Дизайн маленьких квартир или большой «квартирный вопрос»
Квартирный вопрос во все времена остается насущным и животрепещущим. Что поделать – не всем повезло обзавестись просторными апартаментами. И большая (и далеко не худшая) часть населения всей территории бывшего СССР продолжает довольствоваться его наследием – тесными хрущёвками и скромными квартирами в панельных многоэтажках. А потому дизайн маленьких квартир, а точнее его идеи занимают умы этой самой части населения. Ведь хочется жить если и не в большой квартире, то хотя бы в очень удобной, красивой и модной. Дизайнеры и художники, уловив настроения потенциальных заказчиков, всерьез занялись разработкой правил дизайна маленьких квартир. И, надо отдать им должное, весьма в этом преуспели. Мало того, совершенно не скупясь, делятся они идеями дизайна «малогабаритного» интерьера и на страницах специальных изданий, и в телевизионных передачах, и в Интернете. И если судьба распорядилась так, что вам приходится жить в небольшой однокомнатной или двухкомнатной квартире, то эти идеи и правила будут полезны и для вас.
Все без исключения дизайн-проекты маленьких квартир подчинены двум целям: визуального расширения жилого пространства и его функционального усовершенствования. Самой распространенной и популярной по праву можно назвать идею создания квартиры — студии. При создании студий дизайнеры работают исключительно с горизонтальным пространством площади, объединяя в единое целое все ее помещения (за исключением мест уединения). Причем такой фокус (превращение в студии) они в состоянии проделать как с однокомнатной, так и с двухкомнатной квартирой.
Второй удачной, но менее распространенной идеей можно считать дизайн интерьера маленькой квартиры с использованием ее свободного вертикального пространства. В этом случае они оборудуются так называемыми «вторыми этажами». Правда, этот фокус возможен лишь в квартирах с высокими потолками.
Однако на практике оба этих варианта достаточно сложно осуществить. При создании студии необходим демонтаж стен даже в однокомнатных квартирах. А это называется перепланировкой и требует согласования в соответствующих инстанциях. Во втором случае, конечно, никаких разрешений для устройства подиумов и вторых ярусов вам не понадобится. Но представьте себе, сколько средств придется затратить на воплощение подобной дизайнерской задумки даже в одной из комнат двухкомнатной квартиры.
Способы решения квартирного вопроса
Превращение однокомнатной или более габаритной, но тоже очень маленькой квартиры в необъятные апартаменты невозможно. Но возможно создать иллюзию более обширного пространства, чем оно есть на самом деле. Одним из способов такого удачного «обмана» станет зонирование, когда комната зрительно разделяется на определенные зоны: гостиная, столовая, спальное и рабочее место.
Противоположный прием – объединение функциональных зон, когда гостиная зона ночью становится спальной, а столовая при необходимости превращается в рабочий кабинет. То есть одни и те же предметы обстановки выполняют различные функции по желанию хозяина. Впрочем, этот прием давно уже используется большинством владельцев очень маленьких квартир. Хотя, возможно, у вас возникнут и свои идеи решения этой задачи.
Правила решения квартирного вопроса
Для маленькой квартиры дизайн интерьера должен разрабатываться по определенным правилам. Во всяком случае, именно таким правилам следуют профессиональные дизайнеры.
Вот такие простые правила. Теперь рассмотрим конкретные примеры.
Однокомнатная квартира
В том случае, если вам придется решать проблему с однокомнатной квартирой, вам могут пригодиться следующие советы, которые могут в значительной степени облегчить поставленную задачу. Итак:
Перегородки
Если в однокомнатной квартире живет два поколения – родители и дети – очень важно для каждого выделить свое личное пространство.
Стеллажи
Хозяевам однокомнатной квартиры не стоит упускать из виду и всевозможные стеллажи. Они не только визуально выделят гостиную и спальную зоны, но и помогут решить вопрос с огромным количеством вещей. Ведь, как правило, их размещение всегда является самой настоящей головной болью хозяек, живущих в однокомнатной квартире.
Двухкомнатная квартира
Ну а если вам повезло и вы являетесь счастливым обладателем двухкомнатной квартиры, простора для вашей фантазии еще больше. Ведь вам доступны те элементы декора, которые в однокомнатном жилище не реализовать. Давайте узнаем, какие именно – ведь хороший совет никогда лишним не будет.
Отделочные материалы
В двухкомнатной квартире можно отказаться от ширм и зонировать пространство при помощи отделочных материалов. Например, плитка сменяется паркетом, а паркет – ковролином или линолеумом. То же самое касается и обоев – отдайте предпочтение различным цветам и фактурам. Само собой разумеется, что сочетание цветов должно подбираться очень тщательно.
Подиумы
Кроме того, в двухкомнатной квартире с успехом можно использовать так называемые подиумы. Хотя, справедливости ради, и для однокомнатного жилья они не противопоказаны, но все же в двухкомнатной возможностей гораздо больше. Например, на подиум в зале двухкомнатной квартиры можно поместить диван и журнальный столик, а в спальне – кровать. Если в двухкомнатной квартире живут дети, в их комнате на подиуме можно сделать игровое пространство.
Зеркала
Дизайнеры рекомендуют использовать в интерьере двухкомнатной квартиры как можно больше зеркал. Зеркала в значительной степени визуально расширяют пространство и создают иллюзию большого помещения.
Профессионалы утверждают, что дизайн небольшой квартиры для них не менее интересен, чем дизайн больших и многокомнатных жилых помещений – можно воплотить в жизнь самые смелые идеи.
Источник alebed.org
«Квартирный вопрос»: как дизайнеры делают проекты для телевидения
- Читать
- Опыт
- «Квартирный вопрос»: как дизайнеры делают проекты для телевидения
Съемка в специализированном шоу на ТВ – один из самых мощных инструментов PR-кампании дизайнера. Интерьер, спроектированный на глазах у огромной аудитории, не только делает участника шоу узнаваемым, но и, что вполне оправданно, позволяет ему повысить стоимость своих услуг. С 2009 года дизайнеры студии «Дизайн в кубе» Антон и Марина Фруктовы семь раз создавали проекты для передач «Квартирный вопрос» и «Дачный ответ» на НТВ. Мы расспросили их о том, как стать участником телешоу, в чем особенность разработки дизайн-проекта для телевизионной программы и как устроен этот процесс.
Антон и Марина ФруктовыОснователи студии дизайна «Дизайн в кубе»
Первый опыт участия в «Квартирном вопросе» мы получили в 2009 году. Произошло это очень просто: у нас появилось желание попробовать, и мы отправили заявку на почту, указанную на сайте проекта. На наше первое письмо никто не ответил, и мы, вспомнив об этом через два-три месяца, решили заявить о себе повторно. На следующий день нам позвонили и предложили встретиться. Встреча прошла позитивно, и мы приступили к созданию проекта гостиной для мамы с тремя детьми.
На этом этапе самое важное – собрать достойное портфолио, показать, на что вы способны и чем интересны. Не отступайте от намеченного плана и не сдавайтесь после первой неудачи, улучшайте контент и подачу.
Что особенного в разработке дизайн-проекта для ТВ
На проект отводится около двух недель. За это время дизайнер должен полностью определиться с концепцией, выбрать все материалы и элементы интерьера, которые хочет использовать. Закупка материалов происходит сразу после старта проекта и очень быстро: разные позиции закупаются одновременно, поэтому времени на раздумья и усовершенствование дизайна остается совсем не много. Перед дизайнером стоит сложная задача: найти новое решение и современные материалы, соотнести их с бюджетами и возможностями передачи и подобрать поставщиков, которым будет интересно поучаствовать в проекте. Ну и, разумеется, продемонстрировать свой профессионализм и чувство стиля.
Если сравнивать с нашими студийными проектами, когда мы не ограничены в выборе материалов и сроках поставки, то в случае телевизионного проекта важно подобрать элементы, которые можно поставить в Москву максимум за полтора месяца.
Около 90% элементов интерьера будут закуплены в течении первых трех недель после старта проекта.
«Дачный ответ», 2016. Основной идеей и концепцией проекта стал номер пятизвездочного отеля, созданный для релаксации и восстановления душевных сил.
Как учитывать интересы участников программы, но и следовать своей задумке
Дизайнер встречается с героями один раз, на старте проекта. Обычно в это время пожелания участников программы сходятся, и они хотят одно и тоже. Например, чтобы было светло и уютно, чтобы одни цвета использовались, а другие – нет. Увы, после того, как дизайнер уходит, у них появляются новые, более структурированные пожелания, о которых дизайнер уже не узнает. Бывает забавно, когда на первой съемке (моменте, когда герои покидают свой дом) они обозначают свои новые пожелания, а у дизайнера, которого снимают после ухода героев, уже распечатан на планшетах готовый дизайн-проект. В итоге, пожелания и проект могут совпадать, а могут и нет. Это зависит от интуиции дизайнера. Мы помним выпуски, в которых герои хотели одно, дизайнер делал другое, и реакция участников была настолько яркая, что у этого выпуска была очень высокая популярность.
При этом, стоит сказать, что перед дизайнером стоит свободный выбор. Хочет ли он полностью учесть пожелания участников передачи или предпочтет, основываясь на своем опыте, предложить свое видение пространства и понимание героев, которые не всегда могут оценить возможности дизайна. Кроме того, нужно учитывать, что это утреннее телевизионное шоу, которое должно быть интересным и иногда неожиданным.
Как устроен процесс работы над проектом
Для дизайнера участие в передаче приравнивается к PR-акции, поэтому он создает проект бесплатно. Герои тоже ни за что не платят. Они встречаются с дизайнерами один раз, обсуждают пожелания, после чего уезжают из своего дома на срок ремонта и съемок. Дизайнер подготавливает дизайн-проект, согласовывает с командой передачи и приступает к реализации. Герои не знают об особенностях проекта и видят готовый результат на финальной съемке. Реакция в конце передачи всегда снимается с первого дубля, и все эмоции естественные.
Поскольку это телевизионная программа, ограниченная хронометражем, существует несколько правил, с помощью которых создают иллюзию того, что весь ремонт сделали за неделю. Например, дизайнеры надевают одну и ту одежду на все съемки, и только прическа или загар на лице после отпуска выдает течение времени. Такой дресс-код обусловлен целью создать законченный образ программы.
В среднем телевизионные проекты делают за полтора-два месяца, более сложные реконструкции – дольше. Все зависит от того, сколько времени потребуют технологические процессы.
«Дачный ответ», 2013. На переделку дизайнерам досталась тесная кухня и пустая гостиная. Задача – создать уютный интерьер для большой семьи, мечтающей о настоящем родовом гнезде.
Зачем это дизайнеру
Для нас участие в передачах «Квартирный вопрос» и «Дачный ответ» всегда было приключением и общением с интересной и профессиональной командой «Переделки». Да, это всегда насыщенно, быстро, в рамках бюджета и иногда с ограниченными сроками, которые обусловлены графиком съемок, но это всегда незабываемый позитивный опыт. Кроме того, это эксперимент и вызов: каждый из наших проектов не повторял предыдущий, и мы всегда использовали новые решения. Данный формат дает такую возможность – представьте, что это концентрат дизайнерских идей, поставщиков и решений в рамках одного телевизионного проекта.
Конечно, после передачи повышается узнаваемость, которая в современном мире бесценна. Как этим распорядится, каждый решает для себя сам: можно поднять стоимость своих услуг, а можно, например, брать только те проекты, которые вам действительно интересны. В одном мы уверены: это неповторимый творческий опыт, запоминающийся и яркий.
Фото на обложке – «Квартирный вопрос», 2014. Все фото – студия дизайна «Дизайн в кубе».
Read more
Дизайн-галактика: космические мотивы в архитектурных проектах
12 апреля 2023
Дизайн-мышление
{short_desc}
Озеленение в интерьере: как растения влияют на восприятие пространства и самочувствие человека
03 апреля 2023
Дизайн-мышление
{short_desc}
Apartment One — Мы являемся бренд-медиа и дизайнерским агентством, которое озвучивает правду, присутствие и силу вашего бренда.
Квартира 1Босая графиня
Насколько это просто?
Студийная система
Развитие индустрии развлечений
Эспланада Ист-Ривер
Взгляд на набережную Нью-Йорка
Magnitude Capital
Измерение яркости звезд
Первый лист
Откройте для себя вина, которые вам понравятся
Beespace
Прибыль мира
Йогурт Blue Hill
С фермы в холодильник
Кухня души
Создание сообщества, кормление души
Отцовский
Восстание папы
Голосуйте за голосование
Активация поколения
Парижский багет
Свежая выпечка
Книга месяца
Из любви к чтению
Мума
Прихоть, чудо и остроумие
Brooks Brothers
Инновации для американской иконы
Чашка Джо
Кураторство в лучшем виде
Твист
Для умного дома
Отель «Гринвич»
«Триумф Трайбеки»
Поппин
Развлечение на работе
Aeras
История туберкулеза
Серенбе
Откройте для себя жизнь заново
Все превыше всего
Повышение уровня разговора
«>Вихрь от Daily Candy
Сладкие предложения
Future Fortified
Питая будущее
Великие курсы
Переосмысление знаний
Сбор
Сила добра
Артспейс
Высокое искусство для всех
E.A.T. Center»>Lupe Fiasco
Любовь, свет и хип-хоп
Логотипы
Через годы
Adlin Inc.
Люди превыше всего
Б.Е.А.Т. Центр
Объединить всех
закрыть
Получить новости квартиры 1
Классическая парижская квартира с эксцентричным дизайном
Реклама
Продолжить чтение основного сюжета
Дома
Со своей тщательно продуманной коллекцией мебели и минималистского искусства Джо Коломбо выставочный продюсер создал привлекательный неожиданный дом для сам.
В гостиной парижской квартиры выставочного продюсера и арт-дилера Оливье Рено-Клемана, 1967 Лампа Joe Colombo Coupé для Oluce, выгибающаяся над шезлонгами Soriana от Tobia и Afra Scarpa, и лампа Gae Aulenti King Sun (первоначально разработанная для выставочного зала Olivetti в Буэнос-Айресе) на изготовленном на заказ журнальном столике Джо Коломбо для Zanotta. .Céline ClanetАвтор Нэнси Хасс
Фотографии Селин Клане
ПРОДЮСЕР ВЫСТАВКИ и частный арт-дилер Оливье Рено-Клеман, 57 лет, переехал в Нью-Йорк из Парижа, даже не подозревая об этом. лампы, освещавшие его дом, и стулья, на которых он сидел, могли со временем стать для него столь же важными, как и искусство, прошедшее через его руки. Как и многие молодые творческие люди, он переезжал из квартиры на Манхэттене в квартиру, накапливая немного имущества, вместо этого сосредоточившись на управлении галереей Wooster Gardens в Сохо с Брентом Сиккемой, а затем отделом фотографии в галерее Роберта Миллера в Мидтауне. Он понимал желание владеть картинами, фотографиями и скульптурами, но жаждать столов и освещения? «Я никогда не представлял себе это, — говорит он.
Видео
Там, где живет творчество, от Лос-Анджелеса до сельской местности Германии.
— Расположенный на территории бывшего сельскохозяйственного коллектива в часе езды к северу от Берлина, фермерский дом художника Дана Во объединяет все виды творческих талантов.
— Лос-анджелесский дом середины века Анаис Нин, спроектированный Эриком Ллойдом Райтом и окруженный соснами Серебряного озера, представляет собой тщательно сохраненный памятник жизни и наследию писательницы.
— Вместе куратор авангарда Джорджио Пейс и японский архитектор Кенго Кума планируют превратить рядный дом XIX века на Адриатическом побережье Италии в выставочное пространство.
— Вдохновленные бесценным наследием Нины Симон , художники Рашид Джонсон, Джули Мерету, Адам Пендлтон и Эллен Галлахер решили купить и сохранить дом ее детства.
Затем, в 1997 году, он и его друг, французский галерист Люсьен Террас, арендовали бывший чердак TriBeCa полиматического театрального режиссера и художника Роберта Уилсона, который переехал в более просторное помещение в том же здании. Новая квартира Уилсона, которую дуэт время от времени посещал во время своего пребывания там (Рено-Клеман съехал в 2001 году, а Террас в 2006 году), была заполнена поразительными предметами из самых разных периодов и стилей, которые 80-летний мужчина теперь — наиболее известен по «Эйнштейну на пляже», 1976 опер, которые он создал вместе с композитором Филипом Глассом, накопились за эти годы. Уилсон был особым поклонником стульев и владел сотнями, включая версии французских дизайнеров Шарлотты Перриан и Филиппа Старка, а также авангардные сиденья, которые он создал из таких материалов, как металл, дерево, водопроводные трубы и неон. (Большая часть его коллекции сейчас хранится в Watermill Center, художественной организации Лонг-Айленда, основанной Уилсоном в 1992 году. ) «Живя [там], я понял, что нет никакой разницы между дизайном и изобразительным искусством — это было откровением, что все началось», — говорит Рено-Клеман. «Это, конечно, и открытие Джо Коломбо».
В офисе текстильная работа бразильского художника Норберто Николы 1980 года висит над столом, лампой и стульями от BBPR. Фото… Селин КланеРено-Клеман не может вспомнить, сколько позже он впервые столкнулся с концом 1960-х годов. и работа начала 1970-х годов бородатого, курящего трубку миланского промышленного дизайнера, но смелые контуры Коломбо и инновационные материалы сразу же нашли отклик. Непочтительность и практичность красочного творчества итальянского дизайнера — среди его самых известных предметов — тележки с выдвижными ящиками, которые складываются, как оригами, и стулья с секциями, которые можно сложить для удобства хранения, — излучали уверенность и прохладу. «Это казалось мне таким итальянским, таким диким», — говорит Рено-Клеман. Он вырос на французской архитектуре и декоре, которые оставались неизменными даже во время массовых гражданских беспорядков в конце XIX века. 60-х годов, поэтому его тянуло к итальянскому дизайну той эпохи, в которой преобладали оттенки ярких карандашей, а лепной пластик — квинтэссенция современного материала — оттеснил дисциплинированные линии послевоенных модернистов, таких как Освальдо Борсани и Джо Понти.
Новое поколение выдающихся дизайнеров и архитекторов стало итальянскими философами; Коломбо, который начинал как художник-абстрактный экспрессионист, преобразовывал итальянский промышленный дизайн, чтобы отразить эпоху протеста. Его работы, в том числе мягкие 19Кожаное кресло Elda 63 и кресло Tube 1969 года, сделанные из четырех градуированных цилиндров, обернутых винилом, были изысканными, но в то же время имели популистскую чванливость, напоминающую фабричный цех. Коломбо, умерший в 1971 году в возрасте 41 года, «не просто говорил о модернизме, он действительно жил им», — говорит Рено-Клеман.
Гравированные тарелки в ванной комнате — произведение Гретхен Фауст 1993 года. , в записи.Кредит…Céline ClanetОБЪЕКТЫ КОЛОМБО, а также работы его итальянских современников, в том числе Чини Боэри, одной из немногих известных женщин-дизайнеров той эпохи, и супружеской пары Тобиа и Афра Скарпа, с тех пор стали отличительной чертой домов Рено-Клемана, из лофта площадью 1500 квадратных футов в Лонг-Айленд-Сити, Квинс, который он купил в 2007 году и продал несколько лет назад, в свою новую парижскую резиденцию, квартиру с двумя спальнями в 14-м округе в здании конца 19-го века, в которое он переехал во время пандемия. С годами он стал одним из ведущих коллекционеров работ Коломбо, особенно его ламп в бледных оттенках снега и кости, которые встречаются реже, чем яркие произведения; Во многом так же, как Уилсон сосредоточился на стульях, Рено-Клеман приобрел энциклопедическую коллекцию осветительных приборов.
В его гиперминималистичном белом лофте в Лонг-Айленд-Сити несколько выставленных экспонатов (многие из своих работ он держит в хранилище) создавали ауру жуткого футуризма. Но в парижской квартире предметы дизайна и минималистское современное искусство, с которым он их сочетает, приобретают другой оттенок: здесь работы кажутся изящными и сдержанными на фоне паркета в елочку и трех высоких арочных окон гостиной, через которые свежий солнечный свет льется в большинстве дней. По его словам, именно этот свет заставил его вернуться в Париж после десятилетий за границей, хотя он по-прежнему ведет большую часть своего бизнеса в Нью-Йорке, где продюсирует шоу для Hauser & Wirth. «Жить здесь проще, — говорит он. «Вы можете купить идеальный кусок свежей рыбы или хороший багет на каждом квартале — я устал от того, сколько энергии нужно, чтобы жить в Нью-Йорке».
Другой вид на гостиную с «Зеленым экраном № 1» Лиз Дешен (2003) на стене. Кредит … Селин Клане В столовой, произведение искусства 1970-х годов Адольфа Лютера, комод Хорста Брюнинга для Kill International, набор графинов Серджио Асти для Арнольфо ди Камбио, лампа Жана-Мишеля Отониэля 2020 года и скульптура Марселя Вандерса 1990-х годов. Рядом, на барной стойке из розового дерева 1970-х годов Чини Боэри для Arflex, стоят лампа Пьера Кардена и стеклянный снежок от Not Vital. Фото… Селин КланеЕго карьера в выставочном дизайне научила его тому, что даже самые тщательно продуманные пространства требуют чего-то неожиданного. Чтобы сразу дать понять, что это не просто очередная со вкусом оформленная французская квартира, он повесил у входа белую ситцевую занавеску, которая служит фоном для полутораметровой зеркальной лампы на столбе современных дизайнеров Анджело Кортези и Серджио Кьяппа-Катто. Алебастровая гостиная имеет более человеческий масштаб, с парой низких белых кожаных шезлонгов Soriana от Scarpas и креслом Elda цвета голубя; они окружают квадратный журнальный столик Colombo, на котором стоит лампа King Sun из прозрачного акрила и белого алюминия, разработанная Гэем Ауленти для Kartell в 1967. В соседней столовой во главе изготовленного на заказ обеденного стола 1968 года Коломбо для Zanotta стоит скульптурный стул из металлических шпинделей, который когда-то украшал лаундж Air Zaire в J.F.K. аэропорт. Над белым ламинатом и серебряным столиком немецкого дизайнера Хорста Брюнинга висит прямоугольная стеклянная скульптура 1970-х годов работы кинетического художника середины века Адольфа Лютера; за раздвижными дверцами шкафа видны десятки бокалов от Colombo, в том числе знаменитый набор, созданный для того, чтобы гость вечеринки мог носить сигарету и коктейль в одной руке.
В одной из спален: стеллаж Сормани 1970-х годов, по часовой стрелке сверху керамический предмет Франко Поцци, лампа-пепельница Сормани и керамический снежок от Not Vital. Кредит… Селин КланеКажется, что его коллекция произведений искусства дом с его мебелью в здании Beaux-Arts является свидетельством взгляда Рено-Клемана. На одной из стен гостиной висит «Зеленый экран № 1» (2003 г.), фотография в зеленовато-желтом цвете, сделанная художницей из Бостона Лиз Дешен, для которой Рено-Клеман помог организовать двойную выставку с Солом Левиттом в галерее Паулы Купер в 2016 г. ; его блестящая, перенасыщенная поверхность кажется шокирующей в однотонной комнате. Точно так же его офис, с конца 19Стол 50-х годов от BBPR для Olivetti и редкие лампы, в том числе телескопическая работа 1971 года итальянского дуэта Чезаре Леонарди и Франки Стаджи, содержит диптих нью-йоркского художника-концептуалиста Рони Хорна, а также красочную настенную текстильную работу современный бразильский художник Норберто Никола.
Хотя кажется, что предметы и произведения искусства были куплены специально для этого места, Рено-Клеман признает, что это не будет его последней остановкой.