Дизайн кухни 6 кв м в хрущевке: ремонт, фото интерьеров, планировка
- Виды планировки
- Освещение
- Цвет
- Отделочные материалы
- Выбор стиля
- Фотогалерея отремонтированных маленьких кухонь
Организовать комфортную рабочую зону, при этом оставив место для общения с домочадцами и гостями, порой кажется невозможным в малогабаритном помещении. Однако современный ремонт кухни 6 кв. м (фото хрущевки можно увидеть на сайте) позволяет справиться с этой проблемой, грамотно подобрав и расположив мебель. Оформление такого интерьера не предполагает значительных денежных трат, а значит, есть возможность проявить свою творческую фантазию без ущерба для семейного бюджета. Секреты специалистов помогут вам воплотить мечты о просторе и функциональности в доме в реальность, ведь для разработки стильного дизайна кухни 6 кв. м в хрущевке достаточно грамотного подхода.
Ремонтируя кухню в хрущевке, следует помнить, что невозможно все вместить в столь ограниченное пространство – придется выбрать только то, что без чего действительно нельзя обойтись
Виды планировки
Прежде чем приступать к ремонту кухни 6 кв. м, следует предварительно сделать эскиз будущего интерьера. В этом поможет любая программа в интернете, позволяющая увидеть планировку в режиме 3D. Для тех, кто не владеет ПК на должном уровне, лучше вооружиться карандашом и листом бумаги.
Планировка кухни на 6 кв. метров начинается с определения расположения мойки и плиты. Если захотите перенести их в другое место, это потребует дополнительных финансовых вложений и согласований с коммунальными службами.
Самовольный перенос коммуникаций при ремонте карается административным штрафом и угрожает жизни домочадцев и соседей, особенно в случае с газовыми трубами.
Проект для кухни в хрущевке с угловой планировкой гарнитура
Для кухонь в панельном доме характерно расположение мойки в углу, что не очень удобно при мытье посуды. Решить эту проблему можно при помощи широкой тумбы 40 на 80 см. Если необходимо, ее можно сдвинуть к окну или на середину столешницы. Такие варианты гораздо практичнее и удобнее для хозяйки. Также надо понимать, где будет располагаться холодильник. Чтобы разгрузить помещение, его следует вынести на балкон или в коридор, если есть такая возможность.
Определившись с расположением основных агрегатов, можно приступать к расстановке мебели на кухне 6 метров.
Угловая
Такая планировка предполагает размещение гарнитура вдоль двух перпендикулярных стен. Этот вариант подходит для помещений любой формы: и квадратной, и прямоугольной. Он сохраняет принцип эргономичности пространства, при котором плита, мойка и холодильник визуально объединены и образуют равнобедренный треугольник. Для каждой хозяйки этот аспект очень важен, поскольку он гарантирует удобство и комфорт в процессе приготовления пищи. На остальных квадратах кухни в хрущевке может разместиться обеденный стол со стульями.
Угловая рабочая зона, охватывающая подоконник
Линейная
Реальные размеры кухни в хрущевке – 2 на 3 метра. В таком помещении отлично размещается прямой кухонный гарнитур вдоль длинной стены. Этот вариант очень экономичен, поскольку мебель не надо изготавливать под заказ, в отличие от углового гарнитура. К минусам можно отнести нехватку места для холодильника и несоблюдение так называемого принципа треугольника. Однако подобный дизайн кухни в хрущевке подойдет людям, которые не любят много готовить и делают основной акцент на обеденную зону.
Линейная планировка кухни в хрущевке позволит вместить только самое необходимое
П-образная
Такая планировка предполагает расположение кухонного гарнитура вдоль трех стен. Она позволяет вместить на кухне в хрущевке всю бытовую технику, включая стиральную и посудомоечную машину. Очень оригинально смотрится мойка, установленная под окном. Это позволяет любоваться видом из окна и одновременно готовить и мыть посуду. Иногда такой интерьер кухни в хрущевке предполагает барную стойку, которая заменяет обеденный стол и служит местом для перекуса.
П-образная планировка с обеденной зоной вместо подоконника
Линейная двухрядная
Можно расположить гарнитур вдоль двух противоположных стен. Часто это единственный вариант планировки для вытянутых помещений. Основной акцент делается на рабочую зону, а для столовой практически не остается места. Для того чтобы подобный интерьер кухни 6 метров в хрущевке не казался слишком тесным и громоздким, проход должен быть не менее 1,2–1,5 м.
Как вариант – небольшой обеденный столик перед окном
Освещение
Для визуального восприятия немаловажную роль играет наличие хорошего освещения. Об этом нужно обязательно подумать при ремонте. Темные помещения (особенно в хрущевке) выглядят гораздо мрачнее и меньше, чем они есть на самом деле. Если кухня 6 кв. м выходит окнами на запад или на север, то дефицит солнечного света необходимо компенсировать дополнительными осветительными приборами, которые также помогут в зонировании.
В обеденной зоне можно предусмотреть при ремонте место для настенного бра, а в центре помещения повесить люстру. Если позволяет высота, желательно сделать подвесной потолок с подсветкой по периметру. Разнообразие осветительных приборов позволит сэкономить на электроэнергии в будущем.
Рекомендуется освещение в теплых тонах – светильники с матовыми полупрозрачными плафонами
Над каждой зоной должно быть своё освещение
Цвет
Кухни в хрущевке 6 кв. м, дизайн которых можно рассмотреть на сайте, требуют особого цветового решения. Ни в коем случае не следует использовать темные, а тем более черные цвета. Это визуально уменьшит площадь комнаты. Допускается только наличие некоторых темных акцентов на мебели. Рекомендуется при ремонте кухни отдать предпочтение светлым, желательно холодным оттенкам.
Дизайн «хрущевской» кухни однозначно требует светлых оттенков, желательно холодных тонов
Отделочные материалы
Материалы для ремонта следует подготовить, исходя из плана, составленного предварительно. Для этого необходимо измерить соответствующие параметры кухни в хрущевке и продумать этапы работы.
Пол
Прежде чем приступать к ремонту пола, надо определиться, насколько ровна его поверхность. Если присутствуют трещины или бугорки, необходима стяжка. Она изготавливается из цемента и заливается на 10 мм выше самого выпуклого бугорка. Далее следует подобрать покрытие. Кухня в хрущевке 6 кв. м характеризуется повышенной проходимостью каждого сантиметра, влажностью, возможностью попадания на пол жира и т. д. Наиболее приемлемым покрытием будет кафельная половая плитка, ламинат высокого качества с хорошей износоустойчивостью, а также линолеум. Последний вариант незаслуженно забыт из-за своей непривлекательности и простоты, но это заблуждение. Строительные магазины предлагают достаточно широкий ассортимент высококачественного линолеума, который при правильном сочетании стильно дополнит и украсит интерьер кухни 6 кв. м.
Деревянный пол светлого оттенка «не нагрузит» пространство, что далеко не лишнее для маленькой кухни
Напольная керамическая плитка с точки зрения практичности вне конкуренции
Потолок
Если кухня 6 кв. м имеет недостаточно высокий потолок с относительно ровной поверхностью, небольшие трещинки и выпуклости можно поправить при помощи шпатлевки. Затем все следует покрыть краской. Наиболее удобным и модным вариантом будет натяжной потолок из глянцевой или полуглянцевой пленки. Он легко моется и выгодно бликует, делая пространство визуально больше.
Натяжной потолок из ПВХ-пленки скроет все дефекты базового потолка
Стены
Прежде чем приниматься за отделку стен, их необходимо выровнять при помощи шпатлевки. Затем приступают к выбору материала. Это могут быть моющиеся обои, ассортимент которых отличается большим разнообразием в плане рисунка и расцветки. Единственный минус – это недолговечный срок эксплуатации. Обычная покраска предполагает множество вариантов (использование акриловой, силиконовой, водоэмульсионной или масляной краски). Она очень практична, но требует идеального выравнивания стен.
Для ремонта стен можно также использовать панели из пластика. Они очень долговечны и практичны. Прекрасно выглядит на стенах декоративная венецианская штукатурка. Она хорошо моется и стильно смотрится. Здесь самое главное – это качественное нанесение, которое требует определенных навыков и умений.
При выборе обоев лучше взять широкие рулоны – чем меньше швов, тем визуально больше места
Белые стены зрительно раздвинут стесненное пространство
Выбор стиля
Для кухни в хрущевке правильный выбор стиля не менее важен, чем качественный ремонт. Рассмотрим наиболее удачные варианты для площади 6 кв. м, дизайн которой тоже может быть современным.
- Минимализм. Это наиболее приемлемый стиль для маленького пространства. Он предполагает наличие только необходимых предметов мебели и бытовой техники. Его характерная черта – практически полное отсутствие декора, пафоса и излишеств. Незагроможденная кухня 6 кв. м выглядит гораздо больше, а лаконичный набор предметов позволяет содержать ее в чистоте и порядке.
- Современный. Этот стиль очень похож на минимализм, но с добавлением более современной техники, мебели и практичных дополнений. Предполагает наличие белого, черного цветов и цвета древесины.
- Модерн. Такой дизайн очень выгодно впишется в малогабаритную кухню в хрущевке. Он предусматривает выбор мебели полукруглой, круглой и овальной формы с плавными линиями и отсутствием острых углов. Цветовое оформление стиля также соответствует требованиям оформления небольшого пространства. Наличие не более двух-трех цветов либо акцент на одном ярком в небольших деталях сделает кухню эффектной и лаконичной.
- Хай-тек. Данный стиль предполагает установку гарнитура с четкими геометрическими формами из пластика, металла и стекла всех оттенков серого и металлического цвета. Все бытовые приборы надо выбирать по последнему слову техники. Фасады мебели рекомендуются непрозрачные закрытые, которые образуют сплошную поверхность с хромированной фурнитурой.
Кухня в стиле «прованс», оформленная в серо-голубых тонах
Очень важно сделать свою кухню в хрущевке максимально практичной и уютной. Для этого потребуется немного фантазии, побольше информации, помощь специалистов и пожелания родных.
Добавьте ещё терпения и любви – на выходе вы получите кухню мечты, даже если ее площадь составляет всего 6 кв. м.
Фотогалерея отремонтированных маленьких кухонь
Видео: реальная кухня в хрущевке до и после ремонта.
Дизайн кухни 6 кв м в хрущевке с холодильником, фото интерьера
Типичная площадь кухни в хрущевке — 6 кв. м. Дизайн такой кухни, как правило, имеет две основные концепции. Первая — когда кухня изолирована от жилого пространства. Вторая — когда эти 6 метров в хрущевке объединены с гостиной. Дизайн такой кухни должен учитывать саму возможность объединения зон. Если в кухне стоит газовая плита и водонагреватель, то разрешения на снос перегородки в жилинспекции, скорее всего, не дадут. Наконец, интерьер самой кухни должен органично смотреться в едином пространстве. Рассмотрим нюансы дизайна кухни 6 кв м в хрущевке на примере проекта Buro Brainstoorm в Москве.
На дизайн кухни в хрущевке 54 кв. м, расположенной в Мещанском районе столицы, влияли сразу несколько факторов. Трехкомнатная хрущевка выходит четырьмя окнами на Аптекарский огород. Прятать такое богатство было бы кощунством, поэтому интерьер кухни 6 кв. м, как и всей квартиры, строился с оглядкой на вид из окон. Сделать светлое воздушное жилище мешала неудобная планировка и размеры комнат. При этом хозяева — молодая семья с дочкой — просили найти место не только для кухни с гостиной, но и для спальни, детской, гардероба и двух санузлов. Дизайн этой хрущевки был продуман до мелочей еще на этапе проекта.
Несмотря на маленькую площадь хрущевки дизайном удалось исправить огрехи планировки. На счастье хозяев внутри квартиры почти не было несущих стен. Это обстоятельство помогло не только оформить интерьер кухни в хрущевке, избавившись от перегородки с гостиной, но и выделить места под гардеробную, встроенные шкафы и гостевой санузел.
Кухня в хрущевке площадью 6 кв. м. Объединение гостиной и кухни в 6 кв. м. Фото: Татьяна Гребенник
Для обстановки кухни в 6 кв. м использована мебель из ИКЕА и фабрики «Стильные кухни»
Если интерьер квартиры оформлен в серых тонах, то интерьер кухни 6 кв. м — в белой гамме. Фартук и фасады сливаются со стеной. Кухня специально сделана незаметной, чтобы не акцентировать на ней внимания в открытом пространстве. Интерьер 6 этих кв. м несет нью–йоркские интонации: высокий плинтус, филенчатые фасады (за ними прячется и холодильник), крашеный кирпич, спокойные цвета в оформлении. И не скажешь, что обстановка на фото — в хрущевке.
Создавая интерьер кухни в хрущевке, дизайнеры не пытались выдержать жесткое единообразие стиля. Дизайн кухни в 6 кв. м объединяет неожиданные предметы. Например, на границе кухни и гостиной поселилось пианино, а над ним – необычные для кухни в хрущевке фото и рисунки в стеклянных рамках.
Дизайн кухни 6 кв. м в хрущевке фото: Татьяна Гребенник
Необычная для типовых 6 метров планировка выражается и в расположении мойки. Раковину сместили к окну, сделав дизайн этой небольшой кухни окончательно «американским». Кухня мечты: можно мыть посуду в городе, глядя на красивый пейзаж.
Еще одна изюминка интерьера кухни хрущевки — мобильная обеденная зона. Стол может менять и размер, и место, следом за ним передвигается и подвижный абажур на специальном кронштейне — его видно на этом фото кухни. Наконец, открытый дизайн кухни 6 кв. м позволяет видеть телевизор на противоположной стене.
А на этом фото в хрущевке видна стена ванной, граничащей с пространством кухни в 6 кв. м. В стене сделано окно, сквозь которое дневной свет попадает в ванную. Зеркало напротив окна позволяет умываться по утрам, глядя на небо и ветви деревьев. Интерьер кухни хрущевки при этом совсем не страдает. Дверь в ванную сделали незаметной, в цвет стены.
Коридор является своеобразным филиалом кухни в хрущевке. Шкаф, сделанный вдоль стены, используется в том числе и для хранения продуктов, которые не поместились на 6 кв м — хрущевка есть хрущевка.
Часть составляющих комфорта на этом фото в хрущевке с холодильником не видна, но упомянуть о них стоит. Это датчики движения, включающие на время подсветку зон, и выключатель, который отключает все освещение кухни в 6 кв и всей квартиры, оставляя работающими розетки.
Резюмируем. 6 метров в хрущевке — это много или мало? Ответ зависит, как ими распорядиться. Кухней 6 кв м хрущевку не испортишь, а вот улучшить можно. Как это сделать – учимся на примере проекта Buro Brainstoorm в хрущевке — фото можно посмотреть на странице бюро.
кухонных дебатов: семейный обед и женский труд в Восточной и Западной Германии | Современный голод: еда и власть в Германии двадцатого века
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСовременный голод: еда и власть в Германии двадцатого векаЕвропейская историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСовременный голод: еда и власть в Германии двадцатого векаЕвропейская историяСовременная история (1700–1919 гг. )45)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Weinreb, Alice,
«Кухонные дебаты: семейная трапеза и женский труд в Восточной и Западной Германии» ,
2017 г.,
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 22 июня 2017 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780190605094.003.0006,
, по состоянию на 1 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format. ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСовременный голод: еда и власть в Германии двадцатого векаЕвропейская историяСовременная история (1700–1919 гг.)45)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСовременный голод: еда и власть в Германии двадцатого векаЕвропейская историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В этой главе сравнивается отношение Восточной Германии и Западной Германии к женщинам, работающим вне дома в течение 19 века.60-х и 1970-х годов. Два немецких государства имели радикально разное отношение к занятости женщин. Западная Германия не одобряла этого, считая, что женщины не должны работать, чтобы заботиться о своих семьях, особенно о детях. Восточная Германия поощряла женский труд как необходимый для удовлетворения экономических потребностей страны; занятость женщин рассматривалась как необходимая для их самореализации и положительно влияющая на здоровье их детей. Несмотря на эти различия, в обеих странах домашнее приготовление пищи считалось исключительно женской обязанностью, а также жизненной необходимостью. Это убеждение, среди прочего, определило довольно разную политику школьных обедов в разных странах. В конечном итоге нормализация домашней кухни и «семейного обеда» сформировала отношение женщин к наемному труду, потребовав, чтобы их время и энергия были посвящены ежедневной работе с едой.
Ключевые слова: кухня, семейная еда, домашняя кухня, домохозяйки, холодная война, школьные обеды, Германия, ГДР, социализм, пол
Предмет
Европейская историяСовременная история (с 1700 по 1945)
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Продам Сплитник; или Тетя Ольга едет в Москву
Шорты
Арам Саркисян |
Летом 1959 года Американская национальная выставка в Москве (АНЕМ) возвела «Американский уголок» в парке «Сокольники». Совместное предприятие Информационного агентства США (USIA) и сотен американских корпораций, выставка площадью десять акров была демонстрацией американского капитализма, попыткой убедить советских граждан в том, что потребительский выбор и капиталистические инновации делают жизнь лучше и более полноценной. За сорок два дня выставку посетили почти три миллиона посетителей.
«Кухонные дебаты», Студия цветного телевидения ANEM, 24 июля 1959 г. Все изображения, если не указано иное, являются слайдами Kodacrhome, сделанными Ольгой Павлик.
Популярная память об ANEM связана с «кухонными дебатами» между вице-президентом США Ричардом Никсоном и премьер-министром СССР Никитой Хрущевым. Дебаты проходили в день открытия ANEM на кухне «Сплитника», модельного дома-ранчо с шестью комнатами, олицетворяющего уровень жизни американской семьи среднего класса. (Это прозвище было игрой со Sputnik, а широкий проход прорезал центр модельного дома, чтобы через него могли пройти толпы людей.) 1 Стоя перед кухней, а затем в студии цветного телевидения ANEM, Никсон читал Хрущеву лекцию, используя то, что ученый Кейт Болдуин назвала своей «кухонной логикой», согласно которой процветание Америки зависело от женщин и домохозяек — термины, которые Никсон использовал взаимозаменяемо, — наслаждающихся удобствами. бытовой техники. 2 Во время этих разговоров Никсон мог просканировать комнату и увидеть сотрудника пресс-службы ANEM Ольгу Павлик. Кухонная логика Никсона, возможно, привела его к тому, что он увидел в Ольге американскую домохозяйку и мать средних лет, женщину, определяемую современными удобствами Сплитника. Но на самом деле история Ольги была совсем другой.
Ольга Паулик была кадровым сотрудником дипломатической службы США. Она также была старшей сестрой моей бабушки. Жизнь Ольги, выросшей в русскоязычном доме в Детройте, стала загадочной семейной легендой. Она никогда не была замужем, у нее не было детей, и большую часть своей взрослой жизни она провела, путешествуя по Европе и Советскому Союзу с дипломатическим паспортом, что далеко от домашних идеалов Сплитника. В конце Второй мировой войны Ольга пошла работать в Государственный департамент Германии и Австрии. В начале 19В 59 лет, получив степень по лингвистике в Джорджтауне, она подписала контракт с ЮСИА. В прошлом году Соединенные Штаты подписали широкомасштабное соглашение о культурном обмене с Советским Союзом, отметив новый этап американо-советских отношений, в котором приоритет отдавался «мягкой силе» культурной дипломатии и требовались профессиональные навыки Ольги как русскоязычного стенографистка (а также ее дипломатическая осмотрительность). Той весной она уехала в Москву. 3
Посетители у книжной выставки ANEM, 4, 19 сентября59.
В ANEM холодную войну вели не солдаты и шпионы, а обычные американцы, вооруженные булавками, брошюрами и пепси-колой. ЮСИА надеялась, что у посетителей возникнет вопрос о советской системе, если они лично пообщаются с американцами, которые смогут засвидетельствовать благословения капиталистической свободы и потребительского выбора. Многие гиды и административный персонал ЮСИА, включая Ольгу, были американцами русского происхождения. Работа Ольги требовала от нее общения с людьми, с которыми у нее были общие языковые и культурные сходства, но жизнь которых ей было очень трудно понять. Мы можем многое узнать из писем, которые она написала домой, которые после смерти Ольги оказались у ее сестры (моей бабушки), а теперь находятся в доме моих родителей. Письма из Москвы хранятся вместе в почтовых конвертах, перевязаны резинкой и пронумерованы. В письмах Ольга выражала взгляды на советскую жизнь, которые становились более нюансированными, чем дольше она оставалась в Москве; тем не менее она оставалась твердой в своей приверженности потребительскому капитализму и миссии ANEM, какой бы отвязанной она ни была от домашнего мира кухонной логики Никсона. В конце концов Ольга покинула ANEM с более четкой приверженностью важности культурной дипломатии в коммунистическом мире, продвигая образ жизни, который мало походил на ее собственный.
Строительство ANEM, включая геодезический купол Бакминстера Фуллера, c. Май 1959 г.
Ольга была в числе первых американских сотрудников, прибывших в Сокольники, поскольку советские рабочие (многие из них были женщинами) быстро превращали десять акров лесистой парковой зоны в футуристические павильоны ANEM. «Менее гламурная работа оставлена женщинам», — заметила она; «Мужчинам здесь отдается предпочтение». 4 В Первомай, пересчитав плакаты со Сталиным, усеивающие массовый парад на Красной площади, она втиснулась в переполненную церковь возле Сокольников на службу Страстной пятницы, что немыслимо пропустить для набожного православного христианина. «Я не могла удержаться от пения старых знакомых гимнов», — написала она. «На очень короткое время я почувствовал себя как дома (никогда и нигде здесь нет ничего, что напоминало бы о доме)». 5
Когда ANEM приблизился, Ольга и другие сотрудники ЮСИА остро осознали, что в Нью-Йоркском Колизее проходит параллельная советская выставка. Стабильные демонстрации достижений советской науки и техники, включая спутник, получили лишь средние оценки. ЮСИА рассматривала культурную дипломатию с точки зрения выигрыша и проигрыша и хотела, чтобы ANEM затмила своего аналога. Он надеялся, как резюмирует Кейт Болдуин, что советские посетители не могли не уловить простой посыл: «у нас есть вещи, и это делает нас счастливыми». 6
Советские женщины благоустраивают территорию АНЭМ, парк Сокольники, с. Апрель 1959 г.
Советские водители на автомобилях Шевроле ЮСИА, Москва, гр. Май 1959 г.
Работая шесть долгих дней в неделю в АНЕМ, у Ольги было мало времени и сил, чтобы исследовать Москву. Каждый рабочий день она ездила в парк Сокольники на черном Шевроле, который сам по себе был чем-то вроде катающегося АНЕМ. «Мы все испытываем чувство обезьяны в клетке, — писала она, — русские копошатся вокруг и смотрят в машину и в нее (конечно, через окна. Я сознательно наслаждаюсь этим)» 9.0181 7 Оказавшись в пресс-службе, всего в нескольких шагах от Сплитника, Ольга в основном общалась с советским персоналом службы поддержки ANEM, а не с посетителями, получившими билеты. Возможно, даже в большей степени, чем посетители внизу, эти коллеги читали и усваивали непрерывную контрпропагандистскую кампанию советских СМИ против ANEM. В этих отчетах ANEM изображался нереалистичным, и многие утверждали, что идеализм выставки обходит стороной вопросы экономического и расового неравенства. «Эти люди снова и снова слышат одно и то же, — заметила Ольга, — и многие из них верят только тому, что читают». 8
В частности,Сплитник был постоянной мишенью контрпропагандистской кампании. В конце июня, во время «очередного взрыва в нашем типичном доме», Ольга сообщила, что «я сказала нашим девочкам, что предпочитаю наш тип дома (Детройт), потому что там есть полноценный подвал и чердак, и многим людям жилось лучше». дома, чем типичный дом, который будет показан». Их реакцию она описала одним словом: «Неверие». 9 Стремясь не проиграть спор, Ольга написала брату, чтобы получить фотографии его дома в Джексоне, штат Мичиган. Получив их дипломатической почтой, поскольку вся почта ANEM доставлялась, она показала их вспомогательному персоналу, чтобы доказать, что Сплитник действительно доступен для американских рабочих семей. 10
Со дня своего открытия ANEM открыл окно в параллельный капиталистический мир, полный соблазнительных вариантов и современных удобств. Многочисленные толпы смотрели показы мод и кулинарные демонстрации, осматривали телевизоры и «Шевроле» и пили пепси-колу из чашек «Дикси». Внутри геодезического купола Бакминстера Фуллера дизайнеры Рэй и Чарльз Имс сияли 2200 «проблесками США». на семь экранов.
Были представлены выставки современного искусства и фильм «Циркарама» Уолта Диснея. И самое главное, Советы прошли мимо шести модельных комнат Сплитника. Посетители требовали сувениров, несмотря на ограничения на то, что гидам ANEM разрешалось распространять. «Но какие бунты, — писала Ольга, — когда брошюрки начинают расклеивать, люди не ждут, чтобы взять одну, а сами рвут коробки, берут горстями и толкают друг друга… Это все невероятно». 11
В последний безумный день ANEM Ольга рискнула спуститься вниз, чтобы сфотографировать экспонаты, но была окружена толпой, которая засыпала ее различными темами, от религии до образования и мебели. «Здесь так много людей, которые просто хотят поговорить с американцем — о чем угодно. Было весело, и мне понравилось», — вспоминает Ольга. «Я сказал правду, и они это знали, и им это нравилось». 12 Вернувшись в офис, советский коллега заставил ее украсть одну из сорока русскоязычных Библий, выставленных на книжной витрине. 13 И, возможно, во время своей последней встречи с советскими посетителями Ольга следовала за Хрущевым, который неожиданно посетил АНЕМ. В галерее современного искусства, среди работ Джексона Поллока и Джорджии О’Киф, Ольга напряглась, чтобы расшифровать, как Хрущев воскликнул: «Я благодарю Бога за то, что я недостаточно взрослый, чтобы понимать такие формы искусства». 14
Никита Хрущев обменивается рукопожатием с генеральным директором ANEM Гарольдом Макклелланом. Слева стоит первый заместитель премьер-министра СССР Анастас Микоян. 4, 19 сентября59.
Несмотря на все расходы и планирование, а также толпы советских гостей, яркое увольнение Хрущева свидетельствовало о том, к чему в конечном итоге пришла ЮСИА: ANEM довольно сильно промахнулся. Советские посетители действительно разделяли любовь американцев середины века к технологиям и удобству. Но они разделяли оптимизм Хрущева, высказанный Никсону во время Кухонных дебатов, что советская промышленность скоро воспроизведет и даже улучшит то, что они видели в АНЕМ. Советы тоже мечтали о Сплитнике, но на своих условиях. 15
Ольга была одной из последних американцев, покинувших Сокольники, и осталась до октября, чтобы помочь справиться с демонтажем ANEM. Она будет работать на выставках USIA еще десять лет, демонстрируя, среди прочего, пластмассы в Варшаве, графический дизайн в Ереване и медицину в Ленинграде. Ни одно из них не могло сравниться ни с амбициозным размахом, ни с геополитическим значением ANEM, хотя все разделяли его упор на использование культурной дипломатии для ведения холодной войны. Первые шесть месяцев в Москве помогли Ольге понять, что советская жизнь определялась пространством между головокружительной возможностью и сокрушительной реальностью. «Это опыт, который я бы не пропустила», — написала она в последние дни выставки. «Вижу дома, освещенные ночью — синяя люминесцентная лампа в одной комнате (одна семья), в другой потолочная лампа с огромным оранжевым абажуром в бахроме — под этими огнями читается «правда» и мечтается о светлом будущем». 16 В начале своей карьеры в ЮСИА Ольга была уверена, что ее новое призвание в области культурной дипломатии уже имеет значение. «Мы оставили здесь свой след, я уверена», — подумала она. — Этим людям будет нелегко забыть нас — другая история. 17
Упаковочные ящики для выставок Ольги Павлик и ЮСИА, ок. 1960 г., из ее коллекции Kodachrome, фотограф неизвестен.
- Элейн Тайлер Май, Дорога домой: американские семьи в эпоху холодной войны (Нью-Йорк: Basic Books, 1988), 10–16; Кристина Карбоне, «Постановка кухонных дебатов: как Сплитник нормализовался в Соединенных Штатах», в книге Рут Олдензил и Карин Захманн, ред., Кухня времен холодной войны: американизация, технологии и европейские пользователи (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2009), 59–81; Сьюзен Э. Рид, «Наша кухня такая же хорошая»: советские ответы американской кухне, в Олдензил и Захманн, ред., Кухня времен холодной войны , 83–112.
- Кейт А. Болдуин, Расовое воображение кухни времен холодной войны: от парка Сокольники до южной части Чикаго (Ганновер, Нью-Хэмпшир: Dartmouth University Press, 2016), 9.
- Уолтер Л. Хиксон, Приоткрывая занавес: пропаганда, культура, и холодная война, 1945-1961 (Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 1998), 151-184; Грег Кастильо, Холодная война в тылу: мягкая сила дизайна середины века (Миннеаполис: University of Minnesota Press, 2010).
- Ольга Павлик Джейн и миссис Уиллисон, 3 июня 1959.
- Ольга Павлик семье Майка Павлика, 8 мая 1959 года.
- Болдуин, Расовое воображение кухни времен холодной войны Ольга Павлик — Майку и Маргарет Павлик, 2 августа 1959 г.
- Ольга Павлик — Мику и Маргарет Павлик, 22 июня 1959 г.
- Ольга Павлик — Уильяму и Анне Павлик, 27 июля 1959 г. Анна Павлик, 27 июля 1959 г.
- Ольга Полик Уильяму и Анне Полик, 4 сентября 1959 г.
- Ольга Полик Майку и Маргарет Полик, 4 сентября 1959 г.
- Мэрилин С. Кушнер, «Выставка искусства на Американской национальной выставке в Москве, 1959: Культурная дипломатия», Journal of Cold War Studies 4 (зима 2002 г.): 19.
- Сьюзен Э. Рид, «Кто кого победит? Восприятие советской общественностью американской национальной выставки в Москве, 1959 г.