Картина в спальне: Картина в спальню — слушать ли чьи-то советы?

Выбраем картину в спальню над кроватью: рекомендации и значения рисунка

Содержание

Элементы декора являются неотъемлемой частью любого интерьера. Использовать их нужно в комнатах любого предназначения. Декор придает общему виду комнаты завершенность, украшает ее, владелец получает удовольствие от гармонично подобранных элементов и общей обстановки. Сегодня мы поговорим и определим, какую картину повесить в спальне. Это место, которое должно приносить его хозяину наибольшую пользу, радость и, конечно, здоровье. Здоровый сон – залог здорового физического и психического состояния человека.

Здоровый сон – залог здорового физического и психического состояния человека.

Категорически запрещено вешать фотографии людей, которых нет в живых, пусть даже самых любимых и дорогих.

Содержание

  • 1 Какую подобрать картину в спальню?
  • 2 Рекомендации фэн-шуй при выборе картин в спальню
  • 3 Иконы, установленные над кроватью
  • 4 ВИДЕО: Картина над кроватью в спальне фото идеи
  • 5 50 фото-идей какую выбрать картину в спальню

Какую подобрать картину в спальню?

В первую очередь определяем будущее месторасположение картины в спальне. Владельцы стараются заполнить место у изголовья кровати. Стена над изголовьем всегда остается пустовать. Когда на нем появиться картина, общий вид комнаты заиграет по-другому.

В первую очередь определяем будущее месторасположение картины в спальне.

Хочется ощущать в спальне свежесть.

Подбирая картины в спальню, обращаем внимание на интерьер комнаты. Цветовая гамма, мебель, другие предметы декора, тема – важно все. Картина над кроватью должна гармонично вписываться и дополнять атмосферу комнаты. Исключениями являются произведения известных художников. Чтобы ни было изображено на полотне, если это настоящее произведение искусства, оно не требует соблюдения правил подбора картин в спальню. Такое полотно успешно впишется в любой интерьер. Но все же, купить такое полотно не всем по карману, поэтому обращаемся к простым многотиражным картинам.

Стена над изголовьем всегда остается пустовать.

Они позволяют не только выдержать единый стиль спальной комнаты, но и расширить его атмосферу.

Дизайнеры создали свою классификацию, состоящую из 5 видов картин, которые можно повесить над кроватью, ссылаясь на темы и их цветовое решение.

 

  1. Картина-рифма. Слово «рифма» дает понять – речь пойдет о повторении. И это правильно, картина-рифма над кроватью имеет свойство повторять существующие цвета в интерьере. Изображение может повторять другие элементы декора. За счет абсолютного сочетания с комнатой такое полотно становятся практически незаметными, а комната становиться более комфортной, а место у изголовья кровати не кажется пустым.
  2. Картина-акцент. Они играют главную роль в спальне, они концентрируют внимание своей исключительностью и яркими элементами. Картины-акцент включают один из самых ярких цветов имеющихся в комнате, что позволяет гармонично вписаться в интерьер, даже если картина имеет абстрактный характер исполнения или совершенно другую тематику.
  3. Картина-стиль. Подобные картины подбираются с учетом стиля комнаты, в которой они будут украшать стены. Они позволяют не только выдержать единый стиль спальной комнаты, но и расширить его атмосферу. Предположим, что ваша спальня выполнена в стиле 80-х годов, логично будет подобрать картину, отображающую то время. Если вы делаете русскую народную стилизацию, то и полотно должно отображать русские народные мотивы.
  4. Картина-тема. Картина, принадлежащая данной категории, определяет тему всей комнаты. Допустим, что вы решили выполнить свою спальню в строгом мужском стиле, где преобладают серый и черный цвет, а мебель выполнена преимущественно из металла, то тема будет проста – мужчина, поэтому отлично “впишется”изображение мужчины.
  5. Картина-настроение – вызывают у человека определенные ощущения, чувства. Хочется ощущать в спальне свежесть – прекрасно подойдет изображение заснеженных гор. Хочется ощущать свежий воздух в комнате? Отличным решением будет изображение весеннего леса.

Подбирая картины в спальню, обращаем внимание на интерьер комнаты.

Картина над кроватью должна гармонично вписываться и дополнять атмосферу комнаты

Рекомендации фэн-шуй при выборе картин в спальню

Привлекать к себе желаемое и воплощать мечты в реальность можно даже во сне. Главное, чтобы атмосфера в спальне была приятной, а энергетика положительной и сильной. Чтобы грамотно обустроить свое спальное место с пользой для себя, нужно обратить внимание на рекомендации фэн-шуй.

Привлекать к себе желаемое и воплощать мечты в реальность можно даже во сне.

Цветовая гамма, мебель, другие предметы декора, тема – важно все.

Давайте разберемся, какая картина может висеть над кроватью в спальне, а какие категорически запрещается.

Чтобы грамотно обустроить свое спальное место с пользой для себя, нужно обратить внимание на рекомендации фэн-шуй.

Такое полотно успешно впишется в любой интерьер.

В женской спальне на полотнах над кроватью не должно быть синего, желтого, красного и зеленого. Они ничего хорошего женщине не принесут.

 

Картины над кроватью всегда должны включать в свое изображение парные предметы.

Картины-акцент включают один из самых ярких цветов имеющихся в комнате, что позволяет гармонично вписаться в интерьер.

Картины над кроватью всегда должны включать в свое изображение парные предметы. В ином случае, владелец сам себе напророчит одиночество.

Подобные картины подбираются с учетом стиля комнаты, в которой они будут украшать стены.

Если вы безумно желаете реализовать какую-то свою мечту, тогда рекомендуется повесить полотно, которое передает содержание вашей мечты.

Чтобы ни было изображено на полотне, если это настоящее произведение искусства, оно не требует соблюдения правил подбора картин в спальню.

Стена над изголовьем всегда остается пустовать. Когда на нем появиться картина, общий вид комнаты заиграет по-другому.

Категорически запрещено вешать фотографии людей, которых нет в живых, пусть даже самых любимых и дорогих. Картины, умерших людей, над кроватью, принесут мало хорошего.

Дизайнеры создали свою классификацию, состоящую из 5 видов картин, которые можно повесить над кроватью, ссылаясь на темы и их цветовое решение.

Исключениями являются произведения известных художников.

Чтобы сделать спальню умиротворенной, наполненной положительной энергетикой, нужно знать, какие картины и что обозначают.

 

П/номерИзображение картиныЗначение
1.Рыбы, плавающие в водеПриносят счастье и благополучие в дом своему владельцу
2.Лошади, цветы и птицыПриносят удачу в самые быстрые сроки
3.ПионыЭтот цветок принесет в вашу жизнь любовь, поэтому, если вы ищите настоящую любовь, смело можете вешать картину с пионом над кроватью
4.Зеленый луга, усыпанные цветами, мельницыЭти изображения способствуют увеличению финансовых благ и стабилизации вашего денежного потока
5.
МакиОдинокой девушке помогут встретить любовь, а семейной паре поможет оживить отношения
6.Слон

Тигр

Лебеди

Принесет благополучие

Придаст храбрости и уверенности

Внесут в вашу жизнь любовь и романтику

7.СолнцеНесет положительную энергетику, позитив, тепло
8.ПшеницаТакже несет энергетику богатства и приносит его в ваш дом

Но все же, купить такое полотно не всем по карману, поэтому обращаемся к простым многотиражным картинам.

Картины-акцент включают один из самых ярких цветов имеющихся в комнате, что позволяет гармонично вписаться в интерьер.

Иконы, установленные над кроватью

Вешать можно не только картины над кроватью в спальне, но и святые образы. Но в отличие от картин, иконы нужно вешать только в определенном месте. Это должен быть красный угол. Он обычно расположен напротив входа в комнату, а человек, который поклоняется образам святых при входе, должен смотреть на восток. Так рекомендуют многие священники и делали наши предки – будем чтить традиции. Хотя четких рекомендаций и строгих правил не существует, поэтому, если сердце вам велит повесить иконы над кроватью, вы можете это сделать.

Вешать можно не только картины над кроватью в спальне, но и святые образы.

Четких рекомендаций и строгих правил не существует, поэтому, если сердце вам велит повесить иконы над кроватью, вы можете это сделать.

У многих возникает вопрос, насколько логично вешать иконы в спальне, ведь это настолько интимное место? Следуя логике и божьим наставлениям, проявление любви между мужем и женой в законном браке грехом не считается. Поэтому, если есть желание повесить иконы в спальне, вам ничего не мешает сделать это.

Так рекомендуют многие священники и делали наши предки – будем чтить традиции.

Если есть желание повесить иконы в спальне, вам ничего не мешает сделать это.

ВИДЕО: Картина над кроватью в спальне фото идеи

50 фото-идей какую выбрать картину в спальню

Предыдущая

ДругоеКак сделать табурет из ДСП своими руками

Следующая

ДругоеДоводчики для кухонных шкафов

Картины в спальню над кроватью: какую повесить на стену

24. 10.2018

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

Как выбрать идеальное полотно для спальни и где его повесить: над кроватью или в другом месте? Даем подробные ответы на эти вопросы.

Instagram iva.artist

Как выбрать картину для спальни

Спальня — особое место, где человек может расслабиться и отдохнуть после напряженного дня. Туда не принято пускать посторонних, сохраняя определенную интимность. Это же правило действует и в отношении оформления. Картина в спальне над кроватью должна вызывать только приятные ассоциации. поэтому выбор декора стоит начать с определения своего отношения к нему. 

Instagram antonnazorei

Даже если все окружающие в один голос восхищаются какой-либо работой, а у будущего владельца она вызывает подсознательное отторжение, стоит поискать другой вариант.

Неподходящее изображение может будить неясную тревогу, провоцировать отвращение и даже страх. Вряд ли в его присутствии удастся полностью расслабиться и спокойно заснуть. 

Instagram picture_poster.ru

Если при рассматривании работы появляются приятные ощущения, чувство спокойствия и умиротворения, ее можно приобретать. Причем очень важно, чтобы картина вызывала положительные эмоции у всех, кто будет спать в этой комнате. Если взгляды супругов, например, расходятся, лучше поискать другой вариант. 

Instagram annet_loginova_gallery

Еще один важный момент — тематика изображения. Принято считать, что для некоторых сюжетов в спальне нет места. 

  • Портреты умерших людей, родственников или хороших знакомых. Их лучше разместить в других комнатах, поскольку воспоминания о печальном событии могут вызывать тревогу.
  • Батальные сцены, катастрофы, буйство стихии. Принято считать, что такие изображения несут в себе большой заряд разрушительной энергии. Они могут провоцировать ссоры.
  • Агрессивные дикие и домашние животные. Такие полотна будят агрессию. Если очень хочется видеть в комнате работу со зверями, пусть они будут спокойными и игривыми.
  • Картины, на которых изображены гипертрофированно увеличенные части человеческого тела. Например, уши, глаза, руки и т.п.

Instagram art_bulvar_gallery

В противовес этому есть множество сюжетов, просто созданных для спален. Это может быть:

  • Символическое изображение семьи в виде пары лебедей, силуэта молодоженов и т.п. Считается, что это благоприятная тема для комнаты супругов.
  • Алые розы в виде букета или куста как символ страсти и любви. 
  • Разнообразные изображения детей: младенцев в колыбели, играющих и бегающих малюток. Принято думать, что так быстрее исполнится мечта о здоровом благополучном потомстве.
  • Пейзажи в спокойных тонах, которые настраивают на отдых.

Instagram alina_art

Несмотря на эти неписанные правила, главное при выборе полотна — первое впечатление, которое оно производит. Если оно положительное, стоит задуматься о покупке.

Instagram picture_poster.ru

Выбираем цветовое решение

Еще одно правило гласит: картины для спальни должны обязательно гармонировать с общим цветовым решением комнаты. При этом стоит учесть несколько советов:

  • Приветствуются пастельные, приглушенные тона. Они не провоцируют эмоционального всплеска, настраивают на отдых.
  • Хороши естественные природные цвета: голубой, охра, зеленый, все оттенки коричневого. Тона очень легки в восприятии, позволяют быстро расслабиться.
  • Яркие насыщенные тона нежелательны, хотя возможны в виде исключения. Считается, что они возбуждают и мешают отдыху.  
  • Белый цвет символизирует покой и очищение, поэтому очень уместен.
18
фото

Instagram voroshilova_natali

Instagram hd_interior

Instagram yuliyabegman

Instagram picture_poster.ru

Instagram propertylabart

Instagram dekodiz.ru

Instagram liza_mom_art

Instagram voroshilova_natali

Instagram lesyalisenoc

Instagram your.dreams.home

Instagram a_sokolova_art

Instagram art_veramolchanova

Instagram u.kvartira

Instagram liza_mom_art

Instagram kartina_polina

Instagram kartina_polina

Instagram era.design.art

Instagram chigodaevakaterina

Тем, кто не мыслит интерьер спальни без ярких цветов, можно посоветовать следующее. Выбирайте холст, где в небольшом количестве присутствуют такие оттенки или обрамите любое подходящее полотно яркой узкой рамой. Но в этом случае нужно позаботиться о том, чтобы в оформлении появилось несколько небольших штрихов такого же тона. Это может быть ваза, цветок, узор на обивке кресла или наволочке подушки-думочки и т.п.

Instpicture_poster.ruagram

Instagram dnk_illustration

Instagram lesyalisenoc

Instagram lab.tvorchestva

Instagram butikkartin

Выбираем размер и форму картины

Даже если сюжет и цветовое решение идеально подходят для спальни, работа все равно может в нее «не вписаться». И виной тому могут стать ее размеры. Слишком большое или маленькое изображение испортят оформление. Если повесить небольшое полотно, оно «потеряется» на стене, а массивное произведение может визуально уменьшить помещение.

Instagram natali_design_nb

Чтобы подобрать идеальный размер, запомните несколько простых рекомендаций:

  • Соотносим габариты работы и объекта, над которым она будет висеть. Если изображение будет размещено над кроватью или комодом, его ширина должна быть равна как минимум половине длины мебели.
  • Соотносим площадь комнаты и размеры полотна. Большие помещения требуют массивного декора, маленькие — изящных решений. Чаще всего особенно велики картины для спальни в классическом стиле, их можно размещать только в просторной комнате.
  • Соотносим точку обзора с размерами произведения. Идеально, если высота полотна будет в два раза меньше, чем расстояние от изображения до предполагаемой точки обзора. 
  • Соотносим направленность полотна с высотой потолка. Вертикальные работы визуально вытягивают стены, горизонтальные, соответственно, уменьшают. Правильный подбор изображения может скорректировать недочеты планировки.

Рассматривая картины над кроватью в спальне, фото которых размещены в сети, можно заметить, что их форма бывает самой разной. Очень хорошо смотрятся не только стандартные четырехугольные, но и круглые или овальные работы. 

6
фото

Instagram munsh. punsh

Instagram kruchinina_interior

Instagram munsh.punsh

Instagram picture_poster.ru

Instagram munsh.punsh

Instagram kaplia_kraski

Стоит обратить внимание на оформление стены, на которой будет висеть изображение. Хорошо, если она однотонная или с мелким узором. Такая поверхность станет почти идеальным фоном для картины. Если декор многоцветный, крупный или яркий, желательно выбрать изображение в черно-белой гамме.

Где повесить картину в спальне

При выборе места для полотна не забывайте, что пространство должно быть заполнено гармонично и равномерно. Нежелательно перегружать одну из стен деталями, тогда как другие будут почти пустыми. Лучшими местами для размещения изображений считаются:

  • Над изголовьем кровати. Картина акцентирует внимание на основной зоне комнаты.
  • На стене напротив кровати. Полотно хорошо видно тем, кто лежит в постели. На него должно быть приятно смотреть после пробуждения или перед сном. 
  • На пустующей стене. Важно правильно подобрать размер изображения, чтобы оно смотрелось максимально эффектно.
  • Над комодом, тумбочкой или другим предметом мебели. 
20
фото

Instagram gallery_smart

Instagram art_albasatti

Instagram artwall_ru

Instagram lab.tvorchestva

Instagram kraft_art_gallery

Instagram lab.tvorchestva

Instagram art_paintings_by_i.r

Instagram studiofluid

Instagram kartina_polina

Instagram picture_poster.ru

Instagram lerarart

Instagram picture_poster.ru

Instagram art_in_the_interior

Instagram gallery_smart

Instagram gallery_smart

Instagram art.geeks42

Instagram lesyalisenoc

Instagram olya.volnaya

Instagram gderiabina_art

Instagram art_moss

Можно не только вешать полотна, но и ставить их около стены или около крупных предметов мебели. Это интересный дизайнерский прием, позволяющий вписать в оформление маленькой комнаты картину больших размеров. Если она будет висеть на стене, то зрительно уменьшит помещение; если стоять на полу или на мебели, такого эффекта не возникнет.

Instagram cooold.ru

Картины в спальне по фен-шуй: что нужно знать

Фен-шуй — это древнее учение об окружающих нас потоках энергии. Считается, что если не препятствовать, а лучше помогать им, можно получить крепкое здоровье, гармоничные отношения в семье, финансовое благополучие и многое другое. Вот несколько советов по размещению картин в спальне от мастеров фен-шуй.

Instagram art_albasatti

 1. Правильно выбираем сюжет 

На макушке человека расположена очень важная чакра. Если повесить картину над изголовьем, она будет воздействовать непосредственно на нее.

Чтобы влияние было благоприятно, нужно правильно выбрать сюжет. Пусть это будут спокойные красивые пейзажи: лес, цветы, бабочки. Нельзя вешать над головой изображения природных катаклизмов, агрессивных животных и т.п.

Instagram imra_fotik

2. Визуализируем заветное желание

Чтобы добиться исполнения мечты, нужно изобразить ее на рисунке, а затем повесить над изголовьем или прямо напротив кровати. Например, если хочется гармоничных отношений в семье или нужно найти свою половинку, подбирают так называемые парные изображения. Это может быть мужчина и женщина, цветы или деревья, сцены из счастливой семейной жизни. 

Instagram kartina_polina

3.Исключаем изображение воды

Мастера фен-шуй не рекомендуют использовать «водные» мотивы в спальне. В некоторых случаях допустимы полотна, где присутствует небольшое количество воды, но она должна быть неподвижна. Картины с бурными реками, стремительными потоками и водопадами способны нарушить гармонию энергий в комнате.  

Instagram _shallash

Идеально подходящее для спальни полотно по фен-шуй должно быть статичным. На нем не может быть изображено движение, иначе будут нарушены потоки энергии. 

Модульные картины в спальню над кроватью

Модульными называются картины, состоящие из нескольких фрагментов, объединенных общей тематикой. Таких частей может быть несколько, но чаще всего две или три. Они закрепляются на стене на равном расстоянии друг от друга. В отличие от обычных полотен, модульные не обрамляются. Изображение продолжается и на боковых частях каждого модуля.

8
фото

Instagram modnaya_kartina_vdk

Instagram imra_fotik

Instagram kartina_v_dome_ru

Instagram artkornishon

Instagram imra_fotik

Instagram tvoyposter.ru

Instagram studiia_ekaterina_nait

Instagram raskraski. ru

Для деления полотна на сегменты может использоваться любая фигура: трапеция, треугольник, волнообразные фрагменты. Однако лучше всего глаз воспринимает прямоугольники. Кроме того, такая форма позволяет подчеркнуть вертикаль и визуально исправить небольшие дефекты планировки.

Лучше выбирать модульные картины в спальню, состоящие не больше чем из трех-четырех сегментов. Большее их количество слишком раздробит пространство над изголовьем.

Instagram artholstrf

Не очень давно в качестве картины для спальни можно было рассматривать только полотно, написанное в одной из известных техник. Сегодня выбор заметно расширился. Это фотопанно, коллажи из ткани, гобелены, аппликации, вышивки из ниток или бисера, рисунки из камня и многое другое. Каждый из этих вариантов украсит любую спальню. Вам остается выбрать тот, который будет по душе!

Текст

Инна Ясиновская

Была ли статья интересна?

Поделиться ссылкой

Нажимая на кнопку «Подписаться»,
Вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем

Как недорого сделать качественный ремонт: подсказываем

6 крутых способов быстро освежить старый интерьер

Антитренды-2023 в интерьере: интервью с дизайнером

7 непривередливых растений, которые точно безопасны для домашних питомцев

Круглая клумба в саду: советы по оформлению, идеи дизайна и готовые схемы (58 фото)

5 потрясающих интерьеров, созданных взрослыми детьми для родителей

Красиво и тепло: новые строительные материалы, о которых вы не знали

Ясень светлый: как использовать в современном интерьере, с чем сочетать, 58 фото

Подсмотрели у дизайнеров: 5 приемов для самого антивандального интерьера

Реклама на IVD. ru

Спальня | Художественный институт Чикаго

Об этом произведении

Винсент Ван Гог так высоко ценил свою картину в спальне, что сделал три разные версии: первая, которая сейчас находится в коллекции Музея Ван Гога в Амстердаме; второй, принадлежавший Художественному институту Чикаго, написан годом позже в том же масштабе и почти идентично; и третье полотно меньшего размера из коллекции Музея Орсе в Париже, которое он сделал в подарок своей матери и сестре. Ван Гог задумал первые Спальня в октябре 1888 года, через месяц после того, как он переехал в свой «Желтый дом» в Арле, Франция. В этот момент у художника впервые появился собственный дом, и он сразу же с энтузиазмом приступил к украшению, расписывая набор полотен, чтобы заполнить стены. Полностью измученный усилиями, он провел два с половиной дня в постели, а затем вдохновился на создание картины своей спальни. Как он писал своему брату Тео: «Меня очень забавляло делать этот голый интерьер. С простотой а-ля Сера. В ровных тонах, но грубо отшлифованных в полный пастозный блеск, стены бледно-лиловые, пол в рваном и выцветшем красном, стулья и кровать хромово-желтые, подушки и простыня очень бледно-лимонно-зеленые, покрывало кроваво-красное, туалетный столик оранжевый, умывальник синий, окно зеленое. Я хотел выразить полный покой всеми этими очень разными тонами». Хотя для художника картина символизировала расслабление и умиротворение, нашему взору кажется, что полотно изобилует нервной энергией, неустойчивостью и суматохой, эффект, усиленный резко удаляющейся перспективой.

Статус

На просмотре, Галерея 241

Отдел

Живопись и скульптура Европы

Художник

Винсент Ван Гог

Титул

Ванная комната

Место

Сен-Реми-де-Прованс (объект сделан в)

Дата

1889 г.

Средний

Масло на холсте

Размеры

73,6 × 92,3 см (29 × 36 5/8 дюйма)

Кредитная линия

Мемориальная коллекция Хелен Берч Бартлетт

Справочный номер

1926. 417

Манифест IIIF. Международная структура совместимости изображений (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, обеспечивающих широкий доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других культурных учреждений по всему миру.

Узнать больше.

https://api.artic.edu/api/v1/artworks/28560/manifest.json

Расширенная информация об этом произведении

  • Институт искусств Миннеаполиса, «Выставка французских картин из известной коллекции», Бюллетень Института искусств Миннеаполиса, 14, 4 (апрель 1925 г.), 31–32.
  • Forbes Watson, «Заметка о коллекции Берча Бартлетта», The Arts 9, no. 6 (июнь 1926 г.): 303–06 (ил.), 307–13.
  • RMF, «Ван Гог в Арле», Бюллетень Художественного института Чикаго, 20, вып. 7, (19 октября26): 92–94.
  • Museo del Palacio de Bellas Artes, Мексиканское Рохо: la grana cochinilla en el arte, exh. кот. (Сьюдад-де-Мексико: Instituto Nacional de Bellas Artes, 2017), 270, 387 рис. 61.
  • Годовой отчет Чикагского института искусств (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1926), 54 (илл.).
  • J[acob]-B[aart] de la Faille, L’Oeuvre de Vincent van Gogh: catalog raisonné (Берлин: G. van Ouest, 1928), vol. 1, 138, вып. 484; об. 2, пл. 134.
  • Художественный институт Чикаго, Современные картины в мемориале Хелен Берч Бартлетт из коллекции Берч-Бартлетт (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1929), 22–23.
  • Винсент Ван Гог, Дальнейшие письма своему брату, 1886–1889 (Лондон: Constable and Co., 1929), 234–35, 280, 371–72.
  • Художественный институт Чикаго, Путеводитель по картинам в постоянной коллекции (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1932), 27 (илл. ).
  • Художественный институт Чикаго, Краткий путеводитель по коллекциям (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1935), 30 (илл.), 31.
  • В. Шерджон и Джос де Грюйтер, Великий период Винсента Ван Гога: Арль , Сен-Реми и Овер-сюр-Уаз (Полный каталог) (Амстердам: De Spieghel, 1937), 140 (ил.), вып. 12.
  • J[acob]-B[aart] de la Faille, Винсент Ван Гог, пер. Пруденс Монтегю-Поллок (Нью-Йорк: французские и европейские публикации; Париж: Гиперион, 1938), 362 (илл.), №. 510.
  • Художественный институт Чикаго, Шедевр месяца, примечания и библиография (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1938), 18–19 (илл.).
  • Художественный институт Чикаго, Краткий путеводитель по коллекциям (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1941), 36 (ил.), 37.
  • Художественный институт Чикаго, Краткий путеводитель по коллекциям (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1945), 40 (илл.).
  • Художественный институт Чикаго, Современные картины в мемориале Хелен Берч Бартлетт из коллекции Берч-Бартлетт (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1946), 18–19 (илл. ).
  • Луи Откер, Ван Гог (Монако: Les Documents d’Art, 1946), 78, 144.
  • Эгберт Якобсон, Основной цвет (Поль Теобальд, 1948), 174–76 (илл.).
  • Художественный институт Чикаго, Краткий путеводитель по коллекциям (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1948), с. 37 (ил.).
  • Мейер Шапиро, Винсент Ван Гог, Библиотека великих художников (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1950), 78–79 (илл.).
  • Чарльз Фабенс Келли, «Чикаго: рекордные годы», Art News 51, вып. 4 (июнь – август 1952 г.): 52–65, 106–08, 109 (илл.), 110–11.
  • Лоуренс и Элизабет Хэнсон, Страстный пилигрим: Жизнь Винсента Ван Гога (Нью-Йорк: Random House, 1955), 209–10.
  • Художественный институт Чикаго, Краткий путеводитель по коллекциям (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1956), 36 (илл.).
  • Художественный институт Чикаго, Картины в Художественном институте Чикаго: Каталог коллекции картин (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1961), 198, 328 (илл.).
  • Фредерик А. Свит, «Великие чикагские коллекционеры», Apollo 84 (сентябрь 1966 г.): 194, рис. 16, 197.
  • Якоб-Баарт де ла Файл, Работы Винсента Ван Гога, его картины и рисунки (Нью-Йорк: Рейнал, 1970), 284 (илл.), 285, вып. F484.
  • Джон Максон, Художественный институт Чикаго (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 19 лет)70), 93 (илл.), 94 [репр. 1977, 1987].
  • Паоло Лекальдано, Tout l’oeuvre peint de Van Gogh, vol. 2: 1888–1890, пер. Симона Дарсес, том. 2 (Париж: Фламмарион, 1971), 220 (илл.), 221, вып. 690.
  • Кэтрин Ку, «Это несколько моих любимых вещей», журнал Chicago Tribune, 23 апреля 1972 г., стр. 32. Использование визуализации (Нью-Йорк: Random House, 1975), 76, табл. 2.
  • Джон Л. Уорд, «Пересмотр изобразительного пространства Ван Гога», Художественный бюллетень 58, вып. 4 (19 декабря76): 593–604.
  • Гай Хаббард и Мэри Дж. Роуз, ИСКУССТВО: открытие и создание (Вестчестер, Иллинойс: Benefic Press, 1977), 102 (илл.).
  • Паоло Лекальдано, Полная опера Ван Гога, том. 2 (Милан: Rizzoli Editore, 1977), 220 (ил.), 221, вып. 690.
  • Дженис Фельдштейн и Морин Смит, Художественный институт Чикаго: 100 шедевров (Чикаго: Художественный институт Чикаго; распространяется Рэндом МакНалли, 1978), 116–17 (цветной рисунок), нет. 69.
  • Роберт Х. Пелфри и Мэри Холл-Пелфри, Искусство и средства массовой информации (Нью-Йорк: Harper & Row, 1985), 126 пл. 18, 182–83 рис. 7.23), 184.
  • Питер С. Саттон, Путеводитель по голландскому искусству в Америке (Вашингтон, округ Колумбия: Нидерландско-американский фонд дружбы; Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1986), 54 рис. 77.
  • Ричард Р. Бреттелл, «Бартлетты и« Гранд-Жатт »: сбор современной живописи 1920-х годов», Художественный институт Чикагских музейных исследований, 12, вып. 2 (1986): 105, 111.
  • Ричард Р. Бреттелл, «Спальня Ван Гога в Арле: проблема приоритета», Художественный институт Чикагских музейных исследований 12, 2 (19)86): стр. 136–37 (ил.), 138–51.
  • Джеймс Н. Вуд и Кэтрин С. Ли, редакторы, Master Paintings in The Art Institute of Chicago (Chicago Art Institute of Chicago, 1988), 65 (илл.).
  • Вальтер Фейльхендельдт, Винсент Ван Гог и Пауль Кассирер, Берлин: прием Ван Гога в Германии с 1901 по 1914 год (Зволле: Музей Ван Гога, 1988), 98 (илл.).
  • Ян Халскер, «Проблемы со спальней», Simiolus, 18, 4 (1988): 257–59 (илл.), 260–61.
  • Инго Ф. Вальтер и Райнер Мецгер, Винсент Ван Гог Sämtliche Gemälde (Кельн: Benedikt Taschen Verlag, 1989), 441, 442, 548, 549 (цв. илл.).
  • Джин А. Миттлер, Искусство в фокусе (Нью-Йорк: Glencoe Publishing Company, 1989), с. 319, рис. 17.6.
  • Ричард Томсон, «Современное состояние Ван Гога», Аполлон 132, вып. 341 (июль 1990 г.): 41 рис. 14, 42.
  • «Ретроспективная выставка Винсента Ван Гога», Бюллетень Ван Гога 5, вып. 1 (1990): 5 (цветной рисунок), 6.
  • Ян Халскер, Новое полное собрание Ван Гога, расширенное издание Каталога-резоне произведений Винсента Ван Гога (Олдершот, Англия; Берлингтон, VT: JM Meulenhoff; Филадельфия: John Benjamins Pub. Co., 19.96), 404-09 вып. 1771, 496n1771.
  • Марк Розенталь, Коллекция Роберта и Джейн Мейерхофф, 1945–1995 гг., exh. кот. (Вашингтон, округ Колумбия, Национальная художественная галерея, 1996 г.), стр. 123–29 рис. 11.
  • Sculpture Foundation, Solid Impressions: J. Seward Johnson, Jr. (Hamilton, NJ: The Sculpture Foundation, 2002), 26 (цветной рисунок), 27–29.
  • Петра тен-Доесшате Чу, «Реальность иллюзии, иллюзия реальности», в книге «За кадром: новый взгляд на импрессионизм: скульптуры Дж. Сьюарда Джонсона-младшего», exh. кот. (Бостон: Bulfinch Press; Вашингтон, округ Колумбия: совместно с Художественной галереей Коркоран, 2003 г.), 11 (цветной рисунок), 12, 15–18.
  • Ричард Р. Бреттелл, «Взгляд из Портленда: 110 лет современного французского искусства в Портленде», из Парижа в Портленд: мастера импрессионистов и постимпрессионистов в коллекциях Портленда, exh. кот. (Портленд: Художественный музей Портленда, 2003 г.), с. 33, рис. 3.
  • Кимберли А. Смит, Между руинами и обновлением: Пейзажи Эгона Шиле (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2004), 30 рис. 15, 31.
  • Кэтрин Кух, Моя любовь к современному искусству: за кулисами с легендарным куратором (Нью-Йорк: Arcade Publishing, 2006), 52–53 (илл.), 91–94.
  • Джилл Ллойд, Винсент Ван Гог и экспрессионизм, exh. кот. (Остфильдерн: Hatje Cantz Verlag; Амстердам: Музей Ван Гога, 2006 г.), 115–16, 122 (цветной рисунок), 123–24.
  • Цукаса Кодера, Винсент Виллем Ван Гог (Токио: Shogakukan, 2006), 16 (цветной рисунок).
  • Лео Янсен, Ханс Люйтен и Нинке Баккер, редакторы, Винсент Ван Гог, Письма: Полное иллюстрированное и аннотированное издание, том 5: Сен-Реми-де-Прованс — Овер-сюр-Уаз, 1889–1890 ( Амстердам: Музей Ван Гога; Гаага: Институт Гюйгенса; Брюссель: Mercatorfonds, 2009 г.), 79 рис. 2, 80–88.
  • Марика Спринг, Хелен Ховард, Джо Кирби, Джозеф Пэдфилд, Дэвид Пегги, Ашок Рой и Энн Стефенсон-Райт, Изучение картин старых мастеров: технология и практика (Лондон: Публикации архетипов: совместно с Национальной галереей, 2011 г. ), 237–38 рис. 2, 239–43.
  • Вальтер Фейльхенфельдт, Винсент Ван Гог: Die Gemälde 1886–1890 Händler, Sammler, Ausstellungen Die Frühen Provenienzen (Wädenswil, Швейцария: Nimbus, Kunst und Bücher, 2009), 118 (цветной рисунок).
  • Вальтер Фейльхендельдт, Винсент Ван Гог: Годы во Франции, Полное собрание картин 1886-1890 гг. Продавцы, коллекционеры, выставки, происхождение (Лондон: Филип Уилсон, 2013 г.), 120 (цветные иллюстрации).
  • Уильям Рэтбоун, Марсия Стил, Х. Трэверс Ньютон и Галина К. Олмстед, «Спальня», Ван Гог Повторения, exh. кот. (Коллекция Филлипса / Художественный музей Кливленда, 2013 г.), стр. 82 (цветной рисунок), 83–89, рис. 38.
  • Глория Грум, изд., Спальни Ван Гога, exh. кот. (Нью-Хейвен и Лондон: Художественный институт Чикаго, издательство Йельского университета, 2016 г.), табличка 26.
  • Джилл Шоу, изд., Ван Гог в Америке, доп. кот. (Детройт: Детройтский институт искусств; Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2022 г. ), 82, 128, 130, 131 пл. 45, 148, 163, 165н3, 209-10, 218, 222, 228н80, 228 н139, 228н141, 238 кат. 53.

  • Париж, Галерея Воллар, 1895 г., без кат.
  • Париж, Galerie Bernheim-Jeune, Винсент Ван Гог, 15–31 марта 1901 г., кат. 19, как La Chambre de Vincent à Arles.
  • Венский сецессион, Internationalen Kunstschau, май – октябрь. 1909, пом. 14, кат. 1, как Das Schlafzimmer.
  • Берлин, Пауль Кассирер, Zehnte Ausstellung: Винсент Ван Гог: 30 марта 1853–29 июля 1890 г., май – июнь 1914 г., кат. 53, как Das Schlafzimmer.
  • Нью-Йорк, Музей современного искусства, Первая кредитная выставка: Сезанн, Гоген, Сера, Ван Гог, 7 ноября – дек. 7, 1929, кат. 79, как Комната Ван Гога в Арле (La Chambre à Arles).
  • Художественный институт Чикаго, Век прогресса, 1 июня – ноябрь. 1, 1933, кат. 376.
  • Художественный институт Чикаго, Век прогресса, 1 июня – ноябрь. 1, 1934, кот. 310.
  • Художественный музей Толедо, французские импрессионисты и постимпрессионисты, ноябрь 1934 г. , кат. 24.
  • Художественный институт Чикаго, Картины и рисунки Винсента Ван Гога, предоставленные Музеем современного искусства, Нью-Йорк, 26 августа – сен. 23, 1936, без кат.
  • Амстердам, Музей Ван Гога, Картины Винсента Ван Гога, 30 марта – 29 июля 1990 г., кат. 7.
  • Эссен, Музей Фолькванг, Винсент Ван Гог и современность 1890–1914, 11 августа – ноябрь. 4, 1990, кат. 40, как Дас Шлафциммер; Амстердам, Музей Ван Гога, 16, 19 ноября.90–февраль. 18, 1991.
  • Художественный институт Чикаго, Ван Гог и Гоген: Студия Юга, 22 сентября 2001 г. – янв. 13, 2002, кат. 120.
  • Амстердам, Музей Ван Гога, Ван Гог и экспрессионизм, 24 ноября 2006 г. — март. 2, 2007; Нью-Йорк, Neue Gallery, 23 марта — 2 июля 2007 г. [только Нью-Йорк].
  • Форт-Уэрт, Техас, Художественный музей Кимбелла, Импрессионисты: основные картины Чикагского института искусств, 29 июня – ноябрь. 2, 2008 г., кат. 58.
  • Амстердам, Музей Ван Гога, Ван Гог за работой, 1 сентября 2013 г. — 13 января 2014 г., кат. 266.
  • Художественный институт Чикаго, Спальни Ван Гога, 14 февраля — 10 мая 2016 г., без кат. №, табличка 26.
  • Детройтский институт искусств, Ван Гог и Америка, 2 октября 2022 г. — 22 января 2023 г., кат. 53.

Художник; отправлено его брату Тео ван Гогу (умер в 1891 г.) в Париж 18 декабря 1889 г. [Письмо 829 Винсента ван Гога Тео ван Гогу от 19 декабря 1889 г. отмечает, что «Спальня» была отправлена ​​накануне]; по происхождению от Йоханны ван Гог-Бонгер (умерла в 1925 г.), Нидерланды, 1891 г .; продан Джосу Хесселю, Париж, к 1901 [Париж, 1901]. Карл Рейнингхаус, Вена, с 1909 г. по крайней мере до 1914 г. [Вена, 1909; Берлин 1914]. Пол Розенберг, Париж и Нью-Йорк, к 1926 году; продан Фредерику Клею Бартлетту, Чикаго, декабрь 1926 г. [квитанция и переписка в кураторском объектном файле]; передан Чикагскому институту искусств в 1926 году.

Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Чтобы помочь улучшить эту запись, пожалуйста, напишите по электронной почте. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.

секретов ночной жизни Ван Гога

Осенью Ван Гог впервые ночевал в Желтом доме и нарисовал, должно быть, самую известную спальню в истории искусства. Картина представляет собой натюрморт, хотя и в огромном масштабе. Что это говорит нам о жизни Винсента накануне приезда Гогена?

Ван Гог начал арендовать Желтый дом в Арле в мае 1888 года, но он был без мебели, и сначала он сохранил свой гостиничный номер, а новое помещение использовал только как студию. В августе он купил две кровати, одну для себя, а другую для гостя, коллеги-художника. Впервые он спал там в своей постели в середине сентября. «Я могу жить и дышать, думать и рисовать», — с восторгом писал он своей сестре Уил.

Именно в этой комнате Ван Гог создал некоторые из своих лучших картин. Из Арля он писал, что «самые красивые картины — это те, о которых мечтаешь, куря трубку в постели». Без сомнения, именно здесь он задумал идею «Спальня » (1888 г.).

16 октября Винсент начал работу над культовой картиной, чтобы дать своему брату Тео представление о его новом доме. Он советовал Тео, что «при взгляде на картину следует отдыхать разуму, вернее, воображению». Для нас сегодня это дает возможность заглянуть в его домашнюю жизнь.

Хотя кровать выглядит узкой, Ван Гог описал ее как «широкую двуспальную кровать», и у нее есть две подушки рядом с алым одеялом. Надеялся ли он, что сможет найти женщину, с которой сможет разделить это? Два стула являются прообразом смелой картины его собственного «пустого стула», которую он нарисует несколько недель спустя (сейчас в Национальной галерее в Лондоне).

На дальней стене его одежда висит на ряду крючков вместе с соломенной шляпой, которая защищала его во время работы под палящим провансальским солнцем. На умывальнике миниатюрный натюрморт — с фляжкой и стаканом, кувшином и тазом, мылом и тремя бутылками (предположительно, там же он держал бритву). Над ним висит только что купленное им зеркало, которое, предположительно, использовалось как для ухода за телом, так и для съемки автопортретов.

Перспектива, кажется, заставляет спальню качаться, как во сне, но отчасти это из-за необычной трапециевидной формы комнаты. Дом имел диагональный фасад, там, где он выходил в сквер, срезая комнату под углом возле умывальника. Кровать, кажется, вырисовывается перед нами, причем изголовье кажется даже выше, чем изголовье.

Винсент написал Тео, что стены на картине «бледно-фиолетовые». Но его пигменты испортились: красный кошениль в смешанном фиолетовом цвете потускнел, и теперь стены приобрели голубоватый оттенок. Специалисты Музея Ван Гога создали цифровое перекрашенное изображение того, как могла бы выглядеть оригинальная картина.

Цифровая перекрашенная визуализация амстердамской версии «Спальни». Предоставлено Музеем Ван Гога, Амстердам. Въезжая в дом, Винсент написал, что «снаружи он выкрашен в желтый цвет, а внутри побелен». К тому же он был заведомо бедным домработником, так что, без сомнения, его одежда была бы разбросана по всему полу и на стульях.

«Картины в картине» интригуют. Две работы вдоль боковой стены, у потолка, представляют собой портреты его друга-художника Эжена Боха и солдата-зуава Поля-Эжена Милье. Под ними, в белых оправах, две работы, которые могут быть японскими гравюрами. Над изголовьем — пейзаж с большим деревом. Такой пейзаж не сохранился, поэтому он может представлять собой потерянного Ван Гога, возможно, с холма Монмажур.

Винсент был в восторге от Спальня , назвав Тео «одним из лучших», которые он когда-либо делал. Он также включил небольшой набросок картины в письмо Гогену, сказав своему другу, что намеревался «выразить полный покой». Письмо хранилось в частных коллекциях, пока в 2001 году его не купил коллекционер Юджин Тоу и шесть лет спустя не передал в дар нью-йоркской библиотеке Моргана.

Письмо Винсента Ван Гога Гогену от 17 октября 1888 г. Предоставлено Библиотекой и музеем Моргана, Нью-Йорк. MA 6447. Фото: Дженни Чиу, 2015 г.

Гоген прибыл в Арль через неделю после письма Ван Гога, для того, что закончилось бурным девятинедельным пребыванием, которое закончилось травматическим инцидентом с ухом. Ван Гог был госпитализирован, и, пока он отсутствовал, Желтый дом пострадал от сырости, когда близлежащая река Рона разлилась. Вернувшись, он с ужасом обнаружил, что со стен сочится вода и селитра.

Некоторые из его картин, в том числе Спальня , были повреждены влагой и начали шелушиться. Чтобы высушить его, он приложил газету к поверхности Спальня , но, к сожалению, небольшое количество чернил проникло в краску.

Когда несколько лет назад реставраторы рассмотрели картину под увеличением, они обнаружили крошечные черные пятна, разбросанные по выступающей части поверхности краски. Разобрать удалось лишь несколько букв, подтверждающих, что это печатный материал, но, к сожалению, прочитать газетный текст оказалось невозможно. Затем картину законсервировали, улучшив ее устойчивость и внешний вид.

Позднее Ван Гог сделал две копии картины, одну такого же размера (сейчас находится в Художественном институте Чикаго), а другую поменьше для своей матери и сестры Уил (сейчас находится в Музее д’Орсе, Париж). Три картины были собраны вместе для крупной выставки «Спальни Ван Гога » в Художественном институте Чикаго в 2016 году, проекта, задуманного куратором Глорией Грум.

Желтый дом был серьезно поврежден бомбой союзников 25 июня 1944 года. Хотя спальня Гогена уцелела, соседняя комната Винсента была в основном разрушена. Первый этаж был в несколько лучшем состоянии, и дом можно было бы перестроить. К сожалению, через некоторое время его снесли.

Сохранилась лишь пара довольно нечетких фотографий спальни, сделанных в 1933 году. Оконные стекла такие же, как во времена Ван Гога, умывальник заменен креслом.

Фотография бывшей спальни Ван Гога, сделанная Кардасом (1933 г. ) Опубликовано в The Studio (август 1934 г.)

Несколько лет назад я выяснил, что случилось с настоящей кроватью Ван Гога. В июне 1890 года кровать была «упакована в разобранном виде» в Арле и отправлена ​​ему в Овер-сюр-Уаз, деревню к северу от Парижа, где он работал. После самоубийства Ван Гога, в следующем месяце, Тео унаследовал кровать. Удивительно, но кровать оставалась у сына Тео вплоть до конца Второй мировой войны, когда она находилась в их доме в Ларене, недалеко от Амстердама.

Внук Тео, Йохан Ван Гог (тогда ему было 93 года), рассказал мне эту историю. Удивительно, но он вспомнил, что в 1945 году его отец подарил эту кровать жертвам бомбардировок во время войны, которые жили «где-то в районе Арнема», на востоке Нидерландов. Затем я связался с местным историком в Ларене, который рассказал мне, что жители деревни собрали несколько грузовиков с мебелью, чтобы пожертвовать ее Боксмиру, маленькому городку в 40 км к югу от Арнема. Сохранились фотографии грузовиков, прибывающих в Боксмир.

Мебель от Ларена, прибывшая в Боксмир, чтобы помочь тем, чьи дома подверглись бомбардировке (1945) © Предоставлено NIOD Institute for War, Holocaust and Genocide Studies, Нидерланды

История кровати Боксмира широко освещалась в голландских СМИ в 2016 году, и всегда была отдаленная надежда, что кровать Ван Гога может оказаться в чьей-то чердак. К сожалению, кровать не найдена. Но главный отель города Riche воссоздал сцену, изображенную в «Спальня », чтобы гости могли мечтать, что они перенеслись во времена художника.

«Спальня Ван Гога», Hotel Riche, Боксмер Предоставлено Hôtel Riche, Boxmeer

• Компания Ewa Zebrowki из Монреаля только что выпустила книгу художника под названием «Кровать Ван Гога ». Он включает в себя сказочные образы и поэзию, но не о его арльской кровати, а о той, на которой он спал в приюте за пределами Сен-Реми-де-Прованс.

Ева Зебровки, «Спальня Ван Гога», книга художника (2020) Предоставлено Datz Press Великобритании и США). Он является ведущим специалистом по Ван Гогу и журналистом-расследователем Художественная газета . Бейли курировал выставки Ван Гога в Художественной галерее Барбикан и Комптон Верни/Национальной галерее Шотландии. Он был со-куратором выставки Tate Britain The EY Exhibition: Van Gogh and Britain (27 марта — 11 августа 2019 г.).

Недавние книги Мартина Бейли о Ван Гоге

Бейли написал ряд других бестселлеров, в том числе «Мои подсолнухи: история шедевра Ван Гога» (Фрэнсис Линкольн, 2013 г., доступно в Великобритании и США), Студия Юга: Ван Гог в Провансе (Фрэнсис Линкольн, 2016, доступно в Великобритании и США), Звездная ночь: Ван Гог в приюте (White Lion Publishing, 2018, доступно в Великобритании и США) и Ван «Финал Гога: Овер и восхождение художника к славе» (Фрэнсис Линкольн, 2021 г., доступно в Великобритании и США). Книга Бейли «Жизнь с Винсентом Ван Гогом: дома и пейзажи, которые сформировали художника » (издательство White Lion Publishing, 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *