Обои для маленькой кухни в хрущевке фото: Обои для маленькой кухни в хрущевке

Обои для маленькой кухни + фото

Содержание

  • Разновидности материалов
  • Правила подбора цветов
  • Способ комбинирования обоев
  • Советы профессионалов
  • Заключение

Как правильно подобрать обои для маленькой кухни? Попробуем вместе найти ответ на это актуальный вопрос, ведь далеко не у всех собственников жилья есть просторные кухни.

Разновидности материалов

Какие современные виды обоев выбрать для маленькой кухни, чтобы добиться визуального расширения пространства в помещении? Дай момент на рынке строительных материалов можно найти разнообразные варианты обоев.

Внимание! В малогабаритной квартире уместны далеко не все типы обоев.

Существует подразделение обоев по влагостойкости. Для кухни интерьерные специалисты рекомендуют приобретать моющиеся, а также высокостойкие полотна.Кроме того существует и подразделение всех обоев по структуре поверхности. Рельефные полотна – не лучший выбор для хрущевки. На фото — обои для малогабаритной столовой.

По плотности в кухню подойдут материалы, которые имеют среднюю тяжесть.

Совет! В столовой постоянно накапливается жир, он может попадать на стены, потолок, поэтому желательно приобретать для оформления такого помещения плотные материалы.

Интерьерные специалисты рекомендуют покупать в столовую виниловые шпалеры, созданные на бумажно или флизелиновой основе. За такими поверхностями будет легко ухаживать, к тому же они на протяжении длительного срока будут сохранять первоначальные эстетические характеристики.

Бумажные обои можно покупать в маленькую кухню хрущевки только в том случае, если они имеют специальный водоотталкивающий слой. Оригинальные обои для маленькой кухни, зрительно увеличивающие пространство, а также разнообразные полезные советы можно найти в видео фрагменте

Предлагаем несколько интересных решений для оформления стен маленькой столовой.

Стеклообои, предлагаемые производителями современных отделочных материалов, являются неплохим выбором для тех, кто любит частные ремонты. Такие материалы могут выдержать до 5-8 перекрашиваний, не теряя своей текстуры.

Попробуем выяснить, какие выбрать обои на маленькую кухню. При использовании жидких обоев можно устранить некоторые дефекты на стенах. Кроме того такие материалы дополнят общий дизайн помещения, они не способны впитывать запахи. Среди многочисленных положительных характеристик таких отделочных материалов можно упомянуть и их повышенную устойчивость к негативному воздействию ультрафиолетовых лучей.

Правила подбора цветов

При выборе цвета обоев в маленькую кухню хрущевки, важно соблюдать определенные правила. Светлые обои могут зрительно расширить пространство, сделать комнату просторной и объемной.Обои для маленькой кухни в квартире, представленные на фото, подтверждают важность правильного выбора оттенка и рисунка. Можно использовать в дизайне сразу несколько цветов.

Внимание! Интерьерные профессионалы не рекомендуют применять больше трех оттенков, так как можно утратить сюжетную линию, получить в итоге абсолютную безвкусицу.

Есть и еще одно правило, которое важно учитывать при подборе цветовой палитры отделочных материалов для стен кухни. Нужно подбирать материалы для стен так, чтобы они оказались на несколько тонов светлее пола и мебельных фасадов.

На фото – оригинальные обои для маленькой кухни. Дизайн в черно-белых тонах считается в мире интерьерной моды классическим вариантом, он уместен даже для кухни в хрущевке.

Совет! Любители черного цвета должны дополнять его оранжевыми, розовыми, красными оттенками, чтобы в кухне было уютно и комфортно.

Интересно выглядит дизайн с использованием голубых, белых, коричневых оттенков.

К фиолетовому цвету мебельных фасадов, интерьерные профессионалы советуют подбирать светло-серые тона отделочных материалов.

Для каждого цвета можно продумать множество вариантов, используя сходные оттенки либо противоположные цвета. Выбор определяется пожеланиями самого владельца жилого помещения, его настроением. В качестве оптимального варианта для маленькой кухни можно рассматривать применение шпалер светлых оттенков, способных визуально расширять небольшое помещение. Кроме того преимущество телесных однотонных полотен в их универсальности, они подходят для любой кухонной мебели.

Способ комбинирования обоев

Недостатки стен маленькой кухни можно устранить, воспользовавшись вариантом комбинирования нескольких видов обоев. На фото — дизайн кухни в малогабаритной кухне. Выбрано комбинирование ярких обоев с нейтральными полотнами. Различить полотна можно с помощью цвета, фактуры.

Совет! Обеденную зону вполне можно оформить в качестве акцента. В таком случае кухня будет визуально выглядеть более просторной и свободной.

Советы профессионалов

Для тех столовых, в которых ощущается недостаток естественного солнечного света, не подойдут холодные тона обоев. Применение черных, серых шпалер сделает это помещение мрачным, лишит кухню уюта и домашнего комфорта.

Дизайн подобной столовой интерьерные профессионалы советуют осуществлять с использованием обоев оранжевых, желтых, бежевых оттенков. В таком случае вы добьетесь визуального расширения пространства, внесете позитивное настроение в данное помещение.

Обладатели кухонных помещений, в которых достаточное количество УФ излучения, не должны выбирать для дизайна слишком яркие материалы.

В маленькой кухне не уместны полотна с вертикальными обоями, а также крупными рисунками. Они «украдут» дополнительные квадратные метры, сделают помещение еще меньше и приземистее.

Внимание! Большие и объемные цветы испортят дизайн маленькой кухни.

Для кухни, которая не может «похвастаться» большими размерами, лучше выбирать шпалеры с небольшим рисунком, либо без рисунка.

Психологи напоминают о влиянии цветов на психику человека. Например, полотна с преобладанием красного цвета, оказывают негативное воздействие на здоровье. Оттенки оранжевого, желтого, зеленого цветов оказывают успокаивающее действие, нормализуют деятельность пищеварительной системы.

До того как начинать очередной косметический ремонт, необходимо тщательно продумать все основные детали кухни. В кухне, лишенной дополнительного пространства, нужно так продумать дизайн, чтобы каждый квадратный сантиметр был использован рационально.

Заключение

При подборе отделочных материалов для стен малогабаритной столовой, особое внимание следует уделять их способности хотя бы в незначительной степени визуально расширять свободное пространство в помещении.

Для того чтобы проводимый ремонт радовал вас не несколько месяцев, а хотя бы пару лет, важно обращать внимание не только на прочность и эстетичность шпалер. Все обои для небольшой столовой должны отвечать следующим параметрам:

  • обладать повышенной стойкостью к влажности;
  • обладать структурой, которая противостоит впитыванию жира;
  • выдерживать механические деформации;
  • не выгорать од действием УФ лучей

Интерьерные дизайнеры советуют подбирать в столовую качественные материалы, чтобы не пришлось через несколько месяцев снова проводить на кухне отделочные работы.

Если в планы входит бюджетная отделка небольшой столовой, в таком случае лучше воспользоваться вариантом комбинирования нескольких типов отделочных материалов. К примеру, стену вблизи газовой плиты лучше оформить керамической плиткой или искусственным камнем. Для обеденной зоны подойдут плотные бумажные или виниловые материалы. Натуральные обои из бамбука, бархата, шелка – неудачный выбор для такого помещения как столовая. Эти материалы будут легко впитывать неприятные запахи, менять свой внешний вид под прямыми солнечными лучами. Учитывая повышенную влажность помещения, необходимость систематической влажной уборки, оптимальным вариантом для декорирования стен маленькой столовой, можно считать светлые виниловые шпалеры, имеющие небольшой рисунок. 

  • Дизайн кухни в хрущевке
  • Стеклянный фартук для кухни с фото
  • Дизайн фото потолков на кухне
  • Зеленые фотообои

Комбинированные обои для кухни в хрущевке

Обои в цветочек на кухне


Стены на кухне в хрущевке


Интерьер маленькой кухни стены


Мелкий декор для современной кухни


Обои для студии квартиры


Обои для маленькой кухни в хрущевке


Фотообои на кухне в хрущевке


Обои для кухни в хрущевке


Интерьеры обоев в кухне хрущевке


Кухня в хрущевке в кофейных тонах


Кухня Прованс 8 м2


Расцветка обоев для кухни


Обои для кухни в хрущевке


Обои на кухню в хрущевке реальные


Обеденная зона в маленькой гостиной


Обои для маленькой кухни в хрущевке


Обои для маленькой кухни в хрущевке


Обои на кухню реальные


Декор для кухни на стену в стиле Прованс


Интерьер обеденной зоны на кухне


Комбинированные обои для маленькой кухни


Комбинированные обои для кухни


Отделка стен маленькой кухни


Интерьер кухни с комбинированными обоями


Стильные обои на маленькую кухню


Фрески в интерьере кухни


Обои в интерьере кухни


Обои в цветочек на кухне


Сочетание обоев на кухне


Комбинированные обои для кухни в хрущевке


Темные обои на кухне


Обои для кухни фото дизайн


Отделка обеденной зоны на кухне в хрущевке


Телевизор над обеденным столом на кухне


Отделка стен маленькой кухни


Маленькая кухня обои


Обои на кухне комбинированные дизайн


Маленькая кухня в кофейных тонах


Кухня в красно белом цвете хрущевка


Бра над столом на кухне


Панно в интерьере кухни


Акцентная стена на кухне


Синие стены на кухне


Модные обои для маленькой кухни


Обои для маленькой кухни реальные


Обои для кухни модные тенденции 2021


Комбинированные обои для кухни


Кухни для маленькой кухни


Шторы на кухню в стиле Прованс


Декоративная штукатурка на кухне


Фисташковая кухня в интерьере хрущевки


Телевизор на кухне возле стола


Кухня с комбинированными обоями


Фотообои для маленькой кухни в хрущевке


Обои для кухни-гостиной


Интерьер кухни 12 кв м


Интерьер кухни со вкусом


Обои для кухни маленькой площади


Кухня интерьер 6м2 интерьер кухня шторы


Кухня с балконом хрущевка


Гостиная в серо фиолетовых тонах


Красивые фотообои на кухню


Комбинированные обои на кухне хрущёвка


Окраска стен на кухне


Кухня в хрущевке в фиолетовом цвете


Панно в интерьере кухни


Обои компаньоны в интерьере гостиной


Светлая кухня в хрущевке


Акцентная стена на кухне в скандинавском стиле


Комбинированные обои для кухни в хрущевке






TWE вспоминает: визит Никиты Хрущева в Соединенные Штаты

В статье, которую я написал ранее в этом месяце о лучших мемуарах времен холодной войны, я отметил, что советский премьер Никита Хрущев был одной из самых вспыльчивых фигур той эпохи, говоря Западу, что «мы похоронит тебя» и стукнет ботинком по Организации Объединенных Наций. Чего я не упомянул, так это его завораживающего, почти сюрреалистического двенадцатидневного визита в Соединенные Штаты в сентябре 1959 года.0003 Роуд-шоу времен холодной войны

, премьера которого состоится сегодня вечером на канале PBS.

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления веб-браузера до поддерживает HTML5 видео

Предварительный просмотр роуд-шоу времен холодной войны

Предварительный просмотр роуд-шоу времен холодной войны

Визит Хрущева произошел в результате ошибки. Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр намеревался пригласить советского премьера посетить Соединенные Штаты при условии, что две страны уладят свои разногласия по поводу Западного Берлина. Но в пригласительном письме, отправленном в Москву, это условие было непреднамеренно опущено. Хрущев немедленно согласился на приглашение, и Эйзенхауэр принял его приглашение.

Жарко обсуждались достоинства того, что лидеру заклятого врага Америки позволили приехать в Соединенные Штаты. Визит проходил в разгар (или, если хотите, в разгар) холодной войны. Двумя годами ранее Советский Союз запустил спутник, что заставило многих американцев опасаться, что Соединенные Штаты отстают от Советского Союза в военном отношении. Поэтому неудивительно, что сенатор Томас Дж. Додд, демократ из Коннектикута, осудил визит, заявив: «Должно быть, за эти годы произошла незаметная эрозия нашего морального сознания… что представляет собой ослабление нашей решимости сопротивляться. ” Но его коллега-демократ, лидер большинства в Сенате Линдон Джонсон назвал визит «очень замечательным событием».

Подробнее:

Соединенные Штаты

Россия

Дипломатия и международные институты

Поездка Хрущева стала сенсацией в СМИ. Пресса следила за каждым его шагом. При любой возможности они писали броские заголовки о его деятельности. И советский премьер, оправдывая свою репутацию, дал им много материала.

У кромки воды

Джеймс М.
Линдсей анализирует политику, формирующую внешнюю политику США, и устойчивость американской мощи. 2-4 раза в неделю.

Просмотреть все бюллетени >

Маршрут

Хрущева начался с остановки в Вашингтоне. Но вскоре он оказался в пути. В течение следующих десяти дней он колесил по стране. Он погладил свинью в Мэриленде, пил чай с сенатским комитетом по международным отношениям, увидел Эмпайр-стейт-билдинг (его это не впечатлило), сработал около столпотворения в супермаркете Сан-Франциско и съел свой первый хот-дог в Де-Мойне, штат Айова ( он любил его). Он также провел день в Лос-Анджелесе, где посетил студию Twentieth Century Fox (и съемочную площадку фильма Can Can ) и обедал с Фрэнком Синатрой, Мэрилин Монро и множеством других голливудских звезд. Хрущев завершил свою поездку в Вашингтон на встрече на высшем уровне с президентом Эйзенхауэром. Вице-президент Никсон, который всего двумя месяцами ранее соперничал с Хрущевым в их знаменитых «кухонных дебатах», отвез советского премьера в аэропорт, чтобы он успел вернуться на рейс в Москву.

В общем, Хрущеву удалось увидеть большой кусок Соединенных Штатов. Но ему не удалось посетить одно место, которое он хотел увидеть: Диснейленд. Секретная служба и местная полиция, обеспокоенные тем, что скопление людей в парке сделает невозможным обеспечение безопасности Хрущева, отменили запланированный визит. Вспыльчивый Хрущев не очень хорошо воспринял эту новость.

А я говорю, я бы очень хотел съездить в Диснейленд. Но тогда мы не можем гарантировать вашу безопасность, говорят они. Тогда что я должен делать? Совершить самоубийство? Что это такое? Там эпидемия холеры что ли? Или это место захватили гангстеры, которые могут меня уничтожить?

Прессе понравилась эта вспышка. New York Daily News вышла с заголовком «Отказ в туре по Диснейленду, K Blows Top».

Подробнее:

Соединенные Штаты

Россия

Дипломатия и международные институты

Визит Хрущева в Соединенные Штаты в 1959 году не изменил его отношения к Западу.

Инцидент с его ударом ботинком в ООН был еще впереди, как и строительство Берлинской стены и кубинский ракетный кризис. И хотя Хрущев вернулся в Соединенные Штаты для участия в Генеральной Ассамблее ООН, ему так и не удалось попасть в Диснейленд.

В американском доме середины века радикальный дизайн зародился на кухне — Сара Арчер

/ Сара Арчер

Женская раскрепощенность, футуристическая техника, быстро меняющиеся цветовые тренды — все эти новшества прижились на кухне в послевоенное время.

Опубликовано в

1stDibs: The Study в декабре 2020 г.

Кухня Techicolor, представленная в Книге по декорированию лучших домов 1975 года . Фото (с) 1975 Meredith Corporation

Представьте себе женщину из печатной рекламы 1950-х годов, которая пылесосит свою безупречную гостиную в жемчуге и на высоких каблуках. Она выглядит положительно взволнованной . Сейчас это может показаться нам глупым, но ее радость имеет смысл в контексте ее времени.

Предположим, она родилась в первые десятилетия 20 века. Она помнила, как ее мать или бабушка закидывали уголь в чугунную кухонную плиту, кипятили воду для ванны, стирали вручную и готовили каждую еду с нуля, вечно беспокоясь о том, что ингредиенты испортятся без надежного способа их охлаждения.

А теперь представьте, что она наслаждается чудесами послевоенной жизни среднего класса — холодильником, посудомоечной машиной, стиральной машиной с сушкой и программируемой духовкой, не говоря уже об обтекаемом пылесосе, — который экономил часы на домашних делах и превращал тяжелую работу в тяжелую работу. близкое знакомство с высокими технологиями.

Реклама Frigidaire 1968 года для нового холодильника цвета авокадо. Фото предоставлено Electrolux Home Products

Без сомнения, новшества полностью оборудованной послевоенной кухни способствовали женской эмансипации в 20 веке, даже если изначально они не продавались таким образом.

Кухня середины века, особенно до того, как женское движение набрало обороты, олицетворяла парадокс: бытовая техника выглядела и ощущалась как машины, символизирующие, казалось бы, безграничный технологический прогресс, например обтекаемые поезда и красочные автомобили, но женский прогресс отставал.

Сегодня, как ни странно, и мир, и жизнь женщин изменились, но технологические и дизайнерские идеалы послевоенной кухни живы и здоровы. Почти каждый аспект современной кухни, от инструментов и приборов до шкафов, мест для хранения и рабочих поверхностей, за исключением микроволновой печи, соответствует стандартам среднего класса, установленным семь десятилетий назад.

В начале 20 века Кристин Фредерик стремилась сделать кухню более эффективной, проводя эксперименты с применением теории научного менеджмента. Здесь она консультируется с оценщиком «домашних движений» на домашней экспериментальной станции Applecroft, 1912–1914 гг. Фото предоставлено библиотекой Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет

.

Напротив, для американцев, живших в 1950-х годах, кухня семидесятилетней давности — 1880-х годов — показалась бы практически средневековой. Бытовая техника претерпела косметические изменения и стала гораздо более энергоэффективной, но в остальном кухня середины века не улучшилась. А почему должно быть? Для миллионов домовладельцев в то время послевоенная кухня была сбывшейся мечтой.

Я попытался выделить эту главу в истории кулинарного дизайна в своей книге  Кухня середины века: любимая комната Америки, от рабочего пространства до Dreamscape. 1940–1970-е годы (Countryman Press). Вот обзор некоторых из самых запоминающихся и влиятельных дизайнов кухонь, которые я нашел, исследуя эту увлекательную тему.

Чудесная кухня Whirlpool

Энн Андерсон в командном центре RCA Whirlpool Miracle Kitchen во время демонстрации на 19-м59 Американская национальная выставка в Москве. Фото Robert S. Lerner Photography LLC

24 июля 1959 года тогдашний вице-президент Ричард Никсон и премьер-министр СССР Никита Хрущев поссорились о женщинах, кухонной технике и американском образе жизни. Это не было запланировано. Но это было записано на пленку и транслировалось в обеих странах.

Это также была первая встреча на высшем уровне между американскими и советскими лидерами после Женевского саммита 1955 года. В 1958 году две страны договорились о крупном проекте культурного обмена: СССР организует выставку в стиле Всемирной выставки в Нью-Йорке, а Соединенные Штаты сделают то же самое в Москве.

Итак, Никсон отправился в СССР с поручением провести Хрущеву экскурсию по американской национальной выставке в московском парке Сокольники. У двух лидеров было несколько разговоров во время тура, но самый знаковый из них произошел, когда они стояли с толпой перед образцовой американской кухней.

Москва (Никита Хрущев и Ричард Никсон) , 1959, Эллиотт Эрвитт

В нем были все современные удобства, которые вы ожидаете найти в новом послевоенном доме, который можно было бы продать за 14 000 долларов (около 120 000 долларов сегодня): стильные шкафы, посудомоечная машина, плита и холодильник. Хрущев был сварливым, пренебрежительно махнув рукой, заявив (через переводчика), что нововведения в американской кухне не имеют большого значения. Затем он спросил, существует ли машина, которая «кладет еду в рот и проталкивает ее вниз».

Если советские посетители ярмарки были умеренно впечатлены гаджетами средней руки на модельной кухне, то они были поражены метко названной Miracle Kitchen, совместным предприятием Whirlpool и RCA, впервые разработанным в 1956. «Чудо-кухня» путешествовала по США в течение 1957 года, а затем была выставлена ​​в Москве в 1959 году. и свободно говорил по-русски. Фотограф Роберт Лернер сделал портреты Андерсона, демонстрирующего устройства и позирующего с техникой в ​​Чудо-Кухне, для журнала LOOK , в котором в июле 1959 года была опубликована статья о нем 9.0005

Андерсон выглядела так, как будто она сама была стилизована под яркие кухонные панели Formica. На ней было бледно-голубое платье с приталенной рубашкой, ярко-красная помада и красный маникюр; нити жемчуга и пара черных высоких каблуков дополняли эффект. На ней была униформа середины века женщины, которая ведёт хозяйство самостоятельно, но также командует небольшой армией машин, чтобы облегчить свою работу.

Был ли робот-пылесос слишком хорош, чтобы быть правдой в 1950 лет? Да. На самом деле им управлял по радио человек, спрятавшийся за двусторонним зеркалом. Фото Robert S. Lerner Photography LLC

Кухня была спроектирована так, чтобы запугивать советских посетителей и вызывать у них ощущение неимущих, даже несмотря на то, что их правительство сохраняло преимущество в первые годы космической гонки. Но Чудо-Кухня была своего рода фантазией о бытовой технике, скорее вдохновляющей, чем реалистичной, даже для богатых американцев той эпохи.

Компактный робот-пылесос. Отдельно стоящая плита может (теоретически) испечь пирог за три минуты, используя микроволновую технологию. Посудомоечная машина будет скользить по направляющей к обеденному столу после еды для облегчения загрузки. Андерсон продемонстрировала кухонный «центр планирования», из которого она могла вызвать посудомоечную машину или мини-пылесос.

Если все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то в основном это было так: Согласно интервью 2015 года с одним из дизайнеров кухонь, Джо Максвеллом, который работал с детройтской дизайнерской фирмой Sundberg-Ferar, двух- Кстати, зеркало, установленное в кухонной витрине, позволяло кому-то за кулисами перемещать пылесос и посудомоечную машину вперед и назад с помощью радиоуправления.

Возможно, некоторые советские посетители считали, что эта выставка представляет собой типичную кухню среднего класса в Соединенных Штатах, но ближе всего к кухонному «чуду» мы подошли в этот период в Голливуде.

Автомобильная культура

Портативный гриль на демонстрационной кухне на выставке GM Motorama Exhibit 1961 года. Фото предоставлено General Motors LLC

В середине 1950-х General Motors наняла группу женщин, которых она прозвала «Девушками дизайна». Харли Дж. Эрл, в то время вице-президент отдела дизайна компании, начал осторожно нанимать этих женщин-промышленных дизайнеров в 1940-х годах, поскольку считал, что они могут помочь GM лучше понять предпочтения женщин, а именно то, как они делают покупки и принимают важные решения о покупке. .

Эрл нанял большинство «девиц» из Института Пратта в Нью-Йорке, и «Дженерал моторс» широко освещала эти наймы. На десятках цветных фотографий женщины позируют с глиняными моделями концепт-каров в процессе разработки или демонстрируют особенности новых моделей. Шесть женщин — Рут Гленни, Жанетт Линдер, Сандра Лонгйир, Марджори Форд Полман, Пегги Зауэр и Сюзанна Вандербильт — были назначены в отдел автомобильного дизайна интерьеров по вопросам декора, за исключением приборной панели.

Остальные четверо — Дагмар Арнольд, Гир Кавано, Ян Кребс и Джейн Ван Алстайн — работали в Frigidaire, где они были частью команды, разработавшей кухню завтрашнего дня. В 1958 году Эрл организовал мероприятие под названием Feminine Auto Show в GM Styling Dome, чтобы продемонстрировать свои инновации, в том числе такие вещи, как зеркала для макияжа, консоли для хранения вещей, замки с защитой от детей и убирающиеся ремни безопасности.

В конце концов, «девицы» просуществовали недолго, но ассоциация между автомобилями и дизайном кухни, какой бы невероятной она ни казалась сегодня, глубоко укоренилась как в GM, так и в мире корпоративного дизайна в целом. Дизайнеры бытовой техники использовали эстетику поездов и автомобилей в 19 веке.30-х годов, как, например, в обтекаемой бытовой технике Рэймонда Лоуи и Нормана Бел Геддеса или в пылесосе Hoover 150 Генри Дрейфуса.

С появлением цвета в качестве маркетингового инструмента в послевоенные годы производители бытовой техники заимствовали кое-что еще из автомобильной промышленности: практику ежегодного стайлинга. Альфред П. Слоан, президент, председатель, а затем генеральный директор General Motors в 1930–50-х годах, впервые применил эту концепцию в автомобильном дизайне, вдохновленный логикой запланированного устаревания.

Цветные ламинаты

Кухня в азиатском стиле в каталоге выставки Formica World’s Fair House, 1964 г. Фото предоставлено Formica Group

Из всех инноваций, которые привнесли цвет на кухню, самой знаковой является Formica. Как и Pyrex, Formica существует уже более 100 лет, но особенно прочно ассоциируется с кухнями середины века. Это было очень раннее изобретение пластика , разработанное в 1912 году компанией Westinghouse в качестве заменителя слюды, которая использовалась для электроизоляции, отсюда и произошло его название: «для-слюды».

В 1927 году компания Formica Insulation, как она тогда называлась, запатентовала процесс печати мраморных или деревянных поверхностей на ламинате с использованием процесса, называемого фотогравюрой.

Во время Второй мировой войны компания производила пропеллеры самолетов и компоненты бомб, которые были сделаны из материала, который она называла Pregwood, дерева, пропитанного пластиком. American Cyanamid приобрела Formica Corporation в 1956 году, и к 1970 году компания сосредоточилась в основном на декоративных ламинатах.

Ламинированные шкафы и столешницы с цветными блоками заполняют кухню исторического дома Уилсона в Темпле, штат Техас. Фото (с) ООО «Вилсонарт»

Один из наиболее хорошо сохранившихся примеров кухни из ламината можно найти в Темпле, штат Техас: дом Ральфа-старшего и Санни Уилсон. И он не содержит Formica; он полностью декорирован ламинатом высокого давления Wilsonart. Ральф Уилсон-старший основал Wilsonart (первоначально называвшуюся Ralph Wilson Plastics) в 1959, а его компания конкурировала с Formica.

Он спроектировал дом со своей дочерью Бонни Макининч, и это настоящая страна чудес из ламината; каждая мыслимая поверхность была превращена в холст для ламината. На самом деле Уилсон жил там с 1959 по 1972 год, но он также хотел, чтобы дом служил образцом того, как можно использовать его ламинат.

Кухня, в частности, шедевр. Там вы найдете красочные шкафы, облицованные ламинатом, а также столешницы, которые являются очень ранним примером техники, называемой «постформинг», при которой поверхность ламината оборачивается вокруг закругленного края. Дом был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1998.

Земные тона

Стили, которые должны были доминировать в декоре 1970-х годов, предвосхищаются в этом интерьере 1965 года из Better Homes Kitchen Ideas , дополненного золотым холодильником, шкафами, тарелками и стульями; панели из искусственного дерева; аксессуары землистых тонов; и ворсистый ковер. Фото (с) 1965 Meredith Corporation

К концу 1960-х годов гендерные роли, которые отводили контроль над кухней женщинам в 1950-е годы перевернулись с ног на голову, так как рекордное количество женщин стало поступать на работу, а мужчины стали выполнять больше готовки и работы по дому, чем когда-либо прежде.

Внешний вид контркультуры хиппи покорил американскую кухню, когда плитка землистых тонов, держатели растений из макраме, приборы цвета авокадо и золота урожая, а также психоделические обои из фольги стали регулярно появляться на страницах лучших журналов приюта.

Ультрамодные кухни, такие как семейный нервный центр из апельсина и искусственного дерева на The Brady Bunch закрепил эту эстетику в народном воображении. Как оказалось, кухня «будущего» была более эгалитарным местом: веселым, красочным и праздничным.

Раковина цвета авокадо из брошюры Kohler 1970-х годов (фото предоставлено Kohler Co.).

Реклама бытовой техники KitchenAid 1969 года в Golden Harvest (фото любезно предоставлено корпорацией Whirlpool).

Если уж на то пошло, в этот период кухни изменили свой стиль в пользу лоу-тек. Сталь уступила место дереву, а цвета бытовой техники сменились с прохладного розового и синего на теплый зеленый цвет авокадо и золотой урожай.

Открытый кирпич и глубокие красноватые цвета краски были не в силе. Подобно тому, как мода прерий, вдохновленная Лорой Эшли, обращалась к природе, новые кухни казались теплыми и обжитыми, а не высокотехнологичными и совершенно новыми.

И как оттенки бежевого и коричневого завоевывают кухонные стены, так же они появляются в кулинарных книгах и на американских обеденных тарелках. Пищевая революция 19 века.70-е годы были вызваны заботой об окружающей среде, здоровье и правах рабочих и фермеров.

Даже футуристический Kitchen Satellite 1970 года, созданный Луиджи Колани для Poggenpohl, имел внутреннюю палитру землистых тонов. Фотографии предоставлены Poggenpohl Mobelwerke

Хиппи отказались от коммерческой пищевой промышленности в пользу «цельных» продуктов — таких как коричневый рис, цельнозерновой хлеб и свежие продукты — и почти без мяса. Земледелие было неотъемлемой частью сельских общин, члены которых хотели отключиться от «сетки» промышленной продовольственной системы.

С 1968 по 1972 год  Каталог «Всей Земли» предлагал информацию об органическом земледелии и экологически безопасном образе жизни. В 1971 году книга Фрэнсис Мур Лаппе «Диета для маленькой планеты », которая выступала за вегетарианство и более прогрессивную национальную политику в области питания, попала в список бестселлеров.

К 1973 году, году нефтяного эмбарго, осознание связи между здоровьем планеты, едой, которую мы едим, и тем, как мы делаем покупки, стало господствующим в сознании американцев.

Для этой рекламы 1971 года бытовая техника

Roper использовала стиль и жаргон женского освободительного движения. Фото предоставлено корпорацией Whirlpool

Большинство американцев не были вегетарианцами, не ели натуральные продукты и не имели экземпляра манифеста Лаппе о питании. Но эстетика  этих движений, которые перекликались с цветами и текстурами мира природы, смело пробивалась на американские кухни.

Конец 1960-х и начало 1970-х годов были временем, когда гражданские беспорядки и социальные перемены коснулись каждого члена американского общества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *