Дополняющие друг друга цвета: Контраст дополнительных цветов — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)

Контраст дополнительных цветов — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)

ColorScheme

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Цветовой Круг Онлайн ⇒

Карта СайтаНазвания ЦветовЦвета АвтомобилейИмена цветов в HTMLКонвертер Цветов

Искусство цвета

Иоханнес Иттен

Оглавление:
  • Предисловие
  • Введение
  • Глава 01. Физика цвета
  • Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
  • Глава 03. Цветовая гармония
  • Глава 04. Субъективное отношение к цвету
  • Глава 05. Цветовое конструирование
  • Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
  • Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
  • Глава 08. Контраст по цвету
  • Глава 09. Контраст светлого и темного
  • Глава 10. Контраст холодного и теплого
  • Глава 11. Контраст дополнительных цветов
  • Глава 12. Симультанный контраст
  • Глава 13. Контраст по насыщенности
  • Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
  • Глава 15. Смешение цветов
  • Глава 16. Цветовой шар
  • Глава 17. Цветовые созвучия
  • Глава 18. Форма и цвет
  • Глава 19. Пространственное воздействие цвета
  • Глава 20. Теория цветовых впечатлений
  • Глава 21. Теория цветовой выразительности
  • Глава 22. Композиция
  • Послесловие

Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-черный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они максимально возбуждают друг друга и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-черный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один-единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. В цветовом круге на рисунке 3 дополнительные цвета расположены диаметрально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:

  • желтый — фиолетовый
  • желто-оранжевый — сине-фиолетовый
  • оранжевый — синий
  • красно-оранжевый — сине-зеленый
  • красный — зеленый
  • красно-фиолетовый — желто-зеленый.

Если мы проанализируем эти пары дополнительных цветов, то найдем, что в них всегда присутствуют все три основных цвета:

  • желтый, красный и синий: желтый — фиолетовый = желтый, красный + синий;
  • синий — оранжевый = синий, желтый + красный;
  • красный — зеленый = красный, желтый + синий.

Подобно тому как смесь желтого, красного и синего дает серый, так и смесь двух дополнительных цветов также превращается в вариант серого цвета.

Можно вспомнить также опыт из раздела «Физика цвета», когда при исключении одного из цветов спектра все остальные цвета, будучи смешанными, давали его дополнительный цвет. Для каждого из цветов спектра сумма всех остальных образует его дополнительный цвет. Физиологически доказано, что как и явление остаточного изображения, так и симультанный контраст иллюстрируют удивительный и до сих пор необъяснимый факт появления в наших глазах при восприятии того или иного цвета одновременно и другого, уравновешивающего его дополнительного цвета, который в случае его реального отсутствия спонтанно генерируется в нашем сознании. Это явление весьма важно для всех практически работающих с цветом. В разделе «цветовая гармония» было установлено, что закон дополнительных цветов является основой композиционной гармонии, потому что при его соблюдении в глазах создается ощущение полного равновесия.

Дополнительные цвета, в их пропорционально правильном соотношении, придают произведению статически прочную основу воздействия. При этом каждый цвет остается неизменным в своей интенсивности. Впечатления, производимые дополнительными цветами, идентичны сущности собственно самого цвета. Эта статистическая сила воздействия дополнительных цветов играет особо важную роль для настенной живописи. Однако помимо этого каждая пара дополнительных цветов обладает и другими особенностями. Так, пара желтый — фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и темного. Красно-оранжевый — сине-зеленый это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и теплого. Красный и дополнительный к нему зеленый равнозначны по своей светлоте. Чтобы яснее усвоить элементарную сущность контраста дополнительных цветов, приведем несколько следующих упражнений.

На рисунках 23-28 представлены три пары дополнительных цветов и их смеси, позволяющие получить серый тон. Цветовая градация полос, образованных при смешении каждой пары дополнительных цветов, определяется постепенным увеличением количества цвета, добавляемого к основному. При этом в центре каждого из этих рядов возникает тот нейтральный серый, который свидетельствует, что данная пара цветов является дополнительной. Если же этого серого не получается, то выбранные цвета не являются дополнительными. Рисунок 29 демонстрирует композицию из красного и зеленого и различных модуляций, возникающих при их смешении. Рисунок 30 составлен из квадратов, образованных смешением двух пар дополнительных цветов: оранжевого и синего и красно-оранжевого и сине-зеленого.

Во многих картинах, построенных на контрастах дополнительных цветов, эти цвета используются не только в их собственно контрастных качествах, но и составляют основу смесей, которые, наоборот, служат средством тонального выравнивания произведений.

Природа весьма часто демонстрирует нам подобное цветовое смешение. Его можно видеть на стеблях и листьях кустов красных роз пока еще не распустились бутоны. Красный цвет будущих роз смешивается здесь с зеленым цветом стеблей и листьев, вследствие чего возникают прекрасные красно-серые и зелено-серые оттенки.

С помощью двух дополнительных цветов можно получить особенно красивые серые цвета. Старые мастера добивались столь цветного серого, например, благодаря тому, что на основной цвет полосками накладывали противоположный ему или же покрывали первый цветовой слой тончайшим слоем дополнительного к нему цвета.

Пуантилисты добивались цветного серого другим способом. Они наносили чистые цвета мельчайшими точками рядом друг с другом, а появление собственно серого тона происходило уже в глазах зрителя.

Примерами использования контраста дополнительных цветов могут служить следующие картины: «Мадонна канцлера Ролена» Яна ван Эйка (1390-1441), Париж, Лувр; «Царь Соломон, встречающий царицу Савскую» в Ареццо и работа Поля Сезанна «Гора Сен-Виктор», Филадельфия, Музей искусства.

Цветовой круг, дополнительные цвета в живописи и контраст между ними

Цветовой круг, дополнительные цвета и их контраст в живописи

Видео урок: цветовой круг, дополнительные цвета в живописи и контраст между ними, конспект

1. В живописи синий, желтый и красный называются основными, так как смешивая другие краски нельзя получить их, а вот смешивая основные цвета можно получить остальные.
2. Если постепенно подмешивать в жёлтый чуть-чуть красного, и каждый чуть более красный оттенок располагать рядом с предыдущим замесом, делая плавный переход от жёлтого к красному, а потом так же подмешивать к красному синий и к синему жёлтый, получится цветовой круг:


Цветовой круг и дополнительные цвета на нем

*Нарисовать его идеально на компьютере довольно проблематично в силу того, что мониторы могут передавать не все цвета.
3.  Цвета, противоположные на цветовом круге называются дополнительными. Их смешение в нужных пропорциях дает серый цвет.
4. Наше зрение устроенно так, что если глаз видит цвета в окружении какого-то яркого цвета, то зрение придает этим цветам оттенок дополнительного к яркому цвета (синеву к цветам на фоне оранжевого и т.д.). Поэтому нейтрально серый в окружении оранжевого будет казаться нам синим.

*Некоторые утверждают, что эффект лучше заметен, если фокусироваться на одном сером квадарте и при этом стараться отметить для себя, какого цвета боковое зрение воспринимает соседний серый квадрат (не знаю, насколько это корректно). Кто-то старается одновременно увидеть два серых квадрата и сравнить их. Кто-то, наоборот, старается закрыть все остальные цветные квадраты и наблюдать эффект только на одном.

5. Если один дополнительный цвет лежит рядом с другим, то они придают друг другу ещё больше «силы» и создают особенно сильный контраст.

Следующий урок: как использовать дополнительные цвета на практике

К списку уроков

Полный текст урока

Что такое дополнительные цвета обсуждается довольно часто, но в головах остается каша. Я постараюсь изложить это максимально просто и структурировано.

Что такое основные цвета

Жёлтый, красный и синий называются основными цветами.

Три цвета, которых в живописи достаточно, чтобы смешать другой нужный цвет. А вот из других красок жёлтый, красный и синий намешать не получится. Из них можно смешать все цвета, а вот их получить нельзя.

Это ограничение красок как материала. Теоретически можно было бы взять за основные другие цвета, например, красный, зелёный и синий. Так устроен монитор компьютера — все цвета на нём получаются из этих трёх. Но в красках к сожалению это не работает 🙁

Что такое цветовой круг

Цветовой круг это такая вот градация от жёлтого к жёлтому через все цвета радуги. Другими словами, это способ упорядочить все цвета.

Почему кому-то в голову пришло так их расположить? А вот почему: если взять основной жёлтый цвет, и начать кисточкой в него немного добавлять красного, то жёлтый будет всё более и более оранжевым, станет медно-оранжевым, а потом и вовсе пламенно-красным. Если в получившийся красный начать добавлять синий, то мы намешаем много разных фиолетовых цветов. А если в синие постепенно прибавлять жёлтый, то сначала получится цвет морской волны, а потом все более и более откровенный зелёный. И в итоге мы вернемся к жёлтому. Наверняка сначала кто-то намешал такой цветовой путь в виде полоски, а потом ему пришло в голову, что можно соединить её концы.

Что такое дополнительные цвета

И тут оказывается, что если взять и смешать цвета, которые находятся на круге строго на противоположной стороне, то получится не яркий сочный цвет, а серый.

Конечно это не так просто сделать, чтобы получить идеально серый серый надо соблюсти пропорции, но это можно сделать.

Например, жёлтый плюс фиолетовый получается серый. А жёлтый плюс синий — зелёный. А красный плюс зелёный — серый цвет.

Оптические иллюзии: яркий цвет как фон

Наш глаз работает так, что когда мы видим предмет очень яркого цвета, например фиолетовый, наш глаз словно думает: «Вау, настолько фиолетовый предмет, что все остальные предметы антифиолетовые». Поэтому если мы видим яркий фиолетовый окружающий пятнышко серого цвета, то этот серый нам кажется не серым, а слегка антифиолетовым. А какой цвет антифиолетовый? Это жёлтый, противоположный цвет на цветовом круге. И со всеми другими цветами окружающими этот яркий фиолетовый также происходит, в них добавляется чуток жёлтого.

Оптические иллюзии: вибрация цвета

А если мы возьмём два дополнительных цвета и положим их рядом, то наш глаз словно начнёт немного сходить с ума и метаться. «Ого-го-го, тут такой яркий красный и все цвета рядом с ним антикрасные, а тут такой яркий зеленый и рядом с ним все цвета антизелёные, вау-вау-вау!»

И тогда эти два дополнительных цвета как бы усиливают друг друга, и выглядят особенно ярко. Этот эффект и называется вибрацией цвета.

Помимо того, что Вы теперь знаете, как угадать результат смешения цветов, и то, как они будут смотреться рядом, есть и более тонкие применения знаний о цветовом круге в живописи.

 

К списку уроков

Recent Posts

  • Рисуем натюрморт. Часть 1

  • Рисуем бумажный кораблик

  • Тон в рисунке: натюрморт из трёх простых объектов

  • Тон в рисунке: что и как?

    цветовой круг и поиск дополнительных цветов

    Луис Гонсалес, старший дизайнер бренда InVision, предлагает вам упражнение: подумайте о красном цвете. Что приходит на ум? Возможно, такие чувства, как гнев, страсть, энергия вырываются на поверхность. Или, может быть, в вашей голове проносятся видения раскрасневшихся щек, вишневого оттенка помады, знака остановки, крови или сердца.

    Возможно, это были не те мысли и чувства, которые вызывал у вас красный цвет, но, скорее всего, вы ассоциировали этот цвет с определенными эмоциями, идеями и объектами. Вы не одиноки: это универсальный человеческий опыт — и это мощный инструмент, который вы можете использовать как дизайнер. Понимание того, что выбор цвета выходит за рамки личных предпочтений, может помочь вам не только улучшить удобство использования продукта, но даже оказать психологическое воздействие на ваших пользователей.

    Чтобы раскрыть силу цвета, сначала нужно понять теорию цвета, цветовой круг, как использовать дополнительные цвета для создания эффектной цветовой схемы и психологическое воздействие этих цветов. Независимо от того, погружаетесь ли вы в эту тему впервые (или хотите освежить знания), вот как начать:

    Понимание теории цвета

    Теория цвета может помочь дизайнерам определить, какие цвета хорошо смотрятся вместе. Тем не менее, теория цвета выходит за рамки простого «взгляда» на цветовые комбинации, и именно здесь начинается научная часть.0003

    В основе теории цвета лежит цветовой круг, который был создан в конце 17 века сэром Исааком Ньютоном. Ньютон, наиболее известный своими открытиями в физике, изобразил цветовой спектр в виде круга.

    Сегодня цветовой круг может помочь художникам и дизайнерам находить гармоничные цветовые сочетания на основе геометрических соотношений, представленных на цветовом круге. Например, триадная цветовая схема включает в себя три равномерно расположенных цвета на цветовом круге, что дает смелую комбинацию. Между тем, четырехцветная цветовая схема включает четыре цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу, и может работать, если вы хотите использовать доминирующий цвет с вспомогательными акцентными цветами.

    Дизайнеры, желающие поэкспериментировать с цветами, могут использовать расширения выбора цвета, использовать генераторы цветовой палитры, такие как Muzli, или даже обращаться к доскам Pinterest, говорит Гонсалес.

    InVision Cloud

    Бесплатная регистрация

    «Моя самая большая рекомендация — вернуться к основам и взглянуть на цветовой круг», — говорит он.

    Рекомендуемое чтение? Йозеф Альберс « Взаимодействие цвета », книга по художественному образованию, в которой излагаются сложные принципы теории цвета.

    Цветовой круг

    Цветовой круг — это визуальное представление цветов с оттенками, расположенными в соответствии с длиной волны. Цветовые круги позволяют геометрически представить цветовые отношения и показать отношения между первичными, вторичными и третичными цветами.

    В традиционном цветовом круге RYB основными цветами являются красный, желтый и синий. Вы можете создавать вторичные цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый — путем смешивания основных цветов. Красный и желтый создают оранжевый. Желтый и синий создают зеленый. Красный и синий создают фиолетовый. Вы помните это из начальной школы, верно?

    Затем, смешивая вторичные и первичные цвета, можно получить третичные цвета.

    Существует множество различных итераций цветового круга, но многие из этих трех типов отношений показывают дюжину цветов.

    Современная теория цвета

    Цифровые дизайнеры могут быть более знакомы с цветовой моделью RGB с красным, зеленым и синим цветом для смешивания света. Голубой Пурпурный Желтый Черный, или CMYK, — это четыре основных цвета для печатных изображений, которые, будучи субтрактивными цветами, становятся темнее при смешивании.

    Основы теории цвета

    Возможно, вы впервые познакомились с основными понятиями теории цвета еще в начальной школе, когда вам дали палитру основных цветов для рисования. Красный, синий и желтый — основные цвета, и их нельзя получить путем смешивания цветов. Смешайте их все вместе, и вы получите коричневый цвет. Но смешайте их, и вы сможете создать все остальные цвета.

    Теория цвета также включает темноту или светлоту цвета или значения цвета. Вы можете изменить оттенок цвета, добавив белый для оттенка, который даст вам более светлые пастельные тона, и черный для тени, чтобы затемнить и тусклый цвет. Когда серый добавляется к первичному, вторичному или третичному цвету, он создает тон. Если цвет приглушен, его яркость и интенсивность уменьшаются.

    Как только вы добавите оттенки, оттенки и тона, вы получите расширенный цветовой круг.

    Кроме того, теория цвета включает в себя то, как вы соединяете цвета вместе для создания схем. Например, монохроматическая цветовая схема — это схема с одним цветом различных оттенков и оттенков. Или аналогичная цветовая схема включает в себя соседние цвета на колесе, такие как красный, оранжевый и желтый.

    Дополнительные цвета

    Сочетая цвета, вы можете достичь гармонии, выбирая дополнительные цвета. В этом случае противоположности притягиваются. Эта конкретная цветовая схема основана на двух цветах на противоположной стороне цветового круга. Когда вы делаете это, в результате получается высококонтрастная цветовая комбинация, яркая и эффектная.

    Примеры комбинаций дополнительных цветов: красный и зеленый; желтый и фиолетовый; оранжевый и синий; зеленый и пурпурный. Комбинации дополнительных цветов, как правило, выглядят смелыми, поэтому спортивные команды часто используют эту формулу для своих цветов.

    Чтобы добавить третий цвет и сделать цветовую схему менее интенсивной, можно использовать раздельную дополнительную цветовую схему. Он использует один цвет в качестве основы и два цвета, прилегающие к нему.

    Дополнительные соображения по теории цвета

    Теперь давайте углубимся в то, как дизайнеры могут использовать теорию цвета для улучшения своих проектов. Вспомните, когда вы в последний раз заполняли контактную форму на веб-сайте. Пропустите поле, и, скорее всего, появится красное сообщение об ошибке. Наоборот, если вам нужно повторно ввести пароль для проверки, и вы все вводите правильно, зеленое сообщение сигнализирует вам о продолжении. В этом случае цвет не только сообщает, как использовать ваш продукт, но и опирается на психологию, вызывая эмоциональные реакции (зеленый = хорошо, красный = плохо).

    Красный и зеленый — не единственные цвета, обладающие психологической силой: цветовой круг также можно разделить на теплые и холодные цвета. Люди ассоциируют более холодные цвета, такие как синий, с миром и спокойствием. Теплые цвета, такие как красный, более энергичны и ассоциируются со страстью.

    И цвет влияет на сами продукты. Исследования показывают, что люди делают подсознательное суждение о продукте в течение 90 секунд, и, по данным CCICOLOR — Института исследования цвета, от 62% до 90% этой оценки основаны только на цвете. Другое исследование 2011 года, опубликованное в Journal of the Academy of Marketing Science обнаружил, что цвет является важным фактором, влияющим на то, как потребители воспринимают бренды.

    Согласно исследованию 2003 года, проведенному Джо Халлоком для диссертации в Вашингтонском университете, 34% участников исследования ассоциировали синий цвет с доверием; 28% ассоциируют синий цвет с безопасностью; 75% ассоциируют красный цвет со скоростью; 42% ассоциируют черный цвет с высоким качеством; и 26% ассоциируют оранжевый цвет с дешевизной или недорогостью.

    Когда дело доходит до любимых цветов, исследуйте 1990-е говорят, что мужчины предпочитают более смелые цвета, а женщины — более мягкие.

    Проблемы с теорией цвета у дизайнеров

    Но дизайнеры могут столкнуться с трудностями при выборе последовательной цветовой схемы.

    «У каждого свои предпочтения в цветах, будь то определенный цвет или группа цветов, например, более теплые или холодные цвета». — говорит Гонсалес. По его словам, привлечение экспертов по брендингу поможет исключить предпочтения из уравнения и поможет соответствовать спецификациям бренда. Также есть вероятность, что ваша цветовая палитра будет включена в систему дизайна вашей команды.

    Вот он: новый InVision DSM.

    Запускайте, создавайте и распространяйте свою дизайн-систему с улучшенным интерфейсом и более гибкой документацией в Интернете.

    Получить ранний доступ

    Удобочитаемость также важна, говорит Гонсалес, и ее нужно учитывать в первую очередь. Цветовая схема может быть красивой и инновационной, но если она заставляет пользователей напрягать глаза при расшифровке текста, вернитесь к чертежной доске. Также учтите, что от 4 до 5 процентов населения дальтоники. Имея это в виду, вы можете использовать альтернативы цвету, чтобы помочь вашему пользователю. Например, вы можете полагаться на звездочку, а не на цвет, чтобы обозначить обязательные поля, — говорит Сорен Хэмби, защитник дизайна в InVision.

    Как и мода, цветовые схемы могут быть модными, а цвета «этого» появляются каждый сезон. Дизайнеры должны учитывать стойкость модного цвета. Спросите себя: будет ли он встречаться с брендом через год? Кроме того, знайте, что цвет может интерпретироваться по-разному в разных культурах. В зависимости от того, где находятся ваши клиенты, красный может символизировать страсть, любовь, удачу, процветание, агрессию или смерть.

    В конце концов, если вы стремитесь угодить всем, в конечном итоге вы не угодите никому, говорит Гонсалес. Он предлагает найти вашу целевую аудиторию и протестировать ваши цветовые схемы с вашей аудиторией.

    Бриттани Анас

    Бриттани Анас — независимый писатель из Денвера, штат Колорадо. Она регулярно публикуется в таких изданиях, как Apartment Therapy, Forbes и Men’s Journal, а ранее работала репортером в Daily Camera в Боулдере и The Denver Post. Она проработала три года в качестве федерального следователя, прежде чем перейти на полную ставку внештатным сотрудником.

    Что такое дополнительные цвета?

    Узнайте, как использовать дополнительные цвета краски в своих интересах

    К

    Марион Бодди-Эванс

    Марион Бодди-Эванс

    Марион Бодди-Эванс — профессиональный квилтер, художник и писатель с 15-летним опытом работы в области квилтинга и живописи. Она работает художником в художественной студии острова Скай, расположенной в Шотландии, где также проводит мастер-классы.

    Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

    Обновлено 31.10.19

    Йоргельрма/Wikimedia Commons/Public Domain

    Дополнительные цвета — это два цвета, которые находятся на противоположных сторонах цветового круга. Если вы художник, зная, какие цвета дополняют друг друга, это может помочь вам принять правильное цветовое решение. Например, комплементарные компоненты могут сделать друг друга ярче, их можно смешивать для создания эффектных нейтральных оттенков или смешивать вместе для получения теней.

    Давайте рассмотрим, как вы можете использовать дополнительные цвета в своих интересах.

    Основные дополнительные цвета

    В основе теории цвета дополнительные цвета — это противоположные оттенки на цветовом круге. В своей самой простой форме они представляют собой один основной цвет и вторичный цвет, который создается путем смешивания двух других основных цветов. Например, дополнительный цвет к желтому — фиолетовый, представляющий собой смесь синего и красного.

    Обладая этими знаниями, довольно легко запомнить первый набор дополнительных цветов:

    • желтый и фиолетовый
    • синий и оранжевый
    • красный и зеленый

    Если вы добавите третичные цвета, состоящие из одного основного и одного вторичного цвета, и пройдёте свой путь по цветовому кругу, вы обнаружите, что эти цвета также дополняют друг друга:

    • желто-оранжевый и сине-фиолетовый (индиго)
    • оранжево-красный и сине-зеленый (бирюзовый)
    • красно-фиолетовый (розовый) и зелено-желтый

    Цветовой круг можно делить бесконечное количество раз, чтобы включить все градиенты между этими основными оттенками.

    Самое главное понять, что независимо от оттенка или тона цвета, противоположный цвет всегда является его дополнительным.

    Дополнения делают друг друга популярными

    Еще одна вещь, которую вы заметите, это то, что пара дополнительных цветов состоит из одного холодного и одного теплого цветов. Оранжевый, красный и желтый — теплые цвета, а синий, зеленый и фиолетовый — холодные. Это помогает создать то, что известно как одновременный контраст, самый высокий контраст, доступный на цветовом круге.

    Одновременный контраст возникает из-за естественной иллюзии, когда вы размещаете два дополнительных цвета рядом друг с другом. Оба цвета будут казаться ярче и привлекут внимание зрителя.

    Художники постоянно этим пользуются. Например, закаты с градиентами от темно-синего до ярко-оранжевого более привлекательны, потому что они основаны на одновременном контрасте. Точно так же, если ваш тюбик с красной краской недостаточно яркий, нарисуйте рядом с ним что-нибудь зеленое.

    Добавки для смешивания

    Когда вы смешиваете краску, в первую очередь обратите внимание на дополнительный оттенок, потому что с ним могут происходить чудесные вещи. Например, смешивание дополнительного цвета с основным цветом объекта является одним из лучших способов рисования динамических теней.

    Вы также можете использовать дополнительный цвет, чтобы сделать оттенок менее ярким. Чем больше вы добавляете, тем более нейтральным он становится. Например, добавление зеленой краски к красной создаст жженую сиену; добавьте немного больше, и он станет темнее охры. Если вы смешаете две краски в равных частях, вы получите темно-коричневый оттенок теплого тона. Этими нейтральными оттенками можно манипулировать, смешивая их с белым, серым или черным цветом.

    Поэкспериментируйте с этими концепциями и сделайте пробное смешивание и образцы образцов, чтобы увидеть, как ваши дополнительные краски влияют друг на друга. В общем, если вы когда-нибудь застряли на смешивании или смешивании определенной краски, всегда учитывайте ее дополнение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *