фото интерьеров и варианты планировки
- Плюсы и минусы
- Способы перепланировки
- Дизайнерские решения
- Зонирование пространства
- Фото лучших кухонь-гостиных
Наличие отдельной, пусть даже малогабаритной квартиры – это уже большое счастье. Кухня-гостиная в хрущевке с индивидуальным дизайном поможет увеличить количество времени, проведенного с родными и близкими. Наследие прошлого века в виде хрущевской квартиры не давало возможности для совместного семейного обеда, встречи родных и гостей за общим столом в одном помещении. В лучшем случае маленькая кухня использовалась для готовки, а общая комната выступала как гостиная и наполнялась кастрюлями, тарелками и запахом еды. Сейчас появилась уникальная возможность обзавестись гостиной, совмещенной с кухней в хрущевке. Для начала необходимо взвесить все за и против.
Объединив в хрущевке кухню с гостиной, можно получить довольно большое помещение, которое станет уютным и практичным местом для жизни
Плюсы и минусы
Совмещение кухни и гостиной в хрущевке имеет огромное преимущество перед изолированной крохотной кухней и малогабаритной комнатой, в которой с трудом помещается набор из трех предметов мебели.
Плюсы
Безусловно, если совместить кухню и гостиную, появится значительно больше места. Пространство расширяется, и интерьер начнет воспринимается как единое целое. Открывается простор для фантазии, появляется возможность создать три функциональные зоны: кухню и столовую с залом в хрущевке. Интерьер каждой площади предусматривает наличие окна, поэтому комната будет обогащена светом двух окон. Это сделает ее просторнее и светлее.
После объединения комнат появляется возможность обустройства дополнительных функциональных зон
Маленькое помещение предназначено для приготовления пищи, а крохотный столик не дает возможности иметь более двух комфортных посадочных мест. Хозяйке приходится постоянно приносить еду в комнату. Дизайн кухни, совмещенной с гостиной в хрущевке, позволяет оптимизировать пространство и сократить количество передвижений, что значительно облегчит нагрузку. Работа пойдет веселее, если телевизор в гостиной будет в поле зрения хозяйки. Перепланировка кухни и комнаты иногда дает возможность изменить форму коридора и санузла. Это сделает интерьер всей квартиры современным и оригинальным.
Минусы
Существуют также реальные негативные стороны данного объединения. В первую очередь, необходимо оформить разрешение на перепланировку. Гостиная, совмещенная с кухней в хрущевке, требует капитального переноса стен, коммуникаций, иногда заодно и санузла. Это небезопасно, поэтому ни в коем случае не стоит этого делать без разрешения. Документы помогут избежать штрафов, спокойно чувствовать себя в квартире, а также продать ее в случае необходимости.
Кухня-гостиная для большого пространства
Объединить кухню с гостиной рекомендуется в квартире, которая насчитывает более двух комнат. В противном случае такое соединение превратит всю площадь в одно большое пространство, вынуждающее всех членов семьи постоянно находиться вместе. Такой образ жизни ужасно утомляет и перечеркивает все плюсы данной планировки.
Еще одним недостатком кухни-гостиной в хрущевке является распространение запахов по всей площади. Даже при наличии самой мощной вытяжки специфический запах и копоть проникают в мягкую мебель, пропитывают стены и потолки. Поэтому кухня, совмещенная с комнатой, требует постоянного проветривания и поддержания чистоты. Звуки от холодильника, микроволновки, блендера, миксера и другой техники для приготовления пищи будут мешать сосредоточиться при работе за компьютером, просмотре телевизора и просто отдыху находящихся в гостиной.
Красивое решение в ограниченном пространстве
Способы перепланировки
Перед тем как соединить кухню с гостиной в хрущевке, необходимо продумать варианты перепланировки. Важно отметить, что ни в коем случае не стоит сносить несущую стену. Ни одна инстанция не даст на это разрешения, да и вероятность обвала очень велика. Несущие стены можно изменить несколькими способами, фото которых можно увидеть на сайте.
- Снос целой стены.
- Стена вместо дверей. Этот способ предполагает закладывание кухонного дверного проема. В данном случае вход на кухню ведет через гостиную, а рабочая зона увеличивается за счет дополнительных метров стены.
- Снос части стены. Такой вариант предполагает снос на половину или на 2/3 части стены. Это позволяет разместить рабочую зону по периметру трех стен, включая частичную. Столовая может располагаться вдоль стены между окнами. Интересным вариантом является широкий подоконник в виде барной стойки вдоль двух окон и находящейся между ними стены.
- Дополнительная перегородка. Данная перепланировка заключается в полном сносе соединяющей стены и возведении частичной перегородки в центре параллельно окнам. Такой дизайн гостиной, совмещенной с кухней, позволяет значительно удлинить рабочую зону, удачно отделив гостиную.
Вариант 1 перепланировки однокомнатной хрущевки: объединение кухни с комнатой и перенос стола в комнату
Вариант 2 перепланировки однокомнатной хрущевки: обеденный стол остался на кухне, а в гостиной появился стол для ПК
Дизайнерские решения
Объединенная в квартиру-студию, хрущевка нуждается в тщательно подобранном оформлении. Это касается цветовой гаммы, материалов, мебели и стилей.
Цвет
Все зоны помещения должны сочетаться между собой по цвету. Выбор одного оттенка для мебели и всех поверхностей сделает пространство бесконечным, но в нем не будет акцентов, не может соблюдаться принцип зонирования. Хотя такой вариант кухни-гостиной в хрущевке имеет место быть при условии удачно подобранного цвета.
Интересным станет переход от темного цвета к светлому по принципу градиент. Здесь необходимо учитывать степень естественного освещения кухни и гостиной. Более освещенную зону рекомендуется сделать темной, а менее – светлой. Можно также использовать декоративные элементы в виде рисунков, орнаментов, ярких картин. Главное – помнить о визуальном гармоничном восприятии целого помещения.
Контрастность интерьера лучше реализовывать оттенками из единой цветовой гаммы, но разными по тону
Темные цвета рекомендуется использовать в хорошо освещенных помещениях
Материалы
Интерьер квартир-студий в хрущевке, фото которых можно рассмотреть на сайте, предусматривает использование всех возможных материалов. Для зоны кухни необходимо подготовить легкомоющийся материал с гладкой поверхностью. Это может быть керамическая плитка, пластиковые и другие (пропитанные ПВА) панели, а также иные облицовочные элементы. В столовой и гостиной можно остановить выбор на моющихся и жидких обоях, венецианской штукатурке, цветном бамбуке, панелях МДФ и ПВХ, обоях под покраску и просто окрашенных стенах.
Полы желательно сделать также легкоотмывающимися от жира и пятен. Для рабочей зоны оптимальным вариантом будет половая плитка или линолеум. Гостиную можно застелить ламинатом, половой доской, паркетом, ковролином. Придать домашнего уюта помогут коврики или ковровые дорожки. Для отделки потолка рекомендуется использовать гипсокартон либо остановить выбор на натяжном потолке или простом окрашивании.
Декоративная штукатурка – хороший и удобный материал для отделки кухонных стен, но создание такого покрытия займет немало времени и сил
Мебель
Большой ассортимент мебели предлагается сейчас в многочисленных салонах и индивидуальными производителями. Кухонные гарнитуры могут быть выполнены в различных формах, цветах и стилях. Кухня, совмещенная с гостиной в хрущевке, предполагает выбор более компактных функциональных размещений рабочей зоны, преимущественно углового и линейного типа. Желательно иметь много ящиков, подвесных шкафов, антресолей и выдвижных конструкций с закрытыми непрозрачными гладкими фасадами. Это поможет спрятать кухонную утварь и всегда содержать рабочий уголок в порядке.
Угловой кухонный гарнитур удачно вписался в интерьер и занял не слишком много места
Зонирование пространства
Для удобного проживания в совмещенной студии в хрущевке необходимо правильно обозначить пространство. Существует несколько дизайнерских приемов, помогающих это осуществить.
Зрительно отделят кухню от гостиной в хрущевке потолок и освещение. Люстры, ламповые системы и настенные бра нужно установить в гостиной. Это позволит ярко осветить помещение, а при необходимости сделать свет приглушенным, создающим романтическую атмосферу. Над рабочей кухонной зоной самыми уместными будут точечные светильники. Их рекомендуется равномерно распределить по всей площади потолка, а также дополнительно вывести под каждой функциональной секцией, чтобы максимально осветить каждый из этапов приготовления блюд, стирки, мытья посуды, а также сэкономить электроэнергию.
Различная форма потолка в разных зонах также поможет обозначить каждую из них. Очень стильно выглядит комбинированный потолок из разных материалов (например, гипсокартон и натяжной). Пол также играет не последнюю роль в зонировании пространства. Очень грамотным будет решение приподнять пол на одну ступеньку в виде подиума. Возвышенность одинаково эффектно выглядит и в кухонной, и в гостевой зоне.
Кухню и гостиную разделяет барная стойка в стиле кухонного гарнитура
Отличительная черта этого интерьера – четкое зонирование
Различные материалы и расцветки будут хорошими помощниками в разделении пространства в хрущевке. Для этих целей также можно использовать ковровые дорожки. Удобно и стильно в кухне-гостиной будет смотреться барная стойка, длинный остров с раскладывающимся столом, массивный диван-трансформер, мягкий уголок и просто стол со стульями, стоящий по центру. Идеально зонируют пространство всевозможные перегородки, ширмы, стеллажи, оригинальные выдвижные конструкции и трансформирующаяся мебель.
Совмещение двух автономно существующих помещений – это очень важный шаг для всей семьи. После длительных проектов, разрешений, ремонта, обстановки квартиры начнется иная, кардинально отличающаяся от прежней, жизнь. Так пусть она обязательно будет счастливой!
Фото лучших кухонь-гостиных
Видеосоветы от профессиональных дизайнеров.
Кухня-гостиная в хрущевке: 70 идей дизайна интерьера на фото от IVD.ru
Наверх
11. 02.2020
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Разбираем плюсы и минусы объединения, кому подойдет такой вариант и рассказываем, какую отделку, мебели и декор выбрать для совмещенного пространства.
Дизайн: Наталья Андрианова. Фото: Евгений Гнесин
Кухня-гостиная в хрущевке — мечта многих владельцев квартир в домах этого типа. Из-за маленькой площади обустроить функциональное пространство в одной только кухне очень сложно. Приходится делать кухонный гарнитур на заказ, искать дополнительные места для хранения и зачастую отказываться от полноценной обеденной зоны. Сегодня разберем, когда стоит объединять пространство и какие дизайн-хаки можно использовать в обустройстве такого интерьера.
Все о совмещении двух зон в хрущевках
Плюсы и минусы объединения
Кому подойдет перепланировка
Советы и дизайн-хаки
Прежде чем рассказывать о возможностях объединения, разберем плюсы и минусы этого решения.
Плюсы
- Первый, и самый очевидный аргумент «за» совмещение — это увеличенная площадь. Когда две комнаты не разделены стеной, можно вынести стол в гостиную, оборудовать рабочую зону необходимой техникой и достаточным количеством систем хранения.
- Кухня, совмещенная с гостиной, в хрущевке становится более светлой, так как в объединенном помещении будут уже два окна.
- Есть возможность продумать более правильную расстановку мебели, обустроить функциональное пространство, где будет удобно собираться с друзьями и всей семьей.
фото
Дизайн: Наталья Андрианова. Фото: Евгений Гнесин
Дизайн: Наталья Андрианова. Фото: Евгений Гнесин
Дизайн: Наталья Андрианова. Фото: Евгений Гнесин
Дизайн: Юлия Хохлова. Фото: Евгений Кулибаба
Дизайн: Юлия Хохлова. Фото: Евгений Кулибаба
Instagram @my.47home
Instagram @my.47home
Instagram @katya_vokina
Instagram @katya_vokina
Минусы
- Необходимость согласования переустройства. Без этого нельзя, особенно если в будущем есть планы на продажу квартиры.
- Высокий бюджет. Как ни крути, а суммы на ремонт придется потратить значительные. Сюда будет входить и создание проекта, который должен быть согласован, и работы по сносу стен.
- Возможные неудобства от запахов еды и шума работающей техники (посудомоечной машины, вытяжки). Но этот минус довольно условный. Запахи можно устранить с помощью качественной вытяжки, а современная бытовая техника работает практически бесшумно.
фото
Дизайн: Мария Дадиани. Фото: Александр Камачкин
Дизайн: Мария Дадиани. Фото: Александр Камачкин
Дизайн: Мария Дадиани. Фото: Александр Камачкин
Instagram @y.a.d.o.m.a
Instagram @small.flat.ideas
Instagram @small.flat.ideas
Instagram @decart_ufa
Instagram @decart_ufa
Instagram @decart_ufa
Гостиная
12 гостиных в хрущевках с замечательным дизайном
- Владельцам двухкомнатных квартир. В таком случае остается еще изолированная спальня. Если хрущевка однокомнатная, она превратится фактически в студию. Спланировать спальное место и зону для приема гостей будет очень сложно — слишком маленькая площадь.
- Если в квартире не проведен газ. Проблема в том, что газом оснащены практически все хрущевки, и нередко не только газовыми плитами, но и колонками. В таком случае полный снос стены запрещен. Но есть варианты, как обойти запрет. Например, перенести вход в кухню из коридора в гостиную и заменить глухую дверь раздвижной стеклянной перегородкой. Условно кухня останется изолированной, но пространство визуально будет выглядеть общим. Тем не менее, и такое переустройство требует согласования. Есть и другой вариант — отказаться от газа, пригласить газовую службу для изоляции газовой трубы и установить электрическую плиту.
фото
Дизайн: студия A-III. Фото: Анна Гариенчик
Дизайн: студия A-III. Фото: Анна Гариенчик
Дизайн: студия A-III. Фото: Анна Гариенчик
Дизайн: Айя Лисова, студия Aiya Design
Дизайн: Айя Лисова, студия Aiya Design
Instagram @katya_vokina
Instagram @katya_vokina
Instagram @katya_vokina
Instagram @katya_vokina
Квартира
Как преобразить хрущевку, не потратив лишнего: 7 советов от дизайнера
Строгих правил насчет дизайна нет. Несмотря на то что помещение все равно нельзя назвать большим, для отделки можно использовать не только светлые тона и нейтральную мебель.
Отделка
Универсальный вариант — выбрать нейтральную базу и «играть» уже с мебелью и декором. То есть оформить стены светлой краской или обоями в обоих помещениях, на пол уложить ламинат под дерево или паркетную доску, а для зоны кухни выбрать практичный керамогранит — тоже под дерево или базового оттенка. Потолок точно стоит оставить светлым. Натяжная конструкция в условиях слишком низких потолков — спорное решение, потому что она украдет еще несколько драгоценных сантиметров. Поэтому выбор стоит сделать в пользу светлой краски.
10фото
Дизайн: Елена Иванова. Фото: Дина Александрова
Дизайн: Елена Иванова. Фото: Дина Александрова
Дизайн: Елена Иванова. Фото: Дина Александрова
Instagram @mebelklubvoronezh
Instagram @mebelklubvoronezh
Instagram @maelena_design
Instagram @maelena_design
Instagram @maelena_design
Instagram @maelena_design
Instagram @small. flat.ideas
Хотя, правила созданы для того, чтобы их нарушать. Некоторые дизайнеры идут на эксперименты и выбирают отнюдь не нейтральные оттенки для оформления помещений. Но на реальных фото такие кухни-гостиные в хрущевках выглядят очень стильно и их хочется рассматривать.
Дизайн: Лидия Большакова, студия NW-interior
Дизайн: Лидия Большакова, студия NW-interior
Дизайн: Лидия Большакова, студия NW-interior
Дизайн: Лидия Большакова, студия NW-interior
Дизайн: Лидия Большакова, студия NW-interior
Маленькие комнаты
Как оформить очень маленькую кухню-гостиную: 5 советов по дизайну и 64 фото для вдохновения
Мебель
В минимум необходимой мебели можно включить кухонный гарнитур, обеденную группу (стол и стулья), диван и стеллажи, полки для книг, аксессуаров в гостиной зоне. Но этот набор настолько вариативен, что выбор все равно придется делать исходя из собственных нужд и предпочтений. Например, обеденную группу можно заменить барной стойкой. Ее обустраивают вместо подоконника или используют для зонирования двух помещений, которые теперь не отделены стенкой. Диван можно выбрать раскладной, особенно если перепланировку делали в однушке, но и в двухкомнатной квартире наличие дополнительного спального места — только плюс. Стеллажи и полки часто заменяют полноценными шкафами, куда вписывается телевизор. Таким образом легко увеличить количество систем хранения.
13фото
Дизайн: Валентина Савескул
Дизайн: Валентина Савескул
Дизайн: Валентина Савескул
Instagram @nikitazub.interiors
Instagram @nikitazub.interiors
Instagram @nikitazub.interiors
Instagram @novosibirsk.mebel
Instagram @small.flat. ideas
Instagram @small.flat.ideas
Instagram @small.flat.ideas
Instagram @small.flat.ideas
Instagram @small.flat.ideas
Instagram @small.flat.ideas
Освещение
С помощью света можно и объединить, и зонировать пространство. Однозначно стоит предусмотреть несколько световых сценариев в дизайне кухни в хрущевке, совмещенной с гостиной: подсветку рабочей зоны, барной стойки (если она будет), общий свет и торшер или настольные лампы. Разнообразие осветительных приборов сделает интерьер объемным и позволит «играть» с настроением комнаты.
15фото
Instagram @_mebelito_
Instagram @_mebelito_
Instagram @_mebelito_
Instagram @yuliya3b2
Instagram @yuliya3b2
Instagram @yuliya3b2
Instagram @yuliya3b2
Instagram @zabavaoh
Instagram @zabavaoh
Instagram @erker_home
Instagram @erker_home
Instagram @erker_home
Instagram @dudkina_m
Instagram @dudkina_m
Instagram @dudkina_m
Материал подготовила
Анастасия Дубровина
Была ли статья интересна?
Поделиться ссылкой
Нажимая на кнопку «Подписаться»,
Вы даете согласие на обработку персональных данных
Рекомендуем
8 полезных и красивых идей для интерьера, которые стоят того
Бюро Захи Хадид показало визуализации международного спортивного центра в Китае
7 растений, которые нельзя ставить на подоконник рядом с батареей
В Сингапуре старую электростанцию начала 20-го века превратили в штаб-квартиру Dyson
На Airbnb можно арендовать дом с «призраками», вдохновленный лентой «Особняк с привидениями»
Черный интерьер: с чем сочетать и как использовать сложный цвет в разных комнатах (67 фото)
Стул с мягкой спинкой: подбираем модель к интерьеру (41 фото)
Как ухаживать за кактусом: полив, удобрение, пересадка, лечение
Как починить молнию: простые и быстрые способы для разных вещей
Реклама на IVD. ru
В американском доме середины века радикальный дизайн начался на кухне — Сара Арчер
/ Сара АрчерЖенская раскрепощенность, футуристическая техника, быстро меняющиеся цветовые тренды — все эти новшества прижились на кухне в послевоенное время.
Как опубликовано в
1stDibs: The Study в декабре 2020 года.Кухня Techicolor, представленная в книге Better Homes Decorating Book 1975 года . Фото (с) 1975 Meredith Corporation
Представьте себе женщину из печатной рекламы 1950-х годов, которая пылесосит свою безупречную гостиную в жемчуге и на высоких каблуках. Она выглядит положительно взволнованной . Сейчас это может показаться нам глупым, но ее радость имеет смысл в контексте ее времени.
Предположим, она родилась в первые десятилетия 20 века. Она помнила, как ее мать или бабушка закидывали уголь в чугунную кухонную плиту, кипятили воду для ванны, стирали вручную и готовили каждую еду с нуля, постоянно беспокоясь о том, что ингредиенты испортятся без надежного способа их охлаждения.
А теперь представьте, что она наслаждается чудесами послевоенной жизни среднего класса — холодильником, посудомоечной машиной, стиральной машиной с сушкой и программируемой духовкой, не говоря уже об обтекаемом пылесосе, — который экономил часы на домашних делах и превращал тяжелую работу в близкое знакомство с высокими технологиями.
Реклама Frigidaire 1968 года для нового холодильника цвета авокадо. Фото предоставлено Electrolux Home Products
Без сомнения, новшества полностью оборудованной послевоенной кухни способствовали женской эмансипации в 20 веке, даже если изначально они не продавались таким образом.
Кухня середины века, особенно до того, как женское движение набрало обороты, олицетворяла парадокс: бытовая техника выглядела и ощущалась как машины, символизирующие, казалось бы, безграничный технологический прогресс, например обтекаемые поезда и красочные автомобили, но женский прогресс отставал.
Сегодня, как ни странно, и мир, и жизнь женщин изменились, но технологические и дизайнерские идеалы послевоенной кухни живы и здоровы. Почти каждый аспект современной кухни, от инструментов и приборов до шкафов, мест для хранения и рабочих поверхностей, за исключением микроволновой печи, соответствует стандартам среднего класса, установленным семь десятилетий назад.
В начале 20 века Кристин Фредерик стремилась сделать кухню более эффективной, проводя эксперименты с применением теории научного менеджмента. Здесь она консультируется с оценщиком «домашних движений» на домашней экспериментальной станции Applecroft, 19 лет. 12–14. Фото предоставлено библиотекой Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет
.Напротив, для американцев, живших в 1950-х годах, кухня семидесятилетней давности — 1880-х годов — показалась бы практически средневековой. Бытовая техника претерпела косметические изменения и стала гораздо более энергоэффективной, но в остальном кухня середины века не улучшилась. А почему должно быть? Для миллионов домовладельцев в то время послевоенная кухня была сбывшейся мечтой.
Я попытался выделить эту главу в истории кулинарного дизайна в своей книге «Кухня середины века: любимая комната Америки, от рабочего пространства до пейзажа мечты». 1940–1970-е годы (Countryman Press). Вот обзор некоторых из самых запоминающихся и влиятельных дизайнов кухонь, которые я нашел, исследуя эту увлекательную тему.
Чудесная кухня Whirlpool
Энн Андерсон в командном центре RCA Whirlpool Miracle Kitchen во время демонстрации на 19-м59 Американская национальная выставка в Москве. Фото Robert S. Lerner Photography LLC
24 июля 1959 года тогдашний вице-президент Ричард Никсон и премьер-министр СССР Никита Хрущев поссорились о женщинах, кухонной технике и американском образе жизни. Это не было запланировано. Но это было записано на пленку и транслировалось в обеих странах.
Это также была первая встреча на высшем уровне между американскими и советскими лидерами после Женевского саммита 1955 года. В 1958 году две страны договорились о крупном проекте культурного обмена: СССР организует выставку в стиле Всемирной выставки в Нью-Йорке, а Соединенные Штаты сделают то же самое в Москве.
Итак, Никсон отправился в СССР с поручением провести Хрущеву экскурсию по американской национальной выставке в парке Сокольники в Москве. У двух лидеров было несколько разговоров во время тура, но самый знаковый из них произошел, когда они стояли с толпой перед образцовой американской кухней.
Москва (Никита Хрущев и Ричард Никсон) , 1959, Эллиотт Эрвитт
В нем были все современные удобства, которые вы ожидаете найти в новом послевоенном доме, который можно было бы продать за 14 000 долларов (около 120 000 долларов сегодня): стильные шкафы, посудомоечная машина, плита и холодильник. Хрущев был сварливым, пренебрежительно махнув рукой, заявив (через переводчика), что нововведения в американской кухне не имеют большого значения. Затем он спросил, существует ли машина, которая «кладет еду в рот и проталкивает ее вниз».
Если советские посетители ярмарки были умеренно впечатлены гаджетами средней руки на модельной кухне, то они были поражены метко названной Miracle Kitchen, совместным предприятием Whirlpool и RCA, впервые разработанным в 1956. «Чудо-кухня» путешествовала по США в течение 1957 года, а затем была выставлена в Москве в 1959 году. и свободно говорил по-русски. Фотограф Роберт Лернер сделал портреты Андерсона, демонстрирующего устройства и позирующего с техникой в Чудо-кухне, для журнала LOOK , в котором в июле 1959 года была опубликована статья о нем 9.0013
Андерсон выглядела так, как будто она сама была стилизована под яркие кухонные панели Formica. На ней было бледно-голубое платье с приталенной рубашкой, ярко-красная помада и красный маникюр; нити жемчуга и пара черных высоких каблуков дополняли эффект. На ней была униформа середины века женщины, которая ведёт хозяйство самостоятельно, но также командует небольшой армией машин, чтобы облегчить свою работу.
Был ли робот-пылесос слишком хорош, чтобы быть правдой в 1950 лет? Да. На самом деле им управлял по радио человек, спрятавшийся за двусторонним зеркалом. Фото Robert S. Lerner Photography LLC
Кухня была спроектирована так, чтобы запугивать советских посетителей и вызывать у них ощущение неимущих, даже несмотря на то, что их правительство сохраняло преимущество в первые годы космической гонки. Но Чудо-Кухня была своего рода фантазией о бытовой технике, скорее вдохновляющей, чем реалистичной, даже для богатых американцев той эпохи.
Компактный робот-пылесос. Отдельно стоящая плита может (теоретически) испечь пирог за три минуты, используя микроволновую технологию. Посудомоечная машина будет скользить по направляющей к обеденному столу после еды для облегчения загрузки. Андерсон продемонстрировала кухонный «центр планирования», из которого она могла вызвать посудомоечную машину или мини-пылесос.
Если все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то в основном это было так: Согласно интервью 2015 года с одним из дизайнеров кухонь, Джо Максвеллом, который работал с детройтской дизайнерской фирмой Sundberg-Ferar, двух- Кстати, зеркало, установленное в кухонной витрине, позволяло кому-то за кулисами перемещать пылесос и посудомоечную машину вперед и назад с помощью радиоуправления.
Возможно, некоторые советские посетители считали, что эта экспозиция представляет собой типичную кухню среднего класса в Соединенных Штатах, но ближе всего к кухонному «чуду» мы подошли в этот период в Голливуде.
Автомобильная культура
Портативный гриль на демонстрационной кухне на выставке GM Motorama Exhibit 1961 года. Фото предоставлено General Motors LLC
В середине 1950-х General Motors наняла группу женщин, которых прозвали «Девушками дизайна». Харли Дж. Эрл, в то время вице-президент отдела дизайна компании, начал осторожно нанимать этих женщин-промышленных дизайнеров в 1940-х годах, поскольку считал, что они могут помочь GM лучше понять предпочтения женщин, а именно то, как они делают покупки и принимают важные решения о покупке. .
Эрл нанял большинство «девиц» из Института Пратта в Нью-Йорке, и «Дженерал моторс» широко освещала эти наймы. На десятках цветных фотографий женщины позируют с глиняными моделями концепт-каров в процессе разработки или демонстрируют особенности новых моделей. Шесть женщин — Рут Гленни, Жанетт Линдер, Сандра Лонгйир, Марджори Форд Полман, Пегги Зауэр и Сюзанна Вандербильт — были назначены в отдел автомобильного дизайна интерьеров по вопросам декора, за исключением приборной панели.
Остальные четверо — Дагмар Арнольд, Гир Кавано, Ян Кребс и Джейн Ван Алстайн — работали в Frigidaire, где они были частью команды, разработавшей кухню завтрашнего дня. В 1958 году Эрл организовал мероприятие под названием Feminine Auto Show в GM Styling Dome, чтобы продемонстрировать свои инновации, в том числе такие вещи, как зеркала для макияжа, консоли для хранения вещей, замки с защитой от детей и убирающиеся ремни безопасности.
В конце концов, «девицы» просуществовали недолго, но ассоциация между автомобилями и дизайном кухни, какой бы невероятной она ни казалась сегодня, глубоко укоренилась как в GM, так и в мире корпоративного дизайна в целом. Дизайнеры бытовой техники использовали эстетику поездов и автомобилей в 19 веке.30-х годов, как, например, в обтекаемой бытовой технике Рэймонда Лоуи и Нормана Бел Геддеса или в пылесосе Hoover 150 Генри Дрейфуса.
С появлением цвета в качестве маркетингового инструмента в послевоенные годы производители бытовой техники заимствовали кое-что еще из автомобильной промышленности: практику ежегодного моделирования. Альфред П. Слоан, президент, председатель, а затем генеральный директор General Motors в 1930–50-х годах, впервые применил эту концепцию в автомобильном дизайне, вдохновленный логикой запланированного устаревания.
Цветные ламинаты
Кухня в азиатском стиле в каталоге выставки Formica World’s Fair House, 1964 г. Фото предоставлено Formica Group
Из всех нововведений, которые привнесли цвет на кухню, самой знаковой является Formica. Как и Pyrex, Formica существует уже более 100 лет, но особенно прочно ассоциируется с кухнями середины века. Это было очень раннее изобретение пластика, разработанное в 1912 году компанией Westinghouse в качестве заменителя слюды, которая использовалась для электроизоляции, отсюда и произошло его название: «для-слюды».
В 1927 году компания Formica Insulation, как она тогда называлась, запатентовала процесс печати мраморных или деревянных поверхностей на ламинате с использованием процесса, называемого фотогравюрой.
Во время Второй мировой войны компания производила пропеллеры самолетов и компоненты бомб, которые были сделаны из материала, который она называла Pregwood, дерева, пропитанного пластиком. American Cyanamid приобрела Formica Corporation в 1956 году, и к 1970 году компания сосредоточилась в основном на декоративных ламинатах.
Ламинированные шкафы и столешницы с цветными блоками заполняют кухню исторического дома Уилсона в Темпле, штат Техас. Фото (с) ООО «Вилсонарт»
Один из наиболее хорошо сохранившихся примеров кухни из ламината можно найти в Темпле, штат Техас: дом Ральфа-старшего и Санни Уилсон. И он не содержит Formica; он полностью декорирован ламинатом высокого давления Wilsonart. Ральф Уилсон-старший основал Wilsonart (первоначально называвшуюся Ralph Wilson Plastics) в 1959, а его компания конкурировала с Formica.
Он спроектировал дом со своей дочерью Бонни Макининч, и это настоящая страна чудес из ламината; каждая мыслимая поверхность была превращена в холст для ламината. На самом деле Уилсон жил там с 1959 по 1972 год, но он также хотел, чтобы дом служил образцом того, как можно использовать его ламинат.
Кухня, в частности, шедевр. Там вы найдете красочные шкафы, облицованные ламинатом, а также столешницы, которые являются очень ранним примером техники, называемой «постформинг», при которой поверхность ламината оборачивается вокруг закругленного края. Дом был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1998.
Земные тона
Стили, которые доминировали в декоре 1970-х годов, предвосхищаются в этом интерьере 1965 года из Better Homes Kitchen Ideas , дополненного золотым холодильником, шкафами, тарелками и стульями; панели из искусственного дерева; аксессуары землистых тонов; и ворсистый ковер. Фото (с) 1965 Meredith Corporation
К концу 1960-х годов гендерные роли, которые отводили контроль над кухней женщинам в 1950-е годы перевернулись с ног на голову, так как рекордное количество женщин стало поступать на работу, а мужчины стали выполнять больше готовки и работы по дому, чем когда-либо прежде.
Внешний вид контркультуры хиппи покорил американскую кухню, когда плитка землистых тонов, держатели растений из макраме, приборы цвета авокадо и золота урожая, а также психоделические обои из фольги стали регулярно появляться на страницах лучших журналов приюта.
Ультрамодные кухни, такие как семейный нервный центр из апельсина и искусственного дерева на The Brady Bunch закрепил эту эстетику в массовом воображении. Как оказалось, кухня «будущего» была более эгалитарным местом: веселым, красочным и праздничным.
Раковина цвета авокадо из брошюры Kohler 1970-х годов (фото предоставлено Kohler Co.).
Реклама техники KitchenAid 1969 года в Golden Harvest (фото любезно предоставлено корпорацией Whirlpool).
Если уж на то пошло, в этот период кухни изменили свой стиль в пользу лоу-тек. Сталь уступила место дереву, а цвета бытовой техники сменились с прохладного розового и синего на теплый зеленый цвет авокадо и золотой урожай.
Открытый кирпич и глубокие красноватые цвета краски были не в силе. Подобно тому, как мода прерий, вдохновленная Лорой Эшли, обращалась к природе, новые кухни казались теплыми и обжитыми, а не высокотехнологичными и совершенно новыми.
Как оттенки бежевого и коричневого завоевывают кухонные стены, так и они появляются в кулинарных книгах и на американских обеденных тарелках. Пищевая революция 19 века.70-е годы были вызваны заботой об окружающей среде, здоровье и правах рабочих и фермеров.
Даже футуристический Kitchen Satellite 1970 года, созданный Луиджи Колани для Poggenpohl, имел внутреннюю палитру землистых тонов. Фотографии предоставлены Poggenpohl Mobelwerke
Хиппи отказались от коммерческой пищевой промышленности в пользу «цельных» продуктов — таких как коричневый рис, цельнозерновой хлеб и свежие продукты — и почти без мяса. Земледелие было неотъемлемой частью сельских общин, члены которых хотели отключиться от «сетки» промышленной продовольственной системы.
С 1968 по 1972 год Каталог Whole Earth предлагал информацию об органическом земледелии и экологически безопасном образе жизни. В 1971 году книга Фрэнсис Мур Лаппе «Диета для маленькой планеты », которая выступала за вегетарианство и более прогрессивную национальную политику в области питания, попала в список бестселлеров.
К 1973 году, когда было введено нефтяное эмбарго, осознание связи между здоровьем планеты, едой, которую мы едим, и тем, как мы делаем покупки, стало господствующим в сознании американцев.
Для этой рекламы 1971 года бытовая техникаRoper использовала стиль и жаргон женского освободительного движения. Фото предоставлено корпорацией Whirlpool
Большинство американцев не были вегетарианцами, не ели натуральные продукты и не имели экземпляра манифеста Лаппе о питании. Но эстетика этих движений, которые вторили цветам и текстурам мира природы, смело пробивалась на американские кухни.
Конец 1960-х и начало 1970-х годов были временем, когда гражданские беспорядки и социальные перемены коснулись каждого члена американского общества. Таким образом, кухня стала холстом для реализации некоторых из этих идей.
Что нам есть? Как мы должны его приготовить? Кто должен готовить и убирать? Мужское и женское, взрослое и детское, футуристическое и низкотехнологичное, разноцветное и естественное — все эти двойственности наложили отпечаток на самую важную комнату в доме.
Этот текст был взят и отредактирован с разрешения Кухня середины века (Countryman Press) Сары Арчер.
Причудливые интерьеры, которые сформировали наш образ жизни
Последующие тематические исследования, от виллы Трианон де Вульфа до Серебряной фабрики Энди Уорхола, представлены моделями, рисунками, фотографиями и фильмами, передающими дух каждой работы. (единственное исключение — воссоздание психоделического интерьера «Visiona 2» Вернера Пантона, в котором посетители могут ходить и исследовать). В шоу утверждается, что эти интерьеры — это нечто большее, чем просто домашний уют; они были поворотными точками в экономике, индустриализации и политике. Архитектор Маргарете Шютте-Лихоцки, 19 лет.26 Франкфуртская кухня, например, выкристаллизовала момент, когда логика эффективного современного производственного цеха проникла в дом. Модель дома, представленная на Американской национальной выставке в Москве в 1959 году, тем временем стала символом мягкой силы после того, как вице-президент Ричард Никсон вступил в импровизированную дискуссию с премьер-министром СССР Никитой Хрущевым о природе домашнего труда.
Ричард Никсон и Никита Хрущев во время знаменитых «Кухонных дебатов» 1959 года на Американской национальной выставке в Москве.
Фото: Picture Alliance / Associated Press
Выставка тоже смотрит вперед: вопросы о потреблении ресурсов и изменении климата придают ей ощущение безотлагательности и серьезности. Пристальный взгляд на историю и эволюцию IKEA особенно интригует, когда мы начинаем пересматривать стоимость быстрой моды и, по сути, «быстрой мебели» в критический для планеты момент. AD PRO связалась с куратором Эйзенбрандом, чтобы узнать, как проект формировался, и что, как надеется музей дизайна Vitra, посетители узнают из этой выставки.
На этой выставке интересное сочетание разреженных и эксцентричных интерьеров, как фабрика Энди Уорхола, и доступных товаров масс-маркета, таких как ИКЕА, с которыми у каждого есть некоторый опыт. Было ли это преднамеренным сопоставлением, чтобы продемонстрировать, как идеи о дизайне интерьера пересекаются с классом?
Йохен Айзенбранд
Фото: Lucia Hunziker
Мы хотим показать, что существует множество различных факторов, влияющих на то, как мы живем дома и на то, как мы обставляем свой дом. Есть архитекторы-первопроходцы и дизайнеры, которые проложили путь или первыми осознали новые социальные или технологические течения. Они разработали интерьеры, чтобы отразить эти идеи, и они как бы просачиваются в течение нескольких лет. А есть художники, которые, возможно, и не думали об интерьерах, но тем не менее пропагандировали другой образ жизни. Кроме того, есть, конечно, общие социальные, экономические или технологические изменения, которые также напрямую влияют на то, как мы живем дома. Будучи крупнейшим производителем мебели в мире и продавая мебель в глобальном масштабе, IKEA, безусловно, также является агентом в этом контексте — как в хорошем, так и в плохом смысле.
Послевоенные интерьеры предлагают такой контрастный набор подходов, который варьируется от акцента на природе, как в работах Лины Бо Барди, до типичной американской кухни, представленной на Американской национальной выставке в Москве в 1959 году, где представлены машины как изменяющие жизнь и экономящие время устройства. Что говорит об этой эпохе то, что такие разные интерьеры считались идеальными?
Я даже не уверен, что это были такие полярные противоположности. Например, Бо Барди, когда ее «Каса-де-Видро» была завершена, сфотографировалась в доме перед большими стеклянными панелями с видом на нетронутую природу (которая на фотографии была ретуширована, чтобы выглядеть еще более нетронутой) или в своем саду среди зелени.