Дома в стиле хай-тек — виды и особенности
Дома в стиле хай-тек в последние годы достигли пика своей популярности. Все чаще такой вариант постройки выбирают молодые семьи и пожилые люди, которые ценят загородное проживание и хотят сделать его максимально комфортным. Современные коттеджи с таким дизайном выделяются строгой и оригинальной геометрией, они имеют лаконичное оформление и отличаются высокой функциональностью.
Расскажем об основных особенностях строительства домов в стиле хайтек и о том, на что стоит обратить внимание при выборе проекта такого здания.
Особенности стиля
Хай-тек представляет собой гармоничное сочетание определенных отделочных материалов и предметов декорирования. Несмотря на многообразие оформления домов в таком стиле, можно выделить несколько характерных и легко узнаваемых деталей.
Главная идея hi-tech — совмещение высоких технологий (например, системы «умный дом», встроенной бытовой техники и обильной подсветки) с характерными элементами интерьера и мебелью.
Внешняя архитектура дома состоит из правильных форм: в ней преобладают прямые линии, без дополнительного декора. В приоритете функциональность объекта, поэтому большое внимание в домах в стиле хай-тек уделяется планировке. Важно, чтобы каждое помещение было максимально функциональным и могло использоваться при обустройстве.
Нередко используется остекление крыши и/или стен, что позволяет повысить уровень освещенности (создать «второй свет»). Также строения снабжаются небольшой террасой, которая служит в качестве летней кухни или зоны отдыха. При строительстве двух- или трехэтажного дома лестницы нередко заменяются лифтом, шахта которого располагается снаружи здания. Однако в более «классических» вариантах используется привычная многим внутренняя лестница.
В качестве основных материалов для строительства выбирается дерево. Оно позволяет сделать дизайн дома максимально лаконичным и простым. При необходимости древесина сочетается с другими отделочными материалами, включая стекло или газобетон.
В цветовой гамме объекта используется два-три основных оттенка. Один из них может быть ярким, но как правило, применяются холодные и нейтральные цвета: серый, черный, белый и т. д.
В дизайне дома в стиле хай-тека преобладает та же лаконичность, что и во внешнем оформлении. При обустройстве комнат используются элементы из металла, пластика, стекла, кирпича, камня и бетона. Нередко применяются идеи футуризма, позволяющие придать дизайну яркость и оригинальность. Наиболее уместным выглядит использование светлых оттенков, сочетание их с глянцевыми и блестящими поверхностями. Самое главное — чтобы интерьер был функциональным и не смотрелся вульгарно. Обязательным становится использование эргономичной мебели, то есть предметов, которые имеют специально разработанную форму/размеры и отвечают принципам комфорта.
Теперь подробнее рассмотрим основные элементы зданий:
-
Крыша. Обычно применяется плоская крыша, позволяющая увеличить зону комфорта. Уклон крыши составляет не более 40 градусов, также важным становится минимальное количество «швов» и абсолютная герметичность. Нередко на крыше дополнительно располагается терраса или участок для отдыха. Еще один вариант использования — это установка системы солнечных батарей. Неплохо смотрятся решения с использованием маленьких бортиков по краям крыши. Для декорирования часто применяются деревянные контейнеры с цветами.
-
Фасад. Основным модулем постройки служит прямоугольная коробка. Балконы, террасы и различные пристройки нередко имеют нестандартную форму и размеры. Единственное условие — соблюдение лаконичности форм и строгости линий. Нередко на внешних фасадах дома присутствуют инженерные системы.
-
Окна. Еще одна характерная черта — большие окна с тонкими рамами. Большое распространение получило безрамное остекление.
В плане дома в стиле хай-тек дополнительно продумывается оформление ландшафта участка. Нередко устанавливается навес, который делает пространство более функциональным. Но, конечно, перед обустройством участка и строительством дома важно учесть некоторые геоклиматические условия. Например, в холодных регионах придется отказаться от полного остекления и открытых террас, заменив их закрытыми пристройками. Также климат оказывает существенное влияние на выбор материалов и способа отделки фасада.
Достоинства и недостатки
Многие выбирают строения «хай-тек» за функциональность и универсальность. Если говорить об основных плюсах такого стиля, то стоит отметить:
-
Хорошая освещенность. Большие окна позволяют создать «второй» свет, что позволяет сделать комнаты светлыми и визуально увеличить пространство. Кроме этого, такой подход помогает экономить на электроэнергии.
-
Эффективное использование пространства. Благодаря плоской крыши можно установить солнечные батареи, ветрогенераторы и т. д.
-
Комфортное пространство. Нередко внутри дома используется встроенная мебель, а обилие «подиумов» позволяет замаскировать коммуникации.
-
Универсальность. В отделке строения применяются монохромные и нейтральные цвета, благодаря чему можно сочетать внешний стиль строения с любым внутренним оформлением.
-
Быстрое строительство. Отсутствие многочисленных декоративных элементов позволяет построить дом в стиле хай-тек максимально быстро, без каких-либо задержек и простоев.
-
Длительный срок эксплуатации. Как правило, строения отличаются высокой надежностью и прочностью.
-
Комфортное проживание. Строения отлично подходят для летнего или круглогодичного проживания, в них тепло в любое время года.
Общее впечатление от подобных коттеджей — это «жизнь в будущем», так как в таком стиле активно используются достижения современной техники.
Конечно, несмотря на указанные достоинства, у стиля найдутся и свои недостатки. Хай-тек ставит «во главу угла» функциональность и техническое оснащение, поэтому иногда внешний вид строений выглядит достаточно просто. Со стороны дизайн похож на офис или промышленное помещение. Для того, чтобы разрушить такое впечатление, классический хай-тек дополняется элементами лофта и минимализма.
Кроме этого, на стадии планирования строительства могут возникнуть некоторые сложности с поиском необходимых материалов и нужных цветов. В результате это может отрицательно повлиять на итоговую стоимость работ.
Создание проектов
При разработке проекта особенное внимание уделяется соблюдению нескольких параметров:
-
Минимализм во всем.
-
Продуманность освещения. Если в доме не будет полного остекления, то важно правильно рассчитать количество источников света. Как правило, в современных домах в стиле хай-тек используются традиционные светильники, которые помогают создать уютную и оригинальную обстановку.
-
Внимание к материалам. Важно продумать не только функциональность, но и надежность строения. Поэтому при возведении здания стоит использовать качественные и проверенные материалы. Как правило, в качестве основы выбирается деревянный брус.
-
Количество этажей. В последние годы наибольшим спросом стали пользоваться одноэтажные дома в таком стиле. Подобный подход позволяет сэкономить и при этом создать функциональное и практичное жилище для круглогодичного проживания. Благодаря плоской крыше можно по максимуму использовать пространство даже на небольшом участке. В целом для стиля стали характерны скромные размеры. Поэтому все чаще можно встретить проекты домов для небольших семей.
-
Эклектика. Для совмещения нескольких стилей и направлений дизайна применяются принципы эклектики. Благодаря этому интерьер коттеджа выглядит гармоничным и оригинальным. Как правило, все элементы и предметы объединяются общей фактурой или цветовой гаммой.
Во время строительства стилизацию фасада под hi-tech можно создать путем монтажа безрамных окон и дверей. Это позволит улучшить естественное освещение помещений и сделать строение более оригинальным.
Выводы
Загородные дома в стиле хай-тек — одна из находок последних лет. Еще 10–15 лет назад мало кто решался на строительство такого коттеджа, считая стиль очень своеобразным. Однако сегодня многие оценили простор, лаконичность и оригинальность решения. Подобный стиль отлично подходит для любых участков и может стать основной для строительства даже в холодных регионах нашей страны. Благодаря отсутствию декоративных элементов процесс возведения дома проходит быстро, без каких-либо осложнений.
Надеемся, что вы разобрались в основных особенностях такого дизайна. Если у вас остались вопросы по теме, то наши специалисты готовы ответить на них!
Стиль хай-тек в интерьере | Candellabra
Интерьеры в стиле хай-тек не создают домашнего уюта и комфорта, а преследуют чисто утилитарные цели. Но несмотря на некоторую холодность и отстраненность, хай-тек продолжают выбирать для оформления жилого пространства. Почему так происходит, а также вдохновляющая подборка проектов в стиле хай-тек — в журнале Candellabra. com.
Что такое хай-тек в дизайне интерьеров?
К основным признакам стиля хай-тек относятся:
- СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Название стиля «high-tech» — это сокращение от «high technology», буквально «высокие технологии». Техника самых последних моделей не просто используется по назначению, а становится главным элементом дизайна. Другие стили скрывают бытовую технику или маскируют под выбранный стиль. В хай-тек-интерьере все наоборот: сначала выбирают технику, а к ней уже подбирают мебель и декор. И уже она диктует, каким должен быть интерьер. Поэтому оборудование должно быть стильным.
- ИСКУССТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Современная эстетика подчеркнута не только новейшими разработками в области технологий, но и современными материалами отделки, мебели и декора. Это значит, что в интерьере много искусственных и композитных (многокомпонентных) материалов: пластика, металлов и стекла. Чем больше дом напоминает футуристический космический корабль, тем лучше.
- МЕТАЛЛИК и ГЛЯНЕЦ. Основной упор хай-тек делает не на вещи, а на пространство. Оптически расширить и выгодно подчеркнуть его могут металлик и глянец. Игра света на хромированных, зеркальных и отполированных поверхностях, металлических креплениях и глянцевых покрытиях добавляет в интерьер лоска.
- МИНИМАЛИЗМ и УТИЛИТАРНОСТЬ. Хай-тек возник на стыке двух стилей — минимализма и конструктивизма. Поэтому ему свойственны минималистичность, практичность, функциональность, точная геометрия, идеально прямые линии и прямые углы.
8 признаков дизайна интерьера в стиле хай-тек
ЦВЕТ
Хай-тек можно узнать по монохромному сочетанию белого, черного, серого и металлика. Причем главными металлами хай-тек провозгласил хром и сталь. На этой базовой палитре держится цветовой дизайн стиля хай-тек. Чтобы вдохнуть жизнь в эту не самую жизнеутверждающую гамму и придать нотки естественности, интерьер «утепляют» древесными текстурами коричневого цвета и его оттенками — бежевым, кремовым, охристым, ореховым, шоколадным, сепией. В современных интерьерах в стиле хай-тек в качестве базы иногда используют легкие пастельные оттенки.
Зачастую в композицию включают акцентные штрихи контрастных цветов. Яркие детали не группируют. Чтобы выдержать цветовой баланс, их «разбрасывают» по периметру комнаты. Яркие акценты на монохромном фоне — это самый популярный метод распределения цвета в хай-тек-интерьере.
ДЕКОР
Технологичный дизайн не допускает изысканного декора. Этот стиль воплощает «умную» роскошь, где ценятся не позолота на рамах картин и не бархатная обивка диванов. Богатство хай-тека заключается в новейших технологиях. Поэтому количество аксессуаров в хай-теке сведено к минимуму и компенсируется игрой света на глянцевых поверхностях и металлических креплениях и держателях.
Имеющийся декор сдержанный, приземленный и минималистичный. В качестве декора используются, например, черно-белые фотографии и абстрактные картины, часто без рам. Из-за небольшого количества они подбираются более тщательно. Текстиль, как и все остальные предметы интерьера, однотонные. Шторы, ковры, скатерти и покрывала без принтов.
МЕБЕЛЬ
Мебели в интерьере хай-тек минимум. Ее делают из современных искусственных при этом качественных материалов. Это различного вида пластик, прозрачный и цветной, глянцевый и матовый, гладкий или фактурный. Это стулья на металлическом каркасе и хромированные столешницы. Элегантный блеск стали, алюминия и хрома подчеркивает индустриальность интерьера. Уместна мебель из стекла: стеклянные столешницы, консоли, журнальные столики, полки, шкафы-витрины и т.д. Традиционные материалы, такие как дерево, тоже есть, но в меньшем количестве.
В мебели много прямых линий, четких геометрических форм, гладких глянцевых поверхностей, прямых углов, чтобы взгляд легко скользил и не обо что не «спотыкался». Но под ровными плоскостями скрываются полки и ящики, выдвижные столешницы, откидные кровати и т.д..
Мебель лучше брать однотонную. Мягкую мебель — желательно в кожаной обивке. Цвета при этом не обязательно только белые, черные и серые, хотя они в приоритете. Ярким акцентом кухни в стиле хай-тек могут стать желтые обеденные стулья. Цветной акцент допускается только один.
ОСВЕЩЕНИЕ
Освещение — важная часть оформления интерьера в стиле хай-тек. Благодаря свету просторное и холодное помещение, где почти нет декора, получает необходимый блеск и должный уют. Световой сценарий продуман на всех уровнях с учетом площади помещения.
Хай-тек предъявляет люстрам и светильникам свои требования: простые лаконичные формы и хромированные элементы. От традиционной потолочной люстры в центре комнаты придется отказаться. Хай-тек приветствует более технологичные варианты: на потолке трековые или струнные системы, способные моделировать пространство; множество встраиваемых точечных светильников и галогенных ламп; на потолке и над мебелью по комнате устанавливают скрытые ниши для подсветки. Даже мебель украшают подсветкой.
Очень важный момент: в световом дизайне хай-тека участвуют не только светильники, но и светоотражающие поверхности, и их должно быть много. Поэтому прежде чем оборудовать комнаты лампочками и светильниками, нужно учесть расстановку мебели и способность отражающих поверхностей. При грамотном планировании свет будет равномерно отражаться везде, начиная с зеркальных и хромированных поверхностей, заканчивая бликами на металлических ручках дверей.
ОФОРМЛЕНИЕ СТЕН
Для отделки стен в стиле хай-тек лучше всего подходит краска светлых тонов. Однако стены можно оставить без отделки, обнажив бетонное или кирпичное основание. Подобно стилю лофт, хай-тек питает слабость к промышленным материалам — бетону, кирпичу, металлу. Использование обоев возможно, но нежелательно. В хай-теке они монохромные, однотонные и гладкие, без рельефа и фактуры. В этом хай-тек отличается от минимализма, который любит играть с фактурами, а не красками.
Поскольку свет играет важную роль в интерьерах в стиле хай-тек, его можно использовать для украшения акцентной стены спальни:
Кровать CUBE 180×200 см, античный дуб
142900 ₽
Можно использовать декоративные стеновые 3D-панели. Они могут быть контрастного цвета или одного цвета со стенами. Акцентом может стать именно их цвет, но не фактура. Обычно стеновые панели изготавливают из пластика или гипса. Металлические панели выглядят еще футуристичней, но стоят дороже и найти их сложнее. Зато стены точно сделают комнату похожей на космический корабль.
Что касется декоративного оформления стен в стиле хай-тек, то никаких излишеств. Если только может быть несколько чёрно-белых фотографий или какая-нибудь абстракция. На стенах могут появиться картины в стиле абстракционизма.
Комод под TV Ellipse, 140x55x40 см, бежевый
83598 ₽
ОКНА
Окна в стиле хай-тек должны быть большими и прямоугольными с тонкими минималистичными алюминиевыми рамами. Чтобы впустить в комнаты больше естественного света, используют панорамное остекление, либо стеклянные внешние стены. Они еще лучше пропускают свет во все уголки конат. Для оформления окон подходят однотонные вертикальные или горизонтальные жалюзи, либо рулонные шторы.
АКЦЕНТЫ
Сделать монохромый интерьер в стиле хай-тек живее и уютнее можно, добавив бросающийся в глаза элемент яркого цвета. Например, ярко-красное кресло или синий диван. Но это должен быть лишь один цветовой акцент, а предмет мебели должен иметь простую лаконичную форму.
Подобно лофту, хай-тек питает слабость к промышленным акцентам. Философия стиля требует демонстрации последних технологических достижений и новых конструктивных элементов. Поэтому в интерьерах показательно выставляются наружу металлические каркасы, сборные железобетонные конструкции, литой бетон и окна в высоту помещения.
Одна из главных черт стиля — акцент на бытовой технике. Все остальные детали интерьера должны с ей сочетаться. Поэтому важно выбирать не только функциональное, но и стильное оборудование.
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
Стиль хай-тек невозможно представить без техники и технологий: домашнего кинотеатра, компьютера, бытовой техники. Хорошо, если их детали будут из цветного пластика. В то время, как большинство стилей хотят спрятать техническую составляющую проекта, растворить технику интерьере, спрятать за мебелью и декором, хай-тек наоборот выставляет ее напоказ. Техника самых последних моделей не просто используется по назначению, но становится самым главным элементом дизайна. Хай-тек рассматривает технику как предмет декора и старается выстроить гармоничную среду вокруг благ цифровых технологий.
Лучшие дизайны в стиле хай-тек
Проект Tovstyi Bohdan
Проект студии дизайна Елены Алдошиной
15 высокотехнологичных зданий, о которых вы должны знать
Продолжая серию статей о высокотехнологичной архитектуре, мы собрали 15 примеров стиля, которые вам следует знать, в том числе хай-тек-изюминки Центра Помпиду, здания Ллойда и Уиллиса Фабера и Здание Дюма.
Во главе с архитекторами Ричардом Роджерсом, Норманом Фостером, Майклом и Пэтти Хопкинс, Николасом Гримшоу и Ренцо Пиано высокотехнологичная архитектура была последним крупным стилем 20-го века.
Движение находилось под сильным влиянием техники и новых технологий, его ключевыми чертами были использование промышленных материалов и выразительность структуры.
Вот 15 ключевых высокотехнологичных зданий, которые вы должны знать:
Дистрибьюторский центр Renault, 1982, Foster Associates
Прежде всего, это дистрибьюторский центр Renault площадью 25 000 квадратных метров Foster Associates в Суиндоне, Великобритания, который признан одним из самых выразительных и самобытных зданий движения высоких технологий.
Построенный в 1982 году как главный дистрибьюторский центр французского производителя автомобилей Renault в Великобритании, он отличается своим поразительным профилем с 59ярко-желтые мачты и арочные стальные балки, поддерживающие крышу.
Reliance Controls, 1967, команда 4
Reliance Controls стал первым промышленным зданием, выполненным в стиле хай-тек, и последним зданием, спроектированным Team 4 — бывшей студией Фостера, Роджерса, Су Брамвелла и Венди Чизман.
Reliance Controls представлял собой один прямоугольный сарай, структура которого была хорошо видна снаружи. Внутри только туалеты, кухня и техническое помещение были постоянно закреплены на месте, поэтому их можно было легко переконфигурировать.
Центр Помпиду, 1977, Ричард Роджерс и Ренцо Пиано
Центр Помпиду в Париже был спроектирован Роджерсом и Ренцо Пьяно как гибкое вместилище для искусства, и это здание привлекло внимание всего мира к движению высоких технологий.
Описанное Пиано как «огромный космический корабль», который «неожиданно приземлился в самом сердце Парижа», здание имеет свою структуру и красочные механические службы, видимые снаружи.
Здание HSBC, 1979 г. , Foster Associates
Штаб-квартира Гонконгской и Шанхайской банковской корпорации — это высокотехнологичный небоскреб, благодаря которому Норман Фостер стал мировым брендом.
44-этажное здание было спроектировано с учетом задачи создания «лучшей штаб-квартиры банка в мире».
Portcullis House, 2001, Hopkins Architects
Расположенный в Лондоне рядом с Вестминстерским дворцом, Portcullis House продемонстрировал, что драматические и футуристические мотивы стиля хай-тек могут быть адаптированы к исторически чувствительным условиям.
Он был спроектирован студией Майкла и Пэтти Хопкинс с крышей, облицованной вентиляционными трубами, и прочным основанием, которое видно на станции лондонского метро под ним.
Супермаркет Sainsbury’s и Grand Union Walk, 1988, Гримшоу
Этот «беззастенчиво футуристический» супермаркет Sainsbury’s в Лондоне имеет каркасную конструкцию со стальным каркасом, которая вмещает в себя торговый зал открытой планировки без колонн, спроектированный для оптимального расположения стеллажей, холодильного оборудования и касс.
Он является частью комплекса Гранд Юнион, названного в честь близлежащего канала, который включает в себя террасу домов, являющуюся одним из ограниченного числа жилых высокотехнологичных зданий.
Аэропорт Кансай, 1994 г., Строительная мастерская Ренцо Пьяно
Международный аэропорт Пиано Кансай построен на искусственном острове в заливе Осака и отличается видимой конструкцией и асимметричной крышей с прозрачными пролетами.
Одной из его самых впечатляющих особенностей является высокотехнологичный терминал длиной в милю, что делает его самым длинным аэропортом в мире.
Здание Ллойда, 1986, Ричард Роджерс
Вторым крупным зданием Роджерса после Центра Помпиду было здание Ллойда в Лондоне, которое является одним из самых узнаваемых произведений архитектуры 1980-х годов.
Штаб-квартира Lloyd’s of London – одной из крупнейших в мире страховых компаний – отличается своей радикальной эстетикой, вывернутой наизнанку.
Здание Уиллиса Фабера и Дюма, 1975 г., Foster Associates
Спроектированное Foster Associates здание Willis Faber & Dumas в Ипсвиче представляет собой трехэтажный офисный блок, окруженный изогнутой стеклянной навесной стеной, которая свисает с конструкции здания.
Приоритетом дизайна было поощрение «большего чувства общности» для сотрудников за счет обеспечения непрерывного и гибкого внутреннего пространства, используемого в качестве офисов с открытой планировкой.
Фабрика Германа Миллера, 1976, Фаррелл и Гримшоу
Фабрика Herman Miller в Бате была спроектирована Терри Фарреллом и Николасом Гримшоу с адаптируемой планировкой открытой планировки, отражающей офисную мебель, которую производил Herman Miller.
Его внешний вид также гибок, характеризуется бледно-желтой панельной обшивкой, которая является съемной, взаимозаменяемой и реконфигурируемой. В 2013 году ему был присвоен рейтинг Grade II за его влияние на промышленный дизайн рабочих мест.
Завод микропроцессоров Inmos, 1982, Ричард Роджерс
Завод микропроцессоров Inmos представляет собой очень гибкий одноэтажный прототип завода, построенный из сборных стальных деталей.
Его можно узнать по внешнему выражению его структуры и строительных услуг, которые исходят из девяти окрашенных в синий цвет башен вдоль центра его крыши.
Проект «Эдем», 2001, Гримшоу
Вероятно, самый известный проект Гримшоу, проект «Эдем» был построен в карьере в Корнуолле и отличается серией взаимосвязанных пузыревидных структур.
Нетрадиционная форма была разработана для того, чтобы можно было спроектировать здание, пока карьер еще не закончился. Каждый из соединенных между собой куполов построен из стального каркаса, покрытого шестиугольными панелями EFTE.
Дом Хопкинса, 1976 год, архитекторы Хопкинса
Hopkins House — это дом и офис Майкла и Пэтти Хопкинс, спроектированные ими самими. Это был первый проект, разработанный супружеской парой, возглавляющей Hopkins Architects.
Двухэтажное здание имеет легкую конструкцию из стали и стекла, которая была разработана инженером высоких технологий Энтони Хантом, чтобы быть открытой и гибкой с несколькими постоянными внутренними подразделениями.
Апартаменты Park Road, 1970, Фаррелл и Гримшоу
Еще одним редким примером высокотехнологичного жилья является обшитый металлом высотный жилой комплекс Фаррелла и Гримшоу под названием Park Road Apartments, в котором изначально располагались их собственные дома.
Под влиянием дизайна офисных блоков его ядро расположено близко к центру, а периметр оставлен открытым. Это разработано таким образом, что каждый уровень может быть преобразован в 14 спальных мест или в одну большую квартиру.
Аэропорт Станстед, 1991, Foster Associates
Студия Нормана Фостера «бросила вызов всем правилам проектирования терминалов» при разработке аэропорта Станстед, в котором высокотехнологичный архитектурный стиль впервые был применен к авиации.
Все его строительные службы, обработка багажа и железнодорожная станция расположены на нижних этажах, так что главный вестибюль представляет собой большое, гибкое и открытое пространство, прерываемое только большими древовидными колоннами, поддерживающими крышу.
Высокотехнологичная архитектура и 4 других стиля зданий, о которых вы никогда не слышали
Фото: Джек Тейлор/Getty Images
Архитектура высоких технологий
Одна из ветвей современной архитектуры, архитектура высоких технологий, возникла в 1970-х годах. Этот стиль, также называемый структурным экспрессионизмом, возник из идеи о том, что технологии могут решать человеческие проблемы. «Высокие технологии были попыткой открыто отпраздновать эту [идею] в архитектуре», — говорит Ангус Макдональд, почетный профессор Эдинбургского университета и автор книги «Архитектура высоких технологий: пересмотр стиля» 9.0154 . Как правило, здания в этом стиле были спроектированы с использованием материалов, обычно связанных со структурными элементами, такими как алюминий и сталь, на внешней стороне здания.
«Двумя идеями, которые сильно повлияли на композицию высокотехнологичных зданий, были гибкость и удобочитаемость», — объясняет Макдональд. Интерьеры зданий были чрезвычайно простыми, часто поэтому их можно было легко приспособить к тому, что могло понадобиться. Открытые планы этажей были обычным явлением, а служебные и механические элементы, такие как кондиционер или электрическое оборудование, часто оставались нетронутыми. Структуры были сделаны читаемыми за счет исключения любых элементов, которые могли бы выполнять несколько функций, таких как несущая стена, которая могла бы обеспечивать как структуру, так и ограждение. Это было важно для того, чтобы «технология, из которой они состояли, могла быть «честно» выражена, прославлена и оценена», — объясняет Макдональд.
По иронии судьбы, несмотря на все эти технические разговоры, здания часто не были такими футуристическими, как предполагалось. Как говорит Макдональд, «прославление технологий в сфере высоких технологий на самом деле было скорее символическим, чем реальным, потому что очень часто технические характеристики элементов были серьезно скомпрометированы ради визуального эффекта».
Некоторые из наиболее известных примеров этого стиля включают здание Ллойда в Лондоне и Центр Помпиду в Париже. Любимое место Макдональда — депо на конечной железнодорожной станции Ватерлоо в Лондоне. «Открытое сооружение — настоящий пример современного инженерного проектирования, а не просто символ», — говорит он.
Фото: Allard Schager/Getty Images
Googie Architecture
Согласно The Jetsons , сейчас мир должен быть полон архитектуры Googie. «Архитектура Googie привнесла волнение и инновации современной архитектуры в повседневную жизнь американцев в середине двадцатого века», — говорит Алан Хесс, автор книг Googie Redux: ультрасовременная придорожная архитектура и Googie Modern: архитектурные чертежи Армета Дэвиса Ньюлава. . «В то время как современная архитектура в основном использовалась для роскошных домов или небоскребов на заказ… Googie использовался для зданий повседневной жизни, которые мог использовать каждый: кафе, заправочные станции, автомойки, автосалоны, прачечные и автосалоны. кино.» Популярный в 1945–1970 годах и вдохновленный автомобилями, самолетами и космической эрой, этот стиль был современным и футуристическим во время своего расцвета. Поэтому неудивительно, что создатели дальновидного телесериала использовали Googie в качестве основы для архитектуры шоу.
Общие элементы стиля включают звездообразование и высокие скатные крыши. «Вы можете узнать дизайн здания Googie по привлекательной линии крыши, часто выражающей современный инженерный принцип: консоли, гиперболические параболоиды, широкие фермы или кривые контактной сети», — говорит Хесс. «Гуги-здания также имели большие стеклянные окна, простирающиеся от пола до потолка».
К сожалению, многие выдающиеся здания Googie были снесены, так как архитектурные критики никогда не считали их серьезными — что, возможно, является причиной того, что стиль до сих пор несколько забыт. Тем не менее, утверждает Гесс, это ошибка. «Гуги следовал основному правилу современной архитектуры: форма следует за функцией», — говорит он. «Его привлекательные формы и ультрасовременный интерьер были масштабированы с учетом того факта, что они должны были быть видны автомобилистам из автомобилей, проезжающих мимо со скоростью 30 или 40 миль в час». Кроме того, кофейня Googies, маленькая 19Кофейня 49 на Сансет-Стрип, от которой этот стиль и получил свое название, была спроектирована выдающимся учеником Фрэнка Ллойда Райта Джоном Лотнером. «Прямая связь с Райтом подчеркивает, что Googie — серьезный пример современной архитектуры».
Хотя стиль зародился в Калифорнии, он распространился по всей стране, достигнув Нью-Джерси. Много замечательных примеров ретро-футуристической эстетики можно увидеть в историческом районе Wildwoods Shore Resort в Нью-Джерси и по всей Южной Калифорнии. Однако, возможно, самым известным примером Googie является вовсе не здание, а знак «Добро пожаловать в сказочный Лас-Вегас» в Неваде.
Фото: Дж. Конрад Уильямс-младший/Newsday RM/Getty Images
Duck Architecture
По совпадению, в то самое время, когда архитектура Googie набирала обороты, архитекторы Роберт Вентури и Дениз Скотт Браун были в Городе грехов, изучая архитектура печально известной полосы Вегаса. В 1968 году пара опубликовала эссе о постмодернистской архитектуре «Значение парковок A&P, или Уроки Лас-Вегаса». В нем они придумали термин Утиная архитектура, , который они использовали для описания зданий, похожих на то, для чего они используются. Этот стиль иногда называют новизной или придорожной архитектурой, и наиболее распространенным примером (откуда и название) является Большая утка на Лонг-Айленде, которая изначально использовалась как магазин уток. «Большая корзина» компании Longaberger в Огайо — еще один яркий пример эстетики.
Фото: Роберт Александер/Getty Images
Western False Front
Если вы когда-либо смотрели классический вестерн – может быть, что-то с Джоном Уэйном – вы видели западную архитектуру ложного фасада. «Хотя я не могу сказать наверняка, название стиля, вероятно, пришло от защитников исторических памятников, которые пытались классифицировать здания по их наиболее узнаваемым чертам постфактум», — говорит Поппи Гуллетт, историк национального и государственного регистра в Колорадо.
«Здания с фальшивым фасадом, какими мы их видим на Западе, были созданы для создания оптической иллюзии, — объясняет Гуллетт. Еще во времена Калифорнийской золотой лихорадки 1849 года или Золотой лихорадки Пайкс-Пик в 1859 году люди часто перемещались в поисках полезных ископаемых быстрее, чем строились города. «По мере того, как города становились все более развитыми, предприятиям требовались прочные и привлекательные здания, но в конечном счете дешевые в строительстве». Так и появилось фальшфасадное здание.
Благодаря вертикальному парапету, скрывающему остроконечную крышу, удлиненный фасад делал здание больше и величественнее. С более декоративными и более качественными материалами на стороне, обращенной к улице (в отличие от трех других стен здания), здания могли бы сойти за более впечатляющие, чем они были на самом деле. «Создавая более сложные фасады, но экономя на задней и боковых сторонах, владельцы бизнеса могли создать иллюзию дорогого здания с ограниченным бюджетом», — объясняет Гуллетт.