Дизайн 1-комнатной хрущевки – с чего начать?
Главная»Интерьер квартиры — фото и дизайн»Дизайн однокомнатной квартиры»Дизайн 1-комнатной хрущевки – с чего начать?
Однокомнатные квартиры старого фонда имеют общие «черты», характерные для всех серий жилых домов, возводимых в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого века. Низкие потолки, узкие темные коридоры, более, чем скромная жилая площадь, маленькие санузлы и тесные кухни. Дизайн хрущёвок того времени однотипен, сер и малопригоден для того, чтобы рассчитывать на полноценный отдых после трудовой недели.
Тем не менее, однокомнатную квартиру в хрущевке при желании можно реконструировать и превратить в современное комфортное жилище, наполненное уютом.
Дизайн однокомнатной хрущевки фотоПереоборудование однокомнатной хрущевки – лакомый кусочек для работы дизайнера. Ведь на достаточно небольшом пространстве можно воплотить любую идею, ввести в интерьер хрущевской квартиры неповторимый стиль, сделать ее многофункциональным объектом,
говорит московский дизайнер Юлия Романова, вдохновитель и организатор компании ДекоРоман, участвующая в свое время в телешоу Школа Ремонта.
Действительно, после серии работ по перепланировке стандартную хрущевку просто не узнать! Простор и комфорт на освободившемся пространстве царит в некогда тесной комнатушке. Сотворенная студия одновременно выполняет функции спальни, гостиной и столовой.
Здесь можно одновременно отдыхать за чашкой чая и работать, смотреть любимые передачи и готовить вкусный обед, благодаря правильному зонированию территории.
Будущая планировка
Крайне важно создать правильный проект. Но до этого шага необходимо получить разрешение от компетентных органов на реконструкцию помещения и снос не несущих стен.
Знаете ли вы, что найти однокомнатную квартиру в хрущевке, чтобы хотя бы одна внутренняя перегородка являлась несущей стеной, практически не реально.
После разрешения всех формальностей приступают к проектированию, не забывая, что конечной целью работ является организация пространства и его визуальное расширение.
Наши предки отмечали, что ломать – не строить. В действительности так оно и есть. Если квартира предназначается для одного человека – это намного проще, чем организовывать пространство для полноценной семьи.
В любом случае следует учесть множество факторов. Зачастую неучтенные мельчайшие детали существенно влияют на дизайн хрущевских квартир, и, следует заметить, не в лучшую сторону. Так «мертвое пространство» перед входной дверью, хоть и скромное, но требует внимательного отношения. Глухая стена возведенного шкафа-купе может «съесть» перспективу пространства, если его не оснастить зеркалами.
Планировка однокомнатной хрущевкиТот же принцип касается жилой части помещения. Поэтому очень важно подобрать соответствующий проект дизайна для однокомнатной квартиры в хрущевском доме.
Выбор дизайн-проекта
Для удобного и комфортного проживания, является недостаточным помещение, огражденное всего четырьмя стенами с оконным и дверным проемом. На высвобожденной от внутренних перегородок квартире следует спланировать дизайн 1 комнатной хрущевки таким образом, чтобы помещение стало функциональным.
Основные зоны, обозначенные в типовом дизайн-проекте перепректирования однокомнатной хрущевки:
- жилой комнаты;
- кухни;
- обособленного совмещенного санузла;
- кладовой комнаты.
Как правило, ванна и санузел в таких квартирах разделены. Их намеренно совмещают для высвобождения пространства и также зонируют, как и все помещение. Достаточно часто отдается предпочтение душевой кабине взамен ванной. В результате высвобождается дополнительная площадь, где устанавливается бытовая техника.
Дизайн-проект 1-комнатной хрущевки фотоВ некоторых случаях единственная жилая комната может быть подвергнута разделению на две еще меньшего размера помещения. Поскольку в комнате всего один оконный проем, одна из комнат остается полностью изолированной от попадания дневного света.
Проект с переносом стены для высвобождения кухонного пространства также имеет свое право на существование. Создание отдельной комнаты, например, необходимо в случае подрастающего в семье ребенка. Освободившееся кухонное пространство разбивают на зоны, где частью общей территории становится рабочая зона кухни, граничащая с гостиной.
Объединение кухни и жилой комнаты, она же гостиная и спальня одновременно, требует особого подхода. Далеко не все владельцы однокомнатных квартир идут на этот шаг и полностью ликвидируют стенные перегородки, ну, кроме стен санузла, разумеется. Хотя данный вид реконструкции считается самым популярным.
Кроме этого, необходимо избрать стиль для всего помещения в целом и придерживаться избранного дизайнерского направления. Если самостоятельное решение данного вопроса не по силам, следует обратиться к специалисту.
Стиль в интерьере
Очень часто дизайн 1 комнатной хрущевки выполнен в скандинавском стиле. В интерьере присутствуют нордические нотки – широкий раскладной диван в гостиной зоне и большая территория кухонного пространства без лишних деталей. Светлые тона позволяют максимально расширить пространство. Визуально квартира выглядит большой и уютной.
Немало приверженцев стиля прованс в сочетании при создании интерьера однокомнатной хрущевки. Использование сочетаний серого и белого с элементами натуральных материалов в интерьере, создает удивительную атмосферу гостеприимства и нежного уюта.
Когда создается современный дизайн квартир хрущевок, самым востребованным стилем считается минимализм. Он идет в противовес стилю хай-тек, приверженцами которого является молодая аудитория владельцев маленьких квартир.
Цветовая гамма
Правильно подобранные отделочные материалы и определенная цветовая гамма позволяют помещению визуально стать светлее и просторнее. Использование зеркал в интерьере увеличивает перспективу, создавая в свою очередь потрясающий зрительный эффект.
Интерьер комнаты в хрущевке, выполненный в теплых светлых тонах, создает удивительно домашнюю атмосферу для приверженцев оседлого образа жизни.
Необходимые материалы для работы
После всех перипетий по трансформации пространства, наступает момент его разграничения на функциональные зоны. На этом весьма ответственном этапе недопустимы ошибки в подборе отделочных материалов, мебели и осветительных приборов от которых всецело зависит дизайн интерьера квартир хрущевок.
Зонирование проводят не только нижнего яруса с применением сочетаний ламината и керамической плитки, ковролина и натурального дерева для создания отдельных зон пола и их разграничения.
Потолок также подлежит разбивке на соответствующие зоны. Границы перехода обозначаются различной интенсивностью освещения в помещении и подчеркиваются светильниками.
Интерьер в хрущевке не допускает использование массивной мебели и гротескных аксессуаров. Дизайн должен соответствовать не только габаритам помещения, но и соответствовать функциональным зонам.
Необходимые инструменты
Великолепным примером как создается интерьер комнаты в хрущевке путем перераспределения пространства, и о том, какие инструменты необходимы в работе, расскажет великолепный видеоролик, посвященный созданию интерьера в переделанной квартире. Каждая передача Квартирного вопроса нацелена на самостоятельное применение полученного в результате просмотра материала опыта:
Фото-примеры дизайна однокомнатной хрущевки своими руками
Самые неожиданные решения по созданию интерьера в однокомнатной хрущевке:
Обладатели однокомнатных хрущевок постоянно сталкиваются с такой проблемой, как нехватка места и загроможденность комнаты. Возможно, ли решить эту проблему? Конечно, создать функциональный и красивый дизайн интерьера однокомнатной хрущевки вполне возможно, хотя и значительно сложнее, чем создать дизайн в однокомнатной квартире большего размера. Но в небольших размерах квартиры можно найти свои плюсы, во-первых, на дизайн интерьера вы потратите значительно меньше средств, следовательно, сможете использовать более качественные и дорогие отделочные материалы. При разработке дизайна хрущевки необходимо выполнять две основные задачи: зрительно увеличивать пространство и рационально его использовать. Например, вот как мы описали интерьер гостиной в хрущевке. Фото дизайна однокомнатной квартирыДизайн однокомнатной хрущевкиЧаще всего для преобразования однокомнатной хрущевки применяют такой метод, как снос перегородки между комнатой и кухней. Свободное пространство, которое появится в результате сноса, можно использовать как угодно. Очень часто на смену стене приходит стойка (например, барная стойка), которая разделяет единое пространство помещения на зоны. А в дизайне других помещений квартиры можно использовать различные перегородки, в том числе и раздвижные. Например, чтобы обозначит зону отдыха можно использовать перегородки с ткаными или плетеными вставками. Также зонирование квартиры можно провести, не используя ширмы и перегородки. Подробнее про ширмы в интерьере. Для этого просто необходимо скомбинировать материалы в отделке потолка и пола, тогда станет ясно, где есть гостиная, а где холл. Еще одним вариантом разделения зон служит подиум. Если вы решите на него поставить диван, зачастую выполняющий и роль кровати, журнальный столик и небольшой шкаф, то такое решение скорректирует неудачные пропорции комнаты и внесет в ее интерьер разнообразие. Сегодня во всемирной сети Интернет можно найти множество информации о том, как создать функциональный и удобный интерьер в однокомнатной малогабаритной квартире. Изучив детально каждый интерьер однокомнатной хрущевки, фото, которых размещены на многих тематических сайтах, вы, несомненно, найдете решение, которое позволит чувствовать себя комфортно и уютно даже в малогабаритной квартире. Для этого вам всего лишь нужно ввести запрос «интерьер однокомнатной квартиры хрущевки фото» и просмотреть миллионы ответов по интересующему запросу. Фото с сайта: http://www.stroimar.ru/ Бонус видео. Вот она родная «однушка». Фото интерьеров зала в квартире Дизайн двухкомнатной квартиры хрущевки Дизайн спальни в хрущевке Дизайн кухни в хрущевке Дизайн ванной комнаты в хрущевке Дизайн прихожей в хрущевке |
Музей неона | Как светящаяся комната в Варшаве рассказывает историю Польши при коммунизме
1953 год. Сталин умер. Его сменил Никита Хрущев, который осуждает преступления своего предшественника и начинает десталинизацию Советского Союза, ведущую к «хрущевской оттепели», периоду относительной творческой свободы в Восточном блоке.
Власти Польши сталкиваются с растущим спросом на потребительство со стороны своего народа в течение десятилетия. Поляки хотят, чтобы их родина снова воспринималась как современная, ведущая западная страна, как это было в межвоенный период после обретения нацией независимости в 1918.
«К тому времени, когда в 1991 г. польский народ окончательно сбросил ярмо коммунизма, неоны стали рассматриваться как эмблема ненавистного режима и инструмент пропаганды Советского Союза»
Конференции проводятся в Чехословакии и в пытаясь подавить растущие беспорядки, сохраняя при этом железный занавес закрытым, лидеры обсуждают идею «контролируемого государством потребительства» и принимают решение о программе «неонизации». Идея состоит в том, что, разместив неоновые вывески на улицах страны, да и всего Восточного блока, режим удалит бесконечную серость сталинского СССР и возвестит надежду на культурное и экономическое возрождение, превратив бесцветные города в гудящие мегаполисы, вдохновленные блеск и гламур Парижа, Лондона, Гамбурга и даже довоенной Варшавы.
Одна из самых ярких неоновых вывесок на выставке. Фото: Стюарт Кенни
«Неонизация» становится эмблемой польских амбиций на мировой арене; а взлет и падение знаков в течение следующих трех десятилетий служит для обозначения политического послевоенного прогресса страны — от их подъема в 50-х годах до их падения и разрушения в конце коммунизма десятилетия спустя.
Но хотя вывески советских времен исчезли с улиц, есть одно место, где их история все еще рассказывается.
Музей неона в Варшаве — единственный в мире музей, посвященный «документированию и сохранению» неоновых вывесок времен холодной войны.
Горстка знаков без силы и яркости, которые сделали их культовыми. Фото с Unsplash
Музей, расположенный в варшавском районе Soho Factory, был открыт в 2005 году содиректорами Дэвидом С. Хиллом и Илоной Карвинской. Потрясающая фотокнига Карвинской «Неоновая революция» — это библия на тему неонов холодной войны.
Музей неона — простое стильное здание. Снаружи лежали огромные неоновые вывески, прислоненные к стенам не столько для рекламы музея, сколько из-за нехватки места для хранения.
Небольшой темный музей сияет цветом, а вывески варьируются от тех, что висят над отелями, до тех, что взяты из цветочных магазинов, магазинов игрушек, книжных магазинов, государственных лотерейных точек и многого другого. На одной из самых уникальных достопримечательностей изображена Сиренка, русалка Варшавы, защитница города, сидящая на книге — вывеска из библиотеки, поступившая в музей в 2011 году.
Кот в сапогах, держащий «открытую знак. Фото: Стюарт Кенни
Неоновая «Сирена кино» представляет собой более типичную историю о том, как вывески попадают в музей. Он был поднят над кинотеатром начала ХХ века в Варшаве в 19 веке.62 в попытке модернизировать здание для новой эпохи. Зимой в плохо построенном кинотеатре было слишком холодно, а летом слишком жарко. Он закрылся в 2008 году, а вывеска была передана в дар музею.
В предисловии к «Неоновой революции» Карвинска пишет, что неоновые лампы, хотя и фотогеничные и вызывающие воспоминания, «должны также служить болезненным напоминанием о несбывшихся надеждах и чаяниях людей, оказавшихся в ловушке одной из самых жестоких и угнетающих систем Европы».
Она описывает производителей неона как «блестящих художников-авангардистов и дизайнеров», но также отмечает аргумент о том, что основное значение неона заключается в представлении ими попытки властей «пропагандировать, подавлять или умиротворять негодование и страдания народ Восточного блока».
«В 1971 году на известных улицах, таких как улица Пулавска в Варшаве, за короткое время было повешено 84 новых неоновых изображения» Фото: Стюарт Кенни
Действительно, недалеко от Музея неона находится Музей жизни при коммунизме, где вы можно узнать о борьбе за то, чтобы получить предметы повседневного обихода, такие как фрукты и туалетная бумага в ту эпоху, и посмотреть интенсивные, почти фарсовые пропагандистские фильмы, которые показывали в кинотеатрах того времени.
Неонизация в некотором роде была попыткой отвлечься от всего этого.
Когда беспорядки распространились на Польшу после Венгерской революции в конце 50-х годов, лучшие архитекторы и художники были наняты для создания привлекательной, захватывающей неоновой графики, которая, свободная от капиталистических рекламных лозунгов Запада, стала новой формой польского языка. Прикладного искусства.
Индустриальный экстерьер Музея неона. Фото с Unsplash
Неонизация процветала в 60-х и 70-х годах, но после Пражской весны, когда массовые политические протесты потрясли соседнюю Чехословакию в 1919 г. 68 г. последовала волна жестоких репрессий, и экономическое положение Польши ухудшилось. В 60-е годы производство неона остановилось, и не осталось денег на ремонт существующей неоновой графики или создание или ввод в эксплуатацию новых вывесок.
Бюрократия тоже сыграла огромную роль в проблеме. Процесс внедрения нового дизайна и получения одобрения властей стал настолько обширным, что мог занять до трех лет. Но в 70-е годы, когда властям нужно было восстановить свой контроль над Восточным блоком, средства на государственную рекламу увеличились и новая программа развития неонов была утверждена высшим авторитетом того времени — секретарем Польской коммунистической партии ( ПЗПР).
Яркий, привлекающий внимание дизайн для польских баров и библиотек. Фото: Стюарт Кенни
В 1971 году процесс неонизации для всех районов был централизованным, и на известных улицах, таких как улица Пулавска в Варшаве, всего за несколько лет было повешено 84 новых неоновых изображения. Но судьбе суждено было нанести этим культовым знакам еще один удар. Когда 70-е годы сменились 80-ми, неоны потеряли популярность — как и коммунистический режим, который их заказал.
За экономическим кризисом, начавшимся в конце 70-х годов в Польше, последовал подъем «Солидарности», первого независимого профсоюза в Восточном блоке, возглавляемого культовой фигурой Лехом Валенсой. На каком-то этапе его членство достигло 10 миллионов членов, что составляет треть всех работающих поляков.
Здравый смысл западных ковбойских вывесок. Фото: Стюарт Кенни
Стремясь подавить эту все более могущественную оппозицию, 12 декабря 1981 года власти ввели в Польше военное положение. Экономика медленно рушится, происходят перебои с электричеством, в стране мерцают неоновые лампы, возвращается Варшава к унынию сталинских времен.
В странах Восточного блока, где все производилось государственными компаниями, эффектная реклама не служила финансовой цели. После экономического коллапса конца 70-х и начала 80-х правительство решило, что есть более важные потребности, чем цвет улиц. И так мало неоновых вывесок было сделано после 1981.
«В Восточном блоке, где все производилось государственными фирмами, эффектная реклама не служила финансовой цели» Фото: Стюарт Кенни
К тому времени, когда польский народ окончательно сбросил ярмо коммунизма в 1991 году неоны считались эмблемой ненавистного режима и инструментом пропаганды Советского Союза. По всей стране было уничтожено вывески, массово .
Но, к счастью для историков, не все они были отключены навсегда. Те, что уцелели, и их увлекательная история до сих пор живут в темном шумном музее в Варшаве.
Стюарт Кенни — независимый писатель из Эдинбурга. Следите за ним в Твиттере. Его поездку в Варшаву поддержала Польская туристическая организация.
Khrushchev — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.