Дома без крыши (77 фото) — фото
Дом с плоской крышей монолит 170 м
ЭКОДОМ С плоской кровлей
Плоская крыша
Двухэтажный ХОЗДОМ С плоской крышей
Вилла с плоской крышей
Современный одноэтажный дом
Двухэтажный дом с плоской крышей
Современный дом с плоской крышей
Терраса в офисе
Одноэтажный дом в стиле хайтек с плоской крышей
Квадратный дом с плоской крышей
Дом с плоской крышей z500
Одноэтажный дом z500 с плоской крышей
Александра Федорова Архитектор экстерьер
Крыши в современных коттеджах
Частный дом в стиле Минимализм
Дом с плоской крышей z500
Современный фасад частного дома плоской крышей
Фасад в современном стиле
Архитектурное бюро cebra Дания
Проект бунгало одноэтажное
Z200 с плоской крышей
Стильные фасады домов
Одноэтажные дома в стиле лофт с односкатной крышей
Стильная Модерн вилла в Калифорнии
Коттедж с прямой крышей
Современная архитектура коттеджей
Дом с плоской крышей 160кв
Дом в стиле лофт двухэтажный с плоской крышей
Коттедж в современном стиле
Трехэтажный дом с плоской крышей
Дом с плоской крышей
Двухэтажный дом с плоской крышей
Двухэтажные дома в современном стиле
Фахверк стиль вилла экстерьер
Александра Федорова Архитектор экстерьер
Двухэтажный дом с плоской крышей
Деревянный дом с прямой крышей
Минидом «Бригитта»
Дачный домик c тплоской крышей
Одноэтажный дом в минималистическом стиле
Современные фасады Нео-Модерн
Современный дачный домик
Плоская крыша
Дом в стиле брутализм экстерьер
Коттедж с плоской крышей
Современный коттедж в европейском стиле
Современный загородный дом
Современный дом без крыши
Стильный двухэтажный дом
Дом с плоской крышей z500
Маленький каркасный домик с плоской крышей
Проект виллы
Фасад в современном стиле
Разноуровневая плоская кровля
Трехэтажный дом с плоской крышей
Современный коттедж в стиле Модерн
Одноэтажный дом без крыши
Дом с большими окнами
Дом с плоской крышей монолит 170 м
Проект бунгало одноэтажное Модерн
Коттедж с прямой крышей
Стильный дом с плоской кровлей
Красивый дом с плоской крышей
Дом с плоской крышей 160кв
Дом с плоской крышей z500
Маленький домик с плоской крышей
Домик с террасой на крыше
Красивая плоская крыша
Био-вилла Энрика Руиз-гели
ТОПДОМ экстерьер
Фасад в современном стиле
Двухэтажный ХОЗДОМ С плоской крышей
Дом с плоской крышей z500
Двухэтажный дом с плоской крышей
Флэт Хаус с односкатной крышей
Дом с плоской крышей и панорамными окнами одноэтажный
Проекты домов с плоской кровлей
Настроить поиск
Тип строения
. ..
Жилой дом Баня Гараж Прочее
Стеновой материал
…
Газобетон Кирпич Дерево Каркас Прочее
Общая площадь
… м2
ручной ввод: от до м2 и более
Число этажей
…
Мансарда
…
Без мансарды С мансардой
Цокольный этаж
. ..
Без цоколя С цоколем
Подобрать
Сбросить фильтры
Число комнат
…
Помещения
…
Бассейн Второй свет Кухня-столовая Зимний сад Котельная Лоджия Терраса Сауна
Длина
… м
Ширина
… м
Число гаражей
…
По коду Сначала новые Сначала небольшие Сначала большие Сначала дешевые Сначала дорогие Сначала малоэтажные Сначала многоэтажные По популярности
Найдено проектов: 141
- 136. 4 м2
- Газобетон
- 2 этажа
Подробнее Проект двухэтажного дома 11×8 метров, общей площадью 136 м2, из газобетона (пеноблоков), c террасой, котельной и кухней-столовой
80-96 45 000 ₽- 141.47 м2
- Газобетон
- 2 этажа
Подробнее Проект двухэтажного дома 8×10 метров, общей площадью 141 м2, из газобетона (пеноблоков), c террасой, котельной и кухней-столовой
- 176.6 м2
- Газобетон
- 2 этажа
Подробнее Проект двухэтажного дома 13×11 метров, общей площадью 176 м2, из газобетона (пеноблоков), c котельной и кухней-столовой
74-77 51 800 ₽- 176.6 м2
- Кирпич
- 2 этажа
Подробнее Проект двухэтажного дома 13×11 метров, общей площадью 176 м2, из кирпича, c котельной и кухней-столовой
66-96 51 800 ₽- Газобетон
- 2 этажа
Подробнее Проект двухэтажного дома 11×15 метров, общей площадью 196 м2, из газобетона (пеноблоков), c террасой, котельной и кухней-столовой
69-75 57 500 ₽- 314.96 м2
- Газобетон
- 2 этажа
Подробнее Проект двухэтажного дома 17×14 метров, общей площадью 314 м2, из газобетона (пеноблоков), c террасой, котельной и кухней-столовой
81-55 35 000 ₽- 45.07 м2
- Газобетон
- 1 этаж
Подробнее Проект одноэтажного дома 17×7 метров, общей площадью 45 м2, из газобетона (пеноблоков), c гаражом и котельной
69-25 45 000 ₽- 132.5 м2
- Газобетон
- 2 этажа
Подробнее Проект двухэтажного дома 10×9 метров, общей площадью 132 м2, из газобетона (пеноблоков), c террасой, котельной и кухней-столовой
75-04 50 000 ₽- 135.
63 м2 - Кирпич
- 1 этаж
Подробнее Проект одноэтажного дома 17×13 метров, общей площадью 135 м2, из кирпича, c зимним садом, террасой, котельной и кухней-столовой
81-54 50 000 ₽- 135.63 м2
- Газобетон
- 1 этаж
Подробнее Проект одноэтажного дома 17×13 метров, общей площадью 135 м2, из газобетона (пеноблоков), c зимним садом, террасой, котельной и кухней-столовой
48-95 51 800 ₽- 225.03 м2
- Кирпич
- 2 этажа
Подробнее Проект двухэтажного дома 14×13 метров, общей площадью 225 м2, из кирпича, c гаражом, террасой, котельной и кухней-столовой
67-08 57 500 ₽- 240.5 м2
- Газобетон
- 2 этажа
Подробнее Проект двухэтажного дома 18×12 метров, общей площадью 240 м2, из газобетона (пеноблоков), c террасой, котельной и кухней-столовой
47-74 45 000 ₽- 132. 5 м2
- Кирпич
- 2 этажа
Подробнее Проект двухэтажного дома 10×9 метров, общей площадью 132 м2, из кирпича, c террасой, котельной и кухней-столовой
68-64 63 300 ₽- 289 м2
- Газобетон
- 2 этажа
Подробнее Проект двухэтажного дома 18×11 метров, общей площадью 289 м2, из газобетона (пеноблоков), c террасой, котельной, лоджией и кухней-столовой
48-11 41 000 ₽- 136.4 м2
- Кирпич
- 2 этажа
Подробнее Проект двухэтажного дома 11×8 метров, общей площадью 136 м
- 207.6 м2
- Кирпич
- 2 этажа
Подробнее Проект двухэтажного дома 12×13 метров, общей площадью 207 м2, из кирпича, c террасой, котельной и кухней-столовой
49-64 63 300 ₽- 198. 8 м2
- Кирпич
- 2 этажа
Подробнее Проект двухэтажного дома 14×13 метров, общей площадью 198 м2
- 198.8 м2
- Газобетон
- 2 этажа
Подробнее Проект двухэтажного дома 14×13 метров, общей площадью 198 м2, из газобетона (пеноблоков), c террасой, котельной, лоджией и кухней-столовой
68-43 63 300 ₽- 198.8 м2
- Газобетон
- 2 этажа
Подробнее Проект двухэтажного дома 14×13 метров, общей площадью 198 м2, из газобетона (пеноблоков), c террасой, котельной, лоджией и кухней-столовой
- 71.7 м2
- Кирпич
- 1 этаж
Подробнее Проект одноэтажного дома 9×10 метров, общей площадью 71 м2, из кирпича, c террасой, котельной и кухней-столовой
Roofless – DAAR
Фото: Лука Капуано
«Если мы построим площадь в нашем лагере беженцев, то она должна быть закрытой».
(жители лагеря беженцев Аль-Фаввар)
Жители лагеря беженцев Аль-Фавар бросили вызов Программе благоустройства лагерей БАПОР[1]. Я руководил командой архитекторов в период проектирования и строительства площади в одном из лагерных кварталов в 2009 году.. На протяжении всего процесса совместного проектирования наиболее настойчивые просьбы исходили от нескольких женщин, которые предположили, что лагерю нужно больше безопасных пространств между домами, чтобы дети могли играть «на глазах у своих матерей». Немногие доступные места для отдыха на окраинах лагеря в основном используются мальчиками-подростками старшего возраста. Эти пространства, обычно огороженные стенами, запираемые на ночь и охраняемые охраной, являются единственным представлением обитателей лагеря о чем-либо, напоминающем общественное открытое пространство.
Лагеря — это политическое пространство, а их застроенная среда — символ политической борьбы. Как можно построить открытое общественное пространство в исключительной среде, где не существует концепции публичного и частного? Где какие-либо городские элементы, напоминающие элементы города, угрожают временному существованию лагерей и, следовательно, рассматриваются как ставящие под угрозу право беженцев на возвращение? Эта дилемма преследует беженцев, поскольку они были вынуждены заменить свои палатки домами. Элиас Хури замечательно описывает этот момент в своем романе «Баб-эль-Шамс» («Врата Солнца»)[2]:
Как вы называете лагерь беженцев? Сейчас вы видите дома, но раньше лагерь состоял из группы палаток. Потом, когда мы построили хижины, нам разрешили накрыть их крышами.
Говорили, что если мы построим настоящие крыши на наших домах, то забудем Палестину, поэтому мы просто поставили цинковые листы. Знаете ли вы, что цинковые листы делают с вами под бейрутским солнцем?
Теперь, более 60 лет спустя, я сижу с нашей командой архитекторов и заинтересованной группой беженцев, задающихся вопросом, что может представлять собой здание площади в лагере беженцев. Среди них Абу Рабих и Абу Рами, считающиеся одними из основателей лагеря беженцев Аль-Фаввар. Они были свидетелями того, как палатки заменяли каменными домами, и теперь они наблюдают, как их соседи тоже начинают признавать пространство между домами. Наверняка Абу Рами помнит, насколько трудным было решение построить бетонные стены вместо обслуживания палаток. Не заставит ли этот шаг мир забыть о том, что на самом деле они хотели вернуться домой в свои деревни, а не навсегда поселиться в лагерях? Станет ли площадь еще одной уступкой — еще одним способом принять постоянство лагеря? Является ли это просто жалкой попыткой смягчить условия полного подчинения? Или площадь является физическим признаком того, что беженцы отказались от своей стратегии убеждать весь мир в своей личной нищете через архитектурную нищету лагерей; что они вместо этого инициируют новую стратегию использования своих сильных сторон как беженцев, а не своей слабости как жертв? Отец Абу Рами был одним из главных противников строительства более прочных домов. Без сомнения, он помнит, как отец сказал ему: «Как только ты начнешь получать удовольствие от жизни в лагере, ты забудешь землю, из которой пришел». Исторически приемлемо думать об «общественном пространстве» временного лагеря? То, что определяется как «частное» в лагере, на самом деле не является частным, потому что дома не зарегистрированы как частная собственность, а то, что определяется как «общественное», на самом деле не является общественным, потому что ни принимающее правительство, ни сами жители не признают его таковым. . Так как же вообще определить «частное» и «общественное» в лагере?[3]
Фото: Лука Капуано
Закрытая площадь без крыши
Площадь вызвала вопросы не только о нормализации, но и о политической реальности лагерей. Если не будет частной собственности и власти, защищающей общественное пространство, то кто будет нести ответственность за его содержание? Кто будет решать, как его можно использовать и кто может его использовать? Разрешат ли женщинам собираться в этом пространстве, даже если они изначально просили о своих детях?
Я спросил женщин по соседству, соберутся ли они когда-нибудь выпить кофе или чай на площади. Одна из женщин решительно, но с юмором ответила: «Женщине было бы стыдно покинуть свой дом без уважительной причины. Какая женщина оставит свой дом и детей ради кофе и чая на улице? Вы хотите, чтобы о нас написали в «Аль-Ахирам»?[4] Мы уже не можем иметь дело с нашими мужьями; не говоря уже о том, чтобы пойти выпить чаю и кофе на площади!»[5]
Наконец, поскольку обсуждение было направлено на то, как могло бы выглядеть это пространство, сообщество решило, что площадь будет ограждена стенами. Многие из них были убеждены, что без дверей, замков и охраны плаза никогда не заработает. Соседи подчеркивали, что они не хотели, чтобы фасады их домов были тем, что ограничивало площадь, поскольку они чувствовали, что потеряют приватность, и что, ограждая это пространство, любой, кто хотел бы находиться внутри него, должен был намеренно войти в него и, следовательно, чувствовать большую ответственность в уважении и заботе о нем.
Абу Ата, один из соседей, объяснил: «Я думаю, ограждение площади было очень важным шагом и абсолютно необходимым. Представьте, если бы дети забрасывали мячом окна соседей. (…) ”[6]
И вот она, площадь, окруженная четырьмя стенами. Внезапно мне вспомнился тот самый первый момент в истории лагеря, когда беженцы заменили палатки домом без крыши. Это был хороший компромисс: площадь была открыта и всегда доступна, но закрыта и не была ни публичной, ни частной. Ни запертых дверей, ни охраны. Его построили, и он быстро стал идеальным местом для проведения свадеб, похорон, а дети могли бегать со своими мячиками, не мешая соседям. Скептики вскоре начали понимать назначение этого пространства.
Фото: Джулиана Ракко
Традиционный брак
В 2011 году я познакомился с Аят, молодой женщиной из лагеря, с которой я познакомился во время отбора участников для Campus in Camps[7]. ] экспериментальная образовательная программа. Тем временем площадь была почти на завершающей стадии строительства. Лагерь беженцев Аль-Фаввар не похож на другие лагеря. Он расположен на южной оконечности Западного берега, в нескольких километрах от Хеврона. Поскольку вокруг главной дороги, ведущей к лагерю, происходят постоянные столкновения между израильскими поселенцами и палестинцами, он изолирован от остальной территории, а его община является одной из самых консервативных. Однако после многих лет работы в этом лагере мне всегда удается удивить. И в том же лагере, где женщинам запрещено пить кофе на площади перед своими домами, мы также встретили некоторых из самых сильных женщин-кандидатов в кампус в лагерях.
Аят около двадцати пяти лет. Она открыта для вызовов и убеждена в своих правах как личности и в возможностях изменить свое общество. На протяжении всего интервью она подчеркивала важность того, чтобы быть активным членом сообщества своего лагеря. В течение шести лет я изо всех сил пытался привлечь женщин лагеря к участию в оформлении площади, и немногие женщины, которых мне удалось привлечь, были замужними и с детьми старше сорока лет. В таких консервативных местах, как Аль-Фаввар, к незамужней женщине относятся как к сокровищу, которое нужно оберегать и держать подальше от посторонних глаз, пока она не выйдет замуж. Таким образом, многие женщины рассматривают брак как способ убежать от семьи и обрести некоторую степень свободы. Как я позже узнал, это было не так для Аята.
Когда я спросил ее, посещала ли она площадь и что она о ней думает, я не удивился, узнав, что она еще не ступала туда и никогда не имела возможности участвовать в различных встречах, которые происходили вокруг его дизайна. Я сразу почувствовал, что Аят — это именно то, что нужно площади, и в некотором смысле, может быть, площадь будет именно тем, что нужно ей. Я улыбнулась при мысли, что это может быть похоже на традиционный брак: между женщиной и пространством.
Фото: Luca Capuano
Разрушенная площадь
После нескольких обсуждений площади мы решили нанять автобус и посетить это место со всеми пятнадцатью участниками Campus in Camps. Мы прибыли в лагерь в начале зимы 2012 года, после долгой поездки, полной энтузиазма молодых мужчин и женщин, включающих музыку из динамиков автобуса. Прошло 55 дней с начала забастовки сотрудников БАПОР, требующих улучшения условий труда. Это обычное событие, и, поскольку БАПОР отвечает за вывоз мусора, забастовка быстро приводит к тому, что на улицах лагеря накапливаются горы мусора. Пробираясь по узким улочкам, перешагивая груды мусора, мы наконец добрались до площади.
К моему облегчению, площадь, в отличие от остальной части лагеря, не была завалена мусором. Мы все сидели на лестнице площади под теплым зимним солнцем. Чувство облегчения, однако, быстро сменилось огорчением, когда я взглянул на одну из стен, в которой мы сделали небольшие отверстия, чтобы создать проход между улицей и площадью. Отверстия были залиты цементом, а соседняя меньшая стена была покрыта маслом, чтобы на ней не могли сидеть подростки. Пространство было полностью разрушено!
Пока я размышлял о роли архитектуры в таком месте, как Аль-Фаввар, меня прервал один из участников Campus in Camps, который ахнул: площадь намного меньше, чем я себе представлял. Изображение на веб-сайте гораздо красивее и намного больше места! Площадь кишела нетерпеливыми детьми, которые столпились вокруг нас. Их было так много, что мы плохо слышали друг друга, так как пили кофе, принесенный нам одним из соседей.
Один из детей обиженно ответил: Но раньше эта площадь была намного меньше. Именно здесь, на том месте, где мы сидим, стояли два очень старых приюта моего дяди БАПОР, которые были снесены, чтобы увеличить площадь. В то время как вы представляли его намного больше, я помню его намного меньше.
Я воспользовался возможностью и спросил его: Если ты так счастлив, что у тебя есть такая большая площадь, то почему ты ее разрушаешь? Почему вы не заботитесь об этом?
Этот вопрос преследовал меня с тех пор, как я впервые начал работать в общественных местах в местах с долгой историей колониализма и маргинализации. Как позже выразился Аят, у людей нет культуры принадлежности к тому, что находится за пределами их дома. Но я также считаю, что когда отношения между людьми и властью настолько напряжены, как в лагерях, то первой жертвой такого напряжения становится общественное пространство. В тот день мы провели часы на площади, обсуждая дилемму отсутствия принадлежности и присвоения общественного пространства. Спустя несколько месяцев, проведя несколько мероприятий на площади, Аят пожаловалась на то, что не понимает, почему дети, посадив деревья и цветы в рамках мероприятия, проводимого на площади, сразу же оскверняют их. Так ли их воспитывают? Это школа? Почему они ведут себя по-разному в своих домах? Не потому ли, что лагерь — это постоянное напоминание о непричастности? Что в общественной сфере доминирует реальность угнетения и колониализма? Следовательно, что общественное царство в этом смысле само является врагом?
Тихая революция
Право женщин стать активными членами общества стало личным делом Аят в Аль-Фавваре. Ей удалось создать группу женщин, которые присоединились к ней в ее приключении. Она организовала несколько мероприятий на площади, включая кулинарные мастер-классы, утреннюю гимнастику, коллективные завтраки, и два раза в неделю они встречались за кофе или чаем. Все женщины в группе старше Аят, но она является лидером того, что она считает «революцией без лишнего шума».
Аят яростно пытается защитить свои права и свою свободу в социальных рамках лагеря. Она не пытается отделиться от своего сообщества; она не отказывается от лагеря, не дающего ей свободы, к которой она стремится; она не убегает ни от себя, ни от места, где живет; вместо этого она пытается создать новое пространство, которое бросает вызов стереотипам, проводя мероприятия, которые в конечном итоге сделают нормальным то, что женщин можно увидеть за стенами их домов. Аят верит в право женщины быть свободной за пределами частного дома.
Однако я продолжал недоумевать, почему Аят не завербовала других молодых женщин, чтобы те присоединились к ее революции. Когда я спросил Аят, почему все женщины в группе были старше ее, она ответила: «Во-первых, я чувствую, что учусь у них, а они учатся у меня, поскольку знание не обусловлено временем, пространством или степенью. Во-вторых, я чувствую себя старше своего возраста и лучше отношусь к людям старше меня. И, наконец, пожалуй, самая важная причина связана с отказом моей матери покинуть лагерь. Моя мать страдала от того, что в лагере называют «болезнью невозможности сидеть в машине». Каждый раз, садясь в машину, она начинала кричать, причинять боль водителю и себе и даже доходила до того, что уничтожала машину. Многие врачи пытались вмешаться, давая ей несколько видов лекарств, но это не срабатывало. Я понятия не имею, боялась ли моя мать, что если она покинет лагерь, то никогда не найдет его снова, как это случилось с ее матерью с ее домом во время Накбы. Имея эту «болезнь», она решила охранять лагерь и никогда не покидать его. В тех очень редких случаях, когда ей приходилось идти к врачу в соседний город, мы просыпались очень рано и шли пешком два часа, чтобы добраться до врача. В тот день весь лагерь узнает, что моя мама будет ходить, а не охранять лагерь. Помню, свадьба моей сестры была в городе Дохе, в четырех часах ходьбы от Аль-Фаввара. А поскольку маме было так трудно уехать, я обычно заменял ее на светских мероприятиях за пределами лагеря. «Болезнь» моей матери заставила меня быть ответственной и взрослой в очень раннем возрасте, так как мне приходилось везде сопровождать отца. Аят родился в лагере. Сейчас она принадлежит к третьему поколению женщин-беженцев, живущих в Аль-Фавваре, и пытается переосмыслить, что для нее значит быть беженкой. Мать Аята боится покидать лагерь, так как чувствует, что снова потеряет свой дом. В некотором смысле ее право на возвращение обеспечивается только в том случае, если она находится в лагере, охраняя его. Однако для Аят ее право на возвращение является более абстрактной идеей. Это не связано с физическим пространством, которое она должна защищать. Она состоит в ее праве как женщины быть активным политическим субъектом: она отказывается быть жертвой.
Большую часть времени борьба за освобождение людей в условиях колониализма не позволяет им заниматься важными основными правами. Права человека объединены одной гигантской борьбой: прекращением оккупации.
В этом случае площадь становится ключевым героем в борьбе Аята за определение сопротивления этому месту: площадь как место внутри сообщества, чтобы начать представлять свое собственное будущее. Процесс деколонизации начинается с переговоров, дискуссий и неизбежных противоречий внутри их сообщества.
Фото: Лука Капуано
Мать Аят
Я работал с Аят более двух лет, и у меня никогда не было возможности познакомиться с ее родителями. Аят смогла заполнить площадь женщинами возраста своей матери, но ей так и не удалось убедить ее присоединиться к ним. В июне 2015 года вместе с коллегами мы посетили Аят и ее группу, чтобы выпить чаю с печеньем на площади. Был вечер, и все были в хорошем настроении, пока мы болтали на летнем ветру, а дети играли вокруг нас. Пришло время молитвы, и женщины хотели вернуться домой, но одна из них сказала: «Почему бы нам не молиться на площади? Несмотря на скептические взгляды, она начала молиться, и к ней присоединилась еще одна женщина, в то время как остальные продолжали болтать, смеяться и обсуждать, пока не закончили. Когда наступила ночь, включили свет, и нам показалось, что прозвенел колокольчик, напоминающий нам, что мужчинам и подросткам пора тоже подышать свежим воздухом за пределами своих домов. Пока я прощался со всеми, Аят предложила пойти к ее тете, чтобы продолжить вечер вместе.
Мы подошли к дому и оказались в красивом зеленом саду с посаженным посередине оливковым деревом, окруженным мятой, базиликом, розмарином и орегано. Нас пригласили в салон для гостей, но я настоял, чтобы мы посидели в саду. Мы сидели под деревом в темноте, а тетя Аята сидела рядом с дверью дома, которую она держала открытой, пропуская свет, идущий изнутри.
Потом приехала мама Аята и сразу спросила, почему мы сидим под деревом, а не в салоне. Мы все заверили ее, что просили об этом, так как хотели быть на улице. Ее голос был таким же, как у Аят, и мы поцеловались, чувствуя, что должны были встретиться давным-давно. Аят перебила и с волнением сообщила, что все празднуют, что ее мать наконец-то избавилась от болезни. Ее мать начала рассказывать нам эту историю.
«Два месяца назад у меня очень сильно заболело колено. Я не мог больше с этим справляться, поэтому мы приготовились к прогулке в Хеврон, чтобы посетить доктора. Я проснулась очень рано утром и шла три часа с болью, которая усиливалась с каждым шагом. Когда я приехал, я был совершенно измотан. Когда ему сказали, что я прошел весь путь от Аль-Фаввара до Хеврона, он был потрясен и настоял на том, чтобы вызвали машину, чтобы отвезти меня в Аль-Фавар. Он сделал мне две инъекции, заверив меня, что это позволит мне сесть в машину. Честно говоря, мы ему не поверили. Шесть врачей до него пытались сделать мне различные инъекции, чтобы вылечить меня от приступов паники, и это никогда не срабатывало. Когда я сел в машину, мы все были в восторге от того, что я только кричал. Водителя я не бил, сам себе не причинял вреда и машину не разбивал. Когда мы приехали в лагерь, я почувствовал себя знаменитостью. Все собрались вокруг, чтобы увидеть, как я выхожу из машины».
Я не знал, верить этой истории или нет. Это было настолько фантастично, что казалось, будто она придумала его как метафору шестидесяти восьми лет ссылки в лагере. Когда она описала это путешествие, оно вернуло меня к образу палестинских беженцев, предпочитающих жить под жаркими цинковыми крышами жарким бейрутским летом, чем согласиться на более комфортную жизнь под бетонными крышами.
Быть неудобным и неустроенным — это форма борьбы, напоминание о статусе беженца. Со временем лагерь превратился в единственного законного свидетеля потери беженца. Сохранение образа неустроенного бескровного лагеря было способом сохранения их истории и их права на возвращение домой. Мать Аята никогда не хотела покидать лагерь, потому что она так боялась, что, если она не будет охранять это место, она может потерять свое существование; впоследствии, думала она, она потеряет и дедушкин дом. Дом, о котором она всегда мечтала в своих снах и по рассказам ее отца и деда, защищен только в том случае, если лагерь все еще существует, чтобы стать свидетелем потери и продолжать напоминать миру о праве палестинских беженцев на возвращение. Когда весь лагерь пришел посмотреть, как она выходит из машины, они задались вопросом: неужели мать Аят публично отказалась от своей обязанности охранять лагерь? Конечно, она все еще кричит внутри, чтобы показать, что страдает, но она также смирилась с тем, что, как и другие, покинет лагерь.
В какой-то момент я понял, что мать Аят, возможно, олицетворяет лагерь. Из этого следует, что Аят — это площадь. Лагерное состояние – это состояние, которое живет внутри матери Аята. Чтобы защитить свою семью и дом, она отказывается ехать на колесах и принимает лагерь как свою тюрьму, чтобы защитить понятие «дом» от исчезновения.
Freedom Project
Когда мы сидим в саду, сестра Аята рассказывает мне, что она выиграла стипендию для получения степени магистра в Берлине. Я смотрю на нее озадаченно. Я знаю, что ей не позволят уйти одной. Словно угадывая мои мысли, она добавляет, что ее будет сопровождать отец.
Почти крича, я спрашиваю: Что будет делать твой отец целых два года в Берлине?
Мать Аята отвечает: Он найдет мечеть, где проведет свои дни.
Аят добавляет: Он хочет уйти; он хотел бы сопровождать ее. Это то, чего она хочет, и он готов сделать все, чтобы доставить ей удовольствие.
Мать Аята стонет: Другой выход — найти мужа и взять его с собой. Многие молодые люди просили ее руки, от рабочего до врача, и она никогда не обращала на них никакого внимания.
Она продолжила: Больше всего мне хотелось бы, чтобы обе мои дочери вышли замуж. Каждая из них могла взять своего мужа, куда бы она ни пожелала. Если бы они еще не получили никаких предложений о браке, я бы принял это как волю Бога, но чего я не могу принять, так это того, что они отвергают их все. Я не думаю, что им кто-то из них не нравится, но я считаю, что они против идеи брака как такового. Они хотят, чтобы их жизнь была такой, какая она есть.
Одна из женщин из группы Аята добавила: Брак — это очень хорошая вещь, как говорит нам религия. Это неправильно, что вы отказываетесь от брака.
Аят быстро ответил: Это не имеет ничего общего с религией. У меня еще есть работа. У меня еще есть много вещей, которых я хотел бы достичь в своей жизни. Если я встречаю человека, на котором хочу жениться, то он приветствуется в моей жизни; если нет, то меня это не волнует. Пока я счастлива, меня не интересует мужчина, который придет и будет контролировать мою жизнь. Оставь меня в покое.
Мать Аята разочарована: Ты слышал? Это основная причина, по которой она отказывается от брака. Она даже не открыта для возможности.
Аят делает паузу и пытается объяснить: Это не потому, что я сноб; все, чего я жажду, — это человека, который понимает, кто я внутри и снаружи. Я счастлив и свободен в доме моего отца. Почему я должен связываться с кем-то?
Я был тронут. Со стороны свобода Аята может показаться бессмысленной. Это молодая женщина, которая не может путешествовать без сопровождения, которой приходится постоянно договариваться о своих действиях вне дома, которая должна спешить домой на закате. Однако Аят чувствует, что у нее есть возможность влиять на свою жизнь, чтобы изменить ее и помочь изменить жизнь окружающих ее людей. Это свобода, которую Аят пытается защитить, и она не желает поступаться ею, выходя замуж. Однако это противоречит негласным правилам ее общества. В конце концов, причина того, что многие женщины в ее группе старше, заключается в том, что молодые незамужние женщины не желают идти на компромисс с социальным имиджем, который они пытаются сохранить. Никаких революций до брака. Сначала поженимся, потом изменимся. В противном случае мы рискуем своими шансами найти подходящего мужа. Прекрасно то, что храбрость Аят поддерживается ее семьей. Ее отец также пытается найти пути в рамках религии и общества, которые предоставили бы Аят максимальную свободу женщине ее возраста в Аль-Фавваре. Она понимает это лучше, чем кто-либо другой, и, учитывая все ограничения, которые у нее есть, она убеждена, что ее отец верит в ее проект свободы, и, наконец, она боится, что никогда не найдет другого мужчину, который станет ее союзником.
Одна из женщин в группе говорит: Но ваши отец и мать не будут жить вечно.
Аят утверждает: У меня есть Бог и я. Я надеюсь, что Бог даст моим родителям долгую жизнь, и в конце концов моя сестра, моя тетя и я будем вместе фантастической компанией. Мы позаботимся друг о друге.
Мать Аят качает головой: Вот что она скажет всякому, кто придет просить ее руки: что ей не нужен муж. Она ищет партнера, и когда ей говорят, что муж будет ей убежищем, он будет ее защищать, она яростно отвечает, что не ищет никакого убежища; она чувствует себя достаточно защищенной и не нуждается в мужчине.
Аят: Я совершенно ненавижу их язык.
Мать Аята посмотрела на меня в поисках помощи. Она спросила, считаю ли я уместным, чтобы Аят говорил так. Я чувствовал себя в ловушке. Мне очень нравится мать Аята, и я хотел доставить ей удовольствие, но то, что делает Аят, — это то, что я всегда надеялся увидеть в Аль-Фавваре. Я попросил ее простить меня. К сожалению, на этот раз я не могу быть на вашей стороне, сказал я.
Без крыши
Как бы мне ни хотелось, чтобы это была история о том, как площадь улучшила жизнь в лагере и как Аят удалось изменить права женщин в Аль-Фавваре, правда в том, что и площадь, и Революция Аята — уязвимые эксперименты.
Несмотря на то, что Аят кажется сильной революционеркой и мечтательницей, она также поставила себя в чрезвычайно хрупкое положение. То же самое относится и к площади. Его сильное присутствие в лагере делает его уязвимым: оно бросает вызов самому смыслу лагеря.
Аят недавно прислал мне письмо: «Я чувствую, что площадь — это место, которое представляет меня. Это считается вызовом для лагеря, поскольку представляет общественное пространство во временном месте. Это очень похоже на вызовы женщин, провозглашающих свои права быть на публике, на мой бунт против всех стереотипов реальности, в которой я живу. Я чувствую много общего между площадью и мной: у нас обоих нет крыши; мои мысли не имеют границ, но они все же находятся в пределах того, что принято стенами религии и общества. Мои мысли не имеют границ, когда я думаю, насколько я могу изменить свою реальность и реальность других женщин моего возраста в лагере».
[1] Ближневосточное агентство Организации Объединенных Наций по оказанию помощи палестинским беженцам (БАПОР) запустило в 2006 году Программу благоустройства лагерей, направленную на улучшение физической и социальной среды в лагерях беженцев с помощью коллективного подхода к планированию, ориентированного на общины. . http://www.unrwa.org/what-we-do/infrastructure-camp-improvement
[2] Хури, Элиас, Врата Солнца (Баб аль-Шамс), пер. Хамфри Дэвис. (Нью-Йорк: Пикадор, 2006), 236.
[3] Отрывок из Санди Хилал, «Площадь в лагере: пьеса в четырех действиях», под ред. Эстер Чой и Маррикка Троттер, «Архитектура превыше всего» (Барселона: ACTAR, 2015).
[4] Одна из самых важных египетских газет.
[5] Отрывок из Санди Хилал, «Площадь в лагере: пьеса в четырех действиях», под ред. Эстер Чой и Маррикка Троттер, «Архитектура превыше всего» (Барселона: ACTAR, 2015).
[6] Там же
[7] Campus in Camps расположен в лагере беженцев Дхейше в Вифлееме, Палестина, который я основал вместе с Алессандро Петти в 2012 году. Это пространство для совместного обучения и производства знаний, основанных на жизни. опыт и связи с сообществами. Он привлекает молодых участников двухлетней программы, посвященной новым формам визуального и культурного представления лагерей беженцев после более чем шестидесяти лет перемещения. Группа участников программы была отобрана после трехмесячного периода интервью, консультаций с общественностью и публичных объявлений в газетах и мечетях.
Craig Steely Architecture проектирует дом без крыши в Кремниевой долине
Craig Steely Architecture проектирует дом без крыши в Кремниевой долине — IGNANTАмериканская студия Craig Steely Architecture создала оазис спокойствия в Силиконовой долине, окружив дом, состоящий из нескольких частей, волнистой деревянной стеной. Семейный дом в Атертоне был назван «Дом без крыши».
Клиент запросил дом с открытым пространством для развлечений и отдыха; но форма участка была узкой и открывала лишь неуклюжие виды на окружающие владения. «Ее взгляд со всех сторон был на задние части соседних домов, которые, как и большинство типичных загородных домов, огромные и пустые», — пояснили в студии. Глядя за пределы этих горизонтальных видов, архитекторы решили сосредоточиться на небе над головой — чтобы обрамить этот вид ввысь, они создали деревянную стену высотой 14,5 футов, которая окружает дом и сад. «Что отличает это здание, так это сплошная изогнутая стена, которая его окружает», — отмечают архитекторы.
«Он полностью закрывает дом, блокируя менее желательные виды… и создавая интерес, когда солнечный свет и тени движутся в течение дня по его поверхностям».
Все изображения © Даррен Брэдли
Последние статьи
Загрузить еще
IGNANT использует файлы cookie, чтобы улучшить взаимодействие с пользователем на нашем веб-сайте, сохранить выбор, сделанный вами при использовании нашего веб-сайта, и помочь нам постоянно улучшать контент и функции, с которыми вы сталкиваетесь на нашем веб-сайте. Мы также используем файлы cookie, чтобы ориентировать наш маркетинг на ваши потребности и генерировать статистику использования нашего веб-сайта. Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента. Более подробную информацию об использовании ваших данных вы можете найти в нашей политике конфиденциальности. Вы можете отменить или изменить свой выбор в любое время в настройках.
Этот веб-сайт использует файлы cookie- Существенный
- Статистика
- Внешние носители
Принять все
Сохранять
Индивидуальные настройки конфиденциальности
Сведения о файлах cookie политика конфиденциальности Выходные данные
Заявление о файлах cookie
Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента. Более подробную информацию об использовании ваших данных вы можете найти в нашей политике конфиденциальности. IGNANT использует файлы cookie, чтобы предложить вам наилучшие возможности при посещении нашего веб-сайта. Файл cookie — это небольшой текстовый файл, который размещается на жестком диске вашего компьютера, смартфона или другого ИТ-оборудования.
Файл cookie позволяет распознавать ваш компьютер/IP-адрес, а также персонализировать контент и работу с сайтом, а также анализировать трафик на нашем веб-сайте.
Если вы не хотите принимать файлы cookie от нас, вы можете отключить все или определенные категории файлов cookie, нажав здесь.
Принять все Сохранять
Заявление о файлах cookieОсновные (2)
Основные файлы cookie обеспечивают выполнение основных функций и необходимы для правильной работы веб-сайта.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Имя | Печенье Борлабс |
---|---|
Провайдер | Владелец этого сайта, Выходные данные |
Назначение | Сохраняет настройки посетителей, выбранные в окне файлов cookie Borlabs Cookie. |
Имя файла cookie | borlabs-cookie |
Срок действия файла cookie | 1 год |
Имя | WooCommerce |
---|---|
Провайдер | Владелец этого сайта |
Назначение | Помогает WooCommerce определять, когда изменяется содержимое/данные корзины. Содержит уникальный код для каждого клиента, чтобы он знал, где найти данные корзины в базе данных для каждого клиента. Позволяет покупателям отклонять уведомления магазина. |
Имя файла cookie | woocommerce_cart_hash, woocommerce_items_in_cart, wp_woocommerce_session_, woocommerce_recently_viewed, store_notice [идентификатор уведомления] |
Срок действия файла cookie | Сессия / 2 дня |
Статистика (1)
Статистика
Статистические файлы cookie собирают информацию анонимно. Эта информация помогает нам понять, как наши посетители используют наш веб-сайт.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Принять | Гугл Аналитика |
---|---|
Имя | Гугл Аналитика |
Провайдер | Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия |
Назначение | Файл cookie Google, используемый для аналитики веб-сайта. Генерирует статистические данные о том, как посетитель использует веб-сайт. |
Политика конфиденциальности | https://policies.google.com/privacy?hl=en |
Имя файла cookie | _ga,_gat,_gid |
Срок действия файла cookie | 2 года |
Внешние носители (4)
Внешние носители
Контент с видеоплатформ и социальных сетей по умолчанию заблокирован. Если файлы cookie внешних носителей принимаются, доступ к этому содержимому больше не требует ручного согласия.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Принять | Карты Гугл |
---|---|
Имя | Карты Гугл |
Провайдер | Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия |
Назначение | Используется для разблокировки контента Google Maps. |
Политика конфиденциальности | https://policies.google.com/privacy?hl=en&gl=en |
Хост(ы) | .google.com |
Имя файла cookie | НИД |
Срок действия файла cookie | 6 месяцев |
Принять | Инстаграм |
---|---|
Имя | Инстаграм |
Провайдер | Meta Platforms Ireland Limited, 4 Grand Canal Square, Dublin 2, Ирландия |
Назначение | Используется для разблокировки контента Instagram. |
Политика конфиденциальности | https://www.instagram.com/legal/privacy/ |
Хост(ы) | .instagram.com |
Имя файла cookie | голубь_состояние |
Срок действия файла cookie | Сессия |
Принять | видео |
---|---|
Имя | видео |
Провайдер | Vimeo Inc. , 555 West 18th Street, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10011, США |
Назначение | Используется для разблокировки содержимого Vimeo. |
Политика конфиденциальности | https://vimeo.com/privacy |
Хост(ы) | player.vimeo.com |
Имя файла cookie | пустой |
Срок действия файла cookie | 2 года |
Принять | YouTube |
---|---|
Имя | YouTube |
Провайдер | Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия |
Назначение | Используется для разблокировки контента YouTube. |