Дизайн детской комнаты для двух мальчиков разного возраста
Организовать пространство, где будут находиться два мальчика, гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, особенно, если разница в возрасте детей незначительная. Это связано с тем, что в большинстве случаев у этих детей одинаковые интересы и, естественно, одинаковый режим дня. Дизайн детской комнаты для двух мальчиков может быть совершенно разным, что зависит от возраста, предпочтений детей и площади спальни.
Какой стиль оформления подойдёт двум мальчикам
Дизайн детской, где будут жить два мальчика, может быть абсолютно любым. Идеально подойдёт морской стиль, тема джунглей или ковбоев, спортивная тематика или оформление в стиле любимого мультика или киногероя. Они являются универсальными, и подойдут как мальчику подростку, так и дошкольнику. Что очень хорошо, особенно если в комнате будут жить братья с большой разницей в возрасте.
Многие идеи оформления подходят для мальчиков любого возраста
Для мальчиков-подростков подойдёт не столько тематическое оформление комнаты, сколько именно стилизованный, молодёжный дизайн. В первую очередь, это минимализм, хай-тек, лофт, кантри. Мальчикам может быть интересен английский или скандинавский стиль ввиду своей строгости и лаконичности.
Стилизованные комнаты подойдут подросткам
Детская комната для мальчиков может быть оформлена с использованием монохромной или полихромной окраски. Для детей лучше выбирать несколько цветов, которые будут контрастировать между собой.
Как разделить комнату на зоны
Эта проблема является чуть ли не самой главной при составлении проекта комнаты для двух мальчиков. Есть два варианта решения этой проблемы:
- разделение площади на индивидуальные зоны, в каждой из которых можно выделить место для игр, учёбы и отдыха;
- разделение на общие зоны разного назначения.
Первый вариант уместно использовать для детей-подростков. Для детей младшего возраста лучше выделить две общие зоны: для отдыха и игр. Также такое разделение может быть и в том случае, если разница между братьями незначительная. Например, если отделить игровую зону от спальни стеллажом или ширмой, то в то время как один ребёнок играет, другой может спокойно спать.
Разрабатывая дизайн комнаты для двух мальчиков, с целью экономии места можно выделить общую зону для игр и учёбы, но стоит помнить, что зона для отдыха должна быть у каждого своя.
Для разделения пространства можно использовать различное цветовое оформление
Существуют особенности оформления каждой зоны в детской комнате:
- Рабочая зона — место в комнате, где дети смогут заниматься любыми делами, например, выполнением домашних заданий или чтением книг. Тут должны находиться письменный стол и стул в соответствии с возрастом ребёнка, а также хорошее освещение.
- Игровая зона — эта часть комнаты имеет наибольшую площадь. Однако, если возраст детей уже таков, что в игры они почти не играют, то её можно выделить под личное пространство каждого ребёнка.
Игровая зона в комнате для мальчишек может быть общей
- Зона для сна и отдыха. Она должна быть максимально комфортной для каждого ребёнка. Чтобы сэкономить пространство комнаты, можно выбирать двухъярусную кровать, но нужно быть уверенным в том, что оба мальчика согласны на этот вариант. В обратном случае рекомендуется поставить две отдельно стоящие кровати, расстояние между которыми должно быть не менее 1,5 м.
Несмотря на то что зонирование комнаты весьма условно, всё же лучше использовать какие-то опознавательные знаки, которые помечают границы каждой из них. Это может быть цветовое оформление, ширмы, стеллажи или использование специального декора.
Идеи планировки в зависимости от площади комнаты
Какой бы ни была площадь детской комнаты для двух мальчиков, нужно максимально задействовать место под мебелью и стены. Помните, что, чем больше свободного пространства будет в комнате, тем уютнее себя буду чувствовать двое мальчиков. Планировка во многом зависит не только от личных предпочтений детей, но и от площади.
Для маленькой комнаты подойдёт двухуровневая организация пространства. Лучше всего в такой комнате поставить двухъярусную кровать с ящиками для хранения перпендикулярно окну. Стол может быть общим с двумя рабочими местами. Поставить его также лучше перпендикулярно окну. В комнате должен быть небольшой встроенный шкаф для вещей и место для хранения игрушек. Во втором случае это могут быть пуфы с откидным верхом, которые заменяют собой кресло.
Для разграничения зон при недостатке площади, например, в хрущёвке, ни в коем случае нельзя использовать перегородки и ограждения.
Для маленькой комнаты лучше использовать двухуровневую организацию пространства
В детской комнате площадью около 14–15 м2 рекомендуется задуматься о раздельной планировке. А это значит, что тут можно поставить две отдельно стоящие кровати, письменных столика, вместительный шкаф напротив окна. Такая площадь позволяет выделить оборудованную игровую зону, где будет располагаться шведская стенка или игрушечная крепость.
В большой детской комнате можно разграничить пространство на две полноценные части, каждую из которых обустроить в соответствии с предпочтениями ребёнка. В качестве разделителя можно использовать стеллажи, ширму, шкаф, раздвижные двери, перегородку из гипсокартона.
Выбор цветовой гаммы интерьера
При оформлении детской комнаты очень важно правильно задать цветовое направление, причём нежелательно использовать только один цвет. Рекомендуется разбавлять основной оттенок другими понравившимися тонами.
Выбор цвета во многом зависит от индивидуальных особенностей самих детей. Например, для излишне амбициозных мальчиков подойдут более холодные оттенки, например, голубой или стальной. Однако рекомендуется добавить немного зелёного, чтобы придать комнате уюта и тепла. Для мальчиков с более спокойным характером можно порекомендовать синюю детскую комнату с добавлением ярких цветовых акцентов.
Типично мальчишескими цветами являются голубой, синий, коричневый
Дизайн комнаты лучше подбирать таким образом, чтобы основной цвет и окрас декоративных деталей контрастировали между собой. Это позволит придать комнате оригинальности и яркости.
Трудности могут возникнуть, если в одной комнате будут жить дети с большой разницей в возрасте. В этом случае придётся разделить комнату на две части, и часть для новорождённого оформить в спокойных пастельных тонах. Для взрослого мальчика можно использовать более яркие контрастные оттенки.
Традиционная мальчишеская комната подразумевает использование голубого, синего, серого, зелёного, коричневого. Реже используется красный цвет и только в ограниченном количестве, поскольку он способствует перевозбуждению детей, проявлению агрессии.
Ниже представлена таблица сочетаемости разных цветов, которые можно использовать для разработки дизайна комнаты для двух мальчиков.
Таблица: сочетания цветов
Цвет | Оттенки | Сочетания |
Синий |
|
|
Серый |
|
|
Зелёный |
|
|
Выбор цветовой гаммы может зависеть и от особенностей самого помещения, где расположена комната для двух мальчиков. Например, если в помещении недостаточное количество естественного освещения, рекомендуется оформлять её в светлых тонах. А если окна выходят на север, то стоит отказаться от холодных оттенков и отдать предпочтение более тёплым. В случае с мальчиками это зелёный или жёлтый.
Какими сделать стены, потолок, пол
При оформлении комнаты для мальчиков в обязательном порядке нужно учитывать характер каждого из них. Если близнецы отличаются гиперактивностью, то лучше отказаться от большого количества мелких деталей. При разработке дизайна, в первую очередь нужно руководствоваться их мнением, а не собственным.
Чаще всего для отделки стен используются обои. При их выборе нужно учитывать некоторые параметры комнаты, например, для маленьких помещений лучше всего выбирать обои с мелким рисунком, вертикальной или горизонтальной полоской. Это позволит визуально увеличить комнату. В детской комнате должно быть минимум тёмных и ярких тонов, если только это не комната для детей-подростков, которые самостоятельно выбрали данную концепцию.
Очень эффектно смотрятся фотообои, особенно если спальня оформлена в соответствии с определённой тематикой, например, подводное царство.
Для маленьких деток стены могут служить полем для творчества, например, существует специальное настенное покрытие, которое очень легко очистить от фломастера или краски. Также можно использовать специальные доски для мела и маркера.
Для отделки стен можно использовать современный материал, который хорошо очищается от мела и фломастеров
Внешний вид потолка во многом зависит и от интерьера всей комнаты, поэтому его в обязательном порядке нужно задействовать в оформлении детской. По краям рекомендуется сделать точечное освещение, что визуально поднимет потолок и сделает его более воздушным. Аналогичным эффектом обладает 3D-визуализация, особенно если комната имеет тематическое оформление.
Если к отделке стен и потолка особых требований по качеству материала не предъявляется, то к выбору пола нужно подойти со всей ответственностью. В первую очередь он должен быть нескользким и лёгким в уходе. Помните, что дети постарше отвечать за чистоту и порядок в комнате будут сами, а значит проблем с уборкой у них быть не должно. Для комнаты мальчиков лучше всего подойдёт паркет или ламинат. От линолеума и ковролина лучше сразу отказаться.
Как выбрать мебель для детской двух мальчиков разного возраста
Главная проблема при обустройстве детской спальни для двух мальчиков заключается в том, что не всегда удаётся всю мебель поместить в одну комнату. Поэтому к выбору нужно подойти со всей ответственностью, соблюдая основные требования к детской мебели. Ими являются:
Мебель для двух мальчиков должна быть компактной и функциональной
При выборе мебели помните, что на втором этаже могут спать дети старше 6 лет. Если разница в возрасте у мальчиков большая, но хочется оформить личное пространство для них в едином стиле, для младшего ребёнка рекомендуется выбирать раздвижные или регулируемые модели кровати, которые максимально напоминают взрослые.
Каждую кровать рекомендуется персонализировать. Это могут быть рисунки ребёнка, его фотография или плакат кумира.
Нужен ли текстиль
Несмотря на то что в комнате будут жить мальчики, об оформлении комнаты текстилем также нужно позаботиться. В первую очередь это касается штор. В комнате для двух мальчиков лучше отказаться от громоздких плотных штор, и заменить их на жалюзи или лёгкие занавески. Текстиль может служить и своеобразным разделителем между двумя частями каждого мальчика. Хорошо, если они будут полностью соответствовать общей концепции оформления комнаты, причём лучше выбирать шторы из натуральных материалов.
В комнате должно быть как можно меньше предметов, которые собирают в себе пыль. Это касается и подушек. В комнате для мальчиков они играют больше функциональную роль, чем декоративную, поэтому их количество можно ограничить.
Текстиль может стать одним из элементов декора
Особенности освещения
Кроме основного источника света, рекомендуется сделать подсветку каждой функциональной зоны отдельно, причём желательно, чтобы каждая из них включалась отдельно. Наиболее освещённой должна быть рабочая зона. В части комнаты для отдыха и сна свет должен быть мягким и приглушённым. Помните, что дети не должны мешать друг другу, а значит если один ребёнок занимается, освещение его рабочей зоны не должно мешать спать другому.
Источники света лучше выбирать точечные без лишних и хрупких деталей.
Пример точечного освещения в комнате для мальчишек
Как интересно оформить комнату подростков и малышей декоративными деталями
Выбор декора для детской комнаты, где будут жить два мальчика, зависит исключительно от их личных предпочтений. Но, несмотря на это, рекомендуется использовать функциональные предметы, например, пуфы могут стать украшением комнаты и одновременно быть местом для хранения игрушек. Настольные светильники и бра можно обрамлять в стилизованные абажуры.
Помните, что при достижении определённого возраста, лучше дать волю в оформлении комнаты самим мальчиком.
В комнате, где проживают мальчики с большой разницей в возрасте, причём один из них является дошкольником, необходимо выделить место для игрушек малыша. Также рекомендуется поставить безопасные для детей спортивные снаряды. Это может быть шведская стенкой или боксёрская груша для мальчиков постарше.
Фотогалерея: варианты дизайна детской для двойняшек (разница в возрасте маленькая)
- Лучше поставить две отдельные кровати
- Если разница в возрасте небольшая, то зоны для них должны быть равнозначными
- Комната для двух подростков должна быть максимально функциональной
- В детской должно быть минимум предметов, которые скапливают пыль
- Пиратский стиль понравится многим мальчикам
- Даже если у каждого ребёнка своё рабочее место и кровать, игровую зону можно объединить
- Для мальчиков младшего школьного возраста комнату можно оформить в ярких красках
- Освещение лучше делать точечным
- Даже если дети новорождённые, не стоит забывать о разделении пространства
Фотогалерея: как обустроить детскую для двух мальчиков (разница в возрасте большая)
- Совместить комнату для подростка и новорождённого довольно сложно
- Каждая часть должны иметь чёткие границы
- В комнате, где есть новорождённый мальчик не должно быть излишне ярких цветов
- Не всегда нужно разграничивать дизайн комнаты в зависимости от возраста
- В качестве разграничителя можно использовать шкаф
- В комнате должно быть комфортно и малышу, и старшему брату
- В комнате для мальчиков с большой разницей в возрасте обязательно должна быть игровая зона
- Мебель-трансформерподойдёт для меленькой комнаты
Общие рекомендации по ремонту
Для того чтобы в результате получилась идеальная комната, в которой хотел бы жить каждый из детей, нужно соблюдать определённые правила:
- у детей в спальне должно быть достаточно места для подвижных игр, дети-подростки могут использовать это место для приёма гостей;
- если разница в возрасте между мальчиками большая, то необходимо разделить комнату на две части;
- не рекомендуется использовать для оформления чёрный, красный, фиолетовый в большом количестве;
- детская комната должна быть такой, чтобы в неё каждый ребёнок смог пригласить туда своих гостей (если места для чайного столика нет, то можно устраивать посиделки на полу, а для этого в спальне должно быть ковровое покрытие и достаточное количество подушек для сидения).
Какие ошибки можно допустить при оформлении детской спальни и составлении проекта
К сожалению, иногда избежать ошибок во время ремонта детской комнаты не удаётся. Однако, если знать о них, то предотвратить их гораздо легче. Основными ошибками в этом случае являются:
- Слишком мало света в комнате. Несмотря на то что лучшим освещением для ребёнка являются солнечные лучи, но о достаточном количестве искусственного света также нужно позаботиться, поскольку делать уроки и играть ребёнок должен, не напрягая своё зрение. Не нужно экономить на светильниках, и поместить их в комнату максимальное количество.
В детской комнате должно быть много естественного и искусственного света
- Недостаточное количество свободного пространства. Родители стараются максимально обустроить комнату мебелью, забывая о том, что детям нужно место, где они смогут играться и свободно перемещаться. Особенно этот вопрос актуален в маленьких помещениях. В таком случае рекомендуется задействовать всё пространство в высоту, например, подойдёт двухъярусная кровать, узкий высокий шкаф, антресоль.
- Соблюдение безопасности. Это правило для оформления детской комнаты является одним из главных. Это касается не только мебели, но и непосредственно оформления стен, потолка и пола. Особое внимание рекомендуется уделять и источникам света, и розеткам. Также не должно быть открытых проводов, к которым ребёнок сможет дотянуться.
Если комната расположена в хрущёвке, то пространство нужно задействовать в высоту
- Отсутствие игровой зоны. Часто родители стараются сэкономить место в комнате, и не оставляют места для того, чтобы ребёнок мог там играться, думая, что и на кровати будет неплохо. Однако необходимо выделить хотя бы уголочек для малыша, где он будет полноправным хозяином, хранить свои и только свои игрушки. Это нужно ещё и для того, чтобы разграничивать рабочую зону, зону сна и игровую зону, чтобы дети друг другу не мешали.
- Использование дешёвых материалов с низким качеством. Помните, что комната для детей должна быть экологичной и безопасной, поэтому использовать можно только натуральные, гипоаллергенные и высококачественные материалы. Это касается мебели, элементов декора, отделки и текстиля. При покупке обязательно спрашивайте у продавца сертификат качества, чтобы быть уверенным в том, что материал не токсичен для ребёнка.
Видео: комната-трансформер для двух школьников
Постарайтесь оформить комнату для двух мальчиков ярко и практично. В ней должны царить уют, комфорт и радость, причём рекомендуется, чтобы дети принимали активное участие в создании дизайна.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Дизайн детской для двух мальчиков (85 фото)
В семье, где подрастают два мальчика, не всегда есть возможность выделить каждому из них отдельную комнату. Зачастую двум хозяевам приходится уживаться в одной детской, что вызывает немало проблем. Постоянное пребывание детей в тесных условиях может со временем сказаться на психологическом состоянии не в лучшую сторону, вызывая раздражительность и депрессию. Чтобы этого не произошло, родителям необходимо грамотно обустроить детскую, наделить ее светом, простором, сделать максимально комфортной и функциональной. Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье и рассмотрим на фото-примерах удачные варианты планировки.
Что нужно учесть?
Планируя обустройство детской для двух мальчиков, постарайтесь выбрать для них максимально большую и светлую комнату, в которой можно будет разместить все необходимые функциональные зоны. Если к комнате примыкает лоджия или балкон, можно попробовать присоединить их полностью или частично, демонтировав остекление. Утеплив территорию, на ней можно разместить учебную, игровую зону или систему хранения – тогда в комнате останется больше пространства.
Тщательно продумайте, в чем действительно будут нуждаться мальчишки, учитывая их возраст и увлечения. Постарайтесь использовать в обстановке компактную и трансформирующуюся мебель – всевозможные выкатные, складные системы кроватей и столов значительно сэкономят пространство.
Выбирая стиль оформления, необходимо учитывать пожелания обоих ребят, согласовать с ними цветовую палитру, расположение зон. Постарайтесь приобрести для детей одинаковые мебельные комплекты – так комната будет выглядеть намного гармоничней.
Детскую для двух мальчиков желательно разбить на зоны. Если дети еще совсем маленькие, достаточно цветового оформления, подчеркнув, например, игровую зону фотообоями с изображениями мультяшных героев. Над кроватками можно установить фотографии или декоративные надписи с именами хозяев. Детям постарше рекомендуется выделить свои территории, разграничив спальные места перегородкой, стеллажом или шторками, чтобы каждому мальчику создать собственную комфортную зону.
В развитии представителей сильного пола спорт играет немаловажную роль, поэтому не забудьте про спортивный уголок для детей. Можно установить шведскую стенку, тренажер, баскетбольное кольцо (если позволяет пространство) или боксерскую грушу – выбор зависит от того, чем увлекаются ребята.
Цветовые решения
Цветовая палитра комнаты для двух мальчиков будет зависеть, прежде всего, от личных пожеланий. Вместе с тем, стоит учесть количество естественного света, проникающего в помещение и размеры комнаты. Если окна выходят на юг, можно воспользоваться более темными и прохладными тонами, а для северной комнаты, лучше отдать предпочтение светлым краскам.
Помимо стандартных синих оттенков, детскую для мальчиков можно оформить в серых, бежевых, белых, зеленых тонах, добавив акцентных коричневых и черных красок. Даже благородный бордовый цвет отлично впишется в мальчишескую трущебку.
Во многом цветовое оформление определяется выбранным стилем. Например, для морской тематики характерны бело-синие переливы, а комната автогонщика может быть оформлена в ярких красных тонах. Для взрослой классики характерны легкие пастельные оттенки, а лофт удивит своей темной, но, вместе с тем, довольно теплой палитрой.
Стиль интерьера
Выбирать стиль детской нужно сообща с детьми, учитывая их пожелания. Соответственно, подбирается цвет помещения, мебель, а основную роль сыграют декоративные детали – отделочные материалы, текстиль, аксессуары, соответствующие тому или иному направлению.
Тематическое оформление детской для малышей
Малышам наверняка понравится интерьер в морском стиле с деревянными палубами, веревочными трапами, штурвалом и настенными изображениями просторов бушующего океана.
Не менее интересно можно оформить комнату автогонщиков с кроватками-гоночными автомобилями, изображениями динамичных трасс, дорожными знаками и прочими атрибутами. Актуальна и спортивная тематика, например, комната футболистов, баскетболистов и т.д. Здесь большую роль сыграет наличие спортивного инвентаря, который не только украсит помещение. Но и будет полезен для физического развития ребят.
Детская для двух мальчиков в английском стиле
Для интерьера в британском стиле характерны теплые тона оформления – коричневые, глубокие синие, зеленые, красные, которые, в зависимости от размеров и размещения комнаты относительно сторон света, могут иметь более темную или светлую палитру.
Здесь важно внедрить как можно больше принтов и сюжетов, ассоциирующихся с Туманным Альбионом: изображения британского флага, Биг Бена, красных двухэтажных автобусов, логотипы известных английских музыкантов (Битлз, Фредди Меркюри и т.д.). В качестве отделочных материалов хороши деревянные полы, обои в вертикальную полоску, геральдические элементы.
Детская для двух мальчиков в скандинавском стиле
Нордический стиль может стать лучшим решением для небольшой комнаты для двух мальчиков. Светлые (белые, серые) тона отделочных материалов, отсутствие штор и излишних декораций делают интерьер легким и воздушным. Вместе с тем, комната не лишена домашнего уюта благодаря вкраплению ярких акцентов, а главное — большому количеству деревянных элементов в мебели и отделке.
Детская для двух мальчиков в стиле хай-тек
Хай-тек – популярное на сегодняшний день направление среди молодежи. Поскольку предпочтение отдается лаконичному дизайну в прохладных оттенках, стиль лучше использовать для оформления комнат подростков. Здесь можно встретить отделочные материалы последнего поколения, ультрасовременную технику, множество глянцевых поверхностей, перекликающихся с оригинальностью форм предметов обстановки.
Детская для двух мальчиков в стиле лофт
Чердачный стиль славится своей неординарностью, некоторой брутальностью с «одомашненными» чертами. Основной фон создают отделочные материалы, напоминающие по внешнему виду необработанные поверхности — кирпичная кладка, балочные перекрытия, основательные деревянные полы. Мебель из массива и различные металлические конструкции удачно дополнят интерьер. Наряду с этим, детская будет выглядеть довольно тепло и уютно благодаря внедрению красочных элементов декора и аксессуаров в виде напольных ковриков, картин, постеров, мягких игрушек.
Отделочные материалы
Выбор материалов для отделки детской зависит во многом от стиля помещения. Также следует учесть возрастную категорию детей и планировку комнаты.
Пол
Если есть такая возможность – постарайтесь утеплить пол в детской системой встроенного обогрева или мягким ковриком. В качестве основного покрытия можно выбрать ламинат, паркет или утолщенный линолеум. Визуально расширить площадь комнаты помогут диагональные рисунки или клетка.
Стены
Стены в детской можно покрасить, оклеить обоями, оштукатурить или оформить стеновыми панелями, наделенными определенной текстурой, например, имитирующей дерево или кирпичную кладку. Особенную популярность имеют в детских фотообои, способные задать тематический тон помещению. Однотонное оформление стен – тоже хороший вариант, который дает возможность «проявить» себя ярким элементам мебели и декора.
Потолок
В последние годы потолочную поверхность принято оформлять гипсокартоном. С его помощью можно создавать любые гладки и ступенчатые конструкции, выделять функциональные зоны. Дополнительно можно использовать натяжные полотна, которые могут быть глянцевыми, матовыми, с рисунком или без, имитирующими натуральные материалы.
Мебель для детской комнаты
Мы уже говорили о том, что для детской с несколькими функциональными зонами нужно выбирать только самую необходимую и, по возможности, многофункциональную мебель. Системами хранения могут стать подкроватные ящики, короба, компактные модульные элементы (тумбы, комоды) или высокий шкаф-купе, где разместятся вещи обоих ребят. Не забудьте и про учебную зону, где необходимы полки, стеллажи для книг и учебников.
Кровати
Выбирая кровати для мальчиков, учтите их возрастные особенности. Кровать-чердак или двухъярусная конструкция позволяют наилучшим образом сэкономить полезную квадратуру, отведя ее под спортивный уголок или игровую. Но расположение ребенка на втором ярусе допускается только с 6 лет.
Отличным решением станет приобретение целого комплекта, который устанавливается вдоль одной из стен и заключает в себе сразу спальные ложа и множество систем хранения.
Рассмотрите возможность приобретения трансформирующихся моделей, как, например, шкаф-кровать или выкатное ложе в подиуме. Тогда в дневное время кровать вовсе скроется с глаз, оставляя свободным пространство детской для игр.
Рабочая зона
Рабочую зону для двух мальчиков лучше обустроить возле окна, где достаточно светло. Поставьте один длинный стол или продлите плоскость подоконника, а боковые стены оснастите книжными полками. Если размеры помещения позволяют, можно разместить две отдельные учебные зоны со столами и шкафчиками – тогда дети не будут мешать друг другу во время занятий. Такой вариант хорош, например, при организации высокого подиума с выкатными кроватями.
Игровая
Выделите одну общую площадку для игр или занятий спортом, устелите ее ковриком, который обозначит зону и сделает ее комфортней. Одну из стен оклейте «веселыми» изображениями или грифельными обоями, на которых можно рисовать.
Расположите здесь спортивные снаряды, соответствующие возрасту малышей. Если места достаточно, можно установить небольшой домик или палатку – детям очень нравиться обустраивать свой маленький мирок.
Освещение и декор
Для детской важно, чтобы комната имела хорошее освещение. В первую очередь, это касается естественного света, поэтому отдайте предпочтение легким шторам, тюлю или коротким рулонным конструкциям, жалюзи, которые защитят от ярких солнечных лучей.
В качестве искусственного освещения, установите люстру или точечные потолочные светильники, добавьте настольные лампы в учебной зоне, ночнички – в спальной. Игровую территорию тоже не помешает дополнительно осветить.
Количество и вид декораций в детской зависит, прежде всего, от возраста детей и выбранного стиля. У малышей основным украшением комнаты станут красочные игрушки, фотообои с тематическими изображениями, мультяшными героями. Для подростковой комнаты характерны более сдержанные стилевые решения: фото или постеры на стенах, спортивные аксессуары или музыкальные инструменты, в зависимости от личных предпочтений.
Дизайн детской для двух мальчиков — фото
Подводя итог, предлагаем посетить нашу фотогалерею, где собрано множество удачных примеров дизайна детской комнаты для двух мальчиков. Приятного просмотра и вдохновения!
Дизайн для детей: Когнитивные соображения
Резюме: Когнитивные способности детей все еще развиваются, поэтому их способности рассуждать слабее, чем у взрослых. Чтобы помочь им успешно использовать интерфейс, проекты должны отображать четкие, конкретные инструкции, используя ментальные модели детей и предшествующие знания.
Автор: Фейфей Лю
- Фейфэй Лю
на 2018-12-16 16 декабря 2018 г.
Темы:
Молодые пользователи, психология и UX, исследования юзабилити, игры
- Молодые пользователи Юные пользователи,
- Психология и UX
Поделиться этой статьей:
Чтобы обновить наш отчет о UX-дизайне для детей, мы недавно провели пользовательское тестирование с детьми в возрасте от 3 до 12 лет, использующих веб-сайты и приложения на ноутбуках и мобильных устройствах. Мы проводили индивидуальные занятия для самых младших (3–5) и старших (9 лет).–11) возрастные группы и диады для участников от 6 до 8 лет. Ранее мы писали о том, как проектировать для детей с учетом их физического развития. Не менее важным соображением является резкое когнитивное развитие, которое происходит в возрасте от 3 до 12 лет. Принимая во внимание когнитивные способности разных возрастных групп, дизайнеры могут сделать веб-сайты и приложения удобными и привлекательными для более молодой аудитории.
Теория развития Пиаже
По словам Жана Пиаже, когнитивные способности детей рассуждать, делать выводы и устанавливать связи все еще развиваются . Это развитие происходит на разных стадиях:
- дооперационная стадия : дети (в возрасте от 2 до 7 лет) могут мыслить в терминах символов, но они еще не способны эффективно воспринимать точки зрения других людей. Языковые навыки все еще развиваются.
- конкретный операционный этап : в возрасте от 7 до 11 лет дети учатся использовать логику, чтобы делать выводы и рассуждать о мире.
На обеих стадиях другие ключевые когнитивные способности также незрелы: теория разума (понимание намерений и эмоций других), когнитивная гибкость (обработка противоречивой информации и переключение точек зрения) и исполнительная функция (планирование и контроль собственного поведения).
Рекомендации по проектированию
Веб-сайты и приложения должны учитывать этап когнитивного развития детей, чтобы наилучшим образом поддерживать их цели, в зависимости от целевого возрастного диапазона. Вот пять рекомендаций по дизайну:
1. Дайте детям четкие и конкретные инструкции, указав цель игры (или других онлайн-задач) и способ ее достижения .
В игре Mission PAW на сайте nickjr.com использовались звуковые и визуальные инструкции, объясняющие цель игры и то, как в нее играют. Например, на втором уровне анимированные инструкции показывали цель (три полностью собранных рыцаря в доспехах), текущий статус (три частично собранных рыцаря) и требуемые операции в последовательности (курсор перетаскивает одну часть, чтобы вернуть рыцаря на место). вместе). Визуальные эффекты были достаточно четкими даже без одновременных звуковых инструкций. Во время нашего тестирования 6-летние дети легко поняли, как играть в игру.
В игре «Миссия PAW» на сайте Ника-младшего использовалась четкая визуальная анимация и звуковые инструкции, чтобы объяснить, чего нужно достичь детям и как решить задачу-головоломку. Во-первых, игра показывала состояние цели: все три комплекта доспехов (левое изображение). Затем игра показала начальное состояние и то, как играть, используя мышь, чтобы перетаскивать фигуры туда, где они должны быть (правое изображение).Дети могут запутаться, если не будет представлена информация об игре. Например, Счет до 100 Игра на сайте starfall.com не содержала инструкций о цели игры или о том, как в нее играть. Во время нашего исследования 5-летний мальчик выяснил, что монеты падают при нажатии на переключатель. Однако он не понимал, как работает игра и какова цель. (Игра учила детей считать, складывая пенни и превращая 10 пенни в десять центов и т. д.) Связи между различными элементами игры четко не указывались; в результате дети были сбиты с толку, и игра не научила их считать.
Starfall.com: в игре «Считай до 100» не было никаких инструкций о цели игры или о том, как в нее играть. Маленькие дети не понимали связи между копейками, десятицентовиками и числом, отображаемым в левой части экрана.2. Инструкции должны быть адаптированы к уровню понимания детей.
Предоставления инструкций недостаточно; дизайнеры также должны убедиться, что дети могут их понять. Например, в приложении Panda Restaurant 3 дети готовили еду для животных. Когда игроки выбирали ингредиент, персонажи-животные давали обратную связь, гримасничая и издавая звуки, чтобы показать свои предпочтения. Однако во время нашего тестирования дети младше 6 лет не могли понять эту обратную связь; они просто приготовили еду по своему вкусу. Это связано с тем, что в этом возрасте способность детей устанавливать связи между различными предметами или персонажами (в данном случае способность связывать животных с едой) все еще развивается. Более того, их навыки теории разума находятся в зачаточном состоянии: они еще не могут умело делать выводы о мыслях и эмоциях других, особенно когда они отличаются от их собственных. Более конкретные визуальные и звуковые сигналы, такие как преувеличенное выражение лица или фраза «ням, я люблю морковь», могут лучше помочь детям установить связь между выбором ингредиентов и предпочтениями покупателя.
Во время нашего тестирования в Китае мы обнаружили, что дети в возрасте 6 лет начали понимать обратную связь, выраженную тонкими мимическими и звуковыми сигналами, но культурные различия ограничивали их. Например, персонаж сказал «У-у-у», чтобы показать, что предпочитает помидоры, а 6-летняя девочка спросила: «Что он имеет в виду, когда говорит «У-у-у»?», поскольку это выражение не имеет никакого значения в Китайский язык.
Приложение Panda Restaurant 3: когда дети выбирали ингредиенты, персонажи издавали тонкие звуки и лица, чтобы показать свои предпочтения. Дети до 6 лет не заметили такой обратной связи во время нашего тестирования. В Китае дети старше 6 лет замечали сигналы, но не понимали их полностью из-за культурных различий в звуках, связанных с различными эмоциями.3. Используйте существующие ментальные модели и знания о мире, чтобы помочь детям выполнять задания .
Хотя когнитивные способности детей все еще развиваются, у них уже есть ментальные модели и неявные знания о том, как устроен мир. Ссылка на имеющиеся у них знания снижает усилия, необходимые детям для понимания того, как работают веб-сайты или приложения.
Распространенным примером является метафора книжки-раскраски в играх с рисованием. Когда им представили интерфейс, похожий на книжку-раскраску и цветные карандаши (например, 123Draw), участники нашего исследования сразу же выбрали цвета и коснулись или щелкнули области, которые они хотели раскрасить на картине. Любые отклонения от их знакомой среды, такие как «повторить» и «отменить», должны были быть изучены. Во время нашего тестирования каждый ребенок использовал ластик вместо кнопок «повторить» и «отменить», чтобы исправить ошибку. Маленькие дети не знали, что делают кнопки «повторить» и «отменить». Даже дети старшего возраста, которые продемонстрировали полное понимание кнопки «повторить», когда их специально спросили, естественно, обратились к инструменту ластика. Это пример правильного использования существующих ментальных моделей, а также избыточности.
Приложение 123Draw: дети знали, как пользоваться этим приложением, потому что оно соответствовало их мысленной модели книжки-раскраски. Они предпочитали использовать ластик для восстановления после ошибки, даже когда знали значение кнопок отмены/возврата (визуализированных в виде стрелок).Еще один способ воспользоваться существующими у детей умственными моделями — использовать общие знания, которые у них уже есть из повседневной жизни. Приложение Panda Restaurant 3 использовало знакомство детей с кулинарией, чтобы помочь им сыграть в игру о приготовлении и подаче еды. Элементы скевоморфного дизайна, такие как домашняя еда, инструменты и жесты, упростили обучение и игру.
Во время нашего тестирования даже 3-летняя девочка смогла самостоятельно приготовить блюдо из макарон: она положила макароны в кастрюлю, перетащив пакет с лапшой в кастрюлю. Она также знала, что должна включить плиту, чтобы подогреть макароны.
В скевоморфном дизайне приложения Panda Restaurant 3 использовались существующие знания детей о мире. Даже 3-летняя девочка смогла успешно приготовить макароны в приложении: сначала она положила немного макарон в кастрюлю, перетащив пакет в кастрюлю, а затем включила переключатель горелки, чтобы приготовить их.4. Уменьшите когнитивную нагрузку, разработав интуитивно понятный интерфейс и предотвратив возможные ошибки.
Хороший дизайн (будь то для детей или для взрослых) снижает когнитивную нагрузку и сводит к минимуму умственные ресурсы, необходимые для понимания системы и взаимодействия с ней. Когда пользователи молоды, их объем рабочей памяти еще меньше, чем у взрослых, поэтому очень важно обращать внимание на то, сколько информации нужно вашим пользователям, чтобы использовать ваш интерфейс.
Когда интерфейс не прозрачен и не требует пояснений, когнитивная нагрузка может резко возрасти. Например, во время нашего тестирования две пары семилетних детей были сбиты с толку игрой под названием Puppy Quest на сайте PBS Kids. В визуальных инструкциях им сообщалось, как управлять элементами управления (перетаскивать предметы, чтобы привлечь внимание щенков), но на экране не было никаких указаний о том, как выиграть игру. В игре была показана золотая площадка с большим числом вверху, которое представляло количество щенков, которых детям нужно было спасти в этой позиции. 7-летняя девочка все время спрашивала: «Что означает эта «2»? Это раздражает!» Дети не связали это число с целью игры. Стоит протестировать размещение значка щенка или контура двух щенков рядом с цифрой «2». Следует отметить, что в игре были аудиоинструкции, в которых объяснялось: «это число показывает, сколько щенков требуется, чтобы открыть дверь». Но звук был заблокирован браузером, поэтому наши участники так и не услышали этого объяснения (а даже если бы и услышали, не факт, что запомнили бы его потом).
В визуальных инструкциях к игре Puppy Quest на сайте PBS Kids не была четко указана цель игры. Они показали, как управлять игрой (перетаскивать предметы, чтобы привлечь щенков), но участники нашего исследования не понимали, что цифра 2 (отображаемая в левом нижнем углу) означает, что два щенка должны добраться до золотой площадки. Звуковое объяснение попыталось помочь, но браузер заблокировал воспроизведение звука.Для детей, как и для взрослых, выяснение того, что что-то пошло не так, и то, как это можно исправить, требует много умственных ресурсов. Поскольку у детей часто меньше знаний об интерфейсе, чем у взрослых, они могут чувствовать себя более расстроенными и растерянными, чем взрослые, когда происходит ошибка. Таким образом, предотвращение возможных ошибок снимает их когнитивную нагрузку.
В качестве примера возьмем поиск. Во время нашего тестирования мы обнаружили, что дети в возрасте от 5 до 11 лет сильно полагались на функцию автозамены поисковой системы, потому что они часто делали опечатки и испытывали трудности с правописанием. Поисковик обычно терпимо относился к таким ошибкам и исправлял их соответствующим образом. Например, при поиске в поисковой системе «детский музей феникса» вместо него были показаны результаты «детский музей феникса».
Благодаря функции автокоррекции Google дети не могли найти нужные результаты поиска, когда делали опечатку .К сожалению, многие инструменты поиска на сайте не поддерживают автокоррекцию и частичное совпадение, что увеличивает когнитивную нагрузку детей, когда они пытаются исправить ошибки. Например, во время нашего тестирования пара 8-летних детей пыталась найти на сайте National Geographic Kids видео, связанное со «взрывающимися жабами». Однако они неправильно написали слово «взрывающийся» и набрали «взрывающиеся жабы», что привело к нулевым результатам поиска. Они даже пытались сократить запрос до «расширения», но все равно получали сообщение «Нет результатов». Дети были расстроены; одна из них была уверена, что уже смотрела это видео на сайте раньше. Она закричала: «Я знаю, что там были взрывающиеся жабы! Но как пишется «взрыв»?
Понятно, что детей, как и взрослых, расстраивало отсутствие результатов поиска. Предложение осуществимых и привлекательных следующих шагов может уменьшить их разочарование. Вскоре после тестирования сайт вернул соответствующий результат. Однако остались две проблемы с юзабилити: 1) не исправлена орфография слова; 2) не было индикатора того, как условия поиска связаны со списком результатов поиска. Лучшим решением будет показывать результаты поиска по исправленному ключевому слову, а также выделять ключевое слово в результатах поиска.
Во время нашего тестирования (верхнее изображение) страница результатов поиска взрывающихся жаб на веб-сайте National Geographic Kids вернула Извините, результатов не найдено ; в более поздней версии (нижнее изображение) он показывал результат поиска, но не исправлял орфографию и не показывал, связан ли результат поиска с ключевым словом и каким образом.5. Инструкции должны быть четкими и конкретными, но не слишком предписывающими.
Незрелость префронтальной доли у детей означает, что они менее способны обрабатывать сложную и противоречивую информацию по сравнению со взрослыми. Поскольку навыки рассуждения у детей все еще развиваются, они с большей вероятностью будут воспринимать конкретные инструкции буквально. Например, во время нашего тестирования пара 7-летних детей пыталась поиграть в рисовалку на сайте Ника-младшего. В аудиоинструкциях ей было конкретно сказано «использовать мышь, чтобы щелкнуть ведро». Однако девочке было удобнее играть с помощью трекпада (мы обнаружили, что дети младше 9 летпредпочитают трекпад мыши из-за стадии физического развития). Но поскольку в инструкциях ей было указано использовать мышь , она отказалась от трекпада. Из-за своей неопытности с мышью она быстро расстроилась и покинула сайт.
Лучшим решением было бы не давать имя конкретному устройству, когда существует несколько вариантов. Если бы в игре было просто сказано «щелкнуть ведро» или «коснуться ведра», девушка могла бы продолжать пользоваться трекпадом и играть в игру.
В игре «Книжка-раскраска » на сайте Ника-младшего были звуковые инструкции, но детям предлагалось использовать мышь для управления. Во время тестирования 7-летняя девочка предпочитала использовать трекпад, но обратилась к мыши из-за инструкций. Ее неопытность с мышью расстроила ее, и она быстро покинула сайт.Этические аспекты дизайна для детей
Поскольку способность детей планировать и выполнять все еще ограничена, они более уязвимы для привлекательных игр и могут легко развить зависимость от игр или приложений. Недавно китайское правительство объявило о плане ограничения времени, которое дети проводят в Интернете из-за растущего страха перед зависимостью.
Во время нашего тестирования удобства использования в Китае мы обнаружили, что некоторые приложения для маленьких детей позволяют родителям ограничивать время, которое дети могут играть. Например, приложение Baby Bus , в котором предлагались игры и песни для детей в возрасте от 2 до 8 лет, имело раздел Parent Center , где родители могли установить возможное максимальное время непрерывной игры детей, отдохнуть после игры определенное количество времени и время сна, в течение которого дети не могли использовать приложение.
Китайское приложение Baby Bus для детей в возрасте от 2 до 8 лет позволило родителям указать, сколько времени дети могут непрерывно играть. Когда ребенок использовал приложение непрерывно в течение установленного периода времени, приложение предлагало ему сделать перерыв и прекращало показывать контент.В запрещенное время в приложении появилась стена контента, не позволяющая детям самостоятельно изменять настройки. Стена контента требовала от пользователей распознавать традиционные китайские иероглифы для чисел, что было чрезвычайно сложно для детей, но легко для взрослых. Эти методы еще не так распространены в американских приложениях, как в Китае. Однако, учитывая этические проблемы, связанные с маркетингом для детей и увеличением их экранного времени, дизайнеры должны учитывать преимущества предложения такого родительского контроля.
На странице Parent Center в приложении Baby Bus родители могут установить время сна ( 20:00–6:00 на картинке) и заставить детей отдыхать в течение 3, 5, 10 , или 15 минут через равные промежутки ( 15, 30, 45 или 60 минуты) игры. Стена контента не позволяла детям самостоятельно изменять настройки. Пользователям требовалось распознавать традиционные китайские иероглифы для чисел, что было чрезвычайно сложно для детей, но легко для взрослых. Это один из случаев, когда знания об ограниченном когнитивном развитии детей можно с успехом использовать для преднамеренной разработки пользовательского интерфейса, который не предназначен для детей.Заключение
При разработке веб-сайтов, приложений и игр для детей помните, что их когнитивные способности все еще развиваются. Четко сформулируйте цель и способы ее достижения с конкретными инструкциями. Составьте инструкции так, чтобы они соответствовали уровню понимания детей, но не были слишком предписывающими. Используйте их предыдущие знания и ментальные модели, чтобы познакомить их с веб-сайтом или приложением. Прежде всего, помните, что даже несколько лет имеют большое значение для когнитивных способностей детей, поэтому то, что работает для одной возрастной группы, не будет работать для другой. Дизайн, не учитывающий когнитивные способности детей, не принесет радости, а только разочарование.
Подробнее: полный 399-страничный отчет UX Design for Children (Ages 3-12), 4-е издание, со 156 рекомендациями по дизайну доступен для скачивания.
- Поделиться:
Дизайн для детей в зависимости от стадии их физического развития
Резюме: По мере того, как меняется физическое развитие детей в детстве, меняются и их физические способности, ограничения и предпочтения в отношении устройств. Сенсорные жесты, такие как смахивание и касание больших целей, легко доступны для всех детей, но тонкие жесты мыши или трекпада, такие как перетаскивание, сложны для маленьких детей.
Автор: Фейфей Лю
- Фейфэй Лю
на 2018-07-08 8 июля 2018 г.
Темы:
Молодые пользователи, возрастные эффекты, жесты, кнопки, мобильные устройства и планшеты
- Молодые пользователи Молодые пользователи,
- Мобильный телефон и планшет
Поделиться этой статьей:
Чтобы обновить наш отчет о UX-дизайне для детей, мы недавно провели пользовательское тестирование в США и Китае. Участникам было от 3 до 12 лет, и они использовали различные детские веб-сайты и приложения на ноутбуках и мобильных устройствах. Мы проводили индивидуальные занятия для самых младших (3–5) и старших (9 лет).–11) возрастные группы и диады для участников в возрасте от 6 до 8 лет. Во время этих исследований поразительно было наблюдать, как дети, разница в возрасте всего в два года, по-разному вели себя при выполнении одного и того же задания в силу своего физического развития. При разработке приложений для детей дизайнеры должны учитывать физические возможности и ограничения целевых возрастных групп.
При взаимодействии с устройствами моторные навыки пользователей определяют объем интерактивных жестов, которые лучше всего подходят для них. (Это относится к маленьким детям, пожилым людям и всем, кто находится между ними.) Вообще говоря, есть три основные категории двигательных навыков:
- Навыки крупной моторики относятся к способности выполнять движения, задействующие большие группы мышц, например, руки или ноги. Прыжки, прыжки, прыжки — все это примеры крупной моторики.
- Навыки мелкой моторики относятся к способности выполнять точные движения с участием мелких мышц запястий и пальцев. Захват объекта большим и указательным пальцами или письмо от руки относятся к мелкой моторике.
- Координация двигателя — это общая способность сочетать крупную и мелкую моторику и координировать различные части тела для выполнения определенной задачи.
Хотя точные сроки зависят от ребенка и сложности выполняемых действий, крупная моторика, как правило, развивается раньше, чем мелкая моторика.
Наше исследование детей в Интернете и на мобильных устройствах показывает, что физическое развитие моторных навыков и координации движений влияет на способность детей взаимодействовать с устройствами.
Грубо говоря, дети до 5 лет имеют ограниченные двигательные способности и нуждаются в очень простых физических действиях на сенсорных экранах. Для детей в возрасте от 6 до 8 лет их развивающиеся моторные навыки позволяют им выполнять простые жесты взаимодействия на ноутбуках, такие как нажатие и простое использование клавиатуры. Принимая во внимание, что начиная с возраста 9 лет становятся возможными более продвинутые методы взаимодействия. Примерно в возрасте 90 003 11 лет 90 004 дети начинают использовать тот же диапазон физических взаимодействий, что и взрослые пользователи. (Хотя очевидно, что их уровень умственного развития и уровень образования по-прежнему диктуют более простые общие пользовательские интерфейсы для 11-летних, чем для взрослых.) Прокрутите таблицу вправо, чтобы увидеть больше данных.
|
| 3–5 лет | 6–8 лет | 9–12 лет |
Физические способности | Крупная моторика | Ограниченный | Частично разработан | Хорошо развитый |
Мелкая моторика | Очень ограничено | Ограниченный | Хорошо развитый | |
Координация двигателя | Очень ограничено | Ограниченный | Частично развит | |
Предпочтение устройства | Сенсорные экраны | Сенсорные экраны и трекпады ноутбуков | Ноутбуки и сенсорные экраны; можно использовать как мышь, так и трекпад | |
Жесты, освоенные в каждом возрасте | Касание, смахивание, перетаскивание на сенсорных экранах | Нажатие мышью и трекпадом, простое использование клавиатуры | Перетаскивание и прокрутка с помощью мыши и трекпада, сложная координация между клавиатурой и мышью |
(Наше исследование пользователей-подростков в возрасте 13–17 лет — это отдельная серия исследований, представленных в отдельном отчете о UX для подростков и кратко изложенных в отдельной статье. )
Различия устройств
Как и многие взрослые, дети в наших исследованиях предпочитали простые в использовании интерфейсы. Развитие двигательных навыков и координации каждого пользователя повлияло на то, что дети предпочитают мышь трекпаду . Сенсорные жесты, такие как смахивание, касание больших целей или перетаскивание, были просты даже для самых маленьких пользователей, потому что они включали менее развитые моторные навыки — большие движения рук и кистей.
Многим детям младшего возраста удобнее пользоваться трекпадом, чем мышью; однако по мере взросления дети осваивают оба устройства.
3-летняя девочка предпочла трекпад, потому что ей было неудобно обхватывать мышь рукой. Ее ограниченная моторная координация глаз и рук также мешала ей понять связь между курсором и движением мыши. Но поскольку она была знакома с мобильными устройствами с сенсорным экраном, она работала лучше при использовании трекпада. 5-летние дети в нашем исследовании по-прежнему отдавали предпочтение трекпаду. 7-летние дети, использующие ПК с сенсорным экраном, сразу же отказались от трекпада и мыши, отдав предпочтение сенсорному экрану. Однако 8-летние дети могли легко переключаться между различными инструментами в зависимости от требований игры: для перетаскивания или прокрутки, они обратились к мыши вместо трекпада, но все же предпочли трекпад для других действий . 11-летние дети были знакомы с компьютерами и могли легко пользоваться мышью.
Ниже приведены три основных рекомендации по дизайну, чтобы физические жесты соответствовали возрасту молодых пользователей.
Рекомендации по проектированию
- Дизайн сенсорных экранов для детей до 9 лет должен подчеркивать возможности пролистывания, касания и перетаскивания. Эти жесты являются самыми простыми для младших пользователей, потому что они требуют больших движений рук и кистей, которые лучше развиты в раннем детстве, чем мелкая моторика.
Разработайте большие заметные кнопки для сенсорных экранов, чтобы использовать преимущества крупной моторики маленьких детей и поддерживать их ограниченные навыки мелкой моторики. Мы рекомендуем сенсорные мишени размером не менее 2 см × 2 см для маленьких детей (в 4 раза больше, чем рекомендуемый размер мишени 1 см × 1 см для взрослых пользователей). Например, приложение Nick Jr. отлично справилось с простой навигацией, а также смахиванием и касанием, чтобы побудить детей исследовать его содержимое. Во время нашего юзабилити-тестирования 3-летняя девочка легко смахивала как по горизонтали (чтобы просмотреть навигацию по персонажам и выбрать своего любимца), так и по вертикали (чтобы просмотреть больше контента в определенной категории). Кнопки были большими, красочными и информативными, поэтому дети могли легко понять, какую из них они хотят нажать.
Приложение Nick Jr. использовало большие кликабельные кнопки и полагалось на простые жесты. Трехлетняя девочка легко просматривала горизонтальную верхнюю панель навигации, чтобы увидеть символы, и смахивала вертикально, чтобы увидеть больше контента внизу страницы.Наоборот, маленькие и незаметные цели вызывали путаницу и плохое взаимодействие с пользователем. Например, двое семилетних детей, тестировавших приложение Sketchbook, с трудом пытались нажать «x», чтобы закрыть рекламу. Кнопка закрытия была слишком маленькой (5 мм в диаметре), поэтому задача требовала высокого уровня мелкой моторики и координации движений. Что еще хуже, случайное нажатие на любую другую часть рекламы привело детей прямо в магазин приложений. В конце концов им пришлось использовать Apple Pencil, более точный инструмент, чем палец, чтобы закрыть рекламу. Дети были так раздражены, что быстро покинули приложение.
В приложении Sketchbook были маленькие кнопки для закрытия рекламы. Двое 7-летних с трудом нажимали пальцами на кнопку, а когда промахивались, их отводили в магазин приложений. В конце концов им пришлось использовать Apple Pencil, чтобы закрыть его.Сделайте дизайн более гибким для поддержки двигательных способностей юных пользователей. Когда дети хотят переместить цель на сенсорном экране, есть два варианта: перетащить цель в место назначения или коснуться места назначения. Дизайн может быть гибким, допуская обе формы взаимодействия. Например, китайское приложение под названием Baby Earthquake Education позволяет детям выполнять одни и те же задачи одновременно касанием и перетаскиванием. Во время нашего тестирования мы видели, как дети использовали оба жеста, чтобы переместить персонажей приложения в безопасное место во время землетрясения.
В приложении Baby Earthquake Education (китайское приложение) дети могли либо перетаскивать символы на белые круги, либо нажимать на круги.Дизайн другой игры, Go Firemen, также продемонстрировал гибкость использования. Детям нужно было довезти багажник до дома; чтобы переместить грузовик вправо, можно было перетащить автомобиль, нажать кнопку со стрелкой или нажать в любом месте правой половины экрана. Во время нашего тестирования каждый ребенок, который играл в игру, мог плавно двигать туловище.
В китайском мобильном приложении Go Firemen дети могли нажать большую кнопку со стрелкой, перетащить грузовик или нажать в любом месте в правой части экрана, чтобы заставить грузовик двигаться.В дополнение к упрощению взаимодействия за счет простых жестов и повышения гибкости дизайнеры могут поддержать молодых пользователей, сократив навигацию и вместо рекомендации аналогичного контента . Например, в приложении Nick Jr. 3–5-летние дети легко просматривали рекомендованный контент, связанный с тем, что они сейчас смотрят, и просто выбирали один, вместо того чтобы возвращаться на главную страницу, чтобы найти другую тему.
Приложение Nick Jr. рекомендовало похожие видео на основе видео, которое дети посмотрели первым. Даже детям из нашей младшей возрастной группы (3–5 лет) нравилось просматривать рекомендуемый контент вместо того, чтобы возвращаться на домашнюю страницу в поисках другого видео.- Настольные проекты для детей до 9 лет должны использовать простые взаимодействия с клавиатурой или щелчки. Для этой возрастной группы сложно перетаскивать, прокручивать и щелкать небольшие объекты с помощью мыши или трекпада . Эти жесты требуют относительно высокого уровня мелкой моторики; для их выполнения детям нужно двигать запястьями и пальцами гораздо точнее, чем на тачскрине .
Детям в нашем исследовании было трудно перетаскивать курсор, особенно на большое расстояние. На сайте Barbie.com две 8-летние девочки играли в игру Dolphin Magic Rescue. Чтобы найти дельфина, им нужно было перетаскивать курсор, не задев ни одного камня на пути. Сначала задачу пытались выполнить на трекпаде: даже использовали два пальца. Наконец, они отказались от использования трекпада и успешно использовали вместо него мышь.
То же самое произошло на сайте PBS Kids: чтобы построить мост, 5-летний мальчик должен был использовать рулетку, чтобы найти длину моста, а затем выбрать нужную часть. Он изо всех сил пытался использовать трекпад, чтобы перетащить рулетку рядом с кусочками, но кусочки были слишком узкими, чтобы он мог щелкнуть и надеть линейку, поэтому после нескольких попыток он отказался от этого инструмента. Обратите внимание, что игра поддерживала взаимодействие без перетаскивания (которое включало нажатие на рулетку, а затем на элемент моста), но ни один из детей в нашем исследовании не обнаружил эту функцию.
На сайтах Barbie.com (вверху) и PBSKids.org (внизу) были игры, требующие перетаскивания. В одной из игр про Барби детям нужно было перетаскивать курсор по пути, не задев ни одного камня. В игре PBS Kids пользователи могли либо перетащить рулетку, чтобы сопоставить ее с зазором и частями здания, либо щелкнуть/коснуться рулеткой, а затем щелкнуть/коснуться части моста (хотя ни один из детей в нашем исследовании не обнаружил эту функцию). ).Для детей младше 9 лет настольные сайты должны основываться на простых взаимодействиях с клавиатурой или требовать только кликов . Другая игра на сайте Барби работала лучше. Для разных уровней в Barbie Dreamhouse Adventures пользователям нужно было управлять стрелками влево и вправо на клавиатуре, чтобы перемещаться вперед и назад, чтобы играть в бадминтон, или щелкать, чтобы найти спрятанных щенков. Поскольку сайт предлагал четких инструкций с изображениями, у детей в возрасте 7–9 лет не было проблем с клавиатурой или играми, в которых нужно было только щелкнуть мышью.
Barbie.com: Игры, которые требовали только простого взаимодействия с клавиатурой или кликов, были намного проще для детей младше 9 лет..Даже на сенсорных экранах перетаскивание может стать затруднительным. Точное перетаскивание цели через туннель или в определенное место было для детей сложным, так как требовало относительно высокой моторики. В приложении «Китайская смешная еда» дети должны были перетаскивать овощи на пустые круги во время игры со счетом. Если пользователи не перетаскивали овощ точно в круг, овощ исчезал, и детям нужно было делать это снова. 5-летний мальчик запутался и изо всех сил пытался перетащить 7 тыкв точно туда, где они должны были быть. После игры он сказал: «Мне не нравится эта игра. Не спрашивайте меня, почему».
Приложение Funny Food в Китае требовало, чтобы дети перетаскивали овощи точно в заданные круги. Небольшое отклонение в размещении заставит овощ исчезнуть. 5-летний мальчик изо всех сил пытался выполнить задание, потому что игра была такой неумолимой.- Дизайн для детей до 5 лет не должен требовать сложной координации движений, такой как использование двух рук или быстрых ручных действий в ответ на визуальный стимул. Даже для детей младше 8 лет ваш сайт или приложение должны предъявлять лишь ограниченные требования к координации движений. Помните, что координация движений развивается позже, и игры, требующие координационных движений, выходящих за рамки набора навыков детей, не доставляют удовольствия; они расстраивают.
Популярная игровая платформа Roblox различалась по удобству использования для пользователей каждой протестированной нами возрастной группы (3–5, 6–8 и 9–12) из-за различий в способностях к координации движений в этом возрасте. В версии для планшета в игре было две кнопки управления, по одной с каждой стороны экрана. Левый предназначался для навигации и изменения направления; правый заставил аватар подпрыгнуть. Свайп по вертикали в любой другой части интерфейса изменил перспективу игры. В версии для ПК игра требовала использования мыши, а также нескольких клавиш. Хотя пользователям всех возрастов нравилась игра, их двигательные способности влияли на их игровой процесс. Например:
- В версии приложения для планшетов 5-летний мальчик боролся с бимануальной координацией движений. Он обнаружил свайп для изменения вида, а также две кнопки управления, но не смог заставить их работать плавно. Он использовал свою ведущую руку, чтобы коснуться двух контроллеров по одному и медленно двигаться. Иногда он случайно менял ракурс, двигая рукой от одной стороны экрана к другой, и не знал, как это произошло.
- 7-летний пользователь планшета смог скоординировать свои движения двумя руками, чтобы двигаться плавно.
- 11-летняя девочка без проблем смогла сыграть в компьютерную версию игры. Она плавно координировала свои две руки, используя левую руку, чтобы нажимать разные клавиши на клавиатуре, и правую руку, чтобы щелкать.
Заключение
При разработке веб-сайтов, игр и приложений для маленьких детей учитывайте их физические возможности. Создавайте сайты, удобные для мобильных устройств, с большими целями. Для рабочего стола используйте простое взаимодействие с клавиатурой или только щелчки; избегайте сложных жестов, таких как перетаскивание и прокрутка, которые могут отпугнуть детей младшего возраста. Более того, многие маленькие дети используют трекпады; с этими устройствами сложные жесты еще сложнее, чем с мышью. При разработке интерфейсов для детей тщательно учитывайте целевую возрастную группу, их физические возможности и предпочтения в отношении устройств. Пользовательские интерфейсы, которые превышают двигательные способности детей, отпугнут их и даже заставят потерять доверие к устройству.
Подробнее: полный 399-страничный отчет UX Design for Children (Ages 3-12), 4-е издание, со 156 рекомендациями по дизайну доступен для скачивания. См. также дополнительную статью о когнитивных аспектах при разработке дизайна для детей.
№ по каталогу
Фельдман, Р. С. (2016). Развитие на протяжении всего жизненного цикла , 8 th Edition.