стиль хай-тек в интерьере, особенности, история возникновения. Примеры дизайна интерьера в стиле хай-тек (Hi-tech)
- Особенности интерьера в стиле хай-тек
- История стиля хай-тек
Хай-тек (от английского high-tech — «высокие технологии») — это современный высокофункциональный стиль дизайна интерьера, основанный на новейших достижениях науки и техники. Хай-тек — это элегантная и безупречная практичность обстановки с минимумом декора, строгостью и простотой форм.
Хай-тек воплощает в себе извечное стремление человека заглянуть в будущее и желание прикоснуться к нему уже сегодня. Этот стиль позволяет воплотить самые смелые идеи обустройства жилья в реальность и относится к одним из наиболее дорогих направлений дизайна.
Особенности интерьера в стиле хай-тек
Хай-тек по праву можно назвать эталоном лаконичности урбанистического жилья, но все же этот стиль интерьера имеет несколько важных отличий от родственного ему минимализма.
В первую очередь, это касается размеров помещений. Минимализм — идеальный вариант для маленьких комнат в стандартных городских многоэтажках эпохи застоя, где очень велика ценность каждого квадратного метра жилой площади. Напротив, хай-тек — это стиль обустройства элитных современных апартаментов с огромным свободным пространством.
Кроме того, хай-теку не свойственно наличие в комнате минимального количества мебели. Ее может быть много, но каждый предмет имеет продуманное практическое назначение. Хозяева жилья в стиле хай-тек не пытаются продемонстрировать гостям аскетичность обстановки. Наоборот, они наполняют помещение самыми разными новаторскими чудесами техники, умело замаскированными за глянцевыми панелями стен.
В дизайне интерьера существует множество характерных признаков, по которым можно легко отличить хай-тек от других стилей. Среди них:
- Четкость и строгость линий.
Но безупречная отделка стен скрывает от посторонних глаз огромный набор полезных технических решений. - Преобладание металлических, стеклянных и пластиковых элементов в обстановке. В этом стиле нет места любым предметам интерьера из древесины или плетеной мебели.
- Простота отделки и сдержанная цветовая палитра стен. Они могут быть окрашены в светлые цвета или оклеены однотонными обоями без орнамента.
- Наличие раздвижных дверей и перегородок. Их делают максимально простыми по форме из пластика или матового стекла.
- Использование встроенных светильников. Абсолютно неуместно в такой обстановке смотрятся люстры, настенные бра и габаритные напольные торшеры с тканевыми абажурами.
- Большие пластиковые окна с белыми рамами и светлыми жалюзи цвета металлик. В оконных проемах установлены особые стекла, которые могут менять цвет в зависимости от интенсивности освещения.
- Минимум декора. Зато на самой большой стене центральное место обычно занимает огромный экран телевизора ультрасовременной модели.

- Пол из глянцевого ламината или керамической плитки. На нем не должно быть ковров, а на диванах и креслах — популярного в других направлениях дизайна текстиля.
Жилье, спроектированное в стиле хай-тек, очень часто дополняется высокотехнологичным оборудованием — системой управления «Умный дом», которая объединяет в единое целое всевозможные полезные функции:
- поддерживает оптимальную температуру воздуха в помещении;
- автоматически открывает и закрывает жалюзи в установленное время;
- включает и выключает свет по хлопку хозяина;
- обеспечивает надежную защиту от взлома;
- предотвращает возникновение аварийных ситуаций и многое другое.
Хай-тек особенно ценят люди, шагающие в ногу со временем: успешные бизнесмены, менеджеры высшего уровня, IT-специалисты. Они охотно вкладывают средства в создание суперсовременной и максимально комфортной для проживания обстановки.
История стиля хай-тек
Истоки стиля хай-тек в дизайне берут свое начало в архитектуре конца ХХ века. Основой для создания этого новаторского направления послужили идеи поп-арта и научной фантастики. Одним из самых ранних примеров стиля в архитектуре можно назвать Центр Помпиду, построенный в Париже в 1977 году.
Революционные идеи архитекторов не вызвали особого энтузиазма среди коллег, зато очень понравились специалистам в сфере интерьерного дизайна. Буквально за 10 лет хай-тек приобрел всемирную известность и стал считаться образцом функциональности современного жилья.
Пик популярности этого стиля в дизайне интерьера пришелся на 1990-е годы. Затем последовал неизбежный спад, вызванный огромной конкуренцией в этой сфере. Но и в наши дни у хай-тека во всем мире есть солидная армия поклонников, которые во главу угла ставят практичность и комфортабельность обстановки в доме.
На портале Very Important Lot каждый посетитель имеет прекрасную возможность принять участие в аукционах искусства, чтобы приобрести уникальные предметы антиквариата. Здесь же можно купить современные картины у молодых художников и украсить ими уютную остановку своего дома или квартиры.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Стиль ренессанс в интерьере — гармония пропорций и торжественность обстановки в доме
На русских торгах Christie’s будет выставлена картина Николая Фешина
Странное искусство: Катрин Родегаст делает из бумаги органы человека
Живопись: ее виды, стили, жанры, техники и история возникновения
Картина «Девятый вал» Ивана Айвазовского — красота морской стихии и воля к жизни
Искусство Древней Руси — уникальный сплав языческих традиций восточных славян и византийского влияния на местную культуру
20-й аукцион Galerie Moenius AG — откройте для себя уникальное «Русское искусство из частной швейцарской коллекции»
Мария Башкирцева — автор знаменитого «Дневника» и талантливая русская художница
«Дегенеративное искусство» как приговор фашизму
что нужно знать о нем, чтобы полюбить
Хай-тек же “неуютный”, как такой стиль вообще мог стать популярным? Что в нем такого, что люди добровольно впустили его в свои дома и даже – полюбили? Чтобы ответить на этот вопрос нужно с ним получше познакомиться, узнать о его стилевых особенностях.

Демонстрация высоких технологий
В то время, как большинство стилей хотят спрятать техническую составляющую проекта, замаскировать под мебель или декор, хай-тек наоборот выставляет все это напоказ.
Техника самых последних моделей не просто используется по назначению, но становится самым главным элементом дизайна. Отсюда и название стиля “high-tech” (сокращение от “high technology” – буквально “высокие технологии”).
Светильники в стиле хай-тек, треугольник, круглые, полукруглый, шестиугольник.
Открытые коммуникации
В этом высокотехнологичный хай-тек близок к лофту. Хай-тек не прячет коммуникации, а обнажает их.
Системы вентиляции, балочные перекрытия, трубы, перегородки и различные металлические конструкции – все это показательно выставляют наружу. Философия стиля требует демонстрации последних технологических достижений: новых композитных материалов, изделий из стекла, пластика и металла.
Но в отличие от лофта, хай-тек не любит открытых шнуров от приборов. Он, скорее, предпочтет незаметно встроенную технику, и это еще одна стилеобразующая черта хай-тека.
Промышленные материалы
Подобно лофту, хай-тек питает слабость к промышленным материалам – бетону, кирпичу, металлу. Но если лофт тяготеет к натуральным материалам – таким как дерево и камень, то хай-теку ближе искусственные – вроде пластика. Дерево, если и появляется, то чаще необработанное, либо выкрашенное под металл.
Хай-тек отдает предпочтение глянцевым материалам с хорошей светоотражающей способностью, которые насыщают помещение простором.
Педантичный, холодный и “неуютный” интерьер
Создать с помощью этого холодного и педантичного стиля, лишенного всяких сентиментальных вещиц, теплую домашнюю атмосферу не так уж просто, поэтому людям со стандартными представлениями об уюте он противопоказан.
В хай-теке прекрасно чувствуют себя люди педантичные, свободные от стереотипов и не представляющие своей жизни без технологий.
Магия стиля таится как раз в удачном комбинировании комфорта с современными технологиями.
Минимум декора, максимум пространства
У минимализма хай-тек позаимствовал самое лучшее – минимум декора и максимум открытого пространства. Над этим работает все, начиная от тщательно продуманных пропорций мебели и заканчивая плотностью стыков между поверхностями. Они настолько незаметны, что создается ощущение единого пространства.
При оформлении дизайна в стиле хай-тек стены в основном оштукатуривают или красят, реже используют обои – однотонные и гладкие, без рельефа и фактуры. На стенах могут появиться картины в стиле абстракционизма.
Для окон подходят жалюзи или рулонные шторы, тюль и гардины в хай-теке не найти. Нет здесь и массивных хрустальных люстр. Вместо них самые простые, легкие галогенные лампы со встраиваемыми светильниками.
Сложная простота
Попав в комнату, выполненную в стиле хай-тек, мы увидим много прямых линий, четких геометрических форм, гладких глянцевых поверхностей, по которым легко скользит взгляд и которые на первый взгляд кажутся очень простыми.
Но под ровными плоскостями скрываются полки и ящики, выдвижные столешницы, незаметно встроенные шкафы, бытовая техника, раздвижные стенки. И в интерьерах в стиле хай-тек очень много такой сложной простоты. Все организовано таким образом, чтобы растворится в пространстве.
15 высокотехнологичных зданий, о которых вы должны знать
Продолжая серию статей о высокотехнологичной архитектуре, мы собрали 15 примеров стиля, которые вам следует знать, в том числе хай-тек-изюминки Центра Помпиду, здания Ллойда и Уиллиса Фабера и Здание Дюма.
Во главе с архитекторами Ричардом Роджерсом, Норманом Фостером, Майклом и Пэтти Хопкинс, Николасом Гримшоу и Ренцо Пиано высокотехнологичная архитектура была последним крупным стилем 20-го века.
На движение сильно повлияли инженерия и новые технологии, его ключевыми чертами были использование промышленных материалов и выразительность структуры.
Вот 15 ключевых высокотехнологичных зданий, которые вы должны знать:
Дистрибьюторский центр Renault, 1982, Foster Associates
Прежде всего, это дистрибьюторский центр Renault площадью 25 000 квадратных метров Foster Associates в Суиндоне, Великобритания, который признан одним из самых выразительных и самобытных зданий движения высоких технологий.
Построенный в 1982 году как главный дистрибьюторский центр французского производителя автомобилей Renault в Великобритании, он отличается своим поразительным профилем с 59ярко-желтые мачты и арочные стальные балки, поддерживающие крышу.
Reliance Controls, 1967, команда 4
Reliance Controls стал первым промышленным зданием, выполненным в стиле хай-тек, и последним зданием, спроектированным Team 4 — бывшей студией Фостера, Роджерса, Су Брамвелла и Венди Чизман.
Reliance Controls представлял собой один прямоугольный сарай, структура которого была хорошо видна снаружи. Внутри только туалеты, кухня и техническое помещение были постоянно закреплены на месте, поэтому их можно было легко переконфигурировать.
Центр Помпиду, 1977, Ричард Роджерс и Ренцо Пиано
Центр Помпиду в Париже был спроектирован Роджерсом и Ренцо Пьяно как гибкое вместилище для искусства, и это здание привлекло внимание всего мира к движению высоких технологий.
Описанное Пиано как «огромный космический корабль», который «неожиданно приземлился в самом сердце Парижа», здание имеет свою структуру и красочные механические службы, видимые снаружи.
Здание HSBC, 1979 г., Foster Associates
Штаб-квартира Гонконгской и Шанхайской банковской корпорации — это высокотехнологичный небоскреб, благодаря которому Норман Фостер стал мировым брендом.
44-этажное здание было спроектировано с учетом задачи создания «лучшей штаб-квартиры банка в мире».
Portcullis House, 2001, Hopkins Architects
Расположенный в Лондоне рядом с Вестминстерским дворцом, Portcullis House продемонстрировал, что драматические и футуристические мотивы стиля хай-тек могут быть адаптированы к исторически чувствительным условиям.
Он был спроектирован студией Майкла и Пэтти Хопкинс с крышей, облицованной вентиляционными трубами, и прочным основанием, которое видно на станции лондонского метро под ним.
Супермаркет Sainsbury’s и Grand Union Walk, 1988, Гримшоу
Этот «беззастенчиво футуристический» супермаркет Sainsbury’s в Лондоне имеет каркасную конструкцию со стальным каркасом, которая вмещает в себя торговый зал открытой планировки без колонн, спроектированный для оптимального расположения стеллажей, холодильного оборудования и касс.
Он является частью комплекса Гранд Юнион, названного в честь близлежащего канала, который включает в себя террасу домов, являющуюся одним из ограниченного числа жилых высокотехнологичных зданий.
Аэропорт Кансай, 1994 г., Строительная мастерская Ренцо Пьяно
Международный аэропорт Пиано Кансай построен на искусственном острове в заливе Осака и отличается видимой конструкцией и асимметричной крышей с прозрачными пролетами.
Одной из его самых впечатляющих особенностей является высокотехнологичный терминал длиной в милю, что делает его самым длинным аэропортом в мире.
Здание Ллойда, 1986, Ричард Роджерс
Вторым крупным зданием Роджерса после Центра Помпиду было здание Ллойда в Лондоне, которое является одним из самых узнаваемых произведений архитектуры 1980-х годов.
Штаб-квартира Lloyd’s of London – одной из крупнейших в мире страховых компаний – отличается своей радикальной эстетикой, вывернутой наизнанку.
Здание Уиллиса Фабера и Дюма, 1975 г., Foster Associates
Спроектированное Foster Associates здание Willis Faber & Dumas в Ипсвиче представляет собой трехэтажный офисный блок, окруженный изогнутой стеклянной навесной стеной, которая свисает с конструкции здания.
Приоритетом дизайна было поощрение «большего чувства общности» для сотрудников за счет обеспечения непрерывного и гибкого внутреннего пространства, используемого в качестве офисов с открытой планировкой.
Фабрика Германа Миллера, 1976, Фаррелл и Гримшоу
Фабрика Herman Miller в Бате была спроектирована Терри Фарреллом и Николасом Гримшоу с адаптируемой планировкой открытой планировки, отражающей офисную мебель, которую производил Herman Miller.
Его внешний вид также гибок, характеризуется бледно-желтой панельной обшивкой, которая является съемной, взаимозаменяемой и реконфигурируемой. В 2013 году ему был присвоен рейтинг Grade II за его влияние на промышленный дизайн рабочих мест.
Завод микропроцессоров Inmos, 1982, Ричард Роджерс
Завод микропроцессоров Inmos представляет собой очень гибкий одноэтажный прототип завода, построенный из сборных стальных деталей.
Его можно узнать по внешнему выражению его структуры и строительных услуг, которые исходят из девяти окрашенных в синий цвет башен вдоль центра его крыши.
Проект «Эдем», 2001, Гримшоу
Вероятно, самый известный проект Гримшоу, проект «Эдем» был построен в карьере в Корнуолле и отличается серией взаимосвязанных пузыревидных структур.
Нетрадиционная форма была разработана для того, чтобы можно было спроектировать здание, пока карьер еще не закончился. Каждый из соединенных между собой куполов построен из стального каркаса, покрытого шестиугольными панелями EFTE.
Дом Хопкинса, 1976 год, архитекторы Хопкинса
Hopkins House — это дом и офис Майкла и Пэтти Хопкинс, спроектированные ими самими. Это был первый проект, разработанный супружеской парой, возглавляющей Hopkins Architects.
Двухэтажное здание имеет легкую конструкцию из стали и стекла, которая была разработана инженером высоких технологий Энтони Хантом, чтобы быть открытой и гибкой с несколькими постоянными внутренними подразделениями.
Апартаменты Park Road, 1970, Фаррелл и Гримшоу
Другим редким примером высокотехнологичного жилья является обшитый металлом высотный жилой комплекс Фаррелла и Гримшоу под названием Park Road Apartments, в котором изначально располагались их собственные дома.
Под влиянием дизайна офисных блоков его ядро расположено близко к центру, а периметр оставлен открытым. Это разработано таким образом, что каждый уровень может быть преобразован в 14 спальных мест или в одну большую квартиру.
Аэропорт Станстед, 1991, Foster Associates
Студия Нормана Фостера «бросила вызов всем правилам проектирования терминалов» при разработке аэропорта Станстед, в котором высокотехнологичный архитектурный стиль впервые был применен к авиации.
Все его строительные службы, обработка багажа и железнодорожная станция расположены на нижних этажах, так что главный вестибюль представляет собой большое, гибкое и открытое пространство, прерываемое только большими древовидными колоннами, поддерживающими крышу.
Руководство Dezeen по высокотехнологичной архитектуре
Оуэн Хопкинс | Оставить комментарий
Хай-тек был последним крупным архитектурным стилем 20-го века. Этот обзор Оуэна Хопкинса открывает нашу серию статей о движении высоких технологий.
В 1971 году в Елисейском дворце состоялась пресс-конференция, на которой были объявлены победители конкурса на лучший проект нового многопрофильного центра искусств на пустующем парижском плато Бобур.
С одной стороны стояла безукоризненно одетая фигура президента Жоржа Помпиду, с другой — архитекторы: длинноволосые и одетые более небрежно в твид, джинсы и галстук. У одного из них даже была борода.
Помпиду воплощает в себе идеалы высокотехнологичной архитектуры. Фото предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)Выигрышная схема, представленная архитекторами Ренцо Пиано и Ричардом Роджерсом, которым тогда было за тридцать, была еще более радикальной, чем их внешний вид. Их дизайн предусматривал обширную стальную раму, украшенную снаружи лифтами, эскалаторами и вентиляционными каналами, оставляя внутреннее пространство полностью открытым и адаптируемым.
ПредложениеФортепиано и Роджерса превзошло 680 других участников конкурса, но, что еще более примечательно, оно было действительно построено, став одним из величайших зданий последних десятилетий 20-го века и воплотив многие идеалы высокотехнологичной архитектуры. .
Центр Помпиду был спроектирован Роджерсом и Пиано.
Фото любезно предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)Контрастная группа персонажей, стоящая перед журналистами, должно быть, представляла собой странное зрелище. Тем не менее, как ни странно, это было совершенно уместно, предвосхищая то, как здание в конечном итоге станет символом непростого союза между истеблишментом и радикальной культурой 1960-х годов — союза, который окольными путями стал определять то, что стало известно как высокотехнологичная архитектура. .
Сегодня баланс этого альянса, похоже, решительно сместился в пользу истеблишмента, поскольку высокие технологии и их потомки превратились в своего рода корпоративный модернизм.
Одна из величайших ироний высоких технологий заключалась в том, что их характерные широкие открытые пространства особенно подходили для финансовых торговых площадок.
Хотя последние корпоративные проявления высоких технологий далеки от Помпиду, это всегда было риском для движения, в котором гибкость и приспособляемость были столь неотъемлемыми элементами.
И несмотря на всю энергию и целеустремленность высоких технологий, в их преувеличенном, почти манерном радикализме остается что-то, что говорит о том, что где-то глубоко внутри его архитекторы знали, что время модернизма почти истекло.
Истоки высоких технологий восходят к высшей точке послевоенного модернизма. И как дитя радикальной культуры 1960-х, у него было несколько родителей. Во-первых, это Archigram, авангардная группа архитекторов, базировавшаяся в Лондонской архитектурной ассоциации в 1960-х годах, известная своим соблазнительным графическим дизайном и образами, вдохновленными поп-культурой.
Очарованный всем, от космических путешествий и научной фантастики до потребительства, массовой культуры и аспектов викторианского проектирования и промышленного дизайна, Archigram создал захватывающие образы футуристических городов.
Среди них Plug-in City Питера Кука, в котором представлялись огромные мегаструктуры, в которых отдельные элементы можно было добавлять и убирать по мере развития технологий и требований — идея, которая была перенесена непосредственно в высокие технологии и также осталась нереализованной.
Идеи Archigram предполагали будущее изобилия энергии и ресурсов. На другом конце технологического спектра стояли Бакминстер Фуллер и Фрей Отто, которые исследовали, чего можно достичь за счет экономии материалов, особенно за счет натяжных конструкций, что стало еще одной знакомой чертой высокотехнологичной архитектуры. Затем была идея Луи Кана о «обслуживаемых» и «служебных» пространствах, которая очень хорошо зарекомендовала себя при отделении высокотехнологичными архитекторами пространств использования от циркуляционных и служебных помещений.
Наконец, передовые технологии можно было приспособить к радикальным социальным программам и, в частности, к идеям архитектора-мыслителя Седрика Прайса. Особое влияние оказал проект Прайса и театрального режиссера Джоан Литтлвуд 1961 года для Дворца развлечений, задуманного как новый вид культурного пространства сообщества, который размыл традиционные представления о представлении и участии.
«Высокие технологии никуда не делись, хотя многие этого и хотели»
Отвергая монументальность традиционных культурных учреждений, Прайс рассматривал здание как подвижную и адаптируемую структуру, предназначенную для продвижения новых социальных и культурных взаимодействий.
Центр Помпиду явно многим обязан Дворцу развлечений и во многом был бы немыслим без него. То, что он был построен, а Дворец развлечений — нет, произошло благодаря готовности архитекторов адаптировать свои радикальные идеи для практического использования в реальном мире, а также ключевому вкладу инженера Питера Райса, жизненно важного и иногда упускаемого из виду. фигура в движении высоких технологий.
Фабрика электроники Reliance Controls Team 4 была ранним примером высокотехнологичной архитектуры. Фото предоставлено архивом Architectural Press / RIBA Collections Первые высокотехнологичные проекты неизбежно были скромными и маломасштабными. Хорошим примером является фабрика Reliance Controls в Суиндоне, созданная Team 4 — недолговечное предприятие, основанное в 1963 году Су Брамвеллом, Венди Чизман, Норманом Фостером и Ричардом Роджерсом.
Построенное в 1967 году, здание имело радикально урезанный прямолинейный каркас, тонкие диагональные поперечные балки и облицовку из гофрированной стали — ответ на требование технического задания об экономичности и скорости строительства.
Возможно, еще более радикальным, чем явно индустриальная структура, было отсутствие в здании разделения между менеджерами и цехом в пользу очень гибкого, неиерархического пространства — снова прообраз идей, которые нашли более позднюю форму в работе Роджерса в Помпиду и последующих зданиях.
Команда 4 была создана Брамвеллом, Чизманом, Фостером и Роджерсом.Команда 4 разделилась в том же году, когда была завершена работа над Reliance Controls: Роджерс и Брамвелл создали студию, а Фостер и Чизман поженились в 19 году.64 года, основатель Foster Associates. В 1971 году им поручили спроектировать новую штаб-квартиру страховой компании Willis Faber & Dumas в восточноанглийском городе Ипсвич.
Получившееся здание предлагало несколько иную интерпретацию высокотехнологичных идей, чем подход «изнутри наружу».
Вместо того, чтобы внезапно столкнуться с окружающей средой, как это неизбежно произошло бы со зданием, вывернутым наизнанку, Фостеры довели современные технологии до предела, создав стеклянную навесную стену, похожую на паутинку, которая плавно изгибается вокруг здания. периметр здания. Днем он отражает город в себе, а ночью становится почти невидимым, резко приподнимая завесу над деятельностью компании внутри.
Внутри здания есть инновационные офисные помещения открытой планировки, а также такие удобства, как бассейн, ресторан и сад на крыше, которые, наряду с образцовыми показателями энергоэффективности, показали, что высокие технологии могут предложить просвещенному корпоративному клиенту.
Здание HSBC, построенное Фостером, было завершено в 1986 году. Фото Иэна Ламбота. Центр Помпиду привлек международное внимание к высоким технологиям, но именно здание Уиллиса обозначило направление, в котором движение пойдет в следующем десятилетии.
В 19В 86 году высокие технологии достигли того, что в ретроспективе, вероятно, было их высшей точкой, с завершением здания Роджерса Ллойда в лондонском Сити и штаб-квартиры Фостера в Гонконге и Шанхае Банковских корпораций в Гонконге.
Оба здания, хотя и совершенно по-разному и по-разному, драматическим образом продемонстрировали, как экстернализация структуры и услуг здания, снова ставшая возможной благодаря передовой инженерии, может позволить создать уникально гибкие и захватывающие внутренние пространства, которые поощряют взаимодействие между людьми. работников, и в то же время вносить весомый и долговременный вклад в развитие таких разных городов, как Гонконг и Лондон.
Николас Гримшоу спроектировал супермаркет Sainsbury’s в Камдене. Фото любезно предоставлено Историческим архивом Англии Высокие технологии неразрывно связаны с параллельными карьерами Роджерса и Фостера, но другие, связанные с этим движением, создали свои собственные вариации и развили его в разных направлениях.
Работа Николаса Гримшоу началась и осталась более откровенно модернистской по своим принципам, будь то урезанная типография Financial Times в восточном Лондоне в 1988 году, откровенно функционалистский супермаркет Sainsbury’s в Камдене, также в 1988, или неофутуристические геодезические купола проекта «Эдем» в Корнуолле, построенного в 2001 году.
Майкл и Пэтти Хопкинс спроектировали собственный высокотехнологичный дом. Фото любезно предоставлено Историческим архивом АнглииМежду тем, партнерство Майкла и Пэтти Хопкинс после создания собственного дома космической эры и Исследовательского центра Шлюмберже в Кембридже в 1985 году показало, как высокие технологии могут работать в исторических условиях, от Lord’s Cricket Ground. в 1987 году и Глайндборнский оперный театр в Сассексе в 1994 до Portcullis House, напротив здания парламента в 2000 году.
Превращение Portcullis House в такое исторически значимое место является замечательным преобразованием для движения, которое, несмотря на восхищение его сторонников викторианской промышленной архитектурой, часто подвергалось критике за свою часто бескомпромиссную эстетику.
Немногие здания привлекли внимание к зданию Ллойда после его завершения. Тем не менее, оглядываясь назад, его внешний вид не мог бы быть более подходящим: офисное здание, принявшее эстетику промышленности в тот самый момент, когда Великобритания перешла от индустриальной к постиндустриальной экономике, основанной на финансовых услугах. хай-тек станет одной из определяющих эстетик.
Несмотря на эту судьбу, ранние идеи движения еще многое могут предложить нашему настоящему моменту. По мере того, как технологии начинают доминировать во всех аспектах нашей жизни и социальных взаимодействий, лучшие высокотехнологичные здания дают четкое представление об их освободительной силе, о том, насколько глубоко укоренившиеся социальные и демократические ценности могут и должны влиять на их использование, так что технологии используются для пользу каждого.
Когда в 1966 году Седрик Прайс спросил: «Технология — это ответ, но каков был вопрос?», Роджерс лишь несколько лет спустя косвенно ответил ему, веря, что Помпиду должен быть «местом для всех людей».
Спустя более четырех десятилетий этот ответ остается таким же важным, как и прежде.
Иллюстрация Джека Бедфорда.
Подпишитесь на нашу рассылку
Ваша электронная почтаDezeen Debate
Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Новинка! Dezeen AgendaРассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Dezeen DailyЕжедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.
Dezeen Jobs Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.
Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.
Dezeen Events GuideНовости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.
Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].
Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.
Спасибо!
Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.
Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.
Но безупречная отделка стен скрывает от посторонних глаз огромный набор полезных технических решений.