень хорошая. Когда вы читаете ниже о дизайне кухни Джо из 1950-х годов, вы не можете не задаться вопросом, почему мы не видим больше универсального дизайна в основных продуктах.

Надеюсь, вам понравилась приведенная ниже статья Тома Максвелла.

— Ричард Каро

 

Чудесная кухня и многое другое

Мой отец, Джо Максвелл, один из последних оставшихся в живых членов команды дизайнеров, создавших Чудо-кухню. Это была версия RCA/Whirlpool кухни с высокой концепцией 1950-х годов, очень похожая на другие, построенные как доказательство концепции в разгар атомной эры. Одна из них, лимонно-желтая модель GE, была сценой знаменитых «кухонных дебатов» Ричарда Никсона и Никиты Хрущева в 1959 году. На нем были представлены примитивная микроволновая печь, самоходная посудомоечная машина и пылесос. Там была «зона планирования» с кабельным телевидением и автоматом с замороженными напитками. Многие из этих концепций являются частью нашей повседневной жизни; некоторые действительно не сделали это с чертежной доски. Однако работа моего отца была настолько продвинутой и жизненно важной даже сегодня, что ее так и не выпустили. Еще будучи молодым человеком, которому чуть за двадцать, в самом начале выдающейся карьеры в области промышленного дизайна, Джо Максвелл задумал кухню Universal Design.

 

Доступность

Если универсальный дизайн можно описать одним словом, то это доступность. Для Miracle Kitchen это означало столешницы, которые можно было поднимать и опускать, и навесные шкафы, которые опускались при открытии, в соответствии с требованиями пользователя, а не строительными нормами. В течение следующих шести десятилетий Джо разработал множество других компонентов кухни Universal Design, в том числе карусельные холодильники и кладовые, шкафы с уравновешенными дверцами, ящик для кастрюль и сковородок, а также сидячую раковину — все это было создано для того, чтобы быть внутри. удобный доступ любого пользователя, даже работающего в кресле. Как только мы поймем, что каждый человек любого возраста обладает определенным спектром способностей, неизбежность Универсального Замысла станет очевидной.

 

Холодильник

Следующий набег Джо на доступность для Whirlpool был предпринят несколько лет спустя в форме холодильника универсального дизайна. Здесь внутренние полки прикреплены к центральной вращающейся раме, соединенной с дверью. Когда дверца открывается на 85 градусов, рама стеллажа выдвигается к передней части устройства, обеспечивая полный поворот полок на 360 градусов. Дверь можно открыть на полные 180 градусов, заподлицо с прилегающим шкафом, что выдвинет внутреннюю раму за переднюю часть устройства для большего доступа. Вращение полок позволяет получить доступ к любому предмету в холодильнике, так как на любой полке их будет всего две глубины.

Этот дизайн полностью отличается от холодильников последних пятидесяти лет. В традиционных моделях легко доступны только предметы, расположенные впереди любой полки. Благодаря холодильнику с универсальным дизайном больше не нужно ставить наиболее часто используемые предметы вперед или оставлять пространство между полками, чтобы достать предметы, находящиеся сзади, что сводит к минимуму неиспользуемое пространство и порчу.

Все внутренние полки и дверные элементы холодильника регулируются по высоте. Каждая полка и ящик подходят для посудомоечной машины. Внутренняя часть устройства и дверная обивка абсолютно гладкие. Для тщательной очистки салона необходимо снять только одну нижнюю полку. Внутреннее пространство холодильника хорошо освещено. Сковороды для фруктов меньше, чем в традиционных холодильниках, поэтому их легко снимать, транспортировать и чистить. Их можно расположить в различных положениях внутри холодильника. Дверь симметричная и реверсивная.

Компания Whirlpool подготовила экспериментальный образец карусельного холодильника, но не запустила его в производство, несмотря на его очевидные преимущества. Покинув компанию, Джо получил письмо от Билла Хьюма, менеджера по продукции Whirlpool. Он поблагодарил папу за его работу и объяснил, почему холодильник-карусель, разработанный папой, так и не был запущен в производство. «Если, оглядываясь назад на ваши усилия, я должен был бы приписать им какую-либо слабость, — сказал мой отец, — то это было бы то, что они слишком далеко опередили индустрию. Концепция карусели — самый гибкий интерьер, когда-либо созданный, но мы пришли к выводу, что он слишком далеко продвинулся по сравнению с нашими конкурентами, чтобы получить широкое признание, которое мы считаем необходимым». Другими словами, продукт слишком опередил свое время.

 

Кухонная кладовая

Подобные элементы дизайна представлены в кухонной кладовой Universal Design: вращающиеся полки, прикрепленные к центральной стойке, выдвигаются в комнату при полном открытии двери. Регулируемая высота этого блока обеспечивает максимальный доступ. Эта кладовая обеспечивает такое количество полок, что большинство шкафов, которые можно найти на типичной кухне, не нужны. Это и к лучшему – современные кухонные шкафы малодоступны для людей с ограниченной досягаемостью.

Механизм, необходимый для регулируемых по высоте кладовых и столешниц, элегантен и недорог. Есть два резервуара для воды, один перед и один за стеной для уравновешивания — один пустой, а другой наполняется по мере необходимости, дополненный пружиной, похожей на ту, что находится на двери гаража. После разблокировки модуль будет медленно подниматься сам по себе или опускаться при небольшом давлении со стороны пользователя. После достижения желаемой высоты модуль фиксируется на месте.

Таким образом, в зависимости от роста пользователя могут подниматься или опускаться не только кладовые, но и целые столешницы с раковинами, варочными панелями, выдвижными ящиками и встроенными вытяжными вентиляторами. Эти столешницы с удобными и привлекательными поручнями обеспечивают максимальную поддержку и безопасность.

Давайте поближе познакомимся с этой конкретной установкой. Слева и справа от столешницы расположены индукционные плиты. Посуда для приготовления пищи нагревается за счет магнитной индукции, а не теплопроводности, как от газового пламени или электрического нагревательного элемента. Это значительно снижает риск травм. Программируемые датчики могут контролировать станцию, отключая тепло для опорожнения посуды, практически исключая потенциальные возгорания.

Посередине столешницы жиросборник. На него можно поставить использованные горшки и вылить их содержимое. Утилизация позаботится о жире и твердых частицах. Таким образом, более легкую посуду для приготовления пищи можно переносить к ближайшей сервировочной посуде, к мойке или посудомоечной машине.

Под столешницей расположены ящики для различной посуды. Также есть много места для ног для тех, кто работает в пространстве сидя. С одной стороны ящик для кастрюль и сковородок. Это простое и прочное дело: ящик выдвигается на тяжелых рельсах. Посуда для приготовления пищи может подвешиваться на крючки для глаз, закрепленные на центральном металлическом стержне своими ручками. Нет необходимости копаться в нижних ящиках или в задней части кладовой. Все эти ящики являются частью регулируемой по высоте системы столешницы.

Над столешницей, которую можно поднимать и опускать вместе с ней, находится шкаф. Это типичное место для хранения с одним исключением: его дверь также уравновешена. С небольшим усилием он в основном поднимется и уйдет с дороги. В поднятом состоянии большая часть двери помещается внутри и вдоль верхней части устройства, при этом очень мало выступает в комнату. Здесь нет открытых дверей шкафов, о которые можно было бы удариться головой, как это обычно бывает на большинстве кухонь.

 

Раковина

Последним компонентом кухни Universal Design, который необходимо описать, является штанга для ручного мытья посуды, которая является компонентом сидячей раковины. Он содержит две раковины с мусоропроводом между ними и разделочную доску, которая помещается в верхней части каждой раковины, чтобы можно было легко соскребать отходы. Ручная система мытья посуды будет использоваться для мытья нескольких тарелок, которых не хватит для заполнения посудомоечной машины. Есть сторона для мыльной воды и сторона для ополаскивания. Вода в каждой раковине будет перекачиваться и перерабатываться при мытье и ополаскивании с помощью двух отдельных кранов. Ближайшие к пользователю раковины неглубокие, чтобы обеспечить место для сидения на коленях. Вода поступает из крана на гибкой гусиной шее со съемным распылителем. Сливные доски по обеим сторонам от раковины, на которые на самом деле можно положить посуду, ожидающую мытья, и те, что сохнут на решетке. Как и в случае с посудомоечной машиной, слив из раковин осуществляется насосом, который перемещает воду в мусоропровод. Все эти функции находятся в пределах легкой досягаемости пользователя.

 

Возможность использования на протяжении всей жизни

Универсальная дизайнерская кухня Джо Максвелла существует на пересечении прибыли и общественного блага. Кухни — это большая отдача от инвестиций в реконструкцию, и эта кухня предназначена для нескольких пользователей, работающих с разными способностями, поэтому она будет работать на всю жизнь пользователя. Модули являются дискретными, их можно купить и установить отдельно или объединить в единое целое. Они могут быть изготовлены в бесконечном количестве привлекательных шпона и цветов, воплощая в то же время неподвластный времени дизайнерский императив того, что работает лучше всего. Это продукт многолетних дополнений и усовершенствований, и его время пришло.

 

 

Биография Джо Максвелла

Джо Максвелл — изобретатель и промышленный дизайнер. Он выпускник Обернского университета и Университета Иллинойса. Прежде чем стать самозанятым, Джо работал в GM Styling и Sundberg-Ferar. Его многочисленные карьерные достижения включают работу в RCA/Whirlpool Miracle Kitchen, неизменно популярном аэропорту Тампа, аэропорту Phoenix Sky Harbour и медицинском центре Erlanger в Чаттануге, штат Теннесси.

Джо проявляет особый интерес к доступности и эффективному поиску путей, что привело к его работе над кластерными креслами и кухней Universal Design. Джо выиграл Золото 1995 Премия IDEA за исследования в области поиска путей и эффективных коммуникаций, проведенные для международного аэропорта Тампа. Этот аэропорт был признан самым популярным аэропортом в мире среди часто летающих пассажиров около десяти лет.

 

 

 

Роберт Фрост | Poetry Foundation

Роберт Фрост родился в Сан-Франциско, но его семья переехала в Лоуренс, штат Массачусетс, в 1884 году после смерти отца. На самом деле этот переезд был возвращением, поскольку предки Фроста изначально были выходцами из Новой Англии, а Фрост прославился тем, что его поэзия связана с местами, идентичностями и темами Новой Англии. Фрост окончил среднюю школу Лоуренса в 189 г.2, как классный поэт (он также разделил честь со-прощального со своей будущей женой Элинор Уайт), а два года спустя New York Independent принял его стихотворение под названием «Моя бабочка», что дало ему статус профессиональный поэт с чеком на 15 долларов. Первая книга Фроста была опубликована в возрасте около 40 лет, но он выиграл рекордные четыре Пулитцеровские премии и стал самым известным поэтом своего времени до своей смерти в возрасте 88 лет.

Чтобы отпраздновать свою первую публикацию, Фрост напечатал в частном порядке книгу из шести стихотворений; две копии Сумерки были сделаны — один для себя и один для своей невесты. Однако в течение следующих восьми лет ему удалось опубликовать еще только 13 стихотворений. В это время Фрост время от времени посещал Дартмут и Гарвард и зарабатывал на жизнь преподаванием в школе, а позже работал на ферме в Дерри, штат Нью-Гэмпшир. Но в 1912 году, обескураженный постоянным неприятием его работ американскими журналами, он увез семью в Англию, где добился большего профессионального успеха. Продолжая писать о Новой Англии, он опубликовал две книги, A Boy’s Will (1913) и North of Boston (1914) , , которые создали его репутацию, так что его возвращение в Соединенные Штаты в 1915 году стало знаменитым литературным деятелем. Холт выпустил американское издание North of Boston в 1915 году , , и периодические издания, которые когда-то пренебрегали его работами, теперь искали его.

Позиция Фроста в американской литературе была закреплена публикацией « к северу от Бостона, », и за годы до своей смерти он стал считаться неофициальным поэтом-лауреатом Соединенных Штатов. В день его 75-летия Сенат США принял резолюцию в его честь, в которой говорилось: «Его стихи помогли направить американскую мысль, юмор и мудрость, создав в нашем сознании надежное представление о нас самих и обо всех людях». В 1955, штат Вермонт назвал в его честь гору в Риптоне, городе его законного проживания; а на инаугурации президента Джона Ф. Кеннеди в 1961 году Фросту была оказана беспрецедентная честь — его попросили прочитать стихотворение. Фрост написал по этому случаю стихотворение под названием «Посвящение», но не смог его прочитать из-за резкого солнечного дня. Вместо этого он процитировал «Откровенный дар», который Кеннеди первоначально просил его прочитать, с исправленной, более дальновидной последней строкой.

Хотя Фрост не был связан ни с одной литературной школой или движением, имажинисты с самого начала помогали продвигать его американскую репутацию. Поэзия: журнал стихов опубликовал свое произведение до того, как его начали требовать другие. Он также опубликовал рецензию Эзры Паунда на британское издание A Boy’s Will, , в котором, по словам Паунда, «имеется привкус лесов Нью-Гэмпшира, и в нем есть такая же абсолютная искренность. Это не постмильтоновское, постсуинберновское или посткиплонианское мировоззрение. У этого человека достаточно здравого смысла, чтобы говорить естественно и изображать вещь, вещь такой, какой он ее видит». Эми Лоуэлл рассмотрела North of Boston в New Republic, , и она тоже пела дифирамбы Фросту: «Он пишет классическими размерами так, что набивает зубы всем поэтам старых школ; и он пишет классическими метрами и использует инверсии и клише, когда ему заблагорассудится, эти приемы, которые так ненавидит новейшее поколение. Он идет своим путем, невзирая на чужие правила, и в результате получается книга необычайной силы и искренности». В этих первых двух томах Фрост представил не только свою привязанность к темам Новой Англии и свое уникальное сочетание традиционных размеров и разговорной речи, но и свое использование драматических монологов и диалогов. «Починка стены», ведущее стихотворение в North of Boston, описывает дружеский спор между говорящим и его соседом, когда они идут вдоль своей общей стены, заменяя упавшие камни; их различное отношение к «границам» имеет символическое значение, типичное для стихов в этих ранних сборниках.

Mountain Interval ознаменовал поворот Фроста к другому типу стихотворения, короткой медитации, вызванной предметом, человеком или событием. Подобно монологам и диалогам, эти короткие пьесы имеют драматический характер. «Березы», о которых говорилось выше, являются примером, как и «Неизбранная дорога», в которой развилка лесной тропы выходит за рамки конкретного. Отличие этого тома, Boston Transcript сказал: «Это то, что мистер Фрост берет лиризм A Boy’s Will и играет более глубокую музыку и дает более сложное разнообразие опыта».

С появлением New Hampshire (1923) , в творчестве Фроста появилось несколько новых качеств, в частности новое самосознание и готовность говорить о себе и своем искусстве. Том, за который Фрост получил свою первую Пулитцеровскую премию, «претендует на то, чтобы быть не чем иным, как длинным стихотворением с примечаниями и примечаниями», как описал его Луи Унтермейер. Заглавное стихотворение длиной около четырнадцати страниц представляет собой «бессвязную дань уважения» любимому штату Фроста и «отмечено звездочками и точками с научными цифрами, как в самом глубоком трактате». Таким образом, сноска в конце стихотворной строки будет отсылать читателя к другому стихотворению, которое, казалось бы, вставлено просто для усиления текста «Нью-Гэмпшир». Некоторые из этих стихотворений в форме эпиграмм появляются впервые в творчестве Фроста. «Огонь и лед», например, одна из самых известных эпиграмм, размышляет о том, каким образом наступит конец света. Самая известная и, по словам Дж. Макбрайда Даббса, самая совершенная лирика Фроста «Остановка в лесу снежным вечером» также включена в этот сборник; передавая «настойчивый шепот смерти в сердцевине жизни», стихотворение изображает оратора, который останавливает свои сани посреди заснеженного леса только для того, чтобы быть вызванным из манящего мрака воспоминанием о практических обязанностях. Сам Фрост сказал об этом стихотворении, что он хотел бы напечатать его на одной странице, а затем «сорок страниц сносок».

West-Running Brook (1928) , Пятая книга стихов Фроста разделена на шесть разделов, один из которых целиком посвящен заглавному стихотворению. Это стихотворение относится к ручью, который извращенно течет на запад, а не на восток, в Атлантику, как и все другие ручьи. Проводится сравнение между ручьем и рассказчиком стихотворения, который доверяет себе идти «противоположным»; дальнейшие мятежные элементы, представленные ручьем, выражают эксцентричный индивидуализм, стоическую тему сопротивления и самореализации Фроста. Обзор коллекции в New York Herald Tribune, Бабетта Дойч писала: «Мужество, порожденное темным чувством Судьбы, нежность, которая тяготеет над человечеством во всей его слепоте и абсурдности, видение, которое так же полностью останавливается на кухонном дыму и ускользающем снег, как на горах, и звезды — это его, и в своей, казалось бы, небрежной поэзии он незаметно делает их нашими».

Дальнейший диапазон (1936) , , который принес Фросту еще одну Пулитцеровскую премию и был выбран Клубом «Книга месяца», содержит две группы стихов с подзаголовками «Взятые вдвойне» и «Взятые по отдельности». В первой, более интересной, из этих групп стихи несколько дидактичны, хотя есть и юмористические и сатирические произведения. Сюда входит «Два бродяги в грязном времени», которая начинается с истории двух странствующих лесорубов, которые предлагают за плату рубить дрова говорящего; затем стихотворение перерастает в проповедь о взаимоотношениях труда и игры, призвания и призвания, проповедуя необходимость их соединения. Обо всем томе Уильям Роуз Бенет написал: «Его стоит прочитать лучше, чем девять десятых книг, которые появятся у вас в этом году. В то время, когда на народы нападает всякое безумие, приятно слушать этот тихий юмор, хотя бы про курицу, шершня или Квадратного Матфея. … И если кто-нибудь спросит меня, почему я все еще верю в свою землю, мне нужно только дать ему эту книгу и ответить: «Ну, вот человек моей страны». Большинство критиков признают, что поэзия Фроста в 1940-е и 50-е годы становились все более и более абстрактными, загадочными и даже сентенциозными, поэтому, как правило, о нем судят на основе его более ранних работ. Его политика и религиозная вера, до сих пор пропитанные скептицизмом и местным колоритом, все больше и больше становились руководящими принципами его работы. Он был, как указывает Рэндалл Джаррелл, «очень странным и очень радикальным радикалом в молодости», но в старости стал «иногда черствым и лишенным воображения консерватором». Он стал общественным деятелем, и за годы до его смерти большая часть его стихов была написана с этой позиции.

Рецензируя A Witness Tree (1942) в Books, , Уилберт Сноу отметил несколько стихотворений, «которые имеют право стоять рядом с лучшими вещами, которые он написал»: «Входите», «Шелковая палатка» и «Carpe». Дим» особенно. И все же Сноу продолжал: «Некоторые стихи здесь не более чем рифмованные фантазии; другим не хватает пулеподобного единства структуры, которое можно найти в к северу от Бостона. » С другой стороны, Стивен Винсент Бенет считал, что Фрост «никогда не писал лучших стихов, чем некоторые из тех, что есть в этой книге». Точно так же критики были разочарованы На Поляне (1962) . Один написал: «Хотя этот рецензент считает Роберта Фроста выдающимся современным поэтом США, он с сожалением должен констатировать, что большинство стихов в этом новом сборнике разочаровывают. … [Они] часто ближе к джинглам, чем к запоминающейся поэзии, которую мы ассоциируем с его именем». Другой утверждал, что «большая часть книги состоит из стихов о «философских разговорах». Нравятся они вам или нет, зависит главным образом от того, разделяете ли вы «философию»».0101
Действительно, многие читатели разделяют философию Фроста, а некоторые, тем не менее, не продолжают находить удовольствие и значимость в его большом количестве стихов. В октябре 1963 года президент Джон Ф. Кеннеди произнес речь на открытии библиотеки Роберта Фроста в Амхерсте, штат Массачусетс. «Почитая Роберта Фроста, — сказал президент, — мы можем отдать дань уважения глубочайшему источнику нашей национальной силы. Эта сила принимает множество форм, и самые очевидные формы не всегда являются самыми важными. … Наша национальная сила имеет значение; но дух, который информирует и контролирует нашу силу, имеет не меньшее значение. В этом заключалась особая значимость Роберта Фроста». Поэт, вероятно, был бы рад такому признанию, потому что однажды в интервью Харви Брейту он сказал: «Одна вещь, которая меня волнует и которой хотелось бы, чтобы молодежь заботилась, — это отношение к поэзии как к первой форме понимания. Если поэзия не понимает всего, всего мира, то она ничего не стоит».

Поэзия Фроста почитается и по сей день. Когда ранее неизвестное стихотворение Фроста под названием «Мысли о войне дома» было обнаружено и датировано 1918 годом, оно было впоследствии опубликовано в осеннем выпуске 2006 года журнала Virginia Quarterly Review . Первое издание Frost’s Notebooks было опубликовано в 2009 году, а годы спустя в издании в мягкой обложке были исправлены тысячи ошибок. Критическое издание его сборников прозы было опубликовано в 2010 году и получило широкое признание критиков. Многотомная серия его «Собрания писем» сейчас находится в производстве, первый том вышел в 2014 г., а второй — в 2016 г.

Роберт Фрост продолжает занимать уникальную и почти изолированную позицию в американской литературе. «Хотя его деятельность полностью охватывает современный период и хотя о нем нельзя говорить иначе, как о современном поэте, — пишет Джеймс М. Кокс, — трудно отнести его к основной традиции современной поэзии». В некотором смысле Фрост стоит на перекрестке американской поэзии XIX века и модернизма, ибо в его стихах можно найти кульминацию многих тенденций и традиций XIX века, а также параллели с творчеством его современников XX века. Взяв свои символы из общественного достояния, Фрост развил, как отмечают многие критики, оригинальную современную идиому, а также чувство прямоты и экономии, которые отражают образизм Эзры Паунда и Эми Лоуэлл. С другой стороны, как отмечают Леонард Унгер и Уильям Ван О’Коннор в Стихи для изучения, «Поэзия Фроста, в отличие от поэзии таких современников, как Элиот, Стивенс и более поздний Йейтс, не демонстрирует заметного отхода от поэтических практик девятнадцатого века». Хотя он избегает традиционных форм стиха и использует рифму только беспорядочно, Фрост не новатор, и его техника никогда не экспериментальна.

Теория поэтической композиции Фроста связывает его с обоими веками. Подобно поэтам-романтикам 19-го века, он утверждал, что стихотворение «никогда не является подделкой. … Все начинается с кома в горле, чувства неправоты, тоски по дому, одиночества. Это никогда не мысль с самого начала. В лучшем случае это дразнящая неопределенность». Тем не менее, «разрабатывая свою собственную версию «безличного» взгляда на искусство», как заметил Хаятт Х. Вагонер, Фрост также поддерживал Т.С. Элиота, что человек, который страдает, и художник, который творит, совершенно разные. В 19В письме Сидни Коксу 32 Фрост объяснил свою концепцию поэзии: «Объективная идея — это все, что меня когда-либо заботило. Большинство моих идей выражено в стихах. … Быть слишком субъективным в отношении того, что художнику удалось сделать объективным, — значит самонадеянно напасть на него и сделать неизящным то, что он с болью в своей жизни верил, что сделал изящным ».

Чтобы достичь такой объективности и изящества, Фрост взял инструменты 19-го века и сделал их новыми. Лоуренс Томпсон объяснил, что, по словам Фроста, «самовнушенные ограничения размера в форме и согласованности в содержании» работают на пользу поэту; они освобождают его от бремени экспериментатора — постоянного поиска новых форм и альтернативных структур. Таким образом, Фрост, как он сам выразился в «Постоянный символ», регулярно писал свои стихи; он никогда полностью не отказывался от общепринятых метрических форм в пользу свободного стиха, как это делали многие его современники. В то же время его приверженность метру, длине строки и схеме рифмовки не была произвольным выбором. Он утверждал, что «свежесть стихотворения заключается абсолютно в том, что оно не было продумано и затем положено на стихи, как стих, в свою очередь, мог бы быть положен на музыку». Скорее, он считал, что особое настроение стихотворения продиктовало или определило «первоначальную приверженность поэта метру и длине строки».

Критики часто отмечают, что Фрост усложнил свою проблему и обогатил свой стиль, противопоставив традиционные размеры естественным ритмам речи. Черпая свой язык в основном из народного языка, он избегал искусственной поэтической дикции, используя тихий акцент жителя Новой Англии. В «Функция критики» Ивор Уинтерс обвинил Фроста в его «стремлении максимально приблизить свой стиль к стилю разговора». Но то, чего Фрост достиг в своей поэзии, было гораздо сложнее, чем простая имитация фермерской идиомы Новой Англии. Он хотел вернуть в литературу «звуки фразы, лежащие в основе слов», «речевой жест», усиливающий смысл. То есть он чувствовал, что ухо поэта должно быть чувствительным к голосу, чтобы с помощью написанного слова уловить значение звука в произнесенном слове. «Смерть наемника», например, почти полностью состоит из диалога между Мэри и Уорреном, ее мужем-фермером, но критики заметили, что в этом стихотворении Фрост берет прозаические образцы их речи и делает их лирическими. Для Эзры Паунда «Смерть наемного работника» представляла Фроста в лучшем виде — когда он «осмелился писать… естественным языком Новой Англии; в естественной разговорной речи, которая сильно отличается от «естественной» речи газет и многих профессоров».

Использование Фростом диалекта Новой Англии — лишь один из аспектов его часто обсуждаемого регионализма. В Новой Англии его особое внимание уделялось Нью-Гэмпширу, который он называл «одним из двух лучших штатов Союза», а вторым был Вермонт. В эссе, озаглавленном «Роберт Фрост и Новая Англия: переоценка», У. Г. О’Доннелл отметил, что с самого начала, в книге «Завещание мальчика», , «Фрост уже решил дать своим произведениям местное пристанище и название Новой Англии, чтобы укоренить свое искусство в почве, которую он возделывал своими руками». Обзор К северу от Бостона в Новой Республике, Эми Лоуэлл писала: «Его работа Новая Англия не только по теме, но и по технике. … Мистер Фрост воспроизвел и людей, и пейзажи с необычайной яркостью». Многие другие критики хвалили способность Фроста реалистично воссоздать пейзаж Новой Англии; они указывают, что можно представить фруктовый сад в «После сбора яблок» или представить весну на ферме в «Двух бродягах в грязном времени». В этой «способности изображать местную правду в природе», утверждает О’Доннелл, Фросту нет равных. Та же самая способность побудила Паунда заявить: «Я знаю о фермерской жизни больше, чем до того, как прочитал его стихи. Это означает, что я больше знаю о «Жизни»».

Регионализм Фроста, отмечают критики, заключается в его реализме, а не в политике; он не создает картины регионального единства или чувства общности. В «Непрерывность американской поэзии», Рой Харви Пирс описывает главных героев Фроста как личностей, которые постоянно вынуждены противостоять своему индивидуализму как таковому и отвергать современный мир, чтобы сохранить свою идентичность. Использование Фростом природы не только похоже, но и тесно связано с этим регионализмом. Он так же свободен от религии и мистицизма, как и от политики. В природе он находит чувственное наслаждение; он также чувствителен к плодородию земли и к отношению человека к почве. Критику М.Л. Розенталь, пасторальное качество Фроста, его «лирическое и реалистичное возвращение во владение сельского и «естественного»» являются основой его репутации.

Однако точно так же, как Фрост осознает расстояние между одним человеком и другим, он также всегда осознает различие, предельную обособленность природы и человека. Мэрион Монтгомери объяснила: «Его отношение к природе — это вооруженное и дружеское перемирие и взаимное уважение, перемежающееся пересечением границ» между отдельным человеком и природными силами. Под поверхностью стихов Фроста скрываются ужасные последствия, которые Розенталь называет своим «потрясенным чувством беспомощной жестокости вещей». Эта природная жестокость проявляется в «Дизайне» и «Однажды у Тихого океана». Зловещий тон этих двух стихотворений побудил Розенталя к дальнейшему комментарию: «В момент своего наибольшего могущества Фрост поражен «ужасом» так же, как Элиот, и сходным образом приближается к истерической грани чувствительности. … Это все еще современный ум в поисках собственного смысла».

Строгий и трагический взгляд на жизнь, который появляется во многих стихотворениях Фроста, модулируется его метафизическим использованием деталей. Как изображает его Фрост, человек может быть один в совершенно безразличной вселенной, но, тем не менее, он может искать в мире природы метафоры своего собственного состояния. Таким образом, в своих поисках смысла в современном мире Фрост сосредотачивается на тех моментах, когда пересекаются видимое и невидимое, осязаемое и духовное. Джон Т. Нейпир называет эту способность Фроста «находить обычное матрицей необычного». В этом отношении его часто сравнивают с Эмили Дикинсон и Ральфом Уолдо Эмерсоном, в поэзии которых тоже преображается простой факт, предмет, человек или событие, обретая большую тайну или значение. Примером может служить стихотворение «Березки» : в нем есть образ стройных деревьев, пригнувшихся к земле временно качающимся на них мальчиком или навсегда снежной бурей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *