Светлая гостиная в хрущевке (68 фото)
Фотообои для Северной комнаты с диваном
Гостиная в светлых тонах в хрущевке
Светлая гостиная в современном стиле
Маленькая гостиная в светлых тонах
Однушка в классическом современном стиле
Интерьер зала в квартире 18 кв.м
Белый кирпич в интерьере
Идеи интерьера зала в квартире
Интерьер гостиной в хрущёвке
Длинная узкая гостиная
Как оформить стену над диваном в гостиной фото
Гостиная в кофейных тонах современная классика
Небольшая гостиная
Расстановка мебели по периметру комнаты
Маленькая гостиная в скандинавском стиле
Потолок в маленькой гостиной
Небольшая гостиная
Минималистичный интерьер хрущевки
Светлые обои в небольшую гостиную
Дизайн комнаты 18 кв в постельных тонах
Бежевая гостиная
Квартира студия в светлых тонах
Светлая гостиная хрущевка
Кухня-гостиная в бежево бледно-зеленых тонах
Расстановка мебели в гостиной 18 кв. м фото
Интерьер хрущевки современный романтичный
Образцовый квартал планировка гостиной фото
Бежевый интерьер гостиной в классическом стиле
Гостиная в бежево коричневых тонах
Светлый интерьер гостиной
Интерьер маленького зала
Гостиная в современном стиле в светлых тонах
Маленькая уютная гостиная
Интерьер классика в светлых тонах
Светлый интерьер гостиной в хрущевке
Гостиная в хрущевке в современном стиле
Интерьер узкой гостиной
Маленькая гостиная
Гостиная в хрущевке в серых тонах
Зал в малогабаритной квартире
Barkan 3200
Современный дизайн квартиры в светлых тонах 2020
Интерьер зала хрущевка в светло серых тонах
Гостиная с икеевской мебелью
Гостиная в светлых тонах хрущевка
Гостиная с камином в квартире
Интерьер малогабаритной гостиной
Гостиная 16 кв м в современном стиле
Гостиная в хрущевках
Интерьер гостиной с угловым диваном и ковром в светлых тонах
Небольшая гостиная с балконом
Гостиная в светлых тонах в хрущевке
Гостиная в хрущевке в современном стиле
Гостиная с двумя диванами в светлых тонах
Зона отдыха в гостиной в современном стиле
Гостиная в хрущевке в бежевых тонах
Маленькая гостиная с балконом
Интерьер гостиной 18 метров
Небольшая гостиная с угловым диваном в светлых тонах
Однокомнатная хрущевка в скандинавском стиле
Небольшая светлая гостиная
Интерьер гостиной в квартире 20 кв. м Эклектика в бело серых
Неоклассика в студии 33кв
Гостиная в бежевом цвете со стеклом
Гостиная в светлых тонах в хрущевке
Большая комната без перегородок в светлых тонах
Интерьер гостиной 18 кв.м
Дизайн хрущевки с фото, советы дизайнера
Экономия пространства
Не стоит использовать в такой квартире габаритную громоздкую мебель, устаревшие предметы интерьера (например, сплошные «стенки» вдоль комнаты), загромождать проходы.
В хрущёвке каждая вещь должна иметь своё место. Минимум мебели, больше решений экономии пространства: навесные полки, раздвижная мебель, трансформируемая мебель, угловые конструкции. Избегайте конструкций с крупными принтами или узорами, больших кроватей, обилия аксессуаров. Всё это – не для маленькой квартиры. Цвет мебели также предпочтителен светлых и пастельных тонов.
Не держите в квартире лишние вещи, сразу избавляйтесь от ненужного или устаревшего. Захламленность в хрущёвке, даже отремонтированной, сводит на нет уют и стильность.
Грамотная организация пространства
Эффективно организовать пространство хрущёвки поможет приём зонирования. Рабочее место, место отдыха и сна, игровую зону можно разделять разнообразными способами: перегородками, причём разных форм, ширмами, шторами, стеллажами, функциональными шкафами, разнонаправленным освещением, разной цветовой гаммой, разным напольным покрытием. Главное здесь – не перегрузить зонируемые помещения излишними акцентами, иначе получится обратный эффект: ощущение тесноты и загромождённости.
В некоторых хрущёвках возможна перепланировка, и эту возможность также нужно максимально использовать. Можно объединить прихожую с комнатой или кухню с частью комнаты, разделить объединённый санузел, при этом сделать душевую кабину вместо ванной. Почти во всех хрущёвках есть кладовка, которую можно функционально использовать — как продолжение комнаты или прихожей, как гардеробную. Перепланировка квартиры должна быть обязательно согласована с соответствующими службами.
В некоторых хрущёвках есть маленький балкон – это пространство можно также использовать, как продолжение комнаты, обустроив здесь зону отдыха или рабочую зону.
Из плюсов хрущёвки: никаких сюрпризов в схемах коммуникаций – проект типовой; на площадке располагается обычно всего несколько квартир; коммунальные услуги из-за малогабаритности квартиры ниже; по этой же причине меньше будут расходы на ремонт.
Кроме того, типовые пятиэтажки с квартирами-хрущёвками строились обычно вместе с социальной инфраструктурой: школами, детсадами, поликлиниками поблизости. Озеленению также уделялось большое внимание. Поэтому хрущёвка обычно имеет выгодное расположение, а современный дизайн превратит такую квартиру просто в сокровище для её обитателей.
Однако, подчеркнём ещё раз: каждый квадратный метр пространства такой квартиры требует тщательного обдумывания и проектирования, чтобы в итоге получилось функциональное, удобное и красивое пространство, которое может конкурировать с современной квартирой-студией, возможно, это быстрее и проще сделает опытный дизайнер. Самые подходящие стили для хрущёвки — минимализм, скандинавский стиль, лофт.
Квартиры-хрущёвки — обычное пока для нас явление: настолько много этих типовых панельных и блочных домов было построено в советские годы, период 60-х – 80-х, во всех городах СССР.
В конце 1950-х годов в Советском Союзе развернулось масштабное строительство жилых домов по стандартным проектам, из железобетонных панелей. Советские граждане должны быть обеспечены отдельным благоустроенным жильём – такую задачу поставил председатель советского правительства Н. С. Хрущёв. Именно по его фамилии квартиры в этих типовых панельных пятиэтажках стали называть «хрущёвками». В те годы такое жильё считалось почти роскошным: полстраны ещё жило в коммуналках и бараках, и быстрое возведение простых стандартных домов для многих стало решением наболевшего жилищного вопроса.
По каким особенностям можно понять, что перед вами — хрущёвка?
-
квартира одно- или двухкомнатная, трёхкомнатные хрущёвки довольно редки;
-
низкие потолки
-
очень маленькая кухня
-
совмещённый санузел
-
смежные комнаты
-
узкая прихожая и комнаты малого метража.
Итак, основной минус и примета типичной хрущёвки — малогабаритность. Именно от этого надо отталкиваться, продумывая дизайн подобной квартиры. Сделать такое малое и специфичное пространство стильным, современным и максимально функциональным под силу только профессиональному дизайнеру. Однако несколько секретов преображения советской хрущёвки мы вам раскроем.
Расширение пространства
Визуально увеличить площадь тесной хрущёвки помогают несколько простых приёмов.
-
Для оформления стен и потолка предпочтительнее светлые оттенки. Тёмные цвета «уменьшат» и без того маленькое пространство квартиры. Яркости и сочности можно добавить цветовыми акцентами: картина, предмет мебели, какой-то аксессуар. Лучший вариант для потолков – крашеный или натяжной. Гипсокартонные конструкции «украдут» драгоценные сантиметры высоты потолка.
-
Следует внимательно отнестись к выбору обоев: яркий мелкий принт сделает помещение «меньше». А вот обои в полоску добавят «высоты».
-
В хрущёвке должно быть хорошее искусственное освещение. Предпочтительны точечные светильники по периметру помещения, некрупные настенные и напольные светильники. Не подойдут громоздкие люстры по центру потолка, большие торшеры, крупные светильники.
-
Используйте, где возможно, зеркальные поверхности – обычные зеркала, перегородки, шкафы с зеркальными дверями. Это поможет визуально увеличить пространство.
-
Если это реально – можно увеличить оконные и дверные проёмы. Сразу появится ощущение большего простора. При этом не используйте для окон слишком плотные и тяжёлые шторы.
*Все фото, представленные на странице, из реальных проектов дизайнера Веры Откидач.
Музей дизайна Vitra исследует столетие сейсмических сдвигов в дизайне интерьеров
В 1920 году западное общество либо стремилось к социальному прогрессу и финансовому процветанию, либо готовилось к политической революции и экономической нестабильности.
В архитектуре и дизайне также возникнет полярность между рационалистическим интернациональным стилем и эклектичным стилем ар-деко. В то время как некоторые практики и теоретики все еще пытались систематизировать принцип «форма следует за функцией» — принцип, вдохновленный стремительным развитием индустриализации в предыдущие десятилетия, — другие стремились вновь ввести орнамент и исторические ссылки, чтобы смягчить удар этого системного изменения. Непрекращающееся столкновение между пуристическим и стилизованным стилями определило большую часть следующего столетия.
Жак Тати, Mon Oncle (кадр из фильма) 1958 г. (Courtesy Les Films de Mon Oncle — Specta Films CEPEC) Claude Parent, Maison Parent, Neuilly-surSeine, Francereich, 1973-74 / Bibliothèque Kandinsky / Gilles Ehrmann /VG Bild-Kunst, Bonn 2020)Хотя историки архитектуры обычно сосредотачиваются на монументальных зданиях и грандиозных градостроительных планах для определения таких стилей, как постмодернизм и деконструктивизм, эти движения также формируются домашними интерьерами. Наши дома всегда были выражением того, как мы живем. Они формируют нашу повседневную рутину и коренным образом влияют на наше благополучие. Эти среды отражают социальное поведение, культурные нормы и политические убеждения, формирующие наше время.
Новая комплексная выставка в Музее дизайна Vitra в Южной Германии подтверждает историческую ценность дизайна интерьеров и демонстрирует его радикальную эволюцию за последние сто лет.
Ричард Никсон и Никита Хрущев обсуждают в сборном доме Х-61 (Сплитник) на Американской национальной выставке в Москве, Россия, 1959 г. (Courtesy Picture Alliance / AP Images) Нат Финкельштейн, Фабрика Панорама с Энди Уорхолом, Нью-Йорк Сити, США, 1964-67 (фото: 1965)(Nat Finkelstein Nachlass)В продаже до 23 августа, Home Stories 100 Years, 20 Visionary Interiors объединяет группу знаковых проектов. Эта временная шкала домашнего дизайна, охватывающая период с 1920-х годов до наших дней, показывает, как интерьеры отражали и, в некоторых случаях, закрепляли социальные сдвиги и технологические инновации.
Оглядываясь назад на такие эпохальные моменты, как внедрение бытовой техники в пригородных домах в 50-х, радикальные интервенции в 60-х и тенденция жизни в стиле лофт в 70-х, выставка дает контекст для серьезных проблем, стоящих перед обществом сегодня: Например, сокращение городских жилых площадей.
Квартира Карла Лагерфельда в Монте-Карло (дизайн Мемфиса), Монако, 1983 г. (Жак Шумахер) Обложка каталога ИКЕА, 1974 г. (любезно предоставлено Inter IKEA Systems B.V.) Бо Барди, Энди Уорхол, Сесил Битон, Элси де Вульф и Assemble, среди прочих, выставка Home Stories исследует, как домашний дизайн интерьеров породил свою собственную культуру и экономику — процветающую отрасль и обширную сеть специализированных СМИ. — но также и то, как эта сфера недостаточно обслуживается, когда дело доходит до публичного и академического дискурса.С помощью выставки и сопутствующей серии лекций куратор Йохен Айзенбранд и ассистент куратора Анна-Меа Хоффманн надеются установить, что интерьеры так же переплетаются с насущными проблемами дня, как внешний вид зданий и градостроительные планы.
Людвиг Мис ван дер Роэ, Вилла Тугендхат, Брно, Чешская Республика, 1928-30 гг. (Courtesy Archive Štenc Praha/ VG Bild-Kunst) Элисон и Питер Смитсон, Дом будущего, 1956 (Courtesy Daily Mail)Сломанный на четыре тематических раздела: Космос, экономика и атмосфера: 2000 г. – сегодня; Переосмысление интерьера: 1960–1980; Природа и техника: 1950–1960 гг .; и «Рождение современного интерьера: 1920–1940», выставка «Домашние истории » включает историческую документацию, фотографии, рисунки, культовую мебель и архитектурные модели.
elii [oficina de arquitectura], Yojigen Poketto Apartment (мини-кухня и спальная зона) Мадрид, Испания, 2017 г. Видро, Сан-Паулу, Бразилия, 19 лет52 (Нельсон Кон)Изображения пентхауса Memphis Group Карла Лагерфельда в Монте-Карло резко контрастируют с фотографиями башни-капсулы Metabolist Nakagin Capsule Tower Кишо Курокавы (с разницей в десять лет). Изображение Ричарда Никсона и Никиты Хрущева, обсуждающих возле прототипа сборного дома Х-61 (Сплитник) на Американской национальной выставке 1959 года в Москве, обыгрывает кресло «Чифтен» Финна Юля 1959 года, символ сдержанного современного скандинавского дизайна середины века.
Дом Финна Юля, Ордруп, Дания, 1941 г. (фотографии Хенрика Соренсена) Норитака Минами, A504 I (Капсульная башня Накагина, Токио, Япония), 2012 г. (Норитака Минами)Реконструкция космической эры Вернера Пантона Фантастический пейзаж Инсталляция, впервые показанная на выставке Visiona 2 в рамках Кёльнской мебельной ярмарки в 1970 году, является явным претендентом на звание лучшей на выставке.
Выставка Home Stories представляет собой эстетическую сложность и географическую стратификацию, которые оспаривают традиционные историографические определения конкретных стилей.
Вернер Пантон, Пейзаж Phantasy, Visiona 2, 1970, частичная реконструкция, Музей дизайна Vitra, 2000 (Ludger Paffrath, предоставлено Verner Panton Design AG, Базель и Музей дизайна Vitra) вклад куратора и педагога Джозефа Гримы, журналистки Элис Росторн, дизайнера Ильзы Кроуфорд, теоретика Пенни Спарк, историка архитектуры Адама Штеха и начинающих дизайнеров интерьеров Адама Чарлапа Хаймана и Андре Эрреро.Изображение заголовка: Verner Panton, Phantasy Landscape на выставке Visiona 2 , Кельн, Германия, 1970 (любезно предоставлено Verner Panton Design AG, Базель)
фотографий Выводит российскую историю из тени
Реклама
Продолжить чтение основного сюжета
Искусство коллекционирования: Биеннале антикваров
Фотография Дмитрия Бальтерманца о визите президента Жозепа Броз Тито в Советский Союз в 1956 году. Никита Хрущев справа. Фото…Архив Дмитрия Бальтерманца © Мультимедиа Арт Музей, Москва/Музей Московский Дом фотографииЛОНДОН — Весной 1909 года российский царь Николай II провел необычную аудиенцию. Его гость, фотограф, развлекал царскую семью слайд-шоу фотографий, сделанных в царской резиденции в Царском Селе. Три луча света соединялись на белом экране, создавая натюрморты из жизни Российской империи такими, какими их никогда раньше не видели: в цвете.
Фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский, он же химик, начал экспериментировать с цветной фотографией на рубеже веков. Он поехал в Берлин, чтобы изучать новые техники, и стал известным экспертом дома.
Но его аудиенция у царя принесла ему самое большое задание в его жизни: фотографический обзор жизни в Российской империи.
Прокудин-Горский провел большую часть следующего десятилетия, путешествуя в специально приспособленном железнодорожном вагоне, на пароходе и на автомобиле в самые отдаленные уголки страны. Его экспедиции произвели тысячи снимков России, которая перестала существовать после большевистской революции 1918 года. В 1922 году он эмигрировал во Францию.0003 «Красноармейцы», фотомонтаж Вавары Степановой 1930 года. Фото…© А. Родченко – Архив В. Степановой © Мультимедиа Арт Музей, Москва/Музей Московский Дом фотографии
Некоторые из его самых запоминающихся снимков, в том числе цвет Портрет Льва Толстого в его доме в Ясной Поляне экспонируется до 19 октября в Галерее фотографов в Лондоне. «Первоцвет: ранняя цветная фотография в России» представляет работы десятков известных и безымянных художников с 1860-х по 1970-е годы, которые прослеживают не только историю фотографии в России, но и историю страны.
«Хотелось показать малоизвестный материал, который удивил, в том числе и меня», — рассказала Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея в Москве, куратор выставки.
Этой осенью Лондон заново открывает для себя Россию с разных сторон. В Тейт Модерн до 26 октября проходит ретроспектива жизни и творчества русского художника-авангардиста Казимира Малевича. С 18 октября в Музее Виктории и Альберта откроется выставка декораций и эскизов костюмов русского авангарда. В Музее науки в ноябре планируется открыть выставку «Космонавты: рождение космической эры», посвященную российским космическим кораблям и технике.
Выставка «Первоцвет» рассказывает о том, как роль фотографии менялась в ходе потрясений российской истории в 20-м веке: от освещенных стеклянных пластин через тонированные отпечатки до фотомонтажа и слайдов.
Портрет девушки 1900 года в Санкт-Петербурге. Выставка в Лондоне дает представление о жизни в досоветской России. Кредит…© Мультимедиа Арт Музей, Москва/Московский Дом фотографии МузейБольшинство ранних работ представляют собой раскрашенные вручную черно-белые портреты и пейзажи. Прикосновения акварели и масла помогли выделить такие детали, как костюмы и внутреннее убранство, а обработка бумаги краской скрыла старение на пожелтевших отпечатках.
Появление мостов и железных дорог в начале 1900-х годов служит доказательством быстрой индустриализации страны на рубеже веков. Масштабы империи очевидны в городских пейзажах от Москвы до Тбилиси под украшенным голубым небом.
«Даже царю нужно было понять, кто живет в империи, — сказала госпожа Свиблова. «Россия приобрела много территорий, и к этим местам был этнографический интерес», — добавила она, сравнив тенденцию с фотографиями колоний других европейских стран.
Этой документальной цели служили экспедиции Прокудина-Горского. Сегодня большинство его негативов и отпечатков хранятся в Библиотеке Конгресса США, которая приобрела их в 1948 году у его наследников. Коллекция, доступная в Интернете, является редким ресурсом для школьников досоветского времени.
Портрет трех карикатуристов конца 1940-х. Автор Дмитрий Бальтерманц. Фото…© Архив Дмитрия Бальтерманца ©Мультимедиа Арт Музей, Москва/Московский Дом фотографииВ Галерее фотографов посетителю предлагается пройтись по хронологии русской фотографии на двух этажах. К началу 19Фотография 20-х годов расцвела множеством техник и стилей. Художники и любители экспериментировали с цветом, оставляя то причудливые, то потрясающе реалистичные следы страны контрастов.
Пикториалисты, такие как Василий Улитин, стремились приблизить фотографию к живописи. Используя процесс бромойля с отпечатками на масляной основе, они придавали своим картинам мягкие линии, как у кисти на холсте. Не менее популярны были цветные прозрачные пленки на стекле, разработанные братьями Люмьер.
Неизменно любимым сюжетом был портрет, изображенный на картинах Петра Веденисова, зажиточного аристократа. Его серия с 1909 по 1914 год показывает его семью в их доме в Ялте в Крыму. Хотя это очень личное, оно дает ключ к разгадке жизни богатых россиян и их привычек того времени, будь то ношение последней европейской моды или украшение рождественской елки флагами со всего мира.
Даже после революции Ленин отдавал предпочтение фотографии как средству распространения своего послания среди подавляющего большинства неграмотного населения. Модернисты, такие как Александр Родченко и Варвара Степанова, практиковали фотомонтаж, удобно скрывая первые трудности построения социалистического государства.
«В память о моей военной службе». Среди фотографий на выставке бросается в глаза тот факт, что большинство цветов, кроме красного, как будто выцвели. Фото… © Мультимедиа Арт Музей, Москва/Московский Дом фотографии,Среди фотографий бросается в глаза тот факт, что все, кроме цвета, краснота как будто ушла. В «В.И. Похороны Ленина», Родченко установил черно-белые кадры лежащего Ленина и знаменитой извилистой очереди провожающих, ожидающих его увидеть, на белом фоне. За вырезами бегут строгие красные линии, соединяясь в далекой перспективе.
Но возвышение Сталина и социалистического реализма как единственно разрешенной формы искусства означало жестокий конец расцвету фотографических стилей. Отмеченные наградами художники исчезали в сталинских лагерях или смягчали свои индивидуальные стили в угоду навязанным тенденциям.
«Люди видели очень мало фотографий: Сталин, Ленин, штурм Зимнего дворца», — сказала г-жа Свиблова. «Во времена правления Сталина было опасно иметь даже семейные фотографии. Люди пытались изгнать воспоминания, и история писалась с нуля. Я сама не знала, как жила моя бабушка».
Излюбленным жанром быстро стал организованный фоторепортаж в таких журналах, как «Огонёк» или «Огонек». Дмитрий Бальтерманц был одним из наиболее привилегированных фотографов, имевших доступ к цветной пленке и возможность путешествовать и фотографировать. Его работа показывает тонкие изменения в линии партии от сталинских чисток до хрущевской оттепели и попыток Брежнева восстановить строгость.
Вид на Москву 1910-х годов. Фото…© Мультимедиа Арт Музей, Москва/Музей Московский Дом фотографииВ конце 1940-х в «Карикатуристах» Бальтерманц сфотографировал троих мужчин в зримо расставленном портрете, показав, каким должно быть советское искусство. Но его фотографии Хрущева спустя десятилетие предполагают смягчение официального тона. Во время визита в Болгарию в 1962 году вождь запечатлен в пионерском галстуке — темно-красный цвет снова доминирует на снимке.
Монтаж работ был трудоемким процессом, сказала г-жа Свиблова. «Часть фотографий исчезла», — сказала она, пояснив, что они были уничтожены или выехали из страны, в основном, в 1980-е годы. «Их покупали килограммами: 10 долларов за килограмм фотографий», — сказала она, один килограмм равен 2,2 фунта. Она добавила, что некоторые фотографы сжигали свои фотографии, поскольку люди на их снимках стали нежелательны для режима.
Еще одной трудностью было определение дат и тем. «После 40-х годов на фотографиях больше нет дат», — сказала г-жа Свиблова. «Истории не существовало. Обещание коммунизма было завтра».
Мир вдали от проекций Прокудина-Горского, цветные слайды снова стали популярными в конце 1960-х, на этот раз в неофициальных кругах. Реверсивная пленка для диапозитивов была относительно недорогой и ее легко было проявить даже в домашних условиях.
Борис Михайлов, по-прежнему видный деятель российского современного искусства, был мастером жанра. «Он почти не проявлял фотографий, потому что, как только он их проявлял, приехала полиция и все уничтожила», — сказала Сюзанна Тарасьев, чья галерея в Париже представляет Михайлова.
«Каждая фотография — это почти картина», — сказала г-жа Тарасьева о своих картинах, на которых предпочтение отдается обнаженным женщинам, а также повседневным предметам и ситуациям. «Его композиции действительно живописны, и в то же время он стремится к правде, пытаясь скрыть некоторые аспекты, потому что его могли застрелить».