Рабочая программа дополнительного образования «Дизайн-студия Восторг»
скачать Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 комбинированного вида пгт Мурмаши
МО Кольский район Мурманской области.
Рабочая программа дополнительного образования
«Дизайн-студия Восторг»
(подготовительная группа).
Утверждена : протокол №4
Педагогического совета№4
От 24.05.13г.
Приказ №185 от 24.05.13.
Срок реализации 1 год.
Руководитель кружка
Чебыкина Елизавета Валерьевна,
(Музыкальный руководитель ).
П.гт. Мурмаши.
2013г.
Режим работы устанавливается ежегодно.
Для функционирования кружка ведется следующая документация:
— рабочая программа кружка с пояснительной запиской;
— перспективное планирование;
— список участников кружка;
— журнал учёта посещаемости.
— методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, конспекты занятий, досугов, презентаций и пр;)
Руководитель кружка обязан:
— Вести документацию о работе кружка;
— Предъявлять отчет о работе кружковой деятельности один раз в год;
Требования к созданию условий для занятий в кружке.
-
Наличие специально оборудованного помещения. -
Наличие столов и стульев на подгруппу детей с учетом антропометрических показателей. -
Наличие различных художественных материалов как традиционных так и нетрадиционных (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, кисти разных размеров, акварель, фломастеры, пластилин, кусочки поролона, разные крупы, семена различных растений, лоскутки ткани разных форм, размеров и фактур, ножницы, клей-карандаш, ПВА цветная бумага, белый и цветной картон, бумага разной фактуры – обойная, креповая, калька, альбомная и т.д.) -
Наличие в помещении умывальника с подводкой воды. -
Наличие учебно-методического обеспечения. -
Наличие магнитофона, дисков.
Словарь.
КРАФТИНГ — создание новых предметов из ненужных.
КВИЛЛИНГ –изготовление композиций из скрученных в спираль бумажных полосок.
ДЕКУПАЖ — декоративная техника по ткани, мебели, посуды и т.д,. заключающаяся в вырезании изображений и наклеивании их различными способами на различные поверхности для декорирования изделий.
ВЫТЫНАНКА — вид украинского народного декоративного искусства (от слова «вытынать»-вырезать) Это орнаментальные украшения жилья, ажурные или силуэтные композиции, вырезанные из бумаги.
ЛОСКУТНОЕ шитьё (у японцев КОМОНО):
ТЕХНИКА ЙО-ЙО (вид лоскутного шитья с использованием круглых элементов)
ТОПИАР — искусство фигурной стрижки деревьев. Использовалось в ландшафтном дизайне, но с ростом популярности рукоделия обрело новую жизнь. Домашние деревья создаются из различных натуральных и декоративных материалов.
Пояснительная записка.
В специальной и учебно-методической литературе (Ю.И. Дорогов, А.В. Козлина, И.М. Петрова, Н.А. Смотрова, С.В. Соколова, Е.Е. Цамуталина) достаточно подробно представлена тематика и содержание занятий по ручному труду для дошкольников и младших школьников. Тем не менее, процесс обучения данному виду деятельности зачастую рассматривается с точки зрения обеспечения наиболее успешного овладения детьми общетрудовыми, конструктивными умениями и навыками.
Целью этой программы является развитие художественного творчества посредством обучения детей элементам дизайна.
Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена.
Раскрыть индивидуальность, дать возможность ребенку проявить собственный творческий потенциал- вот одна из задач педагогов, желающих взрастить в маленьком человеке большую личность.
Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка.
1. Принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта.
2. Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
3. Принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности.
4. Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта.
5. Принцип организации тематического пространства.
Задачи:
1.Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста.
2.Развитие созидательных возможностей личности у детей старшего дошкольного возраста.
3.Обучение детей элементам дизайн-деятельности.
4.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами, инструментами и техниками.
5.Развитие художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста.
6.Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления. 7.Воспитание волевых качеств (усидчивость, терпение, самостоятельность, аккуратность, ответственность за выполненную работу).
В рамках реализации программы планируется осуществлять взаимодействие воспитателей, специалистов ДОУ и родителей.
Формы работы с родителями:
— специальные консультации «Дизайн в семье», «Портфель поделок», «Наши руки не для скуки» «Что делать с результатами детского творчества», « Умелые руки мамочки»
— видео — ролики «Творческая мастерская»
— презентации «Оригами», «Уличные скульптуры из всякой всячины» «Расписные игрушки», «Подарки осени», слайд-шоу «Мастерская Деда Мороза», ….
— Конкурсы семейного творчества
Ожидаемый результат:
Эмоциональный отклик воспитанников на красоту в окружающем мире. Устойчивый интерес к дизайн-искусству. Повышение творческой активности, творческого потенциала, инициативности и художественной самостоятельности. Дети научатся задумывать образ, искать средства воплощения, продумывать последовательность своей работы и добиваться результата.
А так же появление у воспитанников чувства творческого удовлетворения. Художественные эмоции и интересы, возникающие в процессе продуктивной поисковой деятельности, способствовуют успешному формированию у детей творческого мышления. Они научатся создавать и использовать в оформлении макеты; аранжировки из разных материалов; атрибуты для игр и спектаклей, праздничных утренников; благоустраивать интерьер.
Воспитанники должны стать активными участниками и призёрами конкурсов и выставок детского художественного творчества.
1)»Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе, говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде». Роде
2) «Если думаешь на год вперёд — посей зерно. На 10- посади дерево. На 100 – обучай детей». Японская пословица.
Интеграция образовательных областей.
Коммуникация.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи.
Социализация.
Формирование представлений о искусстве, культуре, красоте, развитие игровой деятельности, формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Познание.
Расширение кругозора детей. Сенсорное развитие, формирование целостности картины мира в сфере искусства и творчества.
Труд.
Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, целостного отношения к собственному труду , труду других людей и его результатам.
Художественное творчество.
Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения познания. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Здоровье, безопасность.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
Тематический план работы:
Месяц | Тема, содержание |
Сентябрь | 1. «Листик озорной» (дигностика). 2.Вводное занятие о профессии дизайнера. Первый инструктаж на рабочем месте. 3,4. «Осенний калейдоскоп» панно из цветов, листьев и др.материала, смешанный жанр. |
Октябрь | 3.Театральная афиша. Пригласительные билеты (открытки). 4.Рамки для фотографий и рисунков (различные способы). |
Ноябрь | Декупаж |
Декабрь | 1.«Зимние узоры» (вытынки) 2. «В ожидании праздника»(изготовление новогодних украшений) 3.4. «Ах,карнавал-карнавал!» (маски, костюмы) |
Январь | «Движение по спирали» (квилинг) 1.2.3.4. Индивидуальные работы собираются в общее панно в едином стиле. |
Февраль | 1. Подарки своими руками. 2.Топиар «Деревья счастья» |
Март | « Весенний перепляс» (изготовление цветов различными техниками) 1. 2. 3. 4. |
Апрель Май | 1.«Пасхальная радость» Открытки 2 «Расписное яйцо» 3. 4. «Звериная коллекция» |
Допускаются некоторые изменения в плане работы и уточнения по желанию руководителя кружка.
Методы и приёмы обучения:
Объяснение, показ,
Репродуктивный (подбор необходимых алгоритмов),
Частично-поисковой (самостоятельный поиск решений выполнения изготовления изделий)
Исследовательский.
Знакомство с различными материалами(и их свойствами), пригодными для работы.
Безопасность организации рабочего места.
Индивидуальная работа, коллективная работа, подведение итогов.
Формы организации работы:
-Изготовление.
-Проведение выставок в саду.
-Участие в районных и областных выставках.
Общие сведения:
1.Количество воспитанников 8
2. кол-во занятий в неделю 1
3. время проведения 20-30 минут
4. место проведениямдоу д.с.18
Учебно-методическое обеспечение:
Схемы-инструкции по технике безопасности.
Образцы работ.
Схемы, алгоритмы выполнения работ.
Фотоальбом лучших работ.
Приложение.
-
« Шесть путеводных утверждений». -
Конспект занятия «Профессия дизайнера». -
ТБ (в таблицах):
— правила посадки при выполнении ручных работ;
-техника безопасности при работе с ножницами;
— правила безопасной работы со швейной иглой;
-
Всё для родителей.
— консультации;
— презентации;
— видео — ролики.
5. Копилка идей:
Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.
Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше — это «что-то» нужно искать.
Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.
Успех рождает успех: основная задача — создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.
Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно
обеспечить усвоение необходимого материала.
Правила безопасной работы
co швейной иглой.
1. Храни иглу и булавки всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглы и на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. До и после работы проверь количество игл.
7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
.
Конспект вводного занятия «Профессия дизайнер»
Тема: «Ознакомление с трудом дизайнера»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
— формировать представление о профессии дизайнера, закреплять знания о
творческих профессиях;
— продолжать учить детей использовать в работе модель трудового процесса
«Лесенка»;
— развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору
художественного оформления поделок;
— развивать образное мышление, наблюдательность, креативность,
коммуникативные качества;
— воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.
Словарная работа: дизайн, дизайнер, интерьер, ландшафт ,комфорт, кашпо.
Предварительная работа: организация дизайн – фонда, цикл занятий по
ручному труду.
Оборудование и материалы: ткань, пуговицы, кашпо,кружево,
декоративная тесьма, клей, кисточка, пластилин, шерстяные нитки, салфетка,
фартук, клеёнка, проектор, экран (ИКТ).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Воспитатель (в роли сказочницы): Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите послушать сказку?
Дети: Да. I Часть:
Воспитатель: «В некотором царстве, в тридевятом государстве жили – были
Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Умела Василиса Прекрасная
создавать вокруг себя красоту. Однажды Василиса исчезла,а вместе с ней
исчезла Красота .Иван-царевич потужил-погоревал и отправился на поиски.
Но где искать? Кто сможет вернуть красоту?
Об этом мы узнаем, разгадав загадку:
В личном доме, на работе,
На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик
Очень хочет жить в заботе,
Создавая красоту.
Как повесить лучше шторы?
Где поставить шифоньер?
Как украсить подоконник?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом
Кто бы всё расставил в нем?
Это делает дизайнер. Цель его – создать уют. Чтобы было всем комфортно
жить и радоваться.
Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде
дизайнера.
Слово дизайн означает — замысел, задумка, композиция. А задумать,
составить план, сконструировать можно всё, что угодно.
Дизайн –этонеобычный взгляд на обычные вещи .Это красота и удобство.
Дизайнер – этосовременная и очень нужная профессия. Вы, наверное, слышали, когда о
человеке говорят: «У него хороший вкус.» Это вовсе не значит, что этот
человек вкусный. Просто он старается всё вокруг себя устроить красиво.
Какой человек может стать дизайнером? Он немого похож на волшебника, вруках которого преображается всё.,
Какой бывает дизайн
Ландшафтный дизайн (1 -2 слайд)
Ландшафт-это картина, изображающая природу. Дизайнеры ландшафта
создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво
оформлены цветники детского сада.
Какие цвета использовали дизайнеры в клумбе .
Дизайн — интерьера (3слайд)
Интерьер — художественно-оформленное внутреннее помещение здания.
Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения. Посмотрите, как
оригинально оформлены спальня, детская, столовая.
Дизайнеры одежды (4 слайд)
Создают модели одежды. Предлагаю вашему вниманию несколько моделей
детской одежды.
Художники- дизайнеры (5 слайд)
Могут создать предмет интерьера из различных материалов (из газеты, из
перьев, из ваты, из дождя, бус, из ниток, ленточек и фруктов).
Ребята, мы с вами и узнали, кто вокруг нас создаёт красоту.Как называется эта профессия.
.
Воспитатель: Хотите сами попробовать стать дизайнерами?
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Воспитатель: Замечательное получилось изделие. Вот и вернулась к нам
Красота, а вместе с ней и Василиса Прекрасная.
• Хочешь есть калачи,
не сиди на печи;
• Глаза боятся, а руки делают;
• Чтобы рыбку съесть,
надо в воду влезть;
• Что посеешь, то и пожнешь.
Каждый кто хочет
Дизайнером стать
Должен прекрасно
Уметь рисовать.
Если рисунок его удачен,
Будут красивы
И кухня, и дача,
Машина и чайник,
Диван и посуда.
Дизайнерам много
Работы повсюду.
скачатьnenuda.ru
Студия дизайна «Вектор» | Строгино ЦДТ
В студии «Вектор» можно погрузиться в проектирование, увидеть мир дизайна с разных сторон, пройти путь от проектной идеи до её воплощения в макете. На занятиях мы рисуем, изучаем цветовые гармонии, макетируем, создаем арт-объекты и композиции, изучаем компьютерные программы, учимся представлять свои работы.
Коллектив победитель городских и международных конкурсов («Московские звёзды», «Взгляд из будущего», «Московский кораблик мечты»)
В 2018-2019 учебном году реализуются следующие программы:
Багреева Надежда Валентиновна,
педагог высшей квалификационной категории, выпускница кафедры «Коммуникативный дизайн» Академии имени С.Г.Строганова.
8 916 443 1232, e-mail [email protected]
N | Название программы | Возраст обучаю | Примерное расписание | Вид финансирования | Код карточки на портале mos.ru |
1 | «Студия «Вектор». Дизайнер и книга» | 8-13 лет | Среда | платно | 166105 |
2 | «Студия «Вектор». Предметный дизайн» | 9-14 лет | Четверг | платно | 173414 |
3 | «Студия «Вектор». Дизайн интерьера» | 11-15 лет | Четверг | платно | 246710 |
4 | «Студия «Вектор». Технический дизайн. Коммуникативный дизайн и брендинг»
| 12-18 | Проектная графика | бюджет | 166115 |
5 | «Студия «Вектор». Предпрофильная подготовка по специальности «дизайн» 1» | 10-18 | Суббота | платно |
323622 |
6 | «Студия «Вектор». Предпрофильная подготовка по специальности «дизайн» 2» | 11-18 | Суббота | платно | 323626 |
7 | «Студия «Вектор». Предпрофильная подготовка по специальности «дизайн» 3» | 12-18 | Суббота | платно | 323629 |
Данилова Наталья Петровна,
телефон: 8-903-266-7904
N | Название программы | Возраст обучаю | Примерное расписание | Стоимость занятия | Актуальный |
1. | Студия «Вектор» «Графика для взрослых» | 18-99 | Понедельник 10:30-12:45 | платно | 260901 |
2. | Студия «Вектор» «Проектная графика» | 10-15 | Вторник 16:00-17:40 | бюджет | 260892 |
3. | Студия «Вектор» «Бионическая графика» | 7-12 | Пятница | платно | 202530 |
4. | Студия «Вектор» «Коммуникативный дизайн и брендинг» | 12-18 | Понедельник 17:00-18:40 | бюджет | 166115 |
5. | «Основы web-дизайна» | 10-18 | Понедельник 16:00-17:40 | бюджет | 75221 |
Павлова Наталья Владимировна
8 968-919-20-54
N | Название программы | Возраст обучаю | Примерное расписание | Стоимость занятия | Код карточки на портале mos.ru |
1 | Инженерная графика, технический дизайн, Студия «Вектор» «Мастерская фантазёра» | 8-11 | Среда 15:00-17:20 | платно | 166098 |
2 | Инженерная графика, технический дизайн, Студия «Вектор» «Мастерская идей» | 6-11 | Понедельник 15:00-16:45 | платно | 166028 |
3 | Инженерная графика, технический дизайн, Студия «Вектор» «Рисование и дизайн» | 5-8 | Понедельник | платно | 246602 |
4 | Инженерная графика, технический дизайн, Студия «Вектор». Технический дизайн. Экодизайн. | 8-12 | Четверг 14:30-16:45 | бюджет | 91323 |
www.strogin.ru
Объединение «Дизайн-студия «Грани» Руководитель: педагог дополнительного образования Хомяк Светлана Александровна . Образовательная программа «Дизайн-студия «МастерОК» предназначена для детей 12-15 лет и рассчитана на 1 год обучения. Программа подразумевает знакомство с основными объектами труда дизайнера, модельера — это дизайн элементов интерьера, предметный дизайн, дизайн костюма. |
duczav.ucoz.ru
TK school » Детская школа дизайна
Программа школы предполагает синтез искусств в процессе обучения. На всех курсах задействованы сразу несколько преподавателей. Такой подход направлен на расширение кругозора и погружение в смежные направления дизайна. Все наши занятия и дисциплины уникальны. Их разрабатывали настоящие профессионалы своего дела, руководствуясь исключительно собственным художественным опытом, академическими знаниями и индивидуальным видением творческого процесса. В итоге юные таланты, используя различные изобразительные средства, смогут найти свой авторский стиль, а главное, научатся ценить творческое общение. Совокупность таких методов и форм направлена на создание свободной атмосферы, которая раскрепощает и вызывает у детей желание творить, познавать окружающий мир и реализовывать свои идеи.
Татьяна Ковалева
×Директор
Педагогический университет им. Жубанова. Британская высшая школа дизайна.Преподает на курсах: «Дизайн-мастерская», «Дизайн интерьера», «Креативная мягкая игрушка».
Scroll Down
Преподаватель
Надежда Сыркина
×Преподаватель
Институт Индустрии Моды.Преподает занятия на курсе «Дизайн мастерская».
Scroll Down
Преподаватель
Кравченко София
×Преподаватель
Московский Государственный Университет Дизайна и Технологий (МГУДТ).Преподает на курсе «Компьютерная Графика», «Дизайн-Мастерская».
Scroll Down
Преподаватель
Татьяна Буянова
×Преподаватель
Колледж культуры, красный диплом.Преподает на курсе «Креативная мягкая игрушка».
Scroll Down
[/one_third]Преподаватель
Кристина Михалева
×Преподаватель
Институт Экономики и Культуры, специальность — Имиджелогия. Школа парикмахерского искусства Татьяны Бобковой, специальность — парикмахер-модельер.Школа макияжа Make-up code, специальность — визажист. Участница мастер-класса Надежды Борисовой — «Образ Невесты». Закончила курсы по моделированию и пошиву одежды. Стилист интернет портала Looksima, парикмахер, свадебный стилист, основное направление деятельности — стилист на фотосессиях.
Преподает на курсе «Стилистика».
Scroll Down
Преподаватель
Ксения Коробкова
×Преподаватель
Фотографирует около 10 лет, 7 лет из которых профессионально занимается фотосъемкой людей, событий, мероприятий. Практикует разного рода фотосъемку, увлекается видеосъемкой и режиссёрской постановкой. Является основателем компании, по созданию и продвижению контента в популярных социальных сетях. Владеет навыками профессиональной обработки фотографий любой сложности, работает с портретами (детальная обработка «D&B», частотное разложение) для крупноформатной печати. Владеет знаниями постановки не классических схем студийного света.Преподает на курсах: «Фотография».
Scroll Down
Преподаватель
Екатерина Ильчегулова
×Преподаватель
Преподаватель дефиле и фотопозирования. Опыт работы с 1997 года — фотомодель, подиумная модель. Работала в крупнейших агентствах Москвы — Red Stars, агентство моделей Вячеслава Зайцева. Сотрудничала с известными фотографами Владом Локтевым и Михаилом Королёвым. Работала по контракту в Китае. Принимала участие в показе Валентина Юдашкина на Международном фестивале в Берлине, а также в показах других российских и зарубежных дизайнеров. Помощь в организации конкурса для детей для рекламной кампании «Маленькая Фея». Преподаватель в модельной школе «Venue».Преподает на курсе «Стилистика» (Дефиле), «Азбука Моды».
Scroll Down
Преподаватель
Екатерина Кривченкова
×Преподаватель
В 2009 году окончила Видновский художественно-технический лицей. Первое высшее образование получила в Государственной академии славянской культуры, кафедра «Народное художественное творчество». Закончила курсы в Московском художественно-промышленном институте. В 2015 году заканчивает обучение в Московском Региональном Социально-Экономическом Институте, кафедра «дизайн».Преподает на курсе «Иллюстрация», «Дизайн — Мастерская».
Scroll Down
СИНТЕЗ
Программа школы предполагает синтез искусств в процессе обучения. На всех курсах задействованы сразу несколько преподавателей. Такой подход направлен на расширение кругозора и погружение в смежные направления дизайна
УНИКАЛЬНОСТЬ
Все наши занятия и дисциплины уникальны. Их разрабатывали настоящие профессионалы своего дела, руководствуясь исключительно собственным художественным опытом, академическими знаниями и индивидуальным видением творческого процесса
РАЗВИТИЕ
Совокупность всех методов обучения направлена на создание свободной атмосферы, которая вызывает у детей желание творить, познавать окружающий мир и реализовывать свои идеи
Внимание! Расписание дорабатывается, просьба заранее записывать на курсы.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ
www.school.tkinterior.ru
Студия дизайна «У Ра» | Городской центр развития и научно-технического творчества детей и юношества
Дополнительная общеобразовательная программа «Студия дизайна «У Ра» рекомендована для детей 7 – 15 лет. Задачей дополнительного образования становится не только развитие творческой личности, но и подготовка детей к социальному и профессиональному самоопределению. В условиях дополнительного образования дети могут развивать творческий потенциал, удовлетворять индивидуальные потребности, а также готовиться к освоению профессии.
Дизайн – это органическое единство пользы и красоты, функции и формы. Смысл дизайна заключается в комплексном системном подходе к каждой вещи. Придавая определенные функциональные и эстетические свойства вещам и интерьерам, дизайнер формирует человека, который будет пользоваться этими вещами и жить в этой среде. Отсюда следует воспитательная функция дизайна, его социально-культурная и социально-политическая роль в жизни общества.
Студия (итал. studio — усердно работаю, занимаюсь) — творческий коллектив, сочетающий в своей работе учебные, экспериментальные и производственные задачи.
Программа «Студия дизайна «У Ра» является интегрированной. Дизайн изучается в единстве с такими областями знаний как: изобразительное искусство, черчение, история, технология, что является средством разностороннего развития детей и углубления их креативных способностей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса и дизайнерского мышления.
Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Студия дизайна «У РА» состоит в формировании у обучающихся особого стиля мышления (так называемого «дизайнерского мышления», для которого характерно понимание основных критериев гармоничной вещи, чувства стиля, эстетического отношение к миру вещей), стимулировании познавательной активности в области дизайнерского искусства, а также в ее практической направленности.
Занятия изобразительной и проектной деятельностью имеют большое значение и с точки зрения здоровьеформирования. Сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей, очень остро стоит проблема нравственного здоровья. Нравственное здоровье – это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Известный психолог Б.М. Теплов подчеркивал особое значение искусства для всестороннего развития человека, он писал: «Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысли и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоничному развитию личности».
Изобразительная деятельность является одним из доступных и приятных способов снятия эмоционального напряжения, помогает справиться с такими негативными состояниями, как тревожность, страхи, депрессия, агрессивность и др. психологическими проблемами, которые мешают человеку жить и тормозят его развитие.
На занятиях учащиеся получают возможность трудиться, преодолевать реальные трудности, творить, созидать, выражать эмоции, играть, общаться со сверстниками и педагогом, что так важно для современных детей. Кроме этого, рисование и проектная деятельность способствуют гармоничному формированию всех областей мозга, развитию мелкой моторики кистей рук, дает возможность выразить свое «я», побуждает вложить в изготовление изделия свои умения, способности, фантазию, вкус, изобретательность, чувство юмора, аккуратность и другие личностные характеристики. Давно известно, что наиболее интенсивное развитие идёт, когда работа ума и чувств сопровождает практическую деятельность.
Программа носит практико-ориентированный характер, так как реализуется в учреждении дополнительного образования, является интегрированной, включающей разделы изобразительного и декоративно-прикладного искусства: рисунок, живопись, композиция, дизайн, батик, роспись по стеклу, дереву, аппликацию, декупаж, бумагопластика.
Программа построена как виртуально-практическое путешествие во времени от древних времен до современности по увлекательному миру искусства и творчества, во время которого происходит гармоничное всестороннее развитие личности ребенка.
Практический характер занятий дает возможность воспитанникам самовыразиться, научиться делать своими руками изделия в различных техниках, почувствовать себя уверенными, успешными и самостоятельными.
Научить воспитанников процессу творчества и познания, воспитать у них культуру здоровья, гордость за русскую культуру, богатое наследие родного края, пробудить желание творить самостоятельно – основные задачи руководителя студии дизайна «У Ра» Шмелевой Галины Валерьевны.
“Дизайн – конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты”. Другими словами, дизайн – это образное проектирование того, чего еще нет и не было ни в природе, ни в культуре, но что могло бы возникнуть, произойти, быть построенным, изготовленным в ходе целенаправленной человеческой деятельности.
Дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.
Программа «Студия дизайна «У Ра» рассчитана на 1 год обучения. Сложность, объем новых знаний, скорость выполнения и степень самостоятельности при выполнении работ соответствуют возрасту детей.
На занятиях дети сначала знакомятся с основами цветоведения и композиции, опираясь на простейшие знания об окружающем мире. Далее, при работе с природным материалом, составляют композицию из готовых форм, подбирают цветовое решение, располагают листья на формате, приклеивают композицию. Затем обобщаются и углубляются знания о геометрических телах, как составных частях всех окружающих нас предметов. Потом учатся мысленно вычленять составные части сложных по форме предметов, сравнивать их по размеру, оттенкам, нюансам формы, наблюдать, запоминать, что необходимо для рисования и проектирования более сложных форм. Изучение стилизации и орнамента так же является важным этапом развития абстрактного мышления детей. Обучение умению упрощать, выделять главное, характерное проходит на лучших образцах народных промыслов, в ходе формирования которых веками отбирались и совершенствовались лучшие изделия и способы их изготовления.
Программой предусмотрено проведение праздников, конкурсов, семинаров-практикумов, направленных на сплочение коллектива, формирование дружеских отношений, включение родителей в деятельность кружка. Коллективные дела воспитывают толерантность, коммуникабельность, активизируют познавательный интерес, способствуют лучшему усвоению знаний, умений, навыков.
Активизации познавательного интереса способствуют экскурсии на выставки, в музеи, зоопарки, картинные галереи, предприятия. Чем больше предметов искусства будут видеть и анализировать дети, тем активнее будет идти процесс формирования у них эстетических оценок действительности. Экскурсии ценны еще тем, что воспитанники убеждаются в необходимости учения, в значимости и полезности приобретаемых знаний, умений, навыков; они помогают вести профориентационную работу.
www.gcr71.ru
о нас : Children’s Design Center
Детский дизайн-центр основан в 1986 году
Сергеем Анатольевичем Таланкиным.
В 2016 году Дизайн-центр отпраздновал своё 30-летие.
Детский дизайн-центр – это школа дизайна с непрерывным 9-летним обучением (с 8 до 18 лет). Комплексная образовательная программа Центра включает в себя широкий спектр дисциплин (композиционных, графических, объемно-пластических, живописных, декоративно-прикладных, компьютерно-технологических), отражающих различные аспекты практики дизайна и проектной культуры. Предметы связаны в целостный комплекс и соответствуют различным возрастным категориям.
Обучение происходит в три этапа:1. Подготовительный (8-11 лет).
2. Основной (11-14 лет).
3. Специализированный (14-18 лет).
Деятельность педагогов Дизайн-центра получила признание и высокую оценку, как у педагогической общественности, так и у дизайнеров-профессионалов. Наша Комплексная образовательная программа стала лауреатом VI Всероссийского конкурса авторских образовательных программ по детскому дополнительному образованию, выставочные экспозиции Дизайн-центра отмечены многочисленными дипломами и призами различных специализированных выставок в области дизайна и педагогики.
Детский дизайн-центр – неоднократный лауреат Биеннале дизайна Модулор:
2017 – Серебряный диплом в номинации «Дизайн-педагогика»
2011 – Серебряный диплом в номинации «Дизайн-педагогика»
2009 – Золотой диплом в номинации «Дизайн-педагогика»
2007 – Серебряный диплом в номинации «Дизайн-педагогика»
2005 – Гран-При биеннале
2001 – Серебряный диплом в номинации «Дизайн-педагогика»
В 2016 году Дизайн-центр стал победителем 20-го национального конкурса дизайна «Российская Виктория» в номинации «Дизайн-педагогика».
А в 2017 году был удостоен Большого Диплома Союза дизайнеров России
за большой вклад в развитие российского дизайна и 30-летний труд в дизайн-образовании детей и подростков.
Педагоги Дизайн-центра являются членами творческих союзов, активно занимаются профессиональной деятельностью в разных областях дизайна и искусства. Это – практикующие дизайнеры и художники в сфере выставочного дизайна, интерьера, дизайн-графики, издательского дела и полиграфии, живописи, графики и фотографии.
Наши выпускники поступают и учатся в различных специализированных художественных ВУЗах. Получив высшее образование, многие из них стали профессионалами и работают в самых разных областях: дизайн-графике и полиграфии, промышленном и средовом дизайне, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, мультимедиа, анимации и web-дизайне, режиссуре, кино, телевидении и театре – не только в России, но и за рубежом. Многие нашли себя в сфере дизайн-образования – преподают в профильных вузах, возвращаются в Дизайн-центр уже в качестве педагогов, работают в различных детских дизайн-студиях.
Сегодня Детский дизайн-центр – это:
450 учащихся15 педагогов
35 лицензированных образовательных программ
← →
d-d-c.ru
Рабочая программа «ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН» — PDF
Транскрипт
1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 36 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО Педагогическом советом Протокол 1 от г. УТВЕРЖДЕНО Приказом от г. Рабочая программа «ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН» Срок реализации программы -1 год Год обучения гг. Возраст детей: 5 6 лет Разработчик рабочей программы — Башлинова Т. А., воспитатель Таланова Ю.О., ст.воспитатель Санкт-Петербург 2015 г.
2 Содержание: 1 Пояснительная записка 3 2 Календарно-тематическое планирование занятий 4 3 План воспитательной работы 6 4 План работы с родителями 7
3 Пояснительная записка. Занятия «Детский дизайн» включают в себя изготовление поделок различными способами и из различных материалов. Это работы из пластилина, гофрированной бумаги, ткани, различных сьедобных материалов: фасоль, семечки, макароны, разные крупы, выполнение работ в стиле «Квиллинг», «Витраж», изготовление тряпичных кукол бесшовным способом. Ребенку непросто заниматься трудовой деятельностью, тем более довести начатое дело до конца. В связи с этим первая важная задача сформировать у него положительную мотивацию предстоящей работы. Для этого нужно, чтобы конечный результат был привлекательным для ребенка. Создавая красивые поделки своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, испытывают положительные эмоции, в них «просыпаются» творческие способности. Для обучению изготовлению важно соблюдать «пошаговое» обучение, чтобы работа над заданием укрепляла уверенность в своих силах и развивала навыки трудовой деятельности. Приступая к изготовлению работы, проводим исследовательскую деятельность, рассматриваем образец, подбираем материал, выстраиваем план действий, и ребенок выполняет работу самостоятельно при минимальной поддержке. Полученный результат эмоционально привлекателен для ребенка, поскольку ту или иную милую вещицу он сделал сам. Это не только интересная, но и крайне полезное занятие для общего развития ребенка. Сенсо-моторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, которое неразрывно связано с расширением его деятельности обще-двигательной и ручной: ведь только при манипуляции предметами ребенок познает их свойства и особенности. Рука «познает», а мозг фиксирует ощущения и восприятие, соединяя их со зрительными и слуховыми в сложные интегрированные образы и представления.
4 Календарно-тематическое планирование. Программа рассчитана на 33 академических часов (1 раз в неделю). Академический час соответствует 1 занятию, длительность которого определяет СанПиН. Занятия начинаются с 1 октября 2015 года и заканчиваются 26 мая 2016 года. Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей 5 6 лет п/п Тема из учебнотематического плана 1 «Удивительное — рядом» «Моделирование из природного материала венок из роз» — коллективная работа 2.«Сладкоежки» (декоративное панно — аппликация) «Нарядный фантик для конфетки» (рисование аппликация) 3.«Коробочка для сластей» (конструирование, аппликация, роспись). 4.«Мой цветочек» (моделирование) 5 «Моя модная одежда» (рисование, фриз 6 «Наши альбомы моды» (составление альбома, который может состоять из картинок, наклеенных на картон) 7 «Платье для любимой куклы матрешки» (роспись силуэта для панно). Дата занятия Количество часов месяц число октябрь октябрь октябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь «Жилище для любимой ноябрь куклы матрешки» (дизайнмоделирование в макетах комнат) 9 «Веселые матрешки» ноябрь
5 (роспись матрешек, вырезанных из бумаги) 10 «Хоровод кукол» (конструирование, аппликация, роспись, моделирование, панорамадиарама). 11 «Окна сказочного терема» — витраж (рисование, аппликация, моделирование) 12 «Вечерние окна домовновостроек» (рисование, аппликация, моделирование) 13 «Мой сказочный домик» (рисование, аппликация) 14 «Наш сказочный городок (макеты) «Белый город» декабрь декабрь декабрь декабрь январь «Детский карнавал» январь «Вологодские снежинки» январь «Снеговик» февраль «Зимний пейзаж» февраль «Открытка для папы» февраль «Весенние ручейки» февраль «Букет к празднику» март «Зоопарк» март «Весёлый клоун» март «Животный мир Африки» март «Звёздное ткачество» апрель «По морям, по волнам»- апрель настольная играколлективная работа. 27 «Сумочка» -по замыслу апрель «Вагончики» апрель «Хоровод бабочек» май «Красивая клумба» май «Наш детский сад» май «Цветок дружбы» (рисование аппликация, май
6 моделирование, декоративное панно). 33 Изготовление куклы из лоскутков ткани Тряпичная кукла в сарафане май Итого: 33 Воспитательная работа и массовые мероприятия Название мероприятия Сроки Место проведения п/п 1 Украшение холла детского сада коллективным панно «Витраж бабочка», выполненном на занятии 1 день Многофункциональный кабинет, холл детского сада кружка «Детского дизайна» 2 Изготовление украшений музыкального зала для новогоднего утренника (занятие «Новогодняя 1 день Многофункциональный кабинет, музыкальный зал игрушка») 3 Участие в проекте детского сада по изготовлению поздравительных открыток ветеранам к Дню Победы 1 день Многофункциональный кабинет
7 Взаимодействие педагога с родителями Тема Форма взаимодействия Сроки п/п 1 Родительское собрание Собрание 1 день 2 Оформление стенда для демонстрации выполненных работ Письменная форма взаимодействия Весь учебный год 3 Организация страницы на Интернетстранице детского сада для того, чтобы выкладывать фотографии хода занятия и выполненные работы Интернет В течение всего учебного года 4 Проведение открытого занятия для родителей, совместное изготовление поделки родителя с ребенком. Открытое занятие 1 день
docplayer.ru